Репортаж с места событий сочинение

План 1. ура! свобода! 2. радостное известие 3. сражение в 7 б. 4. до следующей перемены! звенит звонок. перемена. автор

План
1. Ура! Свобода!
2. Радостное известие
3. Сражение в 7 “Б”.
4. До следующей перемены!
Звенит звонок. Перемена. Автор этого репортажа находится сейчас в 7 “Б” классе и наблюдает за развивающимися событиями. Итак, 30 человек в одну минуту вскакивают со своих мест и несутся к выходу. Через секунду класс пустеет, остаются только дежурные. Тихая на уроках школа, на переменах превращается в растревоженный улей.
Вдруг отворяется дверь, и в класс врывается Ваня, победно размахивая руками. Он торжественно и громогласно заявляет:
“Она не пришла!!!” Она – это учительница по английскому. Класс оглашается радостными криками. Воспользовавшись суматохой, Ваня берет мокрую тряпку, замахивается… Бросок, но попадания не последовало. Гриша парирует меткий удар. Опять бросок – на этот раз попал… по носу Филиппа. Но вот тряпка в руках Гриши, он прячет ее. Но у ребят уже другая тряпка. Бросок!! Сквозь гвалт сражения слышится истерический вопль Евграфовой, которая только что лихорадочно записывала имена нарушителей порядка. Пробираюсь к месту происшествия. Оказывается, мокрая тряпка, мазнув по листу бумаги, свела на нет все труды
Евграфовой.
Бой продолжается. В ход идут половые тряпки и щетки. Ребров отражает нападение нескольких девчонок. Он уже прижат к шкафу и отмахивается палкой. Девчонки наступают, они дерутся руками, ногами и зубами.
В класс, гудящий, как улей, входит Самойлов, который дежурил у двери. Вид у него грустный и подавленный. В классе наступает напряженная тишина. Как всегда, прогнозы Вани оказываются неверными: учительница не заболела. Буря мгновенно стихает. Ребята ставят на места сдвинутые во время боя столы и стулья.
Опять звенит звонок. Входит учительница. Все встают. Начинается урок. До следующей перемены!
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

ОТКРЫТИЕ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА (сочинение-репортаж) 1 вариант 29 октября 2007 года жители нашего города получили замечательный подарок. В городе открылся самый крупный торговый центр компьютерной и бытовой техники компании “Омега”. Компания реализовала этот проект при…
Сочинение “Учителем начальных классов должен быть только настоящий человек” Есть профессия в мире – Сердце отдавать детям! Школьные годы – время, которое мы всегда вспоминаем с улыбкой на лице, это тот период, который будет жить в нашей памяти вечно….
Сочинение Мой школьный класс Я не могу сказать, что я подумал про Свой класс, когда мы все впервые встретились на торжественной линейке. Я был очень взволнован переживаниями от того, что я стал учеником. Но…
Сочинение “Мое отношение к профессии учитель” Все мы ходим в школу. С самого детства общаемся с учителями, нашими наставниками в жизни. Иногда мы называем нашу Учительницу второй мамой. Потому что только она заботится о нас и…
Сочинение на тему: Первый раз – в первый класс! 1 сентября я пошла в 1 класс. Бабушка проводила меня до школы. На мне была школьная форма и большой портфель. Бабушка заплела мне в косички большие белые бантики. Возле школы…
Если бы я был учителем (сочинение-рассуждение) План 1. Особенности профессии учителя. 2. Мой взгляд на работу учителя: А) как сделать урок интересным; Б) отношения между учителем и учеником; В) не только учить, но и воспитывать. 3….
Как я провел выходные сочинение Утро. Понедельник. Звенит будильник. Вскакиваю с кровати и бегу в ванную. Началась неделя, учеба в школе, тренировки в спортивной секции. И что вы думаете, ванна занята! Младшая Сестра встала на…
Сочинение: Почему я люблю школу Школа – это самый интересный этап нашего детства. Сколько же лет мы учимся в школе? На первый взгляд – очень много. Но, на самом деле, обучение в школе дает нам…
Сочинение на тему: Школьная семья Ежедневные уроки, веселые переменки, громкие звонки, дежурства, встречи, взлеты, падения, оценки, влюбленность, дружба, спешка, каникулы… Так проходит замечательный отрезок жизни – очень скоротечный и насыщенный, но детям, наверное, действительно не…
Сочинение на тему “Зима” Зима – это чудное время года, когда мир погружается в сказку. Ведь зимой даже самые обычные вещи удивляют и завораживают людей. Для детей зима это всегда чудо, потому что зимой…
Сочинение на тему “Экскурсия по музею” В нашем городе много интересных мест, которые можно посетить. Среди них много музеев, художественная галерея, парк отдыха с аттракционами, планетарий и так далее. Но мне хотелось бы рассказать об историческом…
В. А. СЕРОВ “ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ” (сочинение по картине) 1 вариант Выдающийся русский живописец Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых вошли в сокровищницу русского искусства. Что бы ни изображал этот замечательный художник,…
Сочинение по произведению Джорджа Бернарда Шоу “Пигмалион” Самой популярной из пьес, написанных Дж. Бы. Шоу до Первой мировой войны, является комедия “Пигмалион”. Ее название напоминает о древнегреческом мифе, по которому скульптор Пигмалион влюбился в созданную им из…
Сочинение на тему Любимая сказка Современник А. С. Пушкина С. Т. Аксаков написал сказку “Аленький цветочек” в 1858 году. С того времени прошло уже 155 лет. Наше поколение читателей знакомится со сказками сначала в устной…
Сочинение “Есть ли рыцарство в наше время?” На летних каникулах несколько учеников нашего класса посетили историко-культурный заповедник “Луцкий замок”, где проводятся традиционные Рыцарские турниры. Они увидели не только великолепные средневековые замки и башни, но и мужественных воинов…
Сочинение “Зачем человеку нужен смех” Я засмеялся сразу, когда только прочитал тему сочинения. И действительно, для чего смех может потребоваться человеку? Смешной вопрос! Смех – это же суть нашей жизни! Радость, счастье и свет, юмор…
Сочинение осень Сочинение 1 Осень – позитивное настроение, но и в то же время легкая грусть. Даже тоска иногда. Самые цветные сны, самые честные разговоры, самые легкие воспоминания. Дожди. Много дождей, лучших…
Сочинение на тему “Человек должен верить в себя” Мудрые люди говорят, что мы сами творим свою жизнь, а значит и свою судьбу. Из этого следует, что, по большому счету, каждая мелочь, каждая неудача, каждый проступок на жизненном пути…
Сочинение по картине К. Юона “Новая планета” План: 1. Личность художника. 2. Композиция картины К. Юона “Новая планета”. 3. Мое отношение к картине. Пустынный шар в пустой пустыне, Как Дьявола раздумие… Висел всегда, висит поныне… Безумие! Безумие!…
В. Васнецов “Богатыри” (сочинение по картине) План 1. В. М. Васнецов – знаменитый русский художник. 2. Картина “Богатыри” – воспевание легендарных защитников родной земли: А) бесстрашный Илья Муромец; Б) мудрый, благородный Добрыня Никитич; В) удалой Алеша…
Сочинение по картине Т. Назаренко “Церковь Вознесения на улице Неждановой” План: 1. Биографическая справка о художнике. 2. Сказание о Вознесении. 3. Композиция картины. …Се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Мат. 28:20 “И так Господь, после…
Рассвет в степи (сочинение-описание) План 1. Прекрасное окружает нас. 2. Предрассветный сумрак. 3. Птичьи голоса. 4. Потоки солнечного света. 5. Начинается новый день. Черт вас возьми, степи, как вы хороши! Н. В. Гоголь Прекрасное…
Мой любимый учитель (сочинение-миниатюра) План 1. “Школьные годы – чудесные”. 2. Мой классный руководитель – Татьяна Александровна. 3. “Уроки” Татьяны Александровны. 4. Учитель с большой буквы. Учитель, перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени….
Лес моего детства (сочинение-описание) План 1. Каникулы в деревне. 2. Встреча с другом-лесом. 3. “Лесная аптека”. 4. “До свиданья, лес!” Воспоминания о лете всегда связаны с лесом. Все дело в том, что летние каникулы…
Мой друг алеша (сочинение-заметка в газету) План 1. Мой друг Алеша. 2. Что меня привлекает в друге: А) мужественность; Б) самостоятельность; В) умение держать слово; Г) выносливость. 3. Быть настоящим мужчиной нелегко. Хочу рассказать о своем…
Как мы работали в теплице (сочинение-описание процесса труда) План 1. На практике. 2. Как пикировать рассаду. 3. Не так уж плохо для первого раза. В этом году у нас была практика в теплице. Там мы пикировали рассаду. В…
Кого я считаю настоящим другом (сочинение-рассуждение) План 1. Друг – это… 2. Настоящая дружба бескорытна. 3. Друзей не может быть много. 4. Мои друзья. У дружбы много крыльев, но закон у нее один – верность. А….
Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Наступило третье тысячелетие, двадцать первый век. Век всеобщей компьютеризации, Приобщения всех от мала до велика к…
Сочинение на тему Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка&quot Повесть А. С. Пушкина называется “Капитанская дочка”, но как раз Машу Миронову можно назвать второстепенным действующим лицом. Сюжетное напряжение повести держится на трех опорных точках. Это образы Швабрина, Гринева и…
“Как хороши, как свежи были розы…” ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА И. С. Тургенев ЛИРИКА Стихотворения в прозе “Как хороши, как свежи были розы…” Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось…
Перемена (сочинение-репортаж)

Что такое репортаж

Репортаж

— это информационный жанр журналистики. Он оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщает о каком-либо событии. Его очевидцем или участником является сам автор.

Наша задача, дать человеку информацию. Но в отличие от заметки, тут мы уже можем давать некоторые оценки событию.

Основной из критериев репортажа как жанра журналистики, это оперативность

подачи информации. То есть когда событие случилось, выходит репортаж. Это типичная форма для новостей и информационных передач.

Конечно же, должен быть информационный повод

. То есть событие, которое произошло и легло в основу данного жанра.

Это не значит, что можно писать репортажи только с каких-то мест происшествий или катастроф. Это может быть и какое-то приятное событие в жизни. Например, городской праздник, выставка. То есть должно что-то случится. И не обязательно плохое.

Кроме того, сам репортер, должен быть либо очевидцем (наблюдать со стороны

), либо участником события. Соответственно, читатель будет видеть это событие глазами автора.

Критерий качества

репортажа — это когда читатель говорит, что прочитав, он видел все своими глазами. И создалось такое ощущение, будто он сам там побывал.

Если получаете такие отзывы от читателей, значит вы все сделали правильно.

Ваша задача, чтобы человек увидел это событие вашими глазами. Но для этого вы должны сами это событие увидеть. Притом не просто в нем поучаствовать или понаблюдать. Когда вы пишите, нужно вспомнить это событие и видеть его перед глазами.

Тогда у вас все получится!

Объем репортажа от 6 до 8 тысяч знаков. Как правило, это объемный материал. Конечно же, фотографии делают материал более живым.

Общие рекомендации при создании репортажей

Кратчайший совет: чем актуальнее, ярче и динамичнее, тем лучше. Читатель должен чувствовать себя непосредственным участником событий, вплоть до того, что можно заставить его почувствовать силу шквального ветра на зимнем митинге в пользу бродячих животных или соблазнительный запах в булочной, где производится бесплатная раздача сладостей бездомным в канун праздников.

Живости материалу добавят диалоги и описание эмоций людей, собственные наблюдения и мысли по поводу происходящего.

Запомните план того, как писать репортаж. Пример: вступление (в Лос-Анджелесе ночь, но никто не спит. Ведь именно сегодня кинокритики определят лучшие фильмы ушедшего года. Фавориты 87-й церемонии вручения премии «Оскар» давно определены. Это …), основная часть (хотя, как поговаривают, в моду вошло давать статуэтки молодым актерам, маститые «акулы» кинематографа также уверены в своей победе… ), заключение (драма на сцене вполне могла бы посоперничать с тем, что мы видели на экранах… ).

Осваивая репортаж, примеры текстов этого жанра можно посмотреть на страницах известных печатных изданий. В процессе знакомства с работами других авторов и постоянной практики вырабатывается свой неповторимый стиль и индивидуальная манера освещения важных событий.

Виды репортажа

Есть несколько основных видов репортажа:

  1. Исследовательский (или аналитический
    )
  2. Постановочный (познавательный
    )
  3. Событийный (информационный
    )

В аналитическом репортаже

вы исследуете какое-то явление и показываете новый для читателя мир. К примеру, вы окунаетесь в субкультуру готов. Вы начинаете с ними разговаривать, посещать их мероприятия. То есть исследуете этот мир и потом рассказываете об этом читателю.

Вот именно ваш вход в эту среду и сам рассказ являются поводом для репортажа.

Бывают еще и постановочные репортажи

. Это когда вы пробуете себя в другой роли. Хороший пример, это передача Михаила Кожухова. Это необычная передача о путешествиях.

Автор пробует себя в разных ипостасях. Он может быть то в роли электрика, то поваром в египетском ресторане, то еще кем-то.

То есть он в различных странах и городах пробует себя в разных профессиях. При этом делает телевизионные репортажи о том, с какими сложностями сталкивается, какой этот мир данной профессии.

Также это может быть какая-то тематическая информация, которая будет интересна определенному кругу лиц.

Есть еще и событийный репортаж

. О нем мы выше говорили. Это, когда что-то произошло. Вы выезжаете на место события и с него записываете репортаж.

Структура

Структура репортажа практически такая же, как и в других жанрах журналистики. Это:

  1. Заголовок
  2. Лид (введение
    )
  3. Основное ядро (детали, диалоги, действия, герои и повествование
    )
  4. Анализ или вывод (если это аналитический репортаж
    )
  5. Подпись автора (если не желаете оставаться анонимным
    )

В лиде можно не всегда указывать общественно известную информацию. Чтобы завлечь внимание читателя можно начать лид с интересной цитаты.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Море. Лунная ночь Айвазовского (9 класс)
    Художник Айвазовский был довольно своеобразным человеком и в ту же очередь уникальным творцом. Он был человеком вдохновения, он не мог работать без него и кстати часто находил то самое вдохновение благодаря путешествиям. Однажды поездка
  • Анализ басни Слон и Моська с моралью Крылова
    В басне «Слон и Моська» И.А. Крылов описывает, как по улицам напоказ водили Слона. Было много зевак, наблюдавших за животным, но особенно шумно вела себя Моська.
  • Сочинение на тему Нравственность. Что такое нравственность
    Нравственность — это человеческое качество, которое позволяет ему быть внутренне цельным, делать осознанный выбор и совершать осмысленные поступки. Нравственный человек внутренне ощущает

Признаки

Вот основные жанровые признаки репортажа:

  • Повествование от лица очевидца
  • Время течет от начала к концу события
  • Действие
  • Яркие детали
  • Фото с места событий
  • Признак зигзагообразности

Все ведется от лица участника событий

. То есть вы делаете это от первого лица (
я, мы
). Именно это помогает передать деталь. Поэтому нужно быть очевидцем.

Конечно же, бывают и исключения. Например, репортажи, которые рассказывают нам о событиях прошлых лет. Но это уже более сложная работа.

Время

течет от начала к концу события. То есть начало и конец репортажа совпадают с началом и концом мероприятия.

Это не значит, что вы должны описывать каждую минуту. К примеру, вы делаете репортаж с концерта и записываете абсолютно каждый номер. Выступал такой-то артист, за ним такой-то и так далее.

Нет, так делать нельзя!

Вы можете что-то опускать и помечать только главные события, детали и значимые моменты. Это не точный хронометраж. Но есть определенная последовательность действий.

В репортаже обязательно присутствует действие

. То есть должно что-то произойти. Кто-то что-то должен делать. Если тут никто ничего не делает, то получится из разряда «
просто красиво
».

Подмечайте яркие детали

. Что было особенного. Что создавало атмосферу мероприятия.

К примеру, на концерте это может быть особенный запах кулис. Это также может быть какая-то вводная музыка, которая играла перед началом концерта.

Есть еще признак зигзагообразности

.

То есть, когда вы читаете репортаж, то сначала идет повествование. Потом нам рассказывают яркую сцену. Описывают какую-то интересную деталь или вставляют важные цитаты. Затем идет повествование и далее опять повторяются интересные моменты.

То есть автор такой зигзагообразностью рассказывает нам о событии и дает понять, что происходит. А потом интересными деталями переносит нас прямо на место действия. Таким образом, журналист создает эффект присутствия.

Как написать репортаж

Вот вам хорошие советы о том, как писать репортаж. Сразу скажу, что в тексте старайтесь создавать эффект присутствия. Это нужно чтобы читатель через вас все видел своими глазами.

Поэтому в материале должны быть:

  • Герои и диалоги
  • Интересные детали
  • Действия

Герои и диалоги

Героями может быть публика или какой-то артист. Это может быть художник, который был на своей выставке. Еще может быть зритель, с которым вы общались. В общем, несколько персонажей должно быть.

Хорошо, если будут диалоги.

Можно случайно подслушать диалог между зрителями. Возможно, вы сами с кем-то переговорили и потом вставили небольшое интервью в текст. Все это очень хорошо оживляет репортаж!

Стоит отметить, что диалоги используются не так часто, как цитаты

. Последние обычно берутся не с простых мест. Они используются с учетом того, что в них четко проходит тема репортажа. То есть не на пустом месте вставляем цитату.

И не обязательно, чтобы цитата была записана от какого-то важного человека (директора или организатора

). Ведь читателям бывает интересно и мнение простых людей. Так ваш материал становится еще интереснее.

Детали

В репортаже с места событий должны присутствовать подробности. Например, какая музыка играла на празднике, как люди себя вели, что продавали и так далее.

Это не значит, что вы описываете абсолютно все (что вижу, то и пишу

). Вы показываете детали, которые показались вам любопытными. К примеру, раскрываете те подробности, которые как вам кажется, передают атмосферу данного события.

Но не усердствуйте с деталями!

Грубая ошибка

— это когда слишком подробно начинают описывать событие. Например, рассказывают про каждую складку занавеса. Или, когда идут репортажи с места катастроф, то описывается абсолютно все. Каждый фрагмент трупа, который они видели, все обломки и так далее.

Когда нагнетается обстановка и много деталей, то у читателя «замыливается глаз». Он просто перестает их воспринимать. Поэтому лучше одна какая-то яркая деталь, которая передает атмосферу, чем большой избыток разных мелких подробностей.

Действие

Обязательно должна быть динамика в репортаже. Все время должно что-то происходить. Время не должно останавливаться. У вас постоянно идет какое-то действие.

Например, какой-то интересный и важный поступок. Благодаря ему вы сможете наполнить свой материал. Запомните, что при описании события всегда проходит какая-то цепочка действий.

А нужно ли присутствовать на месте события чтобы написать репортаж?

Если вы пишите текст по чужим материалам (сводки новостей, сюжет с телевидения

), то это уже будет
реконструкция события
, а не репортаж.

Достаточно интересно и ярко такое сделать, это задача профессионала. Но они как правило, такого никогда не делают. Хотя технически способны.

А начинающие авторы с удовольствием берутся за это дело. Однако из-за отсутствия опыта и мастерства у них ничего не получается. Поэтому старайтесь избегать такой ситуации. Особенно если вы новичок. Лучше писать о том, что вы видели и где присутствовали

Хорошо если ваше видение данной ситуации включено в яркую форму

. Вы можете писать едко, иронично, с юмором или восторженно о данном событии. Все зависит от вашего отношения к данному явлению.

Важно чтобы это отношение вообще, было. То есть чтобы вам не было все-равно, и вы не делали это механически.

Репортаж из столовой

Данный репортаж взят из столовой школы номер 18.

Здравствуйте, уважаемые педагоги и ученики школы 18, города Астрахань (или Москва). Сегодня мы будем Ревизорро и проверим нашу столовую по всем важным параметрам. Узнаем, проходит ли она по всем стандартам качества! Ведь столовая — это сердце любой школы!

Ведущей и проверяющей сегодня буду я — давно знакомая всем вам Краснова Алёна, учащаяся 9-го А класса. Если у вас останутся какие-то вопросы после этого репортажа, вы сможете их задать на моём сайте.

Каждый день в школе наполнен полезными знаниями и долгими уроками, но вот наступает большая перемена, а это значит, что пора идти в столовую!

Первое, что нужно проверить — это наличие пыли! Именно пыль опасна для здоровья и у многих людей на неё аллергия. Так, на столах пыли нет и на подоконнике тоже чисто. А это значит что можно поставить один плюс за чистоту, работники столовой отлично справляются с уборкой и содержат помещение в чистоте.

Хм, теперь наверное стоит посмотреть, есть ли жвачки под столами. Учащиеся школ очень любят жевать жвачки и приклеивать их к обратной стороне стола. Так, тут вроде ничего нет. Это действительно удивительно, ведь во время обеда тут очень много школьников. За это тоже можно поставить плюс.

А теперь давайте зайдём на кухню и возьмём интервью у местного повара.

— Здравствуйте, я Алёна, снимаю репортаж для школьного телеканала. Можно задать вам несколько вопросов?

— Здравствуйте, конечно же да.

— Для начала представьтесь, пожалуйста. Зрители хотят знать получше того, кого слушают. Также, сколько лет вы уже работаете в этой школе? Нравится ли вам ваша работа? И самое главное, что за блюдо будет сегодня на обед?

— Меня зовут Татьяна Андреевна. В этой школе я работаю уже более 20-ти лет. За всё свою жизнь я видела много счастливых учеников, мне нравится их каждый раз радовать вкусным обедом. Моя работа мне очень нравится, я считаю её очень важной в любой школе. Сегодня будет любимое блюдо многих учеников — пюре с мясной котлетой и свежий яблочный сок.

-Думаю что будет очень вкусно. Спасибо за то, что приняли участие в моём репортаже!

За вежливость и открытость тоже нужно поставить плюс!

А теперь самое главное, оценки учеников. Мы провели опрос школьников, насколько им нравятся блюда из этой столовой. Каждый учащийся ответил, что ему очень нравится местная кухня. Мне кажется что это достойно последнего плюса. Итак, данная столовая заработала 4 плюса, а это значит что еда тут на высшем уровне. Всем рекомендую столовую нашей школы. С вами была Алёна Краснова, всем хорошего дня!

Примеры репортажа

Для большей наглядности давайте разберем некоторые примеры репортажа. Будут как удачные, так и плохие варианты.

Как не надо писать

Давайте рассмотрим пример того текста, как не нужно писать репортаж.


Плохой пример репортажа в газете

Фактически, это похоже на сочинение школьника младших классов. В журналистике такие репортажи часто относят к категории «красивый

».

Здесь такой восторженный репортер. Ему все нравится. И там красиво, и тут здорово. То есть идут одни сплошные эмоции.

Вы вряд ли увидели эти соревнования глазами журналиста. Вроде бы детали есть (могут запомниться бублики

). Но нет обоснованного вывода о том, что Сочи готов к Олимпиаде.

Мы толком не поняли, чем отличались выступления шведов, японцев и наших. Не поняли почему Сочи готов к Олимпиаде или что представляют из себя «Русские горки».

А не поняли потому что автор только восхищается. Он не смог передать детали. Что там происходило и почему. Репортер не смог это достаточно подробно все описать. Все идет какими-то общими предложениями.

На самом деле, это не редкая ошибка многих авторов!

Подобные элементы присутствуют во многих репортажах. Поэтому следите чтобы у вас такого не было. Не допускайте чтобы весь ваш материал сводился к красиво, здорово или классно.

Еще плохой пример

Давайте рассмотрим еще один неудачный пример начала репортажа.

Здесь есть детали и достаточно неплохо описанные. Вроде бы все нормально. Но нет действия и динамики. Ничего не случилось.

Поэтому фактически, это очерк, начало рассказа или эссе. Однако это не репортаж. Тут нет яркого события.

Сочинение на тему репортаж

План 1. Ура! Свобода! 2. Радостное известие 3. Сражение в 7 “Б”. 4. До следующей перемены! Звенит звонок. Перемена. Автор этого репортажа находится сейчас в 7 “Б” классе и наблюдает за развивающимися событиями. Итак, 30 человек в одну минуту вскакивают со своих мест и несутся к выходу. Через секунду класс пустеет, остаются только дежурные. Тихая на уроках школа, на переменах превращается в растревоженный улей. Вдруг отворяется дверь, и в класс врывается Ваня, победно размахивая руками. Он торжественно и громогласно заявляет: “Она не пришла!!!” Она – это учительница по английскому. Класс оглашается радостными криками. Воспользовавшись суматохой, Ваня берет мокрую тряпку, замахивается… Бросок, но попадания не последовало. Гриша парирует меткий удар. Опять бросок – на этот раз попал… по носу Филиппа. Но вот тряпка в руках Гриши, он прячет ее. Но у ребят уже другая тряпка. Бросок!! Сквозь гвалт сражения слышится истерический вопль Евграфовой, которая только что лихорадочно записывала имена нарушителей порядка. Пробираюсь к месту происшествия. Оказывается, мокрая тряпка, мазнув по листу бумаги, свела на нет все труды Евграфовой. Бой продолжается. В ход идут половые тряпки и щетки. Ребров отражает нападение нескольких девчонок. Он уже прижат к шкафу и отмахивается палкой. Девчонки наступают, они дерутся руками, ногами и зубами. В класс, гудящий, как улей, входит Самойлов, который дежурил у двери. Вид у него грустный и подавленный. В классе наступает напряженная тишина. Как всегда, прогнозы Вани оказываются неверными: учительница не заболела. Буря мгновенно стихает. Ребята ставят на места сдвинутые во время боя столы и стулья. Опять звенит звонок. Входит учительница. Все встают. Начинается урок. До следующей перемены! (No Ratings Yet) Loading…

Похожие сочинения:

ОТКРЫТИЕ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА (сочинение-репортаж) 1 вариант 29 октября 2007 года жители нашего города получили замечательный подарок. В городе открылся самый крупный торговый центр компьютерной и бытовой техники компании “Омега”. Компания реализовала этот проект при… Сочинение “Учителем начальных классов должен быть только настоящий человек” Есть профессия в мире – Сердце отдавать детям! Школьные годы – время, которое мы всегда вспоминаем с улыбкой на лице, это тот период, который будет жить в нашей памяти вечно…. Сочинение Мой школьный класс Я не могу сказать, что я подумал про Свой класс, когда мы все впервые встретились на торжественной линейке. Я был очень взволнован переживаниями от того, что я стал учеником. Но… Сочинение “Мое отношение к профессии учитель” Все мы ходим в школу. С самого детства общаемся с учителями, нашими наставниками в жизни. Иногда мы называем нашу Учительницу второй мамой. Потому что только она заботится о нас и… Сочинение на тему: Первый раз – в первый класс! 1 сентября я пошла в 1 класс. Бабушка проводила меня до школы. На мне была школьная форма и большой портфель. Бабушка заплела мне в косички большие белые бантики. Возле школы… Если бы я был учителем (сочинение-рассуждение) План 1. Особенности профессии учителя. 2. Мой взгляд на работу учителя: А) как сделать урок интересным; Б) отношения между учителем и учеником; В) не только учить, но и воспитывать. 3…. Как я провел выходные сочинение Утро. Понедельник. Звенит будильник. Вскакиваю с кровати и бегу в ванную. Началась неделя, учеба в школе, тренировки в спортивной секции. И что вы думаете, ванна занята! Младшая Сестра встала на… Сочинение: Почему я люблю школу Школа – это самый интересный этап нашего детства. Сколько же лет мы учимся в школе? На первый взгляд – очень много. Но, на самом деле, обучение в школе дает нам… Сочинение на тему: Школьная семья Ежедневные уроки, веселые переменки, громкие звонки, дежурства, встречи, взлеты, падения, оценки, влюбленность, дружба, спешка, каникулы… Так проходит замечательный отрезок жизни – очень скоротечный и насыщенный, но детям, наверное, действительно не… Сочинение на тему “Зима” Зима – это чудное время года, когда мир погружается в сказку. Ведь зимой даже самые обычные вещи удивляют и завораживают людей. Для детей зима это всегда чудо, потому что зимой… Сочинение на тему “Экскурсия по музею” В нашем городе много интересных мест, которые можно посетить. Среди них много музеев, художественная галерея, парк отдыха с аттракционами, планетарий и так далее. Но мне хотелось бы рассказать об историческом… В. А. СЕРОВ “ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ” (сочинение по картине) 1 вариант Выдающийся русский живописец Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых вошли в сокровищницу русского искусства. Что бы ни изображал этот замечательный художник,… Сочинение по произведению Джорджа Бернарда Шоу “Пигмалион” Самой популярной из пьес, написанных Дж. Бы. Шоу до Первой мировой войны, является комедия “Пигмалион”. Ее название напоминает о древнегреческом мифе, по которому скульптор Пигмалион влюбился в созданную им из… Сочинение на тему Любимая сказка Современник А. С. Пушкина С. Т. Аксаков написал сказку “Аленький цветочек” в 1858 году. С того времени прошло уже 155 лет. Наше поколение читателей знакомится со сказками сначала в устной… Сочинение “Есть ли рыцарство в наше время?” На летних каникулах несколько учеников нашего класса посетили историко-культурный заповедник “Луцкий замок”, где проводятся традиционные Рыцарские турниры. Они увидели не только великолепные средневековые замки и башни, но и мужественных воинов… Сочинение “Зачем человеку нужен смех” Я засмеялся сразу, когда только прочитал тему сочинения. И действительно, для чего смех может потребоваться человеку? Смешной вопрос! Смех – это же суть нашей жизни! Радость, счастье и свет, юмор… Сочинение осень Сочинение 1 Осень – позитивное настроение, но и в то же время легкая грусть. Даже тоска иногда. Самые цветные сны, самые честные разговоры, самые легкие воспоминания. Дожди. Много дождей, лучших… Сочинение на тему “Человек должен верить в себя” Мудрые люди говорят, что мы сами творим свою жизнь, а значит и свою судьбу. Из этого следует, что, по большому счету, каждая мелочь, каждая неудача, каждый проступок на жизненном пути… Сочинение по картине К. Юона “Новая планета” План: 1. Личность художника. 2. Композиция картины К. Юона “Новая планета”. 3. Мое отношение к картине. Пустынный шар в пустой пустыне, Как Дьявола раздумие… Висел всегда, висит поныне… Безумие! Безумие!… В. Васнецов “Богатыри” (сочинение по картине) План 1. В. М. Васнецов – знаменитый русский художник. 2. Картина “Богатыри” – воспевание легендарных защитников родной земли: А) бесстрашный Илья Муромец; Б) мудрый, благородный Добрыня Никитич; В) удалой Алеша… Сочинение по картине Т. Назаренко “Церковь Вознесения на улице Неждановой” План: 1. Биографическая справка о художнике. 2. Сказание о Вознесении. 3. Композиция картины. …Се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Мат. 28:20 “И так Господь, после… Рассвет в степи (сочинение-описание) План 1. Прекрасное окружает нас. 2. Предрассветный сумрак. 3. Птичьи голоса. 4. Потоки солнечного света. 5. Начинается новый день. Черт вас возьми, степи, как вы хороши! Н. В. Гоголь Прекрасное… Мой любимый учитель (сочинение-миниатюра) План 1. “Школьные годы – чудесные”. 2. Мой классный руководитель – Татьяна Александровна. 3. “Уроки” Татьяны Александровны. 4. Учитель с большой буквы. Учитель, перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени…. Лес моего детства (сочинение-описание) План 1. Каникулы в деревне. 2. Встреча с другом-лесом. 3. “Лесная аптека”. 4. “До свиданья, лес!” Воспоминания о лете всегда связаны с лесом. Все дело в том, что летние каникулы… Мой друг алеша (сочинение-заметка в газету) План 1. Мой друг Алеша. 2. Что меня привлекает в друге: А) мужественность; Б) самостоятельность; В) умение держать слово; Г) выносливость. 3. Быть настоящим мужчиной нелегко. Хочу рассказать о своем… Как мы работали в теплице (сочинение-описание процесса труда) План 1. На практике. 2. Как пикировать рассаду. 3. Не так уж плохо для первого раза. В этом году у нас была практика в теплице. Там мы пикировали рассаду. В… Кого я считаю настоящим другом (сочинение-рассуждение) План 1. Друг – это… 2. Настоящая дружба бескорытна. 3. Друзей не может быть много. 4. Мои друзья. У дружбы много крыльев, но закон у нее один – верность. А…. Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Наступило третье тысячелетие, двадцать первый век. Век всеобщей компьютеризации, Приобщения всех от мала до велика к… Сочинение на тему Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка» Повесть А. С. Пушкина называется “Капитанская дочка”, но как раз Машу Миронову можно назвать второстепенным действующим лицом. Сюжетное напряжение повести держится на трех опорных точках. Это образы Швабрина, Гринева и… “Как хороши, как свежи были розы…” ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА И. С. Тургенев ЛИРИКА Стихотворения в прозе “Как хороши, как свежи были розы…” Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось… Перемена (сочинение-репортаж)

Цели:
познакомить учащихся с особенностями репортажа
как газетного жанра;
подготовка к самостоятельной работе над
сочинением-репортажем;
воспитывать уважение к профессии репортера и к
людям этой профессии;
учить учащихся слушать друг друга.

Оборудование:
газеты, таблицы с основными
требованиями к репортажу, папка с памятками (на
партах учащихся), таблички с профессиональными
словами, видеозаписи, фотографии репортеров,
книги В.Пескова, Ю. Фучика.

Эпиграф:
Многие и многие русские писатели
отдавали репортажу много сил, внимания и
находчивости. В.Гиляровский.

Основные этапы урока
I. Организация урока.

– Сегодня, ребята, мы проводим урок на тему:
“Сочинение в жанре репортажа “Прекрасное рядом
с нами”. Вы должны познакомиться с особенностями
репортажа как газетного жанра и научиться
самостоятельно работать над
сочинением-репортажем.

II. Вступительное слово учителя.

– Вся жизнь страны, вся жизнь планеты на
газетных листах. Коротенькие заметки, репортажи,
очерки, фельетоны и эссе на различные темы
печатаются в газетах.
Репортаж издавна был и остается в наше время
одним из самых распространенных газетных жанров.
Многие известные русские писатели начинали свою
деятельность в качестве газетных репортеров.
Прочитаем эпиграф, записанный на доске
(читается и комментируется учеником).

III. Словарно-семантическая работа.

1) Обратимся к журнально-газетной лексике.
– Какие слова, относящиеся к работе журналистов,
вы можете назвать? (Ответ: Журналист,
журналистика, рубрика, корреспондент, репортаж,
репортер, хроника)
2) Найдите в толковом словаре лексическое
значение слов: репортаж, репортер, хроника,
хроникер, корреспондент и запишите в тетрадь.
(Репортаж – сообщение о местных событиях, о
событиях дня, информация в печати, по радио,
телевидению
Репортер – сотрудник газеты, журнала, радио,
информационного агентства, доставляющий
сведения о текущих событиях и происшествиях).
Учитель: Семантика слова “ репортаж” такова:
слово произошло от английского report (рипорт) – как
существительное оно значит – рапорт, оклад,
сообщение; как глагол соответственно:
рапортовать, докладывать, сообщать.
Учитель: Ребята, какое понятие, журналист или
репортер, более широкое, а какое более узкое?
(Ответ: Репортер – понятие более узкое, так как он
занимается конкретной работой)
Учитель: Репортажи печатаются в особом разделе
газеты – хронике.
Хроника – отдел сообщений в газете, журнале, на
радио и телевидении, посвященный текущей
общественной жизни.
Хроникер – сотрудник газеты, журнала,
работающий в отделе хроники.

IV. Фронтальная беседа с классом.

Вопрос. Каких журналистов, информирующих о
текущих событиях, вы можете назвать, ребята?
Ответ. Михаил Любимов – телерепортер
информационной программы “Доброе утро” на
Первом канале; Александр Школьник – репортер
информационной программы “Доброе утро” на
Первом канале, рубрики “Шпаргалка”, “Школьные
повести”; Эдуард Хайруллин – работает
собственным корреспондентом от Казани,
А.Мамонтов – собственный корреспондент Первого
канала.
Учитель: Профессия репортера нелегкая. Какой
материал нашли вы, готовясь к уроку?
Ученик: Мне хочется прочитать напутствие
известного спортивного журналиста Н.Озерова
юным спортивным комментаторам

Спортивный репортаж

Приятели часто подшучивают надо мной: что же
тут сложного!
Рассказывать о том, что происходит на стадионе,
действительно не так уж сложно. Но нужно уметь
отобрать самое главное из того, что происходит на
твоих глазах.
Каждое спортивное соревнование- это проверка
мужества спортсмена, его воли, стремления к
победе.
Я сам прошел большой и совсем не легкий путь в
спорт. Знаю, сколько пота надо пролить на
тренировках, сколько поволноваться, прежде чем
чего-нибудь добьешься.
Спортивный комментатор должен прежде всего
знать и любить спорт, особенно тот вид, о котором
он рассказывает.
Перед матчами, о которых мне предстояло
рассказывать на радио, я старался бывать на
тренировках команд. Встречался с известными
тренерами. Это мне очень помогло.
Советую и вам, юные комментаторы, заранее
узнавать обо всех предстоящих соревнованиях,
бывать на тренировках, прислушиваться к тому, что
говорят тренеры.
Вы должны увидеть не только успехи, но и
неудачи. Ничего нет страшного в критике. Только
она должна быть доброжелательной, а не походить
на разное и брюзжание.
Когда я веду репортаж, я вижу перед собой тысячи
зрителей, но я думаю не о них. Я знаю, что сотни
тысяч любителей спорта, сидящих у
радиоприемников, внимательно слушают
комментатора. И я стараюсь, очень стараюсь помочь
им “увидеть” все, что происходит на футбольном
поле.
Вот и вы должны так писать свои репортажи, чтобы
каждый читатель увидел ваши соревнования.
Успехов вам, юные комментаторы!
Учитель: Послушаем запись одного из репортажей
А.Школьника и подумаем над вопросом: “Какими
качествами должен обладать репортер?” (Репортаж
А.Школьника)

Репортаж А.Школьника

Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу познакомить вас с интересными людьми –
вашими ровесниками.
Московская школа № 1241. Первое сентября. Подхожу
к группе мальчишек и девчонок, оживленно
жестикулирующих, перебивающих друг друга:
– Я думаю лучше сегодня.
– А может еще один прогон?
– Нет, достаточно.
– О чем спор, ребята, – интересуюсь я.
Удивлению моему не было границ. Оказывается,
группа энтузиастов-старшеклассников под
руководством учителя музыки Виталия Петровича
Бодрова организовали музыкальный театр. Начали с
небольших постановок, а теперь уже сочинили
трехактную пьесу. Все лето репетировали, шили
костюмы, рисовали и сколачивали декорации.
– А как же отдых? – спрашиваю я.
Ребята смотрят на меня с недоумением.
В самом деле, что это я.
Лучшего отдыха не придумать.
Здорово живут ученики школы № 1241.
Учитель: Так какими качествами должен обладать
репортер?
Ответы:
должен владеть правильной литературной речью;
должен знать вопрос, который он освещает;
репортеры часто сталкиваются с разными
трудностями, поэтому они должны быть сильными,
выносливыми, мужественными.
Учитель: Вы правы, ребята. Действительно,
репортер должен обладать всеми этими качествами.
Он должен правдиво и точно изображать события,
ярко и образно, уметь общаться с людьми, быть
смелым и мужественным в своей работе.
Кто из журналистов жизнью заплатил за
правдивость своих репортажей?

V. Индивидуальные сообщения учащихся.

1) Юлиус Фучик
2) Дмитрий Холодов
3) Семья Никулиных
4) Лариса Юдина

VI.
Учитель: Спасибо вам, ребята, за сообщения.
В газете “Аргументы и факты” было напечатано,
что за последние 5 лет было убито 156 журналистов в
нашей стране. Это убийство московского
журналиста Дмитрия Холодова, всем известного
журналиста и телеведущего Владислава Листьева. В
течение 3-х недель вся страна следила за поисками
журналистов ОРТ Романа Перевезенцева и
Вячеслава Тибелиуса, которых захватили в плен
чеченские боевики. И лишь благодаря большим
усилиям многих людей они были освобождены, хотя
сами, по их словам, каждую минуту могли быть
убиты.
Таким образом, профессия журналиста требует
помимо профессионализма еще и мужества, даже
геройства.
А еще ребята, мне хочется сегодня рассказать о
замечательном человеке, журналисте,
телерепортере, фотографе, в прошлом ведущем
программы “В мире животных” Василии Пескове.
В.Песков написал замечательную книгу “Шаги по
росе”. Герои этой книги строят заводы,
прокладывают каналы, воздвигают дома, сажают
яблони. У них немало общего. И в то же время образ
каждого из них, живой и яркий, несет те черты,
которые присуще ему, и только ему. Каждое событие
им не просто описано, а выношено, пропущено через
свое, личное восприятие. Песков не боится
“присутствовать” в своих материалах, но это
присутствие не навязчиво, а органично. Автор
здесь лицо активно действующее, думающее, остро
видящее. Он умеет душевно беседовать, задавать
людям нужные вопросы, искренне радоваться вместе
с ними и, когда надо, негодовать. Это всегда
вызывает доверие читателя.
Важной приметой творчества Пескова является
то, что для него рассказать о человеке – это
всегда написать о земле, на которой он вырос, об
его отношении к родной природе.
Да ,своим творчеством Песков славит людей
труда. Но, подобно одному из героев своего
репортажа, он утверждает: “Жизнь не представляю
себе без птичьего пения…”.
Василий Песков умеет видеть, слушать,
чувствовать природу нашей Земли и пишет о ней
свежо, сочно, подлинно. Песков много
фотографирует. Он часто охотиться с
фотообъективом за лесными загадками. В поле, в
лесу он свой человек. Он все время напоминает: вы
тоже можете стать “своим человеком”. Лесной
праздник доступен всем. “На этот праздник не
нужен билет. Кладите краюху хлеба в мешок,
проголосуйте попутному грузовику, или садитесь в
автобус, или велосипед седлайте, а лучше –
пешком. Пораньше из дому, лучше с самой зарей.
Тогда весь праздник – ваш. Вы увидите, как
стягивает солнце туманное одеяло с реки, увидите
росу на красных осиновых листьях, увидите, как
добывает свой “хлеб” трудолюбивый дятел. Не
заявляйте о себе криками, приберегите песни.
Слушайте тишину, и тогда осень лесная покажет вам
все богатство…”
Ребята, надо сказать, что репортажи бывают
нескольких видов: информационный, оперативный
(где авторы сообщают о том, что видели и слышали),
и фоторепортажи. Предлагаю вашему вниманию
образцы таких репортажей. Это работы ваших
сверстников. Докажите, что это репортаж.
Прочитайте текст “Нет им дела до игрушек”.

Нет им дела до игрушек

Мы вошли в небольшое здание из красного кирпича
с вывеской “Загорский историко-педагогический
музей игрушки”. И почти сразу попали в
экспозиционный зал.
Тут была загорская матрешка из 30 куколок…
Швейцарская заводная игрушка “Сельский
праздник”: механические человечки пляшут,
играют и поют, механические птицы порхают…
Действующая корабельная пушка – игрушка
Александра I… Едва мы углубились в изучение
диковинных экспонатов, как экспозиция
закончилась. Неужели все?
– В музее 30 тысяч экспонатов, – объясняет нам
научный сотрудник Виктор Алексеевич Соловьев, –
но в экспозиции выставлены только две с
половиной тысячи. Нам катастрофически не хватает
места. Восемь лет просили у исполкома расширить
помещение, но пока все тщетно.
Жаль, что взрослые не играют, поэтому и нет им
дела до музея игрушек, да и до игрушек вообще.
Ответы:
тема очень интересная, пишется с места события;
репортер описывает ход события и ведет тебя за
собой.
Учитель: На таблице вы видите требования к
репортажу, прочтите их.
Учитель: А теперь прочитаем сочинение-репортаж
“Случай на плотине” и постараемся доказать, что
он соответствует требованиям, которые
предъявлены к репортаж

Случай на плотине

Это случилось вчера, 2 июня. Мы, учащиеся старших
классов Марьевской средней школы, возвращались с
прополки свеклы. Было жарко, и проходя мимо
плотины, мы стали уговаривать Люсю, нашу
наставницу, свернуть к ступеням, ведущим к воде, и
разрешить нам искупаться.
– Искупнемся здесь? Разреши, Люсь, – просили мы.
– У плотины опасно. Пойдем на пляж, – ответила
Людмила.
– Там далеко же. Сил нет – такая жара, – канючили
ребята.
– Все же умеют плавать. Разреши, Люсенька, –
вступили девочки.
И Люся сдалась.
Срывая на ходу футболки, шорты и обувь, ребята
помчались к спасительной воде. Бросили на
ступеньках плотины одежду и с радостным смехом и
визгом попрыгали в озеро , тяжело шлепнулась на
воду и толстая Кларка.
Как ласточки носились по воде, обгоняя друг
друга, Вадик и Женя. Словно дельфины выныривали и
снова ныряли Марат и Сережа. Тут же барахталась
Клара, неумело загребая по-собачьи.
Вода была теплая, прозрачная, легкая.
И вдруг…
– Мама! Тону-у, – послышался сдавленный хрип.
Ребята замерли. На дно шла Клара. Первой к девочке
бросилась Люся. Клара судорожно вцепилась в нее,
и обе скрылись под водой. Ребята оцепенели от
ужаса. Вынырнули обе. И тут Люся скомандовала:
– Цепью вытянитесь к ступенькам, цепью!
Мы сначала не поняли ее, но когда она стала
сзади подталкивать Клару к плотине, нам стало
понятно, как она решила спасти тяжелую и
неуклюжую “пловчиху”.
Самые сильные стали по очереди выталкивать
тонущую Клару из воды к ступеням запруды, а
остальные образовали цепь, конец которой – Иван,
который стоял на ступенях, держа за руку Сережку.
Обезумевшая Кларка умудрялась утянуть под воду
то одного, то другого из нас.
Вода была теплая, тяжелая… Ступеньки казались
недосягаемыми.
Но Люсин замысел удался. Мы дотолкали Клару до
Марата, плавающего первым в спасательной
цепочке. Он крепко ухватил девочку за волосы и
потянул к себе, Марата за руку крепко держал
Вадим…
Вытянули испуганную, нахлебавшуюся воды
“русалку” на ступеньки и, измученные, попадали
рядом. Молчали… Ласково шлепалась
взбаломученная нами вода на ступени плотины.
Ребята медленно приходили в себя.
– Ты молодец, Люся, – сказал я.
Все понимали: если бы не Люсины хладнокровие и
смекалка, быть беде.
(В.Шумилин)
Ответы:
по жанру это оперативный репортаж, т. к.
указывается дата – 2 июля;
репортаж написан с места события, автор был
очевидцем и сам участвовал;
автор описал интересное событие, показал
героизм девушки, не растерявшейся в трудную
минуту;
событие описано в динамике;
много ярких деталей;
Данный репортаж носит
информационно-познавательный характер. Здесь
выделяются композиционные части:
Зачин.
Основная часть.
Концовка.
Учитель: Ребята, мы с вами уяснили требования к
репортажу, его композицию. А теперь представьте,
что вы репортеры, а ваши тетради – репортерские
блокноты. Вспомните нашу воскресную прогулку в
лес.
По данному зачину продолжите репортаж на тему:
“Прекрасное живет рядом с нами”. Ваша работа
будет сопровождаться видеорепортажем.
Теплый воскресный день. Шумной толпой идем на
лыжную базу. Нас встречает долгожданный лес.
Быстро проходим около домиков. Скорее, скорее…
Знакомство с лесом началось… (Чтение 2-х
продолжений учащимися)
Учитель: Соответствуют ли эти продолжения тем
требованиям, с которыми мы познакомились?
Ответ: Да, в репортажах все элементы композиции,
указывается место действия, события показаны в
развитии. Используется эмоциональная лексика,
чувствуется присутствие автора.

VII. Итог.

(Делаются выводы)
Итак, мы учились писать сочинение-репортаж. На
следующем уроке мы будем совершенствоваться в
написании репортажей.
Д/з:
1) доработать свои сочинения-репортажи.
2) написать репортаж на одну из тем:
“Незабываемый день”.
“Праздник подарков”.
“Праздник осени”.

Тема: «Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения».

Цель: создать условия для формирования умения писать сочинение, учить применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Задачи:

Предметные результаты: формировать представление о том, как правильно подготовиться к написанию сочинения.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД
    • формировать понимание важности планирования своей деятельности, оценивать свою деятельность в соответствии с образцом
  • познавательные УУД
    • формировать умение осуществлять поиск необходимой информации;
    • анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
  • коммуникативные УУД
    • формировать умение работать в паре, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Личностные результаты: формировать ценностное отношение к самому себе через осознание особенностей своей собственной позиции

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Office Power Point, карточки с заданиями.

Методы: продуктивный, словесный, наглядный, практический.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.

Организация пространства: работа фронтальная, в парах, индивидуальная.

Быть журналистом — значит не только ездить,

смотреть, отбирать, писать

— это значит особым образом жить.

М.Кольцов

Многие и многие русские писатели отдавали репортажу

много сил, внимания и находчивости.

В.Гиляровский

Организационный этап

Каковы цели нашего урока? Подумаем над критериями оценивания.

Вызов

— Прочитайте, пожалуйста, эпиграфы к нашему уроку. О чем пойдет речь на уроке? Вам знаком этот вид работы?

Д: да, описывали картину А.Сайкиной «Спортивная детская школа».

— Давайте вспомним, чем отличается жанр репортажа от других жанров? Где его можно встретить?

Репортаж — это глаза и уши читателя.

Г.Я. Солганик

— Как вы понимаете высказывание об этом жанре известного лингвиста?

— Какая задача стоит перед автором репортажа?

Работа со статьей Гуревича С.М. ГАЗЕТА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Один из самых популярных жанров газетной публицистики — репортаж (от лат. reportare — сообщать, передавать). Популярный и у читателей, и у журналистов. Объясняется это особенностями жанра, открывающими широкие возможности, как перед автором текста, так и перед его читателем.

Назначение репортажа по сравнению с отчетом усложняется. Репортер стремится возможно быстрее показать читателю картину события на всех этапах его развития — от начала до завершения, оперативно воссоздать «историю события» как его очевидец или участник. Это — жанр-разведчик, к нему обращаются журналисты, стремясь сообщить о том, что происходит в нашей стране и за ее рубежами.

Предметом репортажа становится событие, сочетающее визуальную и устную форму выражения его содержания. Перед автором стоит непростая задача: добиться эффекта «присутствия» читателя на месте события. Это возможно, понятно, лишь при присутствии самого автора на месте события.

Не всякое событие достойно освещения в репортаже. Критерий выбора события — его актуальность, общественная значимость. Рассказ репортера должен раскрыть читателю какую-то новую сторону действительности, процесса ее изменения. Это предопределяет одну из важных особенностей жанра — его динамичность.

Задача репортера и предмет репортажа определяют и другие важные его стороны. В частности, его «наглядность»: читатель должен как бы сам видеть все происходящее на месте события, как бы слышать голоса его участников. Этот эффект достигается прежде всего использованием в тексте репортажа деталей и подробностей, помогающих репортеру нарисовать зримую картину действительности. А если он оказался непосредственным участником события, о котором хочет рассказать, это дает ему возможность самому пережить те чувства, испытать то волнение, которые пережили другие участники события. Это позволит ему сильнее воздействовать на читателей. При этом он не просто регистрирует подробности события, которые заметил, он отбирает факты, группирует их в тексте, воссоздает событие, отражая при этом свое отношение к нему.

Тематический круг явлений действительности, для отображения которых используют репортаж, почти не ограничен. В зависимости от сферы жизни человека и общества выделяются различные тематические виды этого жанра: научный репортаж, спортивный, социальный и др. Задача, которую ставит перед собой автор, определяет особенности его произведения. Стремясь оперативно информировать читателей об актуальном событии, он создает событийный репортаж. Но он может и не связывать свой текст с определенным одномоментным событием, а рассказать о каком-либо изобретении, творческом процессе или об интересном человеке. Тогда в газете появляется познавательный репортаж — из мастерской художника, из музея, научной лаборатории, книгохранилища или из кабинета писателя. Такие репортажи не столь оперативны, как событийные, обычно их планируют заранее.

Систематизация полученной информации (ОК)

  • Репортаж — сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению).
  • Репортер — газетный работник, занимающийся доставлением информации о текущих событиях местной жизни.
  • Хроника — отдел сообщений в газете, журнале, на радио и телевидении, посвященный текущей общественной жизни.
  • Хроникер — сотрудник газеты, журнала, работающий в отделе хроники.

Различают несколько видов репортажа: а) репортаж, носящий информационный характер; б) оперативный, где авторы сообщают читателю о том, что они видели и слышали; в) фоторепортажи.

Публицистика — это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные проблемы.

Основная цель — воздействовать на читателя, слушателя, т.е. в чем-то их убедить, к чему-то призывать.

Вопросы — актуальные вопросы современности, представляющий интерес для общества, вопросы культуры, воспитания, повседневного быта.

Языковые средства: риторические вопросы, предложения с обращениями, восклицательные предложения, которые помогают выразить эмоциональную взволнованность.

Публицистический стиль характерен для газет, журналов, репортажей, интервью, выступлений по радио, телевидению, на собраниях, митингах.

— Какова же композиция репортажа?

Начало репортажа — это зачин. Каким он может быть?

Центральная часть — это рассказ о чем?

— Какой тип речи представляет?

— Слова какой части речи организуют повествовательный текст? (глаголы)

— В форме какого времени обычно употребляются? (чаще в форме Н. в.)

— Почему? (впечатление «сиюминутности» происходящего)

Также используются формы П. в. сов. в., краткие страд. причастия П. в.

Концовка — оценка события, краткий вывод, к которому приходит автор и к которому он подводит читателя.

Правила репортажа.

  1. Изложение ведется от 1-го лица
  2. «Открытое» присутствие автора, живость и эмоциональность рассказа, яркая оценочность .
  3. Документализм, объективная точность.
  4. Эскизность речи.
  5. Проявление индивидуальной авторской манеры изложения.
  6. Полная и достаточно достоверная информация.
  7. Репортаж ведет репортер.
  8. В репортаж обычно включают интервью со свидетелями события.

— А сейчас я предлагаю вам ознакомиться с информационными заметками. Выберете одну из них, которая станет основой вашего репортажа. Ориентируясь на структуру репортажа и правила его, напишите сочинение с места событий. Не забудьте обозначить тему вашей работы.

Приложение

«Умное голосование» (сайт и приложение которого «должны быть» заблокированы на территории РФ) 15 сентября опубликовало список кандидатов. В список попали те, кто, по мнению «Умного голосования», а точнее, союзников Алексея Навального, смогут переиграть кандидатов от власти. 

Как пояснил юрист ФБК Иван Жданов, кандидаты выбирались по результатам предыдущих выборов, по оценкам каких-то лидеров мнений и по соцопросам.  

Список нынешних кандидатов вызвал много вопросов, впрочем, как и список, предложенный на выборах в Мосгордуму.   

Новый лист рекомендаций обилен представителями партии КПРФ — 137 человек. Вторые по количеству кандидаты от «Справедливой России» — их в списке «Умного голосования» 48. 

Общественность удивил выбор кандидата-коммуниста в 205-м округе Москвы Сергея Обухова. Он «прославился» голосованием за «закон Димы Яковлева».  

В этом округе была альтернатива — правозащитница Алена Попова.

Мы решили узнать, как штаб отреагировал на непопадание в список «Умного голосования» и как планирует вести кампанию за несколько дней до выборов. 

Округ, в котором выдвигается Алена, расположен в районе Измайлово, Соколиной горы, Преображенской. Там также выдвигаются провластный самовыдвиженец Анатолий Вассерман, Надежда Загордан с партией «Зеленая альтернатива» и тот самый Сергей Обухов. 

Путь в штаб к Алене начался от метро «Семеновская». Возле выхода из метрополитена стояли кубы вышеперечисленных кандидатов, однако никаких волонтеров поблизости не было. Мы двинулись в сторону Первомайской улицы — именно там находится штаб правозащитницы — между Первомайской и Измайловской. На пути встречались только кубы, с которых строго взирали Вассерман и Обухов. Они стояли одиноко возле дорог, без агитаторов и волонтеров. 

Штаб Поповой расположился в малоэтажном здании из красного кирпича. Мы не предупреждали команду Поповой, что посетим штаб, однако нас встретили очень дружелюбно.

В белом помещении за столами возле окон разместилось меньше десятка человек — их в штабе называют полевиками. Они координируют волонтеров, агитаторов и отвечают за всю кампанию, которая проходит на улице. На белых стенах развешаны агитационные программки, с ними соседствует плакат «Дождя» со слоганом «Не дождетесь». Кто-то из них обедал, попутно строча что-то на ноутбуке, кто-то и вовсе не поднимал голову, увлеченно смотря на светящийся экран.  

Узнав, что мы журналисты, «полевики» сразу предложили пройти к эсэмэмщикам за комментарием про «Умное голосование». 

Нас проводили в некое помещение, которое, видимо, было сооружено самостоятельно для того, чтобы «полевики» не мешали остальной команде и наоборот. Нас встретили две девушки, которые сразу заявили, что в шоке от решения «Умного голосования». Однако они всё же объяснили, с чем это могло быть связано. Как позже сказал и Жданов, «Умное голосование» выбирало тех, у кого по опросам больше поддержки граждан.

Девушки считают, что выбор будет скорее за возрастного мужчину, а не за женщину с «губами». Ведь мало кто будет вчитываться в программу и биографию.   

При этом, отметили в штабе, разрыв между Обуховым и Поповой составляет 2% — в районе статистической погрешности. Именно эти голоса помогло бы привлечь «Умное голосование».  

Мы поинтересовались, поменялась ли тактика штаба в связи с решением «Умного голосования». Сторонники Поповой отметили, что продолжают работать так же, только увеличили количество людей на улице. К ним прибавились и те, кто раньше работал непосредственно в штабе. Всего по улицам раскидали 10 палаток, а участвуют в кампании более 1000 агитаторов. 

Поблагодарив за прием и пожелав удачи, мы удалились из штаба и направились в сторону других точек, где должны были находиться волонтеры и агитаторы Поповой.  

Однако первым делом мы наткнулись на волонтеров «Единой России», которые возле станции метро «Измайловская» активно раздавали листовки. На вопрос, агитируют ли они по любви, два молодых человека ответили, что по любви, да еще и взаимной. В дружелюбной форме ребята рассказали, что учатся на госслужащих. Они предложили взять листовки, с комментарием, что это поможет нам лучше узнать про отечественную медицину. «Мы всё отлично знаем про нашу медицину», — ответили мы ребятам и ушли в поисках агитационного куба Поповой.  

Наткнулись мы на него довольно быстро — он стоял у другого входа в метро. Девушка, раздававшая листовки, рассказала, что тоже агитирует по любви. Она давно следит за деятельностью Поповой и, когда узнала, что та идет в Госдуму, решила ее поддержать. Сказала, что волонтёрила бы и так, но подзаработать тоже хорошо. 

Последней точкой нашего маршрута стало метро «Первомайская». Вначале мы наткнулись только на агитатора Надежды Загордан. В штабе нам говорили, что Попова предлагала Загордан объединиться, однако ответа не получила.     

Также вблизи метро красовались кубы Обухова. Они, кстати, на нашем пути встречались чаще всех. При этом увидели мы только одну волонтерку, которая рассказала, что поддерживает взгляды КПРФ и поэтому решила поработать в кампании Обухова.  

Вообще, помимо волонтеров «ЕдРа», мало кто активно поддерживал разговор. Возможно, они опасались провокаторов либо просто были смущены вниманием журналистов.  

Однако разговорчивых волонтеров нам все же удалось найти. Когда мы уже отчаялись, так как не смогли обнаружить даже куб Поповой, и пошли прочь от метро «Первомайская», встретили двух волонтеров, которые скрывались за палаткой кандидатки Юлии Гладковой из «Российской партии свободы и справедливости».  

Волонтеры — молодые парень и девушка — сообщили, что переставили свой куб. В чем была причина, они не объяснили. Зато рассказали, что являются сторонниками Поповой, верят, что Россия будет свободной, и считают, что важнее всего, чтобы в головах людей произошли изменения.  

По словам молодого человека, который является еще и жителем района, узнаваемость у Поповой наконец-то появилась. «Если раньше прохожие, видя палатку, говорили: «А, это та, про которую ничего не известно», то сейчас они говорят: «А это которая про феминизм, за закон против домашнего насилия», — рассказывает молодой человек, натягивая сильнее темно-серую шапку. Они уже несколько часов агитировали за своего кандидата, притом что на улице было 8 градусов. Вспоминается история из штаба про волонтера, который работал на улице с 8 до 22.  

Тепло распрощавшись, мы ушли греться в метро. Агитаторы остались возле стендов в ожидании возможных будущих избирателей.

  • Репортаж сочинение на тему природа родного края
  • Репродукция картины церковь покрова на нерли сочинение
  • Репка сказка нарисовать рисунок
  • Репка сказка читать с картинками для малышей
  • Репка сказка кто за кем тянул репку