Репка сказка кто за кем тянул репку

Открытое занятие конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитиюс использованием игровой технологии.тема: повторение сказки репка.

Открытое занятие

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй  группе раннего возраста по Речевому развитию

с использованием игровой   технологии.

Тема: «Повторение сказки «Репка».

                                                                            Подготовила:

                Акимова Лидия Алексеевна                  

                воспитатель ГБДОУ детский сад №14

Приморского района Санкт-Петербурга

2021 г.

Тема: Повторение сказки «Репка».

Цель:  — создание  условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке, средствами театральной деятельности.

Задачи:

1 — воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

2 — расширять представления о героях сказки «Репка»

3 — пополнять и активизировать словарь детей:  круглая, крепкая, сладкая, жёлтая;

-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

4 — формирование способности замечать и ценить красоту вокруг.

5 — обогащать двигательно-игровой опыт детей.

Используемые технологии: игровая,  сюрпризный момент – пришла в гости мышка.

Методы и приемы:  чтение,  беседа, вопросы,  рассматривание, дидактическая игра, проблемная ситуация, загадывание и отгадывание загадок.

Предварительная работа:

— чтение сказки «Репка»;

-рассматривание  иллюстраций к сказке «Репка»;

— дидактическая игра « Кто что ест?»;

-физкультминутка:  «Репка»

Материал и оборудование: книга со сказкой «Репка»;

-иллюстрации к сказке «Репка», игрушки: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, репка, мисочка для кошечки; муляжи – косточка, корочка хлеба.

Ход НОД:

Организационная часть:

— Ребята,  присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая, солнышко улыбается нам в окошко. 

(Дети садятся на стульчики)     (стук в дверь)

— Кто это,  к нам в гости пришел?

-Я вам загадаю загадку, отгадайте и узнаете, кто пришел к нам в гости!

Загадка:

-Живет в норке, грызет корки.

— Короткие ножки;  боится кошки… (Ответы детей) 

— Правильно, мышка.   Дети здороваются с мышкой.

— В каких сказках живет мышка? (Ответы детей) 

-Правильно, в сказках – «Репка», «Теремок», «Курочка ряба»..

-Мышка нам принесла коробочку.
Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать, как эта сказка называется.

— Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить.

-Как сказка называется?    (Ответы детей) 

-Правильно, «Репка». Мышка хочет, чтобы мы ей рассказали эту сказку.

Но сначала, мы поиграем:

Пальчиковая гимнастика «Репка»
Репку мы сажали          (пальцами как будто роем лунку на ладошке) 
Репку поливали            (имитируем, как льется вода из лейки) 
Вырастала репка           (выпрямляем постепенно пальчики) 
Хороша и крепка!        (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть,  как крючочки.. скрепить между собой).

Вытянуть не можем, 
Кто же нам поможет? 
Тянем — потянем, тянем — потянем! Ух!           (расцепили руки, потрясли кистями)

Основная часть:

 Молодцы, ребята!

Воспитатель рассказывает сказку, дети договаривают отдельные слова

— Посадил дед репку, выросла репка …(большая-пребольшая).

-Стал дед репку из земли ….(тянуть). 

Тянет — потянет, …..(вытянуть не может). 

Позвал дед…  (бабку).

Бабка ……(за дедку),

Дедка…. (за репку),

Тянут …(потянут, вытянуть не могут)

Беседа по вопросам:

-Кто же еще прибежал тянуть репку? (Ответы детей) 

-Кто за внучкой?        (Ответы детей) 

-Кто за Жучкой? (Ответы детей) 

-Кто за кошкой? (Ответы детей) 

-А за кошкой, кто прибежал? (Ответы детей) 

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за…  (кошкой), кошка за …(Жучкой),  Жучка за ….(внучкой),  внучка за…. (бабкой), бабка за…. (дедкой), дедка за…. (репкой),  вытянули репку.?» и т. д.

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой (Ответы детей) 

 -Правильно, вымыли, очистили и съели.

— Дед, баба и внучка (поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. — Едят и похваливают: очень-очень сладкая репка.

-Какая репка выросла? (Ответы детей) 

-Правильно:  — большая , сладкая, круглая, желтая.

 Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят.

Д/у «Кто, что ест?»

-Давайте, вспомним, что любит кошка?   (Ответы детей) 

-А,  Жучка, что любит кушать?    (Ответы детей)

-Мышка,  что любит кушать?       (Ответы детей)

 Повторяйте за мной :

-Кошка лакает молоко;

-Жучка глодает косточку;

-Мышка грызет корочку хлеба

— Молодцы! Вспомнили сказку.

-Мышке очень понравилась сказка,  она говорит нам спасибо, и предлагает поиграть с ней!

Физкультминутка:  «Репка»

-В огород мы пойдем.                 ( Дети идут по кругу и изображают,

-Овощей наберем.                        как будут набирать овощи)

-В огороде нашем

-Нет нашей репки краше!           (поглаживают руками лицо)

-Круглый бок,                               (повороты в стороны)

Желтый бок                                  (наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок            (дети приседают)

Врос он в землю крепко

Потянем его детки!                      (наклоны вперед)

Тянем — потянем

Вот и вытащили репку!              (руки поднимают вверх)

А она сочна, кругла, больша,     (руки в стороны)

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! (дети закрывают глаза, жмурятся)

                                                     (руки поднимают вверх)

Заключительная часть:

-Ребята, кто к нам в гости приходил?

— Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня?

-Кто за кем тянул репку?

-Какая  репка выросла?

-Что любят кушать —  Жучка, кошка, мышка?

— Вам понравилось занятие?

Список  литературы:

Н. М. Аксарина «Воспитание детей раннего возраста».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи».

Г. Г. Григорьева «Кроха».

Г. М. Лямина «Воспитание и развитие детей раннего возраста».

Л. Н. Павлова «Раннее детство: Развитие речи и мышления».

Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волхова « Раннее детство: Познавательное развитие».

В. В. Гербова « занятия по развитию речи в первой младшей группе».

Э. Г. Пилюгина « Занятия по сенсорному развитию».

И. П. Афанасьева « Мелкими шагами в большой мир знаний».

М. Д. Маханова, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет.

Е. Н. Панова « Дидактические игры – занятия в ДОУ, (младший возраст).

Е. А. Янушко « Аппликация с детьми раннего возраста».

Е. В. Зворыина « Первые сюжетные игры малышей».

О.Е Громова « Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста».

Е. А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста».

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста».

И. П. Дайлидене « Поиграем, малыш».

М. Ю. Картушина « Забавы для малышей».

Урок: 42

Школа:
Гимназия №123 им.К.Ясауи

Дата:
4.02.21

ФИО
учителя: Солтанкулова К.Н.

КЛАССЫ:

Количество
присутствующих: все

Количество
отсутствующих: нет

Тема
урока: Народные сказки.

Цели
обучения, которые

необходимо
достичь на

данном
уроке.

1.1.4.1.
Понимать, о ком/о чем говорится в прослушанном тексте.

1.2.2.1.
Составлять рассказ из 2-3 предложений по картинке.

1.2.4.1.
Пересказывать короткие тексты.

1.2.5.1.
Описывать увиденный/услышанный сюжет своими словами.

1.3.3.1.
Различать тексты разных жанров (стихотворения, сказка, загадка).

1.4.4.1.
Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать
разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Цели
обучения

Все
учащиеся смогут:
 использовать в речи ключевые слова по
изученному разделу; понимать значение выученных слов и словосочетаний;

отвечать
на вопросы одним словом и подбирать соответствущую иллюстрацию; читать слоги
с изученными буквами.

Большинство
учащихся будут уметь:
 составлять простые предложения;
понимать значение знакомых слов в тексте,

произносить
их правильно; демонстрировать понимание увиденного через комментирование;
читать слова с изученными буквами.

Некоторые
учащиеся смогут:
 составлять связный рассказ (3-5 предложений);
писать элементы изучаемых букв,

прописные
(заглавные и строчные буквы), описывать сюжеты своими словами.

Языковая
цель

Учащиеся
могут:
 Знать
ключевые слова (посадил, выросла репка, позвал, тянут-потянут, вытянуть не
могут, вытянули репку) русской народной сказки «Репка», героев сказки при
составлении вопросов, предложений и сказки по иллюстрациям.

Ключевые
слова и фразы: 
репка – шалқан — turnip. Сказка –
ертегі, посадил – отырғызды, выросла, — өсті, позвал – шақырады, тянут –
тартады, мышка – тышқан, внучка – немере (қыз). Звук – буква, слог,
слово, предложение.

Стиль
языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы
для обсуждения:
 Кто за кем тянул репку?

Можете
ли вы сказать, почему…?

Подсказки:

Предыдущее
обучение:

Учащиеся
могут иметь определенную базу знаний по изученным разделам, коммуникативные
умения вступать в диалог, понимать слова и фразы в речи, небольшие тексты из
3-5 простых предложений.

План

Планируемые
сроки

Планируемые
действия

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

Ресурсы

1.
Начало урока

2. Актуализация
знаний.

Середина
урока

3.
Ознакомление с новым материалом.

4.
Закрепление изученного материала

1.
Приветствие учащихся.

Здравствуй
солнце золтое. Приветствие2. Сообщение темы урока.

1.
Раздел называется «Традиции и фольклор».
 Знакомство
со сказками. Перевод на казахский язык «Салт дәстүр мен фольклор». Это
произведения о народном творчестве – фольклоре, традициях и обычаях
казахского и русского народов. К ним относятся сказки, стихи, загадки.

Что мы
изучать в этом разделе? Отгадайте сами.

В ней чудесные события, герои волшебные, она учит нас, что такое
добро и зло. 
Это что? Сказка.

О сказках.сказки передались нам из поколения в поколение.

2.
Повторение изученных тем.

Игра
«Прочитай перевёрнутые слова». Сказка Репка. Символ урока «Репка». Мы должны
вырасти как репка

3.
Ознакомление с новым материалом.

1. (К)
Учитель рассказывает детям сказку «Репка».

2. (К)
Работа со словарем персонажи сказки.

Словарная
работа. Перевод на казахский язык. Репка – шалқан — turnip. Сказка –
ертегі, дед – ата, бабка – әже, внучка – немере (қыз), собака Жучка – ит,
(слово Жучка пишется с большой буквой), кошка – мысық, мышка – тышқан,
посадил – отырғызды, выросла, — өсті, позвал – шақырады, тянут – тартады.

3. Работа
с учебником.

Дети
рассматривают картинки в учебнике. Обращают внимание на слова, которые
выделены красным цветом. Это главные слова сказки. Они могут прочитать эти
слова. Сколько картин?

4.
Закрепление изученного материала.

1.
Ответы на вопросы по сказке.

Что
посадил дед? Какая выросла репка? Кто первым стал тянуть репку? Кто потом
тянул репку? Назови.

Кто
вытянул репку? (Все) Назовите героев сказки.

Работа с
картинками. Беседа по содержанию.

Что они
делали? Сколько героев было? Перечислите. Кто им помог вытащить репку? Все
вытащили. Чему учит эта сказка? Беседа о дружбе и взаимопомощи.
Продолжите сказку. Дети, а что дед и бабка
сделали с репкой, когда её вытянули? (Принесли домой, стали есть).

2.
Физминутка.

Репку мы
сажали, (наклоняются вперед)

Репку
поливали. (наклоняются в стороны)

Вырастала
репка (подтягиваются вверх, вытянув руки)

Хороша и
крепка! (показывают большой палец )

Вытянуть
не можем! (разводят руки в сторону)

Кто же
нам поможет! (пожимают плечами).

Ученики
слышают учителя.

Ученики определяют
тему урока.

Читает
из перевенутых букв слова «Сказка Репка» и составляют слова из этих букв.
Наизусть читают стихи с этой буквой.

Внимательно
слушают учителя. Рассматривают выставку книг.

Знакомятся
с произведениями, которые будут изучать в этом разделе.

Читают
Сказка Репка. Символ урока «Репка». Жетоны.

Дети
внимательно слушают рассказ учителя и запоминают текст сказки.

Ученики
работают со словарем в учебнике. Учитель читает, дети повторяют. Хоровое
чтение новых слов.

Дети
рассматривают картинки в учебнике. Они читают эти слова самостоятельно.

Дети
отвечают на вопросы по содержанию сказки. Они могут перечислить всех
персонажей сказки. Беседуют о дружбе. Работают по картинкам. Беседуют по
содержанию сказки.

.

Разминка.

Выставка
книг: сборники сказок, рассказов и стихов.

На
доске перевёрнутые слова. Символ урока «Репка». На доске рисунок репки.
Жетоны-фото с персонажами сказки.

Презентация
сказки «Репка»

Урок 42,
задание 1.

Учебник,
задание 3.

Картинки
с изображением геоев сказки.

Учебник,
задание 2.

Картинки,
рисунки.

5.
Работа в рабочей тетради. Отгадай слово, напиши. Раскась персонажей сказки.
Подпиши.

6.
Просмотр мультфильма сказки.
 Вам понравилась ли сказка? Чем понравилась?
Какие понравились герои? Почему? Что запомнилось больше всего?

7.
Рефлексия. 8. Домашнее задание. Инструктаж.

Читают и
пишут слова с учителем.

Раскрашивают персонажей
сказки.

Смотрят
мультфильм. Отвечают на вопросы.

На
стикерах пишут имена и прикрепляют на лестнице знаний.

Рабочая
тетрадь

Лестница
оценивания.

Конец
урока

5. Итог
урока.

(К,Ф)
Что учились делать? Какую сказку прочитали? Что запомнилось на уроке? Чему
учит эта сказка?

Ученики
внимательно слушают и отвечают.

    МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    СУРГУТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Дисциплина:
«Олигофренопедагогика».

План
конспект коррекционно-развивающего занятия

по
образовательной области

       «Чтение художественной
литературы».

для детей
дошкольного возраста

с
умственной отсталостью.

Тема занятия: «В
гостях у сказки «Репка».

Разработку
занятия выполнила:

учитель
музыки

Манькова
Оксана Юрьевна

«Новоаганская
ОСШ №1»

                      
                                                       Нижневартовский район

                  
                          2018г.

Программное
содержание:

Цель:

Знакомство детей с
русской народной сказкой «Репка».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: 
познакомить детей с произведениями русского народного творчества; учить
понимать идейное содержание произведения; учить правильно, оценивать поступки
персонажей и события произведения; обучать детей переносить сюжет сказки в игру
с использованием различных видов театра; формировать положительную установку на
участие

в образовательной деятельности; закрепить
у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.

2. Коррекционно-развивающие:  развивать
слуховое и зрительное восприятие; развивать память, внимание, мышление,
координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу
голоса; формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух,
правильное произношение; учить различать желтый, зелёный, голубой, синий,
красный  цвет; способствовать двигательной активности, развивать координацию
речи с движениями.

3. Коррекционно-воспитательные:  формировать
познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и
произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; воспитывать
чувство справедливости, взаимовыручки, бережное отношение к земле, воспитывать
аккуратность и осторожность.

Оборудование: театр на
столе (куклы-персонажи сказки: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка);
1 бубен; корзинка; разноцветные кубики по количеству детей (желтый, зелёный,
голубой, синий, красный); сенсорная дорожка (для развития тактильного
восприятия, координации и профилактики  плоскостопия); коврики по количеству
детей.

ТСО: ноутбук,
колонки, мультимедийный проектор, экран.

Ассистент —
помощник:
(младший воспитатель) – в костюме мышки.

Организация детей: дети
сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом), перед детьми стоит стол с
декорациями для сказки «Репка».

                                        Ход
занятия:

1. Организационный
момент.

Олигофренопедагог: наши
глазки…(внимательно смотрят), наши ушки … (внимательно слушают),
наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают,

а помогают.

2. Приветствие.

Воспитатель с детьми встают в круг поют
песню «Приветствие»

Е.С. Железновой.

01.
Песня «Приветствие» Е.С. Железнова

3. Игра «Бубен»

(дети, сидя в
кругу, передают друг другу бубен и поют песню)

Поиграй (имя ребенка) нам в
бубен

Мы в ладоши хлопать будем

Поиграй нам, поиграй

(имя следующего
ребенка)

бубен передай!

4. Отправляемся по
дорожке в гости в сказку.

Олигофренопедагог: Сегодня
мы  с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? (Да)      А в
сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом.

(дети под песню «По
кругу мы шагаем» Е.С. Железновой идут друг за другом по сенсорной дорожке и
садятся на коврики)

02.
Песня «По кругу мы шагаем» Е.С. Железнова

Олигофренопедагог: Вот мы с
вами попали в сказку! А чтобы узнать, какая это сказка нужно отгадать загадку:

Вырастил однажды
дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой
что есть сил…

И тянули по
порядку:

внучка, Жучка – не
смогли!

Кошка с мышкой
лишь пришли –

сразу вытянуть
смогли!
Рад и баба рад и дед

Что за сказка? Дай
ответ… (ответы детей)

Олигофренопедагог: Правильно,
это сказка, которая называется «Репка». Это русская народная сказка. Её
придумал народ. Сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем.

Видео
1.

5. Игра «Кто за
кем?»

(Чтобы выяснить,
как дети усвоили сказку, им задаются вопросы.

Если правильно
дети отвечают, на столе кукла-персонаж выставляется воспитателем на первый план).

Олигофренопедагог: Кто
посадил репку? (Дед)

       Кто пошёл первый
репку тянуть? (Дед)

       Вытянул
репку? (Нет)

       Кто потом
пришёл? (Бабка)

       Вытянули
репку? (Нет)

       Кто потом
пришёл? (Внучка)

       Вытянули
репку? (Нет)

       Кто потом
пришёл? (Жучка)

       Вытянули
репку? (Нет)

       Кто потом
пришёл? (Кошка)

       Вытянули
репку? (Нет)

       Кто потом
пришёл? (Мышка)

       Вытянули
репку? (Да)

       Кто тянул
репку? (Все)

      (дети
перечисляют всех персонажей сказки).

6. Физкультминутка
«Как мы рады нашей репке!»:

Олигофренопедагог: Ребята,
как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка

и мышка радовались репке? (ответы
детей).

Давайте покажем, как они радовались:

Мы ногами топ-топ,
(движения)

Мы руками
хлоп-хлоп, (движения)

                  А потом прыг-скок (движения)

                  И
ещё разок (движения)

А потом
вприсядку, (движения)

                  А потом вприсядку, (движения)

                  И снова — по порядку (движения)

                  И похлопаем в ладошки

Раз, два, три! (движения)

                  И покрутим головами

Раз, два, три! (движения)

                  Все танцуйте вместе с
нами

Раз, два, три! (движения)

7. Игра –
инсценировка сказки «Репка».

Олигофренопедагог:  раздаёт
детям разноцветные кубики и называет одного персонажа сказки:

— Красный кубик –
Дед

— Голубой кубик –
Бабка

— Жёлтый кубик – Внучка

— Зелёный кубик –
Жучка

— Синий кубик —
Кошка

Олигофренопедагог: А сейчас,
нам надо заполнить кубиками эту корзинку.

Я называю персонажа, а вы встаёте, кладёте
кубик в корзинку и изображаете своего героя, как же он тянул такую большую
репку.

Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая.

Стал тянуть дед её из земли (выходит
ребёнок с красным кубиком, кладёт его

 в корзинку и
начинает изображать деда)

Тянет, потянет —
вытянуть не может!

Позвал дед бабку (выходит ребёнок с
голубым кубиком, кладёт его в корзинку и начинает изображать бабку).
Стали
они тянуть репку вдвоём.

Тянут, потянут —
вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку (выходит
ребёнок с жёлтым кубиком, кладёт его

в корзинку и
начинает изображать внучку).
Стали  тянуть репку из земли
втроём.

Тянут, потянут —
вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку (выходит
ребёнок с зелёным кубиком, кладёт его

в корзинку и начинает
изображать Жучку).
Стали вместе тянуть репку

из земли.

Тянут, потянут —
вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучка кошку (выходит
ребёнок с синим кубиком, кладёт его

в корзинку и
начинает изображать кошку)

Тянут, потянут —
вытянуть не могут!

8. Сюрпризный
момент (встреча с мышкой, игра «Маленькая мышка»).

Олигофренопедагог: Ребята, а
почему репку мы никак не можем вытянуть?

Может быть, кого-то не хватает из главных
героев сказки?

Давайте с вами отгадаем загадку и сразу
всё поймём!

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла!

Кто это, ребята? (ответы детей)

Правильно, мышка!

Она к нам спешит на помощь!

Мышка: «Здравствуйте,
ребята! Я прибежала к вам, чтобы помочь репку вытянуть, но сначала я хочу
поиграть в одну веселую игру!

Внимательно смотрите на меня и повторяйте
все движения за мной!»

(дети встают в
круг и повторяют под песню все движения мышки)

03.
Песня «Маленькая мышка» Е.С. Железнова

Мышка: «Какие
ребята вы молодцы! Но слово надо держать и я вам помогу репку вытянуть из
земли! А ну-ка вставайте друг за другом:

Бабка за дедку,

Внучка за бабку,

Жучка за внучку,

Кошка за жучку,

А я за кошку!

Тянем, потянем – вот и вытянули репку!»

(мышка
берёт со стола репку и показывает детям)

Мышка: «Спасибо
ребята, мне так понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться обратно
домой, в свою сказку. До свидания!»

(дети прощаются с
мышкой, мышка убегает).

9. Физкультминутка
«Наша репка!»

Какая репка выросла большая, на
загляденье! Давайте все вместе покажем, как

её нужно сажать, чтобы она такая
замечательная выросла!

Вот мы репку посадили (наклоняются,
имитируют движения)
И водой её полили (имитируют движения)
А теперь её потянем (имитируют движения)
И из репы кашу сварим (имитируют движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

10. Закрепление
(Рефлексия)

Олигофренопедагог: Ребята, в
какую сказку мы сегодня  с вами ходили в гости? (ответы детей).
Правильно, русская народная сказка «Репка».

Кого мы встретили в этой сказке? (ответы
детей).

Давайте теперь найдём их на картинках, где
же они спрятались?

И поможет нам в этом Умняшка-познавашка!

Видео
2.

                  (воспитатель
ставит видео на паузу, когда звучит вопрос)

11. Итог.

Олигофренопедагог: Ребята,
пришло время и нам возвращаться.

Давайте встанем друг за другом и по
дорожке отправимся обратно!

(дети под песню
«По кругу мы шагаем» Е.С. Железновой идут друг за другом по сенсорной дорожке).

02.
Песня «По кругу мы шагаем» Е.С. Железнова

12. Прощание.

Вот мы с вами вернулись из сказки, наше
путешествие на этом закончилось, пора петь прощальную песенку.

(Педагог с детьми
встают в круг поют песню «Прощание» Е.С.Железновой).

04.
Песня «Прощание» Е.С. Железнова

Олигофренопедагог: Тут и
сказке конец, а кто слушал – молодец!

До свидания, ребята! (До свидания)

Репка сказка кто за кем тянул репку

20210413 vu tg sbscrb2

Репка сказка кто за кем тянул репку

Технологическая карта по развитию речи

Тема: Сказка в гости к нам пришла

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: Развитие связанной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: образовательная: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Словарная работа: активизация: заяц, волк, медведь,

Обогащение: теремок

Средства: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Способы: беседа, художественное слово, вопросы к детям,

Форма организации: фронтальная

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций

Предполагаемые результаты: научили детей отвечать полным ответом на вопрос и формулировать свое предложение

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный

Настроить детей на интенсивную работу, задать положительный настрой

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Дети: Очень любим.

Дети: Сможем.

2.

Основной

Очутились мы с вами на опушке сказочного леса.

Давайте отгадаем с вами загадку, что бы узнать в какой сказке мы очутились

2.1

Этап постановки проблемы

2.2

Этап восприятия материала

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке?

— Кто испек Колобка?

— Кого встретил Колобок в лесу?

— От кого ушёл Колобок?

— Кто съел Колобка?

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок,

Мишка топ-топ-топ

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их ……

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок

Тук да тук молотком

Мы построим новый дом

Дом высокий

Дом с окном

С острой крышей и трубой.

В доме мы живем с тобой

(Колобок)

(Бабашка)

(Зайца, волка, медведя)

(Зайца, волка, медведя)

(Съела Колобка лиса)

Дети прыгают, как зайки.

Топают, изображая мишку

(Хлопают в ладоши).

(Теремок.)

(Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

(Медведь!)

(Поможем!)

(Кулачком стучат по кулачку)

(Руки вверх вытянуть).

(Руки вместе и развести в стороны).

(Руки в виде крыши).

(Обнимаемся).

2.3

Этап практического решения

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок — малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

Посмотрите, что это?

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку?

— Кого позвал Дед?

— Кого позвала Бабка?

— Кого позвала Внучка?

— Кого позвала Жучка?

— Кого позвала Кошка?

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо.

— Проверим колеса.

— Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем).

— Кто же в этом домике живёт?

— Какая это сказка?

— Почему же Дед и Баба грустные.

— Что же делать?

Проводится игра «Собери яичко».

Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети шагают на месте вперевалочку

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Руки на уровне груди.

Присесть.

Присев, качаться по-медвежьи.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дети имитируют игру с погремушками.

(Это репка)

(Дед)

(Бабку)

(Внучку)

(Жучка)

(Кошку)

(Мышку)

(Стучат кулачками по коленочкам)

(Курочка, Дед, Баба, мышка)

(«Курочка Ряба»)

(Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

(Надо им помочь — собрать яичко)

3

Заключительный

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

— В каких сказках мы побывали? Кого видели?

— Какое у вас было настроение?

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

(Понравилось)

(«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

(Радостное, веселое).

110246 614991a68cb45

-80%

Сохранить у себя:

Репка сказка кто за кем тянул репку Сказка в гости к нам пришла (21.59 KB)

icon visionoff

icon visionon

В гостях у сказки

Автор: Троицкая Альбина Борисовна

Организация: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 102

Населенный пункт: Иркутская область, г. Иркутск

Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи:

1. Развивать связную речь, моторику, ориентировку в пространстве, воображение.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание,

4. Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, создать радостное эмоциональное настроение

5. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Оборудование: настольный театр «Репка»; штоковый театр «Курочка Ряба»; фигурки животных по сказке «Теремок»; мешочек с загадками, строитель крупный, большой домик, волшебная палочка, ёлки 2-3 шт.

Предварительная работа: чтение сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

— Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

— Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Под бубен следуют по группе за воспитателем).

— Вот мы и приехали.

— Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

1. Дед растил его с душой —

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь —

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

— Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучку)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки при помощи настольного театра по порядку).

-Вот теперь все хорошо.

— Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).

— Садимся в поезд и едем дальше.

(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).

— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо им помочь – собрать яичко.

(Проводится подвижная игра «Собери яичко».)

Воспитатель: Сколько красивых яиц мы собрали для дедушки и бабушки. Дед и Баба очень рады.

— А теперь давайте опять сядем в наш поезд и поедем в следующую сказку.

(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).

— Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке «Колобок»).

— Ребята, а а вы узнали эту сказку?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Колобок».

— Ребята, посмотрите здесь мешочек лежит,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот какой!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?

Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.

ЗАГАДКИ:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, краса, а зовут её…(Лиса)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

— Ну что, ребята, отправляемся дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

(Дети повторяют за воспитателем).

— Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.

Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

– Посмотрите, у меня здесь еще у корзинка есть. Ну-ка посмотрю, что в ней?

(Воспитатель поочередно достает фигурки животных).

Крошечка- трусишка,

Серенькая мышка

( Дети по просьбе воспитателя изображают мышек).

Серенький и чистый,

Заинька пушистый

( Дети по просьбе воспитателя изображают зайчиков).

Лягушка — квакушка,

Зеленая попрыгушка

( Дети по просьбе воспитателя изображают лягушек).

Рыжая сестричка,

Хитрая лисичка

( Дети по просьбе воспитателя изображают лисичек).

Грозный Волчок,

Серенький бочок

( Дети по просьбе воспитателя изображают волков).

-Ребята, а кто еще был в сказке «Теремок»?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Толстый и мохнатый,

Мишка косолапый

( Дети по просьбе воспитателя изображают медведей).

-А что же сделал мишка в сказке? Что случилось с домиком?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

-«Что же делать? Как нам быть?» У меня есть волшебная палочка, сейчас мы поможем зверюшкам и наколдуем новый дом.

Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги. Только, ребята, чтобы все получилось нужно крепко закрыть глазки.

(Воспитатель вносит большой дом, в нем угощение для детей).

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И поэтому, вам звери тоже приготовили подарок.

Приложения:

  1. file1.docx.. 20,2 КБ

Опубликовано: 18.11.2021

  • Репка это русская народная сказка или нет
  • Репка сказка смотреть для маленьких бесплатно в хорошем качестве на русском
  • Репка это какая сказка
  • Репка сказка обложка книги
  • Репка сказка с иллюстрациями