Репка народная сказка или авторская

На чтение 6 мин. опубликовано 18 ноября 2021 веселое развлечение для дружной компании написано по мотивам известной народной сказки репка,

На чтение 6 мин. Опубликовано

 
Веселое развлечение для дружной компании написано по мотивам известной народной сказки «Репка», ее современной интерпретации автора В.И. Соколенко и одного из лучших новогодних мультфильмов «Шел прошлогодний снег» (спасибо авторам).

В импровизированной сказке «Новогодняя Репа» все герои произносят яркие фразы из этого мультфильма и воспроизводят сюжет, который от имени автора читает гость или один из организаторов предприятия. Чтобы новогодняя сказка стала реальностью, необходимо заранее распечатать открытки со словами для персонажей, подготовить для персонажей соответствующие повязки или головные уборы и без смущения выбрать из готовых гостей «художников», играть в эту хорошую игру.

Персонажи и реплики:

Автор (читает текст);

Елка – «Ох, как жить на охоте!»

Дед – «Эх, ели, палки!»;

Бабушка – «В теле такая гибкость!»;

Внучка – «Смотри, чем кормят!»;

Баг – «Ох уж эти сказки!»;

Кот – “Он будет хилым!»

Мышь – “Вот, это мой размер!»

Текст новогодней сказки

Автор: Аккурат, в новогоднюю ночь Бабка прислала….

Бабушка: В теле такая гибкость!

Автор: в лесу за елкой…

Елка: Ах, как жить на охоте!

Автор: его дед…

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор: Ну, как известно, послал, потом послал, пошел, дедушка увидел…

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор:. Елка…

Елка: Ах, как жить на охоте!

Автор:. елку взял…

Елка: Ах, как жить на охоте!

Автор: взял, это было, за бочку, а дед много дразнил..

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор:.потом привык, тянул, но как ни старался, елку не тянул

Елка: Ах, как жить на охоте!

Автор: Я стал звать жену на помощь, почувствовал, как бабушка расправила плечи…

Бабушка: В теле такая гибкость!

Автор:. Подлак сзади, крепко схватил дедушку…

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор: мы вдвоем начали тянуть, а потом бабушка очень загадочно говорит…

Бабушка: В теле такая гибкость!

Автор: от этого как-то вначале дед расслабился…

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор: а тут дед застыл…

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор: Но тут ёлка вздохнула из-за веток…

Елка: Ах, как жить на охоте!

Автор: И вдруг племянница убежала в лес…

Внук: Смотри, чем кормят!

Автор: он улыбнулся, но он решил помочь и схватил бабушку…

Бабушка: В теле такая гибкость!

Автор:. он все шептал деду…

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор: нервно отреагировал и просто поднес к себе елку…

Елка: Ах, как жить на охоте!

Автор: который нервно кричал и дедушке не давал…

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор: собака Буг подбежала к сильным проклятиям хозяина…

Баг: Ох уж эти сказки!

Автор: Я откайла в гневе, но обещала помочь и схватила племянницу…

Внук: Смотри, чем кормят!

Автор: радовался и притянул к себе бабушку…

Бабушка: В теле такая гибкость!

Автор: он повторил это еще раз и прижался к дедушке ближе…

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор: который уже был совершенно ошеломлен, но продолжал тянуть елку…

Елка: Ах, как жить на охоте!

Автор: которое ему не давали. Кот, презирая всех, кроме себя, подбежал на шум леса…

Кошка: Этого мало!

Автор: объявил всем и, решив показать как должно быть, схватил Бага…

Баг: Ох уж эти сказки!

Автор: пес иронично фыркнул, но послушно потянул племянницу к себе…

Внук: Смотри, чем кормят!

Автор: опрометчиво сказала девочка и еще сильнее прижалась к бабушке…

Бабушка: В теле такая гибкость!

Автор: в ответ очень выразительно прошептал и еще больше прильнул к деду…

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор: и он подошел ближе к елке…

Елка: Ах, как жить на охоте!

Автор: и начал тянуть ее к себе. Бабушка тоже толкнула…

Бабушка: В теле такая гибкость!

Автор: Племянница потянула сильнее, хихикая..

Внук: Смотри, чем кормят!

Автор: Идти было некуда, даже Насекомое тянуло..

Баг: Ох уж эти сказки!

Автор: кот вцепился крепче и снова начал всех подгонять..

Кошка: Этого мало!

Автор: но, как ни старались, елку больше не тянули…

Елка: Ах, как жить на охоте!

Автор: Потом мышка убежала в лес в ответ на их крики…

Мышь: Вот мой размер!

Автор:. он сразу заявил, увидев это фото, и цепко схватил Кота..

Кошка: Этого мало!

Автор: подумав, что это предложение, он сильнее сжал и потянул Крысу к себе…

Мышь: Это мой размер!

Автор: не ожидая такого давления, кот совсем растерялся…

Кошка: Этого мало!

Автор:. да, как он изо всех сил балует себя Скарабео…

Баг: Ох уж эти сказки!

Автор: он только что нашел, что сказать и, в свою очередь, приблизил к ней свою племянницу…

Внук: Смотри, чем кормят!

Автор: девочка радостно пискнула и, ради интереса, сильно потянула бабушку…

Бабушка: В теле такая гибкость!

Автор: она вспомнила молодость и еще сильнее обняла деда сзади…

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор: он был совершенно ошеломлен, но с азартом, как он елку тянул…

Елка: Ах, как жить на охоте!

Автор:…. Вот и выскочило. Дед был в восторге…

Дедушка: Эх, елка прилипает!

Автор: Бабка несколько смутилась случившимся…

Бабушка: В теле такая гибкость!

Автор:. Племянница очень удивилась…

Внук: Смотри, чем кормят!

Автор: Ничего не понял и на всякий случай Жук остановился…

Баг: Ох уж эти сказки!

Автор: тот же продолжал настаивать на своем коте..

Кошка: Этого мало!

Автор: возразил, победно виляя хвостом, Крыса..

Мышь: Это мой размер!

Автор: и, понимая, что лесной период его жизни закончился, но начинается новый год, елка уже почти для всех спела…

Елка: Ах, как жить на охоте!

Автор: Конечно, живая охота, и охота – это развлечение, поэтому мы благодарим артистов сказочно громкими аплодисментами и выпьем с ними за нашу счастливую жизнь в новом году!

    МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    СУРГУТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Дисциплина:
«Олигофренопедагогика».

План
конспект коррекционно-развивающего занятия

по
образовательной области

       «Чтение художественной
литературы».

для детей
дошкольного возраста

с
умственной отсталостью.

Тема занятия: «В
гостях у сказки «Репка».

Разработку
занятия выполнила:

учитель
музыки

Манькова
Оксана Юрьевна

«Новоаганская
ОСШ №1»

                      
                                                       Нижневартовский район

                  
                          2018г.

Программное
содержание:

Цель:

Знакомство детей с
русской народной сказкой «Репка».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: 
познакомить детей с произведениями русского народного творчества; учить
понимать идейное содержание произведения; учить правильно, оценивать поступки
персонажей и события произведения; обучать детей переносить сюжет сказки в игру
с использованием различных видов театра; формировать положительную установку на
участие

в образовательной деятельности; закрепить
у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.

2. Коррекционно-развивающие:  развивать
слуховое и зрительное восприятие; развивать память, внимание, мышление,
координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу
голоса; формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух,
правильное произношение; учить различать желтый, зелёный, голубой, синий,
красный  цвет; способствовать двигательной активности, развивать координацию
речи с движениями.

3. Коррекционно-воспитательные:  формировать
познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и
произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; воспитывать
чувство справедливости, взаимовыручки, бережное отношение к земле, воспитывать
аккуратность и осторожность.

Оборудование: театр на
столе (куклы-персонажи сказки: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка);
1 бубен; корзинка; разноцветные кубики по количеству детей (желтый, зелёный,
голубой, синий, красный); сенсорная дорожка (для развития тактильного
восприятия, координации и профилактики  плоскостопия); коврики по количеству
детей.

ТСО: ноутбук,
колонки, мультимедийный проектор, экран.

Ассистент —
помощник:
(младший воспитатель) – в костюме мышки.

Организация детей: дети
сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом), перед детьми стоит стол с
декорациями для сказки «Репка».

                                        Ход
занятия:

1. Организационный
момент.

Олигофренопедагог: наши
глазки…(внимательно смотрят), наши ушки … (внимательно слушают),
наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают,

а помогают.

2. Приветствие.

Воспитатель с детьми встают в круг поют
песню «Приветствие»

Е.С. Железновой.

01.
Песня «Приветствие» Е.С. Железнова

3. Игра «Бубен»

(дети, сидя в
кругу, передают друг другу бубен и поют песню)

Поиграй (имя ребенка) нам в
бубен

Мы в ладоши хлопать будем

Поиграй нам, поиграй

(имя следующего
ребенка)

бубен передай!

4. Отправляемся по
дорожке в гости в сказку.

Олигофренопедагог: Сегодня
мы  с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? (Да)      А в
сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом.

(дети под песню «По
кругу мы шагаем» Е.С. Железновой идут друг за другом по сенсорной дорожке и
садятся на коврики)

02.
Песня «По кругу мы шагаем» Е.С. Железнова

Олигофренопедагог: Вот мы с
вами попали в сказку! А чтобы узнать, какая это сказка нужно отгадать загадку:

Вырастил однажды
дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой
что есть сил…

И тянули по
порядку:

внучка, Жучка – не
смогли!

Кошка с мышкой
лишь пришли –

сразу вытянуть
смогли!
Рад и баба рад и дед

Что за сказка? Дай
ответ… (ответы детей)

Олигофренопедагог: Правильно,
это сказка, которая называется «Репка». Это русская народная сказка. Её
придумал народ. Сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем.

Видео
1.

5. Игра «Кто за
кем?»

(Чтобы выяснить,
как дети усвоили сказку, им задаются вопросы.

Если правильно
дети отвечают, на столе кукла-персонаж выставляется воспитателем на первый план).

Олигофренопедагог: Кто
посадил репку? (Дед)

       Кто пошёл первый
репку тянуть? (Дед)

       Вытянул
репку? (Нет)

       Кто потом
пришёл? (Бабка)

       Вытянули
репку? (Нет)

       Кто потом
пришёл? (Внучка)

       Вытянули
репку? (Нет)

       Кто потом
пришёл? (Жучка)

       Вытянули
репку? (Нет)

       Кто потом
пришёл? (Кошка)

       Вытянули
репку? (Нет)

       Кто потом
пришёл? (Мышка)

       Вытянули
репку? (Да)

       Кто тянул
репку? (Все)

      (дети
перечисляют всех персонажей сказки).

6. Физкультминутка
«Как мы рады нашей репке!»:

Олигофренопедагог: Ребята,
как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка

и мышка радовались репке? (ответы
детей).

Давайте покажем, как они радовались:

Мы ногами топ-топ,
(движения)

Мы руками
хлоп-хлоп, (движения)

                  А потом прыг-скок (движения)

                  И
ещё разок (движения)

А потом
вприсядку, (движения)

                  А потом вприсядку, (движения)

                  И снова — по порядку (движения)

                  И похлопаем в ладошки

Раз, два, три! (движения)

                  И покрутим головами

Раз, два, три! (движения)

                  Все танцуйте вместе с
нами

Раз, два, три! (движения)

7. Игра –
инсценировка сказки «Репка».

Олигофренопедагог:  раздаёт
детям разноцветные кубики и называет одного персонажа сказки:

— Красный кубик –
Дед

— Голубой кубик –
Бабка

— Жёлтый кубик – Внучка

— Зелёный кубик –
Жучка

— Синий кубик —
Кошка

Олигофренопедагог: А сейчас,
нам надо заполнить кубиками эту корзинку.

Я называю персонажа, а вы встаёте, кладёте
кубик в корзинку и изображаете своего героя, как же он тянул такую большую
репку.

Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая.

Стал тянуть дед её из земли (выходит
ребёнок с красным кубиком, кладёт его

 в корзинку и
начинает изображать деда)

Тянет, потянет —
вытянуть не может!

Позвал дед бабку (выходит ребёнок с
голубым кубиком, кладёт его в корзинку и начинает изображать бабку).
Стали
они тянуть репку вдвоём.

Тянут, потянут —
вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку (выходит
ребёнок с жёлтым кубиком, кладёт его

в корзинку и
начинает изображать внучку).
Стали  тянуть репку из земли
втроём.

Тянут, потянут —
вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку (выходит
ребёнок с зелёным кубиком, кладёт его

в корзинку и начинает
изображать Жучку).
Стали вместе тянуть репку

из земли.

Тянут, потянут —
вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучка кошку (выходит
ребёнок с синим кубиком, кладёт его

в корзинку и
начинает изображать кошку)

Тянут, потянут —
вытянуть не могут!

8. Сюрпризный
момент (встреча с мышкой, игра «Маленькая мышка»).

Олигофренопедагог: Ребята, а
почему репку мы никак не можем вытянуть?

Может быть, кого-то не хватает из главных
героев сказки?

Давайте с вами отгадаем загадку и сразу
всё поймём!

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла!

Кто это, ребята? (ответы детей)

Правильно, мышка!

Она к нам спешит на помощь!

Мышка: «Здравствуйте,
ребята! Я прибежала к вам, чтобы помочь репку вытянуть, но сначала я хочу
поиграть в одну веселую игру!

Внимательно смотрите на меня и повторяйте
все движения за мной!»

(дети встают в
круг и повторяют под песню все движения мышки)

03.
Песня «Маленькая мышка» Е.С. Железнова

Мышка: «Какие
ребята вы молодцы! Но слово надо держать и я вам помогу репку вытянуть из
земли! А ну-ка вставайте друг за другом:

Бабка за дедку,

Внучка за бабку,

Жучка за внучку,

Кошка за жучку,

А я за кошку!

Тянем, потянем – вот и вытянули репку!»

(мышка
берёт со стола репку и показывает детям)

Мышка: «Спасибо
ребята, мне так понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться обратно
домой, в свою сказку. До свидания!»

(дети прощаются с
мышкой, мышка убегает).

9. Физкультминутка
«Наша репка!»

Какая репка выросла большая, на
загляденье! Давайте все вместе покажем, как

её нужно сажать, чтобы она такая
замечательная выросла!

Вот мы репку посадили (наклоняются,
имитируют движения)
И водой её полили (имитируют движения)
А теперь её потянем (имитируют движения)
И из репы кашу сварим (имитируют движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

10. Закрепление
(Рефлексия)

Олигофренопедагог: Ребята, в
какую сказку мы сегодня  с вами ходили в гости? (ответы детей).
Правильно, русская народная сказка «Репка».

Кого мы встретили в этой сказке? (ответы
детей).

Давайте теперь найдём их на картинках, где
же они спрятались?

И поможет нам в этом Умняшка-познавашка!

Видео
2.

                  (воспитатель
ставит видео на паузу, когда звучит вопрос)

11. Итог.

Олигофренопедагог: Ребята,
пришло время и нам возвращаться.

Давайте встанем друг за другом и по
дорожке отправимся обратно!

(дети под песню
«По кругу мы шагаем» Е.С. Железновой идут друг за другом по сенсорной дорожке).

02.
Песня «По кругу мы шагаем» Е.С. Железнова

12. Прощание.

Вот мы с вами вернулись из сказки, наше
путешествие на этом закончилось, пора петь прощальную песенку.

(Педагог с детьми
встают в круг поют песню «Прощание» Е.С.Железновой).

04.
Песня «Прощание» Е.С. Железнова

Олигофренопедагог: Тут и
сказке конец, а кто слушал – молодец!

До свидания, ребята! (До свидания)

  • Репейник растение краткий рассказ
  • Рентген снимок как пишется
  • Рентгенкабинет как пишется правильно
  • Репертуарный включает все музыкальные сочинения которыми владеет исполнитель
  • Репей путешественник сочинение миниатюра