ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
18.10.2021 22:45:02
ÐвÑоÑ: ÐÐ³Ð¾Ñ Ð¨Ð½ÐµÑÑ
ÐÑеÑÑÑпление â ÑÑо пÑоÑивозаконное, обÑеÑÑвенно опаÑное дейÑÑвие, наÑÑÑаÑÑее обÑеÑÑвеннÑй пÑавопоÑÑдок. ÐÑеÑÑÑпление неÑазÑÑвно ÑвÑзано Ñ Ð´ÑÑгим понÑÑием â Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼. ÐÑо Ð½ÐµÐºÐ°Ñ ÐºÐ°Ñа, воздаÑние за ÑодеÑнное. Ðо вÑегда ли за пÑеÑÑÑплением ÑледÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ? Я ÑÑиÑаÑ, ÑÑо ÑÑо ÑÑвеÑждение пÑавдиво. Человек, ÑовеÑÑивÑий пÑеÑÑÑпление, Ñано или поздно ÑÑолкнеÑÑÑ Ñо Ñвоим наказанием, неважно, в какой ÑоÑме оно пеÑед ним пÑедÑÑанеÑ.
РпÑавилÑноÑÑи Ñвоей ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°ÑÑавлÑÐµÑ ÑбедиÑÑÑÑ Ñ ÑдожеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑа. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑиÑ, Ñ Ñ Ð¾Ñел Ð±Ñ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑÑ Ðº ÑаÑÑÐºÐ°Ð·Ñ âÐнопка, кнопкаâ РиÑаÑда ÐÑÑиÑона. ÐлавнÑе геÑои полÑÑили âзаманÑивоеâ пÑедложение Ð¾Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÐµÐ³Ð¾ миÑÑеÑа СÑÑаÑÑа. Ðго ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑÑÑ: еÑли они нажмÑÑ Ð½Ð° кнопкÑ, Ñо где-Ñо в миÑе ÑмÑÐµÑ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ñй им Ñеловек, и они полÑÑÐ°Ñ ÐºÑÑпнÑÑ ÑÑÐ¼Ð¼Ñ Ð´ÐµÐ½ÐµÐ³. ÐÐ¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¿Ð°Ñа из ÐÑÑ-ÐоÑка меÑÑÐ°ÐµÑ ÑÑездиÑÑ Ð² ÐвÑопÑ, кÑпиÑÑ ÐºÐ¾ÑÑедж, завеÑÑи деÑей. ÐенÑги Ð±Ñ Ð¿ÑигодилиÑÑ. Так, можеÑ, нажаÑÑ? Ðдин нÑÐ°Ð½Ñ â Ñеной Ð¸Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð° ÑÑаÑÑ ÑмеÑÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð¾Ð³Ð¾ им Ñеловека. ÐÑего ÑÑÑки ÐоÑма ÑаздÑмÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð´ ÑÑим пÑедложением, в оÑлиÑие Ð¾Ñ Ñвоего ÑÑпÑÑга, коÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ñе ÑÑо дейÑÑвие кажеÑÑÑ Ð°Ð¼Ð¾ÑалÑнÑм. ÐÐ¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñина, не имеÑÑÐ°Ñ ÑвеÑдÑÑ Ð¿ÑинÑипов, Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ñо, ÑÑо ÑÑиÑÐ°ÐµÑ Ð½ÑжнÑм. Финал ÑаÑÑказа ÑÑагиÑен, он показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼, ÑÑо алÑноÑÑÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° не пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº добÑÑ. Ð ÑÑо Ñак легко одним движением ÑовеÑÑиÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпление â и ÑазÑÑÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ. ÐÐµÐ´Ñ Ð¿Ð¾Ð³Ð¸Ð±Ñим «незнакомÑм» Ñеловеком оказÑваеÑÑÑ ÐµÑ Ð¼Ñж, Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого и заÑÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð° на огÑомнÑÑ ÑÑммÑ. «Ðнопка, кнопка» â ÑаÑÑказа о Ñом, как важно ÑеÑко понимаÑÑ Ñвои жизненнÑе пÑиоÑиÑеÑÑ Ð¸ пÑинÑипÑ, не оÑÑÑÑпаÑÑ Ð¾Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑмоÑÑÑ Ð½Ð¸ на ÑÑо. ÐÑо ÑаÑÑказ об иÑкÑÑении, о пÑеÑÑÑплении как ÑледÑÑвии оÑÑÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ñали и ÑÑвÑÑва оÑвеÑÑÑвенноÑÑи за Ñвои поÑÑÑпки. Ро неизбежном наказании.
ÐÑе одно пÑоизведение, коÑоÑое пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñм, когда ÑеÑÑ Ð·Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾ пÑеÑÑÑплении и наказании, â ÑÑо ÑаÑÑказ Ð ÑÑ ÐÑедбеÑи âÐаказание без пÑеÑÑÑплениÑâ. ÐлавнÑй геÑой, ÐжоÑдж Хилл, на поÑве ÑевноÑÑи возÑмел желание ÑбиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñ. Ðлаго, в ÑÑом миÑе ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ ÑпоÑоб ÑовеÑÑиÑÑ âпÑеÑÑÑпление без пÑеÑÑÑплениÑâ. ÐжоÑдж заказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð²ÑÑокоÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑнÑÑ ÐºÑÐºÐ»Ñ Ñвоей женÑ, Ð´Ð»Ñ Ñого ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑовеÑÑи âоÑиÑаÑÑееâ, по его мнениÑ, пÑеÑÑÑпление. ÐвÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑеÑкиваеÑ, как геÑой пÑÑаеÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑавдаÑÑ Ð¿ÑедÑÑоÑÑее Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð² голове. УбийÑÑво не далоÑÑ ÐжоÑÐ¶Ð´Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾, Ð²ÐµÐ´Ñ ÐºÑкла бÑла ÑлиÑком Ñ Ð¾ÑоÑо вÑполнена. Тем не менее, он довел дело до конÑа. Ð£Ð±Ð¸Ð²Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¿Ð¸Ñ Ñвоей женÑ, Хилл пÑÑаеÑÑÑ ÑбедиÑÑ ÑебÑ, ÑÑо оÑвободилÑÑ Ð¾Ñ Ð¼Ñк ÑевноÑÑи, âоÑиÑÑилÑÑ Ð¾Ñ Ð³Ð½ÐµÐ²Ð° и Ð¶Ð°Ð¶Ð´Ñ ÑбийÑÑваâ. ÐÑкоÑе поÑле ÑбийÑÑва его аÑеÑÑовÑваÑÑ. ÐÑоÑидев в ÑÑÑÑме неÑколÑко дней, ÐжоÑдж ÑаÑкаÑлÑÑ, пÑизналÑÑ ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ñебе, ÑÑо он ÑовеÑÑил пÑеÑÑÑпление, ÑÑо он â пÑеÑÑÑпник. Ðднако ÑаÑкаÑние ÑÑо длилоÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð»Ð³Ð¾: Ñвидев ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ð¹, геÑой впал в иÑÑеÑикÑ, наÑал ÑÑебоваÑÑ Ð¾ÑвобождениÑ, кÑиÑа о Ñом, ÑÑо он не Ñбил ее. Ðо Ñже ÑлиÑком поздно, ÑÑд вÑÐ½ÐµÑ Ð³ÐµÑÐ¾Ñ Ñвой пÑиговоÑ. ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ Ð Ñй ÐÑедбеÑи Ñак жеÑÑок к ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð³ÐµÑоÑ? Ðо Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа, Хилл заÑлÑжил Ñвое наказание, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо пÑеÑÑÑпна Ñама мÑÑÐ»Ñ Ð¾ лиÑении Ñеловека жизни. ÐÑим ÑаÑÑказом авÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÑаеÑÑÑ ÑказаÑÑ Ð½Ð°Ð¼, ÑÑо даже мÑÑли могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпнÑ, а ÑледоваÑелÑно, даже мÑÑли могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·ÑемÑ.
Таким обÑазом, пÑеÑÑÑпление и наказание неÑазÑÑвно ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñобой. Ðак за лÑбÑм наÑим ÑеÑением и поÑÑÑпком ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвие, Ñак за лÑбÑм пÑеÑÑÑплением ÑледÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐгоÑ!
Ðам ÑдалоÑÑ ÑоздаÑÑ ÑабоÑÑ, оÑвеÑаÑÑÑÑ ÑÑебованиÑм ÐС. ÐÑ Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐµÑе знанием композиÑии ÑоÑинениÑ, веÑно подбиÑаеÑе пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð°ÑгÑменÑов. ÐмеÑÑе Ñ Ñем ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на ÑеÑÑ.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Тема ÑаÑкÑÑÑа. Ðо вÑÑÑплении оÑÐ²ÐµÑ Ð½Ð° вопÑÐ¾Ñ Ð´Ð°Ð½.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
ÐÑгÑменÑÑ Ð¿ÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð² аналиÑиÑеÑком клÑÑе, иллÑÑÑÑиÑÑÑÑ ÐºÐ»ÑÑевой ÑÐµÐ·Ð¸Ñ ÑоÑинениÑ. ÐÑедпÑинÑÑа попÑÑка оÑмÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñоизведений в аÑпекÑе заÑвленной ÑемÑ.
Ðнализа пÑоизведений ÑазвеÑнÑÑÑй, ÑбедиÑелÑнÑй.
ÐÑего ÑÑÑки ÐоÑма ÑаздÑмÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð´ ÑÑим пÑедложением
Ðо ÑÑого ÐÑ Ð½Ð¸Ð³Ð´Ðµ не назÑвали геÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð¿Ð¾ имени. ÐÑжно или даÑÑ ÑанÑÑе имÑ, или поÑÑниÑÑ, кÑо ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÐоÑма.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
СÑÑÑкÑÑÑа Ñиллогизма ТÐÐÐС-ÐÐÐÐÐ-ÐЫÐÐРвÑдеÑжана.
ÐбоÑнование
Ðо вÑегда ли за пÑеÑÑÑплением ÑледÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ? Я ÑÑиÑаÑ, ÑÑо ÑÑо ÑÑвеÑждение пÑавдиво.
ÐÑ ÑÑавиÑе вопÑоÑ, а пиÑеÑе УТÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐ. УказаÑелÑное меÑÑоимение оÑÑÑÐ»Ð°ÐµÑ Ð½Ð° пÑедÑдÑÑее пÑедложение (вопÑоÑиÑелÑное).
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
ÐбоÑнование
ÐÑеÑÑÑпление â ÑÑо пÑоÑивозаконное, обÑеÑÑвенно опаÑное дейÑÑвие, наÑÑÑаÑÑее обÑеÑÑвеннÑй пÑавопоÑÑдок. ÐÑеÑÑÑпление неÑазÑÑвно ÑвÑзано Ñ Ð´ÑÑгим понÑÑием â Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼.
повÑоÑ
ÐлавнÑе геÑои полÑÑили âзаманÑивоеâ пÑедложение Ð¾Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÐµÐ³Ð¾ миÑÑеÑа СÑÑаÑÑа. Ðго ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑÑÑ
ÐÐÐ- пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ миÑÑеÑа? ÐевеÑное иÑполÑзование лиÑного меÑÑоимениÑ.
ÐÑе одно пÑоизведение, коÑоÑое пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñм, когда ÑеÑÑ Ð·Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾ пÑеÑÑÑплении и наказании, â ÑÑо ÑаÑÑказ Ð ÑÑ ÐÑедбеÑи âÐаказание без пÑеÑÑÑплениÑâ.
повÑоÑÑ
ÐÑоÑидев в ÑÑÑÑме неÑколÑко дней, ÐжоÑдж ÑаÑкаÑлÑÑ, пÑизналÑÑ ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ñебе, ÑÑо он ÑовеÑÑил пÑеÑÑÑпление, ÑÑо он â пÑеÑÑÑпник. Ðднако ÑаÑкаÑние ÑÑо длилоÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð»Ð³Ð¾: Ñвидев ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ð¹, геÑой впал в иÑÑеÑикÑ, наÑал ÑÑебоваÑÑ Ð¾ÑвобождениÑ, кÑиÑа о Ñом, ÑÑо он не Ñбил ее.
ÑавÑологиÑ
пÑеÑÑÑпна Ñама мÑÑÐ»Ñ Ð¾ лиÑении Ñеловека жизни. ÐÑим ÑаÑÑказом авÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÑаеÑÑÑ ÑказаÑÑ Ð½Ð°Ð¼, ÑÑо даже мÑÑли могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпнÑ, а ÑледоваÑелÑно, даже мÑÑли могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·ÑемÑ.
ÐиÑнее Ñлово: Ð ÐРСÐÐÐ?
ÐÐÐ- комÑ? «ÐовиÑÑее» Ñлово можеÑе ÑбÑаÑÑ ÐµÐ³Ð¾.
повÑоÑÑ
Ðак за лÑбÑм наÑим ÑеÑением и поÑÑÑпком ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвие
ÐÐ¾Ð³Ð¾Ñ ÐÑ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑе в видÑ?
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: ÑказаÑÑ
ÐÑÑогÑаÑиÑ
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
Ðдин нÑÐ°Ð½Ñ â Ñеной Ð¸Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð° ÑÑаÑÑ ÑмеÑÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð¾Ð³Ð¾ им Ñеловека.
ÐвоеÑоÑие= поÑÑнение
Ð ÑÑо Ñак легко одним движением ÑовеÑÑиÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпление â и ÑазÑÑÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ.
Ð ÑÑом ÑлÑÑае ÑиÑе- авÑоÑÑкий знак. Ðа, полÑÑилоÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑмоÑионалÑно. РвÑÑ-Ñаки на Ñкзамене аккÑÑаÑнее Ñ Ð°Ð²ÑоÑÑким знаками: не вÑе пÑовеÑÑÑÑие могÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð±ÑиÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑановкÑ, поÑÑиÑаÑÑ Ð¿ÑнкÑÑаÑионной оÑибкой.
ÐжоÑдж ÑаÑкаÑлÑÑ, пÑизналÑÑ ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ñебе, ÑÑо он ÑовеÑÑил пÑеÑÑÑпление, ÑÑо он â пÑеÑÑÑпник.
То же Ñамое: авÑоÑÑкий знак.
ÐÑÐµÐ½Ñ Ñ
оÑоÑо, ÑÑо ÐÑ ÑÑвÑÑвÑеÑе вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð² пÑепинаниÑ, но бÑдÑÑе аккÑÑаÑнее Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸, не пеÑебоÑÑиÑе.
ÐÑаммаÑика
ÑеÑоÑ
оваÑоÑÑÑ
ÐÑеÑÑÑпление неÑазÑÑвно ÑвÑзано Ñ Ð´ÑÑгим понÑÑием â Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼.
вÑоÑой пÑедлог С лÑÑÑе ÑбÑаÑÑ
Финал ÑаÑÑказа ÑÑагиÑен, он показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼, ÑÑо алÑноÑÑÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° не пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº добÑÑ. ÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐЯ Ð ÑÑо Ñак легко одним движением ÑовеÑÑиÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпление â и ÑазÑÑÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ.
ÐеопÑÐ°Ð²Ð´Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð°ÑÑеллÑÑиÑ- наÑÑÑение гÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑедложениÑ.
ÐÑо ÑаÑÑказ об иÑкÑÑении, о пÑеÑÑÑплении как ÑледÑÑвии оÑÑÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ñали и ÑÑвÑÑва оÑвеÑÑÑвенноÑÑи за Ñвои поÑÑÑпки. ÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐЯ Ро неизбежном наказании.
ÐеопÑÐ°Ð²Ð´Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð°ÑÑеллÑÑиÑ- наÑÑÑение гÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑедложениÑ.
ÐвÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑеÑкиваеÑ, как геÑой пÑÑаеÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑавдаÑÑ Ð¿ÑедÑÑоÑÑее Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð² голове.
подÑÑÑкиваеÑ, ÑÑо…
обÑаÑÐ°ÐµÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на Ñо, как…
ÐжоÑдж ÑаÑкаÑлÑÑ, пÑизналÑÑ ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ñебе, ÑÑо он ÑовеÑÑил пÑеÑÑÑпление, ÑÑо он â пÑеÑÑÑпник.
повÑоÑ
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐгоÑ, молодеÑ! У ÐÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑилаÑÑ ÑилÑÐ½Ð°Ñ ÑабоÑа. ÐаÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ». ÐÑоанализиÑÑйÑе мои замеÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð² ÑеÑензии, и Ñогда на Ñкзамене ÑÑмееÑе ÑоздаÑÑ Ð¸Ð´ÐµÐ°Ð»ÑнÑÑ ÑабоÑÑ.
УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 1; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 5 ÐаÑÑÑ
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
ÐÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñегда ноÑили ÑазнообÑазнÑй Ñ
аÑакÑÐµÑ ÑÑжеÑÑи иÑ
ÑовеÑÑениÑ, напÑимеÑ, иногда лÑди ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿ÑавонаÑÑÑениÑ, коÑоÑÑе можно опÑавдаÑÑ, пÑоÑÑиÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ же ÑовÑем не пÑидаÑÑ ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð·Ð½Ð°ÑениÑ, как, напÑимеÑ, Ð¼ÐµÐ»ÐºÐ°Ñ ÐºÑажа или иÑполÑзование неÑензÑÑной бÑани в обÑеÑÑвенном меÑÑе. Ðо еÑÑÑ Ð¸ Ñакие ÑлÑÑаи пÑеÑÑÑплений, коÑоÑÑе не Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ð¼ обÑазом бÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑавданнÑми и забÑÑÑми, Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ — ÑÑо Ñакие пÑеÑÑÑплениÑ, как ÑмÑÑленное ÑбийÑÑво или пÑиÑинение ÑÑжкого вÑеда здоÑовÑÑ Ð´ÑÑгого Ñеловека.
Ðдним из пÑоизведений, где ÑовеÑÑаÑÑÑÑ ÑÑжкие пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² виде ÑбийÑÑва ÑвлÑеÑÑÑ Ñоман Ðеонида ÐндÑеева «РаÑÑказ о Ñеми повеÑеннÑÑ
». ЯнÑон â ÑпокойнÑй и молÑаливÑй молодой Ñеловек, еле говоÑÑÑий по-ÑÑÑÑки и ÑабоÑаÑÑий на ÑеÑме, однаждÑ, нанеÑÑ ÑÑи ÑдаÑа ножом, ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñвоего Ñ
озÑина, а заÑем пÑÑаеÑÑÑ Ð¿ÑоизвеÑÑи попÑÑÐºÑ Ð¸Ð·Ð½Ð°ÑÐ¸Ð»Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð´ Ñ
озÑйкой. ÐÑÑ ÑÑо он Ñделал без опÑеделенной на Ñо пÑиÑинÑ, когда ÑÑлÑÑал, ÑÑо подобное пÑоиÑÑ
одило на ÑоÑедней ÑеÑме. ÐоÑле вÑнеÑенного ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑиговоÑа в ÑÑде, в Ñ
оде коÑоÑого ЯнÑон пÑиговоÑÑн к ÑмеÑÑной казни ÑеÑез повеÑение, он ÑаÑÑо повÑоÑÑÐµÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Â«Ðе надо Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²ÐµÑаÑÑ», ведÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ñлегка безÑмно и не веÑÐ¸Ñ Ð² наказание, коÑоÑое ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑидÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑежиÑÑ. ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° напÑганное поведение, геÑой не вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑоÑÑвÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ никаким обÑазом нелÑÐ·Ñ Ð¿ÑоÑÑиÑÑ ÑÑжеÑÑÑ ÑовеÑÑенного им пÑеÑÑÑплениÑ.
ÐÑÑгим пÑимеÑом оÑобо ÑÑжкого пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑпок ÐаÑеÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸Ð· повеÑÑи Ð.С. ÐеÑкова «Ðеди ÐÐ°ÐºÐ±ÐµÑ ÐÑенÑкого Ñезда». У геÑоини бÑло огÑомное желание полÑÑиÑÑ Ð½Ð°ÑледÑÑво поÑле ÑмеÑÑи Ñвоего мÑжа, именно ÑÑа пÑиÑина и подÑолкнÑла ÐµÑ Ð½Ð° ÑовеÑÑение беззаконного, оÑвÑаÑиÑелÑного и не поддаÑÑегоÑÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ð¼ извинениÑм поÑÑÑпка. ÐÐ¼ÐµÑ Ð¶Ð°Ð¶Ð´Ñ Ð·Ð°Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÑÑ Ð½Ð°ÑледÑÑвом, она избавилаÑÑ Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñледника, а ÑоÑнее, Ð¾Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкого племÑнника Ñвоего ÑÑпÑÑга — Феди. ÐмеÑÑе Ñо Ñвоим лÑбовником ÐаÑеÑина задÑÑила малÑÑика подÑÑкой, поÑле Ñего, Ñ
оÑела опÑавдаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑмеÑÑÑ Ð¾Ñпой â болезнÑÑ, коÑоÑой болел малÑÑик. ÐÑо деÑние Ñак же неÑÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¶ÐµÑÑокий Ñ
аÑакÑÐµÑ Ð¸ Ñакое пÑеÑÑÑпление нелÑÐ·Ñ Ð¿ÑоÑÑиÑÑ.
ÐÑи два пÑимеÑа показÑваÑÑ, наÑколÑко жеÑÑоки могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ иÑ
поÑледÑÑвиÑ, именно поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑбийÑÑво â ÑÑо Ñо злодеÑние, коÑоÑое нелÑÐ·Ñ Ð¿ÑоÑÑиÑÑ.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐÑина!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² Ñвоем ÑоÑинении вÑÑÑÑоиÑÑ ÑаÑÑÑждение по заÑвленной Ñеме, ÑÑоÑмÑлиÑоваÑÑ ÑезиÑ, доказаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ аÑгÑменÑами из лиÑеÑаÑÑÑнÑÑ Ð¿Ñоизведений.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом:
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.Ð¢ÐµÐ·Ð¸Ñ ÑеÑко ÑÑоÑмÑлиÑован во вÑÑÑплении,
Ðо еÑÑÑ Ð¸ Ñакие ÑлÑÑаи пÑеÑÑÑплений, коÑоÑÑе не Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ð¼ обÑазом бÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑавданнÑми и забÑÑÑми, Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ — ÑÑо Ñакие пÑеÑÑÑплениÑ, как ÑмÑÑленное ÑбийÑÑво или пÑиÑинение ÑÑжкого вÑеда здоÑовÑÑ Ð´ÑÑгого Ñеловека.
ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ñеме, пÑоÑлеживаеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑÐ½Ð°Ñ ÑÐµÐ»Ñ Ð²ÑÑказÑваниÑ.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл. Ðба лиÑеÑаÑÑÑнÑÑ Ð°ÑгÑменÑа заÑÑенÑ. ÐÑ Ð²ÑбÑали инÑеÑеÑнÑе пÑоизведениÑ, коÑоÑÑе Ñедко иÑполÑзÑÑÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑелÑÑÑва, но анализ пÑивлеÑеннÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð°ÑгÑменÑаÑии Ñпизодов из пÑоизведений нелÑÐ·Ñ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°ÑÑ Ð³Ð»Ñбоким.
РпеÑвом аÑгÑменÑе Ñ ÐÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑилÑÑ Ð¿ÐµÑеÑказ иÑÑоÑии пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ из геÑоев повеÑÑи (не Ñомана, Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¾Ñибка в опÑеделении жанÑа) Ð.ÐндÑеева. ÐÑоблемаÑика ÑÑого пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑводиÑÑÑ Ðº ÑÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑÐ¸Ð½Ñ ÑовеÑÑенного пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ оÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¸Ð½Ñ Ñеловеком, ÑовеÑÑивÑим ÑбийÑÑво, и пÑинÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¼ ÑакÑа наказаниÑ. ÐоÑÐµÐ¼Ñ ÐÑ ÑÑавиÑе вопÑоÑ: можно или нелÑÐ·Ñ Ð¿ÑоÑÑиÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпление ЯнÑона? ÐÑÐ²ÐµÑ Ð¶Ðµ оÑевиден, и авÑоÑа инÑеÑеÑÑÐµÑ Ð½Ðµ ÑÑа плоÑкоÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ. Ð.ÐндÑеева иÑÑледÑÐµÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкое ÑоÑÑоÑние Ñеловека, пÑиговоÑенного к казни.
Ðо вÑоÑом аÑгÑменÑе еÑÑÑ ÑакÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ñибка:моÑивом Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений, ÑовеÑÑеннÑÑ ÐаÑеÑиной Ðзмайловой, не ÑвлÑеÑÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ðµ полÑÑиÑÑ Ð½Ð°ÑледÑÑво мÑжа.» Ðакое пÑеÑÑÑпление нелÑÐ·Ñ Ð¿ÑоÑÑиÑÑ?»- ÑбийÑÑво Ñебенка. ÐÐ¾Ñ ÑÑÑ Ð¼ÑÑÐ»Ñ Ð½Ñжно бÑло вÑÑказаÑÑ Ð½Ð° пÑимеÑе оÑеÑка «Ðеди ÐÐ°ÐºÐ±ÐµÑ ÐÑенÑкого Ñезда». ÐÑ Ð¶Ðµ пеÑеÑказÑваеÑе пÑеÑÑÑпление ÐаÑеÑÐ¸Ð½Ñ Ðзмайловой. ÐÑина, ÑекомендÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð±Ð¸ÑаÑÑ Ð°ÑгÑменÑÑ, ÑаÑкÑÑваÑÑие ÑÐµÐ·Ð¸Ñ Ñ ÑазнÑÑ ÑÑоÑон. ÐÑ Ð¶Ðµ, по ÑÑÑи, одноÑипно доказÑваеÑе вÑдвинÑÑÑй Ðами ÑÐµÐ·Ð¸Ñ ( опиÑание ÑовеÑÑеннÑÑ ÑбийÑÑв).
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл . РвÑводе еÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑение логики.
ÐÑи два пÑимеÑа показÑваÑÑ, наÑколÑко жеÑÑоки могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвиÑ, именно поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑбийÑÑво â ÑÑо Ñо злодеÑние, коÑоÑое нелÑÐ·Ñ Ð¿ÑоÑÑиÑÑ.
Ðз ÐаÑего ÑаÑÑÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑледÑеÑ, ÑÑо ÑолÑко жеÑÑокие пÑеÑÑÑплениÑ(ÑбийÑÑва) нелÑÐ·Ñ Ð¿ÑоÑÑиÑÑ. РеÑли Ð½ÐµÑ Ð¶ÐµÑÑокоÑÑи, знаÑиÑ, можно пÑоÑÑиÑÑ ÑбийÑÑво?
Ð ÐаÑем ÑоÑинении еÑÑÑ Ð³ÑÑбÑе оÑибки. ÐбÑаÑиÑе на Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ, они ÑÑÑеÑÑвенно «Ð¿Ð¾ÑÑÑÑ» ÑоÑинение.
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
ÐекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ Ñлов (еÑÑÑ ÑловоÑоÑеÑание ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ ÑÑжеÑÑи пÑеÑÑÑплениÑ).
ÐекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ Ñлов.
ÐÑедложение-канÑелÑÑизм, Ñ Ð°ÑакÑеÑно Ð´Ð»Ñ Ð¾ÑиÑиалÑно-делового ÑÑилÑ.
ÐÑÑгим пÑимеÑом оÑобо ÑÑжкого пÑеÑÑÑплениÑ
ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑпок ÐаÑеÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸Ð· повеÑÑи Ð.С. ÐеÑкова «Ðеди ÐÐ°ÐºÐ±ÐµÑ ÐÑенÑкого Ñезда».
«Ð¾Ñобо ÑÑжкое пÑеÑÑÑпление» — канÑелÑÑизм из оÑиÑиалÑно — делового ÑÑилÑ.
пеÑежиÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ- лекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ Ñлов и абÑÑÑдное звÑÑание, алогизм ( пеÑежиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑмеÑÑÑ — ÑÑо как?).
напÑганное поведение
лекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ Ñлов.
пÑоÑÑиÑÑ ÑÑжеÑÑÑ ÑовеÑÑенного им пÑеÑÑÑплениÑ
пÑоÑÑиÑÑ ÑÑжеÑÑÑ — лекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ Ñлов.
Ð¸Ð¼ÐµÑ Ð¶Ð°Ð¶Ð´Ñ-неÑоÑеÑаемоÑÑÑ Ñлов, «ÑоÑнее»- лиÑнее Ñлово.
повÑÐ¾Ñ Ñлов.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл.
ÐÑÑогÑаÑиÑ
ÐÑо деÑние Ñак же неÑÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¶ÐµÑÑокий Ñ Ð°ÑакÑÐµÑ Ð¸ Ñакое пÑеÑÑÑпление нелÑÐ·Ñ Ð¿ÑоÑÑиÑÑ.
Ñакже — ÑлиÑно, ÑÑо ÑоÑз.
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ — (не нÑжно ÑиÑе) ÑÑо Ñакие пÑеÑÑÑплениÑ, как ÑмÑÑленное ÑбийÑÑво или пÑиÑинение ÑÑжкого вÑеда здоÑовÑÑ Ð´ÑÑгого Ñеловека.
Ðдним из пÑоизведений, где ÑовеÑÑаÑÑÑÑ ÑÑжкие пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² виде ÑбийÑÑва (нÑжна запÑÑаÑ, ÐºÐ¾Ð½ÐµÑ Ð¿ÑидаÑоÑного пÑедложениÑ) ÑвлÑеÑÑÑ Ñоман Ðеонида ÐндÑеева «РаÑÑказ о Ñеми повеÑеннÑÑ Â».
ЯнÑон â ÑпокойнÑй и молÑаливÑй молодой Ñеловек, еле говоÑÑÑий по-ÑÑÑÑки и ÑабоÑаÑÑий на ÑеÑме, однаждÑ, нанеÑÑ ÑÑи ÑдаÑа ножом, ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñвоего Ñ Ð¾Ð·Ñина, а заÑем пÑÑаеÑÑÑ Ð¿ÑоизвеÑÑи попÑÑÐºÑ Ð¸Ð·Ð½Ð°ÑÐ¸Ð»Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð´ Ñ Ð¾Ð·Ñйкой
ÐÑжно ÑазбиÑÑ ÑÑо пÑедложение на два: ЯнÑон â ÑпокойнÑй и молÑаливÑй молодой Ñеловек, еле говоÑÑÑий по-ÑÑÑÑки и ÑабоÑаÑÑий на ÑеÑме. ÐднаждÑ, нанеÑÑ ÑÑи ÑдаÑа ножом, он ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñвоего Ñ Ð¾Ð·Ñина, а заÑем пÑÑаеÑÑÑ Ð¿ÑоизвеÑÑи попÑÑÐºÑ Ð¸Ð·Ð½Ð°ÑÐ¸Ð»Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð´ Ñ Ð¾Ð·Ñйкой.
ÐмеÑÑе Ñо Ñвоим лÑбовником ÐаÑеÑина задÑÑила малÑÑика подÑÑкой, поÑле Ñего, (запÑÑÐ°Ñ Ð½Ðµ нÑжна) Ñ Ð¾Ñела опÑавдаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑмеÑÑÑ Ð¾Ñпой â болезнÑÑ, коÑоÑой болел малÑÑик.
ÐÑо деÑние Ñак же неÑÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¶ÐµÑÑокий Ñ Ð°ÑакÑÐµÑ (запÑÑаÑ, ÑложноÑоÑиненное пÑедложение) и Ñакое пÑеÑÑÑпление нелÑÐ·Ñ Ð¿ÑоÑÑиÑÑ.
ÐÑаммаÑика
ÐÑибка в поÑÑÑоении СÐÐ: в пÑидаÑоÑном опÑеделиÑелÑном иÑполÑзÑеÑÑÑ ÑловоÑоÑеÑание «Ð² Ñ Ð¾Ð´Ðµ коÑоÑого», не ÑоÑеÑаÑÑего Ñо Ñловом «ÑÑд» ( не ÑпоÑÑеблÑеÑÑÑ «Ð² Ñ Ð¾Ð´Ðµ ÑÑда», Ð²ÐµÐ´Ñ ÑлÑжебное Ñлово «ÐºÐ¾ÑоÑого» заменÑÐµÑ Ñлово «ÑÑда» ).
оÑибка в ÑпоÑÑеблении ÑÑÑеÑÑвиÑелÑного Ñ Ð¿Ñедлогом: изнаÑилование (кого?) Ñ
озÑйки.
ÐÑак, ÐÑина, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑеÑÑÑ. Ð ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ ÑоÑинение надо пеÑепиÑаÑÑ Ñ ÑÑеÑом ÑказаннÑÑ Ð¾Ñибок. ÐозÑмиÑе дÑÑгÑÑ ÑемÑ, напиÑиÑе ÑоÑинение и оÑпÑавÑÑе на пÑовеÑкÑ.
УдаÑи!
В БЛОГАХ…
еще…
еще…
Лариса Александровна, благодарю за полезный ресурс к уроку рисования.
Спасибо большое за отличные шаблоны!
Надежда Георгиевна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда. П…
Наталья Александровна! Спасибо Вам, что всегда находите, за что можно похвалить …
Ольга Куприяновна, благодарю Вас за музыкальные шаблоны с большим рабочим полем,…
Лидия Петровна, очень здорово, что Вы обратились к такому заданию. У моих первач…
Марина Александровна, спасибо за интересную работу. Понравилось, что Вы детям пр…
Категория Русский язык 3 класс содержит материалов: 768
Страницы: 1 2 3 … 38 39 »
Интерактивный тест-тренажёр по теме «Род имён существительных»
| Интерактивный тест создан для учащихся 3 класса УМК «Школа России» с целью проверки знаний и в качестве тренажёра. Может быть использован на уроке русского языка и дома. Тест включает 10 заданий с выбором одного правильного ответа. Создан в программе TestEdu. |
№80087 | | 32Kb |
Интерактивный тест-тренажёр по теме «Правописание частей слова»
| Интерактивный тест создан для учащихся 3 класса УМК «Школа России» с целью проверки знаний и в качестве тренажёра. Может быть использован на уроке русского языка и дома. Тест включает 10 заданий с выбором одного правильного ответа. Создан в программе TestEdu |
№80043 | | 32Kb |
Интерактивный тест-тренажёр по теме «Лексическое значение слова»
| Интерактивный тест «Лексическое значение слова» создан для учащихся 3 класса УМК «Школа России» с целью проверки знаний и в качестве тренажёра. Может быть использован на уроке русского языка и дома. Тест включает 10 заданий с выбором одного правильного ответа.Создан в программе TestEdu |
№80045 | | 33Kb |
Тест по теме «Формы глагола»
| Тест по русскому языку для 3 класса по теме «Формы глагола», УМК «Школа России». Презентация содержит 10 вопросов с выбором одного ответа. Тест создан на основе шаблона А.А.Баженова в программе Microsoft Office PowerPoint 2010. |
№80016 | | 1.4Mb |
Тест по теме «Глагол. Повторение»
| Тест по русскому языку для 3 класса по теме «глагол. Повторение», УМК «Школа России». Презентация содержит 10 вопросов с выбором одного ответа. Тест создан на основе шаблона А.А.Баженова в программе Microsoft Office PowerPoint 2010. |
№80015 | | 0.9Mb |
Тест по теме «Личные местоимения»
| Тест по русскому языку для 3 класса по теме «Личные местоимениях», УМК «Школа России». Презентация содержит 10 вопросов с выбором одного ответа. Тест создан на основе шаблона А.А.Баженова в программе Microsoft Office PowerPoint 2010. |
№80013 | | 0.6Mb |
Интерактивный тест по теме «Наша речь. Виды речи»
| В тесте представлен контрольно-измерительный материал по теме «Наша речь. Виды речи» из раздела «Наша речь и наш язык» по курсу «Русский язык» , 3 класс, УМК «Школа России». Тест содержит 14 вопросов с выбором одного правильного ответа. |
Интерактивный тест-тренажер «Распредели слова по орфограммам»
| Предлагаю учителям начальных классов интерактивный тест-тренажер «Распредели слова по орфограммам», который поможет проверить детей на знание орфограмм и умение их распознавать. В тесте 8 заданий на соответствие. Работа выполнена на шаблоне А.Н.Комаровского. |
Интерактивный тест по теме «Парные звонкие и глухие согласные»
| Предлагаю учителям начальных классов интерактивный тест-тренажер по теме «Парные звонкие и глухие согласные», который поможет проверить знания детей по данной теме. В тесте 10 вопросов с выбором одного верного ответа. Работа выполнена на шаблоне А.Н.Комаровского. |
Интерактивный тест по теме «Правописание Ь и Ъ знаков»
| Предлагаю учителям начальных классов интерактивный тест-тренажер по теме «Правописание Ь и Ъ знаков»», который поможет проверить знания детей по этой теме. В тесте 15 вопросов с выбором одного или нескольких верных ответов. Работа выполнена на шаблоне А.Н.Комаровского. |
Тест по теме «Имя прилагательное. Повторение»
| Интерактивный тест по русскому языку для 3 класса «Имя прилагательное. Повторение». Этот тест можно использовать без подключения к Интернету. Учителю не надо проверять результат, программа сама проверит и выдаст процент правильно решенных заданий. |
№79886 | | 32Kb |
Тест по теме «Формы имён прилагательных»
| Интерактивный тест по русскому языку для 3 класса «Формы имен прилагательных», УМК «Школа России». Этот тест можно использовать без подключения к Интернету. Учителю не надо проверять результат, программа сама проверит и выдаст процент правильно решенных заданий. |
№79885 | | 32Kb |
Тест по теме «Падежи имён существительных»
| Интерактивный тест по русскому языку для 3 класса «Падежи имён существительных», УМК «Школа России». Этот тест можно использовать без подключения к Интернету. Учителю не надо проверять результат, программа сама проверит и выдаст процент правильно решенных заданий. |
№79884 | | 32Kb |
Итоговый тест по русскому родному языку
| Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского родного языка с целью закрепления и самоконтроля по основным темам, изученным в курсе русского родного языка за 3 класс. |
№79835 | | 51Kb |
Евреи странствуют по странам рассеяния и рассказывают свои истории. Есть в них универсальные элементы, а есть и такие, которые присущи именно еврейскому повествованию.
После разрушения Первого и Второго Храмов евреи рассказывали о постигшей их беде и ожидании мессианских времен, после изгнания из Испании – об исправлении мира и Божественного начала, потому что постигшую евреев катастрофу невозможно было объяснить, оперируя обычными понятиями добра и зла.
Часть историй была призвана истолковать настоящее, часть – описать будущее, как правило, более оптимистическое. Часть представляла собой полную фантазию, отражавшую настроение лишившегося всего народа, продолжающего вести борьбу за сохранение своей особой идентичности.
Таковы, например, фантастические истории, написанные в персидскую и эллинистическую эпохи. Они называются «Рассказы об умном еврейском придворном». Их герой – обычный слуга, который с помощью незаурядного ума достигает больших высот.
В Книге пророка Даниэля рассказывается о еврейском юноше, добившемся успеха при дворе царя Вавилона; не вошедшая в ТАНАХ Книга Йеудит (Юдифь) рассказывает о женщине, спасшей свой народ от завоевателей; в Книге Тувии (Товита), также не вошедшей в ТАНАХ, рассказывается о еврее из колена Нафтали и его семье, изгнанной ассирийцами в Ниневию; и конечно же, в этом ряду нельзя не упомянуть о Книге Эстер, повествующей о еврейке, ставшей женой персидского царя Ахашвероша и спасшей тем самым свой народ от козней злобного царского советника. Это – литературные фантазии на тему силы и власти, созданные в пору, когда евреи не имели государственной независимости.
Исследователи Священного писания считают, что эти истории были призваны поддержать национальный дух евреев и подчеркнуть, что ответственность за спасение народа и продолжение его существования лежит на каждом члене общины.
Исследователи также доказали, что жанр «историй об умном придворном» был распространен еще на Древнем Востоке. К нему относится, например, «Повесть об Ахикаре», рассказывающая о мудром советнике ассирийских царей. Эта книга была очень популярна в еврейской среде.
Американский исследователь Священного писания Лоренс Уиллс обнаружил, что подобные истории были также распространены в Греции и Персии. Во всех них представляющий какое-то меньшинство придворный демонстрирует властителю свой острый ум и изобретательность и тем самым добивается укрепления позиций той социальной или национальной группы, которую он представляет.
В известной степени так можно трактовать и историю Йосефа, о которой рассказывается в недельной главе «Микец», читаемой в эту субботу. Йосеф оказывается проданным в рабство в Египет, там попадает в тюрьму, а затем с помощью необыкновенной способности толковать сновидения добирается до самых вершин. Сначала Йосеф толкует сны виночерпия и хлебодара, которые сидят с ним в тюрьме. Вскоре фараон видит неясный сон, и об этом узнают придворные. Но виночерпий к этому времени успевает забыть о Йосефе («Но главный виночерпий не вспомнил о Йосефе, он забыл его просьбу», Бытие 40:23).
Услышав про сон фараона, он вспоминает о сухоньком еврее, с которым вместе сидел в тюрьме. Тогда виночерпий, преодолевая страх, рассказывает: «Я вспоминаю сегодня мои грехи. Однажды фараон разгневался на своих рабов и отправил меня в заключение в дом начальника стража, вместе с главным пекарем. Однажды ночью нам обоим приснились сны – каждому сон со значением. Был там вместе с нами один еврейский юноша, раб начальника забойщиков скота, мы рассказали ему наши сны, и он истолковал каждому из нас его сон» (Бытие 41:9-12).
Так начинается история возвышения Йосефа. Фараон приглашает его во дворец и просит о помощи: «Мне приснился сон, и нет ему толкователя. А о тебе говорят, будто ты, услышав сон, можешь его истолковать» (Бытие 41:15). Йосеф толкует сон фараона и становится его высокопоставленным советником. Йосеф говорит: «А теперь пусть фараон выберет разумного и мудрого человека и поставит его над землей египетской» (Бытие 41:33).
На это фараон отвечает: «Ты будешь поставлен над моими владениями, и мой народ будет повиноваться тебе. Лишь мой престол будет над тобой» (Бытие 41:40). До своего последнего дня Йосеф будет верным слугой властителя самой мощной державы региона. Но если глубже проанализировать эту классическую историю Золушки, в ней можно разглядеть следы еврейской национальной фантазии.
Когда виночерпий рассказывает фараону о Йосефе, он представляет его как «еврейского юношу, раба начальника забойщиков скота». В талмудической книге «Берешит раба» этому дается такое объяснение: «Сказал рабби Шмуэль бен Нахман – будут прокляты злодеи, не делающие добра до конца. Юноша – значит глупец. Еврей – значит враг. Раб – значит, в соответствии с египетскими законами, он не может быть приближен ко двору». Поясним: виночерпий представляет Йосефа как юношу, чтобы подчеркнуть его незрелость, отмечает, что он еврей, чтобы напомнить, что это – чужестранец, который может представлять угрозу фараону, и называет его рабом, поскольку в соответствии с египетскими законами раб не может занимать никакой должности при дворе и носить одежду придворных.
В книге «Берешит раба» отмечается, что министры фараона опасались возвышения Йосефа и приближения его к престолу. Они боялись, что юноша-еврей-раб займет высокие позиции при дворе, если растолкует фараону его сон. Поэтому министр напоминают: это чужак, он молод и находится в самом низу социальной лестницы. С египетской точки зрения, это страх перед захватом чужестранцами власти в стране. Но для евреев этот нарратив – проявление национальной фантазии о спокойной и сытой жизни в изгнании под покровительством соплеменника, властвующего в чужой стране.
Эта фантазия продолжается, когда в Египет прибывают братья Йосефа и видят, как он мудро правит соседями в то время, как на их родине царит голод. Она разрушится, когда египтяне забудут о заслугах Йосефа и сделают евреев своими рабами. Однако пока Йосеф воплощает образ героя арабских сказок Аладдина, юноши-чужестранца, своим умом прокладывающего себе дорогу в царский дворец.
Ярин Рабан, «ХаАрец», Б.Е. √ На снимке: картина Тьеполо «Иосиф получает кольцо от фараона». Фото: Wikipedia˜
Sports.ru продолжает сериал «Новые люди» (ага): на финише 2021-го и в первые дни 2022-го мы расскажем про спортсменов (и не только), которые переосмыслили себя, запустили новые продукты или тенденции и создали целые явления. Или только готовятся это сделать. Говорим об отдельных игроках и тренерах, клубах, менеджерах и медиаперсонах.
В этой части – рассказ про Гави, нового суперталанта «Барселоны» из поколения, которое будет определять эпоху клуба после Месси.
2021-й точно не будет лучшим годом в 122-летней истории «Барселоны»: потеря Лео Месси и огромные долги ознаменовали конец великой эпохи и старт нового проекта. Каким он получится, зависит от Хави и талантливой молодежи, появившейся в клубе за последние полтора года – от Ансу Фати и Рональда Араухо до Оскара Мингесы и Нико Гонсалеса. Особенно крут был 19-летний Педри, который дебютным сезоном заслужил Golden Boy-2021.
На этом «Барса» не остановилась. Свежее подтверждение – 17-летний Гави.
Гави считали бриллиантом. Он забивал по 100 голов за сезон и затмевал даже Фати
Гави или Пабло Мартин Паес – из городка Лос-Паласиос на окраине Севильи. У его родителей был ресторанчик рядом с центром города – и они целыми днями пропадали на работе. На парне это вообще не сказывалось: после школы он сбегал на поле и пропадал там до глубокой ночи.
Родители с самого начала спокойно относились к хобби сына. «Я никогда не ограничивал Пабло, – вспоминал отец. – Мы с женой решили не мешать – во время такого простого процесса, как катание мяча по полю, наш сын становился самым счастливым мальчиком на земле. Он наслаждался игрой, и я видел его счастье. Мы поняли – придется сделать все, чтобы Пабло стал профессиональным футболистом».
В 2011-м Паес оказался на просмотре в местной «Лиаре» – и шокировал тренера Пабло Отеро: семилетка возил на поле парней, которые были в полтора раза старше его. Место было заранее зарезервировано. «Я попросил напечатать на него четыре майки, – рассказывал Отеро Marca. – Три мы отдали – а одну я оставил себе. И вот через 10 лет он красуется на первых полосах всех газет».
«У нас в городе растут рабочие люди. Они идут к своей цели. У Гави есть все: в парне смешаны рабочий характер и огромный талант», – восхищался работник клуба Мануэл Васко. «Гави не мог не быть особенным. С мячом он творил что-то ненормальное. Он был аномалией с самого детства», – радостно вспоминал Отеро.
Привычное нам прозвище Гави закрепилось за Паесом-младшим именно в «Лиаре»: это часть от Гавиры – фамилии мамы. «Гави – это не от Хави. Хотя мы их сравнивали», – до сих пор помнит Васко.
В 2013-м Гави попал на свой первый детский турнир, и «Лиара» легко дошла финала. Соперником и фаворитом была «Барса» с 11-летним Ансу Фати, который целился на звание лучшего игрока и был на два года старше никому не известного пацана из Лос-Паласиоса.
Паес снес соперников хет-триком и забрал приз себе.
«Все местные говорили только о нем. Гави вышел просто поиграть против «Барсы» – а остальные парни были зрителями. На стадионе смотрели лишь за его волшебством», – вспоминал президент «Лиары» Хосе Кампон.
В ближайшие дни представители «Реала» и «Барсы» захотели встретиться с Паесом-старшим в его ресторане. В «Атлетико» тоже не спали. Из разнообразия претендентов выделялись разве что более скромные «Бетис» и «Севилья», но у них было преимущество: они находились всего в часе езды от дома Гави.
Это было важно: Паесы не хотели оставлять сына одного. Гави посоветовался с тренером Отеро – и выбрал «Бетис».
«В Лос-Паласиосе есть необычные игроки. Мы находили даже одноглазого паренька, – вспоминал координатор «Бетиса» Маноло Альба для Mundo Deportivo. – Но Гави был невероятен. Он забивал по 100 голов за сезон. Как-то в Португалии нам попались юноши из «Барсы»– и мы разбили их 5:0. Гави забил три. Те поняли – в «Бетисе» играет настоящий алмаз».
В молодежке «Бетиса» Гави провел только один сезон – и забил в нем 96 мячей. «Мне не забыть то, что Гави творил на поле. За его пределами он тоже выделялся. Один раз мы с детьми поехали на матч «Бетиса» – и в какой-то момент фаны закидали поле туалетной бумагой. Гави остался и с остальными работниками собирал несколько сотен рулонов», – восхищался Альба.
В 2015-м за Гави снова начались торги. «Реал» пролетел за три дня, ведь Паес мечтал только о «Барсе». На этот раз даже папа не смог отговорить – пришлось оставить ресторан бабушке и вместе с 11-летним сыном переезжать в Каталонию.
«Барселона» влюбилась в Гави. Он воровал сладости – и отказал Пепу
Паес-младший был счастлив. Он год прожил с родителями в центре города, а потом переехал в общежитие клуба – это было его желанием на день рождения. Паес и сейчас живет в общаге – не надо нанимать такси.
«Гави не самый яркий представитель нашего стиля, – писал в своем первом отчете про Паеса скаут «Барсы» Франк Артига. – Мы давно не видели такого таланта. Он хорошо контролирует свои эмоции и сосредоточен. При должном отношении вырастет в хорошего игрока. Мы должны быть терпеливыми с ним и давать шанс за шансом».
Гави быстро обжился в «Барсе» и вскоре уже зажигал под десятым номером. Тренеры восхищались парнем, хотя с дисциплиной возникали проблемы. Однажды в шкафчике Гави нашли целый мешок конфет: он три месяца незаметно воровал и складывал их. Парень так любил сладкое, что рисковал словить кариес.
«Барсе» пришлось нанять стоматолога. После этого диетологи начали следить за рационом пацана, и вскоре Гави полностью отказался от сладостей – сейчас он считает это одним из важнейших шагов в карьере.
На поле Паес продолжал творить – но из-за более популярного Хави Симонса на него не всегда обращали внимание. Гави это не волновало: в жизни парни близко дружили. «В его возрасте дети меняют приоритеты, – вспоминал первый тренер Гави в «Бетисе» Мануэль Баталла. – Его это не коснулось. Гави всегда идет к цели со старанием и смирением».
В 2019-м Симонс сбежал в «ПСЖ» – а про Паеса начали говорить не только фанаты Ла Масии. В Гави слились техника и игровое мышление. За 6 лет в «Барсе» он серьезно прокачал пас. А еще умудрился сломать нос, после чего перенес операцию и стал больше внимания обращать на послематчевое восстановление.
Летом 2020-го за Гави пришел Пеп Гвардиола. Паес отказался от жирного контракта с «Ман Сити» и продолжил пахать во второй команде. «Моя мечта? Играть в «Барселоне» и выйти на поле в основном составе лучшей команды мира», – скромно отмечал 16-летний Гави.
«Барсе» сильно повезло с таким патриотом – «Сити» предлагал зарплату в два раза больше даже нынешней. Но сейчас Гави точно не жалеет о своем решении.
Гави вырос – и остался топом. Он быстро заиграл в основе и вдохновляется стилем Иньесты
«Я не знал об этом парне. Кто это такой? Он сильно впечатлил нас в этом матче. Его талант очевиден. Стойте, объясните мне, что это вообще за парень?» – недоумевал защитник сборной Италии Эмерсон после игры в Лиге наций.
Намного точнее и детальнее феномен Паеса описывал Луис Энрике:
«Мы говорим про 17-летнего пацана. С ним происходит что-то невероятное. Это все ненормально: его движение на поле, игра с мячом и прессинг. Он играет во дворе со своими друзьями? Он силен ментально и превосходен физически. В матче с Италией он взял на себя Верратти – и съел того на поле. Абсолютно ненормально видеть юнца с такими качествами.
У него есть все необходимое. Он может легко перемещаться между линиями и знает правильный момент для рывка. У него поставлен первый пас. Он не теряет мяч. Гави готов ставить себе высокие цели. Он задает темп любой игре, меняет его по несколько раз во время самого матча. В 17 лет на это способна далеко не каждая мировая звезда».
Гави часто сравнивают с Хави из-за схожести фамилий – но они совсем не похожи. В детстве Паес больше восхищался пиковым Иско: он тоже волшебно продвигает мяч и контролирует темп игры. А еще 17-летний хавбек ориентируется на сильные стороны Андреаса Иньесты.
«Еще в детстве Гави понял, что самое главное качество Иньесты – гениальные рывки без мяча, – вспоминал папа. – Он посмотрел почти все игры Иньесты и до сих пор работает в этом направлении. Гави не хочет никого пародировать – но в 17 лет быть таким, как Андреас, точно не стыдно».
Вот для примера умное движение из матча с «Севильей». Гави отвлекает на себя защитника и освобождает пространство для Феррана Жуджлы:
Гави делает так постоянно. Эти действия – одна из его сильных сторон.
Паес не только помогает создавать моменты, но и пытается их реализовать. Иногда Гави вообще находится на одной линии с форвардом. Вот после подачи с фланга 173-сантиметровый Гави рвется в бой против гигантского Карлоса. И выиграет.
При нынешних 4-3-3 «Барсы» Гави номинально играет немного левее – но постоянно смещается и освобождает пространство партнерам.
В матче с «Эльче» Хави играл 4-2-1-3 и сделал Гави десяткой. Возможно, в будущем тренер будет использовать эту схему чаще.
В такой роли раскрывается сильнейшее качество Гави – он магически хорош в продвижении.
Это объяснял еще Артига: «Гави быстро читает эпизоды. Из-за этого защитникам сложно отобрать мяч. Его телосложение хорошо помогает в продвижении – низкий центр тяжести позволяет разворачиваться быстрее и сохранять владение. Это очень редкое качество. Оно ценится не меньше шикарной техники и первого паса. Только вот в Гави есть все вышеперечисленное».
Подтверждение из игры с «Эльче». Гави принимает мяч спиной и разворачивается с помощью хорошей координации:
Защитник «Эльче» в шоке – Гави после этого пробежит дальше и забьет.
В нынешней «Барсе» именно Гави отвечает за продвижение – и он в топе по основным показателям.
Гави легко протаскивает мяч на скорости за счет техники. Через него можно связывать быстрые атаки и эффективнее использовать свободное пространство. В центре «Барсы» Хави роли четко разграничены: Бускетс и Де Йонг сфокусированы скорее на владении и его сохранении. Гави нацелен на чужую треть и обладает уникальными качествами.
Раньше такое резкое продвижение мяча обеспечивали шикарные рывки Жорди Альбы. Но Альбе 34 года – и с потерей Месси он потерял в остроте. А Гави способен продвигать мяч за счет координации и выбора позиции. Поддержка Френки и Бускетса – важный аспект. Именно они доставляют мяч до юного адресата.
Хотя Гави может протащить мяч и сам. Обычно он отрабатывает за двоих: не только в продвижении, но и в прессинге.
Такая работоспособность роднит Гави с еще одной молодой звездой «Барсы» – Педри. Они и правда немного похожи – но Паес не затеряется и после возвращения Педри на поле. За эти полсезона Гави отыграл на шести позициях: от вингера до шестерки или десятки.
Заиграть с менее разноплановым Педри не проблема. С ними обоими Хави получит шикарное сочетание работоспособности и игрового мышления. А Педри еще и отлично подстраивается под партнеров – прошлогодний Месси не даст соврать. Место Гави в старте не зависит от остальных.
Хави предстоит приятный выбор из трех топ-игроков: Френки, Гави и Педри. Все они вариативны и способны дать «Барсе» альтернативы – почти 10 лет команда зависит от 33-летнего Серхио Бускетса. В перспективе трио Де Йонг-Гави-Педри поможет Хави избавиться от зависимости от Бускетса. Гави свяжет центр поля.
«В Лос-Паласиосе ждали Гави в этом сезоне. В «Лиаре» с самого начала видели – этот пацан особенный, – вспоминает Пабло Отеро. – Паесом гордятся в каждом доме этого гордого городка. Майка Гави из «Лиары» осталась только одна. Она надежно хранится в моем небольшом кабинете».
***
«Барса» понимает ценность Гави. Несмотря на экономический кризис, Лапорта уже готовит для него новый контракт, хотя старый заканчивается только в 2023-м. Сейчас Гави получает в год смешные 100 тысяч евро. Например, зарплата Усмана Дембеле больше почти в 100 раз.
«Мы должны продлить с ним контракт. Мы можем скинуться, но не можем потерять игрока такого типа. Это необходимо для команды. Иметь его в составе – чудесно. Как он борется, создает моменты из ничего. Его голы и передачи. Все это впечатляет. Гави – будущее», – надеется на Лапорту Хави.
Гави не против: «С самого детства мне было ясно, что я мечтаю играть именно в этом месте. Играть в «Барсе» было моей мечтой. Я воплотил ее в жизнь. Сначала мне было очень сложно, но сейчас я адаптировался.
И все пошло хорошо».
Больше Испании – в телеграм-канале автора
Другие «Новые люди»-2021:
«Аталанта» уже изменила футбол. Ее копии зажигают в нескольких лигах
Даниил Медведев – главная суперзвезда спорта в России. Он так хорош, что попал в список произведений искусства
Обалдеть, в мужском теннисе наконец сменилось поколение! Джокович и Надаль еще в деле, но правят Медведев и другие 25-летние
Фото: globallookpress.com/Daisuke Nakashima/AFLO, Mutsu Kawamori/AFLO; instagram.com/pablogaviBarcelona; Betis; Gettyimages.ru/Alex Caparros, Laurence Griffiths