новый пользователь Сообщения: 137 Регистрация: 10.02.2021 Откуда: Стольный град | Обзор оценок за раунд. Оценки Димы Ильина. 3 Rap Analyst из 10. держит планку. скиллы очевидны, не менее очевидно их отсутствие. иногда может случайно брякнуть что-то по делу. завел себе секту, за усердие балл накину. будешь писать структурированнее, в следующем раунде закрепиться в топе сможешь. Оценки yalla sinc. 2 Димы Ильина из 10. |
ИНЫЕ БОГИ Сообщения: 12,719 Регистрация: 07.11.2006 Откуда: из коробки.. | РЕПГАВНО очень круто сделали |
БРЯНСК СЕВЕР Сообщения: 3,992 Регистрация: 29.12.2010 Откуда: Территория репа | —Цитата от PsN
в следующем раунде суди в стишах или в палачах, брад |
поясняю за роцк Сообщения: 239 Регистрация: 06.02.2020 | Даа, керамбит от души разъебал треки ббб и кзкб |
Каликфорнии Сообщения: 2,237 Регистрация: 29.12.2010 Откуда: Калининград | ну теперь у Тратила есть реальный повод сделать не беззубый дисс, а по фактам. его главная проблема в том, что диссы ради дисса звучат слабо и скучно, а вот когда есть личный интерес, например санчук или лаванда, то получается мощно. |
Победитель тарелки 2008 Сообщения: 526 Регистрация: 16.02.2020 Откуда: Издалека | —Цитата от Never_knows_best
|
It’s my own invention. Сообщения: 780 Регистрация: 17.04.2020 | —Цитата от Ретри
Слил лошка. |
аграрная партия Сообщения: 193 Регистрация: 24.01.2021 Откуда: бургас | Песнионный Фонд — 7 из 16 1 часть не достойна моего внимания. дисс интересно сделан. все вместе очень органично звучите. но панчей нет. а без панчей дисс это ну сами понимаете. голос сюда Добавлено через 9 минут 39 секунд Ларёк У Кладбища — 9 из 16 на удивление неслабо. есть шероховатости в слоге. не выдержан стиль. и панчи все мимо. но интересные ходы есть. рвение я оценил. а это вот считайте главное Добавлено через 15 минут 31 секунду ФМ — 5 из 16 слишком обычный батловый трек. чтобы писать здесь что-то ещё кроме этого |
YUNG Сообщения: 10,528 Регистрация: 02.09.2014 Откуда: БезБ | Ларёк У Кладбища качает |
новый пользователь Сообщения: 357 Регистрация: 22.07.2012 Откуда: Königsberg | Какой-то до охуения слабый ровунд. Терамонт, как в 5, так и на дистанции батола прямо на порядок выше остальных. Кассету жаль( |
YUNG Сообщения: 10,528 Регистрация: 02.09.2014 Откуда: БезБ | —Цитата от volq
шо про ларек у кладбища скажишь? |
новый пользователь Сообщения: 137 Регистрация: 10.02.2021 Откуда: Стольный град | Хорошо бы и Ежа, и Гавайца всё-таки протащить. Про куплеты Иванушек можно плюсовать. |
YUNG Сообщения: 10,528 Регистрация: 02.09.2014 Откуда: БезБ | —Цитата от PsN
шо про ларек у кладбища скажишь? |
Наблюдатель из Сообщения: 115 Регистрация: 29.12.2010 Откуда: Москва | Архив за 5й раунд с прописанными тегами. В этот раз даже тексты вписал. Всех расставил по парам. https://disk.yandex.ru/d/yv2_lCN5fPRxcw П.с. SACHER [ОПГ], Freaky Fitch- это ваще кто? уже 5й раунд, а они всегда закрыты до того момента пока не станет неактуально. |
БРЯНСК СЕВЕР Сообщения: 3,992 Регистрация: 29.12.2010 Откуда: Территория репа | —Цитата от Вовка
МАЯК Добавлено через 1 минуту 52 секунды —Цитата от КурюСпайс
там сегодня балтика 9 по акции, брад |
новый пользователь Сообщения: 26 Регистрация: 27.02.2012 | Терамонт это вообще кто? Неймы какие есть в составе? |
[STROGO BOBRUISK] Сообщения: 6,253 Регистрация: 14.05.2005 | —Цитата от jkjkj
Да. Я долго скрывал, но это мы. |
новый пользователь Сообщения: 336 Регистрация: 19.01.2021 | —Цитата от PsN
Го меня как-то оценишь как судью? |
БРЯНСК СЕВЕР Сообщения: 3,992 Регистрация: 29.12.2010 Откуда: Территория репа | —Цитата от Artemiy_Chekh
кидай сюда |
новый пользователь Сообщения: 336 Регистрация: 19.01.2021 | —Цитата от kyler
Уже кинул ссылку, кста XD. |
Дмигхт Сообщения: 6,891 Регистрация: 19.11.2011 Откуда: K | —Цитата от TROOL
я терамонт! Показать скрытый текст хотя нет, это ж какие-то чмошники-стендаперы |
ЧедБлюЗнает,какЯСтреляю Сообщения: 9,500 Регистрация: 29.10.2007 Откуда: Ижевск | репгавно норм выдали Добавлено через 1 минуту 13 секунд отцовская кассета как на финал сдали будто |
впоряде Сообщения: 16,837 Регистрация: 29.12.2010 | —Цитата от kyler
спасибо, друг. здоровья тебе крепкого! |
[STROGO BOBRUISK] Сообщения: 6,253 Регистрация: 14.05.2005 | —Цитата от Вовка
ВОВКА — КРАСНАЯ ГОЛОВКА |
впоряде Сообщения: 16,837 Регистрация: 29.12.2010 | —Цитата от SL1kroL
щас как всех послушаю ууууу Добавлено через 7 минут 56 секунд —Цитата от TROOL
так сказал, будто это че-то заразное |
5
Почему? Правописание, правило.
как правильно пишется слово: «батл» или «баттл»?
Как правильно писать слово: «батл» или «баттл»?
10 ответов:
4
0
Это словечко стало популярно среди любителей репа. пришло оно из английского языка и в переводе означает «битва».
Если учесть, что на английском языке оно пишется следующим образом: battle, то и на русском языке следует писать с двумя буквами «т», то есть баттл.
4
0
Для начала хотела бы дать ссылку на классический ответ легендарной БВ-шницы Ирины Робертовны на сходную тему. В нём по полочкам разложена судьба новых для русского языка заимствований с двойной согласной в языке-доноре «шопинг» и «видеоблогер», а также чётко разъяснено, почему в них больше нельзя писать две буквы.
<hr />
Да, как только новое слово попадает в орфографический словарь в единственно допущенном виде, вариативность в его написании исчезает, становится официально ошибочной. Пока это не произошло, слово считается варваризмом, ещё не освоенным языком, поэтому писать его можно по-всякому, в том числе даже без транслитерации.
Именно это можно сказать об английском существительном battle, которое почему-то в малограмотных рэперских массах не переводят, а употребляют на иностранном языке, хотя для него есть прекрасное русское соответствие «соревнование», не говоря уже о вариантах прямого перевода «битва» и «сражение».
Пока РАН не высказался, данное слово считается языком ещё не воспринятым как родное, поэтому писать его можно и как баттл, и как батл, и вообще как душенька пожелает. Очень хотелось бы, чтобы до его принятия в словник русского языка дело не дошло, ибо оно явно избыточное. Доморощенным рэперам пора уже прекратить изображать из себя иностранцев, только что из трущоб Бронкса, с превеликим трудом подбирающих слова на якобы неродном для них русском языке.
3
0
Данное слово пришло к нам из английского языка: battle. И вообще, если быть максимально правильным и следовать правилам русского перевода, то это слово русскими буквами не должно отображаться. Ведь у слова battle имеется конкретный перевод: битва, сражение.
Но нам правила не писаны, поэтому мы пишем английские слова русскими буквами. Так как в английском оригинальном слове имеется удвоенная «т», то и в нашей транскрипции должна быть удвоенная согласная: баттл. Это правильное и наиболее распространенное написание.
Но строгих правил в данном случае нет — это вольности (а точнее, изначальная безграмотность) перевода, поэтому можно писать и с одной «т»: батл. Это не считается за ошибку. И многие лингвисты считают, что также правильны оба варианта: батл или баттл.
3
0
Учитывая то, что слово «баттл» — заимствованное, пришло в русский из английского языка, нужно посмотреть, как оно пишется в оригинале — «battle». То есть, логично было бы писать удвоенную «т» — баттл. Но фактически сейчас допустимы оба варианта, ни одн из них не считается ошибкой.
(shopping — шопинг, puzzle — пазл — это похожие случаи, когда в английском удвоенная согласная, а в русском — нет).
2
0
Добрый день. Увидев данное слово, можно подумать, что оно нерусское. А это правда! Есть в английском языке слово «battle», в котором вы наблюдаете две буквы «t». Их нужно переносит и в русский язык, чтобы правильно написать. Правильный ответ: «баттл».
1
0
Так как указанное слово пришло к нам из английского языка и на иностранном языке это слово выглядит так: battle — перевод слова на русский переводится как сражение , битва , а у нас оно используется , в обиходе без перевода просто Баттл, но на русском. Поэтому может писаться как с одной, так и с двумя буквами «т» , но правильней на мой взгляд писать это слово с двумя «т» , точно так же как оно пишется по английски «battle».
1
0
Если имеется ввиду противостояние поэтов, танцоров, рэперов и тому подобное, мы будем выглядеть образованней, написав «баттл» с удвоенной «т», а если подразумевается старый добрый батл пива, то, конечно, с одной.
0
0
В Englich пишется «battle». Но в русском языке, скорее всего, пишется с одной буквой ‘т’.
0
0
Чтобы определиться с написанием данного слова, нужно обратиться к англоязычному варианту, с которого собственно говоря данное слово и было скопировано в русский язык. Так вот в английском языке такое слово имеет следующее написание: «battle». Отсюда можеи сделать вывод о том, что правильным будет написать его с двумя буквами «тт» вот так: «баттл».
0
0
Слово battle пришло из английского и означает битву, схватку, сопротивление. К нам пришло и вошло в моду сначала вместе с культурой хип-хопа, где использовалось в словосочетании «танцевальный баттл», сейчас чаще используется в реп-культуре, можно встретить написание как «батл» так и «баттл» (например, реп-баттл). По сути оба варианта являются допустимыми, в данном случае строгих правил нет, так же как и со словами спинер и спиннер.
Читайте также
«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
_
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
- «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».
«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
- «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
- «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
- «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.
- «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
- «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
- «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
- «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
- «Весёлый — веселее — повеселее».
- «Весело — веселее — повеселее».
К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.
Например.
- «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».
Первые батлы в 70-80 годах в Ньй-Йорке
На самом деле никто не знает, когда состоялся первый рэп-баттл. Понятно лишь, что это случилось в 70-е годы где-то в Нью-Йорке. Впрочем, и они не были первыми: до этого существовали dozens («дюжины») – уличные словесные битвы среди афроамериканцев. Первые dozens документально зафиксировали в 20-е годы прошлого века, хотя они проводились и раньше.
Первым нашумевшим именно в хип-хоп сообществе баттлом стала бой Kool Moe Dee и Busy Bee Starski в 1981 году. Всё произошло на World Christmas Rapper Convention в Нью-Йорке. Рэперы выступали на одной сцене с разными заготовками. Busy Bee заигрывал с толпой в фанковом жанре «Я не вижу ваших рук», что не понравилось Kool Moe Dee. И тот неожиданно начал импровизировать: «Постой, Busy Bee, не хочу грубить, но весь этот порожняк лучше прекратить». Рэпер огрызнулся в ответ – и понеслась.
Это была схватка крутого МС, раскачивающего вечеринки в клубах, и рэпера, который пишет студийные треки. Казалось, что победит Busy Bee Starski – пати-МС, которому достаточно вплести в пустой текст несколько крутых фишек, и публика начнет ликовать. Но выиграл Kool Moe Dee. Это изменило рэп коренным образом. Пати-МС строили свои выступления на всяких звукоподражаниях, типа ба-ди-бу-ди-да-ди-бу. Эти фишки эффектно звучали на вечеринках, но никак не развивали рифмовку и лирику рэпа. Kool Moe Dee задал новый ритм и новую ветку развития.
Этот батл пошел в народ, о нём слышали далеко за пределами Бронкса. Это произошло в многомиллионном Нью-Йорке без интернета, понимаете, насколько культовым был тот батл?
Появление диссов
Хип-хоп развивался всё быстрее, появлялись новые МС и новые пластинки. Всё популярнее становилась группа Juice Crew и их создатель MC Shan (их уже хорошо знал Нью-Йорк), музыкант одновременно выпускал пластинки. Была еще одна группа Boogie Down Production, которую никто не знал. И вдруг один из её основателей – KRS-One – написал песню-ответку на трек Шэна.
Шэн ответил ему, после вновь выступил KRS-One. Так началась известная в хип-хоп сообществе The Bridge Wars – батл на уровне студийных записей, растянувшийся на пять лет – с 1985 по 1990 годы. За время «войны» артисты в сумме выпустили 15 треков.
В итоге KRS-One выиграл этот баттл и получил возможность построить собственную карьеру. Последовав его примеру музыканты один за другим стали выпускать диссы. Тебя не знают? Напиши дисс на того, кто уже знаменит! Если он ответит, получишь свою долю хайпа.
Тогда же рэп-батлы стали терять свой мирный характер. Всё больше развивался гангста-рэп. Рядом с простыми творческими ребятами находились представители преступных банд, которые не понимали, что конфликт не должен распространяться за пределы сцены и треков. К тому же в рэпе появлялось всё больше денег, а они как известно, до хорошего не доводят.
Еще одним крупным скандалом стала ссора участников группы N.W.A. Прежде, чем N.W.A. выпустили свой хитовый альбом, Eazy E выпустил сольник. И деньги за него хотел забрать себе, хотя над песнями работали все участники. Ice Cube не захотел мириться с этим и ушел из группы. В ответ N.W.A. начали войну, записав на него дисс. Ответ не заставил себя ждать. Грязный и жесткий трек Ice Cube «No Vasiline» задал тренд на всё десятилетие.
Обстановка в рэп-тусовке всё накалялась: постоянно звучали диссы в стиле «я убью тебя и твоих детей» – и это сильно отличалось от рэп-батлов 80-х. Рэпом управляла гангста-тусовка, деньги текли рекой. В 1995-м году суммарная прибыль от рэп-индустрии в США превысила миллиард долларов!
Если в России конфликты между рэперами и сейчас, и в прошлом ограничиваются лещами и видео-оскорблениями, в 90-е годы в США это была настоящая война с реальными жертвами. Журналисты распускали слухи о том, кто кого убил, изнасиловал или с чьей женой переспал. Активно разжигалась война между востоком и западом. Так, Нью-Йорк не признавал чуваков с запада, Лос-Анджелес диссил в ответ. Эта война принесла рэпу тысячи сотен треков – все и не сосчитаешь. Между рэп-бандами постоянно происходили драки и перестрелки. Побережья максимально ненавидели друг друга.
Но самой известной стала схватка между 2Pac и Notorious B.I.G., которая привела к смерти обоих. Всё начиналось вполне мирно: уже популярный 2Pac и ещё только обретавший славу B.I.G. просто тусовались вместе. Изначально между рэперами не было борьбы, но они играли в гангстеров, представляли враждующие запад и восток, а потому конфликта было не избежать. Это было выгодно публике, прессе, лейблам – всем, кроме самих рэперов. Роли гангстеров требовали отвечать на каждый выпад соперника.
Когда жёлтая пресса стала писать, что Пак спит с женой Биги, всё перешло в необратимую стадию. 7 сентября 1996 года в Лас-Вегасе 2Pac`а застрелили, убийца так и не был найден. Западное побережье мечтало отомстить, видя в роли заказчика Биги. Он был убит 9 марта 1997 года, в Лос-Анджелесе после концерта.
В 1997 году афроамериканская организация Нация Ислама попыталась помирить рэп-сообщество и даже провела специальный съезд. Но волну диссов остановить не удалось – потому что это приносило деньги.
Громкими стали конфликты Nas и Jay-Z, Tru Life и Mobb Deep, LL Cool J и Canibus. К счастью, эти музыканты были умнее других и понимали, что биф должен оставаться лишь в треках. Тогда ты и деньги получишь, и жизнь сохранишь. Но даже это начало надоедать. Люди хотели чего-то нового, поэтому битвы в популярном хип-хопе сошли на нет.
Появление фристайл- и офлайн-батлов
По-другому обстояло дело в андеграундном хип-хопе, где развивался совсем другой формат рэп-батлов – построенный на здоровом соперничестве. В этой тусовке развивался фристайл. Такие МС как Supernatural на протяжении десятилетий продвигали это мастерство, выигрывая бесконечное количество битв. Интересно, что это так и оставалось за кулисами – фристайл-батлы не выходили на страницы популярных изданий.
Eminem, DMX, Nelly, Cypress Hill, The Game, G-Unit – все эти рэперы участвовали в баттлах, диссили коллег и набирали популярность благодаря длительным бифам.
Сейчас крупнейшие западные лиги рэп баттлов – это King of the Dot (KOD), GrindTimeNow и Don’t Flop. KOTD стартовала в Канаде в 2008-м году, на сегодняшний день имеет представительства в разных странах. GrindTimeNow был изначально американским проектом, Don’t Flop – британским. Именно на эти лиги ориентировались создатели Versus и Slovo, когда открывали свои батл-площадки. К счастью, Россия прошла мимо батлов с реальными конфликтами и – реальными жертвами.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Рэп-баттл – словесное сражение двух или более MC.
В сердцевине баттла лежит противостояние, конфликт: соперники с помощью панчлайнов – строчек, которые созданы для того, чтобы как можно сильнее унизить противника – пытаются зацепить за живое соперника, вывести из себя или просто втоптать в пол.
Некоторые использует прямые и плоские шутки про внешность оппонента, его болезни или близких; некоторые же использует сложные и замысловатые словесные конструкции.
Наиболее сильными баттлами считаются те, в которых явно прослеживается конфликт интересов или же когда у оппонентов есть обоснованные реальные претензии друг к другу.
Существует 4 вида рэп-баттлов:
- Фристайл-баттл – выступление MC без подготовленного заранее текста. Исполнитель в данном виде баттла использует своё воображение и навыки в быстрой импровизации, чтобы создать текст на ходу.
- Комплиментарный-баттл – ода противнику. В таких баттлах главную роль играют не комплименты, а их колкая подача, сарказм, юмор и даже абсурдность комплиментов.
- BMP-баттл – один из видов оффлайн-баттлов, в которых участники читают свой текст под выбранный или случайный бит.
- Тематический-баттл – вид баттла, в котором оппоненты выступают от лица вымышленных персонажей.
Словесные противостояния могут проводиться в разных форматах. Среди основных выделяют:
- Онлайн-баттл – поединки, которые проходят в формате турнира, где каждая ступень называется раундом. Оппоненты записывают трек на заданную судьями тематику. После этого судьи выставляют баллы. Участник с большими баллами проходит дальше в следующий раунд, где задается новая тема;
- Оффлайн-баттл – выступления в данном виде баттлов проводятся вживую при публике. Участники заранее готовят свои тексты и зачитывают перед аудиторией. Оффлайн поединки чаще всего записываются на специальных мероприятиях, где они записываются и затем выкладываются в Интернет.
Истоки рэп-баттлов прослеживаются до боксера Мухаммеда Али в 1960-х с его ритмичным трэш-током, который он произносил до и после боев. К слову, его альбом “I Am the Greatest” является прототипом первого рэп-альбома.
Принято считать, что рэп-баттлы появились на Восточном побережье США в конце 1980-х. Один из самых ранних баттлов произошёл в декабре 1982 в Нью-Йорке между Kool Moe Dee и Busy Bee Starski.
В 1980 был основан фестиваль New Music Seminar на котором батлили многие известные рэперы, включая Busy Bee, Melle Mel, MF Grimm, Koll G Rap. Наибольший расцвет рэп-баттл получил в 1980-1990-хх, когда несколько баттлов вошли в историю. Про них мы расскажем ниже.
В период с конца 90-х и до конца 2000-х особую популярность набрали фристайл-баттлы. Крупнейшими площадками этого вида баттлов стали 2 фестиваля – Scribble Jam и Rocksteady.
В начале 2000-х фристайл перекочевал на телевидение и появился в телешоу на американских каналах. Также в этот период появляется Freestyle Friday – новаторское состязание фристайлеров. Баттл состоял из 2 раундов по 30 секунд (изначально из одного раунда). Участникам запрещалось использовать ненормативную лексику и сексуальный подтекст. В конце состязания определялся победитель большинством голосов, который проходил дальше в турнирной таблице. Рэпер мог пройти 7 раундов и попасть в Зал Славы.
К слову, наиболее ярко и точно эру фристайла в баттл-рэпе описывает фильм “8 миля” с легендарным рэпером Eminem в главной роли.
Fight Klub – одна из самых ранних баттл-лиг, которую показывали на телевидении. Её показывали на канале MTV2 в 2006 году. Многие участники лиги (Arsonal, Jin и Hollow da don) стали легендами в баттл рэпе.
Также в 2006 в Лондоне состоялся первый в мире мировой турнир с участием английских и американских рэперов.
Постепенно баттлы стали популярным направлением рэпа и распространились на весь мир.
На Кубе, например, большую популярность имеет фристайлинг, который имеет политический подтекст и описание социального различия и проблем кубинцев.
Филиппины славятся своей баттл-лигой FlipTop. Лига имеет наибольшее количество просмотров в YouTube в данном сегменте, а по количеству лайков канал второй после российского VersusBattle.
В настоящее время наиболее известными и влиятельными турнирами по рэп-баттлу являются King of the Dot (Канада), Don’t Flop (Великобритания), Ultimate Rap League (США), GrindTimeNow (США), FlipTop (Филиппины), Versus Battle (Россия).
Рэп процветает на баттлах. С незапамятных времен люди всегда вымеряли свою ценность против других людей. Рэп ничем не отличается. Биф (противостояние) так же, как и сольное творчество, является частью рэп-игры.
В данном ТОПе перечислены десять лучших зарубежных и десять лучших отечественных, по-нашему мнению, рэп-баттлов.
Зарубежные рэп-батлы
Kool Moe Dee VS Busy Bee
Один из первых рэп-баттлов состоялся в 1982 между Kool Moe Dee и Busy Bee. Член группы Treacherous 3 Kool Moe Dee решил сразиться с Busy Bee. Впоследствии он выиграл из-за того, что в его рукаве было парочку действительно сильных и грубых рифм.
Illmaculate VS Swann
В ранних 2000-х наиболее популярным был баттл-фестиваль Scribble Jam. В 2004 финалист прошлого года Swann был побежден Immaculate, который дебютировал незадолго до этого.
Eyedea VS P.E.A.C.E
Баттл в котором возник конфликт поколений. Старшее поколение представлял P.E.A.C.E, младшее – Eyedea. Это сражение позволило сплотить два поколения и вывести Scribble Jam на вершину.
The Saurus & Illmaculate VS QuestMcCody and Marv Von (2 баттл)
Яркий пример британской школы рэп-сражений JumpOff.TV, которая вышла на международный уровень на двух турнирах World Rap Championship.
Iron Solomon VS Math Hoffa
Одна из самых спорных и влиятельных битв, которая тем не менее навсегда вошла в историю
Juice VS Supernatural
Легендарная битва двух известных фристайл рэперов.
Хайд VS Чейни
В основе баттла лежит реальный конфликт между организатором баттл-лиги Slovo и рэпером из петербуржской филии данной лиги. Сражений между участниками можно назвать классическим, ведь в нём присутствовало всё: искренняя ненависть, желание “выйти поговорить” и полное непризнание друг друга.
Sector VS Пиэм
Один из самых ярких примеров сражений, где оппоненты не испытывают ненависть и презрения, а наоборот уважают друг друга.
Эрнесто Заткнитесь VS Alphavite (2 баттл)
Данное сражение – столкновение двух абсолютно разных стилей баттла. Участники баттла были настолько хороши, что до самой последней минуты не было понятно, кто станет победителем.
PLC VS 13/47
Ещё один пример реальной вражды двух рэперов. 13/47 (Руслан Султаев) восстал против бывшего начальника, основателя SLOVO –PLC. Почти час зритель наблюдал тонны негатива и взаимных обвинений. К слову, споры о том, кто победил, не затихают до сих пор.
Корифей VS Abbalbisk
Яркий пример того, как легкость, зрелищность и напускная агрессия не всегда может перевешивать грязную игру и аморальщину
МЦ Похоронил VS Teeraps (финал Versus Fresh Blood 3)
Баттл который показывает как смесь юности, искренности, самоиронии и холодной мести, торжествует над однообразной тактикой и напускной серьезностью.
VS94SKI VS Seimur
Классический пример того, как андердог, пробиваясь медленно и уверенно к успеху, может с легкостью победить опытного баттловика
Эрнесто Заткнитесь VS Гнойный
Один из немногих баттлов, который закончился в ничью. В данном сражение два компонента – агрессия и актерское мастерство, которые не могут не завораживать.
Oxxxymiron VS Слава КПСС (Гнойный)
Одно из главных событий 2017 года. И первое и пока единственное поражение Окси (проиграл со счётом 5:0). Баттл переполнен панчами, обвинениями и подколками, которые хочется переслушивать снова и снова
Oxxxymiron VS Dizaster
Первый баттл в котором представитель русского рэп-баттла сразился с американским коллегой. Баттл показал как Окси очень хорошо разбирается в зарубежных мемах, а Dizaster неплохо владеет русским. Баттл вышел ярким и запоминающимся, особенно тем, что Oxxxymiron буквально раскатал оппонента по полу.
19 февраля на YouTube вышел баттл «Гуф против Птахи». Бывшие друзья и некогда 66% хип-хоп-группы Centr поставили своеобразный рекорд — это, пожалуй, худший баттл в истории лиги Versus. Тем не менее первый миллион просмотров собрался за 7 часов, за сутки — 3 миллиона. Столько же, в рублях, заработали оба участника за выступление (сами они утверждают, что даже больше — за счет рекламных контрактов).
Несмотря на весьма посредственное полоскание грязного белья, больше похожее на скандал в эфире «Пусть говорят», веха важная. Объясняем, почему.
Тезис о том, что русский рэп — главное музыкальное явление в стране, нынче как будто бы не требует доказательств. В статистике поисковых запросов «Яндекса» за 2017 год рэп-баттлы на 7-м месте — после криптовалюты, спиннеров и айфона Х. В топ-10 категории мемов из рэпа три явления: эщкере, «изи-изи, рилток, синк эбаут ит» и хайп. В паблике «Рифмы и панчи» больше 2 млн подписчиков. Каждая
новая схватка рэперов вызывает массу внимания, после «исторических» баттлов с участием Оксимирона представить себе что-то, что вызовет не меньший ажиотаж, было действительно сложно. Так откуда такой интерес публики и рекламодателей?
Хлеба и зрелищ
Баттл-рэп — это гладиаторские бои постиндустриального общества: кровопролитные войны — нецивилизованное излишество, а тестостерону нужно находить применение. Главный аттракцион — предельная прозрачность, столкновение со своими самыми большими страхами и тайнами. В помощь — информационная доступность: все твои неудачные романы и гнилые поступки станут известны. Баттлер идет на смерть — не физическую, но социальную: если кибербуллинг, взлом личной переписки и опубличивание твоих интимных фото — страшный кошмар, то добровольное публичное унижение в присутствии улюлюкающей толпы с алкоголем в руках и тот факт, что твой бой навсегда останется в интернете и будет пересматриваться тысячами обычных людей и злых интернет-троллей, требуют гигантской смелости. Запретных тем нет. Неустаревающая тактика — фразы про то, что соперник делал с твоей мамой. Какую бы толстую кожу ты ни нарастил, как бы ни твердил себе, что это не по-настоящему, тебе будет больно.
Считается, что настоящий рэп — черный,
потому что черное население Америки в силу истории угнетения и рабства знает настоящую боль. А белые русские мальчики — не гэнгста, и их проблемы по сравнению с фундаментальной болью и генетической памятью черных — картонные и карикатурные. Они не росли на улицах, не стреляли, не торговали наркотиками. Но у русских есть свои «козыри» в рукаве. Во-первых, язык сложнее — длиннее слова, больше грамматических комбинаций. Во-вторых, на Западе увлечение ребенка поэзией — скорее исключение, а в России, с культом классической литературы в школах, поэзия и рифмы вшиты в культурный код. В-третьих, тяготы и лишения русских подростков — не со стороны другого класса или полиции. Насилие процветает в самих семьях — присутствует в их жизни часто с рождения. Русских всегда можно опознать в аэропорту по тому, как они орут на своих детей. Вечно уставшие манипулирующие матери и бабушки, бьющие отцы. Страна победившего хамства, агрессии и отрицаемой безнадеги, которая десятилетиями спивается — теперь с возможностью делать селфи. Одна из установок русской ментальности «Я — последняя буква алфавита». Многолетняя привычка ожидать социального осуждения за проявление индивидуальности теперь массово проверяется на несостоятельность. Теперь стало можно пробовать говорить «я-я-я» — в рэпе это поощряется: я лучше всех, у меня есть Для молодых это имеет некий терапевтический эффект — это протест, попытки отсоединиться от среды угнетения.
В рэпе неважно твое происхождение, напротив — поощряется история того, как ты поднялся со дна и «сделал себя сам». Благодаря виральному распространению «годного» контента рэп — как золотые прииски: занятие романтичное, благородное (тяжелый труд), в котором, если все сложится и тебе повезет, то ты можешь обеспечить себе достойную жизнь. Рэп крайне удобен для коммерческой работы с брендами. Поскольку культура по умолчанию подразумевает хвастовство и мерение материальными благами, то продакт-плейсмент максимально органичен. Баттлы генерят рекламу — туда ушли казино, которые
закрыли по всей стране почти пять лет назад, но они живы онлайн. И это огромные рекламные контракты.
Король на короля
Флайтинг (от староанглийского и древнескандинавского flyting — «перебранка», «провокация») — состязания по поэтическому унижению соперника с помощью оскорблений, сарказма, прочего красноречия и шуток ниже пояса — активно практиковался в Англии и Шотландии с V века. Такие вербальные поединки иногда даже устраивали при дворе в качестве увеселения. В частности, два Стюарта, короли Шотландии Яков IV и V, были
известными ценителями жанра. Так, в одном из «баттлов» в начале XVI века между двумя почтенными мужами Уолтер Кеннеди, правнук короля Роберта III, назвал соперника Уильяма Данбара, одного из крупнейших шотландских поэтов, «a shit without a wit» — это первое письменно зафиксированное употребление слова в качестве личного оскорбления. Так эпоха Возрождения ознаменовала новую эру сортирного юмора.
История баттл-рэпа: Америка 80-х, «Сникерс» и Путин
Первые рэп-баттлы начались в Америке в 80-х (согласно одной из теорий, шотландские рабовладельцы таки имели к этому историческое отношение). В 90-х стали популярны фристайл-баттлы — где выступали без подготовки, сочиняя рифмы на ходу. В 2000-х такие соревнования активно пробрались на телевидение — их показывали и MTV, и HBO.
Начало жирных нефтяных двухтысячных позволило брендам в России вплотную заняться молодежной аудиторией: триумвират «пепси — пейджер — MTV» помог другим компаниям обратить внимание на «уличную культуру». Тогда под этим понимались преимущественно граффити, брейк-данс и экстремальный спорт — велосипеды BMX, скейтборд и ролики. «Сникерс» придумал целый фестиваль «Сникерс Урбания», где стимулировал эту культуру и, соответственно, потребление.
Несмотря на то что все эти составляющие — атрибуты культуры хип-хопа, музыка была не главным аспектом, поскольку достойного рэпа / хип-хопа на русском в то время было сравнительно немного, так что фестиваль фокусировался на альтернативности: с соревнованиями по битбоксингу и эмсиингу соседствовали выступления рок- и панк-рок-артистов. На виду широкой общественности был Децл с деньгами папы, были Шеff / Bad Balance / Лигалайз, был «Мальчишник», Мистер Малой и Богдан Титомир (последние воспринимаются, в общем-то, шуткой). Остальное оставалось весьма андеграундной, маргинальной историей. Бал в стране правили рок, шансон и попса. Но в разных уголках страны рэп подпольно качал мышцу: в Ростове появились «Каста» и Баста, в Екатеринбурге — «АК-47», в Москве обозначился тот самый Centr: их «Город дорог» с припевом от Басты звучал из каждого утюга («Спасибо „Центру“ за это!»).
Фильм «8 миля» с Эминемом, вышедший в 2002-м, впервые в популярной массовой культуре показал мир баттл-рэпа, вдохновив молодежь по всему миру. Lose Yourself получила «Оскар» как лучшая песня к фильму — это первая рэп-композиция, удостоившаяся «Оскара» (а заодно и двух «Грэмми»). Но если в Америке баттлы жили на улицах, то в России баттл-рэп начал свою несмелую поступь онлайн. Первые русские баттлы проходили на форуме hip-hop.ru — участники записывали читку на заданную тему под вольный бит; не прошедшие в следующий тур по судейским критериям отсеивались, в следующем этапе тема менялась. Там же, кстати, засветился и будущий титан жанра — Оксимирон. Также существовали текстовые баттлы — в назначенное время на форуме озвучивалась тема, через 15–20 минут нужно было выложить свой текст в ветке форума. К 2008-му даже на «Муз-ТВ» показывали «Битву за респект». Появление тогдашнего премьер-министра Владимира Путина на проекте, где он наградил победителя третьего сезона Рому Жигана, легализовало рэп в глазах широкой аудитории. В том же году были созданы основные лиги баттлов — канадская KOTD (King of the Dot) и британская Don’t Flop. В следующем появилась американская URL (Ultimate Rap League). Сейчас в топ-5 мировых лиг, помимо этих трех, входят также женская лига Queen of the Ring и российский Versus.
Правила игры
В наиболее популярном сейчас формате баттла два участника в трех раундах по очереди высказываются без музыки, судьи выносят вердикт. Нельзя перебивать и физически дотрагиваться до соперника. На подготовку есть время (иногда это несколько месяцев), текст пишется и заучивается, а потом исполняется на глазах публики. Приветствуются «флипы» — это когда во время выступления противника ты быстро придумываешь ответ на его аргументы и в своем раунде этой импровизацией «зарабатываешь очки». Важно не только техническое мастерство — ритмичность и рифмы в повествовании, но и харизма с артистизмом.
Помимо фристайл-баттлов (один из мастеров фристайла в России — Noize MC), существуют также BPM-битвы — когда выступление готовится
известный бит. Кроме того, существуют «комплиментарные» поединки: задача — нахваливать соперника, делая комплименты, но используя сарказм, абсурд и подачу таким образом, чтобы его тем не менее словесно уничтожить. Этот трюк известен в дипломатических дебатах, например в ООН: когда исчерпано разрешенное регламентом количество выступлений «за» то или иное вносимое предложение, делегат может выступить «против», но приводя аргументы от обратного так, что присутствующим будет понятно, что это выступление «за».
Oxxxymiron: два в одном
Разница между рэпом и баттл-рэпом — примерно такая же, как между спортивной гимнастикой и боксом. Обе дисциплины требуют таланта, упорства и серьезных тренировок, но в боксе, как и в баттл-рэпе, главная задача — искусно и целенаправленно бить соперника, максимально больно, особенно в лицо. Преуспевать в одном совершенно не значит быть успешным и во втором — мало кому это удается. В этом и есть величие Оксимирона — ныне активно концертирующего артиста со стадионными турами и прославленного баттл-эмси, сыгравшего ключевую роль в популяризации баттл-рэпа и рэпа вообще. Мирон Федоров из Петербурга, сын физика-теоретика и библиотекарши, поживший с семьей и в немецком Эссене, и в английском Слау (графство Беркшир), обладатель диплома Оксфордского университета по средневековой английской литературе, в доинтернетную эпоху был уверен, что изобрел русский рэп. Пусть позже он и узнал, что не был первопроходцем, но быстрый ум, недюжинные амбиции и готовность упорно трудиться и скрупулезно оттачивать свое мастерство, несмотря на непростую жизнь в эмиграции и биполярное расстройство, вкупе с предприимчивостью и деловой хваткой позволили ему построить империю, о которой он мечтал. Сейчас он исполнительный директор агентства Booking Machine, которое занимается концертами и русских, и зарубежных исполнителей, обладает солидными рекламными контрактами с Reebok и MТС, на СТС с успехом прошел сериал «Лондонград», вдохновленный жизнью Мирона в Англии, да и сам он вскоре дебютирует в большом кино.
Русский баттл
Несмотря на то что вначале было Slovo (российская площадка офлайн-баттлов была основана в Краснодаре, но быстро обзавелась филиалами по всей стране), мировую славу русскому баттл-рэпу принесла лига Versus — с 2015 года это самый популярный баттл-канал в глобальном YouTube. Стратегическая разница вот в чем: Slovo фокусировался на молодых именах и на высокохудожественной и техничной «деконструкции образа оппонента», а «Версус» сразу же начал привлекать известных артистов, делать ставку на артистизм, юмор и прямые оскорбления.
В апреле 2015-го битва Oxxxymiron vs Johnyboy набрала первый миллион просмотров за сутки, это и стало переломным моментом: внимание на русских рэперов обратили организаторы лиги KOTD и один из главных мировых баттл-эмси Dizaster. На данный момент у этого баттла 42 миллиона просмотров. Баттл обсуждали все, и школьники во «ВКонтакте», и интеллектуалы: к тому моменту прогрессивная общественность уже давно приняла Оксимирона в качестве нового героя.
Столь эрудированного, беспардонно талантливого, техничного поэта, который за годы карьеры вырастил в себе отменного шоумена, управляющего толпой, выдерживающего драматические паузы, правильно работающего с камерами и выверенным движением срывающего пластырь со свеженабитой татуировки с цифрами «1703» (это название бара, где проходят «версусы», и, разумеется, год основания родного Петербурга), современная российская поп-культура ждала очень давно.
Гнойный надрыв
В следующий раз мир баттл-рэпа изменился летом прошлого года: в рамках поединка между лигами Versus и SlovoSPB столкнулись заносчивый герой и непобедимый император Оксимирон и талантливый и продуктивный, но неприятный трикстер-нигилист с говорящим ником Гнойный (Вячеслав Мошнов, также известный под псевдонимами Слава КПСС, Дуня Мармеладова, Бутер Бродский и др.). Мирон был низвержен с горы всухую — пять судей присудили победу Гнойному. Мирон Федоров как будто настолько был уверен в своей непобедимости, что не снизошел до ударов-панчей, а просто танцевал на ринге, углубляясь в абстрактные размышления — пересказывал содержание книги Джозефа Кэмпбелла «Герой с тысячью лицами» и цитировал «Слово» Гумилева, за все выступление ни разу не прибегнув к нецензурной лексике. Гнойный, будучи сильным баттл-рэпером, играл по правилам — «панчил» и дурачился без остановки, его выступление сразу же разобрали на цитаты. За первые сутки баттл набрал 10 миллионов просмотров, 32 миллиона за полгода на момент написания текста. О баттле писали даже Time и The Huffington Post. Не исключено, что проигрыш Оксимирона был умным расчетом: поскольку высокомерные герои часто начинают вызывать отторжение, то шокирующий проигрыш вдруг придал ему человечности — спустя три месяца Мирону предстояло взобраться на настоящий Олимп, в результате случился солдаут — 22 тысячи билетов в «Олимпийский» проданы.
Dizaster
Главная высота была взята в декабре прошлого года: впервые русский рэпер участвовал в баттле на английском языке. Известный своей неконтролируемой агрессией Dizaster, американец ливанского происхождения, с почти сотней баттловых побед в анамнезе и лишь тремя записанными рэп-композициями, вызвал Оксимирона на баттл еще в 2015-м, был готов приехать в Россию, но поскольку большинство русских недостаточно владеют английским, было решено провести встречу в Лос-Анджелесе. Скепсиса было много. Претензии были и к якобы акценту Мирона, он сам никогда не писал текстов на английском, никто не знал, чего ожидать. Настроение было спорным — с одной стороны, не хотелось излишне очаровываться, потому что шансов на победу, казалось, ничтожно мало, с другой — очень хотелось верить, что это может быть достойно: русский парень на чужом языке, на чужой земле, которая этот жанр родила.
Такого не ожидал никто: Мирон выступал на английском как на русском — с той же глубиной подтекстов, культурных референсов, порой переходя на немецкий и арабский, рассуждал о расизме, терроризме и проповедовал дружбу народов. Официально этот баттл не судился, но даже Дизастер признал победу Оксимирона. Об этом писали и мировые СМИ, и российские федеральные, а Дизастер даже снялся в рекламе «Клинского».
Вместо эпилога
Несмотря на очевидную агрессивность, рэп — искусство сотрудничества, изначально появившееся от того, что диджеи стали использовать семплы (фрагменты чужих музыкальных произведений), а эмси — выкрикивать сверху свой текст. Сотрудничество — про связь с племенем, возможность быть частью чего-то, комьюнити. То, что для широкой публики выглядело как overnight sensation, — на самом деле многолетний путь. И хорошего в этом гораздо больше, чем видно неискушенному взгляду.