Обзор
Новый Рено Каптур 2 2022 модельного года построенный на общей с хэтчбеком Clio улучшенной модульной платформе CMF-B (Common Module Family), архитектурно повторяет логановскую B0, но на 85% состоящую из более современных компонентов. Длина кроссовера в новом кузове составляет 4227 мм, ширина — 1797 мм, высота — 1576 мм, колесная база — 2639 мм, а объем багажника — 536 л.
В новой модели Renault Kaptur появились ассистенты движения по автомагистралям и в пробках, камера кругового обзора, система автоматического торможения с обнаружением велосипедистов и пешеходов. Круиз-контроль с адаптивной функцией Stop & Go, дополнен системой удержания в полосе и работает на скоростях до 170 км/ч. Установлены системы распознавания дорожных знаков, автоматического переключения дальнего света фар, мониторинга слепых зон зеркал и поперечного трафика сзади при выезде с парковки задним ходом.
Экстерьер
Четкие горизонтальные линии и ярко выделенные колесные арки создают привлекательный образ современного кроссовера. Черная решетка радиатора с увеличенным хромированным знаком ромба выполнена в фирменном стиле Renault, что делает дизайн автомашины более эргономичным и элегантным. Передние фонари и стильные фары головного света оснащены светодиодами с раздельным управлением, обеспечивающие оптике трехмерный визуальный эффект с возможностью световой анимации. Ниже на фото представлен экстерьер нового Рено Каптур.
Современные задние фонари С-образной формы со светодиодной начинкой, а также бампер, сделанный из черного пластика с выемкой для номерного знака, снизу которого установлен серебристый диффузор, придают внешнему виду Renault Kaptur особый контраст.
Оригинальный рельеф кузова с новой формой бокового остекления создают силуэт кроссовера насыщенно наполненный динамикой и эффективностью.
Маневренность, динамичность и безопасность Renault Kaptur в сочетании с приемлемой ценой объясняют популярность этой модели среди огромного числа автомобилистов. Его внушительный и стильный облик, в который воплощены самые современные решения автомобильного дизайна, создает чувство решительности и пробуждения страсти к захватывающим приключениям.
Интерьер салона
Стильная и современная панель приборов состоит из четырех удобных для восприятия блоков: цифровых спидометра и тахометра, блока с указателем уровня топлива и информации бортового компьютера. Индикатор переключения передач подскажет оптимальный момент для перехода на пониженную или повышенную передачу. Многофункциональное рулевое колесо с удобным хватом и большим количеством кнопок управления различными системами имеет функцию обогрева.
Мультимедийная система EASY LINK с большим сенсорным дисплеем является незаменимым помощником в любой ситуации. Она предоставляет навигацию с отображением дорожной информацией через RDS-TMC канал, выводит изображения с камеры заднего вида, позволяет программировать систему дистанционного пуска двигателя Renault Start, воспроизводить музыку, принимать и совершать телефонные звонки в режиме «свободные руки» и выполнять ряд других функций. Система также поддерживает Android Auto™ и Apple CarPlay с возможностью управления мобильными приложениями смартфона прямо на ее дисплее. Ниже находится блок управления климат-контролем, система которого автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне автомашины, создавая комфорт водителю и пассажирам.
Отделка стильного и роскошного салона выполнена из качественных материалов вызывающих приятные чувства, а нужную атмосферу можно создать подсветкой интерьера Ambient Light, для свечения которой достаточно выбрать любой из восьми цветов согласно своему желанию и настроению. В версии Рено Каптур с вариатором CVT X-Tronic вместо привычного рычага переключения передач появился небольшой джойстик, что позволило на центральном тоннеле поместить индукционную беспроводную зарядку для смартфонов.
Задний диван нового Renault Kaptur передвигается вдоль салона на 160 мм, что позволяет регулировать расстояние для ног. Персонализированная обивка сидений с контрастными оранжевыми вставками, дополненная оформлением центральной консоли того же цвета и ковриками со светоотражающей окантовкой, доступна только в качестве опции при заказе Renault Kaptur в салоне официального дилера.
Каптур последнего поколения является современным хорошо оснащенным городским молодежным кроссовером с яркой дизайнерской внешностью, хорошей шумовой изоляцией, неплохой внедорожной геометрией и интеллектуальной системой полного привода, который занимает достойную позицию в рейтинге всего модельного ряда Рено.
Комплектации и цены
Кроссовер Renault Kaptur 2 регенерации в новом кузове собирается в Москве на автозаводе ЗАО «Рено Россия». Его комплектации разработаны в процессе изучения спроса на глубоко модернизированную рестайлинговую модель 1 поколения. На новый Рено Каптур российской сборки устанавливаться современные бензиновые двигатели: Н4М (1.6 л, 114 л. с., с распределенным впрыском топлива) и TCe 150 (1.3 л, 150 л. с., с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом). Коробка передач: 5-ступенчатая механика и вариатор CVT.
Любителям дизельных моделей следует обратить внимание на европейскую версию этого кроссовера испанской сборки, в линейку двигателей которого входят следующие бензиновые и дизельные силовые агрегаты:
- трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.0 TCe (100 л. с.), работающий в паре с МКП5;
- четырехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.3 TCe (130 или 155 л. с.) — с МКП6 или роботизированной АКП (EDC 7);
- четырехцилиндровый дизельный турбомотор 1.5 dCi (95 или 155 л. с.) — с МКП6 или роботизированной АКП (EDC 7).
Дополнительно компанией Renault ведутся работы по запуску серийного производства гибридной модели кроссовера Рено Каптур с силовой установкой E-tech, которая включает в себя: электромотор мощностью 40 л. с. и 90-сильный бензиновый мотор. Тяговая батарея емкостью 9.8 кВт способна обеспечить пробег гибрида до 45 км в чисто электрическом режиме без подзарядки и разогнать его до 135 км/ч.
Комплектации
Renault Kaptur 2 поколения доступен в четырех комплектациях: Lite, Drive, Intense и Style, на каждую из которых производетелем установлена рекомендованная цена, по которой реализует этот автомобиль официальный дилер.
Оснащение оборудованием | ||||
---|---|---|---|---|
Комплектации | ||||
Оборуд. и опции | Life | Drive | Intense | Style |
Подогрев мотора для легкого запуска | ‒ | + | + | + |
Датчик дождя | ‒ | опция | + | + |
Датчик света | ‒ | опция | + | + |
Камера заднего вида | ‒ | опция | + | + |
Кондиц. | + | + | ‒ | ‒ |
Климат-контроль | ‒ | опция | + | + |
Кожаный салон | ‒ | ‒ | опция | + |
Кол-во подушек безопасн. | 2 | 4 | 4 | 4 |
Подушки безопасн. передних пассажир. | ‒ | + | + | + |
Ксенон. и биксенон. фары | ‒ | ‒ | ‒ | + |
Круиз контроль | ‒ | + | + | + |
Подогрев сидений | опция | + | + | + |
Фары против тумана | ‒ | опция | + | + |
Штатная аудиосистема с MP3 | + | |||
Штатная навигац. система | ‒ | опция | + | + |
Штатный парктрон. | ‒ | опция | + | + |
Цвет — металлик | опция |
Цены
На российском рынке цена нового Renault Kaptur составляет 1 241 000 — 1 681 000 рублей, которая зависит не только от установленного оборудования (в зависимости от комплектации и дополнительных опций), но и от модели двигателя, а также от типа коробки передач и привода.
Комплектации и цены | |
---|---|
Комплектация | Цена (₽) |
Life — 1.6, 114 л. с., передний (4х2), МКП5 | 1 241 000 |
Drive — 1.6, 114 л. с., передний (4х2), МКП5 | 1 311 000 |
Drive — 1.6, 114 л. с., передний (4х2), CVT | 1 371 000 |
Drive — 1.3, 150 л. с., передний (4х2), CVT | 1 481 000 |
Intense — 1.6, 114 л. с., передний (4х2), МКП5 | 1 406 000 |
Intense — 1.6, 114 л. с., передний (4х2), CVT | 1 466 000 |
Intense — 1.3, 150 л. с., передний (4х2), CVT | 1 576 000 |
Intense — 1.3, 150 л. с., полный (4х4), CVT | 1 656 000 |
Style — 1.6, 114 л. с., передний (4х2), CVT | 1 491 000 |
Style 1.3, 150 л. с., передний (4х2), CVT | 1 601 000 |
Style — 1.3, 150 л. с., полный (4х4), CVT | 1 681 000 |
* Указанные цены не включают в себя стоимость транспортных расходов по доставке машины до дилерского центра.
** Цены в рублях ознакомительно-информационные, не являющиеся публичной офертой.
Технические характеристики
Новый Renault Kaptur 2 поколения
Страна производства: Россия
Габариты, размеры и объемы | |
---|---|
Длина автомобиля (мм) | 4227 |
Высота автомобиля (мм) | 1576 |
Ширина автомобиля (мм) | 1797 |
Клиренс (мм) | 205 |
Колесная база (мм) | 2639 |
Угол съезда (в градусах) | 31 |
Угол въезда (в градусах) | 20 |
Диаметр разворота (м) | 5.5 |
Объем багажного отсека min/max (л) | 536/1275 |
Объем топливного бака (л) | 46 |
Салон | |
Количество дверей | 5 |
Количество рядов сидений | 2 |
Число посадочных мест | 5 |
Подвеска, тормоза и рулевое управление | |
---|---|
Передняя подвеска | независимая, пружинная (стойки МакФерсон) |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Шины и диски | 215/65 R16; 215/60 R17 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Система (ABS) | есть |
Рулевое управление | рейка (шестерня) с электроусилителем |
Двигатели и трансмиссия
На Renault Kaptur 2 поколения российской сборки устанавливаются бензиновые силовые агрегаты следующих наименований:
- Н4М (1.6 л, 114 л. с.) – для моделей с передним приводом, работает в паре с МКП5 или вариатором CVT X-Tronic;
- TCe 150 (1.3 л, 150 л. с.) – для моделей с полным приводом, работает в паре с МКП6 или вариатором CVT X-Tronic.
Двигатель Н4М
Инжекторный бензиновый 16-клапанный двигатель H4M с облегченным алюминиевым блоком цилиндров объемом 1.6 л и цепным приводом ГРМ позаимствован у Nissan. В Рено Каптур 2 поколения российской сборки силовой агрегат устанавливается на модели с передним приводом и работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором CVT X-Tronic, развивая мощность до 114 лошадиных сил.
Мотор спроектирован для эксплуатации на бензине АИ-92/98 (рекомендуемый бензин АИ-95/98), у которого содержание вредных веществ в выхлопных газах соответствует экологическому стандарту Евро 5, а примерный ресурс составляет 380 000 км.
Двигатель TCe 150
Турбированный бензиновый 16-клапанный двигатель TCe 150 с алюминиевым блоком цилиндров объемом 1.3 л и цепным приводом ГРМ разработан инженерами Renault совместно с фирмой Daimler (Mercedes-Benz). В Рено Каптур 2 поколения российской сборки силовой агрегат устанавливается на модели с полным приводом и работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором CVT X-Tronic, развивая мощность до 150 лошадиных сил.
Мотор спроектирован для эксплуатации на бензине АИ-92/98 (рекомендуемый бензин АИ-95/98), у которого содержание вредных веществ в выхлопных газах соответствует экологическому стандарту Евро 6, а примерный ресурс составляет 220 000 км.
Основные параметры двигателей | ||
---|---|---|
Двигатель объем (л) | H4M 1.6 | TCe 150 1.3 |
Мощность л. с. (кВт)/об. мин. | 114 (84) / 5 500 | 150 (110) / 5 250 |
Диаметр цилиндров (см³) | 78 | 72.2 |
Объем цилиндров (см³) | 1598 | 1332 |
Ход поршня (мм) | 83.6 | 81.4 |
Степень сжатия (ат) | 10.7 | 10.5 |
Крутящий момент max (нм/об) | 156/4000 | 250/1700 |
Тип впрыска | Распред. | Прямой |
Кол-во клапанов | 16 | |
Привод ГРМ | цепь | |
Тип двигателя | рядный, 4-х цилиндровый | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Рекомендуемое топливо | бензин АИ-95/98 | |
Экологический стандарт | Евро-5 | Евро-6 |
Новый Рено Каптур — видео
Видеообзор нового Рено Каптур 2 поколения от канала «AUTONEWS» — платформа, размеры, внешний вид, оптика, салон, двигатели и трансмиссия автомобиля.
В этом блоге поделимся с Вами о том, что мы знаем о Renault Captur и о Renault Kaptur.
Сочетать в себе качества, свойственные минивену, хетчбеку и кроссоверу удалось новому автомобилю — Рено Каптур. Во всяком случае, именно так заявляет производитель. Но давайте чуть глубже покапаемся в этой машине и узнаем, в чем отличие между «Captur» и «Kaptur».
Renault Captur (именно с буквой «C» в начале) выпускается в Европе с 2013 года.
Renault Captur
При создании Каптур компания ориентировалась в первую очередь на обеспеченную городскую молодежь. Именно так и выглядит эта машина: немного крупнее, с неким гламуром и дороговизной в облике.
Captur представляет собой отдельную, более вместительную версию четвертого Clio и построен на его платформе. Этим и объясняется схожесть технических характеристик этих автомобилей.
Renault Captur
Европейским покупателям предлагаются два турбобензиновых агрегата — ТСЕ 0.9-литровый (90 сил) и 1.2-литровый (120 сил), а также 1.5-литровый дизель, мощностью 90 сил. Автомобили отличаются неплохим крутящим моментом на «низах». Как передняя, так и задняя ось оснащена дисковыми тормозами. Бак вмещает 45 литров топлива, а весит авто примерно 1.1 тонны.
Уже в базе Captur оснащен АБС и системой «помощи при экстренном торможении», чуть более поздние модели получили в базе еще и ESC, которая начинает свое действие в критические моменты крена кузова.
0.9-литровый ТСЕ мотор потребляет чуть менее пяти литров топлива в городе, может развивать максимальную скорость 170 км/ч. А разгон до «сотки» на «механике» равен 12.9 сек.
интерьер Renault Captur
1.2-литровый агрегат берет в городе почти 5.5 литров бензина, разгоняется уже до 192 км/ч, а время разгона до «сотки» 10.9 секунд, но уже на «автомате».
Дизельный же 1.5-литровый ДЦИ-мотор в городе лишь «нюхает» солярку, итог — 3.6 литра на сотню. «Максималка» у него — 171 км/ч, до «сотки» его можно «раскочегарить» за 13.1 секунды на механической КПП.
На российском конвейере распрощались со старым Рено Логан, и вместо него начали штамповать модель Kaptur (первая именно «К»), продаже которого начались летом 2016 года.
Renault Kaptur
Производитель подчеркивает, что Kaptur, это первый автомобиль, в создании которого на всех стадиях принимали участие специалисты из России. Сравнивать этот автомобиль нужно с Рено Дастер (российский Kaptur построен на его платформе), колесная база которого всего на один мм длиннее. Но, если Дастер предназначен и вызывает повышенный интерес именно у любителей загородных поездок, то российский Каптур предназначен для городских поездок.
Отличия Renault Сaptur и Renault Kaptur
Автомобиль создан на известной платформе В0, в базовой российской версии Каптур комплектуется 1.6-литровым 114-сильным бензиновым агрегатом российского же производства. Так же доступен 2.0-литровый мотор со 143 л.с.
Технические характеристики Рено Каптур 2016
Но чем же еще, кроме одной буквы в названии, разных платформ и линейки двигателей отличаются эти автомобили?
Из-за разных платформ габариты автомобилей тоже разные: длина российского варианта – 4333мм, а европейского – 4112мм. Высота, ширина и колесная база также различны – российский вариант более крупный.
Габаритные размеры Рено Каптур 2016
А вот салон российской базовой версии имеет более бюджетную отделку, чем французский вариант.
Внешние различия минимальны: разные размеры радиаторной решетки, разные передние бамперы, разная форма фонарей дневного света.
Renault Kaptur на российском рынке предлагается в трех комплектациях: «Лайф», «Драйв» и «Стайл». Автомобиль оснащается мультимедийной системой R-Link, которая соединяется с вашим телефоном по Блютуз, имеет USB и AUX входы, что позволяет прослушивать не только музыку, но и просматривать видео и фото.
Отличия Renault Сaptur и Renault Kaptur
Отечественным покупателям предлагается три варианта отделки салона: ткань, кожа либо индивидуальная отделка с оранжевыми вставками. На выбор автомобиль комплектуется либо 16, либо 17-дюймовыми легкосплавными дисками.
Кроме того, некоторые комплектации Каптур оснащены навигацией «Том-Том» и климат-контролем.
Самая простая комплектация – «Life» с 1.6-литровым бензиновым силовым агрегатом. Оснащается передними и боковыми подушками безопасности на передних сидениях, наружными электрозеркалами, электрическими подъемниками стекол на всех дверях, бортовым компьютером, ЭУР, системой АБС с помощью при экстренном торможении, системой ESC и системой помощи при движении на подъем. Обивка салона — тканевая.
Цена на комплектацию “Лайф” с механической КПП начинается от 860 тысяч рублей.
Интерьер Renault Kaptur
Для комплектации «Drive» доступны уже два бензиновых мотора : 1.6 и 2.0 литра. Кроме того, в отличии от «Лайф», у автомобилей в этой комплектации уже есть: противотуманные фары, многие наружные элементы кузова имеют хромированное покрытие, аудиосистема с Блютуз, СД, разъемами USB и AUX, ключом-картой. Руль отделан кожей, в салоне уже есть кондиционер, многие элементы отделки салона также отличаются в лучшую сторону.
Цены на комплектацию «Drive» с механической КПП начинаются от 920 тысяч рублей.
Самая «навороченная» комплектация «Style» отличается уже функцией подсветки поворота в противотуманных фарах, 17-дюймовыми литыми колесными дисками, мультимедийной системой «Media Nav» с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией, системой климат-контроля, датчиками дождя и света, системой полного привода и АКПП. Многие элементы отделки салона имеют хромированную отделку. В этой комплектации так же есть выбор между 1.6 и 2.0-литровыми двигателями.
Цены на данную комплектацию начинаются от 1030 тысяч рублей. Основный конкурентом обещает быть новый кроссовер от Хендай — Крета.
Подборка видео обзоров и тест драйвов Рено Каптур 2016:
Renault Kaptur против Renault Duster на бездорожье (сравнение):
В Москве начали выпускать Renault Kaptur. Это не опечатка: в Европе — Captur, а у нас кроссовер стал другим. В продажу Kaptur поступит только в начале лета, а мне удалось познакомиться с первыми серийными машинами в одном из цехов московского завода Renault.
Паспортный контроль Kaptur смог бы пройти по французским документам: на лицо он как Captur. Хотя в российской версии появились более рельефный капот и новый бампер со светодиодными фарами-скобками, а рамка под номерной знак переехала повыше.
Интерьер, по многим элементам, унифицирован с хэтчбеком Renault Clio и почти не отличается от евро-Каптюра. Передняя панель — российского производства
Скромные приборы — от Clio, стрелки есть только у тахометра и указателя уровня топлива
Вся разница в телосложении. Если Captur подросток, то Kaptur — юноша-выпускник класса субкомпактных кроссоверов: он выше, длиннее и осанистей. Задний свес увеличен, габаритная длина выросла почти на 211 мм — 4333 мм. А главное, вместо шасси от хэтчбека Clio теперь используется платформа Дастера: Kaptur унаследовал его колесную базу (2674 мм), почти сравнялся с ним по клиренсу (204 мм) и даже на 18 мм перерос в длину, хотя остался на 12 мм ниже и на 9 мм уже.
Из-за более длинных свесов Kaptur немного уступает Дастеру по геометрической проходимости: угол въезда — 20 градусов, угол съезда — 31 градус
Подобный путь в альянсе Renault-Nissan уже прошли модели Almera, Sentra и Tiida, перенесшие похожую «пересадку» на платформу B0. Правда, Kaptur локализован глубже — на уровне идеи.
Cлева от руля — кнопки парктроника и отключения ESP, причем система стабилизации входит в базовое оснащение
Замысел более стильного и молодежного кроссовера, который составил бы пару утилитарному Дастеру, родился четыре года назад — как говорят, именно в московском офисе компании. И непосредственное участие в проекте принимали бывшие журналисты Авторевю — Анатолий Калицев, занимающий сейчас должность директора по маркетингу российского представительства Renault, и Никита Гудков, который в качестве инженера-испытателя разрабатывал план адаптации машины к российским реалиям.
• Приталенные передние кресла установлены чуть выше, чем в европейском Каптюре, но без регулировки руля по вылету у рослых водителей не много свободы для выбора удобной позы
• Задний диван рельефнее и теснее, чем в Дастере, а заваленная стойка крыши проходит ближе к голове. При трансформации спинка ложится горизонтально только при поднятой цельной подушке
• Шайба управления полноприводной трансмиссией неудачно спряталась в глубокую нишу перед рычагом трансмиссии
— После появления европейского Каптюра было сформировано специальное техзадание, — объясняет Никита. — Наш автомобиль должен быть крупнее, обладать более вместительным багажником, измененным передним бампером и полным приводом.
Карта-ключ входит в базовое оснащение, но в дорогих версиях на ней имеется дополнительная кнопка для дистанционного запуска двигателя
За инженерное и дизайнерское воплощение идеи отвечала французская штаб-квартира, но работой по выбору комплектаций и локальных компонентов, а также ездовой настройкой занимались российские специалисты.
Почти все внешние кузовные элементы изменены, однако размеры салона, дверные проемы и расстояние между рядами сидений остались прежними, а увеличение колесной базы (плюс 68 мм) объясняется иной геометрией подвесок у дастеровской платформы.
• Джойстик регулировки зеркал переехал на дверную панель, автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника
• Традиционный бардачок на 7,5 л, а ящичек над передней панелью — еще на 1,2 л
Наш Kaptur лишился выдвижного бардачка и тесемочных «авосек» на спинках передних кресел, однако обрел дополнительный плафон освещения и модернизированный вариант логановского головного устройства Media Nav на основе сенсорного дисплея фирмы LG.
Но важнее, что на центральном тоннеле прописалась шайба управления полноприводной трансмиссией. Правда, многодисковая муфта и задняя независимая подвеска от Дастера будут, скорее всего, доступны только для продвинутых версий, однако европейский Captur предлагает исключительно передний привод и полузависимую заднюю подвеску.
Дастеровская платформа подарила Каптюру трансмиссию с многодисковой муфтой в приводе задних колес и независимую заднюю подвеску со стойками McPherson
Гамма силовых агрегатов пока официально не обнародована, но все указывает на то, что они вместе с платформой заимствованы у нашего Дастера. Если «французский» Captur оснащается бензиновыми турбомоторами 0.9 TCе (90 л.с.) и 1.2 TCe (116 л.с.) или дизелем 1.5 dCi (90 л.с.), то Kaptur получит бензиновый атмосферник 1.6 альянса Renault-Nissan (этот мотор выпускает АвтоВАЗ) и недавно модернизированную двухлитровую дастеровскую «четверку» серии F4R. У донора эти двигатели развивают 114 и 143 л.с. соответственно.
Багажник с ровными стенками на 387 или 1200 л при сложенном диване; Duster вместительнее: 405 или 1570 л
Под полом — узкая запаска размерности 145/90 R16
По той же логике альтернативой для «механики» в России должен стать традиционный четырехступенчатый «автомат», но если на Дастере он доступен только с двухлитровым мотором и полным приводом, то для моноприводных версий с двигателем 1.6 Kaptur было бы логично использовать вариатор — именно такую комбинацию применяет Nissan на моделях Tiida и Sentra.
Под глушителем — 204 мм вместо 210 у Дастера. В базовой комплектации — накладки из пластика по периметру кузова и металлическая защита картера двигателя
Наверное, после подобной перекройки Kaptur мог бы претендовать на более оригинальные внешность и название, но маркетологи рассудили, что раз Captur второй год подряд держит в ЕС лидерство среди маленьких кроссоверов, то этот имидж наверняка будет принят и в России. К тому же если «русифицированные» Almera, Tiida и Sentra остаются продуктами для местного рынка, то сделанный по российскому рецепту кроссовер вскоре начнут поставлять и на экспорт. Поэтому — просто Kaptur.
Двери прикрывают пороги от грязи, по нижнему краю — двойные уплотнители
Кстати, первоначально модельную гамму Renault в России планировалось дополнить еще и моделью Kadjar (это гольф-кроссовер на основе автомобиля Nissan Qashqai), но в условиях кризиса проект его выпуска в Ижевске заглох.
А Kaptur выжил и даже не особенно скромничает. Черный верх, белый низ — это будет первый двухцветный автомобиль Renault российского производства: на московском заводе был специально модернизирован окрасочный комплекс, а всего станет доступно 19 сочетаний цветов. Колеса — только литые, диаметром 16 или 17 дюймов. Уже в базовой комплектации есть ESP, «музыка» с тачскрином и кондиционер — Duster в своей самой доступной версии всего этого лишен. И абсолютно у всех Каптюров — карта-транспондер вместо ключа зажигания, причем с функцией дистанционного запуска.
• Над головой водителя пока нет кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС. Функцию вызова экстренных служб при аварии Kaptur должен получить в 2017 году
• Над задним диваном свой плафон освещения
А вот системы ЭРА-ГЛОНАСС пока не будет — дело в том, что все автомобили Renault на основе логановской платформы (теперь она называется Global Access) сертифицированы в России как один тип, поэтому Kaptur получил свой сертификат одобрения типа в рамках расширения этого семейства и ЭРА-ГЛОНАСС ему будет необходима только с 2017 года.
Модное оснащение, разумеется, отразится на ценах. Пока о них молчат, но очевидно, что Kaptur будет ощутимо дороже Дастера, за который сейчас просят минимум 629 тысяч рублей. Можно ориентироваться на такие субкомпактные кроссоверы, как Nissan Juke, Ford EcoSport и Peugeot 2008, — они обитают в ценовом диапазоне от 800 тысяч до 1,5 млн рублей.
Пробка бензобака открывается без ключа
Полномасштабное производство машин начинается в апреле, и нельзя сказать, что Kaptur потеснит на конвейере какую-то модель. После завершения выпуска Логана первого поколения и седанов Fluence московский завод Renault загружен меньше чем наполовину: в прошлом году выпущено 73,6 тысячи автомобилей при максимальной мощности 190 тысяч. При этом статистика подсказывает, что на существенный спрос в объеме 20—40 тысяч машин за год могут рассчитывать либо самые бюджетные кроссоверы вроде Дастера, Шеви Нивы и Лады 4х4, либо полновесные автомобили гольф-класса, к которым относятся Kia Sportage, Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan. К кому из них ближе Kaptur, мы узнаем во время ездового знакомства, которое состоится в конце весны.
Если Duster окрашивается в один из семи цветов, то Kaptur получил 19 комбинаций окраса кузова и крыши
Kaptur – это только начало
Бывший корреспондент Авторевю Анатолий Калицев в 2006 году перешел работать в Renault, а в прошлом апреле стал директором по маркетингу Renault в России. И к тому, что Captur трансформировался в Kaptur, Анатолий имеет самое прямое отношение.
— Что больше всего удивило журналиста, который попал на «кухню» крупного автоконцерна?
— Самое серьезное потрясение — масштаб. В редакции ты знаешь всех, а над созданием автомобиля работают тысячи людей из десятка стран! Поэтому самым главным мифом, развенчанным буквально в первые дни работы в Renault, стали иллюзии о том, что в машине можно что-то быстро (и бесплатно!) поменять. Этими «неужели трудно было сделать иначе?» я и сам грешил, будучи журналистом. Трудно. А главное — не всегда нужно. Даже если об этом убедительно попросит со страниц Авторевю Голованов или Подорожанский.
— Кто лучше разбирается в автомобилях — создатели или журналисты?
— В конечном счете — ни те ни другие. Конечно, в Renault мы уделяем огромное внимание отзывам в профессиональной прессе. Но даже в случае с Авторевю это точный, но не абсолютный индикатор: иногда решения, которые кажутся вам (или дилерам, или топ-менеджменту Renault) спорными, находят самую горячую поддержку среди клиентов. А в конечном итоге автомобили мы создаем именно для них.
— Кто и когда придумал Kaptur?
— Идея родилась в 2012 году, когда мы с Ириной Зарецкой, тогдашней главой дирекции по продукту в России, поняли, что кроме функционального внедорожника Duster было бы здорово иметь в модельном ряду еще и эмоциональный кроссовер. В то же время стало понятно, что переднеприводный и сугубо городской европейский Captur на эту роль в России претендовать не сможет — нужен автомобиль с полным приводом, большим клиренсом, всеядной подвеской, хорошей вместимостью, широкими возможностями персонализации — и при этом с акцентом на дизайн.
— Неужели любой сотрудник вашей компании может выдвинуть идею новой модели?
— Да! И это главное, за что я люблю Renault. Нужно лишь доказать, что это оправдано экономически и необходимо клиенту. Так появилась наша система дистанционного запуска Renault Start, так возник и Kaptur.
— Будет ли продолжение?
— Kaptur — это только начало. Уже заложен фундамент будущих «русских автомобилей Renault», а Россия, наряду с Францией, Румынией, Индией, Бразилией и Южной Кореей, теперь полноправно входит во всемирную инженерную структуру альянса. Причем грядущие модели будут опираться именно на ресурсы российского инженерного центра Renault.
— За исключением дизайнеров, в мировом автопроме почти нет российских специалистов топ-уровня. Где сегодня потолок автомобильного инженера или менеджера из России?
— На самом деле, потолка по национальному признаку в Renault нет, и примеров тому много. Например, Кирилл Барсуков, начинавший как стажер отдела сертификации, сегодня главный инженер следующего поколения внедорожников Duster в Париже. А Ирина Зарецкая, один из авторов кроссовера Kaptur, сейчас заместитель директора по программе европейского компактвэна Scenic. И, думаю, это тоже только начало.