Реласко ру итоговое сочинение

Многомудрый литрекон предлагает вам 2 варианта итогового сочинения на тему: что сильнее: закон или совесть? аргументы, тезисы, заключение, вступление и

Многомудрый Литрекон предлагает Вам 2 варианта итогового сочинения на тему: Что сильнее: закон или совесть? Аргументы, тезисы, заключение, вступление и другие элементы эссе помогут Вам сформулировать свою позицию. Приятного просвещения!

Вариант 1

(388 слов) Анализируя сложные жизненные ситуации, мы часто спрашиваем себя: «Что сильнее: закон или совесть?». На стороне права целые социальные институты и сотни людей, готовых подкрепить власть кодексов своими действиями. Однако именно внутренние моральные рамки не дают всем нам превратиться в убийц и насильников, опрокинув все указы и распоряжения свыше. Чтобы лучше разобраться в поставленной теме, рассмотрим литературные аргументы.

Обратимся к произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Автор изобразил ситуацию, когда мятежники пошли против закона и выбили опору власти из-под его ног. Пугачев объявил себя царем, народ поверил ему, и начался бунт, в котором уже не было никаких правовых рамок. Участники этого стихийного движения убивали, грабили, пытали тех, кто им не нравился. Под раздачу попадали даже те, кто не относился к эксплуататорам и богачам. Казалось бы, что могло остановить этот кровавый беспредел? Ответ прост: совесть. Пугачев передумал казнить Гринева, когда вспомнил о его добром поступке. В дальнейшем он помог ему освободить невесту и не стал мстить ей, узнав, кто ее родители. Все эти благодеяния были следствием нравственного самоконтроля героя. Он осознавал, что преследовать этих людей несправедливо и подло. Не закон, а совесть остановили предводителя мятежников.

Не менее яркий пример можно найти в пьесе А.Н. Островского «Гроза». Главная героиня прекрасно знала, что адюльтер в те времена был противозаконным делом. Если жена изменяла мужу, ее ожидали позор и наказание. Но Катерина очень хотела любви и понимания. Она больше не могла жить в атмосфере угнетения и тоски. Ее сердце жаждало счастья и свободы, их она нашла лишь в объятиях Бориса. Связь с ним стала ее выходом из безысходного тупика дома Кабановых, где она чувствовала лишь отчаяние и давление со стороны домочадцев. Закон в этой ситуации не остановил ее, но совесть оказалась непреодолимым барьером. Катерина раскаялась в содеянном и призналась во всем семье, заранее зная, что этот откровенность обернется унижением, бесчестьем и даже физическим насилием. Именно совесть заставила ее пожалеть о своей измене. Она же вынесла ей приговор: ее самоубийство стало не только последним аккордом бунта против нравов Калинова, но и жестом отчаяния. Героиня считала себя оскверненной и отверженной. Даже в этом примере закон оказался слабее совести.

Таким образом, совесть всегда была сильнее закона, ведь она воздействует на человека изнутри. Она принуждает преступника к раскаянию и принятию наказания. Ее муки намного больнее воспринимаются нами. Ни штраф, ни тюремное заключение не могут привести личность к осознанию и принятию своей греховности. А совесть может.

Вариант 2

(388 слов) Как известно, закон борется с последствиями правонарушений, устанавливая санкции, которые последуют за злодеянием. Но с причинами преступлений можно покончить только в ходе нравственного воспитания личности. Только совесть может убедить людей не переходить грань дозволенного. А значит, она сильнее, ведь может искоренить такое явление, как преступность. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим примеры из литературы.

Вспомним повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Эраст, будучи человеком образованным и светским, знал, что совращение девицы — это преступление. Даже дворянам не дозволялось обманывать крестьянок, просто девушки не знали, кому пожаловаться и как за себя постоять. Однако знание о том, чего делать нельзя, не остановило Эраста. Он проигнорировал закон и вступил в связь с Лизой до брака. Конечно, он был уверен, что их ждет счастливое будущее. Но своего слова он сдержать не смог. Лизу он бросил, ведь растратил свой капитал и был вынужден жениться на богатой вдове. Крестьянка не выдержала предательства и наложила на себя руки. Лишь узнав об этом, Эраст раскаялся в содеянном. Он считал себя убийцей возлюбленной и не был счастлив в своей роскошной обстановке. Закон был бессилен остановить его, но совесть вынудила героя признать неправоту и понести наказание — терпеть муки, которые отравили его дальнейшее существование.

Всем знаком и другой резонансный пример, описанный Ф.М. Достоевским в романе «Преступление и наказание». Родион Раскольников пошел против закона, возомнив себя «право имеющим». Гордыня обуяла героя. Он хотел доказать себе, что принадлежит к элите, которая может убивать и миловать по своему усмотрению. Расправившись с ростовщицей и ее сестрой, Родион не нашел подтверждения своей избранности. Напротив, муки совести доказали ему, что он был не прав. Однако до полного прозрения было еще далеко. Раскольникову казалось лишь, что он не является сверхчеловеком, и в этом его ошибка. Он признался в убийстве, получил наказание, но даже на каторге долго не мог отпустить свою теорию. Что же победило зло в его душе? Не уголовный кодекс, а совесть. Читая Библию, Родион переосмыслил свои поступки и взгляды на жизнь. Постепенно он разуверился в своей идее и понял, что она губительна для него и всего мира. Этот пример доказывает, что нравственные барьеры куда крепче правовых.

Таким образом, именно совесть препятствует возникновению преступления. Она же вызывает раскаяние у того, кто не был на него способен. А закон лишь защищает остальных людей от преступников, так как огораживает общество от тех, кто ему угрожает. Справиться с преступностью одни лишь правовые нормы не могут. Необходимо нравственное воспитание личности.

Учащиеся 11 классов в 2021 году будут сдавать сперва экзамен по литературе (итоговое сочинение). Представляем ниже подробную информацию, которая будет полезна ученикам, педагогам и репетиторам при подготовке к написанию работы.

Итоговое сочинение

Данная работа является обязательной в качестве допуска к ЕГЭ в 11 классе. Проводится по системе зачёт/незачёт.

Сроки проведения

Уже утверждены даты проведения итогового сочинения в учебном году 2021-2022:

01.11.2021 — основной поток;
02.02.2022 — первый резерв;
04.05.2022 — второй резерв.

В случае незачёта у ученика будет ещё 2 попытки для написания итогового сочинения.

Из-за чего может быть пересдача

1. Ученик не смог посетить итоговое сочинение по уважительной причине.

2. Ученик не смог завершить работу из-за состояния здоровья.

3. Ученик получил «незачёт».

При этом к сдаче экзамена не будут допущены те, кто не явился без уважительной причины, кого отстранили от сдачи из-за списывания или нарушения дисциплины.

Направления и темы 2022 года

В 2022 году итоговое сочинение 11-классники будут писать по таким актуальным направлениям:

Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Преступление и наказание — вечная тема.
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина…

Направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Темы:

  • Каким путём человек идёт к самому себе?
  • Любовь как путь самопознания. Что может исказить жизненный путь человека?
  • Какие цели важно ставить на жизненном пути?
  • Как обрести счастье?
  • Возможен ли жизненный путь без ошибок?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Путешествие — способ познания себя и мира. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Каковы цель и смысл жизни человека?
  • Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
  • Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?
  • Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
  • Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
  • Могут ли мечты быть помощью во время путешествия? Что значит «идти по жизни своим путём»?
  • Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя. Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Что значит: идти ногу со временем?
  • Что человек ищет в путешествиях?
  • Почему люди хотят путешествовать?
  • Как путешествия развивают личность?
  • Чему человек может научиться в путешествии?
  • Как Вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как камень»?
  • Как Вы понимаете слова: «Дорогу осилит идущий»?
  • Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно — идти»?
  • Как выбрать свой жизненный путь?
  • Как не сбиться с жизненного курса?

Направление: Направления и темы Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Темы:

  • Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
  • Как развитие технологий повлияло на общество?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо?
  • Чем опасен технический прогресс?
  • Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
  • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
  • Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
  • Можно ли обойтись без науки в современном мире?
  • Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как ученый должен относиться к научным открытиям?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Каким должен быть технический прогресс?
  • К чему могут привести научные открытия? Какие научные открытия опасны? Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
  • Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие опасности таит в себе технический прогресс?
  • Что значит «разумное использование технологий?
  • Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
  • Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
  • Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
  • Что значит быть современным?
  • Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Направление: Преступление и наказание — вечная тема

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Темы:

  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Что можно считать преступлением?
  • Война: преступление или подвиг. В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • В чем опасность преступлений?
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Почему важны оправдательные приговоры?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Совместимы ли гений и преступление?
  • Почему люди совершают преступления?
  • Какие преступления нельзя простить?
  • Можно ли оправдать преступление?
  • Достоин ли преступник сочувствия?
  • Может ли преступник раскаяться в содеянном?
  • Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
  • Как бороться с преступностью?
  • Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
  • Что такое совесть? Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Нужно ли быть милосердным к преступникам? Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
  • Что помогает человеку искоренять зло в себе?
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
  • Каковы могут быть причины преступлений?
  • Почему за преступлением следует наказание?
  • Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  • Свобода и ответственность в жизни человека. Что значит быть совестливым человеком?
  • Можно ли простить человека, совершившего преступление?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Какую роль играет совесть в жизни человека?
  • Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
  • Можно ли искупить свою вину?
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?

Направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Темы:

  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
  • Как Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?
  • Какую книгу Вы считаете величайшим достижением культуры?
  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
  • Нужно ли читать книги в XXI веке?
  • Какие книги вдохновляют современную молодежь?
  • Может ли книга помочь разобраться в себе?
  • Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
  • Как искусство влияет на личность?
  • Какой вид искусства Вам ближе и почему?
  • Как музыка влияет на людей?
  • Зачем человек слушает музыку?
  • Какой фильм Вы можете назвать шедевром?
  • «Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?
  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  • Кумиры моего поколения: какие они?
  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • В какой книге изображён портрет современного поколения?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
  • Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

Направление: Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы:

  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Нужны ли перемены современному обществу?
  • Что такое общественная справедливость?
  • Бывает ли общественное мнение ошибочным?
  • Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
  • Кто счастлив на Руси?
  • Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
  • Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
  • Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
  • Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
  • Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»? Что значит «любить Родину»?
  • В чем польза и опасность патриотизма?
  • Как нужно относиться к своей Родине? Как сделать Россию лучше?
  • Возможно ли решить проблему социального неравенства в России?
  • Как связаны человек и государство?
  • Как связаны общество и государство?
  • Какие перемены опасны в обществе и государстве?
  • Каким образом можно улучшить общество?
  • Как можно улучшить государство?
  • Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
  • Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
  • Может ли государство быть справедливым ко всем?
  • Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?
  • Какими качествами должен обладать счастливый человек?
  • Что такое репутация человека в обществе?
  • Что значит «быть в ладу с самим собой»?
  • Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
  • Может ли один человек изменить общество? Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
  • Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
  • Что делает человека подлинно счастливым?
  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
  • Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Критерии оценивая

При написании работы будет 2 основных требования:

Требование №1. «Объём итогового сочинения»

Требование №2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Критерии оценки:

  • «Соответствие теме»;
  • «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»;
  • «Качество письменной речи»»;
  • «Грамотность».

Следует обратить внимание, что для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

Итоговое сочинение по литературе в 2021-2022: даты проведения, темы, направления.

Источник: Подробнее ➤

Реласко ру итоговое сочинение

Читайте также


Стало известно, что Рособрнадзор опубликовал официальные данные по поводу написания …


17.11.2021, 21:17

1 427

просмотров

Подробнее


В Роспотребнадзоре опубликовали официальную информацию о порядке написания итогового сочинения в 2021 году.


25.11.2021, 17:49

1 639

просмотров

Подробнее


Итоговое Сочинение 2021, 2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …


19.11.2021, 23:02

1 076

просмотров

Подробнее


Появилась информация, что Федеральная служба по надзору в сфере образования …


17.11.2021, 16:42

326

просмотров

Подробнее


Первым экзаменом, который будут сдавать 11-классники в 2022 году, станет итоговое сочинение по литературе.


19.11.2021, 22:40

443

просмотрa

Подробнее


Выпускникам с первого дня последнего для них учебного года педагоги говорят …


06.09.2021, 17:30

714

просмотров

Подробнее


Итоговое сочинение в 11-х классах пройдет 1 декабря, заявили в пресс-службе …


17.11.2021, 15:53

419

просмотров

Подробнее


Итоговое сочинение ежегодно пишут ученики 11 классов, так как оно является …


04.09.2021, 16:34

381

просмотр

Подробнее


Итоговое сочинение 2021-2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …


17.11.2021, 20:25

378

просмотров

Подробнее


В конце августа 2021-го Федеральный институт педагогических измерений обнародовал …


05.10.2021, 07:32

134

просмотрa

Подробнее


Сергей Кравцов объявил пять тем для сочинений, которые школьники будут писать в конце 2021 года.


30.08.2021, 18:49

59

просмотров

Подробнее


25 ноября 1971 года родился Андрей Кивинов, российский писатель и сценарист. Широкую …


25.11.2021, 20:06

16

просмотров

Подробнее


Необходимость принять изменения в процедуре проведения ГИА для 9 и 11 классов обсуждается уже не один год,…


28.01.2021, 10:49

2 011

просмотров

Подробнее


Что будет с ЕГЭ в 2022 году: могут ли вовсе отменить главный экзамен школьников …


26.11.2021, 09:10

814

просмотров

Подробнее

Если вы от сочинения в стресс впадаете, то что будет во время ЕГЭ.
09.12.2021 14:35:28, С-вета

Удачи вашим ребятам, смочь собраться и отличных результатов!

04.12.2021 12:25:20, Красное платье

Всех выпускников с успешным написание сочинения! В том, чсто успешно — не сомневаюсь, испытание не самое сложное, дети все подготовлены школой к нему.
И хорошо, что не мурыжили переносами до апреля, как два последних года. Мало, что переносили, так школа постоянное «репетировала» это декабрьское сочинение, забирая время от подготовки к ЕГЭ.

02.12.2021 09:38:43, Наталья Свет.

ЛУЧИК

все,результат получили. Зачет,классный руководитель написал.
01.12.2021 19:15:16, ЛУЧИК

Люба С.

Эк у вас молниеносно!

02.12.2021 11:40:16, Люба С.

Пока не официально.
02.12.2021 13:17:44, ЛУЧИК 1

Санвиталия

Дочь утром оч волновалась. Написала и ушла через 1,5 часа. Не знаю, хорошо это или плохо) Тему взяла про Вознесенского.
01.12.2021 18:30:49, Санвиталия

Желаю получить максимальный балл.
И как хорошо, что это все у меня позади, а второй заход ещё не скоро)

01.12.2021 18:25:06, Планетка

ЛУЧИК

Все написал и сдал зачет. Тему взяла -Когда слово становится преступлением? Произведения — «преступление и наказание» и » морфий»
01.12.2021 16:00:53, ЛУЧИК

ландыш

удачи!

01.12.2021 14:55:46, ландыш

пока мои два одиннадцатых класса пишут сочинение, я на заменах. Например, в кабинете биологии ))

картинка


01.12.2021 14:52:14, AleXXX

Mary M.

Какой веселенький)

01.12.2021 14:54:58, Mary M.

Мой пришёл. Когда результаты не знает, сказал, что к коллоквиуму по физике волновался больше, а тут фигня :) Ну посмотрим, обычно у него это означает, что результат будет так себе.

А мамам надо себя беречь :)


01.12.2021 14:18:12, Dots .

Cat-S

удачи!
01.12.2021 14:06:10, Cat-S

Питерская

О, уже:) Помню, помню.

01.12.2021 13:48:11, Питерская

Надеюсь что все справятся! Удачи им!
Мамам — ромашковый чай :)

01.12.2021 13:41:46, av10

ЛУЧИК

Пусть повезет, мой тоже пишет сегодня. Не готовился, потому что сегодня поставили зачет по физики и детки сегодня до 3 учили.
01.12.2021 13:27:02, ЛУЧИК

Удачи сыну! Вы виртуозно умеете мозг выносить. Все темы-сплошной негатив. Посмотрите вокруг, несмотря ни на что жизнь прекрасна. Улыбнитесь!
01.12.2021 13:11:29, Без реги

Шиповник (экс-Василиса)

Я уже радостно написала сюда о предстоящей поездке, и она накрылась))). И если б только иногда такие совпадения были.
Не, на 7е хорошо мне можно писать только о том, что уже в прошлом))).
Но, кстати, я и хорошем много пишу, только чаще не о личном. Может, Вы просто не любите темы о хорошем читать?

01.12.2021 13:23:30, Шиповник (экс-Василиса)

Санвиталия

Какой странный комментарий выше. Вообще не вижу в Ваших темах негатива.
01.12.2021 18:33:01, Санвиталия

А вы пишите после, уже с впечатлениями )))
Я у вас негатива в темах не вижу, только тема ковида вас «уносит», это есть, да. А все остальное нормальные обычные теми, не переживайте ))
За варенье на новом ноуте, еще и не сразу сказал, я бы тоже орала. Точно не обрадовалась ))) Даже без сочинения и без мыслей о дистанционке )))

01.12.2021 13:56:31, Иришка-Мартышка

Шиповник (экс-Василиса)

Так пишу после.
А в темах про ковид заносит многих. И каждый думает,что он прав. Кто прав — может, узнаем позже

01.12.2021 14:00:54, Шиповник (экс-Василиса)

Вас в этих темах заносит сразу, т.е. с первого шага задаете тон ))) Но это мое впечатление, если что )))
А так всегда интересно с вами общаться, на разные темы. И негатива не вижу, а расстройство или волнение у многих. Я со старшим всегда была спокойна, поэтому для меня был просто шок когда в дни ЕГЭ я не могла работать, думать, вот пока не сообщал «вышел, написал, теперь ждем» — просто из серии «руки трясутся».
Так что не обращайте внимания, понятно что стресс, но это совсем не означает негатив как пишут. Имхо, конечно )))

01.12.2021 20:04:54, Иришка-Мартышка

arte

Просто для статистики :))) — я не вижу в Ваших темах ни выноса мозга, ни негатива :)
Видимо, у кого что болит, тот то и видит :)

01.12.2021 13:26:47, arte

+1 для статистики)))) Хорошо как, что никаких сочинений и егэ мне не грозит, наверно поэтому глубину трагедии просто не ощущаю)))
01.12.2021 14:24:58, Иллика

Ну, я тоже вижу, и у меня это явно не болит))
01.12.2021 13:45:23, ШаНуар

arte

Ну вот уже три разных точки зрения :), а не одна, негативная.
Шиповник умеет о проблемах и заботах говорить легко и между дела — вроде как они и есть, но ничего страшного.

01.12.2021 13:59:57, arte

Все будет хорошо! Все это сочинение пишут лучше-хуже, но про незачёт по нему не слышала. Очень вас понимаю, сложный период вам предстоит с егэ и поступлением. Но главное помнить, что ничего нет в жизни непоправимого, кроме смерти( Мне эта мысль прямо помогала два года назад в 11 классе сына.
01.12.2021 12:34:57, Еся

Шиповник (экс-Василиса)

Все и проще, и сложнее, чем думала. Уже нет желания «быстрее, выше, сильнее» в максимально хороший вуз. С нынешней обстановкой ещё неизвестно, что лучше. И ППС меняется и будет меняться, и в той же Бауманке новый ректор не пойми чего творит, по факту запрещая проводить занятия даже онлайн с теми, у кого нет куара. Но это чисто внутренние распоряжения, к делу не пришьешь.

01.12.2021 12:49:09, Шиповник (экс-Василиса)

Спрашиваю потому, что мы в своё время выбирали только с военной кафедрой. Оказалось, зря. Поступить туда сейчас крайне сложно, мест мало. И военкоматы всякие препоны ставят, чтобы не давать направление( Если б мы не зациклились на наличие военной кафедры, выбор вуза был бы больше
01.12.2021 13:05:17, Еся

Думаю, надо иметь несколько запасных вариантов. Сейчас в вузах все очень по-разному. И, кстати, что у вас с военкоматом? Призывная категория?
01.12.2021 13:02:39, Еся

Mary M.

У нас все написали — и у старшего и у младшего. С первого раза. Чего и Вам желаем. И берегите нервы для ЕГЭ)))

01.12.2021 12:24:26, Mary M.

УникаЛьнаЯ

Всем пишущим — удачи, мамам — спокойствия :)
01.12.2021 12:19:38, УникаЛьнаЯ

что? Уже? А потом расслабиться можно будет?
Как вспомню эти сочинения, так вздрогну. Нее, не хочу.

01.12.2021 12:12:25, ???

Неведома Зверушка

:-) Пусть повезет…
Наши уже.
Лично меня во всём этом поражает — КАК на такие темы написать меньше 300 слов… Да я бы в 600 не вместилась. А у них проблема — 250 накопать… :-)
«Могут ли благие намерения вести к преступным деяниям?» — да тут начнешь, не остановишься же :-) А масик до 350 слов не дотянул… :-)))

01.12.2021 12:04:49, Неведома Зверушка

Стресс у деточки от ваших нервов. Я не знаю ни одного человека, который не написала сочинение. Не, ну может в какой совсем отстойной школе, в глухой деревне, и есть такие, но не в моем окружении. Ваше окружение не хуже моего))
Зачем, вот зачем, накручиваться самой и детям передавать нервяки?!

01.12.2021 12:04:28, ШаНуар

В нашей не отстойной школе- в сотне московских лучших присутствует и даже в 500 лучших школ России есть ежегодно незачеьы-от 3 до 5. Вы чего- то не знаете наверное
01.12.2021 12:53:18, муза мужа

перепишут. недопуски к егэ есть из-за сочинения?
01.12.2021 12:55:24, Шерлок

Нет конечно, там же два раза кажется можно переписать)),но сам факт- незачеты были.
01.12.2021 13:02:41, муза мужа

Да, 4 года назад такого не было.
01.12.2021 12:54:55, ШаНуар

У вас языковая школа все-таки была. Те, кто пишет сочинения с трудом, в такие школы не идут)
01.12.2021 13:40:52, Leenka

У нас тоже языковая)

01.12.2021 15:22:22, муза мужа

Реклама

После 9 класса у нас как и везде была специализация, были и естественники, и технари, незачетов не было. Девочка, про которую ниже пишу, была как раз из нашего гум класса. Никакой школе не выгодна такая статистика.
01.12.2021 13:48:58, ШаНуар

В выпуске сына было 3 незачета в 18 году
01.12.2021 12:55:58, муза мужа

В 17 году даже у девочки, у которой было реальное 2 по русскому, был зачёт)) Ну то есть трояк ей натягивали по жизни, ну и на сочинении наверное натянули.
01.12.2021 13:10:29, ШаНуар

Шиповник (экс-Василиса)

Стресс, потому что я наорала из-за нового испорченного ноута. Опять карантин объявят — будет за телефоном следить за учебой, действительно.
01.12.2021 12:50:10, Шиповник (экс-Василиса)

А наорали, потому что сами стрессуете.
Все будет хорошо!

01.12.2021 12:55:32, ШаНуар

Шиповник (экс-Василиса)

Естественно. Поди достань 40 тысяч из кармана, а вдруг завтра опять карантин?
01.12.2021 13:24:53, Шиповник (экс-Василиса)

arte

Пусть повезет :)

01.12.2021 12:00:33, arte

посмотрела темы. хорошие. все все напишут
01.12.2021 11:56:17, Шерлок

=^..^=

а где посмотреть можно?

01.12.2021 12:51:31, =^..^=

А мне показалось,что только две последние нормальные.
01.12.2021 11:59:03, муза мужа

а чем про путешествия плоха? да и про преступления
01.12.2021 12:01:03, Шерлок

Про путешествия тем, что нужно подкреплять аргументами, не все дети фантастикой увлекаются, да и в школьной программе ее нет. Про преступления- самой постановкой вопроса.
01.12.2021 12:57:15, муза мужа

Неведома Зверушка

:-) А какая в вашем регионе про преступления?
У нас — «Могут ли благие намерения вести к преступным деяниям»
Прекрасная постановка вопроса. :-) Мой масик примеры приводил — Пугачева и Раскольникова. Хотели-то они как лучше… :-)

01.12.2021 13:07:36, Неведома Зверушка

Тема: Когда слово становится преступлением?

01.12.2021 15:24:15, муза мужа

Тут вообще одной фразой обойтись можно: как надо будет, так и станет.
01.12.2021 15:37:40, Гордая птица

Там же нужно 250 слов, лучше 350))
01.12.2021 17:05:57, муза мужа

Шиповник (экс-Василиса)

Про благие намерения Раскольникова — вопрос. А с Пугачевым все правильно, мне кажется.
01.12.2021 13:25:35, Шиповник (экс-Василиса)

Неведома Зверушка

:-) Там есть разговор офицера с другим студентом, что старуха вредна и только заедает жизнь людей и было бы справедливо ее убить. Не то, чтобы это была основная причина для Раскольникова, но последнюю каплю этот подслушанный разговор явно добавил…
Ну — натянутый аргумент — но всё же :-)

01.12.2021 13:45:46, Неведома Зверушка

а при чем тут школьная пргорамма? это сочинение тем и хорошо, что позволяет не по программе
01.12.2021 13:04:24, Шерлок

Чилим

Удачи детям!

01.12.2021 11:53:06, Чилим

Perry

@@@
Пусть у них всё получится.

01.12.2021 11:51:57, Perry

Pilar

Удачи!
01.12.2021 11:49:22, Pilar

Уже в эту среду, 1 декабря, ученикам 11-х классов предстоит одно из основных школьных испытаний — итоговое сочинение. Оцениваться работы, как и прежде, будут по системе «зачёт-незачёт». Конечно, это не единственный день, когда можно получить допуск к ЕГЭ: дополнительные даты назначены на 2 февраля и 4 мая. Но, как говорится, зачем откладывать на завтра?

Темы итогового сочинения 2021/22 учебного года

  • Преступление и наказание: тема позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести.
  • Цивилизация и технологии: тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с её плодами.
  • Книга обо мне: в сочинении раскрываются читательские, зрительские или музыкальные предпочтения, выпускник делится собственными интерпретациями значимого для него произведения.
  • Кому на Руси жить хорошо: поставленный вопрос даёт возможность рассуждать о понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения.
  • Дорога в жизни человека: выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства.

Объём, структура, время

Рекомендуемое количество слов — от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачёт» за невыполнение требования №1 и «незачёт» за работу в целом.

Структура:

  • Вступление (50-70 слов). Во вступлении важно обозначить идею всего сочинения, отразить тезисы, которые ученик будет доказывать далее. В этом абзаце можно: 1) прокомментировать цитату или ключевые слова темы; 2) дать ответ на вопрос (в том случае, если тема сформулирована в виде вопроса); 3) дать определение главным понятиям темы; 4) рассуждать о значимости поднятой в теме проблемы.
  • Основная часть (200-250 слов)

Тезис 1.

  • Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько). Обращайтесь к литературным источникам, не забывайте указывать автора и название произведения.
  • Микровывод — обобщение написанного. Важно: микровывод завершает только одну микротему, а не всё сочинение.
  • Переход-связка к тезису 2.

Тезис 2.

  • Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько).
  • Микровывод.
  • Переход-связка к выводу.
  • Заключение (60-70 слов). В заключении следует сделать вывод, выразить собственное мнение к выдвинутой проблеме.

Время написания сочинения — 3 часа 55 минут. 

Как получить зачёт

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по нескольким критериям:

  1. Соответствие теме.
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
  3. Композиция и логика рассуждения.
  4. Качество письменной речи.
  5. Грамотность.

Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям №1 и №2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведёт к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

Частые ошибки

По каким критериям ученики допускают больше всего ошибок? На самом деле, ошибки встречаются в каждом критерии, разберём все!

Соответствие теме

Одна из самых распространённых ошибок — непонимание формулировки проблемы / темы сочинения. Важно уметь не уходить от темы, а рассуждать только в рамках данной проблемы.

«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нём нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Аргументация. Привлечение литературного материала

По этому критерию школьники часто не в полной мере проявляют умение анализировать литературные произведения. Важно не пересказывать сюжет литературного источника, а проанализировать его, дать характеристику действиям героев.

«Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нём существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Композиция и логика рассуждения

В этом критерии «страдает» структура работы, ученики часто совершают логические ошибки или неверно выделяют смысловые центры сочинения. 

«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Качество письменной речи

Наиболее распространёнными речевыми ошибками итоговых сочинений являются:

  • речевые штампы и канцеляризмы;
  • употребление просторечной лексики;
  • нарушение лексической сочетаемости;
  • употребление плеоназмов;
  • речевые повторы;
  • избыточное употребление синонимов.

«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Грамотность

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Лайфхак: редактируйте!

Чтобы хорошо отредактировать итоговое сочинение, нужно перечитать текст 3 раза. 

Первая вычитка — проверка орфографии. Необходимо обращать внимание на безударные гласные, гласные после шипящих, двойные и непроизносимые согласные. Если возникают сомнения в написании какого-либо слова, нужно определить, к какой части речи оно относится, разобрать его по составу и применить соответствующее правило. 

Вторая вычитка — проверка пунктуации. Чтобы проверить постановку знаков препинания, нужно определить структуру предложения. 

На что обращать внимание при постановке знаков препинания:

  1. Сложное / простое предложение.
  2. Однородные члены предложения.
  3. Обособленные члены предложения. 
  4. Уточняющие члены предложения.
  5. Обращение, прямая речь.
  6. Вводные слова.
  7. Тире между подлежащим и сказуемым.

Совет: если сомневаетесь в постановке знаков препинания, лучше перестроить предложение.

Третья вычитка — итоговая проверка. Проверить текст на лексические, синтаксические, грамматические ошибки, устранить неоправданные повторы. Перечитать начало и конец каждого абзаца, убедиться в том, что между ними плавные, логичные переходы.

На чтение 6 мин Просмотров 15.9к.
Обновлено

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения по теме: «Как обрести счастье?». В качестве аргументов были использованы произведения авторов:

Вариант 1

 Каждый человек хочет стать счастливым и получать от жизни удовлетворение. Это желание вполне понятно, но как же достичь этого? Одни люди выбирают изначально неправильный путь, ложно надеясь, что в итоге смогут обрести гармонию. Другие же люди выбирают вроде бы изначально правильный план, но в итоге все равно не получает желаемого. Третьи же люди не строят никаких планов, а просто внимательно прислушиваются к своему внутреннему голосу и полностью доверяют интуиции, и, в конечном итоге, обретают настоящее счастье и радость, потому что живут в полной гармонии с собой и окружающим миром. Но какой же путь все-таки выбрать, чтобы в конечном итоге не испытывать разочарование, а обрести желаемое? Для этого стоит обратиться к примерам из художественной литературы.

Взять хотя бы рассказ Антона Павловича Чехова «Крыжовник». Всю жизнь герой мечтал о том, что рано или поздно сможет приобрести заветный домик на берегу реки, во дворе которого будет расти столь обожаемый крыжовник. Всю свою жизнь он шел к своей мечте, преодолевая все препятствия на своем пути. Главным для него стала экономии, ведь именно она приближала его к заветной цели. Николай Иванович даже пошел на то, чтобы жениться по расчету, поскольку этот поступок приближал его к желаемому.

Будучи человеком очень жадным, он экономил на всем, чем и свел в могилу свою жену, оставшись единственным наследником её состояния. Благодаря этому его мечта осуществилась, и он, наконец-то, приобрел желаемую недвижимость на берегу водоема. Его даже не смутило то, что вода в этом самом водоеме была невероятно грязной, поскольку неподалеку находилось производство. Он был счастлив исполнению своего желания, что не обращал на такие мелочи никакого внимания.  

Он тут же начал вести размеренный образ жизни, раздобрел, но высадил желанный крыжовник. На первый взгляд его желание осуществилось, и теперь ничто не могло помешать ему обрести счастье.  

Что же касается его брата, то тот совершенно не разделял мнимого счастья. Он трезво смотрел на вещи и понимал, что данное желание совершенно не стоило стольких лет испытаний. Но Николай Иванович настолько растворился в мнимой идиллии, что даже вкушал кислый крыжовник, как будто бы тот был сахарным.  Но его устраивал путь самообмана, чтобы обрести иллюзорное счастье.

Образцом другого пути становится герой повести-феерии А. Грина «Алые паруса». Артур выбирает путь к счастью полный труда и риска. С раннего детства он не испытывал материальных трудностей, поскольку родился в семье богатого аристократа. У юноши было все, чтобы сделать блестящую карьеру дипломата. Но для него счастье заключалось совершенно не в этом. Он мечтал о море и приключениях. Родители совершенно не разделяли взгляды сына. Молодой человек мечтает стать счастливым любой ценой, поэтому покидает родительский дом. Устроившись юнгой на корабль, молодой человек сталкивается с большим количеством трудностей и испытаний. Его жизнь слабо напоминает гармонию. Но при этом всем Артур был по-настоящему счастлив, поскольку любимое дело приносило ему счастье. Благодаря своему упорству он достигает невероятных высот в выбранном направлении. Он покупает судно, и уже в звании капитана, отправляется бороздить морские просторы.

Благодаря путешествиям Артур находит и личное счастье – такую же мечтательную и целеустремленную девушку Ассоль. Благодаря своему собственному выбору, а не навязанным рекомендациям, молодой человек обретает истинное счастье. Да, для достижения цели ему пришлось немало работать и преодолевать различные препятствия. Но конечный результат стоил потраченных сил и времени. Он приобрел счастье и гармонию благодаря тому, что внимательно слушал свой внутренний голос и доверял своей интуиции.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для того чтобы обрести счастье, необходимо внимательно прислушиваться к своему внутреннему голосу и понимать, чего ты хочешь на самом деле.

Вариант 2

Счастье для каждого человека заключается в совершенно разных вещах, поэтому и путь для его достижения у каждого свой собственный. Для кого-то истинное счастье заключается в признании и славе, в то время как для других настоящим счастьем является большая и дружная семья. Люди выбирают совершенно разные цели, и это является нормальным. Что бы убедиться в этом, лучше всего будет обратиться к примерам из литературы.

Например, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» главные герои выбирают очень тернистый путь, чтобы обрести истинное счастье.

Андрей Болконский устал от светского общества, поэтому начал мечтать о славе, признании и значимости. Он боготворит Наполеона и полностью поддерживает его взгляды. Он хочет быть полностью похожим на своего кумира. Но со временем он кардинально меняет свои взгляды и идеалы. Он начинает осознавать, насколько были ничтожными его взгляды и убеждения. Меняется и жизненная цель Болконского. Он понимает, что настоящее счастье – это не вот это вот все, а мирное небо, счастливая семья, и полная гармония. Но он совершает ошибку, замкнувшись в себе. Он пытается реализовать свой потенциал в общественной деятельности, но обретает счастье лишь в любви.

Наташа сумела стать для него новым источником вдохновения, благодаря которому проснулась его любовь к жизни. Но очередным испытанием любви становится время, из-за чего герой снова испытывает разочарование. Счастье, которое казалось бы так рядом, снова становится каким-то призрачным и далеким.

С началом Отечественной войны Андрей вновь обретает смысл жизни. Он умудряется помочь своей стране, не смотря на полученное ранение. И лишь на закате своих дней герой наконец-то обретает свое счастье с Наташей Ростовой.

Его жизненный путь был очень тяжелым, полным испытаний и трудностей, и лишь в итоге герой смог обрести счастье.

Не всегда путь к счастью является легким. Зачастую дорога к успеху усеяна преградами, трудностями и испытаниями, лишь преодолев которые можно достичь желаемого.

Другим примером стала пьеса Максима Горького «На дне». Оказавшись на самом дне общества, обитатели начинают размышлять на тему смысла жизни и предназначения. У каждого из них в жизни произошла трагедия, но они не теряют веры в то, что смогут получить желаемое.

Кто-то из обитателей не может отпустить прошлое и продолжает им жить, другие – не опускают руки и пытаются бороться с обстоятельствами, мечтая добиться желаемого. Образ Луки является символом той самой иллюзорной дороги к заветной цели, верой в которую прониклись обитатели. Лука идет на обман лишь для того, чтобы помочь своим соседям выбраться со дна. Он уверен в целебности сладкой лжи, считая её более полезной, нежели горькую правду.  Но героям не удается добиться настоящего счастья, поскольку выбранный ими путь оказывается не настоящим, иллюзорным. Столкнувшись с суровой реальностью, рушатся все их мечты и желания. На этом примере становится понятно, что благодаря самообману никогда невозможно достичь желаемого. Не стоит обманывать себя, ведь однажды рискнув и взглянув правде в глаза, можно найти правильную дорогу.

Если подвести итог, то можно отметить, что дорога к счастью никогда не бывает простой. На жизненном пути всегда встречаются трудности и препятствия, которые стоит преодолевать, если же хочешь достичь желаемого.

  • Ректора университетов как пишется
  • Релаксационные сказки для детей на ночь слушать
  • Релакс как пишется на русском
  • Рекомендуемая книга как пишется правильно
  • Рекомендуемый объем итогового сочинения