Ректора университетов как пишется

Источник фото wirestock/freepik ректор это руководитель высшего учебного заведения. в его обязанности входит контроль над образовательной, финансовой, производственной деятельностью

ректор мпгу матросов

Источник фото wirestock/freepik

Ректор – это руководитель высшего учебного заведения. В его обязанности входит контроль над образовательной, финансовой, производственной деятельностью вуза. Специалист данного профиля ставит цели и определяет задачи дальнейшего развития учебного заведения, отвечает за образовательную деятельность педагогов, представляет свой вуз на различных конференциях и собраниях и пр.

Кто такой ректор

Ректор – это глава вуза. Он выполняет множество функций по обеспечению качественного образования студентов: руководит учебно-воспитательной и административно-хозяйственной деятельностью образовательного учреждения, издает приказы, решает финансовые вопросы, принимает на работу и увольняет с должности сотрудников вуза, руководит советом. Ректор – главный представитель высшего учебного заведения на различных мероприятиях.

Если ректор государственного университета временно отсутствует и не может выполнять свои обязанности, его заместителем выступает проректор (в вузе имеются несколько специалистов этого профиля).

Ректор высшего учебного заведения – это ответственная и почетная должность, которая требует наличия определенных знаний и умений. Специалист данного профиля должен иметь развитые коммуникативные и организаторские способности, чтобы наладить работу в образовательном учреждении. Ректор выполняет множество функций, поэтому его работа считается напряженной, требующей много времени и моральных и физических сил.

Должностные обязанности ректора кратко

Ректор государственного университета

Источник фото DCStudio/freepik

Обязанности ректора вуза перечислены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС).

Чтобы обеспечить качественным образованием студентов вуза, ректору требуется решать множество задач. Кратко в должностные обязанности ректора входит:

  • организация финансово-хозяйственной и производственной деятельности вуза (установка оклада сотрудников, размера стипендии учащихся и пр.);

  • руководство образовательной деятельностью;

  • выработка стратегии развития вуза;

  • руководство работой всех подразделений вуза, включая учебную и научно-исследовательскую часть;

  • издание приказов, утверждение правил приема абитуриентов в вуз;

  • прием и увольнение сотрудников, определение их должностных обязанностей;

  • утверждение расписания, структуры вуза;

  • обеспечение охраны труда и пожарной безопасности;

  • подготовка финансовых и иных отчетов о работе вуза и пр.

Деятельность ректора контролируется законом и не должна перечить Законодательству РФ, уставу вуза и должностной инструкции. Ректор несет ответственность за невыполнение или некачественное выполнение своих должностных функций и полномочий.

Назначение на должность ректора

Таким образом, ректор вуза – это не профессия, а должность. Руководитель образовательной организации выполняет множество задач по обеспечению студентов качественным образованием. Сюда входит создание необходимых условий для преподавания, поиск и привлечение инвестиций, курирование научных разработок и в целом научно-исследовательской работы в вузе и т.д. Заниматься этим должен только очень опытный и грамотный человек с большим стажем работы в вузе. 

И по этой причине назначение на должность ректора проводится несколькими способами. Порядок прописан в п. 1 ст. 51 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ:

  1. избрание собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации;

  2. назначение на должность учредителем образовательной организации;

  3. назначение на должность Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами;

  4. назначение на должность Правительством Российской Федерации (для ректоров федеральных университетов).

Кто может работать ректором

Должность ректора является избирательной (подробные правила, как проходят выборы ректора, прописаны в уставе высшего учебного заведения). К кандидату выдвигаются следующие требования:

  • высшее образование (педагогическое или в сфере «экономики», «управления»);
  • опыт работы более 5 лет в должности педагога или руководителя;

  • звание доцента (старшего научного руководителя) или наличие ученой степени кандидата наук;

  • ректор избирается на срок 5 лет, поэтому возраст кандидата не должен превышать 65 лет (в некоторых случаях ограничения определяются возрастом 70 лет).

Помимо этого ректор высшего учебного заведения должен обладать следующими знаниями:

  • государственных образовательных стандартов;

  • педагогики, включая знания современных научных достижений в этой области;

  • психологии;

  • теории и методов управления высшим учебным заведением;

  • экономики, социологии;

  • законодательной базы, необходимой для заключения договоров и пр.

Таким образом, чтобы получить должность ректора, необходимо соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым кандидату.

Личностные качества ректора

Личностные качества ректора высшего учебного заведения влияют на его возможность грамотно организовать работу вуза. Специалист данного профиля должен быть:

  • стрессоустойчивым;

  • коммуникабельным;

  • ответственным;

  • требовательным.

Помимо этого ректор должен обладать аналитическим складом ума, уметь одновременно решать множество разноплановых задач, иметь организаторские способности, владеть грамотной устной и письменной речью.

Ректор часто выступает на различных конференциях и собраниях, и является главным представителем своего вуза. Поэтому специалист данного профиля должен иметь опыт выступлений и ораторские способности.

Востребованность профессии

Профессия ректора не является высоко востребованной. Фактически это высшая точка в карьере вузовского преподавателя и научного работника. К этой должности идут долгие годы и в большинстве случаев она достается проректорам (заместителям) учебного заведения.

Ректор университета

Источник фото DCStudio/freepik

Сколько получает ректор

Заработная плата ректора в России зависит от региона проживания, места работы и пр. В Москве она составляет от 35 до 90 тыс. руб. В остальных регионах – от 20 до 70 тыс. руб. в месяц.

Плюсы и минусы профессии

Как и любая должность, профессия «ректора» имеет свои плюсы и минусы. К положительным моментам работы по этой специальности относятся:

  • высокая заработная плата;

  • почетная, уважаемая профессия;

  • многочисленные связи с людьми, занимающими высокие должности.

К минусам профессии относятся:

  • постоянная напряженная работа;
  • ненормированный рабочий день, командировки;

  • высокая ответственность;

  • частые стрессовые ситуации.

Всего найдено: 62

Как правильно во множественном числе: «директорА» или «директорЫ«? Заранее благодарю, Анатолий.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _директора_.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста какое будет окончание у слова директор в предложении: Все бывшие директоры(а) школы были приглашены на праздник.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _директора_.

Здравствуйте!
В коллективе переводчиков возникла дискуссия на счет правильного образования множественного числа следующих слов: директор, менеджер, архитектор, крем.
Я ссылалась на информацию с Вашего сайта. Сотрудники не согласны с образованием мн. числа слова директор.
Мол 20 лет назад еще в школе учили, что множественное число от слова директор — директоры, а директора — это форма, которая используется в просторечии. Существуют ли исследования по данной тематике?
Заранне спасибо.
С уважением,
Левина Анна

Ответ справочной службы русского языка

Вариант _директоры_ устарел, словари фиксируют форму _директора_ как правильную. Об этом написано в книге «Грамматическая правильность русской речи» (авторы: Л. К. Граудина, В. А. Ицкович, Л. П. Катлинская).

Множественное число — директорА или директорЫ??
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _директора_.

У меня несколько вопросов. Скажите, пожалуйста, как будет правильно?
1.Ректора (ректоры) вузов собрались на очередное совещание.
2.Бухгалтера (бухгалтеры) подготовили материалы.
3.Наши судостроители выпустили новые катера (катеры).
4.В инструкции указано, что сила тока в цепи должна быть не выше 5 ампер (амперов).
5.Преподаватель особо отметил трех (троих) студенток.
6. МВФ принял (приняло)решение.
Заранее огромное спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Справочная служба не выполняет домашних заданий.

Как правильно: сектора или секторы?
Как правильно: директора или директоры?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _сектора, секторы, директора_.

как правильно ректора вузов или ректоры вузов

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _ректоры_.

Здравствуйте, уважаемое бюро, срочно нужна ваша помощь!
П. 5 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 октября 2002 г. N 724 О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕГОДНОГО ОСНОВНОГО УДЛИНЕННОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ гласит: «Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска для проректоров (заместителей директора), КРОМЕ ПЕРВОГО ПРОРЕКТОРА,(!) проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации; для заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями; для руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей составляет 56 календарных дней при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов.»
Пожалуйста, подскажите, оговоренные условия являются обязательными для всех, кроме первого проректора или же исключение составляют и те, кто перечислен после запятой до первой «;». Сложность не столько юридическая, сколько грамматическая. Как правильно понимать данное и почему? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ограничения распространяются на первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации.
Слова _для проректоров_ и _проректора по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению_ и т. д. не могут быть однородными членами, так как первое понятие шире, чем последующие, включает их. Поэтому в обороте с _кроме_ оговоривается, что в число проректоров с удлинённым отпуском не входят проректоры по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению и т. д. Перед следующим однородным членом согласно правилу ставится точка с запятой, таким образом ряд таков: _для проректоров (заместителей директора), для заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой_ и т. д.

На прошлой неделе в «Комсомолке» напечатан материал о Л. Слиске. Но фамилию не склоняли (в квартире у Слиска, переживания Слиска и т.д.). Что-то изменилось в правилах? Вроде в «КП» корректоры неплохие… Как же правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Фамилию _Слиска_ надо склонять. Несклонение неправильно.

Дополнение к вопросу № 207330. Я прекрасно понимаю, что в нижеприведенных примерах знаки препинания расставлены несколько «необычайно», и это, безусловно, противоречит традиционным правилам. Но именно по этой причине я и задаю вопрос. Ведь эти предложения взяты из авторитетного текста (Джонатан Свифт, Путешествия Гулливера, Путешествие в Бробдингнег, издательство ACT,Москва, 2003), и подобные способы оформления прямой речи ВСТРЕЧАЮТСЯ ЗДЕСЬ НЕ ОДИН РАЗ.
Это может означать следующее: или в указанном издательстве работают неграмотные корректоры, или
здесь представлен какой-то «модный» способ оформления, который известен далеко не всем.
И должен вам признаться, что мне первый вариант кажется весьма сомнительным и я все-таки склонен
остановиться на втором. Уважаемы грамматики, согласны ли вы со мной? Чтобы дать вам материал для размышления вновь приведу необходимые цитаты с указанием страницы (в упомянутом издании). Кроме того, я считаю полезным разобить свой вопрос на два.
Вопрос 1. Можно ли слова автора обособлять лишь одними запятыми и не использовать при этом кавычки? Такая пунктуация наблюдается не только в данном издании, но и в других текстах этого произведения, которые мне удалось найти в Интернете: ireland.ru/dublin/gulliver/article1_7.html и
http://www.opentextnn.ru/man/?id=778. Кроме того, вряд ли можно было бы сказать, что это современная тенденция, потому что подобные котструции я встречал в книге 1961 года издания. (Правда, сейчас у меня ее нет под рукой.)
1) Надо вам сказать, начал он, что в последнее время относительно вас… (с. ?)
2) Другую часть парламента, продолжал я, образует собрание… (с. 124)
Вопрос 2. Почему прямая речь приведена без кавычек и почему после двоеточия стоит заглавная буква?
Поиск в Интернете показал, что в других версиях вместо двоеточия в первом предложении стоит зарятая, а во втором имеются кавычки (как, впрочем, этим знакам и надлежит присутствовать согласно классической теории). Но прошу вас, не спешите говорить, что в нижеприведенных предложениях пунктуация неверна. Ведь этими словами, вы, можно сказать, выражаете сомнение в грамотности корректоров издательства ACT.
1) Он спросил: Какие методы применяются для телесного и духовного развития юношества и в какого рода занятиях проводит оно обыкновенно первую и наиболее переимчивую половину своей жизни? (с. 125)
2) … обратился ко мне со следующими словами, которые я никогда не забуду, как не забуду и тона, каким они были сказаны: Мой маленький друг Грильдриг, вы произнесли… (с. 128)

Ответ справочной службы русского языка

1. Есть ряд случаев, когда кавычки не нужны. Эти случаи описаны, например, в справочнике Д. Э. Розенталя. Один из таких случаев: когда авторские слова и прямая речь принадлежат одному лицу. (Другую часть парламента, продолжал я, образует собрание…) 2. В примерах из вопроса № 207330 есть несоответствия современной орфографической норме, то есть, иначе говоря, ошибки.

Здравствуйте!
Считается ли ошибкой слово «директоры» (компании)?
Корректор утверждает, что это «более высокий стиль». А заказчик возражает, что «во всех словарях – директора».
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верный вариант: _директорА, директорОв_ (ударение на последний слог). Произношение с ударным вторым слогом устарело.

Наши корректоры утверждают,что не следует употреблять слово «кушать», а лучше заменить глаголом «есть». Правильно ли это?

Ответ справочной службы русского языка

См. http://spravka.gramota.ru/difficulties.html?let=е&id=143 [в «Словаре трудностей»].

Чудесные, незаменимые в моей профессии люди! А вот, скажите, Вы изначально Ваши ответы пишете абсолютно безошибочно или у Вас тоже корректоры есть?

Ответ справочной службы русского языка

Мы стараемся давать правильные ответы на вопросы. Но, как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает :) А наши корректоры — это наши грамотные посетители!

Как правильно: директоры или директора?
Спасибо!!!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _директора_.

Как правильно написать: Проректора ФИО1 ФИО2 или
Проректоры ФИО1 ФИО2
Спасибо
Людмила

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _проректоры_.

  • Релакс как пишется на русском
  • Рекомендуемая книга как пишется правильно
  • Рекомендуемый объем итогового сочинения
  • Реклама сказки 3 класс
  • Рекс и кекс осеева главная мысль рассказа