Реки краснодарского края рассказ

Краевой конкурскубань - жемчужина россииноминация: культура и быт краснодарского краятема: ассирийцы. или более 2600 лет без государства работу подготовила:дементьева екатерина

КРАЕВОЙ КОНКУРС

«КУБАНЬ — ЖЕМЧУЖИНА РОССИИ»

Номинация:

«Культура и быт Краснодарского края»

Тема: Ассирийцы. Или более 2600 лет без государства 

Работу подготовила:

Дементьева Екатерина Александровна, 17 лет,

учащаяся 10 класс МБОУ СОШ № 57

города Краснодара

Руководитель:

Щербакова Ольга Анатольевна,

учитель

МАОУ СОШ № 10 ст-цы Петропавловской

станица Петропавловская

2019 год

Введение

        Этот народ был известен под разными именами: греки и римляне называли их сирийцами, армяне – айсорами, а персы – назран (не путать с городом в России!). Это не удивительно: за свою многотысячелетнюю историю они повстречали и пережили многих. Однако с 609 года до н.э. своего государства один из древнейших в мире народов не имеет.

        Скажи «Ассирия», и у любителя истории появится много поистине легендарных ассоциаций. Месопотамия, Вавилон, Шумер, Александр Македонский – это все про нее. За многие века на территории Месопотамии рождались и погибали империи.  Почему в этих кровавых сменах эпох ассирийцы не были стерты с лица земли? История в два с половиной тысячелетия – богатство ассирийцев.

        Проблема исследования: можно ли через культуру, предметы быта, архитектуру, художественное и устное творчество современных ассирийцев проследить историю их народа.

        Гипотеза исследования: культура, быт, архитектура, художественное и устное творчество современных ассирийцев отражает не только историю этого народа, но и позволяет им сохранить свою национальную идентичность, не имея своего государства.

Ассирийцы как нация

        Общая численность ассирийцев в мире  — около полутора миллионов человек. Места их компактного проживания расположены на севере Ирака, северо-западе Ирана, юго-востоке Турции, в Сирии, России, Армении, Грузии, Украине, США, странах Западной Европы.

        По переписи 2010 года, в нашей стране насчитывается чуть больше 11 тыс. ассирийцев. Самые крупные общины находятся в Москве, Краснодарском крае и Ростовской области.

        По официальным данным, в Краснодарском крае проживает чуть более трех тысяч ассирийцев.

        В Курганинском районе проживает 638 ассирийцев.

        В 208 дворах села Урмия живет 642 человека, большая половина из них – ассирийцы. Рядом с ними гармонично и дружно проживают русские, армяне, греки, украинцы, и другие народности.

История появления ассирийцев в Курганинском районе

        В 1922-ом году в Константиновский сельский Совет поступило заяв-ление от семей ассирийских беженцев с просьбой о включении их в список лиц, желающих получить землю. Константиновский волостной исполком пошел навстречу ассирийцам, выделив 350 гектаров земли на 200 человек. Так было положено начало селу Урмия. Датой его рождения считается 1924г.

         «Тяга к Кубани была неслучайной. Дело в том, что в начале ХХ века в северной Персии стояли русские войска (по договоренности с Англией северная Персия была сферой интересов России, а южная — Англии). Среди российских войск значительная часть была представлена полком казачьих войск Лабинского округа. Между лабинчанами и ассирийцами уже тогда существовали тесные дружеские отношения. Поэтому неслучайно беженцы стремились добраться до Лабинска. Здесь они расселились. Кроме Лабинска они также поселились в окружающих станицах и хуторах — в Чамлыкской, Курганной, Константиновской и др. Плохо знавшие русский язык, но имевшие большой опыт по земледелию, огородничеству, скотоводству, беженцы подряжались работать батраками у богатых казаков»…

        Среди первых поселенцев хутора братья Ивановы (Иван, Сергей и Георгий), Вениаминовы (Полус,Авшалия, Констан), Юнановы, Уричановы, Алхазовы, Кануновы и другие.

        В России ассирийцы смогли сохранить не только свои жизни, но и традиции и даже язык. И хоть давно уже они раскиданы по миру, по сей день гордые сыны Ашшура берегут свою культуру, гордятся национальными чертами и даже ведут собственное летоисчисление. Чтобы понять, какой сейчас год по ассирийскому календарю, надо прибавить к нашему летоисчислению всего лишь 4750 лет!

        Мы обратились к самому древнему письменному источнику Библии, в котором содержатся сведения об ассирийцах.

Ассирийцы. Народ Библии

        Ассирийцы – семитский народ. Они произошли от Сима, одного из сыновей Ноя. Их язык был очень близок к вавилонскому. Письменность была клинописной. Страна, в которой жили ассирийцы, занимала между 1500 и 1100 годами до Р. Х. обширную территорию: от Египта и Средиземного моря на западе, до Закавказья и Иранского нагорья на севере и до Персидского залива и Аравийской пустыни на юге. Правил страной̆ царь. Империя была очень богатой и самой мощной на Ближнем Востоке. Главные города Ниневия, Вавилон.

        Не было в то время армии сильнее ассирийской̆. Почти 700 лет страна вела постоянные войны для захвата новых земель. Империя ассирийцев покоряла другие народы и заставляла их платить дань. Так были собраны огромные богатства. Стены дворцов были облицованы каменными плитами, на которых были высечены сцены охот, военных действий и совершения религиозных обрядов. В кладовых дворца хранились богатые коллекции железного оружия.

Некоторые места в Библии, относящиеся к Ассирии

        Об Ассирии говорится в книге Бытие  и 4 книге Царств. [1] Пророки Наум и Софония пророчествовали об Ассирии:

1. Разрушение города при помощи наводнения (Наум 1:8, 2:6).

2. Город будет находиться в состоянии опьянения (Наум 1:10, 3:11).

3. Как нация, ассирийцы навсегда исчезнут (Наум 1:14, 15).

4. Паника в ассирийском войске, внезапность нападения врагов (Наум 2:9).

5. Разрушение дворца (Наум 2:6).

6. Разграбление города (Наум 2:9).

7. Безуспешные попытки Ассирии искать помощи у соседних держав (Наум 3:11).

8. Быстрое взятие города (Наум 3:12).

9. Город будет сожжен (Наум 2:13, 3:15).

10. Князья и военачальники покинут ассирийского царя в критический момент (Наум 3:17).

11. Радость соседних государств падению Ассирии (Наум 3:19).

12. Ниневия будет обращена в развалины (Софония 2:13).

13. Ниневия станет сухим местом, пустыней (Софония 2:13).

        Посмотрим, сбылись ли столь точно и полно пророчества, изложенные выше. Приложение № 1

Второй письменный источник – учебник арамейского языка

        В СОШ № 27 села Урмия ведётся преподавание арамейскому языку на факультативных занятиях. Этнографы считают, что сегодня это едва ли единственный народ, говорящий на одном из диалектов арамейского языка – того самого, на котором проповедовал Иисус Христос. Кроме того, именно ассирийцы одними из первых приняли христианство. Часть Ветхого Завета и большая доля талмудистской литературы написаны именно на арамейском языке. В арамейской языковой среде возникло и христианство.

        Мы рассмотрели этот учебник. Тип письменности: консонантный алфавит (абджад). Направление письма: справа налево горизонтально. Книга перелистывается слева направо. [3]Арамейский язык начал распространяться на рубеже I–II тысячелетий до н.э.  прежде всего благодаря торговле, и быстро превратился в язык межнационального общения на Ближнем и Среднем Востоке, вытеснив как финикийский, древнееврейский и другие семитские языки, так и сам аккадский, язык ассирийских властителей.

Третий фольклорный источник – эпос о Гильгаме́ше

        В клубе села Урмия мы увидели статуэтку Энкиду, который держит льва. «Дикий человек» Энкиду — важный персонаж Эпоса о Гильгамеше, царе, который хотел стать бессмертным. Эпос  записан на 12 шестиколонных табличках мелкой клинописью, включая около 3 тысяч стихов и датирован VII веком до н. э. Приложение № 2

        «Эпос о Гильгамеше» создавался на протяжении полутора тысяч лет. Главными героями эпоса являются Гильгамеш и Энкиду. Полубог Гильгамеш — могучий воин, царь Урука, а также Энкиду — дикий человек, которого богиня Аруру создала из глины. Богиня создала Энкиду в ответ на просьбы жителей Урука, недовольных их правителем — Гильгамешем, которого они обвиняют в том, что буйство его не знает предела. Энкиду должен противостоять Гильгамешу, а возможно, и победить его[4]. Они становятся друзьями и вдвоём начинают совершать подвиги.

        Большой интерес исследователей вызывает рассказ о потопе, изложенный в таблице XI «Эпоса» (строки 9—199). В нём Утнапиштим бессмертный рассказывает Гильгамешу о том, как он оказался единственным выжившим в стихийном бедствии. В 1914 году Арно Пёбель, американский шумеролог, опубликовал фрагмент таблички, в котором содержится описание потопа. Судя по всему, именно данный текст является первоисточником рассказа о библейском потопе. Приложение № 3

Четвёртый, вещественный источник – статуэтки крылатых быков Шеду

        Ворота дворца, некогда могущественного царя Саргона II охраняли быки с орлиными крыльями и человеческой головой в высоких шапках-тиарах и огромными, завитыми бородами. Эти существа считались покровителями основ мироздания. Передние части их тел выступают из округлого свода. Каждый, кто подходил ко дворцу, уже издали видел человеко-быков спереди — голову, грудь и две ноги. Спереди они казались неподвижными. Стоило пройти дальше и посмотреть на них сбоку, как начинало казаться, что бык шагнул вперед, двинув переднюю ногу. Ассирийский скульптор добился этого, сделав быку… пять ног! Поэтому спереди видны две ноги, а сбоку — четыре. А если бы не пятая нога, то в профиль бык казался бы треногим. Статуэтка быка есть в клубе села Урмия.

        У ног быка записан рассказ о строительстве Саргоном его дворца, названного Дур-Шаррукин, что означает «Форт Саргона». Во внутреннем дворе музея Лувра есть экспозиция, где выставлены экспонаты из Ассирийского дворца. Приложение № 4

Пятый источник, символ — флаг

        Флаг имеет белый фон, с золотым кругом посередине, вписанным в лазоревую звезду, от которой к углам полотнища расходятся четыре трёхцветные волны, расширающиеся по мере удаления от центра флага.

         В древности четырёхлучевая звезда была символом ассирийско-вавилонского божества Шамаша. Интересно, что имя древнего бога сохранилось в языке современных ассирийцев. «Шамаша» —  сан служителя Ассирийской Церкви Востока, соответствующий диакону.

        Вверху флага помещена фигура лучника, сидящего в крылатом диске. Это древнеассирийское божество Ашура, от которого собственно говоря и происходят название государства — Ассирия и народа — ассирийцы.         Волнистые полосы, расширяющиеся от центра к четырём углам флага — три основных реки ассирийской родины (Тигр, Евфрат, Заб).

        Тёмно-синие полосы обозначают Евфрат и символизируют — избыток.

        Красные полосы представляют Тигр. Эта река обозначенная цветом крови выражает смелость, славу и гордость.

        Белые полосы между двумя большими реками это река Заб. Белый цвет символизирует спокойствие, радость и мир.

        Именно в Междуречье этих рек и возникло государство Ассирия. [5]

Шестой источник, цветные витражи на стенах клуба села Урмия

        На стенах клуба села Урмия мы увидели изображения крылатых существ с головой орла. Сюжет этот взят с плита, происходящей из дворца в Нимруде, с изображением крылатого гения. Этот гений с головой орла и туловищем человека считался защитником и покровителем людей. Гений изображен во время поливки священной водой дерева, являющегося здесь символом плодородия. Гений с головой орла, держащий сосуд с чистой водой и сосновую шишку. Он сопровождал человека в его повседневной жизни и защищал от болезней и злых сил.

        Это один из наиболее излюбленных сюжетов,  характерных для ассирийцев — сюжет священного древа, охраняемого гениями с крыльями, с человеческими или орлиными головами. Все рельефы обычно раскрашивались, но состав красок нам неизвестен, как неизвестен и состав связующего вещества. [6]

Заключение

        Небольшое исследование, проведённое нами, подтверждает нашу гипотезу в том, что:

1. Ассирийцы – очень древний народ, имеющий многотысячелетнюю культуру.

2. Современные ассирийцы сохраняют и изучают свою культуру, даже не имея государства.

3. Являясь малочисленным народом на территории России, Краснодарского края, Курганинского района не подвергаются процессу ассимиляции по причине глубокого знания и понимания своей истории и культуры.

        В связи с вышеперечисленным,  опровергнем тот факт, что смешанные браки, как меры для сохранения национальной идентичности, запрещены. Смешанные браки существуют в среде ассирийцев в большом количестве, но культурные, исторические ценности при этом сохраняются.

Список используемых источников

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового завета.- Издание Саввино-Сторожевского старопигиального монастыря, 2006.

2. Опарин А.А. Древний мир и Библейская хронология. — Харьков, 1998.

3. Учебник ассирийского языка. Г.В. Арсанис.- Москва, 1992.

4. Матвеев К. П., Сазонов А. А. Эпос о Гильгамеше и его связь с Библией.

5. «История ассирийцев с древних времён до падения Византии» И. Зая – М.: ООО «ИПЦ «Маска», 2009.

6. http://www.hnum.ru/sculpture/mesopotamia/drevo-zhizni/  

Тема: Наш край

Цель: познакомить с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, раскрыть их значе­ние в природе и жизни человека.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познава­тельную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника; коммуника­тивные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, плани­ровать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необхо­димые действия; личностные — устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, аудио­запись песни «Наш край» (ел. А. Пришельца, муз. Д. Кабалев­ского), политико-административная карта России, карта своего края (области, республики), толковый словарь В.И. Даля или СИ. Ожегова.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний ‘ Анализ проверочной работы

(Учитель подводит итоги работы, которая была проведена на прошлом уроке, останавливается на заданиях, в которых было допущено наибольшее количество ошибок. При необходимости выполнить работу над ошибками. Можно предложить учащимся аналогичные задания.)

— Определите, о какой природной зоне идет речь.

• Природа этой зоны очень сурова. Там зимой полярная ночь, летом полярный день. Почва почти совсем не образуется, суша промер­зает на много метров в глубину. (Арктическая зона.)

• Растения все низкорослые, нет больших деревьев. Низкая тем­пература воздуха, сильные ветры — все это препятствует росту больших деревьев. (Тундра.)

• Здесь четко выражены четыре сезона: холодная зима, теплая вес­на, засушливое лето, сухая осень. Зима малоснежная. Лето жар­кое и сухое, с горячими сухими ветрами. Дожди выпадают редко, обычно ливневые. (Зона степей.)

• Корни растений очень длинные и достают воду с большой глу­бины. Как правило, у всех листьев воскообразный покров. (Зона пустынь.)

— Исправьте ошибки в цепи питания. (Подорожник сли­зень змея сова. Клевер кузнечик ящерица орел.)

Сова —»змея — подорожник —»слизень. Кузнечик — орел —»ящерица — клевер.

III. Самоопределение к деятельности

(Звучит аудиозапись песни «Наш край» («То березка, то ря­бина…»).)

— Как вы думаете, почему сегодня наш урок начался так не­обычно, почему прозвучала эта песня? (Потому что гово­рить сегодня мы будем о нашем крае.)

— Совершенно верно. Мы начинаем изучение нового разде­ла — «Родной край — часть большой страны». Прочитаем, чему будем учиться, изучая этот раздел.

(Ученики читают по цепочке текст на с. 135.)

— Что вас особенно заинтересовало, а может быть, удивило? (Высказывания детей.)

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все живем!

(На доске учитель записывает тему урока: «Наш край».)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

— Что вы хотели бы узнать о родном крае? (Вопросы детей.) На некоторые вопросы мы ответим сегодня, а на другие — Родной край — часть большой страны

IV. Открытие нового знания

1. Работа со словарем

Край — слово многозначное. Посмотрим все его значения в толковом словаре Владимира Даля. (1) Конечная линия, пре­дельная часть чего-либо. Например: край одежды, на краю обры­ва, налить стакан до краев. 2) Страна, область. Например: теплые края, в наших краях (в нашей местности). 3) В России: крупная административно-территориальная единица. Например: Примор­ский край.)

— Какие определения для нас подходят? (Второе и третье.)

2. Работа с картой

— Давайте познакомимся с картой России на с. 136—137 учеб­ника. Узнайте ее название на с. 138. (Политико-админист­ративная.)

— Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта? (На ней показаны границы краев и областей. Границы выделены с помощью линии, состоящей из чередующихся точек и тире. Территории субъек­тов Российской Федерации закрашены определенным цветом, и указаны их названия. Можно увидеть их центры и столицы.)

— Посмотрите, сколько республик, краев, автономных окру­гов и областей в составе нашей страны. Найдите самые крупные республики, края, округа. (Якутия, Хабаровский край, Краснодарский край и т. д.)

— Где в основном находятся эти большие по территории края, республики, округа? (Они находятся на Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье.)

— А что вы можете сказать о Восточно-Европейской равни­не? (На ней расположено очень много небольших по площади республик, областей.) Еще мы можем сказать, что Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов. Бывают очень маленькие субъекты, тогда на карте даже нет места, чтобы написать их название. В таком случае на карте ставится цифра, а внизу дается расшифровка, что обозначает эта цифра. — Найдите на ваших картах территорию Республики Адыгея. Она обозначена цифрой 1. Назовите столицу этой респуб­лики. (Майкоп.) (Можно предложить найти на карте и другие области.)

V. Первичное закрепление

1. Работа с картой своего края

— Найдите на карте территорию, где мы живем.

(Ученик с помощью учителя показывает на стенной карте, остальные находят у себя в учебнике.)

— Какой город является главным на нашей территории? (Называют и находят на карте.)

— Это наш край, наша малая Родина. Где расположен наш край? Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с со­седями? с другими округами, республиками, краями? В ка­кой природной зоне мы живем?

(Ученики, работая по карте, отвечают на все вопросы.)

— А сейчас познакомимся подробнее с картой нашего края. Что можно сказать о нашей территории, глядя на эту карту? Перечислите города, реки, населенные пункты. Найдите город, в котором мы живем.

2. Работа в группах

— Узнаем больше о своем родном крае. Для этого поработаем в группах: 1-я группа узнает и расскажет о растительном мире республики (края); 2-я — о животном мире; 3-я — о до­стопримечательностях нашего края.

(Ученики готовятся по дополнительной литературе, рассма­тривают гербарий, открытки своего края. Если есть возможность, работают с ресурсами сети Интернет.)

VI. Физкультминутка

VII. Работа по новой теме

1. Сообщения учащихся

— Узнаем, какие растения есть в нашем крае.

(После выступления групп можно провести игру «Узнай ра­стение». Учитель показывает растение из гербария (или слайд), ученики его называют.)

— А сейчас послушаем рассказы, которые подготовили ребята о животном мире республики.

(После выступления — загадки о животных своего края.)

— Что нужно делать, чтобы сберечь в нашем крае такую кра­сивую природу?

— А вы что можете сделать для этого? (Не мусорить, не ломать деревья и т. д.)

— Какие достопримечательности есть в нашем крае? Чем он знаменит? Об этом расскажет третья группа.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выполните самостоятельно задания 1-3 на с. 65.

3. Творческая работа

— Подготовьте рассказ на тему «Что расскажу иностранцам о моем крае». Можете воспользоваться своими записями в тетради.

(Работа ведется в парах.)

План рассказа о родном крае

1. Географическое положение (равнина, плоскогорье, горы, соседи, природная зона).

2. Природа края (растения, животные).

3. Достопримечательности края. (Выслушать рассказы учащихся.)

— Чей рассказ, на ваш взгляд, был более подробным? Ваши дополнения.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие карты вы знаете?

— С какими новыми картами мы сегодня работали?

— Что можно узнать с помощью политико-административной карты России?

— Какие условные обозначения используют в этих картах?

— Достигли мы цель урока? (Высказывания детей.)

IX. Рефлексия

— Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»

— Где могут пригодиться в жизни новые знания?

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 138 учебника.

2. Выполнить задания 4—6 на с. 66 рабочей тетради.

3. Найти (выучить) стихи и песни о родном крае.

Тур в Краснодарский край «Наедине с природой. Весна в горах Лагонаки»

Гуамское ущелье — Водопады Матузки — Реликтовый лес — Термы — Мезмай — Хадыженск — Водопады Кубы (8 дней, мини-группа)

Знаменитое Лагонакское нагорье расположено в двух субъектах России: республике Адыгее и Краснодарском крае. Точную границу провести сложно, потому, что плато Лаго-Наки и окружающий его ландшафт представляют собой единый природный комплекс.

Наш тур пройдет на территории Краснодарского края в районе Гуамского ущелья. Это прекрасная возможность побыть наедине с природой, услышать себя и зарядиться небывалой энергией. Отдых в этих местах располагает к спокойствию и умиротворению…

Скалы Гуамского ущелья особенно живописны, они покрыты древними растениями, которые встретить не посчастливится нигде: самшит, тис, бук, кизил. Особый микроклимат в этом месте создает шустрая горная речка Курджипс, ее водовороты и водопады рассыпаются сотнями брызг. Горный и чистый воздух, которым нельзя надышаться – это уникального природное богатство, свойственное этому краю.

Самое главное достоинство Апшеронского района — это природа и местами полное отсутствие цивилизации. Недаром этот район в Краснодарском крае называют «медвежий угол». Дорога упирается в хребет, дальше пути нет :) Здесь действительно есть медведи, но они не ходят по улицам :))) Хотя медвежьи следы выше в горах встречаются. Можно легко увидеть кабанов, косуль, енотов, а уж хищные птицы просто живут тут по соседству.

После прогулок по природным маршрутам здорово вернуться в свой уютный номер, заварить травяного чая с горным мёдом и созерцать панорамы горных хребтов. Но лучшее завершение активного дня – это расслабиться в бассейне с артезианской водой или искупаться в термальных источниках.


Программа тура:

Отправление из С-Петербурга

  • 17.04.2021 — рекомендуем рейс с вылетом из СПб в 11:10 и прибытием в Краснодар в 14:05
  • 24.04.2021 — обратный рейс с вылетом из Краснодара в 14:45 и прибытием в СПб в 17:40
  • ВНИМАНИЕ!!! Просим приобретать авиа билеты только после того, как тур будет объявлен ГАРАНТИРОВАННЫМ! Мы не несем ответственности за приобретение невозвратных авиа билетов до момента гарантированного набора группы!

Отправление из Москвы

  • 17.04.2021 — рекомендованные рейсы с прибытием в Краснодар до 14:05
  • 24.04.2021 — рекомендованные рейсы с отправлением из Краснодара после 14:45. Трансфер к рейсам на СПб.
  • ВНИМАНИЕ!!! Просим приобретать авиа билеты только после того, как тур будет объявлен ГАРАНТИРОВАННЫМ! Мы не несем ответственности за приобретение невозвратных авиа билетов до момента гарантированного набора группы!
ВНИМАНИЕ:

  • Туры с ночным переездом могут отправляться накануне (с 21.00 до 24.00) объявленной даты тура.
  • Уточняйте время и место за два дня до отправления на странице «Отправление групп»

  • 1 день
  • Перелет в Краснодар.
  • Встреча в аэропорту в зале прибытия. Посадка в автобус.
  • Возможен трансфер с ж/д вокзала — ТОЛЬКО если вы прибываете за час до времени встречи в аэропорту!
  • Переезд в горы, в Гуамское ущелье (около 2,5 часов).
  • Размещение на базе с бассейном в Гуамке.
  • Ужин (доп. плата). Отдых.
  • 2 день
  • Завтрак.
  • Водопады реки Матузка и «Тропой друидов»
    Водопады Матузки расположены в окрестностях Гуамского ущелья (Апшеронский район)
    и представляют собой живописный каскад природных чаш. Наиболее красиво водопады смотрятся в период большой воды, в сезон дождей и таяния снегов.
    У каждого водопада в Гуамке своя красивая легенда. Но все их объединяет одно — изумительно чистая вода. Даже в самую жаркую погоду летом, тут всегда свежо и прохладно. Её можно пить, ею можно умываться и купаться в сказочных природных ваннах.
  • Пешеходный маршрут проходит по живописному лесу вдоль каньона реки Матузка.
    Конечная точка маршрута — «чаша молодости». Это созданная природой купель в нижнем ярусе каскада водопадов.
    По пути группу ждёт увлекательный рассказ об истории местности и уникальных лесах предгорий Кавказа.
    Приблизительное время экскурсии — 3 часа.
    Протяжённость маршрута (в обе стороны) — 6 км.
  • Возвращение в отель.
  • Обед (доп. плата).
  • Экскурсионная прогулка «Тхачег — между небом и землей».
    Пешеходный маршрут по территории, прилегающей к реке Курджипс на противоположном берегу от хутора Гуамка.
    Экскурсия посвящена реликтовым лесам Северо-Западного Кавказа и их энергетическим свойствам.
    Живописные площадки и ручьи, таинственные камни, целебные деревья.
    Кавказский лес – сообщество реликтовых растений и деревьев, вобравших в себя всю энергию молодых гор. Деревья как люди, накопившие опыт и знания, поделятся с вами своей силой и мощью. Мы покажем, где можно прикоснуться к энергии леса, и расскажем древние легенды этих мест.
  • Чаепитие (горные травы) включено в стоимость.
    Приблизительное время экскурсии — 1-1,5 часа.
    Протяжённость маршрута — 2 км.
  • Возвращение в отель.
  • Отдых.
  • Ужин (доп. плата).
  • 3 день
  • Завтрак.
  • Панорамы и водопады Мезмая
  • Посёлок Мезмай находится в Апшеронском районе, Краснодарского края.
    Это популярное в последние годы место расположено в лесистой котловине между тремя горными хребтами, в долине трёх ущелий, разрезанных каньоном реки Курджипс, на месте древнего озера. Мезмай в переводе с адыгейского – «лес яблок». Иногда его называют «медвежьим углом» из-за его труднопроходимости. Здесь, в недоступном горском ауле был последний оплот черкесов в войнах с турками и русскими войсками, прибежище Мухаммеда-Амина. Позже эти места стали землями Кубанского казачьего войска, и начали обживаться казаками. Посёлок Мезмай основан в 1868 году как посёлок лесорубов и золотодобытчиков.
    В советское время на Мезмай через отвесные скалы в Гуамское ущелье пробили узкоколейную железную дорогу для вывоза ценной древесины, произрастающей в Лагонаки. В настоящее время сюда приезжают поэты, художники, скульпторы, писатели, парапсихологи, экстрасенсы в поисках вдохновения и силы.
  • Автобусно-пешеходный маршрут: Пятигорские поляны, Михайлов камень, Казачий крест, водопад Шестиметровый реки Курджипс, каскады и пороги реки Мезмай, водопады Аниты, гроты.
    Нам откроются прекрасные виды на нагорье Лаго-Наки. Вы увидите отроги Главного Кавказского хребта, Каменного моря, Тхачи, Лагонакский хребет.
  • Обед на берегу реки Курджипс или на смотровой у Михайлова камня. Обед за доп. плату (бронировать при покупке тура).
    Приблизительное время экскурсии — 7 часов (выезд из Гуамки).
    Протяжённость пешеходного маршрута — 8 км.
  • Возвращение в отель.
  • Ужин (доп. плата).
  • Отдых.
  • 4 день
  • Завтрак.
  • Экскурсионная прогулка по Гуамскому ущелью.
    Гуамское ущелье – грандиозный памятник природы Кавказа (Апшеронский район). Воды реки Курджипс за миллионы лет прорезали в скалах Гуамского хребта этот глубокий каньон. На стенах Гуамского ущелья, сложенных известняками и доломитами юрского периода, можно прочитать летопись развития жизни на Земле…
    Скалы ущелья особенно живописны, они покрыты древними растениями, которые встретить не посчастливится нигде: самшит, тис, бук, кизил.
    Особый микроклимат в этом месте создает шустрая горная речка Курджипс, ее водовороты и водопады рассыпаются сотнями брызг. Горный и чистый воздух, которым нельзя надышаться – это уникального природное богатство, свойственное этому краю.
  • Продолжительность — 3 часа
    Протяженность пешеходного маршрута — 5 км (в обе стороны).
  • Возвращение в отель.
  • Обед (доп. плата).
  • Отдых.
  • Свободное время.
  • По желанию, поездка на джипах по смотровым площадкам Гуамки
    (доп. плата от 500 руб., зависит от количества человек в машине).
  • Ужин (доп. плата).
  • 5 день
  • Завтрак.
  • Пешеходный маршрут до водопада на реке Куба.
    Маршрут проходит по живописному лесу. На этом участке можно увидеть семнадцать водопадов различной высоты и два грота. Зрелищность водопадов во многом зависит от количества воды. Река Куба, как все реки, берущие начало в карсте, большую часть года представляет собой полноводный ручей с чистой прозрачной водой. Но во время дождей или таяния снега в горах превращается в бурный поток. Достоинство таких водопадов в том, что их интересно посетить в любое время года.
    Приблизительное время экскурсии — 4-5 часов (от места входа в лес).
    Протяжённость пешеходного маршрута — 6 км.
  • Обед за доп. плату (бронировать при покупке тура).
  • Конечная точка маршрута — термальные источники.
    Купальные принадлежности и полотенца советуем подготовить в отдельную сумку (будет доставлено отдельно к термам).
    У вас будет возможность искупаться в бассейнах с уникальной термальной водой.
    Входной билет в термы за доп. плату (1 час — 250 руб.). Выезд из источников в отель по договоренности (группами по 5-6 человек).
  • Отдых.
  • Ужин (доп. плата).
  • 6 день
  • Завтрак.
  • Пешеходный маршрут до Музыкального грота и/или смотровой площадки «Гнезда», каньон безымянного ручья, родник.
    Музыкальный грот представляет собой округлое углубление в скале, диаметром приблизительно 7 метров, напоминающее внутреннюю часть летней эстрады. У входа лежит упавшая многотонная глыба. Именно эти две особенности строения грота и обуславливают особую акустику в гроте.
    Приблизительное время экскурсии — 3-4 часа.
    Протяженность пешеходного маршрута — 5-7 км.
  • Возвращение в отель.
  • Обед (доп. плата).
  • Отдых.
  • По желанию, индивидуальная программа: джиппинг, квадроциклы, Грин-парк (веревочный парк аттракционов), прогулка на лошадях.
  • По желанию, самостоятельная прогулка на поезде по узкоколейной железной дороге в Гуамском ущелье.
    (если будет работать, оплачивается дополнительно, около 600 руб.)
    Гуамское ущелье Краснодарского края славится тем, что здесь сохранился участок узкоколейной железной дороги, которая была восстановлена и предоставлена в пользование туристов. Тут возможно поучаствовать в мини – туре и прокатиться на поезде, состоящем из трех вагончиков, который неспешно прокатит вас по ущелью.
  • Ужин (доп. плата).
  • 7 день
  • Завтрак.
  • Сегодня выезжаем на целый день на тематическую экскурсию «Закубанские были».
  • Автобусно-пешеходный маршрут по местам истории казачества.
    Мы увидим: ст.Нижегородская, Святой источник «Иоанна Предтечи» ст.Ширванская, монастырь «Нерушимая стена», историко-краеведческий музей г.Апшеронска, казачий пост Шехан, фольклорная программа «Казачий кордон».
  • Продолжая путь, мы увидим Монумент, посвящённый казакам, услышим историю Апшеронского полка.
    Далее переедем в Хадыженск (до него 20 минут), казачий пост. Реальное историческое место казачьего дозорного поста. Рассказ об объекте и его открытии совсем недавно. Построек не сохранилось, сохранились валы, попадаются пули, шрапнель. От дороги идти километра 2.
  • На кордоне застолье (шашлык, овощи, лаваш, чай). Обед за доп. плату (бронировать при покупке тура).
  • Хадыженск – название происходит от «Долины древних могил» (так переводится название «Хы-ды-жи»). В зависимости от ситуации посещение одного из 3-х объектов, связанных с казачеством.
  • Так же мы заедем на питьевой источник минеральной воды.
    По желанию группы можно перед выездом в Гуамку посетить фирменный магазин Хадыженского пивзавода (его делают на нашей местной ледниковой воде из реки Серебрячка).
    Приблизительное время экскурсии — 7 часов (с момента выезда из Гуамки)
    Общая протяжённость пешеходных маршрутов — 2-6 км.
    Общая протяжённость автомобильного маршрута — 150 км (из Гуамки).
  • Возвращение в отель.
  • 8 день
  • Завтрак.
  • Трансфер в аэропорт Краснодара к рекомендованным рейсам.
  • Возможен трансфер на ж/д вокзал — ТОЛЬКО после трансфера в аэропорт!
Внимание:

  • Поздней осенью, зимой, ранней весной, из-за короткого светового дня, посещение некоторых заявленных в программе тура обьектов может происходить в тёмное время суток.
  • Туроператор не несет ответственности за очереди на пограничных пунктах, задержки в пути, связанные c погодными условиями, а также с пробками на дорогах.
  • В случае, если погодные условия на маршруте могут угрожать безопасности туристов (сильные снегопады, низкие/высокие температуры воздуха, сели, ливни, наводнения, лесные пожары, смог и пр.), туроператор оставляет за собой право в одностороннем порядке изменять программу экскурсии: заменять одни объекты на другие, а при невозможности замены — исключать обьекты из программы.
  • Места в автобусе распределяются туроператором по мере продажи путёвок.

Особенности данного тура:

  • Проживание на базе с бассейном с артезианской водой (бассейн круглогодичный, с подогревом).
  • Все пешеходные маршруты по пересеченной местности требуют базовую физическую подготовку. Соблюдается безопасность, проходят в сопровождении инструктора.
  • Необходима спортивная одежда, соответствующая погодным условиям (непромокаемая ветровка, свитер, штаны, шапка, перчатки, в зависимости от погоды), обязательна удобная обувь (лучше для треккинга). С собой советуем иметь маленький рюкзак(индивидуальная медаптечка, сухпаёк при желании, смена одежды (футболка, носки, кеды), небольшой термос).
  • Для отдыха в бассейне и в термальных источниках просим взять с собой купальные принадлежности. В отеле есть бассейн и сауна. Размер чаши большого бассейна — 17х13 метров, в одном из углов — детский бассейн-«лягушатник». Глубина во взрослом бассейне — 1,6 метра, в детском — 0,6 метра. И во взрослом, и в детском бассейнах есть широкая римская лестница — т. е. вход в бассейн постепенный. Размер детского бассейна под навесом — 5х10 метров. Детям бесплатно выдаются спасательные жилеты, круги и нарукавники. Вода в бассейнах подогревается и поддерживается комфортная температура для плавания — около 29-30 градусов в летний период, и 32-36 градусов — зимой. В детском бассейне она ещё на 3-4 градуса теплее, чем в большом. Возле бассейна — теплые помещения: кафе, раздевалки, душевые, туалеты. Чистые полотенца выдаются всем посетителям бассейна при предъявлении браслета. Непосредственно у чаши большого бассейна находится сауна со своим предбанником, душем и туалетом.
  • Советуем иметь с собой наличные деньги, так как в этом районе НЕТ банкоматов. Возможно снять наличные деньги только в кассе в отеле.
  • Иметь при себе Полис обязательного медицинского страхования.
  • Экскурсионная программа может быть скорректирована в зависимости от погодных условий.

В стоимость включено:

  • Проживание на базе с бассейном
  • Питание — завтраки на базе
  • Одно чаепитие по программе
  • Пользование бассейном и сауной
  • Трансфер а/п Краснодар — база — а/п Краснодар к рекомендованным рейсам
  • Природная и экскурсионная программа в сопровождении гида-инструктора

Дополнительно оплачивается (цены ориентировочные):

  • Перелет в Краснодар и обратно
  • Дополнительные услуги в отеле
  • Пользование баней на дровах
  • Обеды и ужины (в кафе отеля)
  • Входные билеты в термы
  • Билеты на паровозик узкоколейной ж/д
  • 3 обеда на выездных экскурсиях (бронируются при покупке тура)
  • Дополнительные экскурсии

  • Река вятка рассказ для детей 2 класса
  • Река лена рассказ для детей
  • Река кама в пермском крае описание рассказ
  • Река жизни что это значит сочинение рассуждение
  • Река в сибири где происходит действие рассказа в г распутина уроки французского