Рецензия по русскому языку 9 класс на любой рассказ

Разновидности рецензии можно классифицировать: по объекту музыка, фильмы, театральные постановки, в нашем случае нехудожественные книги; по субъекту, т.

Разновидности

Рецензии можно классифицировать:

  • по объекту – музыка, фильмы, театральные постановки, в нашем случае – нехудожественные книги;
  • по субъекту, т. е. автору рецензии – эксперт, обычный читатель или лицо, которому автор заплатил за положительный отклик;
  • по количественному признаку, т. е. числу и объему рецензируемых произведений.

Рецензии на книги можно условно разбить на:

  • развернутые профессиональные разборы;
  • короткие рецензии-статьи, которые пишут читатели;
  • эссе с доминирующим личным мнением о книге и отношением к автору;
  • авторецензии, когда автор высказывается о своем произведении;
  • книжные обзоры.

Я привел только один из примеров классификации – наиболее емкий, на мой взгляд.

С необходимой теорией покончено. Теперь…

Работа по оформлению

Оформление рецензии зависит от того, какова цель её написания. Если это отзыв в интернете, то строгих требований на литературных сайтах обычно не предъявляется. Если работа написана для журнала, научного сообщества или конкретного учреждения, там могут быть свои условия допуска рецензии к печати. Их нужно заранее уточнить. При отсутствии конкретных требований лучше следовать таким стандартам:

  • шрифт — Times New Roman, 12 или 14 кегль;
  • интервал в абзаце полуторный;
  • поле с правой стороны 1 см, с остальных — по 2 см;
  • объём — 2−5 страниц, наличие их нумерации (более длинные рецензии носят название критических статей).

ТОП-5 ошибок в рецензировании

Ошибки Советы
Развернутый пересказ Нужно выбрать несколько главных тезисов, не отвлекаться на второстепенные детали.
Разговорный стиль, жаргонные выражения Текст пишется в научном стиле, реже допустим публицистический
Оскорбительные высказывания, грубая критика  Рецензент может не поддерживать идеи и выводы автора, но должен выражать свое мнение корректно и доброжелательно
Отвлеченные длинные рассуждения. Эмоциональность  Текст должен быть лаконичным, доводы логичны, аргументированы и подтверждены фактами
Орфографические,  пунктуационные и фактические ошибки указывают на отсутствие  знаний у рецензента Перед началом работы следует ознакомиться с материалом, уточнить значение терминов, выписать основные даты, фамилии, названия. В конце – проверить текст

Не путайте с отзывом!

Односложные отзывы типа «хорошая книга», «полное г%?но» мы даже не рассматриваем. Посмотрите на иллюстрации:

Рецензия по русскому языку 9 класс на любой рассказ

Рецензия по русскому языку 9 класс на любой рассказ

Пусть «Лабиринт» и считает это читательскими рецензиями, по сути это отзывы! Чтобы превратить их в рецензии, нужно в своем отклике ответить на вопросы:

  1. Что за книга рассматривает, кто ее автор, когда ее написали и опубликовали?
  2. В каком жанре она написана?
  3. В чем основная идея произведения?
  4. Какова структура повествования?
  5. Какое впечатление оказала книга на читателя?

Безусловно, среди откликов на книги на сайтах «Лабиринта», «Читай-города», «Озона» есть полноценные рецензии, из которых понятно, покупать книгу или нет.

Оценка источника рецензирования

Существует несколько уровней рецензий:

  • Рецензия в контексте данного произведения. Позволяет выявить авторский стиль и оригинальность изложения.
  • Рецензия в рамках творчества автора. Оценивает прогрессивные изменения в творчестве создателя.
  • Рецензия, охватывающая целую литературную эпоху. Здесь происходит сопоставление авторского творчества с актуальными и современными проблемами.

При написании рецензии учитывают следующие моменты:

  • Персонажи. Насколько натурально они описаны, их поступки в рамках сложившейся ситуации, взаимодействие характеров.
  • Сюжет. Есть ли заминки в построении произведения, насколько оно логично и последовательно, приемлемо ли использовать те или иные сведения в рамках заданного жанра.
  • Стилистика. Использование красивых оборотов и устойчивых выражений позволяет из банального произведения создать целое искусство.
  • Достоверность. Нет ли нарушений законов науки, есть ли отсутствие логики в описании деталей, одежды, эпохи или обыденных вещей.
  • Психология. Насколько мотивированны поступки персонажей, не чувствуется ли автор за спинами героев.
  • Полезность. Интересна ли тема для нравственного воспитания или расширения самопознания. Посредственно описанная, но познавательная тема интересна в качестве источника информации.
  • Место в эпохе. Какое направление в литературной среде развивает творчество автора, продолжает ли какие-то тенденции.
  • Собственный взгляд. Здесь описываются чувства, которое осталось после прочитанного. Мнение рецензента не должно быть безупречным, оно отражает честную оценку.

Актуальность и новизна темы находятся в центре внимания создающего рецензию.

План рецензии на книгу

Чтобы правильно написать рецензию на книгу, советуем придерживаться следующего плана:

  1. Библиографическое описание (название, автор, его предыдущий опыт, год выхода книги, объем, издательство).
  2. «Технические» характеристики: дизайн, обложка, иллюстрации.
  3. Краткий пересказ сюжета (без «спойлеров» или раскрытия главной интриги).
  4. Художественные особенности литературного произведения.
  5. Личные впечатления от прочитанного.
  6. Аргументация этих впечатлений: разбор содержимого.
  7. Главные преимущества и недостатки книги.
  8. Вывод о том, стоит ли читать книгу, насколько она интересна/полезна и для какой аудитории.

Это главные пункты плана написания рецензии на книгу, но, по желанию автора, их можно дополнить. Например, сравнить анализируемую книгу с предыдущими работами писателя или с книгами, посвященной той же теме.

Рецензия содержания

Чтобы выдать достойный критический разбор, рецензент должен владеть материалом минимум на том же уровне, что и автор, а лучше – на более высоком.

После изучения нескольких вариантов рецензирования выделил общие моменты.

  1. В работе можно следовать одной из стратегий: взгляд со стороны, анализ без выставления оценки, критический разбор или открытая полемика с автором.
  2. Не допускать банального пересказа. Можно разобрать название, содержание, способ построения книги, авторский стиль и мастерство, но сделать это грамотно и интригующе.
  3. Высказывать свое впечатление от книги, обосновав все негативные и позитивные моменты.
  4. Отмечать актуальность произведения и степень его попадания в целевую аудиторию.
  5. Указывать на стилистические, фактические, грамматические ошибки, допущенные автором. Перепроверять их наличие.

От ошибок, похоже, не застрахована ни одна книга. Даже в замечательной (кроме шуток) книге Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой «Пиши, сокращай» прокрались досадные опечатки:

Максим Ильяхов: Люди, которые упрекают инфостиль в бездушности, ничего не знают ни об инфостиле, ни о душе

Дополнительно к вопросу о том, что нет безупречных сервисов, редакторов и редактуры (и рецензентов, разумеется).

Продолжаю список требований к рецензии:

  1. Следить за собственной стилистикой: не использовать жаргонизмы, просторечные высказывания и канцеляризмы.
  2. Делать предложения лаконичнее и проще в зависимости от объема рецензии. Не допускать двусмысленных оценок.
  3. Стараться разделять свой опыт изучения других книг по теме и реальную полезность рецензируемой.
  4. Закончить рецензию обращением к будущим читателям.

Составляя обращение, помните: вы не инквизитор. Безапелляционные высказывания и выраженное нежелание идти на контакт с автором рецензией не являются.

Этика рецензирования

  • Проверяйте все даты, факты, цифры, названия и имена.
  • Выдерживайте деловой и доброжелательный тон послания.
  • Не навязывайте свое видение автору.
  • Не позволяйте влиять своему отношению к автору на мнение о книге.
  • До публикации рецензии предупредите создателя произведения, чтобы он подготовил аргументированный ответ.

Итак, вы сделали критический анализ произведения. Не спешите публиковать, сначала проверьте себя на…

Ошибки рецензирования

Отсутствие достаточных знаний по теме произведения.
Пересказ книги вместо подробного анализа.
Полная подмена логики эмоциями.
Приоритет личного мнения над объективной оценкой, общие оценочные суждения.
Малое количество аргументов или их низкое качество.
Фамильярное отношение к автору.
Чрезмерная самоуверенность или неуверенность рецензента в себе.
Подмена рецензии отзывом. Односложные отзывы типа «хорошая книга», «полное г%?но» – это не рецензии

В своем отклике важно ответить на вопросы:

  • Что за книга рассматривается, кто ее автор, когда ее написали и опубликовали?
  • В каком жанре она написана?
  • В чем основная идея произведения?
  • Какова структура повествования?
  • Какое впечатление оказала книга на читателя?

Безусловно, среди откликов на книги на сайтах «Лабиринта», «Читай-города», «Озона» есть полноценные рецензии, из которых становится ясно, покупать книгу или нет.

Структура рецензии

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Рецензия в качестве авторского литературного обзора не должна напоминать сочинение или рерайт готового отзыва, взятого в интернете

При написании отклика важно использовать только собственные знания и суждения, а как начать и как пишется анализ произведения правильно, подскажет типовая структура рецензии на книгу. Она состоит из вступительной и основной части, критического анализа и выводов

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Введение

В качестве введения автору нужно оформить библиографическое описание произведения. Сюда входят такие факты, как указание наименования книги и данные автора, год публикации и издательство. Далее рецензенту нужно задать тон своего отклика, раскрыв жанр и основную идею книги.

Краткое содержание книги

В этом участке рецензии на эссе или на любимую книгу рецензенту нужно уделить внимание краткому пересказу содержания. На самом деле это достаточно трудоемкий процесс, так как большой объем информации нужно уместить в 2-3 предложения

Излишняя информация недопустима, но и упущение важных идей произведения также будет ошибкой.

Анализ

Аналитическая часть рецензии на рассказ по литературе или научную публикацию должен быть емким и лаконичным, включая в себя несколько данных:

  • оценка названия книги;
  • оценка содержания произведения и структурирования текста;
  • оценка практической части.

То есть автор должен рассказать о том, насколько тема книги раскрыта в содержании, насколько понятна и интересна основная идея произведения. Можно также оценить, насколько совпадают время и место событий, раскрыты характеры персонажей и смена линий поведения.

Определение «хороших» и «плохих» сторон книги

Чтобы автор рецензии грамотно составил и воплотил план отзыва на книгу, во время написания сильных и слабых сторон произведения нужно обратить внимание на несколько критериев:

  • динамичность повествование и логичность сюжетных линий;
  • реалистичность персонажей, их характеров и линий поведения, достоверность и проработанность главных героев;
  • чувства, которые вызывают герои сюжета;
  • соответствие разных деталей в книге и реальности;
  • авторский язык и стиль написания;
  • логичность и хронология событий, реакция героев на них;
  • неповторимость и оригинальность идеи книги;
  • актуальность идеи;
  • личные ощущения.

Итоги исследования материала и рекомендации для аудитории

Здесь автор может тезисным форматом обозначить личные выводы о произведении, оценить в принципе профпригодность и актуальность книги, а также поделиться рекомендациями для дальнейших читателей.

Рекомендации по написанию рецензии на книгу

  1. Прочитайте, прослушайте или просмотрите произведение не менее одного раза. При первом ознакомлении с материалом у вас возникнет общее впечатление от увиденного или услышанного. Затем необходимо определить сильные и слабые стороны исследуемого произведения. После этого прочтите или просмотрите материал еще раз, сравните свои ощущения с первым впечатлением, запишите, если ваше мнение изменилось.
  2. Предоставьте аудитории подробную информацию о произведении. Например, если пишите литературную рецензию, сообщите дату издания книги, автора, укажите издательство, сообщите, где можно прочитать/купить/найти книгу.
  3. Опишите качество и ценность произведения для себя и для других людей. В чем заключаются его преимущества и недостатки? Кому прочитанное или увиденное принесет пользу? Что в нем нового, актуального, интересного?
  4. Знайте свою целевую аудиторию. Вы должны понимать, для кого пишите. От аудитории будет зависеть стиль написания рецензии (например, научная рецензия будет написана исключительно в формальном стиле). Более детальное изложение своих доводов понадобится для широкой публики, в то время, как для экспертов ваша рецензия должна быть максимально лаконичной, аргументированной и «по делу».
  5. Докажите. Покажите своему читателю, почему и каким образом вы пришли к такому выводу, подкрепите свою критическую оценку доказательствами, фактами, цитатами, сравнениями.
  6. Объясните, какими критериями, стандартами, характеристиками вы руководствовались при разборе и оценке произведения.
  7. Подтвердите свое мнение. Можно использовать цитаты или описать сцены из произведения, можно использовать внешние источники — мнения других критиков, рецензентов и экспертов.
  8. Понимание жанра, вида искусства и темы. Наличие знаний в области оцениваемого произведения — одно из основополагающих требований для создания по-настоящему хорошей рецензии.
  9. Сравнивайте и противопоставляйте. В рецензии допускается и даже, в некоторых случаях, необходимо сравнивать одно произведение с другим. Создавайте контраст.

Как пишется рецензия на книгу: что это такое и с чего начать

Она похожа на сочинение-отзыв на книгу или на фильм, но главная ее особенность в том, что оценку прочитанного или увиденного нужно аргументировать. В качестве аргументов могут выступать:

  • цитаты из произведения;
  • подтверждения из других источников;
  • мнения экспертов;
  • факты общественной жизни (если книга их искажает или противоречит им).

Поэтому перед тем, как начать писать рецензию на книжку, обязательно прочтите ее. Чтения «по диагонали» или знакомства с кратким содержанием для хорошей рецензии недостаточно. Только полное (а лучше неоднократное, с выделением ключевых моментов) прочтение позволит сформировать собственную оценку и подтвердить ее доказательствами.

Совет: перед тем, как писать рецензию на книгу, не читайте чужих отзывов, сохраняйте чистоту и непредубежденность восприятия.

Какие моменты должны быть проанализированы

Что следует учитывать при написании рецензии на книгу?

Некоторые критерии оценки произведения:

  • логичность сюжета, динамичность повествования;
  • реалистичность характеров героев, проработанность и достоверность;
  • чувства, вызываемые героями;
  • авторский стиль и язык;
  • соответствие деталей реальности;
  • поведение героев, их реакция на события;
  • неповторимость произведения;
  • этичность и оригинальность главной идеи;
  • наличие ляпов;
  • актуальность;
  • свои ощущения.

Анализировать все пункты вовсе не обязательно, можно выбрать те, о которых хочется рассказать. При описании своих ощущений можно уточнить какие мысли и эмоции вызвала книга, захотелось ли оставить ее в домашней библиотеке, перечитать ее в будущем.

Рецензия по русскому языку 9 класс на любой рассказ

Образец рецензии на книгу

Рецензия или отзыв?

В основе рецензии лежит отзыв. При этом не всякий отзыв называется рецензией. 

Задумались? Путаница вокруг этих понятий возникает регулярно. На самом деле все просто.

Рецензия — статья о произведении искусства, культуры, науки, публицистики. Да не простая, а аналитическая: с информационным обзором, критическим разбором, аргументированной оценкой. 

Опирается на авторитетность и экспертность. Нужна, чтобы:

  • создать предварительное впечатление у читателей, зрителей, слушателей 
  • пробудить у них интерес — это самое произведение искусства попробовать на вкус 

Отзыв — отклик о чем угодно, без аргументации, с минимальным количеством фактов. В отличие от своей «старшей сестры» лишен аналитической составляющей. Это эмоциональное мнение на уровне «хороший/плохой», «нравится/не нравится». Разовые оценочно-личные впечатления, которые не претендуют на «оружие массового поражения». 

Рецензия, подобно даме из высшего общества, достаточно сдержана в эмоциях. Ее репутация — беспристрастная законодательница мод. Нравится/не нравится не столь прямолинейно, как в отзыве. Оно словно проступает сквозь глубокий, доказательный анализ.

Человека, который пишет рецензии, называют рецензентом

Быть рецензентом ответственно. Нужно укладываться в узкие границы жанра

Акцентировать внимание на самом важном. Знать, как и что писать. Языком отлично владеть

С логикой дружить. Нормы оформления соблюдать. 

Языком отлично владеть. С логикой дружить. Нормы оформления соблюдать. 

Зачастую, чтобы составить краткую рецензию на прочитанный текст, необходимо осилить огромный том. Или даже несколько огромных томов. Труд рецензента не так прост, как кажется.

Хотя по сути рецензионная статья — штука критическая, в ней анализируются не только недостатки, но и достоинства произведения. Объективность — важнейшее качество рецензента-профи, показатель его уровня экспертности.

Традиционная, излюбленная цель рецензентов — новинки. Свеженькие, с пылу-жару. Устойчивое мнение о которых у широкого круга слушателей, зрителей, читателей еще не сложилось, потому что их еще толком не смотрели, не слушали, не читали. Как только они появляются, рецензионная братия берется за дело. Во-первых, обозревает, разбирает, оценивает. Во-вторых, рассматривает новые произведения в контексте современности, насущности, злободневности. Поэтому еще один важный атрибут рецензии — ее актуальность.

Что такое рецензия и для чего она нужна

Рецензия – это критический отзыв, основанный на объективном анализе художественных произведений (литературного сочинения, кинофильме, спектакле и т.д.), научно-исследовательских работ (рефератов, докладов, эссе, курсовых работ и т.д.), написанный в соответствии с правилами жанра. Человека, который пишет рецензии, называют рецензентом, а процесс написания – рецензированием.

Слово «рецензия» происходит от латинского «recension», что переводится как «обзор, оценка, отзыв на что-то». Жанр рецензии (и литературная критика в целом) на русском языке появился одновременно с литературными журналами – в 18 веке. Первым рецензентом в России считается Н.М.Карамзин, писавший в жанре монографической рецензии.

Основная задача жанра – познакомить читателя с предметом исследования, помочь ему составить собственное мнение о нём, не навязывая определённую точку зрения

Аналитику важно придерживаться таких правил, как:

  • Сохранять беспристрастность в вопросе – не выражать резко субъективное отношение;
  • Любые аргументы, высказанные в пользу или против текста, должны быть обоснованы;
  • Честно писать о достоинствах и недостатках, не смягчая и не приукрашивая;
  • Не раскрывать все детали – рецензия должна побудить читателя ознакомиться с предметом анализа самостоятельно;
  • Избегать яркой эмоциональной окраски в выражениях;
  • Не переходить на личность автора, а оценивать только результат работы.

Качественно написанная рецензия даёт читателю полное представление о теме вопроса, помогает разобраться, насколько она ему интересна, стоит ли продолжать ли знакомство самостоятельно.

Примерные планы составления рецензий по видам

Рецензия по русскому языку 9 класс на любой рассказ

Как составить план рецензии?

План эссе

Эссе состоит из:

  1. Введение. Здесь рассматривается актуальность проблемы в современном мире, создается вопрос, на который нужно ответить в процессе написания. Оно занимает несколько предложений, а не растягивается на длинные абзацы.
  2. Основная часть. Этот промежуток текста содержит в себе аргументацию, доказательство мысли с помощью примеров из жизни или научных фактов. Тезисы могут находиться как после приведенного примера, так и в начале изложения. Два или три аргумента идеально впишутся в текст.
  3. Заключение. Оно подводит итоги сказанному ранее, здесь должна прослеживаться логичность.

План рецензии на художественное произведение

Рецензия на художественную литературу содержит в себе:

  1. Сведения о авторе, издательстве, годе выпуска произведения
  2. Пересказ в нескольких предложениях основной мысли текста.
  3. Разбор произведения:
  • Заложенный смысл;
  • Ключевые моменты построения текста;
  • Стилистика материала;
  • Характеры и поступки персонажей.

Рецензент аргументирует свою точку зрения и оценивает творчество автора.

Работа по оформлению

Оформление рецензии зависит от того, какова цель её написания. Если это отзыв в интернете, то строгих требований на литературных сайтах обычно не предъявляется. Если работа написана для журнала, научного сообщества или конкретного учреждения, там могут быть свои условия допуска рецензии к печати. Их нужно заранее уточнить. При отсутствии конкретных требований лучше следовать таким стандартам:

Рецензия по русскому языку 9 класс на любой рассказ

  • шрифт — Times New Roman, 12 или 14 кегль;
  • интервал в абзаце полуторный;
  • поле с правой стороны 1 см, с остальных — по 2 см;
  • объём — 2−5 страниц, наличие их нумерации (более длинные рецензии носят название критических статей).

Что такое рецензия на книгу

Далее поговорим о видах оценивающих текстов и узнаем, что такое рецензия на книгу и как её правильно писать. Рецензия на книгу является одной из форм литературной критики, так же, как и СЕО-продвижение сайта в ТОП является формой раскрутки веб-сайтов. В рецензии книга анализируется на основе содержания, стиля, достоинств и недостатков.

Книги можно рецензировать для печатных периодических изданий, журналов и газет, для школьной работы или для книжных веб-сайтов в Интернете. Длина рецензии на книгу может варьироваться от одного абзаца до существенного эссе. Существует целый ряд журналов, посвященных рецензиям на книги. Хорошая рецензия ни в коем случае не должна пытаться продвигать или продавать книгу другим. Это услуга для других читателей, чтобы узнать, может ли книга заинтересовать их.

Рецензия по русскому языку 9 класс на любой рассказ

Рецензия часто содержит оценки книги на основе личного вкуса. Рецензенты в литературных периодических изданиях часто используют возможность написания отзыва на книгу для демонстрации обучения или для распространения своих собственных идей на тему художественной или научной литературы. Обзоры нехудожественных произведений, предназначенных для учебных или информационных целей, могут точнее фокусироваться на таких проблемах, как практическая полезность и удобство чтения.

Тонкости написания рецензии

В написании рецензии, как и в любой другой работе, присутствуют свои хитрости. Приведем главные из них.

Перед началом работы следует определиться со стилем повествования. Будет ли это анализ произведения со стороны или дискуссия с автором?

Помните, что рецензия – это критический взгляд на произведение конкретного рецензента. Поэтому, чтобы не использовать чужие мысли, не следует до написания рецензии читать другой критический материал по данному произведению.

Даже если ваше мнение в корне отличается от общепринятого, не бойтесь его высказывать! Наоборот, ваша позиция будет являться уникальной и оригинальной. Это выделит вашу работу из рецензий сокурсников. Главное – уметь аргументированно отстоять свою позицию. Чем более оригинальной она будет, тем больше доводов в ее защиту вы должны привести.

Имейте в виду, что при написании отрицательной рецензии вы должны еще лучше владеть темой. Поэтому написать отрицательную рецензию тяжелее, чем положительную: ведь свою негативную позицию придется тщательно аргументировать. Однако тем интереснее получится рецензия.

Одной из наиболее распространенных ошибок при написании рецензии является простое изложение произведения. Однако рецензия – это не пересказ книги, а ее критический анализ. Изложите суть произведения в нескольких предложениях и сразу переходите к его анализу.

Очень часто случается, что субъективное мнение автора мешает написать положительную рецензию. Помните, что хорошего рецензента отличает объективность взгляда. Вы должны высказать ваше личное мнение. Однако оно не должно помешать вам правильно оценить произведение. Например, если вы видите, что перед вами явный шедевр, но вам он по какой-то причине не нравится, стоит найти в себе силы признать это.

Придерживайтесь выбранного в начале стиля произведения. Старайтесь писать лаконично.

Структура рецензии на книгу

Перед тем как написать рецензию на книгу, проверьте, владеете ли вы информацией, чтобы дополнить все структурные элементы работы:

  • данные об авторе (псевдоним/настоящее имя, годы жизни, творческое наследие);
  • сюжет книги (герои, их высказывания и поступки);
  • цитаты, характеризующие проблематику книги и идеи автора;
  • собственное мнение о книге, которое будет подтверждено доказательствами.

Чтобы в рецензию вошли все нужные части, рекомендуем прочитывать книгу несколько раз, используя карандаш, закладки и стикеры. Так вы выделите главные моменты, отметите нужны высказывания и подберете необходимый материал для доказательства своей позиции.

Что касается объема работы, то оптимальным считается 2000-4000 знаков.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

В рецензии уделите внимание не только сюжету, но и оформлению книги

Чего не должно быть в хорошей рецензии? Распространенные ошибки

Чтобы понимать, как должна выглядеть и как оформить рецензию на литературное произведение, можно ознакомиться с советами специалистов и наглядными примерами. Помимо правил составления структуры нужно ознакомиться с типичными ошибками при написании рецензий к книгам, чтобы заранее их предупредить.

  1. Пересказ тех событий, которые будут присутствовать в книге. Рецензия это не изложение или эссе, а оценка эксперта.
  2. Переход на личности. Автор отклика не должен переходить рамки дозволенного, задевая автора книги и оскорбляя его работу.
  3. Фамильярность и хамство. Все личные суждения, эмоции и негативные оценки нужно держать в себе, рецензия должна быть объективной.
  4. Субъективные оценочные суждения. Если автор не знает, как написать отзыв без клише «плохо, хорошо, талантливо, бездарно, ему лучше не браться за такое дело.

Урок развития речи: «Рецензия как жанр сочинения».

Цели урока:

обучение составлению рецензии на произведение литературы;

формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся, культуры устной и письменной речи;

развитие способности речевого самосовершенствования учащихся;

приобщение учащихся к искусству слова, развитие у них художественного мышления и эстетических чувств, читательской и речевой культуры;

развитие, совершенствование творческих способностей учащихся.

Оборудование: учебник, мультимедиа, раздаточный материал.

Ход урока.

1. Мотивация учебной деятельности.

Добрый день, ребята. Сегодня у нас урок развития речи,  мы с вами будем учиться составлять рецензию на произведение литературы.

2. Опрос по пройденному материалу.

-Давайте вспомним, какие стили речи вы знаете? (художественный, разговорный, научный, публицистический, официально-деловой)

-Какие особенности публицистического стиля вы знаете?

-Какие особенности текста относятся к типу речи рассуждение? (в композиции принято выделять тезис, доказательство, вывод; имеет коммуникативное намерение – доказать).

-Какие жанры публицистического стиля вы знаете? (статья, интервью, репортаж, аннотация, отзыв).

3. Объяснение нового материала.

-Сегодня мы познакомимся с ещё одним жанром публицистического стиля — рецензией.

Рецензия   (от   лат.   recensio   «рассмотрение»)   —   отзыв,   разбор   и   оценка   нового художественного,   научного   или   научно-популярного   произведения;   жанр   критики, литературной, газетно-журнальной публикации. Рецензию характеризует небольшой объём и краткость (Слайд)

Рецензент занимается в первую очередь новинками, о которых практически еще никто не писал, по поводу которых еще не успело сложиться определенное мнение. В классике рецензент обнаруживает, прежде всего, возможность её актуального, остросовременного прочтения. Любое произведение нужно рассмотреть в контексте современной жизни и современного литературного процесса: оценить его именно как новое явление. Такая злободневность является непременным признаком рецензии.

Владение жанром рецензии требует глубокого осмысления материала, его критической оценки, доказательности, логичности, способствует развитию чтения и говорения, повышению вашей речевой культуры и интеллектуальному развитию.

Рецензировать – критиковать, оценивать, разбирать, ценить достоинство.

Рецензия: оценка, суждение, критика, суд, разбор, рассуждение, мнение.

Исследование жанровые особенности рецензии

     В рецензии преобладает не эмоционально-субъективная (понравилось — не понравилось), а объективная оценка. Читатель выступает как критик и исследователь. Предметом исследования является произведение как художественный текст, поэтика автора, его позиция и средства ее выражения (проблематика, конфликт, сюжетно-композиционное своеобразие, система персонажей, язык и т. д.).

Построение рецензии: (Слайд)

I. Повествование о читательских пристрастиях автора сочинения, истории его знакомства с данным произведением, процессе чтения и т. п. Тезис, в котором кратко формулируется оценка прочитанного.

II. Рассуждение, в котором обосновывается, аргументируется высказанная оценка:

1) важность затронутой автором темы и поднятых в произведении проблем;

2) обзор (не пересказ!) изображенных автором событий, наиболее важные эпизоды;

3) оценка поведения персонажей, их участия в изображаемых событиях, отношение к персонажам, их судьбам;

4) итог рассуждения (мысли и чувства автора сочинения в связи с прочитанным).

III. Обобщение, в котором оценка данного произведения дается в сопоставлении с другими произведениями того же автора, высказывается намерение продолжить знакомство с его творчеством, содержится обращение к потенциальным читателям и т. п.Тезис-предположение об историко-культурной ценности исследуемого текста.

4. Наблюдение и сопоставление.

Учитель. Сопоставим отзыв и рецензию для выявления особенностей каждого.

Рецензия

на исследовательскую работу ученика 8 класса

«Эволюция дворянской усадьбы».

     Рецензируемая исследовательская работа «Эволюция дворянской усадьбы» несёт историко-культурную ценность для современного поколения. В ней исследуется русская усадебная культура в процессе её развития. Изложение материала построено в хронологическом порядке, связывая воедино историю и культуру нескольких столетий. Это позволяет чётче представить картину определённой эпохи, раскрыть значение дворянской усадьбы на данном этапе.

     Большим достоинством этой работы является то, что автор смог увлекательно и доступно представить дворянскую усадьбу как культурологическое пространство. Заголовки, придуманные им, не только заинтересовывают, но и в известной мере раскрывают тему: «Усадьба как культурологическое пространство», «Культура дворянской усадьбы».

  В работе используются исторические сведения, литературные материалы (глава: «Дворянская усадьба в русской литературе»).

Нельзя не согласиться с автором, что проблема изучения культуры русской усадьбы является актуальной, и она может стать предметом исследований многих специалистов и всех, кому небезразлично русское прошлое.

В заключении хочется отметить, что эта работа будет интересна не только специалистам в области культуры, но и обычным читателя

Отзыв

на исследовательскую работу ученика 8 класса

«Эволюция дворянской усадьбы».

Меня заинтересовала работа: «Эволюция дворянской усадьбы».

Я думаю очень правильно, что автор описывает культурное состояние усадеб каждого столетия.

Мне понравилось то, что в работе удачно проследили развитие русской усадьбы, претерпевающей изменения, связанные с культурной средой и с социальными условиями той эпохи, к которой она относилась. Автор показывает эволюцию усадеб (появление-становление-пик развития «золотой век» — трансформация (усадьба-дача), (усадьба-музей), изображая это графически. Эта работа очень интересна и познавательна тем, что в ней показана усадьба как культурологическое пространство со своими культурными ценностями. Мне понравилось то, что автор выделяет «типы» дворянских усадеб в литературе. Этот материал можно использовать на уроках. На мой взгляд, исследование русской усадьбы в процессе её эволюции дано на достаточно высоком уровне; все задачи, поставленные в работе, я считаю, были решены. Это исследование заставляет задуматься о нашем культурном прошлом, о русской истории,  о сохранении памятников культуры, в частности, русской усадьбы. Ведь именно в них сохранена культура и быт конкретных эпох.

Недостатком работы, на мой взгляд, является то, что работа в целом носит описательный, обобщённый характер. Мне кажется, было бы интересней работать с конкретными усадьбами, с  их культурными пространствами, прослеживая их  изменения. Однако я считаю, что этот недостаток не является существенным и не портит общего впечатления от исследования.  

(Беседа по материалу)

5.Составление таблицы (совместно с классом), запись в тетрадь.

(Слайд)

1. Представляет критическое суждение, в основе которого лежит анализ художественного произведения.

1. Содержит  развёрнутое высказывание эмоционально-оценочного характера о произведении

2. Автор рецензии — исследователь и критик. Предметом его исследования является художественный текст (его проблематика, конфликт, сюжетно-композиционные особенности, система образов, язык произведения).

2. Содержит мнение автора, подкреплённое аргументами.

3. Задача рецензии — выявить наиболее яркие и значимые стороны произведения, его особенности, его роль в контексте творчества автора.

3. Даётся эмоционально-субъективная оценка.

4.Может быть полемична и носить публицистический характер, может быть написана в жанре эссе, литературоведческой статьи.

4. Система аргументаций основана на читательском вкусе, опыте, предпочтениях.

Обратите внимание с помощью каких «слов-помощников» строится рецензия. Давайте выпишем их.

Учитель. Ребята сегодня мы попробуем написать рецензию. Предметом нашего анализа будут известные миниатюры  М.М.Пришвина. Пришвин — тонкий знаток и ценитель родной природы. За  умение слушать и понимать природу современники звали писателя кудесником, волшебником. День за днём, год за годом записывал он голос леса, воды,  лета и осени. И сейчас мы попробуем написать рецензию на эти миниатюры (см.Приложение), используя типичные речевые конструкции сочинений-рецензий.(Слайд)

Об авторе        Первый рассказ, написанный (кем?), был напечатан (принят, опубликован…)

 Автор не только великолепный (хороший, замечательный) психолог (рассказчик, поэт…), но и…

Его книги (рассказы, произведения) вызывают… (чувства, мысли, поступки)

В центре внимания автора…

Мое первое впечатление…

На первый взгляд кажется, что…

Атмосфера рассказа…

Книга поражает (удивляет)…

Заложена стержневая тема о…

Автор пишет о…

Много места уделено проблеме…

Автор приоткрывает…

Интересно для нас предложение автора

Автор  полагает (убежден, считает, убедительно доказывает) (что?)

Рассказ написан поэтическим (красочным, запоминающимся) языком.

В отличие от автора, я считаю, что…

Неравнодушного читателя не может не удивить отсутствие (чего?)

Чтение работ и обсуждение их.

Итоги урока.

Домашнее задание: написать рецензию на любимое произведение.

Приложение.

Тексты миниатюр.

Весна воды

 Снег еще глубок, но так зернист, что даже заяц проваливается до земли и своим брюхом чешет снег наверху.

 После дороги птицы перелетают на поля, на те места, где стало черно.

 Все березы на дожде как бы радостно плачут, сверкая, летят вниз капли, гаснут в снегу, отчего мало-помалу снег становится зернистым.

 Последние хрустящие остатки льда на дороге — их называют черепками. И то ледяное ложе, по которому бежал поток, тоже размыло и размокло: под водой на этом желтом ложе заяц, пробегая по ту сторону ночью, оставил следы.

Листопад.

   Вот из густых елок вышел под березу заяц и остановился, увидя большую поляну. Не посмел прямо идти на ту сторону и пошел кругом всей поляны от березки к березке. Вот он остановился, прислушался. Кто боится чего-то в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. Слушает заяц: все ему кажется, будто кто-то шепчется сзади и крадется. Можно, конечно, и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тут бывает другое: ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто-то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.


Оценивая произведение, рецензент должен соблюдать объективность, уметь доступно и грамотно излагать свои мысли. Для этого необходимо иметь достаточный уровень компетенции и начитанности. О том, как написать рецензию на книгу вы узнаете из нашей статьи.

Структура рецензии

Какой должна быть примерная структура рецензии на книгу

Написание рецензий на книги может стать интересным занятием для тех, кто любит читать и умеет логично излагать свои мысли на бумаге. Ведь это один из способов поделиться впечатлениями о книге с единомышленниками, преподнести свое восприятие сюжета и характера героев.

Примерный план рецензии на книгу:

  • вступительная часть;
  • основная идея;
  • критический анализ;
  • выводы.

Как начать рецензию

Для многих наибольшую трудность составляет написание начала рецензии. Здесь не существует четких правил, каждый выбирает то, что ему ближе. Обычно во вступлении задается тон рецензии.

Приведем некоторые варианты того, как можно начать рецензию:

  • краткое описание сюжета (книга о том, как…);
  • раскрытие жанра;
  • интригующая цитата из книги;
  • личная оценка (понравилась или не понравилась книга).

Основная идея произведения

В этой части рецензии следует определить основные вопросы, поднятые в произведении, круг проблем и основную мысль. Не следует пересказывать основное содержание книги. Ценность рецензии придает умение рецензента грамотно оценить насколько автор смог раскрыть характеры героев и донести до читателей главную мысль произведения, особенности его стиля и мастерство.

Критический анализ

Прежде всего, следует уделить внимание названию книги, так как оно выражает основную идею. Здесь же можно привести оценку того, как временной период и место действия связаны с темой книги, и какое настроение создают при чтении.

Интересно рассмотреть линию поведения главного персонажа: как меняются его мысли, чувства, с какими проблемами сталкивается, его отличие от второстепенных героев.

Выводы

В заключении рецензент оценивает актуальность произведения, делится личным впечатлением от прочитанного, сравнивает с другими работами автора, оценивает оригинальность замысла.

Нужна помощь в написании работы?

logo krug min e1580758340706

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать работу

Какие моменты должны быть проанализированы

Что следует учитывать при написании рецензии на книгу?

Некоторые критерии оценки произведения:

  • логичность сюжета, динамичность повествования;
  • реалистичность характеров героев, проработанность и достоверность;
  • чувства, вызываемые героями;
  • авторский стиль и язык;
  • соответствие деталей реальности;
  • поведение героев, их реакция на события;
  • неповторимость произведения;
  • этичность и оригинальность главной идеи;
  • наличие ляпов;
  • актуальность;
  • свои ощущения.

Анализировать все пункты вовсе не обязательно, можно выбрать те, о которых хочется рассказать. При описании своих ощущений можно уточнить какие мысли и эмоции вызвала книга, захотелось ли оставить ее в домашней библиотеке, перечитать ее в будущем.

Образец рецензии на книгу

Образец рецензии на книгу

Рецензия по русскому языку 9 класс на любой рассказ Скачать образец рецензии на книгу

Советы по написанию рецензии

Интересно излагая свои мысли о прочитанном, рецензент формирует у читателей интерес к произведению или, наоборот, отбивает желание читать.

Несколько советом о том, как писать рецензию на книгу:

Совет 1. Перед написанием рецензии желательно не читать чужих отзывов о книге. Их мысли перепутаются с вашими или вы начнете писать не своими словами. Вполне возможно, что кто-то уже выразил свое мнение о произведении, схожее с вашим. Тем не менее при написании рецензии важны впечатления конкретного человека, с учетом его опыта и мироощущения.

Совет 2. Может быть наоборот, мнение рецензента отличается от общепринятого. Например, какая-то книга считается общепризнанным шедевров, а рецензенту не понравились определенные моменты, которые испортили общее впечатление от книги. Не стоит бояться того, что мнение противоречит большинству, в таком случае оно принесет даже больше пользы читателям.

Совет 3. Следует соблюдать принцип: чем более негативное впечатление о книге несет рецензия, тем больше она должна содержать предложений. То есть в этом случае следует более подробно провести анализ произведения и объяснить, что конкретно не понравилось рецензенту.

Распространенные ошибки

Ознакомьтесь с самыми распространенными ошибками при написании рецензии на книгу

Ошибка 1. Самая часто встречающаяся ошибка – пересказ событий, происходящих в книге.

Ошибка 2. Переход на личность автора.

Ошибка 3. Хамство, фамильярность.

Ошибка 4. Применение субъективных оценочных суждений (хорошо/плохо, талантливо/ бездарно).

Где разместить рецензию

После написания рецензии возникает вопрос о том, где ее разместить.

Варианты для размещения рецензии на книгу:

  • собственный блог;
  • тематические сообщества;
  • конкурсы рецензий.

Написание рецензий способствует улучшению не только писательских навыков рецензента, но совершенствованию его как читателя. Некоторые опытные рецензенты утверждают, что намерение написать рецензию на произведение заставляет глубже вчитываться в сюжет, обращать внимание на детали.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Отзыв на повесть Бедная Лиза Карамзина

Четыре дня назад я прочитала замечательный рассказ под названием «Бедная Лиза». Он впечатлил меня до слез. и этому есть объяснение. Карамзин является тем литератором, который ввел в русскую литературу сентиментализм. Сам по себе сентиментализм был зарожден во Франции и пользовался славой литературы безмерно эмоциональной.

Я хочу поделиться впечатлениями, вызванными книгой Карамзина.

Мое отношение к главной героине – жалостливое. А вот герой мне абсолютно неприятен вызывает чувство тотального отвращения. Из-за поступка второго Лиза очень страдала и потому автор окрестил ее «бедной».

По сюжету произведения в центре внимания читателя находится девушка, которая является наполовину сиротой. Она занимается тем, что продает цветы. Из живых родителей у нее осталась лишь мать. Отец умер, именно потому мама и дочка теперь бедствуют.

В основе сюжета лежит любовь между простой девушкой Лизой и богатым состоятельным дворянином Эрастом. Каждое утро девушка отправляется в город, дабы продавать с вечера заготовленные цветы на рынке. Только таким образом Лиза и ее мать могут получить хоть немного денежек для жизни. Однажды она сидела очень грустная и тут к ней подошел молодой человек. Одет он был достаточно богато. Их взгляды пересеклись и… Лиза поняла, что влюбилась. Молодой человек купил цветов у бедной девушки, при этом он заплатил за них сумму, в несколько раз превышающую нужную Лизу это смутило, но тот успокоил ее. Спустя время герои познакомились поближе, и Лиза узнала, что ее благодетеля зовут Эраст.

Девушка, у которой сердце было чуткое, доброе, поверила молодому человеку, который тоже признавался ей в любви. Эраст – это выходец из дворянского сословия. Герой пользуется чистотой и невинностью девушки, а сам отправляется воевать в другую страну, потом проигрывает все свои богатства и женится на овдовевшей, но богатой женщине. Лизино сердечко не выдерживает данного предательства и заканчивает жизнь самоубийством. В этом поступке есть нечто схожее истории Лиз с историей жизни Катерины из «Грозы» Островского. Героиня знает, что самоубийство есть самый огромный грех, но она не в силах найти иной выиграть.

Это произведение учит не быть наивным и чересчур доверчивыми к незнакомым людям. В своем произведении Карамзин попытался вызвать максимальную волну эмоций у читателя.

Рецензия на книгу Бедная Лиза. Вариант 2

Прежде, чем написать что-то в отношении произведения, стоит узнать и понять о чем оно.

Так вот это история о бедной Лизе, которая с малых лет была вынуждена работать и хоть как-то обеспечивать себя и свою больную мать. Но вот однажды она встретила Эраста и, видимо, этой встрече суждено было случиться, ведь молодые люди полюбили друг друга, но как это случается в несчастливых романах – их любви не суждено было продлиться вечно и в один момент все обрушилось. Лиза узнала о якобы измене Эраста и, разумеется, это ранило ее, но ведь она не знала и половины правды, которую Эраст обязан был ей сказать, но не решился, например хотя бы той, что Эраст так и любил до конца своих дней ее одну, просто не мог поступить иначе, ведь он был должен массу денег и другого выхода, кроме как жениться на престарелой барышне, просто не было. Закончилась повесть , как и подобает всем историям с печальным концом, вполне трагичным финалом, бедная девушка не смогла смириться с тем, что ее возлюбленный женится на другой, а он в свою очередь не смог быть счастливым, виня себя до конца своих дней в смерти той, которую по истине любил.

Казалось бы, такая знакомая история, которую описывал не только Карамзин, но и другие авторы. Но о чем она? А ведь ответ так прост. Это история о подлости, на которую люди идут ради решения своих проблем, не думая о том – какую боль они способны своей подлостью причинить тем, кого искренне любят. Это повесть об эгоизме. Да, именно эгоизме, ведь Лиза не смогла смириться с болью от потери Эраста, но, решив свести счеты с жизнью, она не подумала о том, что где-то там ее больная мать , которая просто не сможет жить без нее. Таким образом юное создание погубило уже две жизни, а не только свою, но ведь этого можно было бы и избежать, но, видимо, не суждено.

Таким образом такая простая, но такая сложная история попросту учит нас тому, что не должна корысть идти впереди доброты и счастья, не нужно забывать о том, что вы ответственны за тех, с кем объясняетесь в любви, и всегда стоит помнить, что только вы ответственны за своих близких.

Забывая о других и находя псевдо решение своей проблемы, мы часто допускаем свои главные ошибки в жизни и в конечном итоге теряем все. Но ведь это не правильно, поэтому я считаю, что данная повесть является неплохим примером для молодежи в отношении того, как не стоит вести себя по отношению не только тем, кого ты любишь, но и просто к людям, которым по той или иной причине мы можем нанести вред и боль. Не нужно создавать себе проблем, которые потребуют принятия решений, способных уничтожить других, так и не решив ваших проблем. Не делайте больно, ни себе, ни людям. это не сложно. Гораздо сложнее жить, когда уже ничего не подлежит решению.

9 класс

  • Автор: Н. М. Карамзин
  • Произведение: Бедная Лиза
  • Это сочинение списано 82 020 раз

В повести “Бедная Лиза” Николай Михайлович Карамзин поднимает тему любви простой девушки к дворнику. Идея повести заключается в том, что нельзя никому доверять и верить, кроме себя. В рассказе можно выделить проблему любви, потому что все произошедшие события были из-за влюбленности Лизы и увлеченности Эраста.

Главная героиня повести – Лиза. На внешность она была редкой красоты. Девушка была трудолюбивой, нежной, ранимой, доброй. Но, несмотря на ее ранимость, она никогда не показывала свою тоску, а казалась наоборот – спокойной и веселой. После смерти отца, ее мать ослабла, потому что Лизе приходилось работать день и ночь напролет, чтобы прокормить себя и мать. Она ткала холсты, вязала чулки, летом собирала ягоды, а зимой рвала цветы и продавала их. Лиза была слишком доверчива. Девушка думала, что их любовь взаимна, поэтому доверила ему свою невинность, как позже оказалось – напрасно.

Художественные средства в повести помогли писателю более точно описать быт того времени, героев, окружающий мир. В тексте используются эпитеты, олицетворения, гиперболы, риторические вопросы, восклицания. Эпитеты – новые красоты, густо-зеленые луга, зажиточный поселянин, любезная Лиза. Олицетворения – воют ветры и другие. Риторические вопросы, восклицания – “Ах, Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось?”, “Ах! Я скорее забуду душу свою, нежели милого моего друга!”, “Для чего я осталась в этой пустыне? Что удерживает меня лететь вслед за милым Эрастом?”. Эти художественные средства создают выразительность мира произведения.

Повесть названа “Бедная Лиза”, так как Лиза пострадала от несчастной любви, ей не хотелось жить и она бросилась в воду.

Мне понравился рассказ “Бедная Лиза” Н.М. Карамзина. Очень жаль Лизу и Эраста. Данное произведение заставляет задуматься о том, что не стоить бросаться в омут влюбленности не думая о последствиях.

Посмотрите эти сочинения

  • Характеристика Лизы и Эраста в таблице (по повести «Бедная Лиза») 1 версия таблицы Лиза Эраст Качества характера Скромная; стеснительная; робкая; любезная; прекрасна не только внешностью, но и душой; нежная; неутомимая и трудолюбивая. Учтивый, с добрым от природы сердцем, довольно разумный, мечтатель, также расчетливый, легкомысленный и безрассудный. Внешность Красивая девушка с Розовыми щечками, голубоглазая и светловолосая (Работала, не щадя «редкой красоты своей, не щадя своей нежной молодости»). Лиза не походила на крестьянку, скорее на воздушную […]
  • История в повести Карамзина «Наталья, боярская дочь» Мастером сюжетной лирической повести на историческую тему показал себя Н. М. Карамзин в «Наталье, боярской дочери», послужившей переходом от «Писем русского путешественника» и «Бедной Лизы» к «Истории государства Российского». В этой повести читателя встречает любовная история, перенесенная во времена Алексея Михайловича, воспринимаемые условно как «царство теней». Перед нами соединение «готического романа» с семейным преданием, основанным на любовном происшествии с неизбежным благополучным исходом, ― все […]
  • Сочинение на тему «Чудный собор» Идея создания собора заключалась в духовном единстве. Соборные движения способствуют объединению целей, стремлению к добру и счастью. Поэтому и снаружи Собор представляет собой большое здание, объединяющее в себе несколько церквей или храмов. Во все времена церкви и соборы строились с особой роскошью, поэтому его непревзойденную красоту необходимо видеть своими глазами. Величественный вид храма вызывает восторг и оставляет после себя незабываемые впечатления. Купола с золотыми крестами располагаются на разной […]
  • Философская лирика Заболоцкого Творчество талантливого русского поэта Николая Алексеевича Заболоцкого началось сразу после революции. Обычно его изучают как поэта советского периода развития русской литературы. Однако не вызывает сомнений, что по яркому дарованию, страсти к поэтическому экспериментаторству, яркости восприятия мира, тонкости вкуса и глубине философской мысли Заболоцкий ближе к блестящей плеяде поэтов Серебряного века. Несмотря на арест и восемь лет заключения, он сумел сохранить живую душу, чистую совесть и так и не научился […]
  • Заячьи лапы (сочинение) Делай добро – и оно к тебе вернется, делаешь зло – жди расплаты. В жизни все взаимосвязано. Наверно, рассказ Паустовского «Заячьи лапы» — именно об этом: о взаимосвязи всего живого, о важности в жизни любви и сострадания. Название рассказа очень необычно и сразу заставляет читателя задуматься о том, почему заячьи лапы? Что в них такого особенного? Ну, попал косой в лесной пожар, спасся, дело житейское. Неужели об этом стоит писать целый рассказ? Оказывается, что стоит, потому что заяц в рассказе не простой, а […]
  • Дружба и друзья в лирике Пушкина (сочинение) Лирика занимает значительное положение в творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина. Писать лирические стихотворения он начал в Царскосельском Лицее, куда был отдан на обучение возрасте двенадцати лет. Здесь, в Лицее, из курчавого мальчика вырос гениальный поэт Пушкин. Все в лицее его вдохновляло. И впечатления от искусства и природы Царского Села, и веселые студенческие пирушки, и общение со своими верными друзьями. Общительный и умевший ценить людей, Пушкин имел много друзей, много писал о дружбе. Дружба […]
  • Почему я хочу работать в органах прокуратуры Сила и ответственность, справедливость и благоразумие, преступление и закон. Все на них, на тех людях, что днем и ночью стерегут наш порядок, наше благополучие, нашу жизнь, в конце концов! Когда меня спрашивают, кем я хочу быть, я отвечаю – «я хочу работать в органах прокуратуры». Многие меня высмеивают, кто-то говорит, что с такой зарплатой мне самому будет впору грабить банки. Я терплю, потому что знаю, чего хочу. Служение людям, поддержание порядка, охрана закона – вот моя цель в этой жизни. С каждым днем на […]
  • Образ Онегина (сочинение) Роман А.С. Пушкина знакомит читателей с жизнью интеллигенции в начале XIX века. Дворянская интеллигенция представлена в произведении образами Ленского, Татьяны Лариной и Онегина. По названию романа автор подчеркивает центральное положение главного героя среди остальных персонажей. Онегин родился в когда-то богатой дворянской семье. В детстве он был вдали от всего национального, в отрыве от народа, а в качестве воспитателя у Евгения был француз. Воспитание Евгения Онегина, как и образование, имело весьма […]
  • Поэт-пророк у Пушкина и Лермонтова: черты сходства и различия Тема поэта и поэзии волнует всех стихотворцев, так как человеку необходимо понять, кто он, какое место в обществе занимает, каково его назначение. Поэтому в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова данная тема является одной из ведущих. Для того чтобы рассмотреть образы поэта у двух великих русских классиков, нужно сначала узнать, как они определяют цель своего творчества. Пушкин пишет в своем стихотворении «Песнь о вещем Олеге»: Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и […]
  • Лирика петербургского периода Пушкина Петербургский период жизни и творчества Пушкина отличается его стремлением к содружеству, сообществу, братскому единению. В этом сказалась не только инерция привычки к лицейскому братскому союзу, но особенная черта тех лет в русской истории вообще. Счастливое окончание войн с Наполеоном разбудило в обществе чувство собственной силы, право на общественную активность, именно в те послевоенные годы возникают «вечера»у Жуковского, «русские завтраки» у Рылеева, где сообща думали, спорили, пили, обсуждали новости, даже […]
  • Образ рассказчика в повести Пушкина «Выстрел» Повесть «Выстрел» отличается многоуровневой композицией, которую создают несколько рассказчиков и сложно построенный сюжет. Сам А. С. Пушкин находится на верхней ступени композиционной лестницы. Но право стать автором он как бы передает Ивану Петровичу Белкину, именно поэтому и называет свои сочинения, куда входит и «Выстрел», «Повестями Белкина». Содержание повести было передано ему людьми, которые были свидетелями всего случившегося или имели хотя бы какое‑то отношение к тем, с кем все это произошло. С одной […]
  • Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века Одной из важных особенностей русской литературы 19 века признается пристальное внимание к человеческой душе. Можно справедливо утверждать, что главным героем этого века была личность человека во всем многообразии ее граней. Человек с его поступками и мыслями, чувствами и желаниями постоянно был в центре внимания мастеров слова. Писатели разных времен пытались заглянуть в самые потайные уголки души человеческой, найти истинные причины многих его поступков. В изображении внутреннего мира личности человека […]
  • Обломов — «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову Вступление. Некоторые люди находят роман Гончарова “Обломов” скучным. Да, действительно всю первую часть Обломов лежит на диване, принимая гостей, но здесь мы знакомимся с героем. И вообще в романе мало интригующих действий и событий, которые так интересны читателю. Но Обломов – “народный наш тип”, и именно он яркий представитель русского народа. Поэтому роман заинтересовал меня. В главном герое, я увидела частицу себя. Не стоит думать, что Обломов представитель только Гончаровского времени. И сейчас живут […]
  • Почему Печорин — странный человек? Итак, «Герой нашего времени» — психологический роман, то есть новое слово в русской литературе девятнадцатого века. Это действительно особенное произведение для своего времени — оно имеет поистине интересную структуру: кавказская новелла, путевые заметки, дневник…. Но все- таки главная цель произведения — раскрытие образа необычного, на первый взгляд, странного человека- Григория Печорина. Это и в самом деле необыкновенный, особенный человек. И читатель это прослеживает в течение всего романа. Кто же такой […]
  • Татьяна — идеал русской женщины Создавая образ своего времени и человека эпохи, Пушкин в романе «Евгений Онегин» донёс и личное представление об идеале русской женщины. Идеал поэта — Татьяна. Пушкин так и говорит о ней: «Милый идеал». Конечно, Татьяна Ларина — это мечта, представление поэта о том, какой должна быть женщина, чтобы ею восхищались и любили. При первом знакомстве с героиней мы видим, что поэт выделяет её среди других представительниц дворянства. Пушкин подчёркивает, что Татьяна любит природу, зиму, катание на санках. Именно […]
  • Особенности композиции в комедии «Ревизор» Свою комедию «Ревизор» Н. В. Гоголь построил на сюжетной основе бытового анекдота, где по самозванству или по случайному недоразумению одного человека принимают за другого. Этот сюжет интересовал А. С. Пушкина, но он сам им не воспользовался, уступив его Гоголю. Усердно и долго (с 1834 по 1842 гг.) работая над «Ревизором», переделывая и переправляя, вставляя одни сцены и выбрасывая другие, писатель развернул традиционный сюжет с замечательным мастерством в цельное и связное, психологически убедительное и […]
  • «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя Тема «маленького человека» была продолжена в социально-бытовом, психологическом, философском романе-рассуждении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (1866). В этом романе тема «маленького человека» прозвучала намного громче. Место действия – «желтый Петербург», с его «желтыми обоями», «желчью», шумными грязными улочками, трущобами и тесными двориками. Таков мир нищеты, невыносимых страданий, мир в котором у людей рождаются больные замыслы (теория Раскольникова). Такие картины одна за другой появляются […]
  • Планета Земля (сочинение) А вы когда-нибудь задумывались о том, насколько удивительна и необыкновенна наша планета? Конечно, среди всей этой бешеной круговерти нашей жизни, под непрекращающимся грузом ежедневных забот и проблем сложно просто остановиться и найти время на то, чтобы просто восхититься таким чудесным и единственным в своем роде миром — планетой Земля. Практически все планеты Солнечной системы носят величественные имена: Марс, Венера, Юпитер — сплошь имена могущественных богов. А наша скромно названная Земля, хоть и […]
  • Аустерлицкое сражение в романе «Война и мир» (анализ) Аустерлицкое поле очень важно для князя Андрея, произошла переоценка его ценностей. Сначала счастье он видел в славе, общественной деятельности, карьере. Но после Аустерлица он «повернулся» к семье, понял, что именно там можно найти настоящее счастье. И тут же мысли его прояснились. Он понял, что Наполеон — не герой и не гений, а просто жалкий и жестокий человек. Так, мне кажется, Толстой покажывает, какой путь истинный: путь семьи. Еще одна немаловажная сцена — подвиг. Князь Андрей совершил геройский […]
  • «Трагедия совести» в драме «Гроза» В «Грозе» Островский показывает жизнь русской купеческой семьи и положение в ней женщины. Характер Катерины сформировался в простой купеческой семье, где царила любовь и дочери предоставлялась полная свобода. Она приобрела и сохранила все прекрасные черты русского характера. Это чистая, открытая душа, не умеющая врать. «Обманывать‑то я не умею; скрыть‑то ничего не могу», – говорит она Варваре. В религии Катерина находила высшую правду и красоту. Ее стремление к прекрасному, доброму выражалось в молитвах. Выйдя […]

Художественные особенности

Повесть о бедной девушке написана на актуальную тематику о безответном чувстве. А также автор затронул проблему ценностей человека. В тексте четко прослеживаются черты сентиментализма. Его можно разделить на части и выделить три основных аспекта плана:

  • Эмоциональность.
  • Роль природы и окружения героев.
  • Использование гипербол.

Карамзин первым из писателей начал создавать очерки о душевных страданиях и внутреннем мире человека.

Аннотацию на рассказ «Бедная Лиза» изучают в 9 классе. Сочинение-рецензия на литературное произведение помогает ученикам проникнуться сочувствием к главной героине и почувствовать ненависть к Эрасту. Все это кратко записывают в читательский дневник.

В своей повести Карамзин применяет внутренние монологи. Кроме этого, часто возникает голос повествователя. Описание пейзажа и всего, что находится вокруг главных героев, плавно сливается с их настроением. Писатель пытается донести до читателя, что чувства могут возникнуть у всех сословий.

Произведение «Бедная Лиза» имеет небольшой размер, легко читается и воспринимается. Карамзин по максимуму передал настроение и чувства, которые испытывали персонажи. А глубокие описания помогают прочувствовать атмосферу того времени.

Отзывы читателей

Повесть «Бедная Лиза» считается нетленной классикой. Многие уже прочитали это произведение и высказали свое мнение о нем.

Очень эмоциональная книга, полная крайностей. Невероятно сильная любовь и ужасающее предательство. Было грустно на душе после прочтения. Но это полезно для девушек, многие молодые дамы совершенно не думают в кого влюбляются. Так было и в описанные времена, и существует по сей день.

Ольга

Печальная повесть, но все-таки местами приукрашенная. Крестьянка обеспечивает семью, торгуя ландышами, а ее мать лечится розовой водой. В реальности все намного сложнее, но не буду цепляться за эти детали. Произведение хорошее, красивое, рекомендую его для прочтения.

Екатерина

Если кратко, потрясающая книга талантливого автора. Написано красиво и легко читается, в том плане, что повесть написана давно, а читаешь, будто современную. Сюжет о любви дворянина и крестьянки классический. Мне очень понравилось.
Наталья

Отличие рецензии от отзыва.

Рецензия
— это более или менее развёрнутый целостный анализ произведения и его основных проблем. Автор рецензии оценивает произведение, обосновывает свою позицию, привлекает внимание читателя к рецензируемому произведению. Другими словами, рецензия — это текст, в котором даётся критический анализ произведения, его оценка. В отзыве достаточно выразить свое отношение к произведению, а в рецензии не только выражается отношение к прочитанному, но и анализируется содержание произведения, художественное мастерство писателя, что требует определенной начитанности, литературного развития, литературоведческих знаний, умения находить и определять художественные средства, с помощью которых писатель воплощает идею произведения.

Чтобы написать рецензию, нужно:

  • Детально знать содержание произведения и видеть особенности художественной формы рецензируемого произведения;
  • Уметь отметить наиболее значимые темы и проблемы, которые нашли отражение в произведении;
  • Сформулировать свою позицию, свою точку зрения по поводу прочитанного;
  • Аргументировать свою точку зрения;
  • Сделать выводы и обобщения.

Если речь идет о рецензии на театральную постановку, кино­ фильм, телефильм или телеспектакль, рецензент должен знать специфику театрального, кинематографического или телевизион­ного искусства. В школе нередко предлагается написать рецензию на свое сочинение (или ответ на замечания товарища о нем) или рецензию на работу одноклассника. И отзыв, и рецензия могут включать частичный пересказ содержания, но не должны ограничиваться им.
Главная задача рецензента — осознать авторскую позицию, выяснить, какими средствами автор доносит ее до читателей, какого эффекта достигает, а также оценить произведение с точки зрения актуальности и значимости поднятых в нем проблем и своего читательского восприятия. Поэтому при кажущемся на первый взгляд сходстве с отзывом рецензия отличается тем, что все, в чем убеждает читателей автор рецензии, он делает на основе глубокого анализа: смысла названия, темы, идеи, сюжета, системы персонажей, особенностей композиции. Под углом зрения рецензента — анализ авторской позиции, достоинств и недостатков произведения, авторского мастерства в изображении героев и событий, стиля или манеры писателя. Уместно также определить место произведения в контексте культуры и/или истории.

Во многом качество рецензии зависит от авторского «я»: от уровня общей начитанности, владения литературоведческим анализом и знания терминологии, эмоциональности, умения критически мыслить, аргументированно рассуждать, вступать в дискуссию, обоснованно отстаивать собственное суждение.

Коротко о рассказе

Писатель Карамзин был очень чутким и ранимым человеком. На протяжении всей жизни он верил в искреннюю любовь и старался бороться с несправедливостью. Данный факт четко прослеживается в рецензии на книгу «Бедная Лиза». Это произведение о простой девушке-крестьянке, которая влюбилась в дворянина. В конце рассказа главная героиня совершает самоубийство из-за безответной любви.

Лиза воспитывалась без отца. Она проживала с матерью в обычной деревушке и изредка выезжала в город продавать цветы, которые собирала на полянках. В одну из таких поездок она встретила парня по имени Эраст. Он, пораженный ее искренностью, скромностью и красотой, проявил к ней интерес. Девушка влюбилась в него с первого взгляда. Герой часто приходил к ней, и от этого ее чувства становились сильнее. Она считала, что их любовь взаимна.

Добившись от Лизы близости, Эраст больше не появлялся. Девушка сильно переживала и тосковала по любимому. Через некоторое время она совершила побег из дома и закончила жизнь самоубийством. Концовка произведения дает полную характеристику его названию.

Автор довольно подробно описал героев. Он использовал различные литературные приемы. Карамзин показал на примере, что может случиться, если влюбиться в человека, которого совершенно не знаешь. Безответная любовь простой девушки Лизы трогает читателя до глубины души, она вызывает жалость и сочувствие. Писатель дает понять, что на самом деле жизнь не так прекрасна, а реальна и сурова.

Рецензия на «Бедную Лизу» дает возможность увидеть, что может произойти из-за глупой влюбленности в обычного прохожего. Автор хочет предостеречь каждого, что нужно тщательней узнавать человека, прежде чем впускать его в свое сердце, чтобы последствия не стали трагическими, как у героини рассказа.

Кроме главных персонажей, Лизы и Эраста, в повести встречаются второстепенные герои, например:

  • Мама Лизы — больная старушка с добрым сердцем.
  • Анюта — молодая девушка, соседка главной героини.
  • Вдова — богатая женщина, которая тоже любила Эраста. После смерти Лизы он женился на ней.

Автора можно отнести к числу героев рассказа, так как он лично был знаком с Эрастом и посещал могилу Лизы.

Ðàññìîòðèì âàðèàíò ðåøåíèÿ çàäàíèÿ èç ó÷åáíèêà Áàðõóäàðîâ 9 êëàññ, Ïðîñâåùåíèå:

132. Ðåöåíçèÿ. Ïðî÷èòàéòå ñî÷èíåíèå ó÷åíèêà. Ñîãëàñíû ëè âû ñ åãî îöåíêîé ãåðîåâ ðîìàíà? Íàïèøèòå êðàòêóþ ðåöåíçèþ íà ýòî ñî÷èíåíèå. Îöåíèòå ëîãè÷íîñòü ðàññóæäåíèé àâòîðà è èñïîëüçîâàíèÿ ÿçûêîâûõ ñðåäñòâ, îñîáåííîñòè òåêñòà. Íàéäèòå â í¸ì íåóäà÷íî ïîñòðîåííûå ïðåäëîæåíèÿ è âíåñèòå â íèõ èñïðàâëåíèÿ.

Îëüãà, ïî ìíåíèþ Îíåãèíà, ïðåäñòàâëÿëà ñîáîé ñòàíäàðòíûé ñòåðåîòèï çàõîëóñòíîé äâîðÿíêè… Â òî âðåìÿ êàê Îëüãà ãóëÿëà è èãðàëà ñ ïîäðóæêàìè, Òàòüÿíà ñèäåëà ó îêíà è æäàëà. À èíîãäà ÷èòàëà î ëþáâè î Ëîâåëàñå. Òàòüÿíà áûëà âî âñåõ îòíîøåíèÿõ ñòàðøå ñâîåé ñåñòðû, ïîýòîìó è ïîëó÷èëîñü, ÷òî Îëüãà ñòàëà ïðè÷èíîé ãèáåëè Ëåíñêîãî, à Òàòüÿíà ïîëó÷èëà íàêîíåö ñâîåãî ãåðîÿ, õîòÿ è çàïîçäàâøåãî, íî âåðíîãî è ãîòîâîãî íà âñ¸!

Åâãåíèé Îíåãèí, ÿâëÿÿåñü ñûíîì áîãàòîãî áàðèíà, îáåñïå÷åííûì òðóäîì êðåïîñòíûõ êðåñòüÿí, îí âñ¸-òàêè ïîëó÷èë íèêóäûøíîå îáðàçîâàíèå è áåñïîðÿäî÷íîå âîñïèòàíèå. Ïóøêèí â ÷¸ì-òî ïîõîæ ñ íèì, íî îíäà¸ò ÷¸òêóþ ãðàíü ìåæäó ñîáîé è ãåðîåì, ïîêàçûâàÿ ñâîþ ó÷¸òíîñòü. Îíåãèí áûë ðåçîê íà ÿçûê è îçëîáëåííûì íà âñåõ ýãîèñòîì. Õîòÿ áîëüøå ïîëîæèòåëüíûõ êà÷åñâ ïðèñóùå Òàòüÿíå. Ñìåëîñòü — îäíî èç ñàìûõ ÿðêèõ å¸ êà÷åñòâ.

Îëüãå îíà íå òî ÷òî ïðèñóùà, Îëüãà ïðîñòî áîëåå äåëèêàòíàÿ. Ýòîìó ïðèìåð å¸ îòíîøåíèÿ ñ Ëåíñêèì: îíà åãî íå ëþáèëà — îí åé äàæå íå íðàâèëñÿ, íî îíà âñ¸ ðàâíî ïðîäîëæëà ñ íèì âñòðå÷àòüñÿ, ïîäàâàÿ ïóñòóþ íàäåæäó íà áîëåå ñåðü¸çíûå è äëèòåëüíûå îòíîøåíèÿ. Êîòîðûå äîëæíû áûëè ðàçâèâàòüñÿ ìåäëåííî è ïîñòåïåííî. Òóò ÿðêàÿ ïðîòèâîïîëîæíîñòü îòíîøåíèÿì Òàòüÿíû ñ Îíåãèíûì: Òàòüÿíà õîòåëà ñðàçó ñåðü¸çíûå îòíîøåíèÿ ñ çàðàíåå èçâåñòíûì êîíöîì.  ýòîì îíà ïðîãàäàëà — îíà íå ðàññ÷èòûâàëà, ÷òî Îíåãèí íå îòâå÷àåò å¸ ÷óâñòâàì, ñèëüíûì, õîòü è íåïîñòîÿííûì. Îíåãèí ìîã áû âëþáèòüñÿ,íî íå â íå¸; îí òàêîé ÷åëîâåê, êîòîðûé åñëè âëþáèòñÿ — «ãîðû ñâåðíåò», à åñëè íåò — áóäåò õîëîäåí êàê ë¸ä. Îëüãà î÷åíü ïîõîæà ýòèì íà íåãî: Ëåíñêèé óìåð, à å¸ ýòî íå çàòðîíóëî, êàê áóäòî óìåðëà ñîñåäíÿÿ êîøêà.

Âàðèàíò îòâåòà 1

Òåìà ñî÷èíåíèÿ ïîíÿòà, íî ðàñêðûòà íå ïîëíîñòüþ. Àâòîð çíàåò òåêñò ïðîèçâåäåíèÿ, íî õàðàêòåðèñòèêè ãåðîÿì äà¸ò ïðèìèòèâíûå: Îëüãà èãðàëà ñ ïîäðóæêàìè, Òàòüÿíà ñèäåëà ó îêíà è æäàëà, Îíåãèí – îçëîáëåííûé ýãîèñò. Êîìïîçèöèÿ ñî÷èíåíèÿ îòñóòñòâóåò: íåò íè âñòóïëåíèÿ, íè çàêëþ÷åíèÿ. Âèäèìî, ïîýòîìó íàðóøåíà ëîãè÷íîñòü è ïîñëåäîâàòåëüíîñòü èçëîæåíèÿ è âîçíèêàþò òðóäíîñòè â âîñïðèÿòèè òåêñòà: ñî÷èíåíèå íà÷èíàåòñÿ õàðàêòåðèñòèêîé Îëüãè è åþ æå çàêàí÷èâàåòñÿ. Öèòàòû íå ïðèâåäåíû. ßçûê ñî÷èíåíèÿ íåëüçÿ íàçâàòü áåäíûì, îäíàêî ïðèñóòñòâóåò áîëüøîå êîëè÷åñòâî ðå÷åâûõ îøèáîê. Ïîäâîäÿ èòîã âûøåñêàçàííîìó, ñëåäóåò îòìåòèòü, ÷òî àâòîðó íóæíî áîëåå òùàòåëüíî îáäóìûâàòü êîìïîçèöèþ ñî÷èíåíèÿ è ïðîâîäèòü ñåðü¸çíóþ ðàáîòó íàä ðå÷åâûì îôîðìëåíèåì.

Íåêîòîðûå èñïðàâëåííûå ïðåäëîæåíèÿ:

Îëüãà, ïî ìíåíèþ Îíåãèíà, ïðåäñòàâëÿëà ñîáîé ñòàíäàðòíûé ñòåðåîòèï ïðîâèíöèàëüíîé äåâóøêè… Â òî âðåìÿ êàê Îëüãà ãóëÿëà ñ ïîäðóæêàìè, Òàòüÿíà óâëåêàëàñü ÷òåíèåì ðîìàíîâ è ïðåäàâàëàñü ìå÷òàì.

Åâãåíèé Îíåãèí, áóäó÷è ñûíîì áîãàòîãî áàðèíà, âñ¸-òàêè ïîëó÷èë ïîñðåäñòâåííîå îáðàçîâàíèå è áåñïîðÿäî÷íîå âîñïèòàíèå. Ïóøêèí â ÷¸ì-òî ñõîæ ñ íèì, íî îí ïðîâîäèò ÷¸òêóþ ãðàíü ìåæäó ñîáîé è ãåðîåì. Îíåãèí áûë ÷åëîâåêîì, ðàçî÷àðîâàâøèìñÿ â æèçíè.  Òàòüÿíå áîëüøå ïîëîæèòåëüíûõ êà÷åñòâ, è ñìåëîñòü – îäíî èç íèõ.

Âàðèàíò îòâåòà 2

Ðàññìàòðèâàÿ äàííóþ ðàáîòó, õî÷åòñÿ îòìåòèòü òî, ÷òî ó÷åíèê õîðîøî âëàäååò òåêñòîì.

 ñî÷èíåíèè-îïèñàíèè äîâîëüíî òî÷íî ïîäìå÷åíû îñîáåííîñòè õàðàêòåðà êàæäîãî èç óêàçàííûõ ïåðñîíàæåé. Èíòåðïðåòàöèÿ ìàòåðèàëà êîððåêòíà è íå ñîäåðæèò ôàêòè÷åñêèõ íåòî÷íîñòåé.

ßçûê ñî÷èíåíèÿ äîñòàòî÷íî êðàñî÷åí, òî÷åí è âûðàçèòåëåí.  ðàáîòå èñïîëüçóþòñÿ ðàçëè÷íûå ñðåäñòâà õóäîæåñòâåííîé âûðàçèòåëüíîñòè: ðàçâåðíóòûå ìåòàôîðû è ñðàâíåíèÿ.

Ñî÷èíåíèå íàïèñàíî â æàíðå ðàññóæäåíèÿ è ñîäåðæèò âñå ñîîòâåòñòâóþùèå åìó ïðèåìû.

Íà ìîé âçãëÿä, ê íåäîñòàòêàì ñëåäóåò îòíåñòè îòñóòñòâèå êîìïîçèöèè ñî÷èíåíèÿ: âñòóïëåíèÿ, îñíîâíîé ÷àñòè è çàêëþ÷åíèÿ. Ó÷åíèê íà÷èíàåò ñî÷èíåíèå ñ îïèñàíèÿ Îëüãè, è çàêàí÷èâàåò ýòèì æå ïåðñîíàæåì.

Ïîäâîäÿ èòîãè âñåìó âûøåñêàçàííîìó, ñëåäóåò ñêàçàòü, ÷òî ðàáîòà âûïîëíåíà íà ñðåäíåì óðîâíå. Õî÷åòñÿ îòìåòèòü îñîáîå îòíîøåíèå ó÷åíèêà ê ãåðîÿì ðîìàíà: îí ñîïåðåæèâàåò êàæäîìó èç íèõ.

Ïðè íàïèñàíèè ïîäîáíîãî ñî÷èíåíèÿ, ÿ áû ðåêîìåíäîâàëà óäåëèòü âíèìàíèå è ãëàâíîìó ïåðñîíàæå – Òàòüÿíå, î êîòîðîé ìîæíî áûëî íàïèñàòü áîëüøå ÷åì ïðîñòî «Ñìåëîñòü – îäíî èç ñàìûõ ÿðêèõ åå êà÷åñòâ».

Ðàññóæäåíèÿ àâòîðà íåëîãè÷íû. Îí îïèñûâàåò Îíåãèíà: «Îíåãèí áûë ðåçîê íà ÿçûê è îçëîáëåííûì íà âñåõ ýãîèñòîì», à çàòåì ñðàçó æå ïåðåêëþ÷àåòñÿ íà Òàòüÿíó: «Õîòÿ áîëüøå ïîëîæèòåëüíûõ êà÷åñòâ ïðèñóùå Òàòüÿíå».

Ó÷åíèê âåðíî è òî÷íî ïîäîáðàë òàêèå ÿçûêîâûå ñðåäñòâà êàê ìåòàôîðû: « ãîðû ñâåðíåò», îáðàçíûå ñðàâíåíèÿ: «õîëîäåí êàê ëåä» è «êàê áóäòî óìåðëà ñîñåäíÿÿ êîøêà».

*Öèòèðèðîâàíèå çàäàíèÿ ñî ññûëêîé íà ó÷åáíèê ïðîèçâîäèòñÿ èñêëþ÷èòåëüíî â ó÷åáíûõ öåëÿõ äëÿ ëó÷øåãî ïîíèìàíèÿ ðàçáîðà ðåøåíèÿ çàäàíèÿ.

  • Рецензия по рассказу кавказ
  • Рецензия по рассказу горе от ума краткое
  • Рецензия на сказку колобок
  • Рецензия на рассказ чехова хамелеон
  • Рецензия на рассказ чехова тоска