Рецензия по рассказу капитанская дочка

Сочинения по литературе пушкин рецензия на роман капитанская дочка наиболее протяженный из законченных написанных прозой романов пушкина капитанская дочка основан
  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Рецензия на роман Капитанская дочка

Наиболее протяженный из законченных написанных прозой романов Пушкина «Капитанская дочка» основан на настоящих историях, которые писатель представил в собственном эпохальном произведении «История Пугачева» в 1834 году. Небезынтересно, что автор не приписывал плохие стороны Пугачеву, а напротив, изобразил его больше гуманным и человеколюбивым, по сравнению с императрицей.

Любовное произведение увлекательно тем, как писатель показывает трусость казаков во благо Пугачеву. В ходе повествования основной действующий персонаж спасается много раз с помощью бунтовщиков, и это помогает ему точнее разобраться причины вооруженного восстания. Коварные дружеские отношения между Петром и Пугачевым — один из наиболее увлекательных моментов литературного труда.

Вдобавок, восхитительной ценностью в любовном произведении «Капитанская дочь» оказывается то, что в нем содержится живой писательский жанр, который с течением времени не лишается собственной красоты. Пушкин словами не раскидывается, однако его описания мест очень красивы, его действующие лица хорошо изображены и восхитительно правдивы. Возбуждённое описание от первого лица придает достоверности истории. Всё повествование рождается в словах Петра. Читатели способны прочувствовать его восторг, динамизм и тревогу, ко всему прочему его молодой пыл и романтичный порыв. Доверчивые, романтические мечты юного персонажа изображаются сочинителем в подкупающем и нередко смешном образе. Душевный жизненный порыв энергии подросткового возраста охватывает все произведение.

Пушкин повествует о событиях, таких, как сражение или окружение Белогорской цитадели, в колоритном, энергично прогрессирующей стиле. Спрятанная сатира — неотделимый элемент произведения. В некоторых случаях главный персонаж подмечает, что его французский преподаватель был отослан из столицы с ежегодной отгрузкой вина и оливкового масла, аудитория не может не улыбаться. Почти все действующие лица обладают смешной чертой. Пожилой Савелич, прислужник Петра, является главным смешным образом в любовном произведении: он всегда жалуется и внешне напоминает насыщенного контрастностью беспечного и отделенного от действительности аристократа. А также Пугачев, новоявленный соискатель на престол, показан в смешном виде: он оказывается единственным героем в повествовании, который не расценивает себя как серьезного человека, так как у него существует ироническое понимание опасности личной жизни.

Основная ценность произведения состоит в том, что оно рассказывает об истории любовных отношений, одновременно с этим о большой эпохе в описании XIX столетия нашей страны. Это делает прозаическое произведение Пушкина естественным и многогранным творением.

2 вариант

Повесть «Капитанская дочка» рассказывает о молодом человеке Петре Андреевиче Гринёве. Гринёв был дворянином. Отец отправил его на военную службу, чтобы воспитать в сыне мужество и отвагу. Отец хотел, чтобы Пётр не был повесой, способным только на развлечения и трату денег.

Пётр Андреевич на службу попадает в Белогорскую крепость. Именно в этой крепости с ним происходят разные приключения. Он сводит знакомство с сослуживцем Швабриным, который тоже был дворянского сословия. И потому как молодых людей объединял социальный статус, и владение в совершенстве французским, юноши стали общаться.

Однако Швабрин на поверку оказался человеком с червоточиной. Пытаясь убрать с дороги возможного конкурента, а Швабрин был влюблён в Машу. Маша была дочерью капитана крепости. Швабрин выставляет девушку перед Гринёвым совершенной дурочкой. Однако Пётр, познакомившись с Машей, понимает, что сослуживец напрасно вёл о капитанской дочке неприятные речи.

Чуть позже Швабрин продолжает проявлять  себя с отрицательной стороны. Он на дуэли с Гринёвым пытается убить соперника исподтишка. Потом, первым придаёт крепость. Становится союзником захватчика Пугачёва. Пишет на Гринёва доносы. Отцу Петра пишет о том, что Пётр участвовал в дуэли. Причины дуэли были искажены. Потом, после бунта, Швабрин сообщает властям о связи Петра с бунтовщиками.

На все выходки Швабрина Гринёв реагировал достойно. Он во всех ситуациях вёл себя как истинный дворянин. Во время захвата крепости не стал присягать Пугачёву. Он считал ниже своего достоинства служить какому-то мужику. Отношение Гринёва к Пугачёву немного меняется, когда тот помогает вывести из крепости Машу. Тем самым, спасая её. Пётр пытается уговорить Емельяна прекратить бунт. Повиниться перед царицей. Пётр искренне верил, что государыня помилует бунтовщиков, если те добровольно сложат оружие и признают вину.

Повесть написана лёгким, мягким, простым языком. Читатель до последней страницы переживает за судьбу героев. В повести встречаются все проявления человеческих качеств. Есть и дружба, и предательство, и любовь, и ненависть. Герои повести горюют, радуются, хранят верность, предают, находят и теряют. Но в итоге всё равно выходит толк. Виновные наказаны, а невиновные оправданы и счастливы.

Рецензия 3

Роман «Капитанская дочка» был написан легендарным русским поэтом Александром Пушкиным, и считается самым длинным произведением автора. Сюжет романа основан на реальных событиях, когда происходила осада Белогорской крепости.

Прочитав название романа, сразу понимается, что роман о некой капитанской дочки, а соответственно о любви. Но прочитав пару страниц, сразу меняется первое впечатление, ведь в основу романа легки реальные исторические события казаков и разбойников, ну и, конечно же, тема любви дополнила сюжет романа и сделала его ещё более интересным. Этот любовный роман собрал в себе множество других проблем, помимо любви, например, ещё проблему предательства, патриотизма, дружбы и чести.

Все события романа разворачиваются вокруг героев: Петра Гринева, его друга и сослуживца Швабрина, а также Пугачева Емельяна и капитанской дочки Маши. Гринев выходец из дворянской семьи, но был отправлен свои отцом на службу в Белогорскую крепость, где с ним и начали происходить различные приключения. Сначала он приобрел себе друга Швабрина, их сразу же объединил общий статус и интересы. Но в их дружбе Швабрин вел себя очень хитро и лукаво, они оба были влюблены в дочь капитана крепости Маши и даже устроили дуэль ради неё. Швабрин и дальше продолжал предавать Гринева, но на все его выходки он реагировал очень спокойно и достойно. Именно в дружбе Гринева и Швабрина представлены проблемы предательства, патриотизма и чести. Ведь Швабрин не только предал своего друга, но и предал императрицу, это значит, что понятие патриотизм ему мало знакомо.

В романе Пётр Гринев представлен как положительный персонаж, который не способен на предательство, а ведет себя как настоящий мужчина, который помог своей возлюбленной избежать опасности. Его доброта распространялась даже на бунтовщика Пугачева, которого он просил тихо и мирно сдаться и повиноваться государыне. Вообще их дружеские отношения очень интересный момент в романе, ведь общаясь с Пугачевым, Гринев очень рисковал своей жизнью и репутацией. Их отношения начинались от ненависти друг к другу, и закончились взаимной помощью и поддержкой.

Роман написан в стиле рассказа главного героя Петра Гринева, от этого он прост в понимании и легко читается. Особенностью романа считается скрытый юмор, которым обладают почти все персонажи, даже яростный разбойник Пугачев представлен перед читателями с большим чувством юмора. В этом произведении очень четко выражены проблемы, характеры и понятия людей того времени.

Образец 4

Это прекрасное, очень тонкое, по моему мнению, произведение. Что в нём такого удивительного? Пушкин не зря признан нашим гением. У него прекрасные стихи, но проза тоже замечательная. Я очень люблю его истории «Метель», «Гробовщик», а «Капитанская дочка», на самом деле, не любимая, но тоже очень хорошая.

Почему она не самая любимая? Наверное, из-за объема – несколько длинноват текст. И немного сказочная. Конечно, совпадения в жизни бывают… Но мне кажется, что для одного произведения их многовато, хотя в современных сериалах и того больше! Тут и главный герой случайно помогает Пугачеву в метели, как в сказке – нищему, который оказывается волшебником. И после Пугачев узнаёт этого Гринёва и милует его, он спасает и его Машу, проявляя завидную снисходительность. Даже когда Швабрин оговаривает своего соперника Гринёва (будто того прислали из Оренбурга, а ещё раньше – из Питера), то Пугачев проявляет великодушие к герою. А после, когда тот же Швабрин назвал Гринева шпионом и преступником, последнего ждёт суд и ссылка. Но самое интересное, что тут Маша случайно, между прочим, рассказывает историю приятной женщине, к которой вдруг почувствовала доверие, а та оказывается самой императрицей… и милует героев!

Меня удивила «Пропущенная глава», в которой Петр Гринев, а его там и зовут по-другому, приезжает в свое имение, где разворачивается пугачевский бунт. Там героя и Машу, и его родителей чуть не сжигают в амбаре.

Конечно, чувства и интриги тут точно ничуть не хуже, чем в самом захватывающем сериале. Тут красиво описана природа, особенно Волга, переданы исторические события. Бунт представлен больше, как ошибка. Крестьяне темные, поэтому поддаются убеждениям бунтовщиков, а те, конечно, обещают «горы золотые». Как детей, обманывают крестьян, которые, на самом деле, обожают своих хозяев. После обманутые раскаиваются, барин их прощает…

Текст сам по себе очень красивый, легко читается. Нет утомительных сражений, скучных диалогов, всё интересно! Герои разные, все с характерами… В общем, не зря это классика. Я советую читать это произведение (не ограничиваться фильмами или спектаклями). Вот!

9 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Рецензия на роман Капитанская дочка

Рецензия на роман Капитанская дочка

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Нисского Подмосковная зима 7 класс

    На репродукции картины Г. Нисского можно увидеть описание дорог Подмосковья. Почему же именно Подмосковья, спросите вы? На это указывают несколько составляющих картины, которые художник продумал до мелочей

  • Здоровье глазами детей

    Тема здоровья и правильного образа жизни вызывает большой интерес у взрослых людей во всём мире. Про неё написано много статей, книг, снимаются передачи.

  • Образ Сони в повести В дурном обществе Короленко сочинение и характеристика

    Соня – дочь судьи, сестра Васи. Значение её образа в произведении велико. Сонечка – девочка, оставшаяся без матери. Её всего четыре года, а она уже пережила страшную потерю.

  • Сочинение про город Нижний Тагил

    Я живу в Нижнем Тагиле. Город расположился в Уральских горах, на восточной стороне. От города до границы Европы и Азии всего 25 км. Второй по величине он в Свердловской области. Город разделен на три больших района

  • Сочинение Осень унылая пора

    Я не хочу соглашаться с этим утверждением! Понимаю, что для многих оно верно. Мало кто любит осень… А мне она нравится!

Рецензия по рассказу капитанская дочка


2

Тест по произведению Пушкина «капитанская дочь»

Вопросы:

Вопрос 1

Укажите жанр произведения.

рассказ

повесть

роман

Вопрос 2

Готовясь к написанию «Капитанской дочки», Пушкин ездил:

на Урал

на Кавказ

на Кубань

Вопрос 3

Эпиграфом к «Капитанской дочке» Пушкин выбрал пословицу:

«Честь лучше бесчестья»

«Долг платежом красен»

«Береги честь смолоду»

Вопрос 4

Повествование в «Капитанской дочке ведется от лица:

Петра Гринева

автора

Емельяна Пугачева

Вопрос 5

Тон повествования в главе I, рассказывающей о домашнем воспитании Петра Гринева:

нейтральный

сатирический

иронический

Вопрос 6

В оскорбительных словах Гринева, адресованных Савельичу («Я твой господин, а ты мой слуга»), автор использует:

омонимы

синонимы

антонимы

Вопрос № 7

Сон Гринева, который он увидел по дороге на постоялый двор, представляет собой:

отражение событий, которые произойдут в его жизни, печальное предзнаменование

отображение в сознании героя происшедших с ним событий

не связанный с жизнью героя сказочный сюжет

Вопрос № 8

Истинные причины дуэли Гринева и Швабрина:

любовь героев к Маше Мироновой и желание выяснить отношения

клевета Швабрина, оскорбленного равнодушием к нему Маши

защита чести дворянина

Вопрос № 9

Маша Миронова не соглашалась выходить замуж за Петра Гринева, потому что:

она не достигла совершеннолетия

ей было трудно разобраться в чувствах и выбрать достойную партию

родители Гринева не дали своего благословения на брак

Вопрос 10

Василиса Егоровна, жена коменданта Белогорской крепости Миронова, отказалась покинуть мужа в опасности, так как:

не была уверена в боеготовности защитников крепости

не хотела расставаться с мужем, желала разделить с ним судьбу

ей некуда было уезжать

Будут благодарен?

Рецензия по рассказу капитанская дочка

А.С. Пушкин «Дубровский». Ответы на вышеуказанные вопросы:

1.Как звали отца Маши?

Кирила Петрович

2.В чем обвиняют Владимира Дубровского?

в поджоге и убийстве

3.Кого убивает учитель-француз?

ручного медведя

4.Каким образом Дубровский попал в дом Троекурова?

под видом учителя, Дубровский купил за большие деньги документы у настоящего учителя и велел ему молчать

5.Как был раскрыт Дефорж-Дубровский?

он ограбил Спицина в доме Троекурова

6.За кого сосватали Машу?

за князя Верейского

7.Каким образом Маша могла связаться с Дубровским?

с помощью кольца

8.В чем признался Антон Пафнутьич Спицын на обеде у Троекурова?

Он дал ложные показания против Дубровского-отца

9.Из-за чего была ускорена свадьба Маши?

она написала письмо жениху, в котором сказала, что не любит его

10.После венчания Маша …

Остается с Верейским, с которым к тому времени уже была обвенчана

  • Пушкин Дубровский. Какой жанр?

социальный реалистический роман

  • Какие проблемы поднимает автор?

Пушкин поднимает множество социальных проблем, в том числе беззащитность бедных перед продажным правосудием, защита собственного достоинства, конфликт отцов и детей.

  • Кто такой антон?

Антон — это второстепенный персонаж романа, лжесвидетель, который под присягой давал лживые показания против Дубровских.

  • Кто такой Владимир Дубровский?

Единственный сын Андрея Гавриловича, главный герой романа Пушкина «Дубровский»,дворяни­<wbr />н, ставший впоследствии разбойником

  • Почему Владимир не смог спасти отца?

он поздно узнал о болезни отца и его ссоре с Троекуровым

  • Зачем Пушкин переставил события в романе Дубровский?

Пушкин нарушил последовательность событий в романе, для того, чтобы сохранить интригу и дать возможность читателю догадаться самому о том, что француз-учитель и Дубровский — это одно и тоже лицо

  • Где происходят события?

События романа происходят в России в начале 19 века во время крепостного права, в окрестностях двух помещичьих усадеб.

Рецензия по рассказу капитанская дочка

Честно говоря не припоминаю, чтобы в повести Пушкина «Метель» речь шла о брате отца Марии. Во всяком случае точно знаю, что ни у кого просить помощи влюбленные не собирались. Если родители невесты оказались против их брака, то они решили сами взять судьбу в свои руки.

Правда оказалось, что судьба еще капризнее, чем родители Маши, и выкинула такой фокус, которого молодые люди совсем не ждали, но это было уже позже.

А пока они даже не думали о том, чтобы уехать в другую страну. Европа в то время была в огне войны, на восток еще не принято было ездить, Америка тоже была штатным захолустьем.

Мария не возражала жить на средства Владимира, об этой стороне жизни, она кажется мало задумывалась. Не стали возражать против бедности жениха и ее родители, но опоздали со своим согласием.

Потому что ранее влюбленные решили обвенчаться тайно, а к чему это привело — известно.

Верный ответ 2: Тайно венчаться.

Рецензия по рассказу капитанская дочка

А.С. Пушкин «Евгений Онегин».

Ответы на вопросы как узаканы в вопросе по порядку:

  1. Онегин родился в Петербурге
  2. Онегин и Татьяна Ларина познакомились в доме Лариных
  3. за генерала
  4. на именинах Татьяны Онегин танцевал с Ольгой
  5. Дмитрий
  6. своего слугу
  7. Ленский закончил Геттингенский университет
  8. Имя няни Татьяны — Филипьевна
  9. в саду у Лариных
  10. секундантом Ленского был Зарецкий
  11. Ольга
  12. княжна Алина
  13. брусничною водою
  14. 18 лет
  15. в Москву
  16. воротник из бобра
  17. французкий
  18. зеркало
  19. княгиня
  20. в комнате у Татьяны
  21. ямб
  22. именнины Татьяны
  23. 26 года
  24. за офицера
  25. семья Лариных принадлежала к дворянам
  26. реалистическое
  27. нельзя сказать однозначно
  28. и то и другое
  29. портрет Байрона
  30. предсказывает смерть Ленского от руки Онегина

Какие проблемы поднимает автор?

Автор поднимает одновременно житейские и филосовские проблемы.

Кто такая Ольга?

Ольга — младшая сестра Татьяны, возлюбленная Ленского.

Кто старше Ольга или Татьяна?

Татьяна старше.

Что ожидало Онегина в деревне?

Встреча и дружба с Ленским и с Лариными.

Почему состоялась дуэль?

из-за ревности Ленского

Зачем Пушкин включает в текст романа лирические отступления?

лирические отступления являются размышлениями автора о событиях в романе

Где и когда происходит действие?

Действие романа происходит в России

Какая композиция?

Белинский назвал роман Пушкина «Евгений Онегин» —

2gzZhW2B0nG4LgbUzSQzPhTOYlk747.png

Пушкин Евгений Онегин. Какая тема?

тема неразделенной любви

Пушкин Евгений Онегин. Почему пропущены главы? Почему пропущены строфы?

для усиления сказанного, для того, чтобы дать читателю время поразмышлять

а так же пропущенные строфы обозначают пропущенное время.

Время идет —

TzaIGucrter5OrlrzYcWzNMOjZ0PdJs.png

, но событий не происходит, ведь

SFzUJphRDoDLYEUKWwqXYKestn2zKM4c.png

Пушкин Евгений Онегин. Почему герои не находят счастья?

Потому что зависят от общественного мнения и условностей того времени

Пушкин Евгений Онегин. Почему Татьяна влюбилась в Онегина?

seWVc7DViQH0sqAFysmHSB2W07GiSiEG.png

Потому что жила в глуши и молодые образованные городские парни были редкими гостями там, ну и плюс, как сказал сам Пушкин

LXi56ayD7bCe9TCH1BAG2IHv9oCCvU.png

Пушкин Евгений Онегин. Почему Татьяна вышла замуж?

Мама настояла

Пушкин Евгений Онегин. Почему Онегин оставляет петербургский свет?

скучно ему

Пушкин Евгений Онегин. Почему Пушкин описывает лишь один день Онегина?

Потому что у Онегина все дни однообразны и пусты:

SFzUJphRDoDLYEUKWwqXYKestn2zKM4c.png

Пушкин Евгений Онегин. Зачем Пушкин так подробно рассказывает о ярмарке невест?

потому что это был один из популярных обычаев того времени

Пушкин Евгений Онегин. Зачем Пушкин вводит в роман сцены с гаданием Тани?

усилить ее образ деревенской девушки, воспитанной в глуши и в старославянских обычаях.

Рецензия по рассказу капитанская дочка

QTHsMEgJqmJspcd28DGhjRf0PKY97.png

а) В 1824 году.

8u0CdGCtseAyc7ONfVXboyvii4vfEO.png

б) Его привела Земфира.

smV6S04IgpGaxhywV1mksjQUMHyCRcfU.png

в) Преследуемым законом юношей.

RnOcx0NxKEmhr83UW446WWy78UuQIH1G.png

а) Радушно принял его, разрешил остаться в таборе.

cMYuVlWK6UEZqLEmN5kYZOFu1vaDrpKH.png

в) О древнеримском поэте Овидии.

jZpdGxFkcLe3Lm4DVGD8mJAY7oJd66A.png

б) Участвовал в представлениях, с пением водил за собой медведя.

G1wKCU03jDy0QN769FZz13dMlxfq4ro.png

в) О ненависти к старому грозному мужу и любви к смелому юноше.

SKmRjrs9JvUUEQMZklOFYrEfiuvHPge.png

а) Мать Земфиры.

kahFItRGvBiH9fiemyEHoZF7AJH00hh1.png

в) Убил возлюбленного молодой цыганки, а затем и её саму.

R1ge96FbZEtbFKOgNHfltI7kDSrJwgs.png

б) Отцу Земфиры.

SYLHWoUoAnQqPDjvG9NA0e2RS3MKUwH6.png

а) Цыганского.

YV3rwCMiKbHuK0DzaMqiNI344BDX4Av.png

б) В Бессарабии.

88oAior8txaULywGI4hWdtIj8edNvs.png

а) Земфира.

sDlDyJcq4KeGBmlhHF0tRRh34HdEZrN.png

в) Измену Земфиры.

kjGeaZKb6ivgArX46bqhaKSWW4uYwmOZ.png

а) Историю своей молодости.

m7qBx1b2iXzoltALEPyGYUFSyf7GsI2j.png

б) С тем, кто «для себя лишь хочет воли».

zHHIeWncdV6sWXT7oRmwv8CrG1e83y.png

в) Уехали, оставив его одного.

tVMV82CRIb7TY1lAPCsvpWvNBAJTth5.png

б) Романтизму.

yFiBYlmqm6ZR7pKa2pNEu1uwrU6ypNV.png

в) О Дунае.

vBYqHCXpsS21G5b2cvKYLNbacfVrZH4V.png

б) Мать Земфиры ушла с другим табором.

mZtSSSieQpArodNEX9HUgFa5tDF9FF7.png

а) Два лета.

BXMrq0wnoUvJjwsyHW1YQU1Cqvxh7gK.png

б) В цыганском таборе.

xYgmCkwJMPOQy6UcKE9q4MphMUOfEurD.png

в) Его разлюбила Земфира.

WlgbRw2s2SND84FCtUcQI868eqNs78.png

б) Старик.

3weYQQmSUhETbaTvAQ9ZNMglCgjM31Z9.png

в) 1825 год (частично), 1827 год (полностью).

yKwCgUvPTjd2ro7TW3luvLEOi6Vc3g5.png

б) 1825 год.

2QlFYtERBr45nVKfRrCgkUxA1wBKvFX9.png

а) Овидия.

5hZCGEVKUnP8qQS2YSxFZBF6qhRi.png

в) Известному литературоведу, князю Дмитрию Петровичу Святополк-Мирскому.

0k86WAeeEXFHi8ANdRrWnUUdfNu1vzHV.png

События разворачиваются в цыганском таборе.

hhIVbuzieQHS2ldWnvgdKT0egTD4bWU.png

Поэма.

D89tomqUSFLIlKTpJ1GJzM4MTXA6DSA.png

Человек и общество, городская и кочевая жизнь, внутренняя и внешняя свобода, любовь и ревность, преступление и наказание.

ZxSv7kaYMet4nS953JJWBc8IZHfz.png

Жизнь без забот и обязательств. Земфира ничего не требует от других и хочет, чтобы к ней относились так же.

Рецензия по рассказу капитанская дочка

Рецензия по рассказу капитанская дочка

Произведение Александра Пушкина «Медный всадник» проходят больше в 10 классе, и ответы на вопросы этого теста будут большим подспорьем для школьников.

Итак, 1.Автором произведения “Медный всадник” является конечно же а) Пушкин.

  1. Литературный жанр произведения — б) поэма.
  2. Написан «Медный всадник» в в) Болдине.

4.Годом и временем написания мы поставим правильный ответ — а) осень 1833 года

5.Тема поэмы достаточно сложная и распространенная в те времена — это тема в) «маленького человека»

  1. Кто читал поэму, тот сразу же скажет, что б) нет. Действия происходят не в Москве.
  2. Евгений не был студентом — ответ здесь в) нет.
  3. Конечно же нет, Евгений не спасался на скульптуре льва, ответ здесь б.

9.Ответ б) такого персонажа вообще нет.

10.Гривенник представлял собой б) 10 копеек.

  1. Невесту Евгения звали а) Параша

12.Главный конфликт произведения — б) противостояние личности и власти

  1. События происходят в а) Петербурге

14.Под «кумиром на бронзовом коне» скрывается в) Петр I

15.Коль действие происходит в Петербурге, то и река здесь одна — а) Нева

  1. Возлюбленная Евгения умерла — б) ее лачугу смыло Невой, и девушка погибла

17.В канун дня наводнения был в) ветер

  1. В канун дня наводнения был б) дождь
  2. В поэме не упоминается а)Петрополь

20.Царь Пётр на берегу Невы видел б) чёлн на реке

  1. и а) ветхие избы
  2. и а) болото
  3. Евгений пережил страшное мистическое явление — в) после того как памятник якобы ожил и преследовал его

24.Состав семьи Параши — б) мать — вдова, Параша

25.За неимением хозяина комнату Евгения дали в) поэту

  1. финны — это б) чухонцы

27 когда-нибудь — это а) ужо

28.широкие улицы, площади — это в) стогны

  1. неверно здесь — а) “кумир на бронзовом коне” и Евгений дружески беседовали
  2. И мертвого Евгения обнаружили б) у порога ветхой лачуги, которую занесло на безлюдный остров. Это был по иронии судьбы дом Параши.

Ответив на тестовые вопросы по следующему эталону вы непременно получите пятерку.

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка» как историческое сочинение

А.С.Пушкин приступил к работе над “Капитанской дочкой” в 1833 году и закончил ее в 1836 году. В последние годы жизни тема крестьянского восстания была одной из центральных в его творчестве. В 30-е годы в России возросло количество крестьянских бунтов и возмущений, направленных прежде всего против крепостничества. Еще в 1824 году Пушкин задумывается о роли народа в истории. В драме “Борис Годунов” поэт поднимает важную проблему народа и власти. Затем снова затрагивает эту тему в незаконченной повести “История села Горюхина” и продолжает ее в “Дубровском”. Начиная работу над “Капитанской дочкой”, писатель акцентирует внимание на “мнении народном”, как активном и даже решающем факторе истории. По мысли Пушкина изменение политической структуры общества невозможно без сближения дворян и крестьянской массы. Вероятно, именно над этой идеей и размышлял Пушкин в своей повести “Капитанская дочка”, в которой не только отражается восстание 1773—1775 годов, но и затрагиваются такие важные темы, как проблемы долга, чести и человеческого достоинства. В произведении повествование ведется от лица очевидца, непосредственно наблюдавшего за событиями тех времен. Но Петруша Гринев не является безликим средством передачи фактов и событий, он человек, имеющий свою оценку, свое личное восприятие и понимание происходящего. Поэтому, наблюдая за событиями через восприятие Гринева, героя довольно типического, мы имеем возможность не только представить историческое положение России в 70-х годах XVIII века, но и узнаем о жизни дворянства того времени, об их идеях, взглядах и идеалах. Показывая образы главных героев, не очень объемные, но содержательные и яркие, Пушкин достаточно отражает нравы русского общества в эпоху Екатерины II. Например, рисуя родителей Гринева, он рассказывает нам о жизни среднего слоя дворян, читающих “ежегодно получаемый” “Придворный календарь”, уважающих службу и ценящих преданность отечеству. Добрый Савельич, терпящий господские несправедливости, но все же любящий “барское дитяте” всем сердцем, тоже является типическим образом. Многие крестьяне перешли на сторону Пугачева и стали бороться против крепостничества и своих господ. Но ведь было и много таких, как Савельич, которые, привыкнув, уже никак не могли представить себя независимо от своих хозяев. Образы Швабрина, обычного русского офицера, ведущего распутную жизнь и не имеющего никаких серьезных мыслей в голове, Миронова и его жены, живущих мирно и просто, их кума Ивана Игнатьевича, добродушного старичка, любящего свою службу, наконец, самого Пугачева, с его “господами генералами” — все эти образы дают нам почти полное представление о жизни провинциального дворянства того времени, о его конфликтах с крестьянами, уставшими терпеть угнетение и несправедливость. Белинский называл эти образы “чудом совершенства по верности, истине содержания мастерству изложения”. Эту повесть можно назвать историческим сочинением не только потому, что в ней хорошо отражена жизнь крестьян и дворянства екатерининской эпохи. Достаточно ясно в ней переданы и конкретные исторические факты, в частности — восстание Пугачева. Пушкин заставляет своего повествователя упоминать даже те события, свидетелем которых не был ни он сам, ни его окружающие (например, известие о взятии Пугачевым других крепостей. Из рассказа посыльного и из письма генерала). Из вышеизложенного можно сделать вывод, что главной темой в повести для автора было именно крестьянское восстание, а не любовная история капитанской дочки с окружным офицером Белгородской крепости. Пытаясь найти пути сближения дворянства с крестьянами и показывая, как воспринимает все окружающее Гринев, Пушкин поясняет: что дворяне еще не способны понять низшее сословие. В некоторых местах повести Гринев не понимает даже разговоров своих спутников; он не может объяснить странную, непонятную тягу свою к Пугачеву. Дворянский офицер лишь слепо повинуется долгу и присяге, ради этого идя против своего сердца. Пушкин, конечно, не согласен с таким пониманием долга и чести, но он не берется спорить со своим главным героем, давая нам возможность увидеть, на каких идеалах стояло общество того времени. Это еще раз показывает, что повесть носит исторический характер. Подчеркивают историчность произведения и точные даты, указанные автором в тексте, и правильная последовательность событий, и конкретные факты о взятии крепостей, об осаде Оренбурга.
Читая повесть А.С.Пушкина “Капитанская дочка”, мы одновременно следим за сюжетом обыкновенной повести и наблюдаем за событиями исторического повествования. Это произведение является интересным и содержательным и, по мнению В.Г.Белинского, одним из самых лучших произведений русской литературы.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

    ß ó÷èëñÿ â òðåòüåì êëàññå, à ñåñòðà ìîåé ìàìû, êîòîðàÿ æèëà âìåñòå ñ íàìè, ïðåïîäàâàëà ìàòåìàòèêó â øåñòîì (àðèôìåòèêó òîãäà ó÷èëè äî øåñòîãî êëàññà). È ìîÿ ò¸òóøêà áûâàëî ñïðàøèâàëà ìåíÿ, êàêîé áû âîïðîñ ÿ çàäàë ïåðâûì, åñëè áû ìíå ïðåäëîæèëè ðåøèòü ñëåäóþùóþ çàäà÷ó… ß îòâå÷àë ñðàçó æå, íå çàäóìûâàÿñü, áûëà ó ìåíÿ òàêàÿ ñïîñîáíîñòü. «Êàïèòàíñêóþ äî÷êó» ìû âñå ÷èòàëè åù¸ â øêîëå, â÷åðà ÿ çàíîâî å¸ ïðî÷åë è ó ìåíÿ ñðàçó æå âîçíèêëî íåñêîëüêî âîïðîñîâ. ß ïîïðîáîâàë íàéòè íà íèõ îòâåòû â Èíòåðíåòå, îäíàêî Èíòåðíåòó, ïîõîæå, íèêòî òàêèõ âîïðîñîâ íèêîãäà íå çàäàâàë. Âîïðîñ áûë, â ïðèíöèïå, îäèí: ïî÷åìó Ïóøêèí íàçâàë ñâîþ ïîâåñòü «Êàïèòàíñêàÿ äî÷êà»? Ïî÷åìó ýòî òàê âàæíî? Ïðè÷èíà —  ïðîñòà.
    Êàïèòàíñêàÿ äî÷êà áûëà îïóáëèêîâàíà «áåç óêàçàíèÿ èìåíè àâòîðà â 4-é êíèæêå æóðíàëà «Ñîâðåìåííèê», ïîñòóïèâøåé â ïðîäàæó â ïîñëåäíåé äåêàäå 1836 ãîäà», à 29 ÿíâàðÿ åãî óæå óáèëè íà äóýëè! Çà ÷òî æå îí ñõëîïîòàë ñåáå ïóëþ â æèâîò? Âàñ ýòî íå èíòåðåñóåò, Âû âåðèòå, ÷òî âñå ïðîèçîøëî ñëó÷àéíî? À ãäå òåëî ïîýòà? Ñåìüþ öàðÿ óáèëè, äåëàëè âñå, ÷òîáû íèêòî íè÷åãî íå íàøåë – íàøëè. À òóò ïîýòà íà äóýëè óáèëè, ïðåñòóïëåíèå ðàñêðûòî, à òåëà äî ñèõ ïîð òàê è íå íàøëè. Ïîõîæå, â ýòîì ñëó÷àå ðàáîòàëà îðãàíèçàöèÿ áîëåå îïûòíàÿ, ÷åì ÎÃÏÓ.
    «Êàïèòàíñêàÿ äî÷êà» — ýòî áðåíä õîðîøî èçâåñòíûé öàðñòâóþùåé ôàìèëèè. Íåäàâíî â íîâîñòÿõ ïîêàçûâàëè ðåïîðòàæ èç «Ãåîãðàôè÷åñêîãî Îáùåñòâà». Ïóòèí, Øîéãó, ×èëèíãàðîâ, Óñìàíîâ ïðåäñòàâëÿëè ðåä÷àéøóþ êíèãó – Òðåõòîìíèê «Òàðòàðèÿ», êóïëåííûé íà àóêöèîíå Óñìàíîâûì, â êîòîðîì ó Òàðòàðèè áûëî òðè ìîðñêèõ ôëàãà, à ó âñåõ îñòàëüíûõ ñòðàí òîëüêî äâà: âîåííûé è êîììåð÷åñêèé. Ïîõîæå, ÷òî òðåòèé ôëàã áûë «ôëàãîì êàïèòàíà àäìèðàëîâ». Ýòî áûëè âðåìåíà, êîãäà Òàðòàðèÿ, à íå Áðèòàíèÿ, ïðàâèëà ìîðÿìè. Ñàìàÿ çàâåòíàÿ ìå÷òà Ïåòðà Ïåðâîãî – ñòàòü àäìèðàëîì îñòàëàñü íåðåàëèçîâàííîé. Îí ñîçäàë ôëîò, îäåðæàë ìîðñêèå ïîáåäû íàä øâåäàìè, íî ïîäîáðàòü êëþ÷èêè ê Êàïèòàíó Àäìèðàëîâ íå ñóìåë. Êàïèòàí ÷àñòî ïðèåçæàë â Ìîñêâó, âèäèìî íà ïåðåãîâîðû ñ àíãëè÷àíàìè. Åãî äâîðåö ðàñïîëàãàëñÿ íà áåðåãó Ìîñêâà-ðåêè. Ïåòð ïðèåçæàë ê íåìó íåîäíîêðàòíî. Îñòàâëÿë êàðåòó çà êâàðòàë äî âõîäà. Øåë ïåøêîì äî êàëèòêè. Ñòó÷àë ñïåöèàëüíîé êîëîòóøêîé. Âûõîäèë äâîðíèê, ñïðàøèâàë, ÷òî íàäîáíî? Ïåòð äîêëàäûâàë çà ÷åì ïðèøåë. Äâîðíèê óõîäèë, ÷òîáû óçíàòü ìíåíèå õîçÿèíà. Õîçÿèí ðàñïîðÿæàëñÿ âïóñòèòü. Ïåòð âõîäèë è øåë ïåøêîì äî êðûëüöà, ãäå åãî âñòðå÷àë õîçÿèí. Âñå ýòî ÿ ïðî÷èòàë â Èíòåðíåòå. Òàì æå ïðèâîäèëèñü òåêñòû íåñêîëüêèõ ïèñåì, èç êîòîðûõ ÿ çàïîìíèë òîëüêî òî, ÷òî ïîäïèñûâàëèñü îíè îäèíàêîâî. «Íåäîñòîéíûé Âàøåãî âíèìàíèÿ Ïåòðóõà».  Áîãàòåéøàÿ íåâåñòà Ðîññèè, äî÷ü ýòîãî êàïèòàíà, áûëà èçâåñòíà âñåé Ìîñêâå êàê «Êàïèòàíñêàÿ Äî÷êà».
     Ïóøêèí ïðÿìûì òåêñòîì íàïèñàë, ÷òî «Êàïèòàíñêàÿ äî÷êà» âñòðå÷àëàñü ñ Åêàòåðèíîé II, îíè äîãîâîðèëèñü è îíà ïîëó÷èëà îò Èìïåðàòðèöû Ãðàìîòó, â êîòîðîé Åêàòåðèíà II «Âñåìèëîñòèâåéøå ïðîùàëà ïðåñòóïëåíèÿ, ñîâåðøåííûå åå ìóæåì, è âîçâðàùàëà èì è èõ äåòÿì äâîðÿíñòâî». Äà, ýòî áûëî, âñå ýòî çíàëè, îäíàêî Àëåêñàíäð Ñåðãååâè÷ óìóäðèëñÿ îïóáëèêîâàòü òî, ÷òî áûëî ñòðîæàéøåé ãîñóäàðñòâåííîé òàéíîé. Âñïîìíèì, ÷òî ÷àøå âñåãî óïîìèíàåòñÿ â ïîâåñòè: Ãðèíåâ, Ñàâåëüè÷, Ìàðèÿ Ìèðîíîâà, Ïóãà÷åâ, çàÿ÷èé òóëóï÷èê, Øâàáðèí. Ïî÷åìó «çàÿ÷èé òóëóï÷èê» ïðîèçâîäèë íà Ïóãà÷åâà òàêîå ñèëüíîå âîçäåéñòâèå? Äà ïîòîìó, ÷òî îí íîñèë åãî â äåòñòâå. Îí çíàë, ÷òî ïåðåä íèì ñòîèò áëèæàéøèé ðîäñòâåííèê, õîòÿ îñòàëüíûå îá ýòîì íå äîãàäûâàëèñü. Òàê è â ïîâåñòè, îñòàëüíûå äîãàäàòüñÿ íå ìîãëè, ÷òî öàðþ áûëî îò÷åòëèâî âèäíî! Ìîæíî óáåäèòü êîãî óãîäíî, ÷òî Ïóøêèí ýòîãî íå ïèñàë, íî òîëüêî íå öàðÿ.
   «Êàïèòàíñêàÿ äî÷êà» è åå ìóæ ñòàëè ñàìûìè ïåðâûìè «äåêàáðèñòàìè» â Ðîññèè. 24 íîÿáðÿ 1741 ïðîèçîøåë äâîðöîâûé ïåðåâîðîò è 18 ÿíâàðÿ 1742 ãîäà: «Ãîëîâêèí áûë ïðèñóæäåí ê îáåçãàâëèâàíèþ, íî íà ýøàôîòå åìó áûëà îáúÿâëåíà ìîíàðøüÿ ìèëîñòü; íî êàêàÿ ìèëîñòü! Îí áûë ëèøåí äâîðÿíñòâà è ÷èíîâ è ñîñëàí íà ïîñåëåíèå, ñ êîíôèñêàöèåé âñåãî èìóùåñòâà. Åãî ñóïðóãà, Åêàòåðèíà Èâàíîâíà Ãîëîâêèíà, ïîñòàâèëà ñóäåé â íåêîòîðîå çàòðóäíåíèå. Ýòî áûëà æåíùèíà òàêîãî çíàòíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ è òàêîé âûñîêîé íðàâñòâåííîñòè, îêðóæåííàÿ ê òîìó æå, òàêèì ïî÷åòîì, ÷òî ñóä íå ðåøàëñÿ ïîñòàíîâèòü î íåé ïðèãîâîð; à òàê êàê åå ìóæ îãðàíè÷èâàëñÿ, â ñíîøåíèÿõ ñ íåé, îäíèì óâàæåíèåì, òî åé ïðåäîñòàâèëè âûáîð: èëè ñëåäîâàòü çà íèì â ññûëêó, èëè æå ðàçâåñòèñü ñ íèì. Íî îíà ëþáèëà åãî íåáëàãîðîäíûì è ïîæåëàëà ñëåäîâàòü çà íèì â åãî íåñ÷àñòüå. Òîãäà è åå îãðîìíîå ñîñòîÿíèå áûëî ïîäâåðãíóòî êîíôèñêàöèè. Îáîèõ ñóïðóãîâ îáåçäîëèëè äî òàêîé ñòåïåíè, ÷òî ñòàðèê ×åðíûøåâ, îòåö òðåõ ñûíîâåé, ñòàâøèõ â ïîñëåäñòâèè çíàìåíèòûìè, ñ òðóäîì è ðèñêóÿ ñîáñòâåííîþ ñâîáîäîþ, äîáèëñÿ òîãî, ÷òîáû èì äàëè îâå÷èé òóëóï è äâàäöàòü äâà ðóáëÿ äåíüãàìè.
      Ãîëîâêèíû, ñ âûñîòû ñâîåãî âåëè÷èÿ è âîñòî÷íîé ðîñêîøè, ïàëè â ãëóáîêóþ íèùåòó è áûëè ïåðåäàíû â ðóêè îäíîãî ëèôëÿíäöà, ïîðó÷èêà Áåðãà, êîòîðîãî ÿ âïîñëåäñòâèè çíàë ãåíåðàëîì è êîìåíäàíòîì Ðèãè. Îí ñîïðîâîæäàë èõ äî Èðêóòñêà, ãäå åãî îæèäàë ïðèêàç ïåðåäàòü íàäçîð äðóãèì ëèöàì. Òàì òåðÿåòñÿ èõ ñëåä. Èõ ñëåïàÿ è òðîãàòåëüíàÿ ïðèâÿçàííîñòü óñêîëüçíóëà îò áäèòåëüíîñòè òèðàíîâ. Ã-æà Ãîëîâêèíà ìíå ïîòîì ÷àñòî ðàññêàçûâàëà, êàê îíè ñíà÷àëà ïèòàëèñü äèêèìè êîðåíüÿìè è ìàëîèçâåñòíûìè ñíàäîáüÿìè, êîòîðûå èì äîñòàâëÿëè øàìàíû èëè æðåöû, êî÷óþùèõ â ýòèõ îáøèðíûõ è ïóñòûííûõ ñòðàíàõ èíîðîäöåâ».
     Âû ïîíÿëè, ÷òî íàïèñàë Ôåäîð Ãîëîâêèí â ñâîåé êíèãå «Äâîð è öàðñòâîâàíèå Ïàâëà I. Ïîðòðåòû, âîñïîìèíàíèÿ»? Äóìàþ, ÷òî íå ñîâñåì. À íàïèñàíî çäåñü, ÷òî ÿêîáû äî÷ü Ïåòðà I, à íà ñàìîì äåëå Àëåêñàøêè Ìåíüøèêîâà, ñîâåðøèëà ïðè ïîääåðæêå Âåëèêîáðèòàíèè äâîðöîâûé ïåðåâîðîò è êîíôèñêîâàëà èìóùåñòâî äâóõ ñàìûõ áîãàòûõ ëþäåé Ðîññèè, ïîòîìó ÷òî äåíåã ó íåå ñîâñåì íå áûëî, à îíè áûëè î÷åíü íóæíû. Ñìåðòíóþ êàçíü îíà çàìåíèëà íà áîëåå äåøåâûé âàðèàíò óìåðâùëåíèÿ – «îò õîëîäà è ãîëîäà». Îäíàêî ñåðäîáîëüíûå òþðåìùèêè äàëè ïîëóøóáîê è 22 ðóáëÿ äåíåã, à ïî ìåðå óäàëåíèÿ îò Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà, òàèíñòâåííàÿ «ðóêà Ãèïåðáîðåè» ïîääåðæèâàëà èõ âñå àêòèâíåå è ïîñòåïåííî îíè ïîòåðÿëèñü â îáøèðíûõ è ïóñòûííûõ ñòðàíàõ èíîðîäöåâ.
    Ïîòîì, Åêàòåðèíà II íå ìîãëà èõ íàéòè àæ öåëûõ 10 ëåò. Ïîõîæå, ÷òî â 1742 ãîäó ó íèõ ðîäèëñÿ ìàëü÷èê, êîòîðûé, ñïóñòÿ ãîäû, ñòàë Ïóãà÷åâûì. Îíè ñòàëè î÷åíü ñêðûòíû, íî, åñëè áû ó íåå ñîâñåì íå áûëî äåòåé, îíà íå ñòàëà áû âñòðå÷àòüñÿ ñ Åêàòåðèíîé II, à Ëåâ Òîëñòîé íå ñòàë áû ãðàôîì.
    Ñóâîðîâà ïðèøëîñü âûçûâàòü èç Åâðîïû, ÷òîáû ïîêîí÷èòü ñ Ïóãà÷åâùèíîé. Îí íå ñòàë ãîíÿòüñÿ çà íèì ïî âñåé Òàðòàðèè. Ñïîäâèæíèêè ïðèâåçëè åãî ñâÿçàííûì ñ ìåøêîì íà ãîëîâå è â êëåòêå ïðèâåçëè â Ìîñêâó. ×òî áûëî äàëüøå? Çàïàä ïðèçíàâàë åãî çàêîííûì íàñëåäíèêîì Ðîññèéñêîãî Ïðåñòîëà, íî áûë çàèíòåðåñîâàí â þðèäè÷åñêè áåçóïðå÷íîé çàìåíå äèíàñòèè Ðîìàíîâûõ íà äèíàñòèþ Ãîëåíöîãåðîâ, ïîýòîìó âñå «õîòåëêè Åêàòåðèíû II» áûëè íåóìåñòíû. Ñóäüáà – äåëî òîíêîå, è òóò âñå íàäî äåëàòü «êàê ñëåäóåò». Ñîáðàëè Íåçàâèñèìûé Åâðîïåéñêèé Ñóä. Çàñåäàíèÿ ïðîõîäèëè â Êðåìëå, è, õîòÿ âñå ðåøåíèÿ Ñóäà îñòàëèñü «îáùåñòâåííîñòè íåèçâåñòíû», òåì íå ìåíåå ìû ñ âàìè ìîæåì áîëåå èëè ìåíåå òî÷íî ðàññêàçàòü îñòàëüíûì, êàêèå ðåøåíèÿ áûëè ïðèíÿòû! Âû ìíå íå âåðèòå? Âîò ìîè äîâîäû. Ñóä íàä Ïóãà÷åâûì – ýòî ñîáûòèå âåëè÷àéøåãî èñòîðè÷åñêîãî çíà÷åíèÿ, ïîòîìó ÷òî ñëåäóþùàÿ ñìåíà äèíàñòèè, à ýòî óæå ïðîèñõîäèëî â ðåâîëþöèîííîé Ôðàíöèè, áûëî ðåàëèçîâàíî ïî ýòîìó æå ñàìîìó ñöåíàðèþ. Íåçàâèñèìûé ñóä ïðèçíàåò äåéñòâèÿ Ñóâåðåíà ïðåñòóïíûìè è, ëèøèâ åãî íåïðèêîñíîâåííîñòè, ïðèãîâàðèâàåò ê ïóáëè÷íîé êàçíè ïóòåì ãóìàííîãî îòñå÷åíèÿ ãîëîâû. Âî Ôðàíöèè ãèëüîòèíó èçîáðåëè äëÿ îáåçãëàâëèâàíèÿ Ëþäîâèêà XVI.  ñâîþ î÷åðåäü, â Ðîññèè â 1918 ãîäó ó÷ëè âñå íåäî÷åòû Ôðàíöóçñêîé Ðåâîëþöèè è ðàññòðåëÿëè âñþ ñåìüþ, âìåñòå ñ äîêòîðîì Áîòêèíûì è âñåì îáñëóæèâàþùèì ïåðñîíàëîì. Ïóãà÷åâà ïðèãîâîðèëè, åñëè âåðèòü èñòîðèè, ê ÷åòâåðòîâàíèþ, îäíàêî «ïàëà÷ îøèáñÿ» — âíà÷àëå ãîëîâó îòñåê.
    Åñòü Èñòîðèÿ, à åñòü ìèñòèêà. Âñå ìû ïîìíèì ïðåäñêàçàíèå: «Êóðñê óòîíåò». Íó êàê Êóðñê ìîæåò óòîíóòü? Íî âåäü óòîíóë. Èñòîðèÿ, êîòîðàÿ ïî ìíåíèþ Ñîðîñà — ñóòü òî, ÷òî íàïèñàíî â øêîëüíîì ó÷åáíèêå… Òàê åñòü ëè Ñóäüáà? À åñëè îíà åñòü, òî ìîæíî ëè å¸ èçìåíèòü, òî åñòü Ñàìîé Ñóäüáå äîêàçàòü, ÷òî Ÿ íåò? Âîò â ÷åì ïðîáëåìà.

© Copyright: Àíàòîëèé Âîòÿêîâ 2, 2021
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹221072901574

Ðåöåíçèè

Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему: Жизненный путь — это постоянный выбор. Аргументы, тезисы, выводы, вступления и заключения — все это Вы найдете здесь. Приятного просвещения!

Вариант 1

(353 слова) Верно ли, что жизненный путь — это постоянный выбор? Конечно же, да. Человек каждый день решает, как ему поступить в том или ином случае. Он не может воздержаться от этого, не может медлить и бесконечно колебаться, потому что время идет, и невозможно замедлить его течение, как бы мы ни старались. Оно подгоняет нас и заставляет что-то предпринимать для того, чтобы удовлетворить потребности. Поэтому в каждой книге, которую мы прочтем, герои оказываются в ситуации выбора. 

Вспомним рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник». Главная героиня определяла свою судьбу и колебалась, какое направление ей выбрать? С одной стороны, она была богата, независима, красива и молода, и, конечно же, ее натура тянулась к светской жизни, к веселым развлечениям, к вкусной пище, которую она так любила. С другой стороны, героиня ощущала духовные потребности, которые могла удовлетворить лишь религиозная служба. Девушка посещала храмы и службы, участвовала в церковных обрядах, читала соответствующую литературу. Поиски себя и Бога она могла реализовать только в стенах обители. Кроме того, ее выбор осложняла любовь к избраннику, который хотел создать семью. Чтобы решить свою дилемму, героиня испытала все соблазны и подвергла себя испытанию любовью. После этого она уже знала, что может отказаться от всего, чтобы последовать за своей мечтой. И сделала это. Ее натура потребовала самоопределения, ведь такова нужда каждой личности.

Человеку приходится выбирать не только призвание, но и спутника жизни. Обратимся к рассказу И.А. Бунина «Темные аллеи» за примером. Николай и Надежда полюбили друг друга, хоть и не подходили друг другу по социальному статусу. Возможно, именно это обстоятельство повлияло на Николая, который решил разорвать эти отношения и жениться на девушке, которая была ему ровней. Разрыв вынудил Надежду по-другому распорядиться своей судьбой. Она не стала связывать себя узами брака с другим мужчиной, потому что понимала, что не станет для него хорошей супругой, раз любит Николая. Любовь потребовала от героев расстановки приоритетов и окончательного решения, которое было для каждого из них фатальным. Этот выбор определил их жизнь.

Таким образом, все люди сталкиваются с необходимостью сделать выбор. Сама жизнь, динамичная и непредсказуемая, вынуждает нас решать, как поступить в сложившихся обстоятельствах. Вариантов всегда много, и важно найти тот, что соответствует нашим внутренним потребностям и моральным установкам.

Вариант 2

(406 слов) Каждый раз приходя на распутье, мы спрашиваем себя: «Действительно ли жизненный путь — это постоянный выбор?». И ответ всегда утвердительный, нужно определять направление, ведь нельзя же вечно стоять на перекрестке. Даже если мы попробуем остановиться, сама жизнь погонит нас вперед, но уже она решит за нас, что будет дальше. Эту закономерность подтверждают многочисленные примеры из литературы.

Обратимся в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». Герои трагикомедии хотели воздержаться от выбора, замедлить ход времени и остаться в неопределенном положении, но у них не вышло. Так, Гаев и Раневская не хотели лишаться имения, но и спасать его тоже не имели желания. Им нужно было выбирать между способом, предложенным Лопахиным, и продажей усадьбы с торгов. Они так и не определились вплоть до начала аукциона, всячески избегая ответственности. С одной стороны, хозяева вишневого сада жалели красоту цветущих деревьев и воспоминания, связанные с их имением. Они не могли отдать территорию под дачную застройку. С другой стороны, они не имели шанса выкупить землю и знали это. К чему привела такая выжидательная позиция? К потере недвижимости. Раневская и Гаев не избавились от необходимости выбора, они лишь перепоручили свои заботы судьбе, которая сама распорядилась их имуществом. Данный пример убеждает нас в том, что избежать ответственности за принятие решения невозможно.

Зато фортуна вознаграждает тех, кто берет судьбу в свои руки и определяет направление сам. Вспомним пример из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой  никогда не ждал у моря погоды, а действовал по своему усмотрению, что бы ни случилось. Даже на плахе Петр Гринев выбрал свою присягу, не колеблясь. Он не надеялся на чудо, не тянул время, а сразу решил, что с ним будет дальше. Его смелость и честность внушили уважение Пугачеву, и он, вспомнив об услуге и подарке Петра, помиловал его. Но даже тогда Гринев не пошел к нему на службу. Герой проявил решительность и тогда, когда получил письмо с просьбой о помощи от Марьи. Он рискнул жизнью, направляясь к ней на выручку, но не сомневался ни минуты в том, что поступает правильно. Петр не ошибся и в этот раз. Он спас Марью, сохранил себя и не предал Родину. Именно такая активная жизненная позиция приводит людей к успеху, ведь они понимают, что выбор неминуем.

Таким образом, каждый из нас вынужден решать свою судьбу и выбирать тот путь, который соответствует нашим целям и моральным ориентирам. Без этого невозможно жить так, как хочется, ведь у сомневающегося и нерешительного человека, который боится ответственности, дорога складывается по воле случая. Он плывет по течению, и выбирает за него рок.

Вариант 3

(478 слов) Человек наделен волевым сознанием, а это значит, что он сам определяет свои действия и несет полную ответственность за них. Такова его природа. Если же он идет против свей сущности и воздерживается от выбора, за него все решают обстоятельства, которые всегда подгоняют нас в принятии позиции. Чтобы подтвердить это, рассмотрим литературные примеры.

И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что выбор неминуем, и если человек его не делает, за него действует уже воля случая. Так, Илья Ильич, будучи очень пассивным и ленивым барином, постоянно избегал ответственности. Он хотел, чтобы за него трудились и думали другие, а он лишь наслаждался комфортом затянувшегося детства. Его идеалом была сытая и праздная жизнь в Обломовке, где за него все решали родители и слуги. Но время шло, и сам Обломов стал мужчиной, а не мальчиком. И ему нужно было определять направление на распутье судьбы. Но он переложил это бремя на тех, кто согласился его взять, и едва не лишился имения из-за действий мошенников. Тарантьев и его подельники обманули барина и едва не украли его недвижимость. Ее чудом спас Штольц. Но и этот пример ничему не научил Илью Ильича. Он по-прежнему во всем полагался на тех, кто рядом. Поэтому Обломов умер в цвете лет, так ничего и достигнув, оставив сына сиротой и взвалив на жену бремя вдовства. Его пример учит нас тому, что выбор — это неотъемлемое условие жизни, и его нужно делать самостоятельно.

Определяя свое решение, важно помнить о его последствиях. Делать выбор — это означает иметь готовность проявить постоянство курса и нести за него ответственность. Без этого человек никогда не станет хозяином своей судьбы и, подробно Обломову, будет плыть по течению, ни на что не влияя. Это подтверждает пример из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Юнкер Грушницкий был обижен на друга, который переключил внимание княжны Мери на себя. Он задумал отомстить более удачливому кавалеру Мери и выставить Печорина в смешном виде перед товарищами. Он спровоцировал дуэль своими колкостями и намеками на близость Григория и Мери. А потом юнкер решил подсунуть Печорину оружие, которое не стреляло. Это решение было очень опрометчивым и подлым, и за него неминуемо должна была наступить расплата. Григорий узнал об обмане и проверил пистолет прилюдно. Он взял оружие в полной боеготовности. И тогда Грушницкий оказался перед сложным выбором: признаться и опозорить себя или погибнуть. Юнкер не смог переступить через гордость и не сказал ни слова. В итоге Григорий убил его. Этот пример заставляет задуматься о том, что каждое решение имеет последствия, и порой ставит нас перед таким выбором, от которого уже не уйти. И такое может случиться с каждым.

Таким образом, избежать выбора не может никто. Это непременное условие жизни каждого человека. Пытаясь сбросить бремя ответственности, мы можем отказаться принимать решение лично, но тогда его определит случай. И такая рулетка вряд ли устроит кого-либо, ведь с последствиями этого события жить все равно нам и никому другому. Поэтому выбирать курс лучше самостоятельно, раз от этого никуда не деться.

  • Речевая деятельность в жизни современного человека сочинение
  • Речевая характеристика героев рассказа недоросль
  • Рецензия рассказа бедная лиза
  • Рецепт супа бурда из сказки воробьева капризка
  • Рецепшион как правильно пишется википедия