Рецензия на сказку волк и семеро козлят

Сценарий сказки волк и семеро козлят на новый лад материал подготовительная группа на темусценарий сказки волк и семеро козлят на

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
материал (подготовительная группа) на тему

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» подготовительная группа.

  • Обучающие:

знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»

пополнение знаний о сказках

обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных

соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

  • Развивающие:

автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью

  • Воспитательные:

воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями.

Действующие лица : ведущий, коза ,семь козлят, волк, сова, кукушки.

. Ведущий: Все знают, дети любят сказки

И с детства встречи с ними ждут

В них волшебство, добро и ласка

В мир радости они зовут.

Они стары и современны

Им взрослый и ребёнок рад.

Хотим представить вам со сцены

Мы сказочку на новый лад

« Волк и семеро козлят » !

Песня на вступление «Волк и семеро козлят»

Ведущий – Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива и мила.

Мамой козочка была.

Из домика выходят коза и козлята

Ведущий У нее росли ребятки –

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить. Варить обед.

Делать все могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

Мама — коза — Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои, знаю, верю, что сейчас все получится у вас.

Ведущий Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

Песня «Мамы – Козы: Ох козлятушки, вы ребятушки!»

Козлята (друг другу): Надо сидеть, слышите вы, Тише воды, ниже травы!

Козленок: Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке!

Знаем мы из сказочки: волк ужасно гадкий!

Коза: А теперь домой бегите, дверь скорее вы заприте.

(Дети уходят в дом, в след за ними уходит и коза)

Коза уходит, козлята машут ей рукой

Ведущий И козлятки ее ждали…

И без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

Козлёнок : Всё, мамулечка ушла,

Козлёнок : Будем веселиться, петь.

И шуметь, шуметь, шуметь

Ведущая: Жил еще в лесу густом

хмурый серый волк.

Он один без мамы жил,

ночью часто громко выл

и скучал,в лесу ему,

было грустно одному.

Волк: Оу-оу-у-у-у. Ох как грустно одному. У-у-у-у

Ах, как грустно одному у-у-у-у

Ведущая: как-то волк один гулял и козляток увидал,

пели песенку козлята, быстроногие ребятки

1-й козленок – Мы веселые ребятки.

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поем,

И танцует с нами дом!

В дверь никто к нам не войдёт,

Заводите хоровод! (Весело пойдём направо 1-2-3)

Звучит музыка, козлята танцуют , раздаётся стук, они убегают в домик, волк подходит к дому , поёт.

Козлёнок : Слышите, стучит к нам кто-то.

Показалось, нет опять.

Козлёнок: Кто б там не был,

Нам велела мама дверь не открывать.

Волк поёт песню «Мамы – Козы: Ох козлятушки, вы ребятушки!»

Козлята : (испуганно) Твой голос на мамин совсем не похож.

Ты голосом толстым фальшиво поешь.

Ведущий: И серый волк тогда бежит к сове

Он хочет голос изменить,

Без всякого сомнения.

Волк : А ну, училка , научи

Меня петь тонко, тонко.

Хочу я ночью на луну

Выть ласково и звонко.

Сова: Ну что ж, садитесь ученик.

Сейчас разучим ноты.

Пропеть должны вы чисто их.

Отбросив все заботы.

Волк: ДО-РЕ-МИ… Так?

Сова: Старайтесь, ученик!

Чтоб научиться пению

Характер надо проявить,

И максимум терпения!

Волк: ДО-РЕ-МИ… Лучше?

Волк: Не лучше ещё?

Ну пойдём. Будем дальше учиться.

Ведущий: Педагог позанимался

С Волком ровно полчаса.

С воем Серый распрощался

И запел ну прямо, как Коза!

Волк : Ура, получилось у меня

Коза выходит и звучит музыка «Дин-Дон я ваша мама. »

ваша мама пришла молока принесла

Козленок 1: Мама, волк к нам приходил,

Чуть нас всех не проглатил

Но мы волка не впустили,

Дверь ему мы не открыли.

Коза: Вы хорошие ребятки,

мои милые козлятки,

так всегда и поступайте

Волку дверь не отворяйте.

Прячьтесь в домик не скучайте!

Ведущий: А козлята не скучают.

Снова весело играют

Танец козлят: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ….

Козлёнок: Скоро мамочка придет,

Нам гостинцев принесёт

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас

Ведущий: А волк уже у дома,

У двери он встаёт

И голосом знакомым

Волк (подходит к домику Козы,поёт тоненьким голосом)

Я вернулася, ребятушки,домой.

С переполненной капустою сумой!

Ведущий : Козлятки услыхали

Козлятки дверь открыли.

И тут же злому волку

Козлёнок открывает дверь , вбегает волк , козлята разбегаются .

Звучит музыка, козлята уворачиваются от волка ,дразнят его. А он собирает их в цепочку. Все поют (ля-ля-ля….) под музыку в записи. Волк «змейкой» уводит козлят в лес .

Ведущий На козляток волк напал,

Их верёвкой привязал,

Всех к верёвочке одной,

И повёл к себе домой!

Вот он по лесу идёт,

За собою всех ведёт!

Ведущая: Волк устал козлят тянуть,

Захотел передохнуть (лег на ковер).

С дерева кричит кукушки,

Кукушки Что ты сделал, Волк-злодей,

У Козы украл детей!

Вот коза домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь, ты, бесстыжий знать,

Как детишек воровать!

Ведущий Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся.

Волк Не хотел я вас обидеть,

Я хотел вас чаще видеть!

Не хотел я вас пугать.

Мне бы с вами поиграть.

Ведь в моём пустом дому

Очень скучно одному!

Вы, козлятушки ,простите,

Вы домой к себе идите.

Провожу до дома вас

Очень стыдно мне сейчас!

3-й козленок – Ладно, серый, мы прощаем

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

4-й козленок – С мамочкой мы все умеем.

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

5-й козленок – Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем.

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

6-й козленок – Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

Веселее станет жить

Перестанешь ночью выть!

Ведущий — И веселою гурьбой

все направились домой.

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.

7-й козленок – Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет….

Мама-Коза — Так и быть,

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Ведущий — Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашел себе друзей,

С ними будет веселей!

А еще, важней всего,

Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец. «Волк и семеро козлят» Хоровод под музыку.

Ведущая « Волк и семеро козлят » ,все мы сказку знали,

И её для всех ребят мы сейчас сыграли.

А теперь, как говорится,

С вами нам пора простится.

Расстаёмся мы друзьями

Рады были встречи с вами!

До свидания, говорят Волк и семеро козлят!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture 552262 1421250006

Сценарий к празднику 8 марта по сказке «Волк и семеро козлят» на новый лад

Поощрять участие детей в театрализованной деятельности.

picture 220615 1363168824

Сценарий развлечения ко Дню матери по сказке » Волк и семеро козлят на новый лад»

Сценарий развлечения ко Дню матери в старшей группе по сказке » Волк и семеро козлят на новый лад».

picture 912289 1634184693

Сценарий музыкальной сказки «Волк и семеро козлят » на новый лад.

Отредактированный сценарий музыкальной сказки «Волк и семеро козлят » на новый лад,с хорошим добрым концом,где герои подружились и никто не огорчился,все остались живыми и здоровыми.

picture 912454 1498844573

Сценарий драматизации сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю.Энтина музыка А.Рыбникова.

Рекомендую постановку замечательной музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю.Энтина Музыка А. Рыбникова. Минимум усилий, максимум удовольствия.

picture 4237 1543776456

Сценарий праздника «День матери», включающий в себя сказку «Волк и семеро козлят – на новый лад»

Проведение праздника «День матери», где была включена сказка «Волк и семеро козлят- да на новый лад&quot.

picture 1168408 1569717074

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» в подготовительной группе «Солнышко», для родителей, посвящённый «Дню матери»

Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции. Сегодня мы вам покажем сказку «волк и семеро козлят на новый лад». На новый лад .

picture 1310541 1612105636

Сценарий сказки «Волк и Семеро козлят на новый лад»

Цели и задачи• Обучающие:- знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра», «режиссер»- пополнение знаний о сказках- обучение детей сотрудничест.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

Ведущий: Семь козляток жили в избушке со своей мамой – козой.

И были те козлятушки отличными ребятами:

Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,

Все мультики смотрели, учиться не хотели.

Их папа деньги приносил, в командировках часто был,

А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.

-Вы, козлятушки, вы, ребятушки,

Не скачите вы, не кричите вы, а садитесь, уроки учите вы!

— Ну всё, мне это надоело! А ну-ка, быстро все за дело!

Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!

Козлята

-Нам ничего не задавали!

-А может, вы не записали, что нынче задали учить?

Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,Послушным, умненьким ребятам!

Козлята

-Не надо, вспомним мы сейчас!

1-Читать нам надо целый час!

2-И выучить стихотворение,

3-И написать два сочинения!

4-Поделку по труду доделать,

5-Доклад на завтра нужно сделать!

6-Ещё, к большому сожаленью, учить таблицу умноженья!

ВСЕ КОЗЛЯТА

-Но ты ведь, мама, нам поможешь?

-Мы сами сделать всё не сможем!

-Мы ничего не понимаем и эту тему мы не знаем!

-ВСЁ! Кончилось моё терпенье!

Ученье ваше-мне мученье!

Я на концерт пошла, в ДК!

ВСЕ КОЗЛЯТА

-Учитесь! Всё, пока

1 Козленок

-Слышите, стучится кто-то, посмотрю-ка я в глазок…

Кто-то серый да лохматый!

2 Козленок

-Братцы, да ведь это волк!

ВОЛК

-Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла!

Козленок

-Хватит, волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!

-Запирайте, братцы, дверь!

-Всё, попался, хищный зверь!

-Ну-ка, быстро раздевайся, за уроки принимайся!

-Три задачки мне реши!

-Поучи стишок со мной!

-Нарисуй пейзаж морской!

-Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!

-Расскажи про атамана, как он в речке утонул!

-Заодно про Чингисхана!

ВОЛК

-Что такое? Что случилось?

-Не пойму, как получилось-было семь с утра детей, этот, кажется, восьмой…

Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!

7-й козленок:

-Мама! Да ведь это волк!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет.

Так и быть, — сказала мама, —

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Сказочник:

Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашёл себе друзей

С ними будет веселей!

А ещё, важней всего

Мама есть и у него!

ВСЕ ВМЕСТЕ: Берегите маму дети,

Ведь она одна на свете!

Сценарий физкультурно-театрализованного представления «Волк и семеро козлят, да на новый лад» для детей второй младшей группы

Сценарий физкультурно-театрализованного представления «Волк и семеро козлят, да на новый лад» для детей второй младшей группы Программное содержание: — создать у детей радостное, бодрое настроение, чувство удовлетворенности от выполнения двигательных действий и.

Фотоотчет о театральной постановке в средней группе «Волк и семеро козлят на новый лад»

Фотоотчет о театральной постановке в средней группе «Волк и семеро козлят на новый лад» Здравствуйте Уважаемые коллеги!. В нашей группе «Радуга» традиция- в конце учебного года мы показываем музыкальную сказку для родителей.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад в подготовительной группе Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» подготовительная группа. Цели и задачи: • Обучающие: знакомство детей с искусством театра,.

Сценарий сказки «Волк и Семеро козлят на новый лад» для средней группы

Сценарий сказки «Волк и Семеро козлят на новый лад» для средней группы Сценарий сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ на новый лад» Средняя группа Подготовила и провела: воспитатель Сластенко Ольга Юрьевна. 18 апреля.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на современный лад» Цель : развивать интерес к сказкам, способствовать раскрытию творческого потенциала детей, развитию воображения. Задачи: расширять представление.

Сценарий театрализованного концерта, посвященного Дню матери «Волк и семеро козлят на новый лад» Сценарий театрализованного концерта, посвященного Дню матери «Волк и семеро козлят на новый лад» Звучит сказочная музыка, с разных сторон.

Сценарий утренника ко Дню матери «Волк и семеро козлят на новый лад»

Сценарий утренника ко Дню матери «Волк и семеро козлят на новый лад» Сценарий утренника ко Дню матери «Волк и семеро козлят на новый лад» Оформление: Зал оформлен в стиле русской народной избы Ведущий: Сказки.

Сказка по охране безопасной жизнедеятельности детей «Волк и семеро козлят» на новый лад для старших дошкольников Вед. : На лесной опушке В маленькой избушке Жила-была Коза. У неё всегда — добрые глаза, острые рожки, быстрые ножки. С ней живут козлятки.

Видеоотчет о театрализованной постановке «Волк и семеро козлят на новый лад» Хочу представить Вашему вниманию театрализованную постановку «Волк и семеро козлят» на новый лад,которая была инсценирована детьми старшей.

Театрализованное представление по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей 4–5 лет Цель: развивать интерес к театрально — игровой деятельности, желанию участвовать в ней, уверенности в себе и социальных навыков поведения.

Сказка «Волк и семеро козлят» на новый лад

На нашем сайте можно прочесть сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад. Читаем, улыбаемся, а может даже и смеемся!

Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.

У неё росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:

волк и семеро козлят

Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки –
Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:

– Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Знаю, верю, что сейчас
Всё получится у вас!

Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.

А козлятки её ждали…
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.

Жил ещё в лесу густом
Хмурый серый волк с хвостом.
Он один, без мамы, жил.
Ночью часто громко выл
И скучал… В лесу ему
Было грустно одному:

Как-то волк в лесу гулял
И козляток увидал.
Пели песенку козлятки,
Быстроногие ребятки:

– Мы – веселые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поём,
И танцует с нами дом!
Скоро мамочка придёт,
Нам гостинцев принесёт!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!

Волк за деревом сидел
И во все глаза глядел…
Он не смог себя сдержать,
Начал громко хохотать:

– Вот бы мне таких козлят,
Я бы был ужасно рад!

Быстро волк во двор вбежал,
И козляток привязал
Всех к верёвочке одной
И повёл к себе домой.

Вот он по лесу идёт,
За собою всех ведёт,
А козлятки ловко
Путают верёвку.

Волк устал козлят тянуть,
Захотел передохнуть.
Вдруг навстречу три опёнка –
Три прекраснейших ребёнка:

– Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

С дерева кричат кукушки –
Голосистые подружки:

– Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

А с полянки – две ромашки,
А с кусточка – три букашки,
Трое сереньких зайчат
Все кричат, кричат, кричат:

– Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:

– Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать,
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите,
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!

– Ладно, серый, мы прощаем…
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!

С мамочкой мы всё умеем,
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.

Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем,
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.

Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить –
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!

И весёлою гурьбой
Все направились домой.
Видят – мама у ворот
Их с большой тревогой ждёт.

– Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет…

– Так и быть, — сказала мама, –
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь,
Если ты не страшный зверь!

Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашёл себе друзей –
С ними будет веселей!

Сказка-переделка «Волк и семеро козлят» на новый лад — подборка для детей и взрослых

Роли и атрибутика:
Серый волк – маска, хвост в виде серого платка, шарик с гелием.
Мама Коза – ободок с рожками, корзиночка с бутылкой молоко.
3 козлёнка – одному в руки игрушки, самому маленькому соску и приклеить на перед подгузник с помощью скотча, третьему на руки носки чтобы изобразить копытца.

Ведущая:
Праздник празднуем с лихвой,
И вино течёт рекой,
Не хватает только нам,
В детство с головой, а там,
Столько сказок разных есть,
Их бы на сейчас прочесть,
Но нет сценку разыграем,
По сказке той которой знаем,
«Волк и семеро козлят»,
Кто тут стать актёром рад?!
(выбираем актёров, раздаём атрибутику и начинаем разыгрывать сценку, каждый подражает речи и действиям своего героя)

Ведущая:
Жила была козлиная семья,
Мама, папа и семеро козлят,
Тут этот кризис – для них пришла беда,
Ведь папа был козлом нубийским это да,
И из-за санкций пришлось ему лететь,
Где он впервые стал копытом пол тереть,
Вместе с собой взял четверых козлят,
И улетел пока на родину назад,
А мама же с тремя осталась дома,
Ну в общем всем история знакома!

(два козлёнка сидят на табуретке и играют а третьего мать качает на руках)

Два козлёнка что постарше,
Сидят, играют, веселятся,
А мать-коза качает младшего,
Чтобы не смог он разрыдаться,
Потом вот смотрит на часы,
И говорит: «Козлятушки мои,
Мне б то «Магнита» добежать,
На молоко там акция опять,
А вы сидите, дома не шумите,
Волк придёт – взашей его гоните!».

Мать корзиночку взяла,
И за молоком пошла!

Козлятки дома всё играли,
Но тут стук вдруг услыхали,
Старший к глазку вот подбегает,
Копыта веером раскрывает:
«Серый волк, ты уходи,
Ты в нас зверя не буди!
Сейчас мамочка вернётся,
До ЦРБ бежать придётся!»

Волк затылок почесал,
Ничего им не сказал,
Глазок выбил в один раз,
И к кузнецу пошёл в тот час!

Ну а мамочка коза,
На шопинг то была слаба,
Домой то сильно не спешила,
Волку на лапу это было!

Он шарик взял у кузнеца,
И опять до козлиного крыльца!

(волк опять приходит к дому козлят, в руках шар надутый гелием)

Волк стучится в дверь опять,
В глазок его уж не ведать,
И козлёнок говорит:
«Это кто тут к нам стучит?»,
А волк с шарика вдыхает,
И им песню напевает:
Козлятушки, ребятушки,
Отворитеся, отопритеся,
Это мать пришла, молочка принесла!

(козлята дверь открывают)

Открывают дверь козлята,
А там вовсе и не мама,
Волк их разом – хам, хам, хам!

(козлята уходят, а ведущая волку на живот лист с надписью «Тут живут козлята»)

Волк довольно пузо гладит,
А тут мать коза всё глядет,
И говорит: «Так волк, короче,
Вижу уже дело к ночи,
Козла моего дома нет,
Буду сама держать ответ».

Встала в позу Джеки Чан,
И дала в живот и в чан,
Пузо лопнуло за раз,
А оттуда в тот же часа,
Три козлёнка появились,
И с мамой в танце закружились,
Волк сидит живот болит,
А старший козлёнок говорит:
« Я же говорил тебе,
Что попадёшь ты в ЦРБ!».

Копирование материала разрешено только активной ссылкой на страницу!!

Чтобы скачать сценарий одним файлом, нужно зарегистрироваться на сайте регистрация

средняя группа

воспитатель: Гиценко Татьяна Васильевна

МБОУ «Гора-Подольская СОШ» дошкольные группы

Продолжительность проекта-краткосрочный-3 недели.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
  • Формировать умение пересказывать сказки.
  • Развивающее:
  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
  • Пробуждать интерес к сказкам.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг данной темы.

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Получение дополнительных знаний о сказках.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческий способностей, коммуникативных навыков.
  • Организация выставки рисунков: «Герои наших любимых сказок» (с привлечением родителей)
  • Развитие у детей творческих способностей – рисование, лепка, аппликация.

Проблема:

О чем расскажет сказка нам?

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения демонстрация, моделирование, совместные игры.

Этапы проекта:

Подготовительный

  • Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.
  • Подбор видео и аудио материалов.
  • Подбор атрибутов для игр-драматизаций.
  • Подбор дидактических игр по данной теме.
  • Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
  • Информация для родителей «Участвуем в проекте «В мире сказок»»
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Определение тематик бесед.

Содержательный

Познавательно-речевое развитие.

  • Знакомство с творчеством писателя-сказочника.
  • Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.
  • Слушание сказки «Гуси-Лебеди» и др.
  • Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова.

Результаты:

  • Дети познакомились с новыми сказками.
  • Закрепить знания по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.
  • Познакомить с творчеством Васнецова.

Художественно-эстетическое развитие:

  • ü Театрализованные представления –драматизация сказок.
  • ü Театрализованные представления посредством пальчикового театра по сказке «Теремок».
  • ü Драматизация сказок: «Репка», «Маша и три медведя».
  • ü Театрализованное представление: «Волк и семеро козлят».
  • ü Театрализованное представление: «Теремок».
  • ü Режиссерские игры с настольным и пальчиковым театром.
  • ü Прослушивание сказок в аудиозаписи : «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Маша и три медведя», и др.
  • ü Животные в сказках (рисование).
  • ü Лепка из глины по мотивам сказки «Маша и три медведя».
  • ü Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои».
  • ü Аппликация «Аленький цветочек»

Результаты:

  • Познакомить детей с театральными постановками.
  • Выставка детских работ.
  • Оформление театрального уголка.

Познание:

  • v Исследовательская деятельность.
  • ü Конструирование с помощью конструктора lego по мотивам сказки «Маша и три медведя», «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка».
  • v Социально-личностное развитие.
  • ü Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д.
  • v Организация свободной деятельности.
  • ü Раскрашивание иллюстраций по сказкам.
  • ü Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.
  • v Работа с родителями.
  • ü Выставка рисунков «Герои наших любимых сказок»
  • ü Организация книжной выставки.
  • ü Консультация: «Роль семьи в развитии речи ребенка».
  • ü Памятка для родителей: «Правила чтения книг ребенку».
  • v Результат проекта.
  • ü Дети познакомились со сказками.
  • ü Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  • ü Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, счет до четырех.
  • ü Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

 средняя группа

воспитатель: Гиценко Татьяна Васильевна

МБОУ «Гора-Подольская СОШ» дошкольные группы

Продолжительность проекта-краткосрочный-3 недели.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
  • Формировать умение пересказывать сказки.
  • Развивающее:
  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
  • Пробуждать интерес к сказкам.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг данной темы.

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Получение дополнительных знаний о сказках.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческий способностей, коммуникативных навыков.
  • Организация выставки рисунков: «Герои наших любимых сказок» (с привлечением родителей)
  • Развитие у детей творческих способностей – рисование, лепка, аппликация.

Проблема:

О чем расскажет сказка нам?

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения демонстрация, моделирование, совместные игры.

Этапы проекта:

Подготовительный

  • Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.
  • Подбор видео и аудио материалов.
  • Подбор атрибутов для игр-драматизаций.
  • Подбор дидактических игр по данной теме.
  • Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
  • Информация для родителей «Участвуем в проекте «В мире сказок»»
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Определение тематик бесед.

Содержательный

Познавательно-речевое развитие.

  • Знакомство с творчеством писателя-сказочника.
  • Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.
  • Слушание сказки «Гуси-Лебеди» и др.
  • Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова.

Результаты:

  • Дети познакомились с новыми сказками.
  • Закрепить знания по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.
  • Познакомить с творчеством Васнецова.

Художественно-эстетическое развитие:

  • ü Театрализованные представления –драматизация сказок.
  • ü Театрализованные представления посредством пальчикового театра по сказке «Теремок».
  • ü Драматизация сказок: «Репка», «Маша и три медведя».
  • ü Театрализованное представление: «Волк и семеро козлят».
  • ü Театрализованное представление: «Теремок».
  • ü Режиссерские игры с настольным и пальчиковым театром.
  • ü Прослушивание сказок в аудиозаписи : «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Маша и три медведя», и др.
  • ü Животные в сказках (рисование).
  • ü Лепка из глины по мотивам сказки «Маша и три медведя».
  • ü Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои».
  • ü Аппликация «Аленький цветочек»

Результаты:

  • Познакомить детей с театральными постановками.
  • Выставка детских работ.
  • Оформление театрального уголка.

Познание:

  • v Исследовательская деятельность.
  • ü Конструирование с помощью конструктора lego по мотивам сказки «Маша и три медведя», «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка».
  • v Социально-личностное развитие.
  • ü Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д.
  • v Организация свободной деятельности.
  • ü Раскрашивание иллюстраций по сказкам.
  • ü Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.
  • v Работа с родителями.
  • ü Выставка рисунков «Герои наших любимых сказок»
  • ü Организация книжной выставки.
  • ü Консультация: «Роль семьи в развитии речи ребенка».
  • ü Памятка для родителей: «Правила чтения книг ребенку».
  • v Результат проекта.
  • ü Дети познакомились со сказками.
  • ü Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  • ü Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, счет до четырех.
  • ü Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

 средняя группа

воспитатель: Гиценко Татьяна Васильевна

МБОУ «Гора-Подольская СОШ» дошкольные группы

Продолжительность проекта-краткосрочный-3 недели.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
  • Формировать умение пересказывать сказки.
  • Развивающее:
  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
  • Пробуждать интерес к сказкам.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг данной темы.

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Получение дополнительных знаний о сказках.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческий способностей, коммуникативных навыков.
  • Организация выставки рисунков: «Герои наших любимых сказок» (с привлечением родителей)
  • Развитие у детей творческих способностей – рисование, лепка, аппликация.

Проблема:

О чем расскажет сказка нам?

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения демонстрация, моделирование, совместные игры.

Этапы проекта:

Подготовительный

  • Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.
  • Подбор видео и аудио материалов.
  • Подбор атрибутов для игр-драматизаций.
  • Подбор дидактических игр по данной теме.
  • Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
  • Информация для родителей «Участвуем в проекте «В мире сказок»»
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Определение тематик бесед.

Содержательный

Познавательно-речевое развитие.

  • Знакомство с творчеством писателя-сказочника.
  • Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.
  • Слушание сказки «Гуси-Лебеди» и др.
  • Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова.

Результаты:

  • Дети познакомились с новыми сказками.
  • Закрепить знания по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.
  • Познакомить с творчеством Васнецова.

Художественно-эстетическое развитие:

  • ü Театрализованные представления –драматизация сказок.
  • ü Театрализованные представления посредством пальчикового театра по сказке «Теремок».
  • ü Драматизация сказок: «Репка», «Маша и три медведя».
  • ü Театрализованное представление: «Волк и семеро козлят».
  • ü Театрализованное представление: «Теремок».
  • ü Режиссерские игры с настольным и пальчиковым театром.
  • ü Прослушивание сказок в аудиозаписи : «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Маша и три медведя», и др.
  • ü Животные в сказках (рисование).
  • ü Лепка из глины по мотивам сказки «Маша и три медведя».
  • ü Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои».
  • ü Аппликация «Аленький цветочек»

Результаты:

  • Познакомить детей с театральными постановками.
  • Выставка детских работ.
  • Оформление театрального уголка.

Познание:

  • v Исследовательская деятельность.
  • ü Конструирование с помощью конструктора lego по мотивам сказки «Маша и три медведя», «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка».
  • v Социально-личностное развитие.
  • ü Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д.
  • v Организация свободной деятельности.
  • ü Раскрашивание иллюстраций по сказкам.
  • ü Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.
  • v Работа с родителями.
  • ü Выставка рисунков «Герои наших любимых сказок»
  • ü Организация книжной выставки.
  • ü Консультация: «Роль семьи в развитии речи ребенка».
  • ü Памятка для родителей: «Правила чтения книг ребенку».
  • v Результат проекта.
  • ü Дети познакомились со сказками.
  • ü Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  • ü Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, счет до четырех.
  • ü Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

 средняя группа

воспитатель: Гиценко Татьяна Васильевна

МБОУ «Гора-Подольская СОШ» дошкольные группы

Продолжительность проекта-краткосрочный-3 недели.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
  • Формировать умение пересказывать сказки.
  • Развивающее:
  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
  • Пробуждать интерес к сказкам.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг данной темы.

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Получение дополнительных знаний о сказках.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческий способностей, коммуникативных навыков.
  • Организация выставки рисунков: «Герои наших любимых сказок» (с привлечением родителей)
  • Развитие у детей творческих способностей – рисование, лепка, аппликация.

Проблема:

О чем расскажет сказка нам?

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения демонстрация, моделирование, совместные игры.

Этапы проекта:

Подготовительный

  • Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.
  • Подбор видео и аудио материалов.
  • Подбор атрибутов для игр-драматизаций.
  • Подбор дидактических игр по данной теме.
  • Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
  • Информация для родителей «Участвуем в проекте «В мире сказок»»
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Определение тематик бесед.

Содержательный

Познавательно-речевое развитие.

  • Знакомство с творчеством писателя-сказочника.
  • Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.
  • Слушание сказки «Гуси-Лебеди» и др.
  • Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова.

Результаты:

  • Дети познакомились с новыми сказками.
  • Закрепить знания по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.
  • Познакомить с творчеством Васнецова.

Художественно-эстетическое развитие:

  • ü Театрализованные представления –драматизация сказок.
  • ü Театрализованные представления посредством пальчикового театра по сказке «Теремок».
  • ü Драматизация сказок: «Репка», «Маша и три медведя».
  • ü Театрализованное представление: «Волк и семеро козлят».
  • ü Театрализованное представление: «Теремок».
  • ü Режиссерские игры с настольным и пальчиковым театром.
  • ü Прослушивание сказок в аудиозаписи : «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Маша и три медведя», и др.
  • ü Животные в сказках (рисование).
  • ü Лепка из глины по мотивам сказки «Маша и три медведя».
  • ü Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои».
  • ü Аппликация «Аленький цветочек»

Результаты:

  • Познакомить детей с театральными постановками.
  • Выставка детских работ.
  • Оформление театрального уголка.

Познание:

  • v Исследовательская деятельность.
  • ü Конструирование с помощью конструктора lego по мотивам сказки «Маша и три медведя», «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка».
  • v Социально-личностное развитие.
  • ü Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д.
  • v Организация свободной деятельности.
  • ü Раскрашивание иллюстраций по сказкам.
  • ü Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.
  • v Работа с родителями.
  • ü Выставка рисунков «Герои наших любимых сказок»
  • ü Организация книжной выставки.
  • ü Консультация: «Роль семьи в развитии речи ребенка».
  • ü Памятка для родителей: «Правила чтения книг ребенку».
  • v Результат проекта.
  • ü Дети познакомились со сказками.
  • ü Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  • ü Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, счет до четырех.
  • ü Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

1

99767790 1 Приложение

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, настольного театра

Тема: «Волк и семеро козлят»

Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»
Задачи:

  • воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;
    сопереживать героям сказки;

  • развивать память, внимание;

  • подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

  • развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;

Ход НОД:

Перед занятием воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.

Физминутка

Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо, 
Смотрит вверх и смотрит вниз. 
Вот присела на карниз, 
А с него свалилась вниз.

За дверью слышится стук. Воспитатель подходит к двери и берет куклу, наряженную бабушкой.

Бабушка здоровается и говорит о том, что зовут ее бабушка Рассказушка. Она знает много сказок, предлагает отгадать про них загадки. Бабушка загадывает загадки о сказках:

1. Что за сказка: кошка, внучка, 
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, 
Корнеплоды собирали? (репка) 
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс, 
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? 
Сказочку ты знаешь ведь? 
Кто же это был? … (медведь) 
3. Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (три медведя) 
4. Носик круглый, пятачком, 
Им в земле удобно рыться, 
Хвостик маленький крючком, 
Вместо туфелек — копытца. 
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи. 
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (три поросенка) 
5. Из муки он был печен, 
На сметане был мешен. 
На окошке он студился, 
По дорожке он катился. 
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. 
Съесть его хотел зайчишка, 
Серый волк и бурый мишка. 
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису, 
От нее уйти не смог. 
Что за сказка? (колобок) 
6. Ждали маму с молоком, 
А пустили волка в дом… 
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята) 

а на мультимедиа показываются иллюстрации — отгадки из сказок.

  • Дети называют названия сказок и главных героев.

  • Последняя иллюстрация сказки «Волк и козлята».

  • Дети эту сказку называют, а бабушка ее не узнает.

Воспитатель предлагает бабушке и ребятам не только послушать, но и при помощи настольного театра посмотреть сказку. 
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Козлятушки, ребятушки! 
Отопритеся, отворитеся! 
Ваша мать пришла — молока принесла; 
Бежит молоко по вымечку, 
Из вымечка по копытечку, 
Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. 
Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Вы, детушки! 
Вы, козлятушки! 
Отопритеся, 
Отворитеся, 
Ваша мать пришла, 
Молока принесла. 
Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает. 
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. 
Вот приходит коза и стучится:

Козлятушки, ребятушки! 
Отопритеся, отворитеся! 
Ваша мать пришла — молока принесла; 
Бежит молоко по вымечку, 
Из вымечка по копытечку, 
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать, и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. 
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте. 
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Козлятушки, ребятушки! 
Отопритеся, отворитеся! 
Ваша мать пришла — молока принесла; 
Бежит молоко по вымечку, 
Из вымечка по копытечку, 
Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке. 
Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. 
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

Ох вы, детушки мои, козлятушки! 
На что отпиралися-отворялися, 
Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем. 
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? 
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму. 
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему. 

После просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы по тексту:

— Где жила коза? 
— С кем она жила? 
— Куда уходила коза каждое утро? 
— Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? 
— Что задумал волк? 
— Каким голосом пел волк песенку мамы – козы? 
— Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы? 
— Что произошло дальше? 
— Как отреагировала коза на произошедшее? 
— Что было дальше? 

После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, что может случиться

— Ребята, а как вы думаете, где коза хранила молоко? (в кувшинчиках). Но волк разбил всю посуду. Давайте поможем козе в ее беде. Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат на клеенках вырезанные из картона кувшинчики. Воспитатель предлагает детям украсить кувшины (барельефная лепка). Но перед этим предлагает сделать пальчиковую гимнастику и подготовить руки и пальцы к работе. 

Козочка

Шел старик дорогою 
(идти пальчиками по столу)
Нашел козу безрогую. 
(показать пальчиками рога)
Давай, коза, попрыгаем, 
(постучать пальчиками по столу)
Ножками подрыгаем. 
А коза бодается, 
(снова показать рога)
А старик ругается. 
(погрозить пальчиком)

Дети выполняют работу, показывают бабушке, она их хвалит. Бабушка благодарит детей за сказку, прощается, уходит. Дети рассматривают свои работы. 
Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы замечательно сегодня потрудились – и слушали сказку, и занимались рисованием, и гимнастикой!

99767790 2



Рецензия на сказку волк и семеро козлят


© Предоставлено: Parents.Ru


Первая книжка у малыша может появится уже через месяц после рождения. Выбирайте старые добрые истории с большими картинками, чтобы их малышу было легче воспринимать.



Рецензия на сказку волк и семеро козлят


© Предоставлено: Woman.ru



«Ладушки»

Стишок «Ладушки» принадлежит к малому фольклорному жанру — потешкам. Эта короткая веселая рифмовка — отличный способ развлечь маленького непоседу. Потешки не только забавляют и веселят, но еще и развивают малыша: такие стишки задействуют ручки и ножки ребенка.

Детям очень нравятся «Ладушки»: им нравится хлопать в ладошки вместе с родителями. Несмотря на то, что в самом маленьком возрасте кроха еще не может выполнять все движения, в потешки можно начинать играть уже с 4 месяцев. Малыш запомнит движения, которые мама будет делать его ручками, и потом сам начнет их повторять.



фото: издательство «Дрофа Медиа»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Дрофа Медиа»



фото: издательство «РОСМЭН»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «РОСМЭН»


«Репка»

Веселый рассказ о попытках героев вытянуть репку — один из любимых русскими детьми. Сказка представляет собой простую для восприятия историю с живыми, яркими персонажами. Простейший, как и во всех сказках, смысл преподносится маленькому читателю через большое количество повторов. Они же развивают и детскую память.

Невозможно себе представить русский фольклор без этой доброй истории, ведь именно она показывает ребенку, как важна семья и как здорово, когда каждый в ней приходит на помощь другому.

«Волк и семеро козлят»

Русские народные сказки рассказывают об удивительной жизни зверей, птиц, растений — это основные темы фольклорных произведений. Эти герои встречаются во многих сказках, и детям они знакомы очень хорошо. Поэтому «Волк и семеро козлят», без сомнения, понравится всем маленьким читателям. Эта сказка помогает в развитии внимания, вызывает интерес к животным и их повадкам. Она также учит малышей добру, ведь, как известно, добро всегда должно побеждать зло. В этой сказке как раз такой финал — маленькие козлята спасены благодаря хитрости и уму их мамы-козы, а злой волк наказан.

Нравственная составляющая этой сказки помогает ребенку правильно сориентироваться в окружающей его действительности и понять ее.



фото: издательство «Проф-Пресс»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Проф-Пресс»



фото: издательство «Проф-Пресс»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Проф-Пресс»


«Сорока-белобока»

Этот стишок также принадлежит к жанру потешек. Читая рифмовку, мама обыгрывает ее сюжет при помощи пальчиков малыша: «Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала». Так, играя можно развивать мелкую моторику ребенка. Становясь старше, дети начинают подключаться к процессу: им самим хочется загибать пальчики, повторяя запомнившиеся движения, которые раньше делала мама.

«Курочка-ряба»

Дети попадают в волшебный мир сказок в самом раннем возрасте и учатся воспринимать действительность через их призму. Поэтому именно с помощью сказок легче всего объяснить ребенку такие понятия как «хорошо» и «плохо». Слушая русские народные сказки, невозможно не сопереживать главным героям. Так и в истории о Курочке-рябе ребенок сочувствует деду с бабкой, ведь золотое яичко, которое им снесла Ряба, разбила мышка, смахнув его хвостиком.

Малыши, слушая сказки, учатся не только чувствовать, но и тренировать фантазию, воссоздавая при этом в уме обстоятельства, о которых говорится в истории.



фото: издательство «Умка»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Умка»



фото: издательство «Школьная книга»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Школьная книга»


«Лиса и заяц»

Русские народные сказки мудры и поучительны. В них — великолепные образы животных — милых, ярких, настоящих. Они всегда похожи на людей с их недостатками и достоинствами. С помощью этих историй дети учатся понимать, что такое хорошо, а что — плохо.

В сказке «Лиса и заяц» маленькие читатели смогут встретить любимых героев, которые встречаются во многих других произведениях русского фольклора: зайчика, лисицу, медведя, волка и петуха. Здесь, как и во многих других народных сказках, счастливый конец.

«Идет коза рогатая»

Популярность жанра потешек не ослабевает на протяжении столетий: еще наши прабабушки играли в них со своими детьми. И это неудивительно: с помощью них даже самые нелюбимые малышами занятия можно превратить в увлекательную игру.

Каждый родитель сталкивался с тем, что ребенок капризничает во время приема пищи. А потешка «Идет коза рогатая» может помочь в этом нелегком деле. Но ее можно использовать не только как один из способов привлечения крохи к процессу еды, но и просто так. Ведь одна из самых важных функций таких стишков — это физическое развитие ребенка: изображая козьи рожки, мама может делать точечный массаж животика малыша. Это поможет укрепить мышцы брюшного пресса крохи.



фото: издательство «Проф-Пресс»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Проф-Пресс»



фото: издательство «Эксмо»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Эксмо»


Стихи Агнии Барто, цикл «Игрушки» («Мишка», «Бычок», «Мячик», «Зайка»)

Стихи Агнии Барто любимы и мамами, и бабушками. Это классика советской детской литературы. Оптимизм и добрый юмор, коими полны произведения поэтессы, делают процесс воспитания ребенка веселее и проще. Но это не просто детские стихи. Через умную игру словами писательница учит детей думать и чувствовать. Ее стихотворения учат малышей осознанным, нравственным поступкам: не бросать зайку под дождем, а мишку — с оторванной лапой. Совсем маленьким читателям только предстоит знакомство с творчеством Агнии Барто. Веселые стихи писательницы порадуют ребенка, а грустные — заставят задуматься. А после прочтения малыш с удовольствием будет декламировать их на семейных праздниках.

«Колобок»

Русские народные сказки — это бесценный источник разных жизненных ситуаций, усваивать которые ребенку помогают интересные ему образы — животных, растений, фантастических персонажей. Сказка не заставляет, но учит малышей мыслить логически, так как они этого делать еще не умеют.

«Колобок» — это одна из самых первых сказок, которую родители читают своим малышам. Простой сюжет и незатейливый слог — то немногое, что нужно деткам на самом раннем этапе развития. Недаром подобный персонаж встречается в фольклоре и других стран. Например, в США очень распространена сказка о сбежавшем пряничном человечке, которого, в конце концов, съедает лиса. А в Англии популярностью пользуется сказка «Джон из теста».



фото: издательство «Эксмо»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Эксмо»



фото: издательство «Оникс»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Оникс»


«Теремок»

Сказка «Теремок» очень любима малышами за простоту языка, но в то же время за яркость родной речи и чудесные образы сказочных животных. Она прививает малышам любовь к русскому фольклору, развивает воображение, учит дружбе и взаимовыручке. Эта история содержит в себе все то, что нравится деткам: сказочные лесные звери, их приключения и взаимоотношения, а главное — счастливый конец. Эта добрая сказка поможет прекрасно провести время с ребенком.

Больше полезных материалов для родителей — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Материалы по теме:

  • Чем народные потешки и пестушки полезны для развития малыша
  • Почему так важно научить ребенка любить и слушать сказки
  • «Жена просит, чтобы я менял подгузники по ночам. А мне нужен полноценный сон»
  • «Попросил кормящую мать отсесть подальше, а меня сделали негодяем»
  • В Сети появилась петиция в защиту 9-летней студентки МГУ: «Устроили зоопарк из детей»

Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.

  • Рецензия на рассказ чехова сапоги
  • Рецензия на рассказ муму
  • Рецензия на рассказ чехова пари
  • Рецензия на рассказ хвостик
  • Рецензия на сказку о рыбаке и рыбке пушкина