Рецензия на рассказ шинель гоголя

повесть шинель н.в. гоголя входит в цикл петербургские повести. в этом цикле писатель изображает быт и нравы жителей петербурга,

    Повесть «Шинель» Н.В. Гоголя входит в цикл «Петербургские повести». В этом цикле писатель изображает быт и нравы жителей Петербурга, пытается разобраться в особенностях психологии своих героев. Вообще идея написать бытопись петербургской жизни давно зрела у писателя. Самым ярким произведением этого цикла является рассказ «Невский проспект».

    Особенностями этого цикла является то, что в нем Гоголь сделал много художественных открытий и затронул множество тем. Так, тема «маленького человека», начатая Н.В. Гоголем в повести «Шинель», была художественным открытием реализма, связанным с главными проблемами общественной жизни страны. Она обозначила отказ писателя от исключительных героев, решительное обращение его к самым обыкновенным персонажам.

    Повесть «Шинель» считается выдающимся произведением Гоголя. Ее идейно-художественные особенности были оценены многими русскими и зарубежными писателями. «Шинель» считается образцом русской реалистической повести. Недаром писатели последующих поколений считали, что «все они вышли из гоголевской «Шинели».

    В центре повествования – судьба чиновника самого низшего разряда Акакия Акакиевича Башмачкина.

    Гоголь создал образ одинокого, униженного, обиженного, недалекого чиновника, но при этом обладающего сердцем и чувствами. В качестве обидчика выступает окружающее Акакия Акакиевича общество, бездушно насмехающееся над ним и поэтому кажущееся читателю духовно мизерным и жалким.

    Гоголь характеризует Башмачкина как человека бедного, заурядного, незначительного и незаметного. Даже внешность главного героя повести говорит о его внутренней забитости: «низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек». 

    В жизни Акакию Акакиевичу отведена ничтожная роль переписчика департаментских документов. Духовная жизнь Башмачкина такая же ограниченная и односторонняя, как и внешняя. Он не стремится к невиданной роскоши. Но мечта сшить шинель на вате становится для него подобием великой и почти невыполнимой задачи. В его системе мировых ценностей она имеет такое же значение, как стремление какого-нибудь «великого человека» добиться мирового господства. 

    На протяжении всей повести читатель видит, что автор сочувствует судьбе Акакия Акакиевича, «маленькому человеку», как впоследствии был назван этот персонаж. Гоголь показывает, что главный герой не желает никому зла, он не ничтожен, он тоже имеет право на личное счастье. Просто в силу своей слабохарактерности. замкнутости мышления, Башмачкин вынужден вести «маленькую» жизнь с такими же «маленькими» потребностями.

    В повествовании об Акакии Акакиевиче отчетливо видна поразительная способность Гоголя открывать общественно и духовно значительное в обычных, рядовых лицах и событиях. Примечательна фамилия героя – Башмачкин: «Уже по самому имени видно, что она когда-то произошла от башмака; но когда, в какое время и каким образом произошла она от башмака, ничего этого неизвестно. И отец, и дед, и даже шурин, и все совершенно Башмачкины ходили в сапогах, переменяя только раза три в год подметки». Так описывает происхождение этой фамилии Гоголь, используя свой частый прием — каламбур, который незаметно доведен до абсурда.

    Также, что касается жанровой формы и поэтики произведения, то в данном случае Гоголь не пошел обычным путем. Несмотря на поразительную, глубокую реалистичность произведения, основным способом изображения действительности является фантастика и гипербола – художественные средства, до этого присущие нереалистичным произведениям. 

    В описании реальность граничит с фантастическим. Городская замкнутость вдруг превращается в безграничное пространство, безлюдные, темные, уединенные улочки, где ни души, вдруг сменяются безграничной площадью, «которая глядела страшною пустынею». Возникает метафора, размывающая границы этого и того света, когда этот свет странно пересекается с тем: «Вдали, Бог знает где, мелькал огонек в какой-то будке, которая казалась стоявшей на краю света».

    Площадь видится герою неоглядным морем, колеблющимся, страшным, ложным. С дрогнувшим сердцем, с предчувствием чего-то плохого Акакий Акакиевич входит на площадь, где и происходит драматическое происшествие – грабеж.

    В реально-бытовой зарисовке автор использует гиперболу. Один грабитель сказал «громовым» голосом: «А шинель-то моя!» Придя в себя через несколько минут, Башмачкин стал звать на подмогу, но голос его «не думал долетать до конца площади». 

    Бытовая сцена ограбления Акакия Акакиевича подана автором как что-то фантастическое, ирреальное, противоречащее всем законам логики. Этой сцене противостоит финал повести, в котором нереальный сюжет (похождения мертвеца) подкреплен реальными. Итак, в своих исканиях в области фантастики Гоголь развивает принцип параллелизма фантастического и реального.

    В этом произведении присутствуют два ярко взаимодействующих ряда повествования: внешнего, отражающего официальные оценки, и внутреннего. 
    «Шинель» и другие петербургские повести Гоголя проложили путь критическому направлению в русской литературе, дали стимул появлению «натуральной школы». Воздействие произведений Гоголя было широким. Изображение судьбы обездоленного «маленького человека» нашло разнообразное продолжение в произведениях многих других выдающихся писателей.

Повесть «Шинель» Н.В. Гоголя входит в цикл «Петербургские повести». В этом цикле писатель изображает быт и нравы жителей Петербурга, пытается разобраться в особенностях психологии своих героев. Вообще идея написать бытопись петербургской жизни давно зрела у писателя. Самым ярким произведением этого цикла является рассказ «Невский проспект».

Особенностями этого цикла является то, что в нем Гоголь сделал много художественных открытий и затронул множество тем. Так, тема «маленького человека», начатая Н.В. Гоголем в повести «Шинель», была художественным открытием реализма, связанным с главными проблемами общественной жизни страны. Она обозначила отказ писателя от исключительных героев, решительное обращение его к самым обыкновенным персонажам.

Повесть «Шинель» считается выдающимся произведением Гоголя. Ее идейно-художественные особенности были оценены многими русскими и зарубежными писателями. «Шинель» считается образцом русской реалистической повести. Недаром писатели последующих поколений считали, что «все они вышли из гоголевской «Шинели».

В центре повествования – судьба чиновника самого низшего разряда Акакия Акакиевича Башмачкина.

Гоголь создал образ одинокого, униженного, обиженного, недалекого чиновника, но при этом обладающего сердцем и чувствами. В качестве обидчика выступает окружающее Акакия Акакиевича общество, бездушно насмехающееся над ним и поэтому кажущееся читателю духовно мизерным и жалким.

Гоголь характеризует Башмачкина как человека бедного, заурядного, незначительного и незаметного. Даже внешность главного героя повести говорит о его внутренней забитости: «низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек».

В жизни Акакию Акакиевичу отведена ничтожная роль переписчика департаментских документов. Духовная жизнь Башмачкина такая же ограниченная и односторонняя, как и внешняя. Он не стремится к невиданной роскоши. Но мечта сшить шинель на вате становится для него подобием великой и почти невыполнимой задачи. В его системе мировых ценностей она имеет такое же значение, как стремление какого-нибудь «великого человека» добиться мирового господства.

На протяжении всей повести читатель видит, что автор сочувствует судьбе Акакия Акакиевича, «маленькому человеку», как впоследствии был назван этот персонаж. Гоголь показывает, что главный герой не желает никому зла, он не ничтожен, он тоже имеет право на личное счастье. Просто в силу своей слабохарактерности. замкнутости мышления, Башмачкин вынужден вести «маленькую» жизнь с такими же «маленькими» потребностями.

В повествовании об Акакии Акакиевиче отчетливо видна поразительная способность Гоголя открывать общественно и духовно значительное в обычных, рядовых лицах и событиях. Примечательна фамилия героя – Башмачкин: «Уже по самому имени видно, что она когда-то произошла от башмака; но когда, в какое время и каким образом произошла она от башмака, ничего этого неизвестно. И отец, и дед, и даже шурин, и все совершенно Башмачкины ходили в сапогах, переменяя только раза три в год подметки». Так описывает происхождение этой фамилии Гоголь, используя свой частый прием — каламбур, который незаметно доведен до абсурда.

Также, что касается жанровой формы и поэтики произведения, то в данном случае Гоголь не пошел обычным путем. Несмотря на поразительную, глубокую реалистичность произведения, основным способом изображения действительности является фантастика и гипербола – художественные средства, до этого присущие нереалистичным произведениям.

В описании реальность граничит с фантастическим. Городская замкнутость вдруг превращается в безграничное пространство, безлюдные, темные, уединенные улочки, где ни души, вдруг сменяются безграничной площадью, «которая глядела страшною пустынею». Возникает метафора, размывающая границы этого и того света, когда этот свет странно пересекается с тем: «Вдали, Бог знает где, мелькал огонек в какой-то будке, которая казалась стоявшей на краю света».

Площадь видится герою неоглядным морем, колеблющимся, страшным, ложным. С дрогнувшим сердцем, с предчувствием чего-то плохого Акакий Акакиевич входит на площадь, где и происходит драматическое происшествие – грабеж.

В реально-бытовой зарисовке автор использует гиперболу. Один грабитель сказал «громовым» голосом: «А шинель-то моя!» Придя в себя через несколько минут, Башмачкин стал звать на подмогу, но голос его «не думал долетать до конца площади».

Бытовая сцена ограбления Акакия Акакиевича подана автором как что-то фантастическое, ирреальное, противоречащее всем законам логики. Этой сцене противостоит финал повести, в котором нереальный сюжет (похождения мертвеца) подкреплен реальными. Итак, в своих исканиях в области фантастики Гоголь развивает принцип параллелизма фантастического и реального.

В этом произведении присутствуют два ярко взаимодействующих ряда повествования: внешнего, отражающего официальные оценки, и внутреннего.
«Шинель» и другие петербургские повести Гоголя проложили путь критическому направлению в русской литературе, дали стимул появлению «натуральной школы». Воздействие произведений Гоголя было широким. Изображение судьбы обездоленного «маленького человека» нашло разнообразное продолжение в произведениях многих других выдающихся писателей.

Похожие статьи:

Гоголь Н.В. → В чем смысл мистического финала повести Н.В. Гоголя «Шинель»?

Гоголь Н.В. → Образ «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»

Гоголь Н.В. → Тема «маленького человека» в творчестве Н.В. Гоголя

Гоголь Н.В. → Идейно-художественный анализ повести Н.В. Гоголя «Шинель»

Гоголь Н.В. → Повесть «Шинель»

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Íà ñòðàíèöå îòîáðàæàþòñÿ âñå ðåöåíçèè ê ýòîìó ïðîèçâåäåíèþ â îáðàòíîì ïîðÿäêå, ñ 16 ïî 7

Ïîêàçûâàòü â âèäå ñïèñêà | Ðàçâåðíóòü ñîîáùåíèÿ

Ðåöåíçèÿ íà «Íîñ. Âàðèàíò ýïîõè êîâèäà» (Íåóëîâèìûé Ñèä)

 ðàññêàçå ñëîâà òàê è ëüþòñÿ ëåãêî è âåñåëî : «íàöåïèâ ìàñêó òîëüêî äëÿ âèäà, íà ðîò, íîñ æå ñâîé ñâåñèâ íàä íåþ êîëáàñêîé» !

Íî çà ñìåõîì ñêðûâàþòñÿ ïå÷àëü è áîëü. Ñåðäöå ñæàëîñü, êîãäà ÷èòàëà, êàê Âèòàëèé ñíÿë ìàñêó. Òàê ïî÷óâñòâîâàòü ÷óæóþ áîëü. Òàëàíòëèâî!

Íèíà Îðëîâà 55   24.11.2021 01:59   •
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Áëàãîäàðþ Âàñ çà ïîíèìàíèå, îöåíêó è ñî÷óâñòâèå ìîåìó ãåðîþ! Ãåðîè, îíè âåäü òàêèå, ñíà÷àëà âðîäå êàê âûäóìûâàþòñÿ, à ïîòîì âäðóã îæèâàþò è íà÷èíàþò æèòü ñâîåé ñîáñòâåííîé æèçíüþ, âïîëíå íåçàâèñèìî îò àâòîðà èëè ÷èòàòåëÿ. «Ñäåëàòü õîòåë ãðîçó, à ïîëó÷èë êîçó» :) Ñ óâàæåíèåì, Èãîðü.

Íåóëîâèìûé Ñèä   24.11.2021 10:36
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Âû óëîâèëè íèòü âðåìåíè! Ó íàñ â Õàáàðîâñêå ãîâîðÿò: «Ââåëè ìàñêè — ðåáÿòàì õîðîøî, íå íàäî êàæäûé äåíü áðèòüñÿ, äåâ÷àòàì õîðîøî — íå íàäî êàæäûé äåíü ïîëíûé ìàêèÿæ äåëàòü, ñëåäè òîëüêî çà ãëàçàìè». Íî ó âàñ — ñåðü¸çíåå è ãëóáæå!

Ñåðãåé Êàëèíè÷åíêî   11.11.2021 09:54
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Èíòåðåñíûå íàáëþäåíèÿ! Êàæäàÿ íåîðäèíàðíàÿ ñèòóàöèÿ îáÿçàòåëüíî èìååò êàêèå-òî ïîáî÷íûå, êîñâåííûå ïîñëåäñòâèÿ, î êîòîðûõ ñðàçó è íå ïîäóìàåøü…

Íåóëîâèìûé Ñèä   11.11.2021 11:05
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ðåöåíçèÿ íà «Íîñ. Âàðèàíò ýïîõè êîâèäà» (Íåóëîâèìûé Ñèä)

Âàðèàíò ýïîõè êîâèäà… Äà, ñóäÿ ïî ðåéòèíãó, ýòà ôðàçà ñðàçó ïîêàçûâàåò àêòóàëüíîñòü òåìû. Íî ëè÷íî ìíå íåïðèÿòíî îò ìûñëè, ÷òî êîâèäó, ïðîäåðæàâøåìóñÿ îêîëî 2 ëåò, óæå âûäåëÿþò öåëóþ ýïîõó.
À åùå ìíå íå õâàòèëî ñþæåòíîñòè, êîòîðàÿ ïîä÷¸ðêèâàëà áû ÿð÷å æàíð ðàññêàçà, íàäåëÿëà áû åãî áîëüøåé õóäîæåñòâåííîñòüþ.  ñâÿçè ñ ýòèì è êîíöîâêà, ãäå àâòîð «ñðûâàåò ìàñêè», âîñïðèíèìàåòñÿ êàêîé-òî ñêîìêàííîé, ïðîñèòñÿ èíîé ôèíàë, áîëåå ýôôåêòíûé ÷òî-ëè…
×èòàÿ õâàëåáíûå îòçûâû, ÿ îæèäàë áîëüøåãî ñ ëèòåðàòóðíîé òî÷êè çðåíèÿ, âåäü ïàðàëëåëü ñ ãîãîëåâñêèì «Íîñîì» äåéñòâèòåëüíî îòëè÷íàÿ, ñâîåâðåìåííàÿ íàõîäêà (çà íå¸ àâòîðó — ïîêëîí è ðóêîïîæàòèå) è òóò ìîæíî áûëî îé êàê ðàçâåðíóòüñÿ.

Ñ óâàæåíèåì,

Âèòàëèé Áàáè÷   13.09.2021 17:17   •
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ñïàñèáî, Âèòàëèé, çà ëþáîïûòíûé îòçûâà, êîòîðûé äà¸ò ïîâîä íåìíîãî ïîðàññóæäàòü! «Ýïîõàëüíîñòü» êîâèäà — èðîíèÿ â ýòîì ñëó÷àå (êàê è èðîíèÿ âñåé ìèíèàòþðû âîîáùå) ìíå êàæåòñÿ äîñòàòî÷íî î÷åâèäíîé, íå òðåáóþùåé äîïîëíèòåëüíîé èíäèêàöèè. (Õîòÿ êàê ðàç çäåñü ÿ áûë, âîçìîæíî, íåïðàâ. Äëÿ ìíîãèõ ìîèõ çíàêîìûõ, ó êîãî óìåðëè ðîäñòâåííèêè èëè äàæå ðîäèòåëè, êòî ñàì òÿæåëî ïåðåáîëåë, êîâèä ñòàë íàñòîÿùåé ýïîõîé â èõ æèçíè. Äà è äëÿ ãåðîÿ îáñóæäàåìîé ìèíèàòþðû, íàâåðíîå, òîæå, õîòÿ è ïî èíûì ïðè÷èíàì. À êðîìå òîãî, êîãäà ýòîò êîâèä çàêîí÷èòñÿ, åù¸ âîïðîñ. È ÷åì.) Êàêîãî-òî ñþæåòà â ñìûñëå äåéñòâèÿ (âðîäå çíàêîìñòâà ãåðîÿ ñ äåâóøêîé è ò.ï.) òóò çàðàíåå íå ïðåäïîëàãàëîñü. Ïðîñòî îäíàæäû ÿ óâèäåë ïàðíÿ â êðàñèâîé ìàñêå, è ïðèêèíóë, ñ ÷åì ìîæåò áûòü ñâÿçàí åãî íåñêîëüêî ñòðàííûé âíåøíèé âèä (õîòÿ, êîíå÷íî, ñîâñåì íå îáÿçàòåëüíî ïðè÷èíà òîãäà áûëà òàêàÿ). È ðåøèë îá ýòîì íàïèñàòü.  ìîåé çàðèñîâêå äîñòèãíóòà èìåííî òà öåëü, êîòîðàÿ ñòàâèëàñü çàðàíåå, è ïîýòîìó ÿ åþ àáñîëþòíî äîâîëåí. Ýòî ïðîñòàÿ ôîòîãðàôèÿ, êîòîðàÿ íå ïðåäïîëàãàåò êà÷åñòâ êèíîôèëüìà. Êîíå÷íî, åñëè áû ãåðîé íå ñíèìàë ìàñêó ïî âîçâðàùåíèè äîìîé, à «ñðûâàë» å¸, ê ïðèìåðó, íà ãëàçàõ âíîâü ïîçíàêîìèâøåéñÿ ñ íèì äåâóøêè, ôèíàë áûë áû íå ïðîñòî áîëåå ýôôåêòåí, íî ïðÿìî-òàêè âåëèêîëåïåí! È ñòîëüêî âñåãî ìîæíî áûëî áû íà íåãî íàêðóòèòü! Îäíàêî ÿ èçíà÷àëüíî íå ñòðåìèëñÿ ê ÷åìó-òî ïîäîáíîìó. Íåâîçìîæíî ïîñòðîèòü ñþæåòíûé ðàññêàç íà îñíîâå îäíîé òîëüêî òåìû óâå÷üÿ. Îòñóòñòâèå íîñà ó ãåðîÿ äîëæíî ñòàòü â òàêîì ñëó÷àå ëèøü ýëåìåíòîì íåêîåãî îñíîâíîãî ñþæåòà, ñâîåãî ðîäà ïðèïðàâîé, äîáàâêîé, ïóñòü è çàäàþùåé òîí, äðàìàòèçèðóþùåé ðàçâèòèå äåéñòâèÿ è ò.ï. Íî ïî ïðè÷èíå, óâû, ñòîëü âûäàþùèõñÿ êà÷åñòâ ýòîé äîáàâêè, â ðåçóëüòàòå áû âûøëî, ÷òî ñþæåò ñàìîé æå äîáàâêîé îêàçàëñÿ áû ïîëíîñòüþ çàòåí¸í, ñúåäåí.  ïàìÿòè âñ¸ ðàâíî îñòàâàëàñü áû äîáàâêà, à îòíþäü íå ñþæåò (òèïà, «ïàðåíü-òî îêàçàëñÿ áåç íîñà, è ñ íèì ÷òî-òî òàì åù¸ ïðîèñõîäèëî»). Òîãäà çà÷åì îí âîîáùå íóæåí? Íå ëó÷øå ëè âñåé ýòîé òÿæ¸ëîé àðòèëëåðèè îñòàâèòü ìåñòî èìåííî â èðîíè÷íîé è ãðóñòíîé ìèíèàòþðå? Íå â ðàññêàçå, à êàê ðàç â çàðèñîâêå? (Ýòî îñîçíàííûé êàìåíü â îãîðîä äîâîëüíî ìíîãî÷èñëåííûõ ëèòåðàòóðíûõ îïóñîâ, ñòàâÿùèõ èíâàëèäíîñòü ãåðîÿ â öåíòð ñâîåãî èíòåðåñà. Êñòàòè, ñ äðóãîé ñòîðîíû, è ñ Ãîãîëåì òóò òîæå â ñóùíîñòè ìàëî îáùåãî, ïîñêîëüêó ó Ãîãîëÿ, êîíå÷íî, òåìàòèçèðóåòñÿ îòíþäü íå óâå÷íîñòü êàê òàêîâàÿ.) ß âîâñå íå íàñòàèâàþ, ÷òîáû Âû ñî âñåì ýòèì ñîãëàñèëèñü, ïðîñòî õî÷ó ðàçúÿñíèòü ñâîþ ñîáñòâåííóþ ëîãèêó. Åñòü ðàçíûå öåííîñòè è ðàçíûå òî÷êè îòñ÷¸òà. Âàì äåëî ïðåäñòàâëÿåòñÿ òàê, äðóãèì ÷èòàòåëÿì — èíà÷å. Íè÷òî âåäü, â êîíöå êîíöîâ, íå ïðåïÿòñòâóåò ëþáîìó æåëàþùåìó íàïèñàòü ïîëíîöåííûé ñþæåòíûé ðàññêàç ñ ïîòðÿñàþùèì àïîôåîçîì è ýôôåêòíûì êàòàðñèñîì íà ýòó òåìó. Íî ÿ ïî èçëîæåííûì âûøå ïðè÷èíàì èçíà÷àëüíî íå âèäåë â ýòîì ñìûñëà. È (ïî êàêîìó-òî ñ÷¸òó) äàæå ïðàâà íà ýòî! Ïóñòü ëó÷øå óâå÷íîñòü ãåðîÿ âíåøíå îñòà¸òñÿ èìåííî òåì, ÷åì îíà è ÿâëÿåòñÿ, îáûäåííîñòüþ. È íåâîëüíîå ñëåäñòâèå êîâèäíûõ îãðàíè÷åíèé ëè÷íî äëÿ íåãî — ïðîñòåéøèì ïñèõîëîãè÷åñêèì ýôôåêòîì. À óæ ëþáûå âíóòðåííèå êîëëèçèè â òàêîì ñëó÷àå öåëîìóäðåííåå áóäåò îñòàâèòü íà îòêóï âîîáðàæåíèþ è ÷óâñòâàì ÷èòàòåëÿ, áåç äîäàâëèâàíèÿ ñî ñòîðîíû àâòîðà. Ñ óâàæåíèåì, Èãîðü.

Íåóëîâèìûé Ñèä   13.09.2021 21:49
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Äîáðûé äåíü, Èãîðü! Áëàãîäàðþ çà òàêîå ïîäðîáíîå, ñîäåðæàòåëüíîå ïîÿñíåíèÿ Âàøåé ïîçèöèè! Íå ìîãó ñ íåé íå ñîãëàñèòñÿ.
Æåëàþ Âàì íîâûõ òâîð÷åñêèõ íàõîäîê è ðåàëèçàöèé!

Ñ ïî÷òåíèåì,

Âèòàëèé Áàáè÷   14.09.2021 18:34
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ðåöåíçèÿ íà «Íîñ. Âàðèàíò ýïîõè êîâèäà» (Íåóëîâèìûé Ñèä)

Äîáðûé äåíü, Èãîðü.
Î÷åíü óäèâëåíà, ÷òî êîììåíòàðèè ê ðàññêàçó â îñíîâíîì î ìåäèöèíñêîé ñòîðîíå âîïðîñà, à íå î õóäîæåñòâåííîé öåííîñòè ðàññêàçà. Òåìà, â ìåäèöèíñêîì ïëàíå àêòóàëüíàÿ, ïîýòîìó ëþäè íå ìîãóò àáñòðàãèðîâàòüñÿ îò íå¸.

×åñòíî âàì ñêàæó, áûëà ïîòðÿñåíà, êîãäà ïðî÷èòàëà ðàññêàç. Íå õî÷ó íèêîãî îáèäåòü, íî ýòî áûë îäèí èç íåìíîãèõ ðàññêàçîâ, êîòîðûé ÿ ïðî÷èòàëà íà «Ïðîçå.ðó». Ýòî øåäåâð. Äåëî â òîì, ÷òî ÿ íå ëþáëþ ñòèõè è âñÿêóþ, ïðîñòèòå, çàóíûâíóþ òÿãîìîòèíó. À, òóò… Íó, îîî÷åíü òîíêî. Î÷åíü. ß, êñòàòè, òîæå äóìàëà î òîì, êàêîãî ëþäÿì ñ òàêîãî ðîäà îñîáåííîñòüþ â ñåãîäíÿøíåé äåéñòâèòåëüíîñòè. Âåäü ðåäêî, íî áûâàåò òàêîå. Òàê îïèñàòü… Ñ òàêèìè îòòåíêàìè, ïîëóòîíàìè. Ïðè ýòîì ñ ë¸ãêîé, íå çëîé, èðîíèåé. Ãîãîëü îòäûõàåò. Ñïàñèáî! Ñ èíòåðåñîì áîëüøèì ÷èòàþ âàøè ïðîèçâåäåíèÿ.

Àëèñà Ðûìàøåâñêàÿ   01.08.2021 01:47   •
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Çäðàâñòâóéòå, Àëèñà! Îãðîìíîå ñïàñèáî Âàì çà ïîíèìàíèå ðàññêàçà è âûñîêóþ îöåíêó åãî êà÷åñòâ, ïóñòü è ñ íåêîòîðûì ïðåóâåëè÷åíèåì ïî ÷àñòè Ãîãîëÿ :) Ìíå êîíå÷íî æå î÷åíü âàæíî çíàòü, íàñêîëüêî ñèëüíî è ïðàâèëüíî âêëàäûâàåìîå â òó èëè èíóþ âåùü ìîæåò áûòü âîñïðèíÿòî ñî ñòîðîíû. Ýòî êàê áû äà¸ò íåîáõîäèìûå êîîðäèíàòû íà áóäóùåå, ïîçâîëÿåò ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ óâåðåííåå. Ïîýòîìó åù¸ ðàç áëàãîäàðþ Âàñ!
Ñ óâàæåíèåì, Èãîðü.

Íåóëîâèìûé Ñèä   01.08.2021 10:24
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ðåöåíçèÿ íà «Íîñ. Âàðèàíò ýïîõè êîâèäà» (Íåóëîâèìûé Ñèä)

Äà. Òÿæåëî. Òàêèì ëþäÿì, æèòü. Ñ ëèöîì, Êâàçèìîäî. È. Ñ äóøîé. àíãåëà. Äà, ñåé÷àñ. Âñå, íîñÿò ìàñêè. Íî ýòî, âûíóæäåííî. À ãäå, òå. Êòî. Äåìîíñòðàòèâíî èõ. Íå íàäåâàë.Òå. Êòî òóñîâàëñÿ. Íà, êðóïíûõ ñáîðèùàõ. Äà. Âñå îíè, òàì. Â, êîâèäíûõ öåíòðàõ. Ïîä êàïåëüíèöàìè. À ïîòîì, ÷òî. ×åðåç, íåñêîëüêî ìåñÿöåâ. Ïðèäóò, â ïîëèêëèíèêè. Ñî, ñâîèìè áîëÿ÷êàìè. Èõ æå âðà÷è. Äâà ãîäà, ïðåäóïðåæäàëè. Î, ïîñëåäñòâèÿõ. À. Ñêîëüêî óìåðëî, çíàìåíèòîñòåé. Âëàäèìèð Ìåíüøîâ. Ïåòð Ìàìîíîâ. ×åãî âû õîòèòå. Îò âðà÷åé. Îíè, íå áîãè. Ñàìè âèíîâàòû.Âîò âàì, è, ðàñïëàòà. Íèêòî, íå çàñòðàõîâàí. Îò ýòîãî. Òîëüêî âàêöèíà. Âàì ïîìîæåò.ß óæå, ñäåëàë. À âû. ×åãî æäåòå. Ìåñòî, íà êîéêå. Â, êîâèäíîì öåíòðå.Ëþäè ïîäóìàéòå. Îá ýòîì. Ó ìåíÿ âñå. ×òî ÿ, õîòåë ñêàçàòü. À ýòîò, ìîëîäîé ÷åëîâåê. Çàðàáîòàåò äåíåã. È, âîññòàíîâèò ñâîé íîñ.Ñî âðåìåíåì.Íóæíî, òîëüêî òåðïåíèå.È, íàäåæäà.Ñ, óâàæåíèåì .Íèêîëà Ñèâèíñêèé.

Íèêîëà Ñèâèíñêèé   27.07.2021 16:18   •
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ðåöåíçèÿ íà «Íîñ. Âàðèàíò ýïîõè êîâèäà» (Íåóëîâèìûé Ñèä)

Çäðàâñòâóéòå. Ó ìåíÿ òîæå íå ðàç âîçíèêàëà ýòà ìûñëü, íî ÿ ãíàë åå, êàê æå, âûñêàæåøüñÿ â ýòîì ðîäå, è îáèäèøü ÷åëîâåêà, êîòîðûé, âðîäå áû, è çàñëóæèâàåò òîãî, è íà ñàìîì äåëå òàêîé, è ìíå îò íåãî âðåä, íî, è âñå æå, ìàñêà èìåííî äëÿ òàêèõ, íå îáÿçàòåëüíî ñ ôèçè÷åñêèì äåôåêòîì, ñêîðåå âñåãî, çäåñü ÷åðâü â äóøå, êàê âàø ãåðîé. Ñ óâàæåíèåì, À.Òåðåíòüåâ.

Òåðåíòüåâ Àíàòîëèé   19.07.2021 19:05   •
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Çäðàâñòâóéòå. Íåò, òàêîãî ïîäòåêñòà â ýòîé èñòîðèè íå ñîäåðæèòñÿ, îò ñëîâà ñîâñåì. Ãåðîé ïðîñòî âîñïîëüçîâàëñÿ ñèòóàöèåé, ÷òîáû ñíîâà õîòÿ áû íåäîëãî ïîæèòü æèçíüþ íîðìàëüíîãî ÷åëîâåêà. Êàê ãîâîðèòñÿ, íå áûëî áû ñ÷àñòüÿ, äà íåñ÷àñòüå ïîìîãëî. Íîñèòü æå ìàñêó â îáùåñòâåííûõ ìåñòàõ ÿâëÿåòñÿ íðàâñòâåííûì äîëãîì êàæäîãî ñâîáîäíîãî ÷åëîâåêà. Íà ýòîì ïðèìåðå õîðîøî âèäíî ðàçëè÷èå ïîíÿòèÿ ñâîáîäû ïî îòíîøåíèþ ê ÷åëîâåêó è ê æèâîòíîìó. Êàê ýòî ÷àñòî áûâàåò, îäíèì è òåì æå ñëîâîì èìåíóþòñÿ ïðèíöèïèàëüíî ðàçíûå âåùè, ÷òî è ñîçäà¸ò äâóñìûñëåííîñòü è íåäîïîíèìàíèå. Ñ óâàæåíèåì, Èãîðü.

Íåóëîâèìûé Ñèä   19.07.2021 20:54
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ðåöåíçèÿ íà «Íîñ. Âàðèàíò ýïîõè êîâèäà» (Íåóëîâèìûé Ñèä)

Ðàññêàç î÷åíü æèçíåííûé,Ñèä,î÷åíü èðîíè÷íûì åãî íå íàçîâåøü…Íî êàê òî ïðèÿòíî, ÷òî Âèòàëèê ñîîáðàçèë êàê åìó èñïîëüçîâàòü ñîçäàâøóþñÿ ñèòóàöèþ ñ çàïóãàííûì ÑÌÈ íàðîäîì…È âñ¸ æå âåñüìà íåïðèÿòíî òî,÷òî íàðîä ñïåöèàëüíî ïðîñòî òðàâÿò ñ ýòèì êîâèäîì âìåñòî òîãî,÷òîáû ïî ÷åëîâå÷åñêè ÿñíî îáúÿñíÿòü ìåðû ïðåäîñòîðîæíîñòè, ñîñòàâ âàêöèíû,ñðîê å¸ äåéñòâèÿ è êàê èìåííî îíà äåéñòâóåò…Äà, íàñ â ÑÑÑÐ ïðèâèâàëè áåñïëàòíî,íî îáû÷íî ñðîêè äåéñòâèÿ ìíîãèõ ïðèâèâîê îò òóáåðêóë¸çà, êîðè,ïîëèìåèëèòà… áûëè ãîäû è ñîçäàâàëè èõ íå çà ñ÷èòàííûå äíè…À ñ âåñíû 2020 ãîäà,íà÷àëà êàðàíòèíîâ äî ñåãî äíÿ óæå ñìåíèëñÿ äåñÿòîê ìîäèôèêàöèé êîâèäà,à òîëêîâûõ ðàçúÿñíåíèé îò êàêîé ìîäèôèêàöèè îáÿçàòåëüíàÿ ïðèâèâêà òàê è íåò… Óäà÷è âàì è çäîðîâüÿ.

Ëèäèÿ Íàðèöûíà   11.07.2021 18:40   •
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ñïàñèáî Âàì çà îòêëèê, Ëèäèÿ! Ñîãëàøóñü, òåìà íåïðîñòàÿ, îíà òðåáóåò âçâåøåííîãî è ðàññóäèòåëüíîãî ïîäõîäà. ß ïðèâèëñÿ â àïðåëå, ÷åãî è âñåì æåëàþ. Íå âèæó ðàçóìíûõ îñíîâàíèé ñîìíåâàòüñÿ â äåéñòâåííîñòè âàêöèíû.
Çäîðîâüÿ Âàì!
Ñ óâàæåíèåì, Èãîðü.

Íåóëîâèìûé Ñèä   11.07.2021 19:18
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

В 1854 году журнал «Современник» опубликовал рассказ И.С. Тургенева «Муму», написанный двумя годами раньше. Мнение критиков разделилось. Часть литераторов склонялось к мысли, что, несмотря на незначительный сюжет произведения, Тургеневу удалось вложить в «Муму» глубокий социальный смысл. Но и были и те, кто считал, что писатель сильно сгустил краски, изобразив крайности. Подробный анализ рассказа поможет разобраться в том, каков истинный смысл Муму и понять важность социальных проблем, затронутых писателем.

Краткое содержание Муму

Рассказ Тургенева небольшой. Повествование ведется в логической последовательности. Для лучшего понимания того, в чем заключается смысл Муму нужно вспомнить сюжет произведения.

Центральным персонажем рассказа является дворник Герасим – глухонемой крепостной, обладающий необычайной силой. Именно это качество привлекло внимание барыни к мужику, пожелавшей перевезти его из деревни в Москву.

В городе Герасим работал дворником, но не чурался он и любой другой работы. Из-за своей немоты дворник держался особняком, избегая других дворовых.

Немая любовь

Единственной, к кому Герасим проявлял внимание, была прачка Татьяна. Скромная, симпатичная девушка нравилась герою, он мечтал сделать ее своей женой.

Но своенравная барыня решила по-своему, пожелав выдать Татьяну замуж за пьяницу Капитона.

Дворецкий Гаврила, знавший о чувствах Герасима, боялся гнева немого силача. Чтобы избежать конфликта, Гаврила придумал хитрую уловку. Он уговорил Татьяну пройтись перед дворником шатающейся походкой, изображая пьяную.

Герасим, не переносивший пьяниц, сам передумал жениться на прачке. Но, несмотря на это, дворник поехал провожать свою несостоявшуюся любовь, уезжающую с супругом в деревню.

На обратном пути Герасим увидел тонущего в реке щенка и вытащил его из воды. Дворовые нарекли собачку Муму, так как Герасим мог произносить только эти звуки. Так на смену одной любви пришла другая.

Маленький друг

Герой ухаживал за щенком как за малым ребенком. Собачонка отвечала ему взаимностью. Но счастье дворника длилось недолго.

Однажды барыня случайно увидела Муму и велела принести собачку к ней. Но собака отнеслась к хозяйке агрессивно, едва не укусив ее. Разгневанная барыня приказала удалить щенка со двора.

Тайком от дворника Муму вынесли из дома и продали на рынке. Сколько ни искал Герасим любимицу, так и не смог найти. Но верный щенок через неделю сам вернулся к любимому хозяину, сбежав от покупателя.

После этого случая герой начал прятать Муму у себя в каморке. Дворовые, знавшие о возвращении собачки, жалели дворника, не выдавали его барыне. Но беда все равно не обошла стороной несчастного героя.

Однажды ночью барыня услышала лай собаки. Возмущенная хозяйка приказала дворецкому утопить щенка, но Герасим решил это сделать сам.

Нарядившись в праздничную одежду, крепостной направился вместе с собачкой в трактир, где сытно накормил ее. Пока Муму ела, из глаз хозяина катились слезы.

Потом герой, сев в лодку, отплыл на середину реки и, привязав кирпичи к шее любимицы, доверчиво смотрящей на него, столкнул ее в воду.

Интересно! Рассказ основан на реальных событиях, произошедших в детские годы Тургенева в доме его родителей. Образ Герасима написан с крепостного дворника Андрея, принадлежащего матери писателя – Варваре Петровне. Как и главный герой, он по приказу барыни утопил любимую питомицу.

После этого Герасим самовольно покинул город, вернувшись в деревню, где прожил остаток жизни один – без жены и питомцев.

Объяснение сюжета

Чтобы понять смысл Муму, нужно подробнее рассмотреть проблематику, поднятую писателем. Автор затрагивает немало серьезных тем:

  • любви и преданности;
  • сострадания;
  • человека и социума;
  • отношения к животным;
  • города и деревни.

Но основной темой «Муму», в которой заключен главный смысл произведения, является проблема бесправного положения крестьянства. Крепостные, бывшие собственностью помещиков, во всем зависели от них. Их покупали, продавали, проигрывали в карты, дарили. За них решали – кого любить, на ком жениться.

Тургенев не просто так сделал своего главного героя немым. Герасим олицетворял собой все крепостное крестьянство, покорно и безмолвно выполняющее приказы господ.

Скрытый смысл содержится и в названии рассказа, где Муму – это не только собака, но и Герасим. Также как герой решил судьбу питомца, так и его участь зависела от воли барыни.

Герасим был физически сильным мужчиной, трудолюбивым, добрым, выносливым. Но, несмотря на всю эту мощь, дворник безропотно выполнял приказы хозяйки, даже не помышляя о свободе.

На заметку! Через название произведения Тургенев передает основной смысл и идею «Муму»: как и главный герой, все крестьяне безмолвствуют, лишь иногда мыча в ответ на жестокое обращение.

В чем суть концовки

Трагический момент рассказа, когда Герасим топит Муму, содержит глубокий смысл, который не сразу можно понять. Многие читатели недоумевали – почему крепостной утопил собачку, а затем ушел от барыни. Ведь он мог уйти вместе с любимицей.

Трактовать смысл поступка главного героя в финале «Муму» можно по-разному. С одной стороны, выполнение прихоти хозяйки говорит о рабской привычке крепостного беспрекословно повиноваться господскому приказу. С другой стороны – такой поступок свидетельствует о духовной силе героя.

Только избавившись от дорогого существа, Герасим смог обрести свободу. Пока у немого была Муму, он не решался покинуть город. А оставшись один, готов был рисковать своей жизнью, так как барыня могла жестоко наказать крепостного за своевольный уход. Этим самым Тургенев хотел показать, что часто обретение свободы невозможно без потери всего, что дорого человеку. Но независимость не всегда приносит счастье. Герасим навсегда остался один, не имея рядом близкого, родного существа. Смысл концовки повести «Муму» – власть имущие отбирают у простых людей счастье, не оставляя надежды на будущее.

Как и многие произведения Тургенева, рассказ «Муму» многому учит. Из произведения видно, до чего может довести молчание и покорность. Несмотря на то, что сейчас нет крепостного права, встречаются люди, пользующие своей властью. И если не перечить им, во всем соглашаться, то неизвестно до чего они смогут дойти в попытках решать судьбы других людей.

  • Рецензия на рассказ сирота михаила самарского
  • Рецензия на рассказ русский характер толстой
  • Рецензия на рассказ паустовского телеграмма
  • Рецензия на рассказ огоньки короленко
  • Рецензия на рассказ чехова размазня