Рецензия на рассказ бунина косцы

Тест по рассказу и. а. бунина косцы 1. в какой губернии находилось небольшое фамильное поместье, в котором провл сво

Тест по рассказу И. А. Бунина «Косцы»


1.

В какой губернии находилось небольшое фамильное поместье, в котором провёл своё
раннее детство будущий писатель И. А. Бунин?

а) в
Тульской; б) в Ярославской; в) в Орловской.


2.

Где И. А. Бунин написал рассказ «Косцы»?

а) в
Берлине; б) в Париже; в) в Казани.


3.

С каким чувством автор вспоминает времена, описанные в рассказе «Косцы»?

а) с
разочарованием; б) с ностальгией; в) юмористически.


4.

В каком лесу косили и пели «дальние» косцы?

а) в молодом
еловом лесу; б) молодом дубовом лесу; в) в молодом берёзовом
лесу.


5.

Когда косили и пели «дальние» косцы?

а) в июне; б)
в июле; в) в августе.


6.

Из какого города были «дальние» косцы?

а) из Орла; б)
из Рязани; в) из Курска.


7.

Как развлекали себя «дальние» косцы во время работы?

а) пели
песни; б) играли в горелки; в) рассказывали смешные истории.


8.

Какие грибы ели «дальние» косцы?

а) лисички; б)
мухоморы; в) подберёзовики.


9.

На что были похожи по вкусу грибы, которые ели «дальние» косцы?

а) на говядину;
б) на курятину; в) на телятину.


10.

В рассказе И. А. Бунина «Косцы» есть строки: «Ты прости, прощай, любезная,
неверная моя, / По тебе ли сердце черней грязи сделалось!» О ком или о чём пели
косцы?

а) о
любимой; б) о матери; в) о родной стороне.

 №
11.

В рассказе «Косцы» есть предложение: «И они [косцы] были беззаботны, дружны,
как бы­вают люди в дальнем и долгом пути, на отдыхе от всех семейных и
хозяйственных уз, были охочи к работе, неосознанно радуясь её красоте и спорости».
Что означает слово «спорость»?

а) нежность;
б) зрелость; в) быстрота и успешность в работе.

 №
12.

В рассказе И. А. Бунина «Косцы» есть предложение: «…они [косцы] пили из
деревянных жбанов родниковую воду…» Что означает слово «жбан»?

а) бидон; б)
стеклянная банка; в) сосуд в виде кувшина с крышкой.


13.

В рассказе И. А. Бунина «Косцы» есть предложение: «Закатилось солнце красное за
тёмные леса, ах, все пташки приумолкли, все садились по местам!» Кто такие
пташки?

а)
насекомые; б) маленькие птички; в) животные.


 14.
 
В 
рассказе И. А.
Бунина «Косцы» есть предложение: «…они [косцы]… бодро сбегались к месту
с… косами на плечах, на бегу вступали в ряд, косы пустили все враз, широко,
играючи…». Какой частью речи является слово «играючи»?

а) наречием;
б) глаголом; в) именем прилагательным.


15.

В рассказе И. А. Бунина «Косцы» приводятся строки из песни, которую поют косцы:
«Коль не любишь, не мил — Бог с тобою, / Коли лучше найдёшь — позабудешь!»
Какой частью речи является слово «коли (коль)»?

а) союзом; б)
частицей; в) предлогом.

 
16.
В рассказе И. А. Бунина «Косцы» есть предложение: «Ибо всему свой срок,
— миновала и для нас сказка…». В каком значении употребляется глагол
«миновать»?

а) пройти
(проходить), проехать (проезжать) мимо кого(чего)-нибудь; б) избавиться,
освободиться от чего-нибудь; в) пройти, окончиться; больше не
существовать, не быть.

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

в

б

б

в

а

б

а

б

б

а

в

в

б

а

а

в

Тест по рассказу И. А. Бунина «Косцы»

№ 1. В какой губернии находилось небольшое
фамильное поместье, в котором провёл своё раннее детство будущий писатель И. А.
Бунин? а) в Тульской; б) в Ярославской; в) в
Орловской.
№ 2. Где И. А. Бунин написал рассказ «Косцы»? а)
в Берлине; б) в Париже; в) в Казани.
№ 3. С каким чувством
автор вспоминает времена, описанные в рассказе «Косцы»? а) с
разочарованием; б) с ностальгией; в) юмористически.
№ 4.
В каком лесу косили и пели «дальние» косцы? а) в молодом
еловом лесу; б) молодом дубовом лесу; в) в молодом берёзовом
лесу.
№ 5. Когда косили и пели «дальние» косцы? а)
в июне; б) в июле; в) в августе.
№ 6. Из какого города
были «дальние» косцы? а) из Орла; б) из Рязани; в)
из Курска.
№ 7. Как развлекали себя «дальние» косцы во время работы?
а) пели песни; б) играли в горелки; в) рассказывали
смешные истории.
№ 8. Какие грибы ели «дальние» косцы? а)
лисички; б) мухоморы; в) подберёзовики.
№ 9. На что
были похожи по вкусу грибы, которые ели «дальние» косцы? а) на
говядину; б) на курятину; в) на телятину.
№ 10. В
рассказе И. А. Бунина «Косцы» есть строки: «Ты прости, прощай, любезная,
неверная моя, / По тебе ли сердце черней грязи сделалось!» О ком или о чём пели
косцы? а) о любимой; б) о матери; в) о родной
стороне.
№ 11. В рассказе «Косцы» есть предложение: «И они [косцы]
были беззаботны, дружны, как бы­вают люди в дальнем и долгом пути, на отдыхе от
всех семейных и хозяйственных уз, были охочи к работе, неосознанно радуясь её
красоте и спорости». Что означает слово «спорость»? а)
нежность; б) зрелость; в) быстрота и успешность в работе.
 №
12.
В рассказе И. А. Бунина «Косцы» есть предложение: «…они [косцы] пили
из деревянных жбанов родниковую воду…» Что означает слово «жбан»? а)
бидон; б) стеклянная банка; в) сосуд в виде кувшина с крышкой.

13.
В рассказе И. А. Бунина «Косцы» есть предложение: «Закатилось солнце
красное за тёмные леса, ах, все пташки приумолкли, все садились по местам!» Кто
такие пташки? а) насекомые; б) маленькие птички; в)
животные.
№  14.  В  рассказе
И. А. Бунина «Косцы» есть предложение: «…они [косцы]… бодро сбегались к
месту с… косами на плечах, на бегу вступали в ряд, косы пустили все враз,
широко, играючи…». Какой частью речи является слово «играючи»? а)
наречием; б) глаголом; в) именем прилагательным.
№ 15.
В рассказе И. А. Бунина «Косцы» приводятся строки из песни, которую поют косцы:
«Коль не любишь, не мил — Бог с тобою, / Коли лучше найдёшь — позабудешь!»
Какой частью речи является слово «коли (коль)»? а) союзом; б)
частицей; в) предлогом.
 № 16. В рассказе И. А. Бунина
«Косцы» есть предложение: «Ибо всему свой срок, — миновала и для нас
сказка…». В каком значении употребляется глагол «миновать»? а)
пройти (проходить), проехать (проезжать) мимо кого(чего)-нибудь; б)
избавиться, освободиться от чего-нибудь; в) пройти, окончиться; больше
не существовать, не быть.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест по рассказу И. А. Бунина «Косцы»

№ 1. В какой губернии находилось небольшое
фамильное поместье, в котором провёл своё раннее детство будущий писатель И. А.
Бунин? а) в Тульской; б) в Ярославской; в) в
Орловской.
№ 2. Где И. А. Бунин написал рассказ «Косцы»? а)
в Берлине; б) в Париже; в) в Казани.
№ 3. С каким
чувством автор вспоминает времена, описанные в рассказе «Косцы»? а)
с разочарованием; б) с ностальгией; в) юмористически.
№ 4.
В каком лесу косили и пели «дальние» косцы? а) в молодом
еловом лесу; б) молодом дубовом лесу; в) в молодом берёзовом
лесу.
№ 5. Когда косили и пели «дальние» косцы? а)
в июне; б) в июле; в) в августе.
№ 6. Из какого города
были «дальние» косцы? а) из Орла; б) из Рязани; в)
из Курска.
№ 7. Как развлекали себя «дальние» косцы во время работы?
а) пели песни; б) играли в горелки; в) рассказывали
смешные истории.
№ 8. Какие грибы ели «дальние» косцы? а)
лисички; б) мухоморы; в) подберёзовики.
№ 9. На что
были похожи по вкусу грибы, которые ели «дальние» косцы? а) на
говядину; б) на курятину; в) на телятину.
№ 10. В
рассказе И. А. Бунина «Косцы» есть строки: «Ты прости, прощай, любезная,
неверная моя, / По тебе ли сердце черней грязи сделалось!» О ком или о чём пели
косцы? а) о любимой; б) о матери; в) о родной
стороне.
№ 11. В рассказе «Косцы» есть предложение: «И они [косцы]
были беззаботны, дружны, как бы­вают люди в дальнем и долгом пути, на отдыхе от
всех семейных и хозяйственных уз, были охочи к работе, неосознанно радуясь её
красоте и спорости». Что означает слово «спорость»? а)
нежность; б) зрелость; в) быстрота и успешность в работе.
 №
12.
В рассказе И. А. Бунина «Косцы» есть предложение: «…они [косцы] пили
из деревянных жбанов родниковую воду…» Что означает слово «жбан»? а)
бидон; б) стеклянная банка; в) сосуд в виде кувшина с крышкой.

13.
В рассказе И. А. Бунина «Косцы» есть предложение: «Закатилось солнце
красное за тёмные леса, ах, все пташки приумолкли, все садились по местам!» Кто
такие пташки? а) насекомые; б) маленькие птички; в)
животные.
№  14.  В  рассказе
И. А. Бунина «Косцы» есть предложение: «…они [косцы]… бодро сбегались к
месту с… косами на плечах, на бегу вступали в ряд, косы пустили все враз,
широко, играючи…». Какой частью речи является слово «играючи»? а)
наречием; б) глаголом; в) именем прилагательным.
№ 15.
В рассказе И. А. Бунина «Косцы» приводятся строки из песни, которую поют косцы:
«Коль не любишь, не мил — Бог с тобою, / Коли лучше найдёшь — позабудешь!»
Какой частью речи является слово «коли (коль)»? а) союзом; б)
частицей; в) предлогом.
 № 16. В рассказе И. А. Бунина
«Косцы» есть предложение: «Ибо всему свой срок, — миновала и для нас
сказка…». В каком значении употребляется глагол «миновать»? а)
пройти (проходить), проехать (проезжать) мимо кого(чего)-нибудь; б)
избавиться, освободиться от чего-нибудь; в) пройти, окончиться; больше
не существовать, не быть.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест по рассказу И. А. Бунина «Косцы»

№ 1. В какой губернии находилось небольшое
фамильное поместье, в котором провёл своё раннее детство будущий писатель И. А.
Бунин? а) в Тульской; б) в Ярославской; в) в
Орловской.
№ 2. Где И. А. Бунин написал рассказ «Косцы»? а)
в Берлине; б) в Париже; в) в Казани.
№ 3. С каким
чувством автор вспоминает времена, описанные в рассказе «Косцы»? а)
с разочарованием; б) с ностальгией; в) юмористически.
№ 4.
В каком лесу косили и пели «дальние» косцы? а) в молодом еловом
лесу; б) молодом дубовом лесу; в) в молодом берёзовом лесу.

5.
Когда косили и пели «дальние» косцы? а) в июне; б)
в июле; в) в августе.
№ 6. Из какого города были «дальние»
косцы? а) из Орла; б) из Рязани; в) из Курска.
7.
Как развлекали себя «дальние» косцы во время работы? а)
пели песни; б) играли в горелки; в) рассказывали смешные истории.
№ 8. Какие грибы ели «дальние» косцы? а) лисички; б)
мухоморы; в) подберёзовики.
№ 9. На что были похожи по вкусу
грибы, которые ели «дальние» косцы? а) на говядину; б) на
курятину; в) на телятину.
№ 10. В рассказе И. А. Бунина
«Косцы» есть строки: «Ты прости, прощай, любезная, неверная моя, / По тебе ли
сердце черней грязи сделалось!» О ком или о чём пели косцы? а)
о любимой; б) о матери; в) о родной стороне.
№ 11. В
рассказе «Косцы» есть предложение: «И они [косцы] были беззаботны, дружны, как
бы­вают люди в дальнем и долгом пути, на отдыхе от всех семейных и
хозяйственных уз, были охочи к работе, неосознанно радуясь её красоте и
спорости». Что означает слово «спорость»? а) нежность; б)
зрелость; в) быстрота и успешность в работе.
 № 12. В
рассказе И. А. Бунина «Косцы» есть предложение: «…они [косцы] пили из
деревянных жбанов родниковую воду…» Что означает слово «жбан»? а)
бидон; б) стеклянная банка; в) сосуд в виде кувшина с крышкой.

13.
В рассказе И. А. Бунина «Косцы» есть предложение: «Закатилось солнце
красное за тёмные леса, ах, все пташки приумолкли, все садились по местам!» Кто
такие пташки? а) насекомые; б) маленькие птички; в)
животные.
№  14.  В  рассказе
И. А. Бунина «Косцы» есть предложение: «…они [косцы]… бодро сбегались к
месту с… косами на плечах, на бегу вступали в ряд, косы пустили все враз,
широко, играючи…». Какой частью речи является слово «играючи»? а)
наречием; б) глаголом; в) именем прилагательным.
№ 15.
В рассказе И. А. Бунина «Косцы» приводятся строки из песни, которую поют косцы:
«Коль не любишь, не мил — Бог с тобою, / Коли лучше найдёшь — позабудешь!»
Какой частью речи является слово «коли (коль)»? а) союзом; б)
частицей; в) предлогом.
 № 16. В рассказе И. А. Бунина
«Косцы» есть предложение: «Ибо всему свой срок, — миновала и для нас
сказка…». В каком значении употребляется глагол «миновать»? а)
пройти (проходить), проехать (проезжать) мимо кого(чего)-нибудь; б)
избавиться, освободиться от чего-нибудь; в) пройти, окончиться; больше
не существовать, не быть.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

Цели
и задачи:

·           
Познакомить учащихся с
личностью И.А. Бунина; с содержанием рассказа “Косцы”, его основными темами.

·           
Развивать умение анализа
произведения малой формы; учить определять основную мысль, ключевые темы, их
роль в произведении; умения определять способы воссоздания
основных образов произведения, способы выражения авторской позиции.

·           
Развивать умения выразительного
чтения, связного выступления по теме с опорой на текст произведения.

·           
Воспитывать чувства
патриотизма, любви к природе; чувства уважения к автору, любви к
художественному слову.

1. Почему рассказ назван «Косцы»?

— Рассказ назван «Косцы», потому что автор описывает
работу крестьян, которые косят траву.

2. Опишите работу косцов, используя разные фрагменты
текста.

— Косцы работали в березовом лесу и пели, а весь лес
как будто откликался им. (Стр. 4): «Они косили и пели, и весь березовый
лес, еще не утративший густоты и свежести, еще полный цветов и запахов, звучно
откликался им».

— Автор описывает косцов, которых видел неделю назад (стр.
6
): «…на бегу вступали в ряд, косы пустили все враз, широко, играючи, и
пошли, пошли вольной, ровной чередой».

3. Что особенно выразительно описывается автором?

— Особенно выразительно автор описывает природу:
его взору открывается уходящая вдаль дорога, близящееся к закату солнце, небо,
облака, стадо овец с пастухом, полевая тишина. Природа созвучна душевному
настрою людей.

— Автора восхищает и труд людей, которые
полностью, всей душой отдаются работе.

— Автор восхищается и песней, которую поют
косцы.

4. В каком месте России происходят события рассказа?
Откуда пришли косцы?

— События рассказа происходят на орловской земле, где
прошли детство и юность писателя. Косцы пришли из-под Рязани.

5. Как автор характеризует косцов? Что говорит о них?

— Косцы ходили небольшой артелью и зарабатывали,
помогая крестьянам косить сено. (Стр. 5): «Они небольшой артелью
проходили по нашим, орловским местам, помогая нашим сенокосам и подвигаясь на
низы, на заработки во время рабочей поры в степях, еще более плодородных, чем
наши».

— Они были «беззаботны, дружны», были «охочи к
работе», «они были как-то стариннее и добротнее, чем наши… опрятней и
красивей одеты».

6. От чего автор приходит в ужас?

— Автор приходит в ужас оттого, что крестьяне-косцы на
обед едят мухоморы, а ведь они так много и тяжело работают.

7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

— (Стр. 7): «Прелесть ее [песни] была в
откликах, в звучности березового леса…».

— Песня была связана со всем, что видели, чувствовали
и автор, и рязанские косцы: песня созвучна и природе, и душевному настрою
людей.

— Песня была об общей Родине и автора, и косцов —
России.

— Песня пелась свободно, звучно, без напряжения. Стр.
7:
«Прелесть была в том, что это было как будто и не пение, а именно только
вздохи, подъемы молодой, здоровой, певучей груди. Пела одна грудь, как когда-то
пелись песни только в России и с той непосредственностью, с той несравненной
легкостью, естественностью, которая была свойственна в песне только русскому».

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2. Опишите
работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что особенно
выразительно описывается автором? 4. В каком месте России происходят
события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор характеризует
косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в ужас? 7. В
чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что особенно
выразительно описывается автором? 4. В каком месте России происходят
события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор характеризует
косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в ужас? 7. В
чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор характеризует
косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в ужас? 7. В
чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2.
Опишите работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что
особенно выразительно описывается автором? 4. В каком месте России
происходят события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор
характеризует косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в
ужас? 7. В чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Косцы»

1. Почему рассказ назван «Косцы»? 2. Опишите
работу косцов, используя разные фрагменты текста. 3. Что особенно
выразительно описывается автором? 4. В каком месте России происходят
события рассказа? Откуда пришли косцы? 5. Как автор характеризует
косцов? Что говорит о них? 6. От чего автор приходит в ужас? 7. В
чем заключалась прелесть песни, которую поют косцы?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Анализ произведения «Косцы» (И.А. Бунин)

И.А. Бунина можно по праву считать одним из самых поэтичных писателей русской литературы. Как знать, являлся бы он таким, не имея за плечами душевного груза непростой биографии. Ведь последние тридцать с небольшим лет своей жизни мужчина провел в эмиграции, жил в Париже. Но Франция так и не стала для него вторым домом, он безнадежно тосковал по Родине. Все, что было написано Буниным за границей, пропитано грустной любовью к России. Он искренне сокрушался о невозвратности ушедшей вместе с революцией эпохи, тяготел к прошлому и сильно переживал за судьбу родной страны.

История создания

Произведение «Косцы» написано автором на втором году пребывания в Париже, в 1921 году. Бунин жил там скромно, скорее даже нищенствовал, а потому описанные в рассказе плодородные почвы и поля родных далей, густые леса, ветер свободы и предвосхищение урожайного изобилия говорят нам о сильной тоске писателя по России. И это было характерно для его творчества за границей. Бунин почти не писал о своей жизни там, так как не нашел пристанища и душевного уюта. Ему хотелось писать о Родине. В нем звучала любовь к ней, желание вновь обрести ее, скрепить себя с ней узами, как с женщиной. Оттого «Косцы» наполнены сладким томлением и одновременно грустью русского мужчины, так страстно желающего, но не имеющего возможности вновь оказаться на родной земле. Описание березового леса как живого организма и всей нерукотворной ландшафтной атмосферы не воспринимается лишь как воображение автора. Бунин будто воспроизводит по памяти увиденные и зафиксированные им природные картины, представшие взору в орловских землях. И в этом есть доля истины.

Считается, что в основу создания произведения легло воспоминание писателя о том, как он возвращался на пароходе из Саратова в Москву со своим старшим братом Юлием. Грузчики на палубе так радостно и громко пели, что Бунины были этим восхищены, полагая, что так свободно и беспечно петь могут только русские люди. Этого чувства впоследствии и был лишен Иван Алексеевич, оказавшись вдали от Родины.

Жанр, направление

Жанр произведения «Косцы» — рассказ. Но его можно назвать и поэтической зарисовкой, не забывая о важной лирической составляющей творчества Бунина. Ведь в сюжете лежат чувства и восприятие рассказчика, возникшие под влиянием пения крестьян, косивших траву в лесу.

Направление — реализм. Но в «Косцах», как и в некоторых других произведениях Бунина, можно наблюдать элементы импрессионизма. Здесь особенно ярко выражено субъективное восприятие рассказчиком окружающей его действительности.

О чем рассказ?

У рассказа нет четкой сюжетной линии. Автор пишет о том, как шел со спутником по большой дороге и увидел крестьян, косивших траву в березовом лесу. Крестьяне звонко пели почти в унисон, слаженно трудились, а лес словно откликался на их певучие голоса и вторил им. Это уникальное наблюдение и само пение настолько поразили автора, что все его органы чувств одномоментно обострились и обратились к косцам. Те были не местные, а рязанские мужики. Пришли в орловские земли с подмогой, постепенно продвигаясь к более плодородным степям.

Слушая пение косцов, автор ощущал себя одним целым с ними как прообразом всего русского народа. Их трогательные песни оставили глубокий след в душе рассказчика, ведь он, пожалуй, сам себе до конца не мог признаться, о чем же пели мужики. Но единение их голосов с природой выражено очень гармонично за счет множества эпитетов, метафор и сравнений.

Весь рассказ пронизан чувствами автора, связанными с глубокой любовью к родной земле и тоской по тем беззаботным дореволюционным временам, которые ушли и никогда не вернутся.

Главные герои и их характеристика

Через образ косцов Бунин передает сущность русского народа, силу его духа и единство с природой. При этом автор четко указывает на то, что народ этот сплочен в своем порыве, талантлив, трудоспособен и вынослив. Кажется, никакая сила не способна сломить его. И подтверждение тому — песня. Звонкие голоса косцов лихо разносятся по лесу и полю, где они работают. А березы и колосья «подпевают» им, что еще больше воодушевляет мужиков. Ведь поют они хоть и весело, но вместе с тем прискорбно, будто прощаясь с родной землей как символом надежды и счастья. Их песни — гимн своей стране и всем тем благам, что она им даровала. Песни — прощание с благодарностью и низким поклоном за возможность жить и жизнью наслаждаться. А наслаждение для косцов заключается в совсем простых вещах, таких как — родниковой воды напиться и поужинать в чистом поле, чтоб потом со свежими силами вновь приняться на работу.

Чувства и мысли автора, ощущающего свое родство с косцами, составляют основу рассказа. Благодаря им, он един с Родиной, способен душой приблизиться к ней на расстоянии.

Темы

  1. Тема родины. Так как все творчество эмигрантского периода Бунина пронизано мыслями о трагической судьбе России, то основной темой рассказа «Косцы» можно считать любовь автора к своей стране. Через любовь к ней находит отражение любовь писателя и к ее народу. В своем произведении Иван Алексеевич размышляет о нем, о пути, по которому тот идет, его судьбе и гармоничном союзе с природой.
  2. Непосредственно, тема природы в «Косцах» неразрывно связана с темой любви к стране. Деревья, ветер, поле, лес описываются как герои произведения, выступающие на одном уровне с крестьянами, косящими траву.
  3. Размышления о судьбе страны. Дорога как символ временной связи поколений выходит на первый план в рассказе. Это особый образ в русской литературе, и Бунин не мог обойти его стороной. Дорога для него как для поэта в прозе являлась олицетворением имитации постоянства исторического хода времени. Но в первых же строках автор противопоставляет гармоничность человека и природы реальному положению вещей, а именно крушению всех надежд на будущее вместе с крахом России. Писатель тяжело принимал эту данность, и его страдания вдали от родных берегов находили отклики в творчестве. Поэтому тема Родины в рассказе «Косцы» стала воплощением представшего в радужном свете образа страны, которая осталась жива только в добрых воспоминаниях ее народа. Бунин отразил всю свою любовь к России и постарался передать горечь от жизни за ее пределами.

Проблемы

Проблематика как круг вопросов, рассматриваемых автором в произведении «Косцы», выражена в общественно-политическом аспекте, национально-историческом, философском, социальном. Посредством мыслей и чувств рассказчика, которые пробудились от трогательных песен крестьян, появляется возможность воссоздать образ той страны, в которой родился автор, нашел вдохновение и начал творить. Основная проблема произведения – это, прежде всего, невозвратность прошлого, необратимость времени, которое никогда не вернется назад.

Бунин затрагивает проблемы времени и вечности, смысла жизни, места человека в обществе, его роли в истории. Тема природы особенно ярко подчеркивает и раскрывает их.

Главная мысль

В рассказе «Косцы» И.А. Бунин стремился передать читателю свое самое сильное чувство, это основная идея. Данное чувство — это любовь к России. А в привязанности русского народа к своей земле он указал на обреченную безнадежность на рубеже эпох, когда прежний мир рушится на глазах, и на смену ему не приходит новый этап созидания.

На примере поющих крестьян автор подсказывает, что где бы в стране ни оказался русский человек, он будет так же преисполнен чувствами легкости и воодушевления, всем своим существом демонстрируя безмятежность, естественность и непосредственность. Словами писателя — это то, что свойственно в песне исключительно русскому человеку. На первый взгляд, пели косцы, а в истине пела сама душа России. Это и есть смысл произведения.

Косцы

Это было давно, в той жизни, которая «не вернётся уже вовеки». Рассказчик шёл по большой дороге, а впереди, в небольшой берёзовой роще, мужики косили траву и пели.

Рассказчика окружали поля «серединной, исконной России».

Косцы шли издалека «по нашим, орловским местам» в ещё более плодородные степи, по дороге помогая справляться с обильным сенокосом. Они были дружны, беззаботны и «охочи к работе». От местных косцов они отличались говором, обычаями и одеждой.

Неделю назад они косили в ближнем от поместья рассказчика лесу. Проезжая мимо, он видел, как косцы «заходили на работу» — пили родниковую воду, становились в ряд и пускали косы широким полукругом. Когда рассказчик возвращался, косцы ужинали. Он заметил, что они едят «страшные своим дурманом грибы-мухоморы», сваренные в котелке. Рассказчик ужаснулся, а косцы, смеясь, сказали: «Ничего, они сладкие, чистая курятина!».

Теперь они пели, а рассказчик слушал и не мог понять, «в чём такая дивная прелесть их песни». Прелесть была в кровном родстве, которое чувствовал рассказчик между собой и этими простыми косцами, едиными с окружающей их природой.

Пение было похоже на единый вздох сильной молодой груди. Так непосредственно и легко пелось только в России. Косцы шли, без малейших усилии «обнажая перед собой поляны» и выдыхали песню, в которой «расставались с родимой сторонушкой», тосковали и прощались перед гибелью, но всё-таки не верили «в эту безнадёжность». Они знали, что не будет настоящей разлуки, пока над ними «родное небо, а вокруг — беспредельная Русь», просторная, свободная и полная сказочных богатств.

Плакал в песне добрый молодец, и заступалась за него родная земля, выручали его звери и птицы, получал он ковры-самолёты и шапки-невидимки, текли для него молочные реки и разворачивались скатерти-самобранки. Улетал он из темницы ясным соколом, и прятали его от врагов дебри дремучие.

И ещё было в этой песне то, что чувствовал и рассказчик, и косцы: бесконечное счастье. Эти далёкие дни прошли, ибо ничто не вечно, Отказались от своих детей «древние заступники . поруганы молитвы и заклятия, иссохла Мать-Сыра-Земля». Наступил конец, «предел божьему прощению».

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Косцы — краткое содержание рассказа Бунина

Рязанские косцы пришли на заработки на орловские сенокосы. Они косили траву и пели. Их песни разносились по всей округе и радовались слух. Приезжие косцы отличались от местных жителей: они были одеты чище и опрятней; их движения были плавнее и делали они свою работу с огромным удовольствием. Язык также имел немного отличий: они говорил в старинной манере. Но слушать их было очень приятно. Даже родниковую воду косцы пили так сладко и долго, как могут только трудолюбивые батраки или звери. Артель рязанских косцов была очень дружной, так как они находились в чужих местах, вдали от семей и друзей.

На прошлой неделе рязанские косцы трудились в лесу, который располагался недалеко от дома рассказчика. Он проезжал мимо работников и видел, что они обедали. Рассказчик подъехал к косцам и пожелал им приятного аппетита. Те пригласили его отведать их еду. Когда же рассказчик увидел, что в супе плавают мухоморы, то был очень удивлён. Рязанцы же сказали, что эти грибы имеют вкус курицы и продолжили свою трапезу.

Затем, пообедав, косцы принялись за дело. Они косили траву среди берез и пели песни. Их голоса разносились по всему лесу и восхищали своей красотой всех, кто слышал эти песни. Прелесть этих ощущений была в том, что и косцы, и слушатели были детьми одной страны. Они росли в этих местах, собирали здесь ягоды, срывали цветы и вдыхали ароматы лесных трав. Несмотря на то, что многие песни были о расставании с родиной, о невозможности чего-то столь желаемого, но все равно была в их голосах надежда на лучшую долю. И пока они все под голубым небом, которое их объединяет, косцы не чувствовали, что они на чужбине. Как бы тяжело не приходилось русскому человеку в песнях, но ему всегда помогала родная земля, птицы и звери. Все, что окружает русского человека на его родной земле, делает его сильным и даёт надежду на счастливое будущее. Бесконечное счастье звучало в песнях рязанских косцов.

Также читают:

Рассказ Косцы (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Действие новеллы начинается с того, что безымянный автор, прибывший в небольшой немецкий городок, обнаруживает, что при гостинице есть театр. Сегодня там дают «Дон Жуана» Моцарта – одну из любимых опер автора.

Шарль Перро написал интересную сказку «Красная шапочка». Начинается произведение с того, что автор описывает читателям место, где живет главная героиня. Девочка проживала вместе с матерью в не большой деревне

Устав от городской суеты Локвуд на время переезжает в сельскую местность и арендует дом: Мыс Скворцов. Заселившись он отправляется в гости к хозяину дома, сквайру Хитклифу, который живёт в соседней усадьбе — Грозовой Перевал

Главная героиня романа Маргарет Ли, которая вместе с отцом работают в их семейном книжном магазине каждый день работы в котором сопровождается отлаженным алгоритмом: разбор книг

Краткое содержание рассказа «Косцы» И. Бунина

Будучи в Париже, писатель очень тосковал по родине, что подвигло ему к написанию этого трогательного произведения, а краткое содержание рассказа «Косцы» для читательского дневника вобрало лучшие его моменты.

Бунин «Косцы» очень кратко

Бунин Косцы краткое содержание для читательского дневника:

Главные герои: сам автор и косцы.

Сюжет

Автор вспоминает, как шел пешком в летний день и увидел косцов. Неделю назад он встречал их у родника, где они напились и поужинали мухоморами. Тогда они сказали, что грибы похожи на курицу, а приехали они из Рязани на заработки.

Сейчас эти мужики живо работали и пели грустную и мощную песнь. Несмотря на грустное содержание, они пели ее радостно, энергично. Она была о любви к родине и прощании с родными краями. В этой песне отражалась сама Россия, и автор наполнялся невероятной силой, слушая их.

Он ощущал прилив счастья и энергии, и понимал, что эти косцы символизируют русский дух и русский народ. Он навсегда запомнил тот момент и свои ощущения — единство с этими людьми, душевное слияние и бескрайнюю свободу их натур.

Вывод

Самые ценные вещи — это не вещи, а понятия — свобода, высокий дух, дружба и единство, родина, взаимопонимание, возможность говорить на одной языке, придерживаться одной культуры и традиций.

«Окаянные дни» были написаны Буниным в 1918 году в виде дневника, в котором велись учетные записи. Именно в них и были употреблены все случаи, произошедшие в те года, которые изменили жизнь многих людей в России. На нашем сайте можно прочитать Бунин «Окаянные дни» краткое содержание для читательского дневника:

Короткий пересказ «Косцов» Бунина

Краткое содержание Бунин Косцы:

Повествование ведется от лица рассказчика, который держит путь по одной из больших российских дорог. Передвигаясь между березовых лесов и широкий степей, он с удовольствием слушает доносящиеся издалека песни людей с косами, которые размеренно вышагивая по полю, ждут окончания рабочего дня.

Июньский день подходит к концу. Природа будто раскрыла напоследок все свои прелести. Закат солнца ослепительно красив. Он слился с золотистыми облаками. На фоне благоухающих полей умиротворенно отдыхает пастух и стадо овец.

Громким раскатистым эхом разносятся слова из песен мужчин, которые из далекого рязанского края добрели до орловских мест. В поисках плодородных участков земли они дружно, наслаждаясь своей работой, идут к цели, по пути протягивая руку помощи местным сенокосам.

Вспоминая недавнюю встречу с ними, рассказчик повествует о каждом их занятии, связанном с приемом пищи на лугу в виде мухоморов, косьбой, подчеркивая их приветливость и гостеприимство, своеобразие обрядов и одежды.

Теперь, вновь услышав их звучные голоса, герой чувствует слияние их песен со всем тем, что окружает вокруг. Ощущение счастья переполняет его от осознания себя частью родного края, наделенного такой волшебной красотой просторов. Вдыхая свежий воздух, он думает об особенностях традиций, исполнении и содержании русских песен.

Именно в процессе косьбы мужики, напоминающие богатырей, проявляли настоящие чувства. Продолжая раскрывать загадку русской песни, рассказчик, прежде всего, обращается к удивительной душе певцов, которые, прощаясь с этой землей, уходят в другой край. Они помнят, что где бы ни находился человек, везде одно небо, а Россия — единственный дом, где каждый кустик укроет от непогоды.

Лаская слух, песня постепенно раскрыла свое содержание. Речь шла о мире, наполненном добрыми людьми, о богатстве нашей страны неповторимым русским творчеством. Но все когда-то уходит, подобные дни остаются навсегда лишь в памяти.

Это интересно: Произведение написано в 1906 году, спустя год после смерти единственного сына писателя – пятилетнего Коли. Рассказ пронизан большой любовью к детям, их искренности, непосредственности, жажде новых открытий. Взглянуть на мир глазами ребенка, понять, о чем он мечтает, какие чувства испытывает, поможет рассказ «Цифры» Бунина.

Сюжет рассказа «Косцы» с цитатами

Краткое содержание Косцы Бунина:

Это было давно, в той жизни, которая «не вернётся уже вовеки». Рассказчик шёл по большой дороге, а впереди, в небольшой берёзовой роще, мужики косили траву и пели.

Рассказчика окружали поля «серединной, исконной России».

Казалось, что нет, да никогда и не было, ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой — или благословенной — богом стране.

Косцы шли издалека «по нашим, орловским местам» в ещё более плодородные степи, по дороге помогая справляться с обильным сенокосом. Они были дружны, беззаботны и «охочи к работе». От местных косцов они отличались говором, обычаями и одеждой.

Неделю назад они косили в ближнем от поместья рассказчика лесу. Проезжая мимо, он видел, как косцы «заходили на работу» — пили родниковую воду, становились в ряд и пускали косы широким полукругом. Когда рассказчик возвращался, косцы ужинали. Он заметил, что они едят «страшные своим дурманом грибы-мухоморы», сваренные в котелке. Рассказчик ужаснулся, а косцы, смеясь, сказали: «Ничего, они сладкие, чистая курятина!».

Теперь они пели, а рассказчик слушал и не мог понять, «в чём такая дивная прелесть их песни». Прелесть была в кровном родстве, которое чувствовал рассказчик между собой и этими простыми косцами, едиными с окружающей их природой.

И ещё в том была … прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была — Россия, и что только её душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох берёзовом лесу.

Пение было похоже на единый вздох сильной молодой груди. Так непосредственно и легко пелось только в России. Косцы шли, без малейших усилии «обнажая перед собой поляны» и выдыхали песню, в которой «расставались с родимой сторонушкой», тосковали и прощались перед гибелью, но всё-таки не верили «в эту безнадёжность». Они знали, что не будет настоящей разлуки, пока над ними «родное небо, а вокруг — беспредельная Русь», просторная, свободная и полная сказочных богатств.

Плакал в песне добрый молодец, и заступалась за него родная земля, выручали его звери и птицы, получал он ковры-самолёты и шапки-невидимки, текли для него молочные реки и разворачивались скатерти-самобранки. Улетал он из темницы ясным соколом, и прятали его от врагов дебри дремучие.

И ещё было в этой песне то, что чувствовал и рассказчик, и косцы: бесконечное счастье. Эти далёкие дни прошли, ибо ничто не вечно, Отказались от своих детей «древние заступники … поруганы молитвы и заклятия, иссохла Мать-Сыра-Земля». Наступил конец, «предел божьему прощению».

Рассказ «Сны Чанга» Бунина был написан в 1916 году. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Сны Чанга» для читательского дневника. Особенность данного произведения в том, что он ведется от имени пса, в снах и воспоминаниях которого отражается драматическая история жизни его хозяина.

Видео краткое содержание Косцы Бунин

Рассказ И. А. Бунина “Косцы” учит беречь традиции своего народа, ценить красоту народного творчества, природу любимого края. Помнить о том, что минуты счастья, которые преподносит жизнь, могут быть неповторимыми.

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация по литературе «Рассказ И.Бунина «Косцы» (5 класс)

Иван Бунин «Косцы»Глухова Марина Владимировна – учитель русского языка и лите...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Иван Бунин «Косцы»Глухова Марина Владимировна – учитель русского языка и лите

    Описание слайда:

    Иван Бунин «Косцы»
    Глухова Марина Владимировна – учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ «Сертоловский центр образования № 2», Ленинградская область

  • 2 слайд

    Цели и задачи: Познакомить учащихся с личностью И.А. Бунина; с содержанием р

    Описание слайда:

    Цели и задачи:

    Познакомить учащихся с личностью И.А. Бунина; с содержанием рассказа “Косцы”, его основными темами.
    Развивать Развивать умение видеть образную природу слова, оттенки его значений.
    Развивать умения выразительного чтения, связного выступления по теме с опорой на текст произведения.
    Развивать умения сопоставлять произведения, относящиеся к разным видам искусства.
    Воспитывать чувства патриотизма, любви к природе; чувства уважения к автору, любви к художественному слову.

  • 3 слайд

    Сенокос Травы поспели, - такие высокие Соками полнят, готовят зерно. Вспомни

    Описание слайда:

    Сенокос

    Травы поспели, — такие высокие
    Соками полнят, готовят зерно.
    Вспомнил я юность; — пора сенокосная,
    Зорькою ранней спешили с росой.

    Главное дело; — коса чтобы острая
    И инструмент был удобен руке.
    Косу подправить; — брусочек на поясе.
    Обувь; — не колко, но мокнет в росе.

    Будят, толкают: — «Пора на работу!»
    Как же не хочется рано вставать!
    Эх, деревенская жизнь и заботы.
    Коль здесь родился; — не гоже роптать…
    Александр Ченин

  • 4 слайд

    Произведение «Косцы» Бунина увидело свет в 1921 году. В то время он прожива

    Описание слайда:

    Произведение «Косцы» Бунина увидело свет в 1921 году. В то время он проживал в Париже, во Франции. Однако заграница так и не стала для него родным домом, поэтому душа писателя начала тосковать по тем временам, проведённым в России.

  • 5 слайд

    «Когда мы с моим покойным братом Юлием возвращались из Саратова на волжском п

    Описание слайда:

    «Когда мы с моим покойным братом Юлием возвращались из Саратова на волжском пароходе и стояли в Казани, грузчики, чем – то нагружавшие наш пароход, так восхитительно сильно и дружно пели, что мы с братом были в полном восторге…и все говорили: «Так могут петь свободно, легко, всем существом только русские люди». Потом мы слышали, как в березовом лесу рядом с большой дорогой пели косцы – с такой же свободой и легкостью. Написал этот рассказ в Париже, вспоминая Казань и этот березовый лес»
    И. А. Бунин

  • 6 слайд

    Какие темы затрагивает автор в рассказе «Косцы»?В «Косцах» переплетаются таки

    Описание слайда:

    Какие темы затрагивает автор в рассказе «Косцы»?
    В «Косцах» переплетаются такие темы как любовь к отечеству, труд крестьян и перемены, принесённые революцией.
    Какова основная мысль рассказа?
    Он хочет донести главную мысль о том, что, несмотря на какие-либо потрясения и события не стоит забывать о своём отчем крае. Важно помнить, в какой стране рос человек, быть её патриотом, и не стыдится этого.

  • 7 слайд

    Кому отводится основное внимание в рассказе? Основное внимание в повествовани

    Описание слайда:

    Кому отводится основное внимание в рассказе?

    Основное внимание в повествовании отводится рязанским косцам и дореволюционной России.
    Как проходит день косцов?
    Изображая красоту сельских просторов , какое дерево упоминает рассказчик? Почему?
    Стараясь воссоздать красоту сельских просторов, герой упоминает в тексте берёзу, которая является одним из символов России.

  • 8 слайд

    Что взяло за душу автора?Песня косцов

    Описание слайда:

    Что взяло за душу автора?
    Песня косцов

  • 9 слайд

    Рецензия на рассказ бунина косцы

  • 10 слайд

    В какой жизни это было, по словам автора?Которая уже не вернется никогда.Каки

    Описание слайда:

    В какой жизни это было, по словам автора?
    Которая уже не вернется никогда.
    Какие изобразительно – выразительные средства использует автор в рассказе «Косцы»?
    Эпитеты: «большой дороге», «молодом березовом лесу», «кудрявой муравой»,»бесконечную русскую даль», «красивые легкие облака», «вечной полевой тишины», «реки молочные», «клады самоцветные», «смертных чар», «живой воды», «дебри дремучие», «черные топи болотные», «пески летучие», «милосердный бог».

  • 11 слайд

    Сравнения: "великие светлые столпы, как пишут их на церковных картинах", "с

    Описание слайда:

    Сравнения: «великие светлые столпы, как пишут их на церковных картинах», «с белыми, блестящими, наведенными, как бритва, косами на плечах», «душа могла петь так, как пели косцы», «они были беззаботны, дружны, как бывают люди в дальнем и долгом пути», «они пили из деревянных жбанов родниковую воду, — так долго, так сладко, как пьют только звери да хорошие, здоровые русские батраки», «они были как-то стариннее и добротнее, чем наши,- в обычае, в повадке, в языке, — опрятней и красивей одеждой».

    Олицетворения: «лес, еще не утративший густоты и свежести, еще полный цветов и запахов, звучно откликался им», «березовый лес принимал и подхватывал их песню», «солнце склонялось на запад, стало заходить», «закатилось мое счастье», «темная ночь с ее глушью обступает меня», «таились клады самоцветные».
    Какое впечатление произвел на вас рассказ?

  • 12 слайд

    Г.Мясоедов «Косцы»

    Описание слайда:

    Г.Мясоедов «Косцы»

  • 13 слайд

    А.Пластов. Сенокос

    Описание слайда:

    А.Пластов. Сенокос

  • 14 слайд

    Рецензия на рассказ бунина косцы

  • 15 слайд

    В.Моравов. На сенокос

    Описание слайда:

    В.Моравов. На сенокос

  • 16 слайд

    Евгения Малых «Сенокос»

    Описание слайда:

    Евгения Малых «Сенокос»

  • 17 слайд

    Рецензия на рассказ бунина косцы

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Тема:
И. А. Бунин 

Похожие материалы

  • Презентация «Русские поэты XIX века о Родине и природе» (5 класс)

  • Презентация по литературе на тему «Формирование читательской грамотности обучающихся в основной школе».

  • Презентация по литературе на тему «Роль фантастики в произведениях Н.В.Гоголя»

  • Презентация к уроку литературы в 7 классе по повести Гоголя «Тарас Бульба» по теме «Остап и Андрий — долг или чувство?»

  • Презентация к уроку литературы в 7 классе по теме «Н.В. Гоголь. Тарас Бульба — герой?»

  • Тест с кратким ответом (входное тестирование до изучения темы) на знание и понимание содержания повести Гоголя «Тарас Бульба» с ответами.

  • Презентация по литературе «Поэзия родной природы» (8 класс)

  • Материалы к уроку в 11 классе по рассказу И.А.Бунина «Антоновские яблоки» «И с грустью вспомнишь…»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446163 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Рецензия на рассказ бунина чистый понедельник
  • Рецензия на рассказ грибоедова горе от ума
  • Рецензия на книгу мятная сказка
  • Реферат о сказки о мертвой царевне и семи богатырях
  • Ретушер как пишется правильно