Речевые обороты в сочинении

Выражение бить баклуши означает бездельничать. откуда оно пошло? версия происхождения такая: во времена она на руси самым распространенным

Выражение – Бить баклуши – означает бездельничать. Откуда оно пошло? Версия происхождения такая: Во времена она на Руси самым распространенным столовым прибором была деревянная ложка. для их изготовления служили “баклуши” небольшие колотые липовые чурки. По этой версии “бить баклуши” означало заготавливать эти самые чурки для мастеров. Дело это поручали подмастерьям, работа не требовала квалификации и напряжения, поэтому стала синонимом любого ерундовского занятия или безделья. Эта версия мне представляется неубедительной из-за глагола “бить”. Почему именно бить, а не колоть, рубить, пилить? Моя версия такая: в стародавние времена ночные сторожа обязаны были обходить охраняемую территория и колотить в колотушки, отпугивая воров и показывая, что имущество охраняется. Эти колотушки вполне могли по-другому называться баклушами. Баклуша было общее название для любой деревянной чурки. Так вот они, сторожа, и били в баклуши всю ночь. Работа ночного сторожа как раз не требует квалификации, навыков или особого напряжения, собственно, сторож должен не работать, а присутствовать. Отсюда – Бить баклуши – означало не работать, а лишь присутствовать на работе, по сути бездельничать.

язык – это мышление. учить язык – расширять границы своего сознания. с языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. язык обеспечивает преемственность культурных традиций народа, возможность возникновения и развития мощной национальной . связь и культуры народа с языком особенно ярко проявляется на фразеологическом уровне. большое число пословиц, поговорок отражают национальные черты, той языковой образностью, которая корнями уходит в народа, его быт, обычаи, традиции. иные цели родного языка – это постижение культуры своего народа, познание ее самобытности, формирование одной из важнейших ценностных ориентации – осознание значимости родного языка в жизни народа, развитие духовно-нравственного мира. в условиях нашего многонационального государства – это так же познание культуры народа в ее встрече с иными культурами, осознание многообразия духовного и материального мира, признание и понимание ценностей культуры другого народа, умение жить и общаться в многонациональной стране. изучение родного языка часто ассоциируется только с тоскливыми школьными уроками. а ведь мы его учим всю жизнь! вот только разговаривая каждый день, мы забываем о радости познания языка. а речь некоторых вообще деградирует, опускаясь до примитивного сленга. углубляясь в тайну языка, мы усваиваем золотые сокровища народной и воспитываем в себе творческую личность. какая радость ждет каждого, кто понял глубину слова, сердцем и умом осознал необходимость его постоянного изучения, познал счастье духовности. в самом деле, счастлив тот, кто познал в реальности чары родного слова, воспитал в себе жажду познания и сохраняет ее на протяжении целой жизни.

Погожий солнечный день, такие дни обыкновенно бывают в конце апреля, когда солнце обливает целой рекой тепла только что распустившиеся слабые листочки. Всю эту картину с глубокомысленным видом наблюдала Мариэта Олеговна Выдропуржская, завтра ей исполнялось ровно восемьдесят лет, она автоматически становилась старейшим работником образования в области, и по этому торжественному поводу “ГАРАНО” организовывало праздник, отличительной особенностью этого торжества было присутствие самого…. (Страшно сказать!) самого губернатора…. Всё это радовало и одновременно пугало Мариэту Олеговну, ведь за весь свой многолетний стаж (не будем называть цифру, разумеется, из уважения к Мариэте Олеговне) из высокопоставленного начальства в живую она видела лишь старшего заместителя научного руководителя курсов повышения квалификации областного университета, который к тому же был слеп на один глаз и говорил со стойким грузинским акцентом. Ну да, что вспоминать прошлое, «Когда уже всё в прошлом»- отозвался странный голос в голове Мариэты Олеговны, действительно предстоит торжественное мероприятия, на котором она будет главной звездой, правда, она мало представляла, что будет происходить на этом торжестве «педагогического опыта», разве что на фуршете будет селёдка с варёной картошкой – её любимое блюдо, это её обещала завхоз, уверив, что на вечере будет «самая сочная селёдка, посыпанная свежим зелёным хрустящим лучком, спрыснутая ароматным маслом». Да что завхоз, за два дня к ней подошла, а вернее снизошла сама директриса, крепко пожала руку, поинтересовалась здоровьем: «Что сердечко пошаливает, ну ничего, ничего. Вы у нас крепкая. Вот к пятому числу путёвку в санаторий выправим. В «Трудоспособный Ленинец». Да. Да. И, пожалуйста, оденьтесь понаряднее. Ох, милая, ну всё мне пора, пора, пора». И уходя, смеясь, вульгарно добавила: «Вы ещё всех нас переживёте», и постучала по деревянному косяку «Тьфу, Тьфу. Тьфу.». Одним словом предстояло что-то феерическое…
Наконец настал день торжеств. Программа обещала быть незабываемой, «А ты забыла!» -крикнул в этот раз голос в голове Мариэты Олеговны, изумившись повторной галлюцинации она решила стойко не обращать на это никакого внимания. Тем временем, Мариэта Олеговна как всякая порядочная дама, истратила всю свою пенсию на наряд и макияж , который по словам учительницы пения :получился боевым, напористым, с каскадом, одним словом, как сейчас носят», это слегка успокоило Мариэту Олеговну, но лёгкое волнение всё будоражило её воображение, засыпая новыми вопросами: «Что делать? Улыбаться или быть серьёзной? Накинуть шаль или одеть жакет?» – примерно так думала Мариэта Олеговна все те три часа, которые она просидела, пока в актовым зале делались приготовления, и не будем лукавить ведь губернатор лицо занятое и он конечно же опоздал всего на час, ну на два … с половиной.
И вот, приехал губернатор. Мариэта Олеговна встречала его с караваем, директриса держала соль, под руку губернатора вёл мэр. Губернатор с видом воодушевлённого проповедника произнёс речь о пользе долгожительства и педагогики, подарил Мариэте Олеговне брошь-бабочку скрепив подарок поцелуем и в сопровождении мэра пошёл в конференц-зал, где собрался весь бамонт этого города, если там таковой, конечно имелся. Школьное крыльцо быстро пустело, кто-то выхватил каравай из рук Мариэты Олеговны, Директриса немного замешкалась, но быстро трёхочковой передачей вручила кому-то солонку и побежал догонять гостей. Когда почти уже все вошли, какой-то сердобольный человек догодался, что губернатор будет произносить первый тост за здоровье юбилярши и её всё-таки надо привести. Два крепких молодчика подхватили под обе руки Мариэту Олеговну, которая стояла к этому времени около трёх минут с открытом ртом и невротично хлопавшим левым глазом, и посадили на почётное место через десять стульев от губернатора. Первое что бросилось в глаза Мариэте Олеговне это обилие селёдки и картошки, но немного в другом виде, чем представляла себе это почтенная именинница, кругом стояла сельдь под шубой и картошка фри в остром кетчупе – два любимых блюда губернатора. Произнесли тост в честь юбилярши, выпили, Мариэте Олеговне стало плохо, через полчаса она попросилась выйти, её исчезновения никто не заметил. Мариэта Олеговна стояла и смотрела на цветущую вишню, солнце светило, время медленно сочилось по капли, «Капли!!!»- неистово крикнул в третий раз голос в голове, Мариэта Олеговны только сейчас она вспомнила, что не пила сердечных капель с утра. Давление ударило в темечко, окно поплыло…
Через три дня были назначены торжественные похороны старейшего работника образования области – Мариэты Олеговны Выдропуржской.

корость катера против течения 15 6 км/ч. Найти собственную скорость катера и его скорость по течению, если скорость течения реки равна 4,2 км/ч.
по каким признакам ты отличаешь друг от друга тексты в разговорном, художественном, учебно -научном и деловом стиле
В каком ряду во всех окончаниях глаголов в форме 3 лица множественного числа пропущена буква А (я) 1) терпеть,проверит,заставляет 3) посеет,стелет,положит 2) напишет,уволит,побреет 4) разыщет,закроет,проходит.
Какой отличительный признак человека отсутствует в перечне? Человек: способен к творчеству, умеет изготавливать орудия труда, обладает фантазией, осознаёт самого себя, способен действовать по плану, ____________________________
Найдите величины углов треугольник если:  а) величины двух внешних углов этого треугольника равны 70 и 160 градусов. б) величины внешних углов треугольника пряма пропорциональны числам 11,12,13.
как называют различные формы земной поверхности? Литосферой,? Рельефом,? высотами?, картой?, относителной и абсолютной высотами? нужен один вариант ответа
помогите пожалуйста к завтрашнему дню мне срочно нужен доклад на тему занятия москвичей
Экскаватор поднял грунт объемом 0,25м3 и плотностью 1500 кг/м3 на высоту 5 м. Вычислите работу, совершенную экскаватором.
KOH+HCL=  MgO+CaOH=  H2SO4+NaOH=  BaOH+HNO3=
Помогите решить уравнение за рание спасибо 6x+3,8=20,6

 Îöåíèòå ýòîò òåêñò:
https://ura.news/articles/1036275542
12:16  13 èþëÿ 201886
Êàê íà ÅÃÝ «ñðåçàþò» äàæå êðóãëûõ îòëè÷íèêîâ

Îäèí èç êîììåíòîâ ïîä ñòàòüåé ïîëíîñòüþ ïðèâîæó:

Ó÷èòåëü
ß áûëà ýêñïåðòîì ìíîãî ëåò íà ÅÃÝ. Ýòî âðàíüå, ÷òî íå ïðîâåðÿþòñÿ ñî÷èíåíèÿ áîëåå òðåõñîò ñëîâ. 300 ñëîâ — ýòî ðåêîìåíäîâàííûé ïðåäåë, íî íåîáÿçàòåëüíûé. Òàê ÷òî íå ñî÷èíÿéòå. À ïî ïîâîäó ðó÷åê… Ýòî ÷òî òàê ñëîæíî âçÿòü ñ ñîáîé ÷åðíóþ ãåëåâóþ ðó÷êó è åé çàïîëíèòü áëàíê ïî äàííîìó â áëàíêå îáðàçöó áóêâ è öèôð. Ýòî êåì áûòü íàäî, ÷òîáû ýòîãî íå ñäåëàòü? Ýòî æå ýëåìåíòàðíî. Âû âîîáùå î ÷åì, ëþäè?

—————————————-

Êîíåö öèòàòû.

Óâàæàåìûå ÷èòàòåëè, ÿ ïðèâåëà âûøå ïîëíîñòüþ, áåç êóïþð, êîììåíò èç ëåíòû îáñóæäåíèé ïîä ñòàòüåé î ÅÃÝ â îäíîì èç èíòåðíåò-èçäàíèé îò 13 èþëÿ 2018ã. Ññûëêà âûøå. Îöåíèòå ýòîò òåêñò! Ïèøåò ó÷èòåëü ðóññêîãî ÿçûêà è ëèòåðàòóðû, äà åùå óïîëíîìî÷åííûé ýêñïåðò Åäèíîãî Ãîñóäàðñòâåííîãî Ýêçàìåíà ïî ðóññêîìó ÿçûêó è ëèòåðàòóðå. Íà êàêóþ îöåíêó âû áû îöåíèëè ýòîò êðàòêèé òåêñò? ß áû îöåíèëà íà «2».

 1.

Äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ. Ïðåæäå âñåãî. Ñòèëèñòèêà. Ó÷èòåëü ðóññêîãî ÿçûêà ïèøåò â çàíèæåííîé ñòèëèñòèêå, íàçâàòü êîòîðóþ ðóññêèì ÿçûêîì, äîëæåíñòâóþùèì íåñòè â ìàññû ó÷èòåëþ ëþáîãî ïðåäìåòà, à íå òîëüêî ðóññêîãî ÿçûêà, íà ìîé âçãëÿä, íå ïðèõîäèòñÿ. Ýòî ñòèëü äàæå íå íà òðîéêó, íå ãîâîðÿ î «ìåäàëüíîì ñî÷èíåíèè».

Ê òîìó æå, ñêîðåå âñåãî, ìû íå ìîæåì äåëàòü ñêèäîê íà íàöèîíàëüíûå øêîëû. Çäåñü ïèøåò ó÷èòåëü ðóññêîãî ÿçûêà, ñàìà íîñèòåëü ýòîãî ÿçûêà è ðàáîòàþùàÿ â øêîëàõ «áîëüøîé Ðîññèè». Ýòî ÿñíî èç òîãî, ÷òî å¸ ðå÷åâûå îáîðîòû òèïè÷íû äëÿ ñîâðåìåííîãî íåïðèòÿçàòåëüíîãî ãîâîðà ñðåäíåé ïîëîñû Ðîññèè, òàê ñêàçàòü, ÷òî ìû ìîæåì âñåãäà ïðî÷åñòü â Èíòåðíåò-äèàëîãàõ.

2.

Ýòî òàêèå îáîðîòû, êàê:»Ýòî ÷òî òàê ñëîæíî âçÿòü ñ ñîáîé ÷åðíóþ ãåëåâóþ ðó÷êó …» Èëè:»Ýòî êåì áûòü íàäî, ÷òîáû ýòîãî íå ñäåëàòü?» À òàêæå, íàïðèìåð:»Âû âîîáùå î ÷åì, ëþäè?». Òàêàÿ ñòèëèñòèêà íåìåäëåííî âûäàåò ÷åëîâåêà ñ óçêèì êóëüòóðíûì áàãàæîì è âåñüìà íåâûñîêîé ïëàíêîé âëàäåíèÿ ðóññêèì ÿçûêîì íà äîñòîéíîì èíòåëëèãåíòíîãî ÷åëîâåêà, ó÷èòåëÿ, à òåì áîëåå ó÷èòåëÿ ðóññêîãî ÿçûêà, óðîâíå.

Òåì óäèâèòåëüíåå è ñòðàøíåå, ÷òî òàêèå «ýêñïåðòû» âåðøàò ñóäüáû âûïóñêíèêîâ øêîë, ñäàþùèõ Åäèíûé ãîñ. ýêçàìåí, ïðîâåðÿþò è îöåíèâàþò ãðàìîòíîñòü â òåñòàõ, â ñî÷èíåíèÿõ.

3.

 òåêñòå ñîäåðæàòñÿ è îøèáêè ñóãóáî ãðàììàòè÷åñêèå, ïîìèìî ïðèìèòèâíîãî ñèíòàêñèñà.

Öèòàòà:

«Ýòî âðàíüå, ÷òî íå ïðîâåðÿþòñÿ ñî÷èíåíèÿ áîëåå òðåõñîò ñëîâ».

———————

êîíåö öèòàòû

Ñëîâî «âðàíüå» ìàëîóìåñòíî ïîä ïåðîì ó÷èòåëÿ-ýêñïåðòà íà ÅÃÝ. Ýòî áðàííîå ñëîâî  îñòðî-íåãàòèâíîé îêðàøåííîñòè. Ïðàâèëüíî áûëî áû ñêàçàòü:»ëîæü». Ëèáî åùå ìÿã÷å:»íåâåðíàÿ èíôîðìàöèÿ», «çàáëóæäåíèå».

4.

Äàëåå. Ïîñòðîåíèå ôðàçû áåçãðàìîòíî:»ñî÷èíåíèÿ áîëåå òðåõñîò ñëîâ».

Ïðàâèëüíî áûëî áû(è ýòî äîëæíî áûòü àâòîìàòè÷åñêè ó ó÷èòåëÿ ðóññêîãî ÿçûêà, à íå ïî ãëóáîêîì ðàçìûøëåíèè è ïðàâêå!):»Âû çàáëóæäàåòåñü ëèáî íåâåðíî èíôîðìèðîâàíû î òîì, ÷òî ñî÷èíåíèÿ íà ÅÃÝ îáÿçàòåëüíî äîëæíû ñîäåðæàòü íå áîëåå òðåõñîò ñëîâ».

5.

«300 ñëîâ — ýòî ðåêîìåíäîâàííûé ïðåäåë, íî íåîáÿçàòåëüíûé. Òàê ÷òî íå ñî÷èíÿéòå».

———————-

êîíåö öèòàòû

Çäåñü ñíîâà ðåäóêöèÿ ñëîâ, êîòîðûå íå ìîãóò áûòü âûïóùåíû èç çàêîí÷åííîãî ïðåäëîæåíèÿ. Ðåêîìåíäîâàííûé ïðåäåë ÷åãî? Ñî÷èíåíèÿ íà ÅÃÝ. À ýòèõ ñëîâ â ïðåäëîæåíèè «ýêñïåðòà» íåò. Íå çàáóäåì, ÷òî îíà îáðàùàåòñÿ ê íåîãðàíè÷åííîé àóäèòîðèè Èíòåðíåòà è ñêèäîê íà ñêîðîïèñü íå äîëæíî áûòü. Òåì áîëåå, ÷òî â êîììåíòàðèÿõ îáû÷íî åñòü âîçìîæíîñòü ðåäàêòèðîâàíèÿ íàïèñàííîãî, õîòÿ áû â òå÷åíèå íåêîòîðîãî âðåìåíè.

Ôðàçà «Òàê ÷òî íå ñî÷èíÿéòå» ÿâëÿåòñÿ äóáëèðîâàíèåì âûøåñêàçàííîãî «âðàíüÿ» è òîæå çàíèæåííàÿ ýìîöèîíàëüíàÿ ñòèëèñòèêà íà ãðàíè ñ îáñöåííîé ëåêñèêîé. Äâàæäû â êðàòêîì òåêñòå ó÷èòåëü-ýêñïåðò ÅÃÝ  ðóññêîãî ÿçûêà ïîâòîðÿåò îäíó ìûñëü: âðàíü¸, íå ñî÷èíÿéòå. Ïîâòîðåíèå áåç îïðàâäàíèÿ íåîáõîäèìîñòè åñòü òàêæå ðîä îøèáêè, ñíèæàþùåé îöåíêó çà ñî÷èíåíèå. Äà è «íå ñî÷èíÿéòå» ñòîèò «âðàíüÿ»: è òî, è äðóãîå ãðóáî-ïðîñòîðå÷íûå âûðàæåíèÿ ñ íåãàòèâèñòñêîé îêðàñêîé, íèêàê íå ëèòåðàòóðíûå.

6.

À ïî ïîâîäó ðó÷åê…

———-

êîíåö öèòàòû

Îïÿòü ðåäóöèðîâàííûå ôðàçû, â êîòîðûõ ïîëíîöåííîå ïîñòðîåíèå çàìåíÿåòñÿ â äàííîì ñëó÷àå ìíîãîòî÷èåì.

7.

«Ýòî ÷òî òàê ñëîæíî âçÿòü ñ ñîáîé ÷åðíóþ ãåëåâóþ ðó÷êó è åé çàïîëíèòü áëàíê ïî äàííîìó â áëàíêå îáðàçöó áóêâ è öèôð».

—————-

êîíåö öèòàòû

Çäåñü äàæå ïåðâîêëàññíèê óâèäèò îøèáêè ó÷èòåëÿ.
 êîíöå âîïðîñèòåëüíîãî ïðåäëîæåíèÿ îòñóòñòâóåò âîïðîñèòåëüíûé çíàê.  «ñî÷èíåíèè íà ìåäàëü» ýòà ïîìàðêà ìîæåò ñòîèòü ñàìîé ìåäàëè.

Íî ýòî åùå íå âñ¸. Ïîñëå «Ýòî ÷òî» íåò çàïÿòîé ëèáî äâîåòî÷èÿ(à èìåííî). Ñàìà êîíñòðóêöèÿ ôðàçû êðàéíå íåïðèåìëåìà è âñ¸ òàê æå âûäàåò áåäíûé ÿçûê âìåñòî âëàäåíèÿ âåëèêèì è ìîãó÷èì ó ó÷èòåëÿ, íàçûâàþùåãî ñåáÿ ýêñïåðòîì ðóññêîãî ÿçûêà.

Äàæå «è åé»(ðó÷êîé çàïîëíèòü) íåëüçÿ íàçâàòü ëèòåðàòóðíûì. Áûëî áû óòîí÷¸íåå, ëèòåðàòóðíåå: «è åþ», êàê ó êëàññèêîâ. Âàðèàíò «åé» ýòî ñòèëü, íå îòâå÷àþùèé ëèòåðàòóðíûì íîðìàì.

8.

Åùå ðàç:

«Ýòî ÷òî òàê ñëîæíî âçÿòü ñ ñîáîé ÷åðíóþ ãåëåâóþ ðó÷êó è åé çàïîëíèòü áëàíê ïî äàííîìó â áëàíêå îáðàçöó áóêâ è öèôð».

—————

êîíåö öèòàòû

Ñëîâî «áëàíê» â îäíîì ïðåäëîæåíèè äâàæäû. Ãðóáàÿ îøèáêà.

Òàêèì îáðàçîì, òîëüêî â îäíîì ïðåäëîæåíèè îõàïêà îøèáîê. Ïðè ýòîì âàæíî, ÷òî îøèáêè íå îïèñêè, à îáû÷íîå ðå÷åâîå ñàìîâûðàæåíèå àâòîðà òåêñòà, ïðèçâàííîãî îöåíèâàòü ðóññêèé ÿçûê è ëèòåðàòóðó ó ó÷åíèêîâ è âûïóñêíèêîâ íà ÅÃÝ. Àâòîð íå ïîíèìàåò äàæå ÊÀÊ âûðàæàåòñÿ áåçãðàìîòíî. Ó àâòîðà íåò ÿçûêîâîãî ÷óòüÿ, êíèæíîãî ñòèëÿ ðå÷è è ïèñüìà, âîñïèòûâàåìîãî ÷òåíèåì ëèòåðàòóðíîé êëàññèêè, íàó÷íîé ëèòåðàòóðû, ïóáëèöèñòèêè, êîëü ñêîðî íå âèäèò â óïîð äàæå ñàìûå ïðîñòûå ãðàììàòè÷åñêèå îøèáêè.

9.

«Âû âîîáùå î ÷åì, ëþäè?»

—————

êîíåö öèòàòû

Òîëüêî ýòà ÿâíî æàðãîííàÿ ôðàçà(êàê è äðóãèå âûøå) ñòàâèò âîïðîñ î ìåäàëè(óæ íà ìåäàëüíîì óðîâíå äîëæåí çíàòü ðóññêèé ÿçûê ìíîãîëåòíèé ýêñïåðò ÅÃÝ!) íå ïðîñòî ñîìíèòåëüíûì, à íåâîçìîæíûì. Åñëè áû íå ÷óäîâèùíûé óðîâåíü ïàäåíèÿ êðèòåðèåâ…

https://zera-cherkesov.livejournal.com/226254.html

Василий Андреевич Жуковский был известным русским поэтом. Он являлся одним из основоположников романтизма в отечественной поэзии. За свой творческий путь Жуковский создал красивейшие элегии, романсы, песни, послания, баллады, а также эпические произведения. Одним из главных произведений Жуковского является стихотворение «Море». Многомудрый Литрекон предлагает ознакомиться с анализом стихотворения «Море» по плану.

История создания 

Свое знаменитое стихотворение Василий Жуковский создал в 1822 году, после длительного пребывания в Европе. Известно, что для зрелого периода творчества поэта характерен переход от направления сентиментализма к направлению романтизма. Именно это направление пользовалось большой популярностью в отечественной литературе начала девятнадцатого столетия. Признаки романтизма очень заметны в стихотворении Жуковского «Море». 

Личные переживания и эмоции поэта также тесно связаны с историей создания данного произведения. На момент написания стихотворения Жуковский питал сильные чувства к Марии Протасовой, однако ему не удалось создать с ней семью. Мать девушки была двоюродной сестрой поэта и не хотела, чтобы он женился на ее дочери.

Друг Жуковского А. Ф. Воейков в своем дневнике написал: 

Что я могу ожидать от глупца, который живёт в эфире, который погубил собственное счастье, исполняя волю Екатерины Афанасьевны, сошедшей с ума на слезах ложной чувствительности.

«Море» стало своеобразным ответом поэта в ответ на нападки коллег и друзей. Они с нетерпением ждали, что после зарубежного путешествия Василий Андреевич напишет что-то великое и поделится новые открытиями. Однако их ожидало длительное затишье. Его близкие друзья, Тургенев и Вяземский, считали, что поэту поездка на пользу не пошла. И он выпустил «Море», чтобы подтвердить высокое мнение о себе и доказать, что его творческая активность не иссякла.

Жанр, направление и размер

Не секрет, что поэт определил свое произведение как элегию. Действительно, стихотворению присущи черты этого жанра. Так, произведение «Море» носит созерцательный характер, при этом в его строках присутствуют грустные мотивы. 

Стихотворение написано в размере четырехстопного амфибрахия. Автор не объединил строки рифмами, их созвучие основано лишь на ритме. 

Интересно, что творчество Жуковского современники не поняли. Мало кто понимал, в каком направлении творит поэт:

Согласно В. Афанасьеву, никто в окружении Жуковского не понимал ни его творческого метода, ни направления развития как художника.

Даже А.С. Пушкин в тот период отзывался о своем учителе так: 

Мне кажется, что слог Жуковского в последнее время ужасно возмужал, хотя утратил первоначальную прелесть. Уж он не напишет ни Светланы, ни Людмилы, ни прелестных элегий 1-й части Спящих Дев. Дай Бог, чтоб он начал создавать…

Композиция 

Композиция элегии «Море» довольно интересна. Так, стихотворение условно можно разделить на три части. 

  1. В первой части автор описывает беседу лирического героя с морем. При этом поэт искренне восхищается стихией, но у него возникает ощущение, будто за внешним спокойствием скрывается некая тайна. 
  2. Вторая часть представляет собой описание бури. Ей герой стихотворения даёт весьма необычное объяснение. По его мнению, это явление обусловлено тем, что из-за «тёмных туч» нарушается идиллия неба и моря. 
  3. В финальной части стихотворения Жуковский снова описывает спокойную стихию, что делает композицию произведения кольцевой. Теперь Жуковский прекрасно осознает, какую тайну скрывает пучина вод. 

Образы и символы

Безусловно, образ моря является главным в стихотворении. Автор наделил море «живыми» качествами: оно умеет дышать, ему присущи психологические качества человека. Море по-настоящему влюблённо в ясное небо. Стихия словно выражает счастье, когда небо отражается в её водах.

Однако такая идиллия длится недолго. Её могут нарушить чёрные тучи, которые скрывают небо от моря. Автор показывает, как водная стихия переживает разлуку с ясным небом. Она из всех сил сопротивляется туче, чтобы снова обрести спокойствие и умиротворение. Лирический герой смог догадаться, какую загадку скрывает море. Он начал чувствовать родство с водной стихией. Смело можно сказать, что лирический герой и море ощущают одну и ту же боль. 

Море отличается силой характера. Как только оно видит тучи, оно прогоняет их и делает все возможное, чтобы воссоединиться с небом:

Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,
Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу…

Образ тучи означает не только разлуку, но и размолвку, которая часто настигает влюбленных.

Темы 

Тематика стихотворения «Море» представлена в списке:

  1. Основной темой, затронутой в стихотворении «Море», является тема любви. В этом заключается автобиографичность произведения. Поэту не удалось создать семейное счастье с Марией Протасовой. Без благословения матери влюблённые не стали венчаться, оставшись хорошими друзьями. Ведьма не удивительно, что поэту удалось создать психологичный образ моря, ведь свои собственные эмоции и переживания он перенес на него.
  2. Мотив борьбы тесно связан с этой темой. Кульминацию элегии составляет борьба водной стихии и туч. За любовь можно и нужно бороться.
  3. Беспокойство за любимого и вечная тревога — вот состояния, которые передал автор.
  4. Тема природы тоже затронута автором: свои чувства он выразил в колебании волн.

Проблема 

Центральное место в стихотворении Жуковского «Море» занимает проблема разлуки влюбленных. Герой счастлив, когда водная стихия находится в гармонии с небом. Однако он ощущает и беспокойство моря. Водная стихия, как и лирический герой, боится одиночества, трепещет за того, кто дорог сердцу. 

Влюбленные никогда не бывают полностью спокойны. К сожалению, их мучают тревоги, разлуки и другие поводы для грусти. Их сердце уязвимо, потому что открыто чувству. 

Основная идея 

В своем стихотворении Василий Жуковский выразил суть любви. Главная мысль элегии «Море» — это необходимость бороться за свои чувства, которая обусловлена простым выводом: ответом на вопрос «Чем дышит твоя напряженная грудь?» является только «любовь».

По мнению Жуковского, человек должен учиться у природы не только созерцанию, но и сопротивлению. Автор утверждает, что за свое счастье необходимо бороться. Так, в стихотворении водная стихия побеждает мглу. Читатель ощущает, насколько сильным было желание поэта преодолеть все преграды на пути к любви. Таков смысл стихотворения «Море».

Средства выразительности

Создавая свое стихотворение, Жуковский использовал различные тропы. Анализ элегии «Море» по плану дополнит этот перечень.

  1. Одним из главных средств выразительности являются эпитеты. Они передают спокойное существование стихии в первой части элегии («лазурное», «безмолвное». Эпитеты также передают противодействующую силу («враждебная мгла», «тёмные тучи»). 
  2. Важную роль в стихотворении играют олицетворения («ты дышишь» и так далее). 
  3. Автор также использовал в произведении речевые обороты, которые характерны для романтизма («сладостная жизнь»). 
  4. Благодаря многоточию Жуковский сумел оборвать повествование и вернуться к беседе со спокойным морем.
  5. Не будем забывать и о метафорах: «ты живо; ты дышишь смятенной любовью, тревожною думой наполнено ты», «что движет твоё необъятное лоно», «ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь», «ты, небом любуясь, дрожишь за него».

Автор: Виктория Комарова

(677 слов) Знаменитое произведение Николая Лескова «Левша» рассказывает историю о трудолюбивом русском мастере, посвятившем свою жизнь и труд Родине. Любовь Лескова к отечеству, природе, людям, народу, восхищение русскими мастерами и их смекалкой, — всё это нашло отражение в сказе «Левша».

Лесков написал произведение «Левша» в своеобразной манере. Писатель создал рассказ в жанре сказа. Полное название произведения звучит так: «Сказ о тульском косом левше и стальной блохе». Можно сказать, что сказ у Лескова носит уникальный характер. Ведь произведение построено на опыте общения писателя с народом, на собственных чувствах и переживаниях. Достаточно непросто точно определить жанр произведения. Для кого-то это повесть, для других же — сказ. Сам писатель относит своё произведение к сказу. Удивительно и то, что писатель мастерски связал в произведении реальность и вымысел, а в образе главного героя предстаёт реальный персонаж, заимствованный из народной былины. 

Создавая своё произведение, Лесков использовал и необычный язык. «Волшебник слова»— так назвал знаменитый русский писатель Максим Горький Лескова после прочтения «Левши. Простое книжное повествование плотно переплетается с этническим сказанием, что позволяет читателю увидеть все разнообразие русской речи. С помощью такого просторечного и в то же время высокохудожественного языка восприятие произведения становится проще и точнее. Чтобы подчеркнуть в повести необразованность и безграмотность простого народа, писатель использует необычные, а порой даже смешные фразы: 

«Разве так можно! У него, – говорит, – хоть и шуба овечкина, так душа человечкина». 

Однако такие предложения являются незаменимым помощником для простонародья, чтобы чётко выразить свои мысли. Лесков использует такой необычный язык для современного человека, чтобы показать, каким был народ на Руси столетия назад. Интересен и тот факт, что каждой сцене в произведении свойственна определённая манера повествования. Это объясняется тем, что автор хотел подчеркнуть особое значение каждого события, описанного в произведении. Лесков использовал многочисленные историзмы, неологизмы, лексические и речевые обороты, эпитеты, сравнения для того, чтобы точно передать читателю характер и интонацию персонажей, чтобы чётко и полноценно описать происходящие события и мотивы поведения героев. Данные речевые приёмы наиболее полно отражают авторскую позицию:

Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится.

Весьма интересна и неоднозначна основная мысль произведения «Левша». Лесков размышляет на тем, может ли такая великая страна, как Россия, по достоинству оценить своих талантов. Задумываясь над столь серьёзным вопросом, автор противопоставляет в произведении двух императоров — Александра 1 и Николая Павловича. Так, Александр 1 — довольно впечатлительный человек, он преклоняется перед творениями иностранцев. Он считает, что создавать инновации способны только англичане. А вот Николай Павлович восхищается всем тем, что создали его подданные, истинно русские творцы. Он доказывает несостоятельность английских специалистов. Тема русских талантов занимает центральное место в творчестве Лескова и пронизывает всё произведение «Левша». На примере Левши писатель показывает уникальный феномен русских мастеров. Главный герой без каких-либо приспособлений смог подковать блоху.

Трагическая судьба Левши олицетворяет проблему социальной несправедливости в России. Удивительно и то, что произведение Лескова одновременно наполнено и весёлыми,  и грустными моментами. Весьма забавно выглядит, как тульские мастера подсовывают блоху. Но и в то же время автор размышляет о непростых судьбах истинных мастеров из народа. Сложно определить и характер героев в произведении. Лесков создал весьма противоречивые образы, отличающиеся как положительными, так и отрицательными качествами. Так, например, старик Платов, отличающийся героическим и мужественным характером, был способен поднять руку на невинного «маленького» человека.  В произведении автор поднял еще одну очень важную проблему — отношение талантливых мастеров к труду. Мастера предстают в образе тружеников, одержимых поиском новых идей. Ради достижения цели, они полностью отдают себя работе и нередко из-за этого «сгорают». 

В своём произведении Лесков воспел любовь к Родине, а главный герой Левша ‐ это настоящий символ истинного русского таланта. Левша, несмотря на все трудности и препятствия, всегда держит своё слово и выполняет обещанное. Главный герой олицетворяет русскую стойкость и мужество. Любовь в родной земле позволяет герою поверить в невозможное. 

Можно сказать, что известное произведение Николая Семёновича Лескова учит справедливости по отношению к каждому жителю той или иной страны. Автор утверждает, что все люди равны. О каждом нужно судить не по его социальному статусу или принадлежности, а по душевным качествам и поступкам. Такой посыл — главная особенность сказа «Левша», ведь во времена сословного неравенства немногие авторы отваживались написать о том, что человечество должно двигаться дальше и изживать предрассудки.

Автор: Виктория Комарова

На чтение 10 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Достоянием русского языка можно считать фразеологизмы. У этих устойчивых речевых выражений нет автора. Они неделимы по смыслу и являются единым целым.

В своей речи каждый из нас применяет их часто, хотя и не замечает. С помощью фразеологизмов показывают свое отношение, речь становится яркой и образной.

Все фразеологизмы появились для выражения определенного события или явления. Позднее по различным причинам их стали применять в переносном смысле, но сходном с первоначальным значением. Фразеологизмы бывают как однозначными, так и многозначными, могут иметь синонимы и антонимы.

В предложении выражаются одним членом.

Фразеологизмы можно разделить на четыре вида. К первому относятся устойчивые сочетания, имеющие отношение к историческому прошлому народа. Второй вид – это образные речевые обороты, в которых отражаются народные традиции.

К следующему виду принадлежат появившиеся от разнообразных ремесел устойчивые комбинации слов. И наконец, последний вид – это крылатые выражения. Устойчивые обороты, входящие в каждую группу, имеют свою уникальную историю происхождения.

Например, речевой оборот “рукой подать” означает “недалеко”, а фразеологизм “поставить в тупик” заменяет выражение “привести в замешательство”.

Таким образом, без фразеологизмов, которые мы используем с самого детства, невозможно представить повседневной речи. Фразеологизмы можно назвать “золотым резервом” русского языка за их эмоциональную окраску и меткость.

Сочинение на тему “Фразеологизмы”« Сборник “На ранних поездах”Дома и стены помогают (1) »

Фразеологизмы

Иногда мы даже не замечаем, насколько прочно вошли в нашу жизнь и наш язык, особые устойчивые словосочетания, которые воспринимаются как неразрывные высказывания и воспроизводятся в виде целостной конструкции, которая приравнивается в смысловом отношении до одного слова. Эти словосочетания получили название «фразеологизмы».Фразеологизмы возникают в процессе речи совсем не за общими грамматическими закономерностями, а иногда даже вопреки этим закономерностям и правилам построения предложения. А все потому что эти выражения устоявшиеся, сформированные носителями языка в течение многих лет (а иногда и столетий), и эти же носители (то есть, обычные люди, мы с вами) используют фразеологизмы в бытовом общении, в художественном и эпистолярной речи так непринужденно и живо, как будто родились с ними на устах. Иностранцу, который пытается выучить язык любой страны (а устоявшиеся выражения есть во многих языках мира) труднее всего понять и перевести именно фразеологизмы — потому что иногда первоначальное значение выражения спрятано где-то очень глубоко, за кучей проволочек слов. И зависит этот смысл от культурных особенностей быта народа, именно поэтому мы понимаем свои фразеологизмы, а иностранцы обычно могут только заучить содержание определенной фразы. Возникает вопрос: а зачем нам они, эти фразеологизмы? Ведь без них будто меньше путаницы, и часто густо фразеологический оборот лишь усложняет форму предложения, заменяя одно слово целой конструкцией. Например, выражение «заткнуть за пояс» можно заменить одним словом — «превзойти». На этот вопрос есть несколько вариантов ответа. Во-первых, без фразеологизмов (как и без других средств вещания) речь была бы сухой и слишком официальной. Эти высказывания придают нашей речи образности, выразительности и яркости, позволяя говорящего выразить свое отношение к тому, о чем он говорит. А с помощью фразеологизмов сделать это бывает значительно проще. Например, выражение «сесть на голову» передает гораздо больше эмоций, чем простое слово «обнаглеть». А фразеологизм «искать вчерашний день» раскрывает всю глубину тоски по тому, чего тщетно ищешь, чего уже нет. Во-вторых, слушатель или читатель тоже воспринимает услышанное или прочитанное совсем иначе — подключая свое воображение и улавливая весь спектр образов и эмоциональных единиц, которые заложены в выражении. А это способствует более сильному сопереживанию. Именно поэтому читать текст, окрашенный фразеологизмами значительно приятнее и легче, чем просто сухой и логичный текст. В-третьих, правильное и точное использование фразеологических оборотов дает возможность проявить свой ум, умение остроумно и точно высказываться, избегать штампов и выбирать среди многих устойчивых выражений один, наиболее целесообразный. Умение использовать фразеологизмы можно воспринимать как игру, где победитель — тот, кто смог наиболее коротким путем добраться до цели, то есть выразить весь спектр эмоций и содержания, использовав лишь несколько метких фраз. Именно фразеологизмы временем порождают наиболее нетривиальные образы, становясь неисчерпаемым источником шуток и анекдотов. Что касается писателей, то трудно вообще представить их деятельность без использования фразеологических оборотов. Поэтому хочется пожелать каждому, кто считает себя интеллектуальным человеком, овладеть фразеологией, ибо она дает грандиозные возможности по использованию языка и выражения собственных чувств.Ответы (2)Знаешь ответ?Не уверен в ответе? Найди верный ответ на вопрос ✅ «Написать короткое сочинение-рассуждение роль фразеологизмов в русском языке …» по предмету ? Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Новые вопросы по русскому языкуДанные слова разбери по составу и раздели их по группам: Ветер, книжка, города, красный, окунь, гора, горный, погрузка, побег, переход, холод, нагрузка, лисица.Ответы (2)Расцвела, сирень, душистая. Морфемный разбор.Ответы (1)1 Какие города Молдовы и России вы знаете? 2 Какие реки Молдовы и России вы знаете?Ответы (2)Сочинение мой любимый праздник план тоже 2 классОтветы (1)Морфологический разбор слово ярокОтветы (1)

Фразеологизмы в такой степени вошли в нашу жизнь, что мы, не задумываясь употребляем, то или иное выражение. В тот момент, когда наши уста произносят фразеологизм, мы четко осознаем, что оно значит в общем, а не отдельные слова. Например, устойчивое выражение «сложа руки», не означает в буквальном сложить руки, а выражает степень бездельничества. Фразеологизм усиливает значение слова, выражает смысл более ярко, чем одно слово.

Множество таких фраз пришли к нам из прошлых веков. Когда мы произносим словосочетание «играть в бирюльки», то имеет в виду, что человек несерьезно относится к проблеме и занимается пустяками. А пошло оно от старинной игры, в которой требовалась вытаскивать специальным крючком разбросанные мелкие предметы, не задевая их. Эта игра довольно проста и в нее играли, когда следовала развлечься. Со временем это выражение стало крылатой фразой.

Фразеологизмы помогают нам в жизни получить больший эффект от своих слов. Они усиливают эмоциональный посыл. В пример, «мамаево побоище» означает большая ссора или битва. Эффект от такой фразу будет более явным, чем от «произошла большая ссора».

Все это говорит от том, что русский язык очень многогранен и щедр, а фразеологизмы придают ему особый шарм. Они делают наш родной язык очень ярким и более разнообразным.

<glav>Другие темы:</glav>← Взаимоотношения людей↑ На свободную темуИмя существительное как часть речи → `

Фразеологизмы

frazeologizmy.jpg

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Осень. Веранда Жуковского (6 класс)

    По мнению многих художников, осенняя пора – романтичное время года. При этом у одних оно вызывает желание раствориться в природе, получив порцию умиротворения. Других располагает к созданию шедевров.

  • Сочинение Танцы (я занимаюсь танцами) мой любимый кружок

    В моей школе довольно много интересный и не очень кружков: программирование, шахматы, баскетбол и т.д. Но меня больше всего привлек кружок по танцам. Его и по сей день преподает нам учитель из частной школы

  • Сочинение-описание по картине Кожина Церковь Покрова на Нерли (8 класс)

    На картине Кожина Семёна Леонидовича «Церковь Покрова на Нерли», изображена белокаменная церковь 12-го века. Многие художники изображали эту церковь на своих картинах. Даже у данного автора написано

Опубликовано 04.01.2017 — 6:29 —

Данный материал поможет девятиклассникам при подготовке к экзамену по русскому языку. Образец сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С 15.1)

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngnuzhny_li_frazeologizmy_v_russkoy_rechi.docx 15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Нужны ли фразеологизмы в русской речи?

             Нужны ли фразеологизмы в русской речи? Ответ на этот вопрос очевиден. Конечно, нужны. Их использование в речи человеком издавна неоспоримо дает ответ на этот вопрос. Попробуем разобраться почему.

    Во-первых, фразеологизмы в  русском языке служат для создания образности и выразительности речи. Они богаты и разнообразны по своему составу, насыщены смыслом, эмоциональны, оценочны и субъективны.  Как правило, фразеологизм  можно заменить одним словом (зарубить на носу-запомнить, бить баклуши-бездельничать, вставлять палки в колеса-мешать).  Интересно и то, что фразеологизмы могут иметь синонимы и антонимы, что делает их еще более необходимыми в речи каждого человека  (овчинка выделки не стоит-игра не стоит свеч, семи пядей во лбу- пороха не выдумает). Они сложны по составу, состоят из нескольких слов, которые не могут употребляться самостоятельно или принимают другое значение, нельзя включать в их состав новые слова или менять грамматические формы слов, переставлять слова местами.

    Во-вторых, сфера их употребления достаточно широка.  Фразеологизмы могут употребляться и в разговорной речи, и в книжной.  Могут быть ярко и эмоционально окрашены, а могут быть  и лишены экспрессивной окраски. Это позволяет использовать их в самых различных ситуациях, от самых обыденных до самых неординарных. Фразеологизмы можно встретить и в научных статьях, и в заурядных разговорах на бытовые темы. Многие так прочно вошли в нашу жизнь, что мы даже не замечаем, когда употребляем их. « Крутимся, как белка в колесе» целый день, а можем и «работать спустя рукава»,  злимся,  грозим «показать кузькину мать». Пропускаем  информацию  «мимо ушей», потом « в глубине души» жалеем, хотим «заморить червячка» или  даже  «забить стрелку».  

    В-третьих, если человек использует в своей речи фразеологизмы, то это и характеризует его особым образом. Это говорит о том, что он начитан и образован, ведь речь указывает на интеллектуальный потенциал человека. Именно по тому, как человек говорит и как пишет, мы можем многое узнать о нем. И чем богаче словарный запас , тем более развит его ум. Человека образованного и начитанного выдает богатство  речи, и немалую роль в ней играют фразеологизмы.

      Таким образом, широкое применение фразеологизмов в речи делает ее красивой и эмоциональной, фразеология давно и прочно вошла в нашу жизнь, вошла в жизнь каждого человека. А если он еще образован и начитан  и фразеологизмами насыщена его речь, то такого человека приятно слушать. Такая речь раскрывает характер собеседника, привлекает слушателей, делает общение живым и интересным. Фразеологизмы в русской речи нужны, потому что обогащают словарный запас образными выражениями, повышают культуру речи, помогают в освоении языка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture-374857-1388665549.jpg

Дифференцированный урок по теме «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ в русском и немецком языках»

Дифференцированный урок по теме«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ в русском и немецком языках»…

picture-377045-1389360651.jpg

Сборник «Фразеологизмы в русском языке»

Учебное пособие для учителей русского языка…

picture-351749-1387913080.jpg

Фразеологизмы в русском языке

Презентация к уроку изучения темы «Фразеологизмы» в разделе «Лексика» 6 класс….

Фразеологизмы — жемчужины русского языка

Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках «Недели русского языка и литературы» При изучении фразеологических оборотов эффективными формами  внеклассных занятий на мой взгляд, я…

picture-103202-1358082920.jpg

Сравнительно-сопоставительный анализ фразеологизмов немецкого, русского и татарского языков

Данная учебно-исследовательская разработка предназначена для выступления на научно-практической конференции школьников. В ней содержится анализ с элементами исследования фразеологизмов, представленных…

picture-993930-1515668399.jpg

Фразеологизмы в русском языке

В данной презентации рассматриваются фразеологизмы русского языка. Презентация состоит из следующих разделов:ТеорияПрактика (закрепление изученного материала)….

picture-1078825-1542548324.jpg

Фразеология. Истоки возникновения фразеологизмов в русском языке.

В работе представлены источкини возникновения науки фразеология….

  • Мне нравится

  Используемые источники:

  • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-frazeologizmy/
  • https://www.lang-lit.ru/2017/02/chto-takoe-frazeologizmy.html
  • https://urokam.net/russkij-jazyk/3361644.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/na-svobodnuyu-temu/frazeologizmy
  • https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/01/04/nuzhny-li-frazeologizmy-v-russkoy-rechi

  • Рецензия на рассказ юшка платонова по плану
  • Речевая характеристика кости из рассказа бежин луг
  • Речевая практика 3 класс сказки про машу
  • Рецепшион как правильно пишется на русском языке
  • Рецензия на спектакль денискины рассказы