Речевой мотив сочинения осень на урале

Палитра семинаров-практикумов и мастер-классов татьяны боровик1. звук и жест пальчиковые, координационно-подвижные игры, игровые песни для музыкантов, работающих с дошкольниками

ПАЛИТРА
СЕМИНАРОВ-ПРАКТИКУМОВ и МАСТЕР-КЛАССОВ
Татьяны Боровик

1. Звук и жест (пальчиковые,
координационно-подвижные игры, игровые песни) – для музыкантов,
работающих с дошкольниками и младшими школьниками, логопедов,
воспитателей, преподавателей ритмики, театралов, учителей начальных
классов (не музыкантов). 2 цикла

2. Времена года («Осенняя гамма»,
«Узоры на стекле», «Солнечный зайчик», «Летний канон») для музыкальных
руководителей ДС, воспитателей, младших воспитателей, логопедов,
психологов – 4 цикла.

3. Безмолвный жест, ушедший в звук (для преподавателей ритмики) – 2 цикла

4. Бал в кладовке. (элементарное
музицирование) – для музыкальных руководителей ДС, педагогов,
работающих в группах раннего развития детей. 2 цикла


5. Музыка для всех (логоритмика) – для логопедов. 2 цикла

6. О чем мечтает шарманка? (уроки-состояния, в ДС и СШ) – для учителей музыки СШ, ДШИ, ДХШ. 4 цикла

7. Какого цвета радость и грусть (тренинги для психологов) – 3 цикла


8. Сказки феи (театр) – 2 цикла

9. Сказка про ноту, которая научилась петь (игровая теория музыки) – для музыкантов разных специальностей, работающих с детьми дошкольного возраста. 2 цикла

10. От слова — музыке, от движения — к мышлению. (теория и практика сольфеджио) 3цикла

11. Струны рук и рояля (ДМШ, ДШИ) – для преподавателей фортепиано. 2 цикла

12. Хоровой театр (ДМШ, ДШИ) – для преподавателей хора, эстрадно-джазового пения. 2 цикла


13. Музыкотерапия – для специалистов, работающих с детьми, имеющими особенности развития, и их родителей. 4 цикла

На семинарах и мастер-классах представлена методика комплексных занятий
НА ОСНОВЕ МУЗЫКИ, развивающих музыкальность, нестандартное мышление,
память, внимание, эмоции, навыки общения, речь, пение, способность
чувствовать тело и владеть им.
Предлагаемый материал прошел многолетнюю апробацию в разных областях
музыкальной, общей и коррекционной педагогики. Комплексно-синтезийная и
вариативная основа методики позволяет использовать материал в разных
группах, классах, на различных занятиях в течение долгого времени.
Обновление методики поможет каждому педагогу по-новому увидеть себя в
профессиональной деятельности, открыть увлекательное пространство
современных психолого-педагогических идей гармоничного, комплексного
развития детей. Почувствовать универсальным мастером!

Ценность материала –
простота в разучивании,
игровые моменты соединены с обучением и развитием,
оригинальный и свежий музыкальный материал малоизвестный в России
(музыка XVI века, мировая детская песенно-танцевальная коллекция,
произведения современных композиторов разных стран, детский мировой
фольклор),

Педагоги получают:
различные импульсы для собственного роста и творчества,
материал (даже на одного семинара), позволяющий педагогу комфортно чувствовать себя на занятиях 2-3 года,
• сведения о гармоничных автотренинговых и анистрессовых техниках, необходимых для любого педагога,
• возможность практически освоить новые и перспективные формы
современной музыкальной педагогики, дающие возможность успешнее пройти
аттестацию и подтверждение квалификации,
• необходимые сведения для расширения своей педагогической деятельности
и нового осознания собственного педагогического статуса в коллективе.
• авторский сертификат по окончании полного курса семинара.

 СЕМИНАР — ПРАКТИКУМ
для преподавателей сольфеджио, хора, слушания музыки, музицирования и ритмики
ДМШ, ССМШ, школ искусств,
заведующих сектором практики музыкальных училищ и вузов


«От слова — к музыке, от движения — к мышлению»

(начальные классы)

ИНФОРМАЦИЯ

• I цикл семинарских занятий (60-80 часов) посвящен изучению широкого
круга проблем, связанных с методикой начального музыкального обучения и
воспитания в контексте классических и современных, российских и
европейских систем развития музыкальности детей:
• природа — музыка — ребенок;
• игра — важнейший компонент методики, направленный на психофизическое,
эмоциональное, социально-коммуникативное формирование личности ребенка;
• радость, добро, юмор — основные слагаемые метода;
• окружающий мир и его роль в практическом опыте освоения ребенком музыкальной грамматики;
• психолого-педагогические основы инновационной методики сольфеджио;
• роль речевого интонирования в формировании первоначальных музыкальных ощущений;
• переходные формы от речи к пению;
• ритмоинтонационный ракурс сольфеджио;
• вспомогательные знаковые (пластическая и графическая) системы теории музыки;
• ритмика;
• рецептивное восприятие музыки;
• музицирование;
• импровизация и сочинение музыки;
• музыкально-теоретические сказки; «театр» теории музыки.

Семинар проводится в форме практических занятий с участниками
по следующим разделам:

Ритмика, элементарное музицирование по системе К. Орфа:


«Игра загадочней всего
И бескорыстнее на свете».
З. Гиппиус

Коммуникативные игры; свободные двигательно-пластические композиции;
импровизации на ощущение и передачу пластикой и движением темпа,
характера, настроения, темпа, штриха, динамики музыки.
Танцы «сидя»; элементарные танцы народов мира.
Игры звуками — звучащие жесты, «рисование» голосом, первичные инструменты, игра на инструментах детского шумового оркестра.
Игровые песни, мировая песенно-танцевальная детская коллекция.

Сольфеджио

«в пространстве между миром и игрушкой,
на месте том, что с самого начала
отведено для чистого свершенья…»
Р. Рильке

Артикуляционные, фонопедические, звукоподражательные упражнения.
Донотное сольфеджио. Тактильно-сенсорная «аранжировка» песен;
«бесконечные», «приветственные» песни.
Пластические образы ритмических формул и интервалов; развитие
межчувственых ассоциаций при восприятии и анализе образности тона,
созвучия; графика мелодической линии, графические символы интервалов и
интервально-аккордовые партитуры.
Первичные формы слухового анализа и диктанта. Игры с нотами, терминами и понятиями на основе литературно-творческого метода Д.
Родари и игр с терминами В. Келлера.
Музыкально-теоретические сказки. Мировой детский песенный фольклор.
Форма и содержание начального этапа импровизации и сочинении музыки.

Речевые игры

«Музыка моя, слова,
их склоненье, их спряженье,
их внезапное сближенье,
тайный код, обнаруженье
их единства и родства —
музыка моя, слова».
И. Сельвинский

Речевые упражнения, направленные на развитие интонирования, эмоции и чувства ритма.
Ритмодекламации различных типов (с сопровождением звучащими жестами,
шумовыми инструментами, фортепиано, канонические, остинатно –
контрапунктические; двухголосные, речевые «танцы»).
Речевые модели, связанные с освоением элементов теории музыки.
Координационно-подвижные фонематические партитуры. Сюжетные фонематические игры.
Пальчиковые игры, позиционные «диктанты».

Методика

«И там, где сцепились бирюльки,
Ребенок молчанье хранит —
Большая вселенная в люльке
У маленькой вечности спит»
О. Мандельштам

Обзор авторской методической литературы к данному циклу семинара:
• От слова — к музыке. Практический материал. (Иллюстрированное пособие к семинарским занятиям)
• Звуки, ритмы и слова. — Минск, 1999 (Современное учебное пособие в
ракурсе ритмоинтонационного сольфеджио для начальных классов)
• Методические рекомендации по использованию наглядных пособий в ДМШ. —
Минск, 1981 (апробирована в 1985г в МГПИ им. Гнесиных в секторе
практики)
• Сказка про ноту, которая научилась петь, или сольфеджио (учебное
пособие для начальных классов, включающее все разделы программы по
сольфеджио).
• Перевертыши и перевернотыши (задачник по теории музыки с вырезными картинками, тестами, кроссвордами и т.д.)
• Таря — Маря. — Минск, 1997 (Координационно — подвижные, коммуникативные, пальчиковые игры, игровые песни)
• Восьмушкины Досказки. Вып.1-2. (Музыкально-теоретические сказки)
• Нотные прописи. — Минск, 1994 (Записная книжка для маленького музыканта)

Лекции:

О «прелюдии» сольфеджио.
Принцип подражания в музыкальной педагогике. Психологический аспект.
Анимистическое мышление, как естественный интеллектуально-творческий
опыт детей, его значение для музыкальной практики сольфеджио.
— Ассоциативный метод и его значение в методике преподавания сольфеджио ДМШ.
— «Стили и жанры» методики сольфеджио («классический»,
«репродуктивно-авторский и инновационно-авторский», «традиционный»,
«китч» и т.д).
Музыкотерапия и система музыкального образования и др.

— Видео-уроки Т. Боровик, а также — педагогов России, Белоруссии,
Удмуртии, и т.д. работающих в разных сферах музыкальной педагогики и
использующих данную методику.

  •  
    Открытые уроки Т. Боровик по сольфеджио в любом их классов, уроки ритмики в начальных классах.
  •  
    Динамические срезы методик.

СЕМИНАР — ПРАКТИКУМ
для преподавателей сольфеджио
ДМШ, ССМШ, школ искусств,
заведующих сектором практики музыкальных училищ и вузов

«От слова — к музыке, от движения — к мышлению»
(средние классы)

ИНФОРМАЦИЯ

• II-ой цикл семинарских занятий (60-80 часов), продолжение методико-практического курса.
• психолого-педагогические основы инновационной методики сольфеджио;
• природа — музыка — ребенок;
• игра — основной компонент методики, направленный на психофизическое,
эмоциональное, социально-коммуникативное формирование личности ребенка;
• радость, добро, юмор — основные слагаемые метода — константа мироощущения ребенка
• окружающий мир и его роль в практическом опыте освоения ребенком музыкальной грамматики;
• роль речевого интонирования в формировании музыкальных ощущений;
• ритмоинтонационный ракурс сольфеджио;
• вспомогательные знаковые (пластическая и графическая) системы теории музыки;
• ритмика;
• музицирование;
• импровизация и сочинение музыки;
• музыкально-теоретические сказки; «театр» теории музыки;
• концертные формы сольфеджио
• «уроки — состояния»;
• «уроки — образы»;
• «уроки — стили»;
• «уроки — жанры»;
• индивидуальные, групповые и коллективные демонстрации слушателей
семинара по различным формам и направлениям предмета сольфеджио.

Семинар проводится в форме практических занятий с участниками по следующим разделам:

Сольфеджио. «Музыкальные слоги»

«Как относиться к ним?
Да также, наверное,
Как к деревьям и травам, к домам и дорогам — ко всему, что равнина
Раскинула перед твоими глазами,
Чем она манит тебя…
Н е н а д о и х н и к ч е м у п р и н у ж д а т ь,
Лучше их приручать потихоньку,
И с а м о м у п р и р у ч а т ь с я…»
Гильвик

Вокальные партитуры О. М. Пансерома; цифирная методика П.
Галена-Э.Пари-Э.Шеве; пластика и выразительность лада;
интонационно-теоретические ребусы; примеры полистилистики на
сольфеджио; интонационные «рыбы» и коллажи.
Выразительность однородных интервалов в ладу, заполнение интервалов.
«Тайна зазеркалья» («точное-неточное» «обращение-отражение»).
Пластические образы ритмических формул, интервалов; графические символы
интервалов и аккордов, секвенции-«пружинки», интервально-аккордовые
партитуры, «интервальные романсы». Спонтанный интервальный
аккомпанемент.
Двигательно-пластические варианты обращения трезвучия. «Фактурные карты». «Магический квадрат».

Речевые игры

«Стихотворение подобно человеку — у него есть лицо, ум и сердце».
Н. Заболоцкий

Речевые модели, связанные с освоением элементов теории музыки. Речевые
упражнения, направленные на развитие интонирования, эмоции, чувства
ритма.
Ритмодекламации различных типов во всех размерах с использованием
ритмических групп, проходимых в курсе ДМШ (с сопровождением звучащими
жестами, шумовыми инструментами, фортепиано, канонические, остинатно –
контрапунктические; многоголосные, речевые вариации, речевые «рыбы»,
речевые «танцы»).
Игры с терминами на основе игр В. Келлера.

Ритмика, элементарное музицирование по системе К. Орфа:

«Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет».
Ф. Шиллер

Коммуникативные игры; свободные двигательно-пластические композиции;
импровизации на ощущение и передачу движением темпа, характера,
настроения, штриха, динамики.
Танцы «сидя»; элементарные танцы народов мира.
Игры звуками — звучащие жесты, рисование голосом, первичные инструменты, игры с инструментами детского шумового оркестра.
Ритмодекламации с колористическим инструментальным оформлением.
Игровые песни, мировая песенно-танцевальная детская коллекция.

Методика

«Один хвалит настоящее, измеряя его мерой прошлого,
и приглашает к гимну.
Другой критикует настоящее, измеряя его мерой будущего,
и зовет к действию…»
Р.Ф. Мармонт

Обзор авторской методической литературы ко II-ому циклу семинара:

• От слова — к музыке. Практический материал. Часть 2-я. (Иллюстрированное пособие к семинарским занятиям).
• Перевертыши и перевернотыши. Вып. 2. (задачник по теории музыки с вырезными картинками, тестами, кроссвордами и т.д.).
• Изучение интервалов в подготовительной группе, первом и втором
классах ДМШ. — Минск, 1986. (Методическое пособие с многообразными
формами учебных заданий — пение мелодии, записанной цифровыми
обозначениями интервалов, игра на фортепиано интервальных секвенций,
«интервальные анкеты» и кроссворды).
• «Всего милее полутон, не полный тон, но лишь полтона» (сборник моделей-игр с альтерационным алфавитом).
• Ритмы и рифмы (сборник ритмодекламаций для 1-4 классов ДМШ).
• «Осенняя гамма». — Минск, 2001 (методические рекомендации к программе
Н. Н. Гришанович «Искусство»; цикл уроков-состояний; 1-четверть).
• A prima vista (Сборник вокальных упражнений с исполнением их под фонограмму).
Восьмушкины Досказки. Вып.3. (Музыкально-теоретические сказки).

Лекции:
1. «В пространстве между миром и игрушкой». Детство-Сказка-Сольфеджио.
2. Ритмодекламация — ритмоинтонационный ракурс методики сольфеджио.
3. «Гобелены из звуков и созвучий». К вопросу о методе и формах преодоления ладовой инерции в практике сольфеджио ДМШ.

Цикл семинаров Татьяны Боровик
для разных категорий специалистов,
занимающихся с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Методика комплексных занятий НА ОСНОВЕ МУЗЫКИ, развивающих
нестандартное мышление, память, внимание, эмоции, навыки общения, речь,
пение, способность чувствовать тело и владеть им.
Обновление методики поможет каждому по-новому увидеть себя в
профессиональной деятельности, откроет увлекательное пространство
современных психолого-педагогических идей гармоничного развития детей и
даст возможность почувствовать себя универсальным мастером!

Весь материал цикла («Осенняя гамма», «Узоры на стекле», «Снова весна
идет», «Солнечный зайчик», «Цветочный канон») составлен с учетом
сезонных мероприятий (рабочих и показательных занятий, открытых уроков
для родителей, праздников, утренников).

В полном объеме цикл прошел апробацию в Москве, Санкт-Петербурге,
Белоруссии (Минск, Могилев), частью издается в журнале «Музыкальный
руководитель» — 2004 №. 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Ценность материала –

  •  
    простота в разучивании, игровые моменты соединены с обучением и развитием,
  •  
    оригинальный и свежий музыкальный материал малоизвестный в России
    (музыка XVI века, мировая детская песенно-танцевальная коллекция,
    произведения современных композиторов разных стран, детский мировой
    фольклор).
  •  
    вариативная гибкость метода позволяет применять его не только на
    утренниках и открытых уроках, но и на многих других занятиях в ДС.

Формы новых педагогический технологий:
—Речевое
интонирование (речь — эмоция — выразительное интонирование) — путь к
художественному самовыражению и самореализации ребенком его внутренних
способностей и потребностей; одна из универсальных
психолого-педагогических форм развития музыкальности ребенка через
театрализацию;
— Переходные формы от речи к пению, логоритмика, фонопедические и
артикуляционные гимнастики, интонационная пластика – развитие у
учащихся гибкого интонирования, желания петь;
— Игры звуками (звучащие жесты, первичные и шумовые инструменты, музицирование);
— Координационно-подвижные игры – игры-команды, массажные,
тонизирующие, пластико-ритмо-речевой театр — формирование эмпатии,
обеспечивающей качественно иные коммуникативные процессы на уроке;
— Пальчиковые игры – пальчиковая азбука, пальчиковый аккомпанемент, пальчиковые песни-игры, стилизованный пальчиковый театр;
— Игровые песни в разных жанрах – песни-ритуалы, поздравительные песни, песни-танцы, песни в стиле «мюзикл»;
— Песни и стихи с оформлением сюжета образной пластикой, сопровождением на шумовых инструментах;
— Танцы – сюжетные, старинные, фигурные, «трудовые», речевые, танцы «сидя», «танцы» для рук и ног;
— Импровизации – свободные, программные, с предметами, пластические этюды, пантомима;
— Активное слушание музыки — техники художественной экспрессии в развивающей педагогике;
— Мини-спектакли.

Краткое содержание циклов:

«Осенняя гамма»:
Детские танцы народов мира; ритмодекламации «Чистюля гном», «Капустное
танго», «Кисточка», «Осень в белые туманы сад хоронит по утрам»,
«Ворона», «Микробно-мыльный рокенролл»и т.д.; упражнения с предметами
«Живая вода», «Колыбельный танец», «Кораблик» и т.д.; детские игровые
песенки (в том числе и для младшей группы); активное слушание музыки —
«Немецкая песенка» Чайковского (танец рук), «Вальс-шутка» Шостаковача
(танец ног); координационно-подвижные игры, пальчиковые игры, формы
активной релаксации, работа с примарными шумовыми инструментами и т.д.


«Узоры на стекле»

Ритмодекламации «Снеговики», «Цветной снег», «Снежный балет», «Дрожащие
стихи»; игровые песни «Солнце-онце», «Фамилии», «Лунная сказка», «Новый
год слетает с неба», «Вот Новый год идет»; детская сага «Гном и звезда»
с шумовыми инструментами, «родительский блюз»; импровизации с
предметами «снежинки-перчатки», «кристаллы», «куклы-мапет», «белая
мелодия»; детские танцы народов мира и т.д.

«Солнечный зайчик»
Игровые песни «Солнечный зайчик», «Простая песенка», «Снова Весна
идет»; тексты с шумовыми инструментами «Маленькая птичка», «Желтый
мячик»; импровизации с предметами «Красный шар», «Весенний воздух»,
«Ручейки», «Лучи и листья», «Бумажный парад», «Цветочки-носочки»;
речевой рэп «Федорино горе»; детские танцы и т.д.

«Цветочный канон»
Мини-спектакли «Краденое солнце», «Муха-цокотуха», «Сладкий лягушонок»,
«Садовники»; игровые песни «Медвежата», «Шоколадная самба», «Паучина»,
«Летний канон»; «речевые» танцы «Потерянный башмачок», «Кто кого
боится»; импровизации «Самба-дефиле», «Цветы и бабочки», «Птицы в
небе», «Немешайки» и т.д.

На чтение 25 мин. Просмотров 10 Опубликовано

Osen.jpg

Осень в лесу

План

  1. Приход золотой осени.
  2. Деревья в жёлтой и багровой листве.
  3. Любование осенним лесом.
  4. Листопад.
  5. Осень улетает.

Наконец, настала долгожданная осень! Лес, одетый в золотую и багровую листву, с каждым мигом захватывает сердце всё больше. Кажется, будто он просит любоваться им всю жизнь. Но проходит неделька-другая, и в лесу начинается настоящий листопад. Зелёных листьев не остаётся совсем, а жёлтые и вовсе опадают.

На опушке леса стоит одинокая понурая берёзка. Если некоторое время постоять с ней рядом, можно наблюдать, как золотистые листья один за другим слетают с неё и, кружась в воздухе, падают на землю.

Но вот и подходит к концу ноябрь. Осень выполнила свою работу, и холодная Зима уже наступает ей на пятки. Красавица Осень так не хочет покидать свой трон! Она с умилением наблюдает, как дети играют опавшими разноцветными листьями, и просит у Зимы позволения задержаться ещё на денёк.

Осенняя пора

Осень — замечательное время года. На улице всё такое пёстрое, яркое, в золотом и оранжевом цвете.

Я люблю осень за то, что частенько идёт дождь, который я обожаю. В это время можно посидеть с книжкой, слушая мелодию ливня. При этом я ненавижу сильный ветер, а он в эту пору тоже не редкость.

Если сравнивать сентябрь и ноябрь, то это как два разных времени года. Часто и очень резко меняется температура, бывает, что даже в течение одного дня.

Осенью меня всегда спасают от скуки любимые фильмы, книги и, конечно, друзья.

Наступила осень

Пришла хмурая дождливая осень. Погода стоит ненастная. Небо покрыто серыми тучами. Целый день льет холодный дождь. Дороги размыло. Дует резкий ветер. Все дорожки в парках и садах усыпаны жёлтыми листьями. Во дворе, на улицах грязь, лужи. С каждым днём всё холоднее. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Не за горами приход зимы.

Вчера улетели в тёплые края грачи. Гораздо раньше, еще в августе, покинули свои гнезда стрижи и ласточки. Они долго кружились над полями, высокими холмами и прощались с родными местами. Зарывшись глубоко в землю, попрятались насекомые.

Осень — унылая пора. В лесу пусто и очень тихо. Созерцание увядающей природы навевает грустные мысли. Кажется, что уже не будет ни солнца, ни света, ни красок… В такую погоду лучше всего сидеть дома, закутаться в тёплый плед и пить чай.

Вечером промозглый дождь закончился. Окрестности окутаны густым туманом. И вот уже спускается на сонную землю тёмная осенняя ночь.

Осень — чудесная пора

Наконец-то наступила эта чудесная пора — осень! Это прекрасное время, когда деревья пестрят разноцветными нарядами, а земля устлана ковром из золотых и багряных листьев.

Прогулка в осеннем сквере — настоящее удовольствие. Неспешно идёшь по дорожке, оглядываешься по сторонам и невольно восхищаешься буйной красотой пейзажа, который открывается твоему взору. Взгляд падает на широкий пёстрый куст калины с её сочными гроздьями ягод. А впереди ты видишь огненно-рыжие клёны, прожилки на листьях которых причудливо выделяются на общем фоне деревьев. Сотворить такое великолепие способна лишь осень-художница. А небо над головой? Оно мрачное и величественное, но в то же время солнышко ещё согревает охладившуюся за ночь землю.

Как же прекрасна осенняя пора!

Я и осень

Красивейшая пора года — осень. Все деревья одеты в шикарные золотистые шубки. Когда идёшь по великолепному ковру из разноцветных листьев, слышишь у себя под ногами их приятное шуршание.

Я люблю гулять с друзьями, когда на улице такая пора. Моё настроение улучшается, и даже лёгкий осенний дождик не портит его.

Осень — пора перемен, и вскоре тёплые дни сменяют холода и ветра. Моё настроение также меняется. Спасением становятся любимые фильмы, которые я пересматриваю в тысячный раз, потому что они никогда не надоедают.

Я обожаю золотую осень!

Приближение осени

Быстро приближается осень. Начинается сезон дождей. В воздухе пахнет сыростью, прелыми листьями. Деревья начинают менять зелёную окраску на золотистую. Редко где слышатся голоса певчих птиц. Они готовятся к перелёту в тёплые страны.

В парке царит особая умиротворённая атмосфера. Звучание монотонной осенней мелодии действует успокаивающе. Приятно наблюдать за чудесными метаморфозами природы!

Впечатление об осени

Принято считать осень скучной, грустной порой. Её даже называют серой, угрюмой, одинокой. На самом же деле такое мнение об этой поре года ошибочно. Осень вполне может быть весёлой, тёплой, дарить радость, вдохновения и эстетическое наслаждение.

Природа никогда не бывает одинаковой. В любое время года она по-своему хороша. Осенью природа богата яркими, пёстрыми красками. Листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, багряными, фиолетовыми, коричневыми. Период золотой осени неимоверно прекрасен!

Таким образом, наше настроение не должно зависеть от времени года. Даже осенняя пора вполне способна стать настоящим праздником души, может дарить восхищение от созерцания красоты природы. Тем более что в этом году осень просто замечательная: тёплая, нежная, ласковая…

Возможно, вам также будут полезны:

Короткое сочинение об осени, 2-3-4-5 класс

Сочинение «Осенний лес» 3-4-5 класс

Сочинение на тему «Описание осеннего леса»

Главная  ›  Сочинения  ›  Сочинения на тему «Осень»  ›  Сочинения на тему «Осень» 5 класс

Подборка сочинений про «Осень» для 5 класса

5 класс. Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»

Сочинение на тему «Осень»

Осень — самая красивая пора года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

Очень красиво в середине сентября, когда желтеют листья деревьев. В это время все в золоте, и не хочется покидать парк, ведь кругом такие живописные пейзажи. А как здорово в березовой роще, кажется, что на молоденьких березках весят золотые монетки, и когда начинает дуть ветер, слышится их звон. Именно благодаря осени люди больше начинают обращать внимания на окружающий мир.

Ну, а если на выходные хорошая погода, то не в коем случаи не стоит сидеть дома. Нужно обязательно выехать на природу. Такие выходные принесут очень много удовольствия. Осенний лес словно сказка, он завораживает и очаровывает. Из него не хочется уходить, кажется, что сейчас начнется представление, вот-вот появятся сказочные герои. Эти впечатления надолго останутся в памяти, и захочется снова вернуться туда. Да, осень это время сказки, чудес, волшебства.

Сочинение «Золотая Осень»

Осень — очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее. Можно собрать все эти осенние подарки и сделать из них красивую поделку, которая всю зиму будет напоминать нам об этом чудесном времени.

Осень пахнет яблоками и рябиной. Нет ничего красивее, чем ковёр из разноцветных листьев. Как же приятно пробежаться по нему. Я люблю тебя, осень моя золотая! И буду очень по тебе скучать.

Сочинение на тему «Осень»

Осень – восхитительное время года. Уже позади летняя удушающая жара. Природа одаряет людей прохладой и свежестью. Все вокруг меняется и радует красками. Деревья очень яркие, а вот трава на земле потускнела. Проходит небольшой дождь. В отражениях луж он рисует осенние картины, словно художник.

Природа в это время удивительна и прекрасна. Осень – самое лучшее время для прогулок по лесу и по дождливым городским улочкам. В лесу можно собирать грибы и чудесные осенние цветы, которые долго будут стоять в вазе. Не менее прекрасны и осенние прогулки по городским паркам. Все вокруг в разных цветах: желтые и красные листья деревьев, зеленые ели. Я очень люблю осень за ее яркость и неповторимость!

Сочинение про «Осень» 5 класс

К теме осени, конечно же, обращались многие знаменитые писатели, но мне больше нравится это маленькое стихотворение, которое всего лишь в нескольких строчках описывает осень:

Как же красива осенняя пора! А вы ходили осенью в лес?

Для меня осень — это пора грусти, печали, тоски, прощания с прошлым, но все времена года по-своему хороши. На то, как падают листья с деревьев, кружась на ветру, как стелятся они желтым ковром на земле, можно наблюдать долго. Или же можно пойти в лес, набрать там листья самых разных деревьев и самого разных цветов: желтого, золотого, красного, бардового, а потом принести их домой и еще долго любоваться этими частичками красочной осени.

Осень бывает разной – хмурой и мрачной, яркой и теплой, и каждый раз открывает нам себя с новой стороны. Сентябрь прекрасен своей красотой, он еще сможет порадовать нас теплом и яркими солнечными лучами. Почти весь месяц деревья простоят в листве, но уже не зеленой, а ярко-жёлтой, красной и бордовой. Птицы начнут собираться на юг. Октябрь совсем оголит деревья, и мы будем ходить по ярким коврам из листьев. Дожди будут идти всё чаще и чаще, а небо станет хмурым, покажется, что тучи проплывают совсем уж близко от земли. Ноябрь откроют нам морозные вечера и холодный ветер. Птицы уже все улетят. На деревьях не останется ни одного листочка, и голые деревья будут казаться нам совсем мрачными.

Но хоть и последний месяц осени совсем холодный и мрачный, я люблю это время года за осеннее настроение, за золотую пору, за бабье лето, за удивительный лес и, конечно же, за самые яркие краски осени!

Сочинение «Осень — любимое время года»

Моё любимое время года – осень. Сам не знаю почему, но мне нравится дождливая погода, листопад, печальный крик улетающих птиц, первые заморозки с их серебристой пылью на ветках и ледком на лужах – всё, что понимают под словом «осень».

Конечно, осень не только красивое и моё любимое время года, это ещё и начало занятий в школе, и подготовка к зиме, и уборка урожая на дачном участке. Я всё это давно полюбил и не хочу лишать себя удовольствия поработать как следует! Кто ещё из ребят может похвастаться такими чувствами?!

И само собой разумеется, осень – самое поэтичное время года!

Сочинение «Наступила осень» 5 класс

Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.

Птицы уже начинают собираться в стаи, готовятся к длительному перелёту в тёплые края. Ещё слышится отовсюду их весёлый гомон, щебетанье, которые вскоре утихнут до новой весны. Ещё не начался сезон затяжных и бурных ливней, однако небо уже изредка хмурится. Иногда на землю проливается дождь, но лужи высыхают тут же под последними ласковыми лучами солнца.

Сочинение «Золотая Осень»

Вот и наступила золотая осень. Деревья одели разноцветные наряды. Дорога укрыта ковром из листьев. Приятно, когда под ногами шелестят листья.

Особенно красиво осенью в лесу. Заходишь в лес и словно попадаешь в сказку. Лес удивляет своими изменениями. Среди зелёных елей и сосен стоят пёстрые берёзы, клёны, осины. А сколько даров дарит нам осенний лес. Это и крепкие боровики, красные подосиновики, разноцветные сыроежки, семейства опят. Поспела клюква, которая славится своими целебными качествами.

Некоторую печаль вызывает прощальная песня журавлей, улетающих в тёплые края. Но придёт весна и все перелётные птицы вернутся, наполнив своим пением всю округу.

Не зря многие поэты писали про осень. Она полна чудесами. Мне очень нравится эта пора года.

Сочинение «Разная осень»

Раньше я не любил осень. С ее приходом портилась погода, уже нельзя было купаться в речке, долго гулять на улице, а сидеть все время дома скучно. Но с тех пор как я пошел в школу, осень стала такой же интересной, как лето, потому что каждый день что-то происходит. Я встречаюсь со своими одноклассниками и учу новые предметы на уроках. Некогда жаловаться на плохую погоду.

Я стал наблюдать и заметил, какой разной бывает осень. Дело не только в переменчивой погоде.  Вот до середины сентября еще очень тепло, почти как летом. Повсюду цветут цветы, а над ними жужжат пчелы, в деревьях поют птицы. Все вокруг наполнено жизнью, после уроков можно пойти гулять в парк или помочь бабушке в саду собирать урожай.

Сочинение на тему «Осень»

Наступила осень. Осень-прекрасная пора. Эти золотые леса, эти красные дорожки из листьев. Этот прекрасный воздух уходящей теплоты.

Я люблю осень, потому что она единственная из времен года такая красочная и имеет много оттенков. И пусть иногда осень дарит нам дожди, но она всегда находит красоту и отдает ее людям.

Еще в разделе <nobr>«Сочинения на тему «Осень»»</nobr>

Задали написать сочинение про осеннее время года? Предлагаю несколько лучших сочинений по литературе в 5 классе.

Вариант №1

Осенний сезон начинается задолго до наступления морозной зимы, как правило, в сентябре месяце.

Продолжается осень с сентября по ноябрь.

Осень отличается своеобразной красотой и приносит много радости и счастье.

Именно этот сезон добавляет необычайную красоту природе и окружающей среде по сравнению с другими сезонами года.

Только осенью можно видеть красивые цветные листья на деревьях: ярко-жёлтые, насыщенные красновато-коричневые, цвета охры.

То тут, то там раскиданы пёстрые листья по земле.

Мы можем только удивляться и восхищаться, как быстро природа меняет своё одеяние, меняя цвет деревьев, превращая их из пышных и зелёных в оранжевые, коричневые и все оттенки красного.

Многие люди выбирают именно осень для своих путешествий, так как можно увидеть чудное преображение природы в удивительно красочных её одеяниях.

Вариант №2

Осень – это то время года, которое воспевается в своём творчестве каждым поэтом. А ведь они знают толк в прекрасном. Чаще всего это время года представляется в восторженных красках, как олицетворение золота. И редко говорится о грусти этого сезона.

Мне нравится, как в книгах сравнивают осень с женщиной. Мне кажется, очень похоже на сероглазую девушку, которая ложится на землю своими яркими волосами-листвой.

Укрывает собой землю и прижимает к себе. Смотрит на тебя этими серыми, немного тоскливыми глазами, которые что-то ещё обещают, но в которых также видны застывшие опасения зимы.

При этом в осени всегда есть что-то радостное, в этой яркой опадающей листве, в этих редких и поэтому таких ценных солнечных и слегка тёплых днях, которые еще больше убеждают в неизбежном приходе зимы.

Мне нравится осень.

Вариант №3

Хоть многие дети и взрослые и не любят осеннее время года, но осень очень хорошая пора. Осенью мы встречаемся с друзьями на линейке первого сентября, чтобы пойти в школу и получать знания. Самое красивое в осени – это её окраска деревьев.

Она то желтая, то красная. И это очень красиво смотрится. Мы осенью любим бегать возле деревьев по листикам, они очень приятно хрустят под нашими ногами.

Осень предвестница холодов, поэтому мы одеваемся потеплее, чтобы подольше погулять. В сентябре все окрасилось в разные цвета.

И когда дует ветер, он скидывает листья. И это выглядит как разноцветный дождь, только из листьев. Я люблю осень за ее окрас и приятную погоду.

Вариант №4

Осень не всегда бывает золотая с красивыми разноцветными листьями на земле.

Осенью бывает дождливо и пасмурно. В такие дни по небу плывают серые облака и погода прохладная.

Но надо понимать, что осень совсем без дождей не бывает. И что влага осенью нужна для того, чтобы земля была пропитана и не перемёрзла в зимнюю стужу.

Поэтому надо принимать дождливую осень как должное.

Солнечные дни осенью тоже бывают. И тогда настроение сразу повышается, хочется идти на улицу и собирать красные, жёлтые и коричневые листья красивой формы и делать гербарии или какие-нибудь интересные осенние поделки.

Осенью много интересного и приятного для глаз. Например, когда подует ветерок, то листья на деревьях начинают шевелиться, раскачиваться, а потом отрываются и летят, падая на землю и укрывая её, чтобы зимой не замёрзли корешки растений.

Поэтому от осени получается очень много пользы.

Вариант №5

Вот и закончилось славное жаркое лето. Наступила осень. А вместе с ней пасмурная дождливая погода. А недавно даже снег выпал, хотя ему ещё рано покрывать землю своим пуховым одеялом.

Осень не собирается отступать в своих правах. Ведь ещё только середина её. Поэтому днём солнышко выглядывает и начинается таяние осеннего рыхлого снега. Даже удивительно как-то, что бывает осенний снег.

Из-под него торчат разноцветные листочки, которые совсем недавно ещё висели высоко на деревьях. Но пришла их пора – они перекрасились, подзасохли и оторвались от родительских веточек.

Теперь их место у ног своих родителей – деревьев. Листья деревьев укрывают корни, чтобы тем было тепло зимовать. Такое их последнее листочье задание.

Очень грустно видеть, как увяли цветочки и поникли бутончики. Но они радовали нас всё лето и на следующий год снова зацветут с большей силой. А пока природа должна отдыхать и набираться сил для следующего года.

Вариант №6

Осенью очень часто идут дожди. Они прохладные и продолжительные. Поэтому на улице становится не так весело, как летом.

Погода осенью изменяется. Всё становится ярким и красивым.

Но сильные ветра, которые трепещут пёстрые осенние листья, постепенно срывают их с веток деревьев и бросают на землю.

Также осенние ветра нагоняют облака и вызывают дождь. Мелкие дождинки начинают смачивать землю, на которой уже лежит яркий ковёр из листьев. Земле осенью нужна влага, чтобы земля могла хорошо увлажниться и подготовиться к плодородию весной.

Я не очень люблю осенние дожди. Потому что на улице становится не только сыро, но и прохладно. И любоваться природой и листопадом во время дождя можно только из окна.

Но даже дождливая осень прекрасна, и я буду вспоминать её в долгие зимние и морозные вечера.

Осень. Прекрасное время, которое так любят описывать поэты. Окрашенные в яркие цвета деревья, легкий ветерок, качающий ветви, словно убаюкивая их

Сочинение на тему «Осень наступила»

Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.

Читать далее »

Сочинение на тему «Осень»

Сочинение на тему «Золотая осень»

Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть.

Читать далее »

Сочинение на тему «Осенняя пора»

Осень — самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

Читать далее »

Сочинение на тему «Золотая осень»

Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай. Всюду чувствуется прохладное дуновение осени. На сером небе всё чаще стали появляться низкие тучи. Идёт мелкий дождь.

Читать далее »

Сочинение на тему «Почему мне нравится осень»

Осень, скоро осень… Дивная и прекрасная пора. Солнышко уже не жарит немилосердно с утра до вечера, как летом и еще не прячется за плотными серыми тучами, как это будет зимой. Оно щедро и нежно греет, лаская каждую клеточку, оно как бы звенит в небе миллионом звоночков и рассыпает свою нежность и тепло. Идите, люди и зверьки, травинки и цветочки, птички и деревца, ловите его прелестные лучи, купайтесь в них, радуйтесь, улыбайтесь.

Читать далее »

Сочинение на тему «Осень» для 2, 3, 4 классов

1 вариант.Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю. Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.

2 вариант. В первый день осени мы пошли в школу. Стоят погожие дни. Каждый день я возвращаюсь из школы и радуюсь осеннему солнышку. Скоро пойдут осенние дожди. Станет холодно. Сейчас на деревьях листва золотистая. Но скоро она пожухнет и опадет.

Читать далее »

Сочинение на тему «Осень в Одессе»

Я живу в Одессе. Это очень уютный и милый город. Вот и до нас добралась осень. Деревья постепенно стали одеваться в желтые, оранжевые и красные одежды.

Осень у нас очень теплая, но в этом году еще теплее, чем прежде. В море еще можно купаться. Солнышко светит не так интенсивно, но еще довольно часто. Всегда удивлялась, что у нас осенью можно иногда и не одевать куртки и пальто, в то время как во всех других городах, находящихся севернее, все укутываются, чувствуя приближение зимы. Очень хорошо сейчас гулять среди деревьев, когда все вокруг так красочно и ярко. Люблю свой город, он для меня как целый мир, в котором можно наслаждаться жизнью. Осень придает Одессе> еще большее изящество и красоту. Можно сказать, что осень идет моему городу.

Не нашли что искали? вот еще

Первый осенний месяц это сентябрь. Удивительно, но я люблю первое сентября. За три месяца каникул я успеваю соскучиться по своим школьным друзьям, товарищам и учителям. Первое сентября для меня означает новые цели, которые я поставила перед собой на предстоящий учебный год. А еще первый осенний день проходит очень радостно и празднично. Все приходят нарядные, дарят учителям цветы, слушают наставления и общаются обо всем на свете. Потом, конечно, начинаются привычные школьные будни, однако каждое первое сентября запоминается по своему.

Вообще, сентябрь еще тот месяц, когда можно насладиться теплыми деньками. Морозы еще не наступили, листья только начинают желтеть и лишь по прохладному ветерку и свежему воздуху можно понять, что наступила осень.

Октябрь же открывает всю осеннюю красоту. Все листья пожелтели и в парках можно увидеть разноцветные ковры. Октябрь довольно дождливый месяц и в это время я люблю проводить вечера дома, читая интересную книгу и выпивая кружку горячего какао. Мне нравится наблюдать за дождем и слышать, как капли бьют по стеклу. В такие моменты хочется расслабиться, ни о чем не думать и только слушать природную песню.

Осень одно из самых красивых времен года. А еще осенью природа дарит нам много грибов и ягод. Каждый сезон мы с папой берем большую плетенную корзину и отправляемся на поиски «добычи». Обычно, нам удается набрать целую корзину вкусных грибов, которые мы с гордостью приносим маме и ждем вкусный грибной ужин. Каждое время года прекрасно по-своему.

Сочинение 2

Лето самая любимая пора многих мальчишек и девчонок. Но к большому сожалению оно слишком быстро заканчивается. Теплые летние деньки, переполненные весёлыми играми и развлечениями потихоньку сменяются осенью. Эта пора ничуть не уступает лету, поражая людей своими яркими пейзажами. На деревьях начинают желтеть и опадать листья. Трава тоже меняет свой привычный цвет. Зелёную палитру замеряют более спокойные и красивые тона.

В осенний период дети начинают новый учебный год, который они ждали целое лето. С полными портфелями они спешат в школу, собирая по дороге красивый букет из опавшей листвы. Ведь развлечения тоже не могут быть вечными, иногда стоит подумать и о учебе. Классы, пустовавшие столько времени, уже заждались учеников. А учителя приготовили для них уйму новых интересных историй.

Осенью, как правило, идёт много проливных дождей, которые становятся стартом для открытия грибного сезона. Люди, надев свои дождевики отправляются в лес с большим лукошком. Благодаря таким дождям  на полянах появляется очень много грибов, разных форм и размеров. Многие люди проводят больше времени на огородах, стараясь собрать все  плоды и подготовить землю к предстоящей зиме. Но морозная красавица придёт ещё нескоро. Поэтому будет достаточно времени насладится красочной осенью.

Осень представляет собой не только постоянные хлопоты и подготовку к морозам. В осеннем воздухе царит особая атмосфера, которую может прочувствовать не каждый. В этой море есть что-то особенное, волшебное. Не зря она стала героиней стихов многих великих поэтов. Наверняка им всем, хотелось донести до людей всю изящность и великолепность, которой переполнена осень. Запечатлеть эту красавицу хочется не только в стихах , но и на снимках. Многие фотографы выходят на фотоохоту, стремясь показать осенние пейзажи во всей  красе.

Птицы начинают улетать на юг. Высоко в небе можно заметить целые стаи разных птиц, желающих очутиться в теплых краях, до прихода любой зимы. Животные начинают готовить свои жилища к зимней спячке, стараясь сделать их более удобными и комфортными. Ёжики тащат в свои норы кучу всякой вкуснятины, которой они будут лакомится всю зиму.

С приходом осени, все ожидают ярких перемен в природе. Ну а тех, кто ещё не успел подготовиться к приходу осени и ностальгирует за солнцем, будет ждать бабье лето. Это невероятный период, когда одна пора сменяют другую, преображая все вокруг.

Рассуждение на тему Осень 5 класс

Прекрасное время года, которое любят описывать поэты является осень. Яркие цвета деревьев, легкий ветерок.

С наступлением осени меняется все вокруг. На небе ещё светит солнце, греет по – летнему, но в воздухе уже ощущается запах осени. На чистом небе почти нет туч. Ветер стал холоднее и дует более резко, появились первые желтые и красные листья. Скоро сначала все деревья будут желто – красные, потом все золото опадет под ноги.

Птицы начинают сбиваться в стаи, подготавливаться к трудному перелёту в тёплые края. Они ещё щебечут, но скоро всё стихнет до весны. Ещё нет холодных и противных дождей, но небо иногда затягивает тучами, и тогда становится понятно, что уже осень на дворе. Когда всё же дождь проливается на землю, то лужи высыхают под лучами ещё ласкового солнца.

О том, что на улице осень напоминает холодное утро. Начинают поспевать ягоды рябины, их хорошо видно на ветках через желтые листья. Эти ягоды запасают на зиму мелкие зверьки. В воздухе стоит острый запах осени.

Природа как бы специально раскрасила всё в яркие краски, ведь скоро наступит чёрно – белая зима. Приход осени чувствуют и насекомые, ранее неуловимые, начинают впадать в спячку.

Последний привет от лета, перед холодами будет бабье лето. Эта пограничная зона между летом и осенью, которая особенно заметная. В нем соединились самые яркие и тёплые краски, объединив яркость лета и уют осени. В этот период приятно прогуляться по красивому парку, получая последние лучи тёплого солнышка, собирая красивый осенний букет.

Гуляя по парку и не хочешь уходить от этой красоты, дышишь свежим воздухом и не можешь надышаться. Особая красота утром, когда золото сияет на фоне голубого неба, аж дух захватывает от этой красоты

Этот период очень короткий, уже через неделю всё это убранство начинает опадать. А как хочется, чтобы эта красота была как можно дольше.

Осень это пора сбора урожая. На столах появляются дары осени, это и ягоды, и грибы, и главное блюдо осени картофель, из него можно приготовить много разных блюд.

Но не только люди замечают приход осени, но и все животные начинают готовится к зиме, кто – то залегает в спячку, кто –то подготавливает убежище. Кто – то утепляет дупла и заготавливает запасы на зиму.

И вот постепенно приходят первые холода. Дожди становятся сильнее, холоднее и продолжительнее. Иногда дожди становятся затяжные. Но какая красота после дождя, по улице бегут чистые ручьи, светит яркая радуга, а вокруг чистая свежая природа без пыли.

3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

<glav>Другие темы:</glav>← Осень в моем городе↑ Про осеньКраски осени → `

Про Осень

pro-osen.jpg

Популярные сочинения

  • Анализ поэмы Твардовского «Василий Теркин»

    Произведение о вымышленном солдате было написано в годы Великой Отечественной войны. К этому «приложила руку» редколлегия ленинградской газеты «На страже Родины», в состав которой входил и сам Твардовски

  • Сочинение-описание по картине Свежий ветер. Волга Левитана

    Картина Исаака Левитана «Свежий ветер. Волга» достаточно глубокая и выразительная — возможно, дело в том, что художник действительно очень скрупулезно писал данное полотно

  • Сочинение Осенняя пора

    Осень — моя любимая пора года. В нашу деревню она приходит чинно, словно вежливая гостья. К концу августа небо все чаще затягивается плотными серыми тучами, из которых вот-вот начнет моросить еще по-летнему теплый дождик.

Используемые источники:

  • https://glazastik.com/сочинение-на-тему-осень-3-4-5-класс/
  • https://porusskomu.net/sochinenie/sochineniya-na-temu-osen/sochineniya-na-temu-osen-05
  • https://logoprav.ru/russkij-yazyk/osen-5
  • https://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-na-temu-osen.htm
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/pro-osen/pro-osen

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени — что может быть более романтичным? Здесь представлены сценарии осеннего бала для дошкольников, младших и старших школьников. Вы можете прочитать как выбрать Королеву осени, как отметить праздник урожая, как провести осенние каникулы, как устроить осенний хит-парад. Вы узнаете как можно устроить праздник из простого зонтика. Волшебная осенняя пора — очей очарованье. Дети обожают это время года, когда все наливается яркими красками, когда на каждом шагу мы видим багрянец и золото. Надеемся, что Вы найдете много интересного для себя. Вы можете прислать нам сценарий своего осеннего бала и мы его разместим на нашем сайте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Праздник осени

Автор: Сливкова Галина Борисовна

  
28.08.2021 12:50

Сценарий осеннего праздника «Будем с музыкой дружить»Сценарий осеннего праздника «Будем с музыкой дружить»

Действующие лица:

  • Дети подготовительной группы (6 лет.)
  • Ведущая
  • Незнайка
  • Концертмейстер

Звучит музыка:

В музыкальный зал входит Незнайка.

Ведущая: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне некогда с вами разговаривать, потому что я хочу стать самым известным композитором в нашем Солнечном городе! Хочу, чтобы мои песни звучали в доме каждого коротышки.

Ведущая: Чтобы музыку сочинять надо много знать.

Незнайка: А я знаю!

Подробнее…


Праздник осени

Автор: Соколова Наталья Николаевна

  
20.03.2021 02:25

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе (6-7 лет) Тема: «Путешествие по Петербургу».Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе (6-7 лет) Тема: «Путешествие по Петербургу».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №61 Красносельского района Санкт – Петербурга

Составила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Соколова Н.Н. 2021г

Слайды презентации, используемые на празднике:

  1. заставка «Золотая осень»
  2. Осень — солнце
  3. После ягод — мифы, горгона
  4. Дождь в СПБ,
  5. дождь — анимация
  6. Аничков мост, кони
  7. Экскурсия – катер,
  8. припев Банковский, львиный, поцелуев мост и синий, красный и Аничков
  9. Адмиралтейство +пл. Александра Невского
  10. Медный всадник
  11. ростральные колон., верхушки купола
  12. Заставка платок
  13. Статуи в Летнем саду
  14. Анимация падающие листья
  15. загадки Эрмитаж, Адмиралтейство, Летний сад, Дворцовая.
  16. Мосты.
  17. Огород
  18. Кораблики
  19. Львы
  20. Город

Слайд заставка «Золотая Осень»

Подробнее…

 


Праздник осени

Автор: Петрова Оксана

  
21.02.2021 12:34

Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей младшей группыСценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей младшей группы

Оксана Петрова

Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей младшей группы

Цели:

  • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр
  • развивать музыкально — творческих способности детей, поддерживать эмоционально — положительный настрой
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать.
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности детей, воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица: Ведущая, Осень

Герои — Зайка, Мишка, Лиса. (Корзинка с шишками, корзинка с морковками, листочки)

Подробнее…

 


Праздник осени

Автор: Гайнатуллина Лилия Равилевна

  
15.02.2021 16:55

Осенняя дискотекаОсенняя дискотека

♫ Выход детей.

Хоровод «В гости к Осени идем»

Ребенок: Чудесный праздник! Осень к нам пришла!

С собою радость и веселье принесла.

Позвали вновь на праздник мы гостей,

Такая жизнь гораздо веселей!

Ребенок: Я сегодня очень удивился:

Листик на ладошки опустился.

Подробнее…

 


Праздник осени

Автор: Бакуняева Юлия Сергеевна

  
20.11.2020 17:31

Сценарий осеннего праздника «Щедрая осень» для детей подготовительной к школе группыСценарий осеннего праздника «Щедрая осень» для детей подготовительной к школе группы

Авторы: Лесникова И.В, Бакуняева Ю.С., Мелконян К.Т.

Цели:

  • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности;
  • продолжать развивать умение следить за действиями сказочных героев,
  • формировать у детей навык перевоплощения в образы сказочных героев.

Интеграция образовательных областей: Художественно — эстетическое, Речевое, Социально — коммуникативное, Познавательное, Физическое развитие.

Подробнее…

 


Праздник осени

Автор: Хисматуллина Татьяна Анатольевна

  
13.11.2020 22:27

Тематический праздник «В гостях у Осени» для средней группыТематический праздник «В гостях у Осени» для средней группы

Хисматуллина Татьяна Анатольевна, воспитатель, МАДОУ «Мальвина», г.Ноябрьск

Цель. Обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Образовательные. Закрепить признаки детей о времени года осень, умение классифицировать растения «овощи-фрукты-ягоды» по существенному признаку.

Развивающие. Развивать познавательный интерес у детей; речь, мышление.

Воспитательные. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Материалы и оборудование: аудио записи, видео презентация, листья из цветной бумаги, музыкальные инструменты.

Подробнее…

 


Праздник осени

Автор: Антипова Светлана Степановна Мотлахова Виктория Николаевна Зотова Наталья Яковлевна

  
06.11.2020 22:40

Сценарий осеннего праздника во 2 младшей группе «Волшебница осень»Сценарий осеннего праздника во 2 младшей группе «Волшебница осень»

Цель: формирование полноценного восприятия окружающей действительности.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, желание помогать
  • воспитывать культуру поведения при общении

Развивающие:

  • развивать восприятие, внимание, речь, память
  • активизировать словарный запас детей
  • развивать мелкую моторику рук, воображение.

Обучающие:

Учить эмоционально откликаться на веселую музыку.

Предварительная работа:

Беседы о праздниках. Разучивание песен, стихотворений, танцев по теме праздника.

Подробнее…

 


Праздник осени

Автор: Остраускас Марина Викторовна, Руденко Алла Анатольевна

  
27.10.2020 23:49

Осенний праздник для детей средней группы По мотивам русской народной сказки «Репка»Осенний праздник для детей средней группы По мотивам русской народной сказки «Репка»

Авторы и музыкальные оформители: Воспитали МБДОУ №24, группы №1 Остраускас Марина Викторовна, Руденко Алла Анатольевна

Цель праздника: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи.

  • Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
  • Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
  • Закреплять и расширять знания детей о приметах осени, сельскохозяйственных работах, овощах.
  • Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
  • Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
  • Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Действующие лица:

  • Взрослые: Рассказчик, Дед, Пугало
  • Дети: Репка, Бабка Внучка, Жучка, Кот, Мышка, Овощи, Подружки

Зал празднично украшен в осеннем стиле.

В правом углу стоит печка, стол с самоваром и посудой для чаепития.

Ход праздника:

Дети входят в зал за руки друг за другом и танцуют и поют хоровод

«Осень постучалась к нам золотым дождем» (Слова: Т. Прописнова, Музыка: И. Смирнова). ФОНОГРАММА № 1

Подробнее…

 


Праздник осени

Автор: Апашкина Юлия Юрьевна Самойлова Татьяна Дмитриевна

  
23.10.2020 11:00

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Осенний пикник»Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Осенний пикник»

Авторы:

  • Апашкина Юлия Юрьевна — музыкальный руководитель
  • Самойлова Татьяна Дмитриевна — инструктор по физической культуре

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 35 «Тополёк» г. Усолье-Сибирское Иркутской области 2020 г.

Цель: Создание праздничной атмосферы, обогащение духовного мира детей и родителей положительными эмоциями в ходе праздничного утренника.

Задачи:

  • Формировать представление об осени, о её красоте, о её щедрых дарах.
  • Развивать умение выразительного исполнения танцев, стихов, песен, игровых образов.
  • Способствовать формированию у детей культуры общения со сверстниками и взрослыми в особой праздничной обстановке.
  • Создавать условия для развития музыкально-творческих способностей и творческой самореализации детей в различных видах и формах деятельности.

Оборудование и технические средства: музыкальный центр, компьютер, фортепиано, проектор.

Реквезит:

  • Корзинка с игрушечными овощами и фруктами
  • Водяной пистолет
  • Большой красивый платок
  • Листочки для игры (красные, жёлтые, оранжевые)

Подробнее…

 


Праздник осени

Автор: Барнович Елена Дмитриевна

  
21.10.2020 17:32

Сценарий развлечения для детей: «Грибная сказка»Сценарий развлечения для детей: «Грибная сказка»

(Ведущая — Осень, Гриб, Ёжик, Медведь.)

Вед. ОСЕНЬ: Здравствуйте друзья! Я Осень, пришла к вам на праздник! Посмотрите вокруг! В лес осенний мы пришли Повстречаться с осенью,

Нам под ноги осень. Тихо листья бросила.

Посмотрите-ка какие- Листья разные, резные.

Исполняется «Танец с листочками»

Стих-е

Солнышко лучистое ласково смеется. Облачко пушистое с неба улыбается.

Пеструю, цветастую косынку повязала, Осень по тропиночке весело бежала.

Подробнее…

 


Праздник осени

Автор: Литвинчук Ирина Владимировна

  
11.10.2020 12:46

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осенняя ярмарка»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осенняя ярмарка»

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСК Ханты-Мансийского автономного округа — Югры МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»

Подготовлен: музыкальным руководителем высшей квалификационной категории Литвинчук И.В.

согласовано: старшие воспитатели: Ханты-Мансийск 2020

Разработал: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Литвинчук Ирина Владимировна

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, познакомить детей с разными видами игрового и потешного фольклора.

Задачи:

  1. Обогащать знания детей о русском народном творчестве. Показать своеобразие и красоту русского фольклора.
  2. Познакомить детей с народными традициями празднования осенин.
  3. Содействовать пониманию национального колорита музыки, танцев, песен русского народа.
  4. Развивать выразительность речи, выразительность образа в пении, в танце, развивать память, мышление, воображение.

Герои: Осень – взрослый, скоморохи, коробейники – дети, шапочка Коршуна для игры.

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 2 из 21

0+

  • Речевые клише к итоговому сочинению по литературе в 11 классе
  • Речевые клише для сочинения рассуждения в 9 классе
  • Речевое поведение визитная карточка человека в обществе сочинение
  • Речевые клише для сочинения огэ
  • Речевой мостик в итоговом сочинении