Речевой материал для сочинения золотая осень

Осень грустное, но невероятно красивое время года. я говорю о той поре, когда вся природа вокруг меняет зеленый наряд

Осень – грустное, но невероятно красивое время года. Я говорю о той поре, когда вся природа вокруг меняет зеленый наряд на желтый, багряный, алый и оранжевый.
Я люблю осень, жаль только в школу нужно идти после каникул. Но зато я встречаю друзей, мы делимся впечатлениями от прошедшего лета и веселыми историями.
Сначала осень подкрадывается незаметно, словно невзначай. В сентябре зелень листвы все такая же, как и летом, только ночи становятся холоднее. А затем и дни. Воздух выглядит как бы прозрачнее, а небо – выше. Ветер постепенно становится более резким и холодным. Он напоминает о том, что теплые беззаботные летние деньки закончились, и на пороге уже стоит осень. Чуть позже листья начнут желтеть. Сначала по одному, а потом все больше и больше. К октябрю они все сменят цвет, и окружающая природа запестрит теплыми оттенками.
Еще в октябре в лесах появляются грибы. Я жду этой поры с трепетом. Мы с родителями часто ходим с корзинками за белыми грибами или опятами. Обожаю лесные грибы. Мне кажется, что с ними не сможет сравниться ни один шампиньон или вешенка, которые продаются в магазине.
Первого октября у моей бабушки День Рождения. В этот день в нашем доме собирается вся семья, и он наполняется шумом и смехом. Ей дарят много осенних цветов: астры, хризантемы и октябрины, которые распространяют очень приятный, легкий аромат.
К сожалению, эта красота быстро увядает, и к ноябрю уже ничего не остается. Деревья стоят с голыми ветвями, а с неба почти все время льют дожди. Природа уже находится в дреме перед приходом зимы, которая укроет все своим пушистым белым покрывалом до следующей весны. Гулять уже не хочется, и вечерами приходится сидеть дома, но мы с друзьями все равно находим интересные занятия. Например, вместе смотрим фильмы или играем в настольные игры.
Скоро придет зима, выпадет снег, и мы снова сможем веселиться на улице.

Сочинение на тему Осень наступила

Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на горизонте всё позже, а заходит раньше, и день за днём греет всё слабее. Температура на термометре за окном медленно опускается вниз, вечерами становится заметно холоднее. Дожди осенью идут чаще и дольше, солнечных дней все меньше, дуют холодные ветра. Вроде только выглянуло солнышко и начало немного пригревать, как вдруг задул сильный ветер, небо затянули хмурые тучи, и заморосил мелкий дождик.
Но, как говорят:
«У природы нет плохой погоды»
Осень — это не только сырость и холода. Многое мне нравится в осени.
Например, осенью перелетные птицы отправляются в теплые края. Выстроившись в ровные косяки, они пролетают над нашими головами, а мы провожая их взглядом, задумываемся, в какие же дальние страны они направляются. Досаждающие летом насекомые и комары, попрятались. Все вокруг изменилось, и по-своему красиво. Опавшие с деревьев листья, создают желто-красный ковёр по ногами. Осенняя природа, окружающая нас, поражает буйством красок и разнообразием.
После первых холодов и дождей, обычно в начале сентября, наступает бабье лето. Все его с нетерпением ждут, не желая прощаться с летним теплом.
Раньше я не любил это время года. Осень напоминала мне о дождливой и холодной погоде. Но с каждым годам я начал замечать, что осенняя природа намного разнообразнее и по-своему красива, чем мне казалось раньше.

Сочинение на тему За что я люблю осень

Осень воспета многими поэтами и писателями. Она отражена в известных работах живописцев и кинематографистов. Я люблю это время года за веселье и грусть. Когда идешь по парку и ворошишь ногами желтые, сухие листья, кажется, что природа забавляется со своими детьми.
Дети собирают каштаны, чтобы потом сделать из них забавные поделки: веселых человечков или животных. Каждый хоть раз в жизни пробовал создать такой «шедевр», выбирая подходящие образы из собственного воображения.
За что я люблю осень? За ласковое тепло, которое струиться с неба, лаская лицо. За бабье лето, которое дает возможность еще раз почувствовать себя беззаботно. За первый школьный звонок, крахмальную рубаху и запах цветов, который преследует каждого ученика в День Знаний. Ведь это возможность встретиться со старыми друзьями, одноклассниками, которых так не хватало летом. Это время новых начинаний и отчаянных забав.
Мне нравятся осенние дожди, за которыми можно наблюдать сидя у окна, с чашкой теплого чая. Даже внезапная простуда, которая так часто приходит именно осенью, может порадовать возможностью остаться дома. Можно провести целый день, кушая конфеты и валяясь перед телевизором, по которому идет любимый фильм.
Зачастую именно осенью в класс приходят новые ученики, с которыми можно подружиться.
Осень дарит людям буйство красок природы, которые позволяют по достоинству оценить всю ту прелесть, окружающую каждого из нас.
Осенний лес открывает объятья грибникам. Совершив пешую прогулку в лесную чащу, можно навсегда «заразиться» неудержимой страстью, искать под ковром пожухлых листьев ароматных подосиновик или белый гриб.
Осень всегда многолика и мимолетна. Она утопает в смехе детворы во время шумных забав, и в томном ожидании следующего времени года – озорной и хрустящей белым снегом зимы.

Сочинение на тему «Осень»

Осень – грустное, но невероятно красивое время года. Я говорю о той поре, когда вся природа вокруг меняет зеленый наряд на желтый, багряный, алый и оранжевый.
Я люблю осень, жаль только в школу нужно идти после каникул. Но зато я встречаю друзей, мы делимся впечатлениями от прошедшего лета и веселыми историями.
Сначала осень подкрадывается незаметно, словно невзначай. В сентябре зелень листвы все такая же, как и летом, только ночи становятся холоднее. А затем и дни. Воздух выглядит как бы прозрачнее, а небо – выше. Ветер постепенно становится более резким и холодным. Он напоминает о том, что теплые беззаботные летние деньки закончились, и на пороге уже стоит осень. Чуть позже листья начнут желтеть. Сначала по одному, а потом все больше и больше. К октябрю они все сменят цвет, и окружающая природа запестрит теплыми оттенками.
Еще в октябре в лесах появляются грибы. Я жду этой поры с трепетом. Мы с родителями часто ходим с корзинками за белыми грибами или опятами. Обожаю лесные грибы. Мне кажется, что с ними не сможет сравниться ни один шампиньон или вешенка, которые продаются в магазине.
Первого октября у моей бабушки День Рождения. В этот день в нашем доме собирается вся семья, и он наполняется шумом и смехом. Ей дарят много осенних цветов: астры, хризантемы и октябрины, которые распространяют очень приятный, легкий аромат.
К сожалению, эта красота быстро увядает, и к ноябрю уже ничего не остается. Деревья стоят с голыми ветвями, а с неба почти все время льют дожди. Природа уже находится в дреме перед приходом зимы, которая укроет все своим пушистым белым покрывалом до следующей весны. Гулять уже не хочется, и вечерами приходится сидеть дома, но мы с друзьями все равно находим интересные занятия. Например, вместе смотрим фильмы или играем в настольные игры.
Скоро придет зима, выпадет снег, и мы снова сможем веселиться на улице.

Сочинение на тему Тёплая осень

Наступила осень. Солнце позолотило верхушки деревьев, раскрасила листья в пёстрые, яркие, красивые цвета. На деревьях листья висят, похожие на золотые монеты. Подует тёплый осенний ветерок, и листья превращаются в маленькие самолётики. Туча пролетит, ветер затихнет, и листья опускаются на воду и превращаются в осенние кораблики. Другие листья упадут на землю и покроют её разноцветным ковром. Когда идёшь по нему, листья шуршат как жаренные чипсы. И сразу наступает хорошее настроение. И хочется поваляться в листьях. В небе стая птиц улетает на юг, прощаясь с нами до будущей весны.
Гоша Катаев

Мини-сочинение на тему осень

Осень самая яркая пора о которой воспевали поэты, писали прозаики, осеннюю природу которой отображали в живописи художники. Красота осенней природы это романтика настроения и с легкой грустинкой размышления в сочинении на тему осень.
Особенным контрастом для ярких эмоциональных переживаний в сочинении про осень наступает в природе период золотой осени, когда особенно хочется подчеркнуть утонченность пейзажа осени в сочинении или в кратком рассказе. Шум осеннего леса, листопад, прогулки в последних теплых днях бабьего лета, грустное настроение и ожидание первого снега и холодов, все это неисчерпаемый материал для сочинения на тему осень.

     Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень», 4 класс.

Цели  урока:  

1. Познакомить учащихся с творчеством И.И.Левитана, учить выражать в слове свои впечатления, представления, формировать умения строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.

2.Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.

3.Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Ход урока

I.   Организационный момент

 II. Подготовительная работа

— Кто из вас бывал  в осеннем лесу?

— Что особенно интересного вы там заметили?

— Опишите ваше настроение.

Слайд 2.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

                                                        А. С. Пушкин

— О какой поре осени говорится в стихотворении А. С. Пушкина?

III. Сообщение темы и цели урока.  

— Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Познакомимся с творчеством художника, будем учиться выражать в слове свои впечатления, представления, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.

IV. Работа по теме урока.

1. Библиографические сведения о художника

Слайд 3 — 4.

-Про картины И. Левитана говорят «Пейзаж настроения». Как вы понимаете эти слова?

Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира. 

Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано  остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда больше о нём не вспоминать. Когда Левитан учился в Москве  в художественном училище, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей работе он относился очень строго. За 25 лет написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Для своих произведений  он   выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы.  Его картины — это картины волшебника, художника, любящего свою страну.

Посмотрите на некоторые работы художника.

      Картины Левитана хранятся в Третьяковской галерее в Москве. Его кисти принадлежали такие картины, как «Осень» (Слайд 5), « Осень. Октябрь» (Слайд 6), «Осень.Река» (Слайд 7), «Осень. Туман» (Слайд 8),  «Осенний пейзаж» (Слайд 9)

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин.

2.Рассматривание репродукции картины. (Слайд 10)

3. Беседа по содержанию картины

1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?

2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона)

3) Что мы, в целом, видим на картине? (Мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве)

3) Что изображено на переднем плане?

 (Вдоль всей картины протянулась  небольшая  речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы  река  резко поворачивает  влево. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками).

4) Сравните цвет  воды  в речке у левого берега с цветом на дальнем плане.

(У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая).

5) Почему? Как вы думаете?

( Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень.)

6) Что растет по берегам речки?

(По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст).

7) Почему осень на картине названа золотой? Что это значит?

8)  Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в сухую или дождливую погоду?

9) Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными?

10) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки.

Почему окраска у них разная?

11) Что мы видим на высоком берегу вдали  картины? Почему крестьянские

дома такие маленькие?

(На заднем плане мы видим крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом.)

12) Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

(Художник понимал осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть)

4. Словарная подготовка

  • б_рега                              ле_кие
  • тра_ка                         грус_но
  • пр_хладный                з_л_тая
  • т_чение                       чу_ство
  • б_л_ствольные           кр_сота
  • р_зн_цветная              радос_но

5. Составление плана.

  • -Сколько будет частей в сочинении?  (Три части.)
  • -Как называются части? (Вступление, основная часть и заключение).
  • -О чём будем рассказывать в первой части? (В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор).
  • -Какими словами можно начать? («Передо мной картина известного художника…»)
  • -Что будем описывать во  второй части? (В ней будем описывать картину).
  • -Что именно будем описывать? (Реку, берёзки, небо, поле, дома.)
  • -Как начнёте описание? (На картине изображена ранняя осень…)
  • -О чём будем писать в третьей части? (О своих чувствах, об отношении к картине)
  • -Как можно начать заключительную часть? (Когда я смотрю на картину, то  у меня возникает чувство… Мне эта картина нравится тем- то…)

                      План

  1. Художник И.И. Левитан и его картина.

Опорные слова:

  • пейзажист
  • царствует
  • ранняя осень
  • волшебная пора ярких красок
  • ясный, осенний день
  1. Уголок русской природы осенним днём.

(На переднем  плане картины…)

                          опорные слова

  • река        — тихая, тёмная, извилистая,

                    с медленным течением

  • берега    — сонные, поникшая, сухая трава
  • берёзки    — белоствольные, золотые наряды
  • небо        — голубое, светлое, чистое
  • облака    — лёгкие, белые      
  • лес           — вдали, разноцветная одежда
  • поля      — бескрайние, пёстрый, бархатный ковёр

воздух     — наполнено, прохладный и чистый

3. Мои чувства и отношение к картине.

(Эта картина вызывает…) опорные слова:

  • светлое чувство радости и спокойствия
  • немного грустно
  • сбросят золотую листву

Памятка.

«Как писать сочинение по картине»

1)Кто автор картины? Расскажите о художнике и об истории создания картины.

2) Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказывает нам художник?

3) Что изобразил художник на переднем плане? Опишите эти объекты, подбирая слова как можно точнее, используйте синонимы, образные выражения, сравнения.

4) Что вы видите на заднем плане? Как автор его изобразил? Зачем?

5) Каково Ваше отношение к картине? Нравится ли она Вам? Почему?

6. Написание сочинения обучающимися.

Образец сочинения

Передо мной картина известного русского художника И. Левитана «Золотая осень».

 Картина  пронизана яркими, желтыми, оранжевыми, тёплыми красками. Художник написал погожий солнечный день. Краски осени играют, отливают золотом в лучах солнечного света

 Небольшая, спокойная, голубая речка узкой лентой убегает куда-то в даль. Зелёная трава луга покрыта опавшими жёлтыми листьями. Две передние осинки почти совсем сбросили листву. Молодые тонкие берёзки сплошь покрыты золотистой листвой. Все эти цвета видим  на фоне яркого, голубого неба.

Мне понравилась картина Левитана «Золотая осень». Она пронизана любовью художника к природе и своей родине. Такое же чувство вызывает эта картина у зрителей.

Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень» (урок развития речи в 5-м классе)

Тип урока: интегрированный (2 часа).

Форма проведения: урок развития речи.

Обучающие цели:

  •  формировать умение писать сочинение по картине, передавать в определенной композиционной последовательности ее содержание с использованием своих наблюдений;
  • учить определять основную мысль сочинения, систематизировать собранный материал;
  • закрепить и углубить представление об описании как о типе речи;
  • закрепить навыки работы над сочинением-описанием;
  • обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей;
  • провести речевую подготовку с целью предупреждения речевых недочетов и грамматических ошибок в сочинении;
  • дать понятие о пейзаже как о жанре живописи;

Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:

  • развивать личность ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи;
  • обогатить речь школьников словами искусствоведческого характера, активизировать “пейзажную” лексику;
  • развивать речь учащихся на основе образного ассоциативного мышления;
  • создавать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее;
  • дать новые сведения искусствоведческого характера, повышать общую культуру школьников;
  • обеспечивать ориентир на самостоятельный поиск, самостоятельную работу, самостоятельные открытия учащегося.

Воспитательные цели:

  • воспитывать самостоятельность и творческую активность;
  • воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке.
  • воспитывать любовь к своей родине

Оборудование:

  • репродукции картины И.И.Левитана “Золотая осень”;
  • музыкальный альбом П.И.Чайковского “Времена года”;
  • высказывания поэтов и писателей об осени (распечатанный материал);
  • подготовленный материал для словарной работы, мультимедийная презентация.

Эпиграф

Красота – это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом… Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство.
В. Сухомлинский

Содержание урока:

I. Организационный момент, формулировка целей и задач.

II. Вступительное слово учителя. Обращение к эпиграфу урока. Создание эмоционального настроя.

Красота природы, смена времен года, а каждое из них – осень, зима, весна, лето – неповторимое, особенное, всегда были источником вдохновения для музыкантов, художников, поэтов. Однако самым поэтическим временем года многие считают именно осень. Помните, у Александра Сергеевича:

Унылая пора! Очей очарованье!

Богатством своих красок осень привлекла внимание великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876 году написал музыкальный альбом “Времена года”, в который вошли 12 пьес. Я предлагаю вам послушать фрагменты пьес “Сентябрь. Охота” и “Октябрь. Осенняя песня”.

Задание: прислушайтесь внимательно, определите тональность звучащей музыки, проследите за меняющимся настроением.

В разных видах искусства мы найдем замечательные выражения чувств, настроений и образов осени. Человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, все то, что удивляло, радовало, останавливало взгляд. Искусство, позволяющее посредством изображения не только рассказать об увиденном, но и выразить свои мысли и чувства, мы называем изобразительным.

От всех других оно отличается наглядностью, образностью. Художник показывает нам окружающий мир таким, каким он его видит. Глядя на картины, мы как бы беседует с их создателями, через изображенное на них мы узнаем об их мыслях и чувствах.

– Как вы думаете, что вдохновляет художников, поэтов, музыкантов писать об осени? Прочтите те подборки стихов об осени, которые вы приготовили для сегодняшнего урока.

(Выразительное чтение стихотворений)

– Итак, поэты стихами, композиторы музыкой, а художники красками изображают красоту и величие родных просторов. Французы называют окружающую природу пейзажем.

Так что же такое пейзаж в изобразительном искусстве?

III. Знакомство с новым материалом.

В изобразительном искусстве пейзаж – воспроизведение естественной или преображенной человеком природы. В пейзаже важным моментом является избранный художником естественный или сочиненный природный мотив, который становится как бы “героем” произведения. Задача художника-пейзажиста – изображение природы в ее бесконечном разнообразии.

Русская пейзажная живопись богата и разнообразна по своим видам и передаваемому в ней настроению. Пейзажи бывают разного характера: описательные, лирические, романтические, философские.

Речь на сегодняшнем нашем уроке пойдет о лирических пейзажах. Лирический пейзаж – это “пейзаж настроения”. Расцвет его приходится на период национального самоутверждения русской живописи – 1870 годы. Лирический пейзаж стал продолжением и развитием того видения природы, которое уже было открыто нашей классической литературой.

В русской живописи есть мастера кисти, которые все свое творчество посвятили изображению родной природы. Мы называем их пейзажистами. Это А. Саврасов, И.Шишкин, В.Поленов, И.Левитан.

Их полотна написаны удивительно ярко, трогательно, правдиво. Они и у нас вызывают чувства восхищения щедрой красотой осени, любви и глубокой привязанности к родным местам.

И все-таки самым проникновенным певцом родной природы был Исаак Ильич Левитан. Мало кто до Левитана передавал столь выразительно красоту русской природы.

Задание: рассмотрите полотна И.И.Левитана. Можно ли по ним проследить настроения художника?

Задание: рассмотрите внимательно предложенный вам толковый словарь и ознакомьтесь с теми понятиями, которые помогут нам сегодня в работе над картиной.

Обратимся к искусствоведческому словарю (Приложение № 1, раздаточный материал).

Давайте познакомимся с этим художником поближе.

4. Беседа о художнике

Исаак Ильич Левитан родился в августе 1860 года в небольшом литовском городке Кибартай. Почти нет сведений о детстве художника. Он никогда не вспоминал о своем прошлом, а незадолго до смерти уничтожил свой архив, письма родных и близких. Но воспоминания людей, близко знавших Левитана, дают возможность восстановить основные факты биографии художника.

Отец Левитана был мелким служащим. Переехав в Москву, он стремился дать сыновьям хорошее образование. Вероятно, в выборе жизненного пути Исаака Левитана решающую роль сыграл его старший брат – художник. Он часто брал мальчика с собой на этюды, на художественные выставки. Когда Исааку исполнилось 13 лет, он был принят в число учеников Училища живописи, ваяния и зодчества.

Блеснул луч надежды, но радость была недолгой. Мать не выдержала нужды, умерла. Вслед за ней умер отец. Дети вынуждены были оставить Москву и поселиться в пригороде.

Годы обучения в училище стали для Исаака временем тяжких и мучительных испытаний.

Однажды за неуплату за обучение его исключили. Учащиеся собрали нужную сумму, большую часть которой дал А.Саврасов, мальчика оставили.

И уже совсем скоро в заштопанном сестрой Терезой клетчатом пиджаке с пятнами от масляных красок Левитан принес Саврасову небольшой холст “Вечер”. Алексей Кондратьевич сказал тогда ему: “Ты – художник! Понимаешь ли, что это значит? Работай, Левитан Исаак, работай вовсю, прислушивайся к тому, что тебе душа говорит”.

Молодого художника всерьез увлекает пейзажная живопись. На второй ученической выставке Левитан показал свою картину “Осенний день. Сокольники”. Неожиданно ее купил для своей коллекции сам Третьяков. Это была победа, а Исааку Левитану всего 19 лет.

В сокровищницу русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел как непревзойденный певец природы средней полосы России. Он любит природу до восторженного поклонения

ей. Он как никто другой глубоко чувствовал, понимал ее, умел настроиться на ее состояние. Любил солнечный свел и пасмурные дни, березовые рощи и осиновые листопады, крутые и пологие берега рек, лесные сумерки и светлые просторы российских полей… И природа приняла Левитана, она откликнулась на его любовь, горячую, преданную; она открыла ему свое величие и скромность, свою дивную красоту.

На сегодняшнем уроке речь пойдет об одной замечательной картине, называется она “Золотая осень”, а написал ее Исаак Левитан.

5. Беседа по картине.

– Внимательно рассмотрите репродукцию на своем столе. Удалось ли художнику передать кистью то прекрасное, что открылось ему, казалось бы, в обычном, будничном сюжете? Каким настроением пронизана картина и как оно отражено в цветовой гамме? Обратите внимание на сочетание холодных и теплых тонов.

Яркие, праздничные оттенки, тонко согласованные друг с другом, передают атмосферу не только радости, но и легкой грусти. Они передают гармонию ясного осеннего дня. Золотисто-желтая гамма чередуется с яркими пятнами изумрудной зелени, лазурного неба. В картине господствует солнечный свет, он заполняет почти все полотно.

– Не зная, как называется картина, какой бы вариант названия вы предложили? Докажите, что картина “Золотая осень” относится к лирической пейзажной живописи.

Прозвучали варианты: “Прощальная краса”, “Родные просторы”, “Царство художницы осени”, “Красавица осень”.

Перед нами именно пейзаж, естественная природная среда, которая окружает человека, создает настроение покоя и радости бытия.

– Как любое произведение искусства живопись имеет свой сюжет, свое композиционное построение. Давайте детально рассмотрим репродукцию картины И.И.Левитана “Золотая осень” и проследим сюжет и композицию этого полотна. Рассмотрите все подробности, при помощи которых создается художественный образ. (Ребята предлагают свои сюжетные линии.)

Прошло жаркое лето, и природа готовится к длительному зимнему сну. Но на прощание она устраивает пышный бал, раскрасив все вокруг в самые яркие, праздничные тона. Молодые березки, осинки, зеленые елки демонстрируют друг перед другом свои убранства. Смотрятся в зеркальную гладь воды, любуются…

Умело используя цвет, композицию, Исаак Левитан мастерски передает чувства радости и восхищения красотой родной природы.

– Большое значение для воплощения замысла художника имеет формат композиции. Чтобы показать просторы Родины, значительность каких-либо явлений, художники обычно используют вытянутые по горизонтали форматы. Картина поделена на задний и передний планы. Попробуем внимательнее всмотреться в картину и отметим наиболее яркие детали полотна.

Березка на переднем плане, высокое лазурное небо с перистыми облаками, небольшая речушка с крутыми и пологими берегами; небольшая деревушка на заднем плане; яркая зелень озимых на полях; небольшой смешанный лесок, раскрашенный осенью-художницей

6. Подготовка к сочинению-описанию картины И.Левитана “Золотая осень”

– Что, по-вашему, значит написать сочинение по картине?

Понять замысел художника.

Проследить, как художник осуществил свой замысел в картине (композиция, цветовая гамма, освещение).

Передать свое отношение к изображенному на полотне, свои мысли, чувства.

Опишите подробно каждый из образов, изображенных на картине.

Материал для сочинения:

Река. Неширокая речушка, с медленным течением. В особенности богата разнообразными оттенками вода. На переднем плане она темно-синяя, так как находится в тени, а задний план освещен солнцем, и цвет реки меняется на светло-голубой. Кажется, что вода в реке движется и увлекает нас своим течением вперед, в центр картины.

Деревья. На крутом берегу реки художник изобразил небольшую березовую рощицу , выдвинув на передний план молоденькую березку. Золотой убор берез контрастирует с лазурным небом. Березовая роща в золотом уборе, молодые березки в ярких нарядах.

Трава. Подсохла, пожухла, словно лоскутным одеялом укрыта трава листвой; золотой ковер листвы укрывает побуревшую траву.

Небо. Высокое, лазурное, с тихо плывущими облаками.

Деревенька. Дальняя, небольшая, укрытая деревьями.

Поля. Изумрудная зелень озимых всходов, отдыхающее поле.

– Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было таким же красочным, выразительным, точным? Давайте попробуем собрать словесную “палитру” для картины И.Левитана.

Метафоры: зеркало реки, художник осень, теплое золото листвы, панорама озимых полей, ворохи рыжей листвы, праздник красок, царство осени.

Сравнения: словно праздничные сияние, как лоскутное одеяло, будто облитые золотом деревья.

Эпитеты: чистый и прозрачный воздух, чарующая красота, удивительная картина.

Олицетворения: солнце льет последнее тепло, березы танцуют, грустят камыши, природа призадумалась.

– Обратим внимание на композиционное построение сочинения-описания. Совместно составляем развернутый план сочинения, продумываем варианты вступления и концовки.

Вступление. Оно может состоять из 2-3 предложений, а может быть и развернутым.

Осень – любимое время года многих поэтов, музыкантов, художников.

И.И.Левитан – певец красоты русской природы.

Яркая гамма красок русского пейзажа рождает радостное настроение.

Основная часть. Самая большая по объему. Здесь дается описание самой картины.

  • Картина И.Левитана “Золотая осень”.
  • Общий план картины.
  • Деревья на картине Левитана.
  • Осенняя река.
  • Лазурь небес.
  • Задний план картины.

Заключение. Оно может состоять из 2–3 предложений, а может быть и развернутым.

  1. Какие чувства у вас вызвал этот прекрасный уголок природы, изображенный великим живописцем?
  2. Вспомните свои наблюдения в осеннем лесу, свое настроение, свои чувства
  3. Какова главная мысль этой картины и вашего сочинения?

7. Словарно-орфографическая работа

1. Тренировочный словарный диктант

Изобразительное искусство, известный живописец, темно-синий оттенок, лазурное небо, светло-голубая полоска реки, палитра художника, мастер кисти, осенний пейзаж, выдающийся пейзажист, величие и совершенство природы, тишина осеннего дня, чувство восторга от увиденного, чуть прохладный воздух, написать полотно, картину, репродукция, мастерство и талант художника, колорит и контраст картины, произведение искусства

2. Словарь наречий: слева, справа, вдалеке, вблизи, здесь, вглубь

8. Устное описание картины

(Моделирование текста, устранение речевых и грамматических ошибок).

9. Итоги урока

– А теперь подведем итоги нашего урока. Что нового вы открыли для себя на уроке? Какие полотна И.И.Левитана вам еще запомнились? Какой жанр изобразительного искусства был так любим Левитаном?

10. Заключительное слово учителя

Природа живет в его полотнах, в ней чувствуется и грусть, и радость, и раздумья самого художника.

Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. И.И.Левитан, используя золотистые, желто-красные цвета осенней природы, голубизну реки и дальнего неба, яркость, сочность красок, горизонтальную композицию всего изображения, подчеркивает радостное настроение солнечного дня осени, красоту родной природы. (Слайд)

На чтение 27 мин. Просмотров 6 Опубликовано

Этот осенний пейзаж необыкновенно светел и оптимистичен, несмотря на то, что в большинстве картин Левитана преобладает цветовая гамма грусти – смешанные приглушенные тона. Всего у художника насчитывается около сотни осенних пейзажей. Обычной их темой является торжественно-печальное увяданье осеней русской природы. Однако на этой картине грусти нет! На полотне изображены глубокая лесная речка насыщенного синего цвета и отражающие золотой солнечный свет белоствольные березы в осеннем убранстве…

Некоторые факты из жизни художника

Левитан создал картину в 1895-м году. На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно.

В середине 1890-х художник проживал со своей возлюбленной С. Кувшинниковой в одной из провинциальных усадеб. Неожиданно он увлекся отдыхающей на соседской даче А. Турчаниновой. Между ними завязался бурный роман. В этот период художник создал несколько картин, которые были созвучны его приподнятому душевному состоянию.

Известно, что Левитан часто бывал в доме Чехова. Антон Павлович не приветствовал любовные увлечения свого друга. Не радовало его и неожиданное появление «бравурности» в последних картинах Левитана. К примеру, «Золотая осень» слишком отличалась от элегически-печальных состояний осенней природы, которые обычно было свойственно изображать художнику.

Эта картина получилась необычно яркой. В ней ощущается особое возбуждение и предвкушение счастья, которые не вязались с обычным мироощущением живописца. Известно, что и сам автор не был полностью удовлетворен своей работой. Год спустя он написал еще одно полотно с таким же названием уже в более привычной для себя манере.

Однако по мнению многих ценителей творчества художника именно не свойственные Левитану приподнятые мажорные переживания сделали картину «Золотая осень»1895 г. подлинным шедевром пейзажной живописи.

Описание и анализ

На переднем плане полотна «Золотая осень» изображена березовая роща, раскинувшаяся по обе стороны неширокой глубокой речки, обрывистые берега которой поросли травой и кустарником. Сквозь них кое-где проглядывают участки красновато-бурой земли.

Выше по склону изображены белоствольные красавицы-березы, сверкающие золотом в лучах нежаркого осеннего солнца.

Возникает ощущение, что желтое и красное золото разлито в самом воздухе. Несколько алых осинок вносят дополнительную насыщенность в общую колористическую гамму картины. Самого солнца на полотне не видно, однако зритель ощущает, что его лучи как будто играют по поверхности всего холста.

Светло-золотистые кроны деревьев создают радостное жизнеутверждающее настроение в картине. Природа на полотне не только не увядает, но, напротив, радуется наступившей осени! В работе доминируют три цвета – золотой, синий и голубой с небольшим добавлением зеленого. Эта цветовая гамма символизируют радость и полноту жизни.

В картине явно проступает особая внимательность Левитана как живописца. «Золотая осень» не является монотонным пейзажем. В желтизне, которая наиболее часто встречается на данном полотне, художник подмечает и отражает огромное количество цветовых оттенков. При этом он обращает внимание и на другие цвета.

На правом берегу речки мастер изобразил зеленовато-серые, словно выцветшие на солнце и вымытые частыми осенними дождями деревья. На дальнем плане можно разглядеть небольшую деревушку c крестьянскими избами. За ними простираются поля, а вдоль линии горизонта протянулся лимонно-охряный лес.

Основное настроение картины «Золотая осень» – это настоящий праздник бытия, ощущение восторга перед недолговечной и хрупкой прелестью окружающей природы. Красота живописного полотна притягивает, восхищает и одновременно облагораживает. Природа, изображенная на картине, величественна, прекрасна и одновременно беззащитна. Она требует к себе бережного внимательного отношения.

По мнению художественных критиков Левитан в отличие от многих художников умел не только красиво и правильно писать, но и наслаждаться этим процессом. Поэтому все его картины представляют собой уникальные явления живописного характера, о которых сложно писать, но которыми так легко любоваться, отдавшись их необъяснимому очарованию.

Исследователи творчества художника утверждают, что в его наследии насчитывается около ста картин на тему осени. Одной из самых любимых зрителем среди них по праву считается «Золотая осень». Великолепный осенний пейзаж стал свидетельством скрытой жизненной силы, которая не смотря ни на что была присуща гениальному художнику, страдавшему мучительными приступами меланхолии.

На небольшом полотне Левитан создал удивительно яркий и жизнеутверждающий пейзаж. Осень изображена в мажорных насыщенных тонах, которые очень редко встречаются на полотнах художника, предпочитавшего обычно более мягкие пастельные тона и нежные цветовые гаммы.

Однако, по-видимому, великолепие осенней природы настолько тронуло живописца, что он решил отступить от свойственной ему творческой манеры.

Полотно «Золотая осень» будто дышит прозрачной негой. Изображенные на переднем плане березки трепетно чисты и невинны. Смелые энергичные мазки краски, ставшие по мнению художественных критиков предвестниками импрессионизма, ложатся на холст легко и свободно, оживляя осеннюю рощу игрой света и ощущением легкого дуновения ветерка.

Прощальную красоту осенней поры и «пышное природы увяданье» стараются передать в своих картинах многие живописцы. Однако именно Левитану присущи светлая грусть и необыкновенно тонкий лиризм. Эти уникальные качества освещают его картины особой силой какого-то мистического чувства.

По словам известного художника А. Бенуа Левитан умел прочувствовать в природе то, что восхваляло Создателя, слышал биение её сердца. Раскрытие самой сокровенной тайны природы, её глубинного духовного содержания являлось постоянным стремлением художника на протяжении всей его недолгой творческой жизни.

</span>Картины9291717 Ноября 2014И. Левитан «Золотая осень»

Этот осенний пейзаж необыкновенно светел и оптимистичен, несмотря на то, что в большинстве картин Левитана преобладает цветовая гамма грусти – смешанные приглушенные тона. Всего у художника насчитывается около сотни осенних пейзажей. Обычной их темой является торжественно-печальное увяданье осеней русской природы. Однако на этой картине грусти нет! На полотне изображены глубокая лесная речка насыщенного синего цвета и отражающие золотой солнечный свет белоствольные березы в осеннем убранстве…

Некоторые факты из жизни художника

Левитан создал картину в 1895-м году. На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно.

В середине 1890-х художник проживал со своей возлюбленной С. Кувшинниковой в одной из провинциальных усадеб. Неожиданно он увлекся отдыхающей на соседской даче А. Турчаниновой. Между ними завязался бурный роман. В этот период художник создал несколько картин, которые были созвучны его приподнятому душевному состоянию.

Известно, что Левитан часто бывал в доме Чехова. Антон Павлович не приветствовал любовные увлечения свого друга. Не радовало его и неожиданное появление «бравурности» в последних картинах Левитана. К примеру, «Золотая осень» слишком отличалась от элегически-печальных состояний осенней природы, которые обычно было свойственно изображать художнику.

Эта картина получилась необычно яркой. В ней ощущается особое возбуждение и предвкушение счастья, которые не вязались с обычным мироощущением живописца. Известно, что и сам автор не был полностью удовлетворен своей работой. Год спустя он написал еще одно полотно с таким же названием уже в более привычной для себя манере.

Однако по мнению многих ценителей творчества художника именно не свойственные Левитану приподнятые мажорные переживания сделали картину «Золотая осень»1895 г. подлинным шедевром пейзажной живописи.

Описание и анализ

На переднем плане полотна «Золотая осень» изображена березовая роща, раскинувшаяся по обе стороны неширокой глубокой речки, обрывистые берега которой поросли травой и кустарником. Сквозь них кое-где проглядывают участки красновато-бурой земли.

Выше по склону изображены белоствольные красавицы-березы, сверкающие золотом в лучах нежаркого осеннего солнца.

Возникает ощущение, что желтое и красное золото разлито в самом воздухе. Несколько алых осинок вносят дополнительную насыщенность в общую колористическую гамму картины. Самого солнца на полотне не видно, однако зритель ощущает, что его лучи как будто играют по поверхности всего холста.

Светло-золотистые кроны деревьев создают радостное жизнеутверждающее настроение в картине. Природа на полотне не только не увядает, но, напротив, радуется наступившей осени! В работе доминируют три цвета – золотой, синий и голубой с небольшим добавлением зеленого. Эта цветовая гамма символизируют радость и полноту жизни.

В картине явно проступает особая внимательность Левитана как живописца. «Золотая осень» не является монотонным пейзажем. В желтизне, которая наиболее часто встречается на данном полотне, художник подмечает и отражает огромное количество цветовых оттенков. При этом он обращает внимание и на другие цвета.

На правом берегу речки мастер изобразил зеленовато-серые, словно выцветшие на солнце и вымытые частыми осенними дождями деревья. На дальнем плане можно разглядеть небольшую деревушку c крестьянскими избами. За ними простираются поля, а вдоль линии горизонта протянулся лимонно-охряный лес.

Основное настроение картины «Золотая осень» – это настоящий праздник бытия, ощущение восторга перед недолговечной и хрупкой прелестью окружающей природы. Красота живописного полотна притягивает, восхищает и одновременно облагораживает. Природа, изображенная на картине, величественна, прекрасна и одновременно беззащитна. Она требует к себе бережного внимательного отношения.

По мнению художественных критиков Левитан в отличие от многих художников умел не только красиво и правильно писать, но и наслаждаться этим процессом. Поэтому все его картины представляют собой уникальные явления живописного характера, о которых сложно писать, но которыми так легко любоваться, отдавшись их необъяснимому очарованию.

Исследователи творчества художника утверждают, что в его наследии насчитывается около ста картин на тему осени. Одной из самых любимых зрителем среди них по праву считается «Золотая осень». Великолепный осенний пейзаж стал свидетельством скрытой жизненной силы, которая не смотря ни на что была присуща гениальному художнику, страдавшему мучительными приступами меланхолии.

На небольшом полотне Левитан создал удивительно яркий и жизнеутверждающий пейзаж. Осень изображена в мажорных насыщенных тонах, которые очень редко встречаются на полотнах художника, предпочитавшего обычно более мягкие пастельные тона и нежные цветовые гаммы.

Однако, по-видимому, великолепие осенней природы настолько тронуло живописца, что он решил отступить от свойственной ему творческой манеры.

Полотно «Золотая осень» будто дышит прозрачной негой. Изображенные на переднем плане березки трепетно чисты и невинны. Смелые энергичные мазки краски, ставшие по мнению художественных критиков предвестниками импрессионизма, ложатся на холст легко и свободно, оживляя осеннюю рощу игрой света и ощущением легкого дуновения ветерка.

Прощальную красоту осенней поры и «пышное природы увяданье» стараются передать в своих картинах многие живописцы. Однако именно Левитану присущи светлая грусть и необыкновенно тонкий лиризм. Эти уникальные качества освещают его картины особой силой какого-то мистического чувства.

По словам известного художника А. Бенуа Левитан умел прочувствовать в природе то, что восхваляло Создателя, слышал биение её сердца. Раскрытие самой сокровенной тайны природы, её глубинного духовного содержания являлось постоянным стремлением художника на протяжении всей его недолгой творческой жизни.

Загрузка…

По теме:

И. Остроухов «Золотая осень»

Вам может быть интересно:

И. Билибин «Баба-яга в ступе»

Картины19098И. Билибин «Баба-яга в ступе»

На картине Ивана Билибина «Баба-яга в ступе» (1899—1900 г.) изображена…

М. Шагал «Над городом»

Картины69675М. Шагал «Над городом»

Картина Марка Шагала «Над городом» – самая странная из произведений…

В. Васнецов «Ковер-самолет»

Картины18104В. Васнецов «Ковер-самолет»

Картина Виктора Васнецова «Ковер-самолет» была выполнена в 1880 году….

В. Серов «Похищение Европы» I

Картины3321В. Серов «Похищение Европы» I

Картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым…

Футболист Роналдо

Фотографии2165Футболист Роналдо

Роналдо — бразильский футболист, завершивший игровую карьеру, выступал на…

К. Моне «Мост Ватерлоо»

Картины15850К. Моне «Мост Ватерлоо»

Картина Клода Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» производит завораживающее…

kartina_39.jpg

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» 3 класс

На своей картине И. И. Левитан изобразил золотую осень, показал все краски этого времени года.

На картине изображен осенний день во всей его красе. Небо мы видим голубым и светлым, но появились уже легкие облачка. Вдали виднеется деревушка в уходящий осенний денёк.

На темно – зелёном поле стоят берёзы в золотых нарядах. Некоторые деревья уже потеряли свою листву, а какие — то еще стоят в зелёных листьях. Скоро все деревья будут готовы к зиме.

И вот мы видим темную речку. Такое ощущение, что наступила осень и речка стала холоднее и спокойнее. А кустарники пытаются её прикрыть от непогоды…

Золотая осень прекрасна и грустна. Мне показалось, что природа не готова встречать холода. Картина кажется не яркой и не мрачной, хочется оказаться в этой тишине.

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» 4 класс

Передо мной картина известного художника Исаака Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня.

На переднем плане тихая лесная речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. В её голубой воде отражаются белые облака. На левом берегу реки берёзовая роща в золотом осеннем наряде, играющем всеми оттенками жёлтого цвета. А справа, у изгиба реки, стройная одинокая берёзка, которой хотелось бы поводить хоровод вместе с берёзками-подружками. Её резные золотистые листочки легко покачиваются на поверхности воды. Трава на лесных полянках ещё не успела пожелететь. Вдали на высоком берегу виднеется ярко-зеленое поле. Рядом с полем маленькие деревенские дома. Небо на картине ясное, светлое. Воздух чистый, прозрачный. Солнца на небе нет, но вся картина пронизана светом и теплом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов.

Глядя на картину, я понимаю, что художник очень любил осень. Вместе с художником я любуюсь и восхищаюсь красотой родного края.

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» 5 класс

Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине «Золотая осень» ее осенний пейзаж полюбил весь мир.

Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен.

Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.

Сочинение описание картины Левитана «Золотая осень»

Исаак Левитан — один из тех художников, которые сумели показать в своих полотнах красоту скромных русских пейзажей. Осень — его любимая тема. У художника очень много картин, на которых изображены разные моменты этого времени года. На картине «Золотая осень» перед нами тот период, который в народе называют «бабье лето».

Мы видим березовую рощу. Она расположилась на левом берегу небольшой реки. Стройные деревья как будто выстроились в хоровод. В картине использовано много оттенков желтого, коричневого и красноватого цвета. Но все-таки осень еще не полностью вступила в свои права. Все деревья одеты листвой, трава еще не совсем пожухла, а на правом берегу реки бодро зеленеет маленькая рощица каких-то деревьев. Природа пышная и торжественная. Но все равно в этом пейзаже неуловимо сквозят грустные нотки. На переднем плане две осинки как бы взбегают друг за другом по косогору. Они уже потеряли почти всю свою листву и кажутся озябшими. Настроение грусти создает и образ одинокой золотой березки, которая стоит на самом краю правого невысокого, но обрывистого берега реки. Да и небо уже не такое яркое, как летом. Оно покрыто облаками и кажется тяжелым. Вода в реке отражает синеву неба и переливается холодным блеском.

В картине чувствуется присутствие человека. На заднем плане мы видим какие-то строения и поле, на котором уже взошли озимые. Эта зелень кажется неестественной на фоне осенних красок.

Линии горизонта нет. Край неба скрывается за верхушками дальнего леса, и это создает ощущение бескрайнего простора.

В картине «Золотая осень» Левитану удалось передать прощальную красоту русской природы, ее прелесть и неповторимость. Когда смотришь на этот пейзаж, понимаешь, что такое состояние природы мимолетно. Вот сейчас набегут темные тучи, подует ветер и сметет всю эту красоту. Но художник остановил мгновение и сохранил его для нас.

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитан

Знаменитый русский художник Исаак Ильич Левитан прославился более всего, как создатель уникальных пейзажей, которые создают настроение у каждого, посмотревшего картину. Его гениальный талант заключался в необычном умении вкладывать в свои картину столько души и наблюдательности, что природа на картинах Левитана выглядит живой, настоящей. Художнику, несомненно, удавалось передавать состояние, настроение и красоту окружающего нас мира.

Одной из лучших картин Левитана я считаю пейзаж «Золотая осень». На ней изображён березовый лес, опадающая листва, которую осень украсила в различные яркие и приятные глазу краски. На заднем плане вырастают кустарники, на земле виднеется желтеющая листва. Тихая и спокойная гладь реки радует глаз. На одном из её берегов раскинулись ещё зелёные ивы, которые, кажется, пытаются оказать сопротивление надвигающемуся увяданию. Золотая осень на одноимённой картине Левитана – это самое настоящее «бабье» лето, полное красок, света и тепла.

Недаром эту пору принято считать очень лирическим временем года. Все поэты, писатели, да и вообще творческие люди очень любили и продолжают любить это время. Золотая осень создаёт задумчивое настроение, с лёгкой и светлой грустью. И Левитан, конечно же, смог прочувствовать и понять эту необычайную пору. Более того, ему удалось написать картину так, что всё происходящее в природе начинаем понимать и мы. При этом на сердце возникает нежная радость, и даже скорое наступление зимы и холодов не омрачает этого настроения.

Пейзаж Левитана «Золотая осень» заставляет по-иному посмотреть на природу, её красоту.

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитан

По картинам художника можно определить, в чем он находит вдохновение, и изображение чего приносит ему радость. Пусть даже он рисует разно сюжетные произведения, но только в самые любимые он вкладывает душу и частичку себя. Для Левитана Исаака Ильича такими картинами были изображения русской природы. В ее красоте он находил спокойствие, веру и вдохновение. Его полотно «Золотая осень» как нельзя лучше показывает любовь автора к природе.

Вся картина сияет золотисто-желтыми оттенками. Хотя на улице и осень, но день, показанный автором, очень солнечный и, кажется, даже теплым. Небольшая речка тихо проплывает через большую часть картины. По обе стороны от нее обрывистые берега, поросшие травой. Она уже пожелтела и даже приобрела красноватые оттенки. Немного выше по берегу открывается прекрасный вид на березовую рощу. Все листья уже пожелтели, но не облетели. От этого деревья преобразились и поражают своим сиянием золота при солнечных лучах. Вдали картины показаны обработанные людьми поля. Растения на них еще зеленые. А за ними еле заметно открывается вид на небольшую деревушку. Светлое небо немного прикрыто белоснежными тучами.

Картина поражает каждого, кто на нее посмотрит. Не оставила она равнодушным и известного коллекционера Третьякова, который приобрел картину в свою галерею. Там она находится на сегодняшний день и радует зрителей своим сиянием, красотой и богатством природы.

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитана

Для многих людей осень — это грязь, слякоть и первые холода. Однако Левитан в своей картине «Золотая осень» показывает нам эту пора года с другой стороны. Он постарался передать ту часть осени, которую в народе принято называть «бабьим летом». Эта часть осени отличается теплыми деньками. Порою на улице так тепло, что на миг кажется, что лето вернулось. Единственное, что напоминает о приближении холодов — это ночная свежесть, которая наступает резко. И тогда приходится доставать теплую одежду из своего гардероба.

Для природы осень — это трудный, но очень интересный период. Деревья облачаются в прекрасные наряды. Красоту этого убранства художник передает при помощи смешения красного и желтого цветов. Правда, местами режет глаз непривычно яркая зелень, которая скоро уйдет. А вот вода в реке становится такой темной, глубокой, что становится немного не по себе. Она словно завораживает случайного наблюдателя — и устоять перед этим темным омутом сложно.

Осень — это волшебная пора. Это волшебство и красоту очень удачно смог передать Левитан. Благодаря картине «Золотая осень» можно прикоснуться к тайне, почувствовать скрытое дыхание земли.

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитана

Многие творческие люди относятся к осенней теме по-особенному. Они видят в этом времени года не только слякоть, грязь, частые перемены погоды и настроения, но и ее прекрасную палитру. Незабываемо описывают это время года А.С. Пушкин в своих известных произведениях и И.И. Левитан.

На картине «Золотая осень» я вижу чудесный пейзаж. Видно, что художник был очень вдохновлен во время написания этой работы. Я обратил внимание на то, что Левитан использовал богатую палитру золотистого, желтого цвета. Именно такие краски природы характерны для всеми любимого «бабьего лета». Стоит солнечный, безоблачный день. Погода подарила еще несколько теплых, по-настоящему летних дней.

Видно, что даже ветра нет, потому что автор показывает водную гладь, словно зеркало. Некоторые деревья уже скинули свой золотой наряд. Поодаль мы видим отдельно стоящую березку. Она удивительно красива, потому что листья на ней еще не опали. Кое-где художник изображает багровые, бардовые оттенки листьев, показывая всю фантазию природы. Небо мы видим ясное, но оно уже не такое яркое, как летом.

В целом картина мне понравилась своей солнечностью, особой энергией, которая заряжает на долгие зимние месяцы и улучшает настроение.

Ещё сочинения по картине Левитана «Золотая Осень»

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине левитана золотая осень
  2. сочинение по картине золотая осень левитана
  3. сочинение по картине золотая осень
  4. золотая осень сочинение по картине 5. 6 класс

Еще в разделе <nobr>«Левитан И.И. »</nobr>

В Третьяковской галере в Москве, среди прекрасных полотен великих художников, можно увидеть и одну из великолепных картин И.И.Левитана «Золотая осень», написанную в 1895 году.

На переднем плане виднеется река, по тихой и спокойной глади которой можно определить, что автор успел запечатлеть последние теплые безветренные деньки. В чистой, прозрачной воде отражаются плывущие по небу облака.

С темно-синими водами реки резко контрастирует ярко-желтая листва деревьев, растущих на обоих ее берегах.

На левом берегу реки раскинулась березовая роща. Стройные деревья окрасились в желтый цвет. Золотистая листва, с пробивающимися кое-где, уже красноватыми проблесками, ярко сияет в лучах солнца. Две озябшие осинки, оставшиеся почти без листвы, навевают грустные нотки по ушедшему лету.

На правом берегу реки бросается в глаза одинокая березка, одетая в золотой наряд. На том же берегу опустили к воде свои ветви чудесные ивы, все еще сохранившие свое зеленое одеяние.

Трава, укрывающая землю, также покорилась осени и пожелтела. Кое-где еще виднеются зеленые пролески, напоминающие о лете. Однако уже можно увидеть на траве опавшие желтые и багряные листья, говорящие о том, что летняя пора прошла.

На заднем плане картины еле заметны дома и видны обработанные людьми поля. Можно догадаться, что там находится небольшая деревушка. На полях люди высадили озимые, сочную зелень которых художник сопоставляет с желтыми и коричневыми цветами, говорящими о наступлении осенней поры. 

В своей картине Левитан передал незримую борьбу времен года между собой. Он показал, как осень настойчиво вступает в свои права, заставляя лето отступить. Несмотря на присутствие зеленых пятен на картине, зелень уже не настолько яркая и насыщенная, как летом.

Любуясь картиной, невольно проникаешься ощущением покоя, и хочется продлить это состояние.

И.Левитан в своих картинах, в том числе и в «Золотой осени», изображал красоту русской природы, призывая людей ценить и беречь все прекрасное, что окружает их. 

Благодаря таланту великого мастера, его картины пробуждают любовь к родной земле и ее великолепной природе.

Описание 2

Эта картина находится в знаменитой Третьяковской галерее. Левитан, наверное, любил осень. А точнее – начало сентября. В народе этот период называют «бабьим летом».

На переднем плане с левой стороны картины, на пригорке мы видим берёзовую рощу. Ниже пригорка протекает небольшая, но довольно глубокая речушка с обрывистыми берегами. Она неторопливо несёт свои воды. На её левом берегу растут какие-то кустики с пожелтевшей листвой. В её холодной воде отражается голубое небо с плывущими по нему белыми облаками. Берёзы уже принарядились в золотые одежды. Только в их компанию попало дерево с зелёной листвой.

Немного подальше, в глубине картины расположилась ещё одна группа берёз, одетых в золотые наряды. Среди них выделяется тёмно-зелёным пятнышком какое-то другое дерево.

Зелёный пригорок как-будто припорошило жёлтой опавшей листвой. Дует пока ещё не холодный ветер и листочки трепещут, как-будто перешёптываются. Стройные длинноногие берёзки, в белых с чёрными чёрточками, стволами так похожи на стайку молодых девушек, куда-то собирающихся и примеряющих один наряд за другим. Упавшая жёлтая листва у их ног похожа на непонравившиеся наряды.

На правом берегу реки одиноко стоит, одетая в золотой наряд, берёзка. Как-будто отстала от подружек, не смогла перебраться через речку. Трава ещё зелёная, и небольшая рощица пока не поменяла наряд. Она резко контрастирует с жёлтыми берёзками. На заднем плане видно зелёные поля и небольшие домики. Жёлтые вперемешку с зелёными леса тянутся до самого горизонта.

Смотришь на эту картину, и тебя посещает грусть по уходящему лету. Природа как-будто понимает настроение человека, и оттягивает приход дождей и холодных ветров. Как добрая волшебница, она на какое-то время способна вернуть летнее тепло. Снова пригревает солнышко, всё вокруг радуется теплу, душа поёт. Но всё в природе быстротечно. Закончится бабье лето – начнутся дожди и слякоть. Листва облетит окончательно – природа заснёт до весны.

Это время очень любил наш замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он не любил летнюю жару с комарами и мошками. Мне тоже нравится это время. Я люблю бродить по опавшей листве, идти и загребать её ногами. Мне нравится запах жжёной листвы и вкус печёной на костре картошки.

Сочинение по картине Левитана Золотая осень

Исаак Ильич Левитан — русский художник пейзажист, самый лирический среди художников своего времени. Большую роль в формировании личности Левитана сыграл его любимый учитель Алексей Саврасов — талантливый художник и прекрасный педагог.

Как обладатель большого таланта, Левитан уделял внимание всему, что его окружало. В своих работах он умело передавал общее поэтическое настроение, не упуская при этом саму суть явления. Левитан требовательно относился к своему творчеству. Он чувствовал себя бессильным, если не удавалось передать в тонкостях задуманное. Искусство для Левитана было чем-то святым.

Природа — разнообразная и прекрасная — всегда была неизменным источником вдохновения для поэтов, композиторов, художников. Поэтичность природы овладевала их сердцами.

Русскую природу Левитан любил превыше всего. В ней он хотел выразить свое настроение, внутреннее состояние, раствориться в ее гармонии. Художник имел способность пробуждать глубокие человеческие чувства с помощью пейзажной живописи.

Картина «Золотая осень»(1895г.) — один из шедевров Левитана.

На ней изображен типичный русский пейзаж: узкая река, березовая роща в осеннем наряде, вдали — поле, деревня, лес.

Все картины Левитана не создают ошеломляющего эффекта, а требуют медленного и тщательного рассмотрения.

Солнечный осенний день. Солнца на картине нет, но его невидимые лучи отражаются в образах. Небо голубое, по нему одиноко проплывают белые тучи. Вокруг тишина, возможно, небольшое дуновение ветра создает трепет листьев.

В центре картины — неширокая река, которая разделяет эту местность на две части. Слева — осень, справа — уходящее лето. Вода немного темновата, но в ней отражается голубое небо и прибрежные кусты.

На левом берегу реки — березовая роща. Береза — символ России. Невозможно представить русский пейзаж без этой красавицы. Стройная, белоствольная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной — она привлекательна во все времена года. Осень раскрасила каждый листик берез. Здесь буйство красок: багряный, золотой, оранжевый, желтый. Чуть дальше справа, над рекой — одинокая береза. Одетая в ярко желтое убранство, она контрастно смотрится рядом с еще зеленеющими ивами. Трава на картине зеленая, но цвет ее не весенний, а темный. Она выглядит немного пестро, так как прикрыта разноцветными опавшими листьями.

А вдали виднеется зеленое поле, засеянное на зиму. На горизонте — деревенские дома на фоне осеннего леса.

На картине нет ничего особенного. Такие простые образы русской природы. Но главное здесь — настроение, которое так искусно сумел передать художник. Картина вызывает чувство восторга перед такой красотой природы. Полотно выглядит необычно ярким. В нем чувствуется возбуждение и радость, которые не были свойственны гениальному художнику. Во время создания картины Левитан жил в Тверской губернии. Здесь у него начался бурный роман. Не потому ли его «Золотая осень» как некий символ этому высокому чувству?

В настоящее время картина «Золотая осень» — собственность Третьяковской галереи.

Вариант №4

Наверное, в мире не найдется ни одного художника, который бы не восхищался такой прекрасной и романтичной порой года, как осень. Несмотря на всю свою уникальность и многогранность дара, Исаак Левитан не был исключением. Его картина «Золотая осень» способна в полной мере пробудить те эмоции и чувства, которые испытывает человек, созерцая красоту увядания природы.

Художник показывает нам водоем, слева от которого находится небольшая березовая роща. Деревья уже облачились в желтые одеяния. Трава еще остается зеленой, но в то же время, и она начинает терять былую красоту и великолепие. Берега невысокие, но довольно крутые.

Скорее всего, изображена именно сельская местность. Цвета и оттенки подобраны достаточно реалистично. А дар живописца, в свою очередь, позволяет насладиться даже мелкими и, казалось бы, не особо важными деталями.

День погожий. Рощу и воду освещает яркое солнце. Впрочем, его свет уже не так греет, как в былые времена. Ветер дарит спокойствие, умиротворение и прохладу.

Невольно создается впечатление, что зритель стоит на берегу реки вместе с автором, показывающим ему невероятную прелесть данного времени года.

В целом, ранняя осень просто поразительна! Несмотря на некую нотку удрученности, она дарит большое количество вдохновения творческим людям, а также пробуждает в человеке новые мысли, эмоции и чувства – именно те, которые можно прочувствовать лишь в ее календарные месяцы.

Достаточно детально прорисован и сам ручей – на некоторых его участках вода светлее, на других напротив – темнее. Тоже самое и с травой – кое – где она уже начинает обретать желтизну, а на иных участках лето еще упорно борется, не желая отдавать осени пальму первенства.

Березки, словно юные девушки, хвастаются новым нарядом. Такое впечатление, что природа вовсе не грустит в новом качестве – а, наоборот, чувствует себя обновленной и готовой к изменениям.

Картина довольно позитивна. Она словно заряжает жизненными силами, и энергией, необходимыми для того, чтобы пережить межсезонье, а впоследствии и холодную зиму. Зритель вместе с творцом словно замирает в ожидании теплой весны, что принесет лишь только положительные перемены.

2, 3, 4, 5, 6, 9 класс

<glav>Другие темы:</glav>← Весна. Большая вода↑ ЛевитанВечерний звон → `

Золотая осень

zolotaya-osen-2-3-4-5-6-9-klass.jpg

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Легко ли быть учеником?

    Как мне кажется, учёба в школе довольно сложна и изнурительна в определённых моментах. Тем не менее, она зачастую познавательна, не лишена общения с твоими друзьями, которые способны в тех или иных случаях защитить и постоять за тебя, рискуя собой.

  • Сочинение Яша в пьесе Вишневый сад (Образ и характеристика)

    Яшка — действующих лицо из выдающейся литературной работы Чехова «Вишневый сад». Юноша всегда сетовал на собственную страну. Всё ему не нравилось, то народ не тот, то образованность в стране плохая

  • Сочинение Отношения Печорина и Бэлы в романе Герой нашего времени

    В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова одна из повестей названа в честь девушки Бэлы. Красивое и необычное имя принадлежит черкесской девушке.

Используемые источники:

  • https://5sec.info/kartiny/kartina-levitana-zolotaya-osen/
  • https://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/levitan/po-kartine-434
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/levitan/zolotaya-osen-2-3-4-5-6-9-klass
Слайд 1

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ9 класс

Текст слайда:

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9 класс


Слайд 2

Задание 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Что требуется от ученика? истолковать смысл высказывания автора, прокомментировать его

Текст слайда:

Задание 15.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания…

Что требуется от ученика?

истолковать смысл высказывания автора, прокомментировать его слова;
найти в исходном тексте 2 примера языковых средств, упомянутых (или подразумеваемых) в цитате и определить их роль в тексте;
аргументировать в сочинении свой ответ  найденными примерами из прочитанного текста;
логично выстроить всю работу и грамотно её написать.


Слайд 3

Алгоритм работы с текстом

Текст слайда:

Алгоритм работы с текстом


Слайд 4

Композиция сочинения

Текст слайда:

Композиция сочинения


Слайд 5

Композиция сочинения-рассужденияПервый абзац – вступление – посвящён осмыслению тезиса. Тезисом является высказывание, помещённое в задании. Это высказывание

Текст слайда:

Композиция сочинения-рассуждения

Первый абзац – вступление – посвящён осмыслению тезиса. Тезисом является высказывание, помещённое в задании. Это высказывание нужно прокомментировать, выделив и объяснив главное.

Второй и третий абзацы призваны подтвердить истинность тезиса. Здесь потребуется умение цитировать текст или делать ссылки на номера соответствующих предложений. Приводя примеры языковых явлений, вы должны раскрыть их роль именно в данном тексте, то есть показать, как эти языковые явления участвуют в выражении смысла отдельных частей и текста в целом.

Четвёртый абзац завершает рассуждение, а следовательно, представляет собой возвращение к тезису (исходному высказыванию) для выражения согласия с автором, утверждения истинности, важности данного высказывания.


Слайд 6

Речевые клишеАвтора цитаты мы можем назвать по-разному: лингвист, учёный, языковед, автор высказывания, филолог.     Его деятельность также можно передать различными словами:  утверждает,

Текст слайда:

Речевые клише

Автора цитаты мы можем назвать по-разному: лингвист, учёный, языковед, автор высказывания, филолог.     

Его деятельность также можно передать различными словами:
 утверждает, считает, пишет, рассуждает.

Кроме существительного «высказывание»,  можно использовать слова: цитата, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова.

Оценка высказывания может быть передана словами: 
понятно, справедливо, верно, неоспоримо, бесспорно.


Слайд 7

Речевые клише. ВступлениеАвтор пишет о...В высказывании ... говорится о...    Как отмечает... Бесспорно мнение автора о том, что...Я

Текст слайда:

Речевые клише. Вступление

Автор пишет о…
В высказывании … говорится о…    
Как отмечает… 
Бесспорно мнение автора о том, что…
Я полностью согласен с …
Не могу не согласиться с …
Я поддерживаю мнение…
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Попробую доказать эту мысль примерами из текста.


Слайд 8

Речевые клише. Основная частьПрекрасным подтверждением этой мысли является текст…Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № …Проиллюстрировать названное

Текст слайда:

Речевые клише. Основная часть

Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № …
Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения ..
Пример можно найти в предложении № …
Рассмотрим предложение… В нём использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как…
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…
Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…


Слайд 9

Речевые клише. ЗаключениеТаким образом, итак, в заключение, как видим…Итак, можно увидеть, что…Нам удалось доказать, что...В результате рассуждения

Текст слайда:

Речевые клише. Заключение

Таким образом, итак, в заключение, как видим…
Итак, можно увидеть, что…
Нам удалось доказать, что…
В результате рассуждения можно сделать вывод о том, что…
Эти примеры из текста являются доказательством того, что…


Слайд 10

Как использовать клише? Выбирайте из списка предложенных конструкций те, которые наиболее точно передают вашу мысль или мысль

Текст слайда:

Как использовать клише?

Выбирайте из списка предложенных конструкций те, которые наиболее точно передают вашу мысль или мысль автора исходного текста.

  Правильно включайте информацию исходного текста в готовые речевые формулы, при необходимости изменяйте их (не забывая о требованиях грамматики и культуры речи).

Продумывайте логические переходы от одной мысли к другой. Каждый абзац сочинения должен представлять относительно законченное целое.   


Слайд 11

15.1 Прочитайте текст упр. 20.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г.В.Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём

Текст слайда:

15.1 Прочитайте текст упр. 20.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г.В.Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Степанова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Слайд 12

СочинениеВступление. Высказывание Г.В.Степанова можно объяснить так: слова называют различные предметы, признаки или действия, но только в предложении или

Текст слайда:

Сочинение

Вступление.
Высказывание Г.В.Степанова можно объяснить так: слова называют различные предметы, признаки или действия, но только в предложении или в тексте может быть выражена законченная мысль.

(Ученик правильно объясняет смысл высказывания. С1К1 — 2 балла)


Слайд 13

Основная часть. Подтверждение моего понимания цитаты можно найти в тексте В.Распутина. Например, с помощью слов одной тематической группы

Текст слайда:

Основная часть.
Подтверждение моего понимания цитаты можно найти в тексте В.Распутина. Например, с помощью слов одной тематической группы («зима», «метель», «снег») писатель создаёт образ зимы.
В предложении 12 с помощью однородных сказуемых и олицетворения автор показывает, как изба «возвращается к жизни» после зимы, проведённой без хозяйки.

(Ученик привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте. С1К2 – 3 балла.
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. С1К3 – 2 балла)


Слайд 14

Заключение.Таким образом, словарь и грамматика позволяют писателю создать художественные образы, передать читателю свои мысли. (82 слова)(Работа характеризуется

Текст слайда:

Заключение.
Таким образом, словарь и грамматика позволяют писателю создать художественные образы, передать читателю свои мысли. (82 слова)

(Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. С1К4 – 2 балла)


Слайд 15

15.1 Прочитайте текст 1. Чудесна палитра сентябрьского леса! 2. Пурпурные и сиреневые листья чередуются с золотом клёнов

Текст слайда:

15.1 Прочитайте текст
1. Чудесна палитра сентябрьского леса! 2. Пурпурные и сиреневые листья чередуются с золотом клёнов и яркой зеленью нестареющей крушины. 3. Ночи холодные, а днём солнце успевает прогреть воздух. 4. Пёстрая карусель опадающих листьев оживляет эту незабываемую пору золотой осени. 5. Мягкий цветной ковёр ложится к подножию деревьев, но подует ветерок, и тогда понесётся шуршащая позёмка по колеям дорог. (По А. Калецкому)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г.Солганика:
«Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».
Сформулируйте и запишите, как вы понимаете это высказывание. Аргументируйте свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.


Слайд 16

Сочинение Современный лингвист Г.Я.Солганик утверждает, что «художник мыслит образам, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика

Текст слайда:

Сочинение

Современный лингвист Г.Я.Солганик утверждает, что «художник мыслит образам, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».
Действительно, мастерство писателя состоит в том, что он в обычном умеет подметить что-то особенное, неповторимое, позволяющее ему с помощью слов создать запоминающийся образ.

Вступление


Слайд 17

Основная часть Например, с помощью метафор («палитра сентября», «карусель листьев») и эпитетов в 4 предложении («золотая осень», «незабываемая

Текст слайда:

Основная часть

Например, с помощью метафор («палитра сентября», «карусель листьев») и эпитетов в 4 предложении («золотая осень», «незабываемая пора») автор создаёт запоминающийся образ чудесного сентябрьского леса.

Заключение

Таким образом, в художественной литературе слово не только передаёт какое-то содержание, но и эмоционально воздействует на читателя, вызывая у него определённые мысли и чувства. (92 слова)


Слайд 18

Домашнее задание: упр.20 (задания 1-3)

Текст слайда:

Домашнее задание: упр.20 (задания 1-3)


  • Речи проникновенны и взволнованны как пишется
  • Рецензия по рассказу капитанская дочка
  • Речевая деятельность в жизни современного человека сочинение
  • Речевая характеристика героев рассказа недоросль
  • Рецензия рассказа бедная лиза