Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой план самообразования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение яркополенский детский сад солнышко джанкойского района республики крым индивидуальный план по самообразованию воспитателя османовой эльзары эбильвейсовны

Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение

«Яркополенский детский сад
«Солнышко»

Джанкойского района Республики
Крым

Индивидуальный план по самообразованию

воспитателя

Османовой Эльзары Эбильвейсовны

 «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста
посредством русских народных сказок»

Длительность 1 год (сентябрь 2020 г.- май 2021г.)

с. Яркое Поле, 2020г.

Паспорт индивидуального плана

Название  Воспитание нравственных
качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Тип   Педагогический

Вид Информационно-познавательный,
игровой.

Образовательные
области
  Социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие

Участники
проекта
    Педагоги, воспитанники, родители (законные представители)
воспитанников.

Сроки реализации      долгосрочный
сентябрь 2020г. — май 2021г.

Возрастная
группа
    

 «Сказки
– это зернышко, из которого

           
                        прорастает эмоциональная оценка   

                                       
                    ребенком жизненных явлений».

В.А. Сухомлинский.

«Сказки
– блестящее, лучшее в мире золото,

                                          
то золото, что блестит огоньками в

                        
                           детских глазах, звенит смехом из детских

                  
уст и уст родителей».

                                   
Г.Х. Андерсен.

Введение

Данный проект рассчитан для детей  дошкольного
возраста  и направлен на формирование у детей нравственных качеств посредством
приобщения к русским народным сказкам. Этот проект даёт возможность решать
проблемы духовно-нравственного воспитания. Проект необходим не только детям, но
и их родителям, так как поможет родителям воспитывать у детей такие качество
как: милосердие, великодушие, доброта, трудолюбие, справедливость и другие
моральные качества. Также привлечение к работе над проектом семей воспитанников
позволит улучшить социальное партнерство семьи и МДОУ.

      В проекте определены цели и
задачи, содержание, перспективный план работы с детьми дошкольного возраста,
прослеживается взаимосвязь разнообразных видов детской деятельности. Ведь
сказки созданы многовековой мудростью народа. Наши предки создавали сказочные
предания, включая в них опыт жизни человечества. Сюжеты многообразны. Так
сказки о животных, о взаимоотношениях людей и животных передают ребёнку
жизненный опыт. Бытовые сказки показывают способы разрешения конфликтов,
формируют позицию здравого смысла и чувства юмора. Волшебные сказки служат
передачей жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека

Актуальность

Актуальность данного исследования видится в том, что современный
мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна
быть всесторонне развитой, мобильной. Основная часть формирования личности
дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые
знания о «большом» мире посредством сказки.

 Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и
зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы,
выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и
явления, доступные пониманию ребенка, — все это делает сказку незаменимым
инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.

   
   
Нравственное воспитание всегда рассматривалось в
педагогической науке как одно из центральных звеньев всестороннего формирования
личности.

   
 Основой нравственности являются нравственные качества личности, которые
определяют ее моральный облик, делают человека внутренне свободным и социально
ценным во всех сферах его общественной и личной жизни. Нравственные качества
выступают одним из существенных внутренних механизмов, лежащих в основе
морального выбора, определяют уровень социальной активности и зрелости
человека, его нравственной культуры.

   
   Дошкольный возраст — важный этап становления морального облика ребенка,
когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение
элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению. На
этой ступени возраста  формируются дружеские взаимоотношения между детьми,
уважение к старшим, начала трудолюбия, любви к Родине.  

 В настоящее время
мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению
друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных
мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о
доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и происходит
формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим
условием формирования нравственной культуры.

   
  Для решения данной проблемы мной была выбрана  работа по
ознакомлению детей  с русскими народными сказками, так как считаю, что
сказки прочно вошли в детский быт, и по своей сущности сказка вполне отвечает
природе ребенка; близка его мышлению, представлению.

В моей работе
именно русская народная сказка рассматривается как одно из средств
нравственного воспитания дошкольников.

   
 В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной
природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают
блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и
положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед
ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

Ребенок проникается
этими чувствами, постигает поучительную и убедительную правду жизни именно в
форме сказки. «Под влиянием знакомства с миром сказок… – как отмечает Т.В.
Кудрявцев, – в дошкольном детстве складывается все, что делает
человека универсальным строителем».

    Данная проблема позволила
определить 
тему исследования – «Формирование нравственных
качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Цель – изучение влияния
русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного
возраста.

Для достижения
поставленной цели были выдвинуты следующие 
задачи:

— изучить и
проанализировать научную литературу по проблеме использования русских народных
сказок в формировании нравственных качеств у дошкольников;

— выявить особенности
нравственного воспитания в дошкольном возрасте;

—  создать
необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

— разработать
диагностические методы и игровые тесты, направленные на исследование
позитивного влияния русских народных сказок на воспитание нравственных качеств
дошкольников;

— определить
эффективность использования русских народных сказок для развития нравственных
качеств в процессе специально организованной деятельности детей.

Ведущая
педагогическая идея опыта:
 формирование нравственных качеств у
 детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок,
определение  эффективности  использования русских народных сказок для
развития нравственных качеств в процессе различных видов деятельности детей.

Методы
исследования

— изучение и анализ
литературных источников по проблеме исследования;

— наблюдение за
детьми в ходе занятий и в свободной деятельности;

— количественный и
качественный анализ полученных результатов;

— педагогические
наблюдения (тестирование, анкетирование).

— анкетирование и
беседа с родителями.

Объектом
исследования
 является воспитание нравственных качеств у детей
дошкольного возраста

Предмет
исследования
 – русская народная сказка как средство воспитания
нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Гипотеза – предполагается,
что использование русских народных сказок оказывает позитивное влияние на
развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста в процессе специально
организованной деятельности детей, если будут  разработаны диагностические
методики и тесты, составлены методические рекомендации в помощь воспитателям.

Теоретическая
база опыта:  
изучение  и анализ  научной
литературы по проблеме использования русских народных сказок в формировании
нравственных качеств у дошкольников;

— выявление
особенностей нравственного воспитания в дошкольном возрасте;

— разработка
 диагностических методов  и игровых  тестов, направленные на
исследование позитивного влияния русских народных сказок на воспитание
нравственных качеств дошкольников;

— определить
эффективность использования русских народных сказок для развития нравственных
качеств в процессе различных видов  деятельности детей.

Новизна опыта.

Научная новизна
исследования  заключается в изучении на практике эффективности влияния
русских народных сказок на нравственное развитие детей дошкольного возраста.

Теоретическая
значимость
  заключается в
выявлении уровня сформированности нравственных качеств у детей дошкольного
возраста, разработке содержания и форм работы по изучению нравственных сторон
русских народных сказок, которая предусматривает поэтапную организацию
воспитательного процесса, активное участие детей и их родителей в решении
проблемы.

Практическая
значимость
 заключается в
повышении качества воспитательного процесса, в развитии у детей нравственных
качеств, создание методического материала по данной проблеме, поиске новых,
эффективных форм и методов работы по нравственному воспитанию.

Познавательная
значимость
 сказок заключается в их влиянии на
всестороннее развитие  ребенка, а в особенности на нравственное
воспитание.

    Сказки внушают
уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания
положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними
обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат
совместных усилий.

Чтобы ребенок вырос
хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки
помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность.

Главное средство
воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца
к добру, великодушию, совести, чести и
 справедливости.
Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а
именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше
гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература –
это колотящееся сердце, говорящее языком чувств.

Из всего этого
следует: моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо
нравственность изначально заложена в их сюжете.

     Сказки должны
входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок
должно быть развитие в ребенке данных от природы эмоций. Действие таких книг
должно быть направлено на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Фантазию
ребенка легко направить как в положительное русло, так и в отрицательное русло
развития. Начинать лучше с волшебных сказок, имеющих простой сюжет. Воспитание
сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.

   
     В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются
гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного
поведения, социально — общественные качества, уважение к взрослым,
ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и
трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

В решении задач
нравственного воспитания нам помогают сказки.

 Необходимо продолжать воспитывать
читателя, способного испытывать сострадание к героям, побуждать детей
рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа, помогать детям,
понять скрытые мотивы поведения героев. Анализ сказки должен быть таким, чтобы
дети смогли понять и почувствовать ее глубокое идейное содержание и
художественные достоинства, чтобы им надолго запомнились и полюбились образы.

В подготовительной группе продолжаем
пополнять литературный багаж сказками. Когда запас сказок, которые дети знают и
умеют рассказывать, станет достаточно богатым, когда ребенок на элементарном
уровне осознает характерные особенности этого жанра (фантастический вымысел,
очеловечивание животных, растений, предметов и др.), традиционность приемов
построения сказочного сюжета (присказка, зачин, концовка), переходим  к
сочинению сказок.

Дошкольники с удовольствием и активно
откликаются на предложение стать сказочниками, придумывать свои сказки. Однако
умение самостоятельно придумывать связные, законченные сказочные сюжеты
формируется не сразу.  Поэтому мы сначала  изучаем приемы сочинения
сказок: обдумыванию замысла, образов, логическому развертыванию сюжета,
завершению его.

Самыми  целесообразными
методами  формирования нравственных качеств у детей, являются:

-знакомство с содержанием сказки;

— вовлечение детей в деятельность;

— инсценировка сказки

Методы ознакомления со
сказкой:

— чтение воспитателя;

— рассказывание;

— дидактические игры;

— литературные викторины

Приемы формирования восприятия
сказки:

-выразительность чтения;

— повторность чтения;

-выборочность чтения;

— драматизация и театрализация сказки;

-просмотр иллюстраций

Этапы работы со сказкой

  • Знакомство детей с русской
    народной сказкой
     – чтение, рассказывание, беседы
    по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития
    эмоционального отношения к действиям и героям сказки.
  •  Эмоциональное восприятие
    сказки детьми
     – пересказ детьми содержания сказки, настольный театр,
    подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания
    сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли
    суть сказки.
  • Художественная
    деятельность 
    – отношение к герою сказки в лепке,
    рисовании, аппликации, конструировании – позволяют детям выразить свое
    отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки
    сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки.
  •  Подготовка к самостоятельной
    деятельности
     – разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные
    игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием персонажей,
    сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует
    не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки,
    умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.

Используя
русские народные сказки, при формировании нравственных качеств  я
планировала добиться следующих результатов:

— формирование позитивного отношения
ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений
со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира;

— готовность проявлять совместное
сострадание и радость;

— развитие творческих способностей через
ознакомление с русскими народными сказками;

Критерии эффективности:

— уровень освоения образовательной
программы;

— удовлетворение родителей качеством
образования;

— информационно-методическая
обеспеченность.

План реализации образовательного проекта

Длительность работы над опытом 1 год,
осуществляется в три этапа.

1этап – подготовительный
(сентябрь-октябрь 2020г).

Цель: создание
условий для проведения эксперимента.

Тематика мероприятий (цель)

Форма проведения

Дата

(месяц)

Ознакомление с
 нравственными качествами дошкольников.

Наблюдение

Сентябрь

Изучение передового
опыта педагогов и психологов по  нравственному воспитанию дошкольников
через русские народные сказки.

Изучение педагогической, психологической и методической
литературы

Октябрь

Изучение и анализ
педагогической, психологической, методической литературы по исследуемой
проблеме.

Изучение и подбор литературы

Октябрь

Разработка
методических материалов по формированию нравственных качеств у дошкольников.

Составление конспектов НОД; праздников, театральных
представлений, оформление папок-передвижок; подготовка материалов для
консультации, беседы с родителями и педагогами

октябрь

2этап – практический (ноябрь
2020г. – апрель 2021г.)

1 блок — работа с детьми

Цель: воспитание
нравственных качеств у дошкольников: доброты, отзывчивости, заботы,
вежливости, гуманности, милосердия, любовь и уважение к близким, к взрослым и к
своим сверстникам через сказотерапию,

беседы, инсценировки, выставки рисунков,
прослушивание видеозаписи,

просмотра мультфильмов.

Тематика мероприятий (цель)

Форма проведения

Дата

(месяц)

«Неделя
добра» 
(цель: воспитание в детях нравственных
чувств).

Составление списка добрых дел «Мои добрые дела»

Ноябрь 2020

«Мир не без добрых людей»

(цель: учить детей
делать выводы, анализируя поступки героев; воспитывать заботливость,
внимательность к близким людям, создать мотив быть добрым).

Чтение и обсуждение сказки

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Ноябрь 2020

«Доброта важнее всего»

(цель: формирование
таких качеств как послушание – непослушание, дружба, милосердие, смелость)

НОД с фрагментами

сказкотерапии, чтение
сказки «Царевна-лягушка»

Декабрь 2020

«Волшебство добрых слов»

(цель: формировать культуру поведения, нравственных качества:
 отзывчивость, доброжелательность; тренироваться

в умении дарить
окружающим доброту слова и дела).

Беседа, инсценировка

Январь 2021

«Сказочный денёк» (цель:

формировать вежливое
отношение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к
другим людям).

НОД с участием сказочного персонажа

Январь 2021

«Вежливые слова»,

«Добрые поступки»,

«Желание
помочь другим», «Азбука доброты».

Папки-передвижки

Февраль 2021

«Мои поступки» (цель: формировать
поступки и поведение быть добрым; учить различать хорошие и плохие поступки).

Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Февраль 2021

«Дарите
людям доброту» 
(цель: закрепить
представления детей о понятиях «добро», «зло»).

Праздник с участием сказочного персонажа

Март 2021

«Добрый гном»

(цель: учить выражать эмоциональные чувства через рисунок).

Выставка детских рисунков

Март 2021

 «Добрая сказка» (цель:
формирование доброты и отзывчивости у дошкольников).

Театрализованное представление сказки «Золущка»

Апрель  2021

2 блок — работа с родителями

«Как воспитывать ребенка добрым?»

Консультация

Сентябрь

«Воспитывать доброту!

 (цель: показать родителям

необходимость целенаправленного воспитания у детей  доброты,
побудить к этому).

Выступление на родительском собрании

Октябрь

«Роль книги в нравственном воспитании детей»

Консультация

Январь

Поговорим о нравственности 

«Воспитание  добром» «Добрые, любимые, родные!»

Групповое родительское собрание.

Праздник, посвящённый мамам

с участием сказочного

персонажа

Февраль

Март

3 блок — работа с педагогами

Распространение передового педагогического опыта работы

Презентация

Май 2021

Выступление на педагогическом совете

Доклад

Май 2021

 3 этап – завершающий (май
2017г.) 
 

Цель: анализ и
обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате
исследования.

Тематика мероприятий (цель)

Форма проведения

Дата

(месяц)

Динамика формирования
нравственных качеств у дошкольников до и после проведения мероприятий с
использованием сказок.

Мониторинг качества формирования нравственных качеств у
дошкольников

май 2021г.

Эффективность проведенных мероприятий по формированию
нравственных качеств у дошкольников: доброты, отзывчивости, заботы,
гуманности, милосердия, вежливости,  любви и уважения к близким, к
взрослым и к своим сверстникам.

Выступление на педсовете о проделанной работе

Май 2021г.

Список литературы

1. Азбука нравственного  воспитания /
под ред. И. А. Каирова. – Омск : Русь, 2009. – 48 с.

2. Андреева, Г. М. Социальная психология /
Г. М. Андреева. –  М. : Аспект-Пресс, 2006. – 320 с.

3. Артюхова, И. С. Ценности и воспитание /
И. С. Артюхова // Педагогика, – 2009. – № 4. – С. 181-183.

4. Асташова, Н. А. Учитель: проблема
выбора и формирования ценностей / Н. А. Асташова. – Воронеж : Сфера, –
2010. – 58 с.

5. Божович, Л. И. Личность  и ее
формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М. : Питер, 2008.
– 750 с.  

  1.  Зинкевич-Евстигнеева
    Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2000. – 112 с.
  2. Козлова
    С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. М.: Академия,
    2002. – 416 с.
  3. Нравственное воспитание в детском
    саду / Под ред.В.Г. Нечаевой. — М.: Сфера, 2002. — с.185
  4. .Нравственное воспитание: Проблемы
    теории и практики /Отв. ред.А.К. Уледов. — М.: Владос, 2004. — 142 с.

10.
Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга с детьми /
И. В. Вачков. – М. : Филин, 2004. – 412 с.

11. Гаврилов, В. А. Проблемы
 нравственного воспитания  в педагогической науке / В. А. Гаврилов. –
Кишинев :Тимпул, 2007. – 169 с.

12. Гурова, Р. Г. Нравственные проблемы
воспитания / Р. Г. Гурова. – М. : Педагогика, 2011. – 247 с.

13. Клингаль, С. В. Воспитание
нравственной личности /

С.
В. Клингаль // Народное образование. – 2001. – № 2. – С. 158-159.

14. Никаноров, Н. Д. Ценности как основа
нравственного воспитания / Н. Д. Никаноров // Педагогика. – 2008. – №
3 – С. 3-10.

15. Соловейчик, С.Л. Нравственное воспитание
дошкольников/С.Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 4. —
С.14-16.

16. Детство: программа развития и
воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и
др. — М.: Детство-Пресс, 2006. — 243с.

17.
Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет./ И.Ф.
Мулько — М.:  Изд-во Москва ,2004.

 
       18. Петрова В.И. Нравственное воспитание в детском
саду. Программа и методические рекомендации/. В.И. Петрова-   М.: Изд-во
Мозаика-Синтез, 2005.

 
      19. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет:
Нравственное воспитание в детском саду. / В.И. Петрова – М.: Изд-во
Мозаика-Синтез, 2007.

20.
   Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольный возраст: формирование
доброжелательных отношений. // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 9. — С.
68-76.

21. Архангельский,
Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности [Текст] /
Л.М.Архангельский. -М.: Знание, 2008. 64с.

22.  Сказка
как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю.А. — Владос, 2001.

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие.

Образовательный продукт: рассказ о том, что нужно держать свое слово.

Цель занятия: рассказ о том, что нужно держать свое слово, посредством чтения отрывка из сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь», организации и проведения беседы по прочитанному произведению и дидактической игры «Мы знаем эту сказку!» в течении 15 минут с  детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).

1.Описать характер героев сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь»: Уседом, Догони — Ветер.

2.Объяснить мотив поступка героя сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь»: Уседом.

1.Вступать в диалог, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы.

1.Слушать друг друга, не перебивая.

Игровая задача: выполнить задания по сказке «Слепая лошадь».

Словарная работа:расширение словарного запаса, через знакомство со словами: угрюмый.

Подготовительная работа: знакомство с произведением Константина Ушинсокго «Слепая лошадь», ознакомление детей с чертами характера, с эмоциями, разработка дидактической игры «Мы знаем эту сказку!» на smart–доске, теста в 14learnhub с интерактивными кубами, подбор и сканирование с помощью документ –камеры иллюстраций  из хрестоматии  Самовар (сказка «Слепая лошадь»), подготовка значков «Молодец».

Оборудование: smart – доска, flesh — карта, интерактивные кубы, интерактивная панель, документ – камера.

Раздаточный материал:значки «Молодец», интерактивные кубы.

Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации «Слепая лошадь», хрестоматия для подготовительной группы, с.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Результаты

1.Организационно- мотивационный

Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью.

Провести артикуляционную гимнастику.

Воспитатель предлагает собрать картинку, сравнить полученное изображение с изображением на доске, задает вопросы.

Художественное слово.

Вопросы: Справитесь самостоятельно? Посмотрите внимательно, узнали кто это? Кто изображен на картинке? Может она из какого-то знакомого произведения?

Собирают картинку, смотрят изображение, отвечают на вопросы воспитателя.

Привлечено внимание детей, дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.Основной этап

Да, это один из главных героев сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь». Мы с вами уже знакомы с этой сказкой и помним ее сюжет.

Аннотация

У богатого купца Уседома была красивый и быстрый конь Догони – Ветер. Он верно служил своему хозяину и даже однажды спас ему жизнь. После этого хозяин дал обещание: чтобы с конем ни случилось, никогда не продавать, ни не дарить, не прогонять его. Но случилось так, что лошадь стала болеть и потеряла зрение – ослепла. Через некоторое время Уседом выгнал за ворота больную и слепую лошадь.

Напомнить сюжет рассказа через озвучивание аннотации.

Высказать свое отношение к произведению.

Озвучивает аннотацию.

Рассказ.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети вспомнили сюжет рассказа через озвучивание аннотации.

2.1.  Этап постановки проблемы

Выдвинуть предположение «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Выдвигает с детьми гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания предлагает воспользоваться интерактивными кубами.

Вопросы: Ребята, а как вы думаете, действительно ли нужно выполнять свои обещания?

Делают выбор с помощью интерактивных кубов.

Дети выдвигают гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Дети выдвинули гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

2.2.  Этап ознакомления с материалом

Прочитать отрывок произведения.

Выразительно читает фрагмент произведения.

Задает вопросы после чтения.

Показывает иллюстрацию из книги.

Чтение отрывка. Показ отсканированных иллюстраций с помощью документ камеры.

Объяснение, вопросы: Как вы думаете, что значит нерасчетливо? Как вы думаете, почему Уседом так поступил с Догони- Ветром? Что можно сказать о человеке, который так поступил?

Тогда, какой у него характер?

А что мы можем сказать про Догони- Ветра?

Посмотрите, перед вами картинка с изображением купца Уседома и Догони- Ветра. А так же смайлики с эмоциями. Попробуйте определить, какие бы эмоции вы выбрали для купца и коня. Почему вы распределили именно так? Почему грустный смайлик вы отнесли к Уседому? Вспомните, из –за чего заболел Догони – Ветер?

Прием «Закончи предложение».

Что бы сказали о таком работнике?

Посмотрите пожалуйста на изображение и вспомните, что происходит?

Прием «Повторное чтение». Что значит вечевой?

Правильно ли поступил народ? Почему вы так думаете?

Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассматривают иллюстрацию из книги.

Прочитан фрагмент произведения.

Предупредить утомление, снять мышечное напряжение.

Проводит физминутку.

Словесный: проговаривание текста физминутки.

Практический: физминутка.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Повысился уровень работоспособности детей.

2.3.  Этап практического решения проблемы

Подтвердить гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Подтверждает с детьми гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Вопросы: Теперь давайте вспомним, о чем мы хотели узнать? Нужно ли выполнять свои обещания. Теперь мы сможем ответить на этот вопрос?

Почему нужно выполнять свои обещания?

Подтверждают гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Дети подтвердили гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Закрепить полученную информацию в ходе дидактической игры на смарт – доске.

Знакомит с правилами игры, техникой безопасности по работе с интерактивным оборудованием. Организует игровую деятельность. Поощряет детей.

Объяснение правил, вопросы.

1. За правильное выполнение заданий, вы будете получать фишки.

2. Выиграет тот, кто соберет больше фишек.

Что нужно сделать, чтобы получить фишку?

Кто выиграет в игре?

Сможете, справитесь с заданиями?

Дети осуществляют игровую деятельность

Дети закрепили полученную информацию в ходе дидактической игры на смарт – доске.

Предупредить утомление мышц глаз, снять напряжение.

Проводит гимнастику для глаз.

Словесный: проговаривание текста гимнастики для глаз.

Практический: гимнастика для глаз.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Снято напряжение мышц глаз.

3. Заключительный этап

Подвести итоги, проанализировать результаты.

Подтвердить гипотезу.

Подводит итоги, проводит рефлексию.

Подтверждает гипотезу вместе с детьми.

Вопросы: Таким образом, расскажите, о чем мы сегодня узнали? (Мы узнали, что нужно выполнять свои обещания).

Как мы об этом узнали? (На примере главных героев сказки…. Это привело к тому, что…)

Тогда, Почему нужно выполнять свои обещания?

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети проводят анализ совместно с воспитателем, из своих умозаключений делают вывод.

Подведены итоги. Сделан вывод.

План по самообразованию

Тема:

«Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления детей с родным краем».

2021-2022 учебный год

Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

— развить познавательный интерес к изучению истории родного края;

— пополнить активный словарь детей;

— сформировать основы понятия: «Я – донской казак»;

— познакомить детей и их родителей с народными праздниками, традициями и народными играми, сказками,  потешками, прибаутками;

—  создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному  искусству;
—  привлечь внимание воспитателей, родителей к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей;
—  развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника;
— поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

Формы представления результатов самообразования:

— Консультация

— Открытое занятие, открытый просмотр.

— Проведение мероприятий, развлечений.

— Наглядно-иллюстративный материал.

— Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

Предполагаемый результат:

     Изменение и обогащение среды развития в соответствии с темой проекта. Знание детьми различных видов декоративно — прикладного искусства, старинных праздников, традиций, фольклора, художественных промыслов. Сплочение детского и взрослого коллектива. Воспитание нравственного поведения у детей.

Этапы работы:

Содержание деятельности

Сроки

1. Содержание теоретического этапа 2021-2022 уч.год

Изучение методической литературы по данной проблеме.

1. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»

2. «Приобщение дошкольников к традициям родного края: программа, конспекты занятий»/ Тимофеева Л. О., Волохова Н. Н и др.: Учитель, 2015

3. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»: М, УЦ «Перспектива», 2008

4. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»/ Князева О. Л., Маханёва М. Д.: Детство-Пресс. 1999

5. Елжова Н.В. «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края»

6. Статьи в электронных СМИ

Сентябрь – Октябрь

Ноябрь – Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

В течение года

2. Содержание практического этапа 2021-2022 уч.год

Использование методик на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми

Создание картотеки казачьего фольклора

Создание информационных стендов по символике, истории родного края и города

Анкетирование родителей «Знаешь ли ты свой край?»

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольника»

Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю в семье»

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством народного фольклора»

Консультация для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи в процессе нравственно-патриотического воспитания детей»

В течение года

В течение года

Сентябрь — Май

Октябрь — Май

Ноябрь – Май

Январь

Февраль

Март

Апрель

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

2021-2022 уч.год

Обобщение собственного опыта, систематизация полученного материала для его распространения

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях работников образования

Сентябрь – Май

Сентябрь – Май


План работы по самообразованию

на 2021-2022 год.

Актуальность: В настоящее время в нашей стране (как и в мире) снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования, как важнейших факторов патриотизма. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей, сформированность которых является показателем целостной личности. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, потому как на этой основе воспитывается патриотизм.

Цель работы по самообразованию: расширить и углубить общепедагогические знания о родном крае, о малой родине, о самых красивых местах края, его достопримечательностях; повысить общекультурный уровень.

Дата начала работы над темой: 15 сентября 2021 года.

Предполагаемая дата окончания работы:30 апреля 2022 года.

Формы работы по ознакомлению с родным краем.

  1. Информационный этап: изучение научно-методической литературы об истории и культуре Донского края; отобрать соответствующий материал, который позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

  2. Внедрение в практику:

  • Создать мини — музей по ознакомлению с родным краем. В соответствии с этим подобрать материал, включающий как сведения об историческом прошлом, так и о современном облике края, содержание которого отражено фотографиями , альбомами, макетами.

  • Подобрать материал о заповедных местах Донского края.

  • Приобрести серию дидактических игр по ознакомлению с родным краем.

  • Привлечь родителей по ознакомлению детей с родным краем (организация совместных праздников)

  1. Представление опыта работы:

  • Разработка конспектов занятий с детьми;

  • Оформление информационного уголка для родителей.

Ожидаемый результат:

  • Систематизировали и закрепили знания детей об истории Донского края — малой Родины, традициях и образе жизни человека, живущего на Дону.

  • Возник интерес детей к истории Донского края.

  • Совместная творческая деятельность с родителями помогла развитию познавательных способностей ребенка, формированию его жизненных ориентиров.

Тематическое планирование занятий по знакомству с родным краем.

Месяц

Вид деятельности  и тема занятия

Сентябрь

Тема беседы: «Путешествие по родному краю»

  1. Наш край на карте мира

  1. Наш край – Ростовская область.

Октябрь

Тема: «От Дикого поля до Ростовской области»

  1. Историческое прошлое Донского края

Ноябрь

Тема: «Государственные символы нашего края»

  1. Знакомство с гимном, флагом, гербом.

Декабрь

Тема: «Природа Донского края»

  1. Природа Донского края и ее охрана

Январь

Тема: «Маршрут выходного дня»

  1. Посещение с родителями краеведческого музея.

  1. Экскурсия по родному краю.

Февраль

Тема: «История культуры малой Родины»

  1. История возникновения Донского казачества.

  1. Традиции и обычаи.

  1. Родина любимая, что мать родная – знакомство детей с фольклором народа Донского края.

Март

Тема: «Народные промыслы донской земли»

  1. «Солнечная керамика» — знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства – Семикаракорской керамики»

  1. Кузнечное дело на Дону.

Апрель

Развлечения:

1. «Про тебя моя Донщина, честь и славушка моя»

Использованная литература:

  1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Д., издательство «Детство-Пресс, 2011, Санкт-Петербург.

  2. «Природа Донского края» Барсукова Т.В., издательство «Донское издательство Дон», 2007, г. Ростов-на-Дону.

  3. «Патриотическое воспитание детей 4 – 7 лет» Н.Г. Комратова, издательство «Творческий центр», Москва, 2007 г.

Учебный план.

Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой план самообразования

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования».

         Учебный план МБДОУ «Детский сад №1 ст. Зеленчукской»  на 2015 – 2016 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

 В 2016-2017 г. в  МБДОУ «Детский сад №1 ст. Зеленчукской» функционирует 4 общеобразовательных группы, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

  • Вторая младшая группа  (3-4 года) 
  • Средняя группа (4-5 лет)
  • Старшая группа  (5-6 лет)
  • Подготовительная к школе  группа  (6-7 лет)

 Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Основной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад №1 ст. Зеленчукской», основанной  на примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

  Учебный план МБДОУ «Детский сад №1 ст. Зеленчукской» соответствует Уставу МБДОУ, общеобразовательной  программе, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

         В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

            В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

      В инвариантную часть плана включены пять направлений развития и образования детей (образовательные области).  Каждому направлению соответствует основные  виды деятельности:

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Основные виды деятельности: коммуникативная, трудовая, игровая.

 2. Образовательная область «Познавательное развитие»:

Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.

 3. Образовательная область «Речевое развитие»:

Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Основные виды деятельности: изобразительная, конструктивная, музыкальная, игровая.

 5. «Физическое развитие»:

 Основные виды деятельности: двигательная, игровая.

   Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие»  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планирование.

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

         ·принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

         ·принцип научной обоснованности и практической применимости;

         ·принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

         ·принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

         ·принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

         ·комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

         ·решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

         ·построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

             Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

— Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

 — для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

— для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

— для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

— для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

—   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

—   в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий  с 3 до 7 лет (фронтальные).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

          Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  МБДОУ.

         Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ  и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Для этого в ДОУ функционируют кружки и проекты:

  1. Художественно-эстетическое развитие — кружок «Разноцветные ладошки и пальчики».
  2. Речевое  развитие – кружок «Теремок»,  «Говорушки».
  3. Социально – коммуникативное развитие –в гостях у деда Краеведа,  «С чего начинается Родина?»        
  4. Познавательное развитие  — проект «Первый раз в первый класс», «Волшебница-вода».
  5. Речевое  развитие  — «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок», «Приобщение  детей к художественной литературе через фольклор»
  6. Физическое  развитие – проект «Будь здоров, малыш»

      В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Учебный план

МБДОУ «Детский сад №1 ст. Зеленчукской»

общеобразовательные основные программы

 дошкольного образования

2016-2017 уч.год

Базовая образовательная область

Количество занятий в неделю

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит.

к школе группа

1.1.

Основная образовательная программа,  основанная на примерной  программе  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой

1.1.1.

Познавательное развитие.

2  раза в  неделю

2 раза в  неделю

3 раза в неделю

4 раза в неделю

1.1.2.

Речевое развитие

1 раз в  неделю

1 раз в 1 неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1.1.3.

Художественно-эстетическое развитие .

 Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

 

Лепка

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

 

Аппликация

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз  в 2  недели

1раз в 2 недели

 

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1.1.4.

 Физическое развитие.

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3раза в неделю

3 раза в неделю

ИТОГО  в неделю:

10

10

13

14

Разделы программы

Количество занятий в год

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит.

к школе группа

1.1.

 

1.1.1.

Познавательное развитие.

75

78

107

148

1.1.2.

Речевое развитие

36

37

70

75

1.1.3.

Художественно-эстетическое развитие .

 Рисование

36

35

72

73

 

Лепка

18

18

18

19

 

Аппликация

18

18

18

19

 

Музыка

73

73

72

74

1.1.4.

 Физическое развитие.

112

112

112

112

ИТОГО  в год:

368

371

469

520

             

Учебный план

МБДОУ «Детский сад №1 ст. Зеленчукской»

общеобразовательные дополнительные  программы дошкольного образования

(дополнительные  образовательные услуги, кружковая и проектная деятельности) 2016-2017 уч. год

Вариативная часть

Количество занятий в неделю

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

к школе группа

1.1.

Кружок «Разноцветные ладошки и пальчики» (художественно-эстетическое развитие)

 

«Разноцветные ладошки и пальчики» Горкавченко О.М.

1 раз в неделю

1.2

Театральный   кружок «Теремок»

 

«Теремок» Сидоренкова О.В.

 —

1 раз в неделю

1.3

Кружок «В гостях у деда Краеведа»  (патриотическое воспитание детей)

 

«В гостях у деда Краеведа» 

Миленко М.В.

1 раз в неделю

1.4.

Кружок  «Говорушки» (речевое развитие)

 

«Говорушки» (речевое развитие) Пашанова С.Н.

1 раз в неделю

1.5.

Кружок «С чего начинается Родина?»  (патриотическое воспитание детей)

 

«С чего начинается Родина?»  

Рожкова Н.Н.

1 раз в неделю

   

1.6.

Проект  «Приобщение  детей к художественной литературе через фольклор» Сидоренкова О.В.

1 раз в неделю

1.7.

Проект

«Первый раз в первый класс»

Рожкова Н.Н.

1 раз в неделю

1.8.

Проект « Будь здоров, малыш» Пашанова С.Н.

1 раз в неделю

1.9.

Проект «Волшебница-вода»

Миленко М.В.

1 раз в неделю

     

1.10.

Проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»

Горкавченко О.М.

1 раз в неделю

ИТОГО в неделю:

4

2

2

2

ИТОГО в год:

130

73

72

72

  УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ВОЗРАСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ

Возрастные группы

 

Вторая

 младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

 

Длительность условного учебного часа  (в минутах)

не более 15 минут

не более 20 минут

не более 25 минут

не более 30 минут

 

Количество условных учебных часов в неделю

10

10

13

14

 

ИТОГО:

2ч. 30 мин.

3 ч. 20 мин.

5 ч.25 мин.

 7ч

             

ОБРАЗОВАНИЕ

  • Дошкольное образование является первым уровнем общего образования.
  • Образовательная деятельность в Центре ведется на государственном языке Российской Федерации — русском.
  • Дошкольное образование может быть получено в Центре, а также вне Центра — в форме семейного образования. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по основной общеобразовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Допускается сочетание различных форм образования и форм обучения.
  • Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и  составляет 5 лет.
  • Срок действия государственной аккредитации — бессрочно.
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности
    /licenzija_s_prilozheniem.pdf
  • Численность обучающихся:
               В Центре функционируют 5 возрастных групп:
    Наименование группы Возраст воспитанников Наполняемость групп
    группа раннего возраста от 1,5 до 3 лет 27
    2-я младшая группа от 3 до 4 лет 27
    средняя группа от 4 до 5 лет 26
    старшая группа от 5 до 6 лет 29
    подготовительная группа от 6 до 7 лет 27
  • Рабочая программа воспитания МАДОУ ЦРР № 22 «Колокольчик»
    /img/9/rpv_crr_22_kolokolchik.pdf
     
  • Внутренний мониторинг качества образования МБДОУ ЦРР № 22 «Колокольчик» за 2018-2019 учебный год
    /vnutrennij_monitoring_kach_obr.pdf
     
  • Учебный план на 2020-2021 учебный год

    Учебный план по реализации ООП МАДОУ ЦРР № 22 «Колокольчик» является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной деятельности.
    /js/1/uchebnyj_plan_2020.pdf

  • Календарный учебный график

    Календарный учебный график – является локальным нормативным актом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в МБДОУ ЦРР № 22 «Колокольчик».
    /godovoj_2019-20g-kalendarnyj_uchebnyj_grafik-1.pdf
     

  • Режим дня.
    /rezhim_dnja-pdf.io.pdf      

  • Расписание ООД.
    /raspisanie_ood_2018-2019-pdf.io.pdf

  • Реализуемая образовательная программа:
    В МБДОУ ЦРР № 22 «Колокольчик» реализуется «Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка — детский сад № 22 «Колокольчик», составленная на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).

Основная образовательная программа МБДОУ ЦРР № 22 «Колокольчик».

Краткая презентация ООП МБДОУ ЦРР № 22 «Колокольчик»:

Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 22 «Колокольчик» (далее — Центр) посещают дети от 2 до 7 лет, имеющие возрастные и индивидуальные особенности развития.

    Основная общеобразовательная программа Центра определяет содержание и организацию образовательного процесса  для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Содержание ООП включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее  развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммутативному, познавательному,  речевому и художественно-эстетическому в интеграции образовательных областей и комплексно-тематического построения образовательной деятельности.

     ООП Центра охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Родителям (законным представителям) воспитанников ООП даёт возможность принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, в выборе и корректировке его содержания. Это позволяет педагогическому коллективу учесть мнения и предложения основных «заказчиков» деятельности дошкольных образовательных учреждений. Привлечение родителей и представителей ближайшего социального окружения к разработке и реализации ООП является необходимым условием стабильного функционирования и развития каждого дошкольного об­разовательного учреждения. Таким образом, реализуются права родителей на информацию об образовательных услугах, на выбор их и гарантию качества.

     Цель ООП – создание каждому ребенку в Центре возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практического дейстявия в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Реализация цели направлена на:

—   развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

—    создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

—   создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

            ООП обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному,  речевому и художественно-эстетическому.

Дошкольный период жизни важен и самоценен, так как определяет ход и результаты развития ребенка на последующих этапах жизненного пути.

     ООП Центра разработана в соответствии с  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 

     ООП Центра  обеспечивает создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья ребенка, его творческих способностей, и приобщение  детей к общечеловеческим ценностям. ООП предусматривает организацию детской жизни в трех формах: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность и самостоятельная деятельность детей в течение дня.

          В Центре используются современные формы организации обуче­ния: непосредственно образовательная деятельность проводится как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные за­дачи на уровень развития и темп обучаемости каждого ребенка. Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей.

            Комплексно — тематические планы специалистов и воспитателей скоординированы с учетом места, времени проведения занятий и режимных моментов. Обеспечивается координация различных направлений педаго­гического процесса на основе взаимодействия специалистов уз­кой профессиональной направленности и других сотрудников: проводится совместный анализ программ, технологий, проблем­ных ситуаций обучения и воспитания.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Планируется комплексная и интегрированная занимательная деятельность.

     Содержание работы с детьми по освоению таких образовательных областей как «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» и «Физическое развитие» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей и задачи психолого-педагогической работы решаются интегрировано.   

     В основу совместной деятельности семьи и Центра заложены следующие принципы:

• единый подход к процессу воспитания ребёнка;

• открытость Центра для родителей;

• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

• уважение и доброжелательность друг к другу;

• дифференцированный подход к каждой семье;

• равно ответственность родителей и педагогов.

    На сегодняшний день в Центре осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

— с семьями воспитанников;

— с родителями будущих воспитанников.

Задачи совместной деятельности семьи и Центра:

1) формировать психолого — педагогические знания родителей;

2) приобщать родителей к участию в жизни Центра;

3) оказывать помощь семьям воспитанников в развитии и воспитании детей;

4) изучать и пропагандировать лучший семейный опыт.

     Система взаимодействия с родителями включает:

— ознакомление родителей с результатами работы Центра на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни Центра;

— ознакомление родителей с содержанием работы Центра, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

— участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий;

— целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

— обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях. 

Копия ООП МБДОУ ЦРР № 22 «Колокольчик»:
/oop_crr_22.pdf
 

УМК к ООП МБДОУ ЦРР № 22 «Колокольчик»:

/umk_k_oop.pdf

Рабочие программы

  • Группа раннего возраста
          Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ ЦРР № 22 «Колокольчик». Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы раннего возраста Центра и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1.5 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.  Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.   Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.   Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Копия рабочей программы группы раннего возраста:


    /rabochaja_programma-rannij_vozrast.pdf
     

  • 2-я младшая группа
        Рабочая программа по развитию детей 2-й младшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ ЦРР № 22 «Колокольчик». Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми второй младшей группы Центра и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.  Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.   Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.   Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Копия рабочей программы 2-й младшей группы:


    /rabochaja_programma_2_ml.pdf
     

  • Средняя группа
         Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ ЦРР № 22 «Колокольчик». Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы Центра и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.  Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.   Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.   Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Копия рабочей программы средней группы:


    /rabochaja_progr-sred.gr.pdf
     

  • Старшая группа
       Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ ЦРР № 22 «Колокольчик». Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы Центра и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.  Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.   Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.   Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Копия рабочей программы старшей группы:


    /rabochaja_starshaja_gruppa_2016.pdf
     

  • Подготовительная группа
          Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ ЦРР № 22 «Колокольчик». Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы Центра и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.  Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.   Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.   Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Копия рабочей программы подготовительной группы:


    /rabochaja_programma_podgotovitelnaja.pdf
     

  • Речевые клише к итоговому сочинению по литературе в 11 классе
  • Речевые клише для сочинения рассуждения в 9 классе
  • Речевое поведение визитная карточка человека в обществе сочинение
  • Речевые клише для сочинения огэ
  • Речевой мостик в итоговом сочинении