Речевое поведение визитная карточка человека в обществе сочинение

Автор работы: старостина варвара владимировна руководитель проекта: старостина варвара владимировна методическая разработка учителя физкультуры в школе на тему программа спортивного

Автор работы: 

Старостина Варвара Владимировна

Руководитель проекта: 

Старостина Варвара Владимировна

Методическая разработка учителя физкультуры в школе на тему «Программа спортивного клуба «Остров здоровья»» представляет собой план работы с учащимися 5 — 8 классов, направленной на формирование у школьников ценности здоровья и здорового образа жизни и обеспечение самоуважения учеников, способствующего полной реализации их физического, психологического и социального потенциала.

Подробнее о проекте:

Учительница физкультуры в школе составила программу просветительско-воспитательной работы с учащимися на уроках физкультуры, направленной на изменение их ценностных установок по отношению к здоровью и здоровому образу жизни, развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся, формирование ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых компетенций, а также компетенций личностного самосовершенствования.

Оглавление

Введение
1. 1-ый год обучения, 5 класс «Слагаемые здоровья».
2. 1-ый год обучения, 5 класс «Слагаемые здоровья».
3. 2-ой год обучения, 6 класс «Безопасность как залог здоровья».
4. 2-ой год обучения, 6 класс «Безопасность как залог здоровья».
5. 3-ий год обучения, 7 класс «Душевное и социальное благополучие».
6. 3-ий год обучения, 7 класс «Душевное и социальное благополучие».
7. 4-ый год обучения, 8 класс «Вредные привычки».
8. 4-ый год обучения, 8 класс «Вредные привычки».
Список использованной литературы

Введение

Актуальность

данной программы обусловлена приоритетным направлением государственной политики в области образования, направленной на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из важнейших задач современной школы, и ее решение находится на первом месте в иерархии запросов к результатам общего образования. «Вопросы здоровья нации, а также пропаганда здорового образа жизни будут актуальны, вне зависимости от текущей ситуации в экономике и каких-либо других обстоятельств», — подчеркивал в одном из своих выступлений В.В.Путин.

Программа дополнительного образования «Остров здоровья» направлена на формирование ценностного отношения учащихся к проблемам здоровья, устойчивой потребности в здоровом образе жизни.

Новизну программы составляет расширенная трактовка понятия «здоровье». По уставу Всемирной организации здравоохранения, «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Поэтому огромное внимание в программе уделено психологической, социальной составляющей. Кроме того, следует подчеркнуть интегративный характер программы, которая основана на материале из разных областей знаний (ОБЖ, биология, литература, риторика и др.).

Цель программы: сохранение здоровья учащихся.

Задачи программы:

  1. формирование у школьников ценности здоровья и здорового образа жизни;
  2. организация просветительско-воспитательной работы с учащимися, направленной на изменение их ценностных установок по отношению к здоровью и здоровому образу жизни;
  3. обеспечение самоуважения учеников, способствующего полной реализации их физического, психологического и социального потенциала;
  4. развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся;
  5. формирование ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых компетенций, а также компетенций личностного самосовершенствования.

Участники программы: в реализации программы дополнительного образования участвуют школьники 5-8-х классов (11-15 лет).

Сроки реализации программы: программа дополнительного образования рассчитана на 4 года обучения (4 тематических блока), 1 час в неделю.

Год обучения Класс Тематический блок Количество часов в год
1-ый 5 «Слагаемые здоровья» 34
2-ой 6 «Безопасность как залог здоровья» 34
3-ий 7 «Душевное и социальное благополучие» 34
4-ый 8 «Вредные привычки» 34

Итого: 136 часов.

Формы и режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю; наполняемость группы – 8-10 человек.

  • Лекция (педагога; специалиста – медика, психолога), в том числе с презентационным или видео сопровождением;
  • викторина;
  • ролевая игра;
  • защита проекта;
  • творческий зачет;
  • экскурсия, в том числе виртуальная;
  • занятие на природе.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Ожидаемый результат Способ определения результативности
1 Сформированность осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к главной жизненной ценности. Наблюдение, анкетирование учащихся и их родителей
2 Увеличение доли учащихся, ведущих здоровый образ жизни и участвующих в мероприятиях, направленных на поддержание здорового образа жизни (до 100%). Анализ статистических данных, опросы всех участников образовательного процесса (учеников, их родителей, учителей)
3 Увеличение доли учащихся, участвующих в работе школьного спортивного клуба, занимающихся в спортивных школах и секциях других ОУ. Анализ статистических данных
4 Увеличение количества участников общих оздоровительных мероприятий (до 100%). Анализ статистических данных
5 Рост количества учащихся, редко болеющих. Анализ медицинских отчетов, собеседование с медицинскими работниками ОУ
6 Активизация познавательной, творческой деятельности учащихся. Наблюдение, анкетирование учащихся
7 Овладение ценностно-смысловыми, общекультурными, учебно-познавательными, информационными, коммуникативными, социально-трудовыми компетенциями, а также компетенциями личностного самосовершенствования. Анализ статистических данных, анкетирование, тестирование учащихся

Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования:

1-ый год – 5 класс – Выставка-отчет «Слагаемые здоровья» проектных работ, выполненных учащимися за год.

2-ой год – 6 класс — Конкурс-выставка сочинений и плакатов «Наша безопасность – в наших руках!»

3-ий год – 7 класс – Творческий зачет «Душевное и социальное благополучие как составляющие понятия «здоровье».

4-ый год – 8 класс – Творческий зачет «Остров здоровья».

Учебно-тематический план программы дополнительного образования «Остров здоровья»

1-ый год обучения, 5 класс
«Слагаемые здоровья»

Тема занятия Количество часов Методическое обеспечение
теория практика
1 Здоровье человека: история и современность. 1 Лекция учителя с презентационным сопровождением.
2 Мудрость веков о здоровье. 1 Беседа с элементами групповой работы.
3 Проект №1. Составление иллюстрированного тематического сборника о здоровье: 1 гр. – «Народная мудрость о здоровье»; 2 гр. – «Афоризмы о здоровье»; 3 гр. – «Загадки и слагаемых здоровья». 2 Групповой проект.
4 Режим дня. 0,5 0,5 Опрос учащихся, лекция психолога, индивидуальная практическая работа.
5 Личная гигиена. 1 1 Лекция медицинского работника, экскурсия в Музей гигиены*.
6 Рациональное питание. 1 2 Лекция учителя с презентационным сопровождением, устный журнал «Витамины», лото «Полезные продукты», викторина, экскурсия в Музей хлеба*.
7 Проект №2. Составление меню «Здоровый школьник». 2 Групповой проект.
8 Поведение в школе. 1 1 Беседа с заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом; решение ситуативных задач.
9 Проект №3. Составление «Кодекса поведения учащегося школы». 2 Групповой проект.
10 Время после школы. 1 Опрос учащихся, беседа с представителем Центра внешкольной работы
11 Занятия физкультурой и спортом. 2 Виртуальная экскурсия в мир спорта, беседа с учителями физкультуры, с представителями спортивных клубов и школ.
12 Проект №4. Составление комплекса упражнений для утренней зарядки. 2 Групповой проект.
13 Подвижные игры. 1 Игры на улице.
14 Организация рабочего места дома. 1 Лекция учителя.
15 Домашнее задание на «отлично». 1 Лекция психолога, беседа
16 Здоровый сон. 1 Лекция психолога.
17 Настроение. 0,5 0,5 Лекция психолога, решение ситуативных задач.
18 Вредные привычки. 1 1 Устный журнал, экскурсия в Центр психолого-медико-социального сопровождения*.
19 Доктор Природа. 1 2 Виртуальная экскурсия в мир природы, викторина, поход в лес*.
20 Проект №5. Конкурс иллюстрированных сочинений «Доктор Природа». 2 Индивидуальный проект.
21 Выставка-отчет «Слагаемые здоровья» проектных работ, выполненных учащимися за год. 1 Выставка, анкетирование учащихся.

* Время, предусмотренное на выездные мероприятия, может увеличиваться или использоваться преподавателем на иные формы работы.

Всего: 34 часа (15 часов теории, 19 часов практики).

Содержание программы дополнительного образования «

1-ый год обучения, 5 класс
«Слагаемые здоровья»

1. Здоровье человека: история и современность (1 ч.)

Понятие здоровья. Составляющие понятия «здоровье». Отношение людей к здоровью в разные исторические эпохи. Культ здоровья в современном обществе.

2. Мудрость веков о здоровье (1 ч.)

Пословицы и поговорки о здоровье. Афоризмы о здоровье и здоровом образе жизни. Загадки обо всем, что укрепляет здоровье человека.

3. Проект №1. Составление иллюстрированного тематического сборника о здоровье: 1 гр. – «Народная мудрость о здоровье»; 2 гр. – «Афоризмы о здоровье»; 3 гр. – «Загадки и слагаемых здоровья» (2 ч.)

4. Режим дня (1 ч.)

Что такое режим дня? Влияние режима дня на самочувствие человека, его настроение. Как правильно составить режим дня? Советы психолога.

5. Личная гигиена (2 ч.)

Понятие о гигиене. Уход за кожей, зубами, волосами. К чему может привести несоблюдение правил личной гигиены? Экскурсия в Музей гигиены.

6. Рациональное питание (3 ч.)

Питание – необходимое условие для жизнедеятельности человека. Понятие здоровой пищи. Продукты полезные и вредные. Витамины. Рацион взрослого человека и ребенка. Меню школьника. Опасность переедания. Лото «Полезные продукты». Викторина. Экскурсия в Музей хлеба.

7. Проект №2. Составление меню «Здоровый школьник» (2 ч.)

8. Поведение в школе (2 ч.)

Правила поведения учащихся в школе. Ответственность за нарушение дисциплины. Источники повышенного травматизма в школе. Решение ситуативных задач.

9. Проект №3. Составление «Кодекса поведения учащегося школы» (2 ч.)

10. Время после школы (1 ч.)

Вспомним о режиме дня. Понятия досуга, хобби. В мире много интересных занятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Центр внешкольной работы.

11. Занятия физкультурой и спортом (2 ч.)

Физкультурой должен заниматься каждый. Что развивают систематические занятия физической культурой? Спорт в жизни человека. Виды спорта в древности и сегодня.

12. Проект №4. Составление комплекса упражнений для утренней зарядки (2 ч.)

13. Подвижные игры (1 ч.)

Двигательная активность – залог здоровья. Подвижные игры для пользы и веселья.

14. Организация рабочего места дома (1 ч.)

Рабочее место школьника и его правильная организация (освещение, высота стола, стул, полки и т.п.). Порядок на рабочем столе.

15. Домашнее задание на «отлично» (1 ч.)

Вспомним о режиме дня. Порядок и время выполнения домашнего задания. Советы психолога.

16. Здоровый сон (1 ч.)

Понятие здорового сна. Сон – лучшее лекарство от многих болезней. Дневной сон. Спальное место. Советы психолога.

17. Настроение (1 ч.)

Что такое настроение? Что влияет на настроение человека и как это отражается на его здоровье? Советы психолога. Решение ситуативных задач.

18. Вредные привычки (2 ч.)

Привычки полезные и вредные. Вредные привычки: курение, алкоголизм, наркомания. Экскурсия в Центр психолого-медико-социального сопровождения.

19. Доктор Природа (3 ч.)

Богатства природы на страже здоровья человека. Кладовая леса. Викторина. Поход в лес.

20. Проект №5. Конкурс иллюстрированных сочинений «Доктор Природа» (2 ч.)

21. Выставка «Слагаемые здоровья» проектных работ, выполненных учащимися за год(1 ч.)

Учебно-тематический план программы дополнительного образования «Остров здоровья»

2-ой год обучения, 6 класс
«Безопасность как залог здоровья»

Тема занятия Количество часов Методическое обеспечение
теория практика
1 Здоровье и здоровый образ жизни. 2 Лекция учителя с презентационным сопровождением, анкетирование учащихся, викторина.
2 На охране нашего здоровья. 1 Лекция учителя, беседа с представителями учреждений здравоохранения (детской поликлиники, врачами скорой помощи)
3 Домашняя аптечка. 0,5 0,5 Лекция медицинского работника, групповая практическая работа, ролевая игра.
4 Правила безопасного поведения в доме. 1 1 Лекция учителя, решение ситуативных задач, викторина.
5 Отравления. 1 Лекция медицинского работника.
6 Электричество и газ – друзья или враги? 1 Интегрированная лекция учителей физики, химии и ОБЖ.
7 Чтобы праздники не огорчали. 1 Лекция учителя с презентационным сопровождением, викторина.
8 Первая помощь при бытовых травмах. 0,5 1,5 Лекция медицинского работника, практическая работа в парах и группах
9 Правила безопасного поведения на улице. 0,5 0,5 Лекция учителя, решение ситуативных задач, викторина.
10 Безопасность и транспортные средства. 0,5 0,5 Лекция учителя, решение ситуативных задач. Экскурсия в музей городского электротранспорта*.
11 Проект №1. Составление памяток по правилам безопасного поведения: 1 гр. – «Один дома», 2 гр. – «Один на улице», 3 гр. – «Один в транспорте». 2 Групповой проект.
12 Вспомним правила дорожного движения. 1 1 Лекция учителя с презентационным сопровождением, решение ситуативных задач, викторина.
13 Проект №2. Составление и проведение викторины для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения. 2 Коллективный проект.
14 Безопасность при любой погоде. 1 1 Лекция учителя, решение ситуативных задач, индивидуальная практическая работа.
15 Правила безопасного поведения на воде. 1 Лекция учителя с элементами беседы.
16 Правила обращения с огнем. 1 Беседа с представителем пожарной охраны.
17 Правила поведения в лесу. 1 Лекция учителя с презентационным сопровождением, викторина
18 Проект №3. Подготовка устного журнала с презентационным сопровождением: 1 гр. – «Ориентируемся в лесу», 2 гр. – «Лесные дары», 3 гр. – «Опасные жители леса». 2 Групповой проект.
19 Предосторожности при обращении с животными. 1 Экскурсия в музей кошки*.
20 Небезопасные игры. 1 Опрос учащихся, беседа.
21 Правила поведения в походе. 1 2 Лекция учителя с элементами беседы, поход*.
22 Техника безопасности на уроках. 1 Беседа с ответственным по технике безопасности в ОУ.
23 Осторожно: перемена! 1 Ролевая игра.
24 Конкурс-выставка сочинений и плакатов «Наша безопасность – в наших руках!» 1 Выставка, подведение итогов конкурса, анкетирование учащихся.

* Время, предусмотренное на выездные мероприятия, может увеличиваться или использоваться преподавателем на иные формы работы.

Всего: 34 часа (17 часов теории, 17 часов практики).

Содержание программы дополнительного образования «Остров здоровья»

2-ой год обучения, 6 класс
«Безопасность как залог здоровья»

1. Здоровье и здоровый образ жизни (2 ч.)

Здоровье. Слагаемые здоровья. Понятие о здоровом образе жизни.

2. На охране нашего здоровья (1 ч.)

Система здравоохранения в Российской Федерации и в Санкт-Петербурге. Поликлиника, больница, санаторий. Профилактика самых распространенных заболеваний.

3. Домашняя аптечка (1 ч.)

Современные медикаменты. Какие медикаменты обязательно должны быть в домашней аптечке? Осторожность использования лекарственных препаратов. Народные средства.

4. Правила безопасного поведения в доме (2ч.)

Современное жилище человека и опасности, которое оно таит. Один дома.

5. Отравления (1 ч.)

Виды отравлений. Как избежать пищевых отравлений? Медикаментозное отравление. Первая помощь при отравлениях.

6. Электричество и газ – друзья или враги? (1 ч.)

Что такое электричество и газ с научной точки зрения? Техника безопасности при использовании газо- и электроприборов.

7. Чтобы праздники не огорчали (1 ч.)

Любимые праздники: как мы их отмечаем? Переедание. Осторожность при использовании пиротехнических средств, хлопушек, бенгальских огней.

8. Первая помощь при бытовых травмах (2 ч.)

Виды бытовых травм. Оказание первой (доврачебной) помощи. Обработка различных видов ран, наложение повязок (на руку, ногу, голову).

9. Правила безопасного поведения на улице (1ч.)

Улица – источник повышенной опасности. Правила поведения с незнакомыми людьми.

10. Безопасность и транспортные средства (1 ч.)

Виды современных транспортных средств. Правила поведения в транспорте. Экскурсия в музей городского электротранспорта.

11. Проект №1. Составление памяток по правилам безопасного поведения: 1 гр. – «Один дома», 2 гр. – «Один на улице», 3 гр. – «Один в транспорте» (2 ч.)

12. Вспомним правила дорожного движения (2 ч.)

Правила дорожного движения для пешеходов. Если ты – велосипедист.

13. Проект №2. Составление и проведение викторины для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения (2 ч.)

14. Безопасность при любой погоде (2 ч.)

Солнечный (тепловой) удар. Переохлаждение, обморожение. Первая помощь. Дождь и гроза.

15. Правила безопасного поведения на воде (1 ч.)

Вода в жизни человека. Водные процедуры. Пруд, озеро, река, море могут быть опасны. Правила для купающихся.

16. Правила обращения с огнем (1 ч.)

Огонь в жизни человека. Правила безопасного обращения с огнем. Пожар.

17. Правила поведения в лесу (1 ч.)

Подготовка к походу в лес. Способы ориентирования в лесу. Съедобные растения. Укусы насекомых. Опасные жители наших лесов.

18. Проект №3. Подготовка устного журнала с презентационным сопровождением: 1 гр. – «Ориентируемся в лесу», 2 гр. – «Лесные дары», 3 гр. – «Опасные жители леса» (2 ч.)

19. Предосторожности при обращении с животными (1 ч.)

Домашние и дикие животные. Кошки и собаки. Экскурсия в музей кошки.

20. Небезопасные игры (1 ч.)

Игра в жизни человека. Виды игровой деятельности. Игра – способ проявления и воспитания личностных качеств человека. Поведение в игре. Травмы.

21. Правила поведения в походе (3 ч.)

Что нужно знать, собираясь в поход? Подготовка. Одежда. Рюкзак и его содержимое. Маршрут. Соблюдение дисциплины. Поход.

22. Техника безопасности на уроках (1 ч.)

Правила поведения учащихся на уроке. Дисциплина. Техника безопасности на уроках физкультуры, технологии, ИЗО.

23. Осторожно: перемена! (1 ч.)

Правила поведения учащихся в школе. Дисциплина на перемене. Как полноценно отдохнуть на перемене?

24. Конкурс-выставка сочинений и плакатов «Наша безопасность – в наших руках!» (1 ч.)

Учебно-тематический план программы дополнительного образования «Остров здоровья»

3-ий год обучения, 7 класс
«Душевное и социальное благополучие»

Тема занятия Количество часов Методическое обеспечение
теория практика
1 Я в мире людей. 1 Анкетирование учащихся, беседа.
2 Самопознание и самовоспитание. 0,5 0,5 Лекция психолога, практическая работа в парах.
3 Правила поведения в обществе: законы и этические нормы. 1 1 Лекция учителя, беседа с представителем правоохранительных органов, решение ситуативных задач.
4 Настоящий гражданин. 0,5 0,5 Лекция учителя с презентационным сопровождением, викторина.
5 Заботиться о тех, кому нужна помощь. 0,5 0,5 Беседа, сочинение-миниатюра «Спешите делать добрые дела!»
6 Хорошие манеры. 0,5 0,5 Устный журнал «Хорошие манеры», инсценировка миниатюр, викторина.
7 Когда все дома. 2 Лекция учителя с презентационным сопровождением, анкетирование учащихся.
8 Дружба. Какая она? 0,5 1,5 Беседа, инсценировка миниатюр, сочинение-рассуждение «Настоящий друг – это…».
9 Быть хорошим гостем и хозяином. 1 1 Лекция учителя, решение ситуативных задач с элементами инсценировки.
10 По одежке встречают… 1,5 0,5 Лекция учителя с презентационным сопровождением, индивидуальная практическая работа, анкетирование учащихся.
11 Дарим и получаем подарки. 1 Лекция учителя с презентационным сопровождением.
12 Простые правила поведения за столом. 1 1 Лекция учителя, групповая практическая работа.
13 Праздники. 1 Индивидуальные доклады учащихся о самых любимых праздниках в стране.
14 На прогулке в городе. 1 1 Лекция учителя, викторина.
15 Вежливая речь и вежливое поведение. 1 Лекция учителя.
16 Правила для собеседников. 1 Групповая практическая работа.
17 Бранные слова, недобрые шутки. 1 Лекция учителя, опрос учащихся.
18 Учимся слушать и слышать. 1 Лекция учителя с элементами беседы.
19 Спорить или ссориться? 1 Лекция учителя с элементами беседы.
20 Что такое комплименты? 1 Беседа.
21 Язык жестов. 0,5 0,5 Лекция учителя с презентационным сопровождением, практическая работа в парах.
22 Разговор по телефону. 0,5 0,5 Беседа, инсценировка миниатюр.
23 Электронная почта, смс-переписка. 1 Индивидуальная практическая работа.
24 Специально для девочек. 0,5 0,5 Беседа, викторина.
25 Специально для мальчиков. 0,5 0,5 Беседа, викторина.
26. Творческий зачет «Душевное и социальное благополучие как составляющие понятия «здоровье». 2 Творческий зачет.

Всего: 34 часа (19 часов теории, 15 часов практики).

Содержание программы дополнительного образования «Остров здоровья»

3-ий год обучения, 7 класс
«Душевное и социальное благополучие»

1. Я в мире людей (1 ч.)

Понятие личности, характеристики личности. Душевное благополучие. История законов человеческого общежития. Социальное благополучие.

2. Самопознание и самовоспитание (1 ч.)

Что такое самопознание и самовоспитание? Узнать, понять и воспитать себя. Советы психолога.

3. Правила поведения в обществе: законы и этические нормы (2 ч.)

Главные законы Российской Федерации, регулирующие социальные отношения. Административное и уголовное наказание. Этические нормы.

4. Настоящий гражданин (1 ч.)

Официальные и неофициальные государственные символы. Формирование активной гражданской позиции. Общественные ценности. Патриотизм.

5. Заботиться о тех, кому нужна помощь (1 ч.)

Не оставаться равнодушными к чужой беде. Люди с ограниченными возможностями.

6. Хорошие манеры (1 ч.)

Что такое хорошие манеры? Влияние манер человека на его восприятие обществом.

7. Когда все дома (2 ч.)

Воспитание начинается в семье. Семейные ценности, традиции. Отношения с родственниками. Обязанности в семье. Семейный досуг.

8. Дружба. Какая она? (2 ч.)

Понятие дружбы. Дружеские отношения. Испытания для дружбы. Друг или приятель?

9. Быть хорошим гостем и хозяином (2 ч.)

Учимся культурно ходить в гости. Учимся быть гостеприимными хозяевами.

10. По одежке встречают… (2 ч.)

Внешний вид – визитная карточка человека. Одежда, прическа, украшения, макияж, парфюмерия. Чистота и опрятность ценятся в любом обществе.

11. Дарим и получаем подарки (1 ч.)

По каким случаям дарят подарки? Выбор подарка. Подарки, сделанные своими руками. Подарки близким и малознакомым людям. Учимся вежливо принимать любые подарки.

12. Простые правила поведения за столом (2 ч.)

Основные правила поведения за столом. Как есть некоторые блюда.

13. Праздники (1 ч.)

Светские и религиозные праздники. Самые любимые праздники в стране (Новый год, 8 марта, 23 февраля, 9 мая, Рождество Христово, Пасха, Троица). История их возникновения, традиции.

14. На прогулке в городе (2 ч.)

Поведение на улице. Правила поведения в общественных местах (театрах, музеях и др.). Каких действий следует избегать в местах массового скопления людей.

15. Вежливая речь и вежливое поведение (1 ч.)

Взаимосвязь вежливого поведения и вежливой речи. Культура речи. Речевая ситуация.

16. Правила для собеседников (1 ч.)

Беседа. Дружеская беседа.

17. Бранные слова, недобрые шутки (1 ч.)

Бранные слова – признак низкого уровня культуры и отсутствия должного воспитания. Добрые и злые шутки.

18. Учимся слушать и слышать (1 ч.)

Слушать и слышать – одно и то же? Умение слушать собеседника – залог эффективного общения. Умение слышать собеседника – показатель отзывчивости и неравнодушия.

19. Спорить или ссориться? (1 ч.)

Спор и ссора: в чем разница? Дискуссия. Аргументация. Вежливое возражение.

20. Что такое комплименты? (1 ч.)

Что такое комплименты? Лесть, лицемерие, двуличие. Учимся говорить комплименты.

21. Язык жестов (1 ч.)

Из истории языка жестов. О чем говорят наши жесты.

22. Разговор по телефону (1 ч.)

Общие правила разговора по телефону. Телефонные шутки и розыгрыши.

23. Электронная почта, смс-переписка (1 ч.)

Современные достижения в области телекоммуникаций. Подсказки при написании электронных писем и смс-сообщений.

24. Специально для девочек (1 ч.)

Как распознать юную леди.

25. Специально для мальчиков (1 ч.)

Как распознать юного джентльмена.

26. Творческий зачет «Душевное и социальное благополучие как составляющие понятия «здоровье» (2 ч.)

Учебно-тематический план программы дополнительного образования «Остров здоровья»

4-ый год обучения, 8 класс
«Вредные привычки»

Тема занятия Количество часов Методическое обеспечение
теория практика
1 Проблемы современного общества и их влияние на здоровье человека. 1 Лекция учителя с презентационным сопровождением.
2 Стресс и переутомление. 1 1 Лекция психолога, решение ситуативных задач, тестирование учащихся.
3 Что такое привычки? 1 Беседа.
4 Вредные привычки и не полезные действия. 1 Лекция учителя, беседа с психологом и социальным педагогом.
5 Курение. 3 Лекция учителя с презентационным сопровождением, беседа с психологом и социальным педагогом.
6 Алкоголизм. 3 Лекция учителя с презентационным сопровождением, беседа с психологом и социальным педагогом.
7 Наркомания (токсикомания). 3 Лекция учителя с презентационным сопровождением, беседа с психологом и социальным педагогом.
8 Компьютерная зависимость (игромания). 2 1 Лекция учителя, групповая практическая работа.
9 Факторы риска, о которых должен знать каждый. 1 Индивидуальная практическая работа.
10 Если вдруг пришла беда. 2 Экскурсия и лекция в Центре психолого-медико-социального сопровождения*
11 Проект №1. Создание информационного буклета: 1 гр. – о вреде курения, 2 гр. – о вреде алкоголя, 3 гр. – о вреде наркотиков. 3 Групповой проект.
12 Воспитание воли и ответственности. 1 Лекция психолога.
13 Наше здоровье – в наших руках. 2 Сочинение-рассуждение «Помоги себе сам», посещение музея-выставки «Тело человека»*.
14 Проект №2. Создание агитационного буклета «Береги свое здоровье!» 3 Индивидуальный проект.
15 Проект №3. Создание сценария Дня здоровья в школе. 3 Коллективный проект.
16 Творческий зачет «Копилка здоровья». 2 Творческий зачет.

* Время, предусмотренное на выездные мероприятия, может увеличиваться или использоваться преподавателем на иные формы работы.

Всего: 34 часа ( 16 часов теории, 18 часов практики).

Содержание программы дополнительного образования «Остров здоровья»

4-ый год обучения, 8 класс
«Вредные привычки»

1. Проблемы современного общества и их влияние на здоровье человека (1 ч.)
Проблемы современного общества и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека.

2. Стресс и переутомление (2 ч.)
Что такое стресс? Факторы риска. Переутомление и как его избежать. Советы психолога.

3. Что такое привычки? (1 ч.)
Понятие привычки. Формирование привычек. Привычки полезные и вредные.

4. Вредные привычки и не полезные действия (1 ч.)
Вредные привычки, от которых страдает организм современного человека. Действия, не приносящие пользы здоровью. Рекомендации психолога.

5. Курение (3 ч.)
Негативное влияние курения на организм человека. Болезни, провоцируемые табакокурением. Рекомендации психолога.

6. Алкоголизм (3 ч.)
Негативное влияние алкоголя на организм человека. Болезни, провоцируемые пристрастием к алкоголю. Рекомендации психолога.

7. Наркомания (токсикомания) (3 ч.)
Негативное влияние наркотиков на организм человека. Болезни, провоцируемые наркотической зависимостью. Рекомендации психолога.

8. Компьютерная зависимость (игромания) (3 ч.)
Понятия компьютерной зависимости, Интернет зависимости, игромании. Как распознать в себе зависимость от компьютера? Компьютер должен быть другом и помощником, а не врагом и убийцей.

9. Факторы риска, о которых должен знать каждый (1 ч.)
Факторы, которые могут спровоцировать формирование той или иной вредной привычки (ослабленный контроль со стороны семьи и школы; отсутствие четкой жизненной позиции, собственного мнения; сомнительная компания знакомых; желание казаться взрослым и др.)

10. Если вдруг пришла беда (2 ч.)
Экскурсия и лекция в Центре психолого-медико-социального сопровождения.

11. Проект №1. Создание информационного буклета: 1 гр. – о вреде курения, 2 гр. – о вреде алкоголя, 3 гр. – о вреде наркотиков (3 ч.)

12. Воспитание воли и ответственности (1 ч.)
Борьба с вредными привычками. Воспитание чувства ответственности за свою жизнь и здоровье. Осознание здоровья как наивысшей ценности.

13. Наше здоровье – в наших руках (2 ч.)
Человек способен помочь себе сам в борьбе за здоровую жизнь. Посещение музея-выставки «Тело человека».

14. Проект №2. Создание агитационного буклета «Береги свое здоровье!» (3 ч.)

15. Проект №3. Создание сценария Дня здоровья в школе (3 ч.)

16. Творческий зачет «Остров здоровья» (2 ч.)

Список использованной литературы

  1. Баранова С. «Стань свободным от вредных привычек», М., «Единение», 2007
  2. Боровская Э. «Здоровое питание школьника», «Эксмо», 2010
  3. Дауна Заватски «Детям о здоровье», «Источник жизни», 2006
  4. Запорожченко В.Г. «Образ жизни и вредные привычки», М., «Медицина», 1984
  5. Савостьянов А.И. «Психическое здоровье школьника», Педагогическое общество России, 2006
  6. Семушкина Л.Н. «Культура русской устной речи», М., «Айрис-Пресс, 2007
  7. «Содействие здоровью и обучение здоровому образу жизни в школах Российской Федерации», сост. Касаткин В.Н., М., «Подкова», 2000
  8. Студеникин М.Я. «Книга о здоровье детей», «Народная асвета», 1986
  9. «Формирование здорового образа жизни российских подростков» под ред. Баль Л.В., Барканова С.В., М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003
  10. Шерил Эберли «Энциклопедия этикета», М., «Рипол классик», 2007
  11. «Школьная риторика» под ред Ладыженской Т.А., 5, 6, 7, 8 кл., 2008-2010

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы и правила поведения людей в обществе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Существуют правила и нормы этикета, принятые в обществе, придерживаться которых необходимо всем, как взрослым, так и детям. Зная, какие бывают нормы общественного этикета, можно избежать множества неприятных ситуаций.

Многих интересует, какие же правила поведения существуют в обществе, которые следует знать и применять на практике.

Нормы и правила поведения человека в обществе

Поведение представляет собой совокупность поступков, совершаемых человеком в течение длительного времени в заданных условиях. Из отдельных поступков формируется модель поведения. Вне зависимости от того, осознанно совершаются эти поступки или нет, они подвергаются оценке с точки зрения морали.

В отдельных случаях поведение 1 человека может отражать отношение всего коллектива или группы людей.

На поведение индивида влияет не только его характер и темперамент, но и особенности межличностных отношений. Поведение индивида четко выражает его отношение к людям, обществу и объектам окружающей среды.

Норма поведения – это правило, принятое обществом для координации поведенческой деятельности людей.

Этикет – свод правил и норм общественного поведения, регулирующих межличностные отношения людей. Этикет представляет собой составляющую культуры общества. Он предусматривает сложную структуру отношений, которая формируется между людьми в процессе их взаимодействия.

Этикет в обществе включает в себя такие понятия, как:

  • уважительное и покровительственное отношение мужчин к женщинам;
  • почтительное обращение к представителям старшего поколения;
  • учтивое общение с окружающими людьми;
  • соблюдение правил ведения диалога;
  • соблюдение норм этикета во время приема пищи;
  • выполнение правил относительно требований к одежде (соблюдение дресс-кода).

Придерживаясь этих правил, человек показывает себя приличным и воспитанным собеседником.

Поведение человека можно классифицировать на такие виды:

  1. Демонстративное – стремление привлечь внимание к собственной персоне посредством совершения демонстративных поступков.
  2. Ответственное – добросовестное выполнение всех обязанностей и обязательств, возложенных на человека.
  3. Шефствующее поведение – действия, направленные на благо людей, при которых не предусматривается ответных действий (бескорыстная помощь).
  4. Внутреннее поведение – мыслительная деятельность человека, его решения, вера и ценности.

Существуют и другие формы поведения, определение которых характеризуется более сложной структурой:

  1. Девиантное – определяется как резко негативное поведение, отход от норм поведения человека в обществе. Чаще всего такое поведение влечет за собой применение наказания по отношению к такой личности.
  2. Конформное – безразличие к происходящему вокруг, отсутствие стремления к самостоятельному принятию решений, бездумное следование за другими в своих поступках.

Общественное мнение представляет собой механизм воздействия, при помощи которого общество оказывает влияние на поведение каждого отдельно взятого человека. Это понятие включает в себя все виды социального взаимодействия, такие как обычаи, обряды и традиции, а также нормы поведения, соблюдение которых является негласным правилом для многих людей. Такие формы взаимодействия способствуют формированию общественного мнения, которое является регулятором взаимоотношений людей в разных жизненных сферах.

С позиции этики, основным критерием воздействия на поведение человека является общественное мнение, а не его личные взгляды. Мнение социума включает в себя общепринятые моральные принципы и категории.

Правила поведения в обществе: что отличает воспитанного человека?

Интеллигентный мужчина должен быть одет со вкусом и соответственно случаю. Его общение с женским полом сопровождается спокойной речью без грубости и резкого тона. Он всегда готов помочь женщине вне зависимости от того, является ли она ему близким человеком или нет. Для него не трудно подать женщине или девушке руку при выходе из транспорта, помочь донести соседке тяжелые сумки до двери, открыть перед ней дверь при входе в помещение и т. п.

Для представительниц прекрасного пола существуют свои общие правила поведения. Женщина должна уметь преподнести себя. Под этим умением подразумевается соблюдение женской манеры поведения и общения, умение одеться красиво и со вкусом.

Она должна уметь выстраивать диалог, проявлять тактичность и уважение к окружающим. Женщина должна держать ровной осанку и уметь грациозно ходить. Она должна уметь правильно оказывать мужчинам знаки внимания.

В бизнес-среде, так же как и в светской жизни, существует определённый этикет. Он во многом повторяет основные правила поведения людей в обществе, но имеет и собственные нюансы. Владея нормами делового этикета, вы получите признание в мире успешных людей, сможете быстро построить карьеру или продвинуть собственную компанию на лидирующие позиции рынка. Конечно, в бизнесе мало быть просто воспитанным человеком, но соблюдая правила делового этикета, вы значительно быстрее добьётесь успеха.

  • Пунктуальность. Один из основополагающих постулатов делового мира гласит «время – деньги». Вы можете великолепно вести переговоры, харизматично представлять презентации, профессионально управлять персоналом, но… «воровство» чужого времени путём вечных опозданий сводит на нет весь эффект от положительных качеств. Непунктуальный человек не вызывает доверия и уважения и вряд ли найдёт постоянных партнёров среди успешных крупных компаний. Правильное поведение в обществе деловых людей требует чёткого планирования рабочего дня и полного контроля над ходом событий.
  • Дресс-код. Внешний вид – визитная карточка человека, которая рассказывает о его характере и внутреннем мире больше, чем любые слова. Провокационный облик выказывает протест против законов и устоев общества, а это не принимается в деловом мире. А вот строгий деловой костюм, аккуратная причёска и гармонично подобранные аксессуары свидетельствуют о том, что человек готов подчиняться всеобщим правилам и работать в единой команде.
  • Грамотная речь. Бормотание под нос или жаргонные словечки сведут на нет даже самый правильный внешний вид. Если у вас нет врождённого дара внятно излагать мысли, работайте в этом направлении. Речь по существу, без лишних лирических отступлений поможет найти общий язык с коллегами и клиентами и станет хорошим подспорьем для движения по карьерной лестнице.
  • Соблюдение коммерческой тайны. В жизни не любят болтунов и сплетников, а в деловом мире – нелояльных сотрудников. Разглашение секретов компании может стать не только причиной увольнения, но и вызовет сложности с последующим трудоустройством – шпион сразу попадает в негласный «чёрный список» неблагонадёжных работников.

Психология поведения человека в обществе зависит от конкретной жизненной ситуации и построена на пяти основных моделях:

  • Избегание — такая форма поведения характеризуется желанием избегать каких-либо связей с другими людьми. Причём, это применимо как к конфликтным ситуациям, так и к построению обычных деловых или личных отношений.

На вопрос о том, влияет ли самооценка на поведение человека в обществе, ответ однозначно утвердительный. Уверенные в себе люди способны добиться успеха в выбранном деле, благодаря умению отстаивать свои интересы. Такой тип поведения, как приспособление, они применяют только в случае, если знают, что в будущем это принесёт им личную выгоду. Благодаря высокой самооценке человек всегда будет стремиться улучшить качество своей жизни. Он легко меняет работу, если его что-то не устраивает, не станет долго терпеть дискомфорт в личных отношениях, так как знает, что легко может найти лучшего партнёра.

Нормы поведения человека в обществе

Кроме формирования самооценки на родителях также лежит обязанность разъяснить ребёнку нормы поведения человека в обществе. Это своеобразные правила поведения, которых необходимо придерживаться в той или иной ситуации. Например, как разговаривать со старшими, чего не нужно делать на людях, или как строить общение с противоположным полом.

Конспект урока физической культуры в 3 классе. Тема: «Подвижные игры. Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний».

Эстафеты…

Часто человек даже не задумывается о том, что у этого пространного понятия есть и более компактный вариант, который используется преимущественно на школьных уроках обществознания или специалистами-социологами, – это «социальные нормы». Если говорить языком научным, значение этого термина заключается в существовании общих установленных образцов поведения индивида, которые складывались в течение длительного периода времени в ходе практической деятельности общества. Именно эта деятельность и вырабатывает стандартные модели правильного, ожидаемого и социально одобряемого поведения. Сюда относится много различных категорий: обычаи и традиции, эстетические, правовые, религиозные, корпоративные, политические и ряд других норм и, конечно, правила поведения в обществе. Последние могут различаться в зависимости от страны, возраста и даже пола конкретного индивида. И тем не менее в целом существуют универсальные правила и нормы поведения в обществе, следуя которым, можно не сомневаться, что успех в общении и взаимодействии обеспечен!

Правила поведения, установленные обществом, гласят, что в случае знакомства представлять следует:

  • мужчину – женщине;
  • младшего по возрасту и положению – старшему в этих же категориях;
  • пришедших позднее – уже присутствующим.

При этом тот, с кем знакомят, упоминается в обращении первым, например: «Мария, знакомься – Иван!» или «Александр Сергеевич, это Артём!».

При знакомстве людей друг с другом рекомендуется кратко их охарактеризовать, чтобы положить начало разговора и конкретизировать, кем «организатору» знакомства приходится этот человек: «Елена, это мой брат Константин, он геолог». Тогда девушка будет иметь возможность продолжить разговор, например, уточнив у Константина особенности его профессии, подробнее расспросив о делах семейных и т. д.

Правила поведения в обществе регулируют и порядок приветствия людей друг с другом. Так, мужчины первыми обращаются с приветственным словом к женщинам, а младшие по положению и/или возрасту – к старшим.

Однако необходимо учитывать, что вне зависимости от социального статуса и возраста входящий в помещение человек всегда должен здороваться первым.

При встрече двух супружеских пар первыми здороваются друг с другом девушки/женщины, затем их приветствуют мужчины и только после этого джентльмены обмениваются приветствиями между собой.

При рукопожатии руку первым подаёт тот, кому был представлен незнакомец, но при этом всегда дама – мужчине, старший – младшему, руководитель – подчинённому, даже если работник – женщина. Правила поведения, принятые в обществе, указывают: если руку для пожатия подали сидящему человеку, он должен встать. Мужчине следует снимать перчатку, для дам это условие необязательно.

Этические нормы и правила поведения в обществе

Правила поведения в современном обществе также требуют от человека умения быть тактичным и непринужденным в общении, что позволит ему не прослыть неприятным и неэтичным в определённых кругах.

Так, крайне не рекомендуется показывать на человека пальцем. Не стоит вмешиваться в разговор посторонних, когда они обсуждают личные темы и не настроены принимать ещё одного собеседника. Внимательные и интеллигентные люди не станут умалять в общении достоинства других, перебивать говорящего собеседника, поднимать некорректные и нерекомендуемые темы в разговоре (например, о политических взглядах, вероисповедании, болезненных моментах жизни и т. д.). В общении с малознакомым человеком особенно рекомендуется придерживаться нейтральных тем, таких как спорт, увлечения и хобби, кулинарные пристрастия, путешествия, отношение к кинематографу и музыке и другие – тогда положительное впечатление от коммуникации останется у всех участников беседы.

Правила поведения в обществе требуют от человека умения грамотно излагать собственные мысли, ведь, как известно, кто стройно мыслит, тот и разговаривает точно так же.

Говорить следует в умеренном темпе, спокойно, не слишком громко, ведь привлечение к себе излишнего внимания путём повышенного тона – неправильный поход к делу. Собеседника следует увлечь собственной эрудированностью, широтой взглядов и знанием определённых областей жизни.

Употребление паразитных слов, периодическое «мычание» и паузы могут испортить общее впечатление от разговора. Правила поведения, принятые в обществе, также призывают человека скорее принимать роль слушателя, нежели оратора. Конечно, навык успешно вещать на публику – это очень полезное для жизни умение, но недооценивать умение слушать не следует, ведь оно не менее ценное искусство, которое будет достойно оценено в любых кругах.

Кроме этого нормы и правила поведения людей в обществе требуют на период взаимодействия и беседы отложить в сторону существующие жизненные трудности, плохой настрой, пессимизм и негативное отношение к чему-либо. Высказать подобное можно только очень близкому человеку. В противном случае есть риск остаться непонятым собеседником, оставить неприятный осадок от разговора. Не рекомендуется также рассказывать о плохих новостях, иначе велик шанс на подсознательном уровне «привязать» к своей персоне ассоциацию со всем плохим, безрадостным, неприятным.

Оскорбительным считается громко смеяться, открыто обсуждать остальных, пристально разглядывать кого-либо в публичном месте, куда люди приходят отдохнуть и расслабиться.

Мобильный телефон в тихих местах, например кино, театрах, музеях, на выступлениях и лекциях и т. п., рекомендуется заранее отключать.

При движении между рядами сидящих людей идти к ним необходимо лицом, а не наоборот. При этом мужчина проходит первым, женщина – за ним.

С проявлением чувств, таких как поцелуи или объятья, лучше повременить и не демонстрировать их на глазах публики, ведь некоторым подобная открытая нежность может быть неприятна.

На выставках не стоит фотографировать там, где это запрещено, а также прикасаться к экспонатам.

Если человек оказался приглашенным в гости, ему необходимо позаботиться о том, чтобы прийти как можно точнее к указанному часу. Опаздывать или приходить слишком рано – значит проявлять нетактичность и неуважение по отношению к хозяину дома.

  • Памяти О. В. Ромах
  • КОЛОНКА РЕДАКТОРА
  • АНАЛИТИКА КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ)
  • ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ДЖАЗОВОГО ПЕНИЯ
  • СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

Нормы и правила поведения в обществе

Этика
Нигилизм
Аморализм
Нравственность
Мировозрение Статья находится в рубриках

  • НАУКА » Философия » Этика
  • Основной закон России. Права человека в обществе

Первое впечатление является самым сильным и запоминающимся, а кроме того, ум проявляется в выборе одежды по случаю. Чтобы произвести хорошее впечатление, недостаточно быть модно или дорого одетой. Если вы хотите нравиться окружающим, то должны считаться с ними и учитывать разные обстоятельства. Поэтому даже в формировании гардероба принято соблюдать правила этикета в обществе. Важно, чтобы одежда была красивой и шла вам, но гораздо важнее, чтобы все детали внешнего вида органично сочетались между собой, а сам он соответствовал времени, месту и обстановке. Днем не принято надевать вечерние наряды, а на работу — носить одежду для отдыха. Каждый раз, выбирая, что надеть, вы должны учитывать обстановку, соответствующий повод, время, место, не забывать про собственный возраст, особенности фигуры. Все, что на вас надето, всегда должно быть чистым, подшитым, застегнутым и отглаженным. Выходной наряд всегда должен быть в полной готовности. Формируя свой гардероб, помните, что в него должны входить обязательные вещи, такие как костюмы, строгие брюки и юбки, блузки и вечерняя одежда, а также домашние комплекты.

Умение подать себя начинается с походки, осанки, жестов, поз, манеры садиться и сидеть. Правила этикета в обществе требуют красивой походки с прямой осанкой, когда руки нешироко двигаются в ритме шага, плечи выпрямлены, живот подтянут. Нельзя задирать голову высоко, но и не стоит ходить с опущенной головой. Не менее важны позы и жесты. Чтобы произвести хорошее впечатление, нужно вести себя просто и естественно. Дурным тоном считается манера вертеть что-либо в руках, накручивать на палец волосы, барабанить пальцами по столу, притопывать в такт музыке, трогать руками какие-либо части тела, теребить другого за одежду. Что касается вопроса о том, как правильно сидеть, то здесь важно знать всего два правила: не закидывать ногу на ногу и не разваливаться, раскинув ноги и руки в стороны.

Какое из обращений предпочтительнее, приходится решать в каждом конкретном случае, в зависимости от той аудитории, к которой вы обращаетесь. К знакомым принято обращаться по имени или по имени и отчеству, второе считается проявлением большего уважения. В официальной обстановке, представляя кого бы то ни было, называйте имя и фамилию. А обращение по отчеству, например Ивановна, допустимо только в деревне, но никак не в светском обществе.

Слово «пожалуйста» действительно волшебное, оно обязательно должно звучать во всех просьбах. Поскольку просьба так или иначе обременяет того, к кому вы обращаетесь, в некоторых случаях стоит прибавить: «Если тебе не трудно», «Вас не затруднит?» Также уместно говорить: «Сделайте одолжение, будьте любезны, вы не могли бы» и пр.

Перед тем как попрощаться, следует подготовить собеседника к расставанию: «Уже поздно», «К сожалению, мне пора». Затем принято выразить удовлетворение временем, проведенным вместе, например «Я рад, что мы встретились». Следующий этап прощания – слова благодарности. Иногда можно сказать комплимент хозяйке дома, попрощаться и сразу уходить, не задерживаясь.

  • 5.1 Власть. Роль политики в жизни общества
  • 5.2 Понятие и признаки государства
  • 3.1 Экономика, ее роль в жизни общества
  • 3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов
  • 3.3 Экономические системы и собственность
  • Правовые отношения и личные документы
  • Недвижимость
  • ЖКХ и городское хозяйство
  • Информатизация, связь и СМИ
  • Транспорт
  • Работа, наука и образование
  • Медицина и здоровье
  • Финансы, налоги, бизнес
  • Торговля, бытовое обслуживание, услуги
  • Культура, спорт, отдых
    • Активный отдых
    • Досуг и отдых

    • Туризм
    • Спорт и здоровый образ жизни
    • Инфографика о спорте и здоровом образе жизни
  • Домашние и дикие животные
  • Льготы и социальная сфера
  • Дайджест

Спускаясь по лестнице, мужчина всегда должен идти впереди. Вверх по лестнице первой идет женщина, слегка позади — мужчина. Однако, если лестница темная, крутая или в совсем незнакомом месте, тогда мужчина идет впереди. Когда на лестнице встречаются мужчина и женщина, идущие в разных направлениях, женщина не обязана отходить от перил, даже если это противоречит правилу правостороннего движения.

Кстати, сторона лестницы с перилами — привилегия женщин, пожилых людей, детей.

Традиционно мужчина пропускает вперед женщину. Младший уступает дорогу старшему, а подчиненный – начальнику. Из двух людей равного возраста, занимающих одинаковое положение, первым проходит тот, кто ближе к двери.

Если двери одинарные, входящий пропускает выходящего. Если перед вами двухстворчатые двери – левое крыло двери следует оставить в распоряжении людей, идущих навстречу.

Лифт — это такая же «общественная территория», как улица или лестница. В лифте, как и в любом другом месте, здороваемся с теми, кого приветствуем всегда. Если вы – ближайший к кнопкам, спросите, на кнопку какого этажа нужно нажать.

В последнее время принято здороваться не только с соседями по дому или офису, но и с любым «соседом» по лифту. А в лифтах в торговых центрах это совсем не обязательно.

В театре и кино этикет требует сидеть спокойно, не клонясь то влево, то вправо, особенно если у вас пышная шевелюра: тот, кто сидит за вами будет вынужден все время следовать за вашими перемещениями. Высокий головной убор стоит снять.

Во время спектаклей и концертов считается дурным тоном привлекать к себе внимание громким голосом и жестикуляцией. Премьера любого спектакля – торжественное мероприятие, поэтому можно прийти одетым наряднее, чем в будни.

Крайне невоспитанно опаздывать на спектакль. Если это все-таки произошло, не следует потихоньку пробираться к своему месту в зале.

На концертах не нужно подпевать исполнителям или оркестру или отбивать такт ногами. Обмен впечатлениями об исполнении номеров концерта нужно откладывать до антракта или хотя бы до конца номера.

Если ваше место в середине ряда, то проходить к нему необходимо лицом к зрителям, уже сидящим в этом ряду.

В театре и на концерте невежливо что-то жевать или пить. И уже тем более шуршать пакетиками или чавкать принесенной едой. Не забывайте переставить телефон в режим вибрации, или отключите совсем. Если забыли и телефон зазвонил во время кино (спектакля, концерта) – извинитесь.

Сущность нравственного сознания, отношения и поведения

Для каждой ячейки общества этикет и культура поведения в общественных местах устанавливает свои правила, и соблюдение этих норм может многое рассказать о человеке и обществе в целом. Вести себя в общественных местах принято естественно, проявляя чуткость к окружающим и оказывая им посильную заботу. Однако не только это важно соблюдать в обществе, для каждого места есть определенный свод правил, выработанный веками.

Жители крупных городов и мегаполисов значительное время своей жизни проводят в общественном транспорте. Особенности поведения в транспорте направлены на исключение неудобств для пассажиров разного возраста. Здесь действует определенный свод правил:

  • В заполненном транспорте, пробираясь к выходу, не принято расталкивать всех локтями.
  • При перевозке багажа и крупных вещей стоит подумать об окружающих: убрать вещи с прохода или положить на пол.
  • Не нужно занимать два сиденья, на одном из которых стоят громоздкие сумки. Их лучше убрать на колени или оставить около водителя.
  • Наступив на ногу, а этого в переполненном городском транспорте избежать трудно, нужно вежливо извиниться.
  • Не принято мешать другим пассажирам громкими разговорами с собеседником или по телефону.
  • С попутчиками обращаются вежливо, почтительно и никогда не грубят.
  • Мужчине солидного возраста или даме с тяжелыми сумками обязательно уступают место. Нельзя стоять в транспорте, предоставив своему ребенку сидячее место. Маленького малыша обычно берут себе на колени. Подрастающий мальчик спокойно постоит и рядом.
  • Взбираться с ногами на сиденье любого транспорта детям также непозволительно.
  • Держа ребенка на руках, внимательно следят за обувью малыша и стараются не запачкать окружающих.
  • При приближении к остановке заблаговременно проходят к выходу, меняясь с другими пассажирами местами.

При входе в ресторан посетителей чаще всего встречает метрдотель и провожает к забронированному столику. При этом даме следует двигаться сразу за ним, а мужчина идет следом. Метрдотель помогает даме сесть, мужчина выбирает место самостоятельно.

В случаях, когда в ресторане метрдотель не предусмотрен, придерживаются следующей схемы:

  • посетители находят сами свободный столик;
  • мужчина идет первым и выбирает место, а дама держится за ним;
  • партнер не только помогает снять даме верхнюю одежду, но и сам сдает ее в гардероб;
  • партнер отодвигает стул и помогает сесть даме.

Места за столиком выбирают таким образом, чтобы официант легко мог подойти к сидящей даме и обслужить ее.

При входе в помещение мужчина пропускает женщину вперед. При передвижении людей разных возрастных категорий младшие уступают дорогу старшим. Если проходящие одного возраста и положения, вперед проходит тот, кто ближе всего к двери. Подчиненный всегда уступает дорогу своему начальнику.

При движении навстречу друг другу входящий всегда пропускает выходящего. Помещение, оборудованное двустворчатой дверью, позволяет создавать два потока.

В лифте принято здороваться даже с незнакомыми людьми. Если вы ближе всего стоите к кнопкам управления, стоит поинтересоваться у соседей, на какой этаж они направляются. Этикет поведения в нашей стране при передвижении на лифтах торговых центров, государственных учреждений и других крупных организаций не предусматривает приветствие незнакомцев.

В системе социальных норм социологи обычно выделяют 6 видов социальных регуляторов:

  1. Нормы права (правовые нормы) – регулятор общественных отношений, гарантированный государством.
  2. Нормы морали (моральные нормы) – социальный регулятор, основанный на представлениях о «добре» и «зле», «плохом» и «хорошем». Основной метод воздействия – общественное мнение.
  3. Религиозные нормы – социальный регулятор, основанный на вере в сверхъестественные силы и высший разум.
  4. Корпоративные нормы – правила поведения, разработанные для определенной группы лиц (социальной группы), например, устав для коллектива предприятия.
  5. Прочие социальные нормы, например, эстетические (правила оценки красоты) или политические (регуляция отношений внутри политической системы, они же – дипломатические).
  1. Внедрение человека в социальные группы, а группы – в общество.
  2. Регулирование процесса социализации.
  3. Контроль социальной девиации (или девиантного поведения, то есть поведения, отклоняющегося от социальных норм).
  4. Формирование образцов, эталонов поведения.

Девиантное поведение, кстати, может быть полезно для социальных норм: иногда создает прецедент, из-за которого правила переписываются и совершенствуются.

Основная информация по обществознанию для обучения и подготовки в экзаменам, ГВЭ, ЕГЭ, ОГЭ, ГИА
Право и обществознание 5,6,7,8,9,10,11 класс
Основная информация по обществознанию для обучения и подготовки в экзаменам, ГВЭ, ЕГЭ, ОГЭ, ГИА
Право. Понятие и признаки права.

Конспект урока по теме «Правила и нормы поведения в обществе»

Обществознание является синтезом множества общественных наук, в нем не существует единого определения этого понятия Понятие общества.

Социальные нормы регулируют и упорядочивают социальные взаимодействия и представляют собой стандарты деятельности и правила поведения. С их помощью устанавливают стандарты допустимого и недопустимого поведения, оцениваются поступки, совершаемые людьми, выбираются процедуры разрешения спорных конфликтных ситуаций.

При помощи норм определяются меры ответственности людей за нарушение и невыполнение предписаний, содержащихся в нормах. Поскольку нормы и поведение людей неразрывно связаны, они получили название социальных.

Они помогают оценивать волевые действия человека с точки зрения их цели и получившегося результата.

Надо сказать, что социальной нормой может быть признан тот или иной вариант поведения только тогда, когда он закрепляет типичное оценочное суждение – хорошо-плохо, возможно-невозможно и др.

Предписания, вытекающие из оценок, порождают определенные последствия, например, воровать плохо – воровать нельзя – воровство влечет за собой наказание виновного.

К основным видам социальных норм относятся:

  • Нормы права, представляющие собой общеобязательные, формально-определенные правила поведения, охраняемые государством.
  • Нормы нравственности, сложившиеся в обществе правила поведения и выражающие представления людей о добре и зле, долге, чести, достоинстве, действие которых обеспечивается внутренним убеждением, а также мерами общественного воздействия.
  • Нормы обычаев – многократно повторяемые в силу привычки правила поведения.
  • Традиции, сложившиеся в ходе исторического развития, как и обычаи, но имеющие более поверхностный характер. Довольно большую роль они играют в международных отношениях и в политической жизни государства.
  • Церемонии или ритуалы, цель которых заключается во внушении определенных чувств, например, ритуал исполнения гимна страны.
  • Обряды, имеющие те же цели, что и ритуалы, только в отличие от них, имеют более глубокое проникновение в психологию человека, например, заключение брака.
  • Деловые обыкновения представляют собой правила поведения, сложившиеся в повседневной жизни людей, например, утренние планерки, школьники приветствуют учителя, стоя и др.
  • Корпоративные нормы устанавливаются самостоятельно общественными организациями и закрепляются в их уставах.
  • Религиозные нормы различных вероисповеданий, содержащиеся в религиозных книгах – Библии, Коране, либо в сознании верующих.
  • Нормы социального этикета складываются обычно стихийно и имеют цель – облегчить общение между людьми, например, мужчина подает руку своей спутнице при выходе из транспорта.
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Биология
  • Всемирная история
  • География
  • Информатика
  • История России
  • Обществознание
  • Русский язык
  • Физика
  • Химия

Похожие записи:

Сочинение Речевой этикет

Изо дня в день люди взаимодействуют между собой с помощью общения. Казалось бы, это довольно просто, но все-таки и здесь присутствуют свои сложности. Не стоит пренебрегать силой слов. Каждый из нас желает оставить о себе только хорошее впечатление и не хочет оскорблять дорогого человека неаккуратным высказыванием. С этой целью и был придуман речевой этикет. Он устанавливает определенный порядок общения. То, что говорит собеседник, оставляет о нем то или иное впечатление. Человек, у которого развита культура речи, как правило, оставляет позитивное мнение. Во время диалога с человеком можно составить мысленный портрет его личности.

Речевой этикет должен быть привит с детства. Чтобы красиво выражать свои мысли и располагать собеседника к общению, необходимо сначала практиковаться, но любому человеку нужно знать основные принципы этикета. Любая речь должна быть доходчивой и корректной. К примеру, впервые заводя беседу с человеком, мы обращаемся к нему на «Вы». Это является долей речевого этикета. И дается не совсем легко, нужно определенное количество времени, чтобы не задумываться над каждым словом, а уверенно разговаривать. Речевой этикет рассчитан на наличие качеств: сдержанность, понимание, уважение.

В различных странах, сферах деятельности речевой этикет может быть разным. Имеет значение и социальный статус. К человеку, имеющему высокий статус в обществе, мы будем обращаться более уважительно.

Речь собеседника дает понять, каков уровень его образованности и культурности. Речевой этикет закладывают в нас еще родители с детства. Они учат, что нужно произносить «здравствуйте», « до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините».

К сожалению, есть те, которые относятся речевому этикету с пренебрежением, думают, что он каким-либо образом ограничивает их свободу. Но страшно представить, что будет, если не соблюдать эти правила. Люди будут сначала говорить, а потом думать. Эта неурядица будет способствовать конфликтам в обществе. У каждого появятся сложности с выражением собственных мыслей.

Я думаю, что речевой этикет нужен для того, чтобы избегать конфликтов в ходе разговора. Он помогает достоверно выражать собственные мысли. Правила нужны везде и в речи тоже. Не каждый из нас задумывается об этом, но постоянно им пользуется.

Умение владеть речевым этикетом необходимо всем, кто желает добиться определенных высот в жизни, иметь друзей и единомышленников.

Сочинение Что такое речевой этикет

Этикет — не обычные принципы поведения, которым необходимо придерживаться в социуме. Это один из способов самоопределения, с помощью которого создаётся образ действия, принятый обществом.

Не менее важным является речевой этикет, потому что именно речь отличает человека от животных. Слово – мощный, полезный, но и опасный инструмент воздействия на общество.

Речевой этикет поможем нам сдерживать себя, свои слова, применять определённую лексику там, где это будет уместно. Каждая сфера деятельности подразумевает использование специфических слов и выражений. В каждом случае, будь то поход на вечеринку, концерт или по делам в банк, применяется лексика, соответствующая законам и особенностям посещаемых мест. Все эти особенности и являются речевым этикетом определенной сферы деятельности человека. Несоблюдение этих норм и правил выставит нас, по меньшей мере, странными и глупыми людьми.

Первое, что необходимо усвоить всем – понимание особенностей социума, в котором мы находимся в конкретный момент. Помимо этого, важно уметь контролировать речь, учитывая особенности и правила микрообщества.

Речевой этикет регулируется рядом компонентов:

  1. Манера общения – вежливость и доброжелательность, средний темп речи, спокойный, но не отстранённый.
  2. Взгляд. Приветствуются короткие и редкие взгляды на собеседника, сопровождающиеся легкой улыбкой.
  3. Поза, жесты – прямая спина, расслабленные плечи. Открытое положение тела – залог успешного диалога.
  4. Табу. Никаких грубых и нецензурных выражений, а также замечаний и оскорблений в присутствии посторонних. Необходимо сделать замечание? Отойдите в сторону и выскажете претензию лично, тихо и спокойно.

Речевой этикет становится способом словесного выражения уважения к собеседнику, умением вести продуктивный диалог. Деловые и личностные связи человека во многом зависят от того, как он говорит.

Человечество всегда задавало правила поведения в обществе. Все эти правила со временем менялись, подвергались трансформации из-за ряда причин (исторические, культурные перевороты), но факт существования эти правил оставался неизменным.

Таким образом, бунт против этикета, а особенно речевого, вещь бессмысленная. Общество всегда будет отрицательно относиться к тем, кто не только нарушает правила, но и просто игнорирует их. Самый простой способ общения с социумом – соблюдать его законы.

Сочинение 3

План:

  1. Введение. Речь и её важность в жизни человека.
  2. Основная часть:
  3. история появления понятий — этикет, речевой этикет;
  4. взаимосвязь культуры и речевого этикета;
  5. речевой этикет в современном мире.
  6. Заключение: Выводы о необходимости владения речевым этикетом.

Человек существо социальное, живёт в обществе и ежедневно осуществляет с ним контакт. Самым распространённым способом общения между людьми является речь. При помощи неё мы можем поприветствовать друг друга, высказать своё мнение, попросить о чём-либо, рассказать интересный факт. Речь — очень важный инструмент нашей жизни. Для её отражения придумали определённые символы, таким образом по форме различают устную и письменную речь. В первом случае мы используем голос и звуки, а во втором – буквы. Часто, разговаривая на одном языке, люди не слышат и не могут понять друг друга. Для успешного достижения взаимопонимания необходимо соблюдать определённые правила общения, которые представляют собой речевой этикет.

С момента появления общества возникло понятие речь. Естественный процесс её изменения и совершенствования происходил вместе с развитием и повышением уровня культуры. Первое упоминание о правилах общения было замечено во времена Древнего Египта, там говорилось о порядке поведения и разговора простых людей с правителем и его свитой. Возникновение же понятия этикет относят к моменту правления Людовика XIV во Франции. Озадаченным гостям были выданы карточки-этикетки с предписанием, как они должны себя вести при дворе высокочтимого короля. С тех пор совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям называют этикетом, а законы культурного общения – речевым этикетом.

Основной целью речи является донесение информации до собеседника, поэтому необходимо уметь грамотно, понятно и чётко выражать свои мысли. Кроме этого важно учитывать внешние факторы, при которых происходит речевое взаимодействие. Легко прослыть невоспитанным, если не обладать навыками культурного общения. В этом случае культура и речевой этикет имеют неразделимую связь. Бывают случаи, когда человек попадает под влияние общества с низким уровнем культуры. В такие моменты страдает и речевой этикет. В разговоре могут появляться нецензурные выражения, крик, неуместная жестикуляция. Такого рода общение вряд ли будет приятно и полезно.

В современном мире уделяется огромное внимание воспитанию культуры и развитию речи. С самого детства нас учат вежливым словам: спасибо, пожалуйста, извините. Эти выражения помогают настроить собеседника на доброе общение и оставить о себе приятное впечатление. С малых лет нам объясняют, что нельзя разговаривать во время еды или бега. С детьми учат скороговорки и делают логопедические упражнения, добиваясь чёткости и правильности произнесения звуков. Разучивание стихов и чтение книг – отличный способ пополнить свой словарный запас. С возрастом мы учимся правильно выбирать громкость голоса, расстояние между участниками беседы, контролировать свои эмоции. Всё это является важными составляющими частями речевого этикета.

Важно помнить, что процесс речи должен нести пользу всем его участникам. Это возможно только при соблюдении правил речевого этикета. Мы постоянно контактируем с внешним миром, читаем книги, общаемся во время учёбы или работы, беседуем с друзьями и родственниками. Чтобы достичь своей цели – быть услышанным, чтобы окружающие правильно тебя воспринимали, необходимо следить за тем, что и как говоришь. Важно помнить, что развитая, грамотная речь, интересное её содержание и культурное поведение будет притягивать к вам таких же вежливых людей и поможет выстроить и сохранить добрые и хорошие отношения с ними.

Речевой этикет

Несколько интересных сочинений

Отношения между людьми и в реальной жизни, и в произведениях литературы строятся благодаря разным понятиям: доброте, искренности, пониманию, а также взаимовыручке. Взаимная поддержка друг друга способна творить чудеса.

Листницкий Евгений – второстепенный персонаж романа «Тихий дон». Евгений произошел из семьи известных дворян-монархистов. Его отец – Николай Листницкий являлся героическим участником русско-турецкой войны

Разные люди увлекаются разным. Кто-то любит смотреть фильмы и готовить, кто-то кататься на скейте и рисовать… У них получается, что всё по контрасту. А вот у меня увлечения из одной сферы. Я люблю читать и писать!

На нашей планете живёт огромное множество людей, которые отличаются друг от друга по каким либо признакам, будь то внешние или внутренние признаки, но всё равно, данные отличия имеют место быть в социальной жизни человека

В данном тексте представлен анализ одного из самых удачных произведений Диккенса – романа, который называется, как «Домби и сын».

Примеры сочинений на тему Зачем нужен речевой этикет

Примеры сочинений на тему Зачем нужен речевой этикет

Начнем с определения понятия, речевой этикет – это установленное правило общения в определенной социальной сфере, подразумевающее вежливость, в употреблении слов и соблюдении конкретных норм их использования.

Особенность речевого этикета в том, что в разных странах иные правила общения.

Этикет в речи необходим людям. Это удобно, для общения людей одного круга. С помощью речи можно узнать род деятельности человека, уровень его культурного развития.

Обычно, этикетом пользуются в деловом общении, при публичных выступлениях, при написании деловых писем.Есть правила в общении с людьми. Всегда нужно обращаться к собеседнику на “вы”, несмотря на возраст. Установлена норма того, что мужчина первым называет себя. После младшие приветствуют старших.

Если женщина вошла в помещение с мужчинами, ей следует их приветствовать, а им необходимо подняться, и пойти на встречу вошедшей. Если вы знакомите людей, их нужно подвести друг к другу и представить. Когда входите в помещение, приветствуйте присутствующих. Не перебивайте собеседника, показывайте заинтересованность к тому, что говорит оппонент.

Не принято начинать говорить о себе, до тех пор, пока не спросили, но раскрывать все о себе не стоит. Интонация голоса должна быть естественной, приятной слуху. В высоком обществе позволительно обсуждать любые темы, главное правило – это не углубляться в подробности.Правил много, нужно постепенно знакомиться с ними. В жизни эти знания очень пригодятся, они будут указывать другим людям на вашу высокоразвитую культуру речи.

У каждой сферы деятельности свои стиль речи, и правила тоже свои. Например, в магазине мы используем одну манеру речи, в государственной организации манера речи меняется.

Созданы формулы речевого этикета. Разговор должен иметь структуру речи: начало диалога, главная идея, завершение беседы.

Естественно, что речевой этикет необходим в современном обществе. Это искусство, требующее кропотливого обучения. Великие ораторы прошлого и настоящего времени тренировались годами, что бы увлечь публику.

Умение говорить, побуждает слушателей, на то, чтобы следовать за оратором.

Дома мы получаем основную базу знаний о правилах общения. В школе идет развитие в изучении этикета культуры. То, что мы произносим, воспринимается собеседником, он составляет мысленно портрет нашей личности.

Итог. Прежде чем сказать что-то, нужно хорошо подумать.

Пример сочинения на тему «Зачем нужен речевой этикет» №2 (7 класс)

Каждый из нас всю свою жизнь совершенствуется в самых разных сферах. Начиная с самого детства, наши родители обучали нас определенным правилам и нормам поведения. Так зачем это?

Сегодня мы поговорим о том, что такое речевой этикет и зачем он нам нужен.

Речевым этикетом можем назвать установленные правила общения. Под этим подразумевается полный набор правил вежливости и соблюдения определенной культуры. Речевой этикет так же затрагивает нормы употребления слов и их нормы использования.

Хоть речевые нормы считаются едиными, но все же интересен тот факт, что каждая страна имеет свои особенности их использования.

С помощью культуры речи возможно узнать не только уровень образованности человека, а и род его деятельности. Ведь даже в различных структурах и организациях этикет имеет свои отличия.

Речевой этикет имеет множество правил и норм общения. Мы узнаем о них на протяжении всей жизни и важно, чтобы каждый из нас умел ими пользоваться.

В современном мире культура нашего разговора отошла на задний план, что является плохим показателем правильного развития населения. Именно поэтому нынешнее поколение стает более “свободным” от правил и норм речевого этикета.

Мы имеем возможность сравнить нынешнюю культуру общения с той настоящей, которая царила у наших бабушек и дедушек. Возьмем следующий пример… Давайте вспомним, как мы обращаемся к своим родителям? На “ты”? Конечно, сейчас уже почти не осталось семей, где выдерживаются те нормы этикета, где в обращении на “вы” к своим родителям, выражается все уважение и благодарность их детей.

Культура речи – это первое, на что обращает ваш собеседник внимание, поэтому дабы создать положительное впечатление о вашей персоне, следует думать перед тем, как что-то сказать.

Пример сочинения на тему «Зачем нужен речевой этикет» №3

Речевой этикет – важная часть человеческой культуры. Он отличает человека интеллигентного. Без речевого этикета нельзя представить общество современных, культурных и развитых людей.

Речевой этикет представляет собой свод правил и принципов в общении между людьми. С ним тесно связано понятие вежливости. Он делает коммуникацию приятной и эффективной. Этикетом предписывается приветствовать собеседника в начале разговора, прощаться с ним по окончании беседы, а также вести себя корректно и уместно, держаться вежливо и вербально не унижать собеседника, будь то умышленно или нет.

Существуют устойчивые речевые формулировки, которых желательно придерживаться, чтобы быть понятым и корректным. Они, быть может, звучат шаблонно, однако упрощают и скрашивают речевое взаимодействие между людьми. Так, при приветствии в зависимости от обстоятельств уместно использовать выражения: «Добрый день!», «Добрый вечер!», «Мое почтение», «Рад вас видеть!» и прочие. Каждое из которых подходит для разных обстоятельств и позволяет передать эмоциональный настрой говорящего, его уважение к собеседнику, также выражение может подчеркивать время суток, в которое происходит разговор и другие обстоятельства.

Ряд формулировок используется при отказе, просьбе, совете и помогает смягчить свою позицию. К таким относятся: «Могу ли я Вас попросить…», «Позвольте вам дать совет», «Я вынужден отказать вам». Этого требует вежливость и деликатность, чтобы не задеть собеседника.

У каждого народа и национальности речевой этикет обладает характерными особенностями. Поэтому при изучении иностранных языков или посещении других стран необходимо ознакомляться с его местными особенностями. Однако есть и общие черты, характерные для всех народов. Так, речевой этикет любой национальности включает в себя формулы приветствия и прощания, уважительные формулировки при общении со старшими по возрасту или положению.

Подводя итог, нельзя не заметить, что без речевого этикета невозможно представить себе полноценной коммуникации, которая является неотъемлемой частью человеческой жизни. Любому человеку в жизни нужно общение. И, чтобы сделать его максимально эффективным, нужен речевой этикет.

Сочинение про Речевой этикет рассуждение

Нормы речевого этикета менялись в разные времена. При увеличении грамотности появились новые слова и выражения. Основные правила хорошего тона остались.

Использование вежливых слов создаёт о человеке положительное мнение. На работе используется деловой стиль общения. Здесь важно применять уважительные слова и говорить точно, без ошибок, если что-то не знаешь, то лучше промолчать. В школе все ученики вначале урока встают, здороваются, затем садятся. Если за день в первый раз видишь человека, то нужно поприветствовать его, уходя попрощаться.

С давних времён женщин пропускают вперёд. С уважением разговаривают со старшими, родителями, знакомыми. Важно уметь слушать, не перебивать, без высокомерия высказывать своё мнение, не говорить плохо о людях (даже, если их рядом нет).

Выслушав собеседника, можно понять, чем он занимается, оценить уровень знаний, моральные качества. Главное с детского возраста закрепить правильное поведение, всегда здороваться. На разных языках это слово звучит по-разному и все понимают друг друга. Использовать разумно культурные выражения, больше читать, чтобы уметь поддержать любой разговор и быть «душой компании». Следить за интонацией, не повышать голос. Должна быть «улыбка» в голосе, разделение между предложениями, а не монотонная речь.

Я согласна с пословицей: «Все слова не птицы и если вылетели, то их не поймаешь». Очень легко словом обидеть человека, а восстанавливать отношения очень трудно. Поэтому надо взвешивать каждую фразу, не грубить, говорить учтиво. Вести себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Правильно выражать свои мысли, мнение. Любое предложение можно понять двусмысленно, поэтому необходимо точно объяснить и пояснить свою точку зрения, при этом с почтением вникать и воспринимать мнение собеседника. Также в диалоге два или (несколько человек). А иначе, получается монолог или перебивание друг друга и разговор на разные темы. В каждой беседе должно быть приветствие, содержание, окончание беседы.

Мне нравиться общаться с вежливыми и грамотными людьми. О которых можно сказать у них слова не расходятся с делом. Речь у них чистая, без «слов-паразитов». Красивая речь -признак воспитанности и грамотности. Надо стараться быть примером для подражания, чтобы людям приятно было общаться.

Речевой этикет

Популярные сочинения

Пьеса «На дне» заслуженно считается одним из самых гениальных произведений Максима Горького. Она повествует о непростой жизни жителей доходного дома, каждый имеет свой неповторимый образ и непростую судьбу

Ещё в юном возрасте Пётр понял, что такое борьба. Он мог наблюдать её на протяжении всего детства. Причиной того был двойной брак отца мальчика – Алексея Михайловича.

Что такое любовь? Хоть кто-нибудь может дать исчерпывающий ответ? Думаю, что нет. Никто не знает, откуда она появилась и что из себя представляет. Я считаю, что данное чувство имеет глубокие корни

  • Речевые клише для сочинения огэ
  • Речевой мостик в итоговом сочинении
  • Речевые мостики для итогового сочинения
  • Речевые клише итоговое сочинение
  • Речевка как пишется и почему