Речевая практика 3 класс сказки про машу

Урок развития устной речи тема: сказки про машу. угадай сказку. цель: развивать связную речь у учащихся. задачи: образовательные: -учить детей
Урок развития устной речи

Тема: Сказки про Машу. Угадай сказку.
Цель: Развивать связную речь у учащихся.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей внимательно слушать сюжет сказки, отвечать на вопросы по ее содержанию;
-активизировать речевую деятельность детей путем проведения инсценировки сказки;
-формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
Коррекционно-развивающие:
-развивать мимическую активность;
-побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;
-способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
— воспитывать культуру поведения в гостях, в незнакомом месте;
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
-воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование: коробочка, маски медведей, платок, сказки, атрибуты из сказок, предметные картинки для индивидуальной работы.

Ход урока
1. Организационный момент.
— Физкультминутка
Понимает руки класс – это раз.(руки вверх, тянутся)
Повернулась голова – это два. (повороты головы)
Руки вниз, вперед смотри – это три. (приседания)
Руки в стороны пошире развернули на – четыре.(руки в стороны)
С силой их к плечам прижать – это пять.(движения руками)
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.(сесть)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
— На улице сегодня какая погода? Какое сейчас время года? Поздняя осень – предзимье.
— А у нас в классе, посмотрите, светит солнце. И у нас много гостей.
— Давайте улыбнемся друг другу, гостям и начнем урок.
3. Самоопределение к деятельности
— Посмотрите, кто к нам ещё пришел в гости. МАША
— Из какой она сказки? МАША И МЕДВЕДЬ.
Правильно, на прошлом уроке мы слушали с вами эту сказку.
4. Актуализация знаний
— Ребята, давайте вспомним эту сказку и скажем:
— Что произошло с Машей в сказке?
— С кем встретилась Маша?
— Как она смогла вернуться домой?
— Какая черта характера помогла ей?
— Почему нельзя в лес ходить одному?
5. Подготовка к восприятию новой темы. Постановка проблемы.
— Маша не с пустыми руками пришла сегодня в гости. (На столе лежит коробка) она принесла красивую коробочку.
— Посмотрите ребята, какая красивая коробка. Это не простая коробка – она волшебная. В ней сказки живут. Отгадайте, какие это сказки (из коробки достаю книги и атрибуты к сказкам «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка» и т.д., дети называют знакомые им сказки).
А ещё в этой коробочке живёт добрая сказочница. И она нам расскажет сказку про Машеньку, потому что тема нашего урока «СКАЗКИ ПРО МАШУ»
Хотите послушать? (достаю платок, завязываю на голову и продолжаю).
6. Первичное усвоение новых знаний.
— Ребята, Здравствуйте. Я хочу вам рассказать еще одну сказку про Машу. Но вот беда, не смогу ее вам рассказать, потому что забыла ее содержание, а книжка у меня потерялась. Надеюсь на вашу помощь. Помню я, ребята, только загадку про эту сказку. Послушайте и угадайте, пожалуйста, какую сказку хотела вам рассказать.
-Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
— Правильно, ребята. Это сказка «Три медведя».
— В волшебной коробке остались герои сказки, а саму сказку расскажем вместе с вами. Поможете рассказать, ребята? (подхожу к магнитной доске).
В одной деревне жила-была девочка (рассказ сопровождается выставлением персонажей на экране). Звали её Машенька. Отправилась она в лес с подружками за грибами, да за ягодами. И мы с ней в лес отправимся. Представим, как ветер листвой шумит ш-ш-ш (дети повторяют, ветви деревьев качаются (дети качают руками). Вот в лесу закуковала кукушка (дети имитируют кукушку, дятел по дереву стучит, жучков, червячков ищет.
-Ходила Машенька по лесу, полную корзинку грибов набрала, да не заметила, как заблудилась. Стала она кричать – Ау-Ау-у! Но подружки её не слышат. Помогите ей ребята.
Нет, далеко ушла Маша. Не слышат её подружки.
Шла она, шла, и подошла к большому дому, стоящему на лесной полянке. На дверях висит большой замок. Потянула его Маша, но открыть не смогла. Давайте ей поможем. Вспомним зарядку для пальчиков. (дети повторяют за учителем)
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили –
И открыли!
— Зашла Маша в избушку.
Прошла в столовую. Видит, стоит в комнате стол. А за столом три стула. Какие? (большой, средний и маленький). Залезла девочка на большой стул и упала; потом села на средний стул – на нём было неудобно; потом села на маленький стульчик и засмеялась – так было хорошо. Маша сдвинула все стульчики. После нее остался беспорядок.
— Посмотрела Маша на стол, а на столе три миски с похлёбкой стоят. Какие миски? (большая, средняя и маленькая) Попробовала Маша похлёбку из трёх чашек, и в самой маленькой ей понравилось больше всех. Она каталась на маленьком стульчике, сломала его, а похлебку съела. Опять после нее остался беспорядок.
Словарная работа — похлебка. — жидкая пища, которую хлебают.
Прошла девочка в спальню. Здесь стоят три кровати. Какие? (большая, средняя и маленькая)
Девочка легла в большую – было просторно. Легла в среднюю – было слишком высоко. Легла в маленькую – кроватка пришлась ей впору, и она заснула. Маша снова устроила беспорядок в комнате.
Словарная работа – впору (в самый раз, как раз, по росту)
А в это время, из леса к дому вышли три медведя. Самый большой – папа медведь. Звали его Михайло Иваныч. Средняя по росту была медведица – Настасья Петровна. И самый маленький – медвежонок Мишутка.
Сейчас мы покажем, какие они были. Вставайте и повторяйте за мной:
Три медведя шли домой. (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой. (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом, (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто. ( руки перед собой — приседают)
Очень маленький он был, (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки)
Зашли медведи в дом. Видят – везде беспорядок. Посмотрел Михайло Иваныч и зарычал:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его?
— Что спросила Настасья Петровна? (дети задают вопрос, интонацией выделяя голос медведицы) Кто сидел на моём стуле и сдвинул его?
— Что спросил Мишутка? (дети задают вопрос, интонацией выделяя голос медвежонка) Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Посмотрел Михайло Иваныч на стол и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал из моей миски?
Словарная работа – хлебать (есть жидкую еду ложкой)
Настасья Петровна спросила потише, как? (отвечают дети) Кто хлебал из моей миски?
А маленький Мишутка пропищал, как? (отвечают дети) Кто хлебал из моей миски? И все съел.
Прошли медведи в спальню. В спальне беспорядок: покрывала смяты и одеяла на полу. Михайло Иваныч прорычал:
— Кто лежал на моей постели и смял её?
-Что спросила Настасья Петровна? Кто лежал на моей постели и смял её?
-Что спросил Мишутка? (отвечают дети) Кто лежал на моей постели?
— И вдруг он увидел девочку. И завизжал: Вот она! Держи ее! Держи!
Тут девочка проснулась и увидела медведей. Испугалась девочка.
Выскочила в окно, да так быстро побежала, что медведи не смогли ее догнать. С той поры, девочка никогда одна в лес не ходила. И вы, ребята, в лесу гуляйте только с мамами и папами. Вот и сказке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Сказочница: А вы, ребята, не только слушали, но и помогали мне вспомнить сказку. Спасибо вам большое за вашу помощь, за то, что вы были такими активными. (Снимаю платок и продолжаю)
7. Первичная проверка понимания
Спасибо Сказочнице за такую интересную сказку.
— Понравилась вам сказка?
— Как она называется?
— А почему медведи разозлились на Машу?
— Как вы думаете, в чужом доме можно оставлять такой беспорядок?
— А в сказке «Маша и медведь» девочка тоже оставила беспорядок в доме медведя? Нет, она сидела и ждала, кто придет в дом. Она была воспитанной и умной девочкой.
— Маша из сегодняшней сказки не очень воспитанная, так ведь?
— Ребята, давайте мы с вами поиграем в эту сказку. В коробочке есть маски – посмотрите, чьи они? Медведя – папы, медведицы – мамы, медвежонка – Мишутки. Еще есть косыночка, чья она? Машина.
— Сколько их? Значит, сюда к доске выйдут сколько учеников? (4)
— Что говорили медведи, когда вошли в дом? (Хором повторяем слова) (Кто сидел на моем стуле? Кто хлебал из моей миски? Кто лежал в моей кровати, и смял ее?) Только старайтесь подражать героям сказки и голосом и повадками (обыгрывание сказки по ролям).
— Теперь хочу пригласить к доске Рузиля, Ксюшу, Егора. Ребята, на доске вы видите медведей. Сколько их? Подойдите к тому медведю, который вам больше нравится. Теперь вам нужно выбрать для них подходящие предметы. Подойдите к столу, выберите предмет и закрепите его рядом с медведем.
— Егор, какой медведь у тебя? По росту он какой? Какие предметы ты подобрал? Сколько их?
— Рузиль, это кто у тебя? Какой он? Назови предметы, которые ты подобрал.
— Ксюша, как зовут медведицу? Какие предметы ты выбрала?
— Ребята, у доски работа выполнена правильно?
— Молодцы. С другими мы поиграем на следующем уроке.
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
— Давайте вспомним:
— Как звали девочку?
— Почему она пошла в лес?
— Как девочка заблудилась?
— Кто в доме жил?
— Как звали медведей?
— Где медведи нашли девочку?
— Как девочка смогла убежать?
— Какой вывод можно сделать, ребята? Правильно, одному нельзя ходить в лес. Ходить нужно только со старшими: папами и мамами.
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
1 группа. Вам нужно составить рассказ «Что было бы».
-Что было бы, если бы девочка не увидела дом, в котором жили три медведя?
-Что было бы, если бы девочка не сломала стульчик Мишутки?
-Что было бы, если бы девочка не заснула в кроватке?
2 группа прочитать сказку.
3 группа лепит из пластилина семейство медведей.
4 группа раскрасит иллюстрации к сказке «Три медведя».
10. Оценки.

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»
3 КЛАСС
(обучение на дому VIII вид)
Количество часов  ­2 ч в неделю, за год – 67 часов.
2018­2019 учебный год. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика»
Планируемые результаты освоения предмета «Речевая практика».
Предметные результаты.
Достаточный  уровень: 
  ­ понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;
  ­ выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;
  ­  выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;
  ­ участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
  ­ правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя 
соответствующие выражения;
  ­ сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;
  ­  принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;
  ­  уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно­символический план;
  ­ слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание. 
 
Минимальный  уровень: 
— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
 — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;
 — знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); 
 — участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; 
— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;  
— выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;
 —  участвовать в беседе; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно­символический план. 
 
Личностные результаты, ожидаемые после 3­го года обучения по программе «Речевая практика»:
  — уточнение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;
 — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) 
— собственных и окружающих людей;  — укрепление  соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о 
нормах этикета и правилах культурного поведения; 
2 — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2­го и 3­го годов 
обучения); 
— овладение социально­бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2­го и 3­го годов обучения). 
Содержание курса
Наименования разделов и тем
 Снова в школу!  

п/п
1.
2. Мы собрались поиграть…  
3. В библиотеке 
4. Сказки про Машу  
5. Отправляюсь в магазин  
6. Телефонный разговор  
7. Я – зритель  
8. Какая сегодня погода?   
9. Снегурочка
10. Весёлый праздник 
11. Учимся понимать животных
12. Узнай меня!  
13. Впереди лето!  
Кол­во часов
8
4
5
4
3
4
3
8
7
6
8
3
4
Итого: 67 ч.
Учебно ­ методическое обеспечение.
Учебник Комарова С.В. Устная речь: учебник для 3 класса / Комарова С.В. ­ М. :Просвещение, 2018.
1.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей/ Ярославль: Академия развития, 1996. 
2.Тарабарина Т.И. Детям о времени/ Ярославль: Академия развития, 1996.
3 3.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников/ Ярославль: Академия развития, 2001. 
4.Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах/М.:Владос
Дидактические материалы
Демонстрационные материалы: предметные  и сюжетные картинки по темам;  
Мультфильмы;
Аудиосказки;
Стихи, загадки, чистоговорки  по темам;
Настольные игры;
Пазлы.
Календарно­тематическое планирование

Тема раздела
Тема урока
Дата
Кол­во часов
Планируемые результаты 
Деятельность учащихся
Монито
ринг 
Предметные
Личностные
4 1 четверть17 часов
1­8
Снова в школу!   8 часов
1. Вот и лето пролетело!
2.Расскажи об осени.
3.Учимся общаться. «Добро пожаловать».
4.«Разговор не получился».
5.Правила хорошего тона.
6.Составление рассказа «Весёлые каникулы».
7.Я ­ ученик. Правила поведения  в школе.
8.Экскурсия по школе..«Расскажи мне о школе».
03.09
1
Знать правила приветствия, правила поведения  в школе.
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; 
Составление рассказов на тему летнего отдыха (рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений.)
5 07.09
1
10.09
1
14.09
1
17.09
1
6 21.09
1
24.09
1
28.09
1
7 9­12
Мы собрались поиграть.   4 часа
9.Я за порогом дома.
10.Правила игры.
11.Правила   общения во время игр. Считалочки.
12.Игры с правилами.
Уметь соблюдать правила во время игры.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
Разучивание считалок;
подготовка и составление предложений, рассказов по тем к ситуации (коллективное составление рассказа по иллюстрации, игры «Рассказ по кругу», «Дополни 
предложение», индивидуальные рассказы с опорой на план).
01.10
1
05.10
1
8 08.10
1
12.10
1
13­17
В библиотеке.   5 часов
9 Игра   «Прятки   со
13.Знакомство   с   библиотекой.  
сказкой».
 14.Правила поведения в библиотеке.
15. в библиотеку. 
(Ролевая игра «Библиотеке»).
16.Читаю  и рассказываю сказку.
17.Сказки в картинках.
Знать правила поведения в библиотеке.
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; 
Конструирование возможных диалогов с библиотекарем.
Экскурсия в библиотеку;
Ролевая игра «В библиотеке»
15.10
1
19.10
10 1
22.10
1
26.10
1
29.10
1
11 2 четверть  15 часов
18­21
Сказки про Машу.   4часов
18.Отгадай сказку.
19.Рассказывание сказки «Маша и медведь» 
20.Рассказывание сказки «Три медведя».
21.Играем в сказку.
09.11
1
12 Знать названия сказок со сказочным героем Машей.
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; 
Слушание аудиозаписей сказк «Маша и медведь» и 
 «Три медведя» с опорой на иллюстрации;
Игра «Живые загадки»; инсценирование сказки по выбору обучающихся.
12.11
1
16.11
1
19.11
1
13 22­24
Отправляюсь в магазин.   3 часа
22.Отделы магазина.   
23.Правила  хорошего тона. 
24.Ролевая игра «Магазин».
Знать правила поведения в магазине; уметь вступать в диалог с продавцом.
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Конструирование возможных диалогов с продавцом; ролевая игра «В магазине»; экскурсия в магазин.
23.11
1
14 26.11
1
30.11
1
25­28
Телефонный разговор.  4 часа
25.Телефон в нашей жизни. 
26.Правила общения по телефону.
27.Чтение стихотворения  «У меня зазвонил телефон…»
28.Разыгрывание ситуаций «Звонок другу».
15 03.12
1
Знать правила общения по телефону.
воспитание уважительного отношения к иному мнению;
Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки К.Чуковского «Телефон»;
Чтение фрагментов сказки по ролям;
Ролевые игры «Телефонный разговор»
07.12
1
10.12
1
14.12
1
16 29­31
Я – зритель.   3часа
29.Знакомство с театром.
30.Правила вежливого зрителя.
31.Составление памятки «В кино».
Знать правила 
вежливого зрителя.
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре.   Составление «Правил вежливого зрителя». Ролевая игра «Кинотеатр».
17.12
1
17 21.12
1
24.12
1
32­39
Какая сегодня погода?      8 часов
32. Стихи и загадки об осени
18 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения.  Ролевая игра «Прогноз погоды».
28.12
1
3 четверть 20 часов
33.Картины осени.
34.Стихи и загадки о зиме.
35.Зимние приметы.
 36.Расскажи мне о зиме. 
37.Прогноз погоды.
38.Источники прогноза погоды.
19 39.Расскажи мне о погоде.
11.01
1
14.01
1
18.01
1
21.01
1
20 25.01
1
28.01
1
01.02
1
21 40­46
«Снегурочка» 7 часов
40.Рассказы о зиме.
41.Составление рассказа «Зимние забавы».
42.Слушание  и рассказывание сказки «Снегурочка».
43.Правила общения.
44.Рассказывание сказки по иллюстрациям.
45.«Мастер сказки сказывать».
46. Расскажи мне сказку.
04.02
1
Знать содержание сказки «Снегурочка»; уметь отвечать на вопросы учителя; уметь пересказывать сказку.
овладение социально­бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
Знакомство со сказкой (прослушивание аудиозаписи сказки  с опорой на иллюстрации).
Закрепление содержания сказки (рассказ по кругу, рассказ с эстафетой и др.).Инсценирование сказки.
08.02
1
11.02
22 1
15.02
1
18.02
1
22.02
1
25.02
1
23 4 четверть
47­52
Весёлый праздник. 6 часов
47. Праздники в нашей жизни.
48.
Что тебе подарить? 
Не подарок дорог, а внимание.
49. Я иду на день рожденья.
50. Правила хорошего тона.
51. У меня день рождения.
52.
Будьте вежливы!
4 четверть 15.часов
24 01.03
1
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
Беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций;
 Ролевая игра «Приём гостей», в том числе обсуждение конкурсов и развлечений для детского праздника.  
 Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов.  
04.03
1
11.03
1
15.03
1
25 18.03
1
22.03
1
53­60
26 Учимся понимать животных. 8 часов
Беседа по теме «Мир природы».
53.
54. Правила друзей природы.
55. Какие разные животные…
56.
57. Составление рассказа домашнем животном
Забавные питомцы.
58.
 «Мой друг».
 Рассказы писателей о животных.
Обучение пересказу.
Беседа «Чего хотят животные».
59.
60. Хороший ли я хозяин.
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств
Составление правил ухода за домашними животными.
05.04
1
08.04
1
27 12.04
1
15.04
1
19.04
1
22.04
1
28 16.04
1
29.04
1
61­63
Узнай меня!  3 часа
Расскажи о себе. «Моя прическа».
61.
62. Аккуратность и опрятность.
63.
Речевая ситуация «Опиши товарища».
29 развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально­нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам 
других людей;
Составление описания внешности человека (игры «Наш портрет», «Рассказ по кругу» и др.). Составление рассказов­описаний о себе и товарищах.
06.05
1
13.05
1
17.05
1
30 64­67
Впереди лето!
64. Правила на каждый день.
65.
В транспорте.
66. Я иду в гости.
67. Чему я научился?
Знать правила безопасного поведения во время летних каникул.
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному 
отношению к материальным и духовным ценностям;    
Составление рассказа по сюжетным картинкам.
20.05
1
31 24.05
1
27.05
1
31.05
1
32 СОГЛАСОВАНО                                                                СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания                                                            Протокол заседания
ШМО учителей                                                                   методического совета
начальных классов                                                              МБОУ ТСОШ №3
от 27.08.2018 года №1                                                        от 30.08.2018 года №1
 ______________                                                                 Зам. директора по УВР
Г.А.  Войнова                                                                          ________Н.Ю. Сизова
33

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

Дата: 10.12.2014

Интегрированный урок по устному курсу русского языка по сказке «Маша и Медведь»

Цели:Систематизация знаний по устному курсу русского языка, чтению и ОБЖ, работать над интонацией, над выразительностью речи, развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, смекалку и находчивость.

Ход урока

  1. Психологический настрой урока.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем внимательно

Учимся старательно.

— Ребята, давайте улыбнемся друг другу. А теперь мне, нашему солнышку.

— А какое ваше настроение? (Ответы:Радостное, веселое, бодрое.)

— Начнем наш урок русского языка с радостным, веселым, бодрым настроением. Я желаю вам хорошо работать на уроке.

  1. Актуализация знаний

— Ребята, вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки. (Ответы детей)

— А теперь отгадайте пожалуйста, из какой сказки эти герои?

1) Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка (Репка)

2) Дед, курочка, баба, мышка (Курочка Ряба)

3) Шапочка, пирожки, волк, бабушка (Красная шапочка)

— А теперь отгадайте из какой сказки эти отрывки?

1) Вижу-вижу! Не садись не пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)

2) Выросла она большая- пребольшая. (Репка)

— Молодцы, ребята.

— А теперь отгадайте загадку:

Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)

— Молодцы!

3. Постановка задачи урока. Самоопределение темы урока

-Ребята, давайте поработаем в группах. У вас на партах лежат разрезанные рисунки. Ваша задача — составить картинку из разрезанных рисунков и узнатькакая сказка пришла к нам в гости? Из какой сказки это картина, как называется она? (Ответ)

— Правильно. Как вы узнали, что это сказка Маша и Медведь? (Ответы:1 группа- Потому что Маша кормит медведя. 2 группа- Потому что Машенька сидит в коробе. 3 группа- Маша вернулась домой.)

— Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)

Работа по учебнику Рис. 1.

— Правильно. Теперь работаем по учебнику. Открыли учебники на странице 100. Посмотрите внимательно только 1-ую картинку.

Слайд 1.

— Кого вы видите на картинке? Кто это? (Ответы полным ответом 2-з уч-ся)

— Где она находится? (Она находится в лесу 2-3 уч-ся)

— Почему она одна пришла в лес?(Ответы:Она отстала от подружек и заблудилась. 2-3 уч-ся)

— Правильно. Маша ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат.

Систематизация знаний по ОБЖ

-Как вы думаете правильно ли поступила Маша? Она послушалась ли бабушку и дедушку? (Ответы: Маша поступила не правильно.Она не послушалась бабушку и дедушку)

— А как вы поступили бы вместо Маши? (Ответы:Я бы не отстала от друзей. Я бы послушалась бабушку и дедушку. 2-3 уч-ся)

Запомните ребята: не оставайтесь от друзей,когда вы собираете грибы и ягоды в лесу и послушайтесь родителей.

Работа по картине 2.

Слайд 2.

— Ребята посмотрите 2-ую картинку. А теперь кого вы видите? (Ответы:Я вижуМашу и медведь. 2 уч-ся)

— А как она оказалась в доме медведя?( Ответы:Маша ходила-ходила по лесу и совсем заблудилась и попала в дом, где жил медведь. 2-3 уч-ся)

— (учитель).Правильно ребята.Пришел медведь и он решил не отпускать девочку отсебя. Маша ему и печку топила и кашу варила, но не хотел отпускать медведь ее домой.

— Ребята, как вы думаете так и будет жить Маша в доме медведя? (Ответ:Нет.)

— Что она придумала? (Ответ:Она пошла на хитрость.)

— На какую хитрость она пошла? (Ответ:Она испекла пирожки и попросила медведя отнести их к бабушке и дедушке.)

— А еще что она придумала? (Ответ:Она спряталась в коробе с пирожками.)

Физминутка

Работа по картине 3.

Слайд 3.

— А теперь работаем по третьей картинке.

— Куда идет медведь? (Ответ:Медведь идет в деревню. 2-3 уч-ся)

— Правильно. Медведь шел-шел и устал, и хотел отдохнуть. Вспомните, что говорил медведь, когда хотел отдохнуть? (Ответы 2-3 уч-ся:Сяду на пенек…. Съем пирожок….)

— А что же ответила Маша? (2 уч-ся)

(релаксация)

— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!

— Давайте повторим хором, что же ответила Маша.

(Учитель:)Маша уговорила медведя не открывать короб.

Ребята,и вы тоже учитесьпроявить смекалку и находчивость в трудных ситуациях.

Работа по 4 картинке

Слайд 4.

— — А теперь работаем по 4 картинке.

— Посмотрите картинку внимательно. Кто на картинке бежит? (Это Маша. )

— А где медведь? (Ответ:Он испугался от собак и убежал в лес обратно. 2 уч-ся.)

— Правильно ребята.Собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит. А из короба вышла Маша.

— Как вы думаете, какое настроение у бабушки и дедушки, когда вернулась их внучка? ( Ответы:У бабушки и дедушки радостное настроение, они успокоились когда вернулась их внучка. 2 уч-ся)

— А каким оказался медведь? Плохим или не совсем плохим? (Ответы:Медведь оказался не совсем плохим. Поэтому он не съел Машу.)

— Что может случиться если не слушаться взрослых? ( Ответы:Может случиться беда, может получиться плохо.)

— Правильно ребята, и вы тоже запомните, всегда надо слушаться взрослых.

Рефлексия.

— Ребята, посмотрите на меня и покажите какое ваше настроение.

— Хорошо, у вас веселое, радостное настроение. Поднимите руку, кто хорошо работал.

-Кому было интересно? Как вы думаете это сказка полезная, добрая? (Ответ)

— Спасибо, вы замечательно (хорошо) работали. Молодцы!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г. ШАГОНАРА

intieghrirovannyi urok po ustnomu kursu russkogho iazyka po skazkie masha i miedvied 1

Кл. рук-ль: Могедир Т.Л.

2014-2015 уч. год.

Цель: Психологическая подготовка детей к
учебной деятельности через сказку.

Задачи:

  • Развитие познавательных процессов: внимания,
    восприятия, памяти, речи и мышления, речевой
    активности детей;
  • Развитие предпосылок к учебной деятельности;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Совершенствование навыков общения со
    сверстниками и взрослыми;
  • Совершенствование навыков счета;
  • Развитие фантазии, воображения.

Оборудование:

  • Презентация
  • Декорация “Лесной полянки”
  • Пластилин, рисунок солнышка, выполненный
    карандашом
  • Картинки
  • Музыкальная физминутка
  • Карточки к упражнению “Лишняя картинка”
  • Коробка с игрушками
  • Мяч

Участники: дети 6–7 лет

Количество детей: 12-15 человек

Время занятия: 30 минут

Ход занятия

I. Организационный момент

Дидактическая игра “Наоборот”
(с использованием мяча)

— Предлагаю поиграть:

Я скажу вам “высоко”
А вы ответьте “низко”
Я скажу вам “далеко”
А вы ответьте “близко”

— Итак, начинаем!

  • Белый — …
  • Светлый — …
  • Большой — …
  • Грустный — …
  • Длинный — …
  • Высокий — …

Дети садятся на стульчики, расставленные
полукругом.

II. Основная часть

Педагог Дети (предварительные ответы)
Дорогие дети, сегодня вы попали на
лесную полянку сказок и нас ждет интересное
путешествие в сказку.
 
(1 слайд. Эти упражнения нужны
для того, чтобы вы стали более сообразительными,
внимательными, научились самостоятельно думать
и сумели подготовиться к обучению в школе).
Слова Маши:

Я пришла в лес, в гости
к Мише, а его нигде нет. Как вы думаете, где он
может быть?

Точно, скорее всего, спит. А где спит наш Миша,
зимой в лесу?

Ребята, а какое время года наступило?

Правильно, весна! А весной мишке пора вставать.
Все медведи уже проснулись, а наш Миша еще спит.

— Не знаем, он, наверное, спит.

— В берлоге.

Весна.

Включается запись с пением птиц, звуками леса.

— Ой, почему птицы запели?

— Пойдем
будить Мишу?

— Потому что уже весна наступила.

— Да,
пойдем!

Дети медленным шагом подходят к коробке, и поют
песенку с воспитателем.

У медведя во бору я гуляю и пою. 3 слайд

Медведь, вставай, из берлоги
вылезай.

— Громче, а то Миша не слышит.

 

Медведь вставай, из берлоги вылезай!

Медведь зарычал, и дети убегают по своим местам.
Педагог поднимает Мишу.

Слова Миши: Кто меня будит, кто мне
спать мешает?

— Какое сейчас время года?

Что?! Уже весна?

Ну, пора мне вставать. Спасибо, что разбудили, а
то всю весну проспал бы. А ведь я помню, что Маше
обещал к школе подготовиться.

Я ей приготовил много интересных заданий.

Слова Маши: Ребята, вы мне поможете
выполнить Мишины задания?

Слова Миши: Тогда слушайте мои загадки.

Я хозяин леса строгий,
спать люблю зимой в берлоге,
и всю зиму напролет снится мне душистый мед,
страшно я могу реветь, кто же я, скажи? —

А вот еще одна загадка:

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Встанут вряд, враз заговорят.

Что это ребята? 4 слайд

Десять их, но братья эти сосчитают все на
свете. 5 слайд

Смотри-ка, ребята отгадали все загадки.

— Да, Миша, ребята очень сообразительные, они
умеют отгадывать загадки.

Слова Миши: У меня есть еще задания
для Маши.
Вот в том конверте.

— Это мы, вместе с Машей.

— Уже весна.

— Да, Миша!

— Да, поможем!

Медведь!

Это буквы.

Цифры.

Ставит игрушки на стол и открывает конверт с
заданиями. На доску вешает картинки. Дети их
называют.

Задание у нас такое: Ребята, давайте
посмотрим на образец рисунка и сосчитаем –
сколько и каких фигур здесь спряталось.

7, 8 слайд

1) 2 треугольника и 1 четырёхугольник –
прямоугольник

2) 3 треугольника; 3
четырёхугольника

Раздает детям карточки с упражнениями.

Ребята, Миша приготовил вам ещё задание,
внимательно послушайте и догадайтесь, о ком или о
чем идет речь. 9 слайд

“Эту
зимующую птичку можно увидеть только в лесу. Она
веселая, подвижная, ловкая. Питается птица
семенами хвойных деревьев, поэтому у нее
загнутый, крестообразный клюв. Таким клювом
легко добывать семена из — под чешуек шишки. Своих
птенцов она выводит в лютые холода”

“Этот цветок расцветает в мае. Во время
цветения он напоминает ярко — желтое солнышко. А
когда отцветает, то превращается в белый
пушистый шарик. Дунешь на него и разлетятся
вокруг легкие семена -парашютики”.

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет-нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное —
Ветерку послушное

— Постарайтесь запомнить эти строчки!

13 слайд

“Люди называют этих насекомых
труженицами, хлопотуньями. Раскрашено насекомое
в желто-черный цвет, крылышки у него
полупрозрачные. Это очень полезное насекомое,
оно опыляет цветы, дарит людям воск и мед”.

img1

 Это
клест

img2

Одуванчик

img3

Это пчела

Вот умницы, у вас все получилось.

Скажите,
какими ягодами любит лакомиться медведь?

А теперь ребята, давайте встанем в круг и
немного отдохнем. Давайте Мише расскажем и
покажем стихотворение.

— Малиной.

Физминутка. Воспитатель просит детей выйти в
середину и встать полукругом, просит повторять
за ним слова и движения.

Миша, Миша, косолапый.
Миша по лесу идет.
Миша хочет сладких ягод.
Да никак их не найдет.

Вдруг увидел много ягод.
И тихонько зарычал.
Подошли к Мишутке дети.
Мишка ягодки им дал.

— Мы немного отдохнули и готовы к следующему
заданию.

Приподнимают плечи, округляют руки.
Поворачивают внутрь носки ног и идут
переваливаясь.
Гладят себя по животу, облизываются.
Оглядываются по сторонам, пожимают плечами.

Изображают
мимикой восторг.
Рычат.
Маршируют.
Протягивают вперед открытые ладони.

Педагог просит детей сесть на места.

Раздает детям карточки с упражнениями.

— Найдите насекомое, назовите его.

— Какое дикое животное нарисовано на картинке?

— Найдите предмет, который вас защищает от дождя

— Найдите транспорт, который передвигается по
рельсам

— Про какой предмет мы скажем, что это водный
транспорт?

— Какой еще бывает транспорт?

Я буду называть вам слова, а вы их будете
объединять их в одно слово. Готовы?

Щука,
карась, окунь – это?

Ромашка, ландыш, василёк.

Саша, Коля, Маша.

Петров, Кузьмин, Егоров.

Шкаф, стул, тумбочка.

Лиса, волк, медведь.

Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал 24 слайд

Береза, рябина, сосна, дуб, ель…25 слайд

Красный, желтый, зеленый,

фиолетовый… 26 слайд

Да, готовы!

Рыба.

Цветы.

Имена.

Фамилии.

Мебель.

Животные.

Геометрические фигуры

Деревья

Цвета

Помогите мне разобраться, по какому
признаку эти предметы объединены в группы? 29 слайд

Image6939

Решите задачу: “На
тарелке лежало два яблока. Мама одно яблоко
разрезала пополам и положила снова на тарелку.
Сколько яблок теперь лежит на тарелке?” 30 слайд

Image6940

Image6941

Сравните предметы между собой. Скажите,
чем они похожи и чем отличаются. 31
слайд

В каждом ряду, найдите и обведите лишнюю
картинку,
ту, которая не подходит к остальным. Объясни, почему он лишний. Назови
оставшиеся предметы одним словом 32-33
слайды

Назовите, каких сказочных героев вы
узнали. В какой сказке они живут? 34
слайд

А теперь предлагаю поиграть.

 

Педагог делает вид, что Маша ему что-то шепчет
на ухо, включается музыка.

Ребята, игра называется – “Ах, какой я
молодец”.

Давайте все встанем в круг, и начинаем
двигаться по кругу. Я буду называть разные цифры,
но как только назову цифру семь,
вы дружно должны сказать, “ах какой я молодец”.

Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель берет игрушки “Машу”
“Мишу”.

Ну, молодцы ребята, все задания Мишины
мы сделали.

Ребята, давайте поблагодарим Мишу за
интересные задания, которые он нам придумал, и нарисуем
пластилином солнышко.

Согласны?

Посмотри Миша, какое солнышко у нас получилось..

Слова Миши: Спасибо вам ребята. А еще вы
очень здорово помогли Маше выполнять мои
задания.

Слова Маши: Да, спасибо ребята, без вас мне
было бы трудно справиться.

 

Да, Согласны!

Дети выполняют коллективную работу.
Вывешивается на доску.

Ну, вот ребята, пора нам возвращаться с
нашей лесной полянки домой. Давайте скажем друг
другу спасибо.
 

Эти упражнения помогли вам научиться
осмысленно воспринимать задания, рассуждать,
играя решать задачи и упражнения, проявить свои
творческие способности и умения, показать свое
собственное “Я”.

Я думаю, вы стали еще более уверенными в себе,
потому, что вы сейчас еще больше знаете и умеете!

Педагог говорит спасибо “Маше и Мише”

ПРИЛОЖЕНИЯ

— Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то
знаете про школу? Сейчас вы это докажите.

Игра “Догадайся и ответь”

Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот,
кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

  1. Как в школе называется взрослый, который учит
    детей? (учитель)
  2. Как в школе называют детей? (ученики)
  3. Как называется книга, по которой учатся ученики?
    (учебник)
  4. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
  5. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
  6. Перерыв между уроками называется? (перемена)
  7. Прозвенел звонок начинается…(урок)
  8. Стол за которым пишут ученики – это…(парта)

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о
школе.

(Дети присаживаются на стулья)

— Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.

Упражнение “Я хочу в школу, потому что…”

Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они
идти в школу и почему. Передавая друг другу
какой-нибудь предмет (например, мяч)

Педагог подводит детей к понятию: учиться
надо, чтобы все на свете знать, быть
сообразительным, умным.

Беседа о том, каким должен быть хороший
ученик.

— Послушайте, как учила мама своего
маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила
Зеленая мать учила:
-Можешь ты быть ученым,
Конструктором или поэтом,
Но главное — быть зеленым!
Запомни, пожалуйста, это.

Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)

— А вот чему учила своего сыночка другая мама,
мама гиппопотама:

Можешь ты быть акробатом,
Конструктором или поэтом,
Но главное — быть пузатым.
Счастье, сыночек, в этом.

Согласны вы с мамой гиппопотамчика? (ответы
детей)

— А серого мышонка
Серая мама пугала:
— Можешь ты быть инженером,
Ученым или поэтом,
Главное — быть серым,
Маленьким и незаметным.

— А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими
учениками? (ответы детей —
усидчивыми, аккуратными, прилежными,
терпеливыми).

Список использованной литературы:

  1. Алябьева Е.А.: “Психогимнастика в детском
    саду”. Москва, 2003 г.
  2. Крюкова С.В., Слободяник Н.П.: “Удивляюсь, злюсь,
    боюсь, радуюсь”: издательство “Генезис”, 2000 г.
  3. Постоева Л.Д., Лукина Г.А.: “Интегрированные
    коррекционно-развивающие занятия для детей 4 – 6
    лет”, издательство “Книголюб”, 2006 г.
  4. Роньжина А.С.: “Занятия психолога с детьми в
    период адаптации к дошкольному учреждению”:
    издательство “Книголюб”, 2006 г.
  5. Шарохина В.Л.: “Коррекционно-развивающие
    занятия в средней группе”: издательство
    “Книголюб”, 2002 г.

Школа: МКОУ «Лодейнопольская ООШ № 1»

Учитель: Герасимова Любовь Ивановна, учитель начальных классов

Класс: 4 класс (обучающаяся по АООП НОО для детей с легкой умственной отсталостью находящихся на индивидуальном обучении на дому)

УМК: «Школа России»

Учебный предмет: Речевая практика

Авторы и название учебника: С.В. Комарова, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП, 4 класс, «Речевая практика»

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока: «Сочиняем сказку».

Цели урока:

— формирование интереса к устному народному творчеству;

— формирование умения строить устные и письменные высказывания;

— обогащение представлений о мире сказок.

Задачи:

— развивать творческую активность, воображение, фантазию школьника;

— учить составлять связные высказывания по собственному замыслу.

Планируемые результаты:

Предметные: 

— умение связно излагать в устной и письменной речи свои мысли;

— умение сочинять устные сказки и записывать их с помощью деформированного текста;

— проявление интереса к устному народному творчеству.

Личностные: 

— содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке.

Метапредметные:

Познавательные:

— уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 

— развивать умение осуществлять самоконтроль, и самооценку.

Коммуникативные:

— уметь оформлять свои мысли в устной форме;

— осуществлять сотрудничество с учителем.

Здоровьесберегающие:

профилактика умственного перенапряжения, путем смены видов деятельности, физкультминутка.

Оборудование: ноутбук, магнитофон, картинки с изображениями героев сказок, смайлики для рефлексии, карточки с деформированным текстом для сочинения сказки, мяч, цветной картон, клей.

I часть.

Введение в тему.

— В некотором царстве, в некотором государстве…

Жили-были…

Долго ли, коротко ли…

Близко ли, далеко ли…

Жили-поживали…

Откуда эти слова? Как ты думаешь, чем мы сегодня займемся на уроке?

Актуализация знаний.

Вспомним некоторые хорошо знакомые русские сказки и героев сказок.

За правильный ответ – смайлик.

— (Магнитофонная запись):

Колотил, да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

Как называется сказка? («Лиса и журавль»)

— Выбери картинки с изображениями героев этой сказки и назови их.

— Покажи на экране ноутбука иллюстрации к этой сказке.

— Как начинается сказка? Это начало сказки.

— Как продолжается сказка? Это основная часть сказки.

— Как заканчивается сказка? Это конец сказки.

— Слушаем следующую сказку (Магнитофонная запись).

Ах ты, Петя-простота,

Оплошал немножко,

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

— Вспомни название этой сказки («Петушок – Золотой гребешок»).

— Выбери картинки с изображениями героев этой сказки и назови их.

— Покажи на экране ноутбука иллюстрации к этой сказке.

— Как начинается сказка? Это начало сказки.

— Как продолжается сказка? Это основная часть сказки.

— Как заканчивается сказка? Это конец сказки.

Физкультминутка – Перебрасываем друг другу мяч, называя персонажей сказки.

Усвоение нового материала.

— Вспомним сказку «Петушок – Золотой гребешок» (прослушивание аудиозаписи). Рассмотрим иллюстрации к сказке, соотнесем каждый рисунок к одной из частей сказки, не забывая, что у сказки есть начало, основная часть, конец. Составим предложения к каждой части сказки с опорой на получившийся план из картинок. Целостный рассказ сказки по картинкам.

Закрепление новых знаний.

— Какими словами может начинаться сказка?

— Из каких трех частей состоит сказка?

— Сколько героев может быть в сказке?

— Как ты думаешь, трудно ли сочинять сказки?

Попробуем сделать это на следующем уроке.

Итог урока.

— Что нового мы узнали на уроке?

— Тебе понравилось? Было интересно?

— Сосчитай смайлики. Приклей их на цветной картон. Отложи, пожалуйста, в сторону. Эта работа понадобится нам на следующем уроке. Как ты оцениваешь свою работу на уроке?

— Запиши домашнее задание (прочитать сказку «Петушок – Золотой гребешок»).

II часть.

Введение в тему урока.

— А вот бы стать писателем

И всех бы удивлять!

Давай-ка вместе сказку пробовать

Сказку сочинять!

— Как ты думаешь, чем мы сегодня займемся на уроке?

Актуализация содержания прошлого урока по теме.

— Из каких частей состоит сказка?

— Какими словами может начинаться?

— Какую сказку хотела бы сочинить ты?

— Какие в ней будут герои?

— Какое название ты придумаешь к своей сказке?

— Какими словами хочешь начать свою сказку?

Выполнение задания.

Устное сочинение сказки.

— Какие герои или герой будут в твоей сказке? Какое название у сказки будет?

— Как будет начинаться твоя сказка?

— О чем расскажешь в основной части сказки?

— Как заканчивается твоя сказка?

Устное изложение сочиненной сказки. ( за работу дается смайлик)

Физкультминутка – Ритмические движения под музыку «Танец шагающих утят»

Письменное задание с применением дифференцированного подхода: самостоятельная работа с деформированным текстом, совместная работа (учитель – обучающийся) по составлению письменного изложения сказки.

— Выбери карточку, на которой ты будешь записывать свою сказку:

№ 1.

Жили-были…

Долго ли, коротко ли…

Жили-поживали…

№ 2.

В некотором царстве, в некотором государстве…

Близко ли, далеко ли…

Жили-поживали…

№ 3.

Жили-были…

Близко ли, далеко ли…

Жили-поживали…

№ 4.

В некотором царстве, в некотором государстве…

Долго ли, коротко ли…

Жили-поживали…

Закрепление знаний.

Прослушивание получившихся текстов (работа обучающегося – работа учителя).

— Одинаковые сказки получились?

— Герои были одни и те же, но рассказали мы с тобой о них каждый по-своему.

— Какие различия ты увидела в сказках?

— Значит, сказку можно рассказать по-разному (за работу дается смайлик).

Итог урока.

— Тебе понравилось сочинять сказки? Почему?

— Что было для тебя интересно? Ты узнала что-то новое?

— Приклей, пожалуйста, на лист цветного картона свои смайлики. Переверни лист. Дополни, пожалуйста, вывод о работе, которой мы с тобой занимались. Вставь слова в предложение, по которым я пойму понравился тебе уроки или нет.

(Предложение записано на оборотной стороне цветного картона.)

Сочинять сказки – это __________________________________________ занятие!

(интересное, простое, долгое, скучное, сложное, быстрое)

— Спасибо тебе за интересную сказку!

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

  • Рецензия на спектакль денискины рассказы
  • Реферат сказки братьев гримм
  • Рецензия на рассказ носова живое пламя
  • Рецензия как жанр сочинения 9 класс конспект урока
  • Рецензия на рассказ дубровский