Речь герды из сказки снежная королева

Заполненный читательский дневник по произведению здесьдругие читательские дневники здесьо чем произведение 1-2 предложение кратчайшее содержаниесказка о мужественной девочке, которая

Заполненный читательский дневник по произведению здесь

Другие читательские дневники здесь

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Сказка о мужественной девочке, которая прошла огромный путь до дворца снежной королевы, чтобы выручить своего друга.

Краткое содержание произведения «Снежная королева» для читательского дневника

У тролля разбилось зеркало. Его осколки стали попадать в людей и портить их.

Каю в сердце и глаз попали осколки. Он стал обижать Герду.

Кая увезла Снежная королева.

Герда пошла его искать.

Она попала к колдунье и забыла про Кая, потом вспомнила и сбежала.

Герда попала во дворец к принцу и принцессе. Они дали Герде одежду и карету.

Герда попала к разбойнице. Голуби рассказали, что видели Кая у Снежной королевы. Разбойница приказала оленю отвезти Герду.

Кай был весь синий от поцелуев королевы. Он должен был сложить из льдинок слово «вечность».

Герда заплакала. Ее слезы растопили осколок в сердце Кая. Другой осколок со слезой сам вытек из глаза Кая. Он узнал Герду, и они пошли домой.

Краткое содержание произведения «Снежная королева» можно прочитать ниже

Злой тролль сделал зеркало, которое всё хорошее уменьшало, а плохое увеличивало. Его ученики решили добраться с зеркалом до неба. Зеркало разбилось на осколки, которые стали попадать в людей и портить их.

В каморках под крышами соседних домов жили мальчик Кай и девочка Герда. Родители сделали им небольшой садик из двух ящиков, где росли зелень, горох и две розы.

Была зима. Падали снежинки. Бабушка сказала, что у снежинок есть королева. Она постоянно летает и заглядывает в окошки домов. Кай сказал, что посадит ее на печку.

Однажды Кай выглянул в окно и увидел Снежную королеву. Она позвала его, Кай испугался.

Наступило лето. У ребят цвели розы. Вдруг Каю в сердце и глаз попали осколки зеркала тролля, и Кай стал обижать Герду.

Зимой Кай отправился кататься на санках и привязал их к саням человека в белой шубе. Сани выехали из города, и Кай не смог от них отвязаться.     В санях оказалась Снежная королева. Она посадила Кая к себе, поцеловала, и мальчик всех забыл.

Дома решили, что Кай утонул в реке.

Весной девочка пошла к реке спросить про Кая. Она хотела подарить ей свои новые башмачки, но река не взяла их. Герда села в лодку и неожиданно поплыла.

Она приплыла к саду. Вышла старушка, подцепила лодку с Гердой. Девочка рассказала про Кая. Старушка отвела девочку в дом, заперла дверь на ключ и стала расчесывать волосы Герды золотым гребешком. Девочка стала забывать Кая.

Старушка умела колдовать. Она убрала из сада все розовые кусты, чтобы они не напомнили Герде про Кая, но не убрала розу из шляпы, и девочка всё вспомнила и заплакала. Из земли поднялись розовые кусты и сказали, что Кай не умер. Девочка сбежала из сада и отправилась дальше.

Однажды к Герде подлетел большой ворон и спросил, куда она идет. Девочка рассказала и спросила про Кая.

Ворон сказал, что видел Кая: принцесса заскучала на троне и решила выйти замуж; жених должен был разговаривать, а не важничать; об этом напечатали в газетах; во дворец собрались женихи, но они не подходили принцессе; потом пришел небольшой человечек и сказал, что пришел послушать умные речи принцессы, и они понравились друг другу.

Герда попросила отвести ее во дворец к Каю. Ворону и девочке помогла невеста ворона. Но во дворце оказался не Кай.

Проснулась принцесса. Герда заплакала и рассказала про Кая.

Герда пробыла во дворце несколько дней и стала проситься дальше искать Кая. Ей дали платье, муфту, башмаки и карету со слугами, где было много еды.

Герда попала в лес, где на нее напали разбойники. Дочь разбойницы забрала девочку себе.

Герда рассказала разбойнице свою историю. У маленькой разбойницы был зверинец с голубями и северным оленем. Голуби рассказали Герде, что видели Кая в санях Снежной королевы, и сказали, что она полетела в Лапландию.

Герда всё рассказала разбойнице. Разбойница спросила оленя, знает ли он, где Лапландия. Она отвязала оленя и приказала отвезти Герду.

Разбойница отдала Герде сапоги, рукавицы своей матери и положила еды.

Олень привез Герду к лачуге старой лапландки, рассказал ей всё. Старушка написала письмо старой финке.

Привез олень Герду к финке, рассказал ей историю Герды и попросил сделать для нее питье с силой двенадцати богатырей. Финка достала старый свиток и долго читала его. Она сказала, что Каю хорошо у королевы, и у него осколки в сердце и в глазу. Старушка посадила Герду на оленя и приказала ему отвезти девочку в сад Снежной королевы, а самому возвращаться назад.

Герда осталась одна в саду на морозе. Она побежала вперед. Ей мешали большие снежные хлопья. Но Герда дошла до дворца королевы.

Во дворце было холодно и невесело. Королевы не было.

Кай был весь синий от поцелуев королевы, но не чувствовал холода. Снежная королева сказала, чтобы Кай сложил из льдинок слово «вечность» и стал сам себе господином, а она подарит ему весь свет и пару новых коньков.

Герда вошла в зал, побежала к мальчику, обняла его. Кай не сдвинулся с места. Герда заплакала. Ее слезы попали в сердце Кая и растопили осколок. Мальчик заплакал, другой осколок вытек из его глаза. Он узнал Герду.

Они сложили слово, чтобы Кай смог уйти.

По дороге домой они зашли к старой финке, лапландке. Их проводил олень. В лесу встретила маленькая разбойница, которая рассказала, что принц с принцессой уехали, а ворон умер. Ребята рассказали ей свою историю и пошли домой.

Они зашли в дом и поняли, что стали взрослыми.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Открытый урок по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева»

Цели урока:  продолжить работу над содержанием сказки; совершенствовать навыки составления характеристики героя по его поступкам и поведению; развивать навыки выразительного чтения, речь учащихся; воспитывать нравственную личность

Оборудование:  проектор, слайды с иллюстрациями к сказке «Снежная королева», видеозапись мультфильма «Снежная королева», детские рисунки к сказке

Тип урока: урок — путешествие

                        Ход     урока

1.Сообщение темы урока. Мотивация.

Ребята, на прошлом уроке мы отправились в увлекательное путешествие вместе с героями сказки «Снежная королева». Сегодня мы его продолжим. Но для успешного путешествия нужно выбрать маршрут. Так вот нашим маршрутом будут сказки четвертая, пятая, шестая и седьмая. Путешествуя вместе с Гердой, мы продолжим работу над содержанием сказки, будем учиться оценивать поступки героев, продолжим работу над выразительным чтением.

2.Проверка домашнего задания. Ребята, отправляясь на прошлом уроке в путешествие, мы захватили с собой карту. Какое же путешествие без карты? На карте флажками мы отметили пройденный маршрут. Давайте вспомним, где мы уже побывали вместе с Гердой и Каем. А вспомнить нам поможет не только карта, но и иллюстрации к сказке. Итак, просматривая иллюстрации, кратко ответьте на вопросы.

— Что случилось в тот момент, когда ученики тролля носили по свету зеркало?

-Почему разбитое зеркало стало очень опасным?

-Как повлияло разбитое зеркало на счастливую жизнь Кая и Герды?

-В какое путешествие отправился Кай?

-Был ли сложным его маршрут?

-Куда отправилась Герда?

-Чем она готова пожертвовать ради Кая?

-Какое качество она проявила, общаясь с рекой на своей первой остановке?

(бескорыстие)

-Почему она не задержалась у старушки-волшебницы? Что ей помогло вспомнить о цели путешествия? О чем это говорит? О каком качестве?

(целеустремленности)

-В какое время года она ушла от старушки? Обращала ли она внимание на холод и усталость? О каком качестве это говорит?

(выносливость) Отметьте это качество на карте (путь от старушки — волшебницы к замку принца и принцессы).

3.Работа над темой урока.

Обратите внимание на следующую иллюстрацию (изображение ворона). Кто помог девочке попасть в замок принца и принцессы? Как это произошло? Расскажите.

-Почему, услышав рассказ ворона о принце, Герда решила, что это Кай?

(для нее он был самый красивый и самый умный)

-Какие чувства испытывает девочка, подходя к кроватке принца? Зачитайте этот  эпизод.

-Почему принц и принцесса не разозлились на Герду, а помогли ей? Какие качества она проявила  (искренность, умение убеждать, веру). Давайте отметим на карте эту остановку и запишем проявленные качества характера.

(дети на карте рисуют флажок и записывают: искренность, убедительность, вера).

-Почему Герда не осталась во дворце, ведь ей там было хорошо и уютно?

Итак, отправляясь дальше, попрощаемся с принцем и принцессой, с четой говорящих воронов и поблагодарим их за помощь девочке.

Теперь путешествовать легче. Ведь Герда не странствует босиком по свету, она мчится по дороге в золотой карете, тепло одета, в превосходной муфточке. Но что это? Опять опасность. Посмотрите на иллюстрацию, она Вам подскажет, что же произошло дальше.

-Какая опасность снова подстерегает Герду?

-Кто спас ее от смерти?

-Зачитайте описание маленькой разбойницы.

-Что подчеркивает автор в ее портрете?

-Работа над проблемным вопросом. Маленькая разбойница утверждает, что она любит своих зверей и птиц, но мы в это верим с трудом. Почему ее любовь проявляется в такой форме?

-Изменилась ли маленькая разбойница под влиянием Герды?

-Как удалось Герде смягчить сердце  маленькой  разбойницы?

-Как Герда узнала о том, что Кай жив?

-Какую помощь оказала девочке маленькая разбойница?

Отметим на карте этот пункт и помчимся дальше, ведь мы уже знаем куда. Быстро мчится северный олень, мужественно переносит Герда путешествие. Следующий пункт – сказка шестая, встреча с лапландкой и финкой.

Мы здесь остановимся ненадолго, ведь мы спешим к финалу. Подумайте над вопросом.

— Почему финка отказалась сварить Герде напиток, который сделал бы ее очень сильной?

— Что она ответила на просьбу оленя? (сильнее, чем она есть, ее не сделает никто)

-В чем финка видит силу Герды?

-Какой совет она дала путешественникам? Отмечаем пункт на карте.

Итак, олень довез девочку до куста с красными ягодами, и опять босая, одинокая, она отправляется по сильному морозу, сквозь стужу и метель к своей цели.

-Какое качество проявляет девочка?

(Силу и мужество)

И вот Герда в чертогах Снежной королевы. Какое чувство вызывает у вас описание ее замка?

-За каким занятием Герда застала Кая?

— Зачем он пытался сложить слово «вечность»?

-Узнал ли он Герду?

-Как удалось девочке растопить его сердце?

-Какое чувство победило зло, холодность и расчет? Давайте запишем на карте название этого чувства – «любовь».

Отметим флажком последний пункт нашего путешествия. Благодаря Герде и тем качествам, которые она проявила, мы смогли преодолеть очень сложный и опасный путь. Оставим теперь холодный дворец Снежной королевы и отправимся в обратный путь.

-Будет ли он  таким же сложным? Почему?

-Кого из знакомых героев мы встретим опять?

-Кому из них смогла помочь Герда?

(Маленькой разбойнице, она оставила шайку разбойников;  оленю, который оказался на свободе, так как под влиянием Герды маленькая разбойница его отпустила).

Ребята, обратите внимание на новую иллюстрацию к сказке. Дети опять дома. Что с ними произошло во время путешествия?

(Они выросли)

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Ребята, а мне кажется, что дети не только выросли, но и повзрослели, стали мудрее, победили зло, разлуку, все трудности и обрели друг друга, свой уютный цветник и то доброе, что их окружало ранее. И все это благодаря чувству самоотверженной и искренней любви и дружбы, с которым Герда отправилась на поиски Кая. Какая же она, Герда? На следующий урок мы будем учиться давать характеристику литературному герою. Используя вашу карту, те записи, которые мы на ней сделали, ответьте письменно на вопрос: «Что мне понравилось в характере Герды?»

Видеозал. А теперь давайте посмотрим, какой финал сказки увидели создатели мультфильма «Снежная королева». Просмотр финальной части мультфильма. Выставление оценок.

Конспект урока

по чтению

«Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Класс: 6

Учитель

Лузянина

Татьяна Михайловна

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений

 Общая дидактическая цель урока по типу:  Создать условия
для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой
знаний и умений, опытом творческой деятельности.             

Цели:

Образовательная:

-организовать
деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в ходе работы над
сказкой  Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

Коррекционно-развивающая:

  • Развивать навыки
    грамотной речи, умение сравнивать, анализировать,
    обобщать;  обогащать словарный запас, творческие
    способности
  • Воспитательная: воспитывать умение ценить и беречь чувства
    любви и дружбы, доброты и сострадания прививать интерес к чтению.

 Оборудование:  мультимедиа
проектор, ноутбук,  презентация к уроку. Выставка рисунков, карточки с
текстами, пословицами. Наглядный материал для игры (рукавицы, зеркало, нож,
снежинки, шаблон рыбы).

1.Организационный
момент:
                                                                               
Прозвенел уже
звонок,                                                                                        
Начинаем наш урок.                                                                                            

 Постарайтесь все
понять

Четко, громко
отвечать.

2.Целеполагание
и мотивация

Здравствуйте,
ребята!                                                                                            Сегодня
на уроке мы  поработаем над  одной известной сказкой датского писателя,
пробежимся по страницам книги, вспомним героев, оценим их поступки,  попробуем
понять главную мысль произведения. Я  думаю, что вы будете очень внимательны и
активны.

3.Актуализация знаний

Учитель: Детство любого человека немыслимо без сказок. А что
такое сказка?  (ответы
ребят)                                                                                                    
(это жанр народного творчества, основанный на выдумке и фантазии)

 Я думаю, что среди сидящих
здесь, не найдется человека, который бы не любил сказки. Сказка всегда
рядом с нами. Она учит нас чувствовать красоту, осуждать зло и восхищаться
добротой.

 (СЛАЙД 1) Тема сегодняшнего урока: «По
страницам сказки «Снежная королева»».

(СЛАЙД 2)  Скажите, ребята, а 
«Снежная королева» это сказка народная или авторская?

                Правильно!
Авторская.                                                                                           
           Кто ее написал? (Г.Х.Андерсен) Молодцы!

(СЛАЙД 3) Перед вами
портрет великого сказочника.  В этом году 2 апреля исполняется 208 лет со дня
рождения датского писателя Г.Х.Андерсена.

(СЛАЙД 4) (
Выступление учащегося)                                                                               Андерсен
родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик
переделывал их по-своему, приукрашивал  и рассказывал в новом виде.  Так у
мальчика открылся писательский дар. Всего Андерсен написал 170 сказок. Его имя
стало символом всего настоящего, чистого, высокого.

 Спасибо за выступление. Я, думаю,
что вы заинтересуетесь произведениями Г.Х.Андерсена.

4.Систематизация и обобщение

Ребята, мы с вами прочитали самую
известную сказку Андерсена «Снежная королева». Понравилась ли вам она?         
(ответы ребят)   Давайте вспомним героев этой сказки.

(СЛАЙД 5)         (ребята называют
героев сказки)

Если вы хорошо знаете содержание
произведения, то легко определите, кто положительный герой —  добрый, а кто
отрицательный – злой. Работать мы будем в группах. Ваша задача правильно
разобрать карточки. Справа – положительные герои, а слева – отрицательные.     

(Работа в группах).

Проверим, как вы справились с
заданием. Ребята читают варианты разбора.

(СЛАЙД 6) Молодцы! Справились с
заданием.

Скажите, ребята, а что случилось с
Каем после встречи со Снежной
королевой?                                           (ответы детей)

  (СЛАЙД 7)     Вспомним приключения
Герды. На пути у нее встречаются как препятствия, так и помощники. Добро всегда
находит добро.

Как она спасала Кая?

А кто ей в этом помогал?

Чем закончилась сказка?

(СЛАЙД 8)     (Работа с текстом
и иллюстрациями).
                                               Перед
вами карточки с текстом. Ваша задача —  выразительно прочитать отрывок из
сказки.      ( Дети читают)    Как вы поняли, вам необходимо восстановить
сюжет. Шесть эпизодов. У кого первый? Второй? Третий?…

Молодцы! Справились с
заданием.                                                                                                        

                        Тексты для
выразительного чтения (не последовательно)

 В большом городе жили двое бедных
детей. Родители их жили под самой крышей в двух смежных домах. Кровли домов
почти сходились. У родителей было по большому деревянному ящику,; в них росли
овощи и небольшие кусты роз – в каждом по одному, — осыпанные чудными цветами;
мальчик и девочка ходили друг к другу по крыше в гости и сидели на скамеечке
под розами.

Один раз Кай и Герда
рассматривали книжку с картинками – зверями и птицами.

— Ай! – вскрикнул
вдруг мальчик. – Меня кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз!

  Он мигал, но в
глазу ничего не было.

 — Должно быть,
выскочило, — сказал он.

   Но в том-то и
дело, что нет. В сердце и в глаз ему попало два осколка дьявольского зеркала.

Это была высокая,
стройная, ослепительно белая женщина – Снежная королева; шуба и шапка на ней
были из снега.

 — Славно проехались!
– сказала она. – Но ты совсем замерз – полезай ко мне в шубу.

— Ну, пойдем.
Расскажи мне, кто ты и как сюда попала, — сказала старушка. Герда стала
рассказывать ей обо всем, а старушка покачивала головой и повторяла: «Гм! Гм!».
Потом старушка взяла Герду за руку, увела к себе в домик и заперла дверь на
ключ.

Маленькая разбойница
подошла к северному оленю и сказала:

 — Я отвяжу тебя и
выпущу на волю. Ты можешь убежать в свою Лапландию, но должен за это отнести ко
дворцу Снежной королевы вот эту девочку, — там её названный брат.

Герда вошла в огромную
пустынную  залу и увидела Кая.

— Кай, милый мой Кай!
Наконец-то я нашла тебя!

Но он сидел все такой
же неподвижный и холодный. Тогда Герда заплакала; горячие слёзы её упали ему на
грудь, растопили ледяную кору и расплавили осколок.

 Кай и Герда вернулись
к себе домой.

 (СЛАЙД 9) Ребята, А теперь давайте
немного отвлечемся и поиграем. У меня есть мешочек, в котором находятся вещи,
принадлежащие героям сказки. Я буду доставать по одной. А вы попробуйте
определить, кому они принадлежат.

 Рукавички (Герда)          Зеркало
(тролль)

Сушеная рыба (старуха лапландка)       Нож
(маленькая разбойница)

Снежинки (снежная королева).

 Молодцы! Отгадали.

5.Применение учебного материала
в знакомой и новой учебных ситуациях

(СЛАЙД 10)                           
                                                                                          Найдите
соответствия.     К имени героя сказки подберите    соответствующие
цитаты.
 (                                                                     Тролль
» … в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами»

Снежная королева »
необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И,
однако, живая!»

Кай «Злой – презлой, сущий
дьявол.»

Герда » … держался он
вообще непринужденно и мило.»

Старушка, которая умела
колдовать «Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!»

Принц «Он сидел на одном месте,
бледный, неподвижный, словно неживой.»

Маленькая разбойница «Глаза у
неё были совсем чёрные, но какие-то печальные»

 (СЛАЙД 11) Проверим. Молодцы!
Справились с заданием.

 (СЛАЙД 12) Обратимся к народной мудрости.

Прочитаем пословицы и поговорки о
добре и зле, дружбе и любви и попробуем их соотнести к героям сказки «Снежная
королева».                (Приложение №1)

(дети читают пословицы и соотносят их
к героям сказки)

6.Проверка уровня обученности

  (СЛАЙД 13)  Итог урока

Ребята, вы очень хорошо сегодня
поработали, а теперь подведём итог нашего занятия.

— О чём мы говорили сегодня на уроке?

— Чему учит сказка Г.Х.Андерсена
«Снежная королева»?

— Что, по- вашему, было главным в
дружбе Кая и Герды?

— Почему же Герда победила Снежную
королеву?

(ответы ребят)  Добро побеждает зло.
Любовь побеждает всё.

 (СЛАЙД 14)  Красота живого сердца
победила красоту льда!

«Её сердце было очень горячим. В
нем не было места для холода. В её сердце жила любовь: бескорыстная,
самоотверженная, не ждущая награды, готовая на подвиг, любовь действенная,
любовь, которая смогла преобразить человека»  О ком я прочитала?

Каждый из вас к уроку подготовил
рисунок к сказке. Какой рисунок вам больше всего понравился? Все ребята
молодцы!

 (СЛАЙД 15) 7.Домашнее задание:
Написать на листочках небольшое сочинение на тему «Почему Снежная
королева выбрала Кая, а не Герду?»

Понятно ли вам задание?

8.Рефлексия: Понравился ли вам  урок?

 (СЛАЙД 16)  Пусть в вашей памяти
останется сегодняшнее занятие.

«Учитесь ценить красоту живого
человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу,
победить которую не сможет даже волшебство».

 Молодцы, ребята! Спасибо за
урок!                       ( СЛАЙД 17)

Кай

Герда

Бабушка

Маленькая разбойница

Ворон и ворона

Принц и принцесса

Северный олень

Старушка

Лапландка и финка

Тролль

Снежная королева

разбойники

 Кай

Герда

Бабушка

Маленькая разбойница

Ворон и ворона

Принц и принцесса

Северный олень

Старушка

Лапландка и финка

Тролль

Снежная королева

разбойники

Андерсен родился в
Дании, в маленьком городке Оденсе. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик
переделывал их по-своему, приукрашивал  и рассказывал в новом виде.  Так у
мальчика открылся писательский дар. Всего Андерсен написал 170 сказок. Его имя
стало символом всего настоящего, чистого, высокого.

  • Решиться или решится как пишется правильно
  • Речка безымянная как пишется безымянная
  • Рецензия на сказку салтыкова щедрина
  • Реферат воронежские народные сказки и предания
  • Ресурсы изысканы экономистами как пишется