Ребятня искренне интересуется рассказами пешеходов огэ

Варианты заданий для подготовки к огэ по русскому языку в 9 классескачать:предварительный просмотр:вариант 21. прослушайте текст и напишите сжатое

Варианты заданий для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Вариант № 2

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст будет прочитан дважды.

2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1) В нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах.

(2)Особенно удивительная рябина домашняя, которая растёт в Крыму. (3)Листья у неё похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с плодами дикой груши или яблони. (4)Созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. (5)По сахаристости они приближаются к плодам дикого винограда.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Виды рябины встречаются (предложение 1)

2) Которая растёт (предложение 2)

3) Плоды сравнимы (предложение 3)

4) Они обретают окраску (предложение 4)

5) Приближаются (предложение 5)

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «шмелиное жужжание», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Идею сплавиться по реке к монастырям подал рассказчик.

2) Сплав по реке продолжался около шести-семи часов.

3) Корин на берегу подвернул ногу, поэтому не мог двигаться дальше.

4) Когда рассказчик с отцом добрались до избы, они остались там на ночлег.

5) «Путешественники» решили сплавляться по Истье на надувных чёрных камерах.

(1)Мы сидели на майском берегу, под щедро распустившимся летним солнцем, у тонкой реки и быстрой воды. (2)Вода называлась Истье, а недалекая деревня – Истцы. (3)Вдруг Корин, друг отца, выступил с заманчивой идеей:

– Захар, а помнишь? (4)Мы с тобой катались на велосипедах через лес

в старые монастыри? (5)Давай сплавимся туда по реке? (6)На велосипедных колесах туда добираться полчаса. (7)А по речке часа за два, ну, за три спустимся. (8)Полюбуемся местными красотами.

(9)Вода в Истье была ласковой и смешливой. (10)Деревень вдоль реки не было.

– (11)Ты сплавлялся туда? – спросил отец.

– (12)В том-то и дело, что никогда, у меня и лодки нет. (13)А ведь очень любопытно было бы! (14)У монастырей, – продолжал Корин, – как раз нынче стоят лагерем знакомые археологи. (15)Они, во-первых, обрадуются нам, неожиданно спустившимся по реке, и, во-вторых, легко доставят нас обратно на машине.

– (16)На чём поплывём? – спросил отец.

– (17)Автомобильные камеры, числом две! – ответил Корин.

– (18)Сплаваем, сынок? – посоветовался отец.

(19)Мы спустили чёрные камеры в прозрачную воду. (20)Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд. (21)Когда отец толкал колесо, я чуть повизгивал от счастья, которое переполняло меня.

(22)Река петляла, словно пыталась сбежать и спрятаться от кого-то. (23)Монастыри всё не показывались. (24)На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи. (25)Появились комары. (26)Я стал замерзать. (27)Корин отстал. (28)Прошло, наверное, часа три или больше. (29)Налетел ветер, лес нахмурился и навис над нами, втайне живой, но ещё молчащий. (30)Отец решил идти вперёд: в лесу без спичек с ребёнком делать нечего, а назад, поди, уже добрые шесть часов ходу.

(31)Холод клокотал уже в груди. (32)Отец наклонялся ко мне и грел своими руками, грудью, дыханием.

(33)Ещё несколько часов мы двигались почти беззвучно, я старался не смотреть на возвышавшийся с обеих сторон лес, чтобы не встретиться с кем-нибудь глазами. (34)Мне было холодно и страшно.

– (35)Посмотри-ка, вон видишь впереди огонёк? (36)И похоже это на окошко, – сказал отец.

(37)Я вцепился в этот огонёк глазами, как в поплавок. (38)Может, только через полчаса огонек стал явственно различим. (39)Он был впаян в чёрный дом, стоявший на высоком берегу. (40)Впервые за шесть или семь часов мы вышли на берег. (41)Берег был остро-каменистый, идти по нему я не мог. (42)Отец взял меня на руки и тихо пошёл вверх.

(43)Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской. (44)Трудно в ночи довериться двум почти голым людям: мальчику, по груди и плечам которого была ровно размазана кровавая кашка из комарья и мошкары, и огромному мужчине.

– (45)Спускались к старым монастырям, думали, что по воде столько же, сколько посуху, – и не успели засветло, – пояснил отец.

– (46)Вы из Истцов? – догадался хозяин. – (47)Здесь река петляет так, что по воде до монастырей будет пять пеших дорог. (48)Заходите. (49)Куда ж вам с ребёнком!

(50)Меня уложили в кровать, отец закутал меня в одеяло. (51)В кровати было почти хорошо, мирно, сладостно. (52)Я всё ждал, что отец ляжет рядом и мир, отсыревший, чужой и шероховатый, как кора, наконец, исчезнет вовсе, а на смену придёт мир сонный и тёплый. (53)Рядом с папой никакие беды были не страшны.

– (54)Сынок, надо мне Корина искать, – сказал отец негромко. – (55)Мало ли что с ним. (56)А то лежит там дядя Олег, никто не поможет ему.

(57)Корин нашёлся на берегу, он подвернул ногу. (58)Отец разжёг ему костёр – он взял у приютившего меня деда спичек и сала. (59)Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой. (60)Снова спустился по реке, забрал Корина.

(61)Прошли годы, а я до сих пор вспоминаю тот случай и будто слышу голос своего отца…

(По З. Прилепину*)

Прилепин Захар (настоящее имя – Евгений Николаевич Прилепин, род. в 1975 г.) – современный писатель.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи.

2) Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри?

3) Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской.

4) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд.

5) Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой.

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову ИЗБА (предложение 43). Напишите этот синоним.

(4)Мы с тобой катались на велосипедах через лес

в старые монастыри?

9. 1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Григория Яковлевича Солганика: «Писатель мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключаются особенности языка художественной литературы». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Я. Солганика.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Рядом с папой никакие беды были не страшны».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант № 4657170

1. Задание 1 № 4835

Текст, начинающийся словами «Сущность
понятия «власть»…

Прослушайте текст и напишите сжатое
изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное
содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым
почерком.

2. Задание 2 № 13015

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1) Ночью туман сгустился так, что в десяти
шагах ничего не было видно, словно все потонуло в молоке. (2)Судно остановилось
у большого ледяного поля, и все, кроме вахтенных, спокойно спали. (3)Утром
туман начал слегка расползаться. (4)Он постепенно исчезал, уносимый на юг, и
ледяные поля зашуршали и тоже пришли в движение. (5)Впереди открылся свободный
проход, и судно поплыло на северо-восток, но медленно, чтобы не столкнуться с
льдинами и чтобы вовремя остановиться или повернуть в сторону.

Укажите варианты ответов, в которых верно
выделена грамматическая основа в одном из предложений или в
одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Ничего не было видно (предложение 1)

2) Судно остановилось (предложение 2)

3) Туман начал (предложение 3)

4) Поля зашуршали (и) пришли в движение
(предложение 4)

5) Не столкнуться (и) остановиться
(предложение 5)

3. Задание 3 № 12964

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите
цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и
просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит
очень не скоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в
сумерки.

4. Задание 4 № 12971

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «солдатские
могилы»
, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием
со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Задание 5 № 13133

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано
верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) (находиться) ЗДЕСЬ — на конце
приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.

2) ВЕСЕННЕЕ (настроение) — в
прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью
суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.

3) ВЫСТИРАТЬ (бельё) — написание
безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического
значения.

4) УЛЫБАЮЩИЙСЯ (человек) — в причастии,
образованном от глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.

5) СУДОРЕМОНТНЫЙ (завод) — сложное
существительное пишется слитно.

6. Задание 6 № 12981

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют
содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Ребятня искренне интересуется рассказами
Пешеходова, верит в них, задаёт много вопросов.

2) Сыновья Пешеходова — давние друзья
мальчишек.

3) Дети охотно помогают старику Пешеходову по
хозяйству.

4) Старик Пешеходов появляется в людных
местах Белозерска в воскресные дни.

5) В школьных сочинениях о войне в
Белозерской школе ребята часто пишут о сыновьях старого солдата Пешеходова.

(1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение
о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья
Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в
горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о
том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не
возмущаются и не дают волю красному карандашу. (4)Они знают, в чём дело.

(5)В воскресные дни в людных местах
Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. (6)Былой цвет определить
трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. (7)На
старике солдатская гимнастёрка.

(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых,
его лучшие приятели и слушатели – ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на
которые он отвечает с великой охотой. (10)Более того, он ждёт этих вопросов и,
отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему
дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.

– (11)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на
войне до Берлина пешком дошёл? – спрашивает старика кто-то из маленьких
собеседников.

(12)И старик отвечает:

– (13)Прошёл до Берлина… пешком. (14)И
фамилия моя потому Пешеходов.

– (15)А ты не устал?

– (16)Устал. (17)Что поделаешь! (18)Идёшь,
идёшь, и конца не видно. (19)Я своих сыновей так и не догнал.

– (20)Они быстро шли?

– (21)Быстро.

– (22)Пешком?

– (23)Пешком. (24)Они же у меня Пешеходовы…
(25)Только сыновья моложе. (26)Ноги у них резвые. (27)Я не поспевал за ними.

(28)Постепенно кружок слушателей увеличивается.
(29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти
заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы
разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль.

– (33)Дедушка Пешеходов, – уже в который раз
спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?

– (34)Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы
впервые отвечает старик.

– (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего
дыхания?

– (36)Мои сыновья, Семён и Василий.

– (37)А кто грудью упал на вражескую
амбразуру?

– (38)Мои сыновья…

(39)И тут, как бы желая задать старику
задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:

– (40)Как же они до Берлина дошли, если
грудью на амбразуру, а там пулемёт?

(41)Нет, не собьёшь старика!

– (42)Они поднялись с амбразуры и зашагали
дальше, – невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом,
проступает такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не
решается усомниться в словах старого солдата.

(43)А к тому времени уже готовы новые
вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.

– (44)А на Курской дуге кто задержал «тигров»
и «фердинандов»?

– (45)Мои сыновья…

– (46)А кто в Берлине Красное знамя над
рейхстагом поднял?

– (47)Мои сыновья…

– (48)Везде поспевали?

– (49)Везде. (50)Ноги у них молодые. (51)Шли,
шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.

– (52)Так и не вернулись?

– (53)Так и не вернулись. (54)Спят в могиле.

(55)И тогда кто-то из ребят решается
спросить:

– (56)Где их могила?

(57)Старик распрямляется, и вечный дым,
стоящий в его глазах, развеивается. (58)Он говорит:

– (59)Мои сыновья спят во всех солдатских
могилах. (60)По всей родной земле.

(61)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова
спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в
былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!

(По Ю. Яковлеву*)

Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996)
– писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

7. Задание 7 № 12982

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством
выразительности речи является фразеологизм.

1) Приходят новички и те, кто уже много раз
слушал дедушку Пешеходова.

2) Эти засыпают вопросами, на которые он
отвечает с великой охотой.

3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова
спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в
былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!

4) Старик распрямляется, и вечный дым,
стоящий в его глазах, развеивается.

5) А к тому времени уже готовы новые вопросы,
и старик отвечает на них сдержанно и достойно.

8. Задание 8 № 12983

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к
слову ДЕДУШКА (предложение 33). Напишите этот синоним.

(3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и
Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают
волю красному карандашу.

9. Задание 9 № 10405

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая
смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: «Что же в языке
позволяет выполнять его главную функцию – функцию общения? Это синтаксис»
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,
раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами
А.А. Реформатского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа,
написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая
работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым
почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните,
как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «И оттого, что сыновья дедушки
Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают
их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!»Приведите в
сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши
рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа
оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания
СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса
данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент
приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет
собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то
ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииМастер-класс «Использование методов активизации познавательной активности при подготовке к ОГЭ, или Ловушки ОГЭ»

Ребятня искренне интересуется рассказами пешеходов огэ

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Ребятня искренне интересуется рассказами пешеходов огэ

  • 2 слайд

    Ребятня искренне интересуется рассказами пешеходов огэ

  • 3 слайд

    Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить

    Описание слайда:

    Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь

  • 4 слайд

    Мастер-класс«Использование методов познавательной активности при подготовке

    Описание слайда:

    Мастер-класс
    «Использование методов познавательной активности при подготовке к ОГЭ по русскому языку, или Ловушки ОГЭ»

  • 5 слайд

    ЦЕЛЬ:представить технику применения современных методов познавательной актив

    Описание слайда:

    ЦЕЛЬ:
    представить технику применения современных методов познавательной активности
    на уроках
    русского языка

  • 6 слайд

    Задачи: • передача своего опыта путем прямого и комментированного показа т

    Описание слайда:

    Задачи:
    • передача своего опыта путем прямого и комментированного показа технологий, методов, приемов, используемых на уроках русского языка;
    • совместная отработка методических методов и приемов;
    • рефлексия собственного профессионального
    мастерства
    участниками мастер-класса

  • 7 слайд

    Ребятня искренне интересуется рассказами пешеходов огэ

  • 8 слайд

    Ребятня искренне интересуется рассказами пешеходов огэ

  • 9 слайд

    Задание 2Задание 2 Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Наклонились

    Описание слайда:

    Задание 2
    Задание 2
    Синтаксический анализ.
    Прочитайте текст.
    (1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.(5)Ландыш представляется мне символом леса.
    Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
    1)Кольца наклонились вниз (предложение 1)
    2)Мастер придал (предложение 2)
    3)Превратятся в бусики (предложение 3)
    4)Камни попали (предложение 4)
    5)Ландыш представляется символом (предложение 5)

  • 10 слайд

    Сигнальные карточки.«Индекс карточки» (карточка с заданиями на обеих сторонах

    Описание слайда:

    Сигнальные карточки.
    «Индекс карточки»
    (карточка с заданиями на обеих сторонах), например:
    1- я сторона.
    Перечислите основные способы выражения подлежащего и сказуемого в предложении и обобщите их в и виде схемы или таблицы (9 класс, русский язык)

    2-я сторона.
    Определите, какой материал вы не поняли в изученной теме «Способы выражения подлежащего и сказуемого» и сформулируйте вопросы. (9 класс, русский язык)

  • 11 слайд

    Задание 31. Задание 3 № 12961 Пунктуационный анализ Расставьте знаки препинан

    Описание слайда:

    Задание 3
    1. Задание 3 № 12961
    Пунктуационный анализ
    Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые
    Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.
    2. Задание 3 № 12962
    Пунктуационный анализ.
    Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
    И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.

  • 12 слайд

    Ребятня искренне интересуется рассказами пешеходов огэ

  • 13 слайд

    Задание 4Синтаксический анализ. Замените словосочетание «душевное превосходст

    Описание слайда:

    Задание 4
    Синтаксический анализ.
    Замените словосочетание «душевное превосходство», построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    Синтаксический анализ.
    Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    Речевой образец:
    Управление – второе слово в каком — то падеже ( писать чем? карандашом )
    Согласование – первое слово отвечает на вопрос какой? какие?
    Примыкание — одно из слов отвечает на вопрос как?..

  • 14 слайд

    прием «Речевые образцы»Цель проведения: анализ понимания учащимися основных

    Описание слайда:

    прием «Речевые образцы»
    Цель проведения: анализ понимания учащимися основных идей, принципов, логики выполненного задания.
    Учитель периодически даёт учащимся речевые образцы (выражения, подсказки), помогающие строит ответ.
    Например, «Способы подчинительной связи». На доске или карточке несколько предложений, учитель предлагает ответить на вопрос, используя речевой образец – подсказку.

    1.Назовите, к какому типу подчинительной связи относится это словосочетание.
    Это управление (главное слово выражено.., зависимое ….) потому что…(можно поставить вопрос …).
    Это согласование … (главное слово выражено.., зависимое ….), потому что…( можно поставить вопрос … ).
    2. Это примыкание ….( главное слово выражено.., зависимое ….),(можно поставить вопрос …).
    3. Чтобы заменить …., надо ….

  • 15 слайд

    Задание 5 Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано в

    Описание слайда:

    Задание 5

    Орфографический анализ.
    Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
    1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
    2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
    3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
    4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
    5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

  • 16 слайд

    ЗАДАНИЕ 6 Алгоритм выполнения задания: 1. Внимательно и вдумчиво прочитайт

    Описание слайда:

    ЗАДАНИЕ 6

    Алгоритм выполнения задания:
    1. Внимательно и вдумчиво прочитайте текст не менее двух раз.
    2. Вдумайтесь в высказывания, которые должны соответствовать тексту.
    3. Определите, какие из предлагаемых ответов соответствуют тексту. (2-3)
    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
    1)Ребятня искренне интересуется рассказами Пешеходова, верит в них, задаёт много вопросов.
    2)Сыновья Пешеходова — давние друзья мальчишек.
    3)Дети охотно помогают старику Пешеходову по хозяйству.
    4)Старик Пешеходов появляется в людных местах Белозерска в воскресные дни.
    5)В школьных сочинениях о войне в Белозерской школе ребята часто пишут о сыновьях старого солдата Пешеходова.

  • 17 слайд

    ЗАДАНИЕ 7Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности реч

    Описание слайда:

    ЗАДАНИЕ 7

    Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
    1) Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
    2) Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.
    3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!
    4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.
    5) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.

    Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
    1)И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.
    2)Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.
    3)Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина.
    4)Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.
    5)Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.

  • 18 слайд

    Задание 7МетАфора –устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному

    Описание слайда:

    Задание 7

    МетАфора –устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению.
    (Крыло птицы — крыло самолёта; золотая осень — золотая цепь; нос человека — нос корабля.)
    ОлицетворЕние – это образно и эмоционально характеризующее описываемое явление, человека, предмет, события.
    (Когда, бушуя в бурной мгле, играло море с берегами…)
    СравнЕние –сопоставление двух явлений с тем, чтобы пояснить одно из них при помощи другого.
    (И деревья, как всадники, съехались в нашем саду.)
    ЭпИтеты – перенос признака или действия с живого предмета на неживой.
    (Сквозь волнистые туманы пробирается луна,
    На печальные поляны льёт печально свет она.)
    ФразеологИзмы – употребление слова в переносном значении; скрытое сравнение, основанное на сходстве в каком-либо отношении двух предметов или явлений.
    (Как рыба в воде, бить баклуши, вешать лапшу на уши, семь пятниц на неделе)

  • 19 слайд

    Задание 8Замените книжное слово «назидательно» в предложении 28 стилистическ

    Описание слайда:

    Задание 8
    Замените книжное слово «назидательно» в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним». (28) При этом она строго следила за тем, что я выбираю в ее домашней библиотеке, и говорила назидательно: «Нет, это тебе еще рано читать, возьми лучше эту книгу. ПОУЧАЮЩЕ
    Замените разговорное слово «выуживал» из предложения 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним». (10) Зажав в когтях шишку, он (клёст) вонзал клюв под каждую чешуинку и выуживал оттуда смоляное семечко.
    ДОСТАВАЛ
    Замените разговорное слово «возиться» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним». (19) Нет… у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец.

    ЗАНИМАТЬСЯ

    Замените книжное слово «бравурную» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним». (2) К этому дню Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную, торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений.
    ТОРЖЕСТВЕННУЮ

  • 20 слайд

    Ребятня искренне интересуется рассказами пешеходов огэ

  • 21 слайд

    Задание 8Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистич

    Описание слайда:

    Задание 8
    Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

  • 22 слайд

    Лексические задания включаются в задания комплексного анализа текста — Огурец

    Описание слайда:

    Лексические задания включаются в задания комплексного анализа текста
    — Огурец! — позвал Таракан.— Иди сюда!
    Славик растерянно поднялся, сделал шагов пять и остановился…
    — Ну чего застыл? Топай! — звал его Таракан… Иди, не трону… У меня к тебе клёвое предложение. Хочешь голубей водить?
    Славик выпучил большие серые глаза.
    — Чего зенки вылупил? Хочешь?
    — Хочу, — сказал Славик тихо.
    Таракан открыл дверцу. Два голубя мраморной масти важно вышли на травку. (С. Антонов.)
    Что из того, что когда-нибудь будет опять сверкать такое же весёлое утро, которое он не испортит, как сегодня? Тогда будет другой мальчик, счастливый, умный, довольный. Чтоб добраться до этого другого, надо пройти бездну, разделяющую его от этого другого, надо пережить что-то страшное, ужасное. О, что бы он дал, чтобы всё вдруг остановилось, чтобы всегда было это свежее яркое утро, чтобы папа и мама всегда спали… Боже мой, отчего он такой несчастный? Отчего над ним тяготеет какой-то вечный неумолимый рок? Отчего он всегда хочет так хорошо,а выходит всё так скверно и гадко?.. О, как сильно, как глубоко старается он заглянуть в себя, постигнуть причину этого. Он хо чет её понять, он будет строг и беспристрастен к себе… Он действительно дурной мальчик. Он виноват, и он должен искупить свою вину. Он заслужил наказание, и пусть его накажут. (Н. Гарин -Михайловский «Детство Тёмы»).

  • 23 слайд

    Ребятня искренне интересуется рассказами пешеходов огэ

  • 24 слайд

    Рефлексия Прием «Пять пальцев»М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я с

    Описание слайда:

    Рефлексия
    Прием «Пять пальцев»
    М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?
    Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
    С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние? Настроение? Изменилось ли? В какую сторону?
    У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Или мне в чем-то помогли?
    Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Ребятня искренне интересуется рассказами пешеходов огэ

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Ребятня искренне интересуется рассказами пешеходов огэ

  • Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов

Ребятня искренне интересуется рассказами пешеходов огэ

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Мастер-класс «Использование методов активизации познавательной активности при подготовке к ОГЭ, или Ловушки ОГЭ»

  • Представление опыта «Активизация методов познавательной деятельности средствами русского языка и литературы»

  • Из опыта работыАктивизация методов познавательной деятельности средствами русского языка и литературы.

  • «Текст и его план»

  • Адаптированная рабочая программа по русскому языку (вариант 7.2) 2 класс (обучение на дому)

  • Внеклассное мероприятие по РЯ Лингво-олимпиада

  • Презентация к уроку Путешествие в страну Орфографию

  • Конспект урока по русскому языку 6 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5451963 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Ребячьи дожди сочинение 3 класс по сладкову
  • Ребусы с ответами по сказкам андерсена
  • Ребенок от собственного сына 1 часть рассказ
  • Ребусы про сказки и сказочных героев с ответами
  • Ребус по сказке пушкина