Ребята полюс итоговое сочинение

: , ? 26.09.2021 13:32:12 :

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

26.09.2021 13:32:12

Автор: Лера Уляшина


Во все времена люди стремились к открытиям и исследованиям. Жажда познания мира заставляет «встать с дивана» и направиться к достижению цели. Возникает вопрос: на что же готов пойти человек ради познания мира? На мой взгляд, человек, окутанный желанием изучать окружающий мир, готов, прежде всего, рисковать свой жизнью и идти на жертвы. Для доказательства своей позиции приведу пример из читательского опыта.
В произведении В.М. Пескова «Ребята, полюс!» повествуется об экспедиции, участники которой достигли Северного полюса.  Ð”о них этой локации не раз достигали на собачьих упряжках, самолетах и даже дирижаблях. Но именно эта команда из восьми храбрых ребят прошла весь путь пешим ходом на лыжах. Этот факт указывает на сильное желание участников экспедиции прийти к цели, пусть и очень трудным способом. Люди, жертвуя собственными жизнями, не боясь сильного мороза и всех угроз, шли к своей цели. Путь длинный и непростой, потому с ними могло случиться всё что угодно: ребята могли потеряться, замерзнуть и, в конце концов, погибнуть. Но эту команду не остановили страхи и предубеждения. Эти люди, знали, на что идут. На их лицах отпечаталось всё, что им пришлось пережить: отросшие бороды, покрасневшие и потрескавшиеся от мороза щеки. Однако герои не были подавлены. Они радовались и смеялись, как дети, шутили и прыгали, когда осознали, что путь завершен. Таким образом, данное произведение демонстрирует осознанную готовность людей жертвовать ради познания мира.
В заключение хочется сказать, что люди, сделавшие великие открытия и участвовавшие в важных исследованиях, являются героями. Эти герои готовы на всё, чтобы достичь цели, даже пожертвовать своей жизнью. Я считаю, что мы должно помнить и чтить таких людей.


Здравствуйте, Лера!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале одного примера, продемонстрировав знание сюжета произведения. Тезисно-доказательная часть написана правильно. Вместе с тем следует обратить внимание на речевые ошибки — повторы, к сожалению, вредят впечатлению от сочинения.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

В приведенном примере нет фактических ошибок, пересказ и анализ грамотно сочетаются.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Жажда познания мира заставляет «встать с дивана» и направиться к достижению цели. Возникает вопрос: на что же готов пойти человек ради познания мира? На мой взгляд, человек, окутанный желанием изучать окружающий мир, готов, прежде всего, рисковать свой жизнью и идти на жертвы. Для доказательства своей позиции приведу пример из читательского опыта.

слово «Ð´Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸ÑŽ» лишнее; повторы

На мой взгляд, человек, окутанный желанием изучать окружающий мир, готов, прежде всего, рисковать свой жизнью и идти на жертвы.

слово «Ð¾ÐºÑƒÑ‚Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ð¹» неуместно. Может, охваченный?

В произведении В.М. Пескова «Ребята, полюс!» повествуется об экспедиции, участники которой достигли Северного полюса.  Ð”о них этой локации не раз достигали на собачьих упряжках, самолетах и даже дирижаблях. Но именно эта команда из восьми храбрых ребят прошла весь путь пешим ходом на лыжах. Этот факт указывает на сильное желание участников экспедиции прийти к цели, пусть и очень трудным способом. Люди, жертвуя собственными жизнями, не боясь сильного мороза и всех угроз, шли к своей цели.

повторы; каких угроз?

Но эту команду не остановили страхи и предубеждения. Эти люди, знали, на что идут.

повтор

На их лицах отпечаталось всё, что им пришлось пережить: отросшие бороды, покрасневшие и потрескавшиеся от мороза щеки.

это как-то странно — бороды, отпечатавшиеся на лице…

Они радовались и смеялись, как дети, шутили и прыгали, когда осознали, что путь завершен. Таким образом, данное произведение демонстрирует осознанную готовность людей жертвовать ради познания мира.

повтор

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1

Грамматика

Таким образом, данное произведение демонстрирует осознанную готовность людей жертвовать ради познания мира.

глагол требует дополнения в Творит. падеже.

Общий вывод по работе

Итак, Лера, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью, чтобы свести к минимуму повторы и случаи неудачной лексической сочетаемости.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт


Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов озвучил направления тем итогового сочинения для выпускных классов.

Итоговое сочинение для выпускников 2021 года. Памятка

Одиннадцатиклассники смогут выбрать одно из пяти
направлений, утверждённых на 2020-2021 учебный год:
·«Забвению не подлежит», «Я и другие»,«Время перемен», «Разговор с собой», «Между прошлым и будущим: портрет моего
поколения».

Конкретные темы сочинений в рамках этих направлений
ребята узнают только на самом экзамене.

Итоговое сочинение также смогут написать и выпускники
прошлых лет, используя впоследствии свои результаты при поступлении в вузы.

Продолжительность написания
итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа
55 минут.
Для участников с ограниченными возможностями здоровья
продолжительность работы увеличится на полтора часа.

Учащиеся, получившие неудовлетворительный результат
«незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие
его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в
дополнительные сроки – 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Итоговое сочинение, в случае представления его при
приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за
годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее уже выполнявшие работу, могут
написать её повторно.

При этом в вузы они смогут представить результаты
только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.





Рекомендации по организации и проведению экзаменов в условиях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2020 году



ВСТРЕЧА МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С РОДИТЕЛЯМИ ВЫПУСКНИКОВ 2020


Расписание ЕГЭ — 2020

Изменения в расписании ЕГЭ — 2020

Правила заполнения бланков ЕГЭ

Апелляция

Перечень нормативных документов, регламентирующихпорядок проведения ЕГЭ

Особенности организации ЕГЭ для участников ЕГЭ с ОВЗ,детей — инвалидов

Особенности проведения ЕГЭ по иностранному языку

Подготовка к экзамену по литературе

Подготовка к экзамену по физике

Бланк регистрации

Бланк ответов №1

Бланк ответов №2

Дополнительный бланк ответов №2

Правила и процедура проведения ЕГЭ

Действия участников на ЕГЭ

Информирование о результатах ЕГЭ

Критерии оценивания итогового сочинения

Методические рекомендации по организации и проведению
итогового сочинения (изложения)

 На сайте ФИПИ в разделе Итоговое сочинение опубликованы методические материалы для использования при организации и проведении итогового сочинения (изложения)

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie (Москва) 
http://ege.baltinform.ru/sochinenie-izlozhenie/ (Калининград)

Итоговое сочинение (изложение) 

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2019/20 учебный год. Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014/15 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2019/20 учебный год:

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В 2019/20 учебном году итоговое сочинение пройдет 4 декабря, 5 февраля и 6 мая.

Вправе участвовать в дополнительные сроки:

  1. Обучающиеся, получившие «незачет»;
  2. Обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
  3. Обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  4. Обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения). 

УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для: 

  1. Иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
  2. Лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
  3. Обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  4. Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ДЛЯ: 

  1. Лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
  2. Граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе — выпускники прошлых лет);
  3. Лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
  4. Лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
  5. Лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее — лица со справкой об обучении).

ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ: 

  1. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
  2. Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  3. Обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Обучающиеся X классов, участвующие в ГИА по отдельным обязательным учебным предметам (русский язык или математика) и (или) по предметам по выбору, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании X класса (п. 9 и п. 9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205). 

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ) 

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). 

Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 

Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом. 

Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 

Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении. 

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. 

СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки — первая среда февраля и первая рабочая среда мая. 

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). 

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется регионом. 

В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.). 

ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом. 

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. 

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно. 

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. 

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется. 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2018-2019 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875 
Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования 
Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) 
Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) 
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) 
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) 
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования 
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) 
Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) 
Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2018/19 учебном году

А также Методические материалы в помощь выпускникам и учителям:

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению

Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению

Тренировочный сборник для подготовки к итоговому изложению

Рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по обучению написанию сочинения (изложения) для учителей русского языка и литературы

Методические рекомендации по разработке подходов к оцениванию итогового сочинения образовательными организациями высшего образования, доработанные по результатам общественно-профессионального обсуждения

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: 
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  1. обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

  2. обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

  3. обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.




Телефоны горячей линии по проведению единого государственного экзамена


Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 апреля 2018 года №452/1
«Об утверждении состава предметных комиссий для осуществления проверки экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в основной период 2018 года»

Приложение к приказу Министерства образования Калининградской области от 26 апреля 2018 года №452/1
«Состав предметных комиссий для осуществления проверки экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в основной период 2018 года в разрезе общеобразовательных предметов»

Приказ Министерства образования Калининградской области от 25.04.2018 г. №436/1 
«Об утверждении графика проверки экзаменационных работ участников основного периода государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году»

Приказ Министерства образование Калининградской области от 25 апреля 2018 года №439/1
«Об организации проведения государственной итоговой аттестации в основной период по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в 2018 году»

Приложение к приказу Министерства образования Калининградской области от 25 апреля 2018 года №439/1
«Перечень пунктов проведения государственной итоговой аттестации»

Приказ Министерства образования Калининградской области от 15 марта 2018 года №213/1
«Об утверждении графика обработки апелляций досрочного этапа ЕГЭ в 2018 году

Приказ Министерства образования Калининградской области от 25 апреля 2018 года №437/1
Об утверждении графика обработки экзаменационных работ участников основного периода государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году



Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2017 г. № 1099, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации от 06.12.2017 г. № 49128 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2017 г. № 1098, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации от 06.12.2017 г. № 49127 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»

Объявление о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в калининградской области в 2018 году

Приказ Министерства образования Калининградской области от 23.10.2017 г. №1114/1 «Об утверждении сроков и мест регистрации заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в 2018 году»

Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 №1400 (ред. от 09.01.2017) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»


Рособрнадзор от 27.12.2017 N° 10-870 «Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-2018»:

Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2018 году

  • Вход лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, и участников ЕГЭв ППЭ
  • Организация рассадки участников ГИА
  • Условия замены КИМ
  • Требованияк соблюдению порядка проведения ЕГЭ в ППЭ

Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году

Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации

Правила заполнения бланков единого государственного экзамена

Методические рекомендации по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по организации доставки экзаменационных материалов в субъекты Российской Федерации для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Приложение 11 к письму Рособрнадзора от 27.12.2017 № 10-870 «Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2018 году»
Информация о минимальном количестве баллов, необходимое дляподтверждения освоения выпускником основных образовательных программ общегообразования


Информация о минимальном количестве баллов ЕГЭ, необходимом для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета

Распоряжение Рособрнадзора от 26.04.2017 N 920-10 «О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 N 3422-10»

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ

Открытый банк заданий ЕГЭ

Правила и процедура проведения ЕГЭ

Действия участников на ЕГЭ

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций


Информация об официальных сайтах, содержащих информацию по вопросам
организации и проведения ГИА

— Официальный информационный портал ЕГЭ

— Официальный сайт ГИА в Калининградской области

— Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

— Министерство образования и науки Российской Федерации

Страницы Рособрнадзора в социальных сетях:

http://vk.com/obrnadzorru

http://vk.com/osokoru

http://instagram.com/rosobrnadzor

https://www.facebook.com/rosobrnadzor

http://www.youtube.com/user/rosobrnadzor

http://blog-ege.livejournal.com/

http://www.youtube.com/user/osokoru

http://obrnadzor.livejournal.com/


Итоговое сочинение (изложение)

Пять направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год

Приказ Министерства образования Калининградской области от 23.11.2017 г. №1235/1 «О проведении итогового сочинения (изложения) в Калининградской области 06 декабря 2017 года»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.10.2017 № 10-718 о направлении для использования в работе уточненных редакций методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году

Приложение 1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

Приложение 2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения);

Приложение 3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения);

Приложение 4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения);

Приложение 5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения);

Приложение 6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования;

Приложение 7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения);

Приложение 8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

Приказ Министерства образования Калининградской области от 23.10.2017 г. № 1112/1 «Об утверждении Положения о проведении итогового сочинения (изложения) на территории Калининградской области в 2017 — 2018 учебном году»

Приказ Министерства образования Калининградской области от 24.10.2017 г. № 1122/1 «Об определении ответственных организаций за проведение итогового сочинения (изложения) для обучающихся 11 (12) классов на территории Калининградской области в 2017-2018 учебном году»

Приказ Министерства образования Калининградской области от 01.11.2017 г. №1151/1 «Об утверждении формы заявлений для регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ Министерства образования Калининградской области от 22.11.2017 г. № 1231/1 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 24.10.2017 года № 1122/1»

Приказ Министерства образования Калининградской области от 20.11.2017 №1222/1 «О внесении сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году в Калининградской области»

Приказ Министерства образования Калининградской области от 03.11.2017 №1159/1 «Об утверждении порядка информирования участников о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, итогового сочинения (изложения) на территории Калининградской области в 2017-2018 учебном году»

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА

Математика -скачать pdf
Русский язык -скачать pdf
Итоговое сочинение -скачать pdf
Изложение -скачать pdf
Иностранные языки -скачать pdf
Предметы -скачать pdf
Процедуры -скачать pdf
Баллы -скачать pdf

Запрещается -скачать pdf
ППЭ -скачать pdf
Апелляция -скачать pdf


 Документы за 2016/2017 учебный год

РЕЗУЛЬТАТЫ  ГИА-9 и ГИА-11  МАОУ СОШ № 5  2017 


Встреча  родителей обучающихся 9-х и 11-х классов общеобразовательных организаций с врио министра образования Калининградской области  Светланой Сергеевной Трусеневой. 



Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2017 г. № 5 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Приказ от 03/03/2017 г. № 210/1 

«О проведении пробного единого государственного экзамена по математике базового уровня в Калининградской области в 2017 году»


Открытый банк заданий ЕГЭ

  • Проект методических рекомендаций по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образованияИнформационные материалы ЕГЭ — 2017

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. Приказ  от 24.10.2016 №1156/1. «Об утверждении сроков и мест регистрации заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в 2017 году»



    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. Приказ от 28.10.2016 №1172/1. «Об утверждении форм заявлений участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»




    Подготовка к ЕГЭ-2017 

    ЕГЭ: объективность и эффективность 

    ЕГЭ: Трудности и стратегии поддержки  старшеклассников

    Апелляция 

    Порядок подачи апелляции



    Предлагаем ознакомиться с часто задаваемыми вопросами о проведении государственной итоговой аттестации в 2016 году. 


    На сайте Рособрнадзора в разделе«Часто задаваемые вопросы», официальном портале ЕГЭ в разделе «Вопрос-Ответ» опубликованы вопросы и ответы со Всероссийской встречи с родителями.


    Сведения о муниципальных пунктах приема заявлений от выпускников прошлых лет на сдачу единого государственного экзамена



    Нормативные акты: 


    Федеральные нормативные акты:

    Информационное письмо Рособрнадзора от 28 июня 2016 года

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 февраля 2016 года №72



    Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году


    Информационное письмо Рособрнадзора от 5 февраля 2016 года №02-38


    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 года №34


    Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году




    Информационное письмо Рособрнадзора 


    О сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году 




    Документы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году


       


    Информационное письмо Рособрнадзора


    О перепроверке высокобалльных работ ЕГЭ 




    Распоряжение Рособрнадзора


    Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования





    Региональные нормативные акты: 




    Приказ Министерства образования Калининградской области от 2 декабря 2016 года № 1305/1


    О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 23.11.2016 года № 1269/1 «О проведении итогового сочинения (изложения) в Калининградской области 07 декабря 2016 года» 




    Приказ Министерства образования Калининградской области от 25 ноября 2016 года № 1284/1


    Об утверждении справочников региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Калининградской области в 2016-2017 учебном году 




    Приказ Министерства образования Калининградской области от 23 ноября 2016 года № 1269/1


    О проведении итогового сочинения (изложения) в Калининградской области 07 декабря 2016 года




    Приказ Министерства образования Калининградской области от 23 ноября 2016 года № 1270/1


    Об утверждении перечня пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и местах их расположения на территории Калининградской области в 2017 году 




    Приказ Министерства образования Калининградской области от 14 ноября 2016 года № 1236/1


    Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в 2016-2017 учебном году 




    Приказ Министерства образования Калининградской области от 11 ноября 2016 года № 1235/1


    О формировании и ведении региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2016-2017 учебном году в Калининградской области 




    Приказ Министерства образования Калининградской области от 7 ноября 2016 года № 1208/1


    Об утверждении порядка информирования участников о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, итогового сочинения (изложения) на территории Калининградской области в 2016/2017 учебном году 




    Приказ Министерства образования Калининградской области от 1 ноября 2016 года № 1198/1


    Об утверждении Положения о проведении итогового сочинения (изложения) на территории Калининградской области в 2016-2017 учебном году 




    Приказ Министерства образования Калининградской области от 24 октября 2016 года № 1156/1


    Об утверждении сроков и мест регистрации заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в 2017 году 




    Приказ Министерства образования Калининградской области от 24 октября 2016 года № 1157/1


    Об утверждении форм заявлений участников итогового сочинения (изложения), согласия на обработку персональных данных 




    Приказ Министерства образования Калининградской области от 24 октября 2016 года № 1158/1


    Об утверждении плана мероприятий «дорожной карты» по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Калининградской области в 2017 году в новой редакции




    Приказ Министерства образования Калининградской области от 7 октября 2016 года № 1089/1


    Об утверждении порядка организации и проведения итогового сочитения (изложения) для обучающихся 11 (12) классов на территории Калининградской области в 2016-2017 учебном году 




    Приказ Министерства образования Калининградской области от 3 октября 2016 года № 1083/1


    Об утверждении сроков и мест регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2016-2017 учебном году 




    Приказ Министерства образования Калининградской области от 30 сентября 2016 года № 1073/1


    Об организации информационно-разъяснительной работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Калининградской области в 2016-2017 учебном году 

    Сегодня мы поговорим о роли отца в семье и в жизни детей. Семья как маленькая государство и этим государством надо управлять умно и грамотно, поэтому, когда в семье не бывает отца, говорят семья «без главы»

    Сегодня мы с вами будем говорить о хороших стороны отца для семьи и их детей.

    Для жены отец семьи — это муж, человек который заботиться о ней, помогает преодолеть все жизненные проблемы и помогает воспитать детей вместе.

    Для мальчика отец- это учитель, воспитатель, доверенный друг, наконец то в полном смысле родной человек. Отец –это старшее поколение который прошел определенный путь и набрал опыт, поэтому отец передает своим детям много информации и даже учит их к определенному жизненному случаю. Не зря в сказках когда дети выходят в путь отцы им дают советы на разные случаи. Отцы заботятся о своих детей чтобы беречь их ни жизнь поэтому они всегда на все обращают внимание, не оставляют их без присмотра пока они маленькие, а когда дети взрослые отцы наблюдают за поступками своих детей и исправляют их ни ошибки. Сколько бы родственников не было вокруг детей, все равно никто не заменит отца. Для родственников жизнь этих детей может быть безразлично (потому что у них тоже ест свои дети) но для отца это жизненно важный вопрос.

    Мы с вами смотрим лучшую сторону отношений между детьми и отцов, а в жизни бывает разные случаи в отношениях, особенно когда дети начинают не уважать, не слушать и даже оскорблять своих отцов, но это все не правильно по отношении родителей.

    Я Вам расскажу историю по вере, где говорится о беседе не рожденного ребенка с Богом:

    В истории говорится так, не рожденный ребенок обращается к Всевышнему и спрашивает у него, когда я появлюсь на свете как буду жить среди чужих людей? Не пропаду ли среди них?

    Всевышний ему(ей) отвечает что, когда ты родишься и появишься на этом свете тебя будут беречь два ангела-это ангелы твои родители, они будут о тебе заботится, за руку держать и на ноги поднимать, пока ты сам(сама) себя будешь защищать.

    Поэтому дорогие Дети когда возникает разногласия в ваших отношениях с родителями не забудьте кто вам помог на ноги вставать и тогда вам легче будет понимать своих родителей и чтобы не случилось в жизни никогда ни обижайте их- они ваши родители. (ест такая пословица: что посеешь то и пожнешь)

    Мы с вами поговорили об отношениях между отцами и сыновьями, а про отношениях между отцами и дочери поговорим сейчас. Отец для девочки — это не только первая любовь к мужчине еще подготовка к самостоятельной жизни.

    Не зря говорят: дочери смотрят на поступки отцов и в будущем сравнивают поступки мужа с поступками отцов.

    По рассуждению Фрейда говорится что «отношение разных пол в семье и в обществе бывает в центре внимание», это означает, что девочки обращают внимание на все поступки отца, заботятся о них и в будущем это все влияет на ее семейную жизнь.

    Влияние отцов играет большую роль в жизни детей. Это влияние может быть положительным и отрицательным. Одни дают правильные воспитание и улучшают общество, а другие наоборот.

    »
    На Сегодняшний День я побеседуем об значимости папы во семье также во существования ребенка. Семейство равно как небольшая правительство также данным страной необходимо регулировать разумно также правильно, по этой причине, если во семье никак не случается папы, сообщают семейство «без главы» На Сегодняшний День я со вами станем сказать об превосходных края папы с целью семьи также их ребенка. С Целью супруги папа семьи — данное супруг, индивид что беспокоиться об ней, может помочь справиться все без исключения актуальные трудности также может помочь сформировать ребенка совместно. С Целью мальчишку папа- данное педагог, педагог, уполномоченный товарищ, в конечном итоге в таком случае во абсолютном значении свой индивид. Папа –это старшее происхождение что миновал конкретный подход также собрал навык, по этой причине папа представляет собственным ребятам большое количество данных также в том числе и обучает их ко конкретному житейскому случаю. Никак Не напрасно во небылицах если ребята уходят во подход папы им предоставляют рекомендации в различные эпизоды. Папы беспокоятся об собственных ребенка для того чтобы оберегать их буква жизнедеятельность по этой причине они постоянно в все без исключения сосредоточивают интерес, никак не сохраняют их в отсутствии наблюдения до тех пор пока они небольшие, но если ребята старшие папы замечают из-за действиями собственных ребенка также корректируют их буква погрешности. Какое Количество б членов семьи никак не существовало около ребенка, все без исключения точно также ни один человек никак не сменит папы. С Целью членов семьи жизнедеятельность данных ребенка способен являться равнодушно (вследствие того то что около их также употребляет в пищу собственные ребята) однако с целью папы данное актуально значимый проблема. Я со вами посмотрим наилучшую сторонку взаимоотношений среди ребенком также родителей, но во существования случается различные эпизоды во взаимоотношениях, в особенности если ребята приступают никак не ценить, никак не выслушивать также в том числе и унижать собственных родителей, однако данное все без исключения никак не грамотно согласно взаимоотношении отца с матерью. Мы Для Вас поведаю эпопею согласно религии, в каком месте рассказывается об разговоре никак не зарожденного детей со Господом: Во события рассказывается таким образом, никак не порожденный дошкольник направляется ко Всевышнему также задает вопросы около него, если мы буду замечен в мире равно как буду существовать из числа посторонних людишек? Никак Не пропаду единица из числа их? Бог ему(ей) соответствует то что, если твоя милость появишься также покажешься в данном мире тебя станут оберегать 2 богиня-данное ангелы твои отец с матерью, они станут об тебе беспокоится, из-за ручку удерживать также в лапти приподнимать, до тех пор пока твоя милость непосредственно(самостоятельно) себе станешь охранять. По Этой Причине дорогостоящие Ребята если появляется расхождения во ваших взаимоотношениях со отца с матерью никак не позабудьте кто именно для вас посодействовал в лапти подниматься также в то время для вас проще станет подразумевать собственных отца с матерью также для того чтобы никак не произошло во существования ни разу буква обделяйте их- они ваши отец с матерью. (употребляет в пищу подобная поговорка: то что посеешь в таком случае также пожнешь) Я со вами побеседовали о взаимоотношениях среди родителями также отпрысками, но относительно взаимоотношениях среди родителями также дочке побеседуем в настоящее время. Папа с целью девчонки — данное никак не только лишь 1-ая влюбленность ко представителю сильного пола еще организация ко независимой существования. Никак Не напрасно сообщают: дочке глядят в действия родителей также во перспективе сопоставляют действия супруга со действиями родителей. Согласно рассуждению Фрейда рассказывается то что «отношение различных паркет во семье также во мире случается во фокусе внимание», данное обозначает, то что девчонки сосредоточивают интерес в все без исключения действия папы, беспокоятся об их также во перспективе данное все без исключения оказывает большое влияние в ее домашнюю жизнедеятельность. Воздействие родителей представляет значительную значимость во существования ребенка. Данное воздействие способен являться позитивным также негативным. Одни предоставляют верные развитие также совершенствуют социум, но прочие напротив.

    Поделиться

    Подготовка
    обучающихся к итоговому сочинению

    Итоговое
    сочинение – важнейшее испытание для выпускников. Готовиться к нему, конечно,
    надо заранее. Учиться писать сочинения-рассуждения, читать и размышлять над
    прочитанным. Я предлагаю некоторые приемы, которые помогут в подготовке к
    итоговому сочинению в 2021-2022 году.

    I.                  
    Начало
    работы с направлениями – создание ассоциативного ряда.  

                   Преступление
    и наказание – вечная тема
    .    

    Преступление

    ·        
    Против
    человека

    ·        
    Против
    общества, государства

    ·        
    Против
    животных

    ·        
    Против
    себя

    ·        
    Во
    время войны

    Наказание

    ·        
    Справедливое
    и несправедливое

    ·        
    Заслуженное,
    незаслуженное

    ·        
    Юридическое

    ·        
    По
    совести

    ·        
    Раскаяние

    ·        
    Осуждение

    ·        
    Милосердие

    2.. Цивилизация и технологии – спасение,
    вызов или трагедия?

    Спасение

    ·        
    Развитие
    науки, техники, медицины

    ·        
    Освоение
    космоса

    ·        
    Помощь
    человеку в труднодоступных и опасных местах

    ·        
    Информационная
    доступность

    Вызов

    ·        
    Ответственность
    учёных

    ·        
    Опасность
    использования новых открытий и технологий против человека

    Трагедия

    ·        
    Разобщенность,
    одиночество

    ·        
     Дефицит
    живого общения

    ·        
     Подмена
    реального мира виртуальным

    ·        
    Духовное
    и нравственное опустошение

    ·        
    Безответственное
    отношение к результатам открытий

    3.      «Человек
    путешествующий: дорога в жизни человека»

    ·        
    Дорога-
    путешествие, впечатления, оценки

    ·        
    Жизненный
    путь

    ·        
    Духовные
    искания, развитие личности

    ·        
    Тупик
    на жизненном пути, свет в конце тоннеля:

    ·        
    Движение
    к цели

    4.      «Кому на
    Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

    ·        
    Гражданственность

    ·        
    Патриотизм

    ·        
    Ответственность
    за судьбу страны

    ·        
    Социальные
    проблемы общества

    ·        
    Общественные
    пороки

    5.      Книга
    (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

    ·        
    Любимый
    литературный герой,

    ·        
    Книга
    (музыка, спектакль, фильм), оставившая неизгладимое впечатление

    ·        
    …изменившая
    мои взгляды

    ·        
    …заставившая
    посмотреть на себя со стороны

    ·        
    …пробудившая
    добрые чувства

    II.               
    Подбираем
    произведения к каждому направлению.

    Конечно, в
    интернете моментально появляются списки произведений, формулировки тем. И это
    большая помощь учителю. Но важно, чтобы сами ребята постарались вспомнить, что
    они читали по данной теме и осознали, что многие произведения можно
    использовать в разных направлениях. Важно научить выпускников найти те
    фрагменты, которые можно использовать в сочинении. Рассказать о тех героях,
    поступки которых помогут аргументировать тезис. Часто ребята не помнят имена
    героев произведений, поэтому составляем таблицы в помощь выпускникам.
    Приходится что-то перечитывать, кое-что читать впервые. Конечно, романы Толстого
    или Шолохова объемные, поэтому рекомендую читать летом. С рассказами можно
    успеть познакомиться в 11 классе. Итак, составляем таблицы и заносим в них
    имена героев произведений.

    «Преступление
    и наказание – вечная тема»

    Направление

    Произведение

    Герои

    Против
    человека

    Ф.М.
    Достоевский «Преступление и наказание»

     Н.С.
    Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»»

    Б.
    Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»

     Н.В.
    Гоголь «Тарас Бульба»

    «Шинель»

    Н.М.
    Карамзин, «Бедная Лиза»

    Свидригайлов,
    Лужин, Раскольников

    Катерина
    Львовна, Сергей

    Егор
    Полушин, Федор Ипатович Бурьянов, Колька

    Тарас
    Бульба, Остап, Андрий

    Лиза,
    Эраст

    Против
    общества

    Н.В.
    Гоголь «Мертвые души»

    Павел
    Иванович Чичиков

    Против
    себя

    Ф.М.
    Достоевский «Преступление и наказание»

    Соня
    Мармеладова, Родион Раскольников

    Против животных

    С.В.
    Палий «Кохинор»

     Ю.
    Яковлев «Он убил мою собаку»

     Б.
    Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»

    Павел
    Ефимович

    Саша
    Таборка, отец

    Егор
    Полушин, Федор Ипатович Бурьянов, Колька

    Справедливость
    (несправедливость) наказания

    А. С
    Пушкин «Дубровский»

    М.Ю.
    Лермонтов «Песня про купца Калашникова»

    М.Ю.
    Лермонтов  «Маскарад»

    Максим Горький
    «Старуха Изергиль»

    Л.Н.
    Толстой, «Воскресение»

    Владимир
    Дубровский, Андрей Гаврилович Дубровский, Кирилл Петрович Троекуров

    Степан
    Парамонович Калашников, опричник Кирибеевич

    Арбенин,
    Звездич

    Ларра

    Дмиртий
    Нехлюдов, Катерина Маслова

    Совесть
    или ее отсутствие

    М.Е.
    Салтыков-Щедрин «Пропала совесть»

    Мужик,
    Прохорович, Ловец, Самуил Давыдыч

    «Человек
    путешествующий: дорога в жизни человека»

    Направление

    Произведение

    Герои

    Дорога-
    путешествие, впечатления, оценки

    Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить
    хорошо»,

     А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга
    в Москву»,

    И.С. Тургенев «Ася»,

    Н.С. Лесков «Левша»

    Семь
    мужиков

    Герой-рассказчик

    Господин
    Н

    Левша

    Жизненный
    путь

    Н.В.
    Гоголь «Мертвые души»,

    Т.
    Твардовский «Василий Тёркин»,

     И.
    Гончаров «Обломов»,

    М.
    Шолохов «Тихий Дон»

    Чичиков,
    Плюшкин

    Василий
    Тёркин

    Обломов,
    Штольц

    Григорий
    Мелехов

    Развитие
    личности, духовные искания

    Л.Н.
    Толстой «После бала»

    Л.Н.
    Толстой «Война и мир»

    А.С.
    Пушкин «Капитанская дочка»

    Герой-рассказчик

    Андрей
    Болконский

    Пьер
    Безухов

    Петр
    Гринёв

    Тупик на
    жизненном пути, свет в конце тоннеля

    В.М.
    Шукшин «Крепкий мужик»,

     «Мастер»

     Н.В. Гоголь
    «Портрет»

    Д.
    Лондон «Любовь к жизни»

    Сергей
    Шурыгин

    Сёмка
    Рысь

    Чартков,
    отец художника Б

    Золотоискатель

    Движение
    к цели

    Р.
    Брэдбери «Зелёное утро»

    А.П.
    Чехов «Вишнёвый сад»

    Бенджамен
    Дрисколл
    Аня Раневская, Петя Трофимов

    «Цивилизация и технологии —
    спасение, вызов или трагедия?»

    Направление

    Произведение

    Герои

    Трагедия:
    духовное и нравственное опустошение

    Р. Брэдбери
    «Улыбка»

    М.
    Гелприн «Свеча горела»

    Е.И.
    Замятин «Мы»

    Толпа
    людей, Том

    Андрей
    Петрович, Максим

    Инженер
    Д-503

    I-303, О-90

    Безответственное
    отношение к результатам открытий, к будущему

    Брэдбери
    «И грянет гром» М.А. Булгаков «Собачье сердце»

    М.
    Булгаков «Роковые яйца»

    Охотник
    Экельс
    Профессор Преображенский

    Шариков

    Борменталь

    Владимир
    Ипатьевич Персиков

    Разобщенность,
    одиночество, дефицит живого общения,

     подмена
    реального мира виртуальным

    Р.
    Брэдбери «Вельд»

    Д.
    Рубина «Евангелие от Интернета»

    Лидия и
    Джордж (родители), Венди и Питер (дети)

    Спасение
    и вызов: новые возможности

    А.
    Платонов «Песчаная учительница»

     Ж. Верн
    «Двадцать тысяч лье под водой»

     А.
    Платонов, «В прекрасном и яростном мире»

     В.М.
    Шукшин «Космос, нервная система и шмат сала»

    Нарышкина
    Мария Никифоровна
    Капитан Немо, Аронакс, Консель
    Александр Мальцев, помощник машиниста Костя

    Наум
    Евстигнеевич, Юрка

    «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос
    гражданина»

    Направление

    Произведение

    Герои

    Гражданственность,
    ответственность за судьбу страны,

    патриотизм

    А.
    Грибоедов «Горе от ума»

    Н.С.
    Лесков «Левша»

    И.С.
    Тургенев «Отцы и дети»

    Александр
    Андреевич Чацкий фамусовское общество

    Левша,
    Платов

    Евгений
    Васильевич Базаров

    Социальные
    проблемы общества общественные пороки

    В.М.
    Шукшин «Крепкий мужик»

     В.М.
    Шукшин «Мастер»

    Н.
    Гоголь «Мертвые души»,

    «Ревизор»

     М.
    Салтыков-Щедрин «История одного города»

    Н.А.
    Некрасов

    Сергей
    Шурыгин

    Сёмка
    Рысь

    Помещики,
    чиновники, Чичиков

    Городничий,
    чиновники, Хлестаков

    Градоначальники
    города Глупова

    иужики

    III.            
    Учимся
    формулировать тезис

    Тема может
    быть сформулирована как вопрос: согласны ли вы? Тезис –
    аргументированный ответ на вопрос.  «Согласны ли вы с тем, что за каждое преступление
    человек должен понести наказание?»

    Преступление
    – это действие, нарушающее закон, оно направлено против человека, причиняет
    боль, страдание, может привести к смерти. Преступник должен понести заслуженное
    наказание.

    Тема может
    требовать прямого и чёткого ответа на вопрос: «Какие «чувства добрые»
    пробуждает в человеке искусство?» В этом случае ученик в нескольких
    предложениях отвечает на вопрос, формулируя тезис. Хорошая книга, вдохновенная
    музыка пробуждают светлые чувства любви, милосердия. Делают человека лучше,
    побуждают совершать добрые поступки, учат видеть и чувствовать красоту
    окружающего мира.

    Тема может
    предполагать интерпретацию высказывания: «Как вы понимаете высказывание
    В.Г. Белинского: «Патриотизм, чей бы он ни был, доказывается не словом, а
    делом»?». Истинный патриот должен делать все для благосостояния своей родины.
    Не заниматься пустыми разговорами и сидеть сложа руки, а действовать в
    соответствии со своими возможностями, талантом, взглядами.

    IV.            
    Учимся
    рассуждать, расшифровывать тему, подбирать аргументы

    Что лучше: тернистый путь или проторённая
    дорога?

    Тернистый – трудный,
    тяжкий, полный испытаний путь

    Проторённый
    –хорошо известная, лёгкая дорога

    Проблема выбора. От чего зависит выбор?
    (от личности, её целей, её нравственных качеств)

     Кто выбирает тернистый путь, а кто
    проторённую дорогу?

    Подбираем произведения и героев, на
    которых можно раскрыть данную тему: Гриша Добросклонов, Евгений Базаров,
    Александр Чацкий.

    Почему герои выбирают этот путь? (любовь к
    простым людям, желание улучить их жизнь, изменить общество, борьба с
    невежеством) Цель благородна, герои достойны уважения

    Кто выберет проторённую дорогу? (Обломов,
    Раневская, Гаев, Ионыч, Беликов)

    Почему герои выбирают этот путь?
    (стремление к спокойной жизни, нежелание действовать, идти «против течения»,
    эгоизм, себялюбие, страх перед действительностью и прогрессом) Цель эгоистична,
    безнравственна

    Вывод: Каждый выбирает в соответствии со
    своими взглядами Но достоин уважения тот, кто стремиться сделать этот мир
    лучше.

    Согласны ли вы с высказыванием А.Н.
    Радищева: «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же»?

    ·        
    Какого человека мы назовём истинным?
    (Доброго, порядочного, честного, благородного, любящего родину, думающего о ее благополучии.)

    ·        
    Какого человека назовём сыном Отечества?
    (Это патриот, ратующий за процветание своей родины, борющийся за ее свободу,
    обличающий социальные и общественные пороки)

    ·        
    Сын Отечества должен обладать качествами
    истинного человека.

    ·        
    Кого из литературных героев можно назвать
    сыном Отечества? (Андрея Болконского, Пьера Безухова, Петра Гринёва, Григория
    Добросклонова, Александра Чацкого)

    Истинный сын Отечества должен быть
    нравственным, значит можно согласиться с высказыванием Радищева.

    Какого литературного героя вы могли бы
    назвать родственной душой?

    ·        
    Что значит родственная душа?

    ·        
    Этот герой обладает нравственными
    качествами, близкими мне

    ·        
    Совершает поступки, вызывающие у меня
    уважение, восхищение

    ·        
    Человек, с которого можно брать пример

    ·        
    Я разделяю его взгляды

    ·        
    Он помог мне посмотреть на себя со
    стороны, измениться к лучшему

    Часто вместо
    аргументов ребята пишут пересказ фрагмента произведения. Учимся отбирать
    только тот материал, который связан с тезисом. Для этого выясняем авторскую
    позицию
    . Как писатель относится к поступкам героя, как его характеризует, к
    какому выводу нас подводит.

    Работа по
    подготовке к итоговому сочинению очень кропотливая и трудная. Только совместная
    работа учителя и ученика будет иметь успех

    В течение двух последних месяцев мы помогали школьникам готовиться к ИС: разбирали направления, делились произведениями для выбора аргументов, помогали справиться со стрессом. Пришло время подводить итоги: как прошел первый для одиннадцатиклассников экзамен?..

    Напомним, итоговое сочинение — обязательный экзамен, который считается допуском к сдаче ЕГЭ по всем (!) предметам, традиционно проходит в декабре и проверяет умение выпускников формулировать, аргументировать точку зрения и знание программы по литературе (работа пишется с опорой на литературу).

    Утром мы рассказывали, как с испытанием справились ребята из Республики Саха, но что насчет других регионов?.. Кто-то сильно волновался или посчитал работу трудной: «когда начали… я очень испугалась, что ничего не смогу написать», «было сложно, но я надеюсь что справилась», «мне не понравились темы». Некоторым, напротив, было легко. «Все прошло отлично, темы легкие», «все оказалось легче, чем могло бы быть», «все темы были наилегчайшими», — писали выпускники ВКонтакте, в одной из тематических групп по подготовке к экзамену. 

    Однозначной оценки сложности итогового сочинения как и всегда нет: кто-то едва набрал необходимое количество слов, а кто-то чувствует, что «налил» много «воды». Кто-то уверен в аргументах, а кто-то неуверенно оценивает шансы на «зачет».

    Например, Таня Панфилова из Москвы думает, что ИС осилила:

    — Написала сочинение, темы сначала показались очень сложными, но в итоге выбрала «какую книгу вы можете порекомендовать друзьям». В качестве примеров привела «Зеленую лампу» А. Грина и «О мечте» С. В. Мизерова. Не испытывала ни волнения, ни какого-то негатива, думаю, написала работу хорошо.

    Насчет подготовки, занималась еще с сентября в онлайн-школе, написала много тренировочных сочинений. Поэтому была готова к экзамену, даже хотелось побыстрее его сдать и забыть о нем. Я и многие мои друзья делали шпоры и, кстати, не зря. Я на сочинении проверяла имя, отчество и фамилию автора, но, думаю, справилась бы и без шпаргалки. Другие активно списывали: кто-то даже с телефонов. Это было несложно: экзамен проходил в нашей школе, еще и без камер. Удивило, что некоторые ребята ушли спустя примерно час: может, переписали уже готовые сочинения?.. Не знаю. Но я тоже справилась с работой быстрее, чем на пробниках.

    Интересное совпадение: на ту же тему и с помощью тех же примеров рассуждал Владимир Кротов.

    — Когда шел на экзамен, чувствовал, что готов и знаю много произведений. Отчасти поэтому, кстати, и не делал шпоры. К тому же знал, что в аудитории списывать нельзя, да и в туалете делать это рискованно. Другие, кажется, списывали: по крайней мере, выходили очень много раз.

    Я взял четвертое направление и тему «произведение какого автора я бы порекомендовал другу». Немного странная формулировка, как по мне: просят назвать автора, а рассуждать надо, вроде, о книге. Написал, что читал много произведений, порекомендовал «Зеленую лампу» Грина. Во втором абзаце пересказал немного сюжет и написал, чему учит книга. Получилось 370 слов, вроде, «нормальным» языком. Но, думаю, с испытанием справился: готовился усердно.

    Выпускнице, которая пожелала остаться анонимной, вопросы для рассуждения показались сложными: 

    — Сразу скажу, что темы были неприятными, трудными и мне не нравились. Несколько вариантов отмела сразу, хотела взять «В чем может проявляться любовь к своему отечеству», но не знала, кого, кроме Андрея Болконского, привести в качестве примера. Вот тут я уже расстроилась: думала, ничего не напишу. Но у нас учителя сидели в соседнем кабинете, мы могли проконсультироваться. Мне помогли разобраться с сутью тем, и в итоге я рассуждала над цитатой А. А. Вознесенского «все прогрессы реакционны, если рушится человек».

    Думаю, «зачет» получу, но насчет максимума по всем критериям сомневаюсь: в своей же работе тяжело искать ошибки.

    А Ксения Степанова из Стамбула уверена, что вникнуть в темы и правильно понять их мешало волнение:

    — Насчет подготовки: ходила раз в неделю на занятия к своей преподавательнице по русскому. Каждый раз приносила по сочинению, учительница проверяла, указывала на ошибки, говорила оценку. Так я написала пять-шесть работ, во всех можно было поставить «зачет».

    Выбрала направление «Преступление и наказание», тему — «Когда слово становится преступлением». В качестве аргументов привела «Бедную Лизу» и «Портрет Дориана Грея». Кстати, были темы и проще, но я осознала это позже, видимо, из-за волнения не смогла здраво оценить все темы. Думала, будет сложнее, но все равно первые минут 50, до того, как узнала тему, тряслись руки. Если честно, даже перед началом испытания не понимала, что сейчас будет экзамен. Вроде, всегда мечтала быть такой взрослой, сдавать экзамены, а в итоге казалось, что просто сочинение на уроке русского строчу, только зачем-то вписываю паспортные данные и сижу под камерами.

    Оценки опубликуют на специальных сайтах для проверки баллов ЕГЭ и сообщат выпускникам в их школах. Результаты одиннадцатиклассники узнают не позднее 14 декабря. Для тех, кто не получит «зачет» с первого раза, есть два резервных дня: 2 февраля и 4 мая 2022 года.

  • Расцвело или рассвело как пишется правильно
  • Расческа как пишется и почему
  • Ратибор рассказ на дзен последняя глава
  • Растилаться или расстилаться как правильно пишется
  • Растираться полотенцем как пишется