Ребусы по сказкам с ответами 3 4 класс

Рассказываем по порядку правила составления и решения ребусов. перед вами задания с пояснениями и подсказками, чтобы отработать алгоритм поиска ответа.

onzqgccj 5e3d3ca1a0e60

Рассказываем по порядку правила составления и решения ребусов. Перед вами задания
с пояснениями и подсказками, чтобы отработать алгоритм поиска ответа. С ЛогикЛайк
вы научитесь решать любые ребусы и другие задания на логику. У нас есть всё, что
вы искали!

srgn5ej8 5bbe452ea8671

На платформе LogicLike.com 3500 логических заданий
с ответами:
ребусы, задачи, вопросы и головоломки.

Что такое ребус?

Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью
иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание
или целую фразу, задуманную автором.

Юный почемучка требует объяснить «Зачем вообще решать ребусы?!» Шпаргалка о пользе –
вам в помощь.

Польза ребусов для детей и взрослых

  • развивается логика: чтобы правильно «считать»
    картинку, нужно порассуждать над взаимным расположением элементов головоломки, подобрать
    верные правила;
  • развивается память: если в ребусе зашифровано длинное
    слово, нужно запоминать разгаданные части слова или фразы, а также ошибочные предположения;
  • развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку
    можно интерпретировать по-разному, а решение ребусов на скорость может превратиться в
    увлекательную игру;
  • регулярные тренировки развивают сообразительность и
    скорость мышления;
  • увеличивается словарный запас.

Как научиться разгадывать ребусы?

Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности.
Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.

Одолеете весь материал от и до – сможете решать подобные ребусы на раз-два.

Базовые правила чтения ребусов

  • Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху
    вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или
    стрелками.
  • Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило
    актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая
    фраза.
  • Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна
    запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать
    слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса.
  • Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с
    единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена
    пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово
    во множественном числе.

3kozk9o8 5e3ab5b846592

  • Одна из самых сложных задач в ребусе – понять, «что хотел
    сказать автор?». Иными словами, правильно интерпретировать картинку. На рисунке вы можете
    «видеть» собаку, но автор мог загадать слово «пёс» или вообще «Хатико». Мальчик со светлыми
    волосами может быть словом «мальчик» или словом «блондин».
  • Решение у ребуса всегда одно! А если несколько, об этом вас
    должен предупредить автор.
  • Взялись за решение большого сложного ребуса? Будьте готовы,
    что в нём зашифровано предложение, в котором будут не только существительные,
    но и другие части речи.

Запятые в ребусах

Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам –
ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у
слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но
это значения не имеет.

Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв,
которые нужно убрать.

простой ребус почка

Запятые слева – убираем 3 буквы в начале слова.

ребус загадка лак

2 запятые до картинки — убираем 2 буквы в начале слова, 1 запятая после
картинки – убираем последнюю букву в слове.

Расскажите ребёнку, что нужно быть внимательным, мыслить нестандартно и всегда
придумывать несколько вариантов решения.

98d2cpe4 5d6fbbabd1a51

Учимся решать ребусы с буквами

Буквы в ребусах дополняют картинки и помогают создавать более сложные головоломки. Если одна или
несколько букв стоят слева или справа от картинки, значит их нужно добавить к слову в начале или
в конце.

ребус шифровка рот

Видим на рисунке РОТ, прибавляем к началу слова букву К и получаем слово
КРОТ.

Буквы в ребусах могут сочетаться с другими символами и знаками.

ребус узор

В этом ребусе сочетается рисунок, запятые и буквы. Читать его нужно так:
от слова ЗОНТ отнимаем две буквы в конце (две запятые справа) и
получаем слог ЗО.

Знак «=» между двумя буквами означает, что букву из слова на картинке нужно заменить на ту,
которая стоит после «=».

легкий ребус капля

В слове «ЦАПЛЯ» букву «Ц» меняем на «К».

Вместо буквы первой в равенстве может стоять цифра. Тогда необходимо посчитать, какая по счёту
буква соответствует цифре, и заменить её на ту, которая стоит после «=».

зашифрованное слово муха

Третья по счёту буква в слове УХО – О.

Если буква рядом с картинкой зачеркнута, её нужно убрать из слова.

шифровка слова сон

У слова «СЛОН» забираем букву «Л» и получаем слово «СОН».

Выберите возраст ребёнка, чтобы начать занятия

Буквенные ребусы (без картинок)

Зашифровать слово для ребуса можно без рисунков и символов, а только с помощью букв. В этом
случае обращаем внимание на то, как буквы или слоги расположены относительно друг друга, и
выбираем подходящий предлог.

  • Если одна буква, слог или слово стоит над другим, читать их
    надо с предлогами «над» или «под».
  • Когда одна буква расположилась за другой, выбираем между
    предлогами «за» или «перед».
  • В одну букву может быть вписана другая или несколько. В этом
    случае используем предлог «в».

буквенный ребус подруга

Слог «ГА» расположен «ПОД» слогом «РУ».

ребус из букв передник

За буквой «К» стоит слог «НИ». Но в этом ребусе предлог «за» нам не
подходит, значит пробуем «перед».

буквенный ребус вата

В большую букву «А» вписан слог «ТА».

Рисунки в ребусах

Если обыкновенная картинка в ребусе обозначает слово, то перевёрнутая требует прочитать то же
слово справа налево. Может сочетаться с буквами, цифрами и различными символами.

ребус перевертыш арбуз

В этом ребусе слово «ЗУБР» читаем наоборот и получаем «РБУЗ».

Стрелка рядом с рисунком указывает налево? Автор ребуса требует прочесть слово в обратном
направлении.

бантик загадка ребус

Вместо «КИТ» читаем «ТИК».

Предложите ребёнку увлекательные курсы ЛогикЛайк

Решаем ребусы с цифрами

Самый простой вариант использования цифр в ребусах — для замены части слова.

простой детский ребус с цифрами

Если цифра рядом с рисунком зачеркнута, нужно убрать её из слова.

ребус с зачеркнутой буквой

Слово «ТОРТ» читаем наоборот и отнимаем у получившегося слова «ТРОТ» первую
букву «Т».

В ребусе над рисунком может располагаться ряд чисел. Если чисел ровно столько, сколько и букв в
слове, просто меняем буквы местами, как указывает числовой ряд.

ребус банка

В слове «КАБАН» 5 букв и столько же букв изображено над рисунком. Просто
выстраиваем буквы в порядке, указанном в числовом ряду, и получаем новое
слово.

Если цифр над или под рисунком меньше, чем букв в слове, значит для разгадки используем только
те, что соответствуют цифрам в числовом ряду.

пример ребуса с цифрами про животных

Легко заметить, что цифр в загадке меньше, чем букв в слове «КРОКОДИЛ» или
«АЛЛИГАТОР». Осталось выбрать верное слово и буквы из него.

Задания на логику – отличный вариант совместных занятий с детьми. Ищите ключи к тайным шифрам в
картинках, устраивайте соревнования на скорость между командами друзей. Разгадывайте
интеллектуальные загадки и развивайте логику и мышление вместе с ЛогикЛайк.

Ребусы для детей

Ребусы для детей

Ребусы — это своеобразная сказочная головоломка, которая, как правило, состоит из нескольких составляющих. Если ваш ребенок уже научился читать и писать, предложите ему новую увлекательную игру. Для развития детей 6-8 лет в основном используются головоломки в картинках. Польза для развития детского интеллекта неоспорима, именно поэтому подобные задачки предлагают решать детям начиная с самого младшего возраста. Научите Вашего ребенка решать задачки. Загадки для малышей — это новый удивительный мир логических картинок. Разгадывание ребусов – отличное времяпровождение для любителей всевозможных головоломок и загадок.

Детские задачи можно назвать интеллектуальным развлечением. Благодаря ним дети практикуют восприимчивость, логическое мышление, развивают навыки анализа и синтеза. На сайте нашего сервиса вы сможете найти большое количество заданий, которые будут интересны вашему ребёнку. Дети очень любят разгадывать разнообразные загадки. И это не только весёлое, но и очень полезное занятие, развивающее маленького человека. С их помощью можно приобрести навык нестандартно видеть и решать нарисованные задания. Разгадывая с ребёнком, никогда не торопите его, дайте время подумать. Для вас важно понять, что именно ему непонятно и спокойно разъясните. Зашифрованными словами можно заниматься даже трехлетним детям. В этом случае важно правильно подобрать тип и сложность головоломки, исходя из возраста малыша.

На сайте вы непременно сможете найти ребусы для детей с различными степенями сложности. Стоит только выбрать подходящий раздел. Они имеют большой развивающий эффект в таких областях как логическое мышление. На сайте постоянно появляются новые ребусы, которые вы в дальнейшем сможете показать вашему ребёнку. Книги непременно окажут положительное влияние на развитие вашего ребёнка, позволят ему по-другому посмотреть на пути решения задач. Сервис отличается удобным интерфейсом, что вы непременно оцените по-достоинству. Пользоваться нашим сайтом можно с различных устройств, в том числе и с вашего мобильного телефона. Присоединиться к сервису можно уже сейчас. Наш сайт на сегодняшний день пользуется большим спросом на данный момент среди большого количества пользователей сети интернет. Вашему малышу будет интересно решать новые задачи вместе с вами, от чего будет исключительно одна польза.

Источник

Советы для родителей

Ребус – это один из видов увлекательных головоломок, загадка, в которой зашифрован ответ. Для занятий с ребятами можно использовать как готовые наборы с ответами, так и составить задания самостоятельно. Прежде всего, вам будет нужно обучить ребенка разгадыванию таких задачек. Для этого нужно использовать самые легкие варианты.

По мере понимания ребенком того, как нужно расшифровывать загаданные слова, можно усложнять задачу. Но ни в коем случае не следует торопить события.

Обязательно похвалите малыша, когда он сможет самостоятельно справиться с поставленной ему задачей. В случае возникновения у него трудностей, помогите ему. Ваша помощь должна заключаться в подталкивании ребенка к разгадке. Не следует сразу выдавать ему готовый ответ. Кроха должен понять саму суть процесса нахождения верного ответа.

Простые и короткие ребусы для разминки

Ребусы посложнее

Открываем календарь, начинается январь

«В этом ребусе зашифрованы названия четырех известных гор. Цифры над ними указывают высоту гор в метрах. Разгадав ребусы, определите, к какой горе нужно отнести тот или иной рисунок».

Джомолунгма — высота 8882 метра Эльбрус — высота 5633 метра Казбек — высота 5047 метров Монблан — высота 4810 метров На настоящий момент принято считать, что высота Джомолунгмы — 8848 метров, Эльбруса — 5642 метра, а Казбека — 5033 метра.

«Расшифровав эти десять маленьких ребусов, вы прочитаете названия десяти рек».

Волга, Нева, Висла, Тавда, Вилюй, Енисей, Печора, Колыма, Кама, Дон

Очень сложные ребусы

«Прочтите в этих ребусах три скороговорки. Каждую из них быстро скажите десять раз подряд».

Наш Полкан попал в капкан Сыворотка простокваши На дворе трава, на траве дрова

«Решив ребус, прочтешь пословицу».

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

«Разгадав этот ребус, вы прочитаете первые строки известного стихотворения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова».

Горные вершины Спят во тьме ночной; Тихие долины Полны свежей мглой

«На этом рисунке в кружках показаны части ребуса; в нем зашифрована фраза, которую надо прочитать. Если вы будете разгадывать ребус по частям в том порядке, в каком на рисунке расположены кружки, то у вас получатся разроз­ненные обрывки слов.

1. Зяблик — ПИ(к). 2. Иволга — ОНЕ (га). 3. Козодой — РЫ (ба). 4. Ласточка — (м)ИШК (а). 5. Мухоловка — (с)ОЛЬ. 6. Неясыть — (п)НИ. 7. Овсянка — КИ(т). 8. Пищуха — (у)ХО; читать справа налево. 9. Рябчик — (к)РАН. 10. Скворец — ЯИ(цо). 11. Трясогузка — ПЕТ(ух) ; читать справа налево. 12. Удод — Т. 13. Филин — (л)ИЦ(о).

Источник

Примеры ребусов в картинках для детей 6-7 лет с ответами

Дети 6-7 лет и меньше гораздо лучше воспринимают материал в привязке к какому-либо запоминающемуся событию. Ребусы про животных будут разгадываться с восторгом, если предложить их ребенку на следующий день после посещения зоопарка. Девочке-первоклашке, которая горит желанием поступать в музыкальную школу, будут интересны музыкальные ребусы. А ребенку, впечатленному планетарием мальчику, понравятся картинки про космос.

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Ребусы по сказкам

Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.

«Сказочная игра» — Царевна-лягушка. Игра «Угадай сказку». «… Развеселились девушки, развели костер и вздумали через огонь прыгать. Сивка-бурка. Сидит царская дочь Елена Прекрасная в своем высоком тереме у окошка. Сегодня на уроке мы с вами будем изображать сказочную страну, путешествовать по сказкам. «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин.

«Персонажи сказок» — Аленький цветочек. Герои сказок прислали нам дары. Мамин-Сибиряк Д.Н. Презентацию подготовила зав. библиотекой Чемичева В.А. Вопросы от сказочных персонажей Красной шапочки. Кто помог Золушке выбрать чечевицу из золы? Птицы. С каждым поделись радостью своей После встречи с книгой новой. Полчаса. Золушку.

«Математические ребусы» — Вектор. Хорда. Конус. Гипотенуза. Последний ребус. Математические ребусы. Касательная. Апофема. Пирамида. Медиана. Аксиома. Назад.

«Сказочная викторина» — Путалки Бабы-Яги. Крошечка-… Чиполлино. Стань передо мной, как лист перед травой. Чифара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу,скорики, морики! Зайчиха, телеграмма, ангина, градусник, бегемотики. Кощей… Пекс! Пирожки, дровосеки, верёвочка, лес. Винни Пух. Фекс! Давайте знакомые книжки откроем, И снова пойдём от страницы к странице.

«Лабиринты и ребусы» — Ответ: «Пробирки с нагреваемой жидкостью держать отверстием в сторону от себя и от товарищей». Содержи рабочий стол в чистоте. Каждая клеточка может быть использована только один раз. Химические реактивы нельзя пробовать на вкус. Играем в шахматы. Лабиринт. Разгадайте ребус.

Загадки с картинками для детей по русским народным сказкам

Клюка Наталия Александровна, педагог дополнительного образования детей МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр» г.Дзержинск, Нижегородская область.

Предлагаю

подборку загадок по русским народным сказкам для детей дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен родителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования детей.

Цель:

активизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:
Обучающие.
Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающие.
Развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.

Предварительная работа:

Оформление в группе книжной выставки «Русские народные сказки», чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания, выяснение, чему учит та или иная сказка, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам.

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…». Наверное, каждый из нас в детстве засыпал под тихий голос родителей, который читал или рассказывал сказки о прекрасных принцессах, храбрых принцах и злобных чудовищах. И точно так же каждый из нас будет читать подобные сказки своим деткам. А что такое сказка, и для чего она нужна?

В первую очередь, сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Сказки бывают авторскими (сочиненные конкретным автором) и народные (сочиненные многими людьми). Существует также известная классификация сказок по их содержанию: Сказки волшебные.

В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви. В качестве примеров можно привести русские народные сказки про Ивана-дурака.
Сказки о животных.
Здесь главные персонажи — это животные (лиса, волк, медведь, заяц и т.д.). Животные взаимодействуют, каждый из них олицетворяет то или иное человеческое качество, например, кот — умный, лиса — хитрая, медведь — сильный. Примеры: «Теремок», «Репка», «Колобок».
Социально-бытовые сказки
— иллюстрируют реальную жизнь, герои показаны с точки зрения их социального положения, высмеиваются отрицательные человеческие качества. Лучшими качествами в таких сказках обладают люди из народа, которые, как правило, оказываются умнее и хитрее представителей высокого социального статуса (господ, попов). Эти сказки — сатирические, в них много юмора и каламбура. Примеры социально-бытовых сказок: «Каша из топора»,»Барин и плотник», «Мужик и поп».

Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом. (Колобок)

Нравом зол, цветом сер, Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)


Бабушка за дедушку Ухватилась крепко: «Ох, никак не вытянуть, Помогите, детки!» Добрые помощники Скоро набегут, Победит упрямицу Общий, дружный труд.
(Репка)
Сидит парень на печи, Уплетает калачи, Прокатился по деревне И женился на царевне.
(По-щучьему велению)
У Алёнушки сестрицы Унесли братишку птицы, Та с подружками играла, Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)


Миша по лесу идёт, Короб на спине несёт – Пироги для бабы с дедом Внучка Маша напекла- Несговорчивого Мишу Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
Что за гостья в дом пришла К трём лесным медведям? Там поела, попила, В трёх кроватях поспала, А хозяева вернулись – Еле ноги унесла!
(Три медведя)
Не послушался братишка Старшую сестрицу И попил из лужицы Мутную водицу. Много горя принесла Им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
У всех жёнушки как жёны, У него – лягушка, Но в итоге будет рад Этому Ванюша.
(Царевна-лягушка)
Играйте с детьми в загадки!

«Мама может все!» собрала для вас большую коллекцию загадок про героев сказок. Постарайтесь отгадать их всех вместе с детьми. Эти загадки подойдут как для разгадывания дома, так и для утренника в детском саду.

На этой странице вы найдете загадки как про героев русских сказок, так и иностранных. Выберите понравившиеся и загадайте их своему ребенку. Потренируйте память и сообразительность своего малыша. Хорошего вам настроения!

Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит)

Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Про принцессу вам загадка: Ей нужна была кроватка С сотней новеньких матрасов. Говорю вам без прикрас я. Добрая, хорошая Принцесса на…(горошине)

Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел. Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке. Не железный, не стеклянный, Был солдатик (оловянный)

Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь)

Баба била — не разбила. Слабовата бабья сила! Да не смог разбить и дед. Ведь ему сто лет в обед. Кликнули они норушку — Та разбила, как игрушку, И сбежала под крыльцо. Что разбила-то? … (Яйцо)

Баба била — не разбила, Дед ударил — не разбил. Баба очень загрустила. Кто же бабе подсобил? Прибежала в дом малышка. Вмиг яйцо разбила (Мышка)

Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — … (Теремок)

Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, Весной же превратился в лужу. Дом лубяной построил Зайка. Теперь, читатель, вспоминай-ка, Кого прогнал Петух в леса? Кто Зайца обманул? (Лиса)

Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка)

Они везде вдвоём всегда, Зверята — «неразлейвода»: Он и его пушистый друг, Шутник, медведик Винни-Пух. И если это не секрет, Скорее дайте мне ответ: Кто этот милый толстячок? Сын мамы-хрюшки — … (Пятачок)

У этого героя Дружок есть — Пятачок, Он Ослику в подарок Нёс пустой горшок, Лез в дупло за мёдом, Пчёл гонял и мух. Имя медвежонка, Конечно, — … (Винни-Пух)

В карты он с женой играл, Возмутился и сказал: «Ты с ума сошла, Коза! Бьёшь девяткою туза!» И все карты на пол смёл. Кто ругал Козу? (Козел)

Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

За умными мозгами Он в город шёл с друзьями. Преграда не страшила. Был смельчаком … (Страшила)

Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать … (Яга)

Пирожки — в корзинке. Мчалась по тропинке Девочка бегом. Тёмный лес кругом. Встретилась там с волком. И не знает толком, Как же он её скорей Оказался у дверей, И в кровать улёгся, плут? Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)

Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино)

Черепахе триста лет. Уж её и старше нет. И она-то рассказала Тайну, о которой знала И которую хранила, Буратино ключ вручила: «Вот он, ключик золотой. В город Счастья дверь открой. Я ж в пруду останусь тут». Черепаху как зовут? (Тортилла)

Он всегда, как день варенья, Отмечает день рожденья, На штанишках кнопку тиснет, Чтоб отправиться в полёт, Под пропеллером повиснет И летит, как вертолёт. Парень он «в расцвете лет». Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

Сказку быстро вспоминай: Персонаж в ней — мальчик Кай, Королева Снежная Сердце заморозила, Но девчурка нежная Мальчика не бросила. Шла она в мороз, метели, О еде забыв, постели. Шла она на помощь другу. Как зовут его подругу? (Герда)

Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Эту как зовут старушку? Просит бабушка избушку: «Разверни-ка свой фасад: Ко мне — перед, к лесу — зад!» Топнет костяной ногой. Звать бабулечку … (Ягой)

Кто по улицам ходил, По-турецки говорил, А когда голодным был, Солнце в небе проглотил? Это — жадный … (Крокодил)

Это знают даже первоклашки, Что есть друг большой у Чебурашки, Под гармошку песни он поёт. Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)


Кто знает эту сказку с детства, Поймёт, о чём я говорю: Какое транспортное средство Емелю привезло к царю? (Печь)

Я попала в странный лес, Дивный лес Страны Чудес. Вместе с кроликом я тут. Знаешь, как меня зовут? (Алиса)

Плачет серенький зайчишка, Плачет косолапый мишка, Плачут волк и воробей: «Солнце, выходи скорей! Кто же солнце проглотил?» Жадный, толстый … (Крокодил)

На тарелочке лежал, Как остыл — и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою — лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный … (Колобок)

По первому морозцу, По первому снежку Кто на печке едет, Лёжа на боку? (Емеля)

Пуха вместе с Пятачком Пригласил к себе он в дом. Двух друзей сажал за столик Длинноухий, добрый … (Кролик)

Хоть твердит, что он — мастак, Попадал не раз впросак, Просто он — большой зазнайка, И зовут его … (Незнайка)

Его отца схватил Лимон, В темницу бросил папу он… Редиска — мальчика подруга, Не бросила в беде той друга И помогла освободиться Отцу героя из темницы. И знает каждый, без сомнений, Героя этих приключений. (Чиполлино)

Долго-долго терпела посуда И решила: «Уходим отсюда!» Даже ложки ушли и стаканы, И остались одни тараканы. Все ушли от неё, без разбора. Имя этой неряхи — … (Федора)

Живи в спокойствии, столица, Дозор и день, и ночь несёт На шпиле золотая птица, И враг тайком не подойдёт. Был город птицей удивлён. Оставила свой птица шток, Наказан птицей был Дадон. Царя кто клюнул? (Петушок)

У Мальвины — верный друг. Если кто обидит вдруг, Защитит подругу он, Храбрый пудель … (Артемон)

Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? (Волк)

Жили братья-толстячки, Все три носа — пятачки. Старший братец — всех умней, Дом построил из камней. Отвечайте-ка, ребята, Кто те братья? … (Поросята)

В квартире звонил телефон. Со мной говорил папа Слон, Просил шоколад. Больше пуда! Скажи-ка, звонил он откуда? (От верблюда)

Гости постучат, гостям Он задаст вопрос: «Кто там?» То — галчонок. Отгадай-ка, Как зовут его? … (Хватайка)

Ивану Конёк-Горбунок рассказал, Как птицу поймать. И совет ему дал: «Обжечь можешь руку, нужна рукавица, Горит как огонь и как солнце …» (Жар-птица)

Что за домик на опушке Дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху, Из трубы идёт дымок. Этот домик — … (Теремок)

Он — любитель чистоты. Умывался ль утром ты? Если — нет, тогда приказ Даст мочалкам он тотчас, Грозный строгий командир Умывальник … (Мойдодыр)

Презентация по литературе «Ребусы по сказкам»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: « Мои ребусы по сказкам» Выполнил: ученик 2 «б» класса МБОУ «Покровская СОШ №1 с УИОП» Мордовской Аман Руководитель: Борисова Надежда Григорьевна

Среди одноклассников провел такой опрос: Что такое ребусы? Знаешь ли ты правила разгадывания ребусов? Любишь ли ты разгадывать ребусы? Когда-нибудь пытался сам составить ребусы?

По итогам опроса я пришёл к выводу, что мои одноклассники не знают правила разгадывания ребусов и ни разу не пытались составлять самостоятельно ребусы. Поэтому я выбрал эту тему.

Цель работы: 1.Углубить все имеющие знания о разгадывании ребусов. 2.Научиться их расшифровывать, зная правила. 3. Научиться самому составлять ребусы.

Задачи: Изучить историю ребусов. Познакомиться с правилами разгадывания ребусов. Разработать свои ребусы совместно с родителями.

Актуальность: Проект позволит мне расширить знания и подготовиться к различным видам конкурсов, олимпиад, викторин.

Правила разгадывания моих ребусов В отличие от других ребусов в моих есть подсказки – вопросы

До какого места не вытерпел братец Иванушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? Здесь нарисовано «кольцо», в этом слове убираем «ь» и «ц», остаётся «коло»+ «дец»= колодец Кого встретила Алёнушка после того, как братец Иванушка стал козлёночком? Из слова «леденец» берём только 6 и 7 буквы, получается «куп» + «ец» = купец

Какой была ведьма из этой же сказки? Число 100 пишем буквами, получается «же» + «сто» + «кая» = жестокая

Кем прикинулась старуха из сказки «Каша из топора»? «си» + «рот» + «а» = сирота Какие ингредиенты входят в кашу из топора? Знающие ноты сразу догадаются, а для тех, кто затрудняется, сделал подсказку – ноту «соль» обвёл

Как решать ребусы для детей с буквами в картинках?

Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.

Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала. Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И только потом в отношении этого слова применять правила.

Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.

  • Что значит запятая в начале или конце ребуса?
    Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто.
  • Что значит перевернутая запятая в начале или конце?
    Правила для перевернутых запятых, аналогичны правилам для обычных запятых (смотри предыдущий пункт).
  • Что означают зачеркнутые и дописанные буквы?
    Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце.
  • Что означают цифры в ребусах?
    Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»).
  • Что означает плюс, знак «равно»?
    Если между словами (символами) стоит знак «плюс», значит, их надо добавить друг к дружке. Иногда «+» значит предлог «к», нужное выбирается по смыслу. Знак «равно» (например, А=К) говорит о том, что все буквы «А» в слове следует заменить на буквы «К».
  • Вертикальная или горизонтальная черта в заданиях?
    Горизонтальная черта значит одновременно «под», «по», «над» и «на» в зависимости от контекста. Используется с буквами или картинками, когда одна часть нарисована ниже черты, другая – выше. Иногда обозначает дробь (половину чего-либо, то есть «пол-»).
  • Расположение букв на картинке и предлоги
    Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в». Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед».
  • Предмет на картинке нарисован вверх ногами
    ? Чтобы получить ответ, надо прочитать слово наоборот. Короткие слова дети 6-7 лет вполне могут перевернуть в уме. Правда, количество таких заданий довольно ограничено.

Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

  • Ребусы к сказке золотая рыбка
  • Ребусы по русским народным сказкам в картинках
  • Ребусы по сказке о царе салтане
  • Реальность это определение для сочинения
  • Реализация образовательной области социально коммуникативное развитие средствами авторской сказки