Ребусы по русским народным сказкам в картинках

Подготовила:остренко о.и. добрый день, уважаемые коллеги! сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир сказок. в пути вам пригодятся знания и

Ребусы по русским народным сказкам в картинках

Подготовила:

Остренко О.И.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир сказок. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Выходит Баба — Яга.

– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо…. А только чтобы сказки почитать, надо их Вам отгадать. А я всех героев из сказок по детскому саду спрятала. А чтобы их Вам найти, вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу сказок. Ну а, чтобы не заблудились, подарю я Вам клубочек: куда он поведёт, туда и ступайте. Кидает клубок к кабинету логопеда. Оттуда выходит учитель – логопед, переодетый в Василису Премудрую

Первая остановка Логопедический кабинет.

Гостей встречает Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая

Здравствуйте гости. Слышала, слышала о вашей беде. Баба Яга книгу украла. Помогу я вам. Только героя сказки не могу вам просто так отдать. Выполните мои задания.

1 задание 

Отгадайте, с чем в сегодняшнее время можно сравнить волшебные, сказочные предметы? Подберите пару.

2 задание В книге много сказок. Угадайте какой предмет присутствует в какой сказке. Ветер вам в помощь. (раздувают картинки в сенсорной коробке).

3 задание.

Посмотрите, а тут Баба-Яга заколдовала зверей из сказки: петушка превратил в круг, собачку в овал, ежика в крестик и т.д. Давайте отгадаем какие персонажи заколдованы на других карточках. Вначале ведущий закрывает часть таблицы с условными знаками белой полосой. Гости должны вспомнить и нарисовать справа от каждой картинки соответствующий символ. Затем закрывает «заколдованных» животных и предлагает детям назвать их.

Василиса Премудрая дарит героя сказки. И кидает волшебный клубочек дальше. Идут все в мини – музей «Мишка Косолапый»

Вторая остановка мини – музей «Мишка косолапый».

Бабушка

Здравствуй медведь! Мы в гости к тебе пришли. Нам помощь твоя нужна.

Медведь

Здравствуйте, гости дорогие, рад видеть вас в нашем сказочном лесу, а я тут для вас все приготовил, вот как избу свою устроил, не изба, а музей целый получился… И все про меня, про хозяина русского леса….а как же иначе, про меня и легенд много сложено и почти каждая русская народная сказка без моего участия не обходится.

 Гуляем по музею, смотрим экспонаты 

Нравится вам в моей избе, значит останетесь жить у меня, будете по хозяйству помогать, веселить и тешить меня, согласны?

Бабушка, Гости

Нет. Что ты медведь!?

Медведь

Как нет, а зачем же тогда вы ко мне пожаловали? Рассказывают, что книга потерялась….

Бабушка

Беда. Баба Яга всех героев сказок  спрятала по всему детскому саду. Помоги Медведь найти их.

Медведь

А книга, видал ее (большая, толстая, красивая такая, наверное и сказки в ней очень интересные..), только трудный путь вам еще предстоит пройти, вот если вы со мной поиграете, потешите медведя, дам вам подсказку куда путь держать, согласны?

Бабушка

Согласны

Медведь

Так ну для начала мне понадобится ваша помощь….

1 задание: 

Задание называется «Зашифруй сказку». Вам, гости мои дорогие придется проявить смекалку. Ваша задача зашифровать слова сказки в символ. А для того, чтобы узнать какие символы мы используем и что они обозначают , вам нужно использовать мою подсказку.

Медведь достает схему для гостей. Гости выполняют задание.

Бабушка

Ну, медведь чего придумал. Сложное задание. Гости –то наши смышлёные.

Медведь

Дааа, ну что-то я заскучал. Теперь давайте веселить меня играть в «Жмурки».

Бабушка завязывает Медведю глаза. И раздает колокольчики.

2 задание:

Игра «Жмурки»

Гости играют в «Жмурки»

Бабушка

Ох, медведь уморил ты нас. Все устали. Отдавай героя сказки.

3 задание: «Волшебный мешочек»

Медведь

Ладно, отдам, только сначала угадайте, что лежит у меня в мешочке и соотнесите выбранный вами предмет со сказкой о медведе.  

В конце игры Медведь даёт символ сказки Мишку.

Бабушка

Спасибо тебе Медведь помог ты нам. Пойдем с нами, без тебя нам не справится. Посмотрим, куда приведет нас волшебный клубочек.

Бабушка кидает волшебный клубок.  

Третья остановка «Оранжерея».

Гостей встречает Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая

Заходите гости дорогие. Посмотрите на наше прекрасное болото. Вы попали ко мне домой. Пока Иван-царевич меня не расколдовал, я была лягушкой. Теперь я Василиса Премудрая. А лягушки мои подружки остались здесь на болоте. Сейчас я вас попрошу собрать моих подружек.

1 задание

Собрать по схеме лягушку.

Василиса Премудрая выдает конструктор и схему.

Василиса Премудрая

Мои лягушки-подружки совсем заскучали в болоте. Стали грустные и молчаливые. Им даже не с кем поговорить. Давайте все дружно поможем нашим лягушка, вместе со сказочными героями сделаем гимнастику для язычка. Это будет не просто гимнастика для язычка, а сказочная гимнастика. Чтобы так хорошо выглядеть, я делаю эту гимнастику каждый день. Хорошая профилактика от морщин. А Бабушка и Медведь нам будут помогать.

Василиса Премудрая показывает на картинках сказочных героев, в соответствии с упражнением.

2 задание 

Говорить мы будем внятно, чтобы было всем понятно!

Если в сказку всем сердцем поверить

В мир волшебный откроются двери

приоткрыть рот

Вы туда без труда попадете

Лопатка

На летучем большом корабле!

Чашечка

Или с Бабой — Ягой на метле!

Болтушка (или Индюк)

А может верхом на Коньке Горбунке!

Лошадка.

А ещё на грибке – боровичке!

Грибок

Можно в сказку влететь на Жар Птице!

Качели

Можно на Колобке закатиться!

Маляр

Можно въехать, как слон на еже…

(Накажем непослушный язычок — Самомассаж языка

— слегка покусывая передн. широкую часть зубами, произносить

«ла—ла—ла; лы-лы-лы…»

Василиса Премудрая

Ну , а чтобы наши лягушечки не заскучали, а их мышцы были всегда в тонусе давайте сделаем небольшую гимнастику.

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок
Прыгать с пятки на носок
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкульт привет!!!

Бабушка

Гимнастику сделали, повеселись. Спасибо тебе Василиса Премудрая. Только нам надо не забывать о нашей главной задачи, нам нужно собрать героев русских сказок. Помоги нам, пожалуйста.

Василиса Премудрая выдает символ ее сказки и прощается с гостями.

Пятая остановка «Музей хлеба».

Бабушка

Клубок привел нас в музей хлеба. Ну, гости теперь мы с вами оказались в музее хлеба. Все мы знаем, что в честь хлеба слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники. Хлебом – солью встречали уважаемых гостей. Во всех этих народных обычаях заключена человеческая мудрость, уважительное отношение к хлебу, которое передавалось из поколения в поколение и прививалось ребенку с первых дней его жизни. Как и сказки, которые мы все знаем наизусть.  И мы конечно все знаем нашего любимого персонажа, который сделан из хлеба.

Медведь

Колобок

Бабушка

Конечно, колобок. Хорошо о Колобке вы знаете, а знаете ли вы еще много других русских народных сказок. Давайте проверим с помощью ребусов

1 задание

Бабушка выставляет ребусы. Гости разгадывают. Последний выставляется сказка «Колосок».

Бабушка

Эх, какие вы смекалистые, находчивые, рассудительные. Я уж думала, вы не догадаетесь. Раз уж вы и последнюю угадали сказку, значит, вы знаете и ее сюжет.

2 задание

Бабушка

Вам необходимо будет выстроить последовательно сюжет сказки «Колосок».

Бабушка раздает картинки сказки «Колосок».

Бабушка

Молодцы, и тут вы справились. Теперь ваша задача, дорогие гости, необходимо отгадать мой кроссворд.

Медведь помогает вешать кроссворд и раздает маркеры. Бабушка читает вопросы. Гости отгадывают.  

5

11

с

в

и

с

т

е

14

д

о

б

р

о

е

13

м

2

и

1

в

о

л

к

10

г

к

о

ж

л

9

л

я

г

у

ш

к

а

о

ч

4

б

12

к

о

з

а

р

о

а

7

3

п

е

ч

к

а

м

п

6

б

а

б

у

ш

к

и

ш

а

8

б

а

ю

н

  1. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк)
  2. Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и одним убийством?

(«Колобок».)

  1. Назовите жаркое место рождения Колобка. (Печь.)
  1. В какой сказке рассказывается о деятельности экспериментального крестьянского хозяйства, где недостаток техники компенсируется количеством рабочих рук и лап?

(Русская народная сказка «Репка».)

  1. В какой сказке рассказывается об ограниченном приёме пайщиков в жилищный кооператив?

(Русская народная сказка «Теремок».)

  1. Самый лучший знаток и рассказчик сказок — это… Кто?

(Бабушки.)

  1. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша)
  2. Как звали сказочного кота-гипнотизёра?

(Баюн.)

  1. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. Царевна-
  2. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно.

(Жучка.)

  1. Назовите грозное оружие Соловья-разбойника.

(Свист.)

  1. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза)
  2. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием?

(Игла.)

  1. Чем все очень разные сказки похожи друг на друга?

(В любой сказке обязательно побеждает Добро.)

Бабушка. Молодцы! Все разгадали.

Бабушка выставляет всех героев из волшебного мешочка.

 Бабушка. Все собрали, молодцы!

Звучит музыка. Выбегает Баба Яга.

Баба Яга. Ой, яхонтовые мои, ой ясные, ой золотые мои. Всё отгадали, все знаете. Всех героев собрали. А почему мешочек волшебный? Он может всех героев оживить.

Достаёт из мешочка персонажей сказок, называет и одевает маску героя на голову гостя. Так со всеми героями

Баба Яга. Что за сказку я загадала.

Ответ гостей

Баба Яга.  А где главный атрибут?  

Бабушка достаёт главный атрибут сказки «Рукавичка».

Баба Яга. Вот она рукавичка. А знаете, что давайте, раз героев оживили, давайте и сказку «Рукавичка» оживим. Рукавичка есть и герои готовы. Слова, думаю, знаете, если, что подскажу. Прежде прорепетируем. Каждый герой себя озвучит, как только ведущий произнесет его имя.  

Гости инсценируют сказку «Рукавичка».

Баба Яга

Ой, повеселили, спасибо. За это подарю вам сказочные сладости.

Сказочные герои прощаются с гостями.

На чтение 10 мин. Опубликовано

Автор статьи:

В вашей семье любят разгадывать ребусы? Если да, замечательно! Ребусы – отличая разминка для ума. А если нет, значит, все еще впереди.

Мы нашли для вас отличную подборку ребусов. Скажем сразу, над некоторыми из них придется подумать. Интересно, кто догадается первым: мама или малыш? Может быть, даже придется привлекать «тяжелую артиллерию» в виде папы…

Ключ в решении ребуса – изображение, которое стоит за, в середине или перед буквами. Если ребенок еще не умеет читать, помогите ему разобрать написанное. Смотрите и разгадывайте!

© Instagram @megagrad_smf
© Instagram @megagrad_smf
© Instagram @megagrad_smf

А вы знаете, что ребусы можно сделать и своими руками?

Для работы вам будут необходимы:

  • фломастеры или цветные карандаши
  • лист бумаги
  • фантазия

Процесс работы:

  1. Определите слово, которое предстоит разгадать. К примеру, «лужа».
  2. На каждую начальную букву этого слова придумайте слова – подсказки: Л – лиса, У – утюг, Ж – жук, А – апельсин.
  3. Нарисуйте подсказки. Под ними – квадраты, куда будете вписывать буквы.
© Instagram @zaykinaskazka

Ключ в решении ребуса – первые буквы слов, которые надо назвать и вписать в квадраты при помощи мамы (папы, дедушки, бабушки). Дальше – интереснее. С каждой новой буквой ближе разгадка – какое же слово зашифровано?

Кстати, эти веселые ребусы можно и распечатать на цветном принтере. Они собраны здесь.

Желаем удачи в разгадывании ребусов!

Читайте также:

Фото на анонс: Depositphotos

В чем суть математических ребусов и для чего их решать?

Математические ребусы, как и привычные, представляют собой шифровку, и в них участвуют рисунки. Но, в отличие от обычных ребусов, математические требуют выполнения соответствующих операций — начиная с простых арифметических (сложение, вычитание, умножение, деление) и заканчивая построением системы уравнений. А картинками часто заменяются не слова, а цифры. Решение таких ребусов потребует не только логики и внимательности, но и умения считать.

Чтобы справиться с ребусом, нужно расставить знаки «+», «–», «:» и «*» так, чтобы получить верное равенство, или угадать числа, которые соответствуют картинке. Простейший пример: две одинаковые бабочки, между ними знак «плюс», и это равно 18 (очевидно, что за бабочками «скрывается» цифра 9).

Подобно другим ребусам и логическим задачам, математические ребусы развивают гибкость ума, усидчивость, способность мыслить и находить выход из непростых на первый взгляд ситуаций.

Благодаря регулярному разгадыванию ребусов и решению математических игр ребенку станет гораздо легче справляться со счетом, устным и письменным. В игровой форме, а тем более если в игре участвуют красочные рисунки, дети лучше и охотнее усваивают информацию. Это еще одна причина вместо очередного скучного примера предложить сыну или дочери ребус.

Польза ребусов на математическую тему для развития ребенка

Ребусы на математическую тему – это те же загадки и головоломки, в которых используются рисунки и графика. Они бывают разные по уровню сложности в зависимости от возрастной категории школьников.

  • В тех случаях, когда ребенок разгадывает, а особенно, когда составляет ребусы для своих сверстников – очень хорошоразвивается логическое мышление и тренируется интеллект.
  • Есть ребусы, решение которых требует немалых усилий со стороны ребятни. Пытаясь найти разгадку, дети развивают у себя нестандартное мышление. В будущем это умение здорово пригодится, когда нужно будет принять решения и найти выход из жизненных проблем.
  • И самое главное: процесс разгадывания математических ребусов здорово поднимает настроение, а также помогает лучше построить отношения со сверстниками.

Правила составления математических ребусов для детей

  1. Если вы видите перед словом или картинкой запятую, то нужно убрать первую букву с этого названия. То же самое нужно сделать, если запятая стоит в конце слова. Когда около картинки две запятых, то убирается две буквы соответственно. Например, на первой картинке изображен сок — нужно убрать первую букву «С», рука — уберите слог «ка», буква «ж» так и остается, нос — слово остается целиком, пять — уберите две первые буквы. Зашифрованное слово — «окружность».
  2. Если цифры, обозначающие последовательность букв в слове зачеркнуты, то их необходимо выбросить из него. Тоже самое касается и букв. На втором рисунке изображен цирк — уберите последнюю букву, из слова «акула» нужно убрать букву «А», готовый ответ: «циркуль».
  3. Когда рядом с картинкой стоят цифры, поменянные местами, то и в названии самого предмета нужно поменять местами буквы, которые стоят в последовательности с указанными цифрами.
  4. Если картинка изображена вверх тормашками, то отгадку нужно читать в обратном порядке: справа-налево.
  5. Для ребусов используется только именительный падеж в словах.
  6. Указатель в виде стрелки или математический знак «равно» обозначает, что нужно заменить буквы одну другой.
  7. В ребусах одно значение может быть расположено внутри другой картинки, за ней или под ней. Тогда применяйте слова: В, НА, НАД, ПОД, ЗА.
  8. Цифры, стоящие в ряд около изображения, обозначают, что нужно использовать из этого значения буквы в указанной последовательности цифр.

Вот несколько примеров математических ребусов, соответствующих приведенным правилам:

Под третьим рисунком зашифровано слово «вектор», под четвертым —«степень», под пятым — «два», под шестым — «доказательство».

Особенности математических ребусов для начальной школы

Лучше всего приобщать ребенка к разгадыванию математических ребусов еще в детском саду, в выпускной группе. Это послужит отличной разминкой перед школой, освежит у малыша весь пройденный материал с педагогом.

Только нужно учитывать, что такие ребусы должны быть довольно легкими, и включать только те знания, которые ребенок уже усвоил и знает. Это может быть головоломка из двух-трех составляющих, ответ которой таит в себе простое математическое значение.

Эти же ребусы пригодятся для «разогрева» первоклашек. Поступление в школу – и так огромная эмоциональная нагрузка для ребенка, поэтому не стоит удручать обучение математике столь сложными ребусами.Подойдут следующие примеры:

Математические ребусы для 2 класса с ответами

Для того, чтобы составить математический ребус второкласснику, нужно ориентироваться в его знаниях, то есть предлагаемая задача должна быть ему посильной. Вот что должен знать и уметь учащийся во втором классе:

  1. При решении заданий использовать в правильном порядке числа от 1 до 100, правильно озвучивая их.
  2. Решать примеры сложения и вычитания чисел, которые не превышают цифру 20.
  3. В ряде случаев применять математические действия умножения и деления.
  4. Четко знать правила использования скобок в примерах и решать их.
  5. Применять в своей лексике единицы измерения длины и объема.
  6. Вести сравнения больше-меньше цифр в пределах 100.
  7. Уметь устно прибавлять и отнимать числа в пределах 100.
  8. Решать несложные задачи с четырьмя основными арифметическими действиями, уметь увеличивать (уменьшать) число на (в) раз (единиц).
  9. С помощью линейки чертить и мерить длину отрезка.
  10. Распознавать плоские углы.
  11. Узнавать и озвучивать плоские геометрические фигуры.
  12. Уметь вычислять периметр многоугольников.

Математические ребусы для 3 класса с ответами

Чтобы разгадать посильные математические ребусы, третьеклассник на уроке математики должен:

  1. Считать и называть числа до тысячи.
  2. Выполняя основные четыре арифметические действия, называть каждую составляющую примера своим названием.
  3. Владеть таблицей умножения и оговаривать результат действия деления.
  4. Уметь решать примеры со скобками и без них.
  5. Знать единицы измерения величин и выражать их в разной интерпретации.
  6. Устно решать математические действия до значения 100.
  7. Делить многозначное число на однозначное, руководствуясь таблицей умножения.
  8. Проверять правильность расчета примеров.
  9. Выполнять задачи на одно-два действия.
  10. Придумывать задачи, обратные исходной.
  11. Уметь кратко записать задачу.
  12. Вычислять уравнения и неравенства.
  13. Чертить простые геометрические фигуры, согласно исходным данным задания, вычислять их периметр и площадь.
  14. Уметь пользоваться циркулем, чертя окружности заданных радиусов.

Математические ребусы для 4 класса с ответами

На уроках математики четвероклассник должен:

  1. Уметь решать задачи рациональным и нерациональным способом.
  2. Решать задачи, записывая ход их решения.
  3. Иметь представление вычисления объема и площади геометрических фигур, исходя из выученных формул.
  4. Чертить геометрические фигуры, обозначать их компоненты латинскими буквами.
  5. Строить и мерить углы транспортиром.
  6. Знать свойства равенства.
  7. Решать задания с количеством арифметических действий от одного до четырех.
  8. Знать свойства сторон, углов, радиусов геометрических фигур.
  9. Вычитать и прибавлять многозначные числа.
  10. Делить многозначное число на однозначное и многозначное.
  11. Иметь понятие натурального ряда.
  12. Умножать дробь на натуральное число.
  13. Правильно называть и писать дроби: числитель и знаменатель.
  14. Сравнивать дроби.

Математические загадки, ребусы, кроссворды

Хорошо тренируют умственную активность не только ребусы по математике, но еще и логические, арифметические загадки, кроссворды. Они развивают любознательность и сообразительность у детей. А игровая форма заданий помогает достигнуть высокой скорости мышления и догадки.

Для самых маленьких подойдут такие задачки:

Решите еще такие кроссворды и задания:

  • Решите примеры, линиями соедините ответ и группу детишек, соответствующую ему (первое задание).
  • Решите примеры на веслах, а затем линиями соедините каждое из них с лодками, имеющими правильный ответ (второе задание).
  • Заполните пропущенные клеточки цифрами таким образом, чтобы по горизонтали и по вертикали всегда ответ получался 15 (третье задание).
  • Заполните пропуски и решите примеры (четвертое задание).

Разгадайте кроссворды:

Вот более сложные ребусы:

Лучшие ребусы для детей дошкольного возраста

Существует много сайтов с ребусами. Одним из лучших является «Планета ребусов». Почему? Ресурс имеет в своей коллекции детские ребусы, с помощью которых дети начинают учиться самостоятельно решать поставленные задачи, а также увлекательно и с пользой проведут свое время. Создатели сайта подобрали сборники ребусов для детей, которые соответствуют их возрасту. Психологи советуют постоянно усложнять задания для детей, чтобы их мозгу было сложно. Таким образом ребенок будет решать задачи, получать удовольствие от их решения и переходить к все более сложным. Этот навык поможет детям в будущем. Чем еще хорош сайт «Планета ребусов»?

Создатели распределили ребусы для детей по группам от простых к более сложным. Родителям будет просто найти тот уровень, который подходит для малыша, а затем постоянно его усложнять. Процесс решения включает в себя буквенно-графическую головоломку с зашифрованным отдельным словом или целой фразой. В детских ребусах, особенно на начальном уровне обычно используются короткие слова с простыми картинками, которые заменяют какую-то букву или часть зашифрованного слова. Правильно определив значение этой картинки и сопоставив ее с уже имеющимися буквам можно угадать и само слово.

Простые ребусы для первоклашек

Ответы нарисованы на картинках

Ответы: ива, вилка, сова, слово, ветка, замок, заяц

Делу — время, потехе — час.

Ответы: радуга, сорока, тигр, люк, баранка, трикотаж.

Отгадка: Велосипед.

Ответы: шутка, шарф, экран, пила, гроза, форточка, ракета.

Ваня, Наташа, Вася, Вова, Вера, Валюша, Витя, Котя.

Ответы на картинке

Ответы: сон, фонтан, вол, телевизор, корж, сосулька.

1. Тротуар 2. Бордюр 3. Столб 4. Борода 5. Ножницы 6. Кисточка 7. Лосьон 8. Волосы 9. Косынка 10. Ребусы 11. Марка 12. Посылка 13. Журнал 14. Штемпель

1. посадка 2. грива 3. стоянка 4. осторожность 5. высадка

1. покупочки 2. раскладушка 3. швабра 4. горизонт 5. кедр 6. ремешок 7. колготки

  • Реальность это определение для сочинения
  • Реализация образовательной области социально коммуникативное развитие средствами авторской сказки
  • Реалити шоу как пишется
  • Реальность и фантастика в сказке снежная королева
  • Реальная сказка мультфильм 2011