Ребус сказка о царе салтане

Московский академический музыкальный театр имени к.с. станиславского и вл.и. немировича-данченкозрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Викторина по сказкам Пушкина

(учитель: Ивандеева Елена Викторовна)

Цель:

— познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта;
— пробудить интерес  к  творчеству поэта;
— воспитывать умение видеть красоту родной природы слушая и читая стихи поэта;

Предварительная работа:
конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина, чтение сказок поэта.

Используемая литература: 
сказки А.С.Пушкина, книга с загадками.Ход конкурсной программы:

          — Добрый день, уважаемые дети и наши гости. Я приглашаю вас в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Александр Сергеевич родился 6 июня 1799 года, в Москве. Отец его, Сергей Львович, происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода. Мать, Надежда Осиповна, -внучка «арапа Петра великого», Абрама Ганнибала. Детство будущего поэта прошло в Москве. У него были старшая сестра и два младших брата. Отец Пушкина любил читать, сам немного сочинял стихи. Писатели, поэты любили бывать в доме Пушкиных. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали там свои произведения. Саша начал сочинять стихи, когда ему было три года.

        Русскому языку мальчика учили бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна. Няня знала много песен, сказок, замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил слушать. Сидя рядом с Ариной Родионовной, мальчик часто просил её ещё и ещё повторить их. Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другая команды. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.

Задание 1:  Шифровка (каждая команда получает по две шифровки, в них названия животных из сказок Пушкина).

GJRРWFЫNZJБDSКLQАU – ( рыбка).

JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW – (петушок).

WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ – (лебедь).

JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR – (белка).

Задание 2: «Назови сказку правильно»
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
— «Сказка о рыбаке и ….» 
(рыбке)

— «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
— «Сказка о Золотом …» 
(петушке)
— «Сказка о попе и …» 
(о работнике его Балде)
— «Сказка о спящей царевне и…» 
(семи богатырях)


Задание 3:  «Найдите ошибку в данном отрывке»
(Отрывок из сказки напечатан на листе и зачитывается ведущим, потом передаётся в команды. Каждой команде – один отрывок. На обсуждение даётся 1-2 минуты. За правильный ответ жюри присуждает 3 жетона, за ответ с подсказкой – 2 жетона. Первым правом подсказки обладают команды-соперницы.)


А) Свет мой, солнышко, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее. (правильно: зеркальце)
Б) Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно двадцать лет и три года. (правильно: тридцать)
В) За морем принцесса есть, 
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает, 
Месяц на косе блестит,
А во лбу звезда горит. (правильно: царевна)

Задание 4: «Вспомни название сказки»  (по опорным словам участники викторины называют название сказки)

1) Окошко, царь, сестры, бочка, остров.  («Сказка о царе Салтане»).
2) Простофиля, дурачина, изба, корыто.  («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3) Базар, жадность, оброк, веревка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)
4) Мудрец, шамаханская царица, шатер, звездочет.    («Сказка о золотом петушке»)
5) Солнышко, месяц, зеркальце, ветер.   («Сказка о мертвой царевне»)

Задание 5:  «Из какой сказки отрывок»

  Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. 
(«Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» 
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». 
( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». 
( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». 
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» 
(«Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. 
(«Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» 
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)


Задание 6:  «Знатоки сказок».
(1. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-куку,
Царствуй, лежа на боку.

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.)

3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

5. Из какой сказки эти строки?

… Дева вдруг 
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”

(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)

6. Из какой сказки эти строки?

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.

(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(“.. Волю первую твою
Я исполню, как мою”.)

8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)

9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)

10. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

Задание 7:  «Самый внимательный» 
1.Сколько раз менялось море в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (4 раза) 
2.Как море менялось? («Море слегка разыгралось», «Помутилося синее море», «Не спокойно синее море», «Почернело синее море») 
3.Продолжи строфы: 
«Приплыла к нему рыбка, спросила …» («-Чего тебе надобно, старче?») 
«Белка песенки поёт, да …» (« … орешки всё грызёт.) 
«Я ль, скажи мне, всех …» ( « … милее, всех румяней и белее?») 
«Сказка – ложь, да в ней …» (« … намёк! Добрым молодцам урок.») 
4.Чем старик ловил рыбу в «Сказке о рыбаке и рыбке»? 
5.В кого превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане…»? (В муху, комара, шмеля) 
6.Что пела белочка, грызя орешки в «Сказке о царе Салтане…»? («Во саду ли, в огороде») 
7.Где жил старик со всоею старухой? («У самого синего моря») 
8.Почему пушки с пристани палят в «Сказке о царе Салтане…»? («Кораблю пристать велят») 
9.Что приговаривал Балда с укоризной в «Сказке о попе и о работнике его Балде»? 
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной») 
10. Какой был у попа лоб? (Толоконный) 
11.Отчего умерла царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»? 
(Съела отравленное яблоко) 
12.На ком хотел жениться царь Дадон из «Сказки о золотом петушке»? (На Шамаханской царице)

 
Задание 8: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.

Задание 9: «Сказочные прилагательные» 
Назовите существительные из сказок А. С. Пушкина, которые согласуются со следующими прилагательными: 

хрустальный (гроб, дом белки), разбитое (корыто), золотой (петушок), синее (море), распроклятая (мошка), бедненький (бес), золотые (скорлупки), красная (девица), чудный (остров), славный (царь), столбовая (дворянка), парчовая (кичка), печальная (тьма, мгла). 

Подведение итогов викторины
Подсчитываются очки. Команда, получившая наибольшее количество баллов, награждается книгами с произведениями А. С. Пушкин

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииПрезентация к уроку обучения грамоте «Буква Бб. Сказка о царе Салтане» (1 класс)

Инфоурокбиблиотека материалов

Буква Б, бОбучение грамоте Чтение и письмо

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Буква Б, бОбучение грамоте Чтение и письмо

    Описание слайда:

    Буква Б, б
    Обучение грамоте
    Чтение и письмо

  • 2 слайд

    Бум-бум-бумКак звучит барабан?Как блеет баран?Бе-е-е

    Описание слайда:

    Бум-бум-бум
    Как звучит барабан?
    Как блеет баран?
    Бе-е-е

  • 3 слайд

    Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Суши

    Описание слайда:

    Кто по ёлкам ловко скачет
    И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орешки прячет,
    Сушит на зиму грибы?
    Белка

  • 4 слайд

    Пушкин А.С.«Сказка о царе Салтане»

    Описание слайда:

    Пушкин А.С.
    «Сказка о царе
    Салтане»

  • 5 слайд

    Стр. 96. Рассмотрим иллюстрацию.Где сидит белка?Куда белка складывает золотые

    Описание слайда:

    Стр. 96. Рассмотрим иллюстрацию.
    Где сидит белка?
    Куда белка складывает золотые скорлупки?

  • 6 слайд

    булкабелка

    Описание слайда:

    булка
    белка

  • 7 слайд

    Что мы можем сказать о звуках [б] и [б’]?

    Описание слайда:

    Что мы можем сказать о звуках [б] и [б’]?

  • 8 слайд

    Ребус сказка о царе салтане

  • 9 слайд

    Стр.12

  • 10 слайд

    Стр.13

  • 11 слайд

    ББ Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б

    Описание слайда:

    ББ
    Б Б
    Б Б
    Б Б Б Б Б
    Б Б
    И З Б А
    Ребус

  • 12 слайд

    Ребус сказка о царе салтане

    Описание слайда:

    + КА =
    Б
    А
    Р
    А
    Н
    К
    А
    Ребус

  • 13 слайд

     БА + = Б А Б О Ч К АРебус

  • 14 слайд

    Полсловечка за вамиБал-даконка Бань-ка Бан Бул Бел СетВет Клет

    Описание слайда:

    Полсловечка за вами
    Бал-
    да
    кон
    ка
    Бань
    -ка
    Бан
    Бул
    Бел
    Сет
    Вет
    Клет

  • 15 слайд

    ба ба ба – баба бы бы бы – бык бо бо бо – бок би би

    Описание слайда:

    ба ба ба – баба бы бы бы – бык
    бо бо бо – бок би би би – бис
    бу бу бу – бусы бе бе бе – бег
    бак бор буря бык
    баня бок бусы быт
    база бой бунт быль
    бант боль буква бычок
    зубы бланк брат белка
    бобы блок брак берёза
    жабы блуза браво бетон

  • 16 слайд

    Бочка Почка Проанализируем слова «бочка» и «почка». Что общего у этих слов? А

    Описание слайда:

    Бочка
    Почка
    Проанализируем слова «бочка» и «почка». Что общего у этих слов? А чем отличаются?
    Охарактеризуйте звуки [б] и [п].
    Это парные согласные звуки
    Дуб – дубы
    Столб – столбы

  • 17 слайд

    с.97

  • 18 слайд

    Мы были в парке. Там интересно. Там липы и сосны. С ветки на ветку скакала бе

    Описание слайда:

    Мы были в парке. Там интересно. Там липы и сосны.
    С ветки на ветку скакала белка. Она была не в клетке, а на воле. Она брала баранки у нас из рук.
    Как можно озаглавить текст?

  • 19 слайд

    белка к белке от белки за белкой о белке у белкиЧто объединяет эти слова?Найд

    Описание слайда:

    белка
    к белке
    от белки
    за белкой
    о белке
    у белки
    Что объединяет эти слова?
    Найдите корень у каждого слова.
    Что изменяется у всех слов?
    В таких случаях говорят, что это формы одного слова.

  • 20 слайд

    Ребус сказка о царе салтане

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Ребус сказка о царе салтане

  • Сейчас обучается 983 человека из 79 регионов

Ребус сказка о царе салтане

  • Сейчас обучается 889 человек из 81 региона

Ребус сказка о царе салтане

  • Сейчас обучается 350 человек из 69 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Тест по русскому языку на тему «Признаки синонимов в предложении и их значимость» ( 3 класс)

  • Тест по русскому языку на тему «Способы познания лексики, как устный прием» ( 3класс)

  • Контрольная работа по математике 3 класс 3 четверть итоговая

  • Презентация проекта » Комнатные растения»

  • Презентация: «Частное и его значение.» 2 класс ПНШ.

  • Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений».

  • Тема: Рассказы о животных. К.Д.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

  • Тема: Обобщение по теме: «Непроверяемые и проверяемые орфограммы»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448483 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Коррекционно-образовательные задачи. Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Формировать умение понимать главную идею произведений. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи. Совершенствовать навык составления и чтения слов. Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза слов (ребусы). Закреплять умение пользоваться составом чисел (в пределах 10) из двух меньших, используя это умение при решении примеров, арифметических задач. Автоматизировать правильное произношение поставленных звуков. Совершенствовать умение перевоплощаться, импровизировать.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, зрительный гнозис и конструктивный праксис, творческие способности, выразительность движений жестов, мимики, ловкости, быстроты реакции.

Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Предварительная работа.Беседа о творчестве А.С. Пушкина. Чтение сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»,«Сказка о попе и работнике его Балде»,«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам А.С Пушкина. Разучивание стихотворных отрывков и ролей из сказок А.С Пушкина. Игры-драматизации: «Три девицы под окном…», « У самого синего моря», «Свет мой зеркальце скажи». Рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина на занятиях по художественному творчеству. Слушание: «Полёт шмеля», «Белочка» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» на музыкальных занятиях. Знакомство с творчеством художника М. Врубеля «Царевна-Лебедь». Семейное чтение сказок. Совместное разучивание отрывков из сказок. Викторина-конкурс «Лучший знаток сказок А.С. Пушкина». Семейная мастерская «Мой любимый герой из сказок». Репетиция диалога бабушки и внука (роли играют ребёнок группы и его бабушка). Инструктаж родителей об их роли при прохождении станций.

Оборудование.Элементы оформления музыкального зала, станций, костюмы для героев сказок (белочка, старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», молодая царевна из «Сказки о мёртвой царевне», царь Дадон, Балда, учёный кот (ребёнок), бабушка), книга со сказками А.С.Пушкина, ребусы для детей и взрослых участников, яблоня с яблоками (на обратной стороне которых напечатаны примеры), карандаши, белые листы в клеточку на каждого ребёнка, сюжетная картинка для решения арифметической задачи, спортивный инвентарь, конструктор, буквы ключевого слова (Пушкин) в двойном экземпляре, ларец, зеркало, пряжа, стрела, верёвка, колпак звездочёта, конструктор «Альма», мячи, скамейка, обруч, корзина, лестница, брёвнышки, ложка.

Организация занятия. Дети делятся на 2 команды. Начинается путешествие в музыкальном зале. Путешествие проходит по 5 станциям (5 сказок А.С.Пушкина). Станции расположены в отдельных помещениях детского сада. Каждая станция оформлена декорациями к сказкам. На станциях детей встречают герои сказок (взрослые в костюмах героев). Во время путешествия детей сопровождают родители (они выполняют направляющую функцию, им предложены специальные задания). У каждой команды капитан (ребёнок).

Маршруты движения по станциям выдаются каждой команде.

1 команда

1 станция «Сказка о рыбаке и рыбке»

2 станция «Сказка о царе Салтане»

3 станция «Сказка о попе и работнике его Балде»

4 станция «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

5 станция «Сказка о золотом петушке»

2 команда

1 станция «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

2 станция «Сказка о попе и работнике его Балде»

3 станция «Сказка о рыбаке и рыбке»

4 станция «Сказка о золотом петушке»

5 станция «Сказка о царе Салтане»

Ход занятия.

Занятие начинается в музыкальном зале.

Вступительное слово воспитателя: Ребятки, мы познакомились с вами с творчеством, сказками А.С. Пушкина. Сегодня у нас заключительное занятие. Ваша задача показать всё чему вы научились. У нас много гостей. Поприветствуем их (аплодисменты). Итак, внимание, сказка начинается.

Диалог бабушки и внука:

Внук: Бабушка, ты все дела свои закончила?

Бабушка: Да, а тебе пора спать.

Внук: Ну, бабушка, ну ещё чуть-чуть. Посиди со мной, пожалуйста, ты мне книжку обещала почитать.

Бабушка читает: «У Лукоморья дуб зелёный…..». Раздаётся телефонный звонок. Посмотри пока картинки в книге, а я скоро вернусь (бабушка уходит, внук перелистывает книгу, звучит колыбельная, мальчик засыпает). Ему снится сон. Появляется кот учёный, подходит к мальчику, гладит его лапой. Мальчик открывает глаза.

Кот: «Муррр! Здравствуй, Семён!»

Мальчик: «Здравствуй, а ты кто?

Кот: Я тот самый кот, который живёт у Лукоморья под дубом и знает много песен и сказок. Скажи-ка мне лучше Семён, хочешь ли ты побывать у самого синего моря увидеть героев любимых сказок, которые придумал А.С. Пушкин.

Семён: Конечно, хочу. Только я боюсь, что бабушка будет волноваться.

Кот: Что ты, мы мигом — туда и обратно. А вы, ребята, хотите? (дети дают согласие) Ну, тогда бери своих друзей за руку…..

Дети под музыку проходят через сказочные ворота и попадают в сказочную страну.

Кот: Вот мы с вами и попали в Лукоморье, к тому самому дубу.

Милые мои друзья

Здесь очутились мы не зря.

Я со сказками дружу

В гости милости прошу!

Но в начале для порядка

Загадаю вам загадки.

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нём предметы.

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Я их буду доставать

Ну, а вы их – называть!

(Кот достаёт все предметы под музыку. Дети называют предмет и сказку, объясняя свой ответ)

1 ребёнок: Пряжа и невод из «Сказки о рыбаке и рыбке». Потому что там есть такие слова: «Старуха пряла свою пряжу, а старик ловил неводом рыбу».

2 ребёнок: Зеркальце из «Сказки о мёртвой царевне». В волшебное зеркальце мачеха часто смотрелась и задавала ему такой вопрос: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

3 ребёнок: Стрела из «Сказки о царе Салтане». Стрелой Гвидон убил злого коршуна, который напал на царевну-лебедь.

4 ребёнок: Колпак принадлежит звездочёту из «Сказки о золотом петушке».

5 ребёнок: Верёвка из «Сказки о попе и его работнике Балде». Верёвкой Балда хотел море морщить, когда поп отправил его за оброком к чёрту.

Кот: Великолепно! Вы порадовали меня, справились с трудным заданием. А впереди вас ждёт увлекательное путешествие. Каждый герой сказок А.С.Пушкина приготовил для вас своё задание. За правильно выполненные задания вы получите буквы. В конце путешествия из этих букв необходимо будет собрать слово. Победит та команда, которая быстро и правильно выполнит все задания и соберёт ключевое слово.

Итак, путешествие начинается. В добрый путь! (звучит трубная фанфара) Команды расходятся по станциям.

Станция «Сказка о мёртвой царевне»

Детей встречает молодая царевна (воспитатель группы).

Ц:Здравствуйте, ребятки! Злая мачеха задумала меня погубить. Помогите мне найти отравленное яблоко (показывает на яблоню, на которой висят яблоки). Поможете?

Д: Да!

Ц: Вы догадались, из какой я сказки?

Д: Из «Сказки о мёртвой царевне».

Ц:Правильно.На яблоках — примеры (см. в приложении №1). Их нужно решить. Яблоко с ответом 0 – отравленное.

(Дети по-очереди решают примеры на сложение и вычитание вслух. Находят отравленное яблоко и отдают его царевне).

Ребёнок: Пять плюс три равно восемь. И т.д.

Ц: Спасибо, ребятки! Вы мне очень помогли и заработали букву (царевна отдаёт детям букву – «П»). Счастливого вам пути!

Станция «Сказка о рыбаке и рыбке»

Детей встречает старуха (воспитатель группы), которая сидит перед разбитым корытом и бранится на старика:

Дурачина ты, простофиля.

Не умел ты взять выкупа с рыбки.

Хоть бы взял ты с неё….

(Старуха не дочитывает отрывок до конца и обращается к детям)

С: Продолжите строчку.

Д: (хором или индивидуально): …корыто,

Наше — то совсем раскололось.

С: Из какой я сказки.

Д: Из «Сказки о рыбаке и рыбке».

С: Правильно. Молодцы! А теперь помогите мне решить эту арифметическую задачу (старуха показывает на картинку) (картинку к задаче см. в приложении №2) Поможете?

Д: ДА!

С: Из каких частей состоит арифметическая задача?

Д: Из 4 частей (условие, вопрос, решение, ответ).

С: Правильно. Придумайте условие задачи по этой картинке.

(Дети дают разные варианты.)

Пример: У золотой рыбки было много сестёр, они её везде сопровождали. Однажды, когда старик позвал золотую рыбку. За ней приплыло к берегу ещё 4 сестры.

С: Какой вопрос будет в этой задаче?

Д: Сколько всего рыбок приплыло к берегу?

С: Какая следующая часть в задаче?

Д: Решение.

С: Запишите решение этой задачи каждый на своих листочках (дети записывают).

Одного из детей старуха просит рассказать решение и дать ответ.

Ребёнок: Один плюс четыре равно пять. Ответ в задаче 5 рыбок.

С: Вы хорошо справились с заданием. За это я вам даю букву (старуха отдаёт детям букву – «У»).

Станция «Сказка о царе Салтане»

Звучит отрывок из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (песня белки «Во саду ли в огороде»). Детей встречает белочка (логопед группы).

Б: Узнали меня? Из какой же я сказки А.С. Пушкина?

Д: Белочка из «Сказки о царе Салтане».

Б:А здесь (показывает на ребус) зашифровано имя главного героя этой сказки. Угадайте, как его зовут? (Дети разгадывают ребус №1. Родителям предлагается ребус №2. Ребусы см. в приложении №3).

Д: Это Гвидон.

Б:А знают ли родителив кого превращался Гвидон в сказке?

Р: В комара.

Б: Молодцы. За правильно выполненные задания я даю вам 2 буквы – «Ш», «К». Вам помогли родители. До свидания!

Станция «Сказка о золотом петушке»

Детей встречает царь Дадон.

Ц: Здравствуйте, мои дорогие!

Я под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.

Ц: Угадали, кто я и из какой сказки?

Д: Царь Дадон из «Сказки о золотом петушке».

Ц: Всё верно угадали. Прочитайте и выберите моё имя (на листочках перед детьми напечатанные имена героев разных сказок: Дадон,Салтан, Гвидон, Елисей). Имена см. в приложении №4.

Дети читают имена вслух, находят имя царя Дадона.

Ц: Всё правильно нашли. Я прошу вас сделать из конструктора мне петушков. Границы моего государства очень большие, поэтому мне нужно много птиц — помощников. Поможете мне?

Д: Да!

Дети и родители делают петушков из конструктора. Дети каждый своего, родители одного на всех.

Ц: Вспомните, какие слова выкрикивал петушок, когда какой-нибудь враг нападал на моё государство.

Д: «Кири-ку-ку

Царствуй, лёжа на боку!»

Ц: Молодцы! Мне очень понравились ваши петушки. Они мне будут помогать. Вы заработали букву! Царь отдаёт детям букву – «И». Удачи вам в пути!

Станция «Сказка о попе и его работнике Балде»

Детей встречает Балда (физкультурный работник). Полоса препятствий оборудована в физкультурном зале. Схему полосы препятствий см. в приложении №5.

Б: Задал мне жадный поп такую задачу – пройти все эти препятствия и принести ему расписную деревянную ложку. Догадались кто я и из какой я сказки?

Д: Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде».

Б: Всё правильно, только без вашей помощи мне не обойтись. Поможете?

Д: Да!

Дети вместе с Балдой проходят все препятствия и достают деревянную ложку.

Б: Спасибо! Вот вам буква – «Н».

Дети собираются в зале вместе с родителями после выполнения всех заданий. За столами (у каждой команды – свой стол) собирают из полученных букв слово. Капитан команды зачитывает, получившееся слово. Ключевое слово — ПУШКИН.

Выходит учёный кот.

Кот: Встрече c вами был я рад

Возвращайтесь вы назад.

Дети проходят через ворота. Мальчик ложится в кровать. Возвращается бабушка. Мальчик просыпается.

Внук: Бабушка, какой мне замечательный приснился сон!

Бабушка: Я очень рада!

Подведение итогов.

В: Закончилось наше путешествие. Все вы старались и справились с заданиями на отлично. Победила сегодня дружба. Что вам запомнилось больше всего?

Дети дают много вариантов ответов.

Д: Как мы разгадывали ребусы – это было очень трудное задание. Как мы помогали Балде доставать ложку. Сказка. Понравились герои: учёный кот, царь Дадон.

В: Что понравилось родителям?

Р: Все задания были очень интересными. Понравилось то, что мы принимали активное участие в занятии.

Вы показали хорошие знания. К школе готовы. (Герои вручают детям раскраски «Сказки А.С. Пушкина»). Надеюсь, что это путешествие вам запомнится.

Последовательность полосы препятствий (название, условное обозначение, правила выполнения):

  1. «Брёвнышки» –

ДРебус сказка о царе салтане ети проходят по-очереди, наступая на каждое брёвнышко одной ногой, сохраняя равновесие.

  1. «Скамейка» –

ДРебус сказка о царе салтане ети выполняют ползание по скамейке на животе. Ложатся на скамейку, обхватывают её двумя руками по бокам и подтягиваются.

  1. «Ребус сказка о царе салтанеРебус сказка о царе салтанеРебус сказка о царе салтанеРебус сказка о царе салтане Арка» –

Дети проходят под аркой, не задевая колокольчика.

  1. «Ребус сказка о царе салтанеРебус сказка о царе салтанеРебус сказка о царе салтанеРебус сказка о царе салтанеРебус сказка о царе салтанеРебус сказка о царе салтане Лестница» –

Ребус сказка о царе салтане

Дети выполняют «крестный шаг» по лестнице, лежащей на полу. Ставят в проёмы лестницы поочерёдно правую, левую ноги.

  1. «Ребус сказка о царе салтанеРебус сказка о царе салтане Обруч с ложкой» –

Ребус сказка о царе салтане

Дети берут мячи из корзины, бросают их по-очереди целясь в мишень от ориентира (красная полоска). Цель упражнения сбить деревянную ложку с крючка. Когда ложка сбита, полоса препятствий считается законченной. Дети отправляются на следующую станцию.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/474152-znakomstvo-s-tvorchestvom-a-s-pushkina

Разрешаю:___________

Допускаю:___________

Оценка за урок:__________

План-конспект

урока
 по литературному чтению 

в
  3 «А»  классе

   23.10.17г.

                                                                                                          дата                      

Консультация
методиста:________

Консультация
учителя:_________

Литературное чтение 3класс 1 часть Л.А. Ефросинина

УМК «Начальная школа XXI
века»

Тема урока:
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Цель:
создание благоприятных условий  для формирования нравственных качеств: доброты,
сочувствия, отзывчивости; негативного отношения к зависти, лжи, предательству через
содержание произведения  А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном
и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Задачи:

Образовательные: 
способствовать продуктивному осуществлению формирования познавательной 
деятельности, через продолжение знакомства обучающихсясо сказкой А.С. Пушкина «Сказка
о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне Лебеди»; учить определять композицию сказки,
эмоциональное вовлечение обучающихся в нравственную проблему, поставленную
текстом;
способствовать продолжению по формированию
первоначальных представлений о жизни и творчестве

А.С. Пушкина
.

Развивающие:
способствовать совершенствованиянавыка чтения, отработки выразительности, развитию
познавательной активности обучающихся посредством работы со сказкой; развитию
связной речи детей, обогащению словарного запаса; умению анализировать,
выделять главное, обобщать, делать выводы, мыслить логически; развитию

навыка
осознанного, правильного,
выразительного чтения с интонационным выделением особенностей текста, смысловых
пауз
;умению определять жанровые особенности сказки,
развитию интереса к чтению сказок, к детской литературе, развитию читательской
самостоятельности; развивать навыки умения участвовать в инсценировке сказки;совершенствовать
умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестом, движением.

Воспитательные:способствовать
воспитанию нравственных качеств обучающихсядоброты, сочувствия, отзывчивости;
негативного отношения к зависти, лжи, предательству, эмоционально – ценностному
отношению к действительности; воспитанию устойчивого желания и стремления
читать доступно возрасту литературу; воспитанию
доброго
отношения к окружающим,
интереса, любознательности; воспитанию
интереса к театральной деятельности, воспитанию чувства коллективизма,
сплочению детского коллектива;  воспитанию вдумчивого чтеца.

Здоровьесберегающие:
соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов
деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной
деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата
(позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные:
формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной
аналитической деятельности, формирование положительного отношения к процессу
познания и чтению;
коцениванию
поступков героев с позиции моральных ценностей и характеристики героев сказки;
воспитание нравственных качеств обучающихсядоброты, сочувствия, отзывчивости;
негативного отношения к зависти, лжи, предательству,воспитание
вдумчивого чтеца
, формирование умения проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения; планировать и организовывать работу в группе.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных
учебных действий
: умение осознавать познавательную
задачу, читать, извлекая нужную информацию, строить логическую цепочку
рассуждений, овладение основами смыслового чтения, сравнивать, обобщать, делать
выводы; умение определять жанровые особенности сказки, анализировать
изобразительно-выразительные средства; учить осознавать смысл незнакомых слов и
выражений в процессе чтения и обсуждения.

Формирование регулятивныхуниверсальных
учебных действий:
умение ставить перед
собой задачи, планировать свои действия с условиями поставленных задач;
формирование умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать
познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию, анализировать
объекты с целью
выделения признаков, умениеосуществлять само-регуляцию; самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить
коррективы с учётом характера
сделанных
ошибок.

Формирование коммуникативных универсальных
учебных действий
: развитие навыка чтения, умения слушать других, умение строить
монологическое высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации; развитие навыка чтения, умения слушать других, грамотно и
аргументированно отстаивать свою позицию.

Предметные:
развитие навыка чтения, развитие правильной литературной речи,
четкой дикции, образного и логического мышления, внимания обучающихся, уточнить
понятие «сказка»,развитие умения работать с текстом сказки: читать,
анализировать, определять тему, отвечать на вопросы, задавать вопросы друг
другу, уметь выбирать нужную смысловую интонацию при чтении, определять
жанровые особенности сказки, уметь характеризовать героев сказки, определять
главную мысль
сказки;отвечать на вопросы по содержанию
прочитанного текста;
участвовать в обсуждении прочитанного произведения.

Тип урока:
комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Основные образовательные ресурсы урока:
учебник, раздаточный материал (пособия) для инсценировки сказки.

Ход урока

I.
Организация начала урока.

1) Приветствие

У.:Здравствуйте,
дети! Меня зовут Диана Дмитриевна, и сегодня урок литературного чтения у вас
проведу я. Садитесь.

2) Проверка готовности к уроку

У.:
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, дневник,
пенал.

3) Мотивация к учебной деятельности

У.: 
Ребята, начинаем урок литературного чтения.

Вот
звонок нам дал сигнал –

Поработать
час настал.

Так
что время не теряем

И
работать начинаем.

У.:Кто
готов работать на уроке активно? Поднимите руки.

У.:Кто
готов помогать друг другу?

У.:
Кто готов рассуждать, доказывать свое мнение?

У.:Это
нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Ну а теперь приступаем к работе.

II. Актуализация  умений и знаний.

1)Проверка домашнего задания
(выразительное чтение наизусть отрывка из сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка
о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче
и о прекрасной царевне Лебеди»).

Конкурс чтецов.

2) Анализ и оценка работы учащихся
(отметочная или безотметочная система оценивания, комментарий)

У.:Кто
лучше всех прочитал стихотворение? Как обучающийся прочитал стихотворение? У
кого были ошибки? Какие ошибки допускали при прочтении стихотворения?

III.
Открытие новой темы. Целеполагание. 

У.:Для
того чтобы определить, произведение какого жанра мы с вами сегодня будем
читать, анализировать и инсценировать, я предлагаю вам посмотреть на слайд и
разгадать ребус (СКАЗКА)

https://fs00.infourok.ru/images/doc/315/314416/img4.jpg

У.: Какие
бывают сказки? (литературные и народные)

У.:Что вы
знаете о народной и литературной (авторской) сказке?

О.:Народные сказки появились давным-давно.
Долгое время эти сказки рассказывали устно и просто запоминали. А записывать и
печатать их стали гораздо позже. Великий писатель Николай Алексеевич Некрасов
писал: “Русские сказки – без сомнения заслуживают большого внимания: они –
память нашего давно минувшего, они – хранилище русской народности”.

О.:У авторских  сказок немало
общего с народными. Например, в авторских сказках так же, как и народных,
действуют волшебные силы, есть волшебные предметы. Но литературная, авторская
сказка, она всегда оригинальная, индивидуальная и необычная.

У.:  Что
изображено на этих картинках? Что общего между ними?

image002https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0e1c/00066333-3b011899/hello_html_m7c8e1099.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8de8e7c0d6af28cb82b9f08ffe3c1f91&n=13

О.:  На
картинках изображены 3 чуда, из «Сказки
о царе Салтане, о
сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной
царевне Лебеди», белочка, 33 богатыря и прекрасная царевна Лебедь.

У.:С какой сказкой
мы сегодня продолжим знакомиться?

О.:  Мы продолжим знакомиться со сказкой
Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане, о
сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной
царевне Лебеди».

У.:Молодцы,
попробуйте определить задачи урока, используя «слова – помощники»:
познакомимся, узнаем, будем учиться…

IV. Открытие новых умений, знаний.

1)
Подготовительная работа

      а) Краткие
биографические сведения об авторе

У.:  Кто
написал сказку «Сказка о царе Салтане, о сыне его
славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне
Лебеди»?

О.: 
Александр Сергеевич Пушкин

У.:  Что вы можете рассказать
о нём, что вам уже известно о писателе?

Александр Сергеевич
Пушкин
— поэт, прозаик, драматург. Родился в Москве, в дворянской
семье. Отец- офицер в отставке, мать — внучка знаменитого «арапа Петра
Великого» Ганнибала. Мальчика воспитывали бабушка и няня Арина Родионовна. Няня
рассказывала ему сказки, пела народные песни. В 12 лет Пушкин поступил в Лицей
в Царском Селе под Петербургом.

Окончив Лицей, Пушкин
посвятил себя литературе. Первой его изданной книгой стала поэма «Руслан и
Людмила».

Затем поэта сослали в
псковское имение его родителей — село Михайловское. Там Пушкин жил замкнуто,
слушал сказки няни Арины Родионовны, читал ей свои новые стихи.

Вернувшись из ссылки,
Пушкин написал«Сказку о царе Салтане … », «Сказку о рыбаке и рыбке» и множество
стихов.

27 января 1837 года,
защищая честь жены, Пушкин дрался на дуэли близ Петербурга и был смертельно
ранен. Через двое суток (29 января) он умер.

б)
Словарная работа
(слова или
выражения записаны на доске с ударением, сначала читают про себя, потом вслух,
далее пытаются самостоятельно дать определение, в заключении учитель говорит
правильное определение)

1.Слова
из первого отрывка сказки.

Молвить
– говорить

Крещёный
мир – в то время все люди верили в бога и принимали обряд крещения

Позадь
забора – за забором

К
исходу сентября — к концу сентября

Светлица
– светлая парадная комната в доме.

Сени
– помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских домах

Красная
девица – красивая девушка

2.Слова из
второго отрывка сказки.

Аршин
– старинная русская мера длины, большой

Гонец
– человек доставлявший письмо, послание

3.Слова из
третьего отрывка.

Вопить
— плакать, просить

2) Речевая разминка

Чтение
начнем с речевой разминки:

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Читаем шёпотом

Немного громче

А теперь читаем громко и внятно

Читаем скоро и быстро (3-4 человека)

3) Первичное чтение
сказки  (комбинированное чтение, «цепочкой») , анализ первичного восприятия содержания

У.: 
Открываем учебник страница 83

V.
Физминутка

Упражнение
для мобилизации внимания.

И.п.
— стоя, руки вдоль туловища.

1 — правую руку на
пояс,

2 — левую руку на
пояс,

3 — правую руку на
плечо,

4 — левую руку на
плечо,

 5 — правую руку
вверх,

6 — левую руку
вверх,

7 — 8 — хлопки руками
над головой,

1 — опустить левую
руку на плечо,

2 — правую руку на
плечо,

3 — левую руку на
пояс,

4 — правую руку на
пояс,

5 – правая рука на
правое колено

6 – левую руку на
левое колено

7 – 8 – хлопки по
коленям

Повторить
4 — 6 раз.

VI.
Открытие  новых умений, знаний (продолжение)

Вторичное
чтение сказки и  анализ содержания

У.: 
Сейчас мы с вами будем инсценировать фрагмент из сказки

«Сказка о царе
Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди».

Действующие
лица

1)1-я девица —
повариха.

2)2-я девица —
ткачиха.

3)3-я девица —
царица.

4)Бабариха.

5)Царь Салтан.

6)Гонец.

7)Ведущий

8)Сенная девушка

Картина
1. Светлица

У окна сидят на
лавке три девицы с прялками, а в глубине сцены

сидит Бабариха.

На центральной
части задней стены закрепляется занавес, или покрывало с русским узором, или
гладкое одеяло темных тонов. Чуть выше лавки, на которой сидят девицы, на этом
занавесе пришпилено булавками окно, нарисованное на плотной бумаге. Лавка
покрыта ковриком или узорной тканью. У края сцены, под углом к рампе, стоит
забор. Ведущий (читающий за автора) стоит в зрительном зале у сцены, переходя
иногда с одной стороны па другую.

В начале картины
за забором появляется Салтан и прислушивается к разговору девиц.

Ведущий

Три девицы под
окном

Пряли поздно
вечерком.

1-я девица

Кабы я была
царица,—

Говорит одна
девица,—

То на весь
крещеный мир

Приготовила б я
пир.

2-я девица

Кабы я была
царица,—

Говорит ее
сестрица,—

То на весь бы мир
одна

Наткала я полотна.

3-я девица

Кабы я была
царица,—

Третья молвила
сестрица,—

Я б для
батюшки-царя

Родила богатыря.

Незаметно
появляется Салтан.

Ведущий

Только вымолвить
успела,

Дверь тихонько
заскрипела,

И в светлицу
входит царь,

Стороны той
государь.

Входит Салтан,
девицы встают и кланяются в пояс.

Ведущий

Во все время
разговора

Он стоял позадь
забора;

Речь последней по
всему

Полюбилася ему.

Салтан

Здравствуй,
красная девица,—

Говорит он,— будь
царица

И роди богатыря

Мне к исходу
сентября.

Вы ж,
голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из
светлицы,

Поезжайте вслед за
мной,

Вслед за мной и за
сестрой:

Будь одна из вас
ткачиха,

А другая повариха.

С последними
словами Салтан, а за ним девицы уходят.

Ведущий.

В сени вышел
царь-отец.

Все пустились во
дворец.

(После небольшой
паузы.);

Царь недолго
собирался:

В тот же вечер
обвенчался.

Повариха
произносит:

«В кухне злится
повариха».

Следом за ней
появляется ткачиха и говорит плачущим голосом:

«Плачет у станка
ткачиха».

Затем выходят обе
и говорят
:

«И завидуют оне

государевой жене».

Уходят.

Ведущий

В те поры война
была.

Царь Салтан, с
женой простяся,

На добра коня
садяся,

Ей наказывал себя

Поберечь, его
любя.

Между тем как он
далёко

Бьется долго и
жестоко,

Наступает срок
родин…

Пробегает
торопливо повариха. Остановившись па мгновение посередине,
говорит, подхватывая слова ведущего и обращаясь к зрителям:

«Сына Бог им дал в
аршин». Убегает.

С другой стороны выбегает
ткачиха
и, тоже задержавшись в центре сцены, обращается к зрителям:

«Сына Бог им дал в
аршин».

Убегает.

Картина
2. Терем царицы

У колыбели сидит
царица, любуясь младенцем.

Ведущий

И царица над
ребенком,

Как орлица над
орленком…

Сенная
девушка
(качая младенца, повторяет слова ведущего).

И царица над
ребенком,

Как орлица над
орленком.

Царица склоняется
над младенцем. Затем поднимается, хлопает в ладоши. Входит гонец, и царица дает
ему грамоту (лист бумаги, свернутый в трубочку и перевязанный шнурком).

Ведущий

Шлет с письмом она
гонца,

Чтоб обрадовать
отца.

Царица вместе с
сенной девушкой тихонько баюкают ребенка.

В противоположном
углу сцены гонца встречают Бабариха с поварихой и ткачихой. В то время как две
из них похлопывают его по плечу, делая вид, что приветствуют, третья вынимает
из его сумки царицыну грамоту и кладет вместо нее другую.

 Гонец уходит.

Бабариха(обращаясь
к зрителям, злорадно повторяет текст подменной грамоты).

Родила царица в
ночь

Не то сына, не то
дочь;

Не мышонка, не
лягушку,

А неведому
зверушку.

Анализ
работы обучающихся

У.:  У кого из
ребят лучше всего получилось сыграть свою роль?

У.:  Как играл
(имяобучающегося)?

У.:  Кто смог
более точно передать характер  героя сказки?

У.:  Кому
удалось более точно передать жесты героя сказки?

У.:  Кто лучше
всего взаимодействовал в коллективе?

У.:  У кого
возникли трудности?

Беседа по прочитанной
сказке.

У.:   Что хотела сделать первая девица, если бы стала
царицей?

О.:  Устроить
пир на весь крещёный мир.

У.:   Кто
кому стал завидовать?

О.:  Старшая
и средняя сестра завидовали младшей.

У.:   О
чём хотела царица сообщить мужу в своём послании?

О.:  Что
она родила богатыря.

У.:   Каким
посланием было заменено её письмо?

О.:  Что
царица родила неведомузверюшку.

У.:  Какой
ответ отправил царь Салтан?

О.:  Ждать
его возвращения.

У.:   Что
произошло с царским посланием?

О.:  Оно
было заменено на другое.

У.:   Куда
вынесла волна царицу и сына?

О.:  На
необитаемый остров.

У.:   Какое
оружие сделал себе царевич?

О.:  Лук.

У.:  Что
увидели царица с сыном на следующее утро?

О.:  Прекрасный
город.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

У.:  Какую сказку мы
сегодня инсценировали?

О.:Мы
инсценировали сказку «Сказка
о царе Салтане, о сыне его
славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне
Лебеди»

У.: 
 Какие
главные герои присутствовали в этой сказке?

О.:Повариха,
ткачиха, царица, князь Гвидон, царевна Лебедь, бабариха, царь Салтан, гонец,
бояре, гости-корабельщики, сенные девушки, богатыри Черномора, дядька Черномор.

У.: 
 Кто
автор этой сказки?

О.:Автор
сказки Александр Сергеевич Пушкин.

У.: 
 Для
кого он её написал?

О.:Он написал
её для детей.

У.:   Кому
было интересно на уроке? Что особенно понравилось?

Решили ли мы поставленные в начале урока задачи, ответьте,
используя
«Слова – помощники»: познакомились, узнали, учились…

У.:  Кому понравился урок, поднимите зелёный
кружек, кому урок не понравился и было сложно поднимет красный.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его
выполнению

Дома прочитайте сказку еще раз
и проиллюстрируйте понравившийся эпизод.

  • Ребусы по сказке царевна лягушка
  • Ребусы по сказке о рыбаке и рыбке
  • Ребусы по сказкам пушкина для начальной школы
  • Ребусы к сказке каша из топора
  • Реальные итоговые сочинения 2020