Ребенок не организован как пишется

Работа воспитателем достаточно тяжелая, и способен ее выполнять далеко не каждый. маленькие дети очень уязвимы и беспомощны, что повышает

Работа воспитателем – достаточно тяжелая, и способен ее выполнять далеко не каждый. Маленькие дети очень уязвимы и беспомощны, что повышает ответственность воспитателя еще сильнее и лишает права на ошибку.

Если конфликт с воспитателем все же произошел или стало очевидно, что человек, занимающий должность воспитателя, не может работать педагогом, нужно принять меры и написать жалобу на воспитателя детского сада.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Повод для жалобы

Конфликты с воспитателями могут возникать по самым разным причинам:

  • недостойное поведение воспитателя: он груб, срывается на детях, может поднять на ребенка руку, допускает в речи нецензурную лексику;
  • образовательная программа, по которой занимаются с детьми, не соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155;
  • не проводятся развивающие занятия, дети предоставлены сами себе, а воспитатель занимается личными делами;
  • воспитатель позволяет себе применять к детям жестокое наказание или другие виды насилия;
  • вследствие невнимательности воспитателя дети получают травмы или увечья, покидают территорию детского сада;
  • воспитатель лично собирает деньги на нужды группы либо присваивает собранные средства себе.

Однако составление жалобы – крайний метод воздействия на работников детского сада. Прежде, чем к нему прибегнуть, необходимо убедиться, что все остальные способы решить проблему уже исчерпаны.

Помните, что воспитатель для ребенка – почти как вторая мать, поэтому прежде чем привлекать педагога к ответственности, стоит оценить риски: действительно ли Ваш воспитатель заслужил наказание, а детям нужно заменить педагогического работника?

Так, если воспитатель совершил разовое нарушение, возможно, достаточно будет поговорить с самим воспитателем и выяснить причину произошедшего конфликта. Также можно составить разговор с заведующей детского сада.

Если же нарушения со стороны воспитателя происходят систематически, он совершил серьезный проступок (например, избил ребенка) и не идет на контакт с родителями, возникает потребность составить жалобу на действия воспитателя детского сада.

Важно! При подаче жалобы на воспитателя не имеет значения, ходит ребенок в государственное образовательное учреждение или частный сад: порядок обжалования будет одинаковый.

В случае частного детского сада следует убедиться, что у организации есть лицензия на осуществление образовательной деятельности.

В случае ненадлежащего оказания услуг в частном детском саду также можно взыскать уплаченные за посещение деньги в порядке защиты прав потребителей.

Куда можно пожаловаться?

Итак, если воспитатель совершает неприемлемые для педагогического работника действия, необходимо знать, куда пожаловаться на воспитателя в этом случае.

Руководитель детского сада

Начать стоит с заведующей детского сада, являющейся непосредственным начальником нерадивого воспитателя. Как и любое бюджетное учреждение, детский сад обязан отвечать на поступившие обращения граждан.

Тем более, что заведующая заинтересована сохранять лицо своего учреждения и не навлекать на него внеплановые проверки контролирующих органов. Поэтому руководство детского сада сделает все, чтобы конфликт разрешился внутри учреждения.

Жалобу лучше подавать в письменном виде как официальное обращение.

Муниципальный отдел (департамент) образования

Если заведующая покрывает своего работника и не признает его вину, нужно обращаться с жалобой уже в муниципальный отдел образования. Данный орган власти занимается непосредственным координированием работы школ и детских садов, которые в подавляющем большинстве являются муниципальными учреждениями.

https://www.youtube.com/watch?v=Q9fOOPwbYN0

В крупных городах, поделенных на районы, отдел образования, как правило, имеется в каждом районе. В небольших муниципальных образованиях отдел образования обычно находится в администрации.

Региональный департамент образования

Если муниципальный отдел образования решать проблему с воспитателем не настроен, можно пойти дальше и обратиться уже в Департамент (министерство) образования региона. Сюда же можно обратиться с жалобой на частные детские сады.

Именно на региональном уровне происходит лицензирование и аккредитация образовательных учреждений, поэтому в случае серьезных проблем с воспитателем детский сад рискует потерять право осуществлять свою деятельность.

Контакты департамента образования, как правило, есть на сайте правительства региона.

Важно! Существуют также федеральные структуры, контролирующие сферу образования: Министерство просвещения, Рособрнадзор и т.д. Но, как показывает практика, жалобы на воспитателей до данных инстанций не доходят. О порядке обращения в Министерство просвещения РФ можно почитать в нашей статье.

Прокуратура

Когда воспитатель совершил серьезное правонарушение (избил, изнасиловал ребенка и т.д.), то следует, минуя все вышеописанные инстанции, оперативно обращаться с жалобой на работника детского сада в прокуратуру. Данный орган проведет расследование и привлечет педагога к ответственности.

О способах обращения в прокуратуру мы уже писали.

Как составить жалобу?

К составлению жалобы нужно подойти максимально ответственно, поскольку от ее содержания во многом зависят ответ госоргана и предпринятые им меры. Перед тем, как писать жалобу на воспитателя, рекомендуем ознакомиться со следующими правилами:

  1. Из-за неправомерных действий воспитателя скорее всего пострадал не один ребенок, поэтому составить лучше коллективное обращение. Тем более, что такая жалоба будет иметь больший вес для госорганов.
  2. Жалоба должна быть обоснованной. Если в письме указывается на конкретный проступок работника детского сада, то нужно указать, когда и при каких обстоятельствах это произошло, как об этом стало известно. Кроме того, должны быть приложены соответствующие доказательства: аудио- и видеозаписи, медицинское заключение по состоянию здоровья ребенка и т.д.
  3. Жалобу на воспитателя уполномочены подавать только родители или законные представители ребенка. Другие лица, в том числе родственники не могут представлять интересы ребенка.
  4. Обращение должно быть составлено кратко, емко и лаконично, чтобы даже сотрудник департамента образования, через которого проходит множество жалоб, без труда понял суть обращения. По этой же причине лучше напечатать текст жалобы, чем писать его от руки.
  5. В обращении не должно быть оскорблений или ненормативной лексики, в противном случае оно может быть оставлено без рассмотрения. При написании вообще лучше обойтись без эмоций и лирических отступлений.
  6. Обращение не должно быть анонимным, поскольку такие обращения госорганы вправе не рассматривать.

Учитывая данные правила, а также нормы Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», жалоба составляется в следующем порядке:

  1. Шапка документа. Если жалоба подается в бумажном виде, то в правом верхнем углу документа указываются данные о заявителе и получателе жалобы. Так, если жалоба составляется на имя заведующей детского сада, должны быть указаны ее ФИО, должность и полное наименование детского сада. О себе заявитель указывает ФИО, адрес и по желанию номер телефона.
  2. Суть обращения. ФИО воспитателя, описание его проступка, имеющиеся доказательства, какой вред нанесен ребенку. Какие именно действия обжалуются, ФИО ответственных сотрудников, какие имеются доказательства, куда уже обращались с этой проблемой.
  3. В заключительной части должна быть сформулирована просьба к госоргану: привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности, провести проверку, отстранить воспитателя от детей и т.д.
  4. Составляется список документов-приложений.
  5. В бумажном варианте жалобы ставится дата и подпись.

Каждая конфликтная ситуация с воспитателем индивидуальна, поэтому найти идеально подходящий для Вашего случая образец жалобы на воспитателей детского сада навряд ли получится. Но в качестве примера оформления можно посмотреть наш образец.

Жалоба на воспитателя детского сада (образец): Куда жаловаться

Как подать жалобу?

Чтобы жалоба считалась поданной официально, необходимо соблюсти некоторые правила.

  1. Если обращение будет подаваться лично, нужно прийти к заведующей или в орган власти с двумя экземплярами: один будет сдан в канцелярию, а на втором поставят отметку о получении и отдадут обратно заявителю. Данный экземпляр следует хранить у себя на случай, если нужно будет обращаться в вышестоящие органы власти или в суд.
  2. По почте жалобу лучше отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы иметь возможность отслеживать ее доставку и получить доказательство ее получения в виде вернувшегося уведомления.
  3. Если есть возможность подать жалобу в электронном виде, нужно внимательно ознакомиться с правилами оформления, которые обычно пишут перед заполнением формы обращения: максимальное количество знаков, допустимые типы файлов для приложений и т.д.

Главное – перед подачей еще раз проверить, чтобы был указан почтовый или электронный адрес для дачи ответа, в противном случае обращение не будет рассмотрено.

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Сроки рассмотрения

Порядок рассмотрения обращений заведующей и всеми органами власти происходит в соответствии с вышеупомянутым Законом об обращениях граждан. Срок рассмотрения жалобы – 30 дней с момента ее поступления и регистрации.

В отдельных случаях, когда требуется дополнительная проверка по фактам, изложенным в жалобе, или необходимо запросить дополнительные документы, срок рассмотрения может быть увеличен еще на 30 дней, о чем заявитель уведомляется дополнительно.

https://www.youtube.com/watch?v=3jXFTUa8Bwk

Если вопрос, изложенный в обращении, не входит в компетенцию органа, в который оно было направлено, то обращение в течение 7 дней перенаправляется в компетентный орган, о чем заявитель уведомляется дополнительно.

Ответственность воспитателя

При подаче жалобы на воспитателя родитель рассчитывает, что работника детского сада привлекут к ответственности. К провинившемуся педагогу могут быть применены следующие меры наказания:

  • При привлечении к дисциплинарной ответственности:
    • замечание;
    • выговор;
    • увольнение.

Также заведующая может принять решение о переводе воспитателя в другую группу, но дисциплинарным наказанием это не является.

  • При привлечении к уголовной ответственности:
    • лишение права заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до пяти лет;
    • штраф;
    • принудительные работы;
    • лишение свободы до трех лет.

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Составление жалобы на воспитателя требуется далеко не всегда: высока вероятность, что конфликт решится устно путем переговоров с воспитателем и заведующей.
  2. Если конфликт решить мирным путем не удалось, жалобу можно написать заведующей, в муниципальный отдел образования, региональный департамент образования или прокуратуру.
  3. По возможности лучше составить коллективную жалобу, она будет иметь больший вес для госорганов.
  4. Жалоба составляется с учетом определенных правил и норм закона. При их несоблюдении она может остаться нерассмотренной.
  5. Каждая конфликтная ситуация с воспитателем индивидуальна, поэтому чтобы быть уверенным в правильности жалобы, лучше доверить ее составление юристам.

Куда жаловаться на детский сад и заведующую: образец жалобы

Главная/Жалоба/На детский сад

Приводя ребенка в садик, родители считают, что передают отпрыска в надежные руки воспитателей, обладающих соответствующим образованием и знающих, как себя вести с детьми. Однако ожидания не всегда оправдываются.

Если лица, осуществляющие учебно-воспитательный процесс, ведут себя неподобающе, нарушают права ребенка, или условия содержания несовершеннолетнего не соблюдаются, это может стать поводом для написания жалобы на детский сад.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

Внимание

Жалоба на детский сад должен быть оформлен правильно. Только так её согласятся принять к рассмотрению. Потому перед тем, как приступать к оформлению претензии, стоит ознакомиться с актуальной информацией по теме.

Возможные причины жалобы на детский сад

Посещая садик, ребёнок принимает участие в целом перечне действий и получает комплекс услуг, предоставление которых должно осуществляться на должном уровне. Потому список жалоб на детский сад обширен. Их можно классифицировать на несколько больших групп. Выделяют:

  1. Жалобы на питание в садике. Обратиться в уполномоченный орган необходимо, если еда, даваемая ребенку, не способна удовлетворить физиологические потребности несовершеннолетнего. Меню должно меняться ежедневно. Приготовленная еда не должна храниться в холодильнике больше 48 часов. Раздавать продукты имеют право только лица, получившие разрешение комиссии, в состав которой в обязательном порядке входят медсестра и представитель администрации садика.
  2. На помощника воспитателя. Жалобу стоит подавать, если лицо грубо относится к ребёнку, оказывает физическое воздействие на детей, использует угрозы, проявляет халатность по отношению к своим профессиональным обязанностям.
  3. На заведующую ДОУ. Обратиться в уполномоченные органы нужно, если лицо, занимающее должность, не реагирует на претензии родителей по поводу неисполнения работниками детского сада должностных обязанностей, а также в случае, если учреждение не выполняет условия договора, условия содержания детей неудовлетворительные, а сотрудники обращаются с несовершеннолетними непрофессионально.
  4. На воспитателя. Жалоба подаётся при грубом отношении к детям, применении физического насилия, неадекватной реакции на замечания, проявлении халатного отношения к детям, невыполнении профессиональных обязанностей, нарушении образовательного и воспитательного процесса.
  5. На медсестру. Документ составляется, если специалист, занимающий должность, не оказал ребенку первую медицинскую помощь или выполнил действие непрофессионально, не выполнил предписания врача, не соблюдал профилактические меры.

На что можно жаловаться

Основания для жалобы на детский сад на помощника воспитателя:

  • грубое отношение к ребенку;
  • халатность;
  • физическое и психологическое насилие над детьми.

На воспитателя:

  • пренебрежение профессиональными обязанностями;
  • халатность;
  • психологическое и физическое насилие над детьми;
  • несоблюдение норм воспитательного и образовательного процесса;
  • неадекватная реакция на обращение (например, использование бранных слов).

Жалобу на директора можно подать, если он не реагирует на обращения законных представителей детей о нарушениях со стороны персонала детского сада.

Также жаловаться на директора можно, если:

  • условия содержания детей не удовлетворительны (грязь, протекающие крыши и так далее);
  • не выполняются условия договора;
  • халатность.
  • На питание
  • Не берут в сад без прививок, что делать?
  • Как составить жалобу в Санэпидемстанцию, читайте тут.
  • Как получить консультацию юриста по вопросам образования круглосуточно, читайте по ссылке:
  • Жалобу можно написать, если:
  • питание детей не соответствует их физиологическим потребностям;
  • отсутствует ежедневное меню для ознакомления;
  • у персонала, работающего с едой, отсутствуют санитарные книжки;
  • наличие просроченной продукции.

Важно! Если меню не соответствует санитарным и гигиеническим нормам, законные представители вправе обратиться в Роспотребнадзор.

На медицинскую сестру:

  • неоказание первой помощи;
  • несоблюдение профилактических мер (осмотр детей на педикулез и так далее);
  • невыполнение предписаний врача (например, выдача таблеток в случае разрешения посещения детского сада).

Куда писать претензию на детский сад?

Инстанция для подачи жалобы на детский сад может меняться в зависимости от того, какие права ребенка были нарушены. Родители могут обратиться:

  • к заведующей дошкольным образовательным учреждением;
  • в Роспотребнадзор или Рособрнадзор;
  • в РОНО;
  • в Министерство образования;
  • в прокуратуру;
  • в суд.

Дополнительная информация Начинать разбирательство рекомендуется на уровне дошкольного образовательного учреждения. Для этого предстоит обратиться к заведующей организации. Если действие эффекта не вызывало, стоит подавать заявку в другие уполномоченные органы.

Куда можно пожаловаться на заведующую

Если администрация применяет в садике методики воспитания, не предусмотренные министерством, лучше написать жалобу в местное управление образования. Туда же можно обратиться, если незаконно отказали в приеме ребенка в дошкольное учреждение.

Если речь идет о частном ДС, где условия содержания не соответствуют изначально обговоренным в договоре, родители могут обратиться к учредителю детского сада, а затем в Роспотребнадзор.

Если дети отравились некачественной едой или в помещении замечены тараканы, грязь — нужно обращаться с жалобой в СЭС. Если нарушаются трудовые отношения, заведующая ущемляет права работников или оскорбляет их, коллектив (либо лицо, право которого нарушено) оформляет заявление в трудовую инспекцию.

Первоначально нужно обращаться в местное управление образования. Если реакции не последовало, то тогда в вышестоящие инстанции, в том числе прокуратуру и суд.

Как составить жалобу на детский сад?

Выявив факт ненадлежащего обращения с ребенком или неисполнение дошкольным образовательным учреждением обязательств, стоит незамедлительно предпринять меры. Подача жалобы на детский садик производится в соответствии со следующей схемой:

  1. Человек подготавливает документ в соответствии с требованиями. Бумага должна быть оформлена в 2 экземплярах. Личные данные проставлять на документе не обязательно, предъявить претензию можно анонимно. В этой ситуации достаточно 1 копии документа. Однако анонимные жалобы на садик не всегда позволяют достичь желаемого результата.
  2. Передать документ в уполномоченный орган. Изначально рекомендуется попытаться решить проблему на уровне детского образовательного учреждения, обратившись к заведующей. Если действие эффекта не возымело, потребуется повторно составить документ и обратиться в уполномоченный орган.
  3. Дождаться принятия решения. По факту обращения в уполномоченные органы может быть выполнена проверка.

Внимание Закон позволяет составить коллективную жалобу на детский сад. Совместное обращение способно дать больший эффект, нежели индивидуальное. При этом форма документа практически не отличается от индивидуальной жалобы. Единственное различие — в документе должны быть указаны все родители, предъявляющие претензию.

Куда обратиться, чтобы подать рекламацию

Если прямой диалог с воспитателем не принес никаких результатов, родитель задается вопросом, куда можно жаловаться на воспитателя детского сада. Мы советуем сначала направиться к заведующей.

Ей необходимо рассказать обо всем случившемся и поискать решение проблемы вместе с ней.

Когда и этот шаг не оказал влияния на поведение работника, необходимо обращаться в Департамент образования, который занимается рассмотрением и решением инцидентов в дошкольных и учебных заведениях.

При обращении в данную структуру от человека потребуется написать жалобу на воспитателя детского сада, образец которой вы увидите ниже. В ней необходимо упомянуть о бездействии дирекции детсада и о возможности похода в прокуратуру. Это окажет максимальное влияние на работников образовательной структуры. Для подстраховки потребуется оставить один экземпляр обращения себе.

Если возникшая ситуация требует незамедлительного решения, то письмо лучше сразу отправить в отдел прокуратуры города. Этот факт также можно указать в заявлении, поданном в Департамент образования. В этой комбинации главное — отсутствие негатива. Это позволяет в кратчайшие сроки заставить работников обеих структур принять соответствующие меры и разрешить инцидент.

В особо тяжких случаях, когда воспитатель посмел применить физическое воздействие к ребенку, необходимо заранее обследоваться у врача и приложить заключение последнего к жалобе. В этом случае потребуется сразу обратиться в прокуратуру, не дожидаясь разбирательств в дошкольном заведении.

Жалоба на воспитателя детского сада или заведующую: как написать?

Бывают случаи, когда ребенок приходит из детского сада со следами побоев (синяками, ссадинами) или жалуется на то, что взрослые его обзывают или принуждают делать что-либо силой.

Все это признаки противоправных действий против малыша и родители имеют право повлиять на ситуацию путем переговоров. Если переговоры не принесли результатов, законные представители ребенка имеют право подать жалобу на педагога.

Согласно статье 64 Семейного кодекса РФ, родители являются законными представителями интересов своих детей.

Если родитель или опекун видит, что права его ребенка каким-либо образом нарушаются: по недосмотру воспитателя малыш получает травму или заболевает, его унижают, поднимают на него руку, он имеет право подать жалобу на воспитателя, заведующего или детский сад.

На воспитателя

Жалоба на воспитателя подается, если:

  • воспитатель систематически опаздывает и родители, ожидая его прихода, опаздывают на работу;
  • на должном уровне не организован досуг: нет развивающих занятий, детей не выводят на прогулку;
  • воспитатель отвлекается и не следит за безопасностью детей;
  • воспитатель грубо и раздражительно общается с детьми, оскорбляет их, позволяет себе использование ненормативной лексики;
  • педагог допускает недопустимые методы наказания: ребенка закрывают одного в комнате, привязывают к стулу, заклеивают рот скотчем, заставляют стоять перед открытым окном, не пускают в туалет, лишают еды и пр.;
  • воспитатель не избивает детей, но занимается рукоприкладством: может шлепнуть малыша, ущипнуть, слегка ударить предметом;
  • педагог присваивает денежные средства, собранные на нужды группы.
  • Жалоба на воспитателя подается на имя заведующего детского сада.
  • Заведующая несет ответственность за содержание детей в детском саду перед родителями и вышестоящими инстанциями.
  • Обвинения со стороны родителей не должны быть голословны. В заявлении следует четко и без лишних эмоций указать:
  • имя и фамилию ребенка;
  • дату и время происшествия;
  • какое конкретно действие совершалось, и в чем оно выражалось;
  • по какой причине;
  • откуда заявитель узнал о происшествии.

Следует указать, какую реакцию руководства ожидает заявитель:

  • объявление выговора;
  • извинение воспитателя перед ребенком;
  • штраф;
  • возмещение моральных либо материальных убытков;
  • увольнение воспитателя;
  • перевод ребенка в другую группу или детский сад.
  1. Кроме описания претензии, документ должен содержать контактные данные заявителя, дату и подпись.
  2. К заявлению желательно приложить доказательства: фото, видео-, аудиозаписи, медицинское освидетельствование, чеки на оплату лечения и психологической помощи и пр.
  3. В случае если реакции руководства детского сада на жалобу не последовало, родитель или законный представитель имеет право подать жалобу на заведующего детского сада в вышестоящие инстанции.

Если в действиях воспитателя фигурируют противозаконные действия против ребенка: сексуальное насилие, побои, садистские действия — это повод для возбуждения уголовного дела. В этом случае родители имеют право подать заявление в прокуратуру.

Образец жалобы на воспитателя детского сада (скачать) 16 Кб

На заведующую

Жалоба на заведующую детским садом подается в местный департамент образования в случае ее бездействия в отношении обвинительного заявления против воспитателя.

В заявление сначала указывается на ненадлежащее поведение педагога, затем сообщается об отсутствии реакции со стороны руководства. К заявлению прикладывается копия предыдущей жалобы на воспитателя с отметкой о приемке и номером входящей корреспонденции.

Заведующая детским садом отвечает за действия всех сотрудников учреждения, поэтому жалоба может содержать указания на неправомерные действия любого из сотрудников.

На детский сад

В случае противоправных действий руководства детского сада, ненадлежащего или опасного состояния оборудования здания и прилегающей территории, плохих санитарных условий родители могут подать жалобу на детский сад в департамент образования (РОНО), далее — в прокуратуру или в Роспотребнадзор.

Поводом для заявления могут послужить:

  • вымогание взятки для зачисления ребенка в детский сад;
  • нарушение очередности в предоставлении мест в ДДУ;
  • неправомерный отказ в предоставлении места ребенку;
  • признаки преступления: изнасилование, побои причинение вреда здоровью и жизни ребенка;
  • грубое нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил;
  • некачественное питание детей;
  • некачественное оказание медицинской помощи сотрудниками дошкольного учреждения;
  • незаконное взимание поборов и платежей.

В сущности, жалоба на детский сад — это претензия к его руководству (заведующему). В данном случае подразумевается недовольство законного представителя комплексом услуг в целом.

Кто может подать?

Подать жалобу на воспитателя детского сада, детский сад и его заведующего может любой законный представитель ребенка: родитель или опекун. Бабушкам и дедушкам, если на них не оформлено опекунство, подавать жалобу от своего имени не следует.

Коллективная жалоба

Если от действий воспитателя пострадали несколько малышей или условия содержания детей в детском саду оставляют желать лучшего, можно подавать коллективную жалобу.

Как правило, коллективные жалобы, в отличие от индивидуальных, имеют больший юридический вес и рассматриваются быстрее.

Оформляется коллективная жалоба также, как индивидуальная. Разница лишь в том, что подписать ее должны все родители.

Как подать?

Общее требование к заявлению: оно должно быть написано разборчиво. Лучше, если это будет напечатанный на компьютере текст. В противном случае у руководства будет причина отклонить ее.

Руководству детского сада

Подать жалобу руководству детского сада можно двумя способами:

  • передать лично заведующей или секретарю. В этом случае документ, должен быть оформлен в 2-х экземплярах. Один передается руководству, другой остается у родителя с проставленным номером входящей корреспонденции и отметкой о принятии;
  • отправить по почте заказным письмом с уведомлением.

В Департамент образования

Жалоба в районный (РОНО) или городской департамент образования подается в случае, если заведующая проигнорировала жалобу на воспитателя. В ней говорится о том, что заведующая детским садом не отреагировала должным образом на поданную ранее жалобу. К жалобе на заведующую прикладывается копия жалобы на воспитателя с пометкой о принятии, написанная ранее.

Параллельно можно подать заявление в прокуратуру и уведомить об этом в тексте документа. Это значительно ускорит дело.

В Роспотребнадзор

Роспотребнадзор — организация, в которую пишется жалоба на сад в случае, если:

  • не соблюдаться санитарно-гигиенические нормы: по зданию бегают крысы, туалеты плохо убираются, у детей возникают желудочно-кишечные расстройства;
  • на территории детского сада размещено общежитие;
  • выявлены другие нарушения, наносящие вред здоровью малыша.

В заявлении в свободной форме описываются все обнаруженные нарушения. Такое обращение будет причиной внеплановой проверки учреждения.

Подать заявление в Роспотребнадзор можно одним из способов:

  • обратиться лично;
  • заказным письмом;
  • заполнив электронную форму на сайте «Госуслуг», в разделе «Обращение граждан».

Рекомендовано приложить фотографии доказательств.

В прокуратуру и суд

Заявление в прокуратуру подается в случае выявления противоправных действий в отношении ребенка со стороны воспитателя или руководства детского сада:

  • вымогательства;
  • шантажа;
  • воровства;
  • халатности.

В случае выявления нарушений сексуального или угрожающего жизни характера к делу подключается Следственный комитет.

Обратиться в прокуратуру можно по месту жительства:

  • прийти лично (подать письменное заявление);
  • отправить жалобу заказным письмом в районную прокуратуру;
  • положить заявление в ящик «Для обращений и заявлений»;
  • по факсу (номер факса должен быть указан на сайте соответствующего подразделения);
  • через интернет-приемную.

Какой должен быть ответ?

Максимальный срок для рассмотрения заявлений от граждан, установленный законодательством Российской Федерации — 30 дней. В случае необходимости этот срок может быть продлен еще на 30 дней. Об этом потерпевшему должно прийти уведомление.

  • Если жалоба подана в адрес руководства, заведующая обязана дать письменный ответ и подтвердить его конкретными действиями.
  • При обращении в департамент образования (РОНО), потерпевшему должен прийти ответ в письменной форме.
  • Ответ от прокурора пишется на ведомственном бланке и должен поступить в течение тех же 30 дней.

Что делать, если не последовало реакции?

Если жалоба была оформлена корректно, но проигнорирована, следует подавать заявления в вышестоящие инстанции, приложив жалобы, ответ на которые не был получен.

Как написать жалобу на воспитателя или заведующую детского сада: образец 2020 год

Если вы уличили педагога в противозаконных действиях или у вас возник неразрешимый конфликт, вы можете написать жалобу на воспитателя детского сада.

Причиной для написания такого рода обращений может быть ненадлежащее выполнение воспитателем своих обязанностей, а именно: применение по отношению к ребенку физической силы, действия (или бездействие), вследствие которого ребенок подвергался опасности или получил травму. Вы можете пожаловаться на моральное давление со стороны воспитателя, если он повышает на ребенка голос или применяет по отношению к воспитаннику другие меры, унижающие его достоинство.

Поборы в детском саду или нецелевое использование фондов также могут стать веским поводом для написания жалобы.

Основания для подачи

Главным основанием для подачи жалобы на любого сотрудника дошкольного учреждения является неисполнение им своих профессиональных обязанностей.

Пример жалобы на медсестру детского сада.

  Можно ли вернуть диван в течение 14 дней и вернуть деньги?

На няню

Пожаловаться на помощника воспитателя (няню) можно в ситуациях, когда он:

  • систематически нарушает профессиональные обязанности;
  • грубо относится к ребенку;
  • проявляет халатное отношение к детям;
  • применяет угрозы или физическую силу по отношению к подопечным.

На воспитателя

Чтобы подать жалобу на воспитателя детского сада достаточно таких оснований:

  • воспитатель не выполняет свои профессиональные обязанности;
  • воспитатель проявляет халатное отношение к детям (невнимательно следит за подопечными, не оказывает своевременную помощь);
  • грубое отношение к детям или применение физической силы к подопечным;
  • воспитатель нарушает воспитательный процесс и процесс обучения;
  • некорректное поведение воспитателя.

Готовый образец жалобы на воспитателя группы.

На заведующую

Для подачи жалобы на заведующую детским садом основанием является бездействие руководителя детского дошкольного учреждения в ответ на жалобы, сделанные на подчиненный ей персонал.

Также жалоба на заведующую подается в случаях, когда:

  • в детском саду неудовлетворительные условия содержания (отсутствует ремонт, антисанитарные условия и пр.);
  • не соблюдаются условия договора об оказании услуг по воспитанию и обучению детей, заключенного между родителями и детским садом;
  • руководство проявляет непрофессиональное отношение к своим обязанностям.

На питание

Меню в детском дошкольном учреждении должно соответствовать правилам, установленным:

  • СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»;
  • 91-м постановлением Главного санитарного врача РФ.
  • Питание в дошкольном учреждении должно полностью удовлетворять физиологические потребности детей.
  • В ситуациях, когда меню детского сада не соответствует вышеуказанным нормам, пища готовится из некачественных продуктов либо повара не соблюдают условия приготовления, родители могут подать жалобу как администрации детского сада, так и обратиться в Роспотребнадзор или в Департамент образования.
  • О правах ребенка вы можете узнать из этого видео-ролика:

О том, как проверить состояние очереди в детский сад через Интернет, читайте в нашей статье.

Образец

Жалобы пишутся в свободной форме, однако существует четкий образец, используя который, вы повысите шансы на ее рассмотрение. Так, в вашей претензии должны присутствовать:

  • Заголовок с информацией о службе, в которую вы подаете жалобу; о вас; о ваших контактах;
  • Сама жалоба – суть претензии, обстоятельства, конфликт, причина обращения и требования согласно законам;

Дополнительные сведения – перечень документации, которую вы прикладываете в качестве доказательства неправомерных действий заведующей.

Образец жалобы на заведующую.doc

Как составить бумагу?

Как правильно написать жалобу?

Единого образца жалобы на сотрудников детского сада не существует, жалоба составляется в простой письменной форме и может быть как написана от руки, так и набрана на компьютере и распечатана.

  Как написать претензию на некачественную услугу — образец

В жалобе следует указать:

  1. ФИО составителя жалобы.
  2. ФИО и должность лица, на имя которого подается жалоба.
  3. Название документа (в данном случае «Жалоба»).
  4. ФИО и должность сотрудника, действия которого привели к составлению жалобы.
  5. Конкретное описание проблемы или действий с указанием нарушений и доказательств нарушений.
  6. Требования и сроки, в течение которых составитель желает получить ответ.
  7. Дату и подпись.

Анонимно

Подать анонимную жалобу в письменном виде на сотрудника можно, но рассмотрение анонимных жалоб ничем не гарантируется.

Вполне возможно, что администрация примет к сведению полученные факты и исправит ситуацию, но никаких гарантий этого нет. Поэтому для того, чтобы жалоба была принята и рассмотрена должностным лицом, следует указывать имя и подпись составителя.

Коллективно

  1. Коллективная жалоба составляется в тех случаях, когда претензии к сотрудникам детского сада имеются не только у родителей одного ребенка, но и у остальных родителей.
  2. Коллективная жалоба имеет гораздо большее воздействие на должностных лиц, чем единоличная, в результате чего требования коллективных жалоб выполняются намного чаще.
  3. По своей форме коллективная жалоба ничем не отличается от одиночной, кроме того, что в ней указываются имена всех подателей жалобы, а в заключении жалобы должны присутствовать подписи всех составителей.
  4. Кроме того, коллективная жалоба подается не только на сотрудников детского сада, но и в ситуациях, когда родители детей ходатайствуют о переводе в другую группу или другой детский сад ребенка, представляющего опасность для других детей, посещающих детский сад.
  5. Исключительно с помощью коллективной жалобы можно попробовать добиться ограничения контактов детей с таким ребенком.
  6. В случае удовлетворения коллективной жалобы ребенок будет подвергнут медицинскому освидетельствованию, по результатам которого может быть переведен в коррекционный детский сад.
  7. пример составления коллективной жалобы на детский сад.

Подача и рассмотрение жалобы на детский сад

Направить в полномочный орган жалобу на детский сад можно несколькими путями. Самый простой – направить ее электронной почтой или обратиться через официальный интернет-сайт государственного органа. Обязательно оставьте телефон и адреса для обратной связи. Возможно, придется прийти на личный прием и принести дополнительно документы, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства.

Рассматриваться жалоба может до 30 дней с даты регистрации ее органом власти, продление жалобы должно сопровождаться направлением промежуточного ответа.

Если полученный ответ Вас не устроит до подачи искового заявления или административного иска можно обратиться с заявлением об ознакомлении с материалами производства по такой жалобе на детский сад.

Копии таких документов могут стать доказательствами по гражданскому или административному делу или в соответствии с ходатайством об истребовании доказательств, удовлетворенном судом, приобщены к делу.

Куда обращаться?

В зависимости от сути претензий и должностного лица, действия которого составитель считает неправомерными, жалоба подается в различные инстанции.

В первую очередь

  • В ситуации, когда жалоба подается на сотрудника детского сада, жалобу следует подавать на имя заведующей детским дошкольным учреждением.
  • Не следует подавать жалобу сразу же в вышестоящие инстанции, так как это может повредить дошкольному учреждению, и, косвенно, ребенку.
  • Если есть возможность разобраться и решить проблему внутри детского сада, то жалоба на имя заведующей — лучшее средство в данной ситуации.

Управление образования

В случае, если имеются нарушения со стороны администрации детского дошкольного учреждения или жалобы на имя заведующей не принесли желаемого результата, следует подать жалобу в вышестоящие инстанции.

К их числу относятся:

  • отдел дошкольного образования местного управления образования (Департамент образования);
  • Министерство образования области, республики или края;
  • Рособрнадзор — служба по надзору в сфере образования и науки.

В прокуратуру

В случае серьезных нарушений со стороны сотрудников детского сада, которые могут повлечь уголовное наказание (вымогательство, физическое воздействие на детей, воровство, неоказание своевременной медицинской помощи и др.), родители могут обратиться в прокуратуру с заявлением, в котором описываются соответствующие нарушения со стороны сотрудников детского сада.

https://www.youtube.com/watch?v=ur2AeDGaEZ8

Обращение в прокуратуру поможет не только привлечь должностное лицо к ответственности, но и, в случае передачи дела в суд, компенсировать материальный и моральный ущерб.

Предлагаем примерный образец заявления в прокуратуру.

Кто может подавать жалобу

Жалоба в прокуратуру — образец

Авторами документа в вышестоящие инстанции могут быть:

  • родители ребенка;
  • группа родителей, чьи дети посещают д/сад;
  • сотрудники детского учреждения.

Факт! Чаще всего жалобы на деятельность (или бездействие) детского сада или его сотрудников подают родители — индивидуально или коллективно.

В случае неправомерных действий по отношению к сотрудникам либо несогласии коллектива детского сада с формами и методами работы руководителя, коллеги могут подать коллективную жалобу.

Судебная практика

Судебная практика показывает, что добиться правды можно, и нарушители получат наказание, если претензии имеют веские основания.

В суд поступило заявление с жалобой на частный детский сад, куда ходил ребенок. Мать обращалась с требованием восстановить порядок относительно питания детей.

Плата, которая вносилась в учреждение ежемесячно, предусматривала полноценное кормление детей по всем установленным нормам. В действительности же еда была скудной и однообразной.

Истица требовала возврата денег за неоказание услуг в должной мере

. Иск был удовлетворён, а дошкольное учреждение столкнулось с серьезными проверками со стороны организаций, которые контролируют деятельность ДОУ. В результате были выявлены нарушения, без устранения которых продолжать работу сад не мог.

Столкнувшись с ущемлением прав своего ребенка, нельзя молчать. Маленький человек всецело зависит от близких и ждёт от них защиты.

куда жаловаться на воспитателя жалоба в роспотребнадзор

Почему необходима?

Отдавая сына или дочь в садик, мамы надеются на ответственное отношение воспитателей к своему делу, внимание к подопечным и заботу о них. В большинстве случаев это доверие оправдывается. Однако и из этого правила бывают исключения.

Если вдруг малыш начинает сопротивляться, когда его собирают в садик, плачет, оставаясь там без мамы, жалуется, что к нему плохо относятся,- нужно немедленно разобраться, в чем тут дело. Страх ребенка перед детским садом может оказаться небезосновательным.

Когда родители отдают сына или дочь в детский сад, между ними и дошкольным учреждением заключается договор об оказании услуг по воспитанию, обучению и развитию ребенка. В соответствии с этим договором на воспитателя ложатся определенные обязанности, которые он должен выполнять надлежащим образом.

Его профессиональная деятельность должна быть направлена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанника, его эмоционального благополучия с учетом индивидуальных характеристик личности детей.

Родители, являющиеся законными представителями воспитанников дошкольных учреждений, имеют право осуществлять контроль за всеми сторонами этого процесса.

К сожалению, бывают случаи применения работниками детских садов недопустимых методов воспитания, связанных с излишней нервозностью, криками, а иногда и физическим воздействием. При этом воспитатель может запугивать ребенка, угрожая принять еще более жесткие меры, если о произошедшем станет известно родителям или кому-либо еще.

Замкнутость и настороженность ребенка, его отказ идти в детский сад ни в коем случае нельзя оставлять без внимания.

Могут быть и другие ситуации: ребенка вывели на прогулку в одежде, не соответствующей погоде, и он простудился. Ребенок прикоснулся к горячему, получил ожог, а воспитатель не вовремя обратился за медицинской помощью.

Или воспитатель повел группу на утренник и «забыл» одного из детей. Или вашего сына или дочь за не понравившееся воспитателю поведение лишили обеда. Или ребенок медлительный и не успел поесть за определенное время, и его за это наказали.

Или выясняется, что в часы, отведенные для развивающих занятий, дети предоставлены сами себе, а воспитатель занимается своими делами. Нередко имеет место нецелевое расходование воспитателем денежных средств, собранных с родителей.

В детских садах часто собирают на игрушки, оформление группы, материалы для творчества (пластилин, краски, карандаши), моющие средства. Потом оказывается, что далеко не все собранные деньги ушли по назначению.

Иногда сбор средств вообще неправомерен. Проблемы могут быть различными, а выход зачастую только один — пожаловаться на недобросовестного воспитателя. Не во всех ситуациях стоит подавать жалобу сразу. Иногда оптимальный вариант — вначале побеседовать с воспитателем.

Нужно попытаться донести, что его обращение с детьми неприемлемо. Сделать это следует предельно вежливо. Не исключено, такое поведение воспитателя — скорее исключение, чем правило. В таком случае беседа вполне может привести к решению возникшей проблемы.

Доброго времени суток, уважаемые читатели. В этой статье я расскажу, как научить вашего ребенка писать изложения. Вы узнаете, как и когда нужно приступать к развитию данных навыков, какому плану следовать, что нужно предпринять задолго до школы и какие ошибки могут быть допущены.

Изложение и его типы

Девочка сидит за партой и увлеченно пишет в тетради

Изложение является таким видом работы, при котором ребенок пересказывает услышанный материал в письменной форме.

Различают такие виды:

  • творческое – ребенок проявляет фантазию и придумывает концовку;
  • сжатое – пересказываются все основные детали, упоминаются ключевые слова;
  • выборочное – передается основная суть услышанного произведения или пересказывается материал по заданному направлению;
  • подробное – максимальная приближенность к услышанному тексту, пересказ с учетом всех деталей.

Работы оцениваются с учетом следующих моментов:

  • соблюдение последовательности в пересказе;
  • отсутствие видимых искажений;
  • стилистическое, а также грамматическое оформление;
  • отсутствие или наличие орфографических ошибок.

Готовим заранее

Мама читает детям сказки

Родители должны понимать, что для того, чтобы ребенок, учась в 3 классе, смог с легкостью освоить такой вид работы, как изложение, необходимо преждевременно начать с ним заниматься.

Для этого вам необходимо делать следущее:

  • почаще читать сказки, а потом вместе с малышом пытаться воспроизвести их и оценить поведение главных героев;
  • рассматривать различные картинки, расспрашивать ребенка о его впечатлениях и мнении;
  • если малыш в своих рассказах что-то упускает, дополнять его;
  • спустя пару дней спрашивать об услышанном или увиденном.

Детей в возрасте, приближенном к школьному, которые уже умеют читать, можно попросить самостоятельно прочесть сказку из книги, а потом ее пересказать.

Таким образом, вы тренируете память малыша и, по сути, готовите его к школьным изложениям, а также и к сочинениям.

План обучения

Мальчик пересказывает маме услышанный материал

Данный алгоритм действий подойдет детям, которые ходят во 2 класс и старше.

  1. Выберите интересный текст, с учетом предпочтений вашего ребенка.
  2. Подберите правильную обстановку, обязательно, чтобы малыш был в хорошем настроении.
  3. Прочтите ребенку подобранный материал. Не забывайте хорошо выговаривать слова.
  4. Разъясните своему сыну или дочери, что во время того, как вы читаете ему произведение, необходимо записывать ключевые слова, а именно те, по которым он потом сможет построить свой пересказ.
  5. Оцените, как ребенок справился с заданием. Объясните, что было сделано неправильно, в чем его ошибки. Дополните недостающие словосочетания.
  6. Составляйте план написания работы.
  7. Пусть попробует устно воспроизвести услышанное. При необходимости, мама может помочь.
  8. Предложите малышу написать изложение по подготовленному плану.
  9. Оцените результаты ребенка, но за промахи не ругайте его, объясните, в чем его ошибки.

Вероятные трудности, способы их решения

Девочка задумалась над тем, что дальше писать

  1. Подробный тип изложения нуждается во внимательности ко всем мелочам. У ребенка могут возникнуть трудности с их запоминанием. Для этого необходимо тренировать память и логику. Важно, чтобы ученик осознавал связь между причинами и последствием. Большую ценность имеет предоставление педагогами сложных и непонятных слов с их разъяснением.
  2. На первый взгляд, написать краткое изложение не составляет особого труда. Однако, данное мнение обманчиво. Дело в том, что малышу необходимо из услышанного выбрать, что важное, главное, а что второстепенное. Это необходимо, чтобы изложение материала получилось целостным. Ваша задача тренироваться дома на несложных текстах.
  3. Больше всего деткам нравится творческий вид изложения. Тут главную роль играет воображение и фантазия ребенка. Однако, далеко не всем детям это по силам. Для того, чтобы малышу со временем было легко писать такие виды работ, читайте ему начало каких-то сказок и предлагайте самостоятельно придумать концовку. Наверняка, у ребенка это будет получаться.

Моему сыну всегда легко давались изложения. Наверное, это во многом, благодаря тому, что у него хорошо развита фантазия и отличная память. Когда Никита был совсем маленьким, после прочитанной мною сказки, мог с легкостью, практически дословно пересказывать услышанное.

Ошибки родителей

За столом сидит мальчик и девочка. Их ругает папа. Перед детьми открытые тетрадки

К сожалению, некоторые родители по своей неопытности допускают ошибки в процессе обучения своих детей.

  1. Оказание сильного давления на ребенка, выражение своей агрессией из-за его не сообразительности.
  2. Требования дословного пересказа услышанного текста.
  3. Выбор материала для тренировок без учета личных интересов ребенка и его возраста.
  4. Отсутствие знаний, как обучать. Требование от сына или дочери самостоятельного овладения данным видом работы.

Советы

Мама с дочкой весело беседуют

Если ваш ребенок уже ходит в 4 класс, то, скорее всего, он уже научился справляться с написанием изложений. Однако, далеко не все дети также успешны, что уже говорить о ребятах помладше. Предоставляю вашему вниманию ценные советы, которые помогут ребенку овладеть навыком написания изложений любого вида.

  1. Чтоб научиться пересказывать материал, обращайте внимание ребенка на события прошедшего дня. Вы можете просить его сосредоточиться на каком-то конкретном случае и описать его в деталях.
  2. Для тренировок подбирайте краткие тексты.
  3. Если вы занялись вопросом обучения написания краткого изложения, объясняйте своему чаду, что является важной информацией в тексте, а что второстепенный.
  4. Разъясните ребенку, что в его работе должны присутствовать самые значимые детали, подтверждающие основную идею услышанного текста, имелось начало услышанного материала, можно было выявить кульминацию и конец. Важно присутствие описаний главных героев, деталей окружения. Изложение ребенка должно полностью раскрывать основную мысль, также тему услышанного текста.
  5. Тренируйтесь с малышом выявлять главную идею услышанного произведения.
  6. Тренируйтесь выписывать самые значимые слова, помогающие в дальнейшем легко воспроизвести услышанный материал.
  7. Также важно, чтобы ваш сын или дочка могли проводить самопроверку. Позволяйте им перечитывать свою работу и исправлять допущенные ошибки.

Читайте и о том, как правильно писать диктанты.

Теперь вы знаете, как научить ребенка писать изложение. Главное своевременно приложить усилия к его подготовке. Помните, что лучше это делать заранее, ведь своими действиями вы сможете значительно облегчить жизнь младшего школьника.

Многие родители не могут спокойно смотреть на «творения» своих детей, учащихся в начальных классах. Не помогают ни прописи, ни дополнительные занятия — почерк остается ужасным, буквы расползаются в стороны, не вписываются в строчки, прочитать порой крайне затруднительно, что же написал ребенок. Сегодня обсудим, как научить ребенка писать красиво и аккуратно. Как не срываться на крик и не доводить ни себя, ни юного ученика до слез? Оказывается, способы есть.

Оглавление:

  • 5 возможных сложностей при обучении
  • Учить ли ребенка писать до школы
  • Как научить ребенка писать красиво и аккуратно
  • Заключение

Часто дети аргументируют свой плохой почерк тем, что он им почти не нужен. Ведь практически все в сегодняшнем мире в электронном виде: смс, напечатанные рефераты на клавиатуре и прочее. Но, все равно, красивый почерк еще никто не отменял! Родители должны превратить каллиграфию в увлекательное дело, иначе со временем не смогут разобрать ни одной буквы в тетради своего чада.

5 возможных сложностей при обучении 

Все педагоги и преподаватели согласятся, что читать ребенка научить намного легче, чем красиво писать. Для начала давайте посмотрим, а все ли условия соблюдены для ученика?

Как научить ребенка писать красиво и аккуратно правильная осанка

  1. Какую позу ребенок принимает, когда пишет? Слишком ли он нагибается над тетрадью? Спина у ребенка должна быть прямой и опираться на спинку стула.
  2. Под ноги можно подставить небольшую скамеечку (если это первоклашка), нужна опора на ноги.
  3. Упор на руку. Если ребенок сидит ровно, то на руку не идет такой сильный упор и нажим, как если бы он сидел, поджав под себя ногу или сильно наклоняясь вперед.
  4. Нагрузка на глаза. Малыш не должен сидеть, низко наклонившись над тетрадью. Если постоянно глаза находятся в напряжении, то впоследствии родители могут столкнуться с ухудшением зрения у ребенка.
  5. В связи с новыми требованиями. Когда ваш малыш только идет в школу, то он, конечно, не привык сидеть часами за тетрадями: у него может начать болеть рука или голова, ему уже неудобно сидеть, хочется встать. Действия еще не доведены до автоматизма, да и занятия письмом еще для малыша непривычны.

Возможно, вам будет интересно Подсказки для родителей как бороться с детскими истериками

Учитывайте эти факторы, помните, что ребенок только учится, а освоить каллиграфию — дело не быстрое и кропотливое.

Учить ли ребенка писать до школы

Психологи единодушны в одном, что любое обучение в дошкольном возрасте должно проходить в игровой форме. Те занятия, которые требуют усидчивости и системности, должны проходить уже в школьном заведении.

  • Если родители учат своего ребенка писать до школы, то скорей всего почерк потом испортится, так как рука еще не окрепла достаточно.
  • Мало кто из пап и мам учился каллиграфии и умеет красиво писать или настолько красиво, чтобы учить других, в том числе и ребенка.
  • Те, кто все — таки учит своего малыша письму до школы, то вполне может освоить эту науку, но, что дальше? Чтобы закрепить знания, нужен навык и постоянная практика, а у маленького ребенка ее нет. Он начинает писать как попало и когда придется. Именно такой неправильный навык может закрепиться. Потом переучить будет крайне тяжело.

Можно сделать вывод, что до школы учиться писать все же не стоит. Не нужно торопиться, ведь всему свое время. И в школе педагоги научат делать это правильно.

Возможно, вам будет интересно Как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях — 8 основных правил

Как научить ребенка писать красиво и аккуратно

Сначала необходимо подготовиться самим родителям, потому что от их знаний будет зависеть и желание детей обучаться и спокойно, а, может, и с удовольствием, заниматься учебой. А составляющей этого процесса является аккуратный и красивый каллиграфический почерк.

Возможно, вам будет интересно Что делать, если ребенок не хочет учиться — Формируем мотивацию к обучению

В помощь родителям

1. Приведите место, где ребенок занимается, в порядок. Еще раз посмотрите внимательно: возможно, необходимо отрегулировать стол и стул, за которым занимается ученик. Нужно убрать все лишние предметы со стола (игрушки, книги, которые не относятся к учебе). Стол и стул должны быть устойчивыми и удобными.

2. На столе должна стоять настольная лампа, причем для правшей на левой стороне стола, а для левшей — на правой. Если темно, то включите дополнительное освещение.

Фото. Такие ручки не стоит использовать для письма.   

Как научить ребенка писать красиво и аккуратно

  3. Отдельное внимание стоит уделить подбору ручки, а лучше иметь их несколько, потому что они имеют свойство постоянно теряться. Ручка должна быть удобной, не толстой и не тонкой для пальчиков. На ней не должно быть кнопок и других отвлекающих деталей. Лучше приобрести несколько штук подороже, чтобы не растекались и писали тонкими чернилами.

4. Последнее время появились специальные насадки, которые надеваются на ручку. Они помогают правильно держать пальцы. Их всего 3 (средний, большой и указательный) и должны они быть на расстоянии 2 — х сантиметров от носика. Когда пальчики слишком близко к носику ручки, то не видно, как соединять буквы и писать их.

Как научить ребенка писать красиво и аккуратно — 6 простых способов

5. Еще одна большая ошибка, которая приводит к тому, что начинает болеть рука, причем очень быстро. Необходимо показать и объяснить ребенку, что при написании нужно, чтобы работало плечо, а сама рука и кисть должны быть свободны. Дети же часто очень сильно сжимают пальцы, и чересчур напрягают кисть. Для тренировки можно попробовать пописать мелом на доске или просто в воздухе.

6. Проследите, чтобы рабочая тетрадь лежала правильно. Лист должен быть немного правее середины груди ребенка, под наклоном, чтобы рука свободно двигалась, и не нужно было тянуться, чтобы начать новую строчку. Необходимо еще спросить у учителя, как правильно вести тетрадь: сколько отступать клеточек или линеек после классной работы, между примерами или задачами.

Как научить ребенка писать красиво и аккуратно Правильная поза ученика

Возможно, вам будет интересно Как легко ребенку выучить таблицу умножения — Супер способы

Вспомогательные задания

  • Чтобы лучше обучить ребенка писать красивым почерком, необходимо дополнительно развивать кисть и тренировать мышцы, развивать мелкую моторику, чтобы буквы получались изящней. Для этого можно предложить ребенку позаниматься на досуге лепкой, рисованием. Только рисовать мелкие штрихи или разукрашивать маленькие рисунки.
  • Можно девочкам предложить заниматься бисероплетением или макраме, а можно вышивкой. Мальчику желательно приобрести конструктор, который содержит мелкие детали.
  • Нужно выбрать занятие, которое малыш будет делать с удовольствием, тогда каждый урок будет в радость. Необходимо придумать такое занятие, которое потребует от ребенка точное выполнение пальцами. Кроме красивого почерка, это может стать хобби и увлечением на всю жизнь.
  • Вы можете с ребенком в написанном им тексте находить красивые буквы и не очень. Самые красивые можно подчеркивать и называть их, например, «красотками», а некрасивые — «страшилками». Потом их подсчитать и посмотреть, каких больше.
  • Некоторые мамы со своими детьми начинают с одной буквы. Стараются каждый день тренироваться хоть по 10 минут, пока буква не начнет получаться, потом приступают к следующей.
  • В случае когда ребенку лучше смотреть и повторять, можно попросить у учительницы в классе несколько тетрадей с самым красивым почерком и сделать ксерокопии. Они должны храниться на столе, все время быть на виду.
  • Не стоит давить и нервничать, чтобы ребенок быстрее или аккуратней писал. Наоборот, хвалите даже за одну красивую букву. Изобразите восторг, когда увидите ее. Притворитесь, что не верите, что так красиво написал ваш малыш.
  • Если ребенок немного ленится и не хочет усидчиво заниматься, то не заставляйте сверх положенного, но объясните, что плохой почерк может привести к проблемам.
  • Когда учитель не сможет прочитать слово, то может подумать, что там есть ошибка. А если это контрольная работа? Писать разборчиво очень важно, об этом нужно повторять почаще.

Интересная программа Как за две недели исправить плохой почерк!!!!!! Смотрите, не пожалеете

Заключение

Плохой почерк — частое явление в наши дни. Поэтому родителям стоит задуматься об этой проблеме еще в начальных классах. Изучите возможные и доступные материалы по каллиграфии, и в игровой форме начните заниматься. Потом ваш сын или дочь втянутся в процесс, и сами будут спрашивать, когда начало занятия.

Приобретите, если есть возможность небольшую доску и мел домой. Можно играть с ребенком в школу. Он с удовольствием выступит в роли учителя, а потом поменяйтесь местами. Также не мешает иметь несколько прописей, где можно тренироваться. Пусть малыш не переживает, если некрасиво получится — это ведь тренировочная тетрадь, а без ошибок невозможно научиться.

Пусть вас не мучает вопрос, как научить ребенка писать красиво и аккуратно. Просто систематически занимайтесь, и результат обязательно появится.

Надеюсь, статья была вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях

ПАСЕ своей Резолюцией № 2361 указала на необходимость обеспечить информирование граждан о том, что вакцинация НЕ является обязательной, что никто не может подвергаться политическому, социальному или иному давлению для прохождения вакцинации, если они сами того не пожелают. Кроме того, подчеркивает необходимость обеспечить, чтобы никто не подвергался дискриминации за то, что не прошел вакцинацию из-за возможного риска для здоровья или нежелания пройти вакцинацию.

Текст резолюции на английском размещен здесь

Оценить перспективы в ЕСПЧ по своему делу здесь

Защита трудовых прав и права на образование в связи с отказом от вакцинации. Юрист

Ниже публикуем текст перевода Резолюция № 2361 (2021) «Вакцины против COVID-19: этические, правовые и практические соображения» на русский язык.

1. Пандемия COVID-19, инфекционного заболевания, вызванного новым коронавирусом SARS-CoV-2, принесла много страданий в 2020 году. К декабрю во всем мире было зарегистрировано более 65 миллионов случаев заболевания и погибло более 1,5 миллиона человек. Бремя болезней в ходе самой пандемии, а также здравоохранительные меры, необходимые для противодействия ей, разорили мировую экономику, обнажив ранее существовавшие недостатки и неравенство (в том числе в доступе к медицинской помощи) и вызвав безработицу, экономический спад и нищету.

2. Быстрое развертывание по всему миру вакцинации против COVID-19 с использованием безопасных и эффективных вакцин будет иметь важное значение для сдерживания пандемии, защиты систем здравоохранения, спасения человеческих жизней и содействия восстановлению глобальной экономики. Хотя нефармацевтические меры, такие как физическое дистанцирование, использование масок, частое мытье рук, а также временное закрытие предприятий и карантин, помогли замедлить распространение вируса, в настоящее время темпы инфицирования вновь нарастают в большинстве стран мира. Многие государства – члены Совета Европы переживают вторую волну, которая хуже первой, в то время как их население все больше испытывает «пандемическую усталость» и неохотно следует рекомендациям в отношении моделей поведения, которые призваны защитить себя и окружающих от вируса.

3. Однако даже быстро распространяемые, безопасные и эффективные вакцины не являются мгновенной панацеей: после сезона отпусков в конце 2020 года и в начале 2021 года, с его традиционными встречами в закрытых помещениях, уровень заболеваемости, вероятно, будет весьма высоким в большинстве государств-членов. Кроме того, французские врачи только что установили научно обоснованную корреляцию между температурой наружного воздуха и количеством госпитализированных и умерших пациентов. Вакцин, несомненно, будет недостаточно для значительного снижения уровня инфицирования этой зимой – особенно с учетом того, что спрос на них на данный момент значительно превышает предложение. Таким образом, подобие «нормальной жизни» даже в лучших условиях удастся восстановить не ранее середины – конца 2021 года.

4. Для того чтобы вакцинация была эффективной, решающее значение будут иметь ее успешная организация и достаточно широкий охват вакцинируемых. Однако, высокие темпы разработки вакцин могут осложнить решение важной задачи – добиться доверия к этим вакцинам. Для обеспечения эффективности вакцинации также необходимо, чтобы процесс вакцинации против COVID-19 был организован справедливо. Если не обеспечить широкий охват населения в сильно пораженном районе страны, то эффективность вакцины как инструмента борьбы заметно снижается. Кроме того, вирус не знает границ, и поэтому в интересах каждой страны сотрудничать в целях обеспечения равного доступа к вакцинам против Covid-19 на глобальном уровне. Настороженность в отношении вакцины и «вакцинный национализм» способны нарушить на удивление быстрый и успешный процесс разработки вакцин против Covid-19, позволив вирусу SARS-CoV-2 мутировать и притупить, таким образом, самый эффективный на сегодняшний день в мире инструмент борьбы с пандемией.

5. Поэтому сейчас, как никогда ранее, необходимо международное сотрудничество для ускорения разработки, производства и справедливого равноправного распределения вакцин против COVID-19. План распределения вакцин против COVID-19, также известный как COVAX, является ведущей инициативой по распределению вакцин на глобальном уровне. Совместно руководимая Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Альянсом по вакцинам (Gavi) и Коалицией по инновационному обеспечению готовности к эпидемиям (CEPI), эта инициатива имеет целью привлечение финансовых средств стран-участниц для поддержки исследований, разработки и производства широкого спектра вакцин против Covid-19, а также переговоров по ценообразованию. Для безопасной и справедливой доставки вакцин против вируса также потребуется надлежащим образом организовать работу с вакцинами и функционирование логистических цепочек поставки, что в свою очередь требует международного сотрудничества и подготовки со стороны государств-членов. В этой связи Парламентская ассамблея обращает внимание на разработанное ВОЗ руководство для стран по обеспечению готовности программ, их осуществлению и принятию решений на страновом уровне.

6. Государства-члены уже сейчас должны подготовить свои стратегии иммунизации для распределения доз с учетом соображений этики и справедливости, включая принятие решений о том, какие группы населения в первую очередь проходят вакцинацию на начальных этапах в условиях ограниченности поставок, и как расширять охват вакцинацией по мере повышения доступности одной или нескольких вакцин против COVID-19. Специалисты в области биоэтики и экономисты в целом согласны с тем, что при проведении вакцинации предпочтение следует отдавать лицам старше 65 лет и лицам в возрасте до 65 лет, состояние здоровья которых может привести к тяжелым заболеваниям и смерти, медицинским работникам (особенно тем, кто работает в тесном контакте с лицами, относящимися к группам высокого риска), а также лицам, обслуживающим жизненно важную инфраструктуру. Не следует забывать о детях, беременных женщинах и кормящих матерях, вакцинация которых до сих пор не разрешена.

7. Ученые в рекордно короткие сроки проделали замечательную работу. Теперь дело за правительствами. Ассамблея поддерживает мнение Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о том, что вакцины против Covid-19 должны быть глобальным общественным достоянием. Иммунизация должна быть доступна всем и повсюду. Ассамблея, таким образом, призывает государства-члены и Европейский союз: 7.1. в отношении разработки вакцин против COVID-19:

7.1.1.обеспечивать высокое качество испытаний, которые должны быть обоснованными и проводиться с соблюдением этических норм согласно соответствующим положениям Конвенции о правах человека и биомедицине (СЕД № 164 «Конвенция Овьедо») и Дополнительного протокола к ней, касающегося биомедицинских исследований (СДСЕ № 195); этими испытаниями должны быть постепенно охвачены дети, беременные женщины и кормящие матери;

7.1.2. обеспечить, чтобы регулирующие органы, отвечающие за оценку и разрешение использования вакцин против COVID-19, были независимыми и защищены от политического давления; 7.1.3. обеспечить соблюдение соответствующих минимальных стандартов безопасности, эффективности и качества вакцин;

7.1.4. создавать эффективные системы мониторинга вакцин и их безопасности после массовой вакцинации населения, в том числе с целью мониторинга их долгосрочного воздействия;

7.1.5. учреждать независимые программы компенсации для обеспечения компенсации за неоправданный ущерб и вред, причиненный в результате вакцинации;

7.1.6.обращать особое внимание на возможную торговлю инсайдерской информацией руководителями фармацевтических предприятий или фармацевтическими компаниями, с тем чтобы не допустить их необоснованного обогащения за государственный счет, путем выполнения рекомендаций, содержащихся в резолюции 2071 (2015) «Здравоохранение и интересы фармацевтической индустрии: как гарантировать приоритет интересов здравоохранения?»;

7.1.7.преодолевать барьеры и ограничения, связанные с патентами и правами интеллектуальной собственности, с целью обеспечения широкомасштабного производства и распределения вакцин среди всех стран и всех граждан;

7.2. в отношении распределения вакцин против COVID-19:

7.2.1.обеспечить соблюдение принципа равной доступности медицинской помощи, провозглашенного в статье 3 Конвенции Овьедо, в национальных планах распределения вакцин, гарантируя доступность вакцин против COVID-19 для населения независимо от пола, расы, религии, правового или социально-экономического положения, платежеспособности, местонахождения и других факторов, которые часто приводят к неравенству среди населения;

7.2.2.разрабатывать стратегии справедливого распределения вакцин против COVID-19 в государствах-членах с учетом того, что на начальном этапе их поставки будут ограничены, и готовиться к расширению программ вакцинации при наращивании поставок; при разработке этих стратегий следовать рекомендациям независимых национальных, европейских и международных комитетов и учреждений по биоэтике, а также ВОЗ;

7.2.3.обеспечивать равное отношение к лицам, относящимся к одной и той же группе очередности, уделяя особое внимание наиболее уязвимым группам населения, таким как пожилые люди, лица с сопутствующими заболеваниями и работники здравоохранения, особенно те, кто работает в тесном контакте с лицами, относящимися к группам повышенного риска, а также лица, обслуживающие жизненно важную инфраструктуру и работающие в общественно значимых службах, в частности в социальных службах, на общественном транспорте, в правоохранительных органах и школах, а также занятые в сфере розничной торговли;

7.2.4. содействовать обеспечению равного доступа стран к вакцинам против COVID-19 путем поддержки международных усилий, таких как Механизм ускоренного доступа к инструментам противодействия COVID-19 (Механизм ACT) и его механизм COVAX;

7.2.5. воздерживаться от создания запасов вакцин против COVID-19, которое подрывает способность других стран закупать вакцины для своего населения; обеспечивать, чтобы создание таких запасов не приводило к росту цен на вакцины при продаже их теми, кто их запасает, тем, кто лишен такой возможности; проводить аудит и проявлять должную осмотрительность для обеспечения скорейшей реализации вакцин по минимальным ценам, исходя из потребностей, а не из конъюнктуры на рынке;

7.2.6.обеспечить, чтобы все страны имели возможность провести вакцинацию своих медицинских работников и уязвимых групп населения до того, как начнется вакцинация групп населения, не подверженных каким либо рискам, и рассмотреть с этой целью возможность бесплатного распределения доз вакцины или признать, что приоритетом должны пользоваться страны, которые пока не в состоянии сделать это, исходя из того, что честное и справедливое распределение доз вакцины представляет собой самый эффективный способ борьбы с пандемией и облегчения обусловленного ею социально-экономического бремени;

7.2.7. обеспечить, чтобы вакцины против COVID-19, безопасность и эффективность которых была установлена, были доступны для всех, кто в них нуждается, в будущем путем обращения, в случае необходимости, к практике принуждения к предоставлению лицензий в обмен на получение лицензионных отчислений;

7.3. в отношении обеспечения значительного охвата населения вакцинацией:

7.3.1. обеспечить информирование граждан о том, что вакцинация НЕ является обязательной, что никто не может подвергаться политическому, социальному или иному давлению для прохождения вакцинации, если они сами того не пожелают;

7.3.2. обеспечить, чтобы никто не подвергался дискриминации за то, что не прошел вакцинацию из-за возможного риска для здоровья или нежелания пройти вакцинацию;

7.3.3. на ранней стадии принимать эффективные меры по противодействию недостоверной информации, дезинформации и настороженности в отношении вакцин против COVID-19;

7.3.4. распространять прозрачную информацию о безопасности и возможных побочных эффектах вакцин, работая с платформами социальных сетей и регулируя их деятельность для предотвращения распространения дезинформации;

7.3.5. делать достоянием гласности содержание контрактов с производителями вакцин и обеспечивать их открытость для парламентского и общественного контроля;

7.3.6. сотрудничать с неправительственными организациями и/или другими местными структурами с целью охвата маргинализированных групп;

7.3.7. привлекать местное население к разработке и реализации индивидуализированных стратегий в поддержку вакцинации;

7.4 в отношении вакцинации детей против COVID-19:

7.4.1. обеспечить баланс между быстрым расширением вакцинации детей и надлежащим решением проблем безопасности и эффективности, а также обеспечить полную безопасность и эффективность всех вакцин, применяемых для вакцинации детей, ориентируясь в первую очередь на соблюдение интересов ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка;

7.4.2. обеспечивать проведение объективных испытаний с надлежащими гарантиями в соответствии с международно-правовыми стандартами и рекомендациями, включая справедливое распределение благ и рисков среди изучаемых детей;

7.4.3. обеспечивать должный учет пожеланий детей в соответствии с их возрастом и зрелостью; в тех случаях, когда согласие ребенка не может быть получено, обеспечивать, чтобы согласие выражалось в других формах и основывалось на достоверной и соответствующей возрасту информации;

7.4.4. оказывать ЮНИСЕФ поддержку в ее усилиях по поставке вакцин от производителей, имеющих соглашения с механизмом COVAX, тем, кто в них больше всего нуждается;

7.5. в отношении обеспечения мониторинга отдаленных последствий применения вакцин против COVID-19 и их безопасности:

7.5.1.обеспечивать международное сотрудничество в целях своевременного обнаружения и прояснения любых признаков опасности посредством глобального обмена данными о неблагоприятных событиях иммунизации (AEFI) в режиме реального времени;

7.5.2.использовать сертификаты вакцинации только по прямому назначению, т. е. для мониторинга эффективности вакцин, возможных побочных эффектов и нежелательных явлений;

7.5.3.ликвидировать любые пробелы в коммуникационном взаимодействии между местными, региональными и международными органами здравоохранения, работающими с данными AEFI, и устранять слабые места в существующих сетях по обмену медицинской информацией;

7.5.4.приблизить фармаконадзор к системам здравоохранения;

7.5.5.поддерживать такое новое направление исследований как «адверсомика», которое имеет целью изучение индивидуальных особенностей реакции на вакцину, обусловленных различиями во врожденном иммунитете, микробиомах и иммуногенетике.

8. Ссылаясь на резолюцию 2337 (2020) «Демократии перед лицом пандемии COVID19», Ассамблея подтверждает, что парламенты как важнейшие институты демократии должны продолжать выполнять три своих функции – представительство, законодательная работа и надзор в условиях пандемии. В связи с этим Ассамблея призывает парламенты осуществлять эти полномочия, по мере необходимости, и в отношении разработки, распределения и применения вакцин против COVID-19.

Ознакомиться с другими документами (неофициальный перевод на русский язык) рекомендациями и резолюциями принятыми Парламентской Ассамблеей Совета Европы в ходе сессии 25 – 28 января 2021 года:

-Рекомендация 2193 (2021) Исполнение постановлений Европейского суда по правам человека (док. 15123 и дополнение)
-Рекомендация 2194 (2021) Ограничения на деятельность НПО в государствах – членах Совета Европы (док. 15205)
-Резолюция 2357 (2021) Осуществление Ассамблеей процедуры мониторинга (январь декабрь 2020 года) (док. 15211)
-Резолюция 2358 (2021) Исполнение постановлений Европейского суда по правам человека (док. 15123 и дополнение)
-Резолюция 2359 (2021) Судьи в Польше и Республике Молдова должны оставаться независимыми (док. 15204)
— Резолюция 2360 (2021) Внесение изменений в Регламент (Правила процедуры) Ассамблеи – выполнение резолюции 2319 (2020) «Дополнительная процедура совместных действий Комитета министров и Парламентской ассамблеи в случае серьезного нарушения одним из государств-членов своих уставных обязанностей» (док. 15093)
— Резолюция 2362 (2021) Ограничения на деятельность НПО в государствах – членах Совета Европы (док. 15205)
— Резолюция 2363 (2021) Оспаривание по существенным основаниям неподтвержденных полномочий парламентской делегации Российской Федерации (док 15216)
-Резолюция 2364 (2021) Этническое профилирование в Европе: предмет серьезной обеспокоенности (док. 15199)

Оценить перспективы в ЕСПЧ по своему делу

Если Вам необходима помощь по защите Ваших нарушенных прав, обращайтесь по контактам ниже:
Следите за новостями нашего Центра в социальных сетях:

Нужно ли при заполнении сведений на несовершеннолетнего ребенка указывать
реквизиты свидетельства о его рождении?

Ответ:
Нет, требуется указывать только паспортные данные несовершеннолетнего ребенка, получившего
паспорт по достижении возраста 14-ти лет.

Как правильно определить статус малолетнего ребенка, который еще не является школьником?

Ответ:
Если ребенок посещает дошкольное учреждение, он является воспитанником данного
учреждения (например: «воспитанник ДОУ № 11 г. Назарово», или «воспитанник частного детского сада
«Солнышко» г. Красноярска). Если ребенок не посещает детский сад или школу, в графе «род
занятий» рекомендуется писать «иждивенец» (не
«безработный», «малолетний» или «дошколёнок»).

Если мой супруг (супруга) официально не
трудоустроен(а), правильно ли будет при заполнении справки написать в графу «род занятий»
«безработный»?

Ответ:
На основании ст. 3 Федерального закона «О
занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане,
которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы
занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к
ней. Таким образом, если супруг или супруга не трудоустроены, и при этом не находятся на учете в органах службы занятости,  в графе «род занятий» следует писать
«временно не работает».

Почему при подаче сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год стало необходимым
указывать год выпуска транспортного средства?

Ответ:
Это
нужно для расчета среднерыночной стоимости автомобиля при оценке соответствия уровня расходов уровню доходов гражданского служащего.

Нужно ли мне подавать сведения на супруга, если наш брак расторгнут по решению
суда, а свидетельство о расторжении брака в органах ЗАГС не выдавалось?

Ответ:
Регламент процедуры развода описан в Семейном кодексе
Российской Федерации. В частности, если  оформление развода происходит
в судебном порядке, то через 10 дней после вынесения судебного решения решение
суда вступает в законную силу, т.е. брак считается расторгнутым.  Однако документом  о расторжении брака является именно свидетельство
о расторжении брака, так как решение суда, например,  не дает права на вступление в новый брак. В
соответствии со статьей
31 Федерального закона «Об
актах гражданского состояния» вам необходимо обратиться в органы ЗАГС с решением
суда о расторжении брака, вступившим в законную силу, для государственной
регистрации расторжения брака. В случае
не предоставления в отдел государственной службы и кадров копии
свидетельства о расторжении брака сведения
о супруге подавать необходимо.

Каким образом в сведениях о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера отражать получение
государственного сертификата на материнский капитал?
 

Ответ: В сведениях о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера следует
указывать размер материнского (семейного) капитала в соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 256- ФЗ  «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», т.е.
указывать размер материнского (семейного) капитала с учётом его пересмотра и в
том же размере, который установлен в отчётном году. Подробно
по заполнению справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера можно ознакомиться здесь.

В сентябре 2013
года сын государственного служащего достиг совершеннолетия. Обязан ли
гражданский служащий представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сына за 2013
год?

Ответ: Нет, не обязан. В соответствии с пунктом 5
Положения «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей
федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»,
утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559,
государственный служащий представляет ежегодно:

      а) сведения о доходах, полученных за
отчётный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии,
пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера
по состоянию на конец отчётного периода;

      б) сведения о доходах супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей, полученных за отчётный период (с 1 января по 31
декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные
выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах
имущественного характера по состоянию на конец отчётного периода.

По состоянию на 31 декабря 2013 года сын
государственного гражданского служащего достиг совершеннолетия, поэтому в
отношении него не будет требоваться представление сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера.

Кто и как
занимается урегулированием конфликта интересов на государственной гражданской
службе?

Ответ: Урегулированием конфликта интересов на
государственной гражданской службе занимается представитель нанимателя и
специально созданная комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных
государственных служащих  и
урегулированию конфликта интересов.

Согласно Федеральному закону от 25 декабря
2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае возникновения у государственного гражданского
служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к
конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан уведомить об этом своего непосредственного начальника   в письменной форме, как только ему
станет об этом известно.

Представитель нанимателя, если ему стало
известно о возникновении у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая
приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения служащего, являющегося стороной конфликта интересов от замещаемой должности.

Комиссия по соблюдению требований к
служебному поведению федеральных государственных  служащих и урегулированию конфликта интересов,
образуется правовым актом государственного органа и действует в соответствии с Указом Президента российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных
служащих и урегулированию конфликта интересов».

Яндекс.Метрика

  • Ревизские сказки башкортостан архив электронная версия
  • Ревизские сказки воронежской губернии 1896 в электронном виде
  • Растем потихоньку как пишется
  • Растрепанный воробей картинки к рассказу
  • Растрогала до слез как пишется