Ребенок не любит сказки

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ульяновский социально-педагогический колледж конспект индивидуальной консультации с родителями подготовительной группы мбдоу 133 на

Областное
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Ульяновский
социально-педагогический колледж»

Конспект
индивидуальной консультации

 с
родителями подготовительной группы

МБДОУ
№ 133 на тему:

«Сказка
в жизни ребенка»

Разработала:
Студентка 34 группы,

Ульянова
Светлана

Проверила:
Шарова И.А

Заверил:

Преподаватель:

Воспитатель:

Ульяновск
2019

Цель: Помочь
родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в
особенности завтрашнего человека. Развитие нравственных качеств у детей
среднего дошкольного возраста посредством приобщения к сказкам.
Задачи:
-дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка
-дать рекомендации родителям, какие сказки нужно читать.
-показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада.
-раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного
воспитания.
Предшествующая работа: работа с интернет-ресурсами,анализ
образовательных программ.

Материал: памятка для родителей,
варианты детских книг для детей 4-5 лет.
Ход:
Уважаемая Мария Сергеевна, если не возражаете, я хочу вам рассказать о важности
воспитании малыша сказка терапия, так как ваш малыш с не большим желанием
слушает сказки в детском саду. Мы хотим, чтобы вы нам помогли развить интерес к
сказкам (предложила Анне Петровне сесть за стол, где разложено много книг на
столе и вместе рассматривали картинки разных сказок, которые соответствовали
возрасту ребенка).
Родитель: Какова же Роль сказки в воспитании детей?
Ребенок рождается не злым и не добрым, не нравственным, не безнравственным. То,
какие качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему
окружающих, от того, как они его воспитывают.
Сказка умеет так ненавязчиво, по-доброму, с такой любовью и без назиданий и
нотаций рассказать о смысле жизни и о том, как стать счастливым. А мы даже не
догадываемся, что слушая сказку, воспитываемся и учимся. Учимся дружить и
любить. Сказка, наш преданный друг, Дети способны вырасти в Древо Мудрости, только
если мы сможем сохранить в себе одно истинно волшебное свойство – способность
слушать сказку с пониманием и любовью.
Использование народных сказок в работе с детьми играет важную роль. Так как они
помогают детям преодолеть тревогу и конфликты, с которыми они сталкиваются
Например, сказка «Репка» учит детей быть дружными,
трудолюбивыми; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить.
Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди»,
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Страх и трусость высмеиваются в сказке
«У страха глаза велики», хитрость – в сказках «Лиса и журавль». Трудолюбие в
народных сказках всегда вознаграждается ( «Хаврошечка», «Мороз
Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется ( «Мужик и
медведь», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется ( «Бобовое зернышко»).
Сказка не любит лжи и притворства. Она открывается только тем, кто безгранично
доверяет ей. Хотя и говорится, что сказка ложь…да в ней намек, добрым молодцам
урок!
Родитель:Какие же сказки читать детям?
Родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей, естественно, стараются
им побольше читать, понимая, что художественная литература оказывает на душу
ребенка огромное влияние. Но не все задумываются над тем, что далеко не любое
влияние бывает положительным. Книга может подействовать на человека
просветляюще, а может ввергнуть его во мрак, вселить в него чувства ужаса и
безысходности. Если это применимо к взрослым людям, то уж к детям тем более.
Так что при выборе детских книг не поленитесь лишний раз освежить в памяти их
содержание. Особенно если ваш ребенок робкий, впечатлительный — а таких сейчас
доcтaточно много.
Какая сказка станет любимой для Вашего малыша — Вы можете решить вместе с ним.
Постарайтесь, чтобы эта сказка была со счастливым концом и учила тем же
ценностям, что и Вы сами.
Сказки,которые стоит прочитать ребенку:
Волк и семеро козлят
Гуси-лебеди
Хаврошечка
Морозко
Маша и Медведь
Царевна-лягушка
Гадкий утенок
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Кошкин дом
Каша из топора
Красная шапочка
Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время — когда
ребенок и Вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении
духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить.
Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше
пользы, а вы положительные эмоции.
После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и
попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни.
Помните, что сказки — совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у
детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так
называемый запас жизненной прочности — некая картотека, библиотека жизненных
ситуаций .

                Областное
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Ульяновский
социально-педагогический колледж»

Конспект
индивидуальной консультации

 с
родителями подготовительной группы

МБДОУ
№ 133 на тему:

«Сказка
в жизни ребенка»

Разработала:
Студентка 34 группы,

Ульянова
Светлана

Проверила:
Шарова И.А

Заверил:

Преподаватель:

Воспитатель:

Ульяновск
2019

Роль сказки в жизни ребёнка

Консультация
для родителей «Роль сказки в развитии детей».

«И нельзя
без сказки нам прожить друзья,

Ведь
со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь
со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое
сердце, дверцу распахнуть».

Сказка —
как много волшебства доброты заложено в этом слове. С волшебным миром сказок ребенок
знакомится в самом раннем возрасте. И несомненно сказка является
необходимым этапом психического развития ребенка. »
Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество
— верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с
помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными
ключами» — так писал В. Сухомлинский. Такие понятия как «добро»
и «зло» — очень важны в воспитании ребенка, и легче всего объяснить
это малышу через героев сказок. Важно чтобы ребенок понимал и
осознавал ограничения этих нравственных понятий. Сказка учит
ребенка сопереживать, жалеть, быть отзывчивым, слушать и познавать, сравнивать
и мыслить. Учит доброте и помощи. С помощью сказок ребенок
учится самостоятельно анализировать поступки героев, разделяя их на
положительные и отрицательные. Сказка — одно из доступных
средств, для развития эмоции ребенка, взаимоотношения со всем
окружающим миром. Мир сказок — это мир мечты и фантазии. Не
лишайте своего малыша этого волшебного мира, ведь с верой в чудеса с легкостью
можно преодолеть все трудности. Читайте детям сказки, вместе
размышляйте над поступками героев, придумывайте свои сказки —
и это несомненно будет лучшим «тренажером» в формировании личности
вашего ребенка. Знакомство со сказкой, помогает ребёнку понять
окружающую действительность. Любая сказка — это рассказ об
отношениях между людьми. Ребенок не любит наставлений, и сказка не
учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы,
которые ему очень интересны. Роли детских сказок в развитии детей
многогранны
. От развития фантазии до развития правильной речиСказка является
неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке
учит детей жизнирассказывает о добре и зле. Дети
легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если
взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся
вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки,
взрослые развивают внутренний мир ребёнка. Дети, которым с
раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить,
правильно выражать свои мысли. Детские сказки расширяют
словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную
логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой,
образной. Формируется умение задавать вопросы. Большое значение надо
уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень
важна связь между речевой и умственной деятельностью детейСказка помогает
формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию
и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал. Для чтения сказок
важно выбрать 
«правильное» время, когда ребёнок будет
спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время
обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это
принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют
познания детей
Сказка — прекрасное творение искусства. В
мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как
только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и
пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети
черпают множество познаний. Благодаря сказкам, у детей вырабатывается
способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный
способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И
именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную
способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные
превращения — обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего
возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к
одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом
мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом
знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких
красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки,
прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их. Сегодня сказка
играет важнейшую роль в развитии 
воображения у ребенка, воспитывают
у детей любовь к книге. Актуальность применения сказок,
связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и
проверенные способы и средства воспитания детейСказки представляют
собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще
они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого
общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей
представляется
, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны
образовательных учреждений и родителей. Сказка входит в жизнь
ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного
детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается
его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со
всем окружающим миром в целом. Благодаря сказке ребенок
познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает
собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения
героев, развивают умение чувствовать и понимать другого,
повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать
другому, а главное — развиваются всестороннеСказки детям
дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в
воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки
способствуют развитию эмоций
, формированию художественно – эстетического
интереса и нравственному развитию ребёнкаРоль детской
сказки
 в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы,
дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им,
начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только
приятно провести время, но и снять с тревогу с души малыша. Сказка помогает
расширить словарный запас ребенка, а также развить связную
логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться
более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют
общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова,
предложения и словосочетания. В последние годы наблюдается резкое снижение
уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или
иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка.
Одной из причин снижения уровня речевого развития является
пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития
детей
. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет
колоссальную роль. Для тех родителей, которые еще сомневаются в
эффективности методики воспитания ребенка сказкой, скажем, что это
уникальная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения,
не омраченные нудными лекциями, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные
эмоции. Вы хорошо знаете, что каждая сказка чему-то учит малышаСказка заставляет
ребенка плакать и смеяться, переживать и надеяться, одним словом — чувствовать.
А ведь тонко чувствующий человек сам способен на творчество. И поэтому сказки нужно
не просто читать малышам, а вместе с ним осмысливать прочитанное, воспитывать
и развивать в нем определенные качества. Для успешного решения
вопросов воспитания и развития сказкой, после каждой
прочитанной сказки, надо научиться ставить ряд вопросов о
прочитанном и вместе с ребенком пробовать анализировать сказку,
задумываться о честности, доброжелательности или, наоборот, о подлости ее
героев.

Уважаемые
родители! Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите с вашими
детьми, о чем вы прочитали!

Думаю, что
этот материал вам пригодиться и поможет!


Елена Мурадова , руководитель Центра детского сна и развития BabySleep

Елена Мурадова , руководитель Центра детского сна и развития BabySleep

Много веков родители рассказывают детям перед сном сказки. Сказки «заманивают» ребенка в кровать, ласковый голос мамы или папы успокаивает его. А еще сказка на ночь — хороший способ провести время вместе с ребенком. Основатель и руководитель Центра детского сна и развития BabySleep Елена Мурадова поможет разобраться, почему сказки помогают детям засыпать и как выбрать правильную сказку.

Чем полезны сказки

Вот минимум три причины, почему стоит регулярно рассказывать детям сказки на ночь.

  • Развивают образное и логическое мышление

Дети 1-3 лет мыслят образами. Переворачивая страницы книги, ребенок строит свою логическую цепочку, учится мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, получает новое видение истории.

  • Формируют речевые навыки

Звуки — слова — предложения — так ребенок учится говорить. Книги расширяют словарный запас. А картинки в книгах помогают понимать смысл сказки. Вот почему первые книги должны быть с понятными и яркими иллюстрациями.

  • Помогают слушать других, выражать свои мысли, формировать эмпатию

Во время совместного чтения полезно обсуждать с ребенком прочитанное. Сказка — древний способ передачи опыта разных жизненных ситуаций и способов их решения.

Рекомендация консультанта по детскому сну

Сказки можно и нужно включать в «мостик ко сну». Так называется спокойное бодрствование, расслабляющее ребенка и настраивающее на сон. Это время волшебно само по себе: в комнате тихо, свет приглушен, семья сидит на уютном диване или на кровати родителей, ребенок с удовольствием представляет, что сегодня произойдет с любимыми героями.

Совместное чтение делает отношения между детьми и родителями более близкими, усиливает эмоциональную связь. Это особенно важно, когда дети подрастают, родители проводят весь день на работе, и только вечером есть время на общение без спешки. Перед сном очень важно что-то делать вместе, ни на что не отвлекаясь, насыщать ребенка своей любовью.

Как выбрать сказку на ночь

Однако не любая сказка подойдет для вечернего чтения. Вот три совета, как сделать правильный выбор.

  • Первый пункт — возраст ребенка. Важно, чтобы ребенок понимал, о чем идет речь в книге. Вряд ли вы заинтересуете 2-летнего малыша длинной историей про Робин Гуда. Чем младше ребенок, тем короче и проще сказка.
  • Выбирайте добрые истории, которые не напугают и не расстроят малыша перед сном. Идеально, если книга будет про сон или в книге будут элементы, относящиеся ко сну (герой собирается спать, выключает свет, переодевается в пижаму). Чтение историй про сон помогает «замедлить» ребенка после насыщенного дня.
  • Установите временные рамки для чтения. Малыши 1-2 лет обычно могут внимательно слушать сказку всего несколько минут. Этого времени достаточно, чтобы посмотреть книжку с яркими картинками и небольшим количеством слов. Подросшие дети готовы слушать сказки часами — особенно если это «вместо сна». Заранее договоритесь, как долго продлится чтение: полчаса (покажите на часах, что это значит — это тоже полезно), или три рассказа, или две главы, если книга длинная.

Как читать

Спокойным, убаюкивающим голосом. А к концу истории еще тише и монотоннее.

Пора спать, но ребенок просит почитать еще и еще. Что делать?

Если вы заранее договорились, как долго вы будете читать, лучше удерживать оговоренные границы. Чтобы перед сном ребенок не расплакался, можно договориться на «еще совсем чуть-чуть», но после этого уже точно пора спать. Почитать можно будет и в течение следующего дня. Но подумайте, возможно, стоит начинать чтение немного раньше, чтобы успевать почитать подольше перед тем, как ребенку пора засыпать.

Можно позвать на помощь любимую игрушку ребенка. Пусть плюшевый зверь или самолетик договариваются с малышом. Иногда детям проще прийти к соглашению с неодушевленным другом.

А можно сказать ребенку, что после выключения света вы расскажете еще одну историю. Эту историю рассказывайте тихо-тихо и медленно-медленно. Она поможет малышу уснуть.

Что читать перед сном?

Мы разделили сказки на ночь по возрастам. Но это не значит, что полюбившуюся в 3 года книгу нельзя читать и в 7 лет. А театр теней или красивую книгу с объемными иллюстрациями можно и нужно показать 2-летнему малышу, если он заинтересуется. Наша подборка — это примерный ориентир в бескрайнем море детской литературы.

0-2 года. Виммельбухи и добрые короткие истории

Малышей привлекает то, что они могут увидеть глазами, потрогать, повертеть в руках. Завлечь их в кровать поможет маленькая книжка с плотными страницами. Здорово, если в книге будет рассказ о том, как герой ложится спать. Например, как в книге Йорга Мюле «Спокойной ночи, Зайчонок!». На каждой странице есть задания: хлопнуть в ладошки, чтобы зайчик надел пижаму, погладить его по спинке. Эти же действия можно повторять вместе с ребенком во время чтения книги. И тогда уснут и зайчик, и ваш малыш.

Ребенок не любит сказки

За что мы любим виммельбухи? В этих книгах нет текста, который пока может быть скучным для ребенка. Зато есть огромное количество картинок, которые хочется рассматривать и рассматривать. Можно учить новые слова, загадывать загадки, просто разглядывать рисунки. По нашему опыту, эти книжки бывают фаворитами книжных полок как минимум до школы.

Виммельбухи — это книги, в которых почти нет или совсем нет текста. Только картинки! Но зато эти картинки очень детализированы: много предметов, действующих лиц, событий. Взрослый описывает то, что он видит на страницах. А потом полезный навык рассказывать по картинке тренирует ребенок.

Можно полистать перед сном книгу Катерины Горелик «Курьер». Книжка сделана из картона, иллюстрации веселые и не слишком подробные. Она подойдет для первого знакомства с виммельбухами. На каждом развороте задания — помочь курьеру Чуне доставить посылку по морю, по суше, по воздуху.

Следующей книгой в вашей «вечерней библиотеке» может стать очень подробный японский виммельбух про детектива Пьера, его будет интересно разглядывать и школьнику. Виммельбух представлен в трех частях — «Детектив Пьер распутывает дело», «Погоня в Башне лабиринтов», «Сокровище воздушного замка». Выбирайте любую.

2-4 года. Поучительные истории со счастливым концом и книжки-помощники

Читая сказки-помощники, вы поможете ребенку сбросить страхи и тревоги, пережитые за день. А еще можно избавиться от вредных привычек и привить хорошие. Важно, чтобы главный герой был симпатичен ребенку, тогда малыш будет отождествлять себя с ним и сопереживать ему.

«Зубную книгу» Ивоны Радюнц и Томаса Рёнера можно почитать ребенку, который не любит чистить зубки. Книга увлекательно рассказывает, как устроены молочные зубы, зачем они нужны, как за ними ухаживать. Если вечером читать с ребенком эту книгу, после идти чистить зубы, а затем ложиться в кровать и слушать мамину колыбельную, сложится хороший вечерний ритуал, которого ребенок будет ждать с удовольствием.

Ребенок не любит сказки

Книга «Гастон боится» Орели Шьен Шо Шин познакомит малыша с одной из самых сильных эмоций — страхом. Милый единорог Гастон боится сумерек, ведь это значит, что скоро нужно ложиться спать. Возможно, ваш малыш тоже боится темноты. Вместе с Гастоном он выполнит несколько дыхательных упражнений и «выдует» свой страх перед сном.

Иногда дети боятся, что во сне они увидят что-то плохое. Очень полезно и детям, и взрослым перед сном думать о приятном и визуализировать что-то хорошее. Эта практика помогает увидеть хорошие сны. Красивая история в стихах «Я изобрел во сне пирог!» рассказывает о крольчонке, которому снился вкусный пирог. А проснувшись, он решил его испечь. Возможно, ваш малыш тоже захочет увидеть во сне что-нибудь вкусное, а на следующий день приготовить это вместе с вами?

Ребенок не любит сказки

Театр теней зародился в Китае более 1700 лет назад. Но и сейчас это волшебное действо легко может собрать всю семью перед сном. Некоторые книги сделаны по принципу театров теней. Погасите свет в комнате, возьмите небольшую лампу или фонарик (папа ассистирует), раскройте книгу и начинайте рассказ об удивительном городе, в котором летают на птицах, качаются на тарзанках, кормят крокодила. Каждый вечер можно придумывать новую историю. Пусть истории будут добрые, а рассказывать их лучше тихим сказочным голосом. Это поможет всей семье настроиться на сон.

Вам мешают спать соседи? В книге Катерины Горелик «Соседи» все время шумят. Когда мышки засыпают, коты на крыше начинают петь песни. Когда наступает время сна у летучих мышей, петух поднимает своих цыплят на завтрак. И у людей режимы не совпадают. Страницы книги «Соседи» разрезаны так, что ребенок может сам решить, кто чьи соседом будет, и как всем наконец улечься спать.

Ребенок не любит сказки

5-95 лет. Красивые книги для размышлений

В 5 лет ребенок уже понимает, что с книгами нужно обращаться аккуратно. И ему можно предложить необычные и красивые книги для вдумчивого разглядывания. Чем старше ребенок, тем более философские мысли его занимают.

«Спокойной ночи, Миюки!» — эта книга будет особенно интересна детям, верящим в сказочных существ и волшебство. Главная героиня книги Миюки никак не уляжется спать. У нее столько дел накопилось перед сном: полить овощи на грядке, собрать всех улиток, укрыть котика пледом на ночь. Прямо как у вашего ребенка, правда?

Ребенок не любит сказки

Когда все дела переделаны, дедушка Миюки наконец-то положил ее голову на подушку, укрыл одеялом и крепко поцеловал. Читая эту книгу, поговорите с ребенком о том, как важно вовремя делать свои дела, чтобы не вспоминать о них уже лежа в кровати.

Детям ночью нередко снятся кошмары: разные чудовища или погоня. Переживания во сне очень реалистичны. Ребенок просыпается в слезах, испуганный. Справиться с ночными кошмарами поможет игрушка-защитник — любимая игрушка ребенка, которая с ним спит и отгоняет все, чего он боится. Также стоит избегать пугающих переживаний, минимизировать ТВ и гаджеты в вечернее время.

И самое важное — постарайтесь обеспечить ребенку качественное расслабление перед сном. Например, чтение в объятиях родителей.

Что говорят научные исследования

Лонгитюдное исследование 2011 года показывает, что регулярное использование в возрасте 3-5 лет ритуала перед сном, включающего разговорную речь (пение, чтение, сказки и т. д.) приводило к более длительному ночному сну и лучшим показателям по когнитивным тестам, определяющим речевое развитие.

Консультанты по сну BabySleep вывели идеальную формулу книжки на ночь: Добрая история про сон + по возрасту + тихий, спокойный голос + любовь родителей = крепко спящий ребенок. Попробуйте!

Что делать, если ребенок не любит овощи?

Польза овощей несомненна, ведь они содержат массу витаминов, минералов, клетчатку, белки, жиры, углеводы. Каждый взрослый знает, что в меню обязательно должны быть овощи. Но, к сожалению, дети не всегда их любят. А некоторые совсем не хотят есть полезные продукты. Как включить овощи в детское меню? Вот несколько простых способов.

Спрятать нелюбимое в любимом
Очень простой способ. Суть заключается в том, что нужно замаскировать нелюбимые овощи в любимом блюде.

Например, ребенок любит котлеты. В фарш можно добавить тыкву, кабачок, морковь, лук, капусту. Конечно, все овощи стоит натереть на мелкой терке. Котлеты с такими добавками получатся еще сочнее и вкуснее. Главное, не переусердствовать. Овощей должно быть не слишком много.

Можно приготовить вкусный смузи из банана, черники, груши и небольшого количества свежей брокколи. Отличный вариант – суп-пюре. Благодаря его консистенции, в блюдо можно добавить любые овощи. Однако вкус нужно замаскировать, особенно если некоторые овощи слишком выделяются. Для этого добавить разные ароматные травы.

Что делать, если ребенок не любит овощи?

Красивое оформление
Возможно, ребенок не любит овощи из-за их неприглядного вида. Поэтому можно попробовать красиво оформить блюдо.

Например, омлетный блинчик. Украсить его глазками – помидоры черри, носик – маслина, рот – сладкий перец, волосы – капуста брокколи. Или можно вырезать из морковки цветы, из сладкого перца лодочку. Вариантов много.

Можно создать целую картину из овощей. Например, цветная капуста и брокколи – это деревья, солнце – сладкий желтый перец, трава – укроп или петрушки, цветы вырезать из помидоров, моркови.

Что делать, если ребенок не любит овощи?

Совместное приготовление пищи
Вместе поищите интересный рецепт и приступайте к приготовлению блюда.
Пусть ребенок сам пробует нарезать огурец, помидор, стебель сельдерея, морковь или кабачок.

Такое совместное занятие обычно очень вдохновляет. И если раньше ребенок отказывался от рагу или овощного супа, то после того, как он потрудился над приготовлением блюда, он с удовольствием его съест. Но важно найти интересный рецепт. Не стоит выбирать блюдо, которое часто присутствует на столе.

Овощные сказки
Очень увлекательное занятие – придумать сказку про овощ. Тут масса вариантов, все зависит от фантазии родителей. Конечно, можно сделать овощ главным героем любимой сказки ребенка. А можно придумать совершенно новую сказку.

Возможно, со временем и ребенок начнет сочинять или помогать придумывать интересные истории про овощи. И под такую овощную сказку будет легче съесть не слишком любимые ребенком продукты.

Что делать, если ребенок не любит овощи?

Личный пример
Если родители редко едят овощи, то и ребенок не будет стремиться к этому. Поэтому нужно подавать пример – с удовольствием есть овощные блюда.

Кроме того, дома должны всегда находиться в доступе разные овощи. На блюдо можно выложить огурец, стебель сельдерея, морковь, помидор, различную зелень. И если ребенок будет часто видеть овощи, он с большой вероятностью захочет что-то попробовать.

Важно не заставлять, лучше ненавязчиво предлагать. И если ребенок не ест только капусту и помидоры, но ест морковку, огурец, кабачки и баклажаны – ничего страшного. Главное, чтобы в меню были хотя бы какие-то овощи.

Что делать, если ребенок не любит овощи?

Интересные блюда
Вот несколько рецептов для детей, которые не любят овощи.

Овощные кексы
300 г кабачка натереть на крупной терке, отжать сок. Добавить 2 яйца, 1,5 ч. ложки разрыхлителя, чайную ложку сахара, 2/3 стакана муки. Выложить тесто в формочки, испечь.

Творожная запеканка с цветной капустой
200 г цветной капусты отварить в течение пары минут, мелко нарубить. Соединить капусту с 200 г творога, 2 яйцами, солью и выложить в форму. Выпекать примерно 20 минут.

Что делать, если ребенок не любит овощи?

Суп-пюре из кабачка и картофеля
Нарезать кабачок и пару картофелин, половину маленькой луковицы. Варить до готовности, в конце добавить соль и пряные травы. Взбить блендером. Добавить сливки, прогреть. Подавать, посыпав тертым сыром.

Котлеты с тыквой
На мелкой терке натереть маленький кусочек тыквы. Добавить 300 г куриного фарша, соль, рубленый укроп, немного манки. Оставить на 10 минут. Затем сформовать котлеты и приготовить на сковороде или в духовке.

Кабачковые оладьи
Натереть кабачок на крупной терке, добавить молоко, пару яиц, разрыхлитель, муку, соль. Все перемешать, чтобы тесто получилось средней густоты, и выпекать оладьи. Подавать со сметаной.

Сытный омлет
Мелко нарезать сладкий перец, чеснок и половину луковицы измельчить в блендере. Сварить 100 г вермишели. Овощи припустить в масле, добавить вермишель. Взбить 4 яйца с солью и вылить сверху. Готовить омлет под крышкой.

Смузи с сельдереем, огурцом, яблоком
Стебель сельдерея, зеленое яблоко, киви и небольшой огурец, немного минеральной воды и лимонный сок взбить в блендере.

Смузи со свеклой и ягодами

Выжать сок из яблока, свеклы. Взбить сок с ягодами (по 50 г малины, черники, красной смородины), кусочком ананаса и бананом.

Стоит иметь в виду, что приучить к овощам получится не сразу. Но ребенок растет, вкусы меняются.

Источник

  • Ребенок способен воспринимать простые небольшие по объему сказки рассказы в каком возрасте
  • Ребенок мутант вынужден жить под землей какая сказка
  • Ребенок сирота как пишется
  • Ребенок непоседлив как пишется
  • Ребенок вырастет как пишется