Реальность это определение для сочинения

Многомудрый литрекон рассуждает на тему: что такое справедливость?. аргументы, вступление, заключение, тезисы все это вы найдете в итоговом сочинении.

Многомудрый Литрекон рассуждает на тему: «Что такое справедливость?». Аргументы, вступление, заключение, тезисы — все это Вы найдете в итоговом сочинении. Приятного просвещения!

Вариант 1

(422 слова) Справедливость — это нравственный компас, который указывает человеку правильное направление в жизни. Люди, наделенные им, всегда поступают так, как велят им здравый смысл и моральный кодекс. Главный принцип справедливости: все должны получить по заслугам, ничто не остается без последствий. Его воплощение мы часто видим в литературе, а она отражает реальность.

Например, в произведении А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» наглядно показана вся суть понятия «справедливость». Старуха была злой и алчной женщиной, которой, тем не менее, повезло в жизни. Старик поймал золотую рыбку, которая в благодарность за спасение исполняла все желания героини. Она тут же забыла о муже и сконцентрировалась на власти и богатстве. Своим стариком она помыкала, не жалея грубости и унижений, а рыбку захотела видеть своей рабой. Вот до чего дошли тщеславие и властолюбие старухи! Но волшебница вернула ее с небес на землю. Героиня осталась у разбитого корыта. Это и есть ее честно заработанное место. Рыбка поступила справедливо, отняв награды у недостойной женщины, которая ее даже не спасала. Ее решение логически обоснованно: подарки судьбы развили только дурные наклонности героини и сделали несчастным старика. И вердикт рыбки имеет моральную основу: человек не должен получать то, чего не заслужил.

Более реалистичный пример описал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Родион убил двух женщин, повинуясь желанию проверить свои способности. Он думал, что сможет вершить судьбы людей и идти к цели по трупам, однако ошибся и едва не сошел с ума от чувства вины. В чем состояло его заблуждение? Во-первых, он считал, что Алена Ивановна вредит бедным, поэтому ее нужно устранить. Это глупость, ведь никто, кроме ростовщицы, не мог спасти нищего от голодной смерти. Сам же Родион сводил концы с концами только благодаря ее услугам. Кроме того, не Раскольникову решать, кто нужен обществу и куда девать его деньги, это противоречит всем нормам морали. То есть его решение неразумно и безнравственно, а значит, несправедливо, что мы определили по этим двум важнейшим критериям. Во-вторых, никто не может достичь благих целей, убивая людей и грабя их. Цель не соответствует средствам, а значит, человек неизбежно уклонится на своем пути и пойдет по кривой дорожке. Налицо аморальность и неразумность поступка юноши, которые вновь доказывают его неправоту. Осознав все это, Раскольников признал вину и искупил ее раскаянием, получив тюремный срок. Это акт справедливости: за преступлением последовало столь же суровое наказание.

Таким образом, справедливость всегда определяется соответствием логике и морали. Если поступок правильный, его обоснует здравый смысл и поддержит нравственное чутье. А если он плохой, то ему не найти оправдания в этих аспектах. Всегда нужно тщательно продумывать свои действия и сверяться с совестью, которая не даст оступиться.

Вариант 2

(400 слов) «Справедливость — это истина в действии» — говорил Бенджамин Дизраэли. Данное определение полностью отражает природу явления. Когда мы совершаем то, что должно, мы выступаем в защиту правды и имеем всю ее силу. Разум всегда указывает на справедливое решение и обосновывает его, опираясь на моральные каноны. Чтобы составить наиболее полное представление о справедливости, обратимся к литературным примерам.

Вспомним сказку А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Гордая Наина отвергала любовь пастуха, а затем и предложение воина. Девушка была слишком высокомерна и тщеславна, поэтому ее сердце не было способно на любовь. Многие кавалеры пытались добиться ее руки, но она была непреклонна. Неизменно красавица любовалась собой и считала себя лучше всех остальных. Но, как известно, миловидность проходит с годами, и Наина превратилась в уродливую старуху. И тогда ее самый преданный воздыхатель отказался от нее, ведь от прелести возлюбленной не осталось и следа, пока он тщетно старался расположить ее к себе. Отказ стал ударом для героини. Одиночество и старость окончательно испортили ее характер. Но Наина получила по заслугам: одаривая всех безразличием и холодностью, она сама пострадала от этих негативных проявлений. Мир обращался к ней так же, как и она к нему. В этом равенстве положений раскрывается сущность справедливости: как ты относишься к людям, так и они отнесутся к тебе.

Правильное решение всегда соответствует моральным канонам — это важно понимать, чтобы не упустить истину. Это доказывает поучительный пример Ермила Гирина из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Герой служил бургомистром и снискал народную любовь, потому что всегда поступал по совести и не злоупотреблял служебным положением. Для многих он был образцовым человеком, слову которого можно доверять, как своему. Но один соблазн все-таки проник в душу Гирина. Его брата забирали в рекруты. Ему было жаль родственника, и он заменил его имя другим. В армию пошел другой юноша. Ермила подвела привязанность к брату. Ради нее он пожертвовал истиной. Но ведь совесть безразлична к родословной, ее не обмануть. И герой всенародно покаялся в содеянном, он просто не мог больше жить с этим. Он понял, что не может подставлять другого человека даже ради спасения родственника, потому что этот подлог противоречит его нравственным принципам и общим законам морали. Справедливость всегда отвечает требованиям совести.

Таким образом, справедливость — это моральный ориентир, который всегда указывает на истину. Чтобы жить и поступать по совести, чтобы защищать правду, нужно всегда поступать так, как велит этот нравственный абсолют. Только так в мире будет комфортно и безопасно жить, ведь честность и справедливость — самые надежные провожатые в дебрях жизни.

На чтение 5 мин. Просмотров 5 Опубликовано

В грамматике, морфологии и семиотике английского языка семема — это единица значения, передаваемая морфемой (то есть словом или элементом слова). Как показано ниже, не все лингвисты интерпретируют понятие семе одинаково.

Термин sememe был придуман шведским лингвистом Адольфом Норином в его незаконченной грамматике шведского языка Vårt Språk ( Наш язык ) (1904- 1924 г.). Джон Маккей отмечает, что Норин описала семему как «определенное содержание идеи, выраженное в некоторой лингвистической форме», например, треугольник и трехсторонние прямолинейные фигуры — это та же семема »( Справочник по германским справочным грамматикам , 1984). Этот термин был введен в американскую лингвистику в 1926 году Леонардом Блумфилдом.

Примеры и наблюдения:

  • » В качестве грубого приближения можно думать о семе как об элементе значения.
    «[Мы] можем сказать, что лексема может быть связана более чем с одной семемой; лексема table является примером. Это отношение часто называют термином многозначность , что означает «множественность значений». (Сидней Лэмб, «Лексикология и семантика». Язык и реальность: Избранные сочинения Сидней Лэмб , редактор Джонатан Дж. Вебстер. Continuum, 2004)

Семы и семемы

  • «[T] базовой или минимальной единицей значения, не подлежащей дальнейшему разделению, является сема , и. . . две или более сем, существующих вместе в более сложной смысловой единице, составляют семему ». (Луиза Шлейнер, Культурная семиотика, Спенсер и пленница . Associated University Press, 1995)
  • « сема — это совокупность сем, которые актуализируются термином в заданном контексте. В поэзии [Уильяма] Блейка к термину «город» может быть присоединена следующая семема: индустриальный, черный, многолюдный, бедность, боль, зло, грязь, шум ». (Бронвен Мартин и Фелизитас Рингхэм, Ключевые термины in Semiotics . Continuum, 2006)

Блумфилд на семемах

  • «Согласно [Леонарду] Блумфилду (1933: 161 f.), Морфема состоит из фонем и имеет значение, семему . Семема была постоянной и определенной единицей значения, которая отличалась от всех других значений, включая все другие семы. Таким образом, с точки зрения Блумфилда, идентификация морфемы была основана на идентификации последовательности фонем, которой можно было присвоить значение, которое было постоянным и отличным от всех других значений ». (Гиза Раух, Синтаксические категории: Их идентификация и описание в лингвистических теориях . Oxford University Press, 2010)
  • «На общепринятом стратификационалистском языке. .. , один относится к семе как к реализации лексемы или к тому фрагменту сети когнитивных знаний человека, который данная лексема реализует . Для технических и рабочих целей такое определение семемы вполне удовлетворительно, и не нужно больше с ним спорить. Эволюция концепции также довольно прямая: в Language [Леонарда] Блумфилда, 1933 г., термин sememe относится к значению морфемы. Блумфилд, однако, не предложил четкого различия между морфемой и лексемой, и это отсутствие разъяснения. . . означал отказ от преимущества мощного обобщения. . . .
    «Причина такого игнорирования наиболее полезного принципа в лингвистике проистекает из того факта, что лингвистам других убеждений, студентам и т. д. трудно объяснить, что именно стратификационалист подразумевает под термин семема «. (Адам Маккай, «Что означает семема?» Очерки в честь Чарльза Ф. Хоккета , под редакцией Фредерика Браунинга Агарда. Брилл, 1983 г.)

Значение простого слова

  • «То, что миряне называют« простым словом », вероятно, является мономорфной лексемой, которую довольно легко идентифицировать то, что миряне называют «значением простого слова», является семантически всегда сложной семой , стоящей за «спонсорами». данная лексема. Если такая лексема является распространенной, например, значение слов отец, мать, молоко или солнце , носители языка не осознают дефиниционного значения такой формы, но они, тем не менее, могут немедленно «перевести» такую ​​форму на другой язык, который они знают, например немецкий, и придумать Vater , Mutter, Milch или Sonne . Если слово, необходимое для выражения достаточно четкого понятия, не подходит ум или на самом деле неизвестно, миряне говорят: «как бы это сказать» (человек имеет представление, но не может найти для него слова) ». (Адам Маккай, «Светящиеся места в Lex-Eco-Memory: к прагмо-экологическому разрешению метафизических дебатов о реальности или фиктивности слов». Функциональные подходы к языку, культуре и познанию , изд. Дэвид Г. Локвуд. Джон Бенджаминс, 2000)

Семемы и лексические единицы

  • «[T] введение понятия лексическая единица (хотя и в рамках ограниченного технического языка лингвистики) само по себе является иллюстрацией концептуально-образующей силы слова. Многие лингвисты … проводить четкое различие между семой (или семантическим признаком) и семой , определяемым как комплекс или конфигурация сем, которая соответствует единый смысл лексемы. Иногда полное значение лексемы называют семантемой . Однако до [D. Алан] Круз (1986) в лексикологии и лексической семантике отсутствовал точный термин для сочетания определенной формы с одним смыслом, то есть полного лингвистического знака в смысле Соссюра. . . . Очевидно, что введение понятия лексическая единица имеет серьезные последствия для различия между омонимией и многозначностью. Однако следует признать, что парадигматические, а также синтагматические отношения между словами являются вопросом лексических единиц , а не лексем ». (Леонард Липка, Лексикология английского языка: лексическая структура, семантика слов и словообразование . Gunter Narr Verlag, 2002)

Обновлено 24 июля 2021
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Тема «Мечта и реальность» была названа в сентябре 2021 года в пятёрке направлений для подготовки к выпускному сочинению.

Учащиеся, получившие «незачёт» по результатам декабрьского испытания, имеют ещё две попытки исправиться, качественно сделав работу в феврале или мае.

Необходимо подобрать аргументы (что это?) по теме итогового сочинения «Мечта и реальность», запастись цитатами (что это?), конкретизировать темы, перечитать подзабытые произведения художественной литературы.

В подготовке поможет чёткий алгоритм действий, которым мы с вами поделимся в этой статье.

№1: Конкретизация тем по направлению Мечта и реальность

Подчеркнём ещё раз: «Мечта и реальность» — это направление, от которого стоит отталкиваться. Темы итогового сочинения сформулированы более узко.

Возьмите лист бумаги и напишите: «Мечта и реальность». Темы. Мы сформулировали их так:

  1. Хорошо ли уметь мечтать?
  2. Из-за чего возникает разочарование в реальности?
  3. Помогает ли мечта добиться успеха в жизни?
  4. Как сказываются на характере человека мечты, не подкреплённые делом?
  5. Человек – это властелин или раб своих желаний?
  6. Почему мир мечтателей часто противопоставлен миру практичных людей?
  7. Может ли мечтатель превратиться в обывателя?

Загляните в словарь, чтобы подобрать определение для сочинения:

«Мечта – это вид воображения, создающий образы будущего».

Чтобы не злоупотребить словом «мечта», используйте любой синоним («надежда», «ожидание», «грёза»). Годится? Теперь выбирайте понравившуюся тему и пишите.

Аргументы на тему «Мечта» из романа «ОБЛОМОВ» И.А. Гончарова

МЕЧТЫ ШТОЛЬЦА

Пример. Сбывшиеся мечты: Штольц.

Уехав из родительского дома, Штольц добивается всего, о чем мечтал. Он побывал за границей, «смиренно сидел на студенческих скамьях в Бонне, в Иене, в Эрлангене», узнал Европу, «как свое имение», «видел Россию вдоль и поперек». Он сделал карьеру, «служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил дом и деньги». Штольц не занят созидательной деятельностью, как его дед и отец. Он «участвует в какой- то компании, отправляющей товары за границу». Штольц «беспрестанно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента — посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу — выбирают его». Штольц успевает везде: и справляться с множеством дел, и ездить в свет, и читать — «когда он успевает — Бог весть».

Пример. Мечта о любви, идеал любимой: Штольц.

В Ольге увидел он задатки своей мечты: «не только роскошь расцветшей красоты, но и силу, готовую на жизнь и жаждущую разумения и борьбы с жизнью».

МЕЧТЫ РОДИТЕЛЕЙ ОБЛОМОВА

Пример. Мечты родителей Обломова о будущем своего ребенка.

Его родители понимали лишь очевидную выгоду образования сына, «мечтали и о шитом мундире для него, воображали его советником в палате, а мать даже и губернатором». Однако им хотелось, чтобы сын всего достиг без труда, «как-нибудь подешевле, с разными хитростями».

МЕЧТЫ ОБЛОМОВА

Пример. Мечты Обломова: достойное положение, семейное тихое счастье, покой.

Окончив курс обучения, Обломов едет в Петербург, мечтая об успехах на служебном поприще, достойном положении в обществе, семейном счастье.

Мечта и сон — привычные формы бытия Обломова. В них он счастлив, живет по- настоящему: чувствует «смутное желание любви, тихого счастья». В его воображении часто возникает Обломовка, он мечтает жить среди «полей и холмов своей родины», в кругу жены, детей, друзей, там, где будет «вечное лето, вечное веселье, сладкая еда да сладкая лень…» В мечтах Обломов рисует две женщины. Первая — жена. Вторая — «краснощекая прислужница, с голыми, круглыми и мягкими локтями и с загорелой шеей».

Пример. Мечта Обломова о жизни в покое

Он мечтает уехать в деревню не один — с женой, восстает против светской суеты («Не нравится мне эта ваша петербургская жизнь!»). И на вопрос Штольца, что именно так не нравится, Обломов отвечает пылко: «Все, вечная беготня взапуски, вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности, перебиванья друг у друга дороги, сплетни, пересуды, щелчки друг другу, это оглядывание с ног до головы… Скука, скука, скука… Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?» Идеал его жизни повторяет в аристократическом, возвышенном варианте жизнь дедов и отцов в Обломовке.

Пример. Юношеские мечты Обломова – увидеть мир.

Обломов любит искренне одного Штольца, верит «ему одному, может быть, потому, что рос, учился и жил вместе с ним». Их связывают романтические юношеские мечтания. Со Штольцем собирались они «изъездить вдоль и поперек Европу, исходить Швейцарию пешком, обжечь ноги на Везувии, спуститься в Геркулан». Они дали обещание друг другу «не умирать, не увидавши» великих творений великих итальянцев: Рафаэля, Микеланджело, Тициана…

Пример. Мечта Обломова о любви-покое: Ольга Ильинская и Агафия Пшеницына

Жизненные силы, пробудившиеся на какое-то время при попытке осуществить юношескую мечту о путешествии, устремились к исполнению другой мечты — мечты о любви.

В его грезах идеал женщины представляется воплощением «целой жизни, исполненной неги и торжественного покоя, как сам покой». Он мечтал найти в своей возлюбленной «неизменную физиономию покоя, вечное и ровное течение чувства». В грезах Обломова сформировалось убеждение: страсть хороша в стихах да на сцене, она пройдет, и останется «дым, смрад». Поэтому после пылкого признания Ольге он сразу пугается: «Ах, что я наделал! Все сгубил!.. Любовь, слезы — к лицу ли это мне?»

Влюбленный Обломов тонко чувствует состояние Ольги. «Она любит меня, в ней играет чувство ко мне. Возможно ли? Она обо мне мечтает…» А когда появились надежды на взаимность Ольги, в нем заиграла гордость, «засияла жизнь, ее волшебная даль, все краски и лучи, которых еще недавно не было». Любовь наполнила жизнь Обломова смыслом. Он мечтает о путешествии с Ольгой за границу, намеревается уехать с ней в свой зеленый рай — Обломовку. Вместе они учились в «претрудной школе жизни», школе любви. Их симпатия росла, развивалась и проявлялась по непреложным законам: ожидания и страдания, встречи и признания. Когда невозвратно прошел момент «символических намеков, знаменательных улыбок, сиреневых веток», любовь стала «строже, взыскательнее, стала превращаться в какую-то обязанность; явились взаимные права».

Случайное совпадение чинов мужа хозяйки и самого Обломова становится намеком на неизбежность обретения мечты в доме этой женщины. Здесь Обломов сразу располагается по-барски. Как и на Гороховой, он занимает всю парадную анфиладу из четырех комнат. Окна кабинета и спальни выходят на двор, гостиной — в садик, залы — к большому огороду, в котором растут капуста и картофель. Обстановка в комнатах безыскусная: «простые, под орех стулья», которые жались по стенам; «под зеркалом стоял ломберный стол; на окнах теснились горшки с еранью и бархатцами и висели четыре клетки с чижами и канарейками».

Жизнь в доме Пшеницыной напоминала жизнь в Обломовке: тишина и спокойствие, постоянные заботы хозяйки о кухне, на которой она царствовала

МЕЧТЫ ОЛЬГИ ИЛЬИНСКОЙ

Пример. Мечты о счастье, о любви на всю жизнь (Обломов и Штольц)

С Обломовым Ольга берет на себя роль «путеводной звезды», мечтает, что разольет свет «над стоячим озером и отразится в нем». Объясняясь Обломову в любви, Ольга признается: любовь для нее — жизнь, а жизнь — «долг, обязанность, следовательно, любовь — тоже долг: мне как будто Бог послал ее, — и велел любить». И Ольга надеется, что у нее «достанет сил прожить и пролюбить всю жизнь». В намерениях «разлить свет над стоячим озером» она настойчива и упорна.

В отношениях с Штольцем Ольга стала мечтать о счастье «на широкой арене восторженной жизни, со всей ее глубиной, со всеми прелестями и скорбями». Ее любовь к Штольцу — чувство зрелое, глубокое. Когда Штольц объясняется Ольге в любви, она волнуется, не может оставаться спокойной и равнодушной; глядит, «как будто моля о пощаде», говорит то с испугом и мольбой, то «с достоинством подавленной обиды и вместе глубокой печали», чуть слышно шепчет, неожиданно возражает и т.д.

№2: Хорошо подобранная цитата – треть вашего успеха

Почему именно треть? Потому что от цитаты легче оттолкнуться при формулировании основного тезиса. Она – трамплин для прыжка. Всё остальное — дело техники и результат начитанности.

Нашу тему раскроют цитаты из произведений немецких и французских романтиков:

Э. Т. Гофмана, Л. Тика, В. Гюго, А. Франса. Из русских писателей подойдут М. Пришвин и К. Паустовский. Высказывания о мечте и реальности содержат произведения В. Каверина и А. Грина.

Аргументы на тему «Мечта» из повести «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ» А.И. Куприна

Пример 1. Сожаление об потерянной, утраченной мечте (Вера Шеина)

Посещение умершего Желткова, рассказ хозяйки о нем нужны прежде всего самой Вере Николаевне. Она держится спокойно, разговаривает, «подбирая каждое слово к слову». Однако самообладание скоро покидает ее, и при упоминании хозяйкой имени Бетховена Вера Николаевна «вдруг заплакала». Прощаясь с Желтковым, княгиня положила ему под шею красную розу, «крепко сжала руками его виски и поцеловала его в холодный, влажный лоб долгим дружеским поцелуем». Она понимает, что «та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее».

№3: Аргументы к сочинению по теме мечты

Большинство трудностей начинается здесь. Давайте вспомним, кто из героев русской литературы любил помечтать.

В голову приходит помещик Манилов из первой главы поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Писатель сделал так, что сахарная идиллия (что это?) его жизни выглядит карикатурной: всюду одни возвышенные проекты, а настоящего, дельного хозяйского пригляда нет.

Что такое нереализованная мечта, хорошо знал гончаровский Обломов. Он мог часами представлять проекты будущего устройства усадьбы, лёжа на диване, но при этом ленился встать и написать письмо управляющему. Оба героя удачно иллюстрируют тему мечты, не подкреплённой делом.

Говоря о том, как сталкиваются мечта и реальность, в темы сочинений нельзя не вписать героев Достоевского. В повести «Белые ночи» есть герой по имени Мечтатель. Его чувство к незнакомке не укладывается в понятие «любовный роман».

Благородный идеалист, герой помогает случайной знакомой найти её возлюбленного, тогда как другой на его месте постарался бы затмить своего соперника. Девушка выходит замуж, но Мечтатель благодарен ей за радость испытанного чувства.

О мечте вдохновенно писал М.Горький.

Знаменитая «Песнь о Соколе» и рассказ «Данко» рисуют героические образы борцов за счастье человечества. Данко жертвует собственным сердцем, вырывая его из груди для того, чтобы оно осветило путь людям.

О мечте и реальности спорят герои пьесы «На дне». Их желания ещё не умерли, а вот возможность чего-то достичь потерялась навсегда.

Ещё аргументы смотрите здесь:

Не все истории заканчиваются так возвышенно. В чеховском рассказе «Ионыч» юношеские мечты Дмитрия Старцева и Котика противопоставлены пошлости их реальной жизни в зрелости.

Любовь, похожая на нераскрывшийся вовремя бутон, могла стать единственным спасением из этой скучной истории, но она не сбылась, отчего жизнь героев так и осталась серой, обыденной.

О. Генри «Мишурный блеск»

Американский новеллист О.Генри имел замечательный талант писать остроумную сатиру на действительность. И делал он это без злого сарказма, а с большой любовью к людям. Его произведения полны романтики, его герои зачастую мечтатели, которые верят в чудо и идут к своей мечте. О настоящих ценностях, о том, что каждый человек должен иметь благородную мечту, рассказывает писатель в своей новелле «Мишурный блеск».

Главный герой Тауэрс Чендлер – самый обычный работяга из бедного квартала. Но в мечтах он – успешный бездельник. Чтобы хоть немного приблизиться к своей мечте, он раз в 70 дней (именно столько он копил деньги) надевал дорогой костюм и прогуливался по центру Манхэттена. Он нанимал даже извозчика и обедал в хорошем ресторане, чтобы сойти за богача.

Однажды он знакомится с миленькой девушкой по имени Мерион. Она поскользнулась на тротуаре, а герой ей помог. Чендлер пригласил новую знакомую в ресторан, и во время беседы решил произвести хорошее впечатление. Но выбрал неправильный, как оказалось потом, подход: он хвастался тем, что ничего не делает, а только лишь плавает на яхте, посещает клубы. На удивление, девушка не оценила его рассказ, высказав мнение о том, что каждый человек должен иметь цель в жизни, а не бездельничать, как он. Сама девушка была одета просто и производила впечатление работающего человека.

Когда Чендлер пришел в свой бедный дом, то переосмыслил беседу с новой знакомой. Он подумал, что возможно не стоило ей лгать о своем богатстве и безделье, а надо было сказать правду. Может, тогда у них было бы совместное будущее? Девушка показалась ему порядочной и приятной.

А Мерион после обеда с Чендлером пришла в свой дорогой особняк. Оказалось, что она очень богата, но иногда надевала платье горничной и ходила так гулять. Ее мечтой было встретить порядочного работающего человека, который бы полюбил ее не из-за богатства. Героиня устала от людей своего круга, которые просто прожигают жизнь без цели. Встретив Чендлера, она надеялась, что ее мечта осуществится, но он оказался, по его словам, тоже просто богатым лентяем. Если бы только он сказал ей правду… А так, они оба не смогли воплотить мечту в реальность, хотя она была так близко.

В этой новелле легко угадывается замысел писателя – развенчать праздный образ жизни богатых людей, указать на то, что каждый должен иметь цель в жизни. И не важно, бедный человек или богатый, он должен работать и приносить миру пользу. Вот такая мечта была у главной героини, а значит и у О. Генри.

№4: Приступаем к написанию сочинения!

Избрав тему по направлению «Мечта и реальность», определив для себя основной тезис, вокруг которого будут выстраиваться аргументы, и подробно расписав их, можно приступить к написанию текста сочинения.

Не забывайте, что композиция должна быть трёхчастной:

  1. Вступление.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

В качестве примера возьмём восьмую тему: «Может ли мечтатель превратиться в обывателя».

Мечта… Есть ли другое слово, с которым связано так много волнующих, захватывающих образов? «…живы только те, чьё сердце предано возвышенной мечте…». Эти слова великого французского писателя Виктора Гюго посвящены тем, кто верит в идеал, кто готов идти к нему сквозь любые преграды, бороться, терпеть лишения.

Они как бы противопоставлены миру мещан, обывателей, вся жизнь которых сводится ко сну и приёму пищи. Можно ли представить себе, что мечтатель способен превратиться в кого-то подобного? Поищем ответ в литературе.

Думаю, с изречением В. Гюго нельзя не согласиться. Только смелых и благородных борцов за правду, можно считать по-настоящему живыми. Правда, жестокий мир реальности не всегда принимает их ласково. Легко ли им жить среди нас, на каждом шагу сталкиваясь с обыденными обстоятельствами: непониманием, насмешками, завистью?

Пример человека, желаниям которого не суждено сбыться, — герой пьесы А. П. Чехова «Чайка» Константин Треплев, подающий надежды молодой драматург. Он ставит домашний спектакль, который с треском проваливается, так как его модернистские поиски кажутся зрителям смешными.

Не складывается личная жизнь Треплева. Его мать увлечена модным и успешным писателем Тригориным, как и возлюбленная Нина, сердце которой до сих пор принадлежит сопернику.

Тройная ревность к реалисту Тригорину, который кажется Треплеву лишённым высокого поэтического огня, выливается в личностный кризис. Юноша заканчивает жизнь самоубийством. Треплев не стал обывателем, но не нашёл сил жить в мире, полном рухнувших надежд.

В романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история» антагонистами (кто это?) становятся племянник Александр и дядюшка Пётр Адуевы. Первый представляет романтиков, второй – практиков.

Мечтательность юного провинциала Сашеньки, приехавшего в столицу с «кашей в голове», поначалу раздражает деловитого дядюшку. Затем, наблюдая, как племянник обретает светский лоск, Адуев-старший, гордится им.

В конце становится неясно, в ком из героев осталось больше чувства: скептик-дядюшка женится и начинает писать стихи, а некогда ветреный племянник превращается в бесцветного, ко всему равнодушного человека.

Сталкиваясь с жизненными трудностями, мечтатели редко дают им отпор. Тонкая душевная организация не позволяет им стать настоящими борцами. Вот почему мечтатели рано или поздно гибнут – физически или духовно.

Они устают хранить верность высокой мечте и превращаются в самых обычных людей. Есть и исключения. Например, Дон-Кихот Ламанчский или барон Мюнхгаузен, которые многим кажутся смешными. В целом отвечая на вопрос, поставленный в заглавии работы, приходится признать, что такие превращения возможны.

А.Н. Островский «Гроза»

Мечты бывают разными: кто-то мечтает о богатстве, кто-то о любви, а главная героиня пьесы Островского «Гроза» больше всего мечтала о свободе. В ней она видела настоящее счастье. И правда, в неволе, реальной или психологической, сложно жить, не чувствуя себя птицей в клетке.

Молодая женщина Катерина выросла в хорошей семье, где могла высказывать свое мнение. Но выйдя замуж, она переехала в дом мужа, а там всем управляла свекровь. Кабаниха – своенравная и деспотичная женщина отравляла жизнь молодой семье постоянными упреками. Катерина не привыкла к такому отношению, так как думала, что все семьи живут в мире, как ее родители.

Столкнувшись с неприятной реальностью, героиня начинает ощущать внутренний конфликт: она не хочет спорить с Кабанихой, но и не может смириться с ущемлением ее свободы. Тихон не защищает свою жену от матери, потому что сам ее боится, несмотря на то, что он уже давно взрослый мужчина. Он пытается уйти от проблем, поэтому часто посещает трактир. А вот Катерина не имеет такого права – расхаживать где-либо, и ей приходится каждый день выдерживать тиранию Кабанихи.

От такой жизни главная героиня устает и находит утешение в любви к другом у мужчине, Борису. Но и этот мужчина не оправдывает ее надежд. Мечта о любви снова разрушена, от чего Катерина теряет самоконтроль и решает лишить себя жизни. Она не может больше жить с Кабанихой и Тихоном, ее не принимает Борис, она устала от устаревших взглядов жителей их городка. Она мечтает о свободе, но понимает, что активная борьба ей не по силам, поэтому она бросается в воду.

Тихон безутешен, ведь он и правда любил Катерину, просто не мог ее защитить. Однако теперь мужчина осмелел и стал обвинять во всем мать, хотя его вина тоже не маленькая. Ему надо было раньше задуматься о собственной семье, защищать жену, а не рыдать после уже случившейся трагедии. Вряд ли он по-настоящему изменился, ведь он так и не признал своей вины, а обвинил во всем мать. Скорее всего в нем заговорила личная обида, а не обида за Катерину.

Можно ли осуждать главную героиню? Ее жаль, ее можно даже понять, однако писатель показывает нам на ее примере, как не нужно решать проблему.

Реальная жизнь после замужества не была похожей на ее мечту. Романтичная девушка болезненно воспринимала ущемление ее прав, в то время как свекровь, скорее всего, считала это нормой в их обществе. Наверное, Катерина должна была хотя бы попытаться откровенно поговорить с Кабанихой и выдвинуть свои условия.

Аргументы на тему «Мечта» из романа «РАЗГРОМ» А.А. Фадеева

Пример 1. Мечты о мире. (Морозка)

Он мечтал только о той обетованной земле, где можно будет приклонить голову.

Эта обетованная земля представлялась Морозке в виде большой залитой солнцем мирной деревни, полной жующих коров и хороших людей, пахнущих скотом и сеном. Он заранее предвкушал, как он привяжет лошадь, напьется молока с куском пахучего ржаного хлеба, потом заберется на сеновал и крепко заснет под теплой шинелью. Внезапно перед Морозкой выросли желтые околыши казачьих фуражек, Иуда попятился назад, всадив его в кусты калины, кроваво затрепетавшие перед глазами. Радостное видение большой залитой солнцем деревни в сознании Морозки слилось с мгновенным ощущением неслыханного гнусного предательства, только что совершенного здесь. «Сбежал, гад…» – сказал Морозка, вдруг с необычайной ясностью представив себе противные чистые глаза Мечика и испытывая чувство щемящей тоскливой жалости к себе и людям, которые ехали позади него.

Морозке жаль было не того, что он умрет сейчас, а того, что никогда не увидеть ему залитой солнцем деревни и этих близких, дорогих, доверившихся ему людей, что ехали позади него. Он «так ярко чувствовал их в себе, этих уставших, ничего не подозревавших» людей, что в нем не зародилось мысли о какой-то возможности для себя, кроме возможности еще предупредить их об опасности. Он выхватил револьвер, высоко поднял его над головой, чтоб было слышнее, выстрелил три раза, как было условлено. В то же мгновение что-то звучно сверкнуло, ахнуло.

Мир точно раскололся надвое, Морозка вместе с конем упал в кусты, запрокинув голову…

Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание»

  • Ф. М. Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание» описал очень опасного мечтателя, которому следовало бы остерегаться своих желаний. Родион Раскольников стремился восстановить попранную социальную справедливость и раздать излишки богатых людей беднякам. Для этого он выбрал первую жертву – ростовщицу Алёну Ивановну. Эта старуха окутывала долговыми сетями десятки честных, но нищих семей. Герой убивает ее, а заодно и лишает жизни ее беременную сестрицу, которая оказалась свидетельницей расправы. Но исполнение его мечты оборачивается крахом всех радужных надежд. Украденные деньги никому не помогли, а лишь погубили душевный покой убийцы и вора. Таким образом, некоторых желаний действительно стоит бояться, так как в реальности они способны воплотиться лишь уродством и греховностью.
  • Реальность порой не способна осквернить мечту, как доказывает нам автор книги «Преступление и наказание», Ф. М. Достоевский. Соня Мармеладова мечтала обратить Родиона в христианскую веру и направить его на праведный путь искупления греха. Поэтому девушка идет на нравственный подвиг: она отправляется на каторгу вслед за любимым. Суровые реалии тюремного быта не сломили возвышенную душу. Героиня приноровилась к жестоким порядкам и поддерживала многих арестантов своей заботой. Все ее полюбили. Даже холодное сердце гордого Родиона растаяло. В итоге желание Сони сбылось: ее избранник отрекся от бесчеловечных теорий. В эпилоге мы видим, как он увлеченно читает Библию, проникаясь мудростью и милосердием. Таким образом, даже самая несбыточная, казалось бы, мечта может прорваться в явь и не оскверниться ею, если человек пламенно верит в то, что делает.

Аргументы на тему «Мечта» из романа «ПЕТР ПЕРВЫЙ» А. Толстой

Пример 1. Юношеские мечты (Петр Первый)

Юношеские мечты Петра ( иметь мельницу или кожевенное заведение) выдают его отстраненность от государственных дел, управления страной. Наивность молодого царя скрывается и в его мечте жениться на Анне Монс. «А почему нельзя?» – удивляется он. Алексашка открывает ему глаза на этот брак: «Жди тогда набата». «Мне это (ехать в Москву) хуже не знаю чего», – открывается он Алексашке. Вдобавок ко всему, в его сердце постоянно сидит страх. «Они меня зарежут, я знаю», – говорит он своему денщику.

Для осуществления своей мечты Петр, как всегда, не жалеет себя и других. Уморившись, он спит в лодке, «завернув голову в кафтанец, сладко похрапывает». «Из широких голландских штанов торчали его голые, в башмаках набосо, тощие ноги». Раза два он «потер ими, во сне отбиваясь от мух». Лев Кириллыч Нарышкин, дядя Петра, удручен этой картиной. «Царство на волоске, а ему, вишь, мухи надоедают…» – думает он. Нарышкину слышатся еще голоса бояр в Кремле: «Петру прямая дорога в монастырь. Кутилка, солдатский кум…»

Пример 2. Мечта о благополучии семьи (Иван Бровкин)

Бровкин Иван Артемьевич, Ивашка — персонаж романа А.Н. Толстого «Петр Первый», крепостной помещика Василия Волкова, «крепкий» мужик. У него «двор… зажиточный — конь, корова, четыре курицы». Изба у Бровкина топится по черному, «дым уходит в волоковое окошечко над дверью».

Бровкин женат, имеет дочь Александру, четверых сыновей: Гаврилу, Артамона, Якова, Алексея. Жена, Авдотья Евдокимовна, относится к мужу уважительно. Бровкин — заботливый отец, который мечтает о достатке семьи.

Благодаря природной смекалке и уму, Бровкин быстро богатеет («Ивашкой-то люди забыли, когда и звали»). Волковский управитель теперь ездит к нему «в гости на новый богатый двор». Бровкин мечтает удачно выдать замуж дочь Александру.

Расширяя дело, Бровкин мечтает поселиться в Москве. Он говорит дочери (схоронив жену, часто советуется с ней): «Двор каменный хочу ставить на Москве… В первую купеческую сотню выходим…» Санька откровенна и резка с отцом: «Лучше свиней с кем- нибудь пасти, чем угасать от вашей дурости». В гневе он бросает в Саньку деревянной солонкой.

Пример 2. Мечты – планы. (Лефорт)

Лефорт — один из немногих приближенных Петра, кто понимает, что розыск взбунтовавшихся стрельцов не окончен, «зубы остались», и борьба с Софьей продолжается. Обладая масштабным государственным умом, Лефорт способен и мечтать. У себя во дворце хмельной Лефорт делится своими планами-мечтами с датским и брандербургским посланниками: «Мачтовые леса шумят у нас по великим рекам… Рыбою одной можем прокормить все христианские страны. Льном и коноплей засеем хоть тысячи верст. А дикое поле — южные степи, где в траве скрывается всадник! Выбьем оттуда татар, — скота у нас будет как звезд на небе. Железо нам нужно? — руда под ногами. На Урале — горы из железа…»

Даже смертельно больной, он дышит «часто, со свистом, выпячивая желтые ключицы, будто все еще пытался влезть, как в хомут, в жизнь… После исповеди, причащения и ухода пастора Лефорт просит мажордома: «Позови музыкантов… Друзей… Чаши…» Когда заиграли менуэт, на «мертвенно-бледном» лице «неутомимо горели его глаза». Лефорту приносят чашу, но поднять ее он уже не может.

Пример 3. (Санька Бровкина)

Сбывается мечта Саньки — потанцевать с европейским королем. Она танцует с польским королем Августом, мечтает покорить этого обольстителя женщин. Монарху ее представляет фаворитка Аталия Десмонт как «московскую Венеру». «Август с приятным удивлением смотрел на московскую Венеру, — две пепельно-русых волны на склоненной голове, кудрявая прядь, падающая на низко открытую грудь, немного цветов в волосах и на платье — простом, без подборов на боках, похожем на греческий туник, через плечо — тканный золотом плащ, волочащийся по ковру».

Как в волшебном сне, видит Санька склоненного перед ней Августа, «как из-за тридевяти земель, будто из карточной колоды, — большой, нарядный, любезный, с красным ртом, с высокими соболиными бровями» («Вот он — жданный час»). Санька очарованно глядит «в его уверенно заблестевшие глаза: “Погибла”».

Аргументы на тему «Мечта» из пьесы «ВИШНЕВЫЙ САД» А.П. Чехова

Пример 1. Мечта о лучшей жизни. (Лакей Яша)

Для лакея Раневской Яши Фирс — это тоже своего рода «знак» русской жизни, с которой он мечтает расстаться:

«Любовь Андреевна! Позвольте обратиться к вам с просьбой, будьте так добры! Если опять поедете в Париж, то возьмите меня с собой, сделайте милость. Здесь мне оставаться положительно невозможно. (Оглядываясь, вполголоса.) Что ж там говорить, вы сами видите, страна необразованная, народ безнравственный, притом скука, на кухне кормят безобразно, а тут еще Фирс этот ходит, бормочет разные неподходящие слова. Возьмите меня с собой, будьте так добры!»

Пример 2. Мечта о новой жизни, новом укладе, порядке. (Лопахин)

Лопахин становится владельцем вишневого сада. В монологе «Я купил!» он рассказывает, что произошло на торгах:

«Я купил! Погодите, господа, сделайте милость, у меня в голове помутилось, говорить не могу… (Смеется.)

Пришли мы на торги, там уже Дериганов. У Леонида Андреича было только пятнадцать тысяч, а Дериганов сверх долга сразу надавал тридцать. Вижу, дело такое, я схватился с ним, надавал сорок. Он сорок пять. Я пятьдесят пять. Он, значит, по пяти набавляет, я по десяти… Ну, кончилось. Сверх долга я надавал девяносто, осталось за мной!»

Настраивается оркестр, а новый хозяин мечтает о новой жизни:

«Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь… Музыка, играй!»; «Музыка, играй отчетливо! Пускай все, как я желаю! (С иронией.) Идет новый помещик, владелец вишневого сада! (Толкнул нечаянно столик, едва не опрокинул канделябры.) За все могу заплатить!»

А. Грин, «Алые паруса»

  • В произведении Грина «Алые паруса» героиня доказала на своем примере, что даже самые смелые мечты сбываются, если человек верит в них всем сердцем. Когда-то маленькая девочка получила предсказание, что за ней приплывет принц на волшебном судне с алыми парусами. Ассоль поверила в предначертание и стала ждать того таинственного незнакомца, хотя все вокруг смеялись над ее наивностью. Общество вымещало на ней негативное отношение к ее отцу, и девушка росла изгоем. К тому же ее считали сумасшедшей, ведь кто в здравом уме поверит в рассказы о сказочных кораблях и прекрасных принцах? Но героиня упорно верила в свою счастливую звезду, и не зря. Отважный мореход узнал о ее мечте и исполнил ее, решив поддержать красавицу. В итоге Ассоль дождалась исполнения своего желания, несмотря на то, что в нее никто не верил. Таким образом, чтобы реализовать свои грёзы, необходимо быть смелым и независимым человеком, преданным своему идеалу.
  • Чтобы исполнить свою мечту, человеку иногда приходится многим пожертвовать. Например, Артур Грэй из повести «Алые паруса» вынужден был покинуть свой дом и разорвать связи с родными людьми, чтобы стать моряком. Его родители были известными аристократами, представителями древней династии. Их единственному сыну была уготована судьба дипломата, ведь отец был важным государственным чиновником. Однако мальчик хотел жить по-другому. Мрачная и помпезная атмосфера особняка его угнетала. Он хотел свободы и разнообразия путешествий. Но семья не одобряла его намерения. Тогда 15-летний юноша сбежал из дома. Ему, без сомнения, было тяжело пойти на этот шаг, но он смог выйти из зоны комфорта. Такова цена исполнения грёз.

Н. В. Гоголь, «Невский проспект»

  • Не все мечты одинаково полезны для человека. Некоторых из них действительно стоит бояться. Например, художник из книги Гоголя «Невский проспект» увидел на главной улице города прекрасную незнакомку. Он тут же влюбился и последовал за ней в надежде на знакомство. Воображение творческого человека наделило девушку каким-то магическим очарованием. Он шёл за ней, и даже как будто бы видел с ее сторонне знаки внимания, но оказалось, что милая барышня вела его в публичный дом. Увидев злачное место, герой опешил и убежал прочь. Дома он отчаянно тосковал по молодой женщине, точнее по своему видению с Невского проспекта. Он наделял его внеземной красотой, обладающей гипнотическим притяжением. Он тут же задумал спасти свой идеал, вырвать его из лап порока. Но повторный визит в публичный дом показал, что желание было несбыточным. Девушка презрительно расхохоталась в ответ на проповеди художника. Все его иллюзии с грохотом разрушились. Он не смог этого пережить. Вывод можно сделать такой: не стоит впечатлительным людям гнаться за сомнительными идеалами. Им надо бояться своей разыгравшейся фантазии.
  • Крушение надежд на воплощение мечты может больно ранить человека и лишить его стимула к жизни. Например, герой повести Гоголя «Невский проспект» разочаровывается в мечте о спасении прекрасной незнакомки. Юная брюнетка, которую он увидел на улице, оказывается работницей из дома терпимости. Пискарёв сильно переживает по этому поводу, но решает вызволить девушку из плена порока. Опиум сильно распалил его воображение, и в состоянии наркотического опьянения мужчина уже не мог адекватно воспринимать действительность. Придя в публичный дом, он стал проповедовать отказ от аморального образа жизни. Естественно, героиня только посмеялась над гостем. Она и не собиралась ничего менять. А Пискарёв не выдержал крушения надежд и покончил с собой. Несчастный человек просто не смог больше жить, лишившись своей безумной мечты, поэтому последствия разрушения грёз были столь трагичны.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Что такое мечта, и какова ее роль в жизни человека?

Мечта – понятие нематериальное, а образное, поэтому сказать, что она собой представляет для каждого отдельного человека нельзя.

Кто-то мечтает о крепкой и дружной семье, а кто-то о новой машине. И то, и другое называется мечтой, которая определяет степень удовлетворенности человеческой жизнью.

Но я все же попробую дать мечте хоть какое-небудь общее определение.

Мне кажется, что мечта – это визуализация желаемого, жизненной цели, которая должна привнести в жизнь счастье и яркие краски.

Мечта во многом формирует цель в жизни человека. Ведь только мечтая о чем-то, можно поставить себе цель достичь того, чего хочешь на самом деле.

Не мечтать значит ни к чему не стремиться, ничем «не гореть». Возможно для некоторых людей это и актуально, ведь у них есть все то, о чем мечтают тысячи людей. Но и это не означает, что у них нет мечты. Скорее всего она есть, просто совсем непохожа на другие.

В мире живет большое количество людей, которые и не видят особой надобности мечтать. Зачем стремиться к чему-то недосягаемому? – думают они.

А стремиться нужно. Потому что и те, кто потеряли свою мечту, и те, кто никогда ее не видели – одинаково несчастные люди. Разумеется, такое определение весьма условно, но все же.

Лишь вспомните свое детство. Уверена, вы мечтали, и ваши мечты казались гораздо проще, нежели сейчас. А все потому, что в детстве мы не проводим в голове границ, которые не дают двигаться дальше. В детстве мы загадываем желание, потому что знаем, что оно точно сбудется, если очень этого хотеть.

Так зачем же нужна мечта? Чтобы наполнить жизнь смыслом, эмоциями, сделать ее целенаправленной и такой, которой вы будете гордиться.

В данном случае ситуация до и после обретения мечты имеет существенную разницу.

ДО ПОСЛЕ
Размеренная, рациональная жизнь, часто лишенная всяческих красок, цели и желаний. Жизнь, полная надежд и смысла, целенаправленная, стремящаяся к лучшему и желаемому.

Сегодня очень много разговоров на тему внутренней гармонии и о том, как стать счастливым, как быть счастливым, как добиться успеха и т.д. Я тоже решил вкинуть в это свои как говорится “пять копеек” и затронуть один из моментов, который соприкасается со всем этим, ну и написать как именно я это все вижу и понимаю… Я больше чем уверен, что у каждого из нас внутри в наших мыслях есть еще один мир… Это мир наших грез и желаний… Я уверен, что каждый из нас в душе представляет себе какой-то свой идеальный мир – это тот мир, который бы мы хотели увидеть в идеале. Тут я имею ввиду то, что наверняка многие имеют представление о том, как бы в идеале он хотел, чтобы проходила и протекала его жизнь – словом это образно говоря если можно так выразиться как бы одна большая такая мечта. У кого-то из нас получается к этому приблизиться, а у кого-то нет. Когда мы из своего детства врываемся во взрослую жизнь – на многих из нас начинает наваливаться много различных проблем, мы начинаем крутиться в круговороте событий под названием «жизнь». Начинает происходить множество событий, которые впоследствии начинают влиять на нас и на наше мировосприятие. Мы общаемся с множеством людей, которые тоже вносят свою лепту в формирование нашего с вами мировоззрения. Со временем многие из нас настолько становятся увлечены всем этим круговоротом, что совершенно перестают замечать те вещи, которые изначально были для нас важны. И вот постепенно, продолжая все это не замечать и удаляясь все дальше и дальше, плывя по течению реки жизни мы вдруг начинаем ощущать некую пустоту и некую дисгармонию внутри себя… И в чем же причина этой дисгармонии? Да причина на самом деле проста – все это начинает происходить именно с того самого момента, когда мы сами того не замечая, начали самым что ни на есть безжалостным образом предавать свою мечту. Свою мечту о том мире, который мы хотим на самом деле. Я считаю, что одна из наших целей в жизни – это как раз попытаться сделать так, чтобы тот мир наших грез и желаний превратился в реальность. И именно тогда мы начинаем обретать внутреннюю гармонию с самим собой. И именно с этого момента, когда нам это удалось мы и начинаем ощущать себя по истине счастливыми людьми. Есть даже если не ошибаюсь такая поговорка: “Счастье – это когда действительное совпадает с желаемым.” И я совсем не имею ввиду, что нам нужно для этого переделывать существующий мир… Нет, вовсе нет… Мы как бы преобразуем ту составляющую реального мира, которая отвечает за каждого из нас в отдельности… И для того, чтобы осуществить это преобразование нам приходится пройти через различные трудности и испытания, каждый раз делая в жизни определенный выбор. Ведь жизнь, в определенном смысле – это не что иное, как череда наших выборов. И вот уже как раз от того, насколько мы правильно делаем и выстраиваем эту череду выборов и зависит в итоге наш конечный результат. Следовательно, каждый раз, когда мы делаем свой выбор в пользу того или иного нам прежде всего стоит спросить самих себя о следующем: «Делая этот выбор не предаю ли я свою мечту, к которой я стремлюсь?» Если нет – значит выбор сделан верно! Другими словами, мы всегда сами являемся творцами своего же счастья. И путь к нашему счастью лежит через определенную последовательность выборов, которые нам придется сделать в нашей жизни и то, насколько мы умело умеем определять правильность наших жизненных выборов будет напрямую влиять на то, добьемся ли мы успеха или нет… Станем ли мы счастливыми в конечном итоге или нет… Безусловно, мы все знаем и понимаем, что идеал он недостижим. Но, тем не менее, чем ближе нам удалось к нему приблизиться, тем счастливее и успешнее мы себя начинаем ощущать. И, соответственно, чем дальше от него удаляемся, тем больший дискомфорт мы начинаем испытывать. А наши желания и мечты – это как большая движущая сила внутри нас, которая дает нам вдохновение. Также стоит учитывать, что без наших активных действий мечты сами собой не реализуются. Если не действовать, то мечта так и останется всегда лишь мечтой. Возможно многие из вас смотрели уже довольно нашумевший фильм “Секрет” на эту тему… Я тоже его смотрел, но мне кажется, что там они забыли упомянуть о таком важном моменте как действия… Потому как только благодаря нашим действиям мечты могут воплощаться в реальность.>

Что нужно человеку для достижения мечты?

Несмотря на то, что придумать мечту – не слишком сложно, достичь ее бывает очень нелегко.

Все дело в том, что мечта – это хоть и начальная стадия цели, она требует невероятных усилий и терпения на пути ее достижения.

Мечтать – не значит нарисовать в голове желаемый облик будущей жизни, и верить, что рано или поздно он будет достигнут.

Как материализовать мысли: 5 дельных советов

Мечтать – значит работать, причем не просто выполнять привычную работу изо дня в день. А каждый новый день искать пути достижения своей цели. На этом пути будет немало преград и вам, чтобы достичь желаемого, придется потрудиться. Но лишь в таком случае вы сможете достичь желаемого.

И именно поэтому многие мечты так и остаются мечтами. Многие люди предают свои мечты, отдавая предпочтение легким путям.

Не предавайте мечту

Часто на собеседовании я задаю вопрос: «Вы уверены, что это именно та должность, на которой вы бы хотели работать?» Первой реакцией на такой вопрос обычно появляется попытка убедить меня в том, что именно об этой вакансии всю жизнь и мечтал кандидат, но в ходе беседы выясняется совсем другое отношение.

Открою маленький секрет: как отличить, действительно ли соискатель мечтает работать на этой должности и в этой компании, или все-таки им движут другие, например, материальные мотивы.

Когда мы чего-то страстно хотим, как мы ведем себя и как объясняем окружающим, что нам это просто необходимо?

Правильно, со страстью, внутренней уверенностью в необходимости этого, а так же с энергией. Говорит человек: «Я хочу эту машину/компьютер/телефон» (здесь можно за пример взять все, что угодно). И сразу по интонации и мимике понимаешь – точно хочет.

А иногда те же самые слова говорятся как бы неуверенно, спокойно и где-то даже отчужденно. И в этот момент становится понятно, да не так уж он это и хочет.

Примерно то же самое происходит на собеседовании. Никогда не забуду одну милую девушку, которая буквально с порога мне заявила: «Я очень хочу у вас работать! Я готова выполнять все функциональные обязанности, указанные в вакансии, я готова прямо сейчас продемонстрировать все свои умения! Работа в вашей компании – моя мечта». Конечно же, я не устояла. Да и никто из руководства не устоял перед таким напором и позитивом. Работает наша «звездочка» у нас в компании, и все довольны.

Это пример того, как человек шел к исполнению своей мечты.

Ставь цели и достигай их!

Бесплатный мастер-класс «ДЕЙСТВУЙ! УДВОЙСЯ! Х2». Только сегодня книга «Ставь цели» в подарок!

Забрать подарок

Но чаще я слышу примерно следующее: «Не то, чтобы я мечтала работать на этой должности, но меня не берут туда, где я мечтаю развиваться. Поэтому я оставила все попытки и ищу уже хоть что-нибудь».

Эти слова в некоторой интерпретации мне приходится слышать достаточно часто. И в этот момент у меня сжимается сердце. Как можно мягче я задаю всего один вопрос: «Вы действительно сейчас готовы отказаться от мечты и променять ее на эту должность? А что вы скажете себе лет через пять, оглянувшись назад»?

К счастью, большинство соискателей после недолгой беседы начинают расправлять плечи, появляется улыбка на губах, и заметны веселые искорки в глазах. Это означает, что человек только что принял для себя свое внутреннее решение: не отказываться от мечты, а идти и исполнять ее. Пусть долго и сложно, но искать именно ту работу, которая придется по Душе, которая будет приносить удовлетворение и помогать раскрытию потенциала.

Иногда мне жалко отпускать профессионалов своего дела только потому, что они, обладая всеми навыками, которые необходимы нашей компании, все-таки созданы для другой отрасли или специальности. Но каждый раз в конце такого собеседования я слышу слова благодарности за то, что я помогла вовремя остановиться.

Знаете, что говорят кандидаты по окончанию встречи? «А ведь я только что чуть свою мечту не променял на что-то другое. Спасибо за то, что не дали мне этого сделать».

Друзья, оставайтесь верными своим мечтам. Идите по этому пути. Да, иногда будет сложно, иногда будет казаться, что нет больше сил и уже ничего нельзя изменить, но, поверьте, это временное явление. «Самое темное время суток перед рассветом» — не забывайте эту пословицу, когда хочется все бросить. В большинстве случаев именно в этот момент остается сделать всего один шаг вперед, чтобы исполнить свою мечту.

Читайте больше развивающих статей:

  • Ставим цель: в поисках работы своей мечты
  • Отказ после собеседования. Почему и что делать?

ТОП-3 обстоятельства «извне», почему люди предают мечту

Раз уж вы нацелены на достижение мечты, вам непременно нужно знать и о том, что вы можете предать ее в самый неожиданный момент, и вовсе не потому, что захотели этого сами.
Есть причины, которые вынуждают отказаться от мечты, и вам стоит о них помнить.

Итак, преградой на пути к мечте могут стать такие факторы:

  • Отсутствие ресурсов.

    Предположим, вы хотите построить крупное предприятие. Для этого вам нужны материальные ресурсы, которых у вас нет. Чтобы найти их, вы обращаетесь к инвесторам, предоставив им радужный, но объективный бизнес-план.

    Вполне вероятно, что вы не найдете единомышленников, и от идеи придется отказаться. Тут уже многое зависит от собственного везения и от умения убеждать инвесторов или других спонсоров.

  • Состояние здоровье.

    К сожалению, здоровье нередко становится непреодолимой преградой на пути к успеху, с которой порой справиться невозможно.

    Приведу такой пример: вы половину жизни шли к мечте стать знаменитой спортивной чемпионкой, но несчастный случай, в котором вы повредили ногу, поставил крест на вашей спортивной карьере. Здесь остается только добровольно оставить мечту, или изменить ее.

  • Неблагоприятная экономическая ситуация.

    Скажем, вы начали бизнес, но окупить свои вложения так и не смогли. Возможно, вашей вины здесь и нет, всему виной кризис, который как раз настиг страну.

    Конечно, вы можете искать новые пути и подходы к ведению бизнеса, но будьте готовы к очередному фиаско.

Как видите, существуют причины, по которым люди вынуждены предать мечту, потому что на определенном этапе опираться им становится невозможно.

Такие причины – своего рода риски, которые есть в любой сфере деятельности.

Обратите внимание: наличие рисков – еще не повод от всего отказаться. Знать эти причины нужно не для того, чтобы заведомо не начинать путь к мечте, а заблаговременно предусмотреть преграды на этом пути и достойно с ними справиться.

Как не предать мечту?

Следующие шаги помогут вам определить, не является ли ваше желание импульсивным. Подумайте:

  • Ваша цель достижима? Различные факторы, в процессе воплощения ваших желаний, могут послужить факторами риска: биологические, социальные, культурные, экономические. Например, пожилой возраст может стать физиологической причиной для провала в спортивных соревнованиях. Это не значит, что не нужно пробовать, но может быть так, что здоровье подведет вас на пути к успеху, но это не должно вас угнетать.
  • Рыночные условия могут помешать именно вашему бизнесу взлететь. Тем не менее, во многих случаях картина неоднозначна, и определение возможностей достижения цели часто вопрос управления рисками. Никто не сможет с уверенностью сказать вам, когда лучше сменить карьеру, когда лучше начинать или закрывать свой бизнес, когда борьба за снижение уровня коррупции будет безрезультатной.


Не покидайте мечту

Самое важное — понять в начале пути, какие из факторов риска находятся под вашим контролем, а какие не зависят от вас, какие из них постоянны, а какие переменчивы. Чем больше у вас контроля над факторами рисками, тем больше вероятность достижения риска, но помните, это всего лишь вероятность.

  1. Как не предать мечту? Запланируйте ресурсы для других насущных целей. У каждого человека найдутся важные и интересные проекты, которые он развивает параллельно. Значит вместо того, чтобы полностью отказаться от всего, ради малодостижимой цели, которая будет отнимать все ваши физические, умственные и материальные ресурсы, перераспределяйте время и силы на занятия, которые приносят вам удовольствие и восстановление, что позволит вам поддерживать себя и подпитываться положительной энергией. Почти во всех книгах по достижению целей в жизни авторы утверждают, что люди, способные отказаться от недостижимого, обладают высоким уровнем эмоциональной свободы. Они легко переключаются на менее глобальные проекты и в конце концов достигают мечты. То есть, всегда найдутся другие варианты получить желаемое, нужно только вовремя остановиться, отвлечься и посмотреть на ситуацию с разных сторон.
  2. Избегайте прокрастинации. Если вы почувствовали, что ваша мечта вас больше не радует и не вдохновляет, похороните ее, немного поплачьте о ней и забудьте. Все! Не возвращайтесь к этому снова и снова. Отказ от цели, конечно, сложный и неприятный процесс, который потребует некоторой силы воли от вас, однако вам нужно двигаться дальше. Если вы позволите себе постоянно вспоминать о несостоявшейся мечте, о том, что недостаточно старались или где-то упустили возможности, то застрянете в жалости к себе, что не приведет вас ни к чему хорошему. Лучше сосредоточьтесь на новых проектах, направьте свои эмоции и надежды в новое русло, старайтесь, и вы непременно достигнете желаемого.

А, чтобы получить больше вдохновения для достижения лучшего состояния уже сейчас, начните менять свое мышление. Книги гениальных тьюторов помогут вам в этом.

Предать мечту и осознанно от нее отказаться: есть ли разница?

На первый взгляд может показаться, что любой отказ от мечты независимо от причины – это предательство своих желаний.

7 причин, почему важно иметь цель в жизни

Но на деле, ситуации бывают разные, и порой человек добровольно оставляет мечту, чтобы не зайти в тупик или не навредить себе и своим близким.

Порой мечта изматывает человека, и ему не хватает сил, терпения, упорства. В такой ситуации мечта становится нерациональной, она начинает вредить.

Чтобы подобное не продолжалось, человек сознательно отказывается от того, о чем мечтал в пользу того, что ему важнее или дороже.

Это не предательство, а разумное поведение. Да и кто сказал, что мечта в жизни может быть одна? Если от одной вы откажетесь, можете посвятить себя и свои силы другой мечте. Это не будет значит, что вы струсили или оказались слабовольным. Так вы мечту не предадите, а лишь немного измените ее.

Пример из жизни, когда человек может добровольно оставить былую мечту

Одна моя близкая знакомая с детства была эстремалкой, поэтому, когда она выбрала профессию каскадера, никто не удивился.

Она уверенно шла к своей мечте, и была от этого очень счастлива. Но все изменил банальный случай – она встретила молодого человека, полюбила его и вышла замуж. Вскоре у нее родился малыш.

После этого она отказалась от мечты работать профессиональным каскадером. Но не потому, что предала ее или струсила. Просто материнство стало для нее гораздо важнее опасных трюков. В итоге она немножко изменила мечту, став профессиональным тренером. Так она и обезопасила свою жизнь, и продолжила путь в любимом ею направлении.

Как достичь желаемого? Мотивационное видео:

Как правильно мечтать, чтобы не предать свою мечту?

Нельзя сказать, что у одних мечта правильная, а у других – нет. Но если двигаться к ней последовательно, вы имеете гораздо больше шансов достичь желаемого.

Шаги Описание
Шаг 1. Определите свою мечту. Если у вас уже есть места, обозначьте ее конкретнее. Например, если мечтаете о благополучии, то объясните себе, из чего оно должно состоять: дома, машины или успешного бизнеса. Если же мечты пока и вовсе нет, то немного пофантазируйте, и как вариант, вспомните свои детские желания.
Шаг 2. Подумайте, что необходимо вам для достижения мечты. Возможно, вам нужно образование или опыт работы, советы профессионалов или консультация специалиста. Продумайте эти моменты заранее, чтобы знать, с чего начать.
Шаг 3. Оцените риски. В любом деле существуют определенные риски. Чтобы обезопасить себя от них, подумайте о них преждевременно и придумайте план «Б» – на всякий случай.
Шаг 4. Нарисуйте план пошаговых действий. Если вы уже готовы приступить к достижению желаемого, опишите свои шаги последовательно, чтобы не тратить на это время по ходу продвижения.
Шаг 5. Начните действовать с учетом своих пожеланий. Раз уж мечта определена, и шаги расписаны, начинайте действовать. Но помните, в процессе достижения мечты ваши желания могут немного видоизменяться. Не бойтесь отходить от мечты, возможно, ваша очередная идея станет еще лучше предыдущей.

Надеюсь, теперь вы ясно видите, почему люди порой предают мечту. Очень часто это случается из-за собственной неуверенности, хотя нередки и случаи воздействия внешних факторов.

Как бы то ни было, не опускайте руки преждевременно. Мечта – это длительная и упорная работа над собой. Уверена, у вас получится ее достичь!

Я предала мечту и потеряла себя

Анна, здравствуйте. Ваш вопрос меня сильно тронул своим отчаянием. Я отлично понимаю, что Вам сейчас кажется, что жизнь не удалась, что будущего нет, и Вы буквально провалили свой старт. Но ключевое в том, что я написала Вам, это слово «кажется». Когда мы находимся в состоянии «кажется», наше восприятие сужается до противной безысходной проблемной точки. Но жизнь, ее возможности, Ваши способности, намного шире, как бы это сейчас издевательски не звучало. У Вас еще будет масса времени, чтобы реализовать свою мечту. Более того, начинать ее реализовывать можно уже сейчас (об этом чуть позже). Поймите, Вы не предали мечту, Вы её реализацию просто пока отложили.

Я понимаю, что любые слова, любые попытки убедить человека, что на самом деле реальность не так страшна, что надо жить, быть сильной, в таком состоянии воспринимаются, как банальщина. Но в своей простоте и банальности они как раз и являются той правдой, в которой Вы обязательно со временем убедитесь. Я очень хочу, чтобы Вы пока хотя бы просто услышали – жизни очень много, и ее возможности очень щедры, и даже в Вашей ситуации у жизни для Вас есть масса интересных вариантов.

Позвольте, я распараллелю Вашу проблему. По сути, мы сейчас имеем две проблемы:

  1. Вы переживаете, что предали мечту
  2. Вам тяжело физически и морально вытягивать текущую учебу.

К 1. Для того, чтобы начать свой путь к журналистике Вам надо писать и публиковаться уже сейчас, не дожидаясь диплома журналиста или лингвиста. Вам надо оттачивать перо, это очень важно. Через слезы, через не могу, через «я бездарность». Возьмите себе за правило писать хотя бы три абзаца в день. Площадок, где можно бесплатно разместить свои работы масса. Можно просто вести свой блог. Пишите пока не для славы и денег, а для самовыражения. Но не пишите в стол. Более того, на фрилансерских площадках часто попадаются задания, касающиеся написания уникальных текстов. Не все Ваши тексты будут идеальны, это абсолютно нормально. Ваши тексты будут разные, и на этом материале Вы начнете тонко чувствовать нюансы этой работы, свои ошибки, свои удачные находки.

Зачем это делать? Вы, таким образом, уже соприкоснетесь с тем миром, в который хотите попасть, это первые шаги. А магия профессии заключается в том, что когда Вы что-то регулярно делаете, Вы непременно начинаете получать обратную связь в виде новых контактов, предложений, возможностей. Не сразу, но неминуемо. Вторая выгода, о которой я уже писала – Вы отточите перо, и когда перед Вами встанет серьезная задача, серьезная работа, Вы уже будете писать не как дилетант, у Вас будет уверенность в своей руке и мыслях.

К2. Предполагаю, что Вы совершенно растерялись. Вначале в чужом городе от одиночества, тоски по дому и близким. Потом в новом ВУЗе. Вам не хватило и не хватает сейчас времени и сил на адаптацию. Вы никакая не неудачница. Просто в нужный момент Вы не нашли в себе тех зацепочек, маячков, которые сигналили бы Вам : «да, тебе сейчас тяжело, но ты на правильном пути». Вы не смогли сама себя поддержать. И этим Вам обязательно надо заняться. Самоподдержкой. На свете есть человек, который с Вами рядом всегда, который вытащит Вас из любой ситуации. Это Вы сами. Но с этой самой надо как следует познакомиться. Осознать свои сильные и слабые стороны, понять, какие установки помогают, какие наоборот, путают и пугают. Какие ценности Вами движут.

Психологи, в том числе и я, располагают массой инструментов, позволяющих познакомить человека с собой и научить использовать свои собственные ресурсы.

Посмотрите на себя со стороны, как не на себя, а на запутавшегося, вымотанного ребенка (в каждом из нас есть ребенок, которому страшно). Поговорите с ним, пожалейте его, ему очень страшно. До такой степени, что он произносит страшное слово: «самоубийство». Ответьте себе на вопросы – как этому ребенку можно помочь? Каким образом он может взять паузу, чтобы прийти в себя? Какие маленькие радости вызовут в нем улыбку? Какие слова поддержки ему нужны, чтобы он почувствовал уверенность в своих силах? Кто и какими действиями может помочь этому ребенку чувствовать себя защищенным?

Анна, конечно, в рамках ответа на вопрос невозможно вооружить человека всем, чем хотелось бы. Вы можете записаться ко мне на консультацию, и мы подробно разберемся, что помешало Вашей адаптации тогда, что мешает сейчас и где прячется та самая Анна, которая может в любой момент Вам помочь. В своей практической деятельности я неоднократно сталкивалась с подобными проблемами. Более того, открою тайну, что Вам сейчас пишет человек, который тоже когда-то думал, что предал свою мечту;) А оказалось всё совсем иначе;)

Я искренне желаю Вам поверить, что жизнь – Ваш друг.

Держитесь, улыбнитесь, даже если тяжело.

Всего Вам хорошего.

Почему я постоянно плачу и плохо себя чувствую? (2 ответа)

Юргина Надежда Александровна, психолог г. Таганрог
Хороший ответ1 Плохой ответ0

Проблема определения понятия искусства, объяснения силы воздействия искусства на человека (Цыбулько И. П. – 2022. Вариант 2 из 36).

Что такое искусство? Можно ли объяснить силу воздействия искусства на человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Е. Гришковца.

Раскрывая проблему определения понятия искусства, объяснения силы воздействия искусства на человека, автор опирается на собственные размышления. Чтобы дать простое и точное определение искусства, писатель прибегает к цитированию. Он воспроизводит строки из пушкинского стихотворения «Элегия»: «На вымыслом слезами обольюсь…». Е. В. Гришковец объясняет сильные переживания от вымысла «только фактом искусства и величием этого факта». Это говорит о том, что подлинное художественное произведение всегда эмоционально воздействует на читателя или зрителя, трогает его душу.
Развивая эту мысль, писатель утверждает, что художники не стремятся объяснять свои замыслы и смысл своих произведений, так как всякое объяснение будет непременно некоей ложью. По его мнению, настоящее искусство «ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы». Из этого следует, что подлинное художественное произведение невозможно пересказать, передать своими словами, так как оно воздействует на эмоции, вызывает сильные переживания.
Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о волшебной силе искусства, которое действует на людей на подсознательном уровне, вызывает сильные эмоции, возвышает и облагораживает душу.

Авторская позиция заключается в следующем: искусство – это вымысел, вызывающий в человеке подлинные и сильнейшие переживания. Однако объяснить силу воздействия искусства на человека невозможно: искусство непостижимо.

Мне близка позиция автора. Действительно, основное свойство искусства – это образность. Писатель или художник воспроизводят реальную действительность с помощью образов, которые воздействуют на сознание и чувства, заставляют сопереживать героям произведений.

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина увлекалась чтением французских сентиментальных романов, которые развили в ней мечтательность, чувствительность, вливали в её грудь «волшебный яд желаний». Она воображала себя героиней этих романов: Юлией или Клариссой, мечтала о возвышенной любви.

Таким образом, искусство – это вымысел, который заставляет нас верить в реальность изображённых в произведениях героев и событий и сопереживать им.


Текст


(1) «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства.

(2) Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

(3) Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла? (4)Да только фактом искусства и величием этого факта. (5)Само же искусство непостижимо, как непостижим смысл жизни, да и факт самой жизни необъясним.

(6)Именно поэтому нет никаких объективных и внятных критериев и признаков того, что одно произведение искусством является, а другое — нет. (7)Очевидность величия того или иного произведения искусства одному человеку совершенно недоказуема другому, который этого величия не чувствует и не видит. (8)Если человек не чувствует и не видит, то никакие доказательные базы, никакие убеждения всех искусствоведов мира ничего не смогут с этим поделать.

(9)Как часто оказываются востребованы ремесленные изделия, какие-нибудь картины и скульптуры, в которых искусства не больше, чем в мебели, которые так же, как и мебель, служат только частью интерьера. (10)А также книги и фильмы, в которых нет даже самых слабых и первичных признаков искусства, которые изначально сделаны только с целью продажи и приобретаются только для того, чтобы как-то заполнить некое свободное время, как-то слегка развлечься… (11)Как часто такие поделки покупаются охотнее и оцениваются много выше, чем подлинные произведения искусства, которые неудобны, которые могут ранить, которые требуют сильных переживаний, которым «свободного» времени мало, с которыми развлечься и отдохнуть не получится. (12)Шедевром живописи нельзя дополнить интерьер.

(13)Шедевру нужно особое пространство.

(14)Чаще всего ремесленники кажутся художниками, потому что они художников из себя изображают. (15)Они удобны, услужливы, гибки, вменяемы и смышлёны.

(16)Они готовы и могут объяснить всё, что делают, и всегда готовы быть полезными

(17)Художники же своевольны, неудобны и совсем не гибки. (18)Они не будут ничего объяснять из своих замыслов и произведений, понимая, что искусство необъяснимо и всякое объяснение есть некая ложь.

(19)Настоящее искусство ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы. (20)Его невозможно удержать. (21)Его можно только чувствовать. (22)Его даже не пересказать. (23)Его невозможно передать своими словами.

(24)Ремесленное же изделие, как правило, конкретно, понятно, весомо и даже имеет определённую практическую ценность. (25)Например, оно может приносить дидактическую, воспитательную или развлекательную пользу. (26)И это неплохо.

(27)Если изделие хорошее, то и воспитание и развлечение тоже будут вполне приличными.

(28)Или же изделие ремесленника может быть намеренно запутанным и казаться сложным. (29)В этом случае оно тоже имеет чисто развлекательное значение. (ЗО)Кому-то же нравится разгадывать ребусы и головоломки. (31)Многие ощущают пользу от этого, полагая, что тренируют память, внимание и развивают абстрактное мышление.

(32)Подлинное же искусство иррационально и практического значения и применения не имеет. (ЗЗ)Трудное для восприятия произведение, сложно устроенное, требующее внимания и чувственного проникновения, не доверяющий искусству человек скорее отвергнет, заподозрив его в умышленной запутанности и намеренном усложнении автором случайных и неинтересных человеку идей. (34)Недоверие не позволит ему распознать подлинное искусство в массе фальшивок и манипуляций. (35)Не доверяющий искусству человек всегда будет искать разгадку, относясь к произведению как к цирковому фокусу: он всегда будет подразумевать, что разгадка есть, просто она сокрыта от глаз и он обязательно бы её нашёл, вот только что толку терять время на разгадывание какого-то фокуса.

(36)С любой его точки зрения настоящее искусство совершенно бесполезно.

(37)Вот изделия ремесленников и продаются, а искусство художников чаще всего остаётся неоплаченным или неоценённым. (38)Его невозможно оценить! (39)Оно же живое и непостижимое. (40)Сам автор не сможет найти и определить цену своего произведения искусства.

(41)Общество, нацеленное на результат, стремя1цееся к конкретному и однозначному пониманию, всегда пытается дать всему оценку. (42)В том числе и оценить искусство.

(43)Оценить конкретной суммой, ведь это вполне понятный результат.

(44)Такая оценка всегда однозначна. (45)Установление цены — это отчасти замена пониманию. (46)Человек, не доверяющий искусству, не допускает наличия чуда в произведении. (47)Чуда — которое не фокус. (48)Которое рационально понять невозможно. (49)Его можно только почувствовать и пережить. (50)Сопережить!!!

(По Е. В. Гришковцу)

  • Реалити шоу как пишется
  • Реальность и фантастика в сказке снежная королева
  • Реальная сказка мультфильм 2011
  • Реальное и фантастическое в сказке премудрый пескарь
  • Рваная книга как пишется