Реально ли списать итоговое сочинение

Завтра 1.12.2021 - итоговое сочинение. борда 18, но мне уже есть 18 поэтому хуй готовились? страшно? узнали?завтра 1.12.2021 - итоговое

Завтра 1.12.2021 — ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ. Борда 18, но мне уже есть 18 поэтому хуй Готовились? Страшно? Узнали?

Завтра 1.12.2021 - ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ. Борда 18, но мне уже есть 18 поэтому хуй Готовились? Страшно? Узнали?

Завтра 1.12.2021 — ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ.
Борда 18, но мне уже есть 18 поэтому хуй
Готовились? Страшно? Узнали?



нихуя не готовился, прочел по хуйне да думаю схавают
дс2


Охуеть вот это проблемы у пориджей, не могут написать сочинение!



Схуяли оно итоговое если на ЕГЭ по обосранному надо ещё одно писать


>>258809156
узконаправленные темы + 250 слов, а я всегда за краткость (не путать со спартанским)


Бля какие же порриджи тупые, закончил гимназию в 14 году без проблем, МБОУ СОШ не могут осилить, перебить нахуй это поколение дегенератов.


[email: sage]

>>258809005 (OP)
Уже видели тебя. Репорт


не готовился, читал в этом месяце только Гёссе, недавно начал Божественную комедию Данте. страшновато, но надеюсь с первого раза получится, мб почитаю сегодня что-то небольшое еще.
а вы как? кто где пишет?


>>258809005 (OP)
Ну с учетом того, что ты пишешь не с маленькой буквы и расставил хотя бы половину запятых, зачет ты получишь. Итоговое сочинение легкое, можешь хоть по Колобку аргументы писать.


Web►M (md5:d0402a8b6b9eef8e6da54582b7b9355a)

Прочитал только две книжки в 2018 году — Не стреляйте в белых лебедей и Преступление и наказание, попалась тема про мечту, расписал книжки в 350 слов, все плюсы получил, что мешает сделать также?


Вы чё ебанулись. Итоговое сочинение — хуйня. каждый двоечник эту хуйню сдал в моей школе.
мимо сдавал в 2020 году в Чечне


>>258809537
Вернее в 19* сочинениеж в декабре


Я всегда достаточно много читал. На сочинении набрал 5/5 зачётов, при том что я почти не готовился написал 1 раз пробное сочинение в школе 5/5 зачётов, в то время как одноклассники несколько недель судорожно читали разные книжки и готовились к разным темам. На самом сочинении я выбрал тему про стыд и привёл примеры из «Войны и мира» и «Идиота», собсна если ты читал классическую классику, то этого уже хватит тебе.


Повылезали черви заумные.


Реально ли списать итоговое сочинение

>>258809369
Лол, помню в моём классе был такой же сойджак как и ты. Тоже там про божественную комедию что-то пиздел, хотя даже и не читал произведение, что-то ещё говорил про какую-то хуйню нитакуюкакувсех, так забавно было его слушать

мимо >>258809859 анон


>>258809005 (OP)
у нас в классы запускали в 9 30, темы на официальном сайте открыли в 9 45, начало в 10 с копейками, угадайте какой мощный понос случился у всей параллели что они на 4-5 написали кроме совсем отбитых


Зумеры, поясняйте, почему у вас сейчас сочинение?

Когда я ЕГЭ сдавал, то сочинение было просто второй частью егэ по обосранному.


>>258809005 (OP)
Писал в апреле, попалась тема, по которой я уже готовился классуха дрочила, по итогу без проблем переделал какое-то сочинение из интернета. Итог — максимальный балл. Сочинение — хуйня ебаная, сдал весь класс.


>>258810608
>Когда я ЕГЭ сдавал, то сочинение было просто второй частью егэ по обосранному.
Оно и остаётся. Просто декабрьское — обязательное сочинение по литературе да, даже для технарей и допуск к ЕГЭ.


>>258809005 (OP)
Изи сочинение написал в своё время. Мне всегда очень трудно начать, но если уже начал то считай уже готово.


>>258809663
Нет, переносили на апрель


>>258809005 (OP)
А ебать так вот почему мне завтра ко второму уроку
мимовосьмойкласс


>>258809005 (OP)
в 2016 писал, вроде война и мир была


Не много готовился, просто делал то, что в школе говорили делать. Написал на 5 или 4, не помню уже, все равно эта хуйня не влияет ни на че, сдал и похуй, главное сдать


>>258810208
че блять? «что-то пиздел и не читал» — я про божественную комедию только и сказал, что читаю её. максимум, что я про нее говорил кому-то — что мне её сложно читать и что я Харона узнал, до того как его имя сказали. смысолы и тому подобные вещи ни с кем, кроме как с собой, не обсуждаю. задел


>>258810883
ЛИтералли ми, я могу думать целый час как начать сочинение, а после того как начну, то за минуту последующие предложения придумываются.



в 2015 написал нихуя не готовясь на пять меня даже в пример ставили
кто нихуя не знал драли с инета и получали свои три
всем похуй было


>>258809005 (OP)
Двачую. Тоже завтра эту хуиту писать.
есть18лвл


>>258810778
То есть вы два сочинения теперь пишите? В чем сакральный смысл?


>>258811239
>>258809005 (OP)
Блять, вы откуда ЧМОШНИКИ? Вас мать в 8 лет в школу повела? Моча, бань


>>258810644
>Сочинение — хуйня ебаная, сдал весь класс.
В моей шкiле не сдали два человека лол, так что не факт, что всё сдают


>>258811296
Одно для отсеивания даунов, другое для поступления


>>258811296
Хз, но пишутся они по-разному. То, что в ЕГЭ — короче и не нужно 2 литературных аргумента. В принципе, похуй, я эту парашу написал без проблем.


>>258811347
в школу в 7 лет, 7 + 11 = 18, для тебя это так сложно посчтитьа долбаеб ?


>>258811347
Ну так бывает, когда у людей др в конце года. Спок, аночик.


>>258811416
Блять, откуда у тебя такое образование? Если в первом классе мне 7, то в одиннадцатом — 17. Ты либо пердикс, слушающий рэп, либо пердикс с гавно-советским образованием.


>>258811416
Лол, ну смотри, я пошёл в школу в 7 лет в первый класс, значит, исходя из того, что ты написал мне должно быть 7 + 1 = 8 лет.


>>258811529
У меня др в декабре, телебонище. Я отчётливо помню, что писал в 17 лет


>>258811543
то что у одних ДР может быть раньше/позже не слышал? Почему пердиксы такие туупые я в ахуе



>>258811681
Нет, мне 7 лет и я в первом классе.


>>258811592
>что писал в 17 лет
Иди нахер, мне 18 лвл исполнилось в ноябре и что с этого? Во-первых, многих кунов отдают так специально, чтобы в армейку не загребли сразу после школы. Во-вторых, я тяночка и мне похуй на проблемы хуемразей.


>>258811839
зарепортил малолетку


>>258811654
Чмохошиз, тебе может быть 18 тогда, когда у тебя либо умственная отсталость, поэтому мать отправляет тебя в 8 лет, либо у тебя день рождения осенью и ты идёшь в 7 лет, но это почти одно и тоже

мимо пошел в школу в 6


>>258812081
да я тебе в рот ебал, мне на втором курсе путяги было 18 лет, как раз когда я в это время мог быть в 11 классе


>>258811877
>>258812081
Уже ответил
Я умный, в армию не попаду


>>258812147
И тебе привет, аутист


>>258812223
>аутист
мимо, у меня шизофрения


>>258812276
Это плохо, сочиняй песни тогда


>>258809313
250+ слов это и есть краткость, сраный гой.


[email: sage]

>>258814306
250 слов пишут пуськи
мимо накалякал 350 слов


[email: sage]

>>258814306
250 слов пишут пуськи
мимо накалякал 350 слов



>>258809005 (OP)
> Готовились?
Нет, как и к пробному сочинению, но написал же. Надо хотя бы краткое содержание какой нибудь хуйни чекнуть. Хотя бы одной.
> Страшно?
Средне. Не так, как в октябре.
> Узнали?
Да.
Мимо уже есть 18


>>258809005 (OP)
Браток,есть один охуенный лайфхак,который я выработал для себя,пока писал пробники этих сочинений и само итоговое.Хуй знает,поменялись ли у вас правила,но у нас надо было писать примеры из литературы,в моем случае,независимо от темы сочинения,всегда прокатывали 2 произведение-ГНВ и Отцы и дети.Это два произведения,которые можно подогнать АБСОЛЮТНО под любые темы.Пользуйся,если не долбаеб.А вооще,что сочинения,что само егэ-залупа полная,сдал 4 экзамена на 85+,только долбоеб не справится.


А можно ведь сдавать ЕГЭ не сдавая итоговое сочинение?
мимошарага кун, который хочет поступать на вышку
А вообще пиздуй в оброзовач школьник, нахуй ты тут высрался


>>258809005 (OP)
Что за итоговое сочинение?
мимо 25 лвл бумер


>>258809005 (OP)
>ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
Чё нахуй?
Последний раз писал сочинение в начальной школе на тему Как провёл лето.


>>258809313
>узконаправленные темы

Это какие? Особенности применения конусных подшипников в электровозах серии ВЛ 85?


>>258815798
Да, именно такие. Порой и про токарные станки ироды вопросы задают…


писал в прошлом году, сташно было конечно, но написали все в моём классе и в паралельном. ЕГЭ куда серьезней. а ну и писал кстати в апреле, а перед этим тусил на концерте молчаливых домов и закидывался водкой с пивом.


>>258809005 (OP)
Моя обычная оценка за сочинения это 2-3 за орфографию и твёрдая 5 за содержание.


>>258809005 (OP)
Когда я сдавал, то не было камер, и нам учителя прям в классе подсказывали, и проверяли работы, говорили где ошибки были. Все сдали вообще. Даже без камер только даун не сдаст.


>>258811296
Пориджы двух слов связать не могут. Их надо как то контролировать, а то совсем деградируют.


>>258811416
Просто пердежи ака бумерки ака пердиксы дегенераты


>>258815908
Какие направления взял?


[email: sage]

>>258809005 (OP)
я покакол


>>258809005 (OP)
Ну бери да сочиняй. Нужно быть совсем овощем, чтобы от сочинений страдать. Меня откровенно раздражали только откровенно патриотические темы, которые иногда проскакивали. Ну я тогда особо борцуном не был, так что писал такие же блевотные патриотические сочинения про обосранную душу и всю хуйню. Надеюсь, учителя до самой смерти хлебнули этой обосранной души по полной.


У меня в классе вроде кто-то брал аргументы из книги по варику


>>258809005 (OP)
Сдал итоговое, придумав автора, книгу и сюжет. Расхуярил на все листы, знал что проверять будет какая-то умирающая бабка
Вся суть современного образования



Совсем хуесооос? 2 Книги не смог осилить, начиная с 7 класса? Если смог, тогда не парься, вдохновение придёт, как только начнешь писать.


Честно сказать, нужно быть дебилом полным, чтоб сочинение не осилить. Насчёт страха, поверь, на фоне ожидающих тебя проблем в будущем, тебе это такой хуетой покажется, что даже не запаривайся насчёт этого


>>258816237
У нас такое только на егэ было. Что то на тему свободы. Не как у Ленина, но близко. Ну я и выдал. Этим и затащил обосраный.


>>258816554
А чем патриотизм не нравится. Там же такой простор для тонкоты.


Web►M (md5:787ff92382eed06bdced39530d2e92ab)

>>258809005 (OP)
Написал в прошлом году на 4/5, нихуя не готовился


>>258809005 (OP)
Лол, помню нытье стояло на всю школу, миллион пробников и тестов для подготовки, на которых я спал. Пришел, написал, ушел, получил почти максималку. объебался в паре запятых.

Больше всего проигрываю с девятиклассников, которые переживают, что не сдадут устное собеседование. Если его реально можно завалить, то в пердикс-тредах все правильно говорили, зумеры дегенераты.


>>258815650
итоговое только для шкилы, для шаражников оно конечно не надо


>>258816909
Так что, набутылили?



← К списку тредов


Инфоурок

Литература
ПрезентацииПодготовка к итоговому сочинению по литературе 2021-2022

Итоговое сочинение (2021/2022 учебный год)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Итоговое сочинение (2021/2022 учебный год)

    Описание слайда:

    Итоговое сочинение
    (2021/2022 учебный год)

  • 2 слайд

    Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итогов

    Описание слайда:

    Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.

  • 3 слайд

    Итоговое сочинение, с одной стороны, нацелено на проверку общих речевых

    Описание слайда:

    Итоговое сочинение, с одной стороны, нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно содержит требование построения аргументации с обязательным привлечением примера (-ов) из литературного материала.

  • 4 слайд

    Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебног

    Описание слайда:

    Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
    2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
    3. Преступление и наказание — вечная тема
    4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
    5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
    В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинения и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления)

  • 5 слайд

    Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известн

    Описание слайда:

    Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

  • 6 слайд

    Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа

    Описание слайда:

    Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

  • 7 слайд

     Результатом проверки итогового сочинения будет «зачет» или «незачет».

    Описание слайда:

    Результатом проверки итогового сочинения будет «зачет» или «незачет».

  • 8 слайд

    К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соотве

    Описание слайда:

    К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:
    Требование № 1. «Объем итогового сочинения».
    Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом .
    Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения.
    Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания)

  • 9 слайд

    Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по

    Описание слайда:

    Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
    1. «Соответствие теме»;
    2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
    3. «Композиция и логика рассуждения»;
    4. «Качество письменной речи»;
    5. «Грамотность»
    Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев

  • 10 слайд

    Критерий № 1 «Соответствие теме». Участник должен рассуждать на предложенную

    Описание слайда:

    Критерий № 1 «Соответствие теме». Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).
    Критерий № 2 «Аргументация.» Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы (достаточно опоры на один текст)

  • 11 слайд

    Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения».Участник должен выдерживать со

    Описание слайда:

    Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения».Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.
    Критерий № 4 «Качество письменной речи». Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
    Критерий № 5 «Грамотность». «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных .

  • 12 слайд

    Композиция сочинения1.Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрыва

    Описание слайда:

    Композиция сочинения
    1.Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.
    2.Основная часть. В этой части доказывается 2-3 тезиса. 
    Здесь раскрывается идея сочинения и связанные с ней вопросы. (Эти доказательства строится по принципу: тезис-доказательство-вывод- логический переход к новой мысли. (Опора на литературные произведения – главный критерий при оценивании сочинения)
    3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки.

  • 13 слайд

    Направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога

    Описание слайда:

    Направление
    «Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная)»

    ФИПИ комментирует: Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

    Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

  • 14 слайд

    Примерные темы по направлению «Человек путешествующий»Согласны ли Вы с мысль

    Описание слайда:

    Примерные темы по направлению
    «Человек путешествующий»
    Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
    Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
    Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
    Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
    Могут ли мечты быть помощью во время путешествия?
    Что значит «идти по жизни своим путём»?
    Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.
    Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
    Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
    Зачем люди отправляются в путешествие?
    Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
    Чем путешествия обогащают личность?
    Что значит: идти ногу со временем?

  • 15 слайд

    Что читать? Н.С. Лесков «Очарованный странник» А.С. Пушкин «Капитанская дочка

    Описание слайда:

    Что читать?
    Н.С. Лесков «Очарованный странник»
    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
    А.С. Грибоедов «Горе от ума»
    Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
    М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
    А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
    Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
    И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
    Л.Н. Толстой «Война и мир»
    Р. Брэдбери «И грянул гром»
     Г. Уэллс «Машина-времени»
    Д. Лондон «Любовь к жизни»

  • 16 слайд

    Направление«Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достиж

    Описание слайда:

    Направление
    «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).»

    ФИПИ комментирует: Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

    Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

    Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

  • 17 слайд

    Примерные темы по направлению «Цивилизация и технологии» Меняются ли люди в

    Описание слайда:

    Примерные темы по направлению
    «Цивилизация и технологии»

    Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
    Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
    Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
    Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
    Какие опасности таит в себе технический прогресс?
    Что значит «разумное использование технологий?

    Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
    Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
    Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
    Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
    Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
    Что значит быть современным?
    Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

  • 18 слайд

    Что читать?В. Распутин. «Прощание с Матёрой» Ч. Айтматов «Плаха» А. Платонов

    Описание слайда:

    Что читать?

    В. Распутин. «Прощание с Матёрой»
    Ч. Айтматов «Плаха»
    А. Платонов «Котлован»
    А.И. Куприн «Олеся»
    И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
    М. Булгаков «Собачье сердце»
    М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
    Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», «И грянул гром» и другие
     Г. Уэллс «Человек-невидимка», «Машина-времени»
    М. Замятин «Мы»

  • 19 слайд

    Направление«Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание

    Описание слайда:

    Направление
    «Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние)»

    ФИПИ комментирует: Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

    Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

    Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

  • 20 слайд

    Примерные темы по направлению «Преступление и Наказание» Зачем анализироват

    Описание слайда:

    Примерные темы по направлению
    «Преступление и Наказание»
    Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
    Что помогает человеку искоренять зло в себе?
    Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
    Каковы могут быть причины преступлений?
    Почему за преступлением следует наказание?
    Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
    Свобода и ответственность в жизни человека.
    Что значит быть совестливым человеком?
    Можно ли простить человека, совершившего преступление?
    Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
    Может ли преступление быть оправдано?
    Какую роль играет совесть в жизни человека?
    Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
    Можно ли искупить свою вину?
    В чём различие между ошибкой и преступлением?
    Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?

  • 21 слайд

    Что читать?Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» М.Ю. Лермонтов «Геро

    Описание слайда:

    Что читать?

    Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
    М. Горький « Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
    А.Н. Островский «Гроза»
    А.С. Пушкин «Выстрел», «Метель»
    Л. Андреев. «Иуда Искариот»
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

  • 22 слайд

    Направление«Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о те

    Описание слайда:

    Направление
    «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника)»

    ФИПИ комментирует: Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

    В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

    Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

  • 23 слайд

    Примерные темы по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня »

    Описание слайда:

    Примерные темы по направлению
    «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня »
    Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
    Кумиры моего поколения: какие они?
    Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
    Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
    В какой книге изображён портрет современного поколения?
    Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
    Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
    Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
    Какие произведения искусства делают вас счастливым?
    Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
    Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
    Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
    Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

  • 24 слайд

    Что читать?Л. Андреев. «Иуда Искариот» Д.И. Фонвизин «Недоросль» Юлия Кузнец

    Описание слайда:

    Что читать?

    Л. Андреев. «Иуда Искариот»
    Д.И. Фонвизин «Недоросль»
    Юлия Кузнецова «Помощница ангела»
    И.А. Гончаров «Обломов»
    Лермонтов «Герой нашего времени»
    М. Шолохов «Судьба человека»
    И.С. Тургенев «Отцы и дети»
    А. Грин «Алые паруса»
    М. Горький «На дне»
    М. Горький «Старуха Изергиль»
    Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
    А.Н. Куприн «Гранатовый браслет»
    А. Н. Толстой «Русский характер»
    А. С. Грин «Зелёная лампа»
    Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

  • 25 слайд

    Направление«Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные поро

    Описание слайда:

    Направление
    «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).»

    ФИПИ комментирует: Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

    Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

    При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

  • 26 слайд

    Примерные темы по направлению «Кому на Руси жить хорошо?» Что значит быть авт

    Описание слайда:

    Примерные темы по направлению
    «Кому на Руси жить хорошо?»
    Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
    Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
    Может ли государство быть справедливым ко всем?
    Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?
    Какими качествами должен обладать счастливый человек?
    Что такое репутация человека в обществе?
    Что значит «быть в ладу с самим собой»?
    Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
    Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
    Может ли один человек изменить общество?
    Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
    Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
    Что делает человека подлинно счастливым?
    Всегда ли общество ценит достойных людей?
    Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
    Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

  • 27 слайд

    Что читать?Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» А.С. Пушкин «Медный всад

    Описание слайда:

    Что читать?

    Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
    А.С. Пушкин «Медный всадник»
    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
    Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
    А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
    М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    Л.Н. Толстой «Война и мир»
    Н.С. Лесков «Очарованный странник»
    Н.С. Лесков «Левша»
    Н. В. Гоголь «Ревизор», «Шинель»
    М. Булгаков «Собачье сердце»
    М. Горький «На дне»
    Горький «Старуха Изергиль»

  • 28 слайд

    Реально ли списать итоговое сочинение

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Конспект урока открытия новых знаний «Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина»

  • Конспект урока открытия новых знаний «Темя любви и дружбы в лирике А. С. Пушкина»

  • Конференция «У войны не детское лицо»

  • Адаптированная рабочая программа по литературе для учащихся 6 класса с задержкой психического развития

  • «Серебряный век» русской поэзии»

  • «Изучение романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» через призму русской литературы»

  • «Женские образы в поэме Гоголя «Мертвые души»»

  • Презентация по литературному краеведению. «Современные писатели родного края».

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448483 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Учащиеся 11 классов в 2021 году будут сдавать сперва экзамен по литературе (итоговое сочинение). Представляем ниже подробную информацию, которая будет полезна ученикам, педагогам и репетиторам при подготовке к написанию работы.

Итоговое сочинение

Данная работа является обязательной в качестве допуска к ЕГЭ в 11 классе. Проводится по системе зачёт/незачёт.

Сроки проведения

Уже утверждены даты проведения итогового сочинения в учебном году 2021-2022:

01.11.2021 — основной поток;
02.02.2022 — первый резерв;
04.05.2022 — второй резерв.

В случае незачёта у ученика будет ещё 2 попытки для написания итогового сочинения.

Из-за чего может быть пересдача

1. Ученик не смог посетить итоговое сочинение по уважительной причине.

2. Ученик не смог завершить работу из-за состояния здоровья.

3. Ученик получил «незачёт».

При этом к сдаче экзамена не будут допущены те, кто не явился без уважительной причины, кого отстранили от сдачи из-за списывания или нарушения дисциплины.

Направления и темы 2022 года

В 2022 году итоговое сочинение 11-классники будут писать по таким актуальным направлениям:

Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Преступление и наказание — вечная тема.
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина…

Направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Темы:

  • Каким путём человек идёт к самому себе?
  • Любовь как путь самопознания. Что может исказить жизненный путь человека?
  • Какие цели важно ставить на жизненном пути?
  • Как обрести счастье?
  • Возможен ли жизненный путь без ошибок?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Путешествие — способ познания себя и мира. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Каковы цель и смысл жизни человека?
  • Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
  • Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?
  • Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
  • Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
  • Могут ли мечты быть помощью во время путешествия? Что значит «идти по жизни своим путём»?
  • Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя. Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Что значит: идти ногу со временем?
  • Что человек ищет в путешествиях?
  • Почему люди хотят путешествовать?
  • Как путешествия развивают личность?
  • Чему человек может научиться в путешествии?
  • Как Вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как камень»?
  • Как Вы понимаете слова: «Дорогу осилит идущий»?
  • Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно — идти»?
  • Как выбрать свой жизненный путь?
  • Как не сбиться с жизненного курса?

Направление: Направления и темы Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Темы:

  • Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
  • Как развитие технологий повлияло на общество?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо?
  • Чем опасен технический прогресс?
  • Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
  • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
  • Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
  • Можно ли обойтись без науки в современном мире?
  • Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как ученый должен относиться к научным открытиям?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Каким должен быть технический прогресс?
  • К чему могут привести научные открытия? Какие научные открытия опасны? Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
  • Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие опасности таит в себе технический прогресс?
  • Что значит «разумное использование технологий?
  • Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
  • Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
  • Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
  • Что значит быть современным?
  • Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Направление: Преступление и наказание — вечная тема

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Темы:

  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Что можно считать преступлением?
  • Война: преступление или подвиг. В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • В чем опасность преступлений?
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Почему важны оправдательные приговоры?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Совместимы ли гений и преступление?
  • Почему люди совершают преступления?
  • Какие преступления нельзя простить?
  • Можно ли оправдать преступление?
  • Достоин ли преступник сочувствия?
  • Может ли преступник раскаяться в содеянном?
  • Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
  • Как бороться с преступностью?
  • Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
  • Что такое совесть? Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Нужно ли быть милосердным к преступникам? Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
  • Что помогает человеку искоренять зло в себе?
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
  • Каковы могут быть причины преступлений?
  • Почему за преступлением следует наказание?
  • Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  • Свобода и ответственность в жизни человека. Что значит быть совестливым человеком?
  • Можно ли простить человека, совершившего преступление?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Какую роль играет совесть в жизни человека?
  • Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
  • Можно ли искупить свою вину?
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?

Направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Темы:

  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
  • Как Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?
  • Какую книгу Вы считаете величайшим достижением культуры?
  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
  • Нужно ли читать книги в XXI веке?
  • Какие книги вдохновляют современную молодежь?
  • Может ли книга помочь разобраться в себе?
  • Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
  • Как искусство влияет на личность?
  • Какой вид искусства Вам ближе и почему?
  • Как музыка влияет на людей?
  • Зачем человек слушает музыку?
  • Какой фильм Вы можете назвать шедевром?
  • «Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?
  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  • Кумиры моего поколения: какие они?
  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • В какой книге изображён портрет современного поколения?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
  • Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

Направление: Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы:

  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Нужны ли перемены современному обществу?
  • Что такое общественная справедливость?
  • Бывает ли общественное мнение ошибочным?
  • Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
  • Кто счастлив на Руси?
  • Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
  • Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
  • Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
  • Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
  • Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»? Что значит «любить Родину»?
  • В чем польза и опасность патриотизма?
  • Как нужно относиться к своей Родине? Как сделать Россию лучше?
  • Возможно ли решить проблему социального неравенства в России?
  • Как связаны человек и государство?
  • Как связаны общество и государство?
  • Какие перемены опасны в обществе и государстве?
  • Каким образом можно улучшить общество?
  • Как можно улучшить государство?
  • Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
  • Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
  • Может ли государство быть справедливым ко всем?
  • Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?
  • Какими качествами должен обладать счастливый человек?
  • Что такое репутация человека в обществе?
  • Что значит «быть в ладу с самим собой»?
  • Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
  • Может ли один человек изменить общество? Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
  • Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
  • Что делает человека подлинно счастливым?
  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
  • Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Критерии оценивая

При написании работы будет 2 основных требования:

Требование №1. «Объём итогового сочинения»

Требование №2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Критерии оценки:

  • «Соответствие теме»;
  • «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»;
  • «Качество письменной речи»»;
  • «Грамотность».

Следует обратить внимание, что для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

Итоговое сочинение по литературе в 2021-2022: даты проведения, темы, направления.

Источник: Подробнее ➤

Реально ли списать итоговое сочинение

Читайте также


Стало известно, что Рособрнадзор опубликовал официальные данные по поводу написания …


17.11.2021, 21:17

1 519

просмотров

Подробнее


В Роспотребнадзоре опубликовали официальную информацию о порядке написания итогового сочинения в 2021 году.


25.11.2021, 17:49

1 696

просмотров

Подробнее


Итоговое Сочинение 2021, 2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …


19.11.2021, 23:02

1 172

просмотрa

Подробнее


Появилась информация, что Федеральная служба по надзору в сфере образования …


17.11.2021, 16:42

350

просмотров

Подробнее


Первым экзаменом, который будут сдавать 11-классники в 2022 году, станет итоговое сочинение по литературе.


19.11.2021, 22:40

450

просмотров

Подробнее


Выпускникам с первого дня последнего для них учебного года педагоги говорят …


06.09.2021, 17:30

727

просмотров

Подробнее


Итоговое сочинение в 11-х классах пройдет 1 декабря, заявили в пресс-службе …


17.11.2021, 15:53

446

просмотров

Подробнее


Итоговое сочинение ежегодно пишут ученики 11 классов, так как оно является …


04.09.2021, 16:34

381

просмотр

Подробнее


Итоговое сочинение 2021-2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …


17.11.2021, 20:25

423

просмотрa

Подробнее


В конце августа 2021-го Федеральный институт педагогических измерений обнародовал …


05.10.2021, 07:32

134

просмотрa

Подробнее


Сергей Кравцов объявил пять тем для сочинений, которые школьники будут писать в конце 2021 года.


30.08.2021, 18:49

59

просмотров

Подробнее


25 ноября 1971 года родился Андрей Кивинов, российский писатель и сценарист. Широкую …


25.11.2021, 20:06

16

просмотров

Подробнее


Необходимость принять изменения в процедуре проведения ГИА для 9 и 11 классов обсуждается уже не один год,…


28.01.2021, 10:49

2 013

просмотров

Подробнее


Что будет с ЕГЭ в 2022 году: могут ли вовсе отменить главный экзамен школьников …


26.11.2021, 09:10

816

просмотров

Подробнее

Итоговое сочинение на тему: Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?

Реально ли списать итоговое сочинение

Реально ли списать итоговое сочинение  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 года

Реально ли списать итоговое сочинение  Скачать структура и клише для итогового сочинения 11 класс 2021 — 2022

Реально ли списать итоговое сочинение  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

Реально ли списать итоговое сочинение  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

Реально ли списать итоговое сочинение  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

Реально ли списать итоговое сочинение  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?

Что значит «держать руку на пульсе»? Это значит – стабилизировать внимание, чтобы сделать связь с реальностью неразрывной, без прерываний. Как это наглядно выглядит? Возьмем, для сравнения, двух собак – обученную овчарку и уличную дворнягу. Обратите внимание на их взгляд. У дворняги он суетливый, бегающий, а у овчарки спокойный, уравновешенный.

Она не реагирует на посторонние шумы, не бросается с лаем на себе подобных и ведет себя с достоинством. Когда надо действовать, она делает это четко, без лишних движений. Так же, ведут себя и крупные хищники на природе. У них нет доминирующего страха и потому они не боятся воспринимать реальность напрямую. Максимальную концентрацию им обеспечивает максимальная расслабленность. У людей тоже просматривается разность в поведении. Одни много говорят, суетятся, создают видимость бурной деятельности, но при этом их КПД минимален.

Вся энергия уходит в «паровозный свисток». Другие люди, наоборот, не суетятся и энергию затрачивают на дело, которое заменяет им слова. Каждому человеку хочется быть хозяином самого себя и управлять обстоятельствами, но мало у кого это получается. Почему? Потому что человек начинает представлять, как он этого достигнет, а когда человек погружается в представления, он начинает всю информацию протаскивать через страх, через выстроенные на его основе виртуальные представления о том, как все должно быть по его представлениям.

Но при этом, он в упор не хочет видеть «как есть», от чего связь с реальностью оказывается потерянной. Чтобы не оторваться от нее окончательно, приходится все время делать ломки, корректировки, но это все равно не дает целостности мировосприятия, из-за чего полноценно управлять реальностью и собой невозможно. Вы выстраиваете свои планы, а реальность – свои, и эти планы часто не совпадают.

И будут рушиться ваши планы, а не планы окружающего мира. Реальность, в результате вашего силового вторжения в нее гибко перестроится, а вы, останетесь в накладе. Но ведь мировосприятие основано на представлениях, разве можно без них обойтись? Начнешь ломать эмоциональную сферу, непонятно ради чего, и свихнешься. Вмешательство в психику – святая – святых, чревато очень серьезными последствиями. Ломать, уничтожать ничего не надо, просто ко всему надо стараться подходить осмысленно. «Осмысленно» — это не по логическим правилам, логика, в данном случае, может нанести только вред. Тогда как? Вы, когда едете по дороге на машине, то каким образом мыслите? Если будете мыслить исключительно по правилам, «как должно быть», то, рано или поздно, неминуемо попадете в аварию, потому что не все ездят по правилам.

Когда вы, зная правила, но действуете от ситуации, а не четко по правилам, скорей избежите аварии в нестандартной ситуации, чем человек, использующий в своем поведении исключительно правила. Когда действуешь по правилам, то каждый раз обращаешься за помощью к эмоциональному опыту, а в этот момент, теряется связь с реальностью и надо постоянно делать поправки. Время на осмысление не стандартной ситуации может не хватить, так как в аварийной ситуации, события развиваются стремительно. Человек же внимательный, все время воспринимает реальность напрямую, что делает осмысление изменившейся ситуации мгновенным и такими же быстрыми, верными и точными становятся движения.

Надо не представлять, а видеть, тогда сразу будете знать. При устойчивом внимании эмоциональная сфера не подавляется и не страдает. Наоборот, чувства не травмируются и сохраняют свою первозданность, просто они находятся в состоянии «эмоционального бульона», где они полностью раскрепощены и задействуются там, где надо и ровно настолько, насколько надо.

Если вы зациклились на какой-то проблеме ( зацикливания образуются при психотравмах, болезнях, истощении нервной системы) и не можете вырваться из зацикливания, которое вас разрушает, просто всмотритесь во все, что вас окружает и постарайтесь сконцентрировать внимание до площади точки. Тем самым, вы перенаправите мысли (энергетические потоки) из ранки, живущей в режиме самораздражения, в реальность, в решение проблем, а не на убегание от них. Тем самым, вы лишите ранку (ранки) страха подпитки и лишите ее повышенной значимости, чем избавите себя от зацикливания.

При устойчивом внимании, автоматически укрепляется воля и приходит осознание, что никто за вас ваши проблемы решать не будет, а желаемого вы сможете добиться только приложив усилия. В сказке вариться приятно, но без приложения усилий сказка так и останется сказкой, а реально не реализованные желания превратятся в источник постоянного травмирования, как это происходит, когда рушатся воздушные замки.

Обратите внимание, что как только вы поддаетесь эмоциям, которые на сто процентов оправдывают ваши действия, вы начинает делать много лишних движений и совершать много ошибок. Может, вы и решите мучащую вас проблему, но затратите на это много усилий и в чем-то другом, обязательно потеряете. Устойчивое же внимание, позволяет оставлять разум холодным, а чувства раскрепощенными. Как бы события быстро не развивались, при любом раскладе вы будете целостно понимать все, что вокруг происходит и контролировать ситуацию. Ничто не сможет выбить вас из колеи.

Особенно, такое умение необходимо политикам, так как от принимаемых ими решений зависят судьбы мира. Если ваше внимание разбросано и вы не в состоянии управлять собой и обстоятельствами, разозлитесь на себя. Вы рождены не для того, чтобы все время зависеть от обстоятельств и безвольно плыть по течению, не имея возможности влиять на свою судьбу. Вы должны быть хозяином своей судьбы, а для этого, держите руку на пульсе реальности, которую вы хотите контролировать и видьте ее, а не представляйте.

Поднимаясь в гору, ведя автомобиль или преодолевая препятствия, вы стараетесь быть внимательными, так как малейшая потеря концентрации внимания может стоить вам жизни. Мечтать, фантазировать тоже надо, но нельзя это превращать в норму жизни. Реальность требует внимания к себе. За небрежность или беспечность она жестоко наказывает. При устойчивом внимании, мировосприятие фоновое.

Концентрация внимания сочетается с его рассредоточением. Это значительно увеличивает возможности мозга по осмыслению реальности и управления ею. Когда информация нейтральна (устойчивое внимание делает ее таковой), она может вмещаться в памяти в любых количествах и тасоваться в любых сочетаниях (эти процессы хорошо просматриваются в сновидениях).

Отсутствие жестких фиксаций позволяет действовать от ситуации, без всякой ломки связей и затрат энергии. Это снижает нагрузку на нервную систему и на весь организм. Человек элементарно будет меньше уставать. Почему так трудно выработать устойчивое внимание? Потому что, для того, чтобы вырваться из зависимости накопленных фиксаций, приходится вытаскивать на свет и на суд божий все, что было уничтожено «раз и навсегда», для его осмысления и упразднения.

Для очистки подсознания. Приходится видеть то, что раздражает и признавать и исправлять допущенные ошибки. Например, если курильщик сделает внимание устойчивым, заставит себя видеть последствия от курения, страх, который он подавил, то этот самый страх принудит его начать сопротивляться вредной привычке, чтобы избавиться от нее навсегда. Подавленный страх отключил связь с реальностью и лишил критического анализа, который противодействует желаниям, наносящим вред организму. Видение же, возвращает правильность мировосприятия, и интерес к курению пропадает.

Реально ли списать итоговое сочинение Читать сочинение далее…

.

Сегодня, 1 декабря, выпускники этого года по всей стране пишут итоговое сочинение. Оно является обязательным условием для допуска к ГИА. Этому событию педагог Римма Раппопорт посвятила публикацию , где разобрала распространенные ошибки из школьных сочинений, которые ничего кроме раздражения не вызывают. А ещё — дала советы, как же писать эту работу так, чтобы радовать учителя. Сохраните в закладки и покажите своим детям — пригодится!

Как научиться писать сочинение?

Фото: из архива Риммы Раппопорт

Римма Раппопорт — учительница русского языка и литературы из Санкт-Петербурга, методист, автор книги «Читай не хочу. Что мешает ребёнку полюбить книги». Ведет популярный блог на «Яндекс. Дзен».

В детских сочинениях попадаются разнообразные, порой забавные ошибки. За возможность посмеяться я ученикам всегда благодарна, но регулярно встречаются в сочинениях ошибки и ходы, которые чудовищно раздражают. О них и расскажу.

5 самых противных ошибок в сочинениях

1. В таком-то году такой-то писатель написал великий роман такой-то…

Вы только что прочитали типичное начало сочинения. Прелесть такого вступления в том, что его можно использовать примерно всегда. Достоевский, Толстой, Тургенев… какая разница? Главное, чтобы роман был великим, а этого добра у нас в школьной программе навалом.

Вообще, вступительная фраза, не имеющая отношения непосредственно к теме сочинения и позволяющая начать издалека, сильно переоценена.

Мой совет: все необязательные предложения, которые можно заполнить чем угодно, лучше нещадно выбрасывать.

2. Автор рассуждает о проблеме.

Спасибо ЕГЭ: теперь у нас авторы только о проблемах и рассуждают, в крайнем случае тему затрагивают. А больше ничего не успевают: проблем-то выше крыши. Такой подход чудовищно упрощает художественный текст.

На уровне темы-проблемы ещё кое-как можно говорить о публицистике, но не идти глубже при разборе литературного произведения — значит ничего в нём не понять. Всё живое и прекрасное, что делает с человеком литература, она делает средствами куда менее заметными и куда более изящными, чем прямое рассуждение о проблемах.

В противном случае можно было бы некоторые романы дальше названия не читать: и так понятно, какие проблемы занимают Толстого в «Войне и мире» или Тургенева в «Отцах и детях».

3. Автор хотел показать нам.

Чего только не показывает нам (именно нам, для нас же писалось) автор! Создаётся впечатление, что писателей занимают не их герои, не попытка, высказываясь, найти ответы на экзистенциальные вопросы, а суровая необходимость пронести сквозь века мораль, адресованную персонально Васе Пупкину из 10-го «Б».

Вот бы вместо бессмысленной игры «Угадай, что хотел сказать автор» видеть в сочинениях анализ текста и стремление отыскать ответы на те самые экзистенциальные вопросы вместе с писателем.

Как научиться писать сочинение?

Фото: olia danilevich, Pexels

4. Одни люди думают так, а другие так.

«Что такое счастье? Все люди понимают это по-разному». Мысль глубокая — не хуже утверждения, что кто-то любит кофе с сахаром, а кто-то — без. Одно дело — сравнить точки зрения противопоставленных друг другу героев. И совсем другое — поведать учителю, что мир делится приблизительно пополам и у всех в нём всё по-своему.

Так что этот ход надежнее пропустить и сразу перейти к более содержательным размышлениям.

5. Мне очень понравился роман такой-то, он заставил меня о многом задуматься.

В большинстве случаев такое мощное эмоциональное заключение свидетельствует о двух вещах: ребёнок понял, что сочинение пора завершать, ребёнок думает, что учитель ждёт именно такой «позитивной» реакции на прочитанное (скорее всего, не такое уж прочитанное) произведение.

Я, к слову, не жду. Мне вообще непонятно, зачем отвлекаться от основного текста и перескакивать на искусственные оценочные суждения. Учитель же по самому сочинению и по его качеству увидит, понравилась ли ученику книга. Если она ученику никак, это точно бросится в глаза. Один из верных признаков «никака» — громкие фразы о сильном впечатлении, произведённом книгой.

А что не так со штампом «заставляет задуматься»? Разве не заставляет? Беда в том, что задуматься заставляет любой текст, даже этикетка на освежителе воздуха. Тут как с «понравилось/не понравилось» в конце сочинения. Жанр сочинения вообще предполагает, что ученик задумается и распишет свои мысли на несколько страниц.

Поверьте, если ребёнок задумался, учитель не пройдёт мимо. Сообщать об этом дополнительно не нужно.

Как научиться писать сочинение?

Как же тогда не раздражать и даже радовать учителя литературы своим сочинением?

  • Быть ближе к тексту, но не перебарщивать с пересказом.
  • Уместно цитировать не ради самого факта цитирования.
  • Уходить от громкости и пафоса в сторону вдумчивости и конкретики.
  • Относиться к сочинению как к поиску, движению, а не конструктору.

Ну или хотя бы не списывать.

Источник: блог Риммы Раппопорт.

  • Реальность в сказке 12 месяцев
  • Ргада ревизские сказки тамбовской губернии
  • Рационально мыслящий как пишется
  • Рваная куртка как пишется н или нн
  • Рая или райя как правильно пишется имя