Реалити шоу как пишется

Выражение реалити-шоу появилось еще в сентябре 1999 года, когда один маленький голландский телевизионный канал начал транслировать телепрограмму большой брат. раньше

Выражение «реалити-шоу» появилось еще в сентябре 1999 года, когда один маленький голландский телевизионный канал начал транслировать телепрограмму «Большой брат». Раньше тоже пытались снимать нечто подобное, но именно данный проект произвел фурор. Сейчас телепередачи такого рода стали показывать по всему миру. Но чем они так заинтересовали зрителя? Почему многие стремятся попасть на такие шоу? В статье мы раскроем причины их невероятной популярности.

Что такое реалити-шоу

Участники реалити-шоу

Это одна из разновидностей развлекательной телевизионной передачи. Сюжет такой: демонстрируются действия людей либо их групп в обстановке, которая максимально приближена к жизни. По факту в данном шоу объединено много программ, но изначально реалити-проект должен был соответствовать следующим признакам:

  • Демонстрируется на экране с первого дубля.
  • У него нет сценария.
  • В программе принимают участие простые люди, а не актеры-профессионалы.
  • Условия съемки по максимуму приближены к жизненным.

Значение слова «реалити-шоу» – «реальность», «действительность» (от английского слова reality). Идея такова: в течение определенного периода времени (чаще длительный срок) на экранах телевизоров транслируется жизнь, а также взаимодействие изолированных участников в определенной обстановке. Зрителя убеждают в том, что это не разыгранный сценарий, а реальные сцены.

Немного истории

Откуда реалити-шоу пришли к нам? Первая передача, которая показывала людей в неожиданных ситуациях, вышла на экраны в 1948 году в Америке. Называлась она «Скрытая камера». Это была демонстрация реакции людей, которые по воле сценариста оказывались в неожиданных ситуациях.

Реалити-шоу "Большой брат"

В 1950 году появились игровые шоу «Причина или следствие» и «Опережая время», которые предлагали обычным гражданам поучаствовать в разнообразных шуточных конкурсах, трюках и состязаниях.

Первое настоящее реалити-шоу вышло в 1999 году и называлось оно «Большой брат». Именно с него началась эпоха демонстрации данного жанра на телевидении.

Как ставят данные проекты

Что такое реалити-шоу и как их снимают? Несмотря на то что большинство режиссеров совмещают разные подходы по постановке телешоу, существуют определенные правила.

  • Всегда есть группа человек (иногда ее состав меняется), которая постоянно находится в ограниченном пространстве.
  • Вся жизнь этих людей круглосуточно снимается камерами и демонстрируется по телевидению или в Интернете.
  • Проект имеет определенную цель, по достижении которой победитель получает приз (чаще весомый). Вследствие этого все участники являются соперниками.
  • Периодически слабые участники проектов выбывают. Кто уйдет, а кто останется — решают зрители.

Видеоматериал собирается разнообразными способами. В большинстве случаев в месте нахождения участников устанавливают множество видеокамер (чаще скрытых), чтобы фиксировать все происходящее, а на людях постоянно надета аудиоаппаратура, чтобы велась звукозапись.

Съемка реалити шоу

Результаты съемки транслируются в режиме реального времени или проходят небольшую модерацию и показываются в определенные часы по телевизору. Также может вестись традиционная видеосъемка, а в эфир выдаются передачи, демонстрирующие какие-либо значимые события, голосования, соревнования, некоторые повседневные моменты.

Несмотря на то что концепция реалити-шоу – реальные события без привычного сценария, режиссеры проектов достаточно жестким образом управляют всем происходящим. Это нужно для поддержания интереса зрителей.

Классификация проектов

Существует несколько направлений передач такого рода:

  • Подглядывания. Благодаря таким телешоу удовлетворяется страсть практически всех людей – подслушивать и подглядывать («Большой брат», «Голод», «Охотники за привидениями»).
  • Обновление, либо модернизация. В таких проектах проводится ремонт или модернизация жилища, транспортного средства («Тачка на прокачку», «Займемся ремонтом» и подобные). Первым проектом такого рода было американское шоу This Old house, которое вышло на экраны телевизоров в 1979 году.
  • Выживание. Такие проекты отличаются невыносимыми для нормальной жизни условиями, где участники бьются за победу («Последний герой», «Фактор страха», «Выжившие»). В таких реалити-шоу сценарий уже продуман заранее (испытания, препятствия), а участникам необходимо пройти все испытания.

Реалити-шоу на выживание

  • Обучение. Данные реалити-шоу несут не только развлекательную функцию, но и выгоду для зрителей и самих участников («Фабрика звезд», «Дом»). В проектах такого рода люди должны сами стремиться к получению знаний и реализации их на практике после выигрыша. Так, после «Фабрики звезд» многие победители вышли на большую сцену и обрели популярность.
  • Игры. В таких телешоу предлагаются зашифрованные миссии, нестандартные условия, интеллектуальные и физические препятствия («Битва визажистов», «Чики и Фрики»).
  • Путешествия. В таких телешоу участники путешествуют по миру, показывая красивые места и достопримечательности («Орел и решка», «Мир наизнанку», «Еда, я люблю тебя» и пр.).

Причины популярности

Что такое реалити-шоу и почему они так популярны среди зрителей? Психологи утверждают, что все дело в стремлении человека «подсматривать» за чужой жизнью. Именно этот инстинкт удовлетворяется передачами такого типа.

Продюсеры "Дома 2"

Действуют здесь и общие факторы: любопытство, необходимость в сильных переживаниях, которые, к сожалению, сложно получить в повседневной жизни.

Оценка критиков

Критики не одобряют просмотр реалити-шоу, так как они негативным образом влияют на человеческую психику, особенно психику молодых людей.

Нередко в таких телепрограммах участники реалити-шоу ведут себя непристойно, часто переходя грани дозволенного. Также психические расстройства могут проявиться у участников проектов, поскольку не все могут круглосуточно находиться под взглядами миллионов зрителей.

Русские реалити-шоу

  • Первый проект такого типа был показан в России в октябре 2001 года, назывался он «За стеклом».
  • В ноябре того же года вышла еще одна телепередача — «Последний герой».
  • Осенью 2002 года появилось реалити-шоу «Русское чудо» на РЕН-ТВ. Уникальность этого проекта была в том, что его участники в течение 30 дней работали в одном офисе города Москвы под прицелом 24 скрытых видеокамер, но не догадывались об этом. Особой популярности этот проект не набрал.
  • «Голод» на ТНТ был одним из наиболее популярных проектов.
  • Самое популярное реалити-шоу на сегодняшний день — «Дом-2» на ТНТ, которое уже идет более 8 лет.

"Дом-2" на ТНТ

Ежегодно на российские экраны выходят все новые проекты, которые не менее интересны для зрителей: «Блондинка в шоколаде», «Каникулы в Мексике», «Народный артист», «Танцы», «ТОП-модель по-русски», «Фабрика звезд», «Орел и решка», «Секретный миллионер» и многие другие. Теперь вы знаете, что такое реалити-шоу и зачем они были придуманы.

Если вы тоже хотите поучаствовать в подобном проекте, достаточно следить за новостями телеканалов и при наборе участников записаться на кастинг. А если вы его пройдете, то нужно сделать все возможное, чтобы одержать победу.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

7 идей, чтобы держать читателей в тонусе

Если четко придерживаться определения «реалити-шоу» — жанр телепередачи, в которой показывают реальную жизнь команды участников, круглые сутки находящихся в кадре видеокамеры, — то использовать такой формат смогут только крупные телевизионные СМИ.

Если предполагать под «реалити-шоу» своеобразную движуху с вовлечением пользователей, где организатором выступает редакция, то варианты возможны.

Идея жанра предполагает соответствие признакам:

Реалити шоу как пишется

Реалити шоу как пишется

Условия максимально реальные

Реалити шоу как пишется

Сценарий отсутствует или предоставляет свободу участникам влиять на него

Реалити шоу как пишется

В «эфир» попадает все с первого кадра

Проводить реалити-шоу можно на разных площадках: телевидение, газета, сайт, группы в социальных сетях.

Если вы планируете запустить свое реалити-шоу, изучите опыт коллег из разных регионов по созданию таких кейсов. Возможно, чей-то проект вдохновит вас на создание своего.

Мультимедийный продюсер Оксана Силантьева рассказывает, как проводила интернет-реалити в Новосибирске в 2006 году.

Реалити-шоу, чтобы испытать себя и научиться новому

Реалити «Пробуй спорт!» проводилось в Барнауле 5 раз, начиная с 2013 года. Проходило оно в соцсети ВКонтакте. Цель шоу — увлечь участников и зрителей здоровым образом жизни. Герои бесплатно посещали силовые, танцевальные, аэробные занятия. Материалы, фото и видео с тренировок публиковались в группе.

Эффект разрастания создавался за счет того, что 12 участников делали репосты событий из группы. Репосты делали организаторы, поклонники участников, их друзья и родители. За счет этого и того, что в голосовании могли принимать участие только подписчики группы, рос охват проекта.

Реалити шоу как пишется

В проекте участвовали барнаульцы, подавшие заявки — без ограничений по возрасту, полу, физподготовке. Мы собрали 12 человек, которых разбили на две команды, чтобы они посещали уроки разных направлений и после каждого урока по очереди номинировали друг друга на вылет. Двух человек номинировали — одного спасали зрители ВКонтакте, а второй уходил.

Никита Кисляков

автор интернет-реалити-шоу

Идея еще одного реалити-шоу тоже из Барнаула. Организаторами выступила редакция портала Altapress.ru. Две команды известных предпринимателей (всего 8 человек) Алтайского края прошли обучение английскому языку по британской и американской методикам.

Во время проекта читатели благодарили редакцию Altapress.ru за то, что они несут людям добро и доступное образование в игровой форме.

Реалити шоу как пишется

В течение месяца обе группы трудились по максимуму. После каждого занятия все участники должны были писать тексты в свой блог о полученных эмоциях, о приобретенных знаниях, о том, что нового и полезного подчерпнули. Собирать блоги оказалось самым сложным, потому что не каждый хорошо говорящий человек умеет также хорошо излагать мысли на бумаге.

Анастасия Снегирёва

медиа-тренер и автор проекта

Кулинарные шоу весьма популярны на телевидении. Иногда они помогают ответить на вопрос: что сегодня приготовить на ужин? Или каким салатом удивить гостей?

«Битву» рецептов можно устроить на локальном уровне и подключить к шоу обычных жителей. Снимать на видео процесс приготовления блюда и делиться на сайте и в соцсетях.

Редакция «Парма-Новости» из пермского края предложила читателям делиться любимыми рецептами, для чего запустила проект с видеорецептами «Кухня».

Правда, проект «Кухня» не совсем реалити-шоу. Но при определенной докрутке может стать таковым. Например, устроить кулинарный баттл. Или устроить для читателей дегустацию блюд по их же рецептам.

Реалити шоу как пишется

Видео требуется для наглядности и чтобы информация лучше воспринималась. Хронометраж всегда свободный, но маленький ролик сделать никогда не получится. Поэтому длительность ограничивается интуитивно. Три минуты — край. Отснятого материала всегда много, спасает ускорение некоторых фрагментов видео.

Константин Седегов

менеджер по распространению, видеооператор, монтажер

Для реалити-шоу, где нужно испытать себя или показать свои способности, подойдет видеоформат. Поэтому первое, что нужно сделать, — завести канал на YouTube.

Чтобы «серии» реалити не терялись, добавляйте к каждому видео подсказки и активные ссылки.

Для анонсов (и не только) используйте видео с титрами.

Во время ключевых событий, используйте стримы. Люди любят смотреть неотредактированное видео.

Реалити шоу как пишется

Реалити шоу как пишется

Реалити шоу как пишется

Реалити шоу как пишется

Реалити-шоу, чтобы проявить или показать себя

Реалити шоу как пишется

Портал 37.ru из Иваново несколько лет назад вел проект «Личный имиджмейкер», в котором профессиональный стилист преображал и учил стильно одеваться женщин разных возрастов.

Свое внимание как имиджмейкера я акцентировала в первую очередь на тех, кто жалуется на недостаток средств для создания собственного стиля. Я хотела показывать в проекте обычных людей со своими комплексами и несовершенствами — молоденьких стройных девушек несложно нарядить, а вот работа с бабушками, дамами с лишним весом или прочими «нестандартными» особенностями куда интереснее и мне, и читателям.

Анастасия Глушкова

блогер

Реалити шоу как пишется

Редакция «Городские вести» из Ревды (Свердловская область) подключилась в качестве информационных партнеров к конкурсу для людей без профессионального вокального образования «Голос Ревды». Журналисты отслеживали конкурс в режиме онлайн от набора участников до заключительного концерта. А еще привлекали к нему спонсоров, что редакции позволило зарабатывать на проекте.

Каждый получил, что хотел: мы — авторитет, узнаваемость бренда, внимание аудитории, продажи газеты, трафик на сайт и деньги; концертное агентство — внимание прессы; рекламодатели тоже получили авторитет, а также новых клиентов, благодаря тому, что размещались на наших площадках — на сайте, в группах в Одноклассниках, ВКонтакте и Инстаграме, в электронной рассылке и в газете. Участники конкурса тоже в плюсе, например, одной из финалисток спонсор предложил выступить с концертом в торговом центре.

Валентина Пермякова

редактор портала Ревда-инфо. ру и газеты «Городские вести»

Для реалити, в которых вы преображаете участников, учите их чему-то новому, отлично подойдет формат фотослайдеров было/стало. Есть легкий и бесплатный инструмент, который поможет такой формат реализовать.

Добавьте интерактива с помощью голосования. Его можно запускать параллельно в соцсетях и на сайте.

А если участники вашего реалити будут рассказывать о нем на своих страницах в социальных сетях, то не обязательно их перенабирать для сайта, достаточно лишь вставить сам пост.

Реалити шоу как пишется

Реалити шоу как пишется

Реалити шоу как пишется

Реалити-шоу, чтобы показать людям то, чего они не знают

Заглянуть за кулисы, увидеть «кухню», побывать там, куда посторонним вход закрыт — из этого тоже получится реалити-щоу.

Например, руководитель IT-компании из Воронежа создал сайт, где рассказывает про местных художников. Фишка проекта — 3D-панорама мастерских. Это то место, куда обычный человек не попадет; место, где рождается искусство.

Реалити шоу как пишется

Он полезен самим художникам. Их находят по запросу, видят их работы, узнают про них. И жители Воронежа могут узнать, что в городе так много талантливых людей. Не каждый может выбраться на выставки художников, благодаря проекту они «открыты» круглосуточно 365 дней в году.

Андрей Парфёнов

автор проекта

Как выжить на прожиточный минимум? Подобный эксперимент с разной периодичностью и успехом проводят разные журналисты.

В 2016 году прожить на прожиточный минимум попробовала журналист Наталья Варламова из Properm. ru. Девушка вела ежедневный учет своих расходов. И еженедельно рассказывала о своем опыте читателям.

Если не хотите жить на прожиточный минимум, попробуйте в онлайн-режиме накопить на отпуск или новый телефон, погасить кредит или освоить инвестиции. Своим опытом делитесь с читателями.

Реалити шоу как пишется

Проект ожидаемо получился резонансным. У текстов была высокая посещаемость — в три раза больше, чем средняя посещаемость новостей в разделе «Банки». И такая же высокая комментируемость — как на самом сайте, так и в социальных сетях — ВКонтакте и Facebook.

Наталья Варламова

редактор раздела «Банки» интернет-портала Properm.ru

Делать реалити из мест, недоступных всем и каждому, поможет видео.

Вращать мир вокруг себя можно и с помощью панорамных фотографий.

Также проводить экскурсии с акцентами на деталях поможет 3D-изображения.

Реалити шоу как пишется

Реалити шоу как пишется

Реалити шоу как пишется

Реалити шоу как пишется

Чтобы рассказать о сложных процессах, пошаговых алгоритмах, используйте инфографику. Создать ее помогут сервисы Pictochart и Infogram.

Не прячьте яркие цитаты своих героев внутрь текста, выделяйте их.

Поможет удержать внимание участников реалити и читателей и запущенный таймер обратного времени.

Реалити шоу как пишется

Реалити шоу как пишется

Реалити шоу как пишется

Реалити шоу как пишется

Над материалом работала
Ольга Бердецкая

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В «Зважених та щасливих» пытались побить автора выпуска, а в «Битве хоров» режиссируют любовь.

Украинцы уже привыкли к многочисленным реалити-шоу, талант-шоу и юмористическим передачам. Но мало кто знает, что для удачного эпизода нужны не только яркие герои, но и хороший сценарий.

Так действительно ли ТВ-драматурги получают «огромные» деньги и насколько востребованы они в нашей стране?

Сериальная банда

«Банда Дизель», в которую входят бывшие кавээнщики Егор Крутоголов, Евгений Гашенко и Александр Бережок, работают и актерами, и сценаристами в юмористическом сериале «Путевая страна» на телеканале ICTV. Главный из «Банды» — Егор Крутоголов — считает, что только сейчас настало время сценаристов, поскольку «зрители задумались, наконец, о качестве контента». «Чтобы вырос правильный сценарист, он в начале должен писать, писать и писать, — уверяет Егор. — И лишь лет через 10 такого труда можно будет говорить о том, что сценарист родился. Люди, которые хотят стать на эту стезю, должны понимать: сначала их ожидает безденежье и долгие поиски спонсора, способного оплатить то, что они создали. Именно поэтому многие наши сценаристы, в том числе я, работают и как артисты. Конечно, материально выгоднее написать сценарий полнометражного фильма. А в сериале за одну серию можно получить от $2000 до 5000».
 
По словам Крутоголова, сценарист живет в воображаемом мире, о котором пишет, он летает в облаках, не замечая близких. К примеру, играть с ребенком и писать сценарий, невозможно. К тому же сценаристы — народ своеобразный: «Я много раз видел, как сценарист может с серьезным видом выслушать самую веселую шутку и лишь через несколько минут сказать: «Было смешно».

Егор убежден, что писать комедии — сложнее всего. «Чувство юмора — врожденное, но развивать его можно. Например, читать анекдоты и смотреть комик-шоу. Конечно же, нельзя обойтись без опыта публичных выступлений. Ставить опыты на домашних и собаках недостаточно. Главное — рассмешить конкретных людей», — заверил актер.

Реалити-шоу: между конфликтом и юмором

«Сценарий в большинстве ТВ-шоу не востребован — живая эмоция и неожиданный поворот всегда интереснее, — уверена шеф-редактор проекта «Меняю жену» на телеканале «1+1» Елена Кричковская. — Если прописывать заранее сюжеты, то получается искусственная постановка с горе-актерами».

По ее словам, впервые документальное реалити на украинских экранах появилось лет 6 назад. За это время зрители привыкли к такому жанру и теперь ждут чего-то нового.

Главная сценарная и редакторская работа в шоу состоит в том, чтобы заложить некий конфликт и подобрать персонажей-антиподов. Например, в проекте «Меняю жену» редакторы, исполняющие роль сценаристов, всегда подбирают семьи со своими устоявшимися взглядами на жизнь и выводят эту «разность» на первый план. «Мы берем кардинально разных героев, — говорит девушка. — Например, многодетную женщину, которая долго была в декрете и мечтает о собственном бизнесе, но не знает, с чего начать, меняем с успешной бизнес-леди, у которой нет детей. Они многому могут научить друг друга, несмотря на возможные конфликты. Кстати, ссоры участников часто заканчиваются шутками. Им сначала тяжело впускать в свою семью чужих, но через неделю-две они ведут себя доброжелательно».

По словам Елены, после проекта многие семьи продолжают дружить. «Иногда даже удивляемся, что может быть общего у этих людей? В позапрошлом сезоне была у нас верующая семья из Западной Украины и стриптизер из Кривого Рога. По всем прогнозам, этот обмен должен был получиться очень конфликтным. Морально мы готовили и одну, и другую семью. Но они настолько сдружились, что даже после проекта ездили друг к другу в гости», — рассказывает Кричковская.

«Лайвы»: как участники мстят сценаристам

«Сценарист и режиссер — как мама и папа программы, продумывают все, что будет происходить с героем: конкурсы, искушения, конфликты — все, что мы называем «лайвами», — делится главный сценарист реалити-шоу «Взвешенные и счастливые» на телеканале «СТБ» Наталья Щербина.  — Также сценарист должен уметь моментально реагировать на происходящее, ведь мы не прописываем роли и диалоги участников. Например, во втором сезоне одна пара поженилась. Эта любовь не входила в наши планы, но мы «плыли по течению» и разожгли эту искру. Частенько бывает так, что приходится требовать от участника какой-то эмоции, слез. Это жестоко, но я понимаю, что так нужно для проекта. Потому всегда с героями держу дистанцию».

Иногда участники проекта недолюбливают сценаристов за то, что они придумывают слишком сложные конкурсы, из-за чего те мерзнут, переступают через себя, а иногда и плачут. Потому нередко герои мстят своим «обидчикам». «В третьем сезоне у нас был очень экспрессивный участник Андрей, который пришел к нам с весом за 200 кг, — рассказывает Наталья. — Он невзлюбил стройного и высокого сценариста Женю. Во время испытания, в котором участники пролезли под колючей проволокой по грязи, Андрей с грозным видом направился к Жене. Сценарист бросил все бумаги и кинулся прочь от разгневанного героя. Общими усилиями удалось вернуть Андрея в кадр и избежать драки. Всякое бывает, но после проекта участники, скинув не один десяток килограммов, нам говорят «спасибо».

Социалка: результат предсказуем?

Руководитель реалити-шоу «Дорогая, мы убиваем детей» на телеканале «СТБ» Дарья Майборода долгое время работала сценаристом в этом проекте. Его герои — семьи, в которых детское непослушание переходит все границы. А задача сценариста — продумать план изменений, которые могут помочь родителям справиться с неуправляемыми чадами. «Дальше мы наблюдаем, как эти правила влияют на жизнь семей, — говорит Дарья. — В 70 процентах случаев нам удавалось спрогнозировать результат». С каждой семьей редактор и сценарист работают 1,5 месяца, но и после проекта интересуются судьбой героев.

«Бывают истории, которые имеют и негативные финалы. Зачастую из-за нежелания родителей меняться, — рассказывает Майборода. — Например, в одной семье у мальчика была компьютерная зависимость. Он материл своих родителей, бился в истерике, когда те пытались ограничить время его пребывания за монитором. И эта история не закончилась хеппи-эндом. А все из-за матери, которая не захотела идти нам навстречу».

Но бывают и совершенно неожиданные повороты. «В одной семье мама больше любила своих 11 собак, чем пятерых детей, которые вечно бегали голодные и грязные. Но в итоге она осознала свои ошибки. Сейчас родила шестого ребенка, а собак осталось трое», — рассказывает девушка.

По словам Дарьи, в подобных социальных проектах без участи сценариста не обойтись, хотя многие телеканалы экономят на этой должности. «Без сценариста, который должен еще и хорошо разбираться в психологии людей, герои не смогут даже раскрыться перед камерами. И, соответственно, реалити проиграет в качестве», — уверяет девушка.

Кстати, по данным «Сегодня», в среднем украинский сценарист за свою работу получает 6—10 тысяч гривен в месяц. Зарплата зависит от количества выпусков, над которыми он работал.

Яна Гришкина,
«Сегодня»

  • Реальная сказка мультфильм 2011
  • Реальное и фантастическое в сказке премудрый пескарь
  • Рваная книга как пишется
  • Рваные брюки как пишется
  • Ргада официальный сайт ревизские сказки