Тициан первым в искусстве создал образ идеальной красавицы, который на протяжении веков служил источником вдохновения для художников всего мира. Великий живописец писал картины для императоров, королей, высшей знати, римских пап, философов и поэтов. Лучшие его работы собраны на главной выставке арт-сезона «Женщины глазами Тициана: красота – любовь – поэзия», которая после трехнедельного локдауна должна снова открыться 13 декабря в венском Музее истории искусств. На ней представлены картины венецианских мастеров эпохи Возрождения из лучших музеев мира — Эрмитажа, Лувра, Прадо, Метрополитен, галереи Уффици, Старой пинакотеки Мюнхена и частных собраний. Об этом «Известиям» рассказала главный куратор экспозиции искусствовед Сильвия Ферино-Пагден.
Фото: пресс-служба венского Музея истории искусств
«Самыми красивыми и образованными считались, конечно, куртизанки»
— Выставка посвящена женщинам, которых прославляли венецианские живописцы во главе с Тицианом. Почему именно в эпоху Возрождения культ красоты достиг небывалых высот?
— Прекрасных дам воспевали итальянские поэты еще со времен Петрарки в XIV веке. Друг Тициана Пьетро Бембо (гуманист, философ и поэт эпохи Возрождения. — «Известия»), который возродил сонеты Петрарки, превозносил их совершенство: «В мире есть много прекрасного, но женщины затмевают всё на свете». Ценители связывали их красоту с красотой живописи, и если художнику удавался женский портрет, значит, он написал замечательную картину. Лучшие из них были созданы кистью Тициана. Веками они служили источником вдохновения для европейской живописи. Замечательными женскими портретами восхищались, они возвышали прекрасный пол в его собственных глазах, помогали самоутверждению.
— Венецианская школа, по словам специалистов, отличалась особой чувственностью. Тициановские ню сегодня по-прежнему будоражат наше воображение?
— Тициан запечатлел на своих полотнах целый мир, но выше всего в искусстве ставил женскую красоту. В начале XVI столетия живописцы начинают писать belle veneziane — прекрасных венецианок. Они создавали их идеализированные портреты с эротическим флером. Художники хотели, чтобы венецианки в какой-то мере флиртовали со зрителями, и поэтому новым моментом в венецианской живописи стали молодые девы, обнажающие грудь.
Фото: пресс-служба венского Музея истории искусств
Картина Джованни Беллини «Обнаженная перед зеркалом»
— Четыре века спустя поэт Гийом Аполлинер утверждал, что Светлейшая Республика всегда олицетворяла европейскую сексуальность, которая нашла отражение и в ее искусстве. Разве могло быть иначе?
— Больше всего обнаженных женщин в XVI веке написано именно в Венеции. Одни были идеализированы, другие имели портретное сходство, третьих изображали в образе богинь — Флоры или Венеры. Это поразило даже великого немецкого художника Альбрехта Дюрера, побывавшего в Италии.
— В ту эпоху Венеция была известна своими жрицами любви. Путешественники отзывались о городе на лагуне как об огромном борделе на открытом воздухе. Хроникеры утверждали, что каждая пятая венецианка торговала своим телом. Но среди венецианок были ученые, писатели, художницы. Какое место женщины занимали в обществе?
— В Венеции существовали разные классы — от патрициев до пополанов, простого люда. Особенностью города было то, что приходские церкви объединяли женщин различных социальных слоев, помогали установлению связей между ними. Такое расслоение в Венеции коснулось и тружениц секса. Самыми красивыми и образованными считались, конечно, куртизанки, которые главным образом обслуживали бомонд. Самой знаменитой из них была Вероника Франко: она была умна, талантлива, сочиняла лирические стихи, занималась философией, посещала литературные салоны. Кроме того, Вероника занималась благотворительностью, заботилась о престарелых коллегах по профессии, которые жили в нищете, создала для них богадельню.
Фото предоставлено венским Музеем истории искусств
— Согласно историческим хроникам, молодые венецианки, соглашаясь выйти замуж за своего возлюбленного, обнажали перед ним грудь. Именно этот момент увековечили Тициан и другие живописцы?
— Действительно, есть труды, объясняющие значение разных жестов. Обнажая грудь, молодая женщина не только соглашалась выйти замуж, но и в подтверждение своих слов показывала свое сердце и тем самым клялась в вечной любви: «Да, я согласна! Я тебя люблю и буду тебе верна до конца жизни!»
«Услужить Тициану почетно даже императору»
— «Не было такого именитого человека и знатной дамы, которых бы не коснулась его кисть. И в этом смысле не было, нет и не будет ему равных среди художников», — восхищался Тицианом знаменитый летописец Возрождения, художник Джорджо Вазари. Это так?
— Тициан с самого начала знал, чего хотел. Он искал успеха у сильных мира сего, желал, чтобы его искусство ценили правители не только Италии, но и всего мира и чтобы ему платили жалование как придворному живописцу. Мэтр творил для правящих династий, императоров, королей, герцогов, другой высшей знати, римских пап.
Именно Тициан первым изобрел картины с красивыми женщинами. Я подозреваю, что он использовал свои модели — анонимных красавиц — и выставлял их портреты в мастерской. Когда герцог Урбино Франческо Мария делла Ровере увидел его «Даму в голубом платье», то сразу решил ее приобрести, а не заказывать мэтру портреты своей жены или возлюбленной.
Фото: пресс-служба венского Музея истории искусств
Картина Тициана «Дама в голубом платье»
— Глава Священной Римской империи Карл V назначил Тициана своим придворным живописцем. Однажды художник уронил кисть в присутствии короля, который поднял ее со словами: «Услужить Тициану почетно даже императору». Тот принял это как должное?
— К сожалению, это не более чем красивая легенда, достойная обоих — императора и художника.
— Венеция была одновременно и столицей европейского книгоиздательства. Почему историки считали поэзию главным соперником живописи?
— Поскольку на человека в первую очередь действует зрительный образ, Леонардо да Винчи утверждал, что в картину влюбляешься быстрее, чем в стихотворение. Леонардо также говорил, что понравившуюся работу можно сразу взять в руки и поцеловать. Но со стихами этого не сделаешь — будет выглядеть глупо. Важно и то, что созерцание картины стимулирует чувственность, и в этом плане живопись также берет верх над поэзией. Так, по крайней мере, полагали сами художники.
— «Свойство зеркальце имело: говорить оно умело», — писал наш поэт. Наверное, поэтому зеркал так много на полотнах венецианцев?
— Действительно, это очень важный момент. Картина в те времена стремилась отражать красоту. Но ее преимущество в том, что она могла выразить гораздо больше, чем обыкновенное зеркало. Не будем забывать и о том, что Венеция, в которой написано столько выдающихся произведений, была центром производства зеркал.
— Помимо Тициана в Венеции творили Джорджоне, Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе, Лоренцо Лотто, Парис Бордоне, Пальма Старший, которые представлены в вашей экспозиции. Светлейшая Республика превратилась в арену их соперничества? Кто вышел победителем в этой схватке титанов?
Фото предоставлено венским Музеем истории искусств
— Тициан был на поколение старше, чем Веронезе или Тинторетто, и прожил дольше других живописцев, а главное — творил на другом, более высоком уровне. Он писал, в частности, картины и на религиозные темы, и для украшения самой Венеции. Порой он сам предлагал монархам свои работы. Вспомним, что знаменитую серию «Поэзия» на мифологические сюжеты он предложил испанскому королю Филиппу II. На мифологические темы писал и Тинторетто, который выбирал порой фривольные сюжеты — скажем, знаменитое полотно «Венера, Вулкан и Марс», на котором любовник Марс вынужден прятаться под столом от мужа — Вулкана.
«Даже на фотографии картина производила сильное впечатление»
— Есть ли еще неразгаданные тайны, связанные с творчеством Тициана? Может быть, до сих пор в частных собраниях спрятаны его неведомые шедевры? Не ждут ли нас новые сенсационные открытия?
— Вы имеете в виду последнюю картину Леонардо да Винчи («Спаситель мира». — «Известия»)? Уверена, что новые находки всегда возможны. К сожалению, не могу указать вам место, где хранится неведомый шедевр Тициана. В частной русской коллекции есть его замечательная картина «Венера и Адонис», которая была выставлена на аукционе во Франции (в 2005 году на торгах в парижском предместье Сен-Жермен-ан-Ле она ушла с молотка как произведение неизвестного венецианского художника, но после нескольких экспертиз было установлено авторство Тициана. — «Известия»).
Я видела ее только на фотографии. Даже на ней картина производила сильное впечатление, хотя ее надо было привести в порядок. Ее, кажется, один или несколько раз реставрировали, и сейчас она в очень хорошем состоянии (полотно показали на выставке «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе» в ГМИИ им. Пушкина в Москве в 2017 году. — «Известия»).
Фото: пресс-служба венского Музея истории искусств
Картина Тициана «Венера и Адонис»
— После залов с ослепительными красавицами в конце вашей экспозиции публику встречают две старухи на картинах Дюрера и Джорджоне. Они должны напоминать нам о скоротечности всего земного, в том числе и красоты? Memento mori — помни о смерти?
— Так оно и есть. Мне хотелось напомнить, что красота не вечна, у нее, как у любого продукта, есть срок годности, который заканчивается к определенной дате. Портреты старух напоминают нам о скоротечности времени и бренности бытия. Но я не хотела такой печальной нотой заканчивать наш спектакль. Поэтому ее завершает тициановский портрет красивой девочки, которая знаменует вечное обновление, когда одно поколение идет на смену другому.
— В экспозиции представлены два шедевра Тициана из Эрмитажа. У вас есть новые совместные проекты с русскими музеями?
— Мы постоянно сотрудничаем с Эрмитажем и с ГМИИ им. А.С. Пушкина. Мой давнишний друг — Ирина Артемьева, специалист по венецианской живописи в Эрмитаже, с которой мы вместе сделали много проектов. Сейчас я работаю над организацией выставки знаменитого художника Джузеппе Арчимбольдо в Москве, которую уже пришлось перенести. По-прежнему не решен вопрос о ее сроках. Теперь мы рассчитываем на 2022 или 2023 год. Я также готовила в прошлом году выставку Рафаэля в Риме, которая закрылась сразу после ее открытия. Из-за пандемии мы все переживаем очень трудные времена.
Фото: пресс-служба венского Музея истории искусств
Картина Джорджоне «Старуха»
— Во время выставки в венском Музее истории искусств можно даже позавтракать в компании с венецианскими прелестницами — богинями и куртизанками, провести с ними вечер, выпить за их здоровье, а в музейном кафе отведать кулинарный шедевр по рецепту той эпохи — пирожное «Тициан». Что еще нужно любителю живописи для счастья, пускай мимолетного?
— Именно поэтому мы рассчитываем как можно быстрее снова открыть выставку Тициана и с нетерпением ждем гостей из России. Поскольку австрийские власти объявили трехнедельный локдаун, экспозиция должна возобновиться 13 декабря. Может быть, она останется недоступной для невакцинированных, но для остальных ее придется открыть, иначе правительство потеряет свое лицо.
Прохождение локации «Великий архив» в Dark Souls 3. Секреты, коллекционные предметы, противники, советы по тактике Полное прохождение Кладбище пеплаХрам
От группы местных служителей науки, собравшихся вокруг ванны с воском (о том, для чего она нужна, — чуть позже), поверните направо и пройдите между книжных шкафов до красноглазого рыцаря Лотрика (Lothric Knight) с копьем. Советуем выманить его из тесных пространств, чтобы лишить преимущества, даваемого оружием. После смерти рыцаря подберите обломок титанита возле дыры в ограждении. В следующей комнате вы найдете кристаллический колокольчик (Crystal Chime).
Несмотря на свой размер, на территории Великого архива присутствует лишь один костер — в самом начале локации. Данный недостаток компенсируется большим количеством обходных путей и срезов, которые вы будете открывать по мере исследования этого массивного сооружения.
Расправившись с Доспехами драконоборца (Dragonslayer Armor), пройдите через большую арку — она приведет вас в небольшой двор перед воротами архива. Зажгите костер и подберите с трупа чернорука Готтарда (Black Hand Gottard) его оружие и ключ от главных дверей.
Пройдя сквозь массивный дверной проем, в первую очередь вы повстречаете брата-близнеца знатока кристальных чар (Crystal Sage), с которым сражались на выходе из локации «Путь жертв» (Road of Sacrifices).
Разобраться с ним за один «присест» не получится: схлопотав достаточное количество урона, маг телепортируется на один из верхних этажей и будет поливать вас оттуда кристаллическим «дождем».
Тем не менее, способ расправиться с ним, «не отходя от кассы», всё же есть. Для этого вам необходимо вооружиться одной из двух пиромантий (о том, где их искать, читайте здесь и здесь): «Отравляющий туман» (Poison Mist) или «Ядовитый туман» (Toxic Mist). Наложите на знатока заклинание (можно сразу два) и отбегите подальше. Процедуру придется повторить несколько раз, так как эффект от пиромантий недолговечен. В связи с этим запаситесь достаточным количеством предметов, восстанавливающих очки концентрации, и терпением: примерно через 5 минут маг присоединится к своему погибшему брату.
Выпускает чёрный огненный шар.
Заклинания Пиромантии
Изображение | Название | Использования | Ячейки | Местонахождение |
Огненный шар | 8-15 | 1 | Розабет из Мельфии; выпадает при убийстве Огненных Саламандр; Безлюдная Пристань (в сундуке после Гибкого Часового) | |
Огненная сфера | 4-8 | 1 | Розабет из Мельфии; выпадает при убийстве Огненных Саламандр | |
Большой огненный шар | 3-6 | 1 | Огненная Саламандра; Бухта Брайтстоун-Тселдора | |
Большой огненный шар Хаоса | 2-5 | 2 | При получении 3 ранга у Братства Крови; Канцлер Велладжер(NG++) | |
Огненный Шторм | 4-8 | 1 | Замок Дранглик; Малютка Грен | |
Огненная буря | 2-5 | 1 | Храм Аманы | |
Шторм Хаоса | 2-4 | 1 | Железная Цитадель, в сундуке на огненной дорожке рядом с 3-м костром | |
Поджигание | 10-15 | 1 | Роща Охотника; Розабет из Мельфии | |
Мощное поджигание | 6-8 | 1 | Малютка Грен; в сундуке справа от входа в Замок Дранглик | |
Кнут огня | 4-8 | 1 | Малютка Грен; выпадает при убийстве защитников колокола в Башне Солнца | |
Отравляющий туман | 2-5 | 1 | Розабет из Мельфии | |
Ядовитый туман | 3-6 | 1 | Обмен Души бойца крысиной гвардии у Стрэйда из Олафиса | |
Кислотная струя | 2-5 | 1 | Обмен Души крысиного командира у Стрэйда из Олафиса | |
Недвижимое пламя | 4-8 | 2 | Стрэйд из Олафиса; падает при убийстве Полых Тюремщиков в Забытой Крепости | |
Покров пламени | 2-5 | 1 | Стрэйд из Олафиса; выпадает при убийстве защитников колокола в Башне Солнца | |
Запретное солнце | 1-3 | 3 | Навлаан | |
Огненное оружие | 4-8 | 1 | Обмен на Душу Старой Ведьмы у Стрэйд из Олафиса | |
Сырая плоть | 4-8 | 1 | Розабет из Мельфии | |
Железная плоть | 2-4 | 1 | Розабет из Мельфии | |
Теплота | 4-8 | 1 | Агдейн Хранитель склепа; выпадает при убийстве крыс в Могиле Святых | |
Всесожжение | 8-15 | 1 | Башня Солнца | |
Заклинания пиромантии из DLC Crown of the Old Iron King | ||||
Вопль | 1-2 | 2 | Обмен души Надалии у Стрейда из Олафиса. | |
Огненный танец | 3-6 | 1 | Мглистая Башня | |
Огненная змея | 2-4 | 2 | Мглистая Башня |
Выйдя на улицу, следуйте по крыше к большой площадке со светящимся предметом (обломок титанита) у дыры в ограждении. Подойдите к нему вплотную, и к вам навстречу вылетит горгулья наподобие тех, что обитают в Оскверненной столице (Profaned Capital). Как и в прошлые разы, не тратьте выносливость попусту, если видите, что монстр прикрывается своими каменными крыльями.
Крыши Великого архива
Выйдя на улицу, следуйте по крыше к большой площадке со светящимся предметом (обломок титанита) у дыры в ограждении. Подойдите к нему вплотную, и к вам навстречу вылетит горгулья наподобие тех, что обитают в Оскверненной столице (Profaned Capital). Как и в прошлые разы, не тратьте выносливость попусту, если видите, что монстр прикрывается своими каменными крыльями.
Расправившись с горгульей, поверните налево, к небольшому подъему — там вас ждут еще две. Сражаться с ними одновременно, естественно, совсем необязательно и даже безрассудно, поэтому советуем разделить монстров, пока второй (он ждет наверху, когда вы приблизитесь к кристальным ящерицам неподалеку) не заметил вас.
Убив обеих, прикончите рептилий (если не успели, можно просто перезагрузить игру), чтобы получить два куска мерцающего титанита, тяжелый (Heavy Gem) и наточенный самоцветы (Sharp Gem). Подберите душу усталого бойца (Soul of a Weary Warrior) и спуститесь обратно к месту встречи с первой горгульей.
Отсюда (см. скриншот выше) можно спрыгнуть на пару этажей ниже, чтобы достать тот злосчастный предмет (еще один обломок титанита) возле красноглазого рыцаря. Неподалеку также расположился опустошенный самоцвет (Hollow Gem) и группа демонов-воронов во главе с шаманом (их можно расстрелять из лука и сверху). Разобравшись с ними или пробежав мимо, перепрыгните на соседнюю крышу — там вы найдете еще три титанитовых чешуи и спуск к балкону на третьем этаже архива.
Квест Серокрыса: Если вы отправили Серокрыса из поселения Нежити (Greirat of the Undead Settlement) на вылазку в замок Лотрика, то именно здесь найдете прах незадачливого воришки. Отдайте останки служанке (Shrine Handmaid) в Храме огня (Firelink Shrine), чтобы получить доступ ко всем товарам Серокрыса, а также шести дополнительным углям, неограниченному числу громовых урн, взрывных и расщепляющих болтов.
Вернувшись к «арене» битвы с двумя горгульями, вы можете либо спрыгнуть на балкон справа, либо двинуться по крышам в левую сторону. Оба пути приведут вас в одно и то же место, поэтому советуем выбрать второй вариант. Он позволит получить дополнительный обломок титанита, за право обладать которым вам придется сразиться с еще одним дуэтом горгулий.
Расправившись с ними или пробежав мимо, «ныряйте» в разбитое окно архива, чтобы оказаться над комнатой, где вы могли найти прах Орбека. Убив ученого, подберите уголь (Ember) и последний горящий осколок кости (Undead Bone Shard) в игре, после чего обязательно разблокируйте вертикальную лестницу неподалеку. Теперь бегите вдоль книжных шкафов в сторону еще одного красноглазого рыцаря (по пути на вас спрыгнет пара невольников), убив которого, вы сможете подобрать два обломка титанита на балконе неподалеку.
Выходите во двор с наполовину расплавленной статуей посередине — вам предстоит сразиться против сразу трех агрессивных NPC:
1. Львиный рыцарь Альберт (Lion Knight Albert) — разберитесь с ним в первую очередь, «оттянув» как можно дальше от остальных. Избегайте специального навыка его большого топора с неожиданно большим радиусом действия и не позволяйте применять флягу с эстусом. За убийство этого воина вы получите щит с золотыми крыльями (Golden Wing Crest Shield), существенно снижающий получаемый от магических атак урон.
2. Дочь кристальной Кримхильды (Daughter of Crystal Kriemhild) — опасная на дальних дистанциях колдунья, которая будет использовать против вас кристальную магию. Вблизи не представляет практически никакой угрозы. За ее убийство вы получите кристальный посох знатока (Sage’s Crystal Staff).
3. Чернорук Камуи (Black Hand Kamui) — ваш второй приоритет в этом бою. По идее, он должен погнаться за вами вместе с Альбертом, однако если этого не произошло, то для начала лучше будет разобраться с волшебницей (у нее банально меньше очков здоровья). В бою использует парные катаны «Оникири и Убадати» (Onikiri and Ubadachi), которые вы получите за его убийство, а также лук.
Расправившись с трио, поднимитесь по лестнице в закрытое помещение, по пути подобрав большую душу удрученного рыцаря, и разблокируйте лифт непосредственно к костру. Сделать это можно и до убийства NPC, если вы не уверены в успехе.
Карлу можно найти в Подземелье Иритилла в середине вашего прохождения. Она находится в тюремной камере в конце подземелья, найденной сразу после того, как вы сразитесь с большой группой тюремщиков. Чтобы освободить ее, вам понадобится брелок для ключей тюремщика, который можно найти в Оскверненной столице.
Тлеющее озеро
После победы разжигаем костер , а затем возвращаемся к мосту, подходим к нему и спускаемся. Если же он не разрушен, то ударьте по веревкам и затем уже спускайтесь. Там будет стоять Огненный Демон , чтобы не биться с ним, бежим дальше и бьем по сундуку, это мимик . Выманиваем его к Демону, и они начнут драться. Мимик убьет его или же снимет значительную часть здоровья. Спускаемся и подбираем предметы, затем бежим вперед, в конце коридора берем «Кольцо ведьмы» . Затем оборачиваемся и идем в левый проход, разжигаем костер и, пройдя дальше, оказываемся в локации «Тлеющее озеро» .
На озере разбросаны предметы, слева босс, но путь преграждает змей, а само озеро обстреливает баллиста. Идем по правой стороне и сворачиваем в пещеру, убиваем ящерку , а в конце будет стоять вражески настроенный Гораций . С его трупа подбираем «Щит Ллевеллина» . Возвращаемся на озеро, и напротив будет небольшая каменная область, провоцируем баллисту, она выстрелит и пробьет дыру в земле. Сзади будет червь , забегаем ему за спину и встаем за камень, баллиста начнет стрелять в вас, но будет попадать по нему и убьет его. С его трупа вы сможете подобрать «Громовой кол» и «Горящий осколок кости» . Тут же можно подобрать «Щит Желаний» , который увеличивает количество получаемых душ с поверженных противников. Дальше можно пойти к боссу, но локация еще до конца не исследована. Поднимаемся по склону и открываем костер .
Дальше вас встретит демон-пиромант. Крайне опасный враг, атакующий огненными сферами. Главное — это не давать ему продохнуть и атаковать без остановки. Спускаемся по лестнице, и внизу будет еще один такой же демон, заманиваем его к лестнице и убиваем. Чуть дальше будет еще один. Затем поднимаемся и идем в противоположную сторону, там убиваем копейщиков с ядовитым дыханием. Впереди будут огненная слизь и пиромант, убиваем их и подбираем с трупа «Уголь» . Дальше спускаемся и идем до конца, справа будет проход, но идем во второй, там в конце будет иллюзорная стена, за которой стоит «Черный Рыцарь» . Убить его не составит проблем, так как он медлительный, уворачиваемся и атакуем. На трупе подбираем «Двуручный меч Черного Рыцаря» . Проходим дальше, убиваем копейщика и заходим в правый коридор, там подбираем «Уголь» . Теперь оборачиваемся и поднимаемся по лестнице к костру .
В углу будет стена, которая немного отличается от всей комнаты, это иллюзорная стена , сворачиваем налево и тут спрыгнет огненный слизень, впереди также будут прыгать слизни, а в самом конце будет лежать «Осколок Эстуса» . Возвращаемся к костру и убиваем демона, и справа будет ящерка, а затем идем в следующую комнату, там убиваем противников. Возвращаемся к костру, спускаемся по лестнице и пробегаем до области с демонами, тут проходим в левый коридор, сворачиваем налево и убиваем крыс. Впереди будет кирпичная стена — это очередная иллюзорная стена . Доходим до мертвого паука и подбираем «Книга о пиромантии Квиалны» . Спускаемся к лаве и используем все предметы, улучшающие сопротивление огню. Подбираем «Ядовитый туман» и «Талисман из седых волос» . Теперь возвращаемся к крысам, проходим в коридор и спускаемся по лестнице к огромной крысе.
Тут слева от нее будет спуск, ведущий к жабам, которые испускают туман проклятия. Главное при битве с ними — это не допускать заполнения шкалы проклятия, как только она заполнится, вы умрете. Впереди будет труп, с которого подбираем «Титанитовая чешуя» . Впереди будет еще одна область с лавой, где будет «Убийца рыцарей Цориг» , с его трупа можно подобрать «Гигантский Дымный меч» и «Щит из черного железа» . Дальше опять увеличиваем свою сопротивляемость к огню и заходим в лаву, подбираем «Уголь» и «Священное пламя» . Теперь возвращаемся по лестнице и поднимаемся по следующей. На другом конце моста будет стоять Черный Рыцарь, лучше будет его выманить к себе, чтобы не драться на мосту. В конце будет лестница, поднимаемся по ней, а затем по второй, но не идем вперед, а сначала прыгаем на выступ и подбираем «Лук драконьего всадника» . Опять поднимаемся и убиваем скелетов на колесах и Мечника Картуса. Дальше забегаем под баллисту и активируем рычаг , теперь она больше не будет стрелять, а вы сможете собрать все предметы в озере. Вот теперь и можно убить босса, идем туда, где был огромный червь, и проходим через туман.
Битва с боссом: «Старый король демонов»
Довольно сложный босс, так как имеет непредсказуемые атаки и всегда может продлить свое комбо. Легче всего его убить магией, но если же вы воин, то придется попотеть. У босса две безопасные стадии: это когда он дышит огнем и когда пускает метеоритный дождь. В это время можете спокойно подбегать и атаковать его. Как только у босса останется 10% здоровья, он упадет, и тогда можете смело его добивать. Также можете забыть про щит, тут он бесполезен. После победы получите «Душа старого короля демонов».
Источники
- https://rankbrain.ru/prohozhdenie-dark-souls-3-velikiy-arhiv-vse-sekrety.html
- https://udarnyj-otryad.ru/blog/plamya-piromantii-dark-souls-1.html
- https://rankbrain.ru/prohozhdenie-dark-souls-3-velikiy-arhiv-vse-sekrety.html
- https://pvtools.ru/igry/dark-souls-3-polnoe-rukovodstvo-po-piromantii
Surov Bober | 23-7-2020 20:38
Surov Bober ïåðâîå ñîîáùåíèå â òåìå: ïåðåìåùåíî â Êàòàñòðîôû è âûæèâàíèå â êðèçèñíûõ ñèòóàöèÿõ Ïîõîä áåç êîñòðà è âûæèâàíèå áåç îãíèâà — äåíüãè íà âåòåð Êòî ÷åì ïîëüçóåòñÿ, è îñîáåííî ïîêëîííèêè îãíèâà, ò. ê. åñëè óæ îò îãíèâà ðàñòîïêà çàãîðèòñÿ, òî ñî ñïè÷êàìè è çàæèãàëêîé òî÷íî ïðîáëåì íå áóäåò. ß ïîëüçóþñü äëÿ ðàñòîïêè âàòíûìè äèñêàìè â ïàðàôèíå (õåíäìåéä) èëè ïîêóïíûìè áðèêåòàìè èç îïèëîê è òîãî æå ïàðàôèíà — ëåãêî çàãîðàþòñÿ, äîëãî ãîðÿò. edit log |
melrik | 11-11-2021 14:34
melrik
ß â òóðêëóá õîäèë òîëüêî â øêîëå. Ïîýòîìó ìåíÿ âñå ýòè òàíöû ñ îãíèâîì è ðàñòîïêàìè, ìÿãêî ãîâîðÿ, óìèëÿþò. Çà÷åì, åñëè åñòü ëåãêîå êîìïàêòíîå ñðåäñòâî, ïîçâîëÿþùåå ðàçæå÷ü êîñòåð áåç òàíöåâ ñ áóáíàìè, à òî è ïðèãîòîâèòü åäó âîîáùå áåç êîñòðà. |
Nick Brake | 11-11-2021 15:15
Nick Brake
Íå, ÿ òîæå íå õîäèë â òóðêëóá çàíèìàòüñÿ. |
Nick Brake | 11-11-2021 15:17
Nick Brake
Íà ãðóïïó èç 10 ÷åëîâåê ïîëó÷èòñÿ ïðèãîòîâèòü îáåä? |
äýí÷èê1982 | 11-11-2021 15:24
äýí÷èê1982
À â õîðîøèé ìîðîç êîìôîðòíî îòäîõíóòü òîæå âîçëå ãîðåëî÷êè? |
Starhunter | 11-11-2021 16:09
Starhunter
melrik, íèêòî èç èñïîëüçóþùèõ îãíèâî íå îòðèöàåò äðóãèå ñïîñîáû äîáû÷è îãíÿ — ñïè÷êè, çàæèãàëêè, áàëëîíû… |
øòóðìàíñ | 11-11-2021 17:39
øòóðìàíñ
ïðè íîðìàëüíîé îä¸æêå- âïîëíå |
äýí÷èê1982 | 12-11-2021 00:04
äýí÷èê1982
Âûæèâàíèå íà ñêàìåéêå?)) |
melrik | 12-11-2021 10:16
melrik
Äà. Îáúåêòèâíî íà êîñòðå áûñòðåå, òàê êàê òàì, êàê ìèíèìóì, ìîæíî îäíîâðåìåííî êèïÿòèòü 2 êàíà |
melrik | 12-11-2021 10:21
melrik
Ñâàðèòü ñåáå ÷àéêó â ïàëàòî÷êå è ðàçîãðåòü õàâ÷èê òàì æå? Î÷åíü äàæå êîìôîðòíî. È êóùàòü ãîòîâèøü, è ïàëàòî÷êó ãðååøü.
Âû — íåò. Íî åñòü àäåïòû, äîêàçûâàþùèå èñêëþ÷èòåëüíîñòü äåâàéñà. |
äýí÷èê1982 | 12-11-2021 12:03
äýí÷èê1982
Ìû âîò ñ ïîäðóãîé èä¸ì, ÷àé è ïîåñòü íà ãîðåëêå, áûñòðî óäîáíî. |
grayfox62 | 12-11-2021 13:15
grayfox62
Áîëüøèíñòâî áàëëîíîâ ïåðåñòàþò ðàáîòàòü ïðè -10…15. Íåêîòîðûå ìîãóò ïðè -20 íà ìèí. ðàñõîäå. Ò.ê. çèìà ó âñåõ ðàçíàÿ íóæíî èìåòü ýòî ââèäó. |
Starhunter | 12-11-2021 13:48
Starhunter
melrik, åñëè êîñòåð íàäî ñâåðõáûñòðî ïî êàêèì-òî ïðè÷èíàì, òî èñïîëüçîâàíèå ñïè÷åê/çàæèãàëêè â ïðèîðèòåòå. Åñëè æå íåò, è ðàçíèöà â ïàðó ìèíóò ðîëè íå ñûãðàåò, òî îãíèâî, à ñïè÷êè/çàæèãàëêà — ÍÇ. ×òî êàñàåòñÿ ãàçîâîé ãîðåëêè. ß õîäó ïî ìåñòàì, ãäå âàëåæíèêà èëè ñóøíÿêà òàì íàáðàòü — ðàç ïëþíóòü. |
äýí÷èê1982 | 12-11-2021 14:09
äýí÷èê1982
Îãíèâîì íå äîëüøå ÷åì ñïè÷êàìè èëè ïîäæèãîé, ïðè íàëè÷èè âàòíîãî äèñêà. |
melrik | 12-11-2021 14:26
melrik
Âîò-âîò. ß ïðî ýòî è ãîâîðèë. edit log |
melrik | 12-11-2021 14:30
melrik
Ðàçóìíîå çàìå÷àíèå, íî ÿ òîïëþ ïðî ëåòî +/- ìåñÿö |
äýí÷èê1982 | 12-11-2021 15:09
äýí÷èê1982
Íó åñëè ïðî ëåòî è îêîëî, òî ðàçâåäåíèå êîñòðà ÿ õç êîìó íåïîäâëàñòíî) |
Surov Bober | 12-11-2021 15:26
Surov Bober
Íåäåëè òðè íàçàä åçäèëè íà ðûáàëêó, ïåðâóþ íî÷ü áåç êîñòðà, íå ãîðåëè äðîâà, õîòü çàñòðåëèñü. |
Werewolf_Zarin | 12-11-2021 16:41
Werewolf_Zarin
È ýòîò ÷åëîâåê ÷òî äîêàçûâàë ÷òî ó ìîåé çàæèãàëêè îãîí¸ê íå ïðàâèëüíîé ÔÎÐÌÛ. |
Surov Bober | 12-11-2021 16:50
Surov Bober
Òû ìåíÿ ñ êåì òî ïóòàåøü. |
RusNet | 12-11-2021 18:15
RusNet
Íà òàêîé ñëó÷àé ëó÷øå áåíçèíîâàÿ ïàÿëüíàÿ ëàìïà îáúåìîì îò 0,2 äî 0,5 ë. |
Werewolf_Zarin | 12-11-2021 18:58
Werewolf_Zarin
Âîò ìîé ïîñò.
Òû íà íåãî îòâåòèë:
edit log |
RusNet | 12-11-2021 19:19
RusNet
Íó òàê ýòî æ ÿ îòâåòèë. Ïðè÷åì òóò Surov Bober. Ïóòàåòåñü â ìûñëÿõ è ïîêàçàíèÿõ êàê îáû÷íî. |
Werewolf_Zarin | 12-11-2021 19:32
Werewolf_Zarin
Îé, ÿ ïðîøó ïðîùåíèÿ. ( |
gumo | 16-11-2021 15:24
gumo
Ïîñòàíîâî÷íîå ôîòî, ýòîò ãàç, ÷òî íà ôîòî, óæå ïðè -10 íå ãîðèò. Ó ìåíÿ òàêîé æå. ×òî áû ÷àé ñîãðåòü, ïðèøëîñü ýòîò áàëëîí íàãðåâàòü äðóãîé ãîðåëêîé, äëÿ êîòîðîé áàëëîí îòîãðåë çà ïàçóõîé. |
øòóðìàíñ | 18-11-2021 12:15
øòóðìàíñ
âû ìíå ëüñòèòå, ÷òîá ÿ òàê íàïðÿãàëñÿ… íåò, òåìïåðàòóðà ãäå-òî -12, ìîñêâà, çèìà, âå÷åðíèé ÷àé. ÍÎ: íà äðóãîé ãîðåëêå òîò æå áàëëîí ðàáîòàåò êîå-êàê. ïîýòîìó- âûáîð ñíàðÿãè äëÿ çèìû- äåëî ñåðüåçíîå |
RusNet | 18-11-2021 18:29
RusNet
ïîýòîìó ëó÷øå âûáèðàòü áåíçèíîâûå ãîðåëêè |
votary2 | 18-11-2021 19:56
votary2
Òðè ãîäà íàçàä âûåõàë íà îõîòó çà 50 êì îò äîìà. Òóäà äîðîãà ÷èùåííàÿ äî ùåáíÿ. Îñòàâèë ìàøèíó è ïîøåë ïî ïîëÿì è ëåñàì. Âå÷åðîì ïðèøåë ê ìàøèíå, ñëîæèëñÿ. Ìîêðûé äî íèòêè. Òåìïåðàòóðà ðåçêî ïàäàåò, òåìíååò. Çàâîæó è — î óæàñ. Ìàøèíà êîëîòèòñÿ êàê ðàíåíûé çâåðü. Íå ìîãó ïîíÿòü. Ãðåìèò, òàðàõòèò, íî çàâîäèòñÿ. À åõàòü íàäî. Äî äîðîãè, ãäå ìîãóò áûòü ìàøèíû 3 êì. Ðåøèë åõàòü. ×åðåç 1 êì èç-ïîä êàïîòà ïîâàëèë â ñàëîí äûì îò ìàñëà. Îñòàíîâèëñÿ — ìëÿòü!!! Îòïàëà êðûøêà íàòÿæèòåëÿ öåïè. Äûðêà âìåñòî êðûøêè íàòÿæèòåëÿ è îòòóäà õëåùåò íà øòàíû êîëëåêòîðà ìàñëî. Ìîðîç äàâèò. Íà óëèöå òèøèíà è çâîí â óøàõ îò íå¸. edit log |
RusNet | 18-11-2021 20:25
RusNet
Êàæäîìó ñâîå êîíå÷íî, îäíàêî áåíçèíîâûå ãîðåëêè ïðè ïåðåäâèæåíèè íà àâòî ñ áåíçèíîâûì äâèãàòåëåì ìèíóñîâ íå èìåþò.
Âïîëíå èìåþò ïðàâî íà æèçíü ïðè íàëè÷èè âîëîêóø. |
votary2 | 18-11-2021 20:47
votary2
È ñ âîëîêóøàìè, êàê ðàç, ïðèìåíÿë òî, î ÷åì ïèñàë. edit log |
gumo | 19-11-2021 12:55
gumo
Óõîäèì â îôôòîï êîíå÷íî, íå êðàñèâî. Íî íå ìîãó íå ïîäåëèòüñÿ.  ýòîì ãîäó êóïèë ïðèìóñ Øìåëü 4, ìîé îäíîãîäêà, ÑÑÑÐ. Åçäèëè â Ïåðìñêèé êðàé íà ìàøèíå ñ æåíîé. 6 äíåé, 5 íî÷åâîê. Âñå ïèòàíèå íà ïðèìóñå, íè îäíîãî êîñòðà íå ðàçîæãëè. Íó ìîæåò 1,5 áà÷êà áåíçèíà óøëî. Âîîáùå øèêàðíî. Êîñòåð ìîãëè ðàçâåñòè òîëüêî íà îäíîé ñòîÿíêå, ãäå áûëî ìåñòî ïîä êîñòåð, è áûëè äðîâà. Îñòàëüíûå ñòîÿíêè áûëè â íàñåëåíêå ôàêòè÷åñêè. È åùå, êîãäà áåç êîñòðà ñòîèøü, íóæíà î÷åíü ìàëåíüêàÿ ïëîùàäêà ïîä ïàëàòêó è ìàùèíó. |
Ìåòåî | 2-12-2021 13:19
Ìåòåî
Êë¸âî!Êàê òîëüêî ëþáèòåëè îãíèâà ïåðåñòàþò ïèñàòü â òåìå,òàê ñðàçó è ïîêëîííèêàì çàæèãàëîê íå÷åãî ñêàçàòü è îíè èñ÷åçàþò. |
Surov Bober | 2-12-2021 22:10
Surov Bober
Ïðèåäåò ìíå íà ñëåäóþùåé íåäåëå îãíèâî Kershaw, áóäó ïðîáîâàòü
Çàæèãàëêà äàæå ñóõèå äðîâà ïëîõî ïîäæèãàåò, âñå ðàâíî íóæíî ëèáî áåðåñòû íàäðàòü ëèáî ùåïû íàêîëîòü, à åñëè íåîõîòà âîçèòüñÿ èëè ñðî÷íî-ñðî÷íî íóæåí êîñò¸ð, äîñòàë òîò æå âàòíûé äèñê èç êàðìàíà è ñýêîíîìèë 5 ìèíóò âðåìåíè edit log |
Stag-beetle | 2-12-2021 22:52
Stag-beetle
 òàêèõ ñëó÷àÿõ ÿ äîñòàþ ãàçîâóþ ãîðåëêó |
Surov Bober | 2-12-2021 22:54
Surov Bober
Õîðîøàÿ ðàñòîïêà, íî ýòî ÷èòåðñòâî ÷èñòîé âîäû |
Stag-beetle | 2-12-2021 23:34
Stag-beetle
Íó ýòî êàê ïîñìîòðåòü. edit log |
Starhunter | 3-12-2021 10:54
Starhunter
Òóò åù¸ íóæíî îïðåäåëèòüñÿ,÷òî ìû ñ÷èòàåì äðîâàìè. Äóìàþ, ÷òî êðóãëÿê äèàìåòðîì ñàíòèìåòðîâ 6 äàæå âàòíûé äèñê ìîæåò «íå âçÿòü». Ëè÷íî ÿ ïðåäïî÷èòàþ ïîëåøêà 4 ðàñêîëîòü ïîìåëü÷å (îäèí íà ïîëîâèíêè, îäèí — äâà íà ÷åòâåðòèíêè è îñòàòîê íà îñüìóøêè èëè ìåëü÷å).  ýòîì ñëó÷àå, åñëè ïàðó îñüìóøåê ðàçëîõìàòèòü íîæîì â «ïåòóøîê» (îãíåííîå ïåðî) è çàæèãàëêà ñðàáîòàåò |
melrik | 3-12-2021 12:29
melrik
Íîæîì ìîæíî ïðîñòî ñòðóæêè íàñòðîãàòü. Ïîòîì íåñêîëüêî ùåïî÷åê îòêîëîòü.
Òàê âðîäå âñå îáìóñîëèëè íå ïî îäíîìó êðóãó. edit log |
melrik | 3-12-2021 12:37
melrik
+100500 Òóò âñïîìíèëîñü êàê â øêîëå, íà òóðñëåòå, ïîñëåäíèì çàäàíèåì ïîëîñû ïðåïÿòñòâèé áûëî çàêèïÿòèòü ëèòð âîäû â êàíå. Ïîêà âñå ñ óïîåíèåì ïèëèëè è êîëîëè äðîâà ìû îïåðàòèâíî íàáðàëè ñóõèõ åëîâûõ âåòîê è…. |
Starhunter | 3-12-2021 15:37
Starhunter
melrik, òóò íàäî ïðàâèëà ñìîòðåòü. Èíà÷å è ïðèìóñ ìîæíî áûëî áû èñïîëüçîâàòü, åñëè ãëàâíîå — ðåçóëüòàò |
melrik | 3-12-2021 16:46
melrik
Òàê ÿ âûøå ïèñàë ïðî ãàçîâóþ ãîðåëêó )) |
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
В нашей любимой рубрике «100 тысяч почему» дети пытают каверзными вопросами разного рода специалистов. Вопросов пожарным оказалось так много, что статью пришлось разделить на две части. В первой опытный сотрудник питерской пожарной охраны Андрей Литовка рассказывал про чудо-форму, виды огня, необычную технику и собак-спасателей. А во второй раскрывает тайну, зачем раньше все пожарные носили усы, почему ведра на щитах конусной формы и можно ли выжить в горящей квартире, если спрятаться в ванной и поливать все время водой на стены и на себя.
Андрей Литовка, 39 лет. Окончил Санкт-петербургский институт пожарной безопасности (ныне Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России). С 2003 по 2016 годы занимал различные должности, связанные с организацией пожаротушения в Калужской области и в Санкт-Петербурге. Опыт тушения пожаров различной сложности — 13 лет. С 2016 года руководит пресс-службой Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу.
Инструкция по выживанию
1. Правда, что лесной пожар не потушить?
— На Северо-Западе с этим немного проще: у нас густонаселенный регион, его легче контролировать. А вот в Сибири, где огромные расстояния к пожару зачастую не добраться кроме как на самолете, тушить лесные пожары очень сложно. При этом почти все лесные пожары происходят по вине человека: поджоги, неосторожное обращение с огнем. Сухие грозы или попадание молнии в дерево редко дают такой масштаб.
2. Вот говорят: не бывает дыма без огня. А правда, бывает?
— Да, бывает. Это происходит, когда при недостатке кислорода летучие вещества переходят не в горение, а в тление, вырабатывая угарный газ. Это очень страшная ситуация, потому что всего несколько вдохов угарного газа усыпляют человека, и если его быстро не вынести на воздух, он погибнет.
3. Можно ли выжить в пожаре, если в горящей квартире, из которой не выйти, спрятаться в ванной и поливать все время водой на стены и на себя?
— Нет, ванна — это маленькое закрытое помещение, и кислород там быстро кончится, а дым не даст возможности дышать. К тому же сложно привлекать к себе внимание, закрывшись в ванной. Поливать себя водой тоже неэффективно: мало кто погибает от ожогов на теле, гораздо опаснее отравление и ожог верхних дыхательных путей, а от них поливание водой не поможет. К тому же сухая одежда не так сильно проводит тепло, как влажная.
А теперь давайте я расскажу о том, что нужно делать при пожаре. Если вы оказались в квартире, из которой невозможно выйти, самое главное — привлечь к себе внимание. Это ваша главная задача. Есть возможность позвонить — звоните. Нет — открывайте окно, кричите, бросайте что-нибудь на улицу, размахивайте простыней или наволочкой, любой ценой привлекайте внимание прохожих.
Есть страх, что, открыв окно, мы подадим кислород, и пожар станет еще сильнее. Но альтернатива тут — остаться в закрытом помещении, где тебя не найдут и не спасут. Тем более что в закрытом помещении происходит тление и выделяется угарный газ, что смертельно опасно. Приток кислорода здесь меньшее из зол.
После того как внимание привлечено, в ожидании пожарных намочите тряпку, приложите к носу и рту и дышите через нее: влажная ткань охлаждает, дым оседает на ней и не вредит легким. Дверь в горящее помещение лучше закрыть; щели между дверью и проемом можно проложить влажными тряпками.
А дальше — просто дожидайтесь помощи. Не нужно пытаться выбраться по самодельным веревкам и т. д. — это часто заканчивается трагедией, веревки не выдерживают, люди срываются.
4. Что делать, если все вокруг горит, и все закрыто — как дождаться пожарных и не умереть?
— Еще раз — побыстрее привлечь внимание. Оказывается, не все это умеют. Я часто провожу занятия с детьми и всем даю задание: взять телефон и вызвать пожарных. Вы не поверите, какое количество людей (не только детей, взрослых тоже!) не справляются! А ведь это должно быть доведено до автоматизма. Люди в ситуации стресса забывают нужный номер, начинают звонить 911 вместо 101… Кроме 101, есть еще 112 — вспомогательная структура, с которой можно связаться, даже если телефон без сим-карты или на нем нет денег. Это тоже наши помощники. Мы работаем параллельно, чтобы обрабатывать максимальное количество заявок.
Другое дело, что опыт диспетчеров на 101 намного больше. Помню ситуацию: мама оставила 4-летнего ребенка дома одного, а квартира загорелась. Он позвонил на 01, но не смог назвать свой адрес и вообще плохо говорил по-русски: семья была из ближнего зарубежья. Понимая, что счет идет на минуты и ребенок задыхается, наши девчонки-диспетчеры связались с силовыми структурами (МВД и ФСБ), попросили определить местонахождение телефона, им выдали две точки, и по обоим были высланы пожарные расчеты. В результате ребенка удалось спасти.
5. Что вы делаете с людьми, когда они задыхаются?
— Оказываем первую медицинскую помощь: нужно как можно быстрее вынести человека на чистый воздух, очистить дыхательные пути и провести искусственную вентиляцию легких с применением непрямого массажа сердца.
6. Можно выжить (дождаться спасателей), спрятавшись в холодильнике от пожара?
— Не стоит. Там и не очень тепло, и воздуха мало, и найти вас будет сложно.
7. Как распространяется пожар между квартирами? Что делать, чтобы огонь не перекинулся к тебе?
— В железобетонных коробках, где мы сейчас преимущественно живем, пожар редко переходит с одного этажа на другой или из одной квартиры в другую (разве что если пожар очень сильный, тогда огонь может перекинуться через окно или по балкону). В целом же железобетонные стены и перекрытия не позволяют огню распространяться.
Хуже дело обстоит со старым фондом, с его деревянными перегородками и перекрытиями. Причем там от каждого последующего ремонта происходит наслоение полов и прочего, а внутри — дерево, которое дряхлеет, превращается в пыль и вспыхивает как порох. И по перекрытиям, перегородкам огонь может уходить как угодно далеко: загореться на первом этаже, а вылезти на пятом. Такой пожар тушить очень сложно: приходится с помощью бензорезчиков вскрывать полы, ломать стены…
Что сделать, чтобы огонь не перекинулся? Вызвать пожарную охрану и использовать первичные средства пожаротушения. К сожалению, у большинства людей дома нет огнетушителя и они даже не знают, как им пользоваться. А ведь огнетушитель стоит недорого — как один поход в Макдоналдс. Продаются даже готовые наборы: там и огнетушитель, и извещатель, и полотенце с респиратором. Такой набор почти ничего не весит, стоит себе в кладовочке, а при необходимости сильно поможет.
8. Как понять, что в квартире именно угарный газ, если ты спишь?
— Угарный газ невозможно распознать: он не имеет ни запаха, ни цвета. При столкновении с ним человек просто теряет сознание, и потом остается только надеяться, что его найдут и спасут. Угарный газ очень страшен: часто бывает, что кто-нибудь уронил на матрас окурок, или упал обогреватель, или случилась еще какая-нибудь мелочь… Очаг возгорания может быть совсем крошечным и даже затухнуть сам собой, но человек при этом задыхается от угарного газа.
«Закулисье»
9. Есть какие-то суеверия, ритуалы у пожарных?
— Очень много! Например, пожарные никогда не прощаются с коллегами, которые остаются на смене. Никто никогда не надевает новую боевую одежду: ее нужно сначала потоптать. Не принято мыть машину во время дежурства: стоит помыть, сразу поедешь на пожар. Но главное суеверие, которое передается из поколения в поколение — нельзя ничего брать с пожара на память.
10. Сколько зарабатывает пожарный?
— Скажу так: сейчас все, кто работает в пожарной охране, работают в большей степени за идею, из энтузиазма, стремления к адреналину или просто желания помогать другим.
11. Что делают пожарные на работе, когда нет пожаров?
— У нас постоянно проводятся занятия, учения, тренировки. Мы пишем конспекты, постоянно изучаем что-то новое, повторяем уже пройденное. Но есть время и на отдых: пожарные и в PlayStation играют, и в футбол. Главное — не бездельничают.
Ночью личный состав может немного поспать. Конечно, всеобщего отбоя нет: в части у каждого свой наряд и пост, но примерно 4 часа ночью все-таки удается отдохнуть. Хотя все зависит от района — где-то вызовов так много, что отдыхать не приходится.
12. Нам говорили, что пожарные переодеваются быстрее всех. Как долго вы переодеваетесь? За сколько секунд собирается пожарный на выезд?
— За 30 секунд: боевая одежда специально создана таким образом, чтобы ее можно было надеть максимально быстро. На самом деле, даже быстрее, потому что 30 секунд — это время от вызова до погрузки в автомобиль. А ведь ты на момент вызова вряд ли стоишь рядом с автомобилем: ты можешь, например, принимать пищу. Бывает, наложил себе тарелку пельменей — только, думаешь, отобедаю — как тут же получаешь вызов, бросаешь все как есть (на то, чтобы убрать все обратно в холодильник, времени нет) — и бежишь.
13. Как пожарные тренируются, чтобы было не жарко — в баню ходят специально для выносливости?
— Отличный вопрос. Ежеквартально мы проходим тепловую адаптацию в теплодымокамере: разжигаем большой костер в контейнере и учимся управлять тепловыми потоками в пожаре. Температура достигает 700 градусов, бывает, и каски гнутся, но мы должны знать, как работать с такой температурой, чтобы потом применять эти навыки в реальных пожарах.
Помимо этого, мы действительно занимаемся физическими упражнениями в некоем подобии сауны, чтобы адаптироваться к работе при высоких температурах. Крутим велотренажеры, бегаем по беговой дорожке, поднимаем гантели, ходим по ступенькам. Физически тяжело, но без этого никак.
14. Как у вас хватает смелости входить в огонь? Как вы ее тренируете?
— Натренировать смелость, наверное, нельзя. Нужно знать, что такое огонь, понимать законы его распространения: как только появляются эти знания и опыт, ты сразу чувствуешь себя увереннее. На пожарах всегда страшно, я вам честно скажу: не знаешь, что ждет впереди, темно, не видно, жарко. Но когда знаешь законы распространения огня, становится не то чтобы не страшно — просто уже понимаешь, что делать.
15. Кто несет ответственность, если вы не смогли спасти человека при пожаре?
— Это очень тяжело — когда спасти не получается. Даже пожарные с многолетним стажем не скрывают слез в такие моменты. Мы делаем все, чтобы спасти любой ценой. Когда не получается — анализируем, ищем причины. Вокруг нас есть и правоохранительные органы, которые тоже анализируют правильность наших действий (после трагедии с «Зимней вишней» мои коллеги, например, оказались под следствием). Возможно, задним числом и можно вывести оптимальный алгоритм действий. Но проблема в том, что каждый пожар неповторим.
16. Что является самым сложным в вашей работе?
— Самое сложное — это время от момента получения сигнала до момента прибытия. Непонимание, незнание, что происходит, неопределенность очень давят, время растягивается, минута кажется вечностью. На самом пожаре уже легче.
17. Что вы знаете про огонь такого, что другие не знают?
— Наверное, то, что его бояться не надо и он контролируем. Просто надо его знать. А тут поможет только опыт.
Разное
18. Чем пожарные службы в России отличаются от пожарных в других странах? Техника, одежда, способы тушения.
— Наверное, менталитетом. С одной стороны, в западных странах очень большое внимание уделяется снаряжению и социальной защите пожарных: у нас же принято экономить на всем. С другой — мы входим в такое пекло, куда, я уверен, иностранный наш коллега просто не пойдет. Там считается: зачем с риском для жизни тушить какое-то предприятие, которое застраховано? Пусть оно сгорит, владельцы по страховке получат компенсацию и построят новое! У нас не так: мы лезем в любой пожар.
19. Раньше в Петербурге были пожарные вышки, а сейчас еще остались действующие вышки — где наблюдают с высоты? А что теперь в старых вышках?
— Во времена, когда дома были невысокие, пожарная каланча была самым высоким зданием в районе. У нее было две основные функции: отслеживать пожары и подавать сигналы с одной каланчи на другую. Но сначала телеграф, потом телефон, а теперь и современные виды связи вытеснили необходимость наблюдения.
Так что сейчас необходимости в каланчах нет, но ведь это наша история, наследие, поэтому мы их сохраняем. У нас, на Васильевском острове, каланча используется как музейный экспонат. В других частях — как помещение для сушки пожарных рукавов, например.
20. Зачем раньше все пожарные носили усы? А сейчас есть что-то такое общее?
— Пожарные носили усы и бороду, когда не было дыхательных аппаратов. Они смачивали бороду и усы водой и защищали ими рот и нос от дыма. Так что пожарный тех времен внешне напоминал этакого викинга. Сейчас все наоборот: длинные волосы, усы и бороды не приветствуются, потому что могут помешать безопасности.
21. Что самое необычное вы видели в квартирах, которые тушили? Были какие-то удивительные вещи, скелеты, сокровища?
— Сокровищ не видел, скелетов тоже. На самом деле, удивительные вещи не очень замечаешь: пожар — дело страшное, и ты полностью сконцентрирован на его ликвидации и спасении людей. Разве что бывает удивительно наблюдать, что люди выносят из горящего здания: иногда человек в панике не знает, за что схватиться, и, выбегая, хватает мусор или пакет со стеклотарой, будто это самое ценное…
22. Каких необычных животных спасали в Петербурге?
— Всех, начиная от собак и кошек и заканчивая крокодилами и игуанами. Имеется в виду спасение из самых разных ситуаций: снятие со льда, например, собак, спасение кошек с деревьев, запутавшихся в ветках или проводах птиц. Однажды крокодила пришлось эвакуировать из подвала (вместе с ветеринарами). Ну и спасение из пожара, конечно, тоже: нередки случаи, когда пожарные «откачивали» надышавшихся дымом кошек и собак и приводили их в чувство.
Иногда спасаем животных и в нерабочее время. У меня был случай около года назад: на Васильевском острове был пожар, я проезжал мимо, даже без боевой одежды. Зашел — коммунальная квартира, такса куда-то забилась, хозяйка не может ее найти, переживает. К счастью, мне удалось ее обнаружить — она забилась под ванну. Причем я понимаю, что если бы я просто доставал ее из-под ванны в любой другой ситуации, она бы меня, наверное, укусила. А тут мы встретились взглядами, она спокойно поддалась, и я ее вынес.
23. Почему пожарные ведра на щитах конусной формы? Мне дедушка сказал: это, чтобы их не воровали.
— Действительно, это одна из версий появления такой формы ведра. Но, на самом деле, тушить пожарным ведром просто удобнее. Конусное ведро легче держать, легче выливать на большое расстояние и удобнее направлять поток воды в конкретную точку.
24. Почему в машинах обязательно есть огнетушители, а в квартирах нет?
— Все просто: согласно законодательству РФ, жилище неприкосновенно. Соблюдать правила пожарной безопасности необходимо, но проверить наличие огнетушителей в квартирах мы не имеем права. И если при проведении техосмотра автомобиля можно посмотреть наличие огнетушителя, он входит в комплектации наряду с аптечкой, для квартир таких требований нет.
Плюс простое русское «авось». С 2005 года, например, существует требование оборудовать все помещения в новых зданиях автономной пожарной сигнализацией — но даже тут некоторые, делая ремонт, решают, что датчик им не нужен и мешает, и демонтируют его. Хотя этому датчику уже памятник можно поставить — столько жизней он спас.
- Как устроена пожарная станция?
- Из чего сделана форма пожарного? Почему она не горит?
- Если пожарная машина едет на пожар, а по пути видит другой пожар, что она должна делать?
- Как тушат пожар, если рядом нет воды?
- Есть ли собаки-пожарные?
- Почему самолеты тушат цветной водой? И так далее.
Вопросы задавали: Марта Белоусова, Тимофей и Семен Шляховы, Лена Павленкова, Тимофей Белоусов, Таисия Боглаева, Михаил Ватаман, Даниил Саяпин, Георгий, Елизавета и Маргарита Александровы, Ника Агинская, Янислав и Егорий Богайковы, Полина Кириллова, Максим Филиппов, Ксения Андреева, Ярослав Азовцев, Катя и Андрей Зинченко, Егор Горобцов, Доминика Проселкова, Максим Особливец, Никита Прохоров, Мария Кузахметова.
+2
Музычку хочется темповую…
0
бОкале
Или категорически — бАкале?)))
+2
0
Садись.пять.
0
Пожалуйста.
0
Там ещё была зАла. вообще этот автор двоечник ужасный. Бить ему и бить кувалдой по рукам, ан нет, тоже на сайт лезет! Морда!
0
Респект за честность и открытость.
Но, автор на голову выше в русском, чем многие отличники.
За текст++. Музыкально можно интересно обыграть эту историю.
0
Наливай
+2
Передайте автору, что пишется «давала шанс не раз», а если с «ни», то «шанс ни разу не давала».
+1
Может всё таки наоборот «ни» усиливает, «не» отрицает. Поэтому если она шанс давала -то ни один раз. А если она шанс не давала — то Не. Где тут умный дядя Шиненков
0
Да говорю ж -автор двоечник поганый. Ему бы метлой махать, а всё в поэты лезет ٩(。•́‿•̀。)۶
0
Я тоже… Постоянно Исправляю… где Вижу от Редактора Ошибки… А что -то и Пропускаю
Ирина,, В Вашем случае, Обратила внимание,, только После Слов Полины… Самой стало Интересно…
С Уважением
0
Ну ладно. Редактор закрыт. Пойду пристрелю этого автора
+3
как в России говорят — если умный, почему не богатый?
… я эти «не-ни» — сам ненавижу… безграмотность моя зашкаливает…
в данном случае — я бы написал НЕ…
но — правило не помню…
чисто — как бы видится НЕ… непонятно почему…
в смысле — спеть лучше НЕ, а написать — как написалось — так и нормально… если бы лучшие поэты получались из шибко грамотных — то лучшими поэтами были бы корректоры…
как-то так…
0
Замечательно!!!
0
Удачи желаю с музыкой!
0
… нормальный такой хит может быть — с хорошей музыкой и вокальной подачей… ещё т.н. харизму бы — по вокалу и подаче…
++!
ащще — картина ясная… по смыслу
по буквам: не совсем понял по ударению «в бокале»… бАкале… «А» — почему, да с ударением ещё на А?
высший, видимо, языковой пилотаж — не дошло что-то…
или в шутку не совсем въехал…
не 18 лет — тупить уже стал иногда…
0
Да просто эти слова были с ошибками написаны ))))
0
Эх, не успел Колян — было б тебе по самые бокалы).
0
Как хачу так и пешу))))
0
++!!!
0
Я явно что-то пропустил насчёт бокала и золы.
Но текст классный
0
моё мнение — «зола» — образ чего-то практически уже сгоревшего, а бокал — реален… тАк — чтобы настроение слегка подбодрить — во имя здоровья, ибо нервные клетки не восстанавливаются…
(чисто имха — личное мнение… особенно если «куришь» — это о самой себе — во втором лице…)
0
Хорошо!!! Для новеньких Исполнительниц СП
в СП++
С Уважением
0
клёва, тока «вновь» заменить надо… а то спиваецца жеж…
0
Жениться на ней надо, Пока совсем не спилась, тем более баба обеспеченная, всякие шандоны распивает
0
!!! молодец!!!
+1
Классно ++!
А что это за напиток Moët & Chandon?
0
Moët & Chandon — французский бренд, выпускающий изысканные игристые вина. А еще он входит в группу компаний LVMH — ту самую, что поставляет на рынок различные предметы роскоши. И это говорит само за себя. Шампанское Моет Шандон — не простое игристое, которое можно подать к наскоро приготовленному повседневному ужину. Это изысканный напиток класса премиум, требующий особого к себе отношения.
0
Как шикарно! Спасибо за познавательную историю.
+2
хорошо
но зола — это зола
Золá — несгорающий остаток, образующийся из минеральных примесей топлива при полном его сгорании. Википедия
0
Значение слова «зола». ЗОЛА, -ы, ж. Несгораемый минеральный остаток в виде серо-черной пыли после сжигания чего-л
+1
Если принять во внимание, что ЗОЛА это всё-таки ОТГОРЕВШИЙ продукт, то по моей «извращённой» логике, звучит так…
… при этом, в этой строчке появляется микро-пауза, которая музыкально даёт больше возможностей (можно уйти вверх) и вокалисту в том числе.
0
А как в твоей логике тогда умещается что наступила ночь А на небе солнце
0
Вов, не надо читать тексты песен как энциклопедию. Вообще лень объяснять очевидные вещи, тем более тем, кто называет себя продюсером, пусть даже народным. В конце концов разуйте сами уши и послушайте как в песне можно убрать лишний слог, например, да и ещё куча всего. Ну, в натуре, мне лично лень тратить на это своё время.
0
Интересный текст и построение.
Удачи с музыкой, Ирина! ++!
0
Спасибо, Александр.Надеюсь напишет кто-нибудь к нему такую же вкусную музыку )
0
Шикаааарно)++
0
Спасибо
0
Классно!++
0
Двоечнику автору — пятёрку и Браво!!!++
0
Удачи с музыкой Ирина!
+2
В осеннем пламени костра
День дотлевает, как зола
0
Зачем? Просто скучно стало? Текст меняться не будет. Можете не тратить своё драгоценное время.
+2
Горит уголь или дерево, а зола это шлак… он не горит.
+1
Вообще похер. У автора «догорает как зола» ( и не только у него). Если сказано, что текст меняться не будет -то усвоите это уже наконец-то. Мне нравится ставьте свои минусы жмите собаку.
0
Да ради Бога… так даже веселее типа… в сени зашёл негр румяный с мороза.
+2
Да время Просто жалко тратить на весь этот бред. хернёй какой-то занимаются на сайте -всё буквы переставляют какую-то х**** всё пытаются найти вместо того чтобы создать нормальную песню ( пишите хиты Покажите пример или на это сил нет или таланта) В натуре долбоебизм Чистой воды. Да на сайте уже 1000 текстов навалили прилизанных причесаных Все по-русски грамотно правильные и что? унылое г**** вот что…
0
Не нуно морщить… носик))
Просто
Предложение переполнило спрос))
0
НОСИК — СПРОСИК
0
И вам ответ ещё раз — ЗОЛА МОЖЕТ ОСТАВАТЬСЯ ПОЖАРООПАСНОЙ БОЛЕЕ СУТОК — ЗА СЧЁТ МЕЛЬЧАЙШИХ УГОЛЬКОВ, КОТОРЫЕ СПОСОБНЫ РАЗОГРЕТЬ ДО ТЛЕНИЯ УЖЕ ОСТЫВШИЕ УГЛИ!!!
0
На всякий случай. Вы не можете запретить участнику проекта комментировать предложенный вами материал, в том числе запрещать предлагать, как именно его исправить. Это нарушение правил проекта. Не отвечать на такое или отвечать, что меняться ничего не будет — это пожалуйста.
+1
Забава одна: плюх! – и в путь…
«Moët & Chandon» на полу,
сколько его нужно принять на грудь,
чтобы поджечь золу?
0
Чтобы золу поджечь
нужно засунуть в печь
Тех, кому всё не так
И зажигалкой шмяк
0
И ещё раз Для особо умных ( или не особо )Напишите запрос «причины пожара зола» и вы увидите ответ. ЗОЛА МОЖЕТ ОСТАВАТЬСЯ ПОЖАРООПАСНОЙ БОЛЕЕ СУТОК — ЗА СЧЁТ МЕЛЬЧАЙШИХ УГОЛЬКОВ, КОТОРЫЕ СПОСОБНЫ РАЗОГРЕТЬ ДО ТЛЕНИЯ УЖЕ ОСТЫВШИЕ УГЛИ!!!
-1
… ни раз… — правильно ли это?
+1
Неправильно сверху уже обсуждали
-2
В осеннем пламени костра
День догорает, как зола ///День догорит и… мгла.
+1
Какая мгла? Текст вообще не читали? Или это не важно лишь бы херь какую-нибудь предложить? Там по тексту на небе солнце. Не заметили?
0
вы же сами хрень написали на этом участке… зола у вас догорает…
На мою подсказку не обращайте внимания.Можно другие варианты поискать…
В Осеннем пламени костра
День догорит и будет мгла.(Где тут хрень? Сами вникните что написали )
— 2.
0
И будет мгла? Зачем будет мгла если текст про вечер. При чем в тексте НА НЕБЕ СОЛНЦЕ. В это никак вникнуть не можешь сам?
0
И пошёл обиженный детсад По комам ставить минуса )))) ржака
-1
Это что бы матом не ругаться… а вы тож как в детсаду ябедничать сразу… нет чтоб стоически вытерпеть… молча…
-1
Ябедничать это кому? За слова эти сможешь ответить? Терпеть молча это себе оставь.
-1
… Вот что с вашим солнцем скоро будет: Скоро упадёт оно за горизонт
Одинокий вечер тронет…(а там естественно темень, мгла и пр ипр )
Так что всё я прочитал…
-1
Кстати вечер ваш кого или что ТРОНЕТ?
И зачем ему печаль свою ронять? Он что в руках её держал?
0
Конечно. Но её за булку трогает, думает встанет печаль. А она падает. Песня вообще об этом. Даже хотела назвать её » старый вечер импотент», но решила никого не обижать.
0
Дааа тут навряд одним бокалом обошлось…
Пойду ка я по делам… Их у меня хватает…
0
Первая правильная мысль
0
Вы про бокалы да?
0
Да да конечно про них…
0
Главное Задание выполнил генерал скриншотов уже поди наделал хватит ему )) молодец
0
Вам стараются люди помочь, а вы всё в штыки принимаете… Ваше право.
Только верно ли это…?
0
Конечно верно! Я как бы сюда за помощью то не обращалась ))) поэтому Навязывать свою помощь тоже не стоит.
0
Или вы про какую помощь? «Вам люди стараются помочь уйти в бан» вы видимо так хотели сказать? ))))))
-1
Я для вас лично могу новый вариант предложить, с условием что стопудовый хит напишите
День догорел в огне костра
У негров в ж*** встала мгла
И лишь Могильная плита путь освещает
Об пятку потушив бычок
На ноздри натянув зрачок
На кладбище на шашлычок всех приглашает
Здесь всё правильно?
-1
Нееее многое не верно…-2 пока.
0
Ну и не особо надо было ))) ишь как разошёлся нет чтобы молча вытерпеть )))
0
… вот, вот… улыбайтесь…
0
Что так быстро? хватит скриншотов то?
0
не знаю я ни каких Ашотов…
Чё вы мне прикручиваете.
Главное текст…
0
Не рисуйте негров с белыми руками.
И будет всё ОК!
0
Вообще-то у меня и так всё О’кей.
0
Кстати с какими руками рисовать негров Я тоже в состоянии решить сама
+1
Ну и коменты.
0
Ничего не меняется. Поэтому даже скучно в этом участвовать.
+2
А зачем что то менять в тексте если нет музыки?
0
Да тут задача не в тексте что-то поменять. Ну ты сама знаешь.
0
++!!! Классно!
0
Музыка так и просится на этот текст… особенно в припеве. Удачи, Ирина! Плюсануть то я забыла прошлый раз) исправила.
0
Отличный текст!
0
Спасибо. Песня уже тоже есть отличная )