Разыгранная сценка как пишется

Актры давали представления на бытовые темы, разыгрывали сценки пародийно-сатирического характера. и они не просто стояли истуканами, а очень убедительно представляли

Актёры давали представления на бытовые темы, разыгрывали сценки пародийно-сатирического характера.

И они не просто стояли истуканами, а очень убедительно представляли характерные жанровые сценки былых времён.

Он стоял, высокий, очень худой, с тонкой талией и выбритым до синевы лицом, и победно улыбался краями губ, наслаждаясь каждым нюансом этой маленькой сценки.

Он же изображает ряд забавных сценок, разыгрывавшихся время от времени в доме отставной камер-юнгферы.

Каждая команда должна придумать небольшую сценку с участием всех входящих в её состав персонажей.

USSR bot

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: неистовствовать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Я не успела додумать мысль, поскольку моё внимание привлекла уличная сценка.

По воскресеньям он разыгрывал смешные сценки своим удивительным голосом.

Точна и осмысленна монтажная форма киноповествования, с перепадами ритма от медитативных плавных панорам и замедленного действия к острому, порой игривому монтажу конкретных бытовых сценок.

Конечно, помимо больших мимических пьес, актёры продолжали разыгрывать и маленькие комические сценки, в которых участвовало 2 – 3, а порой и один человек.

Вторая половина пьесы состояла из разных сценок – эписодиев с участием нескольких персонажей, которые пытались извлечь выгоду из создавшейся ситуации, пуская в ход кулаки и палки.

– А я сегодня утром видела сценку, которая мне очень понравилась.

И чтобы в этих самодельных костюмах разыгрывались сценки из всяких известных детских книг.

Поэтому по его приказу в городе был построен летний театр, на подмостках которого актёры изображали сценки из комедий и трагедий.

Он рисовал фигурки людей и животных, а позже и целые сценки из жизни поселян, но уже не мелом, а акварельными красками в альбомах.

Ювелир изобразил несколько сценок сражения греческих гоплитов и амазонок.

Потребность детей в игре, движении, самовыражении можно также реализовать, предложив им разыграть отдельные сценки из вступлений к третьему, четвёртому и пятому занятиям.

Репертуар театра состоял из коротких сатирических сценок, театрализованных шуток и интермедий, на темы политики и быта.

Частенько в разных американских фильмах можно увидеть следующую сценку.

Эта сценка могла бы стать эпизодом в хорошей комедии, и жаль, что меня там не было.

Со стороны сценка казалась, видимо, очень забавной, потому что старички-монахи с любопытством и каким-то озорным огоньком в глазах наблюдали за происходившим.

Холл просторный, сверху мягкий радостный свет, стены отделаны светлым деревом, множество гобеленов со сценками охоты, пол искусно выложен светло-оранжевой плиткой с затейливыми узорами.

Колядки всегда сопровождались весёлыми шуточными сценками, играми, плясками.

Когда мне было лет девять, мы играли в шарады: нужно было сперва показать сценку на слово “град”, затем – “ус”, затем – “Ник” (как имя) и, наконец, слово целиком – градусник.

Мы ведь не просто слушали, раскрыв рот – мы очень живо представляли персонажей и повороты сюжета, мы тут же пытались разыгрывать какие-то сценки, мы задавали множество «почемучных» вопросов по тексту, мы конечно же пытались досочинить или переделать сюжет.

Стишки, хоть и ни в склад ни в лад, но всё ж иногда подкупающие смелостью и оригинальностью образа; выразительные рисунки, так и сочащиеся безумием; карикатуры на врачей; живые драматические сценки из больничного быта.

И эта сценка становится трагическим символом души, которая прозевала своё время.

Наблюдая животных, можно увидеть интересные сценки.

Писал сценки и очерки для гимназического журнала «Досуг» (не сохранились).

И совсем уж напоследок комедийная сценка из реальной жизни (изменены только имена).

Условности театрального зрелища сопутствуют вполне реалистические сценки повседневной жизни эмигрантов – в основном аргентинской интеллигенции – которых привело сюда общее несчастье: потеря близких, преследования военных властей.

Действие сценки происходит за рубежом.

Даже при свечах ярко-синее небо, зыбкие дали, голубой воздух, который, казалось, трепетал между холмами, свежие тона зелени и прихотливая игра света и теней ласкали глаз; на фоне этих залитых солнцем пейзажей разыгрывались пасторальные сценки.

Материнство как главное предназначение женщины прославлялось и идеализировалось в викторианском искусстве; некоторые художники специализировались на изображении сентиментальных семейных сценок, в то время как трудности и риски репродуктивной деятельности игнорировались или замалчивались.

Через пару минут сценка повторяется.

По традиции в этот день кто-то поёт, кто-то читает стихи, а дети ставят сценку из бабушкиной любимой книги.

Взрослые помнят это, а дети оживляют подобные сценки в уличных играх.

Эта милая сценка была так обыденна и привычна, что в глазах предательски защипало.

Он наблюдал сценки, которые могли в будущем послужить ему прекрасным материалом для картин.

Двое ребят из драмкружка репетировали сценку возле парковки.

Пели, танцевали, иногда ставили короткие сценки или живые картины, плавно перетекающие одна в другую.

Сам он говорил с певучим турецким акцентом, благодаря которому любой диалог начинает напоминать сценку не то из индийского кино, не то из водевиля.

Эта превосходно разыгранная сценка закончилась вполне предсказуемо.

Для зрителей, внимательно следивших за реакцией императора, эта немая сценка оказалась последним штрихом к происходящему.

Всякая случайная встреча, мимоходом подсмотренная сценка могут одарить его чем-то, без чего, потом окажется, не обойтись.

Вот тогда бы они действительно попали как кур в ощип. Разыграв любовную сценку, они выиграли время, но действовать надо быстро.

Наверняка у них тут какое-то собрание, или они разыгрывают какую-то сценку из любимого фильма.

А при этой домашней сценке на сердце разлилось ещё больше уюта и тихой, светлой радости.

Всё не так. В голове сценка была диво как хороша. Она звучала! На бумаге… да такой бумагой разве что подтереться…

Поэтому он простоял ещё несколько минут, запоминая живописную сценку, прежде чем идти дальше.

В воскресенье фестиваль заканчивается, наше выступление – я имею в виду сценку – назначено на субботу.

uaksds cjsdbooq4sc3d3wyw4ni

Фреймворк Cucumber используют как часть bdd-подхода к разработке, так и как отдельный инструмент для автотестов. 40+ млн скачиваний обеспечили фреймворку богатый опыт использования, но актуализировали поверхностное отношение к этому инструменту. Разбираем популярные огуречные антипаттерны и учимся писать действительно выразительные сценарии.

Я Женя Шереметова, работаю в группе автоматизированного тестирования МойОфис. В своей работе мы используем инструмент Cucumber. За семь лет существования компании накопилось много легаси в тестах, в какой-то момент был сделан акцент на увеличении покрытия и на скорости написания тестов. Необходимость рефакторинга назрела уже давно, и первыми звоночками стали увеличение времени поддержки тестов и неудобство прохождения код-ревью сценариев.

C фреймворком Cucumber я работаю около пяти лет, и за все время работы с этим инструментом как в МойОфис, так и на других проектах, у меня накопился опыт, которым я хочу поделиться с сообществом.

Как и вам, мне приходится много читать про «огуречные практики» на Stackoverflow и других форумах. И я наблюдаю, что зачастую инструмент используют не по назначению, либо не используют все его преимущества.

Происходит это из-за того, что автоматизаторы рассматривают Cucumber просто как обертку над кодом для красоты, упуская при этом идею самой концепции bdd (Behavior-driven development), лежащей в основе Cucumber. Такой подход приводит к тому, что фичи инструмента используются неправильно, и сам инструмент вносит хаос туда, где он должен улучшать прозрачность. 

В этом тексте я хочу сделать акцент на том, как писать выразительные сценарии на Cucumber, зачем они нужны, и рассказать об основных антипаттернах, которые мешают достигать нужных результатов — делать процесс разработки понятным и прозрачным для всех участников, как и задумывалось создателем bdd-подхода Деном Нортом. 

Напомню, что bdd-подход объединил в себе лучшие практики TDD (Test Driven Development), где разработка кода происходит через тесты, написанные самими разработчиками, и позволил сократить разрыв между техническими и нетехническими (бизнес) членами команды.

Зачем нужен Cucumber в разработке

Cucumber является наиболее популярным на сегодняшний день кроссплатформенным bdd-фреймворком, который используют в автотестах, даже если фактически в команде самого bdd-подхода к разработке нет. Это вовсе не плохо, ведь у Cucumber есть много преимуществ даже в отрыве от общего bdd-подхода. Чтобы разобраться в них, ответим на вопрос, зачем внедряют в процесс разработки bdd-фреймворки типа Cucumber.

Тому есть три основные причины:

  1. Идеальный вариант, когда разработка уже ведется через bdd (это редкость);
  2. Как способ общения/обратной связи с заказчиком (внешним или внутри команды) — для общения на одном человекопонятном языке;
  3. Как способ ведения живой документации. Вместо статичных тестов, которые постепенно устаревают, в работу вводятся пользовательские сценарии, благодаря которым требования становятся живыми и отражают текущее состояние проекта.

Последние два варианта встречаются в российских компаниях чаще всего, и МойОфис — не исключение. Они могут комбинироваться или существовать отдельно друг от друга, но в любом случае представляют собой набор принципов, которые необходимо соблюдать, чтобы получать максимум пользы от Cucumber.

Что входит в набор?

Выразительные сценарии. У автоматизаторов должны быть время и желание писать хорошие, понятные сценарии (в bdd-терминологии их принято называть выразительными). В конечном счете это именно то, на чем держится весь подход.

Время на поддержку. Как и любой дополнительный инструмент, внедренный bdd-фреймворк тоже нужно поддерживать: когда мало ресурсов на поддержку проекта, либо есть большое количество легаси, bdd начинает больше мешать, чем помогать.

Командная вовлеченность. Здорово, если не только тестировщики несут ответственность за качество. Cucumber особенно полезен, когда люди из бизнеса, аналитики и разработчики вносят свой вклад и сотрудничают в составлении и поддержке тестовых сценариев. Участие в написании сценариев и их чтение помогает людям лучше осознать свою собственную ответственность за результат.

Если что-то выпадает из этого набора, велика вероятность появления антипаттернов в разработке автотестов.

В данной статье я буду апеллировать к понятию антипаттернов как наиболее распространенных ошибок, возникающих в процессе применении инструмента, которые зачастую приводят к тому, что с ним становится неудобно работать, нельзя использовать все его преимущества и сложно его поддерживать.

Избегайте антипаттернов, работайте над ошибками. Так вы сможете сделать ваши тесты простыми и понятными, их будет легко поддерживать, и, как следствие, они принесут максимум пользы.

Огуречные антипаттерны

Антипаттерн №1 Последовательность действий вместо бизнес-шагов

Поскольку мы автоматизируем acceptance-сценарии, нам необходимо создавать их в соответствии с идеями acceptance-тестирования. Главный консультант Atalanta Systems Ltd Стивен Нельсон-Смит в своей книге «Test-Driven Infrastructure with Chef», сформулировал отличие acceptance-тестирования от unit-тестирования так:

«Unit-тесты помогают делать вещи правильно, в то время как acceptance-тесты помогают делать правильные вещи».

При создании каждого нового сценария нужно помнить, что в конечном итоге он должен быть ориентирован на бизнес-требования и описывать ценность для пользователя.

Часто несоблюдение этой простой идеи — идеи составления бизнес-сценариев — приводит к тому, что Cucumber-сценарии превращаются в последовательность действий, которая отражает скорее конкретную реализацию, а не бизнес-идею. Из-за этого сценарии становятся однообразными, теряется их выразительность, а главная задача bdd-фреймворка — сделать сценарии понятными каждому участнику процесса — становится невыполнимой.

В этом сценарии каждый шаг представляет собой отдельное действие. Такой подход нагружает сценарий лишними деталями, которые не имеют отношения к его сути. Приходится не только держать в голове всю последовательность действий, но и отвлекаться на ненужные детали вроде названий кнопок, экранов, списков.

Часто это происходит из-за желания автоматизатора переиспользовать шаги, которые уже были написаны им когда-то, и нежелания добавлять новые шаги, которые по наполнению будут похожи на уже существующие.

bbs9ofrweqzf1 iqyjlhes0v o0

Помните, что шаги в Cucumber могут быть переиспользованы, но это не самоцель. Намного важнее написать сценарий так, чтобы он был выразительным, не был перегружен лишней информацией и отражал ценность для пользователя. А проблема повторяющихся шагов должна решаться на уровне ниже — в step definitions.

Как правило, последовательность действий вместо бизнес-шагов появляется в сценариях из-за того, что автоматизаторы при составлении сценариев отталкиваются «от реализации», начиная сразу продумывать, как это будет покрыто кодом. Это приводит не только к отсутствию выразительности, но и к тому, что в сценарий заезжают и другие антипаттерны.

Одной из лучших практик, с которой я сталкивалась, для составления действительно понятных и прозрачных сценариев — это начинать составлять сценарий ДО того, как реализованы step definition, page object, и все что используется вокруг. Абстрагируйтесь от уже написанных прежде feature-файлов и существующих реализаций шагов, это позволит посмотреть на сценарии свежим взглядом и не допустить в них ошибки.

Однако в некоторых случаях использование в качестве шагов последовательности действий оправдано. Например, когда нужно проверить, что действие выполняется именно так, а не иначе.

yvqp4zdwtgq2fj6radwmyjplbyc

Такой сценарий имеет свою специфику: здесь проверяется конкретный способ выполнить действие, и на это есть явное указание как в названии сценария, так и в шагах.

Стоит также помнить, что Then-шаги должны соответствовать идее сценария:

В этом примере Then-шаги содержат ненужные детали и акцентируют внимание на совсем другой идее — отличии формы sign in от sign up. Здесь стоит написать новый шаг, который технически вполне может быть реализован так же, но при этом сделает сценарий более прозрачным.

qz

Не бойтесь создавать новые, более подходящие шаги для конкретного сценария вместо переиспользования уже существующих. Это поможет сократить время на поддержку вашей живой документации в дальнейшем, увеличит прозрачность сценариев, позволит избежать недопонимания между членами команды.

Антипаттерн №2 Сценарии без четких формулировок, говорящих названий, показательных примеров


Мэтт Уинн и Аслак Хеллесой в первом издании книги «The Cucumber Book» освещали тему важности составления простых и понятных сценариев:

«Cucumber был разработан, чтобы помочь навести мосты между техническими и нетехническими специалистами команды разработки. Постарайтесь написать acceptance-тесты таким образом, чтобы они были понятны любому члену команды».

Это означает, что все сценарии должны быть настолько выразительными, насколько это возможно, чтобы все заинтересованные стороны с разной степенью вовлеченности (разработчики, менеджеры, аналитики) понимали, что происходит.

Чем четче будут формулировки, тем меньше возникнет недопонимания со всех сторон. Чтобы добиться этого, следует достаточно времени уделять качеству составляемых сценариев, независимо от причин, которые изначально привели вас к bdd-фреймворку, будь то отладка общения со стейкхолдерами или желание упростить документацию кода.

Среди ошибок, которые приводят к потере выразительности и качества сценариев, встречаются отсутствие ярких имен, говорящих названий, показательных примеров. Читателю намного сложнее воспринимать скучные имена вроде User 1, User 2, Chat A, Site B.

Читать обезличенный сценарий объективно сложнее. К тому же, из-за отсутствия ярких имен в сценарии зачастую появляется ненужная информация, которая еще больше его захламляет (вроде Account 1 и Account 2). Добавление контекста помогает читателю быстрее уловить идею сценария и вникнуть в его суть. Такие сценарии воспринимаются легче, их проще анализировать, кроме того, читать яркие, продуманные сценарии просто приятнее.

Хорошо продуманные тестовые данные тоже часто помогают добавить выразительности сценарию. Например, используя показательные примеры, можно избежать дополнительных описаний сценария, тем самым делая его проще. Это особенно важно, когда проверка сложная. В этом случае выразительность сценария, достаточная, чтобы описать самого себя, сильно облегчает код-ревью и последующую поддержку.

В этом сценарии довольно трудно понять, по какому принципу определяется валидность пароля, а при усложнении условий придется вводить еще большее количество примеров, в которых легко запутаться уже на этапе создания, и еще труднее будет их поддерживать. Вводить массивные описания (descriptions) тоже не панацея, поскольку может еще сильнее усложнить чтение и понимание сценария. Поэтому нужно всегда стараться вынести максимум из выразительных средств языка, хорошо продумывать сценарий, грамотно составлять примеры.

e1yvqq qrwq3uzorhnc57 wvr0o

Антипаттерн №3 Бедные сценарии без использования выразительных средств Cucumber

В Cucumber существует ряд выразительных средств, которые часто используются как способы передачи данных внутрь шага. Например, списки (List), таблицы (Data Tables), многострочный текст (Doc Strings).

Иногда бывает полезно использовать выразительные средства не для передачи параметров в шаги, а для наглядного преставления данных — чтобы облегчить понимание сценария.

gvt2h4bloigmwb6b4ntkvmh5yk0

Вся работа с таблицей, которая происходит в первом сценарии, может быть представлена в виде data table. «А что если я не хочу реализовывать заполнение таблицы данными из Given, что если я хочу открыть предзаполненный файл, как это делалось в Given file «sorting.xods» is opened?», спросите вы.

Действительно, передаваемую в step definition таблицу из Given совсем не обязательно будет потом использовать для реализации кода. На уровне step definition вполне может быть реализовано и открытие предзаполненного файла (как это делалось в Given file «sorting.xods»is opened).

f0qe v s2u1yvy o9e7p8u1qdy

Однако в feature-файле для большей прозрачности можно применять таблицу как средство выразительности, — в явном виде показать ее фрагмент, который имеет значение для проверки. Такой вариант написания шага делает сценарий нагляднее, согласны?

Антипаттерн №4 Путаница в ключевых словах Given, When, Then

Шаги в Cucumber устроены так, что для любого реализованного шага можно использовать любое ключевое слово, независимо от того, как этот шаг был инициирован в step definitions.

Пользователи Cucumber часто не придают этому значения и используют ключевые слова как придется, тем самым ухудшая читаемость и прозрачность сценария.

Следует помнить, что шаги Given, When, Then должны отличаться друг от друга не только синтаксически, но и по смыслу, который в них вкладывается.

Given-шаги выражают контекст, предусловия — это все то, что уже произошло в прошлом:
Given the app is installed
When-шаги — это действие, которое изменяет состояние системы в соответствии с идеей сценария — настоящее время:
When I login to my account
Then-шаги — это ожидаемый результат — ближайшее будущее:
Then I should see my personal profile

Необходимо четко различать Given-, When- и Then-шаги. Путаница в предусловиях (Given) и действиях (When) часто приводит к потере понимания того, что именно проверяется в сценарии. А размытие границ между действиями (When) и ожидаемыми результатами (Then) ведет к последующим ошибкам в реализации этих шагов. Выразительность сценария при этом тоже страдает.

ktkwde0qbt9yv5l5wf34t5pi1 u

При составлении сценария старайтесь рассказать историю, — правильное использование ключевых слов Given, When, Then поможет в этом. Также не забывайте использовать And и But для улучшения читаемости и благозвучности сценария.

grc98dypu6kmowyz9bv8bubn9wo

Также стоит обращать внимание на порядок шагов: группы шагов Given, When и Then должны следовать друг за другом, смешивать их нежелательно. Старайтесь не допускать ситуации, когда после группы Then-шагов снова используются When-, а после них опять Then-. 

rfl9tpay2h3f il1fo ynvkyrau

Антипаттерн №5 Добавление ненужных шагов в погоне за выделением Background

В ситуации, когда есть несколько сценариев с одинаковыми шагами, их можно объединить в Background.

Важно помнить, что background должен содержать только Given шаги, поэтому в Background-секции избегайте использования настоящего или будущего времени и написания шагов от первого лица (например, используйте «Given the link is opened» вместо «Given I open the link»).

rpwvk4e kda

Стоит обратить внимание, что выделять шаги в background необходимо уже после того, как сценарии для данного feature-файла написаны, так как обратное зачастую приводит к появлению ненужных шагов, бессмысленных для следующих сценариев.

hptmnayhcsfjnz53iyigjbnj eg

Пока шагов мало, держать их в голове относительно несложно. Но когда их становится больше, сложность восприятия существенно возрастает. Приходится постоянно думать о том, почему сценарий составлен так, а не иначе, зачем здесь лишние шаги и какую функцию (в плохом случае единственная функция — это вынесение общей части в background) они выполняют.

В приведенном примере второй сценарий не нуждается в отдельно стоящих шагах, описывающих процесс регистрации. Если в первом сценарии необходимо было явно указать, что логин является действием, изменяющим состояние системы для получения ожидаемого результата, то во втором случае скорее стоит объединить это в один общий Given-шаг.

1ihko9dad8vptgy71a fowe9ej8

В таком случае будет четко виден акцент на идее сценария и сути проверки — возвращении на экран логина после выхода из системы. Кроме того, теперь очевидно, что стоит подумать о вынесении этого сценария в отдельный feature-файл, поскольку к проверке логина он отношения не имеет.

Часто важность такого акцентирования ускользает из-за желания выделить максимальное количество шагов в background. В итоге перегруженные и тяжелые шаги наслаиваются друг на друга, что приводит к нечитаемым сценариям и сложностям в работе с ними.

Старайтесь не усложнять сценарии и не пренебрегать понятностью в погоне за более универсальными конструкциями и вынесением максимального количества шагов в бэкграунд.

Антипаттерн №6 Огромный Background


Чтобы сделать сценарий более легким для восприятия, один из простых способов — укоротить его. Всегда проще читать сценарий, который можно целиком охватить взглядом. Здесь мы подходим к еще одной частой проблеме, связанной с вынесением шагов в Background, — это ложное внутреннее ощущение, что сценарии стали короткими (на самом деле нет).

qwhj0daa8ol3n4u55hg5klb7guy

Нужно помнить, что при чтении сценариев всегда приходится держать в голове все те шаги, которые были вынесены в Background. Есть несколько правил, которые помогут сократить объем background-секции и сделать сценарии более прозрачными:

  • Если background имеет длину более 4 строк, подумайте о переносе некоторых деталей внутрь шагов, чтобы не акцентировать на них внимание в сценарии.
  • Избегайте установки сложных состояний системы, если без этой информации вполне можно обойтись. Например, если тип карты и баланс счета не имеют значения, опустите это уточнение.
  • Если feature-файл настолько длинный, что после скролла перестает быть видно шаги, вынесенные в Background, подумайте о разбиении feature-файла или использовании более верхнеуровневых шагов.

9z5

Антипаттерн №7 Огромные таблицы с примерами в Scenario Outline

Оutline — это классный инструмент для повышения наглядности feature-файла и более компактного его отображения. Но нужно использовать его с осторожностью, так как эта компактность часто вызывает соблазн добавить лишние проверки.

Форма примеров в outline (Examples) в виде таблицы удобна для передачи нескольких аргументов, но надо помнить, что добавление к ней еще одной строки означает добавление нового сценария, который тоже нужно поддерживать. 0н занимает время прогона и требует анализа.

Кроме того, открыв для себя outline однажды, бывает трудно остановиться, — часто хочется объединить хоть сколь-нибудь похожие сценарии в один outline, примеры (Examples) в котором уже не выглядят как небольшая табличка 2х2, а занимают чуть ли не больший объем, чем само тело сценария.

zdnovodugj7 nymwra2th1lilq8

Такой outline трудно читать не только потому что в нем много примеров (Examples), но и потому, что в угоду объединения нескольких сценариев в один outline ряд шагов был настолько унифицирован, что они перестали нести пользу для понимания идеи сценария.

Здесь один большой Scenario Outline был разделен на Outline поменьше и два обычных сценария с использованием таблиц, причем первая таблица составлена таким образом, чтобы визуально соответствовать реальному меню, — это хороший прием для улучшения визуального восприятия. Кроме того, в ходе разбиения больших Outline часто получается так, что некоторые примеры (examples) оказываются избыточными и по согласованию с командой просто убираются из проверки.

Вместо заключения

Тема антипаттернов в Cucumber бесконечна, но нужно уметь остановиться, — не только в тексте, но и в погоне за перфекционизмом. В этой статье я рассмотрела ситуации, с которыми чаще всего сталкиваюсь на практике, и которые наиболее болезненно отражаются на последующих поддержке/использовании/изменении сценариев.

В своей работе я стараюсь максимально избегать описанных выше ситуаций, но всегда помню, что у любых паттернов (и антипаттернов) есть исключения. Поймать баланс между «как по учебнику» и «как нравится» важнее, чем бездумное следование правилам.

Кратко

  • Делайте сценарии выразительными. Это облегчает работу с ними, сокращает время на поддержку, помогает избежать недопонимания между членами команды. Не забывайте об удобных выразительных средствах Cucumber (таблицы, списки, многострочный текст). Используйте яркие имена и примеры.
  • Пишите бизнес-шаги. Найдите баланс между слишком обтекаемыми и слишком подробными сценариями. Опускайте ненужные детали, описывающие конкретную реализацию шага.
  • Используйте Background и Scenario Outline аккуратно. Чрезмерная увлеченность может усложнить сценарии или шаги, привести к плохой читаемости или утере основной идеи сценария.
  • Уделяйте достаточно времени составлению сценариев. Например, автоматизаторам тестов можно посылать сценарии в самом начале отдельным код-ревью. Антипаттерны, которые наложились друг на друга, способны мутировать, превращаясь в страшного монстра, настолько сложного для восприятия, что так просто уже и не скажешь, какой именно антипаттерн ему мешает.

    Работа с такими сценариями и их поддержка превращается в ночной кошмар автоматизатора, поэтому стоит внимательно отнестись к продумыванию состава feature-файла, сценариев и шагов, четкости формулировок, выбору инструментов и выразительных средств Cucumber.

Всего найдено: 24

Здравствуйте, уважаемая грамота! Помогите, пожалуйста со следующим вопросом. Пишутся ли числительные 1-2 машины, 1-2 человека через дефис? Или только через тире: 1—2 машины, 1—2 человека? Знаю, что один-два человека, но 1—2 человека. Но сотрудники на работе уверяют, что 1-2 человека только через дефис, объясняя это тем, что люди — одушевленные, можно вставить союз «или». С союзом согласна, но при чем здесь одушевленность? Плюс я думаю правильно: один-два человека, но 1—2 человека, т. е. числительные, выраженные цифрами, всегда пишутся через тире, но словами, если можно вставить союз «или», то через дефис. И есть ли правило, что числительные, выраженные цифрами в каких-то случаях пишутся через дефис? Кроме номеров телефона.

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы. Между цифрами ставится тире без пробелов. От одушевленности/неодушевленности выбор знака не зависит. 

Здравствуйте. Как правильно писать выдох, насмешку «пф-ф», описание звука «пш-ш»? Вообще, как определиться нужно подобные наборы из согласных или гласных букв писать слитно или с дефисом. В словарях даётся «Мм», но «Р-р-р».

Ответ справочной службы русского языка

Рекомендации для таких случаев детально не разработаны. В Полном академическом справочнике под ред. В. В. Лопатина говорится лишь, что одна из функций дефиса — «передача протяжного звучания гласных, раскатистого р и других особенностей произношения, напр.: Антропка! Антропка-а-а!.. — кричал он с упорным и слезливым отчаянием, долго, долго вытягивая последний слог (Т.); Ну о-о-оченъ навязчивая реклама! (из газеты); Это было р-р-р-революционно!; «П-п-роходите, п-п-пожалуйста», — сказал он заикаясь»

В художественной литературе писатели с помощью дефиса, чередующегося с одной или несколькими буквами, передают ритм, интенсивность звуков. И вряд ли на какой-то из вариантов передачи звуков нужно накладывать запрет. Ср. разные восклицания из художественных произведений:  

А-а-ар-рр-а! 

 …тр-р-р-рр, тр-р-р-рр, тр-р-р-рр.

Рр-рота, подъем! 

 …фрр-рр-р-р…

Р-рас-спрямить спины! Рр-рысс-два! Рррыс-два!

Рот-тэ! Рр-р-ясь, сир-на! 

РР-РРР!

Сюр-р-р-р-пл-л-л-из!

М-мяор-р-р! 

― М-м-м… ― сказал Иван Никифорович.

― Спишь? ― Мм… чего, мам?… ― хрипло отозвалась дочь.

Как правильно писать: Подождите денек другой. Нужно ли ставить дефис после слова денек

Ответ справочной службы русского языка

Дефис нужен. Сочетания, имеющие значение приблизительного указания на количество или время чего-либо пишутся через дефис, ср.: день-другой, неделя-другая, напишет письмо-другое, год-два, два-три часа, раза три-четыре, человек двенадцатьпятнадцать, двое-трое мальчиков, вдвоём-втроём; Он вернется в марте-апреле. 

См. также фиксацию в орфографическом словаре.

Здравствуйте. Есть ли правило, которое уточняет написание сложных существительных (типа юридическое лицо-нерезидент, государственные органы-разработчики) через дефис? Как правильно пишутся подобные слова: физическое лицо(дефис)резидент или физическое лицо (тире) нерезидент?

Ответ справочной службы русского языка

В следующих случаях вместо дефиса должен употребляться знак тире.

1. В сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел.

Примеры с неоднословными определяемыми: встреча с гостями Олимпиады — иностранцами, старшего лейтенанта — артиллериста, участников войны — инвалидов, о Михаиле Булгакове — актёре, у научного сотрудника — космонавта. Ср. гости-иностранцы, лейтенант-артиллерист, воины-инвалиды, Булгаков-актёр, лётчик-космонавт.

Примеры с неоднословными приложениями: творчество поэтов — современников Пушкина; статьи о Горьком — общественном деятеле, о Маршаке — переводчике Шекспира; печальная судьба дома — памятника архитектуры; обратиться к директору — художественному руководителю; среди стран — участников переговоров. Ср. поэты-современники, Горький-писатель, Маршак-переводчик, дом-памятник, директор-распорядитель.

2. В сочетаниях с приложением, если одна из частей в свою очередь является сочетанием с приложением и содержит дефис, напр.: рассказ о студенте-медике — альпинисте; встреча с приятелем — шахматистом-любителем; у соседа — писателя-фантаста. Ср. студент-альпинист, сосед-писатель.

3. В парных конструкциях типа полудеревни — полу дачные поселки. Ср. полусон-полуявь.

4. В сочетаниях, имеющих значение приблизительного указания на количество или время чего-либо, если хотя бы одна из частей содержит пробел, напр.: Приехал всего на день — на два. Он был в этом городе раз двадцать — двадцать пять. Это будет стоить двести — двести пятьдесят рублей. Она приедет в январе — начале февраля. Ср.: день-два, раз двадцать-тридцать, рублей двести-триста, в январе-феврале.

5. В сочетаниях с цифровыми обозначениями, если цифре предшествует часть, содержащая пробел, напр.: операция «Меченые атомы — 2», сценарий фильма «Место встречи изменить нельзя — 2» (ср. фильм «Спрут-5»).

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая перед «как» в «Это просто как раз-два-три» Очень жду ответ, Анастасия

Ответ справочной службы русского языка

Постановка запятой уместна.

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как правильно писать «Ролик идет минуту-двадцать» или «Минуту двадцать» или «Минуту, двадцать»? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Если имеется в виду «одну минуту двадцать секунд», то верно: Ролик идет минуту двадцать.

Здравствуйте. В 1 классе на уроке по правилам переноса сказали, что слово «едва» делится на слоги е-два и перенести слово, как ед-ва — нельзя. Правильно ли это? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Так перенести можно, если есть насущная необходимость.

Добрый день! Во фразе «молодой человек лет двадцати двух-двадцати трёх» корректно использовать дефис или тире? Речь идёт о приблизительности, то есть используется то же правило, что и в выражениях «день-другой, год-два, человек десять-пятнадцать, в марте-апреле», и значит, должен быть дефис — так ли это? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Поскольку числительное состоит из двух слов, вместо дефиса пишется тире: молодой человек лет двадцати двух — двадцати трех.

Как правильно пишется фразеологизм «раз,два и обчелся»

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: раз-два и обчёлся.

Добрый день, уважаемая редакция! Спасибо вам за помощь, и подскажите, пожалуйста, требуется ли запятая перед тире? И нужно ли здесь вообще тире? Если не трудно, прокомментируйте ответ. А во втором предложении хотелось бы уверенности в постановке запятой. Большое спасибо!

1. Вы научитесь прекрасно плавать и нырять – и вы сделаете это всего за один-два месяца.
2. Посмотрите на плывущего стометровку чемпиона(,) и вы легко заметите, что он не может улучшить результат еще в два раза.

Ответ справочной службы русского языка

1. Между частями сложносочиненного предложения (перед и) можно поставить или запятую, или тире.

Основание для использования тире таково: если во второй части сложносочиненного предложения содержится неожиданное присоединение, то между частями перед сочинительным союзом вместо запятой ставится тире.

2. Запятая ставится между частями сложного предложения (основа первой части: посмотрите; основа второй: вы заметите).

Добрый день! Я работаю начальником ПТО сервисной фирмы.
Многие годы при оформлении служебных документов я писал: «начальник ПТО», «начальник ООТиЗ», «начальник ОК», «начальник ЦПРС №1», «начальник автоколонны №1».
Последние год-два отдел кадров не визирует приказы, где должности работников написаны как указано выше. Кадровики требуют писать: «начальник отдела ПТО», «начальник отдела ООТиЗ», «начальник отдела ОК», «начальник цеха ЦПРС №1» и даже «начальник автоколонны» Автоколонна №1″ , мотивируя это тем, что «начальник автоколонны» это должность, а «Автоколонна №1» — наименование подразделения. Я считаю, что такие требования — масло масляное. Пожалуйста рассудите, кто из нас прав?
Для справки :
ПТО — производственно-технический отдел;
ООТиЗ — отдел организации труда и заработной платы;
ОК — отдел кадров;
ЦПРС — цех подземного ремонта скважин.
Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Мы согласны с Вами: дублировать родовое слово в аббревиатуре (отдел, цех и т. д.) не нужно. Компромиссным решением может быть отказ от аббревиатур: начальник производственно-технического отдела (ПТО).

Как правильно: «1-2 квартал» или «1-2 кварталы»

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 1-2 (один-два) квартала; 1-й и 2-й квартал(ы).

Озадачили вопросом: как правильно разбить на слоги слово «едва». Объясните, пожалуйста, правило разбиения слов в случае, когда подряд идут 2 согласных. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты слогораздела: е-два и ед-ва.

И в-четвертых, и в-пятых, и в-двадцать пятых. Смущает написание в-двадцать пятых. Правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Верно (как в значении наречия, так и в качестве свободного сочетания): в двадцать пятых.

Здравствуйте, «Грамота»! Подскажите, пожалуйста, в предложении типа «ему потребовалось на это полтора (—) два года» между числительными должно ставиться тире с пробелами? Или, как и при написании числительных цифрами, тире без пробелов?

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае, если имеется в виду «то ли полтора, то ли два», нужен дефис: полтора-два года.

Курс

Как написать сценарий к сериалу

Вы изучите особенности творческой работы над сериалом. Научитесь писать пилотные серии и планы сезонов, подготовитесь к питчингу своих проектов.

  • Длительность 4 месяца
  • Курс ведёт сценарист «Эпидемии»
  • Напишете пилотную серию своего сериала
  • Стажировка в авторской группе

На рынке не хватает сценаристов

  • 130 миллиардов долларов

    размер рынка киноиндустрии по данным IBISWorld

  • 80 000 рублей

    средняя зарплата
    специалиста

Кому подойдёт этот курс

  • Новичкам

    Новичкам

    Изучите структуру драмы и комедии, научитесь писать сценарий пилотной серии за 5 дней. Создадите пилотную серию и поймёте, как найти работу в индустрии.

  • Опытным авторам

    Опытным авторам

    Научитесь преодолевать блоки и освоите пятиступенчатую методику создания сценария. Поймёте, как представлять проекты продюсерам и редакторам.

  • Поклонникам сериалов

    Поклонникам сериалов

    Изучите историю сериалов и их специфику, познакомитесь со знаковыми шоу. Освоите основы драматургии и сможете написать проект своей мечты.

Чему вы научитесь


  1. Работать с источниками для создания истории

    Научитесь находить идеи в свободных источниках: книгах, журналистских расследованиях или постах в Facebook.


  2. Создавать концепцию сериала

    Поймёте, как с помощью комбинации жанра, героя и темы разрабатывать hi-concept для шоу.


  3. Писать поэпизодный план для пилота

    Разберёте драмы и ситкомы, сможете составлять план серии с помощью метода «двойной воронки».


  4. Создавать конфликты и персонажей

    Поймёте, как Ид и Супер-Эго помогут вам написать напряжённый сюжет и создать глубокого героя.


  5. Работать над посерийным планом сериала

    Узнаете, как подготовить полноценный сезон с прописанными линиями, острыми конфликтами и закрученным сюжетом.


  6. Писать и редактировать пилотные серии

    Разберёте типичные ошибки новичков, сможете анализировать свою работу и представлять её продюсерам.

  1. Сериалы — новые книги. Что такое сериалы и какими они бывают

    Узнаете, что такое формат, проследите историю становления сериала как самого прогрессивного вида киноискусства. Познакомитесь с жанрами и изучите ключевые признаки хорошего сериала.

  2. Как кабельное телевидение и онлайн-кинотеатры изменили драматургию сериалов

    Изучите основы теории постмодерна, поймёте, как работают новые каналы распространения контента, освоите инструменты анализа и разберёте культовые сериалы из разных эпох.

  3. «Мам, я работаю сценаристом!»

    Изучите специфику организации рабочего процесса сценариста и профессиональную терминологию, узнаете, как справляться с психологическими блоками и профессиональными страхами.

  4. Три ключа к истории

    Узнаете, что такое история, научитесь работать с источниками. Поймёте, как жанр, герой и тема определяют формат сериала. Научитесь конструировать hi-concept.

  5. Метод двойной воронки. Как превратить в сценарий что угодно

    Изучите 5 основных этапов работы над творческой задачей, научитесь составлять поэпизодный план пилотной серии сериала.

  6. Сеанс драматургической магии

    Познакомитесь с интерфейсом программы WriterDuet, разберёте вместе с преподавателем часовую драму и получасовой ситком. Научитесь видеть основные драматургические элементы как в своей, так и в чужой истории.

  7. Психология для сценариста

    Познакомитесь с понятиями «Ид», «Супер-Эго» и другими ключевыми для сценариста. Узнаете, что такое конфликт и как его строить. Научитесь создавать характеры и «библию» персонажей.

  8. История как фрактал

    Изучите трёхактную структуру истории, поработаете над посерийным планом. Научитесь создавать и заполнять простую таблицу — основу сюжета.

  9. Нелинейное существование

    Научитесь эффективно организовывать рабочий день, сможете создать «нулевой драфт» пилотной серии сериала — драматического или комедийного.

  10. Сам себе редактор

    Поймёте, как анализировать «нулевой драфт» и исправлять ошибки, превращать сценарий в готовый к отправке. Узнаете, как подготовиться ко встрече с продюсерами и редакторами.

  11. Итоговый проект. Пилотная серия сериала

    Напишете и отредактируете пилотный эпизод для сериала своей мечты. Подготовите сценарий к отправке на киностудию.

Получить презентацию курса и консультацию специалиста

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена

Преподаватель

Алексей Караулов

Алексей
Караулов

Сценарист

Соавтор фильмов и сериалов «Звоните ДиКаприо!», «Эпидемия», «Гоголь», «Девятая», «Филатов». После выхода на Netflix сериал «Эпидемия» вошёл в топ-10 Netflix в 56 странах мира и, по данным FlixPatrol, занял четвёртое место по просмотрам в рейтинге лучших сериалов сервиса.

Работы преподавателя

  • Звоните ДиКаприо!

    Звоните ДиКаприо!

    Соавтор сценария.

  • Эпидемия

    Эпидемия

    Соавтор сценария.

  • Гоголь. Начало

    Гоголь. Начало

    Соавтор сценария.

Ваше резюме после обучения

Андрей Семёнов

  • Должность: Автор сценария
  • Зарплата от: 80 000 ₽

Профессиональные навыки:

  • Конструирование hi-concept
  • Создание поэпизодного плана для пилота
  • Создание посерийного плана
  • Написание драматических и комедийных сценариев
  • Работа в WriterDuet
  • Написание сцен и диалогов
  • Разработка характеров и персонажей
  • Редактура

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Сертификат Skillbox Курс Как написать сценарий к сериалу

  • Рассрочка на 12 месяцев
  • 5 737 ₽/мес
    • 68 850 ₽
    • 98 357 ₽

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена

Часто задаваемые вопросы

  • Я никогда не писал сценарии для сериалов. У меня получится?

    Конечно! У вас всё получится даже без специальных знаний — просто уделяйте больше внимания домашним заданиям и читайте дополнительную литературу. В остальном помогут опытные наставники, которые будут курировать вас на протяжении всего курса.

  • Какой график обучения? Получится ли совмещать его с работой?

    Вы можете изучать материалы курса в удобном вам режиме, совмещать обучение с работой и личной жизнью. Более того, все уроки будут доступны и по окончании курса, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент.

  • Сколько часов в неделю мне нужно будет уделять учёбе?

    Всё зависит только от вас. В среднем наши студенты занимаются от трёх до пяти часов в неделю.

  • Я смогу общаться с преподавателями?

    У вас будет куратор в Telegram-чате, а проверяющий преподаватель прокомментирует домашние задания и даст полезные советы. Так вы сможете перенять опыт, профессиональные знания и лайфхаки.

  • Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?

    Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?

  • Санкт-Петербург
  • Алматы
  • Киев
  • Минск
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Алматы
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Челябинск
  • Вологда
  • Гомель
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Калининград
  • Кемерово
  • Киров
  • Краснодар
  • Курск
  • Липецк
  • Махачкала
  • Оренбург
  • Пенза
  • Ростов
  • Рязань
  • Саратов
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Хабаровск
  • Чебоксары

Пользовательские сценарии рассказывают об историях и образах покупателей, взаимосвязях между юзерами и позитивным клиентским опытом. Благодаря сценариям можно понять, почему люди попадают на сайт и как достигают своих целей: совершают покупки, делают заказ по телефону, сравнивают товары, разговаривают с консультантами.

Как разработать пользовательский сценарий для вашего продукта — разбираемся.

Что такое пользовательские сценарии 

Пользовательский сценарий (User Scenario) — это схема, которая позволяет определить, почему покупатели оказываются на сайте и как реализуют свои планы с помощью вашего продукта.

Чаще всего такие сценарии создаются в формате коротких рассказов о некоем эталонном пользователе, цель которого — удовлетворить свою потребность посредством вашего сайта или приложения.  

Чтобы создать сценарий, необходимо сфокусироваться на образе вашего пользователя. Кто он? Какой у него характер, бэкграунд, зачем он пришел на веб-ресурс? Как будет вести себя на сайте, с какой страницы начнет, на что будет нажимать? Продумать все вероятные линии поведения клиента невозможно — поэтому пользовательские сценарии, как правило, учитывают образы и мотивации юзеров, которые часто встречаются в определенной сфере. 

Важно! Сценарии пишутся до этапа техработ по созданию сайта/приложения, они сфокусированы на действиях и потребностях пользователей. Техническим нюансам (стекам, инструментам, интерфейсу) в этом процессе места нет. 

Зачем нужны пользовательские сценарии?

  • изучить и лучше осознавать предпочтения юзеров
  • анализировать пользовательский опыт
  • спроектировать интерфейс так, чтобы он соответствовал традиционным для клиентов паттернам и позволял достичь цели, потратив минимум сил и времени
  • найти самые важные моменты, которые необходимо учесть в ходе разработки UX
  • определить, на каких этапах процесса пользователям потребуется дополнительная помощь 
  • понять ключевые потребности и побуждения клиентов

Разыгранная сценка как пишется

Разыгранная сценка как пишется

Хотите получать дайджест статей?

Одно письмо с лучшими материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.

Спасибо за вашу подписку!

Важно! Сценарий описывает текущую ситуацию. Но уже в процессе его создания у вас возникнут идеи, которые позволят улучшить юзабилити продукта — упростить, добавить новые функции или подсказки. 

Какими бывают пользовательские сценарии

Самая популярная классификация пользовательских сценариев принадлежит Дэвиду Беньону, Сьюзан и Филу Тернерам, авторам учебника по взаимодействию компьютера и человека (HCI — human-computer interaction).  

В книге Designing Interactive Systems — People, Activities, Contexts, Technologies они выделяют 4 вида сценариев:

  • пользовательские истории
  • концептуальные сценарии
  • конкретные сценарии
  • варианты применения

Визуализировать это разделение можно так:

Разыгранная сценка как пишется

Чтобы проработать в пользовательском сценарии все важные для покупателя моменты, необходимо пройти все 4 этапа, от создания истории — до кейса.

#1. Пользовательские истории

Пользовательские истории (User Stories) — база для сценариев. Это синопсис, краткое содержание «легенды» юзера и его потребностей относительно вашего продукта.

Отличительные черты пользовательских историй:

  • небольшой размер
  • максимальная детализация: содержат подробности о человеке и его бэкграунде, мотивах, стремлениях, привычках и нуждах
  • от лица юзера описывается потребность, которую закрывает ваш продукт

Разберем все 4 этапа на примерах пользовательских сценариев для создания сайта маркетплейса.

Пример: На этой неделе коллега пригласила меня на юбилей. Я ее почти не знаю, но другие сотрудники посоветовали подарить ей что-нибудь для дома — набор текстиля или посуды. Мне сложно выбрать, поскольку я слабо ориентируюсь в этих вещах и переживаю, что могу купить дорогой подарок плохого качества или даже бесполезный. 

Хорошо бы получить совет от кого-нибудь, кто в этом разбирается. А то я не знаю, на что ориентироваться, кроме цветов. Это должен быть интернет-магазин с большим количеством отзывов на товары и либо с точкой выдачи недалеко от работы, либо с доставкой домой в вечернее время. Кроме того, нужна оплата картой, потому что я не хочу возиться с наличкой. 

Было бы неплохо, если бы сразу в магазине могли красиво упаковать подарок и мне не пришлось бы тратить время еще и на это.

#2. Концептуальные сценарии

Несколько историй и характеров потенциальных покупателей объединяются в один концептуальный сценарий. Conceptual Scenarios создаются на основе пользовательских историй путем упрощения. Все малозначительное отбрасывается, похожие «легенды» объединяются в одну. Финальное описание практически полностью лишено технических подробностей.

Этот этап необходим для генерации идей и выявления ключевых требований. Когда в процессе обсуждения концепта возникает определенная система, с которой взаимодействует юзер, идея перерастает в конкретный сценарий.

Пример: Пользователь заранее планирует бюджет на покупку, ищет товар через поиск, сразу применяет фильтры, несколько дней принимает решение, сомневается и сравнивает продукты в корзине. Затем оставляет заказ, выбрав наиболее подходящий вариант оплаты и способ доставки. 

#3. Конкретные сценарии

На этапе создания конкретного сценария важно сегментировать аудиторию, для каждой из категорий прописать персонажа — и уже исходя из усредненных характеристик ЦА обрисовать путь достижения цели. В этот блок работы можно также включить ограничения: например, пользователь делает заказ с ПК, мобильной версии сайта или из приложения. 

Concrete Scenarios уже включают в себя детали реализации проекта и технические подробности. Конкретные сценарии пишутся от третьего лица.

Пример: Добавляем ограничение — заказ будет сделан через мобильную версию сайта.

Клиент Х хочет приобрести покрывало в подарок коллеге на этой неделе. Бренд должен быть «проверенным» (т. е. его качество подтверждают отзывы других покупателей и фильтр популярности). Необходимо, чтобы у товара была красивая упаковка, чтобы впечатлить коллегу во время поздравления.

Клиент Х выбирает покрывало с телефона, стоя в пробке по дороге домой и параллельно отвлекаясь на другие дела. Ему точно не хочется заполнять слишком много полей. Оплатить заказ лучше через Apple Pay на сайте, поскольку он почти не носит с собой наличку.

Определившись с подарком, клиент выберет праздничную упаковку и доставку после 20:00. Ему важно, чтобы товар привезли точно в указанное время, поскольку он приедет домой в 19:45, а в 20.30 отправится на встречу. 

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

Чтобы проработать весь процесс взаимодействия покупателя с сайтом, важно создать нескольких персонажей, продумать для каждого из них историю, концепт и конкретный сценарий. После этого конкретные сценарии объединяют по главному признаку — в нашем примере это заказ через мобильную версию сайта. Конечный вариант, который получился после такой интеграции, называется сценарием применения или кейсом.

#4. Сценарии применения

Пример или кейс применения (Use Case) — пошаговое описание взаимодействий пользователей и системы. Это технический план, в фокусе которого находятся функции, а не чувства и мысли юзера, некий список деталей контактов человека с системой. Действующее лицо уже не персонаж, а абстрактная усредненная пользовательская роль — новый юзер, администратор магазина, зарегистрированный клиент.

На этом этапе следует описать user experience по шагам: кто, что, как и в какой последовательности делает. 

Пользовательские истории и концептуальные сценарии нужны для понимания основных мотивов юзеров и погружения в мир клиента. Конкретные сценарии и варианты применения уже могут использоваться для проектирования информационной архитектуры, интерфейсов, а также при проведении тестов и исследований юзабилити.

Пример: Заказ покрывала

Разыгранная сценка как пишется

Разыгранная сценка как пишется

Разыгранная сценка как пишется

Хотите получать дайджест статей?

Одно письмо с лучшими материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.

Спасибо за подписку!

  • Разыграем или розыграем как пишется правильно
  • Разыгралась непогода как пишется
  • Разыграть или розыграть как пишется правильно слово
  • Разъять как пишется слово
  • Разъяренные волны как пишется