Разыгралась непогода как пишется

Арестович назвал бутусова не совсем адекватным. по словам спикера, никто в здравом уме не будет так разговаривать с президентом. он

Арестович назвал Бутусова «не совсем адекватным». По словам спикера, «никто в здравом уме не будет так разговаривать с президентом». Он имел в виду перепалку на пресс-конференции Зеленского.

Читайте также Стреляет из гаубицы: ГБР проверит видео с Бутусовым

Арестович говорит, что Бутусова «накачивают»

Советник Андрея Ермака заявил, что Бутусов уже не журналист, а «черный пропагандист», которого якобы накачивают психологически.

Бутусова заводят как сакральную жертву, уже спланировали его как очередного Гонгадзе. Такими темпами ему остается уже очень недолго – счет пошел на дни, максимум – недели. Его ликвидируют те, кто его и накачивает,
– сказал Арестович.

Он добавил, что все это якобы должно быть на фоне концентрации российских войск на границе. Арестович также сказал об идеальном поле игры для России, внутренних протестах и политическом кризисе.

Время спасать Бутусова, – Арестович

Чиновник отметил, что будет просить предоставить Бутусову государственную охрану.

«Его, балбеса, давно пора спасать», – утверждает Арестович.

В заключение он отметил, что специально «озвучил это как возможный сценарий», чтобы «режиссерам этого действа» было труднее его реализовать.

Арестович не считает Бутусова журналистом

По мнению Арестовича, Бутусов формально «больше не может считаться журналистом с точки зрения профессиональной этики». Мол, комиссия по журналистской этике должна была бы дать оценку его действиям.

«Если журналист сфотографировался с оружием или в форме с нашивкой – он принял сторону и больше не может быть журналистом и освещать события в конфликте», – сказал чиновник.

Что этому предшествовало

  • 28 ноября 2021 года журналист Юрий Бутусов выложил в фейсбуке видео, где он якобы стреляет из гаубицы Д-20 калибром 152 миллиметра.
  • Там он сказал, что это «огонь по оккупантам». Впоследствии пояснил, что «видео было снято очень давно, с тренировок подразделений территориальной обороны одного из регионов Украины».
  • В штабе Операции Объединенных сил пояснили, что украинские военные на Донбассе не используют запрещенное Минскими договоренностями вооружение.
  • Государственное бюро расследований собирается проверить видео с Бутусовым.

Текст поста Алексея Арестовича:

Когда-то я очень симпатизировал Юре Бутусову – за то, что он один из первых начал писать летопись этой войны. Потом, когда начала проступать его роль Иловайской трагедии и, особенно – создание черной легенды о Вооруженных Силах, с целью отмазать Авакова и Турчинова, отношение начало меняться. Сегодня это уже скорее сочувствие.

Более год назад я его по-человечески предупреждал: Юра, тебя используют черные политические аферисты, дергая тебя за твой искренний патриотизм и чувство собственного веса одновременно. Это плохо кончится.

То, что Юра давно уже не общественный деятель и не журналист, а черный пропагандист с признаками распада личности, многократно пойман не просто на прямой лжи, а просто уже на человеческой неадекватности, в конце концов, лишь факт его биографии. Ведь ему давали шанс и знаки судьбы. Советник Министерства Обороны! Работай на здоровье.

То, что он уже не вполне адекватен, было видно на пресс-конференции. Никто в здравом уме не позволит себе так разговаривать с президентом страны. Его очень качественно накачивают психологически. История с выстрелом из пушки, показала это абсолютно точно: – Подставил страну, – Подставил армию, – Подставил профессию, – приписал себе стрельбу по живым людям, выстрелив давно и на полигоне.

Если журналист сфотографировался с оружием или в форме с нашивкой – он принял сторону и больше не может быть журналистом и освещать события в конфликте. Все это касается и гражданских лиц, но в международном праве журналисты выделены отдельно, как те, кто должен соблюдать нейтралитет особенно строго.

Строго формально, он не может считаться журналистом с точки зрения профессиональной этики. Комиссия по журналистской этике должна была бы дать этому соответствующую оценку. «Военный эксперт», который ни дня не служил в армии, который не отличает «главнокомандующего» и «верховного главнокомандующего» и не знает, что подразделения ТРО вообще не имеют на вооружении артиллерийских орудий, кроме минометов, не успевают проверить информацию, но шесть раз исправляют собственный пост постфактум.

В общем, решиться на это в адекватном состоянии духа сложно. Но хуже всего даже не это. Ни он, ни многочисленные сопереживатели не видят совершенно очевидного – Бутусова заводят как сакральную жертву, уже спланировали его как очередного Гонгадзе. Такими темпами ему остается очень недолго – счет пошел на дни, максимум – недели. Его ликвидируют – те, кто его и накачивает. И это по плану станет сигналом к началу массовых беспорядков – с искренним возмущением граждан. И все это – на фоне концентрации российских войск на границе.

Понятный сценарий?.. Идеальное поле игры для России. Внутренние протесты – политический кризис – атакуй на здоровье. Срочно просить предоставить Юрию Бутусову государственную охрану. Его, балбеса, давно пора спасать. Заодно я специально озвучил это как возможный сценарий. То, что публично озвучено кем-то, потом режиссерам этого действа труднее реализовывать, а граждан – труднее вводить в заблуждение.

Сценарий утренника подготовила Бессонова Виктория Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 241», г.Барнаул, Алтайский край.

Описание авторского материала: сценарий новогоднего праздника предназначен для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: формирование у дошкольников артистических способностей, навыков выразительного чтения.

Задачи:
Образовательные: учить играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле; развивать в детях фантазию, воображение, творчество в пении и движении; учить сравнивать пьесы разного характера, различать средства музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр).

Воспитательные: воспитывать любовь к музыкальному искусству.
Развивающие: продолжать прививать детям любовь к музыке, формировать умение слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения.

Краткий анонс:

На новогодний утренник к ребятам в детский сад приходит красавица Ёлочка. Ребята веселятся и смеются под ёлочкой. В детском саду становится так шумно, что даже Мишка просыпается в своей берлоге. Мишка приходит в детский сад в плохом настроении, его разбудили ребята своей громкой песней. Мишка всю зиму спит и никогда не встречал Новый год, не видел дедушку Мороза, Снегурочку. Ребята приглашают его остаться на празднике и познакомиться с новогодними гостями. Мишка соглашает, только прилетает Сорока и приносит письмо от дедушки Мороза, который попал в беду. Нужно срочно выручать дедушку и Мишка идёт ему на помощь. Тем временем в детский сад приходит Зимушка. Она слушает стихи про снежинки и танцует с ними. Мальчики радуют Зимушку весёлым зимним оркестром. Дети играют с Зимушкой, и она уходит по своим зимним делам. В лесной чаще Мишка находит попавших в сугроб дедушку Мороза и Снегурочку и помогает им выбраться. Все вместе Мишка, дедушка Мороз и Снегурочка приходят на праздник к ребятам. Дедушка Мороз слушает песни и стихи. Снегурочка играет с ребятами. Дети дарят дедушке Морозу и Снегурочке весёлый танец. Когда настало время дарить подарки, оказалось, что они выпали из саночек дедушки Мороза в лесу. Но так как дедушка Мороз волшебник он вернул подарки, с помощью волшебства. Дедушка Мороза со Снегурочкой подарили ребятам подарки и конечно не забыли про Мишку, который их вытащил из снежного сугроба. Мишка с радостью принял бочонок мёда. После Мишка отправился спать в свою берлогу, а дедушка Мороз со Снегурочкой отправились поздравлять других ребят с Новым годом.

Применение в учебном процессе вашей работы: материалы праздника могут быть полезны музыкальным руководителям и воспитателям детских садов; стихи, музыку, игры из конспекта праздника воспитатели могут использовать как в непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей.

Возраст воспитанников: средняя группа детского сада.

 Сценарий новогоднего праздника для средней группы

«Как ребята Мишку разбудили»

 Атрибуты: костюмы лесных зверят, снежки, колокольчики, мишура для танца снежинок и Зимушки, волшебный ком с подарками.

Герои: ведущая, Медведь, Зимушка, дед Мороз, Снегурочка.

Герои-дети: Сорока, Белки, Зайчата, Лисята, Волк, Ежата.

Звучит песня «Новый год».

Именное поздравление от Деда Мороза для детей и взрослых

Именное поздравление от Деда Мороза для детей и взрослых

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости нашего новогоднего праздника: родители, сотрудники детского сада! В эти предновогодние дни вся наша страна встречает наступающий 2022 год! В музыкальный зал на праздник уже спешат ребята! Поприветствуем их!

Под весёлую музыку дети забегают в музыкальный зал.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво сегодня в музыкальном зале! Давайте полюбуемся серебристыми звёздочками, блестящей мишурой, сверкающими снежинками и нарядной ёлочкой! Ёлочка такая долгожданная гостья. Мы все так мечтали увидеть праздничную ёлочку. Какая же она удивительно красивая! Просто загляденье! Давайте расскажем стихи о ёлочке.

№ 1 Монтаж о ёлочке

Ребёнок 1: Ёлочка-красавица,
Праздничный наряд,
Ты нам очень нравишься,
Всех радуешь ребят.
Ребёнок 4: У нарядной ёлочки
Смолистые иголочки.
Они совсем не колки
В причёске для заколки.
Ребёнок 2: Ёлочка чудесная
Как ты хороша!
Милая, прелестная,
Зелена, свежа.
Ребёнок 5: На тонких веточках
Качаются игрушки,
Колокольчики, гирлянды,
Шишки и хлопушки.
Ребёнок 3: Пушистая и стройная,
Сверкаешь мишурой.
Ёлочка хвойная,
Макушка со звездой.
Ребёнок 6: К нам прибыла из леса,
И эти зимним днём
Для ёлочки красивой
Мы песенку споём.

 Ведущая: Ребята, давайте споём для ёлочки песню.

№ 2 Песня «К деткам ёлочка пришла» музыка А.Филиппенко, слова Я.Чарноцкой

Под музыку дети отправляются на стульчики.

Ведущая: От такой песни ёлочка лесная ещё больше похорошела.

Под музыку появляется Медведь.

Медведь: Кто шумит? Кто не спит? Вы медведя рассердили! Зачем меня вы разбудили? Лучше бы вам повиниться! Кто медведя не боится? Зря подняли вы меня! Ох, и зол я, ребятня!

Ведущая: Ладно, прости нас, косолапый, дай пожму тебе я лапу. Раз уж ты проснулся, Мишка, расскажи, почему тебя зимой не видно, и где твой дом.

Медведь: Как землю снег укроет,
Ложусь в берлогу я.
Хоть вьюга сильно воет,
Мне не страшна она.

Тепло мне в снежном доме,
Под белым одеялом.
Мне сладкие сны снятся,
А рядом моя мама.

Весной я просыпаюсь
Под первый звон капели
И тут же отправляюсь
Послушать птичьи трели.

Ведущая: Миша, ребята про тебя песню знают. Хочешь послушать?

Медведь: С удовольствием.

Ведущая: Вставайте ребята около стульчиков, споём для Мишки песню.

№ 3 Песня «Медвежонок в чаще жил» музыка и слова Ю.Степановой-Пинтус

Ведущая: Садитесь, ребята. Понравилась тебе, Мишенька, наша песня?

Медведь: Молодцы, ребятки. Хорошо поёте. Наверное, ваше любимое занятие – петь. А вот я люблю играть в разные весёлые игры, а вы любите играть?

Дети: Да.

Ведущая: Тогда выходите ребята на игру с Мишкой.

№ 4 Игра с Мишкой «По тропинке, по дорожке» музыка и слова Л. Олифировой

Медведь: Мне было очень весело с вами играть, ребята! Давно я так не веселился. Огляделся я в вашем музыкальном зале и увидел ёлочку лесную, да только её не узнал. Она вся блестит и сверкает, на её веточках игрушки и шары? Кто её привёз из леса и украсил как принцессу?

Ведущая: Нарядная ёлочка в зале, Мишка, потому что ёлочка сама к нам пришла из леса, и она наша главная гостья на новогоднем празднике.

Медведь: Какой такой новогодний праздник? 8 марта знаю, 23 февраля знаю, новогодний праздник — не знаю.

Ведущая: Нам понятно, Миша, почему ты новогодний праздник не знаешь, ведь ты в это время спишь в своей уютной берлоге. А мы наряжаем ёлочку и ждём на праздник Снегурочку и дедушку Мороза с подарками. Оставайся, Миша, у нас на празднике, повеселишься, с дедушкой Морозом и с его внучкой Снегурочкой познакомишься.

Медведь: Наверное, дедушка Мороз и его внучка Снегурочка весёлые гости, раз вы их каждый год приглашаете?

Ведущая: И весёлые, и добрые.

Медведь: (Зевает) Хоть и в сон меня клонит, так и быть останусь познакомиться со Снегурочкой и дедушкой Морозом.

Ведущая: Недолго ждать осталось. Слышишь, звуки?  Это скорее всего наши новогодние гости.

Под музыку появляется Сорока.

Сорока: Я – Сорока-белобока,
Летаю я далёко,
Я всё на свете знаю,
Всё слышу, примечаю.

Для вас письмо в лесу нашла
И вам его я принесла.
Отправитель – дед Мороз.
Детям он подарки вёз.

Он дорогу не нашёл,
Заплутал и не пришёл.
Ему, дети, помогите,
Путь скорее подскажите.

Ведущая: Спасибо тебе, Сорока-белобока, за то, что ты письмо к нам в детский сад доставила.

Сорока: Пожалуйста.

Ведущая: Прочитаю письмо. (Открывает и читает) Помогите, помогите и в лесу меня найдите! Что же делать нам, друзья? Не случилась бы беда! Кто же дедушку найдёт? И к нам в садик приведёт?

Медведь: Разрешите, я пойду! Я в своём лесу всё знаю, все тропинки примечаю. Где осинка, где пенёк. К вам прибуду точно в срок. Дед Мороза я найду. И ребят не подведу. Праздник будет у ребят! Провожай меня, детсад!

Ведущая: Спасибо тебе, Мишка, за помощь.

Под музыку Мишка уходит.

Ведущая: Ну а мы не будем скучать – будем продолжать новогодний праздник встречать. Послушайте! А вот и сама хозяйка зимнего леса — Зимушка-красавица.

Под музыку появляется Зимушка с мишурой для танца и со снежками.

Зимушка: Здравствуйте, друзья!

Ведущая: Здравствуй, Зимушка!

Зимушка: Я — Зимушка морозная,
Красавица холодная.
Окутала в снега
Поля, леса, луга.

Деревья в снежном инее,
Уснули до весны они.
Водоём сковала льдом
Снежным выстлала ковром.

Ведущая: Непогода разыгралась. Выходите, снежинки. Расскажите стихи.

№ 5 Монтаж о снежинках

Снежинка 1: Я — белая снежинка,
Мне нравится порхать.
Люблю я как пушинка
Садится и взлетать.
Снежинка 3: Мне, маленькой снежинке,
Есть время полетать,
Серебряные блёстки
Повсюду разбросать.
Снежинка 2: Я — снежная красавица,
Дружу я с ветерком,
Лишь только он появится,
Играем со снежком.
Снежинка 4: Снежиночки-подружки,
Пусть вьюга всё сильней.
Красивым снежным танцем
Порадуем гостей.

 Ведущая: Вставайте, снежинки, на танец с Зимушкой.

№ 6 Танец снежинок и Зимушки «Снежный вальс» музыка и слова Л.Некрасовой (девочки) (мишура)

Зимушка: Как красиво кружились снежинки в своём зимнем танце.

Ведущая: Зимушка, мы с ребятами очень любим, когда приходит твоё время года. Мы даже на колокольчиках умеем играть. Вот послушай.

Зимушка: Послушаю.

 № 7 Зимний оркестр с колокольчиками «Новогодний оркестр» музыка С.Каптюховой, слова Л.Кирилловой. (мальчики)

Зимушка: Какой замечательный оркестр!

Ведущая: Ребята очень старались.

Зимушка: Ребята, вы знаете, что я люблю холод, мороз и снег. Для вас принесла снежки — поиграем с ними?

Дети: Да.

Ведущая: Ребята, выходите на игру.

№ 8 «Игра со снежками» с Зимушкой музыка М.Картушиной, под р.н.м. «Уж-то как Вася-утёночек».

Зимушка: Весело со снежками играть, только мне уже пора к своим зимним делам возвращаться: снежные хлопья на дорожку разбрасывать, деревья снежком украшать.

Ведущая: Зимушка, мы с ребятами тебя хотели попросить о помощи. К нам на новогодний праздник должен прийти дедушка Мороза со Снегурочкой, а они потерялись в лесу. Разыгрались метели да вьюги и дорожку к нашему детскому саду припорошили. Мишка пошёл дедушку искать, но так и не пришёл. Неужели не придёт к нам дед Мороз?

Зимушка: Понравилось мне с вами играть. Помогу я вам, ребята! Отправлюсь в свои владения и вмиг порядок наведу. Ждите в гости дедушку Мороза со своей внучкой.

Под музыку Зимушка уходит.

Под музыку появляется Мишка с метлой. Подметает дорожку.

Ведущая: Вот к нам Мишка идёт, он с дорожки снег метёт.

Мишка: Обещал я вам ребята привести дедушку Мороза. Выполнил вашу просьбу. Нашёл сани деда Мороза в лесу. Они со Снегурочкой в сугробе застряли. Долго я из снежной ямы сани тянул. Вытянул. А тут ещё вьюги снежные разыгрались, пришлось метлу смастерить и дорожку от снега вычистить.

Ведущая: Спасибо тебе, Мишка за помощь!

Мишка: Пожалуйста.

Под музыку появляется дед Мороз со Снегурочкой.

Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Мы рады видеть всех вас в зале. Знаем, вы нас долго ждали. Праздник будем мы встречать и друг друга поздравлять!

Ведущая: Дедушка Мороз, наконец ты к нам приехал. Ребята, споём для дедушки Мороза песню «Дед Мороз». Вставай, дедушка, с нами в хоровод, вместе встретим Новый год!

№ 9 Песня «Дед Мороз» музыка и слова Л.Олифировой

Ведущая: Видишь, дедушка Мороз, как рады видеть тебя ребята на празднике?

Дед Мороз: Вижу! И я очень рад их видеть! Только путь мой был не близкий. В непогоду я попал, притомился и устал.

Ведущая: Присядь, дедушка!

Дед Мороз: Спасибо! Устал я, отдохну
И у ёлки посижу.
Кто стихи про праздник знает,
Пусть скорей их прочитает.

№ 10 Свободные стихи

Дед Мороз: Молодцы! Как много стихов подготовили.

Снегурочка: Эх, дедушка тебе уже много лет, а ты всё ещё ездишь по мероприятиям с развлекательной программой!

Дед Мороз: Да, езжу! Я не могу детей без праздника оставить! Если я в дороге захвораю, Снегурочка, моя помощница, меня заменит. И песни с детьми попоёт, и в игры поиграет.

Снегурочка: Это я люблю! Для вас ребята я приготовила зимние загадки. Готовы их разгадывать?

Дети: Да!

№ 11 Зимние загадки со Снегурочкой

Снегурочка: Все загадки разгадали. Какие сообразительные ребята.

Ведущая: Отдохнул ты, дедушка?

Дед Мороз: Да. Спасибо. Усталость мою как рукой сняло. Я готов с вами играть.

Ведущая: Ребята, выходите на игру с дедом Морозом.

№ 12 Игра «Заморожу» с Дедом Морозом музыка и слова А.Чугайкиной

 Дед Мороз: Я смотрю в зале столько лесных зверят. Зверята тоже любят Новогодний праздник.

Ведущая: Да, дедушка Мороз, в Новый год все веселятся, и даже лесные зверята. Выходите, зверята, на танец. Порадуйте своим танцем наших гостей.

№ 13 «Пляска лесных зверят» музыка и слова Е. Гомоновой

 Дед Мороз: Какие забавные лесные зверята!

Ведущая: Да, дедушка. А сейчас и зверята, и ребята, и все они ждут от тебя новогодних подарков.

Дед Мороз: Подарков! Ах, я старый – всё забыл и детей не наградил! Снегурочка, пойди, посмотри в саночках мешок с подарками.

Снегурочка: Нет мешка в саночках, дедушка.

Дедушка Мороз: Наверное, когда Мишка толкал наши саночки из ямы мешок и выпал. Непорядок. Что же делать?

Мишка: Дедушка Мороз, разреши я в лес схожу, и мешок я принесу.

Дедушка Мороз: Нет, Мишка никуда ходить не надо. Раз я мешок с подарками потерял, то и я должен вернуть. Вы же знаете ребята, что я волшебник и если вы мне поможете, то мы вместе подарки возвратим. Говорите вместе со мной. «Вы метелицы летите, и в лесу мешок найдите. Ветер пусть мешок возьмёт и на праздник к нам пришлёт. Вьюга пусть кружит сильней, ждём подарки поскорей.» (Дед Мороз кружит посохом приговаривая)

Сходи, Снегурочка, посмотри, не появились ли подарки?

Снегурочка: Вот они подарочки, дедушка. (Завозит подарки на саночках в зал)

Дедушка Мороз: Вы и пели, и плясали, и стихи Вы мне читали.

Я готов в который раз наградить, ребята, Вас.

Под музыку Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

Дедушка Мороз: Мишка, дорогой дружок! От меня возьми медок! (Дед Мороз дарит Мишке бочонок мёда)

Мишка: Спасибо.

Дедушка Мороз: Мишка, ты иди в берлогу, отдохни теперь немного.

И до самой до весны ты смотри цветные сны.

Мишка: Да, пойду к себе домой, по дорожке по лесной. До свиданья, дед Мороз, до свиданья, Снегурочка, я очень рад с вами познакомиться и подружиться! И вам до свидания, ребята!

Под музыку Мишка уходит.

Дед Мороз: Пусть в грядущий Новый год
Будет всё, что каждый ждёт!
Улыбайтесь день за днём,
Радость к вам прибудет в дом.

Снегурочка: С Новым годом поздравляем!
Всем здоровья мы желаем,
Пусть во всём вас ждёт успех,
С вами будет счастье, смех.

Дед Мороз со Снегурочкой под музыку уходят.

Ведущая: Уважаемые гости, наш новогодний праздник подошёл к концу! Я ещё раз хочу поздравить всех присутствующих с наступающим праздником! Желаю всем счастливого Нового года! Улыбок, прекрасного настроения и удачи в Новом году!

Праздник окончен.

Еще больше сценариев смотрите в разделе «Утренники».

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:
Хотите узнавать новости о конкурсах или мастер-классах?


Внимание! Срочные вопросы лучше писать в комментариях на сайте (форма внизу страницы) или лучше сразу на почту. Уведомлений о комментариях из формы «Вконтакте» нет! Эта форма скорее для отзывов :)

1. Если существительное без «не» не употребляется, то:
а) оно всегда пишется слитно +
б) оно всегда пишется раздельно
в) оно пишется раздельно, если есть зависимое слово
г) нет существительных, которые без «не» не употребляются

2. В слове «незадача» «не» является:
а) частицей
б) приставкой +
в) частью корня
г) предлогом

3. Если предложение содержит противопоставление, то как будет писаться с существительным частица «не»:
а) раздельно +
б) слитно
в) слитно, только если есть зависимое слово
г) раздельно, только если есть зависимое слово

4. В какой из перечисленных фраз есть противопоставление:
а) недруг, враг
б) не друг, а враг +
в) неряха, но старается быть внимательным
г) несчастье, большое горе

5. Где существительное написано без ошибки:
а) невежа, не урожай
б) не сочинение, а стихотворение +
в) не настье
г) не ряха

6. Какое из приведенных существительных с «не» пишется слитно:
а) (не)заяц
б) (не)лепость +
в) далеко (не)красавица
г) (не)друг, а враг

7. Какое из приведенных существительных с «не» пишется раздельно:
а) домашние (не)урядицы
б) явная (не)приязнь
в) сказать (не)правду
г) (не) решительность, а робость +

8. В какой пословице «не» будет писаться слитно с существительным:
а) С (не)уменья руки не болят. +
б) (Не)место красит человека, а человек место.
в) (Не)пером пишут, а умом.
г) (Не)игла шьет, а руки.

9. В каком предложении существительное с «не» пишется раздельно:
а) Рыбаки ужинали, курили, щёлкали орехи, рассказывали были и (не)былицы.
б) О, если б мое (не)счастие было только в безденежье, я бы благословил свою судьбу!
в) Он вздрогнул от (не)ожиданности и тут же увидел поднимающуюся с земли большую чёрную птицу.
г) Нет, это (не)Енисей. +

10. В какой пословице существительное с «не» пишется раздельно:
а) Ученье – свет, а (не)ученье – тьма.
б) (Не)хлебом единым жив человек. +
в) (Не)настья бояться – счастья не видать.
г) (Не)знайка лежит, а знайка далеко бежит.

11. В каком выражении «не» с существительным пишется раздельно:
а) Учение – красота, а (не)учение – слепота.
б) Сила с (не)правдою не уживаются.
в) Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег. +
г) Видно (не)ряху по грязной рубахе.

12. В какой строке все приведенные слова с «не» будут писаться раздельно:
а) сказать (не)правду; (не)дотрога; это (не)ворон; (не)ожиданность
б) (не)куст, а с листочками; (не)брежность; (не)урядица; большое (не)счастье
в) ожидать с (не)терпением; (не)опытность, а искушённость; страшная (не)погода; (не)видаль
г) (не)друг, а враг; (не)пастух; (не)приятель, а знакомый; это (не)зверь +

13. В какой строке все приведенные слова с «не» будут писаться слитно:
а) (не)счастье, а горе; (не)брежность в одежде; (не)преклонность характера; чувствовать (не)приязнь
б) (не)урожай пшеницы; (не)вежливость, а грубость; (не)самостоятельность; крупная (не)удача
в) (не)ветер воет; сущая (не)правда; (не)видимка; (не)поправимость
г) (не)образованность; (не)счастье; рассказывать (не)былицы; терпеть (не)взгоды +

14. Как пишется слово (не)годность:
а) слитно, так как можно заменить синонимом без «не»
б) раздельно
в) слитно, так как не употребляется без «не» +
г) слитно, так как можно заменить близким по значению выражением

15. Как пишется слово (не)правда:
а) слитно, так как можно заменить синонимом без «не» +
б) раздельно
в) слитно, так как не употребляется без «не»
г) слитно, так как можно заменить близким по значению выражением

16. «(не)правда, а ложь» пишется:
а) слитно, так как можно заменить синонимом без «не»
б) раздельно, так как есть противопоставление с союзом «а» +
в) слитно, так как не употребляется без «не»
г) слитно, так как можно заменить близким по значению выражением

17. В каком случае «не» с существительным пишется раздельно:
а) (не)приятель
б) (не)внимание, а рассеянность +
в) (не)былица
г) (не)знакомец

18. В каком из перечисленных слов существительное без «не» не употребляется:
а) неточность
б) непогода
в) неурядица +
г) неправда

19. «Не» с существительным пишется раздельно в случае, если:
а) не употребляется без «не»
б) можно заменить синонимом без «не»
в) есть противопоставление с союзом «а» +
г) можно заменить близким по значению выражением

20. В слове «ненастье» «не» пишется слитно, так как:
а) является приставкой
б) не употребляется без «не» +
в) является частицей
г) должно писаться раздельно

21. В предложении «Несчастье омрачило его день» «не» пишется слитно, так как:
а) не употребляется без «не»
б) можно заменить синонимом без «не» +
в) есть противопоставление с союзом «а»
г) можно заменить близким по значению выражением

22. В каком из приведенных предложений «не» пишется слитно:
а) (Не)боги горшки обжигают.
б) Он мне (не)приятель, а просто знакомый.
в) (Не)удачи преследовали его. +
г) Глупая речь (не)пословица.

23. В каком из приведенных предложений «не» пишется слитно:
а) Самолечение может принести (не)пользу, а вред.
б) Хватит рассказывать (не)былицы. +
в) (Не)топор тешет, а плотник.
г) Горе (не)беда.

24. В каком из приведенных слов «не» является частицей:
а) (не)собака +
б) (не)воля
в) (не)домогание
г) (не)урожай

25. В каком из приведенных слов «не» является частью корня:
а) несчастье
б) нездоровье
в) невнимательность
г) неряха +

26. В каком из приведенных слов «не» является частицей:
а) (не)приветливость
б) (не)птица +
в) (не)годование
г) (не)видимка

27. В каком из приведенных слов «не» является частью корня:
а) неправда
б) недруг
в) ненастье +
г) непогода

28. В каком предложении «не» с существительным пишется раздельно:
а) (Не) грамотность-признак некультурного человека.
б) (Не)грамотность помогла тебе сегодня, а упорство.
в) (Не)друг ты мне, а всего лишь попутчик. +
г) (Не)друг не посочувствует.

29. В каком предложении существительное без «не» не употребляется:
а) Он всё время рассказывал (не)былицы. +
б) Девочка в (не)решительности стояла перед дверью.
в) По (не)осторожности мы едва не попали в аварию.
г) В (не)счастье важна поддержка друга.

30. В каком предложении есть ошибка:
а) Неприятель был разгромлен.
б) Счастье и несчастье по кругу ходят.
в) В сочинении надо было отметить недочёты.
г) В жизни часто помогает неудача, а упорный труд. +

logohttps://www.znak.com/2021-12-16/chto_proishodit_s_uborkoy_snega_v_peterburge_i_kogo_v_etom_vinyat_gorozhane_reportazh_iz_centra_goro

2021.12.16

Сегодня народный артист Иван Краско попросил президента РФ Владимира Путина «прислать помощь» в уборке снега с городских улиц, где сугробы, по его словам, местами достигают уровня второго этажа. Еще одним бедствием стали сосульки, уже тяжело травмированы несколько человек, по ряду фактов возбуждены уголовные дела. Все это последствия снегопада, который в Северную столицу в начале декабря принес циклон «Бенедикт». Корреспондент Znak.com прогулялся по уже подтаявшим и от этого скользким улицам, чтобы посмотреть, как сейчас выглядит город, и узнать у местных жителей, как они относятся к ситуации. 

«Мы вчера до детского садика не дошли, развернулись на полпути. Был сплошной каток. Сказала, что мне ничего не надо: ни садиков, ни денег. Я ломаться не буду», — рассказывает Наталья, которую я встретила рядом со станцией метро «Невский проспект». Думаю, что понимаю ее: сама я сегодня поскользнулась и упала, пройдя от дома несколько сотен метров. «Я уже писала жалобу в администрацию района. Сказали, что будут заниматься. Не особо верю», — подводит итог моя собеседница. 

Жительница Василеостровского района Татьяна, кажется, решила вопрос радикально: она просто не выезжает в центр. «Погода такая, маленький ребенок… Гуляем здесь», — объясняет она. Впрочем, проблемы возникают и рядом с домом: «На территории ЖК более-менее, а здесь не пройти, да. В парк дорожки только протоптаны, на коляске не проехать».

Васильевский островВасильевский островZnak.com

Из-за плюсовой температуры снег на центральных улицах города почти растаял. Можно было бы сказать, что ситуация улучшилась, но на тротуарах стало очень скользко.

Лужа рядом с Казанским соборомЛужа рядом с Казанским соборомZnak.com

Около «Гостиного двора» подхожу к интеллигентного вида мужчине с седыми волосами. «Ситуация скверная», — сдержанно отвечает он. После паузы петербуржец все-таки решает поделиться своими горестями: «Во дворе проблемы до сих пор. В центре я бываю редко, скажу про свой район — Проспект Ветеранов. Просто беда! Около дома у нас убрали, а вот до метро дойти… Видимо, то, за что город отвечает, а не ЖСК, [не убирают]». Мужчина вспоминает, как из-за снегопада попал в огромную пробку в Пушкинском районе и добирался до дома 8 часов: «Наверное, снег нужно нормально убирать? Мне кажется, ни один снегопад не бывает совсем неожиданным».

Набережная канала ГрибоедоваНабережная канала ГрибоедоваZnak.com

Рядом с универмагом мне попадается на глаза, кажется, первый грузовая машина со снегом. Решаю, что писать об этом, сидя на удаленке, просто нечестно, но вот и  работница экскурсионного бюро говорит: «Неделю лежал снег, и сегодня, когда он уже почти растаял, начали убирать. До этого уборочной техники вообще не было».

Недалеко от «Адмиралтейской»Недалеко от «Адмиралтейской»Znak.com

Женщина представляется Людмилой и говорит, что ей 72 года. В снежных залежах она винит администрацию: «Думаю, власть не очень хорошая. Все кричат, что техники у нас завались! Только не видно ее почему-то!»

«Первый» грузовик со снегом для нашего корреспондента«Первый» грузовик со снегом для нашего корреспондентаZnak.com

Невский проспектНевский проспектZnak.com

Студенты Андрей и Леонид из Санкт-Петербургского колледжа телекоммуникаций имени Кренкеля пожаловались, что в центре города из-за завалов им постоянно приходится выходить на проезжую часть дороги или пытаться удержать равновесие на скользком тротуаре. Спрашиваю, кто в этом, по их мнению, виноват. «Думаю, никто, это естественно. Я вчера видел по новостям, что машину разбила сосулька и девушка требовала вернуть деньги. Кто в этом виноват?» — начал объяснять молодой человек. Его радостно перебил приятель: «Сосулька в этом виновата!» Андрей помрачнел и добавил, что с плохой уборкой в городе «ничего не сделать». 

Куски льда на асфальте в центре городаКуски льда на асфальте в центре городаZnak.com

Гостиный дворГостиный дворZnak.com

На Петроградке мужчина лет 45 говорит, что считает виновным лично главу города Александра Беглова: «Как стал у нас губернатор, который сейчас есть, так оно и началось. Когда он стал и. о., на этой улице, где два силовых ведомства [находятся], горы снега лежали. Сейчас то же самое».

Петроградская сторонаПетроградская сторонаZnak.com

Корреспонденту Znak.com за несколько часов удалось найти троих человек, которые уборкой довольны. Один из них, как оказалось, только вчера приехал из Уфы. Двое других были дворниками. 

— Все хорошо, убираем вот, работаем!

— Может, техники не хватает? Или мало работников?

— Нет-нет, все отлично, — чересчур энергично машут головами мужчины.

Около станции метро «Чкаловская»Около станции метро «Чкаловская»Znak.com

Разыгралась непогода как пишетсяZnak.com

Непогода, напомним, пришла в Петербург в конце ноября. После сильнейшего снегопада наступила оттепель, на смену которой пришли морозы, каких в городе не было с XIX века. В результате на крышах зданий образовались огромные сосульки, которые периодически падают на прохожих, не выдерживая собственного веса. Одной из пострадавших, молодой девушке, сосулькой пробило череп. Сейчас она находится в реанимации.

Губернатор города Александр Беглов распорядился усилить меры по организации уборки внутриквартальных территорий, фасадов и кровель зданий от снега и наледи. На помощь ему пришла плюсовая температура. Сугробы в центре магическим образом уменьшились, но начали затапливать улицы…

  • Разъять как пишется слово
  • Разъяренные волны как пишется
  • Разыскивается или розыскивается как пишется правильно слово
  • Разыграли или розыграли как правильно пишется
  • Разъяснять как пишется правильно