Развязка в сказке о молодильных яблоках и живой воде

В детстве мамы читали нам сказки, и мы слышали такие слова: мртвая вода и живая вода. мы были ещ очень

В детстве мамы читали нам сказки, и мы слышали такие слова: «мёртвая вода и живая вода». Мы были ещё очень маленькими и не задумывались, почему воду в сказках называют «мёртвой» или «живой». Вода — самое распространённое вещество на Земле и самое загадочное. Каждый человек знает, что жизнь без воды невозможна.

Цель работы: Выявить в каких сказках встречается волшебное действие «живой» и «мёртвой» воды, и как оно проявляется.

Задачи:

  • Прочитать сказки, в которых встречается «живая» и «мертвая» вода. Установить ее действие.
  • Сравнить сказки разных народов.
  • Провести анкетирование среди учащихся параллели 5 класса «Что я знаю о «живой» и «мертвой» воде?»
  • Придумать свою сказку, в которой присутствуют «живая» и «мертвая» вода. Снять по этой сказке пластилиновый мультфильм.

Именно в сказках мы впервые встречаем понятия о «живой» и «мёртвой воде. «Живая» вода (сильная или богатырская) в народных и авторских сказках является символом весеннего дождя, который воскрешает землю от зимнего сна. Она возвращает мёртвым жизнь и слепым зрение. Различие «мёртвой» и «живой» воды есть только в славянских сказках и не повторяется нигде. «Мёртвая» вода называется иногда целительной: она заживляет нанесённые раны, сращивает рассечённые части мёртвого тела, но ещё не воскрешает его, только окропление живой водой возвращает ему жизнь.

Прочитав эти сказки, мы поняли, какую роль играет «живая» и «мёртвая» вода, какими волшебными действиями она обладает. Во многих сказках убитого богатыря прежде опрыскивают мертвой водой, которая затягивает его раны, и только потом он оживает, выпив живой воды.

Таким образом, можно сказать, что «живая» и «мертвая» вода в сказках обладает волшебными свойствами и встречается как в русских народных сказках, так и в сказках других народов, а также в авторских сказках.

«Мёртвая» и «живая» вода встречается только в славянских сказках и не повторяется больше нигде. В сказках других народов можно встретить только одну из них.

* * *

В рамках школьной научно-практической конференции «Путь к успеху» нам, ученикам 5 Г класса школы № 57 г. Иркутска Перебоевой Анне, Коробовой Софье, Горбуновой Валерии выпала возможность под руководством учителя русского языка и литературы Ольги Анатольевны Орловой участвовать в проекте «Живая» и «мертвая» вода в сказках.

Перед нами была поставлена цель: выявить в каких сказках встречается волшебное действие «живой» и «мёртвой» воды, и как оно проявляется. А также прочитать сказки, в которых встречается «живая» и «мертвая» вода. Установить ее действие. Сравнить сказки разных народов. Главной задачей являлось написать свою сказку, в которой присутствуют «живая» и «мертвая» вода. Снять по этой сказке пластилиновый мультфильм.

Начали мы свою работу с того, что подобрали сказки, в которых встречается «живая» и «мертвая» вода и установили ее действие.

Так вода в сказках часто выполняет главную роль и встречается в самых разных образах: реки, дождя, моря, океана. В сказках точно определены представления людей о связях природы и жизни человека. Вода в сказках чаще всего помогает людям. У А.С. Пушкина в «Сказке о Царе Салтане» мать и ребёнок помещены в бочку и брошены в море, но море пожалело их и выбросило бочку на берег. А из сказки Петра Ершова «Конек-Горбунок» мы узнаём, что вода может омолодить и сделать красивым героя — Ивана.

Именно в сказках мы впервые встречаем понятия о «живой» и «мёртвой» воде. «Живая» вода (сильная или богатырская) в народных и авторских сказках является символом весеннего дождя, который воскрешает землю от зимнего сна. Она возвращает мёртвым жизнь и слепым зрение. Различие «мёртвой» и «живой» воды есть только в славянских сказках и не повторяется нигде. «Мёртвая» вода называется иногда целительной: она заживляет нанесённые раны, сращивает рассечённые части мёртвого тела, но ещё не воскрешает его, только окропление живой водой возвращает ему жизнь.

Мы составили список сказок, в которых встречаются волшебные свойства воды:

  • «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»,
  • «Сказка о Василисе, Золотой косе, Непокрытой красе, и об Иване Горохе»,
  • «Марья Моревна»,
  • «Медное, серебряное и золотое царство»,
  • «Иван — мужицкий сын»,
  • «Иван-царевич и Серый волк»,
  • «Живая вода» Братья Гримм,
  • «Летучий корабль»,
  • «Черноволосый принц».

Прочитав эти сказки, мы поняли, какую роль играет «живая» и «мёртвая» вода, какими волшебными действиями она обладает. Во многих сказках убитого богатыря прежде опрыскивают мертвой водой, которая затягивает его раны, и только потом он оживает, выпив живой воды.

Рассмотрим подробнее некоторые из них.

«Иван-царевич и Серый волк» (русская народная сказка)

«Лежит Иван — царевич мёртвый, над ним уже вороны летают. Откуда ни возьмись, прибежал серый волк и схватил ворона с воронёнком:

— Ты лети — ка, ворон, за живой и мёртвой водой. Принесёшь мне живой и мёртвой воды, тогда отпущу воронёнка. Ворон, делать нечего, полетел, а волк держит его воронёнка. Долго ли ворон летал, коротко ли, принёс он живой и мёртвой воды. Серый волк спрыснул мёртвой водой раны Ивану — царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой — Иван-царевич ожил» [4].

«Иван — мужицкий сын» (русская народная сказка)

В сказке «Иван — мужицкий сын» убегает Иван с полюбившейся ему девицей-красавицей от погони, посланной злым колдуном. «Слышит красавица девица, что нагоняют. Сделала она Ивана конем, а сама обернулась репьем. Возвращается погоня ни с чем. Колдун спрашивает:

— Что же, никого не видали?

— Нет, никого. Только конь ходит, а на хвосте у него репей.

— Ах, это они самые!

Побежал колдун сам. Бежит — земля дрожит. Слышит красавица девица — нагоняют. Обернулась она морем, а Ивана селезнем сделала. Стал колдун воду пить, чтобы море осушить. А селезень крякает:

— Чтоб ты лопнул! Чтоб ты лопнул!

Так оно и случилось: лопнул колдун и издох. Прибежал Иван — мужицкий сын со своей невестой домой, к отцу — матери. Свадьбу сыграли.

Стали жить — поживать, добро наживать» [4].

«Живая вода» Братья Гримм

Как-то у трех братьев заболел отец, и они решили найти живую воду для его спасения. Два старших брата встретили по дороге карлика, смеялись над ним, за что он их заколдовал. Младшему доброму брату карлик помог добраться до замка с волшебной водой.

Затем мы приступили к практической части нашей работы. Нами было проведено анкетирование среди учащихся параллели 5 класса «Что я знаю о «живой» и «мертвой» воде?»

На вопросы анкеты отвечали 136 человек.

Ребята перечислили сказки, в которых встречается «живая» и «мертвая» вода. Среди них были: «Иван- мужицкий сын» (3 чел.), «Царевна-лягушка» (6 чел.), «Иван — царевич и серый волк» (23 чел.). Встречались ответы «Не знаю». Свою задачу мы видим в том, чтобы напомнить учащимся параллели 5 класса уже известные сказки и познакомить с другими сказками.

Действие «живой» воды — исцеление — указали 36 человек.

Действие «мертвой» воды:

  • убивает — 44 человека,
  • заживляет раны- 7 человек.

На вопрос «Существует ли сейчас «живая» и «мертвая» вода?» положительно ответили 87 человек, отрицательно — 45 человек.

Рецепты использования «живой» и «мертвой» воды указали всего несколько человек. Вот некоторые из них:

Алина: «Сначала надо помыться, потом перекреститься, облиться сначала «мертвой» водой, а потом «живой»».

Дарья: «Живой» водой можно напоить больного или промыть рану».

Михаил: «Двадцать капель «живой» воды и человеку станет лучше».

В ходе проведенных исследований мы получили следующие результаты:

«Живая» и «мертвая» вода в сказках обладает волшебными свойствами и встречается как в русских народных сказках, так и в сказках других народов.

«Мёртвая» и «живая» вода встречается только в славянских сказках и не повторяется больше нигде. В сказках других народов можно встретить только одну из них.

«Мёртвая» вода называется иногда целительной или целющей, живущей: она заживляет нанесенные раны, сращивает части мёртвого тела, но не воскрешает его. Только окропление живой водой возвращает ему жизнь.

Продуктом нашей работы является сказка, которую мы сочинили «Живая и мертвая вода» и сняли по ней пластилиновый мультфильм. Этот мультфильм мы предлагаем Вашему вниманию.

Литература

  1. Аникин В.П. Русская народная сказка. М.: Художественная литература, 1984.
  2. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф.Брокгауза и Ефрона. М.: 2007, с. 207.
  3. Русские народные сказки. М.: 2005г.
  4. 4.Сборник сказок «Любимые сказки». М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2002.
  5. Фольклор народов России. В 2 т. Т.1: М.: Дрофа, 2002.

Краткое содержание сказки О молодильных яблоках и живой воде для читательского дневника

В далёком царстве жил царь с тремя сыновьями: Фёдором, Василием и Иваном. Состарился царь, стал плохо видеть. Но слышал он ещё хорошо. Дошла до него молва о дивном саде с яблоками, которые возвращают человеку молодость. В этом саду есть колодец с волшебной водой, которая делает слепого зрячим.

Собрал царь своих приближённых на большой пир и сообщил о своём желании: кто привезёт этих яблок и той воды, подарит он полцарства. Вызвался помочь отцу старший сын. Долго он ехал и остановился на перекрёстке трёх дорог, где камень лежал. Выбрал Фёдор ту дорогу, что к суженой вела. Повстречался на его пути красивый терем. Встретила его девушка, угостила вкусными яствами, а ночью сонного в подвал столкнула. По тому же пути и средний брат пошёл, и в тот же подвал угодил.

Добрался царевич до великолепного дворца. В нём жила Синеглазка, женщина-богатырь. Ударил Иван коня плетью и оказался в прекрасном саду. Сорвал яблок и воды набрал. И захотелось ему девушку увидеть. Забыл предупреждение бабы-яги. Зашёл он в комнату и увидел спящую девушку. Поцеловал он её, потом сел на коня. Конь с большим трудом через забор перескочил, да за края его задел. Тут такой шум поднялся. Выскочила Синеглазка из дворца, на коня прыгнула и вместе со своими воинами в погоню пустилась. Догнала его только тогда, когда он от младшей бабы-яги уезжал. Долго их поединок длился, пока не устали. Шатёр поставили, отдохнули. Приглянулись они друг другу и решили пожениться. Утром Синеглазка домой отправилась, обещала вернуться через несколько лет.

Иван пошёл братьев искать. Нашёл их в подвале, помог им из него выбраться. А они его отблагодарили – из зависти спящего в пропасть кинули. Сами яблоки и воду забрали, домой поехали. Посчастливилось Ивану удачно упасть, даже не ушибся сильно. Тут буря налетела. Царевич под деревом спрятался, а под ним птенцы сидели, из гнезда выпали. Иван их кафтаном от бури закрыл и этим от смерти спас. Позже прилетела огромная птица и, в благодарность за спасение детей, отнесла царевича домой.

Братья уже дома были, волшебные яблоки и воду отцу отдали. Царь яблоки съел, водой умылся и стал крепким и здоровым, а глаза видеть хорошо стали. Не пошёл во дворец Иван, остался жить с бродягами.

Через несколько лет приехала Синеглазка с двумя сыновьями и потребовала у царя отдать Ивана, иначе всё царство разорит. Испуганный царь послал своих сыновей с Синеглазкой разобраться. Закончились эти разборки тем, что побили их, те еле живыми вырвались. Услышал об этом Иван и сам к Синеглазке отправился, да не один, с целой толпой бродяг. Гостей напоили, накормили и обратно отправили. Иван с Синеглазкой к царю пришли. Царевич рассказал отцу, что братья с ним сделали. Рассердился царь и прогнал старших сыновей из дворца. А Иван вместе с Синеглазкой и сыновьями вернулись в её прекрасный дворец.

Сказка учит быть добрым, честным и справедливым, добиваться счастья своими руками.

Читать краткое содержание Сказка О молодильных яблоках и живой воде. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Сказка О молодильных яблоках и живой воде

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Действие романа происходит в Москве. Речь идет о Наденьке Олексиной. У нее довольно тяжелая судьба. В раннем возрасте она потеряла мать, а потом трагически погиб брат и сестра. Из-за переживаний умирает и отец.

Эта пьеса абсурда, в которой намеренно нет смысла, логических связей. Герои всё ждут какого-то Годо на дороге. Мимо них проходят люди, что-то происходит – отрывочное и непонятное (то ли в этом есть глубокий смысл, то ли смысла нет совсем)

В романе Оноре де Бальзака Блеск и нищета куртизанок описывается жизнь французского высшего общества первой половины 19 века.

Шарль Перро – знаменитый французский писатель-сказочник, хотя сказки он начал писать после 60 лет, а до этого создавал поэмы, оды, критические статьи и т.д. Его сказки известны и популярны до сих пор. По ним сняли много кинофильмов и мультфильмов

Источник

«Сказка о молодильных яблоках» краткое содержание

«Сказка о молодильных яблоках» краткое содержание читать Вы можете за 5 минут и записать все в читательский дневник.

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде» краткое содержание для читательского дневника

Постаревший и ослепший царь, услышав о молодильных яблоках и живой воде, посылает сыновей достать их. За это должны они были получить пол царства.

Старший сын Федор, был обманут злой прекрасной девицей и попал в подполье. Та же участь постигла и среднего брата Василия.

Младший сын Иван, по совету встречной бабушки, подыскал себе богатырского коня и тоже отправился за яблоками и водой.

На пути ему встретились три бабы-яги, которые подсказали, где достать яблоки и воду, и помогли ему.

Иван-царевич крадет молодильные яблоки и живую воду у сильной девушки Синеглазки.

Синеглазка догнала Ивана и они стали сражаться. Синеглазка победила Ивана и они обвенчались, обменялись кольцами и распрощались — Иван пошел за братьями, а Синеглазка поехала в свое царство.

Иван спасает братьев, но те его предают и бросают в пропасть. А его находки приносят отцу и получают вознаграждение.

Большая птица помогает Ивану и выносит его на поверхность, а он идет гулять по кабакам.

Через три года возвращается Синеглазка с двумя сыновьями и просит, чтобы ей доставили Ивана царевича.

Братья признаются царю, что погубили Ивана, но Иван сам приходит к Синеглазка. Они женятся, завистливых братьев изгоняют из царства, а Иван с Синеглазкой уезжают в ее царство.

«Сказка о молодильных яблоках» краткое содержание

Жил-был царь, было у него три сына. Старший — Федор, средний — Василий и младший – Иван. Постарел царь, но узнал что за тридевять земель, растет яблоня с молодильными яблоками и стоит там колодец с живой водой. Пообещал он человеку, доставшему ему эти дары во владение полцарства.

Старший сын Федор взял себе коня неизбежного и первым отправился за чудесными дарами. На перепутье трех дорог увидел он огромный камень, на котором было написано: «Направо пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдешь — женатым быть, налево пойдешь — коня спасешь, себя потеряешь». Пошел он прямо и вскоре увидел терем с позолоченной крышей. Из него вышла красна девица, накормила его, предложила отдохнуть, а потом сбросила в глубокую яму.

Средний брат Василий выбрал ту же дорогу, что и старший. И вместе они ждали своего освобождения в темной яме у девицы.

Иван-Царевич решил отправиться за молодильной водой для батюшки, и братьев разыскать. По совету бабушки, он взял себе богатырского коня.

Отправиться Иван по пути «коня спасти, а себя потерять». Ехал он долго ли, коротко ли, но на закате наткнулся он на избушку на куриных ножках, где жила Баба-Яга. Рассказал он ей, куда путь держит. Оказалось, что молотильная вода находится у ее родной племянницы — девицы Синеглазки, сильной богатырки. Но ее отыскать почти невозможно. И отправила она его к своей средней сестре и дала своего коня. Быстро добрался он до нее, но и та не знала, как найти девицу Синеглазку. Отправила он его к старшей, самой знающей сестре. Та и рассказала Ивану-Царевичу, как найти Синеглазку. Дала она молодцу коня своего боевого, который мог перелететь через стену.

Иван добрался до царства, Синеглазка, перепрыгнул стену. В Волшебном саду росла яблоня с молодильными яблоками, а под ней был колодец с водой. Сорвал он яблоки, набрал воды и захотел посмотреть на Синеглазку. Иван-Царевич поцеловал ее, так как был очарован ее красотой. Но когда уезжал, конь зацепил подковой стену и от этого звона Синеглазка проснулась и погналась за вором.

Но наказать его не решилась, так как по душе ей пришелся этот добрый молодец. И стал он целовать ее в уста сахарные. Три дня и три ночи они гуляли. А потом повелела она ему ехать домой, никуда не сворачивая, и ждать ее три года. Но не послушал ее Иван и поехал своих братьев вызволять из беды.

Вызволил их брат Иван, а они обманули его, забрали яблоки и воды кувшин, а самого кинули в пропасть.

Птица Нагай помогла ему из пещеры выбраться доставила его прямо на родную сторону. Он узнал, что братья привезли батюшке-царю волшебные дары, и тот стал здоровым. Не захотел Иван-Царевич возвращаться домой, а стал пить да гулять по кабакам.

А Синеглазка родила двух сыновей. Росли они не по дням, а по часам. Приехала она к царству Ивана-Царевича. Царь послал к ней сначала Федора, потом Василия. Но не признала она в них своего Ивана-Царевича, а приказала сыновьям выпороть их тростью за коварство и обман. Да приказала им рассказать всю правду отцу и отыскать Ивана.

В это время Иван сам идет к Синеглазке. Узнала Синеглазка в пьянице Ивана-Царевича — отца своих детей — и велела сынам его взять и отвести в шатер, чтобы переодеть и дать передохнуть после трех лет безвинного страдания.

Синеглазка с Иваном-Царевичем устроили веселый свадебный пир. Федора и Василиея прогнали со двора. Сами уехали в царство Синеглазки. Где жили и не тужили.

Источник

Краткое содержание сказки О молодильных яблоках и живой воде

Далеким государством правил один царь, у которого было трое детей: Федор, Василий и Иван. Узнал старик, что в дальних странах есть чудесный сад, в котором растут волшебные плоды, съешь такое – и вновь молодой. А еще в том саду есть колодец с водой, способной возвращать зрение.

Собрал тогда монарх свой подданных и поставил перед ними задачу, добыть ему тех яблок и воды. В награду пообещал отдать половину царства. Но не нашлось среди приближенных того, кто бы отправился в опасный путь. Тогда старший сын решил попытать удачи, и пустился в путь. Попался на его пути камень с надписью, три дороги вели в разные стороны. Первая дорога вела к гибели человека, но к сохранению коня, поехав по второй дороге, можно было потерять коня, но свою жизнь сохранить, а третья дорога вела к женитьбе. Подумал Федор, да и поехал туда, где жениться было предсказано.

Доехал до нужного места, там его встретила девушка. Повела она Федора в свой терем, а там уже стол накрыт. Поел, попил царевич, повела его девица спать. Только лег он на кровать, а девушка ее повернула, и улетел Федор в подполье.

Проходит время, царь опять всех собирает, просит, чтобы привезли яблок да воды живой. Снова не нашлось желающих. Говорит тогда Василий, средний сын, что ему не хочется царство делить, и он сам поедет за этими вещами.

Так же доехал Василий до камня, да и поехал тем же путем, где женатому быть суждено. С ним произошло все так же, и улетел Василий вслед за братом.

На третий раз вышел младший сын, вызвался ехать за чудесными вещами, а заодно и старших братьев поискать.

Самая древняя Баба-яга научила царевича, как доехать до царства Синеглазки, и попасть в ее сад. Строго наказала ему, что в терем нельзя заходить, чтоб не разбудить богатырку.

Иван все сделал, как сказала Баба-яга, только одного не послушал, и вошел в терем. Разбуженная синеглазка бросилась в погоню за Иваном. Догнала его, они сначала силой померились, потом обручились. Синеглазка пообещала приехать к Ивану через три года.

Стало известно ему, что Фёдор с Василием исполнили волю отца, и старик помолодел, не пошел он во дворец. А Синеглазка с двумя родившимися детьми прибыла на родину Ивана. Потребовала она у царя вернуть ей суженого, царь испугался, отправил он и Федора, и Василия, но Синеглазке нужен Иван, не то она все царство по ветру пустит. Тогда братья признались отцу, что скинули они Ивана в яму, а чудотворные вещи у него забрали и привезли ему. А тут Иван к Синеглазке пришел. На завтра молодые отправились к царю, который устроил пиршество. Федора и Василия выгнали из дворца долой. Иван с женой уехали править ее царством.

Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сказка О молодильных яблоках и живой воде. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Семья Пети Набатова из Томска переехала жить в Москву. В новом классе мальчика встретили хорошо. Поведали школьные новости. Узнав, что он отличник, усадили за заднюю парту.

Произведение канадского писателя повествует нам о судьбе кошки, которая выросла в трущобах. Первые страницы рассказа начинаются с того, что торговец печенью каждое утро подкармливал домашних любимцев жильцов

Налетевший ураган уносит прямо в домике, не успевшую спрятаться в подвал, девочку Дороти и её собачку. Домик был перенесён в волшебную страну Оз, где жителями были Жевуны.

В произведении «Женщина в белом», созданном английским писателем Уилки Коллинзом, повествует о жизни разных сословий в Англии в конце 19 века.

Начинается сказка, как и все рассказывая о счастливой жизни царя и царицы, единственно что омрачает их жизнь только то, что у них нет детей. Царица уже обращается ко всем, к кому только можно.

Источник

Краткое содержание сказки о молодильных яблоках и отзыв для читательского дневника

«Сказка о молодильных яблоках» краткое содержание

«Сказка о молодильных яблоках» краткое содержание читать Вы можете за 5 минут и записать все в читательский дневник.

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде» краткое содержание для читательского дневника

Постаревший и ослепший царь, услышав о молодильных яблоках и живой воде, посылает сыновей достать их. За это должны они были получить пол царства.

Старший сын Федор, был обманут злой прекрасной девицей и попал в подполье. Та же участь постигла и среднего брата Василия.

Младший сын Иван, по совету встречной бабушки, подыскал себе богатырского коня и тоже отправился за яблоками и водой.

На пути ему встретились три бабы-яги, которые подсказали, где достать яблоки и воду, и помогли ему.

Иван-царевич крадет молодильные яблоки и живую воду у сильной девушки Синеглазки.

Синеглазка догнала Ивана и они стали сражаться. Синеглазка победила Ивана и они обвенчались, обменялись кольцами и распрощались — Иван пошел за братьями, а Синеглазка поехала в свое царство.

Иван спасает братьев, но те его предают и бросают в пропасть. А его находки приносят отцу и получают вознаграждение.

Большая птица помогает Ивану и выносит его на поверхность, а он идет гулять по кабакам.

Через три года возвращается Синеглазка с двумя сыновьями и просит, чтобы ей доставили Ивана царевича.

Братья признаются царю, что погубили Ивана, но Иван сам приходит к Синеглазка. Они женятся, завистливых братьев изгоняют из царства, а Иван с Синеглазкой уезжают в ее царство.

«Сказка о молодильных яблоках» краткое содержание

Жил-был царь, было у него три сына. Старший — Федор, средний — Василий и младший – Иван. Постарел царь, но узнал что за тридевять земель, растет яблоня с молодильными яблоками и стоит там колодец с живой водой. Пообещал он человеку, доставшему ему эти дары во владение полцарства.

Старший сын Федор взял себе коня неизбежного и первым отправился за чудесными дарами. На перепутье трех дорог увидел он огромный камень, на котором было написано: «Направо пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдешь — женатым быть, налево пойдешь — коня спасешь, себя потеряешь». Пошел он прямо и вскоре увидел терем с позолоченной крышей. Из него вышла красна девица, накормила его, предложила отдохнуть, а потом сбросила в глубокую яму.

Средний брат Василий выбрал ту же дорогу, что и старший. И вместе они ждали своего освобождения в темной яме у девицы.

Иван-Царевич решил отправиться за молодильной водой для батюшки, и братьев разыскать. По совету бабушки, он взял себе богатырского коня.

Отправиться Иван по пути «коня спасти, а себя потерять». Ехал он долго ли, коротко ли, но на закате наткнулся он на избушку на куриных ножках, где жила Баба-Яга. Рассказал он ей, куда путь держит. Оказалось, что молотильная вода находится у ее родной племянницы — девицы Синеглазки, сильной богатырки. Но ее отыскать почти невозможно. И отправила она его к своей средней сестре и дала своего коня. Быстро добрался он до нее, но и та не знала, как найти девицу Синеглазку. Отправила он его к старшей, самой знающей сестре. Та и рассказала Ивану-Царевичу, как найти Синеглазку. Дала она молодцу коня своего боевого, который мог перелететь через стену.

Иван добрался до царства, Синеглазка, перепрыгнул стену. В Волшебном саду росла яблоня с молодильными яблоками, а под ней был колодец с водой. Сорвал он яблоки, набрал воды и захотел посмотреть на Синеглазку. Иван-Царевич поцеловал ее, так как был очарован ее красотой. Но когда уезжал, конь зацепил подковой стену и от этого звона Синеглазка проснулась и погналась за вором.

Но наказать его не решилась, так как по душе ей пришелся этот добрый молодец. И стал он целовать ее в уста сахарные. Три дня и три ночи они гуляли. А потом повелела она ему ехать домой, никуда не сворачивая, и ждать ее три года. Но не послушал ее Иван и поехал своих братьев вызволять из беды.

Вызволил их брат Иван, а они обманули его, забрали яблоки и воды кувшин, а самого кинули в пропасть.

Птица Нагай помогла ему из пещеры выбраться доставила его прямо на родную сторону. Он узнал, что братья привезли батюшке-царю волшебные дары, и тот стал здоровым. Не захотел Иван-Царевич возвращаться домой, а стал пить да гулять по кабакам.

А Синеглазка родила двух сыновей. Росли они не по дням, а по часам. Приехала она к царству Ивана-Царевича. Царь послал к ней сначала Федора, потом Василия. Но не признала она в них своего Ивана-Царевича, а приказала сыновьям выпороть их тростью за коварство и обман. Да приказала им рассказать всю правду отцу и отыскать Ивана.

В это время Иван сам идет к Синеглазке. Узнала Синеглазка в пьянице Ивана-Царевича — отца своих детей — и велела сынам его взять и отвести в шатер, чтобы переодеть и дать передохнуть после трех лет безвинного страдания.

Синеглазка с Иваном-Царевичем устроили веселый свадебный пир. Федора и Василиея прогнали со двора. Сами уехали в царство Синеглазки. Где жили и не тужили.

Краткое содержание сказки о молодильных яблоках и живой воде для читательского дневника

Сказка о молодильных яблоках и живой воде – поистине, волшебная сказка. В ней присутствуют и баба-яга с избушкой на курьей ножке, и плита-камень с выбором пути, и красавица – Синеглазка с садом, в котором были необыкновенные яблочки и живительная вода. Кажется, что в этой русской народной сказке есть все: подлость прекрасной девицы, предательство родных братьев, свадьба и пир на весь мир. Давайте познакомимся с ее кратким содержанием для читательского дневника и попытаемся понять, в чем же заключается основная мысль сказки.

Краткий пересказ: Жил-был царь в некотором царстве, в некотором государстве. Совсем постарел он, стал хуже видеть, и узнал тогда царь о молодильных яблочках и колодце с живительной водой. Принял он решение: кто привезет ему эти богатства, тому и достанется полцарства. Но было у него три сына: старший сын Федор, средний – Василий и младший – Иван. И старший сын решил привезти яблочек и кувшин с водой отцу, чтобы не отдавал он чужим людям полцарства. На пути встретилась ему плита-камень и на ней надпись, которая гласит: тот, кто направо пойдет – себя спасет, коня потеряет, кто налево – коня спасет, а себя погубит, кто прямо последует – жену найдет. И поехал Федор прямо. Встретила его прекрасная девица, да давай кормить и поить молодца. Уложила его потом спать, и как заснул Федор, сбросила его в подполье, в глубокую яму…

В это время опять царь призывает храбрецов привезти ему молодильных яблочек и кувшин живой воды. Тогда выступает средний сын – Василий. Удивительно, но, увидев ту же плиту-камень, что и брат его старший, тоже выбирает женатым быть. Приветствует его та же девица; поит, кормит, спать укладывает и в подполье бросает. И встречаются братья…

Снова собирает царь князей и бояр. Выходит Иван-царевич и отправляется немедля в путь. Не смог Иван подобрать в конюшне подходящего коня, но не успел он расстроиться, как шедшая навстречу бабушка-задворенка предлагает ему помощь и дает ему добротного коня. В противоположность братьям своим, поворачивает Иван налево. Видит избушку на курьей ножке, заходит, а там баба – яга. Накормила, напоила, уложила и начала расспрашивать: откуда, да кто такой? Вежливо отвечал он ей, и потому рассказала баба – яга о девице Синеглазке, ее племяннице, у которой яблочки и вода. Направила Ивана к средней сестре, чтобы та помогла царевичу. Впридачу дала ему своего коня. Хорошо приняла его следующая баба – яга, и направила к старшей сестре. Та дала молодцу совет: пускай конь перепрыгнет стену вокруг царства Синеглазки, сорвать Иван должен был 3 яблочка и набрать воды в кувшин, пока Синеглазка спит. Выполнил Иван поручение старухи, но только нарушил одно правило: зашел он в терем к Синеглазке и поцеловал ее. Проснулась царица, заметила пропажу, и началась погоня за Иваном. Настигла царица молодца, а тот ее просит его не губить, а лучше поцеловать. Поцеловала Синеглазка Ивана, и обручились они. Но нужно было им разъезжаться. И наказала тогда царица Ивану не сворачивать с пути домой; приедет в его царство через 3 года. Доехав до плиты-камня, задумался о братьях и не смог не поехать их искать. Свернул на дорогу, где женатому быть. Встречает и Ивана прекрасная девица, но обхитрил ее Иван и бросил в подполье, где и нашел своих братьев. По дороге домой, вновь у плиты-камня, Иван попросил Федора и Василия посторожить коня, пока тот спит. Дурные мысли полезли в головы к братьям: отец их пристыдить, что не смогли они достать ни яблок, ни воды. Тогда бросили они Ивана в пропасть, а богатства вытащили из-за пазухи. Очнулся Иван и увидел птенцов, которых укрыл от непогоды. Нагай – птица-мать птенцов, хотела его отблагодарить за это, поэтому пообещала выполнить любое желание. Иван хотел лишь в родную сторону. Долетел царевич верхом на птице, но не пошел ни к отцу, ни к братьям, а пошел по кабакам. Прошло 3 года. Приехала Синеглазка с 2-мя сыновьями Ивана и стала требовать у царя отдать царевича. Тогда-то и признались Федор с Василием, как все было на самом деле. И залился слезами царь. В это время Иван сам находит Синеглазку, но выглядит он как пьяница. Привела его в порядок женушка, и был на следующий день пир на весь мир. Старшего и среднего брата из царства прогнали, а Иван уехал в царство Синеглазки.

Отзыв: Мне очень понравилась сказка о молодильных яблоках и живой воде, потому что она, действительно, многому меня научила. Она еще раз доказала мне, что зло должно быть наказано, что не стоит врать, ведь ложь рано или поздно все равно всплывает. Также что не стоит завидовать чьим-то успехам, так как это не сделает тебя лучше. Братья Федор и Василий, забыв о том, что их родной брат спас их, сбросили его в пропасть, тем самым предав не только брата, но и жизненные ценности. Они могли только казаться хорошими в глазах отца, но таковыми никогда не были, что очень прискорбно. Я, конечно же, советую прочитать эту сказку всем, чтобы поразмышлять над тем, какой ты человек, совершаешь ли плохие поступки и врал ли ты во благо лишь себе?

Автор: Алина Пак
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Краткое содержание сказки

Стал царь на старости лет слаб глазами и телом. Узнал он, что в далекой стороне есть молодильные яблоки и живая вода, которые вернут ему прежнюю силу и молодость. Обещал он полцарства тому, кто привезет ему чудодейственные средства. Сыновья царя решили за яблоками ехать. Поехал сначала старший Федор, за ним средний Василий. Поехали за яблоками, а выбрали дорогу, которая к женитьбе ведет. Угодили они к прекрасной девице. Заточила она братьев в глубокий подвал. Отправился младший Иван молодильные яблоки добывать. Три Бабы-Яги Иванушке помогали, увидев душевную доброту парня, коней богатырских дали, путь к богатырке Синеглазке указали, научили, как в саду богатырки добыть воду и яблоки. Только не удержался Иванушка, захотел увидеть Синеглазку. Богатырка проснулась и бросилась за похитителем в погоню. Настигла Синеглазка молодца, долго они бились, но поединок закончился поцелуем. Как говорится: от ненависти до любви один шаг. Обручились молодые, велела Синеглазка Иванушке ехать домой, никуда не сворачивая. Через три года обещала приехать к нему. На обратном пути выручил Иван из беды старших братьев. Узнав о добытых Иваном молодильных яблоках и живой воде, завистливые братья бросили в пропасть младшего брата, чтобы самим принести отцу чудодейственные средства. Доброта Иванушкина снова сослужила ему добрую службу. Спас он во время бури птенцов огромной птицы Нагай. Она помогла молодцу домой вернуться. Только не пошел церевич в царский терем, а с бродягами жил. Через три года жена его Синеглазка с большим войском и сыновьями-близнецами приехала за мужем. Федора и Василия велела Синеглазка близнецам поколотить хорошенько. Тут и Иван-царевич объявился. Пришлось старшим братьям всю правду царю открыть. Прогнал царь их с глаз долой. А богатырка с Иваном-царевичем свадьбу сыграли и уехали жить в царство Синеглазки. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Источник

О молодильных яблоках и живой воде

skazka o molodilnih yablokah

Сказка О молодильных яблоках и живой воде краткое содержание

В некотором царстве-государстве жил царь, захотел он оказаться вновь молодым. Отправил царь своих троих сыновей по очереди за молодильными яблоками и живой водой. И только младший сын с помощью Бабы-яги добрался до чудесного сада Синеглазки. В сказке много волшебства и чудес, которые понравятся малышам.

Сказка О молодильных яблоках и живой воде скачать: mp3

Сказка О молодильных яблоках и живой воде читать

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына: старшего звали Федором, второго Василием, а младшего Иваном.

Царь собирает пир на весь мир, зовет на пир князей и бояр и говорит им:

— Кто бы, ребятушки, выбрался из избранников, выбрался из охотников, съездил за тридевять земель, в тридесятое царство, привез бы молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.

Тут больший стал хорониться за середнего, а середний за меньшого, а от меньшого ответу нет.

Выходит царевич Федор и говорит:

— Неохота нам в люди царство отдавать. Я поеду в эту дорожку, привезу тебе, царю-батюшке, молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец.

И повернул на ту дорожку, где женатому быть. Ехал, ехал и доезжает до терема под золотой крышей. Тут выбегает прекрасная девица и говорит ему:

— Царский сын, я тебя из седла выну, иди со мной хлеба-соли откушать и спать-почивать.

— Нет, девица, хлеба-соли я не хочу, а сном мне дороги не скоротать. Мне надо вперед двигаться.

— Царский сын, не торопись ехать, а торопись делать, что тебе любо-дорого.

Тут прекрасная девица его из седла вынула и в терем повела. Накормила его, напоила и спать на кровать положила.

Только лег Федор-царевич к стенке, эта девица живо кровать повернула, он и полетел в подполье, в яму глубокую.

Тут опять больший хоронится за середнего, а середний за меньшого, а от меньшого ответу нет.

Выходит второй сын, Василий-царевич:

— Батюшка, неохота мне царство в чужие руки отдавать. Я поеду в дорожку, привезу эти вещи, сдам тебе в руки.

Идет Василий-царевич на конюший двор, выбирает коня неезженого, уздает узду неузданую, берет плетку нехлестаную, кладет двенадцать подпруг с подпругою.

Поехал Василий-царевич. Видели, как садился, а не видели, в кою сторону укатился. Вот он доезжает до росстаней, где лежит плита-камень, и видит:

Думал, думал Василий-царевич и «поехал дорогой, где женатому быть. Доехал до терема с золотой крышей. Выбегает к нему прекрасная девица и просит его откушать хлеба-соли и лечь почивать.

— Царский сын, не торопись ехать, а торопись делать, что тебе любо-дорого.

Тут она его из седла вынула, в терем повела, накормила, напоила и спать положила.

Только Василий-царевич лег к стенке, она опять повернула кровать, и он полетел в подполье.

— Василий-царевич. А кто сидит?

— Кто бы выбрался из охотников привезти молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.

Тут опять больший хоронится за середнего, середний за меньшого, а от меньшого ответу нет.

Выходит Иван-царевич и говорит:

Не мог выбрать Иван-царевич коня по разуму. Идет повесил буйну голову. Навстречу ему бабушка-задворенка.

— Здравствуй, дитятко, Иван-царевич! Что ходишь кручинен-печален?

Отправился Иван-царевич в путь-дорогу. Видели, что садится, а не видели, в кою сторону укатился. Доехал он до росстаней и поразмыслил:

Стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке.

— Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! Как мне в тебя зайти, так и выйти.

Избушка повернулась к лесу задом, к Ивану-царевичу передом. Зашел он в нее, а там сидит баба-яга, старых лет. Шелковый кудель мечет, а нитки через грядки бреет.

— Чей ты, дорожный человек, добрый молодец, да откуда? Какой ты земли? Какого отца, матери сын?

— Я, бабушка, из такого-то царства, из такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Еду за тридевять земель, за тридевять озер, в тридесятое царство за живой водой и молодильными яблоками.

— А ты, бабушка, дай свою голову моим могутным плечам, направь меня на ум-разум.

— Много молодцев проезживало, да не много вежливо говаривало. Возьми, дитятко, моего коня. Мой конь будет бойчее, довезет он тебя до моей середней сестры, она тебя научит.

Иван-царевич поутру встает ранехонько, умывается белешенько. Благодарит бабу-ягу за ночлег и поехал на ее коне.

Вдруг он и говорит коню:

— Стой! Перчатку обронил.

— В кою пору ты говорил, я уже двести верст проскакал.

Едет Иван-царевич близко ли, далеко ли. День до ночи коротается. И завидел он впереди избушку на курьей ножке, об одном окошке.

— Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! Как мне в тебя зайти, так и выйти.

— Приехала ко мне, видно, сестрица в гости.

И выходит на крыльцо:

— Фу-фу, русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел.

— Ах ты, баба-яга, костяная нога, встречай гостя по платью, провожай по уму. Ты бы моего коня убрала, меня бы, добра молодца, дорожного человека, накормила, напоила и спать уложила.

— Я, бабушка, из такого-то царства, из такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Еду за живой водой и молодильными яблоками к сильной богатырке, девице Синеглазке.

— Ну, дитя милое, не знаю, получишь ли ты добро.

Мудро тебе, мудро добраться до девицы Синеглазки!

— А ты, бабушка, дай свою голову моим могутным плечам, направь меня на ум-разум.

— Много молодцев проезживало, да не много вежливо говаривало. Возьми, дитятко, моего коня, поезжай к моей старшей сестре. Она лучше меня научит, что делать.

Вот Иван-царевич заночевал у этой старухи, поутру встает ранехонько, умывается белешенько. Благодарит бабу-ягу за ночлег и поехал на ее коне. А этот конь еще бойчей того.

Вдруг Иван-царевич говорит:

— Стой! Перчатку обронил.

— В кою пору ты говорил, я уж триста верст проскакал.

— Избушка, избушка, обернись к лесу задом, ко мне передом! Мне не век вековать, а одну ночь ночевать.

— Я, бабушка, такого-то царства, такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Был у твоей младшей сестры, она послала к середней, а середняя к тебе послала. Дай свою голову моим могутным плечам, направь меня на ум-разум, как мне добыть у девицы Синеглазки живой воды и молодильных яблок.

Иван-царевич не стал ночевать у этой старухи, а сел на ее доброго коня и поехал в ночное время. Этот конь поскакивает, мхи-болота перескакивает, реки, озера хвостом заметает.

Не стерпел Иван-царевич, приложился, поцеловал ее и вышел. Сел на доброго коня, а конь говорит ему человеческим голосом:

— Не послушался, ты, Иван-царевич, вошел в терем к девице Синеглазке. Теперь мне стены не перескочить.

Иван-царевич бьет коня плетью нехлестаной.

— Ах ты, конь, волчья сыть, травяной мешок, нам здесь не ночь ночевать, а голову потерять!

Девица Синеглазка проснулась да увидала покражу:

— Вставайте, у нас покража большая!

Велела она оседлать своего богатырского коня и кинулась с двенадцатью поленицами в погоню за Иваном-царевичем.

— Бабушка, здесь зверь не прорыскивал ли?

— Бабушка, здесь молодец не проезживал ли?

— Нет, дитятко. А ты с пути-дороги поешь молочка.

— Поела бы я, бабушка, да долго корову доить.

— Что ты, дитятко, живо справлюсь.

— Бабушка, не проскакивал ли зверь, не проезжал ли добрый молодец?

— Нет, дитятко. А ты бы с пути-дороги поела блинков.

— Да ты долго печь будешь.

— Что ты, дитятко, живо справлю.

— Нет, дитятко. А ты бы с пути-дороги в баньке попарилась.

— Да ты долго топить будешь.

— Что ты, дитятко, живо справлю.

Истопила баба-яга баньку, все изготовила. Девица Синеглазка попарилась, обкатилась и опять погнала в сугон. Конь ее с горки на горку поскакивает, реки, озера хвостом заметает. Стала она Ивана-царевича настигать.

— Что ж ты, вор, без спросу из моего колодца пил да колодец не прикрыл!

— Что ж, давай разъедемся на три прыжка лошадиных, давай силу пробовать.

— Не губи ты меня, девица Синеглазка, лучше возьми за белые руки, подними со сырой земли, поцелуй в уста сахарные.

Тут девица Синеглазка подняла Ивана-царевича со сырой земли и поцеловала в уста сахарные. И раскинули они шатер в чистом поле, на широком раздолье, на зеленых лугах. Тут они гуляли три дня и три ночи. Здесь они и обручились и перстнями обменялись.

Девица Синеглазка ему говорит:

«Вот нехорошо! Домой еду, а братья мои пропадают без вести».

И не послушался он девицы Синеглазки, своротил на ту дорогу, где женатому быть. И наезжает на терем под золотой крышей. Тут под Иваном-царевичем конь заржал, и братьевы кони откликнулись. Кони-то были одностадные.

— Ах, Иван-царевич, давно я тебя поджидаю! Иди со мной хлеба-соли откушать и спать-почивать.

Повела его в терем и стала потчевать. Иван-царевич, не столько ест, сколько под стол кидает, не столько пьет, сколько под стол льет. Повела его прекрасная девица в спальню:

— Ложись, Иван-царевич, спать-почивать.

А Иван-царевич столкнул ее на кровать, живо кровать повернул, девица и полетела в подполье, в яму глубокую.

Иван-царевич наклонился над ямой и кричит:

— Федор-царевич да Василий-царевич.

Сели они на коней и поехали. Долго ли, коротко ли, доехали до росстаней. Иван-царевич и говорит братьям:

— Покараульте моего коня, а я лягу отдохну.

Лег он на шелковую траву и богатырским сном заснул. А Федор-царевич и говорит Василию-царевичу:

— Давай Ивана-царевича в пропасть спустим, а эти вещи возьмем и отцу в руки отдадим.

Вот они у него из-за пазухи вынули молодильные яблоки и кувшин с живой водой, а его взяли и бросили в пропасть. Иван-царевич летел туда три дня и три ночи.

Иван-царевич снял с себя кафтан и птенцов покрыл, а сам укрылся под дуб.

Унялась погода, летит большая птица Нагай. Прилетела, под дуб села и спрашивает птенцов:

— Не кричи, мать, нас сберег русский человек, своим кафтаном укрыл.

Птица Нагай спрашивает Ивана-царевича:

— Для чего ты сюда попал, милый человек?

— Меня родные братья в пропасть бросили за молодильные яблоки да за живую воду.

— Ты моих детей сберег, спрашивай у меня, чего хочешь: злата ли, серебра ли, камня ли драгоценного.

— Ничего, Нагай-птица, мне не надо: ни злата, ни серебра, ни камня драгоценного. А нельзя ли мне попасть в родную сторону?

Нагай-птица ему отвечает:

Тут Нагай-птица донесла Ивана-царевича до родной стороны.

— Хорошо ты кормил меня всю дорогу, но слаще последнего кусочка отродясь не едала.

Иван-царевич ей и показывает раны. Нагай-птица рыгнула, три куска вырыгнула:

— Теперь слезай с меня, Иван-царевич, я домой полечу.

Поднялась Нагай-птица в вышину, а Иван-царевич пошел путем-дорогой на родную сторону.

Пришел он в столицу и узнает, что Федор-царевич и Василий-царевич привезли отцу живой воды и молодильных яблок и царь исцелился: по-прежнему стал здоровьем крепок и глазами зорок.

Не пошел Иван-царевич к отцу, к матери, а собрал он пьяниц, кабацкой голи и давай гулять по кабакам.

Пришла она в его царство и в чистом поле, в широком раздолье, на зеленых лугах раскинула шатер белополотняный. От шатра дорогу устелила сукнами цветными. И посылает в столицу царю сказать:

Царь испугался и посылает старшего – Федора-царевича. Идет Федор-царевич по цветным сукнам, подходит к шатру белополотняному. Выбегают два мальчика:

— Матушка, матушка, это не наш ли батюшка идет?

— Нет, детушки, это ваш дяденька.

— А что прикажешь с ним делать?

— А вы, детушки, угостите его хорошенько.

Тут эти двое пареньков взяли трости и давай хлестать Федора-царевича пониже спины. Били, били, он едва ноги унес.

А Синеглазка опять посылает к царю:

— Матушка, матушка, это не наш ли батюшка идет?

— Нет, детушки, это ваш дяденька. Угостите его хорошенько.

Двое пареньков опять давай дядю тростями чесать. Били, били, Василий-царевич едва ноги унес.

А Синеглазка в третий раз посылает к царю:

Царь еще пуще испугался, посылает за Федором-царевичем и Василием-царевичем, велит им найти брата, Ивана-царевича. Тут братья упали отцу в ноги и во всем повинились: как у сонного Ивана-царевича взяли живую воду и молодильные яблоки, а самого бросили в пропасть.

Услышал это царь и залился слезами. А в ту пору Иван-царевич сам идет к Синеглазке, и с ним идет голь кабацкая. Они под ногами сукна рвут и в стороны мечут.

Подходит он к белополотняному шатру. Выбегают два мальчика:

— Матушка, матушка, к нам какой-то пьяница идет с голью кабацкой!

— Возьмите его за белые руки, ведите в шатер. Это ваш родной батюшка. Он безвинно три года страдал.

Тут Ивана-царевича взяли за белые руки, ввели в шатер. Синеглазка его умыла и причесала, одежу на нем сменила и спать уложила. А голи кабацкой по стаканчику поднесла, и они домой отправились.

Иван-царевич не остался здесь, а уехал с Синеглазкой в ее девичье царство.

Источник

  • Развязка в рассказе господин из сан франциско
  • Развлечься как пишется с мягким знаком или нет
  • Развязка в сказке спящая царевна
  • Развлечь публику как пишется
  • Развлекаюсь как могу как пишется