Развязка в сказке это

Кадр из мультфильма двенадцать месяцев. режиссеры и. иванов-вано, м. ботов. 1956 годпереносимся в москву 1942 года, где один из самых

Самая новогодняя сказка. Как Самуил Маршак написал «12 месяцев»

Кадр из мультфильма «Двенадцать месяцев». Режиссеры И. Иванов-Вано, М. Ботов. 1956 год

Переносимся в Москву 1942 года, где один из самых известных советских детских писателей думает о том, как скрасить детям новый зимний праздник.

«12 месяцев», написанные советским поэтом, драматургом и сценаристом Самуилом Маршаком, уже давно стали классикой. Добрая сказка о серьезных вещах любима несколькими поколениями читателей и зрителей — она нашла воплощение на экранах и театральных сценах.

Маршак начал писать пьесу зимой 1942 года, а закончил зимой 1943-го. Это время он называл «самыми грозными днями» войны — именно тогда произошла битва за Сталинград. Несмотря на окружающие мрак и ужас, он старался сделать так, чтобы в тексте не было отзвуков войны. Наоборот, он хотел создать сказку не только для детей, но и для взрослых, которая рассказывала бы о добре — о том, что оно всегда будет вознаграждено.

Старинная легенда

В 1963 году в письме другу литературному критику Станиславу Рассадину Маршак объяснял, что за основу сюжета пьесы взял чешскую или богемскую легенду о 12 месяцах, которую слышал в чьем-то устном изложении. Возможно, тот его неназванный собеседник пересказал ему сказку чешской писательницы XIX века Божены Немцовой, основанную в свою очередь на старинной словацкой сказке. Сказка Немцовой была написана под католическое Рождество 1862 года, вскоре ее перевел на русский Николай Лесков.

В короткой сказке Немцовой гораздо меньше персонажей, чем у Маршака: мачеха, ее нерадивая дочь Елена, добрая падчерица Морушка да волшебники-месяцы, сидящие у костра. Капризы Елены дважды отправляют Морушку в зимний лес — сперва за фиалками, потом за яблоками. В третий раз туда идут сами мачеха и сводная сестра — и замерзают, разгневав тамошних обитателей.

Screenshot 2020 12 25 at 181503

«Сложный сюжет пьесы еще более отличается от сюжета сказки, — писал Маршак. — Многое придумано заново (как, например, характеры действующих лиц, отношение Апреля-месяца к падчерице, ее героизм, вторая ее встреча с 12 месяцами, превращение мачехи и дочки в собак, подарки месяцев, возвращение падчерицы домой и т.д.). Финал моей пьесы скорей в духе русских народных сказок».

Один из самых интересных персонажей, введенных Маршаком, — юная королева. Государством, в котором живут мачеха, падчерица и дочка, управляет совсем молодой монарх — в списке действующих лиц значится: «Королева, девочка лет 14». Королева не по годам инфантильна — учиться не хочет, профессора не слушает — и деспотична. Когда требуется подписать ходатайство о помиловании, она пишет «казнить», потому что это короче, чем «помиловать». И зря профессор пытается заставить ее задуматься — он ведь и сам соглашается с неверными ответами ученицы на уроке арифметики, потому что боится ее крутого нрава. Что говорить — зарвавшаяся правительница грозит издать «новый закон природы»!

Трое отрицательных персонажей закручивают весь сюжет. Королева, которой вдруг захотелось подснежников, обещает щедро наградить золотом и роскошными шубами того, кто достанет ей их зимой, а мачеха и ее дочка, услышав об этом, отправляют падчерицу в лес. Замерзшая девочка долго бродит по лесу, а потом выходит на поляну, где у костра греются 12 братьев-месяцев. Апрель, которому она приходится по сердцу, соглашается помочь ей, и вскоре мачеха и дочка мчатся во дворец. Приятно удивленная королева желает сама видеть чудесное место, где подснежников «невидимо-видимо», и злодейкам ничего не остается, кроме как позвать падчерицу с собой. Разгневанные месяцы устраивают гостям череду испытаний, в конце которых все получают по заслугам: Мачеха и ее дочь превращаются в собак, а королева, заметно присмиревшая, получившая урок на всю жизнь, и падчерица отправляются по домам.

Драматург, поэт, переводчик Самуил Маршак (в центре) среди артистов. Автор И. Гольдберг. Ноябрь 1947 года. Главархив Москвы

Советский Новый год

Маршак не только добавил новых действующих лиц и разнообразил сюжет, но и изменил время действия. В сказке Немцовой и, видимо, исходной легенде события разворачиваются в середине января, а Маршак перенес их на пару недель раньше, так что развязка, в которой зло наказано, а добро торжествует, происходит как раз к Новому году.

Во времена, когда он писал «12 месяцев», Новый год для советских граждан значил не совсем то, что для нас сегодня. 1 января было обычным рабочим днем, а рождественская елка, запрещенная вскоре после революции 1917 года как религиозный пережиток, официально вернулась в советские дома лишь в 1935-м — как новогодняя. Как и чем ее наряжать, было не совсем понятно. Легкая промышленность не могла в полной мере обеспечить нужды всех желающих украсить елку, так что игрушки многие мастерили сами. Но главное — за это время успело вырасти поколение детей, не знавших подобного праздника. Новый год следовало изобрести, отделив его в сознании граждан от Рождества. На помощь в сотворении новогоднего мифа пришла литература.

Самуил Маршак писал праздничные сценарии и стихи, посвященные советскому Новому году, и пьеса «12 месяцев» стоит в этом ряду. Главный акцент в ней сделан все же на теме труда, а не волшебства. Почему месяцы оказались так благосклонны к падчерице? Они на протяжении всего года видели, как она много она работает — рубит дрова, набирает воду в проруби, поливает рассаду в огороде, — и прониклись к ней симпатией.

«Мне хотелось, чтобы сказка рассказала о том, что только простодушным и честным людям открывается природа, ибо постичь ее тайны может только тот, кто соприкасается с трудом», — писал Маршак в статье «Сказка на сцене».

Очень интересен ход с капризной и гордой королевой: тому, кто принесет ей подснежники, она обещала меха и сани, но в итоге ей самой пришлось просить и то, и другое у падчерицы — чтобы не замерзнуть и уехать домой. Героиня поняла, что не все дается просто так, «перековалась», как тогда говорили. А преодоление себя — тоже труд.

0 58423

Истории вещей. Как новогодняя елка появлялась и исчезала в российской истории Возвращение в Новый год: пять традиций XX века

«12 месяцев» на сцене и экранах

Изначально Самуил Яковлевич задумывал «12 месяцев» как пьесу, которую поставят в МХАТе. В военные годы он активно сотрудничал с газетой «Правда» и другими изданиями и, хотя загрузка была очень серьезной, от цели не отступился.

«Загруженный ежедневной спешной работой в газете, над листовкой и плакатом, я с трудом находил редкие часы для того, чтобы картину за картиной, действие за действием сочинять сказку для театра…», — писал он.

Однако первым пьесу поставил Театр юного зрителя (в 1947-м), а уже потом, через год, — МХАТ. Интересно, что больше всего автор переживал, понравятся ли «12 месяцев» актерам.

Актриса Московского театра юного зрителя Ю. Юльская в роли дочки в спектакле по сказке С.Я. Маршака «12 месяцев». Фото В. Горшкова. 1947 год. Главархив Москвы

В МХАТе спектакль создал режиссер и педагог ГИТИСа Платон Лесли, который позже вступил в должность заведующего труппой. Его сорежиссерами стали народный артист СССР Виктор Станицын и лауреат Сталинской премии Николай Горчаков. Главные роли сыграли Анастасия Георгиевская, Евгения Морес, Вера Бендина, Григорий Конский, Владлен Давыдов и другие. Музыку написал Борис Асафьев — консультант Большого театра, глава научно-исследовательского кабинета при Московской консерватории имени П.И. Чайковского.

В 1956 году Иван Иванов-Вано и Михаил Ботов сняли по «12 месяцам» мультфильм. Сценарий написал Маршак вместе с драматургом Николаем Эрдманом. Автором музыкального оформления стал Моисей Вайнберг, который через год напишет музыку к фильму «Летят журавли».

Через 16 лет сказкой заинтересовался режиссер Анатолий Граник, известный по комедиям «Алеша Птицын вырабатывает характер» и «Максим Перепелица». Он снял двухсерийный фильм с Николаем Волковым-старшим, Татьяной Пельтцер, Леонидом Куравлевым и Ольгой Викландт.

png;base64,iVBORw0KGgoAAAANSUhEUgAAAAEAAAABCAQAAAC1HAwCAAAAC0lEQVR42mNkYAAAAAYAAjCB0C8AAAAASUVORK5CYII=

Драматичная развязка четвертьфинала Кубка Дэвиса


© Adam Pretty / Getty Images
Драматичная развязка четвертьфинала Кубка Дэвиса

На следующий день после развязки группового раунда, когда победа Андрея Рублёва и Аслана Карацева вывела Сербию в плей-офф, а Испанию оставила за бортом турнира, в Кубке Дэвиса стартовали четвертьфиналы. Сборная России пока отдыхает, зато уже определился её потенциальный соперник по полуфинальной стадии. Впрочем, начался плей-офф с противостояния в другой половине сетки. Самые интересные эпизоды — в нашем видеообзоре.

В Мадрид за «Серебряной салатницей»! 10 причин следить за Кубком Дэвиса — 2021

В первом четвертьфинале сошлись сборные Италии и Хорватии. Обе команды раньше завоёвывали «Серебряную салатницу» — именно так чаще всего называют главный трофей турнира. Правда, Италия добилась этого в совсем уж далёком 1976 году, победив в финале Чили – как раз тогда, когда с чилийцами перед этим отказалась играть сборная СССР. А хорваты первенствовали дважды и уже в XXI веке – в 2005-м и 2018-м. Они и стали последними чемпионами Кубка Дэвиса в классическом формате.

Отобранный трофей. Как сборной СССР запретили играть с Чили за выход в финал Кубка Дэвиса

Лоренцо Сонего, выигравший оба матча в групповом раунде, выходил на матч с Борной Гойо явным фаворитом. Уже в стартовом гейме он обескуражил соперника великолепной свечой в самый угол корта.

Смотри Кубок Дэвиса, турниры ATP-250 и WTA эксклюзивно в Okko.

Лоренцо повёл со счётом 4:1, но Борна отыгрался с брейк-пойнтов на второй брейк и дошёл до тай-брейка, который уверенно выиграл. На сетболе не обошлось без везения, но получилось красиво.

Во второй партии Сонего прибавил и взял верх, но в третьей с брейком повёл уже Гойо. В важнейшем розыгрыше при счёте 4:2 и 15:40 он отважился провести рискованную атаку, завершив её ударом с лёта навылет, и вскоре дожал соперника – 7:6 (7:2), 2:6, 6:2.

Следом на корт вышли Янник Синнер и Марин Чилич. Здесь итальянец тоже был явным фаворитом, но для хозяев четвертьфинала всё едва не закончилось уже в этом матче. В первой партии хорват быстро повёл с брейком, затем заработал сетбол в красивой атаке и одержал верх – 6:3.

При счёте 4:3 в свою пользу во втором сете Янник каким-то сумасшедшим образом обработал мяч на хафкорте. Конечно, не обошлось без определённого везения, но менее красивым удар от этого не стал. Только посмотрите на траекторию полёта мяча!

Впрочем, Марин не только взял тот гейм, но и сделал брейк в следующем гейме – зато провалил подачу на матч. На тай-брейке итальянец заработал двойной сетбол и реализовал его красивым обводящим кроссом. В начале решающей партии Синнеру удался ещё один классный обводящий – на бегу вполоборота к сетке, почти что спиной. В итоге Янник дожал Марина, проведя на корте больше 2,5 часов, но его усилия оказались напрасны. В парном матче Никола Мектич и Мате Павич уверенно обыграли того же Синнера и Фабио Фоньини и вывели Хорватию в полуфинал, на Сербию или Казахстан.

Соперник России или Швеции определялся в матче между Германией и Великобританией. Обе эти команды тоже побеждали в Кубке Дэвиса, причём много раз. Немцы завоёвывали трофей трижды, а британцы являются десятикратными чемпионами – правда, после 1930-х они выиграли лишь один раз, в 2015 году. На первый поединок вместо выступавшего в группе Доминика Кёпфера немцы неожиданно выставили Петера Гоёвчика, который был разгромлен Даниэлем Эвансом – 2:6, 1:6. Ближе к концу матча британец отличился прекрасным обводящим ударом через коридор на брейк-пойнте.

Столь обескураживающее начало не выбило немецкую сборную из колеи, хотя Кэмерон Норри считался фаворитом матча с Ян-Леннардом Штруффом и на самом старте выполнил красивый обводящий удар с бэкхенда из сложной позиции.

Штруфф повёл с брейком, но Норри поймал удар с форхенда, и судьба первой партии решалась на тай-брейке. У британца был двойной сетбол, однако Штруфф классно сыграл на втором из них у сетки и в итоге взял четыре очка подряд! Второй сет Кэмерон выиграл без приключений, но третий Ян-Леннард провёл намного увереннее соперника – 7:6 (8:6), 3:6, 6:2 в пользу немца.

На решающую парную комбинацию вышли Кевин Кравиц с Тимом Пюцем у Германии и Джо Солсбери с Нилом Скупски у Великобритании. Брейков за весь матч не произошло, зато теннисисты провели два драматичных тай-брейка. На первом британцы упустили четыре сетбола, а сами отыграли два, причём на втором из них Кевину пришлось покувыркаться по корту.

Впрочем, с третьего сетбола немцы дожали соперников. А во второй партии им удалось настоящее чудо. Солсбери и Скупски повели на тай-брейке со счётом 5:0, после чего Кравиц и Пюц выиграли семь очков подряд! Подобное крайне редко встречается что в одиночном, что в парном теннисе. Именно этот камбэк вывел Германию в полуфинал Кубка Дэвиса.

Все оставшиеся матчи Кубка Дэвиса – 2021 состоятся в Мадриде. 1 декабря там сыграют Сербия и Казахстан, 2 декабря – Россия и Швеция. Полуфиналы пройдут 3 и 4 декабря, а финал – 5-го, в воскресенье.

Поддержи наших и смотри Кубок Дэвиса с 25 ноября по 5 декабря эксклюзивно в Okko.

Введение.

 Русский
фольклор – это творчество народа. В нем заключено мировоззрение тысяч людей,
населяющих когда-то территорию нашего государства. Их жизненный уклад, любовь к
Родине и своему дому, чувства и переживания, мечты и потрясения – всё это веками
передается из уст в уста и дарит нам связь с нашими предками. Наследие нашего
народа многогранно и разнопланово.
http://festival.1september.ru/articles/560170/img2.gif Фольклор – это творчество, для которого не
требуется никакого материала и где средством воплощения художественного замысла
является сам человек. Фольклор имеет ясно выраженную дидактическую
направленность. Многое с нем создавалось специально для детей и было
продиктовано великой народной заботой о молодежи – своем будущем.

Понятие слова «Фольклор».

Фольклор (от англ. folk+lore — «народная мудрость»)
— устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд и народных
верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения
в поколение.
Процесс создания фольклора основывался на повторении уже известных
произведений (сказок, песен, загадок, пословиц и др.). Повторяя фольклорные
произведения, люди вносили в них изменения — упускали некоторые детали или
придумывали новые. Поэтому фольклорные произведения дошли до нас во множестве
вариантов.

Жанры
фольклора.

Фольклор нашего народа очень богат и разнообразен. Рассмотрим
малые фольклорные лирические жанры. К ним относятся:

— сказки;

-колыбельные песни;

— частушки;

— считалки;

— песенки, потешки, пестушки;

— загадки;

— пословицы и поговорки и др.

Жанры фольклора

Частушки.

Частушка – иронические четверостишия, четко оценивающие, а
чаще высмеивающие жизненные ситуации или явления. Например:

Подружка моя, как тебе не стыдно,

На уроке ела булку.

Думаешь, не видно?

Подружка моя, я её не ела.

Раз пятнадцать откусила,

Больше не хотела.

Сказки.

Сказка —
прозаическое фольклорное произведение, обычно — со счастливым концом. Сказки
бывают разного вида: волшебные, бытовые, о животных.

Волшебная сказка —
это эпическое фольклорное произведение со строгой композицией (экспозиция —
завязка — кульминация — развязка). Обычно в волшебной сказке есть волшебные
герои (Иван Царевич, Василиса Премудрая), волшебные предметы (сапоги-скороходы,
скатерть-самобранка) и волшебные помощники (как правило, животные — Серый Волк,
Орёл, Зайчик -побегайчик).

Бытовая сказка —
сказка, сюжет которой максимально приближен к реальности. Главный герой такой
сказки — как правило, обычный человек, хитрый и ловкий. Он добивается торжества
справедливости.

Сказки о животных —
сказка, главными действующими лицами которой выступают животные. Животные
наделены свойствами человека (разговаривают, выстраивают отношения, обманывают
друг друга, проявляют симпатию).

В сказках
отражаются мечты народа о счастье, представление о справедливости, морали.

Пословицы и
поговорки.

Пословицы – это
короткое, законченное, образное высказывание с

поучительным
смыслом. Например:

— После драки
кулаками

не машут.

— Бодливой корове
бог рог не дает.

Поговорки – это образное
выражение, описывающее какую-либо жизненную

 ситуацию. Это не
законченное суждение, а его часть.

 Например:

—  Как сажа бела.

—  Спустя рукава.

Потешки, песенки,
пестушки.

Пестушки – это
слово образовано от древнего, обозначающего носить кого-то на руках и
няньчиться с ним. Когда ребенок просыпается и начинает потягиваться, его
гладят. Эти произведения часто содержат в себе образ малыша. Веселые и простые
песенки делают ребенка радостным.

Кто у нас хороший,

Кто у нас
пригожий?

Ванечка – хороший,

Ванечка – пригожий!

Ой, мой маленький,

Ненаглядненький,

Мой хорошенький,

Мой пригоженький.

— — — — — — — — —
— — — — — — — —

Ой какие мы
большие

-Не малюсенькие!

Вот такие, вот
такие,

Вот такусенькие!

Потешки – это
небольшие песенки, которые нужны для игр с руками, пальчиками и ножками
ребенка. Часто в них содержатся уроки жизни, которые учат детей быть
заботливыми, трудолюбивыми и добрыми. Название «потешки» говорит само за себя.
Это короткие стишки, созданные ради потехи малышей, с целью их развеселить. Они,
как правило, сопровождаются различными движениями. «Ладушки», «Сороку-ворону»,
«Козу рогатую», конечно, знают все. Это классические примеры потешек. Вот еще
несколько всеми любимых потешек:

Ой,
качи-качи-качи!

Глянь – баранки,
калачи,

Глянь – баранки,
калачи!

С пылу, с жару, из
печи.

С пылу, с жару, из
печи –

Все румяны,
горячи.

Налетели тут грачи

Подхватили
калачики,

Нам осталися
бара-а-а-ночки!

— — — — — — — — —
— — — — — — — — —

Ай, лады-лады-лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Деткам улыбаемся.

— — — — — — — — —
— — — — — — — — —

Старый заяц сено косит,

А лиса сгребает.

 Муха сено к возу носит,

 А комар кидает.

 Довезли до сеновала

– С воза муха закричала:

 «На чердак я не пойду,

 Я оттуда упаду,

 Ноженьку сломаю,

 Буду я хромая».

Колыбельные песни.

Колыбельные песни
обычно называют байками. Образовано это слово от древнего русского, которое
обозначает заговаривать или шептать. Современные колыбельные часто упоминают
персонажа кота, который пушистый и мягкий. Он ассоциируется со сном и покоем.
Его кладут в колыбельную к детям и обещают в награду.

Баю, баю, буси!

Прилетели гуси.

Сели гусюшки в
кружок,

Дали Ване пирожок,

Дали Ване
пряничка.

Спи скорее,
Ванечка!

— — — — — — — — —
— — — — — — —

Люли, люли люленьки.

Прилетели гуленьки,

 Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать,

Стали Дашеньку качать,

 Стали Дашеньку качать,

Стала Даша засыпать.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — —

 Уж ты, котинька-коток,

 Кудреватенький лобок,

 Приди, котя, ночевать,

 Нашу Лидочку качать.

Я тебе ли то, коту.

 За работу заплачу,

 Дам кувшинчик молока

Да кусочек пирога,

Белей папыньки,

 В обе лапыньки.

Скороговорки.

Скороговорки — это короткий ритмичный текст, который
намеренно создан так, чтобы затруднялось произношение звуков и слов в подвижном
темпе.

 На лугу под горкой

Лежал сырок

С красивой красной коркой.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

 Сорок сорок в короткий срок

 Съели сырок.

— — — — — — — — — — — — — — — —

 Тара-тара, тара-ра!

 У крыльца растет трава.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — —

 Ай, тари-тари-тари,

 Куплю Рае литари.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — —

 Курил турка трубку,

 Клевала курка крупку:

 Не кури, турка, трубки,

 Не клюй, курка, крупки!

— — — — — — — — — — — — — — — — — — —

 Ехал грека через реку.

 Видит грека — в реке рак.

 Сунул грека руку в реку.

 Рак за руку греку — цап!

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Расскажите про покупки

 Про какие про покупки

 Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Загадки .

Отгадывание загадок развивает мышление и фантазию, знакомит с
переносными значениями слов и образными выражениями.

 — Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (Овца)

— Явился в жёлтой шубке. Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок)

— Сверху кожа, снизу тоже. А в середине пусто. (Барабан)

— Никого не обижает, А её все толкают. (Дверь)

— Что за зверь: Белый, как снег, Надутый, как мех, Лопатами
ходит, А рогом ест? (Гусь)

— Одиноким глазом

Бабушка косится,

От косы осталась

Тонкая косица.

Но проворна бабушка,

Словно молодица,

Стелет стежки на холсте

Тонкою косицей. (Иголка с ниткой.)

Заключение.

Фольклор нашего
народа  —  это очень важный воспитательный инструмент, который обязательно
нужно использовать при работе с подрастающим поколением. В нем удивительным
образом сочетаются физическое развитие, моральные принципы и духовное
богатство.

фольклор_народное творчество_5

Проект
на тему:

«Фольклор
нашего народа».

                                                   
                   Подготовила:

                                                                
          Гревцова Галина Сулимановна

                                                                      
воспитатель МКДОУ

                                                              
        ДС № 32  «Росинка»

                                                                      
х. Соленое Озеро

                                                                      
Ставропольского края

х. Соленое Озеро,
2021г.

Содержание

Введение.

Понятие слова «Фольклор».

Жанры фольклора.

Частушки

Сказки

Скороговорки

Потешки, песенки,
пестушки

Колыбельные песни

Скороговорки

Загадки

Заключение.

За минувший 2021 год в Москве построили сотую станцию метро и Московского центрального кольца (МЦК), появился тысячный электробус и было отреставрировано 170 памятников архитектуры. Об этом и рассказал мэр столицы Сергей Собянин в субботу, 1 января, в своем блоге, подводя итоги года.

— Предлагаю мою версию главных событий в развитии Москвы в 2021 году. В 2021 году была открыта 100-я станция метро и МЦК, которую мы построили с 2011 года. Московское метро стало в 1,5 раза больше, а в следующие годы мы удвоим сеть метро, — написал глава города.

Так, например, благодаря запуску в прошедшем году тысячного электробуса московский транспорт стал на 70 процентов состоять из экологического. Собянин подчеркнул, что столица должна перейти на него полностью к 2030 году.

За год в столице ввели более семи миллионов квадратных метров жилья. Это больше, чем на пике массового жилищного строительства середины 1960-х годов. Как отметил мэр, к такому результату город шел 10 лет, начиная с трех–четырех миллионов квадратных метров в год.

В течение года осуществлялась программа реконструкции поликлиник, всего в нее вошло 200 зданий, это почти половина московского амбулаторного фонда. В 2021 году реконструировали 35 поликлиник, в этом году в планах работа уже над 50. Также начал свою работу 21 центр московского долголетия практически во всех районах столицы, в новом году планируется открыть еще 50.

Хорошие результаты за минувший год показали и школьники Москвы. Они завоевали 1346 дипломов победителей и призеров всероссийской олимпиады. Это почти половина всех дипломов Всероссийской олимпиады школьников.

Сергей Собянин также отметил, что за год москвичи собрали на благотворительности через разные сервисы более 78 миллионов рублей.

— Собранные деньги идут на приобретение жизненно важных лекарств, проведение реабилитации людей с проблемами здоровья, продуктовую помощь малоимущим семьям, приюты для бездомных собак и кошек, другие добрые дела, — рассказал он.

За 2021 год в столице отреставрировали 170 памятников архитектуры. Особо мэр выделил ГЭС-2 и отметил, что доля памятников архитектуры в хорошем состоянии теперь поднялась с 66 до 95,4 процента.

Особенным достижением можно считать борьбу Москвы с пандемией коронавируса. За этот год привились 5,9 миллиона москвичей.

— Совместными усилиями мы обяза­тельно справимся с COVID-19. 2021 год ушел в историю, наступил год 2022-й. Пусть он прине­сет Москве много хорошего, — написал мэр в своем личном блоге.

Скульптура «Большая глина №4» и дом культуры «ГЭС-2» / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

1/35

Скульптура «Большая глина №4» и дом культуры «ГЭС-2» / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Скульптура «Большая глина №4» / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

2/35

Скульптура «Большая глина №4» / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Большой Каменный мост после капитального ремонта / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

3/35

Большой Каменный мост после капитального ремонта / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Библиотека иностранной литературы им. Рудомино после реставрации / Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

4/35

Библиотека иностранной литературы им. Рудомино после реставрации / Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

Кинотеатр «Художественный» после реставрации / Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

5/35

Кинотеатр «Художественный» после реставрации / Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Открытие 10 новых станций Большой кольцевой линии / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

6/35

Открытие 10 новых станций Большой кольцевой линии / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Сергей Собянин на церемонии открытия 10 новых станций Большой кольцевой линии / Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин

7/35

Сергей Собянин на церемонии открытия 10 новых станций Большой кольцевой линии / Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин

Первый в России Музей криптографии / Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

8/35

Первый в России Музей криптографии / Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Открытие музея-усадьбы писателя Федора Достоевского «Даровое» в Подмосковье / Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

9/35

Открытие музея-усадьбы писателя Федора Достоевского «Даровое» в Подмосковье / Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Скульптуры писателей Николая Гоголя и Михаила Булгакова на территории усадьбы Васильчиковых / Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

10/35

Скульптуры писателей Николая Гоголя и Михаила Булгакова на территории усадьбы Васильчиковых / Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Большой Каменный мост после капитального ремонта / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

11/35

Большой Каменный мост после капитального ремонта / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Новый корпус театра «Уголок дедушки Дурова» / Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин

12/35

Новый корпус театра «Уголок дедушки Дурова» / Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин

Скульптура «Советская Белоруссия» на станции «Белорусская» / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

13/35

Скульптура «Советская Белоруссия» на станции «Белорусская» / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

 Парк у Амбулаторного пруда в районе Аэропорт после благоустройства / Фото: Денис Воронин / АГН Москва

14/35

Парк у Амбулаторного пруда в районе Аэропорт после благоустройства / Фото: Денис Воронин / АГН Москва

Открытие пилотного участка веломаршрута «Вело-1» из Москвы в Санкт-Петербург / Фото: Денис Гришкин / АГН Москва

15/35

Открытие пилотного участка веломаршрута «Вело-1» из Москвы в Санкт-Петербург / Фото: Денис Гришкин / АГН Москва

«Зайкин дом» в парке «Сказка» в Крылатском / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

16/35

«Зайкин дом» в парке «Сказка» в Крылатском / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Арт-объект в виде семи зеркальных матрешек в золотых кокошниках перед гостиницей «Украина» / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

17/35

Арт-объект в виде семи зеркальных матрешек в золотых кокошниках перед гостиницей «Украина» / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

Отреставрированный павильон «Лес» на ВДНХ / Фото: Александр Авилов / АГН Москва

18/35

Отреставрированный павильон «Лес» на ВДНХ / Фото: Александр Авилов / АГН Москва

Космодемианская набережная / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

19/35

Космодемианская набережная / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

Общественное пространство на крыше центра «Будапешт» / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

20/35

Общественное пространство на крыше центра «Будапешт» / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

Восточный железнодорожный вокзал / Фото: Денис Воронин / АГН Москва

21/35

Восточный железнодорожный вокзал / Фото: Денис Воронин / АГН Москва

Набережная Марка Шагала / Фото: Денис Гришкин / АГН Москва

22/35

Набережная Марка Шагала / Фото: Денис Гришкин / АГН Москва

Отреставрированные беседки-ротонды Голицынской больницы в Парке Горького / Фото: Софья Сандурская / АГН Москва

23/35

Отреставрированные беседки-ротонды Голицынской больницы в Парке Горького / Фото: Софья Сандурская / АГН Москва

Памятник Андрею Сахарову на территории МИФИ / Фото: Софья Сандурская / АГН Москва

24/35

Памятник Андрею Сахарову на территории МИФИ / Фото: Софья Сандурская / АГН Москва

Павильон на Патриарших прудах после реконструкции / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

25/35

Павильон на Патриарших прудах после реконструкции / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

Скульптура сказочного персонажа Бабы-Яги на ул. Тимирязевская / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

26/35

Скульптура сказочного персонажа Бабы-Яги на ул. Тимирязевская / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

Пляжная зона с бассейнами у Северного речного вокзала / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

27/35

Пляжная зона с бассейнами у Северного речного вокзала / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

Транспортная развязка в Химках на пересечении трассы М10 «Россия» и ул. Репина / Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

28/35

Транспортная развязка в Химках на пересечении трассы М10 «Россия» и ул. Репина / Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Завершение реставрации скульптур на башенках жилых домов на площади Гагарина / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

29/35

Завершение реставрации скульптур на башенках жилых домов на площади Гагарина / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

 Тактильные модели Покровского собора для слабовидящих / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

30/35

Тактильные модели Покровского собора для слабовидящих / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Застройка территории бывшего Черкизовского рынка по программе реновации / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

31/35

Застройка территории бывшего Черкизовского рынка по программе реновации / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

Электродепо «Сокол» после реконструкции на Замоскворецкой линии метро / Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков

32/35

Электродепо «Сокол» после реконструкции на Замоскворецкой линии метро / Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков

Реставрация Мостовой башни царской усадьбы Измайлово / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

33/35

Реставрация Мостовой башни царской усадьбы Измайлово / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

Украшение арки жилого дома работой «Руки помощи», посвященной борьбе с пандемией коронавируса / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

34/35

Украшение арки жилого дома работой «Руки помощи», посвященной борьбе с пандемией коронавируса / Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

Памятник «Подвигу медицинских работников в борьбе с COVID-19», на территории университета имени Сеченова / Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков

35/35

Памятник «Подвигу медицинских работников в борьбе с COVID-19», на территории университета имени Сеченова / Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков

До этого стало известно, что на проекте «Активный гражданин» за прошедший 2021 год провели более 300 голосований и 35 викторин. Больше всего людей собрало голосование, посвященное выбору названий для новых станций МЦД-2 и МЦД-4. Также особой популярностью у москвичей пользовались голосования, по итогам которых выбирали лучшие парки для вечерних прогулок и оценивали проект создания единого маршрута в парке «Яуза».

Тема. Произведения зарубежных писателей.

Сказка Х.К.Андерсена «Дикие лебеди».

Цели: – познакомиться  с произведением Х.К. Андерсена “Дикие

лебеди”;

– знакомство детей с построением литературного произведения:

– развитие внимательности, памяти, умения работать с

художественным текстом, производить его анализ и делать верные

выводы;

Ход урока

I. Организационный момент

– Здравствуйте ребята. Давайте мы с вами пожелаем себе удачи и хорошей работы!

II. Введение в тему (Работа в группах)

– Я предлагаю вам разгадать кроссворд и самим определить тему нашего урока.

Работа в группах. Самопроверка.

– А кто такой Андерсен? (Х.К. Андерсен великий датский сказочник.).

– Над каким произведением Х.К.Андерсена мы работаем сейчас? (“Дикие лебеди”).

– К какому жанру литературы относится данное произведение? (К сказкам.)

– Любите ли вы читать сказки?

– А что такое сказка? (Сказка – это литературное произведение, где всегда идёт борьба добра со злом, честное, доброе всегда побеждает. Сказка всегда чему-то учит.)

– На какие группы можно разделить сказки? (Народные и литературные – авторские).

– А ещё? (Волшебные, бытовые, о животных).

– Определите, к какой группе относится сказка Андерсена «Дикие лебеди»? (Сказка литературная, авторская, волшебная).

– Сегодня мы с вами познакомимся  с  произведением, будем работать над техникой и выразительностью чтения, развивать умение работать с художественным текстом, проводить его анализ и делать верные выводы.

III. Проверка домашнего задания

– Какую работу по данному произведению вы проделали дома? (Читали сказку)

Фронтальная проверка

– Озаглавливая каждую часть сказки, вы составляли простой план. А девочки из нашего класса составили дома картинный план. Я предлагаю посмотреть и на эту работу.

IV. Работа над пройденным материалом

– Прочитайте слова: экспозиция, сюжет, завязка, диалог, развязка, кульминация, монолог, содержание. Может ли кто-нибудь объяснить значение этих слов?

– Как поступить нужно в таких случаях, когда встречаем слова, значение которых не понятно? (Воспользоваться словарём.)

– Я предлагаю вам поработать в группах. Вам необходимо найти в словаре толкование нужного слова, разобраться в нём и объяснить всему классу.

Работа в группах. Объяснение значений слов.

Эпилог – заключительная часть произведения.

Экспозиция – вступительная часть произведения, содержащая мотивы, которые развиваются в дальнейшем.

Сюжет – последовательность и связь описанных событий в произведении.

Развязка – заключительная часть произведения, концовка.

Монолог – речь одного лица, обращённого к слушателям или к самому себе.

Кульминация – точка наивысшего напряжения, подъёма, развития в произведении.

Завязка – начало каких-нибудь событий, действий, произведения.

Диалог – разговор между двумя людьми.

– Значение каких слов мы не находили в словаре? (Монолог, диалог).

– По какому признаку их можно отделить от остальных слов? (Формы речи.)

– Запишите эти слова в первую группу.

– Найдите в тексте сказки Андерсена монолог и прочитайте его. (с 123, 127)

– Найдите в тексте сказки Андерсена диалог и прочитайте его по ролям, работая в парах. Слова автора будет читать….(с 125, 127, 132)

– Вернёмся к оставшимся словам и установив их в правильной последовательности, построим композицию сказки Андерсена «Дикие лебеди».

– Где и с кем происходят события, описанные в сказке? (Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки. Дочь и 11 сыновей короля.)

– Что мы можем сказать о детях, о семье, об атмосфере этого дома? (Уважение, доброе отношение друг к другу, во дворце царит атмосфера дружбы, согласия, любви.)

– Да, в первых же фразах сказки звучит мотив радостный, светлый, связанный с красотой. В литературе такое вступление называют экспозицией.

– Что следует дальше? (Завязка – начало событий.)

– С каких слов начинается завязка? Найдите и зачитайте.(с 120.)

– Какие же испытания выпали на долю Элизы после того, как двор покинули её братья?

– Какой видит автор мачеху? (Злой, с холодным сердцем. Зло внутри её в виде низких чувств и мыслей.)

– Почему принцы не превратились в чёрных воронов, как хотела этого злая мачеха, а превратились в прекрасных лебедей? (Душа у них светлая, добрая, они остались прекрасными белыми птицами, благодаря их духовному богатству.)

– Какая встреча изменила дальнейшую судьбу Элизы? (Встреча со старушкой.)

– Найдите и прочитайте этот отрывок. (с 122 часть3).

– Кто помогал Элизе в снятии чар с братьев? (Фея Фата-Моргана.)

– Какие трудности ей пришлось пережить, чтобы выполнить наказ феи?

– После завязки, следует развитие действий, что в литературе называют сюжетом.

– В какой момент вам было очень тревожно?

– Момент наивысшего напряжения в произведении называется кульминацией.

– Давайте посмотрим как этот момент показан в мультфильме.

Просмотр отрывка м/ф «Дикие лебеди»

– Элиза добра, чиста, богата душевной внутренней красотой. Она не стала глупой и ленивой, сердце её не стало злым. Испытания Элиза выдержала достойно. До конца сказки во всех испытаниях она ни в чём не изменила себе. В этой молчаливой стойкости принцессы, в её поведении раскрывается её твёрдость характера, и она стойко переносит все трудности.

– И вот произошло долгожданное чудо! Как заслуженная награда за стойкость, мужество и преданность. Этот момент в литературе называют развязкой. Найдите и прочитайте развязку. (с 134)

IV. Домашнее задание

– Какая часть литературного произведения отсутствует в сказке Андерсена. (Эпилог.)

– Что называют эпилогом? (Заключительную часть произведения, которая следует после развязки.)

– Дома вам предлагается выполнить следующее задание – придумать эпилог к сказке Андерсена «Дикие лебеди».

V. Обобщение

– Какие на ваш взгляд, основные чувства вызывает эта сказка? (В сказке необычайно трогательна непоколебимая преданность сестры братьям.)

– Что хотел автор донести в сказке до читателя? (В человеке изначально заложено добро и зло, и он сам делает выбор, каким ему быть.)

VI. Итог урока

– Итак, мы подошли к концу нашего необыкновенного путешествия по сказке. Но это не последнее путешествие, оно будет продолжаться всегда, всю вашу жизнь.

– Кем для вас стал Х.К. Андерсен?

  • Развязка в сказке о молодильных яблоках и живой воде
  • Развязка в рассказе господин из сан франциско
  • Развлечься как пишется с мягким знаком или нет
  • Развязка в сказке спящая царевна
  • Развлечь публику как пишется