Развлечение в старшей группе в мире сказок

Вечер развлечений в старшей группе добрый мир сказок чуковскогоцель:- воспитывать у детей интерес к творчеству к.чуковского, желание узнавать новые сказки;

Вечер развлечений в старшей группе

 «Добрый мир сказок Чуковского»

ЦЕЛЬ:

— Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, разрезные картинки (полотенце, кран, мочалка, кувшин, мыло),  «Волшебная книга сказок», аудиозаписи: «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского, «Песенка Мухи-Цокотухи» музыка М. Красева, «Марш» музыка Д. Кобалевского, «Полька» С. Рахманинова, «Шутка» Д. Шестаковича, «Первая песня Федоры» музыка  и слова З. Роот, «Старинная полька» (танцевальная ритмика Т.Суворова №1); раскраски.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, “Путаница”; продуктивная деятельность: рисование на тему: «Добрый доктор Айболит», лепка на тему: «Федорина посуда», аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи-Цокотухи».

Ход занятия

Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского в нарядно украшенный зал входят дети и садятся на стульчики.

Вступительное слово

— Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы встретимся с героями его сказок.

Воспитатель: — Ребята, вспомните, какими словами оканчивается строчка, назовите сказку.

Веселится народ — Муха замуж идёт

За лихого, удалого Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха»

(под аудиозапись «Песенка Мухи-Цокотухи» музыка М. Красева, входит Муха-Цокотуха с книгой в руках)

Муха-Цокотуха: — Ребята, посмотрите, какую красивую книгу мне подарили на день рождения! Здесь очень много хороших и интересных сказок.

(Муха-Цокотуха показывает иллюстрации из книги, когда дети правильно угадывают сказку)

Игра «Вспомни сказку» (с показом иллюстраций из «Волшебной книги сказок», изготовленной детьми)

  1. Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону).

«Телефон»

  1. И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей»

  1. Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

  1. А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

— Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

  1. А за ним – то народ

И поёт, и орёт:

— Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»

  1. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

  1. Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

(«Путаница)

Воспитатель: — Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Послушайте и отгадайте.

  1. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала

Телега без коня.

(Машина)

  1. Был веселый дом, чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выскочило чудо.

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

(Цыпленок)

  1. Паровоз без колес,

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел?

(Пароход)

  1. Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А утром во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня.

Чтобы дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

(Ковер)

(звучит аудиозапись «Марш» музыка Д. Кобалевского.Входит веселый Мойдодыр).  

Мойдодыр:

— Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам стыд и срам.

— Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, какие вещи нужны для поддержания чистоты? А чтобы это узнать, давайте соберем разрезные картинки.

Игра «Разрезные картинки»

— Какая первая картинка? (полотенце)

Что им делают? (вытирают руки, лицо)

Какое оно? (мягкое, махровое и т.д.)

— Это что? (мыло)

Что им делают? (намыливают руки).

Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т.д.)

— Что это? (зубная щетка)

Что ей делают? (чистят зубы).

-Что это за картинка? (расческа)

Для чего она нужна? (чтобы расчесывать волосы)

— Как вы думаете зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с заданием Мойдодыра. А теперь я хочу с вами поиграть. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Игра «Доскажи словечко»

Добрый доктор ……….(Айболит)!

Он под деревом ………..(сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и ……………..(волчица).

И жучок, и ………………(червячок),

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый…………………(доктор Айболит)

Воспитатель: Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

 Дети: Да! Из сказки “Доктор Айболит”

(звучит «Полька» С. Рахманинова, входит доктор Айболит и проводит физкультминутку с детьми)

Минутка бодрости с Айболитом

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Айболит: — Вот теперь я вижу, что вы действительно самые сильные и хочу вам раздать витаминки.

(Айболит раздает детям витамины и уходит)

Воспитатель: — Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Игра «Кто есть кто».

Айболит — (доктор)

Бармалей — (разбойник)

Федора — (бабушка)

Каракула — (акула)

Мойдодыр — (умывальник)

Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)

Цокотуха — (муха)

Рыжий, усатый великан — (таракан)

(Звучит аудиозапись «Шутка» Д. Шестаковича, забегают 2 лисички с коробкой в руках)

Воспитатель: — Кто это, ребята?

Дети: — Это лисички из сказки «Путаница».

Лисички: — Ребята, мы вам принесли подарок. (показывают на коробку)

Воспитатель: Давайте посмотрим что там (открывает). Ой, тут какие — то предметы.

Игра « Бюро находок».

— В этой коробке потерянные вещи из разных сказок К. И. Чуковского и вернуться они смогут в свои сказки если вы расскажите строчку из произведения   с этим словом.

Достаю из ящика самовар

Дети: Пошла муха на базар

И купила самовар:

Воспитатель: Правильно, молодцы. Достаю щётку.

Кто расскажет строчку из произведения с этим словом?

Дети: И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как трещётки

И давай меня тереть, приговаривать.

Воспитатель: Что это за предмет (нож).

— Кто расскажет строчку из произведения?

Дети: И помчалися по улице ножи:

« Эй держи, держи, держи.»

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли предметам вернутся в свои сказки.

(под аудиозапись «Первая песня Федоры» музыка  и слова З. Роот,  входит расстроенная Федора)

Воспитатель: — Ой, ребята, это же Федора! Почему она такая расстроенная? Что случилось?

Федора: — Я хотела украсить свою посуду красивыми узорами, но у меня ничего не получается. Может вы мне поможете?

Дети: Да!

Игра «Подбери узор»

Федора: — Большое вам спасибо, ребята, теперь моя посуда такая красивая и нарядная. В память об этом вечере я хочу подарить вам красивые яркие раскраски и пригласить всех гостей и всех сказочных героев на веселый танец.

Танец «ТЕЛЕ-ТЕЛЕ-ФОНЧИК» «Старинная полька» (танцевальная ритмика Т.Суворова №1)

Развлечение в младшей группе

«В гостях у сказки».

Программное содержание:

— Закрепить с детьми знание известных им сказок, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

— Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

— Развивать речь, внимание, память.

Демонстрационный материал:

Мультимедийная презентация «Из какой мы сказки», сказочница, волшебный сундучок, загадки.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок,  рассматривание иллюстративного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных  произведений,  проведение художественно-творческой деятельности.

Ход развлечения:

В группу под  музыку  Дашкевича «В гостях у сказки» заходитСказочница:

Сказочница: Здравствуйте детишки! Я сказочница! Пришла к вам в гости я.

«В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Я по свету хожу, сказки собираю, да в складываю. Уж почти полный набрала. А потом эти сказки  другим ребятам  рассказываю. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!!!!

Сказочница:А кто вам сказки рассказывает, читает?

Дети: Мама, бабушка, сестра…..

Сказочница: Я сейчас узнаю, какие вы знаете сказки? Давайте сядем на стульчики. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы их попробуйте отгадать..

Ответы на мои загадки мы найдём в моём сундучке.

«Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке»

Кто это?

   Дети: Колобок

Сказочница: Правильно, это сказка про колобка. (показывает колобка) Какую  песенку пел  колобок в этой сказке? Давайте вспомним….

Дети: Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкамскребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Сказочница:Молодцы! Слушайте следующую загадку:

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки

Отгадайте без подсказки

Из какой же это сказки?»

Дети:Три медведя

Сказочница:Правильно, это сказка «Три медведя». Как звали трёх медведей?

Как звали папу медведя?

Дети: Михаил Иванович

Сказочница: А как звали медведицу?

Дети: Настасья Петровна.

Сказочница: А как звали самого маленького медведя?

Дети: Мишутка

Сказочница:Дети, а медведи догнали Машеньку?

Дети: Нет

Сказочница:Почему?

Дети: Маша выпрыгнула в окно.

Сказочница:Молодцы, детки и эту сказку знаете.

Сказочница:Хотите посмотреть, что еще находится в сундучке?

Дети: Да

Сказочница:А в следующей загадке речь идёт о непослушных ребятах, которые не слушались свою маму и открыли дверь злому волку. Кто же эти непослушные ребята?

Дети: Козлята

Сказочница:А как называется эта сказка?

Дети: Волк и семеро козлят

Сказочница:А какую песенку пела мама коза, когда приходила домой?

(Достаю  игрушку козы)

Дети: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

И вымечка по копытечку,

И копытечка во сыру землю.

Сказочница:Молодцы ребятки. Всё вы знаете, какие догадливые, да разумные!

Сказочница:Что у меня ещё в моём сундучке волшебном есть? (Достаю  игрушку «Курочка ряба») Кто это?

Дети: курочка.

Сказочница:В какой сказке живет эта курочка?

Дети:«Курочка ряба»

Сказочница:Давайте мы с вами с курочкой Рябой поиграем..

Физкульт.минутка.«Курочка и цыплята».

«Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищете!

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное копытце».

Сказочница: Что там ещё осталось? (вынимает репку)

— Что это?

Дети:Репка.

Сказочница:Правильно, репка. Хотите в сказку поиграть?

Дети: Да!!!!

Сказочница:Ребята, садитесь на стульчики. Сейчас мы выберем артистов.

Итак, сказка начинается.

Сказочница: Посадил дед репку. (Дед «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» встает на ножки.) Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку.

Дед. Иди, бабка репку тянуть. (появляется бабка)

Все вместе. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Сказочница: Бабка зовет на помощь внучку.

Бабка. Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка)

Все вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Сказочница: Внучка зовет на помощь собачку Жучку.

Внучка. Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка)

Все вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Сказочница: Собачка зовет на помощь кошку.

Жучка. Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка)

Все вместе. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Все. Мышка, иди репку тянуть. (Выходит мышка). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.

Сказочница: Ой, устали детки. Давайте отдохнем, с репкой поиграем. Все выходите, вставайте вокруг репки.

Игра «Репка» (2раза)

Репка, репонька, расти, расти крепонька.

Не мала, не велика до мышиного хвоста. Да!

(Дети поют, идут вокруг репки.Дети убегают, репка догоняет.)

Сказочница: Все ребята молодцы,А теперь пора сказать сказке до свидания.

«Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой,

Всё во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой».

Сегодня я хочу подарить вам   сказки-раскраски. (Раздает детям)

Сейчас мне пора идти к другим детям.До свидания! До новых встреч!

(Сказочницауходит из группы под музыку  В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»).

+v «Осенние посиделки»

Дети с листьями входят в зал и садятся полукругом

Ведущий: Проходи честной народ! Не пыли дорожка,

К нам гости пришли, погулять немножко!

Ведущий: — Осень в гости к нам пришла

И листочки принесла

В рассыпную все вставайте

Дружно песню запевайте

«Вот и осень к нам пришла»

Ведущий: — Здравствуйте, люди добрые, приятно видеть вас в добром здравии!

Просим в избу!

Красному гостю — красное место!

Где потесней — там веселее! Все собрались?

А мы сейчас посмотрим.

— Девчата, девчата, где вы, где вы?

Девочки: — Туточки мы!

Ведущий: — Ребята, ребята, где вы, где вы?

Мальчики: — Туточки мы!

Ведущий: — Детки, детки, где вы, где?

Дети: — Туточки мы!

Ведущая: — Все собрались!

Можно праздник начинать

Осень будем прославлять!

Дети ( хором): — Осень, Осень! В гости просим!

Осень, Осень! Гости недель восемь!

С обильными хлебами, с высокими снопами,

С листопадом и дождём, с перелётным журавлём!

Ведущая: — Давным-давно в старину осень встречали по – особому.

Рано утром девушки выходили на берег реки.

Старшая из них держала в руках хлеб, а остальные, девушки

пели песни.

— Вот мы песню споём, осеннюю заведём!

Песня – « Осень »

Ведущая: — Осень нам пришла урожай принесла! А самый главный подарок осени,

самый главный кормилец — это хлебушек!

— «Хлеб всему голова!» — говорили в народе.

— «Где хлебно, там и тепло, там и жить добро!»

— А откуда же берёт начало хлеб?

Правильно, с золотого зёрнышка, с золотого пшеничного или

ржаного полюшка!

Ведущая: — Поле моё русское

Сторонушка родная

Выросла до солнышка

Пшеница золотая!

— Чьё же это поле в золоте блестит?

Это наше поле в золоте стоит.

1 ребёнок: Вырастай пшеница, наливайся рожь!

И стеной высокой поднимайтесь сплошь!

2 ребёнок: И поднялся колос спелый

Полон зёрен, золотой

И пшеница зазвенела

На ветру тугой струной

3 ребёнок: Надо в срок убрать пшеницу

И зерно в муку смолоть,

Чтобы мог на свет родиться хлеба белого ломоть!

Ведущий: — Хорошо посей! Хорошо полей!

Соберёшь большой урожай с полей!

Хоровод с колосками.

Ведущий: — Во снопочки свяжем, на мельницу свезём

Труженица мельница встала у реки

Намели нам, мельница из зерна муки!

Надо нам, ребятки, хлебушек испечь

Мы замесим тесто и поставим в печь.

А кто же поможет сохранить урожай от птиц, которые любят зёрнышки

Загадка: В поле встал Страшило Из — под шляпы нос как шило. Целый день он пляшет Рукавами машет. Чтоб Вороны-Вороны Разлетались в стороны!

Дети: Пугало

ВХОД ПУГАЛА ИГРА (Ф)

ДЕТИ: Как на поле пугало, пугало стоит

Зёрнышки пшеничные клевать нам не велит

Мы тихонько подойдём и по зёрнышку склюём

Пугало: зёрнышко нельзя клевать

Буду вас я догонять

Ведущая: А пока мы играли , смотрите ребятки, а хлебушек наш испёкся — мягкий, душистый!

— Каждому знакомы мудрые слова:

« Хлеб – хозяин дома, всему он голова!»

— Хлебом – солью встречают гостей.

« Будет много хлеба, будет достаток в доме»

Ведущая: — Хорошо нам в избе и хлеб на столе.

Посидим рядком, да поговорим ладком.

— А какие пословицы и поговорки об осени вы знаете?

1 ребёнок: «Весна пришла с цветами, а осень со снопами»

2 ребёнок: «Весна красна, да голодна, осень дождлива да сытна»

3 ребёнок: «Осень — кисель да блины»

4 ребёнок: « Осенью у воробья пир»

5 ребёнок: «Сентябрь красно лето провожает, золотую осень встречает»

6 ребёнок: «В сентябре и лист на дереве не держится»

7 ребёнок: Октябрь землю покроет листком, где снежком»

Ведущий: «Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь капустой

-А вот вам и загадка: «Как надела сто рубах , захрустела на зубах»

-Правильно! Капуста! Хрустит так вкусно. Нынче у нас богатый

урожай капусты! (Подходит к огороду)

— Вейся, завейся капустка

Вейся, завейся белая

Мы по кругу пойдём,

Да капустку заведём!

Хоровод « Вейся, завейся капустка»

Выходит козлик, подходит к огороду.

Ведущий: — Посмотрите-ка ребятки, к нам гость на огород пожаловал. Кто это?

— А да это козлик!

— Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять. Козлик ножками стучит.

По-козлиному кричит:

Козлик: — Ме-ее-е! Вот так капуста! Вот кочан

Стоит, наливается, меня дожидается!

Эх, капуста в огороде, да не зайдёшь при народе!

Ведущий: — Подумал, он подумал! Да заскочил в огород,

— Ох, да козлик озорник

Ты работать не привык

Всё ты прыгал да скакал

Урожай нам потоптал.

Вот тебя мы за рога, за рога

Поведём во торга, во торга

Продадим за три рубля

Купим пряников три узла!

Козлик: — Ой, простите вы меня

Не буду я больше огород топтать

И капусту поедать!

Лучше буду помогать

Урожай собирать!

Ведущая: — Ну что ж, простим козлика!

— А ну, давай козлик, помогай, капустку в корзину собирай!

(Ведущая и козлик собирают капусту в корзину и заносят в избу)

-Вот и всё огородные хлопоты позади, убрали последний овощ!

— Поработал – отдыхай,

Инструменты доставай

Бубны ,ложки и трещетки

Заиграют очень четко

Р.н.м. « КАРАВАЙ»

ОРКЕСТР

( ведущая накидывает платок на плечи)

« Вот платочек расписной

Он волшебный не простой

Буду с детками играть

Всех платочком накрывать»

Игра с платком

(Проводится игра, ребёнка накрывают платком, а остальные дети угадывают кто под платком)

Ведущий: — Раз, два, три, кто там спрятался внутри?!

Сюрпризный момент: Корзина с яблоками (ведущий накрывает корзину)

Дети садятся на стульчики, всех угощают яблоками.

Ведущий: — Осень, Осень на порог

Всем ребятам пирог!

За ваше терпенье всем угощенье!

(Ведущий угощает всех пирогом)

Потрудились и попели

Друг на друга посмотрели

А теперь уж детвора,

Расходиться нам пора!

До свидания, до новой осени! До нового урожая!

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 20 г.Свободного

Сценарий развлечения

https://storage.myseldon.com/news_pict_41/4157DAB12CDCE91840CCF78051F40A57

Воспитатель: Дениулова Светлана Николаевна                        

Цель: 

обобщить знания детей о сказках; о том, что сказки можно увидеть в театре, закрепить знания детей о правилах поведения в театре; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде. 

Задачи: 

1. Расширять представления детей о сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. 

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Вот мы и очутились в сказочной стране.

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Ведущий: А любите отгадывать загадки? 

Дети: Да

Ведущий: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки? 

Дети: ответы детей

Ведущий: Ну тогда наша первая остановка на станции, которая так и называется «Загадочная». 

Станция «Загадочная»

Ведущий: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. Но не только ее назвать, но и найти соответствующую иллюстрацию… слушаем внимательно и до конца.

1. Сидит в корзине девочка 

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая, 

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ: 

Едет печка, дым идет 

А Емеля на печи 

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла, 

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, 

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает, 

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет, 

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна: 

Ей не нравится весна, 

Ей на солнце тяжко! 

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка). 

Ведущий: Ну что, молодцы, вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующая наша остановка «Театральная». Скажите где сказки можно не только увидеть, но и услышать.

Ответы детей.

Ведущий: я приглашаю вас посмотреть спектакль «Теремок», который вам покажут дети вашей группы. Но прежде, давайте вспомним как нужно вести себя в театре. Чтобы попасть на спектакль нужно купить что?

Конечно билеты, подходите к театральной кассе и приобретайте билеты.

Показ сказки Теремок.

Ведущий: Следующая станция «Музей театров». Под песню «Мы едем, едем, едем» дети отправляются в другую группу, где ведущий показывает и рассказывает о различных видах театра (теневой, пальчиковый, настольный, на ложках, на пробках, на фланелеграфе и т.д.).

 Ведущий: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

Ведущий: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть.

Станция «Сказочные предметы»

1. Волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек).

2. Волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание).

3. Золотая рыбка (допрыгни до рыбки).

4.Шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей).

Станция «Путаница»

Ведущий: Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать. 

  • Суп из топора (Каша)
  • По-заячьему веленью (Щучьему)
  • Зеленая шапочка (Красная)
  • Кот в туфлях (Сапогах)
  • Два поросенка (Три)
  • Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  • Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  • Мальчик с ладошку (С пальчик)

Ведущий: сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Ведущий: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните, что  сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

C:UsersАдминистраторDesktopматериалы для сайтаразвлечение Путешествие по сказкам1597205073005.jpg

C:UsersАдминистраторDesktopматериалы для сайтаразвлечение Путешествие по сказкам1597205072845.jpg

Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.

Задачи:

  • прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
  • развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход занятия «Развивающие логические игры»

Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

Игра «Отгадай сказку»

(нужно отгадать название сказки)

— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)

— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)

— Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)

— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)

— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

Игра «Покажи сказку»

( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например:

  • для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
  • для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
  • для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя»

( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)

Например:

  • дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
  • баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
  • волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
  • лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.

Игра — развлечение для старших дошкольников «В мире сказок» (по сюжетам русских народных сказок)

Игра «Какие они?»

  1. Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
  2. Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
  3. Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
  4. Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
  5. Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
  6. Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)

Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.

Игра «Отгадай сказку»

  1. Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
  2. Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
  3. Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
  4. Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
  5. Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
  6. Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
  7. Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).

Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».

Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.

Автор: Попадейкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.

Дата изменения: 17.02.2021
Дата публикации: 19.06.2014

  • Развиваются на ветру как пишется
  • Развитие речи гербова подготовительная группа русские народные сказки
  • Развивают традиции народного вокального творчества исполняют композиции собственного сочинения
  • Разве неправда чувствуется в его словах как пишется
  • Развеявший как пишется правильно