Развлечение в старшей группе на тему сказки

Развлечение сказочное путешествиев старшей группе мбдоу детский сад белый медвежоноквоспитатель: васякина л.с.программное содержание: развивать творческое воображение, инициативу, фантазию, умение эмоционально

Развлечение «Сказочное путешествие»

в старшей группе

МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»

Воспитатель: Васякина Л.С.

Программное содержание: развивать творческое воображение, инициативу, фантазию, умение эмоционально и выразительно общаться. Расширить представление детей о театрализованной деятельности. Активизировать деятельность каждого ребенка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств. Совершенствовать пантомимические навыки. Воспитывать готовность к творчеству.

ХОД

     В развлечении  принимают участие 2 команды. Участникам команд предлагается ряд конкурсов. По окончании программы всех игроков поощряют подарками.

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Ребята, 27 марта – день рождение театра. А театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя. И мы с вами сегодня поиграем, отправимся в сказочное путешествие.

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки,
И с ними светлый мир добра!

Появляется Петрушка  (за ширмой кукла).

Петрушка.

 Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки

 К вам приехал в детский сад,

 Всех вас видеть очень рад!

Ведущий. Здравствуй Петрушка! Мы собрались в путешествие. Ты с нами?  Сказку можно не только сочинить, но и разыграть.  Готовы? Тогда в путь. Путешествовать будем на ковре-самолёте. Закрываем сильно глазки, открываем, и мы оказались в парке волшебных превращений.

Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?

И так здесь лежат предметы. Вам нужно изменить свою внешность  с помощью костюма или его элемента, прически, грима и т.д., и  под музыку изобразить этого героя:

  • лису
  •  медведя
  •  бабу Ягу
  • лягушку

Здесь ребятам выдают детали костюмов, сказочные аксессуары, соответствующий реквизит. При помощи данных вещей должны придумать себе сказочный образ и превратиться-перевоплотиться в своего героя. Ребята должны защитить свой костюм действиями, поступками. 

Петрушка. Ну, молодцы, ребята! Хорошо защищали свои костюмы.

Ведущий. Путешествуем дальше. Закрываем глаза, открываем. И вот мы на площади весёлых затей.

Здесь проходит сказочная эстафета.

 Вам нужно придумать названия своих команд.

Задание 1 – нужно пробежать, вернее сказать, «пролететь» верхом на метле, подобно маленькой Бабе-Яге, от старта до финиша и обратно.

Задание 2 – добежать до финиша, затем надеть на голову корону, провозгласить себя королём или королевой, затем положить корону, добежать до старта и передать эстафету другому игроку.

Задание 3 – на старте надеть рыцарские доспехи (шлем ), взять в руки щит и меч, добежать до финиша, где нужно, сразиться с нарисованным драконом, затем бежать до старта и передать все аксессуары следующему участнику команды.

Задание 4 – идти от старта до финиша, на каждый шаг называя имя сказочного героя, от финиша до старта бежать и передавать эстафету другому игроку.

Задание 5 – Нужно пройти по узкой тропинке,  прижавшись, друг к другу спинами.

Петрушка. Какие молодцы, справились со всеми заданиями.

Ведущий. Да, Петрушка, у нас самые умные, весёлые ребята. Закрываем глазки, открываем. И мы на арене для сказочных аукционов.

Здесь разыгрываются сказочные аукционы. Мы с петрушкой волшебники, будем вам называть сказку, а вы должны назвать персонажа этой сказки, кто называет, получает награду.

Сказка «Колобок», «Зимовье зверей» (бык, баран, свинья, кот, петух, лиса, волк) 

«Петушок и бобовое зёрнышко» (петушок, курица, хозяйка, корова, хозяин, кузнец),

«Гуси-лебеди», «Теремок», «Репка», «Волк и козлята»,

«Кот и лиса» (кот Котофей Иванович, лиса, медведь, волк).

Ведущий. Молодцы, хорошо сказки знаете. Путешествуем дальше. Закрываем глазки , открываем. И мы на лужайке сказочных пазлов.

На этой лужайке вам нужно собрать из больших пазлов  название сказки. («Три медведя», «Гуси-лебеди»)

Ведущий . Молодцы, справились с заданием. Зарываем глазки, открываем. И мы на фабрике волшебных предметов.

Вам нужно из предложенных материалов (банты, картон, палочки, ватман, карандаши, фольга) придумать и изготовить волшебный предмет или деталь волшебного костюма.

Ведущий. Какие мастера, умельцы! Молодцы! Закрываем глазки, открываем. И мы в играй-городе.

Здесь мы поиграем весёлые игры.

                                                              Игра «Кто сказал?».

Петрушка вам будет произносить фразы, сказанные литературными героями, а вы должны отгадать из какой сказки эта фраза и кто её сказал.

  1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»).
  2. «Нет, твой голос нехорош, очень тихо ты поёшь!» (Мышонок из сказки «Сказка о глупом мышонке»).
  3. «Это что за остановка, Бологое иль Поповка?» (Рассеянный из стих. К.Чуковского «Вот какой рассеянный»).
  4. «Стану я ржаной пирог есть!» (Рус. нар. сказка «Гуси-лебеди»).
  5. «Спокойствие, только спокойствие» («Карлсон, который живёт на крыше»).
  6. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом…» («Дюймовочка»).
  7. «Я думал, думал и всё понял. Это неправильные пчёлы, и они делают неправильный мёд» («Вини-Пух и все, все, все»).
  8. «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться!». («Муха-Цокотуха»).

                                              Игра «Пантомима».

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет, дети другой команды отгадывают (поезд, утюг, дудочка, телефон, гриб, пчела, заяц, кран, воздушный шар, птичка, цветок, медведь, жук, лиса)

                                              Игра «Спортиашки».

Я буду называть движения, а вы должны имитируя их показать.

Звучит быстрая ритмическая музыка.

Движение1 – «Скакалочки».

Прыгать на месте, вращать руками, имитируя как будто бы вращаете скакалку, а ногами делать разные движения (прыгать на одной ноге; прыгать с переменой ног).

Движение 2 – «Штангисты».

Присесть, а затем встать, имитируя поднятие штанги. Далее продемонстрировать «мускулы», сгибая то правую, то левую руку.

Движение 3 – «Велосипедисты».

Руки поставить чуть ниже груди, согнуть в локтях, как будто вы держите руль велосипеда, а ногами крутить воображаемые педали, поднимая поочерёдно ноги.

Движение 4 – «Бегуны».

Бежать под музыку:

  • Высоко поднимая колени.
  • Бежать гигантскими шагами.
  • Бежать мелкими шагами.
  • Бежать как в замедленной съёмке.

Движение 5 – «Обручи».

Под музыку имитировать вращение обруча:

  • На талии
  • На ногах
  • На шее
  • На руках.

Ведущий. Молодцы ребята! Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? Теперь пора отправляться домой в детский сад. Становитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза и полетели. Открывайте глаза, мы дома.

Петрушка.

Славно мы повеселились,

Играть все научились!

Будем мы игрою заряжаться

И здоровьем наполнятся!

До новых встреч, ребята!

Пока, мальчишки и девчата!

Ведущий.  Ребята,  Петрушка приготовил для вас призы. (Раздаёт медали и сладости, хвалит ребят).

Логопедическая ОД — развлечение в старшей группе «В некотором царстве, в некотором государстве…»

Цель: закрепить знание сказок, умение правильно их называть, способствовать приобщению детей к литературному творчеству, вызывать положительные эмоции.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев сказок.

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей психические процессы. Упражнять в употреблении категории творительного падежа. Обогащать лексический запас.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению, умение чувствовать и сопереживать.

Оборудование: Сундук, цветок на подставке, клубок, золотой ключик и колпак Буратино, туфелька Золушки, маски-картинки персонажей сказки «Репка», «Теремок», музыка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход ОД:

Логопед: Добрый день, ребята. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку (Играет сказочная музыка). Итак, готовы? Сказка начинается…

Кто-то скребётся в дверь.

Логопед: Кто-то в гости к нам пришёл? Давайте пригласим гостя войти и узнаем, что же он хочет?

Дети спрашивают: Кто там?

В группу вбегает Мышка с сундуком.

Мышка: Здравствуйте ребята, я так спешила, так спешила, боялась опоздать. У меня случилась беда. Помоги мне скорее.

Логопед: Успокойся, пожалуйста, конечно мы тебе поможем. Что у тебя случилось?

Мышка: У нас, у сказочных героев, случилось несчастье. Мои друзья, попали в беду, их похитил Кощей Бессмертный и заколдовал. У меня много друзей, героев разных сказок и я даже не знаю кого из них он забрал в свой замок. Я должна им помочь. Посмотрите, что у меня есть? (Показывает сундучок). Ох, ребята, это ведь не простой сундучок, а волшебный. В этом сундучке лежит волшебный клубочек, который мне дала добрая волшебница. Я пыталась его открыть, а не могу. А волшебный клубочек, который здесь находиться, может показать, где Кощей спрятал моих друзей, но я такая маленькая, что сама не справлюсь, помогите мне победить Кощея. (пытается открыть, на сундуке висит замок). Как можно открыть замок?

Логопед: Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие нужны волшебные слова, чтобы сундучок открылся?

«Крекс, фекс, пекс. ”

«По щучьему велению, по моему хотению”

«Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой”,

«Земля прощай, в добрый путь!»

«Сезам откройся!» и т. д.

Логопед: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри… А вот и клубочек, который покажет дорогу к твоим заколдованным друзьям. Ребята, давайте поможем Мышке спасти друзей.

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

— Да!

Что ж, друзья, пора в дорогу

Поспешим мы на подмогу!

Логопед: А отправимся мы туда на волшебном поезде. Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч.   Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается! (дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу.

Логопед: Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики. Мышка: Хочу предупредить вас, задания, которые вам предстоит выполнить, будут очень трудными. Вы не испугаетесь? Что ж, ребята, нас ждут приключения.

Катит клубочек. Клубочек докатился до цветочка. Ой, какой красивый цветок! Он волшебный. Из какой сказки цветок? (Аленький цветочек). Это первое испытание.

Логопед: Давайте понюхаем цветочек (Дети выполняют дыхательную гимнастику):Носом вдохнули, через рот выдохнули

Носом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через рот выдохнули.

Носом вдох, а выдох ртом (соответствующие движения):

Дышим глубже, а потом шаг на месте не спеша.

Аленький цветок я отнесу доброй волшебнице и она расколдует героев сказки «Аленький цветочек». Мышка: бросает клубок. Клубочек упирается в коробочку. В ней лежат маски персонажей сказки «Репка»

Логопед: А вот и второе испытание. В этой коробочке лежат маски сказочных героев. Ребята, из какай сказки эти персонажи?   Игра «Репка». Дети делятся на две команды. В каждой команде – персонажи сказки «Репка» (надевают соответствующие атрибуты на голову): Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой команды размещают на полу по «Репке». По сигналу игру начинают «Дедки». Они бегут каждый к своей репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «бабок», бегут к репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «внучек» — бегут втроем и т. д. побеждает та команда, которая двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья «мышка» первой схватит «репку».

Мышка: Молодцы, ребята!  Бросает клубок, который останавливается возле коробки , в которой лежат золотой ключик и колпак Буратино. Это третье испытание.

Воспитатели: ребята, из какой сказки эти предметы? Здесь ещё 2 конверта с загадками. Давайте их отгадаем.

1.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят).

2.Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха).

3.Я, человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный

Кто же я? Я….. (Буратино.)

4.Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? (Дюймовочка.)

5.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки… (Маша и медведь).

6.Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

7.Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

8.Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

9.Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)

10.Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

11.То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)

Мышка: А вот четвертое  испытание.  Клубок катится к коробке. Идём дальше (бросает клубочек в другую сторону, тот останавливается возле мешочка с хрустальной туфелькой).

Игра «Найди Золушку» — выбираются два-три мальчика и шесть-восемь девочек. Девочки снимают с себя по одной туфле и бросают к ногам мальчиков, садятся на стулья. Мальчики отыскивают туфельку каждой девочки и надевают её. Кто быстрее.

Мышка: катит клубочек, который останавливается у коробки с нотами.

Логопед: Здесь нас ждет музыкальное пятое испытание. Нужно послушать музыку и отгадать название мультфильма или сказочного героя, который пел эту песенку. (включаются фонограммы песен из сказок, дети должны правильно назвать сказку.)

Мышка: Молодцы, ребята!  Бросает клубок, который останавливается возле коробки , в которой лежат маски героев сказки «Теремок».

Игра «Теремок». Из сундучка достаются маски: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь. Воспитатели организовывают детей, детям одевают маски. Все остальные дети берутся за руки и образуют «теремок». «Звери» находятся за кругом.

Исполняя движения по тексту, дети идут по кругу со словами:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Крепко заперты ворота

Но стучит в ворота кто-то:(слова повторяются после каждой загадки)

Дети загадывают загадки:

1.Любит семечки и пышку

Ходит в серой шубке … мышка. После  мышка вбегает в круг. Дети снова двигаются по кругу.

2.Дом зовется мой болотом,

Комары-моя забота

Я зеленая , подружки,

А зовут меня-…лягушка.

3.Знаю я как грызть кору

Но не рою я нору

Длинноухий я трусишка,

 а зовут меня-…зайчишка.

4.Длинный хвост, сама- краса

Это рыжая  …лиса.

5. Ночью вою на луну,

И живу в глухом лесу,

В зайцах тоже знаю толк

Злой, голодный серый …волк. Таким образом, один за другим в кругу появляются и все остальные звери.

6. Зверь мохнатый любит мед.

Если что-то не поймет,

Может грозно зареветь

Потому что он — …медведь. Появляется медведь-воспитатель, ловит детей, игра продолжается.  

Мышка: Ребята, спасибо вам за помощь. Вы помогли мне и спасли моих друзей. Логопед:  Пора возвращаться в детский сад. Волшебный паровоз уже ждет нас.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский садик я лечу.

Рефлексия: Мышка: Молодцы, ребята. Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, вы знаете сказки, а что вам понравилось больше всего?  Почему? Мы вместе победили Кощея Бессмертного и герои вернуться в свои сказки.

Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.

Задачи:

  • прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
  • развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход занятия «Развивающие логические игры»

Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

Игра «Отгадай сказку»

(нужно отгадать название сказки)

— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)

— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)

— Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)

— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)

— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

Игра «Покажи сказку»

( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например:

  • для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
  • для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
  • для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя»

( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)

Например:

  • дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
  • баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
  • волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
  • лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.

Игра — развлечение для старших дошкольников «В мире сказок» (по сюжетам русских народных сказок)

Игра «Какие они?»

  1. Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
  2. Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
  3. Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
  4. Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
  5. Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
  6. Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)

Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.

Игра «Отгадай сказку»

  1. Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
  2. Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
  3. Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
  4. Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
  5. Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
  6. Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
  7. Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).

Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».

Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.

Автор: Попадейкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.

Дата изменения: 17.02.2021
Дата публикации: 19.06.2014

детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида

Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия

Ситникова Н.В.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Месяц

Организационно-педагогическая работа

Сентябрь

Развлечение «1 сентября – День знаний».

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие.

2. Театрализованное развлечение «Путешествие в страну Игралию».

Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания сказок, подвижных и хороводных игр.

3. Развлечение «Юные пешеходы».

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.

4. Физкультурный досуг «Весёлые соревнования».

Цель: создать у детей радостное настроение; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать выдержку, смелость, активность.

5. Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, активизировать творческие способности.

Октябрь

Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».

Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

2. Развлечение «Учимся быть артистами».

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Развлечение «Загадки с овощной грядки».

Цель: закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки.

4. Досуг «Прогулка в осенний лес».

Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, формировать представления о

правильном поведении в природе.

5. Праздник осени.

Ноябрь

1.Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

2. Развлечение «Мама – солнышко моё».

Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.

3. Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей;

совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.

4. Физкультурный досуг «Морское путешествие».

Цель: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; приучать к выполнению действий по сигналу; развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.

5. Развлечение «Путешествие на остров Дружбы».

Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки.

Декабрь

1.Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности.

Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игреразвивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре.

3. Развлечение «Праздник пуговицы».

Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы,
создать у детей радостное и веселое настроение.

4. Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры».

Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать.
5. Новогодний утренник.

Январь

Физкультурное развлечение «Зимняя олимпиада».

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.

2.Музыкальное развлечение «Весёлый оркестр».

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игр.

3. Игра – викторина «Мы любим сказки».

Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх, 

4. Игра – забава «Жмурки с колокольчиком».

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.

Февраль

1. Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить».

Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии.

2. Театрализованная игра «Заяц — хваста».

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.

3.Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных.

4.Развлечение «Музыкальный калейдоскоп».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку; вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми.

Март

1. Музыкально – театрализованное развлечение «Зиму провожаем, Масленицу встречаем».

Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа.

2. Викторина «Мы любим мультики!»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать развитию мышления, памяти и воображения.

3. Физкультурный досуг «Сундучок народных игр».

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм.

4.Развлечение «Загадки весны».

Цель: создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по

игре.

5. Развлечение к 8 Марта.

Апрель

1. Спортивное развлечение «Космодром здоровья».

Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.

2. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

3. «В гостях у дедушки Корнея» — литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского.

Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

4. Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов.

5. Весеннее развлечение.

Май

1.Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся».

Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину.

2. Развлечение «Наши сказки» — игры драматизации с куклами бибабо.

Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей.

3. Экологическая викторина «По лесной тропинке».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

4.Спортивное развлечение «Весёлые старты».

Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь.

5. Развлечение «Вместе весело шагать».

Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.

МБДОУ «Детский сад №18»

Приобщение детей к культурному наследию

(эффективное использование уникального культурного наследия, в том числе литературного, художественного)

Воспитатели:

Пискунова Е.А.

Щеглова Е.С.

2021 г.

   Викторина «Путешествие по сказкам»

 Средняя группа.

Цель:  Выявить знание и умение детей.

Задачи:

• активизировать знания детей о русских народных сказках;

• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

• формировать умение узнавать сказку по загадке, по отрывку;

• формировать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание физкультминуток, пальчиковых игр.

Оборудование: картинки  с  изображением    животных (отгадки к загадкам),   игрушки – фигурки  животных,  иллюстрации  к сказке «Теремок»,  фишки, призы.

Ход викторины:

Воспитатель: Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас на викторине «Путешествие по сказкам».

Чтобы ответить на все вопросы викторины, нужно знать и любить сказки. Давайте разобьемся на 2 команды. Вы будете отвечать на вопросы, а за правильные ответы вы получите фишки. Выиграет та команда, которая наберет большее количество фишек за правильные ответы. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете(Ответы детей.)

— Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок(Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

— Вот и каждая команда полетит на своей волшебной метле.

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наша метла в страну сказок лети

— Все ближе и ближе сказочная страна

Метлы  медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Итак задание первое – нужно загадки отгадать и ответ скорей назвать.

1. Рыжая шуба, хитрые глаза

Во всех лесах она краса.

А зовут ее (Лиса).

2. Зимой белый, летом серый (Заяц).

3. Серый, зубастый, по полю рыщет

Телят, ребят ищет (Волк).

4. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной (Медведь).

5. Юркий, маленький зверек

По деревьям прыг да скок (Белка).

6. Колючий клубок

Не видать ни головы, не ног (Ежик).

Воспитатель:

— А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. На все вопросы нужно отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Итак, начинаем.

2 конкурс «Блиц — опрос»

— В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

— В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

— В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

— В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»

— В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

— В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

— Какого героя съела лиса? «Колобок»

— В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

— С кем встречался Колобок во время путешествия(с зайцем, волком, медведем, лисой)

— Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

— К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

— Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

— Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

— Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

— Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

— Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

— Кто разбил золотое яичко? (мышка)

-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»(хвостом)

Воспитатель: Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.

3 Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой — большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание.

4 Дидактическая игра: «Назови слово».

Воспитатель                                                                                                                       – В сказочном лесу живут разные звери, вы должны вспомнить как их называют.

Мышка……. Норушка

Лягушка…… Квакушка

Зайчик…….. Побегайчик

Лисичка…… Сестричка

Волк………. Серый бочок

Мишка……. Косолапый

Сорока…… Белобока

Задание  пятое .                                                                                               Перепутались картинки – сказку нужно показать (расположить иллюстрации к сказке в правильной последовательности), сказку нужно рассказать.

Воспитатель вывешивает иллюстрации к сказке «Теремок» (в беспорядке).  Иллюстрации размещают по порядку (коллективная работа).  Затем  наиболее активный ребенок рассказывает сказку, в затруднении помогают все.

Воспитатель

— Назовите героев этой сказки?                                                                                  (Ответы детей)

— Кто первый поселился в теремке?                                                                                                    ( Ответы детей)

 –  Кто развалил теремок? (Ответы детей)

— Как можно изменить конец сказки, чтобы теремок остался целым?                      (Ответы детей)

6 конкурс «Узнай сказку»

Воспитатель: Дорогие  ребята предлагаю вам узнать сказку. Я буду читать вам небольшой фрагмент сказки, а вы должны узнать, что это за сказка.

— Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

— По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

— Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

И сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

— В этой сказке – именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)

— В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.

Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.

Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.

Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)

— Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова«Раз, два, три наша метла в детский сад лети».

— Вот мы и в детском саду.

  • Развитие речи коллективное составление рассказа по репродукции картины 2 класс
  • Развитие речи коллективное составление рассказа по репродукции картины и с остроухова золотая осень
  • Развитие речи составление рассказа по репродукции картины в д поленова золотая осень
  • Развитие речи сочинение отзыв по репродукции картины в м васнецова иван царевич на сером волке
  • Развитие речи сочиняем сказку 5 класс