Развитие речи в средней группе на тему собака со щенятами составление рассказа

Конспект занятия по развитию речисоставление рассказа по картинесобака со щенятамицели:обучать детей описывать картину в определнной последовательности, называть картину. обучать детей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ

«СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»

Цели:

Обучать детей описывать картину в определённой последовательности, называть картинуОбучать детей описывать внешней вид животного, описывать изображение на картине.

Задачи:

Образовательные:

Обучать детей составлению небольшого рассказа по картинеУпражнять в подборе определений к явлениям. Отработать употребление в речи детей уменьшительно — ласкательные формы существительных. Обучать правильно образовывать формы родительного падежа существительных.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию речи при описании сюжета картиныРазвивать словарный запас, наблюдательность. Развивать зрительно-пространственные ориентировки, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. Воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать. Воспитывать навыки коллективной работы. Активизировать словарь, используя разные предложения с однородными членами. Закреплять грамматический строй речи (название детёнышей животных).

Словарная работа: Собака, щенок.

Оборудование: Игрушка – собака, карточки-подсказки для ведущего, мягкий мяч дл физкультминутки.

Материал и оборудование: Картина «Собака со щенятами», игрушки – собака, грузовик, мяч для физкультминутки.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животныхрассматривание картины «Кошка с котятами», словесные игры «Назови ласково»«Чего не стало?».

Методы и приёмы на занятии:

1. Игровой.

2. Наглядный: показ;

3. Словесные: словесные игры; беседа; пояснение; вопросы детям; образец воспитателя; дополнение ответа, словесная дидактическая игра, оценка рассказа, совместное составление рассказа с воспитателем, опорные слова.

Ход занятия:

Вводная часть.

Приветствие

Рады видеть всех сейчас

Ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки беремся.

И гостям мы улыбнемся!

Воспитатель:  Предлагаю всем присесть на свои стульчики.

Дети занимают свои места

Сюрпризный момент «Машина с игрушкой собаки».

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам приехал на машине.

Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой сидит игрушечная собака, накрытая простынкой.

Воспитатель: Интересно, кто спрятался под простынкой?

Чтобы узнать, кто в машине надо отгадать загадку, слушайте внимательно:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Воспитатель: Кто это?

Дети: (хором) Собака

Воспитатель: А почему вы думаете, что это собака?

Дети: доказывают

Воспитатель: Правильно, ребята, это собака (показывает игрушку). Зовут ее Дружок.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привез с собой картину о своих друзьях.

А мы с вами расскажем, что изображено на этой картине.

Воспитатель вывешивает на доску картину «Собака со щенятами».

Воспитатель: Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим через подзорную трубу (дети из пальцев составляют подзорную трубу). Внимательно рассмотрите и скажите: кого или что вы заметили?

Воспитатель: Кого вы видите на картине? Только я попрошу вас ответить полным предложением, вот так «Я вижу на картине…» дожидаясь от детей полного ответа «Я вижу собаку и щенков»

Воспитатель: Что ещё вы видите на картине кроме собаки и щенят? Воспитатель обращается поимённо к детям индивидуальные ответы

Дети: ответы

Воспитатель: Что делает собака?

Дети: Собака лежит на траве

Воспитатель: Какая собака? Опишите её, пожалуйста, полным предложением (индивидуальные ответы)

Дети: Собака большая

Воспитатель: Какая у нее шерсть?

Дети: У собаки густая, пушистая, коричневая, белая.

Воспитатель: Сколько лап у собаки?

Дети: У собаки четыре лапы

Воспитатель: Кто сидит около собаки?

Дети: Около собаки сидит щенок.

Воспитатель: А что делает другой щенок?

Дети: Он смотрит на воробьёв

Воспитатель: Какой щенок, опишите его, пожалуйста, полным предложением.

Дети: Щенок маленький.

Воспитатель: Послушайте, как я про него скажу: «Это щенок. Он маленький, пёстрый, забавный. Он похож на маму-собаку. Глаза у него маленькие. Хвостик беленький. Он смотрит на воробьёв».

Воспитатель: Какие же вы молодцы, всё правильно.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выйти из-за столов и поиграть в игру с мячом. Вставайте в круг, я вам буду говорить про то, что есть у мамы-собаки и бросать вам мяч, а вы называете то же самое ласково, что есть у щенков, например: У мамы-собаки глаза, а у щенка…глазки

• У мамы лапы – у щенка (лапки)

• У мамы хвост – у щенка (хвостик)

• У мамы морда – у щенка… (мордочка)

• У мамы зубы – у щенка (зубки)

• У мамы когти — у щенка (коготки)

• У мамы уши – у щенка (ушки)

• У мамы нос – у щенка (носик)

• У мамы спина – у щенка (спинка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы столько знаете о собаках! Давайте с вами опять присядем на стульчики.

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы оказаться рядом со щенками на этой картине?

Давайте закроем глаза и представим себя рядом с ними. Давайте мы их погладим. Что можем почувствовать? Какие щенки?

Ответы детей (мягкие, пушистые, теплые, лохматые и т.д.)

А какие звуки вы услышали? Ответы детей (лай щенков, пение птиц и т.д.)

Воспитатель: А какая миска?

Дети: Железная, холодная

Воспитатель: Давайте представим, что мы подошли к будке, какая она на ощупь?

Дети: Деревянная, шершавая, твердая

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Замечательно, вы столько всего увидели в картине. Я вами очень довольна. А как бы вы назвали эту картину?

ДетиВарианты ответов индивидуальные.

Воспитатель: А художник назвал эту картину «Собака со щенятами». Образец рассказа воспитателя «Это … собака со щенятами. Собака …большая, лохматая, добрая. У собаки двое … щенят. Один …. лежит около мамы. Другой …стоит и смотрит на воробьёв. Щенки … маленькие, пушистые. Воробьи не улетают, потому, что … не боятся собак»

Ребята, кто-нибудь хочет нам рассказать о картине, не стесняйтесь, я буду вам помогать.

Выходит ребёнок к доске, составляет рассказ по картине с помощью опорных слов воспитателя. Вызвать второго ребёнка для самостоятельного ответа. Похвалить.

Воспитатель: Очень красивые, содержательные рассказы у вас получились, Дружку они очень понравились.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в путешествие в волшебный зал.

Игра «Мы идем, мы идем»

Воспитатель: Вот и пришли мы в волшебный зал.

«Завертелись, закружились и в зверей мы превратились»

— У меня шуба теплая, лохматая, коричневая, уши круглые, люблю мед и малину.

Загадки от детей

«Завертелись, закружились и в детей мы превратились»

Заключительная часть

Воспитатель: Нашему гостю пора возвращаться к своей маме. Дружок благодарит вас за ваше гостеприимство, за то, что вы так прекрасно рассказали о собаке и ее щенках.

Давайте попрощаемся с Дружком, а картину он вам оставляет на память о себе и своей семье.

Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

picture 872255 1483523674

Образовательная область : Развитие речи.

Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».

Возрастные особенности детей 4 года.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект образовательно – воспитательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Образовательная область: Развитие речи

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».

Формировать умение внимательно рассматривать картину;

Формировать умение активно участвовать в беседе;

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;

Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);

Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать умение согласовывать речь с движением;

Развивать психические функции: воображение, внимание, память;

Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать уважениек другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Возрастные особенности детей: 4 года

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

чтение стихотворений и рассказов о животных;

словесные игры: «Какой, какая, какое? », «Назови ласково», «Угадай-ка»;

А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)

А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.

Воспитатель: Где живет кошка?

Воспитатель: Кошка -это какое животное домашнее или дикое?

Дети: Кошка – это домашнее животное.

Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. Ия хочу вам показать одну интересную картину.

Давайте ее внимательно рассмотрим.

Воспитатель Кто нарисован на картине?

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети Сидит и смотрит на котят

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.

Дети: Скажите где у кошки еще белая шерсть (белая еще на грудке и на животе).

Воспитатель заканчивает рассказ: У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.

Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)

Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.

Нелли расскажет про рыжего котенка.

Ульяна расскажет про серого котенка.

Где же папа-кот? (папа кот ушел на работу)

А как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник дал картине название «Кошка с котятами».

Воспитатель: Давайте представим что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?

Дети: котята сопят, мурлыкают, рычат.

Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, пушистые, теплые.

Воспитатель : А давайте, мы с вами, превратимся в котят! (Дети одевают маски котят)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз

Вот налево повернулись (повернуть голову налево),

Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)

Воспитатель: Ребята , а с чем любят играть котята?

2.Словесная игра: «Что умеет делать кошка?»Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать клубок, и задавать вопрос: «Что умеет делать кошка?». Тот, кто его поймает, даёт ответ, например:»Царапаться».Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.

Воспитатель Пришло время вернуться к нашей картине.

Пока мы с вами играли, котята все спрятались за клубочки. Нужно угадать кто там спрятался и тогда клубочек откроется. Кто спрятался под розовым клубочком.

— А кто хочет про него рассказать? Какой он?

— У Рыжика, рыжая шерстка, она мягкая, пушистая, та и хочется ее погладить.

— Нина, а скажи нам, пожалуйста, а каким цветом у Рыжика глазки?

— А еще у него глаза веселые, озорные.

— Нина, а как ты думаешь, что делает Рыжик?

— Ребята, а как вы думаете, а кто спрятался за синим клубочком?

— Вот мы с вами нашли еще одного котенка маме кошке.

— А кто же спрятался за синим клубочком?

— Правильно это он, спит рядом с мамой.

Олеся, иди расскажи нам про полосатого котенка.

Воспитатель: А теперь Владик попробует составить рассказ по картине.

Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.

«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

Опрос детей: Почему понравилась эта картина?

Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.

Источник

Развитие речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

271b142e4fa82a3ef3bdbd93087bf086

ирина воронина
Развитие речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Образовательная область: Развитие речи

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».

Формировать умение внимательно рассматривать картину;

Формировать умение активно участвовать в беседе;

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;

Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);

Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающие:

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать умение согласовывать речь с движением;

Развивать психические функции: воображение, внимание, память;

Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать уважениек другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Возрастные особенности детей: 4 года

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

чтение стихотворений и рассказов о животных;

словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»;

А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)

А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)

картина «Кошка с котятами»;

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

У порога плачет, коготки прячет,

Дети: Кошка.

Воспитатель: Где живет кошка?

Воспитатель: Кошка -это какое животное домашнее или дикое?

Дети: Кошка – это домашнее животное.

Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. Ия хочу вам показать одну интересную картину.

Давайте ее внимательно рассмотрим.

Воспитатель Кто нарисован на картине?

Дети Кошка с котятами

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети Сидит и смотрит на котят

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.

Дети: Скажите где у кошки еще белая шерсть (белая еще на грудке и на животе).

Воспитатель заканчивает рассказ: У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.

Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)

Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка,а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.

Нелли расскажет про рыжего котенка.

Ульяна расскажет про серого котенка.

Где же папа-кот? (папа кот ушел на работу)

А как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник дал картине название «Кошка с котятами».

Воспитатель: Давайте представим что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?

Дети:котята сопят, мурлыкают, рычат.

Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, пушистые, теплые.

Воспитатель: А давайте,мы тоже с вами будем маленькими котятами.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз

Вот налево повернулись (повернуть голову налево,

Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)

Воспитатель: Ребята, а с чем любят играть котята?

2.Словесная игра: «Что умеет делать кошкаРебята, я предлагаю вам сесть в круг. Мы будем передавать клубочек друг другу,и отвечать на вопрос: «Что умеет делать кошка?».Например:»Царапаться».Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка.Правило: не повторять ответы других детей.

Воспитатель Пришло время вернуться к нашей картине.

Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.

«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена (кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут (Мурзик). Он (играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

Опрос детей: Почему понравилась эта картина?

Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.

Дети по желанию раскрашивают Кошек.

detsad 191930 1516203905

Развитие речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Синица» И. Ф. Дукка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Синица»Цель занятия:Учить последовательно,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи: — образовательные: учить.

detsad 845216 1508566140

Конспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе Задачи: — Связная речь: подвести детей к составлении ю небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: подвести детей к составлению.

Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами» с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое понимание объектов, выявленных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики» Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики» Задачи: — Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать.

Перспективный план по картине «Кошка с котятами». Октябрь. Картина «Кошка с котятами» 1 неделя Этапы Задачи Алгоритм Методы и приёмы, игры понедельник 1. Определение состава картины. 1. Учить детей определять объекты, изображенные.

Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе ГБДОУ № 123 Центрального района Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию речи – составление описательного рассказа по картине в средней.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Цель. Формировать.

Источник

  • Развитие болезни коронавируса по дням рассказы переболевших
  • Развивающие рассказы для детей 6 лет
  • Развивающийся флаг как правильно пишется
  • Развивающая книжка из фетра сказка
  • Развивающий коврик tiny love полярная сказка