Рассказы для школьников и студентов все в одном месте
Развитие речи сочинение по разделу 2
Дошкольник.ру дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. предлагаем педагогам помощь в аттестации.
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
Развитие речи у детей
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
Развитие речи у детей
Автор: Тулинова Екатерина Геннадьевна
31.12.2021 19:08
Проблема речевого развития у детей старшей группы детского сада
Тулинова Екатерина Геннадьевна, Детский сад № 7 Московского района.
Цель: исправить речевые недостатки у детей старшей группы путем ежедневной работы в группе и еженедельной с помощью специалистов.
Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главным направлением которого являются понимание дошкольного возраста как самого ценного периода в развитии личности.
Старшую группу, в которой я работаю, посещают дети 5-6 лет. Занятия в ней длятся 30 минут, прерываются «физкультминутками» и пальчиковой гимнастикой для отдыха и для того, чтобы ребенку не надоел учебный процесс.
В группе находятся разные дети по характеру, темпераменту, также с нарушениями речи. Мы работаем так, чтобы к каждому ребенку был найден индивидуальный подход.
Подробнее…
Развитие речи у детей
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна
31.12.2021 14:19
Занятие по развитию речи в старшей группе «Вот так Африка!»
Подготовила: Кирсанова М.С. МБДОУ Чертковский детский сад № 4 2021 год.
Цели:
Образовательные
Уточнить представления детей о животных жарких стран.
Учить подбирать синонимы к слову; существительные к определению.
Активизировать глаголы и прилагательные.
Уточнять и закреплять правильное произношение звука ч, изолировано и в словах.
Продолжать учить делить слова на слоги.
Подробнее…
Развитие речи у детей
Автор: Волошина Екатерина Александровна
28.12.2021 11:42
Мультипликация как средство развития диалогической формы речи
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН СОВЕТСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 239 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН 2021 ГОД
ВОЛОШИНА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ
Концепция
Обоснование актуальности
На сегодняшний день актуальной проблемой является проблема развития диалогической речи старших дошкольников. Постоянное обращение к диалогу в образовании обусловлено тем, что на современном этапе развития обществу требуется личность, открытая для коммуникации, а готовность к диалогу – один из показателей сформированности индивида как личности.
Проблема развития диалогической речи была исследована многими отечественными и зарубежными специалистами словесности в разные периоды времени.
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей. Развитие речи и речевое общение в ДОУ, традиционно протекает в форме беседы, в ходе которой происходит практическое усвоение вопросно-ответной формы, включающее овладение простыми синтаксическими моделями фраз, формированием умения соотносить содержание фразы-высказывания с предметом и темой высказывания. Такая выраженная учебная мотивация применима только к детям, у которых достаточно хорошо развита произвольная регуляция собственной деятельности. Как известно, не все дети, в большинстве случаев к таковым не относятся. Для решения задач развития диалогической речи у детей старшего дошкольного, целесообразно подбирать такие игровые методы, которые органично впишутся в жизнь ребенка.
Подробнее…
Развитие речи у детей
Автор: Сумарокина Татьяна Алексеевна
27.12.2021 19:41
Наблюдение на прогулке как средство развития познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Автор: Сумарокина Татьяна Алексеевна, воспитатель
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: он не может жить без нее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле.
По ФГОС ДО в разделе «Познавательное развитие» перед воспитателями ставятся следующие задачи: формирование умения наблюдать, сравнивать, систематизировать, классифицировать; активизация познавательных процессов (восприятия, мышления, воображения, памяти); обогащение знаний и представлений об окружающем мире; развитие поисковой и исследовательской деятельности; развитие познавательного интереса и познавательных действий. [5]
Подробнее…
Развитие речи у детей
Автор: Щетинина Марина Васильевна
27.12.2021 12:50
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНО — ДИДАКТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «РЕЧЬ: ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47», ЗАТО Северск
Представляю педагогический опыт работы с речевыми кубиками, входящими в программно — дидактический комплект «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду», с некоторыми практическими приёмами их использования с детьми младшего дошкольного возраста. Главная задача речевых кубиков в том, чтобы ребёнок заговорил, и
заговори легко и выразительно, грамотно и с удовольствием. В речевых кубиках заложены все эти возможности. В наборе десять кубиков, четырёх цветов: красный, синий, зелёный, оранжевый, которые задают определённую смысловую и речевую направленность. Изображение на кубиках подобрано таким образом, что позволяет охватить широкий диапазон речевых задач: от расширения активизации словарного запаса, составления словосочетаний, предложений, до составления длинных историй, формирования представлений о структуре связного высказывания.
Подробнее…
Развитие речи у детей
Автор: Щенова Светлана Анатольевна
27.12.2021 11:05
РОЛЬ ИГРЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Щенова Светлана Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 г. Томска
В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Вовремя игровой деятельности детей необходимо побуждать к общению между собой, комментированию своих действий, для совершенствования разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи т. п.
Подробнее…
Развитие речи у детей
Автор: Клыбанская Вера Владимировна
27.12.2021 05:17
РОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР
В.В. Клыбанская
Аннотация: статья обосновывает использование дыхательной гимнастики как основного элемента нейропсихологической коррекции в условиях физкультурных занятий. Значимость нейропсихологического аспекта коррекции рассматривается с позиции комплексного подхода в сопровождении ребенка с нарушением речи.
Актуальность. Необходимость социально-коммуникативного развития дошкольника определена как приоритетная задача системы образования на современном этапе ее функционирования; она определена Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования [9].
Подробнее…
Развитие речи у детей
Автор: Полякова Анастасия Владимировна
24.12.2021 23:30
Мнемотехника как средство развития речи дошкольников «Пословицы»
Возрастная группа: 6 – 7 лет
Цель: Запоминание пословицы с использованием мнемодорожки.
Задачи:
Развивать связную речь;
Расширять и обогащать словарный запас детей;
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
Подробнее…
Развитие речи у детей
Автор: Младова Елена Витальевна Рюмина Елена Владимировна
22.12.2021 10:11
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием речевых технологий с детьми 1 младшей группы «Кот Мурлыка»
Подготовили:
Младова Елена Витальевна, воспитатель высшей квалификационной категории,
Рюмина Елена Владимировна, воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» г. Череповец, 2021год
Цель: обогащение словаря детей через расширение знаний и представлений об окружающем мире.
Задачи:
1) Образовательные задачи:
Формировать умение детей сравнивать и находить аналогичные объекты в окружающем мире, используя метод синектики (прямая аналогия по цвету, действию).
Закрепить знание основных цветов.
Учить отгадывать загадки по 1-2 характеристикам объекта.
Систематизировать знания о повадках животного, функциях частей объекта (кошки).
Подробнее…
Развитие речи у детей
Автор: Бавыкина Наталья Николаевна
21.12.2021 17:46
Буккроссинг как средство развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)
Подготовила воспитатель ГБДОУ детского сада № 80 Красносельского района СПб: Бавыкина Наталья Николаевна
Проблема: снижение интереса к чтению у современных детей; необходимость формирования читательской компетенции у дошкольников с учётом современных реалий.
Актуальность: в современном мире высоких технологий бумажные книги заменяются гаджетами. Зачем же читать бумажные книги? А ведь каждая книга — это практически «живое» существо, которое имеет душу. Согласитесь, ничем не заменить шорох перелистываемых страниц, незабываемый запах типографской краски, необыкновенные ощущения, когда дотрагиваешься до бумажных листочков. Но когда книгу не читают, то она теряет свои привлекательные свойства и тепло, становится просто обычной бумагой. И для того чтобы книги не пылились на полке, а жили, попадали в руки новых читателей, мы запустили проект «Буккроссинг как средство приобщения дошкольников к чтению».
Цель проекта: пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, традициям семейного чтения, развитие речи детей.
Задачи:
познакомить с современным движением «Буккроссинг»
расширить знания о различных жанрах художественной литературы
привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений
помочь родителям в подборе книг для дошкольников
сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой
воспитывать у участников проекта бережное отношение к самой книге
ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей
разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг
развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умение вести диалог, выразительно рассказывать, умение импровизировать.
Подробнее…
Развитие речи у детей
Автор: Бавыкина Наталья Николаевна
21.12.2021 17:34
«Иллюстрирование детской книги по технологии «Буккроссинг» как средство развития речи и творческих способностей детей»
Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)
ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга Подготовила воспитатель: Бавыкина Наталья Николаевна
Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
Как развитие технологий повлияло на общество?Я считаю,что точного ответа на этот вопрос нет.С одной стороны,технологии помогают современному человеку справляться со многими проблемами,заставляют поверить,что именно человек-вершина эволюции.С другой стороны,технологии постепенно заменяют людей,выполняя их работу намного лучше и продуктивнее,считая себя могущественнее человека.Чтобы подтвердить вышесказанное,обращусь к художественной литературе. В произведении К.Булгакова «Приключения Алисы» рассказывается о фантастическом мире научного прогресса.Алиса и ее отец путешествуют по космосу ,привозят животных с разных планет. И это все благодаря технологиям.Они занимаются благими делами,но есть и те,которые готовы на преступления,только для того чтобы завладеть этими технологиями в корыстных целях.Например,космические пираты,которые хотели украсть формулу абсолютного топлива и использовать его для незаконного обогащения.Таким образом,развитие технологий может влиять как положительно, так и отрицательно на общество,Поэтому нужно относиться к этому обдуманно и бережно,а не использовать его для незаконного использования. Также в произведении М.А.Булгакова «Собачье сердце» Филипп Филиппович,увлечённый наукой,достигает больших высот в области хирургии.Поэтому он решается на пересадку половых желез и гипофиза Клима Чугункина дворовой собаке Шарику.У него это получается.Это пример того,насколько наука достигла технического прогресса,тем самым помогая людям,то есть Преображенскому,совершать такие открытия.Но удача Филиппа Филипповича отразилась в плохом ключе.Профессор получает существо без каких либо моральных качеств.Но все обошлось тем,что Преображенский смог повернуть опыт вспять и Шарик снова стал собакой.В произведении Булгакова чётко показано влияние технологий на общество ,которые вселяют слепую уверенность в своём всемогуществе.Можно сделать вывод,что они затмевают более важную вещь-духовное развитие.Так,общество может лишиться будущего. Подтверждая все вышесказанное,мы пришли к выводу,что у технологий есть как преимущества ,так и недостатки.Но самое главное не потерять свою человечность,которую не сможет достичь ни одна технология.
Здравствуйте, Анастасия!
Ваше сочинение похоже на салат: смешаны фрагменты из разных тем, перепутаны разные тезисы.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Осмысление литературных произведений представлено на поверхностном уровне, соответствующем ученику начальной школы (это касается рассуждения о космических пиратах). Никакого глубокого анализа, даже попыток анализа в тексте сочинения нет. Допускаются грубые ошибки:
В произведении К.Булгакова «Приключения Алисы» рассказывается о фантастическом мире научного прогресса.
Очевидно вы имели в виду Кира Булычёва? Подобная ошибка свидетельствует о крайней невнимательности: похоже, вы ни разу не перечитали собственное сочинение, прежде чем отправить его на проверку.
Примеры очень слабо связаны с темой сочинения. Первый пример показывает правильное и неправильное использование достижений научного прогресса, но не показывает, как прогресс повлиял на общество. Второй пример показывает возможные негативные последствия научного прогресса, но об обществе снова речь не идет.
Таким образом, примеры соответствуют теме лишь косвенно, балл ставится с натяжкой.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
Грубые нарушения в тезисно-доказательной части (рассмотрены выше).
С одной стороны,технологии помогают современному человеку справляться со многими проблемами,заставляют поверить,что именно человек-вершина эволюции.С другой стороны,технологии постепенно заменяют людей,выполняя их работу намного лучше и продуктивнее,считая себя могущественнее человека.
Ни одна, ни вторая сторона тезиса не проиллюстрирована примерами.
Ошибки
С другой стороны,технологии постепенно заменяют людей,выполняя их работу намного лучше и продуктивнее,считая себя могущественнее человека.
Это утверждение из области научной фантастики. Тезис безоснователен, т.к. технологии в принципе не способны оценивать себя, а тем более не могут считать себя выше человека. Логическая ошибка — абсурд.
Например,космические пираты,которые хотели украсть формулу абсолютного топлива и использовать его для незаконного обогащения.Таким образом,развитие технологий может влиять как положительно, так и отрицательно на общество,
Непонятно, как связаны космические пираты и общество, о котором идет речь.
Это пример того,насколько наука достигла технического прогресса,тем самым помогая людям,то есть Преображенскому,совершать такие открытия.
Наука помогает Преображенскому совершать научные открытия. Эта фраза нелогична и бессмысленна.
Можно сделать вывод,что они затмевают более важную вещь-духовное развитие.
Вывод такой сделать невозможно: он не вытекает из предыдущего рассуждения и не соответствует сути анализируемого произведения. Например, профессор Преображенский своими поступками опровергает этот тезис.
Так,общество может лишиться будущего.
Предложение не связано с предыдущими по смыслу.
Логической ошибкой является слово «также», стоящее в начале абзаца.
К 4 (речь)+ 0 баллов
Обилие речевых ошибок и неточностей затрудняет понимание смысла текста.
Ошибки
Поэтому нужно относиться к этому обдуманно и бережно,а не использовать его для незаконного использования.
использовать для использования — тавтология.
Они занимаются благими делами,но есть и те,которые готовы на преступления,только для того чтобы завладеть этими технологиями в корыстных целях.
Непонятно, на что (на кого) указывает местоимение — на дела?
Поэтому нужно относиться к этому обдуманно и бережно,а не использовать его для незаконного использования.
Непонятно, на что (на кого) указывают эти местоимения.
Поэтому он решается на пересадку половых желез и гипофиза Клима Чугункина дворовой собаке Шарику.У него это получается.
У кого это получается? У Шарика? Или у Клима Чугункина?
Но удача Филиппа Филипповича отразилась в плохом ключе.
На чем отразилась? Что вы хотите сказать — непонятно.
Профессор получает существо без каких либо моральных качеств.
что значит «получает существо»? По почте получает? Непонятно. Правильно: в результате научного эксперимента получается существо…
В произведении Булгакова чётко показано влияние технологий на общество ,которые вселяют слепую уверенность в своём всемогуществе.
В кого вселяют и в чьем (своем) могуществе? Непонятно.
Подтверждая все вышесказанное,мы пришли к выводу,что у технологий есть как преимущества ,так и недостатки.
Вы путаете слова. Никто не подтверждал вышесказанное, здесь уместно слово «обобщая».
Но самое главное не потерять свою человечность,которую не сможет достичь ни одна технология.
Конспект педагогического мероприятия по развитию речи «Зимующие птицы»
Возрастная группа Подготовительная группа (6-7 лет)
Культурная практика Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность
Культурно-смысловой контекст Изготовление пряников для зимующих птиц
Цель: Развитие лексико-грамматического строя через познавательно-исследовательскую деятельность
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Скачать конспект
Воспитательные:
Познакомить с понятием махового и пухового пера
Обобщение и систематизация представлений о зимующих птицах.
Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.
Совершенствование грамматического строя речи (отрабатывать навык образования сложных прилагательных; самостоятельный поиск подбора качественных прилагательных в ходе обследовательских действий).
Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлять предложения по опорной схеме);
Стимулировать речевую активность детей в процессе формирования ответов на поставленные вопросы, ведения диалога со сверстниками;
При обсуждении результатов занятия, высказывать оценку своей самостоятельной деятельности и деятельности в команде;
Развитие фонематических представлений, умение детей узнавать птиц по голосу;
Развитие зрительного и слухового восприятия, развитие межполушарного взаимодействия, координации речи с движениями, развитие мелкой моторики рук.
Формирование правильного выдоха и развитие тактильных ощущений.
Воспитание навыков сотрудничества, активности.
Воспитывать любовь к природе и желание заботиться о зимующих птицах.
Оборудование ТСО (мультимедиа, ноутбук, музыкальная колонка), презентация; 4 плоскостных изображения птицы (дятел, снегирь, ворона, синица), цветные фишки, 2 набора разрезных картинок; лупы, перья 2-х видов (маховое, пуховое), ножницы — по количеству детей; мольберт, предметные картинки для д/и «Кормушка»; виды семян и круп, заготовка «пряника».
Планируемые результаты -Иметь представление о видах перьев;
Образовать 6 сложных прилагательных
Подбирать качественные прилагательные в ходе обследовательских действий
Составлять предложение по опорной схеме
Различать птиц по голосу
Оценить свою деятельность и деятельность работы в команде.
Структурная часть
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижения запланированных результатов.
Вводная.
Приглашение детей к совместной деятельности
Педагог привлекает внимание детей, мотивирует к речевой деятельности. Вопросы к детям:
-Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались?
Педагог предлагает послушать звуки зимнего леса.
Д/и: «Узнай по голосу»
Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы и высказывают свое мнение.
Основная.
Создание условий для вариативной детской деятельности
Педагог задает вопросы
— Как сейчас живется птицам в лесу? Что помогает птицам пережить холодную долгую зиму?
Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии «Внимательная птичка»
Зрительная гимнастика «Найди птицу»
Педагог приглашает детей к экрану, и обращает их внимание на птиц, появляющихся на поляне. Д/и «Назови правильно»
Педагог предлагает составить предложение по схеме. Каждый символ обозначает одно слово, из этих слов получится предложение.
Педагог предлагает разделиться на команды и собрать разрезную картинку (Объединение детей осуществляется с помощью фишек, картинок)
После того, как дети собрали картинки, педагог предлагает им ответить на вопрос – «Что объединяет картинки, которые вы собрали?»
Педагог задает вопросы «Что помогает зимой человеку не замерзнуть на улице?», «Что помогает животным не замерзнуть зимой?», «А как вы думаете, что согревает птиц зимой?»
Педагог предлагает детям узнать о видах перьев (показ презентации). Беседа о видах перьев (маховое и пуховое)
Педагог приглашает детей в мини-лабораторию, узнать, как устроены перья.
Детям предлагается перейти к столам, на которых размещены материалы. Педагог привлекает внимание детей к рассматриванию и обследовательским действиям к двум видам пера. Детям предлагается ответить на вопросы.
Педагог предлагает музыкальную игру с элементами кинезиологии «Соку Бачи»
Педагог задает вопрос «Как вы считаете, достаточно ли только теплого оперения птицам, чтобы пережить зиму?»
Дидактическая игра «Угости пернатого друга»
Педагог задает вопрос «Как вы думаете, мы ответили на главный вопрос, который был поставлен в начале занятия?»
Педагог предлагает приготовить угощение для птиц.
Дети отвечают на вопросы.
Выполняют действия по инструкции педагога.
Дети образовывают сложные прилагательные.
Дети составляют предложение по схеме
Дети делятся на команды, выполняют задание. И приходят к выводу, что эти птицы-зимующие.
Дети включаются в беседу. И высказывают свои предположения.
Дети включаются в беседу.
Дети обследуют представленные материалы, характеризуют их, используя речь-доказательство. Дети делают вывод, и называют предназначение перьев.
Дети выполняют под музыкальное сопровождение движения.
Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
Дети соотносят предметные картинки с изображением птиц и видов корма.
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
Развитие речи у детей
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
Развитие речи у детей
Автор: Тимофеева Лариса Вячеславовна
13.11.2021 14:40
Занятие по развитию речи детей в младшей группе «Осенняя прогулка».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Сказка», корпус «Золотой ключик» города Дубны Московской области.
Развивать речь, побуждать детей отвечать на вопрос.
Обогащать словарь детей новой лексикой, связанной с тематикой золотая осень, листопад, разноцветные листья, кленовый, берёзовый лист.
Продолжать закреплять названия деревьев.
Учить находить и соединять две половинки одинаковых листьев.
Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками при выполнении совместных действий.
Формировать представление об осенних явлениях. Стало холодно, падают и желтеют листья.
Развивать память, внимание, мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
Подробнее…
Развитие речи у детей
Автор: Бижанова Айгуль Файзулловна
13.11.2021 12:20
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Дикие животные»
Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»
Задачи:
Образовательные:
обогащать словарный запас детей
учить детей отвечать на вопросы полным предложением
совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление имен существительных в форме род. падежа во мн. числе, винительного, творительного и предложного падежей).
Развивающие:
развивать артикуляционную моторику
развивать слуховое восприятие (различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком)
развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр.
Подробнее…
Развитие речи у детей
Автор: Посохова М.Н. Ступаченко А.В.
13.11.2021 12:05
Сюжетно-ролевая игра в группе старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Презентацию подготовили воспитатели:
Посохова М.Н. в.кв. к.
Ступаченко А.В. I кв. к.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детски сад № 77 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга 2021г.
Сюжетно- ролевые игры на основе учебно-игрового пособия лэпбука созданы в виде папки, которая раскрывается и ставится на стол. В папках есть кармашки, конвертики с деталями к определенной игре. Например в «Салоне красоты», дети могут составить фоторобот, подобрать парик, глаза, губы, усы и т.д.. В «Салоне моды», дети самостоятельно рисуют, украшают и вырезают одежду для бумажных кукол. В «Кафе — пекарня», дети готовят выпечку из массы для лепки (по условию или собственному замыслу).
Подробнее…
Развитие речи у детей
Автор: Николаева Людмила Александровна Садыкова Ольга Ивановна
12.11.2021 18:36
Проект «Родной язык – как ты прекрасен!»
Разработали проект:
Николаева Людмила Александровна
Садыкова Ольга Ивановна
Вид проекта: коммуникативно — творческий.
Срок реализации проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность. Ребенок, через художественную литературу познает и открывает для себя жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Книга развивает фантазию, мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений Габдуллы Тукая, т.к. они формируют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Подробнее…
Развитие речи у детей
Автор: С. А. Немна, Д. А. Сотникова
11.11.2021 18:16
«Развитие речи дошкольников методом использования технологии мнемосхем»
С. А. Немна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый Белгородского района, Белгородской области»
Д. А. Сотникова педагог- психолог МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый Белгородского района, Белгородской области»
Хорошая речь дошкольника – важнейшее условие всестороннего полноценного развития человека. Чем правильнее и богаче у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, и тем активнее осуществляется его психическое развитие.
В наш век – век информационных технологий многие дети, по наблюдениям педагогов и родителей, начинают говорить намного позже, чем их ровесники в недавнем прошлом. В современных семьях дети с самого раннего возраста владеют навыками пользования планшетом, сотовым телефоном, компьютером, тем самым тормозят своевременное речевое развитие у малыша. Такие дети, поступая в школу, не успевают в изучении родного языка, родной литературы, не умеют выразить свои мысли, желания, не могут социализироваться в обществе взрослых и детей.
Подробнее…
Развитие речи у детей
Автор: Куликовских Елена Александровна
10.11.2021 17:52
Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний с Мальвиной и Буратино».
Цель: развитие познавательных процессов и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать у детей положительный образ школы и образ будущего первоклассника.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
Развивать зрительно — моторную координацию.
Подробнее…
Развитие речи у детей
Автор: Запотылок Елена Геннадьевна
10.11.2021 06:46
Пальчиковые дорожки для развития речи дошкольников
О значимости мелкой моторики написано не мало. Уверена, каждый родитель слышал, что, развивая пальчики, мы помогаем развиваться речи малыша.
Мелкая моторика формируется постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в игры.
Для развития речи и мелкой моторики я предлагаю для дошкольников «пальчиковые дорожки».
Пальчиковые дорожки — отличные тренажеры для маленьких детских пальчиков. Нам, взрослым, кажется, что может быть проще, чем ходить пальчиками по пуговицам, или раскрывать молнию. Но для малышей — это все труд и познание! С пальчиковыми дорожками можно проводить увлекательные задания, которые не только готовят руку ребенка к письму, но и развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует развитию речи.
Я начинаю работу с самого легкого варианта: без речевого сопровождения шагать по дорожкам – для начала «шаги» указательным и средним пальцами. Затем постепенно ввожу остальные пальцы руки в следующей последовательности:
указательный и средний пальчики
указательный и безымянный пальчики
указательный палец и мизинец
большой палец и мизинец
большой и указательный пальчики
большой и средний пальчики
большой и безымянный пальчики
средний и безымянный пальчики
средний палец и мизинец
безымянный и мизинец.
Далее одновременные движения пальчиками обеих рук. Затем ребенок учится выполнять одновременно разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной рукой «шагают» вверх, а другой – «вниз»).
Далее мы добавляем речевое сопровождение.
Подробнее…
Развитие речи у детей
Автор: Дудина Людмила Александровна
09.11.2021 06:00
Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания
На современном этапе развитие речи и мышления является одной из основных задач воспитания дошкольников. Мышление и речь взаимосвязаны. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на ее словесное оформление. И наоборот, четкость речи делает более понятной высказанную мысль.
Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни, игры. Остановимся подробнее на влиянии природного окружения на развитие речи детей.
Природа окружает ребенка с ранних лет. К.Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Именно непосредственное наблюдение окружающей природы «…составит те первоначальные логические упражнения мысли, от которых зависит логичность, т.е. истина самого слова, и из которых потом вытекут само собой логическая речь и понимание грамматических законов». Чтобы совершенствовать мысль и слово ребенка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами природы, потому что все, «что есть в речи логического… проистекает из наблюдений человека над природой…».
Подробнее…
Развитие речи у детей
Автор: Беляева Лилианна Викторовна
08.11.2021 17:56
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов об игрушках по схеме»
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Беляева Лилианна Викторовна, Московская область, Рузский городской округ, п.Тучково.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение по образцу рассказать о предмете, описать его
совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.
Развивающие:
развивать умения составлять рассказ о предмете
развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи
развивать логическое мышление, память.
Подробнее…
Развитие речи у детей
Автор: Гусева Антонина Александровна
08.11.2021 07:08
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада на тему: «Путешествие по родному городу»
Программные задачи: формировать у детей представление о родном городе; развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие и воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за её красоту.
Связная речь: Учить детей составлять небольшой рассказ (из трёх – четырёх предложений0, отражающий содержание картины, по плану, предложенному.
Грамматика: Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.
Подробнее…
Развитие речи у детей
Автор: Пшиченко Анна Николаевна
05.11.2021 19:40
Консультация для родителей: «В детский сад шагаем – речь развиваем»
В настоящее время большинство родителей вынуждены проводить много времени на работе. В связи с этим им кажется, что у них совсем нет времени для занятий с детьми, но это вовсе не так. Ведь играть в речевые игры можно по дороге в детский сад или домой, когда вышли на прогулку или во время приготовления ужина. Для этого понадобятся: желание, изобретательность и желание с пользой провести время.
Развивать речевые способности ребёнка лучше в свободном общении. Дети увлечены игрой и не замечают, что в это время они обучаются чему-то новому. Все игровые действия в упражнениях и играх направлены на решение определенной обучающей задачи. И именно решение этой задачи является маленькой победой каждого ребёнка.
Представляю вашему вниманию подборку интересных и увлекательных речевых игр, которые будут способствовать развитию речи детей, пока вы находитесь в дороге. Игры направлены на активизацию и обогащение активного словаря, развитие внимания и воображения. С их помощью ребенок закрепит умение классифицировать и обобщать предметы.
Подробнее…
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Сегодня, в Международный день грамотности, «Призыв» вместе с владимирскими педагогами, родителями и логопедом искал причины ошибок в письменной речи детей, выяснял, как связаны спорт, перинатальное развитие и грамотность, выяснял, куда бежать, если у ребенок много пропускает буквы на письме? Как оказалось, не всегда учитель русского языка может помочь справиться с этой проблемой. Нужно обращаться к другим специалистам.
Фото: privately.ru
Миф или реальность?
Начнем с азов. Существует три вида речи, которые формируются у ребенка на разных этапах развития:
внутренняя речь (какими конструкциями мы думаем, но не озвучиваем их вслух, внутренний монолог);
устная речь (как мы говорим, какие конструкции используем);
письменная речь (чтение и письмо, это последний и самый трудный навык, который у ребенка формируется к 5-7 годам).
Руководитель образовательного центра «Высший бал», эксперт ЕГЭ, автор онлайн – курсов по подготовке к ЕГЭ по русскому языку Екатерина Комарова считает, что главной проблемой многих современных детей является отсутствие «переключателя» между письменной и устной речью. Как слышат — так и пишут.
Екатерина Комарова считает, что врожденной грамотности не существует
Ребенок не понимает, как от устной речи перейти к письменной, у которой другие законы. Умение это не формируется, поэтому так много безграмотных людей. Кстати, Екатерина Комарова уверена, что врожденной грамотности не существует:
— Именно устная речь – основа письменной. Должно быть грамотное развитие ребенка родителями в дописьменный период (в возрасте от 2 до 5 лет). В развивающих центрах, детском саду и в семье должны формировать у ребенка внутреннюю и устную речь.
А учитель русского языка и литературы школы №2 города Владимира Татьяна Хренова считает: врожденная грамотность – это не миф, но обладают ей единицы. И такие дети хорошо пишут диктанты, у них развита речь, сочинение не вызывает затруднений. Татьяна Анатольевна делится личным опытом:
— У меня двое взрослых детей. С уверенностью могу сказать, что дочь в наследство получила способность писать грамотно, а у сына есть проблемы. Научиться грамотно писать можно только с помощью упорного каждодневного труда.
Педагог Татьяна Хренова советует списывать тексты, читать книги, выписывать сложные слова
У педагога три совета, как улучшить грамотность:
— нужно, чтобы дети читали; — переписывали тексты (лучше, если они будут из сборника диктантов); — можно завести словарик, записывать туда слова, в которых были допущены ошибки.
Чтение не панацея?
Владимирская мама Анна Форсова уже выучила двоих дочерей в школе, сейчас помогает сыну победить «великий и могучий». Сын Анны перешел в шестой класс. И если с математикой все хорошо, то с русским языком у школьника не очень. Женщина сетует, что с дочерьми проблем не было, а вот сын в одном слове может сделать две-три ошибки:
— И снова для нас начался год мучений с безударными гласными, непроизносимыми согласными и словарными словами. Учитель нам говорит: учите правила, читайте книги. Но у нас это не работает, ничто не помогает победить нашу безграмотность.
Фото: nanya.ru
Какой ведущий канал?
Екатерина Комарова на собственном опыте репетитора убедилась, что не только в чтении дело:
— Я двумя руками за чтение. Но, дорогие родители, вы должны понимать, какой ведущий канал восприятия у вашего ребенка. Советую его определить. Чтение на 100 % работает только у визуалов. Сейчас большинство детей именно с визуальным каналом получения информации. Но чистых визуалов мало, они смешаны с кинестетиками и аудиалами. Даже в работе с ребенком из старших классов у меня часто возникает необходимость определить его ведущий канал, от этого зависит построение занятий, эффективность обучения.
Визуалы запоминают графический образ текста. Например, они видят слово «мо-ло-ко», и именно так оно отпечатывается в их сознании. Или слово «ко-рабль», который они будут писать правильно, потому что запомнили его по книгам. Врожденная грамотность бывает у гениальных визуалов, которые способны настолько концентрировать свое внимание, удерживать в памяти зрительный образ слова, что им не нужны правила, чтобы его воспроизвести.
Аудиалам сложнее всего, потому что у них регистр трудно переключается между устной и письменной речью. Аудиалы напишут «ка-рабль». Как слышат, так и будут писать, так как их ведущий канал аудиальный.
Екатерина Комарова предостерегает: ругать такого ребенка не надо, этот канал ему пригодится в очень многих видах работ: при написании изложения, в аудировании по иностранному языку. Есть упражнения, которые помогу «переключить» регистр восприятия.
Когда кинестетики читают слово «ко-рабль», они его представляют. Они видят образ: корабль, пираты, море. Но они не воспринимают слово ни на слух, ни как оно написано. Для кинестетиков тоже существуют упражнения, которые помогают формировать образ слова, его видение.
Орфографическая зоркость появляется примерно к 11 годам, так как до этого возраста у ребенка формируются органы зрения.
Если к этому времени орфографическая зоркость не сформировалась, то есть вероятность, что она, по мнению Екатерины Комаровой, не сформируется никогда. Ребенок будет заучивать правила, стараться, но грамотности не будет. Самое эффективное упражнение – списывание с образца, но опять же в большей степени оно сработает у визуалов.
Фото: ruroditel.ru
Ищите источник проблемы
Екатерина Комарова вспоминает, когда ее старший сын пошел в школу, у него были пропуски букв в словах. Одна гласная терялась, также пропадало несколько гласных из слова. Слово могло состоять только из согласных. Екатерина была панике, потому что с ребенком много читали, развитие было по возрасту. Она стала искать источник проблемы. И поняла, что правила здесь не сработают.
Обучаясь на эксперта ЕГЭ в Москве, Екатерина случайно попала на лекцию по нейрофизиологии. И узнала, что формирование ребенка до года влияет на многие функции, в том числе, на письменную речь и грамотность:
— По описанию профессора, который вел лекцию, я узнала портрет своего ребенка. Сын поздно научился кататься на велосипеде, был неловкий какое-то время. У него не интегрировался двигательный рефлекс. На это повлияли тяжелые роды, кислородное голодание. Но в большей степени на него повлияло то, что в детском возрасте мы пропустили стадию ползания. Он сразу сел и стал ходить. Ползать он хотел, но был холодный пол, мы его поместили в ходунки. Все эьти моменты могут сказаться на дальнейшем развитии ребенка.
Работа с нейрофизиологом и упражнения в течение полугода положительно отразились на грамотности старшего сына Екатерины, проблема была решена. Тем, кто страдает дислексией, дисграфией, кому стандартные упражнения, репетиторы и дополнительные занятия не помогают, нужно задуматься о том, что, возможно, проблема лежит глубже. И ее надо обязательно определить по специалистом.
Какие еще причины?
Логопед, психолог Ольга Халчева считает, что повторяющиеся, стойкие ошибки на письме допустимы в первом классе, так как происходит усвоение навыка письма. Но если во втором классе ошибок становится больше, они усложняются, то первая помощь ребенку — диагностика у специалиста (начните с логопеда). Специалист выявит причины нарушений. Возможно, логопеду придется работать в связке с нейропсихологом, неврологом.
Логопед Ольга Халчева считает, что ошибки на письме могут говорить о серьезных нарушениях, которые надо вовремя диагностировать
Дисграфию (нарушение процесса письма, проявляющееся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированностью высшей психической деятельности, участвующей в процессе письма), дислексию (нарушение формирования навыка чтения, связанное с затруднениями в образовании компонентов речи и неправильной работой анализаторных систем) и дизорфографию (специфическое нарушение орфографического навыка письма у детей с сохранным интеллектом и устной речью, то есть хорошо выученное правило не может применяться на письме) можно выявить у ребенка ко второму классу. В первом классе идет усвоение навыка, который автоматизируется. Многим детям с дисграфией, дизорфографией и дислексией нужна помощь невролога.
По мнению нашего эксперта, ошибки на письме – это не изолированное нарушение. Первичный дефект, являющийся причиной трудности освоения чтения и письма, всегда сказывается на состоянии остальных психических функций, в состав которых входит. Если нарушено чтение и письмо, значит, страдают базовые психические функции, следовательно, есть трудности в обучении, которые могут проявиться не сразу.
Причиной дисграфии и дислексии могут быть:
несформированность устной речи,
трудности в аналитико-синтетической деятельности,
нарушения восприятия,
несформированность двигательной сферы,
несформированность абстрактного мышления,
трудности саморегуляции.
На письме могут отражаться дефекты речевого развития первичного характера:
При нарушениях вторичного характера очень хорошо помогает подключение нейропсихолога.
Спорт и музыка помогают грамотно писать
Когда специалист выявляет причину, что именно страдает, например, слухоречевая память или зрительно-пространственные представления, то разрабатывается индивидуальный маршрут коррекции, который помогает справиться с нарушениями. Но лучше профилактика нарушений в дошкольном возрасте, чем коррекция нарушений в школе. В дошкольном возрасте необходимо исправить все имеющиеся речевые нарушения.
Ольга Халчева советует отдать ребенка дошкольного возраста в спортивную секцию или в танцы. Именно там он научится произвольной регуляции, разовьет моторику, внимание, скорость реакции, что является базой, необходимой для грамотного письма. Занятия музыкой, особенно игра на фортепиано, также положительно сказывается на развитии моторики и формировании межполушарных связей.
Фото: csn-tv.ru
Логопед также советует чаще гулять с ребенком:
— Важно и в школе сохранить режим бодрствования и сна, отдыха и работы. При прогулках мозг ребенка насыщается кислородом, улучшается работоспособность. После школы и вечером после приготовления уроков ребенку можно массировать шейный отдел и затылочную область, мозг будет хорошо снабжается кровью, поступать больше кислорода.
Не только в профилактике, но и в процессе коррекции важны прогулки, массаж, спорт и занятия со специалистом. Помните, что для ребенка письмо – сложный процесс. В процессе подготовки ребенка к школе научите его сначала читать, а только потом писать, но никак не наоборот.