Развитие речи придумывание сказки на тему как ежик зайца выручил

Сказка как жик крошка помог зайцу прошке. материал по развитию речи подготовительная группасказка как жик крошка помог зайцу прошке.жили

Сказка «Как ёжик Крошка помог зайцу Прошке». материал по развитию речи (подготовительная группа)

Сказка «Как ёжик Крошка помог зайцу Прошке».

Жили – были ёж Крошка, и заяц Прошка — закадычные друзья. Заяц был шустрым, быстрым, хвастливым, а ёж – спокойным, степенным, скромным. Дружили они долго, вместе делали запасы на зиму, жили рядышком, ходили друг другу в гости.

Но однажды затеяли они спор: кто из них самый смелый и храбрый. Заяц начал хвастаться:

-Бегаю, я быстро, от врагов ухожу ловко… Словом, я самый смелый, сильный и храбрее меня в лесу не сыскать зверя.

-Большая ли в этом смелость, — возразил ёжик Крошка,- целыми днями от лис и волков бегать, зимой в снег нырять, а летом столбиком у сосны стоять. Только шубу портишь, да сорок смешишь.

Обиделся заяц Прошка на друга, и сказал:

-А у тебя кроме иголок ничего и нет, смотреть – то не на что.

Совсем разладилась у них дружба, разошлись они в разные стороны света, друг с другом не разговаривают, в гостях долго не бывали.

Как – то раз, уже под вечер, еж Крошка снимал со своих иголок грибочки, и услышал:

— Спасите, …. Помогите, ….. Лиса за мной гонится…. Погубить меня хочет… Съесть пытается…

Крик был настолько сильным и громким, что все звери поразбежались по сторонам, а птицы улетели на самые высокие деревья в лесу. Ёж Крошка узнал голос своего друга зайца Прошки.

Побежал он своими маленькими ножками выручать друга. Встретились они с зайцем на поляне, Прошка задыхался от страха, сердечко его стучало так, что ёжик Крошка его слышал.

— Заяц, что случилось? – спросил ёжик Крошка.

— Лиса, лиса, там, там, гонится, за мной – ответил заяц Прошка.

-Убегай скорее, я её задержу – предложил ёжик Крошка.

— Как же ты её задержишь, она вон какая… страшная….

-Не спорь, убегай, говорю, погубит тебя Патрикеевна….

Сделал заяц Прошка, все как велел ему друг, убежал далеко далеко. Прибегает лиса на поляну, все злая, взъерошенная.

-Где, где же этот заяц? Чую, чую, был он здесь…-говорит лиса, а сама скалит зубы. – Так и быть, побегу по следу его…

И уже было продолжила погоню, как вдруг закричит на весь лес… Звери тут уж совсем перепугались.

-Моя лапа…как больно…наступила я на иголку… — и убежала к себе в нору зализывать раны, да вспоминать упущенного зайца Прошку.

Вернулся заяц на поляну, смотрит, лисы нет, сидит ёжик Крошка на пеньке.

-Как ты смог её прогнать, такой маленький? – спросил друга Прошка.

— Я свернулся в клубок, и когда она погналась за тобой, я покатился к ней навстречу, и уколол её лапу.- Ответил ёжик.

— И ты не по боялся Патрикеевны? – удивился заяц.

— Боялся, а куда же деваться, бросать тебя в беде, или выручать надо было…. Вот я и помог чем смог тебе. – ответил ёжик Крошка.

-Это ты самый отважный, это ты самый смелый хоть и маленький … мой самый лучший друг! Давай не будем больше ссорится? Правда не в спорах, а правда в дружбе! – сказал заяц Прошка.

-Приходи ко мне на чай с вареньем сегодня – предложил ёжик крошка.

С тех пор дружба у зайца Прошки и ёжика Крошки с каждым днем все крепче и крепче.

Придумывание сказки на тему «Как ёжик выручил зайца»».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад №11 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.

«Придумывание сказки на тему «Как ёжик выручил зайца»».

Коммуникация. Подготовительная группа.

Воспитатель: Данилова И.В

Цель: побуждать детей придумывать сказку на заданную тему.

Задачи: закрепить умение описывать внешний вид персонажей, их поступки; учить подбирать однокоренные слова, синонимы, антонимы; упражнять в умении регулировать силу голоса; развивать речь; воспитывать желание помогать, заботиться о других.

Материалы и оборудование: ширма, игрушки: ёж. заяц, волк, запись музыки.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: « Сегодня мы, ребята, В дремучий лес пойдём. Кто хочет в путь? пожалуйста! Мы всех с собой возьмём.

Дети встают и идут друг за другом в «лес», в это время воспитатель читает стихи.

«Если в лес пришли гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур не забывай! Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. А теперь тихонько сели И вокруг все посмотрели. Воспитатель: «Тут под ёлкой кто-то сидит.

«Под соснами, под ёлками Лежит клубок с иголками». (ёж) — А почему ежа называют колючим? (много иголок) — А какие ещё бывают иголки? (вязальные, швейные, у ёлки, у кактуса и др.) — Одно слово «иголки», а сколько значений. Здесь кто-то ещё за пенёчком сидит. «Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы- Уши больше головы? (заяц) — У ежа иголки и он никого не боится, значит он какой? (храбрый) — А как сказать про него по другому? Подберите слова. по смыслу близкие к слову «храбрый». (смелый, отважный и др.) — А заяц какой? (трусливый всех боится) — А как сказать про него по другому? (боязливый, пугливый и др.) Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями, давать полные ответы.

— А давайте вспомним, кто ещё живёт в лесу и расскажем о них какие они. -Мишка— бурый, косолапый, неуклюжий …. — Волк — серый, зубастый, злой ….. — Лиса — рыжая, пушистая, хитрая …. и т. д. Воспитатель: « На лесной полянке Сегодня спозаранку. Собрался лесной народ- Все водили хоровод. Перепуталась родня, Не поймут где чья семья. Тут сова на ветку села И сказала: «Я, друзья, Расскажу где чья семья». — А мы, ребята, давайте ей поможем. — Ёж – ежонок и ежиха, (отвечают дети) — Слон – слонёнок и слониха, — Грач – Грачонок и грачиха, — Лис – лисёнок и лисица. — Тигр – тигрёнок и тигрица — Гусь – гусёнок и гусыня.

Воспитатель: « Ёжик так расхрабрился, что решил сходить к реке искупаться. Ребята, а сейчас купаются в реке? Почему? (осень холодно, можно простудиться). — Давайте мы напомним ёжику об этом.

Артикуляционная разминка: «Дедушка Ежок, Не ходи на бережок: Ты промочишь ножки, Красные сапожки!» (тихо, громко, шёпотом, простучать) — Не ходи ёж к реке. а лучше с нами поиграй.

Физ. минутка.

Чтоб размялись наши ножки Мы пройдёмся по дорожке. У нас славная осанка Мы свели лопатки, Мы походим на носочках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята И как мишка косолапый. И как серый волк – волчище, И как заинька трусишка. Вот свернулся ёж в клубок, Потому, что он продрог. Лучик ёжика коснулся Ёжик сладко потянулся. Мы размялись от души И на место вновь спешим.

— Пока мы с вами играли, заяц ,кажется. попал в неприятности. (раздаётся тревожный крик из-за ширмы) Ёж поспешил выручать зайца. — Как вы думаете, что случилось у зайца? Давайте придумаем сказку, как ёжик выручил зайца из беды. (дети при помощи воспитателя придумывают сказку. 2-3 ребёнка рассказывают) Ёж спас зайца и они вместе вернулись.

Воспитатель: -А теперь давайте поиграем. «Сделал дело – гуляй смело»

Игра « Скажи наоборот»

Скажу я слово – «высоко» А ты ответишь- «низко». Скажу я слово – «далеко», А ты ответишь –« близко». Много – мало Тихо – громко Злой – добрый Плохой – хороший Теперь «начало» я скажу — Ответишь ты – «конец»

Воспитатель: Давайте прощаться с нашими лесными друзьями. Нам пора возвращаться в детский сад. ( дети идут друг за другом в «детский сад» , воспитатель читает стихи)

« Тёплый ветер гладит лица Лес шумит своей листвой Дуб нам хочет поклонится Клён качает головой. А кудрявая берёза Провожает всех ребят. До свиданья, лес осенний, Мы уходим в детский сад.

«Придумаем сказку про ёжика» НОД

Воспитатель: « Ёжик так расхрабрился, что решил сходить к реке искупаться. Ребята, а сейчас купаются в реке? Почему? (осень холодно, можно простудиться). — Давайте мы напомним ёжику об этом.

Артикуляционная разминка: «Дедушка Ежок, Не ходи на бережок: Ты промочишь ножки, Красные сапожки!» (тихо, громко, шёпотом, простучать) — Не ходи ёж к реке. а лучше с нами поиграй.

Физ. минутка.

Чтоб размялись наши ножки Мы пройдёмся по дорожке. У нас славная осанка Мы свели лопатки, Мы походим на носочках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята И как мишка косолапый. И как серый волк – волчище, И как заинька трусишка. Вот свернулся ёж в клубок, Потому, что он продрог. Лучик ёжика коснулся Ёжик сладко потянулся. Мы размялись от души И на место вновь спешим.

— Пока мы с вами играли, заяц ,кажется. попал в неприятности. (раздаётся тревожный крик из-за ширмы) Ёж поспешил выручать зайца. — Как вы думаете, что случилось у зайца? Давайте придумаем сказку, как ёжик выручил зайца из беды. (дети при помощи воспитателя придумывают сказку. 2-3 ребёнка рассказывают) Ёж спас зайца и они вместе вернулись.

Воспитатель: -А теперь давайте поиграем. «Сделал дело – гуляй смело»

Игра « Скажи наоборот»

Скажу я слово – «высоко» А ты ответишь- «низко». Скажу я слово – «далеко», А ты ответишь –« близко». Много – мало Тихо – громко Злой – добрый Плохой – хороший Теперь «начало» я скажу — Ответишь ты – «конец»

Воспитатель: Давайте прощаться с нашими лесными друзьями. Нам пора возвращаться в детский сад. ( дети идут друг за другом в «детский сад» , воспитатель читает стихи)

« Тёплый ветер гладит лица Лес шумит своей листвой Дуб нам хочет поклонится Клён качает головой. А кудрявая берёза Провожает всех ребят. До свиданья, лес осенний, Мы уходим в детский сад.

Родительское собрание на тему:

«Гиперактивный ребенок в детском саду и дома».

Цель: обсудить с родителями проблему гиперактивности у детей: выработать способы реагирования на проблемные ситуации; помочь родителям сформировать чувства уверенности в собственных воспитательных воздействиях.

Тема нашего родительского собрания «Гиперактивные дети» выбрана не случайно. Проблема гиперактивных детей, проблема, связанная с так называемым синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ),

в последнее время приобретает все большую актуальность. Сегодня мы поговорим с вами о проблемах гиперактивных детей, причинах возникновения, а также возможных путях преодоления данной проблемы.

Ребенок живой, подвижный, активный — что в этом плохого? Более того, он и смышлен не по годам, по крайней мере компьютер быстро освоил компьютер, знает, как привести в движение сложную игрушку, с пультами телевизора и «видика» — вообще не бывает проблем. Врачи на задержку развития не указывают. И тем не менее вас постоянно выводит из себя его неугомонность, беготня, ерзанье, нетерпеливость, невразумительные ответы. Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным, — это не значит, что он гиперактивен.

zayac i yozh 1

Задачи:

        

связная речь:
учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их
поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;

        

словарь и
грамматика: учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и
антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать
усвоению значений многозначных слов;

        

звуковая культура
речи: учить регулировать силу голоса, различение ритма, темпа речи.

Материал: игрушки – ёжик, зайчик, белка; картинки – ёжик,
зайчик; шишки – еловые, сосновые; волшебная палочка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, вы хотите отправиться в
путешествие? На прогулку в сказочный осенний лес! У меня есть волшебная
палочка, с помощью её мы и отправимся в сказку. Но для этого вы все закроите
глаза, а я буду считать до трёх и до каждого дотронусь своей палочкой. На счёт
три вы откроите глаза. И так начнём.

Звучит спокойная классическая музыка.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами очутились в сказочном осеннем лесу.
Посмотрите, как красиво кругом. Осень бывает разной: то тёплой, как летом,
когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то
сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима
стоит уж на пороге. Но мы с вами в сказке и осенний лес такой чудесный.
Листочки разноцветные: жёлтые, оранжевые, красные. Давайте по шуршим ими, ведь
их столько много под ногами.

Воспитатель
вместе с детьми имитируют движения ногами.

Воспитатель:

загадывает
загадки

Это
что за зверь лесной

И
стоит среди травы,

Уши
больше головы?         Заяц.

Сердитый
недотрога

Живёт
в глуши лесной,

Иголок
очень много,

А
нитки — ни одной.         Ёжик.

Дети отгадывают загадки, что это заяц и ёж. Воспитатель показывает
картинки ежа и зайца и спрашивает, почему у ежа много иголок, зачем они ему,
какие ещё бывают иголки? Дети отвечают. Воспитатель предлагает детям сесть на
пенёчки.

Воспитатель:

Сейчас слушайте внимательно, задание
будет трудным. Заяц трусливый. А как
сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову
трусливый.

Дети: Боязливый, пугливый…..

Воспитатель:

Смелый еж. Подберите слова, близкие
по смыслу к слову смелый.

Если дети не смогут самостоятельно подобрать синонимы, воспитатель
помогает.

Воспитатель:

Похожи ли по смыслу слова:
трусливый, боязливый, пугливый?

Воспитатель

: Можно  сказать, что заяц трусливый?

Воспитатель: А что заяц пугливый?

Дети: Да.

Воспитатель:

Это близкие по смыслу слова,
слова-друзья.

Воспитатель предлагает детям составить описание ежа и зайца.

Описать – значит рассказать, какой
ёж, его внешний вид, действия и повадки. Я расскажу про зайца. Он серый,
пушистый, с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий и симпатичный
зверёк. Зайцы любят капусту и морковку. Мне очень нравятся зайцы.

Воспитатель:

А теперь расскажем про ёжика.

Дети описывают ежа.

Воспитатель:

У меня есть волшебная палочка, вы
должны закрыть глаза и произойдёт чудо.

Дети закрывают глаза, а воспитатель считает до трёх и меняет картинки на
игрушки-ежа и зайца.

А теперь давайте придумаем сказку о том,
как ёжик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем и как ёж мог
выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

Следует опросить не менее пяти детей – они могут рассказывать группами.
После двух-трёх рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше
и почему.

Релаксационная пауза.

Я – кленовый  листочек.

Ребята, закройте глазки и представьте, что каждый из вас – кленовый
листочек.

Дети открывают глаза.

Он висел на дереве, но вдруг подул
сильный осенний ветер, листочек оторвался с ветки и полетел далеко-далеко.

Мы – листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер — полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Имитируют движения листочка – по желанию. Каждый выполняет по своему.

Но ветер стих. Листочек опустился на
землю и остался лежать с другими листиками, и ждать следующего случая, когда
вновь подует ветер и перенесёт его в другое место.

Дети приседают на корточки, сворачиваются калачиком.

Во время игры звучит музыка.

Игра «Шишка».

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Рыжая, пушистая,

На сосну взбирается,

Шишками кидается.           Белка.

Воспитатель показывает детям игрушку белку.

Дети отвечают.

Закончите предложения: белка бросила
в волка… шишку. На лбу у волка
выросла…шишка.

Воспитатель показывает шишки еловые и сосновые. Дети делают сравнение.

Воспитатель:

Еловая? Сосновая? Какая?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Какое весёлое слово «шишка»!
Подберите к нему сходные слова. Шишка – мышка…

Дети:

Пышка, малышка, трусишка, мартышка….

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери созвучные слова».
Делит детей на две группы и раздаёт карточки. Нужно найти созвучную пару слова.
Кто быстрее справится, тот и победил.

Воспитатель:

Белка угостила ежа орехами, а он не
смог их… съесть. Ёж взял молоток и … расколол орехи. Что ещё можно колоть?

Воспитатель:

Чем можно уколоться?

Дети: Игла острая, колючая.

Воспитатель: Про что мы говорим
острая?

Дети:

Про иглу, пилу, вилку.

Воспитатель:

Что еще бывает острым?

Дети:

Нож, язык, слух, перец, нюх, ум.

Воспитатель:

Закончите фразу так, чтобы было
складно.

Где ты белочка гуляла?

Воспитатель:

Ты кого, ежок, нашёл?

Дети:

Я вам белочку привёл.

Воспитатель:

А ежиха в лес пошла…

Дети:

Спелых ягод принесла.

Воспитатель:

Быстро белочка скакала…

Дети:

Все орешки растеряла.

Воспитатель:

В стороне стоял грибок…

Дети:

Ёж его найти не смог.

Воспитатель:

Ребята, пора нам возвращаться в
детский сад, но когда вы вернётесь нарисуйте всё, что вам понравилось в нашей
прогулке. Оставьте свои впечатления на рисунке. Можете нарисовать трусливого
зайца, смелого ёжика, пушистую озорницу белочку. Закрывайте глаза, я досчитаю
до трёх, прикоснусь к вам своей волшебной полочкой и вы окажетесь в своей
группе.

Звучит медленная музыка. Воспитатель предлагает детям сесть на свои места
и нарисовать рисунки о своих впечатлениях о путешествии по осеннему лесу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)

Конспект

открытого занятия по развитию речи

комбинированной направленности детей 6-7 лет

Сочинение сказки на тему:

«Как ёжик выручил зайца».

1322199 1

Составила: воспитатель

Беляева Галина Владимировна

г. Лабытнанги 2019г

Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Цель: обучение детей творческому рассказыванию, развитие связной речи и воображения.

Задачи:

Образовательные:

Связная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга, закреплять знания детей о диких животных.

Грамматика: учить подбирать однокоренные слова.

Словарь: учить подбирать синонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; учить подбирать антонимы; помочь усвоить значения многозначных слов.

Звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса.

Развивающие:

Развивать связную речь творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, доброе и заботливое отношение к животным.

Коррекционные:

Расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем.

Здоровье сберегающие:

чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.

Материал: игрушки -ёжик, зайчик, белка; картинки — ёжик, зайчик; шкатулка-книжка с телефоном внутри и книгой, картинка лесной Сказочницы, осенние листочки, деревья, картинки-отгадки.

Предварительная работа: заучивание пальчиковой игры «Замок», работа с мнемотаблицами, чтение сказок и рассказов о диких животных, подготовка наглядного материала.

Словарная работа: пугливый, трусливый, боязливый, шило, перо, ножницы, заяц, ёж, белка, шишка.

1.Вводная часть (мотивационный этап). Организационный момент. Приветствие гостей.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте потрём ладошки друг о друга и подарим тепло нашим гостям, поприветствуем их.

Дети: -Доброе утро!

Воспитатель: —Присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Дети, вы любите ходить на прогулку? Ответы детей.

Хотите отправиться на прогулку? Ответы детей.

Воспитатель: — Куда же мы, с вами можем отправиться?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Молодцы, но я вам предлагаю отправиться в сказочный, осенний лес. В этом нам поможет лесная Сказочница. Посмотрите на экран (на экране картинка лесной Сказочницы).

Зачитывается сообщение от лесной Сказочницы:

— «Здравствуйте, дорогие ребята! Я вас приглашаю на прогулку в сказочный лес. Знаю, что вы готовитесь идти в школу. Хочу проверить, умеете ли вы, сочинять

сказки? Для этого, вам необходимо выполнить задания, которые встретятся на пути. Не забывайте о правилах поведения в лесу. А дорогу в лес, вам, укажет

план-карта. Я, вам отправила план-карту и книжку-шкатулку. Знайте, что книжка-шкатулка откроется в том случаи, когда вы выполните все задания и сочините сказку. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: -Ну, что готовы отправиться в сказочный лес? Ответы детей.

Воспитатель: — Чтобы попасть в сказочный лес, нам надо поколдовать и открыть замок. Повторяйте за мной волшебные слова и слова и действия.

Начинаем колдовать. (пальцы соединили)

Двери в сказку открывать, (пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий, (соединяем пальцы рук)

Металлический и цепкий. (повороты вправо, влево)

Мы его сперва покрутим, (от себя, на себя), а потом три раза дунем. (дуем),

Покачаем: раз-два — три. (покачиваем)

Дверь, замочек отопри! (пальцы разъединили.)

На экране открывается замок в сказочный лес.

2. Основная часть. Актуализация знаний.

Воспитатель берёт с собой шкатулку-книгу и план-карту.

Воспитатель: — Дети, мы с вами очутились в сказочном осеннем лесу. Посмотрите, как красиво кругом! Давайте вести себя тихо, спокойно, не шуметь, не мешать диким животным, которые готовятся к зиме. Согласны! Давайте, посмотрим карту, куда она укажет путь?

Дети смотрят на карту и определяют, в какую сторону нам идти.

(Воспитатель приглашает детей встать около стола, на осенние листочки. Лесная Сказочница приготовила задания).

Задание 1: Нам надо разгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки:

Загадка 1: Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А ниток ни одной. Кто это?

ДЕТИ: ЁЖ

Загадка 2

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы.

ДЕТИ: ЗАЯЦ

Воспитатель выставляет картинки-отгадки, хвалит детей.

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: — Где живут ёж, и заяц? Ответы детей.

2 задание: — Сейчас слушайте внимательно, задание будет трудным. Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову- трусливый.

Ответы детей: Боязливый, пугливый….

Воспитатель: — Смелый ёж. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый.

Ответы детей: — Храбрый, отважный…….

Слова: трусливый заяц -боязливый, пугливый по смыслу близкие, это слова-друзья.

Слова: смелый ёж-храбрый, отважный, так же похожи, близки по смыслу, это слова-друзья.

3-е задание:

Воспитатель: — На столе лежат картинки-ответы. На мой вопрос, вам надо поднять руку, показать и назвать картинку-отгадку.

Воспитатель: — Мишке в лоб упала……? Шишка

Надо к слову шишка, подобрать сходные слова.

Например, шишка-мышка (малышка, трусишка, топтышка, зайчишка, мальчишка…)

Воспитатель: — Это слова сходные, но по смыслу разные.

Воспитатель: — Как-то белка угостила ежа орехами, он взял молоток и расколол орехи.

-А что еще можно колоть? —дрова

-Чем можно уколоться? —иглой

-Почему? —игла острая, колючая.

-Про что, мы говорим острая? —про вилку, иглу, пилу.

Острый? Нож, язык, слух, нюх, ум.

Острое? –Перо, шило

А острые? Ножницы.

Воспитатель: — Молодцы, мы с вами выполнили три задания. Но карта нам показывает ещё один путь. Отправляемся и возьмём с собой карту и книжку-шкатулку.

4. Открытие нового знания или способа действий.

Воспитатель: — Я, предлагаю хорошо осмотреться. Смотрите, на карте нарисована стрелка, которая ведёт куда?- Под дерево. Давайте, посмотрим, что же там лежит? Дети идут по плану и видят перед собой дерево, под которым спрятаны игрушки: (еж и заяц), находят их.

Воспитатель: —Молодцы, присаживаемся на стульчики-пенёчки. На доске висит мнемотаблица (дикие животные).

4-е задание такое: — Необходимо составить рассказ-описание о зайце и еже. Мы будем описывать по мнемотаблице. Описать — значит рассказать, какой ёж, его внешний вид, действия и повадки. Посмотрите на мнемотаблицу. Например, я расскажу по ней про зайца. Он серый, пушистый, с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий. Зайцы любят капусту и морковку. Мне очень нравятся зайцы. А сейчас, расскажем про ёжика.

Дети рассказывают про ежа.

Воспитатель: -Молодцы! Последнее пятое задание!

5. Введение новых знаний в систему знаний.

Воспитатель: -Давайте придумаем сказку о том, как ёжик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем и как ёж мог выручить своего друга.

Вспомните о их повадках. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

Дети сочиняют и рассказывают сказку.

6. Заключительная часть: Итог. Самооценка.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что открылась наша книжка-шкатулка, потому, что все задания выполнили и сказки сочинили. Молодцы! Воспитатель показывает, что внутри находится телефон с диктофоном, все ваши сказки записались. Мы их отправим лесной Сказочнице, она их отредактирует, проверит ошибки и создаст книгу, в которую поместит ваши сказки на тему: «Как ежик выручил зайца». А вам за помощь и знания она прислала книгу (достаёт книгу из шкатулки и показывает).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с ежом и зайцем, ведь они живут в лесу. Воспитатель берёт с собой книжку-шкатулку. А нам, пора возвращаться в детский сад: «Вокруг себя обернись и в группе снова очутись».

Дети возвращаются и присаживаются на стульчики:

Воспитатель задаёт вопросы:

— Вам понравилось гулять в сказочном лесу?

— Все ли вам удалось?

— Чем мы, занимались?

— Чья сказка вам понравилась больше?

— Почему?

-лесной Сказочнице тоже понравились ваши сказки. Она вас благодарит и прощается с нами (показывается слайд на доске).

-До свидания, до новых встреч, всего вам доброго!

  • Развеявший скуку как пишется
  • Разбавлю ка как пишется
  • Радио сказки для детей 5 лет слушать
  • Радио голос мира христианские рассказы
  • Радоваться нечему как пишется