Развитие речи обучающее сочинение по картине и с остроухова золотая осень 2 класс школа россии

Мякотина елена германовна, учитель начальных классов высшей категории гбоу школы 94 санкт-петербургаумк: образовательная система школа россии, русский язык, автор

Мякотина Елена Германовна,
учитель начальных классов
высшей категории ГБОУ школы № 94
Санкт-Петербурга

УМК: Образовательная система «Школа России», «Русский язык», автор Канакина В.П.
Цель: создать условия для  развития умения коллективно составлять рассказ по картине, формирования чувства прекрасного; создать условия для развития речи учащихся
Планируемые результаты
Предметные

Универсальные учебные действия (метапредметные) 
Регулятивные: анализировать эмоциональное состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. 
Познавательные:  использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; логические – строить  рассуждения в форме простых суждений об объекте, анализировать произведения искусства. 
Коммуникативные: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий 
Основное содержание темы, понятия и термины 
Связь слов в предложении. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» 
Образовательные ресурсы 
Репродукция картины И.С. Остроухова «Золотая осень», цикл П.И. Чайковского «Времена года», презентация

Ход урока Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля Осуществляемые действия Формируемые умения I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Фронтальный.
Словесный.
Слово учителя.
Приветствие учащихся.
-Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь
А теперь садитесь!
-Проверим готовность к уроку.
Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя   II.Чистописание Фронтальная, индивидуальная.
Практический.
Письмо.
  Выполняют письмо по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк. Правильное написание и осанка при письме III. Постановка учебной задачи Фронтальная.
Словесный.
Сообщение учителя, беседа.
(музыкальный отрывок)
— Какое время года наступило?   
— Что изменилось в природе с  приходом осени? 
 
А.К.Толстого
Осень!… Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются- там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.     
 
 — Какими красками можно изобразить осень?
-С чем можно сравнить краски осени?
-Поэтому как можно назвать осень?
 -Осени поэты посвящают стихи, художники изображают ее на картинах, а мы сегодня будем учиться составлять рассказ, сочинение по репродукции картины Ильи Семеновича Остроухова «Золотая осень».
(демонстрация картины)
 
 
-Осень.
Учащиеся называют изменения, которые они наблюдают с приходом осени.
 
 
 
 
 
 
 
 
— Жёлтыми, красными, оранжевыми
— с золотом
 
— Золотая осень
Принимают учебную задачу, сформированную учителем.   IV.Усвоение новых знаний и способов действий.
Развитие речи по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень»
Коллективная.
Словесный, наглядный, творческий. Беседа по репродукции картины, устный рассказ
— Что такое репродукция?
-Рассмотрим эту репродукцию. Почему Илья Семенович Остроухов так назвал свою картину?
-Какой период осени он изобразил?
 
 
 
 
-Какие краски использовал художник в своей картине?
 
-Что привлекло ваше внимание в картине? Какие деревья изображены?
-На что похожи стволы на лесной поляне?
-Какие птицы скачут по тропинке?
-Какие части можно выделить в каждом тексте?
 
 
 
-Составим наш текст по опорным словам.
-фотография с картины
Дети высказывают свое мнение.
 
-Октябрь, потому что еще где то видна зеленая трава, но листья на деревьях пожелтели и опадают.
-Яркие, ярко-желтые, золотые, оранжевые.
Учащиеся рассматривают картину детально.
 
-Вступление, основную часть, заключительная часть или концовка.
Ученики составляют устно предложения по картине,  используя опорные слова, записанные на доске.
Составляют устный рассказ по репродукции картины, «удерживают» логику повествования. Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Беседа по вопросам, устный рассказ по картине. Фикультминутка Коллективная.
Практический.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Выполняют движения по тексту под руководством учителя Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. Правильное выполнение движений. V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Фронтальная.
Словесный.
Беседа.
-Закончи предложения:
Урок помог мне …
Для меня было сложным …
Мне понравилось …
Заканчивают предложение в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Беседа по вопросам. Саморегуляция. VI. Итог урока Фронтальная.
Словесный.
Беседа.
-Какой новый вид работы выполняли сегодня на уроке?
-Что помогло нам писать сочинение?
 
-Кто хочет прочитать свое сочинение?
-Учились писать сочинение.
 
-репродукция картины И.С.Остроухова «Золотая осень»
Несколько учащихся читают свои сочинения
Осмысливают свою деятельность и подводят итог работы на уроке. Беседа по вопросам. Саморегуляция. VII. Домашнее задание.
Учебник с.40 «Проверь себя» (устно)
Фронтальная.
Словесный.
Объяснение учителя.
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.  

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».

Цель. Формировать у учащихся умение письменно излагать свои мысли.

Задачи. Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного. Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;

  • анализировать, делать выводы, сравнивать;

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Давайте проверим, как вы сидите:

Руки! На месте.

Ноги! На месте.

Локти! У края.

Спинка! Прямая.

II. Самоопределение к деятельности

Звучит музыка П.И. Чайковский «Времена года. Осень.»

У. Ребята, эта музыка и отгадка на загадку, помогут вам назвать время года, о котором мы сегодня будем говорить на уроке.

У.Отгадайте загадку

Солнцу теплому не верьте —

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

Д. Мы будем говорить об осени.

У.Скажите, осень, какая?

Д.Холодная, дождливая.

У.Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота?

Д.Нет. Так её называют по цвету листвы, которая становится жёлтой и красной.

У.Представьте такую картину.

«Осень… последние теплые дни – прощальный дар уходящего лета. Словно стараясь удержать в своих ветвях жаркое солнце, деревья окрасились в золото и пурпур. В прогретом воздухе летают тонкие, серебристые паутинки, на них жучки-почтальоны несут кому-то долгожданные известия». (Мария Шеваленко)

У. Нравится ли вам золотая осень? Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

У.Послушайте стихотворение Г.Галиной «Дары осени» и представьте картину, которую она описывает.

Золотятся между сосен,

Клёны жёлтые стоят…

Что за чудный им наряд

Подарила осень!

Как украсила рябины,

Бросив щедрою рукой

Меж узорчатой листвой

Яркие рубины!

И качаются берёзы

В разноцветных кружевах…

Лишь у ёлки на ветвях

Блещут слёзы…

Полно, ёлочка! Напрасно

Не кручинься над собой:

Будешь в зелени зимой

Ты одна прекрасна!..

Г.Галина

У. Дети, вы прослушали стихотворение «Дары осени» Галиной. Чем оно наполнено?

Д. Красотой, светом, солнцем, красками.

У. Выберите самый точный из прозвучавших ответов.

Д. Красками.

У.Да, дети, стихотворение наполнено красками, красками осени.

У.Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

III. Работа по теме урока

Упражнение 47, страница 39

У.Прочитайте задание. Что нам поможет написать сочинение об осени?

Д.Репродукция картины Ильи Семеновича Остроухова «Золотая осень».

У.Что такое репродукция?

Д.Фотография с картины.

У. Почему художник так назвал картину?

Д.Он изобразил на картине раннюю осень, когда все деревья оделись в золотой наряд.

У. Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?

Д. Желтые, оранжевые, красные, коричневые, зеленые.

У. Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

У. Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?

Д.Опорные слова:

ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

У.Объясните значение слова причудливые. (Необычные, чудные)

У.Чтобы написать сочинение – описание картины, надо внимательно её рассмотреть и найти ответы на вопросы:

Что изображено на картине, какое настроение передает картина.

Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. (План распечатан на карточках для каждого учащегося)

План

I. Вступление. Что изображено на картине?

II. Основная часть.

  1. Что изображено на переднем плане?

  2. Что изображено на заднем плане?

  3. Цветовое решение картины.

III. Заключение. Моё отношение к картине.

Примерное описание картины (можно использовать презентацию с технологическим приёмом «Лупа»):

Этот прекрасный пейзаж Илья Остроухов написал в усадьбе известного мецената Саввы Мамонтова Абрамцево в 1886 году. Вероятно, такой Остроухов увидел осень в усадебном парке.

На полотне мы видим роскошную золотую осень на пике ее красоты, когда деревья еще не сбросили листья. На переднем плане художник изобразил два дерева – клен и осину. Темные стволы деревьев создают хороший контраст для ярких листьев. Автор не пожалел красок на множество оттенков листвы. Здесь она разная: и светло- желтая, и оранжевая, и багровая. Особенно хороши крупные кленовые листья — те, что на деревьях и уже опавшие.

Слева видна полянка, которую пересекает тропинка, на ней яркими пятнами выделяются две черно-белые сороки. Они скачут, отыскивая в траве что-то вкусное для себя. Кажется, даже слышно их звонкое щебетание. Эти небольшие птички оживляют пейзаж, делая его привлекательным и душевным.

Сразу за полянкой в левой части картины видны мощные стволы старых деревьев с торчащими в разные стороны ветвями. Они темного цвета и необычной формы. Очевидно, эти старые могучие деревья живописец изобразил здесь для контраста с тонкими стволами молодых кленов на переднем плане. Он подчеркнул этим, что жизнь в природе тоже идет своим чередом – старые деревья умирают, а юные набирают силу и красоту.

На заднем плане картины, который просматривается сквозь стволы деревьев, видно светлое голубое небо, песчаная дорожка и зелень не успевших надеть желтый наряд деревьев. Вместе с зеленой травкой это создает светлый фон, который очень гармонично подчеркивает красоту одетого в золото парка. На картине нет ярких лучей солнца, но его присутствие ощущается в сияющих красках золотой листвы. Особенно хорошо солнечный свет передан на заднем плане картины.

Картина погружает нас в волшебный мир осенней природы, он изменчив, пройдет некоторое время и деревья сбросят листья, парк с голыми ветвями будет смотреться совсем иначе. Природа готовится к зиме, холодам и снегу. Но сейчас, в начале осени, она прекрасна. Илье Остроухову удалось остановить мгновение, чтобы в памяти остался этот великолепный осенний день. 
Как хочется пройтись по этому парку, насладиться тишиной, услышать под ногами хруст сухих веток и шелест опавшей листвы, надышаться свежей прохладой осеннего дня! А еще собрать букет из кленовых листьев и дома поставить его в вазу. Чтобы он напоминал о приятной прогулке и сказочной прелести осенней поры.

IV. Самостоятельная работа

У.Попробуйте сами написать сочинение об осени. Начните его так:

На картине художник изобразил золотую осень.

При написании сочинения вы можете использовать репродукцию Ильи Семеновича Остроухова и опорные слова. В конце напишите, чем вам запомнился этот осенний пейзаж.

Материал к сочинению

Осень 

Яркая, золотая, волшебная, праздничная 

Лес 

Сказочный, таинственный, загадочный

Старые клены 

Огромные, могучие, раскидистые

Молодые клены 

Тонкие, гибкие, тянутся к солнцу 

Листья на земле 

Лежат на земле разноцветным ковром, крупные, похожие на золотой водопад

Тропинка 

Петляет узкая лесная, чуть заметно вьется

Сороки 

Белобокие, любопытные, скачут по траве, стрекочут

Сплетенные деревья 

Напоминают паука, покрыты светло-желтыми листьями 

Небо 

Голубое небо, осеннее, холодное, проглядывает сквозь кружево веток

Настроение 

Радостное, праздничное, восторженное 

V. Чтение сочинений

VI. Подведение итогов урока

У.Все ли удалось, что задумали?

У.Где испытывали затруднения?

VII. Домашнее задание

Нарисовать свою картину на тему «Золотая осень».

Сочинение по картине И.С. Остроухова Золотая осень 2, 3 класс

Затрагивая творчество русского художника, коллекционера и руководителя Третьяковской галереи Ильи Семёновича Остроухова, можно выделить несколько особо популярных его картин. Одной из них наверняка будет полотно «Золотая осень». Картина примечательна своим цветовым решением, особенно красивым мимолетным моментом, пойманным в один из дней золотой осени. Именно тему этой картины, красоты природы, любования осенью, мы и постараемся раскрыть в нашей статье — пособии о том, как написать сочинение по этому произведению искусства.

Для того чтобы сочинение-описание по картине получилось объективным и полноценным, прежде всего необходимо вглядеться в репродукцию. Нужно рассмотреть ее не только целиком, но и по мелочам. Взглянуть на темные стволы деревьев, на контрастную им листву, на живую и неживую природу. Рассмотрев картину, у вас возникнут свои умозаключения, вопросы и ответы. Мы же со своей стороны, чтобы хоть как-то подстегнуть ваше мышление, «набросаем» ряд своих вопросов. Ответив на эти вопросы, вы сможете в полной мере понять чувства и эмоции художника, возникшие у него в то время, когда он писал холст.

Вопросы по картине Остроухова Золотая осень

  • Почему художник так назвал картину? Какой период осени он изобразил? (раннюю осень, золотую, когда листья пожелтели, но еще не облетели с деревьев)
  • Что изображено на картине? (осень, лес, старые клены, молодые клены, листья на земле, тропинка, сороки, сплетенные деревья, небо)
  • Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины? (желтые, золотистые, коричневые, яркие и теплые тона)
  • В каком лесу художник запечатлел миг осени? (лиственный лес)
  • Благоприятствует ли погода для времяпрепровождения на улице? (теплый, светлый, осенний день)
  • Какой цвет является основным на картине? (желтый, очень похожий на золотой)
  • Много ли красной и коричневой листвы, которая предвещает холода? (почти еще нет)
  • Ветрено или спокойно на картине? (ветки не гнутся, листья не срывает, на картине спокойно — штиль)
  • Какое небо виднеется сквозь листву деревьев? (небо пасмурное, предвещающее осенние дожди, но на картине сухо)
  • Можно ли на картине увидеть других представителей живой природы, которые радуются теплым денькам? (да, птицы спустились за семенами к земле, а может быть купаются в песке)
  • Насколько тепло, вы думаете, на картине? (уже нет летней жары, но еще не наступили холода)
  • Что, как вам кажется, можно найти в траве под деревьями? (трава сырая и в ней, вполне возможно, растут грибы)
  • Каким вам кажется воздух в лесу? (хрустально чистым и бодрящим. Им хочется дышать во всю грудь, ощущая не только его прохладу, но и запах леса)
  • Какие в целом ощущения вызывает картина? (пойман удивительный, самый красивый момент золотой осени)

План сочинения по картине по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

Теперь, когда мы немного рассмотрели пейзаж, задумались над картиной и сделали определенные выводы, самое время подумать о стратегии написания сочинения, то есть подумать над планом сочинения. План будет классическим.

  1. Вступление
  2. Основная часть
  3. Заключение

Начать стоит с названия картины и с упоминания мастера произведения. Затем мы перейдем к описанию времени года, изображенного на картине. Скажем о том, в какой день запечатлено происходящее на картине «Золотая осень».

Основная часть сочинения должна раскрыть все особенности и суть картины. Необходимо акцентировать внимание на цветовой гамме и том, с чем это связано, подумать над тем, какие ощущения были бы у вас, если оказаться в этом лесу. Выразите свои чувства по этому поводу. Для второго класса основная часть сведется к ответам на вопросы: Что изображено на картине? Что изображено на переднем плане? Что на заднем плане? Цветовое решение картины.

Необходимо сделать заключение о том, почему художник выбрал именно такой день для написания картины, какое в целом настроение остается после ее просмотра. Выразите ваше отношение к картине.

Описание картины (обучающее сочинение 2 класс)

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.  В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы. Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.

Красочные определения к используемым в сочинении словам

Осень золотая, теплая, яркая.
Лес таинственный, загадочный, осенний.
Листва золотая, пожелтевшая, ковер из золотых листьев на земле.
Клены гибкие, с длинными ветвями, раскидистые, золотой водопад.
Тропинка вьётся меж деревьев, устлана опавшими листьями.
Стрекочущие сороки радуются, клюют последние семена на дорожке.
Небо голубое, хрустальное, прозрачное, лазурное.
Краски теплые и очаровывающие.
Мгновенье мимолетное, но прекрасное.
Воздух хрустальный и прохладный.
Настроение праздничное, восторженное, радостное.

Синонимы к словам в сочинении:

Картина – холст, произведение, творение.
Листва – кроны деревьев, золотистые платья, золотые одеяния, желтые одежды.
Сороки — белобокие вертихвостки.

Варианты концовок к сочинению

1. Это великолепное полотно позволило мне легким касанием к миру искусства почувствовать настоящую красоту русской осени.
2. Картина художника И.С. Остроухова стала для меня чем-то сродни самой русской природе – одновременно торжественной и грустной, прекрасной в своем великолепии и умиротворенной.
3. Русская осень, во всей своей красоте изображенная на полотне художника И.С. Остроухова, открыла для меня целый мир прекрасного пейзажного искусства.

Опорные слова:

лесная поляна, красивый наряд, яркие краски, ярко-желтые, золотые, оранжевые листья, разноцветный ковер, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

Теперь же, когда мы уже в достаточной мере проанализировали имеющуюся картину, сделали выводы и почувствовали ее настроение, можно перейти непосредственно к конкретным примерам сочинений по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».

Примеры сочинений по картине Остроухова Золотая осень

2 класс

На картине «Золотая осень» художник нарисовал лесную поляну.
Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых листьев. Золотые и оранжевые листья образуют на земле разноцветный ковер. Причудливые стволы клёнов тянутся к небу. Сквозь лес стелется лесная тропинка. На ней резвятся белобокие сороки. Живописец использовал яркие краски, чтобы передать красоту осенней природы.
Картина создает восторженное настроение. Русская природа сказочно красива!

***

Художник Остроухов на своей картине изобразил  лесную поляну.
Листья на деревьях уже надели красивые золотые наряды.  Два молодых клёна раскинули свои длинные ветви с ярко-жёлтыми и оранжевыми листьями на переднем плане картины. На заднем плане изображены старые клёны с причудливыми стволами. Между деревьями стелется узкая лесная тропинка. По ней прыгают белобокие сороки. Землю укрывает разноцветный ковер из осенних листьев. Художник выбрал для своего пейзажа яркие краски, чтобы выразить красоту золотой осени. 
При взгляде на картину создается радостное настроение. Картина позволяет почувствовать всю красоту русской осени.

***

Передо мной картина Остроухова «Золотая осень». На картине художник изобразил осень в лесу.
Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. По лесной тропинке прыгают сороки. Сквозь золотую листву видно голубое небо. Листья похожи на золотой водопад. Для их изображения художник использовал яркие краски теплых оттенков, чтобы создать радостное настроение. 
Я люблю осень!

 ***

На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.
Деревья одеты в наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер. По лесной тропинке скачут белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает холодное осеннее небо.
Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются, вспоминая звонкое лето.

***

На картине Остроухова «Золотая осень» я вижу загадочный лес.
Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растут деревья с причудливыми стволами. Деревья осыпаны золотыми листьями. Вся земля вокруг тоже усыпана осенней листвой. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.
Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.

3 класс

Картина Остроухова «Золотая осень» наполнена чарующим спокойствием и тишиной.
Сквозь тонкое золотое кружево листьев пробиваются лучики теплого осеннего солнца. Лес словно прозрачный. Темные стволы кленов скоро совсем оголятся. Еще немного, и лес сбросит свой волшебный наряд. А пока в лесу «осенний бал». Даже сороки спустились на тропинку меж клёнов, чтоб полюбоваться ускользающей осенней красотой. Желтый ковер устлал еще зеленую траву. Желтые, оранжевые и коричневатые краски придают теплоту и богатство убранству. Сквозь золото листвы просвечивает лазурь неба. 
Мне очень понравилась эта картина, потому что она создает радостное настроение. Картина открыла для меня целый мир пейзажного искусства. 

***

На картине И.С. Остроухова «Золотая осень» запечатлен осенний лес.
Заполнивший полотно желтый свет радует нас своими красками. От золотых листьев невозможно оторвать взгляд. Клены еще не растеряли свои яркие одежды, но по зелёной траве уже стелется ковер из осенних листьев. Теплым денькам радуются и птицы. Сороки спустились на узенькую тропинку и купаются в песке. Воздух прохладный и свежий. Лес сказочно красив. Тепло и красоту осени художник передал яркими красками, используя оттенки желтого и коричневого. 
Эта картина об очень красивом мимолетном мгновении. Как хочется продлить этот миг!

4 класс

Картина «Золотая осень» великого русского художника И.С. Остроухова является ярким примером желанных осенних дней.
Мы видим на ней таинственный осенний лес. Золотые кроны деревьев словно застыли в прозрачном и бодрящем воздухе. Листья кружатся и тихо падают на землю. Летняя жара уже позади, но теплые деньки золотой осени еще радуют всех. Сороки-вертихвостки прыгают по тропинке, щебечут и играют друг с другом. Воздух невесомый и хрустально чистый. Еще не скоро опадет вся листва, но кое-где земля уже укрыта кружевным ковром из ярко-желтых листьев. Ветви деревьев переплетаются, как будто поддерживая друг друга перед наступающими холодами. Лес, как в сказке, чарует своей красотой.
Очарование золота листвы хочется продлить как можно дольше. Как хорошо прогуляться по такому сказочно красивому осеннему лесу!

После написания сочинения проверьте, соответствует ли текст вашему плану, связаны ли по смыслу предложения, правильно ли написаны слова и расставлены знаки препинания.

Сочинение по картине «Осень»

На картине изображена золотая осень.

Деревья печально склонили свои кроны, разноцветные листья кружатся в последнем танце прощального осеннего бала, ковром укрывают землю. Стволы сплелись в причудливую паутину, холодное серо-голубое небо не пропускает теплых солнечных лучей. На заросшей аллее две сороки ищут желуди.

Красивая пора — осень!

А это сочинение по картине «Осень» написал наш одноклассник.

На картине художник изобразил золотую осень.

Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. На лесной тропинке прыгают белобокие сороки. Причудливые стволы деревьев напоминают большую паутину. Сквозь ветви видно голубое небо. Оранжевые листья похожи на золотой водопад.

Я люблю осень!

Так как статья пользуется спросом, добавляю еще парочку новых работ наших друзей.

Сочинение по картине «Золотая осень» Остроухова И.С.

На полотне изображено прекрасное время года — осень. Не зря эта пора любима многими творческими натурами. Поэты пишут о ней стихи, музыканты посвящают ей песни, а кисть художника, вдохновлённая осеней красотой, способна создать настоящий шедевр. Главное место на картине занимают деревья. Их весёлый зелёный наряд сменился на торжественное золотое одеяние. Ясный погожий день только усиливает величие картины. Неба на полотне почти не видно, оно еле проглядывает сквозь жёлтые кроны деревьев. Солнечные лучи ярко освещают пожелтевшие листья и от этого они кажутся маленькими огоньками. Именно такая осень называется «золотой». Увидеть подобную красоту можно не каждый год, иногда листья облетают, не успев покрыться золотой краской. А здесь ещё не было заморозков, преждевременно снимающих с деревьев одежды, и природа изменилась до неузнаваемости. Картина кажется прозрачной, настолько чётко вырисованы художникам мельчайшие детали. Большие кленовые листья золотистым ковром укрывают землю, пряча под собой шляпки осенних грибов. Запах грибов, смешиваясь с запахом опавших листьев, создаёт неповторимый лесной аромат. Не случайно лес называют лёгкими нашей планеты, вряд ли существует на Земле более чистый воздух.

Я очень люблю гулять по осеннему лесу. Ни с чем не сравнить ощущение, когда под ногами шуршат разноцветные листья, где-то вдалеке слышны голоса людей, перекрикивающихся между собой. Лесной воздух настолько насыщен ароматами, что кажется густым. И хотя осень обычно считается печальной и унылой, я очень люблю это время года. Мне кажется, только осень имеет такой торжественный и величественный вид. Конечно, холодные осенние дожди и небо, спрятанное за мрачными тучами, мало кому доставят удовольствие. Но есть же ещё и такая прекрасная золотая осень, красками которой не перестаёшь восхищаться даже в хмурый непогожий день.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у за 290 рублей

Связаться с нами:

На полотне есть ещё два персонажа. Это любопытные подружки-сороки, важно прогуливающиеся по узкой лесной тропинке. Они беззаботно стрекочут на своём непонятном языке, обсуждая лесные новости. Но в скором будущем их ждут нелёгкие времена. Землю укроет толстое белое покрывало, и птицам придётся очень несладко. Они вынуждены на зиму перебираться поближе к людям, чтобы пережить это тяжёлое время. Мы должны помнить о тех пернатых друзьях, которые не улетают в тёплые края, и подкармливать их морозной зимой.

Картина «Золотая осень» вызывает у меня ощущение светлой грусти. Очень не хочется прощаться с тёплым летом и думать, что впереди холодная зима с её жгучими морозами. Но как неизбежна смена дня и ночи, так неизбежно чередование времён года. Время летит быстро, и не успеют стереться из памяти картины замерших в золотом убранстве деревьев, как пригреет весеннее солнышко, зажурчат ручьи, омывая чистой водой замёрзшую землю. Проклюнутся почки на только что проснувшихся деревьях, зазвучат звонкие птичьи трели и природа поменяет надоевший белый наряд на разноцветные красочные одежды.

Сочинение по картине|Остроухов «Осень» 2 класс

Сочинение по картине — задание, которое будет не раз встречаться в начальной и средней школе.

Как написать сочинение по картине?

Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть и найти ответы на вопросы:

  • жанр картины (пейзаж, натюрморт, портрет)
  • что изображено
  • настроение, отраженное на холсте
  • основные микротемы картины
  • художественно-выразительные средства (композиция, свет, палитра)
  • роль этих средств в выражении авторского замысла и идеи произведения

Сочинение по картине «Осень»

На картине изображена золотая осень.

Деревья печально склонили свои кроны, разноцветные листья кружатся в последнем танце прощального осеннего бала, ковром укрывают землю. Стволы сплелись в причудливую паутину, холодное серо-голубое небо не пропускает теплых солнечных лучей. На заросшей аллее две сороки ищут желуди.

Красивая пора — осень!

А это сочинение по картине «Осень» написал наш одноклассник.

На картине художник изобразил золотую осень.

Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. На лесной тропинке прыгают белобокие сороки. Причудливые стволы деревьев напоминают большую паутину. Сквозь ветви видно голубое небо. Оранжевые листья похожи на золотой водопад.

Я люблю осень!

Так как статья пользуется спросом, добавляю еще парочку новых работ наших друзей.

Рассказ о картине Остроухова «Осень» 2021 года.

На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.

Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер. На лесной тропинке сидят белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает осеннее холодное небо.

Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются вспоминая звонкое лето.

А это сочинение от Сони.

Я вижу загадочный лес. Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растет дерево, похожее на паука. Вся земля вокруг усыпана разноцветными листьями. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.

Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.

Следующее сочинение надо будет написать сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство». Читайте наши рассказы здесь — Сочинение по картине «Зима пришла. Детство» 2 класс

Еще во втором классе вам предстоит описать картину Степанова «Лоси»

Понравилось это:

Нравится

kidside.ru

Сочинение по картине Остроухова «Золотая осень», 2 класс – Ответы на все вопросы

Вариант №1

На своей картине художник показал красоту осенней природы.

Деревья печально склонились к земле. Большие разноцветные листья кружатся в последнем танце прощального осеннего бала. Слева на картине мы видим причудливые деревья, стволы которых напоминают огромную паутину. Солнце уже плохо согревает землю. По заросшей аллее гуляют две сороки.

Мне очень понравилась эта картина. Несмотря на прохладное время года, от неё веет теплом. В целом картина очень яркая и красочная.

Вариант №2

На картине художник нарисовал золотую осень. Я очень люблю это время года. Осенняя пора – самая яркая и красивая!

Природа готовится ко сну, в лесу стоит тишина. На деревьях мы видим красивые наряды из ярко-жёлтых, золотых и оранжевых листьев. Листья красиво кружатся в воздухе, а потом падают на землю, складываясь в разноцветный ковер. На лесной тропинке сидят две сороки, они будто бы беседуют о чём-то своём. Сквозь кроны деревьев проглядывает осеннее холодное небо.

Картина «Золотая осень» очень красивая и интересная! Особенно мне понравились деревья с причудливыми ветвями, которые изображены слева.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Остроухова «Золотая осень», 2 класс» читают:

Сочинение по картине Серебряковой «За обедом», 2 класс

Сочинение по картине Степанова «Лоси» для 2 класса

Сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство», 2 класс

Сочинение про осень, 2 класс

snipeclass.ru

План сочинения по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

Теперь, когда мы немного рассмотрели пейзаж, задумались над картиной и сделали определенные выводы, самое время подумать о стратегии написания сочинения, то есть подумать над планом сочинения. План будет классическим.

  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение

Начать стоит с названия картины и с упоминания мастера произведения. Затем мы перейдем к описанию времени года, изображенного на картине. Скажем о том, в какой день запечатлено происходящее на картине «Золотая осень».

Основная часть сочинения должна раскрыть все особенности и суть картины. Необходимо акцентировать внимание на цветовой гамме и том, с чем это связано, подумать над тем, какие ощущения были бы у вас, если оказаться в этом лесу. Выразите свои чувства по этому поводу. Для второго класса основная часть сведется к ответам на вопросы: Что изображено на картине? Что изображено на переднем плане? Что на заднем плане? Цветовое решение картины.

Необходимо сделать заключение о том, почему художник выбрал именно такой день для написания картины, какое в целом настроение остается после ее просмотра. Выразите ваше отношение к картине.

Описание картины (обучающее сочинение 2 класс)

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья. В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.

Еще одна картина «Золотая осень» Поленова выражает зрителю уютно обжитый уголок необъятной России, с ее беспредельно обворожительным многообразием, дающее человеку радость жизни, созерцательное настроение и умиротворение.

Красочные определения к используемым в сочинении словам

  • Осень золотая, теплая, яркая.
  • Лес таинственный, загадочный, осенний.
  • Листва золотая, пожелтевшая, ковер из золотых листьев на земле.
  • Клены гибкие, с длинными ветвями, раскидистые, золотой водопад.
  • Тропинка вьётся меж деревьев, устлана опавшими листьями.
  • Стрекочущие сороки радуются, клюют последние семена на дорожке.
  • Небо голубое, хрустальное, прозрачное, лазурное.
  • Краски теплые и очаровывающие.
  • Мгновенье мимолетное, но прекрасное.
  • Воздух хрустальный и прохладный.
  • Настроение праздничное, восторженное, радостное.

Синонимы к словам в сочинении

  • Картина – холст, произведение, творение.
  • Листва – кроны деревьев, золотистые платья, золотые одеяния, желтые одежды.
  • Сороки — белобокие вертихвостки.

Варианты концовок к сочинению

  1. Это великолепное полотно позволило мне легким касанием к миру искусства почувствовать настоящую красоту русской осени.
  2. Картина художника И.С. Остроухова стала для меня чем-то сродни самой русской природе – одновременно торжественной и грустной, прекрасной в своем великолепии и умиротворенной.
  3. Русская осень, во всей своей красоте изображенная на полотне художника И.С. Остроухова, открыла для меня целый мир прекрасного пейзажного искусства.

Опорные слова

Лесная поляна, красивый наряд, яркие краски, ярко-желтые, золотые, оранжевые листья, разноцветный ковер, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

Популярные сочинения

  • Образ и характеристика Екатерины Ивановны в рассказе Ионыч Чехова сочинение
    В рассказе А.П. Чехова «Ионыч», роль главной героини отдана, восемнадцатилетней девушке, из семьи дворян, Екатерине Ивановне Туркиной. Все члены семьи любили принимать гостей.
  • Образ Петербурга творчестве Достоевского
    Петербург – город мечтателя. Каждый романтик хочет хоть однажды побывать в сказочной и неповторимой северной столицы нашей необъятной Родины. Но далеко не для каждого человека Санкт-Петербург
  • Сочинение на тему Мой папа самый лучший
    Мой папа лучший! Он очень меня любит и всегда приходит на помощь. У папы сложная работа, поэтому мы проводим совместно не так много времени, как хотелось бы. Я люблю, когда у него отпуск, потому что отдыхаем мы всегда вместе.

Сочинение по картине Остроухова «Золотая осень»

На картине изображено прекрасное время года в самом его расцвете — листья еще сохраняют свою свежесть, небо пасмурное, но дождя нет. Убранство деревьев восхищает зрителя: автор использует насыщенные тона желтого и зеленого для того чтобы передать эту неповторимую атмосферу.

На переднем плане располагается клен, а так же несколько осин и берез. Резные узорчатые листья украшают не только ветки, но и зеленую, еще сохранившую свежесть траву. Деревья склоняются к земле, увядая после бурного жаркого лета. Художник точно показал плавный переход от ранней осенней солнечной поры к хмурому дождливому октябрю.

На заднем плане особняком изображены три вековых дуба. Они создают контраст с яркими кленовыми листьями, Остроухов использует темные тона коричневого, оранжевого и желтого цветов. Здесь пейзажист не уделяет внимания деталям: кроны дубов, в отличие от тонко прорисованных кленовых листьев, сливаются в общую яркую массу.

Посередине, на песчаной дорожке, сидят две сороки. Птицы как будто прогуливаются между золотых деревьев. Вдалеке расположен небольшой пруд или озеро. Небо хмурое, однако день, написанный Остроуховым вовсе не дождливый. Листья создают контраст с серым цветом небосвода и как будто светятся изнутри.

Пройдет совсем немного времени и лес припорошит первым снегом. Укроет и золотистые клены, и березы, и осины, улетят в свои гнезда сварливые сороки. Художник вложил в произведение всю свою душу и любовь к этому необыкновенному времени года.

Осень на картине Ильи Семеновича действительно золотая. Автор метко передал атмосферу спокойствия и умиротворения, царящую в природе. Хочется очутиться между этих деревьев, вдохнуть свежий прохладный осенний воздух, набрать резных кленовых листьев и побыть наедине с собой.

Смотрите также

«Золотая осень» картина художника Поленова

«Заросший пруд» Василия Поленова – для дум о времени и жизни

«Московский дворик» Поленова — история шедевра

«Грачи прилетели» – веха в русской живописи

Сочинение по картине Остроухова «Золотая осень» для 2 класса (2 вариант)

Прекрасная картина «Золотая осень» талантливейшего художника И.С. Остроухова представляет собой невероятно яркий пример желанных осенних дней.

Перед нами открывается вид на загадочный лес, запечатлённый осенью. Золотые кроны деревьев как будто застыли в прозрачном и бодрящем воздухе. Листья кружатся в воздухе, тихо падая на землю. Летняя жара уже закончилась, однако теплые дни золотой осени еще радуют людей и заставляют любоваться красотой этого необыкновенного времени года. Сороки-вертихвостки прыгают по тропе, щебечут и играют вместе. Воздух невесомый и чистый. Еще нескоро опадет вся листва, однако где-то земля уже укрыта узорчатым ковром из ярко-желтых листьев. Ветки деревьев переплетаются, будто бы поддерживая друг дружку перед наступающими холодами. Лес, как в волшебной сказке, завораживает своей невероятной красотой.

Как приятно побродить по такому сказочно-прекрасному осеннему лесу!

Сочинение по картине Остроухова «Золотая осень», 2 класс – Сдам на 5


Вариант №1
На своей картине «Золотая осень» художник И.С. Остроухов показал самый замечательный период осени. Деревья меняют свою надоевшую за лето зелёную листву на золотую. Это ещё только самое начало осени. Возможно, сентябрь. Лето закончилось совсем недавно, птицы ещё не успели улететь в тёплые края. Но уже чувствуется прохладный воздух.

Куда ни посмотри – кругом золото! На деревьях жёлтые листья, земля скоро полностью будет покрыта ковром из опавших листьев. По тропинке гуляют две сороки. Я думаю, они беседуют об ушедшем лете. Стоит ясный солнечный день.

Художник очень любил это время года. С какой нежностью он рисовал каждый листочек… трудно не заметить это. Я тоже очень люблю осень! Её великолепные наряды из разноцветных листьев и ту прохладу, которую она дарит нам после надоевшей за лето жары!

Вариант №2

Осень – замечательное время года. Её невероятную красоту показал в своей работе талантливейший художник И.С. Остроухов. Вся его картина пронизана свежим осенним воздухом. Всё вокруг покрыто золотом. Ведь недаром картина называется «Золотая осень».

Слева на картине мы видим причудливые деревья, напоминающие огромную паутину. По тропинке гуляют птицы. Кажется, это две вороны. Они будто бы беседуют о чём-то своём нам неведомом. С приходом осени преобразились и клёны, и молоденькие осины. Деревья сменили свои зелёные наряды на ярко-жёлтые.

Мне очень понравилась эта картина. Видно, что её рисовал настоящий мастер. Также трудно не заметить то, с какой любовью художник изобразил осень на своём полотне. Мне кажется, что это его самое любимое время года.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Остроухова «Золотая осень», 2 класс» читают:

Сочинение на тему «Осень», 2 класс

Сочинение по картине Серебряковой «За обедом», 2 класс

Сочинение по картине Степанова «Лоси», 2 класс

sdam-na-5.ru

  • Развитие речи в средней группе чтение стихотворений об осени составление рассказов описаний игрушек
  • Развитие речи вот такая история помогать детям составлять рассказы из личного опыта
  • Развитие речи в старшей группе составление рассказа осень наступила
  • Развитие речи детей 3 4 лет через чтение сказки план по самообразованию
  • Развитие речи веселые рассказы носова старшая группа