Развитие речи чтение русской народной сказки колобок дидактическое упражнение играем в слова

Неделя тема занятия задачи сентябрь 1 кто у нас хороший, кто у нас пригожий. чтение стихотворения с. черного приставалка вызвать

Неделя

Тема
занятия

Задачи

СЕНТЯБРЬ

1

Кто у
нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного
«Приставалка»

Вызвать
у детей симпатию к сверстникам с помощью рас­сказа воспитателя (игры); помочь
малышам поверить в то, что каж­дый из них — замечательный ребенок, и взрослые
их любят.

2

Чтение
русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Познакомить
детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

3

Звуковая
культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Упражнять
детей в правильном и отчетливом произношением звуков (изолированных, в
звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов.

4

Звуковая
культура речи: звук у

Упражнять
детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях);
отрабатывать плавный выдох;
no6yждать
произносить звук в разной тональности с разной громкость подражанию).

ОКТЯБРЬ

1

Дидактическая
игра «Чья вещь?».

Рассматривание
сюжетных картин

(по
выбору педагога)

Упражнять
в согласовании притяжательных местоимений с существительными и
прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать
взаимоотношения между персонажами.

2

Чтение
русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Познакомить
со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании
слов по аналогии.

3

Звуковая
культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Продолжать
приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять
содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

4

Чтение
стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень
наступила…»

Помочь
детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии
стихотворения Л. Блока «Зайчик» вы­звать сочувствие к зайчишке, которому
холодно, ГОЛОДНО и страшно в неуютную осеннюю пору.

НОЯБРЬ

1

Чтение
стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Приобщать
детей к поэзии, развивать поэтический слух. Уп­ражнять в образовании слов по
аналогии.

2

Звуковая
культура речи: звук и

Упражнять
детей в четком и правильном произношении зву­ка и (изолированного, в
словосочетаниях, в словах).

3

Рассматривание
сюжетных картин (по выбору педагога)

Учить
детей рассматривать картину, отвечать на вопросы вос­питателя, слушать его
пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные,
обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со
звуками к, т.

4

Чтение
стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Познакомить
детей с яркими поэтическими образами жи­вотных из стихотворений С. Маршака.

ДЕКАБРЬ

1

Чтение
сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить
детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с
образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном
чтении отрывка — при­читания Снегурушки.

2

Повторение
сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Помочь
детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со
звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра
«Чудесный мешочек»).

3

Чтение
рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

Познакомить
детей с рассказом JT. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их
собственные впечатления от обильного сне­гопада. Помочь запомнить
стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

4

Игра-инсценировка
«У матрешки — новоселье»

Способствовать
формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали
и их цвета.

ЯНВАРЬ

2

Чтение
русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Познакомить
детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Бу­латова), вызвать желание послушать
ее еще раз, поиграть в сказку

3

Звуковая
культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Упражнять
детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;
способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать
учить образовывать слова по ана­логии.

4

Звуковая
культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

Упражнять
в отчетливом и правильном произношении зву­ков п, пь. С помощью дидактической
игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

ФЕВРАЛЬ

1

Чтение
русской народной сказки «Лиса и заяц»

Познакомить
детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл
произведения (мал удалец, да храбрец).

2

Звуковая
культура речи: звуки 6, бь

Упражнять
детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах,
фразах).

3

Заучивание
стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Помочь
детям запомнить стихотворение В. Берестова «Пе­тушки распетушились», учить
выразительно читать его.

4

Беседа
на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя
с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение
вступать в разговор; высказывать сужде­ние так, чтобы оно было понятно
окружающим; грамматически пра­вильно отражать в речи свои впечатления).

МАРТ

1

Чтение
стихотворения И. Косякова «Все она».

Дидактическое
упражнение «Очень мамочку

люблю,
потому, что…»

Познакомить
детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую
речь малышей.

2

Звуковая
культура речи: звуки т, п, к

Закреплять
произношение звука m в словах и фразовой речи;

учить
детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в
произнесении звукоподражаний с разной скоро стью и громкостью.

3

Чтение
русской народной сказки «У страха глаза велики»

Напомнить
детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха
глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести
начало и конец сказки.

4

Рассматривание
сюжетных картин

(по
выбору педагога).

Дидактическое
упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

Продолжать
учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и
конкретизировать действия и взаи­моотношения персонажей. Отрабатывать
правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить
характеризовать ме­стоположение предметов).

АПРЕЛЬ

1

Чтение
стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это
бывает?»

Познакомить
детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен
года.

2

Звуковая
культура речи: звук ф

Учить
детей отчетливо и правильно произносить изолиро­ванный звук ф и
звукоподражательные слова с этим звуком.

3

Чтение
и драматизация русской

народной
песенки «Курочка-рябушечка».

Рассматривание
сюжетных картин (по выбору педагога)

Познакомить
детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить
рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

4

Звуковая
культура речи: звук с

Отрабатывать
четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

МАЙ

1

Чтение
русской народной сказки

«Бычок
— черный бочок, белые копытца».

Литературная
викторина

Познакомить
с русской народной сказкой «Бычок — чер­ный бочок, белые копытца» (обр. М.
Булатова). Помочь детям вспом­нить названия и содержание сказок, которые им
читали на занятиях.

2

Звуковая
культура речи.- звук з

Упражнять
детей в четком произношении звука з.

3

Повторение
стихотворений.

Заучивание
стихотворения И. Белоусова

«Весенняя
гостья»

Помочь
детям вспомнить стихи, которые они учили в тече­ние года; запомнить новое
стихотворение.

4

Звуковая
культура речи: звук ц

Отрабатывать
четкое произношение звука ц, параллельно уп­ражняя детей в интонационно
правильном воспроизведении звуко­подражаний; учить изменять темп речи.


Тип проекта
: информационно-творческий, ролевой, игровой.
Вид: групповой.
Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры, сюжетно — ролевые игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр видеофильмов, драматизация.

Продолжительность проекта: 3 недели (ноябрь).

Место проведения: группа, семья.

По характеру содержания: включает ребёнка и его семью, общество и культуру.
По характеру участия ребёнка: исполнитель.
По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей.
Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Стимулом для творческой деятельности ребёнка и толчком в речевом развитии служит драматизация. Именно в драматизации ребёнок получает внутренний комфорт, ведёт себя раскованно и начинает говорить легко
Участники проекта: дети,  родители воспитанников, воспитатели и логопед.
Возраст детей: 5 — 6 лет.

Актуальность проекта

Педагогический проект по драматизации сказки «Репка» направлен на развитие у детей старшего дошкольного возраста творческой активности, коммуникативных способностей, эмпатии, преодоления застенчивости. Создание спектакля для наших детей — самое увлекательное, интересное, радостное и, конечно, полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс работы над спектаклем даже недостаточно активных, вялых, нерешительных детей, помогая им преодолевать зажатость, застенчивость, излишнюю скромность. Чудеса, тайны превращения — всё это удивительный мир сказки, который является неотъемлемой частью развития ребенка-дошкольника. Сказка, как волшебное лекарство, которое излечивает от обиды, неприятностей, помогает детям стать добрее, справедливее. Сказки пробуждают в детях сострадание, желание помочь, понять другого человека. Поэтому «подсказкой» в выборе материала часто становится желание детей поиграть в эту сказку — сказку, которая для них самая любимая, самая интересная. Педагогический проект «Репка» включает планирование, пути и формы реализации проекта для работы с детьми и родителями по развитию театрализованной деятельности на основе сказки «Репка». Проект адресован педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.  

Цель проекта:  формирование у детей интереса к драматизации и формирование коммуникативных качеств посредством театрально — игровой деятельности.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться с взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.
3. Формировать представление о различных видах театра.
4. Создавать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
5. Способствовать пополнению и активизации словаря детей, развивать воображение и мышление.
 6. Заинтересовать и привлечь родителей к созданию совместных творческих работ с детьми.
 7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ожидаемые результаты:

  • у детей сформируется устойчивый интерес к театрально — игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
  • сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
  • свободно держаться во время театрализованной деятельности;
  • дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;
  • пополнится кейс сценариев и видеозаписей драматизацией сказки «Репка на новый лад» в детском саду;
  • повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ;
  • пополнится костюмерная новыми костюмами, сделанными руками родителей и педагогов;
  • пройдёт премьера мини — спектакля «Репка на новый лад» перед детьми всей группы и всего подразделения детского сада;
  • в группе появится печатный сценарий и видеозапись сказки в исполнении детьми группы;
  • появятся новые декорации в копилке группы.

Работа над проектом:
 I этап – Информационный (подготовительный)

Цель этапа:
1.Познакомить всех участников с проектом

С педагогами:

  • обсуждение сценария;
  • предварительное распределение ролей;
  • обсуждение постановки

С детьми:

  • чтение сказки «Репка»;
  • беседа по содержанию сказки;
  • показ иллюстраций;
  • рассказы детей о посещении театров;
  • беседа — диалог о театрализованной игре с вопросами к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. д.;
  • беседа о театральной терминологии с объяснением значений терминов «эпизод», «роль»;
  • чтение сценария сказки «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка»;
  • деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. Знакомство с героями сказки: Дед, Свёкла, Морковь, Капуста, Лук. В ходе знакомства с героями сказки беседа с детьми о пользе и использовании овощей, принимающих участие в сказке. Работа над выразительностью речи.

Формы работы с детьми: показ, объяснение, рассуждение, помощь;

Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение», «Фраза по кругу» и т.д.

  • просмотр мультфильма;
  • рисование;
  • коллективная аппликация «Репка»;
  • конструирование деревьев и грядок для сада — огорода;
  • художественные чтения детьми — декламация стихотворений, сказок, рассказов;
  • театральные игры: этюды, игры, направленные на развитие импровизаций знакомых сказок, развитие коммуникабельности и умения общаться в разных ситуациях;
  • работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок: Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача. Лу-лу-лу – наточил Толя пилу. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Шла Саша по шоссе и сосала сушку;
  • работа над дыханием и артикуляцией (упражнение на артикуляцию согласных свистящих и шипящие звуки; упражнение на речевое дыхание «Свеча»);
  • индивидуальная работа над содержанием текста (пересказ в одном лице и по ролям); над выразительностью движений; над интонационной выразительностью

С родителями:

  • консультации: «Значение театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей». «Интонационная выразительность при заучивании стихотворений»
  • беседы: «Формирование правильной речи воспитанников через театрализованную деятельность».

Создание в группе необходимых условий для реализации проекта
Подбор наглядных пособий, демонстрационного материала, литературного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно — ролевой игре с элементами театрализованной игры: «Путешествие в театр» премьера сказки «Репка»
Оформление в книжном уголке выставки книг разных изданий сказки «Репка»

Результаты 1 этапа: 

Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о персонажах. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Родители имеют представление о значении театрализованной деятельности для развития ребенка.
2  этап – Основной

Цель этапа: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к драматизации «Репка на новый лад»

Взаимодействие с родителями

задачи действия ответственные
1. Закреплять с детьми дома определенные навыки, полученные на занятиях, и в то же время взаимодействовать с родителями, что улучшает климат семьи, вызывает у родителей естественный интерес к жизни ребенка в детском саду  Домашние задания Воспитатели
2. Заинтересовать родителей деятельностью детей в детском саду, привлечь к посильной помощи Изготовление костюмов и декораций к спектаклю Воспитатели
3. Привлечь родителей к самому важному представлению, доставить радость от результата, гордость за своих детей  Видеосъемка  премьеры сказки «Репка на новый лад» Воспитатели, логопед

Работа с детьми

задачи действия ответственные
 1. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей  1.Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок»
2. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат»
Воспитатели, логопед 
2. Продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных Репетиция сказки «Репка на новый лад»:
1. Упражнение для голоса «Воробьи»
2. Беседа о театральной терминологии
3. Репетиция сказки
Воспитатели, логопед
3. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию Репетиция сказки:
1. Работа над дикцией
2. Репетиция события
Воспитатели, логопед
4. Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работа над голосом Репетиция сказки:
1. Работа над дыханием, артикуляцией
2. Работа над голосом
3. Репетиция событий сказки
Воспитатели, логопед
5. Способствовать развитию чувства правды и веры в замысел; учить действовать на сцене согласованно Действия с воображаемыми предметами:
1. Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами»
2. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»
Воспитатели, логопед
6. Продолжать работу над событием Репетиция сказки:
1. Упражнения на дыхание, на артикуляцию. Работа над скороговорками.
2. Репетиция события
Воспитатели, логопед
7. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга Разыгрывание этюдов на эмоции: возмущение, протест Воспитатели, логопед
8. Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Репка» в единый спектакль Репетиция спектакля: Воспитатели, логопед
9. Репетировать спектакль «Репка» с использованием — музыки, света, костюмов, реквизита, декораций.  Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, мимику, жесты, верное исполнение движений 1. Работа над техникой речи. Скороговорки
2. Репетиция спектакля
Репетиция спектакля
Воспитатели, логопед

Результаты этапа: 

Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, его характер, настроение, действия. Дети не перебивают, слушают и дополняют друг друга. Эмоционально воспроизводят отрывки из сказки, диалоги персонажей, используя выразительные средства (речь, мимику, жесты). С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей. Дружно работают в мини — группах, создавая выразительный образ героев. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю, проявили творческую активность. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.
3  этап — Результативный
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества в драматизации 

  • Представление спектакля «Репка на новый лад» детям всем детям структурного подразделения  детского сада.
  • Публикация видео ролика «Репка на новый лад» в чате родительской группы в Вайбере.
  • Пополнение кейса детского сада и группы материалами по реализации проекта «Репка» (сценарий сказки «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка», видеозапись сказки с выступлением актёров группы, проект «Репка»).

Результаты этапа:

Дети овладевают навыками публичных выступлений, развивают коммуникативные навыки, согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Пополнение РППС группы в рамках проекта:

Книги со сказками «Репка» разных изданий.

Мультфильм сказки «Репка».

Бутафорские грядки, печь в доме деда, корзина, овощи, деревья и грядки на занавесе

Костюмы.

Сценарий сказки «Репка на новый лад».

Видеозапись сказки «Репка на новый лад» в исполнении детей – актёров группы.

Сценарий сказки «Репка на новый лад»

Ведущий. Дедка репку посадил,
Дедка репке говорил:

Дед. Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать (Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий. Спит дедуля без забот.
Репка между тем растет,
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в октябре
Дед проснулся, испугался (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед. Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась (Хватает репку и тянет.)

Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.
Морковка. Экий, дедка, ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет.
И еще один секрет.
Я богата витамином,
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка. Ой, ой, ой, я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
В жарком масле, вот, смотри,
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста. Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет.
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить.
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед. Милости прошу в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде.

Свекла. Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах.
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно,
Где же репка? Может эта?

Лук. Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают,
В суп и в кашу добавляют.
Я — отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…

(Выезжает машина: ребёнок с рулём и с большим медальоном на шее в виде машины, все овощи во главе с дедом уезжают на машине под музыку.)
Ведущий. Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов.
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Автор: Воробьева Татьяна Юрьевна

Организация: МКДОУ детский сад №1

Населенный пункт: Иркутская область, Киренский район, п. Алексеевск

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

— формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая;

развивать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

— закрепить навыки детей пересказа сказок;

— расширить словарный запас;

— закрепить названия русских народных сказок;

формировать умение строить диалог между сказочными героями;
— пробуждать интерес к театрализованной игре.

Развивающие:

— развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

— развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к русским народным сказкам;

— формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества;

— воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Материал и оборудование: загадки о сказках и сказочных героях, коробки с пазлами ( сказки), раздаточные карточки по сказкам, книги со сказками для оформления, выставка книг(русские народные сказки)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по прочитанным сказкам, тематическая выставка «Наши любимые сказки», рассматривание иллюстраций, оформление выставки книг с русскими народными сказками, драматизация сказок, настольные театры, составление картинок из пазлов, просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».

Интеграция:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.

Ход:

Под музыку «В гостях у сказки дети входят в зал»

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А кто придумывает сказки?

— Придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а с каких слов начинаются сказки?

Дети: ответы детей

— А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: ответы детей

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского, «Кто сказал «Мяу?»- Владимир Сутеев.

Воспитатель : — Ребята, мы с вами прочитали много сказок. А сейчас давайте проверим, как вы их слушали и что запомнили, для этого мы проведем с вами викторину.

Проверим, кто у нас хорошо знает русские народные сказки. За каждый правильный ответ вы получите по одной фишке. Первая команда будет называться Колобок, а вторая команда – Репка.

1 конкурс: Интеллектуальная разминка
1. С кем встречался Колобок во время своего путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто помогал дедушке тянуть Репку? ( бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

4. Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца)
5. Чем закончилась сказка «Теремок»? (Звери построили новый теремок)

6. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
7. Кто катался на печке? ( Емеля)
8.
В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?(Три медведя)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11.
Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

12. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?
(Вершки)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна-лягушка)
14. Как звали девочку, которая залезла в короб с пирожками? ( Маша)

Молодцы! С первым конкурсом вы справились!

2 конкурс: «Угадай героя сказки».

Ребята, вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3.Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

4. Сидит в корзине девочка.

У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

5.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

6. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и убедились, что все наши участники хорошо знают сказки. Пора нам и отдохнуть.

Физминутка: В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: В следующем конкурсе мы проверим, смогут ли дети угадать сказку по предметам.

3 конкурс: «Узнай сказку по предмету».
Команды должны выбрать по 3 конверта ( работа в парах). В конверте лежат изображения предметов. Участники должны узнать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор: Прорубь, рыба, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
2 набор: Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор: Печка, яблонька, избушка на курьих ножках, – Гуси-лебеди
4 набор: Козлёнок, лужица- копытце, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

5 набор: Дом в лесу, миски, кровати– Три медведя
6 набор: Щука, ведра, печь – По щучьему велению.

Молодцы! С конкурсом вы все справились.
4 конкурс: «Собери картинку из частей».
Воспитатель: Я знаю, что все вы любите собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам необходимо будет собрать картинку из сказки и назвать эту сказку и её героев.

Умницы! Правильно собрали картинку и назвали героев сказки!

5 конкурс: «Исправь ошибки»

Воспитатель: Сейчас поиграем в такую игру «Исправь ошибки». В названиях сказок есть ошибки, внимательно слушайте и исправьте ошибки.

  1. «Петушок Ряба» — «Курочка Ряба».
  2. «Даша и медведь» — «Маша и Медведь».
  3. «Утки – лебеди» — «Гуси – лебеди».
  4. «Лисичка с кастрюлькой» — «Лисичка со скалочкой».
  5. «Заюшкин теремок» — «Заюшкина избушка».
  6. «Волк и семеро тигрят» — «Волк и семеро козлят».
  7. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» -«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  8. «Тетя Яга» -« Баба Яга»

Воспитатель: Умницы! Все отгадали!

Воспитатель: Вставайте в круг, немного отдохнем! отдохнем.

6 конкурс. Игра-упражнение «Чьи это слова?»

    1. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
    2. Не садись на пенек, не ешь пирожок.
    3. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы- зубищи — я не кого не боюсь.
    4. Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошла к концу наша сказочная викторина! У меня для вас есть сюрприз! Сейчас ребятки покажут вам сказку «Как ослик искал счастье!»

Сказка «Как ослик счастье искал!»

Действие 1. На лугу.
Ослик: Как привольно на лугу!
Я бегу, бегу, бегу
И вприпрыжку и с прискоком!
Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)
Бабочки: Ой, ой! Бедный ослик! (помогают встать).
Ослик: Что со мной?
Бабочки: Какое несчастье! Какое несчастье!
Ослик: что такое не-счастье я уже знаю. А вот что такое счастье?

(бабочки пожимают плечами и улетают)
Ослик: Счастье, оно какое: маленькое или большое? Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке. Может у тетушки Овечки счастье есть?
Ослик обходит сцену под мелодию из одноимённого мультфильма, подходит к домику Овечки.
Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат,
Будут носочки у крошек-внучат.
Как это мило: были клубочки,
Стали жилеты, шарфы, носочки!
Ослик: Здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?
Овечка: Не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова.
Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?
Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.
Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?
Овечка: Нет (пожимает плечами)
Ослик. У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки? Пойду спрошу.
Ослик обходит сцену, подходит к домику Козочки.
Ослик: Тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?
Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье?
Ослик: Нет, не думаю. До свидания.
Ослик обходит сцену, останавливается.
Ослик: Что же такое счастье? Что же такое счастье? Где его найти?
Выходит селезень с удочкой и ведёрком.
Селезень: Эй, Ослик!
Ослик: Селезень! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Селезень, у тебя счастье есть?
Селезень: Счастья у меня полно –
Вот, загляни-ка в ведро!
Ослик: (заглянув в ведро) Да это же головастики!
Селезень: А разве это не счастье? Для моих любимых утят это самое замечательное угощение.
Селезень разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.
Ослик: У Селезня тоже счастья нет. Но я непременно найду счастье.
Из-за кулис слышатся голоса Овечки и Козочки.
Козочка: Ослик!
Овечка: Эй, Ослик!
Овечка и Козочка выбегают к Ослику.
Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём тискать счастье!
Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у Селезня – тоже нет. Куда идти?
Овечка и Козочка вместе: В лес.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.

Действие 2. Лес.

Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.

Ослик: Темно…
Овечка: Лес всё гуще.
Козочка: Страшно…
Ворон: (проснувшись) Каррр!
Ослик, Овечка и Козочка: (пугаются) Ой! Кто здесь?
Ворон: Это я – мудрый Ворон!
Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?
Ворон: Каррр! У сосны, где старый лес поднял ветви до небес,
Где ручей журчит в овраге, где, как чудища, коряги,
Где теряются дороги, — там найдёте ваше счастье!
Пусть же вам помогут… ноги.
Ворон уходит за кулисы.
Ослик: Скорее за счастьем!
Козочка: Надо спешить!
Овечка: Друзья, нельзя терять ни минуты!
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Появляется Дедушка Медведь.

Появляются Ослик, Овечка и Козочка.

Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?
Ослик: Не пугай нас, Дедушка медведь, мы счастье ищем.
Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.
Козочка: Нам надо спешить!
Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, где теряются дороги?
Ослик: куда нам дальше идти?
Дедушка Медведь: Идите туда и никуда не сворачивайте.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.

Дедушка Медведь: Ну , а я, буду закаляться: в лесной речке купаться.

Дедушка Медведь уходит за кулисы.

Действие 3

Маша сидит под деревом и плачет.
Ослик: Ой, ты наше счастье?
Маша: Нет, я Маша.
Козочка: Какая хорошая!
Ослик: Почему ты плачешь?
Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я, хочу есть, хочу домой!
Козочка: Выпей молочка!
Тетушка Овечка: Укройся теплым платком.(Укрывает Машу платком).
Ослик: Давай мы тебя проводим до дому.(герои ведут Машу до дому).
Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! (Девочка обнимает своих друзей). Какое счастье, что вы меня нашли!!!!
Козочка: Что она сказала?
Тетушка Овечка: Она сказала-СЧАСТЬЕ!
Ослик и Коза (переспрашивают): счастье?
Ослик: так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!
Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!
Тетушка Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!
Маша: а у маленькой девочки – теплый дом!
Все: и когда друзья помогают друг другу!

Интересная сказка? Вам понравилась?
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь, благодаря сказкам, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.

Сказки учат добру и дружбе. Предлагаю вам станцевать танец «У друзей нет выходных».

Хочу подарить вам картинки со сказочными героями, но они не раскрашенные. Вы их раскрасите в группе, мы поместим их в уголок сказок.
«В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло».

Список использумой литературы:

  1. «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова
  2. «От рождения до школы» Хрестоматия для детей М. Мозайка-Синтез 2017
  3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.-224с.
  4. Детский журнал «Веселый Колобок» М.: ООО «Издательство «Фламинго» за 2010 год.

Русские народные сказки: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»…

Приложения:

  1. file0.docx.. 218,6 КБ

Опубликовано: 20.11.2021

Реализуемые образовательные области

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Специально организованная

групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

работа с детьми

Образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

4-я неделя, тема «Народная культура и традиции»

Цели деятельности педагога: расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к народной культуре

Понедельник 22 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Организованная образовательная деятельность

Аппликация: Тема:

Физическая культура- по плану инструктора по физ.культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Организованная образовательная деятельность

Основы безопасности: Тема:

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Вторник 23 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Организованная образовательная деятельность

Математика

Музыка: по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Организованная образовательная деятельность

Мир природы: Тема:

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Среда 24 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Р,

С,

П,

Х

1.Комплекс утренней гимнастики «Мы-пилоты» (31, с. 275).

2.Беседа по вопросам: «Где живут люди сейчас? Как жили люди в старину на Руси? Чем отличались их жилища от современного жилья?» (31, с. 121)

Дидактическая игра «Исправь ошибку» (2, с.52)

с Лерой и Варей

1. Рассматривание тематического альбома «Деревянное зодчество», иллюстраций к русским народным сказкам.

2. Дидактическая игра «О чём еще так говорят?» Цель: закреплять и уточнять значения многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу. (1, с. 167)

Внесение тематического альбома «Деревянное зодчество»

Подборка игр для Тамерлана, Глеба (для занятий дома) «Тренируем память»

на развитие памяти и внимания

(ИОМ)

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи: Тема:

Физическая культура- по плану инструктора по физ.культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Р,

С,

Ф

Наблюдение за снеговиком (2, с. 163)

Цели: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; развивать наблюдательность; расширять кругозор детей.

Упражнения на скольжение — учить с разбега скользить по ледяным дорожкам с Аней, Андреем

1. Знакомство с приметами: длинные сосульки в конце февраля – к долгой весне; птицы поют громко – к теплу. (2, с. 163)

2. Загадывание загадки о снеговике.

(2, с. 163)

3. Татарская народная игра «Лисичка и курочки» (2, с. 164)

Вынести инвентарь для уборки.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р,

Ф

1. Чтение русской народной сказки «По щучьему велению», беседа по содержанию.(31, с. 121)

2. Выполнение комплекса побудок «Матрешки» на основе элементов русских народных танцев[(31, с. 121)

Организованная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы: Тема:

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

1.Гимнастика после сна (27, комплекс №2)

2.Беседа на тему «Красные девицы и добрые молодцы (11, с.189)

3.Дежурство в уголке природы:

«Подкормка растений».

Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений.

Дидактические игры: «Запомни картинку»

«Какой игрушки не

хватает? » с Глебом и Тамерланом работа по (ИОМ)

1.Дидактическое упражнение «Сосчитай ребят » (11, с. 194)

2.Сюжетно-ролевая игра

« Парикмахерская» Цель: продолжить учить детей развивать ролевые действия

Внести в игровой уголок

атрибуты для сюжетно-ролевой игры

«Парикмахерская»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф,

П,

Р,

С

1.Наблюдение за звездами (1, с. 164)

2.Дидактическая игра « Придумай слово» (1, с. 165)

Попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей с Мишей, Ульяной

1. Дидактическая игра «Какое что бывает?». (1, с. 164)

2. Подвижная игра «Успей подхватить». (1, с. 165)

Самостоятельные игры с выносным материалом

Четверг 25 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1.Комплекс утренней гимнастики «Мы-пилоты» (31, с. 275)

2.Беседа на тему: «Дымковские игрушки» (11, с.192)

Упражнение «Назови дни недели» с Тамерланом

Цель: уточнить знает ли дни недели

1.Загадывание загадок про дымковские игрушки (11, с.191)

2.Дежурство по столовой  Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно

Внести в уголок ИЗО тематический альбом «Дымковские игрушки»

Организованная образовательная деятельность

Физическая культура- по плану инструктора по физ.культуре

Рисование:

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П,

С,

Р,

Ф

1. Рассматривание почек на деревьях

(2, с. 165)

Цели: формировать представления о приспособлении растений к зиме; развивать наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

2.Знакомство с приметой: иней на деревьях – к морозу. (1, с. 165)

Развитие движений — отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. с Кирой К., Эдмоном

1. Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят». (1, с. 166)

2. Дидактическая игра «Надо сказать по-другому» (1, с. 166) 3.Подвижная игра «Мы- веселые ребята» (1, с. 165].

Вынести кормушку и корм для птиц

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р

Чтение русской народной сказки «Жихарка», беседа по содержанию(10, с. 91)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

1.Гимнастика после сна (27, комплекс №2)

2.Беседа по вопросам, закрепление пройденного (11, с.193)

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

(последовательность событий) с Сережей, Фаррухом

Дидактическое упражнение «Дымковские персонажи» (11, с.192)

2.Лепка из соленого теста на тему: «Дымковские игрушки» (11, с.192)

Внести в уголок ИЗО раскраски на тему «Дымковские игрушки

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С,

Р,

Ф,

П

Знакомство с поговорками и пословицами: «На одном дереве растут плоды и кислые, и сладкие»; «Нельзя судить о дереве по его коре». (1, с. 168)

Метание в цель — закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании с Яриком, Дианой

1. Дидактическое упражнение «О чем я сказала?». (1, с. 165)

2. Татарская народная игра «Лисичка

и курочки». (1, с. 165)

Вынести лопаты, санки и

ледянки

Пятница 26 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П,

С,

Р

1.Комплекс утренней гимнастики

«Мы-пилоты» (31, с. 275).

2. Беседа по вопросам: «Какой бывает одежда? От чего зависит одежда? Какую одежду люди носили раньше?».(31, с. 124)

«Рисование по точкам» с Даниилом Ч., Тамерланом

(ИОМ)

1. Рассказ об одежде и рассматривание тематического альбома «Чудо – всюду». (31, с. 124)

2.Дидактическая игра «О чём еще так говорят?» Цель: закреплять и уточнять значения многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу. (№1, стр. 167)

Внести в книжный уголок иллюстраций «Одежда»

Консультация для родителей Тамерлана и Даниила Ч. «Дидактические игры и упражнения по разделу «Ориентировка в пространстве».(ИОМ)

Организованная образовательная деятельность

Рисование

Музыка- по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Р,

С,

Ф

1. Наблюдение за лужами (1, с. 166).

Цели: расширять представления детей о предметах и явлениях природы; воспитывать устойчивое внимание.

2. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха»

(1, с. 166).

«Белые снежинки» — учить плавно двигаться с Кристиной, Ксюшей

1. Загадывание загадки о льде. (1, с. 166)

2. Дидактическая игра «О чем еще так говорят?».

Цель: закреплять и уточнять значения многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу(1, с. 167)

Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р,

Х,

С

1. Беседа по вопросам: «С какими куклами дети любят играть? Почему?». (31, с. 124)

2. Дидактическое упражнение «Уложи куклу спать» (31, с. 124)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Р,

П,

Х,

Ф,

С

1.Гимнастика после сна (27, комплекс №2)

2.Игровая ситуация «Для себя и для других».

Цель: выявить умение ребёнка быть справедливым по отношению к сверстникам. (7, с. 100)

Игровая ситуация «Строим дом» с Матвеем и Сережей

Цели: продолжать формировать представления о правилах и способах поведения, устраняющих конфликты в совместной деятельности (7, с. 48)

1. «Путешествие в Страну одежды» (17, с. 189) .

2.Беседа по безопасности «Опасные

участки на пешеходной части улицы» (9, с. 125)

Вынести в уголок природы лейки, тряпочки для ухода для цветами

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П,

Р

1. Наблюдение за лужами (1, с. 166). 2.Чтение стихотворения А.Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи…»(1, с. 167)

Ходьба между линиями (10—15 см) — развивать и совершенствовать двигательную активность с Сашей, Кирой П.

1. Подвижная игра «Стоп» (1, с. 167)

2..Дидактическая игра « Надо сказать по другому» (1, с. 167).

Вынести игрушки — заместители

Конструкт образовательной деятельности

по ПМ 03 Организация занятий по основным

общеобразовательным программам дошкольного образования

Сайрамовой Лианы Рашидовны , обучающейся 43 А группы

(Специальность 44.02.01 Дошкольное образование)

Детский сад: МБДОУ «Детский сад № 79»

Воспитатель:Крутикова Алина Альбертовна

Группа:старшая группа (5-6 лет)

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма НОД: пересказ сказки

Виды деятельности: игровая,восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

Дети демонстрируют умение слушать новые сказки, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок, стремятся к активному общению с взрослыми и сверстниками;

-Дети демонстрируют, бережное отношение к книге развивают связную речь (монологическую и диалогическую формы речи); — проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность в общении, ознакомлены с русской народной сказки «Лиса и козел».

Цель:Формирование интереса и потребности к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и козел» и пересказа сказки.

Задачи совместной образовательной программы

Задачи с учетом особенностей воспитанников

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к фольклорному жанру сказка;

— Формировать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

— Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

-Воспитывать бережное отношение к книге.

Развивающие задачи:

Развивать умение подбирать определения к заданным словам из сказки.

Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи).

Обучающие задачи:

-Познакомить с русской народной сказки «Лиса и козел».

-Обогащать словарь детей новыми словами.

Список использованных источников:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

3. Развитие речи детей 5 – 7 лет. [Текст]/ – 3-е изд., дополн. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – С. 111-112 – (Развиваем речь)

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания:

Поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения:

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

Практические: игра, упражнение.

Средства обучения: книга-русская народная сказка «Лиса и козел»

Предварительная работа:

Задачи:

-Познакомить детей с рассказом А.Н.Толстого «Волк и лиса»;

Оборудование: книги автора разных изданий

Ход:

Ребята, сегодня с вами предлагаю прочитать сказку А.Н.Толстого «Волк и лиса»

Жили волк и лиса. У волка избушка хворостяная, у лисички — ледяная. Пришла ростепель, у лисы избушка растаяла. Явилась лиса к волку на ночлег проситься:

— Пусти меня, куманёк, обогреться!

— Мала моя избушка, — говорит волк. — Одному повернуться негде. Куда тебя пущу?

Не пустил волк лису.

Явилась лиса другой раз, явилась третий. Заладила каждый день к волку ходить:

— Хоть на приступочку, куманёк, пусти!

Сжалился волк, пустил лису. Первую ночь лиса на приступочке спала, на вторую забралась в избу, а на третью на печи развалилась. Волк спит под печью внизу, а лиса на печи. И всю-то ночь сама с собой разговоры разговаривает.

Услыхал волк, спрашивает:

— Кто у тебя, кума?

— Никого, куманёк, нету.

Легли спать, а лиса знай лапкой в печную трубу стучит: «Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!»

Проснулся волк:

— Выйди, кума, спроси: кто там стучится?

Вышла лиса в сени за дверь. А из сеней забралась в кладовушку, где волк запасы берёг. Стала в кладовушке сметанку да маслице слизывать. Лижет и приговаривает:

— Хороша волкова сметанка! Вкусное маслице!

Вылизала всё маслице и сметанку, муку рассыпала. Вернулась на печь, облизывается.

— С кем ты, кумушка, в сенях разговаривала? — спрашивает волк.

— Это за мной послы приезжали, — отвечает лиса. — Звали меня на свадьбу, на почестный пир. Да отказалась я ехать.

Поверил волк лисе.

Утром задумал волк блины печь. Говорит лисе:

— Я буду дрова носить, печку топить. А ты сходи, кумушка, в кладовушку, посмотри там хорошенько. Было у меня и маслице и сметанка, была и мучица. Печку затопим, напечём блинков.

Пошла лиса в Волкову кладовушку. Явилась из кладовушки, волку говорит:

— Я под старость слеповата стала, вижу плохо — ничего не нашла в твоей кладовушке. Сходи, куманёк, сам.

Пошёл волк сам в свою кладовушку. На полочки посмотрел, под полочки поглядел: всё в кладовушке подлизано! Вернулся, спрашивает у лисы:

— Не ты ли у меня, кумушка, сметанку и маслице слизала да муку рассыпала?

Стала отрекаться лиса:

— Я слепа и убога. Не видала маслица, не лизала сметанки, не рассыпала твоей муки!

Ещё раз поверил волк хитрой лисе, оставил в избушке жить до весны.

Жила лиса до весны, жила до холодной осени.

И теперь у волка в избушке живёт.

Дидактическая игра: «Узнай сказку по картинке»

Цель: ознакомление детей подготовительной группы с русской народной сказкой «Лиса и волк» с напевами, с включением дидактическойигры по содержанию художественного произведения.

Ход:

Воспитатель заранее готовит иллюстрации разных народных сказок по возрасту группы. И ребята по картинке должны угадать сказку и полным предложением должны рассказать о ней пару предложений.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап

Задачи:

— заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

— воспитывать желание слушать;

развивать любознательность;

развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками.

Эмоциональное- стимулирование;

беседа

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

-Сегодня мы с вами будем пересказывать русскую народную сказку.  Ну, а чтобы узнать, как она называется, вам помогут загадки.

Слушайте первую загадку:

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…(Лису)!

Слушайте вторую загадку:

С бородой, как старый дед,

В шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт.

До чего упрям и зол

Старый бабушкин… (Козел)

-Как вы думаете, как называется сказка? «Лиса и козёл».

-В сказке, которую я хочу вам прочитать, есть некоторые слова, которые не понятные по смыслу и надо их сказать по-другому: «на ворон зазевалась» — засмотрелась, «горюет» — печалится, «коли хочешь» – если захочешь, «от нечего делать» – от скуки, «прыгнул сдуру» – не подумал, «вон из колодца» — выйти, «насилу – то отыскали» – очень долго искали, с трудом.

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание
слушают воспитателя, вступают в диалогическое общение.

Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности, проявляют желание слушать, умение вступать в диалог со знакомым взрослым и сверстниками

2. Чтение русской народной сказки и беседа

2.1 Первичное чтение произведения без установки на пересказ

Задачи:

— познакомить с русской народной сказкой «Лиса и козел»;

— формировать интерес к чтению;

-воспитывать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

Художественное слово;

выразительное чтение;

иллюстрация;

демонстрация

Выразительное чтение Воспитателя.

Воспитатель показывает иллюстрации в книге.

Дети внимательно слушают.

Дети ознакомлены с русской народной сказки «Лиса и козел»;

проявляют интерес к чтению;

умеют слушать новые сказки, сопереживают героям

2.2 Работа над текстом. Беседа

Задачи:

— обогащать словарь детей новыми словами;

— вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;

развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками.

Беседа;

эмоциональное стимулирование;

поощрение;

иллюстрация

Воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель поощряет детей к высказыванию, комментирует высказывания. Проявляет уважение к детским высказываниям. Инициирует общее обсуждение.

-Ребята, вам понравилась русская народная сказка «Лиса и козел»?

— Что вам особенно запомнилось в этой сказки?

— О чём эта сказка?
— Какие герои нам встретились в сказке?

-Какая лиса по характеру лиса?

-А какой в сказке козел?

-Почему лиса упала в колодец?

-Что спросил козел у лисы?

-Что она ему ответила?

-Чем заканчивается сказка?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети вовлечены в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;

проявляют умение вступать в диалог со знакомым взрослым и сверстниками

Физкультминутка

Задачи:

— снять мышечное напряжение;

— подготовить к дальнейшей деятельности

Игра;

упражнение

Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений

-Я мороза не боюсь,

-С ним я крепко подружусь.

-Подойдёт ко мне мороз

-Тронет щёки, тронет нос

-Значит надо не зевать

-Много прыгать и скакать.

Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети демонстрируют физическую активность

Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности

2.3 Повторное чтение

Задачи:

— воспитывать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;

— формировать интерес к чтению;

— развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Выразительное чтение

Демонстрация

Воспитатель читает второй раз сказку.

Воспитатель читает сказку и раскладывает картинки-мнемоквадраты, делает раскадровку сказки)

Дети внимательно слушают

Дети умеют слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;

проявляют интерес к чтению.

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

2.4 Пересказы детей

Задачи:

— развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи).

Пересказ;

рассказывание;

поощрение;

приёмы мнемотехники

Воспитательпоказывает заинтересованность. Эмоционально вовлекает в слушание пересказов.

— Ребята, а сейчас я хочу послушать, как вы запомнили сказку.

— Кто хочет попробовать рассказать русскую народную сказку «Лиса и козел» (по картинкам)?

Дети пересказывают содержание сказки, слушают

Дети демонстрируют монологическую и диалогическую формы речи.

2.5Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке»

Задачи:

-Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.

— Воспитывать уважение, доброту, честность к другим людям.

Игра

Поощрение

-Ребята, а сейчас я предлагаю сыграть в очень интересную игру, которая называется «Узнай сказку по картинке»

-Я заранее приготовила несколько иллюстраций знаменитый русско — народных сказок, и по иллюстрации вы должны узнать, что же эта за сказка, и вам нужно будет сформировать несколько предложений по этой сказке.

-Например, вот на этой картинке изображен терем, мышка, медведь, лиса, лягушка и я думаю то, что это русско — народная сказка называется «Теремок». Потому что именно в этой сказке встречается теремок и все эти персонажи, эта сказка учит детей помогать друг другу в любой ситуации.

-Ребята, вы все поняли, как играть в эту игру?

-Тогда я предлагаю, начать

Воспитатель и дальше показывает картинки с изображением героев русско — народных сказок. Если ребята, затрудняются с ответом, то воспитатель им помогает.

Дети по картинкам угадывают русские народные сказки, и полным предложениям рассказывают, о чем эта сказка

У детей сформировано умение отвечать на вопросы полным ответом, у детей сформировано уважение, доброта и честность к другим людям

3.Подведение итогов.

Задачи:

— формировать умение подводить итоги;

— развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками.

Беседа

Воспитатель задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми.

— Ребята, вам понравилась сказка, которую мы пересказывали?

-Какой из героев вам понравился больше всего?

— Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего?

— Ребята, помогали ли вам картинки пересказывать сказку

Дети отвечают на вопросы

Дети проявляют умение подводить итоги;

проявляют умение вступать в диалог со знакомым взрослым и детьми и сверстниками;

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

  1. Открытость

Задачи:

— ориентировать детей на самостоятельную деятельность;

— воспитывать бережное отношение к книге;

— развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Беседа

Поощрение

Хотите рассмотреть книгу русских народных сказок? Давайте рассмотрим её обложку и иллюстрации. Перелистывайте страницы аккуратно, бережно. Хотите прочитать другие сказки в этой книге?

Хотите раскрасить героев сказки «Лиса и козел»?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность;

демонстрируют бережное отношение к книге;

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

Русская народная сказка «Лиса и козел»

Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить — не выскочишь.
Сидит лиса, горюет. Что тут делать?
Вот идет по той дороге козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает.
От нечего делать заглянул козел в колодец. Увидал там лису и спрашивает:
 — Здорово, лисонька! Что ты тут делаешь?
 — Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
 — Да хороша ли вода-то?
 — Вода-то хороша, — отвечает лиса. — Да ты прыгай сюда, — вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.
Козел сдуру и прыгнул. Воду замутил, чуть лису не задавил.
Рассердилась лиса, бранится:
 — Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел — всю забрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел.
Сидит козел в колодце. До вечера досидел, не знает, как выбраться.
Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.

Мнемотаблица

Развитие речи чтение русской народной сказки колобок дидактическое упражнение играем в слова

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454142-konstrukt-po-razvitiju-rechi

  • Развитие речи чтение сказки колобок вторая младшая группа
  • Разведывать как пишется и почему
  • Разве нет как пишется
  • Разберите словосочетания писали сочинение интересная тема аккуратно записал
  • Разбаловка как пишется слово