Разрешите с вами посумерничать план рассказа

Рабочая программа внеурочной деятельности по развитию основ функциональной грамотностиксенофонтова с.в.программа неурочной деятельности функциональная грамотность. 4 класс читаем, считаем, наблюдаем разработана

Рабочая
программа внеурочной деятельности по развитию основ функциональной грамотности

Ксенофонтова
С.В.

Программа неурочной деятельности «Функциональная грамотность. 4
класс
Читаем, считаем, наблюдаем»
разработана в соответствии с требованиями
к результатам освоения образовательной программы начального общего образования
ЧОУ школы «Эврика», на основе авторской программы
Самыкиной Светланы Викторовны, к.п.н., доцента кафедры начального образования СИПКРО для детей младшего школьного возраста «Литературное
чтение. 4 класс», авторской программы курса «Путь к успеху»
И.С. Фишман, Е.А. Перелыгина, международной
программы развития экономической культуры школьников «Достижения молодых» — «Семь
шагов в мир экономики».

Программа неурочной деятельности «Функциональная грамотность. 4
класс.
Читаем, считаем, наблюдаем» способствует
расширению культурного поля обучающихся, формированию читательской компетентности
младшего школьника.

Программа неурочной деятельности «Функциональная грамотность
Читаем, считаем, наблюдаем. » рассчитана на 34 часа
(4 модуля), 1 час в неделю.

I.      
Планируемые результаты освоения курса.

Класс

Личностные
универсальные учебные действия

4

Обучающийся получит возможность
для формирования умения:

·        
познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;

·        
рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о
Родине, о памятных местах своей малой родины;

·        
находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о
людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;

·        
создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные
произведения о Родине.

·        
понимать и осознавать причины успеха (неуспеха) в учебной
деятельности;

·        
дифференцированной самооценки на основе выявленных критериев
успешности учебной деятельности;

·        
решать морально-нравственные проблемы с учётом позиций
участников общения;

·        
оценивать и осмыслять поступки, разрешая моральные противоречия,
на основе общечеловеческих ценностей; осознанных эстетических предпочтений;

·        
способности к осознанию себя гражданином России, к отстаиванию
собственных интересов и поиску своей позиции;

Метапредметные
результаты

Класс

Регулятивные

Обучающийся
научится

Обучающийся
получит возможность научиться

4

·        
формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе
или паре;

·        
читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи,
без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

·        
осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план,
выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план
работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить
аргументы в пользу своего плана работы;

·        
принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки
предложенного плана;

·        
выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения
результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам,
проверять и контролировать их выполнение;

·        
оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными
критериями и выбранными формами оценивания;

·        
определять границы собственного знания и незнания по теме
самостоятельно;

·        
самостоятельно находить несколько способов решения учебной
задачи;

·        
преобразовывать конкретную практическую задачу в познавательную,
учебную;

·        
проявлять инициативу в учебном сотрудничестве;

·        
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы по ходу действия и после него;

·        
осуществлять полноценный контроль своей деятельности по её
результату и способу действия

·        
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу,
понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного
результата;

·        
свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих
достижений;

·        
самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе
работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;

·        
владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные
виды чтения;

·        
пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для
достижения своих учебных целей.

Класс

Коммуникативные

Обучающийся
научится

Обучающийся
получит возможность научиться

4

·       
 высказывать свою точку
зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность
и стремление высказываться, задавать вопросы;

·       
формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые
клише: «Мне хотелось бы сказать…», «Мне хотелось бы уточнить…», «Мне
хотелось бы объяснить, привести пример…» и пр.;

·       
пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами
воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

·       
участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в
том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

·       
создавать 5 – 10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные
положения устного высказывания;

·       
способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между
участниками диалога (полилога);

·       
демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);

·       
предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной
ситуации;

·       
определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки
из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его
отношение к описываемым событиям;

·       
использовать найденный текстовый материал в своих устных и
письменных высказываниях и рассуждениях;

·       
отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного
характера, по прочитанному произведению;

·       
определять совместно со сверстниками задачу групповой работы
(работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий,
при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении
исследовательских и творческих заданий;

·       
определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того
или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным
критериям;

·       
оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе
нравственных норм, принятых в обществе;

·       
искать причины конфликта в себе, анализировать причины
конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

·       
обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в
которых отражены схожие конфликтные ситуации;

·       
находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном
материале способы разрешения конфликтных ситуаций;

·       
находить все источники информации, отбирать из них нужный
материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике,
соответствующей цели;

·       
самостоятельно готовить презентацию из 9 – 10 слайдов, обращаясь
за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;

·       
использовать в презентации не только текст, но и изображения,
видеофайлы;

·       
озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых
представлены цель и план выступления.

·       
участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку
зрения, не обижая других;

·       
договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с
помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных
литературных произведений;

·       
интерпретировать литературное произведение в соответствии с
поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям
уровень выполненной работы

Класс

Познавательные

Обучающийся
научится

Обучающийся
получит возможность научиться

4

·       
осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч.
контролируемом пространстве Интернет;

·       
использовать знаки, символы, модели,
схемы для решения
познавательных задач и представления их результатов;

·       
высказываться в устной и письменной формах;

·       
ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

·       
владеть
основами смыслового чтения
текста;

·       
анализировать объекты, выделять главное;

·       
осуществлять синтез (целое из частей);

·       
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

·       
устанавливать причинно-следственные связи;строить рассуждения об объекте;

·       
обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

·       
подводить под понятие;

·       
устанавливать аналогии.

  • осуществлять
    расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и
    проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • фиксировать
    информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и
    произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • строить
    логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
    связей;
  • оперировать
    такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие,
    обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность,
    совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др

Класс

Предметные
результаты

4

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

·                                
понимать значимость произведений великих русских писателей и
поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для
русской культуры;

  • читать вслух
    бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в
    предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию
    и героям произведения;
  • выбирать при
    выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы,
    особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с
    чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
  • пользоваться
    элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и
    осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова
    нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения,
    справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения
    литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать,
    что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
  • участвовать в
    дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных
    произведений;
  • формулировать
    вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить
    эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие
    собственный взгляд на проблему;
  • делить текст на
    части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план
    пересказа, продумывать связки для соединения частей;
  • находить в
    произведениях средства художественной выразительности;
  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в
    книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим
    каталогом в городской библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

·                                
осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения
по другим предметам;

  • приобрести
    потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении
    справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
  • воспринимать
    художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать
    нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении,
    давать ему нравственно-эстетическую оценку;
  • соотносить
    нравственно-эстетические идеалы автора,раскрытые в произведении, со
    своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
  • на практическом
    уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование –
    создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос,
    описание – характеристика героя);
  • работать с
    детской периодикой.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников
    и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей,
    былин, житийных рассказов);
  • подбирать
    материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли
    известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее
    понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить
    проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские
    традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать
    в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках,
    посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских
    конференциях;
  • пересказывать
    содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на
    самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую
    последовательность и точность изложения событий; составлять план,
    озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания
    (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения;
    пересказывать текст от 3-го лица;
  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • создавать
    собственные произведения, интерпретируя возможными способами
    произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация,
    постановка живых картин и т. д.).
  • Литературоведческая
    пропедевтика

Учащиеся научатся:

·                                
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных
текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская
литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной
выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Учащиеся получат возможность научиться:

·        
определять позиции героев и позицию автора художественного
текста;

·        
создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на
основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

Воспитательные
результаты


первый
уровень результатов
– приобретение
обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и
повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение
имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него
носителями положительного социального знания и повседневного опыта.


второй
уровень результатов
– получение
школьниками позитивного отношения к базовым ценностям общества, а так  же
ценностного отношения к социальной реальности в целом. Достигается в
коллективе.


третий
уровень результатов
– получение
школьниками опыта самостоятельного общественного действия
.

Достигается во
взаимодействии с социальными субъектами.

Промежуточная аттестация
внеурочной деятельности осуществляется через конкурсы и оценивается зачтено/не зачтено.

Модуль и его содержание

Формы организации занятия

Модуль 1

Финансовая грамотность – 9ч

Раздел 1
«Мы выпускаем газету» — 3ч

1.1  Профессии
газетного бизнеса.  
Интервью- особый вид получения
информации. Редактор, фотограф, корреспондент, художник и т.д.

1.2  – 1.3
Деловая игра «По страницам газет и журналов» или «Пресс конференция по защите
профессий». 
Круглый стол, беседа журналистов с представителями
различных профессий

·       
интерактивное
занятие

·       
деловая
игра

Раздел 2
«Мы открываем ресторан» — 3ч

2.1
Ресторанный бизнес. Профессии ресторанного бизнеса.

     
Понятия «бизнес», «потребитель», «специализация». Разнообразие 

     
профессий ресторанного бизнеса.

2.2
Бизнес-план. Реклама и её регулирование.
Знакомство с

      понятием
«реклама», различные виды рекламы.

2.3
Деловая игра «Конкуренция компаний по приготовлению   

      пищи».
 
Понятие
«конкуренция. Привлечение клиентов, выставка

       буклетов.

·       
интерактивное
занятие

·       
деловая
игра

·       
мастер-класс

Раздел 3
«Мы идём в банк» -3ч

3.1 Роль
банков.
Понятие
«банк», «вклад», «ссуда», «выручка».

3.2
Разновидности банков.
Понятия «кредит», «вклад», «ссуда»,

       «залог».

3.3
Деловая игра «Бизнес-план».
Создание бизнес-плана для

     
открытия нового бизнеса

·       
игра
«Таинственный гость»

·       
деловая
игра

Модуль 2

Читательская

грамотность – 10ч

Раздел 1
«Мифы Древней Греции» -2ч

1.1 
Путешествие
в греческую мифологию.

Боги и
герои. Мифы Древней Греции «Нарцисс», «Пигмалион», «Орфей и Эвридика» (в
пересказе для детей, например, Петникова, Яхнина)  или другие мифы по выбору
учителя.

1.2 
 Инсценировка
«Сцены из жизни Эзопа»

Инсценирование
фрагментов биографии Эзопа (работа в группах).

Показ
спектакля.

·       
интерактивное
занятие

·       
проект

  • театр

 Раздел 2 «Мир народной волшебной сказки» -2ч 

2.1 
Народная
волшебная сказка «Кот-золотой хвост»

Слушание
сказки. Рисование схемы сказочного пространства.

2.2 
Учусь
анализировать сказку

Анализ
сказки Братьев Гримм «Золотой гусь»

·       
игра

·       
сказочный
концерт

Раздел 3 «Созвездие авторских сказок» -2ч

3.1  Необычные
сказки С. Козлова

Слушание сказок
С. Козлова «Ежикина радость», «Разрешите с вами посумерничать», «Красота»
«Ласковый, пушистый и прыгает» (по выбору учителя). Обмен впечатлениями.
Анализ сказки С. Козлова «Сиреневый лес» Подготовка инсценировки по стихотворению
А. Усачева «Животик-животок»

3.2   Авторская
сказка: отечественная и зарубежная

Составление
кластера (схемы) «Созвездие авторских сказок»

·        
группа
сотрудничества

·        
Проба
пера

·        
мастер-класс

·        
Экскурсия
Литературная
игра. («По дороге из жёлтого кирпича»: литературная игра по творчеству А.
Волкова 3-4 кл  Самарская областная детская библиотека)

Раздел 4
«Басня: от Эзопа до наших дней» -4ч

4.1  Знаменитые
российские баснописцы

Слушание басен
И.А. Крылова, С.  Михалкова. Анализ басни И.А. Крылова «Кукушка и Петух». Учусь
анализировать басню. Самостоятельный анализ басни.

4.2  Аллегория
в живописи художников разных эпох

Рассматривание
картин художников разных эпох: Тициано Вечеллио «Аллегория времени», Тенирс
Младший «Зима» (или А. Муха «Зима» 1987г.), Арчимбольдо Джузеппе «Весна» по
технологии «Образ и мысль».

4.3-4.4
Подготовка инсценировок по басням И.А. Крылова, Эзопа, С. Михалкова.
Инсценирование
басен.

·                
мастер-класс

·                
проект

·                
Экскурсия
«Главный баснописец»: литературная игра посвящённая И.А. Крылову – 3-4 кл
Самарская областная детская библиотека).

Модуль 3

Естественнонаучная грамотность – 9ч

Раздел 1
«Победители стихий»- 9ч

1.1-1.2
«Если стихия разбушевалась».
Извлечение и обработка

       информации.

1.3-1.5
«Правила выживания». 
Греет ли нас одежда. «По принципу

       капусты».
На что обращать внимание при морозе.

1.6-1.7
«Что брать с собой в поход».
Что нужно сделать до похода и

       
что возможно предусмотреть.

1.8
«План местности. Схема. Знак. Символ.
Создание плана

      
местности на основе текста. Знакомство с условными знаками.

1.9
Квест «Победители стихий».

  • группа
    сотрудничества
  • квест
  • экскурсия

Модуль 4

Математическая грамотность -6ч

Раздел 1
Работа с информацией – 6ч

1.1– 1.2
Арифметические действия и задачи.

1.3-1.4
Работа с информацией. Решение задач с помощью   

       диаграмм.

1.5
Логические и комбинаторные задачи, задачи на множества.

1.6
Математическая викторина «Самый умный»

  • группа
    сотрудничества
  • викторина

1. Самыкина С. В. Литературное чтение: рабочая тетрадь. 4 класс: в
2-х частях./ С. В. Самыкина;– Самара: Издательский дом «Федоров»,  2019

2. Фишман И.С., Перелыгина Е.А. Победители стихий: рабочая тетрадь
для 4 класса: компетентностно-ориентированные задания. Самара : Издательство
«Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2007. 96 с. Перелыгина Е.А.,
Фишман И.С.

3. Глаголева Ю.И. «Развитие математических способностей» 3-4
классы М.: Просвещение, 2019.

4. Рыдзе О.А Краснянская К.А. Готовимся к Всероссийской
проверочной работе. Математика . Рабочая тетрадь, учебное пособие под редакцией
Г.С. Ковалёвой М.: Просвещение 2020

Понедельник, 3 января 2022



06:55

Новогодние поздравления


07:00

Главная Самарская ёлка-2006


07:34

Новогодние поздравления


07:39

И в шутку, и всерьёз



08:02

Стиль в большом городе


08:50

Новогодние поздравления






10:51

Новогодние поздравления


11:00

Главная Самарская ёлка-2006


11:34

Новогодние поздравления


11:39

И в шутку, и всерьёз



12:02

Стиль в большом городе


12:50

Новогодние поздравления






14:51

Новогодние поздравления


15:00

Разрешите с вами посумерничать


15:09

Новогодние поздравления


15:14

Главная Самарская ёлка-2006


15:49

И в шутку, и всерьёз


16:00

Всё по-честному: сезон 1 — 4 серии. Т/с


17:27

Телестудия «Товарищ»


17:53

Новогодние поздравления


18:00

Россия-Франция-Транзит



18:56

Новогодние поздравления


19:00

Разрешите с вами посумерничать


19:09

Новогодние поздравления



19:40

Новогодние поздравления



21:58

Новогодние поздравления


22:00

Дагестан. Возвращение



23:57

Новогодние поздравления



01:03

Календарь космических дат


01:10

Юрий Гагарин. Семь лет одиночества


01:55

Новогодние поздравления




02:54

Новогодние поздравления



03:57

Новогодние поздравления



05:00

Календарь космических дат


05:09

Юрий Гагарин. Семь лет одиночества


05:54

Новогодние поздравления


Вторник, 4 января 2022



06:53

Новогодние поздравления


07:00

Телестудия «Товарищ»


07:32

Новогодние поздравления


07:37

И в шутку, и всерьёз


07:54

Новогодние поздравления



08:53

Новогодние поздравления




09:55

Новогодние поздравления




10:56

Новогодние поздравления


11:00

Телестудия Товарищ. Новогодний формат


11:32

Новогодние поздравления


11:37

И в шутку, и всерьёз


11:54

Новогодние поздравления



12:53

Новогодние поздравления




13:55

Новогодние поздравления




14:56

Новогодние поздравления


15:00

Разрешите с вами посумерничать


15:10

Новогодние поздравления


15:15

Телестудия Товарищ. Новогодний формат


15:48

И в шутку, и всерьёз


15:55

Новогодние поздравления


16:00

Всё по-честному: сезон 1 — 4 серии. Т/с


17:41

Новогодние поздравления


17:46

И в шутку, и всерьёз



18:15

Новогодние поздравления



18:36

Новогодние поздравления



19:00

Разрешите с вами посумерничать


19:10

Новогодние поздравления



19:41

Новогодние поздравления


19:49

Спектакль «Вишневый сад»


21:52

Новогодние поздравления


22:00

Дагестан. Возвращение




01:02

Календарь космических дат


01:10

Через тернии к звездам


01:55

Новогодние поздравления




02:55

Новогодние поздравления



05:00

Календарь космических дат


05:11

Через тернии к звездам


05:55

Новогодние поздравления


Среда, 5 января 2022



06:54

Новогодние поздравления


07:00

Телестудия «Товарищ»


07:29

Новогодние поздравления


07:34

И в шутку, и всерьёз


07:55

Новогодние поздравления



08:52

Новогодние поздравления





10:36

Новогодние поздравления



10:55

Новогодние поздравления


11:00

Телестудия «Товарищ»


11:29

Новогодние поздравления


11:34

И в шутку, и всерьёз


11:55

Новогодние поздравления



12:52

Новогодние поздравления





14:36

Новогодние поздравления



14:55

Новогодние поздравления


15:00

Разрешите с вами посумерничать


15:14

Новогодние поздравления


15:19

Телестудия «Товарищ»


15:49

И в шутку, и всерьёз



16:00

Всё по-честному: сезон 1 — 4 серии. Т/с


17:27

Новогодние поздравления


17:32

Московские каникулы



18:42

Новогодние поздравления


18:47

Телестудия «Товарищ»


19:00

Разрешите с вами посумерничать




22:00

Дагестан. Возвращение



22:53

Новогодние поздравления



23:54

Новогодние поздравления



01:02

Календарь космических дат


01:09

Артюхин. Космонавт №30


01:54

Новогодние поздравления




02:56

Новогодние поздравления



03:54

Новогодние поздравления



05:00

Календарь космических дат


05:09

Артюхин. Космонавт №30


05:55

Новогодние поздравления


Четверг, 6 января 2022



06:55

Новогодние поздравления




07:19

От ушей до хвоста: Новогодние курьезы


07:36

И в шутку, и всерьёз




08:53

Новогодние поздравления




09:30

Московские каникулы


09:57

Новогодние поздравления


10:02

Чудо в Рождественскую ночь


10:54

Новогодние поздравления




11:19

От ушей до хвоста: Новогодние курьезы


11:36

И в шутку, и всерьёз




12:53

Новогодние поздравления




13:30

Московские каникулы


13:57

Новогодние поздравления


14:02

Чудо в Рождественскую ночь


14:54

Новогодние поздравления



15:20

Телестудия Товарищ. Новогодний формат


15:45

И в шутку, и всерьёз


16:00

Всё по-честному: сезон 1 — 4 серии. Т/с


17:41

Новогодние поздравления


17:46

И в шутку, и всерьёз


18:00

Чудо в Рождественскую ночь


18:51

Новогодние поздравления






22:00

Дагестан. Возвращение



22:55

Новогодние поздравления



23:49

Календарь космических дат


23:55

Новогодние поздравления



00:37

#proКосмос. Награждение победителей



01:55

Новогодние поздравления




02:53

Новогодние поздравления



03:49

Календарь космических дат


03:55

Новогодние поздравления



04:37

#proКосмос. Награждение победителей



05:57

Новогодние поздравления


Пятница, 7 января 2022



06:53

Новогодние поздравления



07:54

Новогодние поздравления



08:57

Новогодние поздравления




09:58

Новогодние поздравления


10:02

Ещё не вечер: Новогодняя программа



11:54

Новогодние поздравления



12:57

Новогодние поздравления




13:58

Новогодние поздравления


14:02

Ещё не вечер: Новогодняя программа



15:21

Новогодние поздравления


15:26

Телестудия «Товарищ»


16:00

Народное признание-2021




18:55

Новогодние поздравления



19:22

Новогодние поздравления



19:52

Новогодние поздравления


19:59

Народное признание-2021



21:59

Дагестан. Возвращение


22:44

Чегемские водопады зимой


23:00

Дагестан. Возвращение


00:02

Новогодние поздравления


00:07

Дагестан. Возвращение


00:56

Новогодние поздравления


01:02

Дагестан. Возвращение



03:00

Новогодние поздравления


03:05

Дагестан. Возвращение



03:58

Новогодние поздравления


04:02

Дагестан. Возвращение


05:24

Новогодние поздравления



05:57

Новогодние поздравления


Суббота, 8 января 2022


06:22

Новогодние поздравления



06:47

Оркестр сгик и Коллинс Муте Совершенство


06:51

Телестудия «Товарищ»: Песня звездочета


06:56

Оркестр филармонии Укрощение огня


07:00

Телестудия Товарищ. Новогодний формат


07:24

И в шутку, и всерьёз


07:36

Новогодние поздравления


07:38

Телестудия «Товарищ»: Азбука дорог


08:41

Новогодние поздравления





09:55

Новогодние поздравления


10:02

Стиль в большом городе


10:50

Новогодние поздравления



11:00

Телестудия Товарищ. Новогодний формат


11:24

И в шутку, и всерьёз


11:36

Новогодние поздравления


11:38

Телестудия «Товарищ»: Азбука дорог


12:41

Новогодние поздравления





13:55

Новогодние поздравления


14:02

Стиль в большом городе


14:50

Новогодние поздравления




15:17

Новогодние поздравления


15:22

Телестудия «Товарищ»


16:00

Добро пожаловать. Пенза




19:33

Новогодние поздравления


19:38

Письмо счастья. Х/ф



21:14

Новогодние поздравления


21:19

Театр масок Алексея Толстого



22:54

Новогодние поздравления



23:55

Новогодние поздравления



01:58

Новогодние поздравления




02:29

Тревожные ночи в Самаре. Х/ф



Воскресенье, 9 января 2022

06:55

Новогодние поздравления


07:00

Телестудия «Товарищ»: Новый год


07:26

И в шутку, и всерьёз


07:40

Телестудия «Товарищ»: Азбука дорог





09:30

Последний лист. М/ф


09:55

Новогодние поздравления


10:03

Стиль в большом городе


10:52

Новогодние поздравления


11:00

Телестудия Товарищ: Новый год


11:26

И в шутку, и всерьёз


11:40

Телестудия «Товарищ»: Азбука дорог





13:30

Последний лист. М/ф


13:55

Новогодние поздравления


14:02

Стиль в большом городе


14:51

Новогодние поздравления



15:17

Телестудия «Товарищ»



16:00

Н: Новгород 800 лет


16:50

Новогодние поздравления




18:41

Провокация. Что такое счастье


18:58

Тревожные ночи в Самаре. Х/ф



22:54

Новогодние поздравления


Жизнь в постоянном ожидании, пусть и чего-то очень хорошего, счастливой назвать невозможно. Если вы замечаете у себя какие-то элементы синдрома отложенной жизни и хотите из этого состояния выбраться, то попробуйте воспользоваться этими рекомендациями.

Как избавиться от синдрома отложенной жизни

Учитесь Быть

Не думать, не делать, а просто присутствовать. Замечать себя и мир вокруг. Прямо сейчас сконцентрируйтесь на звуках. Что вы слышите? Не думайте, откуда эти звуки берутся, просто наблюдайте. А что происходит с вашим телом? Вы в удобной позе? Какая рука кажется тяжелее — левая или правая? Эти простые вопросы помогают вернуться в настоящий момент.

Отличный способ научиться переключению из «когда-нибудь» в «сейчас» — медитативные практики. Найдите аудиозаписи медитаций или установите специальные приложения. Выбирайте те, в которых чей-то голос руководит вашим вниманием.

Прекратите терпеть

Составьте список вещей, которые вы терпите. Это могут быть как большие трудности вроде плохой инфраструктуры в районе, так и совсем маленькие — например, скол на чайной чашке. Запишите все, что приходит в голову, вспомните вчерашний день — что вы терпели? Может, чей-то неприятный тон голоса, едкие замечания в вашу сторону?

А теперь напротив каждого пункта напишите, что вы будете делать, чтобы больше не терпеть. Эта вредная привычка развивает неуважение к себе. Причем когда вы терпите, то приучаете других людей вас не уважать. Ваше задание на ближайший месяц — каждый день НЕ терпеть. Не ждите идеального момента — делайте свою настоящую жизнь приятнее.

Задайте себе два вопроса

Бывает, что трудно наслаждаться моментом, потому что все мысли направлены в будущее. Нелегко веселиться, когда в голову лезут мысли о предстоящем важном событии, работе или еще каком-то серьезном изменении в жизни. Вроде какая-то часть личности здесь и сейчас, но другая обдумывает, планирует, размышляет: «Может, нужно было вместо этого семейного ужина подольше поработать?».

Если вы часто попадаете в такую ловушку навязчивых мыслей о будущем, то задайте себе два вопроса:

1) могу ли я сейчас что-то сделать для достижения своей самой главной цели?

2) есть ли у меня на это энергия?

Если хотя бы на один вопрос вы ответили отрицательно — значит, переключайтесь на настоящее и наслаждайтесь тем, что есть. Потому что наступление счастливого будущего вы никак не ускорите. Эти два вопроса нужны, чтобы дать себе внутреннее разрешение расслабиться и Быть в настоящем.

Отмечайте победы

Помните, мы говорили о том, что откладывать жизнь на потом мешает в частности «ориентированность на результат»? Если это про вас, то лучший способ научиться получать удовольствие от процесса — это разбить крупный результат на много маленьких и праздновать каждый из сделанных шагов.

Только радоваться нужно основательно, чтобы вы действительно почувствовали свой подвиг и отдохнули после его совершения. Я, к сожалению, не знаю каждого из вас лично, поэтому не могу сказать, какой именно праздник подойдет именно вам. Но я знаю, что с этой задачей вы справитесь.

Живите красиво

Если в вашем шкафу масса вещей для «особого случая», то этот пункт — про вас. Рецепт состоит из двух этапов — расхламления и украшения.

Этап расхламления состоит из выбрасывания ненужного и, возможно, потребует участия немного сурового человека, которому вы доверяете. Самому решиться выбросить то, что долго и бережно хранилось, бывает очень нелегко. Поэтому строгая подруга, хозяйственная мама, склонный к обесцениванию стилист (если речь об одежде, конечно) — подходящие персонажи, у которых вы сможете «позаимствовать» твердость и решимость.

Главный принцип расхламления прост: если не пользовались вещью год — выбрасываем, отдаем на благотворительность или продаем на «Авито». И очень важно, чтобы вы избавились от вещей или повесили объявление о продаже в тот же день! Иначе сумки соберете, а потом еще два года будете о них спотыкаться, потому что «некогда» ими заняться.

Этап украшения заключается в том, чтобы приучить себя к эстетичной и приятной жизни каждый день. Если у вас есть роскошный сервиз, который используется раз в год, — все, пора избавиться от другой посуды и пользоваться этой. Ведь теперь вы цените каждый день своей жизни.

Достаньте «парадный» домашний костюм (или закажите), начните зажигать свечи или другим способом организуйте уютно-волшебное освещение и купите себе наконец удобную подушку.

Возьмите себе за правило: все, чем я пользуюсь каждый день, должно доставлять мне удовольствие. Логично вкладываться в то, что используется часто, а не раз в жизни.

Отдельная рекомендация для дам: если у вас есть особое платье, которое уже пару лет как ждет выхода в свет, то… носите его дома. Вы ничего не потеряете, даже если испачкаетесь: платье в любом случае не используется, единственный способ подарить себе радость — это ходить по дому красивой и ощущать себя особенной, случайно взглянув в зеркало. Кстати, макияж тоже может принести много удовольствия, даже если вы никуда выходить не собираетесь. Это все — для себя.

Как перестать откладывать жизнь на потом

Используйте правило двух недель

Оно больше подойдет тем, кто устал ждать заветного изменения в жизни. Но, возможно, пригодится и вам.

Я когда-то услышала фразу, которая сначала возмутила меня до глубины души. Она звучала так: «Любую мечту можно исполнить за две недели». «Что?! В смысле любую?» — подумала я. Одно дело, если мечта — это «поесть ванильного мороженого», и совсем другое, если речь идет о покупке квартиры.

Потом я немного остыла и поняла, о чем это. Понятно, что до конца за две недели любую мечту не выполнить. Но можно запустить процесс. Да, вы не закончите ремонт так быстро, но можете найти мастеров и поставить им задачу. И миллионную выручку в собственной компании вряд ли получите, но сможете подать документы и открыть свою фирму. А дальше появятся те, кто вас будет подталкивать к исполнению мечты — те же строители, клиенты, сотрудники.

Кстати, с мечтой о мороженом у автора этой книги вышла забавная история. Как-то ночью (ну а когда же еще) мне сильно-пресильно захотелось персикового мороженого. Оказалось, что найти его не так просто: чуть ли не любые другие сорта есть, а персика — нет.

Вы не поверите, но поиск десерта превратился в квест длиной несколько месяцев: все мои домашние при случае подходили к витринам и искали нужный сорт. Вроде мелочь, но в какой-то момент я поняла: не могу наслаждаться сладостями, которые есть у нас дома, потому что все время думаю об этом персиковом мороженом.

Тут я решила, что с синдромом «отложенной сладости» надо срочно бороться. Вспомнила про правило двух недель, начала просить помощи у всех, кого знала. Конечно же, на второй день поиска мне встретились нужные люди — со знакомыми, которые делали мороженое на заказ и могли изготовить любой сорт.

В этой совершенно несерьезной истории прослеживается, как важно для достижения цели иногда бывает просто на ней сосредоточиться, выйти из активного сценария в еще более активный, то есть подключить других людей. Запустить процесс, который сам приведет к результату (простите, если теперь вам тоже хочется персикового мороженого).

Займитесь «процессными» делами

Существуют прекрасные хобби, которые помогут сосредоточиться на «здесь и сейчас». Найдите то, что будет вам по душе, а я подскажу, где какие плюсы для нашей цели.

Теннис, например, — когда мяч летит на вашу половину поля, вы можете поймать то самое «сейчас»: есть только вы, ракетка и мяч. Больше ни-че-го. И это прекрасно.

Живопись (если сосредоточиться на технике, а не на «скоростном» производстве картин) умеет поразительно останавливать время. Когда вы учитесь различать тончайшие оттенки, наблюдать за тем, как свет бежит по краю бокала, меняя яркость каждую сотую часть миллиметра, — вы учитесь Быть, наблюдать, чувствовать.

Танцы и растяжка учат чувствовать свое тело и видеть, как от вашего состояния меняется результат. Жизнь — это момент, когда вы приходите в зал, закрываете за собой дверь, и… «пусть весь мир подождет».

Вязание — прекрасное занятие, когда вы делаете это не на продажу. Просто вяжете, петля за петлей, а потом распускаете и вяжете заново. Великолепно успокаивает и учит никуда не бежать.

Надеюсь, вам пришли идеи насчет хобби, суть которых не столько в результатах, сколько в процессе. Понятно, что из любого дела при активном Внутреннем Жандарме можно сделать не удовольствие, а пытку и самоистязание, но я надеюсь, что такого с вами не произойдет.

Разрешите себе тратить

У многих людей синдром отложенной жизни вмешивается в финансы: он разрешает копить, но не позволяет тратить, и тем более — тратить с удовольствием. Бывает даже так, что у человека деньги лежат и в банке, и под подушкой, и в заначке, и в сейфе, а он все равно живет так, будто зарплата у него размером с прожиточный минимум.

Я не знаю, в каком финансовом положении вы находитесь. Но знаю, что деньги нужны не только для выживания и подстраховки. Они нужны для радости. Для того, чтобы показать любовь к себе и другим. Чтобы настоящее стало прекрасным. Дарите себе подарки, тратьте деньги на комфорт и удовольствие.

Был у одной моей клиентки нелепый случай. Ее муж в детстве пережил голод, и эти страшные воспоминания не давали ему возможности расслабиться даже тогда, когда он стал очень обеспеченным человеком. Денег было много, но тратить он их не мог: везде экономил, считал каждую копейку.

На обучение детям, конечно, не скупился, машину статусную купил (для работы надо), но вот на обычную жизнь тратиться не хотел.

В один прекрасный день жена рискнула и купила в дом… мягкую трехслойную туалетную бумагу. Муж, конечно же, на такие глупости денег жалел. Но тут произошло чудо (ну что поделать, даже в санузлах они встречаются): супруг понял, как ему нравится делать жизнь приятной. Он не отругал жену, а сказал, чтобы теперь она только такую бумагу и покупала. Может, глупость, может, мелочь, но для него — большой шаг к возможности тратить на себя.

Ищите поддержку

Самый главный способ себе помочь — это найти тех, кто будет поддерживать вас на пути к цели. Наверное, вы слышали про феномен ведра с крабами: если один пытается выбраться на свободу, то другие ему не помогают, а хватаются за него и стягивают вниз.

Вот с любыми жизненными изменениями происходит так же: к сожалению, среда сопротивляется нашему движению вперед. Если рядом с вами только люди-крабы, которые сами не хотят ничего менять, не верят в вас, говорят что-то вроде «зачем тебе это надо», «куда ты лезешь», «что с жиру бесишься», то их нужно заменить — на тех, кто будет верить и поддерживать.

Дорога к счастью пустой не бывает, всегда есть люди, готовые помочь. Только их нужно найти и пригласить в свою жизнь. Мы можем все, если у нас есть поддержка.

  • Разрядить обстановку как пишется правильно
  • Разница на лицо как пишется
  • Разоблачение черного пса историческая сказка
  • Разорванная сестренкой газета как пишется
  • Различие сказок спящая царевна и сказка о мертвой царевне и семи богатырях пушкин и жуковский