Разоблачение черного пса историческая сказка

процесс ф. кафки внутренняя рецензия эти заметки носят личностный и рефлексивный характер и ни в коем случае не претендуют на

«Процесс» Ф. Кафки (Внутренняя рецензия)

Эти заметки носят личностный и рефлексивный характер и ни в коем случае не претендуют на статус сколько-нибудь серьезного исследования или даже мнения. Слишком сложен этот писатель, и слишком мало я о нем знаю, и слишком много я в романе просто не поняла…
И то, что я прочитала из критики, разобраться не помогает, скорее уж наоборот. Либо это явное упрощение, граничащее с искажением смысла произведения, либо дичайшие умствования, за которыми автор, кажется, скрывает такое же махровое непонимание, как и мое. Понравилась только вступительная статья Д. Затонского, но она о творчестве в целом…
Цель этих заметок – хотя бы сформулировать вопросы, возникшие при чтении, и набросать то немногое, о чем я могу говорить с уверенностью. Если это будет интересно кому-то еще, я буду рада. Кроме того, я надеюсь, что те из моих друзей, кто читал роман и понял его лучше меня, помогут мне с ним. Спасибо.
Собственно, я понимала все, пока не дошла до главы «В соборе». То есть само перевоплощение молодого священника во внушающего трепет Судию (хоть в тексте он так и не назван) понятно, логично и очень по-кафковски.
Но притча, рассказанная им К., абсурдна и непонятна, гораздо более абсурдна, чем весь роман, который, при всей мифологизированности и затемненности, отличает внутренняя логика и «строгость» ((с) Э. Канетти).
Весь процесс превращения (два кафковских слова рядом) К. из успешного, здорового, нормального молодого человека в покорно ложащегося под нож приговоренного описан предельно убедительно и логично. О Кафке не пишут обычно, что он психолог, говорят почему-то совсем об ином, но именно психолог он безукоризненно точный. Все душевные волнения, стремления, малейшие трепетания души К. прописаны со скрупулезной и чуть ли не медицинской точностью и наглядностью, выверены до последнего штриха.
Суд «Процесса» — это не суд человека над самим собой, т. к. в К. нет патологии, либо надо признать, что она гнездилась где-то невообразимо глубоко до начала (вернее же, окончания) процесса.
Да даже и в этом случае это не патология, а некая душевная слабость и хрупкость, в которой может быть повинен (опять кафковское слово) любой из нас.
Я не буду писать о поэтике Кафки, т. к., во-первых, об этом пишут много и даже чересчур много, во-вторых, его поэтика не является фактором определяющим.
Единственное, что скажу – метафора у него становится принципом построения всего текста (хотя, быть может, это звучит не вполне терминологично, но я такую формулировку отстаиваю). Вообще его приемом можно назвать гиперболизированную метафору.
Откровенно говоря, других художников, строивших большой эпический текст на этом глобальном принципе, я не вспомню. Может быть, их и нет. Кафка чрезвычайно специфичен.
Он обобщает. Он живет обобщениями, он – весь на обобщениях и из обобщения, но вся суть и внутренняя противоречивость в том, что они даются как лично пережитое, пережитое страшно, оголенным мясом и нервами.
Кроме того, Кафка насквозь эротичен. Но что опять-таки странно (странно НЕ-кафковское слово), даже его эротика, хотя описывает он, казалось бы, традиционные и естественные отношения, тоже воспринимается как нечто абсурдное. Может быть, потому, что почти все эти отношения гораздо меньше связаны социальными условностями, чем мы можем ожидать от отношений кафковской эпохи, а тем более от описанных на страницах книги?
Вообще Кафка не производит впечатления писателя начала XX в. Скорее уж это наш современник, только живущий в чуть иной реальности – реальности, существующей по своим, кафковским законам.
Наверно, все эти мысли высказаны хаотично и вразброс…
Мне трудно сформулировать лучше, слишком свежо и слишком противоречиво само впечатление.
Две вещи я совершенно не поняла в романе: притчи о Законе и поселянине и последней главы. Собственно, две последние главы мной и остались не поняты, а значит, не осмыслены.
Притчу о Законе я не хочу анализировать. Во-первых, в тексте уже даются толкования и не одно. Во-вторых, эта притча – самое абсурдное в логичной и стройной книге, когда я думаю об этом, я чувствую, что начинаю сходить с ума.
(NB! Может быть, абсурдность притчи символизирует абсурдность суда? Но это, кажется, слишком просто…)
Самое первое, что напрашивается: чтобы пройти к Закону, надо совершить преступление.
Второе, что само собой напрашивается – какого черта поселянин до смерти сидел у этих врат? Шел бы домой возделывать поля… Но в этом случае не было бы конфликта, а значит, притчи.
Вторая глава, которая мне непонятна, это глава заключительная, глава «Конец».
В К. есть ожидание приговора, когда за ним приходят (он сидит полностью одетый, и ему остается лишь натянуть перчатки), но нет смирения (ведь он предпринимает попытку сопротивления). И хотя и сказано, что он со стражами как бы одно существо, но К. не вонзает нож себе в грудь. Или это тоже упущение с его стороны?
Но этому я не могу верить, ведь это было бы совершенно по-рабски, а К. не превратился в раба.
В чем же он виновен? «Всегда мне хотелось хватать жизнь в двадцать рук, но далеко не всегда с похвальной целью. И это было неправильно».
Но в этой логике можно дойти до того, что сама жизнь является преступлением, ведь самим существованием мы неизбежно кого-то притесняем и неизбежно вступаем в конкуренцию.
И разве не преступление смерть?
К. умирает со словами на губах «Как собака» — не из-за того ли, что оставил всякие попытки к сопротивлению?
Здесь одни вопросы (у меня), здесь никаких ответов.
Мне кажется чрезвычайно важным появление фрау Бюрстнер в этой главе. Все, что связано с любовью, связано и с жизнью (и у Кафки тоже). Эротичность его вообще завуалирована, но пронизывает все тексты (вспомнить хоть его дневниковое объяснение последней фразы «Приговора» «В это время на мосту было оживленное движение» — «Когда я писал это, я думал об обильной эякуляции»).
Однако именно после появления фрау Бюрстнер К. отказывается от сопротивления. Но происходит это вследствие раскаяния – а ведь раскаяние по природе своей свет.
Почему же сам Кафка назвал К. виновным? Ведь он – такая очевидная жертва… Жертва ложно понятой виновности.
О личном пласте я сознательно не пишу, во-первых, из-за его очевидности, во-вторых, потому что роман носит надличностный характер, и хоть отношения с отцом и невестой, быть может, и отразились в нем, но все же роман совсем не об этом.
Неважно, откуда то или это пришло, важно, что в конечном счете вышло.
Кафка не экспрессионист, хотя экспрессионизм можно назвать одной из черт его мировоззрения…
Но если писателю свойственна ясность и четкость стиля, вы ведь еще не будете причислять его к акмеистам, правда?
Так и тут. Сам он себя экспрессионистом не называл, а поэтому и мы не будем этого делать…
И все-таки нельзя сказать, что герои Кафки борются, а он нет – ведь жил же он как-то эти 40 с лишним лет, а борьба может быть и пассивной. Позиционная война…
Роман не завершен в том смысле, что не оставляет четко сформулированной надежды (как известно, сам Кафка стремился нести свет миру).
И все-таки – ведь перед исполнением приговора появляется в окне тот, другой человек: «Кто это был? Друг? Просто добрый человек? Сочувствовал ли он? Хотел ли он помочь? Был ли он одинок? Или за ним стояли все? Может быть, все хотели помочь?..»
Эта цитата вырвана из контекста, но ведь таковы все цитаты вообще, такова сущность цитирования.
Может быть, все действительно хотели помочь.
Тут уже все зависит от того, как читать…

с 28.10.2021 10:42 до 31.12.2021

Дорогие друзья, мы продолжаем публиковать новые активити-книги для скачивания, чтобы вы могли занять детей с пользой во время каникул. Предлагаем вам БЕСПЛАТНО скачать несколько наших книг с логическими задачами, играми и раскрасками. Вам нужно лишь распечатать их и развлечения на несколько дней готовы!
Сегодня публикуем 2 исторические сказки.


Разоблачение Чёрного Пса
Однажды мышата Тимка и Тинка, которые живут в Историческом музее, вместе
со своей бабушкой попали в Древний Новгород XII века. В Новгороде они
встретили Онфима и Данилу, подружились с ними, ходили вместе в школу и плавали на корабле, а потом обнаружили логово страшного пса-оборотня и помогли
детям спастись от него. Об удивительных приключениях мышат, а также о том,
откуда в те давние времена приплывали иностранные купцы, когда звонил вечевой колокол и кто решал самые важные вопросы в Новгородской республике, вы
узнаете из сказки «Разоблачение Чёрного Пса». 


ТАЙНА МОРСКОЙ ЗВЕЗДЫ
Книга переносит нас на три с половиной тысячи лет назад на зелёный остров Крит в поселение
под названием Гурния. Главная героиня сказки «Тайна морской звезды» – девочка Диона –
отправляется в опасное путешествие. Ей предстоит проникнуть в знаменитый Кносский дворец, чтобы найти своего старшего брата Радаманта. По преданию, в Кноссе когда-то обитало
грозное чудовище Минотавр. Повсюду Диону сопровождают наши волшебные мышата – хранители времени –Тимка и Тинка. Книга расскажет о том, зачем минойцы проводили Священные
игры с быком, почему никто не должен был видеть царя и кто такая Великая Богиня. Приключенческий характер сказки и достоверные исторические детали помогают ребёнку узнать эпоху
изнутри. Сказка будет интересна и детям, и взрослым. 


И напоминаем об активити- книгах, выложенных ранее.


Детский задачник «Зимняя книжка»
В «Зимнюю книжку» можно играть всей семьёй: рисовать и раскрашивать, вырезать и склеивать, проходить лабиринты и решать головоломки! А ещё из «Зимней книжки» можно узнать людях и волшебниках, которые живут на Севере, о зимних праздниках и обычаях в разных уголках земного шара о и об истории Нового года. Отправляйтесь в зимнее путешествие и совершите самые невероятные снежные открытия вместе с любопытными мышатами Тимкой и Тинкой!
«Письма из 1812 года» — Ребёнок перенесётся в 1812 год и узнает, чему учились дворянские дети, что носили в сумках солдаты и как раньше назывались буквы русского алфавита. А ещё – как победить Наполеона! Книга построена на достоверном историческом материале и создаёт эффект погружения в историю – ребёнок обучается играя. В «Письмах из 1812 года» собраны задания на развитие логики, воображения, пространственного мышления, памяти, внимания, навыков счёта.В игровой форме дети развивают внимание, воображение, память, мелкую моторику и творческие способности. История оживёт, станет понятной и близкой.

«Приключения Тимки и Тинки в Древнем Египте« – тут много всего интересного – можно раскрашивать, дорисовывать и вырезать! Задания помогут развить творческие способности ребёнка и познакомят его с жизнью Древнего Египта. В путешествии в долину Нила детей будут сопровождать весёлые мышата Тимка и Тинка. Вместе с ними малыши увидят плодородные поля и пески пустыни, пирамиды и сфинксов, познакомятся с богами и фараонами Египта. Что можно найти в гробнице, как сделать мумию, чем лечит больных врач, какой парик наденет придворная красавица? Ответы на все эти и многие другие вопросы читатели найдут в нашей книжке. В игровой форме дети развивают внимание, воображение, память и мелкую моторику. История оживёт, станет понятной и близкой.
«Приключения Тимки и Тинки в каменном веке« – сборник оригинальных задач по первобытной истории для самых маленьких. Благодаря необычным заданиям на основе фактов о каменном веке дети узнают, как жили люди в те далекие времена и какие испытания ждали их на каждом шагу. В этом путешествии детей будут сопровождать наши волшебные мышата Тимка и Тинка, которые случайно попали в каменный век. В игровой форме дети развивают внимание, воображение, память, мелкую моторику и творческие способности.
«Тимка и Тинка в Древнем Новгороде«
Тимка с Тинкой однажды попали в Древний Новгород, в 12 век и зовут тебя поиграть вместе с ними! Ты узнаешь, как жили дети в Древнем Новгороде, какие у них были игрушки, что они ели, как одевались и посмотришь, как выглядели тогда русские буквы. Переверни страницу – тебя ждут картинки с наклейками, лабиринты, задачки и кроссворды. Ты сможешь сам сделать древнюю маску и нарисовать город, стоящий на берегу реки Волхов. 
Можно играть всей семьёй: рисовать и раскрашивать, вырезать и склеивать, проходить лабиринты и решать головоломки! А ещё узнать о зимних праздниках и обычаях в разных уголках земного шара о и об истории Нового года. Отправляйтесь в путешествие и совершите самые невероятные открытия вместе с любопытными мышатами Тимкой и Тинкой!
«Инопланетяне у египтян» — фантастическая и смешная повесть в стихах от талантливого детского поэта Эдуарда Шендеровича. Почему фантастическая? Потому что одни герои этого забавного сюжета, древние египтяне, – из далекого прошлого. Другие, инопланетяне, — из воображаемого мира. Словом, фантазия ребенка работает на полную мощь, помогая ему представить то, чего не могло быть… Или могло?
«Про Тимку и Тинку» — стихи для детейАндрей Усачёв
Стихи, собранные в этой книжке, Андрей Усачёв написал про мышат Тимку и Тинку, которые живут и Историческом музее и очень любят путешествовать в прошлое. Однажды они попали в каменный век, в другой раз оказались в Древнем Новгороде, а потом очутились на острове Крит! Везде, где появляются наши любопытные мышата, их ждут удивительные и опасные приключения.
«Тимка и тинка на острове Минотавра»
Любопытные мышата Тимка и Тинка и их новые друзья Марк, Юлия и их пёс Сириус возьмут Вас с собой в интереснейшее путешествие по улицам Вечного города. Вас ждут гладиаторские бои, обед в римской таверне, гонки на колесницах, отдых в роскошных термах и многое другое.
«Тимка и Тинка в древнем Риме»
Сборник оригинальных и веселых заданий по истории Древнего Крита для самых маленьких (3-6 лет). Это первое, легкое и непринужденное знакомство с иной цивилизацией. Малышам предлагаются лабиринты, раскраски, наклейки, оформленные забавными рисунками в пастельных, уютных тонах
Приятного чтения!

Адрес

Время работы

Образы албанских хачдашей на протяжении многих столетий складывались под влиянием сначала двух, а впоследствии трех религий, культовая символика которых гармонично переплеталась в образах стел.

хачдаш кавказской албании. надгробный камень Гасана Джалала, правителя Кавказской Албании. основателя одного из основных соборов Кавказской Албании - гандзасарский монастырь, Азербайджан.

хачдаш кавказской албании. надгробный камень Гасана Джалала, правителя Кавказской Албании. основателя одного из основных соборов Кавказской Албании — гандзасарский монастырь, Азербайджан.

Наиболее стабильными объектами являются мемориальные сооружения. Они сохраняют свою структуру в процессе грандиозных коллизий, которые потрясают жизнь, но не затрагивают смерть.

Исследуемую территорию могут захватить агрессоры, народ может быть порабощен, его могут обратить в иную религию, сменятся формы домов и храмов, но неизменными останутся погребальные обряды и сооружения — дохристианские стелы, христианские хачдаши, мусульманские башдаши и др.

Смерть всегда внушала человеку чувство почтения и страха, душа мертвого — сила страшная и мало кому хотелось входить с ней в конфликт. Это во многом обусловливало поведение древних людей. Соответственно, когда в древности завоевывали какую-либо страну, то в этой местности захватчики поклонялись местным богам. И это вполне понятно: боги рассматривались не в их связи с народом, а в их связи с территорией (2, с.3).

Поэтому, даже в периоды религиозных гонений, редко доходило до попыток изменить погребальные обычаи, формы захоронения или мемориальные сооружения. Поясняя свою мысль, отметим, например, что в мемориальных стелах Кавказской Албании четко запечатлена трехуровневая модель мира: небесный уровень — райская сфера как обитель сакральных персонажей, средний — земная сфера, мир человека и нижний мир — подземная сфера, т. е. переходный уровень хачдаша или башдаша плюс сама могила. Эти уровни, в свою очередь, могут по-разному члениться, могут меняться персонажи или вместо них выступать их символические заместители и ипостаси. Могут меняться объекты, которые налаживают межуровневые связи, но это будет всего лишь изложение одного и того же сюжета на разных культово-художественных языках. Эти мемориальные сооружения могут использоваться при захоронении иноземцев и тогда на определенных уровнях появляются необычные персонажи, буддийские символы раскосые всадники с косичками и даже изображение Христа монголоидного типа (3, с.162, 163). Эти персонажи не меняют структуру мира, запечатленную в хачдаше, они лишь сами входят в этот мир.

Соответственно нам представляется, что наибольшей информативностью будут обладать мемориальные сооружения, которые оставались структурно неизменными в условиях неоднократной смены религий, в условиях многорелигиозности населяющего страну народа, в условиях частых завоеваний, культурных влияний и т. д. Такая ситуация наблюдалась на территории древнего Азербайджана (Каспианы, Кавказской Албании, Мидии-Атропатены). Это наложило существенный отпечаток на всевозможные стелы Кавказской Албании, которые сюжетно разнообразно рисуют модель мира в разных кодах и языках, используют различные системы культовой символики. В этом они существенно отличались от хачкаров Армении, которые на протяжении очень длительного времени изготовлялись в условиях стабильной религиозной ситуации. Это привело к канонизации сюжета, в котором доминирующее место заняло изображение креста, основного символа христианской веры. Именно крест вытеснил более архаичные мотивы мифо-религиозного моделирования мира. Поэтому армянские хачкары менее информативны для реконструкции древней космогонии. (1) Поэтому армянские хачкары отличаются от албанских хачдаш, мусульманских башдаш.

Армянские хачкары.

Армянские хачкары.

В этой связи мы неоднократно писали, что ритуальные обряды захоронения являются достаточно информативными, чтобы достоверно судить о народе, который проживал на тех или иных территориях.

На территории Южного Кавказа до 19 века не было кладбищ, погостов с массовым захоронением представителей хайского этноса армянского вероисповедания, для которых характерно наличие армянских хачкаров.

Поэтому нечистые на руки археологи, историки пытались присвоить неармянские культовые сооружения, выдавая их за свои. Более того, зачастую безжалостно уничтожались многие исторические артефакты, свидетельствующие о древних тюркских племенах, которые проживали на этой территории.

Неопровержимый исторический факт уничтожения некрополя советскими солдатами, оплаченный армянскими спецслужбами. Грузовик с армянским номером.

Неопровержимый исторический факт уничтожения некрополя советскими солдатами, оплаченный армянскими спецслужбами. Грузовик с армянским номером.

https://zen.yandex.ru/media/id/5f47313694c86652b080ee19/armianskie-falsi…

Сегодня уже не вызывают удивления такие действия, как массовое производство искусственно состаренных хачкаров, порочащие армянскую историографию, археологию.

На днях в освобожденном от армянской оккупации Кельбеджарском районе Азербайджана была обнаружена мастерская, где армяне буквально «ковали» для себя историю. В ходе исследования, проведенного в том цехе, выяснилось, что мастера армянского происхождения вбивали на камни буквы, а также изображения и кресты. Затем армянские умельцы-фальсификаторы держали эти заготовки определенное время в уксусе. Уксус способствовал окислительному процессу, что в свою очередь приводило к тому, что все эти кресты и изображения выглядели как древние, изготовленные несколько сотен лет назад.

Затем армянские «мастера» хоронили все эти камни в землю, после чего звонили археологам, все готово, приезжайте. Археологи приезжали, в ходе «раскопок» «обнаруживали», откапывали и преподносили общественности все эти «находки» в качестве древнеармянских реликвий, оболванивая тем самым мировую общественность. (https://vzglyad.az/news/181970)

Говорящие камни, или хачкары, которых до 19 века не было на Южном Кавказе.

Это не первый и не случайный факт в армянской историографии и археологии.

«В советское время, на одной из научных конференций в Ереване, в которой я принимал участие, выступал академик Академии наук СССР Исаак Израилевич Минц – величина номер один в советской исторической науке с мировым именем.

Нас повезли показать древнюю часть Еревана, в Кармир-блур — «Красный холм», где в свое время вел раскопки всемирно известный археолог и историк-востоковед, академик Б. Б. Пиотровский. Рассматривая место раскопок, академик Минц спросил: «А что это за постройки и фигуры здесь – кто их установил?».

Минц задал вопрос: «Это оригиналы?». Ему армяне ответили: «Нет, это мы сами тут установили наподобие тех, что были в древней Ассирии и Вавилоне». Минц промолчал, но во время банкета после конференции он сказал, что отсутствие фактов древности Кармир-блур открывает большое поле для фантазии, на что армяне очень сильно обиделись.

Академик Минц после осмотра Кармир-блур, где были представлены копии вавилонских быков, ассирийских статуй, сказал, что у него сложилось впечатление, что никаких реальных доказательств о древности Еревана у армянской науки нет» https://1news.az/politics/karabakh/20110602025532119.html

Об этом писал свое время и академик Б. Пиотровский. «Известия» Института истории АН Армянской ССР (1971, №3), а также https://zen.yandex.ru/media/id/5f47313694c86652b080ee19/bb-piotrovskii-k-voprosu-armianskoi-istoricheskoi-nauki-5f47382b48c53642e969b589

Любая попытка фальсификации истории, введение в заблуждение мирового сообщества обнаруживается и становится достоянием общественности.

Все помнят позорное разоблачение в 1968 году, когда Армения пыталась провести 2750-летие Еревана.

Фонтаны "Эребуни Ереван 2750"

Фонтаны «Эребуни Ереван 2750»

Благодаря целенаправленным стараниям армянских археологов во время раскопок на вершине холма Арин-берд была «случайно» обнаружена стеклянная бутыль с посланием «армянского» царя Аргишти будущим поколениям, где с точностью была указана дата (!!!) торжественного возложения первого камня в основание «древнеармянского» города Ереван.

Послание Аргишти своим потомкам, естественно, было составлено по-армянски, с использованием древнеармянского алфавита (ничего, что первый армянский алфавит был «изобретен» Месропом Маштоцем спустя почти 1200 лет после сочинения вышеупомянутого текста). Эта неприметная деталь не посмела омрачить праздничный настрой ликующей армянской интеллигенции. Вся Армения задыхалась от переполняющей их гордости: наконец-то нашлись неоспоримые, неопровержимые исторические факты, доказывающие «аборигенство» армян. На улицах и площадях Еревана проходили праздничные торжества, посвященные этой исторической дате, воздвигались памятники, сады. Были приглашены многочисленные гости из союзных республик и зарубежья…

Вдруг неким московским ученым приспичило изучить новоявленный армянский артефакт. Они доказали, что «раритетный» сосуд, в который дрожащими от волнения руками когда-то заложил письмо потомкам царь Аргишти, — всего-навсего серийная бутылка из-под вина, изготовленная в эпоху августейшей императрицы Екатерины II в России, о чем подтверждает и фирменное клеймо на донышке стеклотары. Излишними оказались и лабораторные анализы.

https://zen.yandex.ru/media/id/5f47313694c86652b080ee19/k-istorii-armeni…

Только этот факт, как пишет порой один армянский сайт, — Вселенский Позор. Но не для армянских фальсификаторов истории.

Напомним читателям, что и слово хач никакого отношения к армянскому языку не имеет.

Хазарский крест -хач.

Хазарский крест -хач.

https://zen.yandex.ru/media/id/5f47313694c86652b080ee19/hach-vang-katali…

Зачем устремляться в будущее, когда, заимствовав архитектурные, ритуальные, литературные, научные и другие памятники других народов, можно строить свое «великое» прошлое!

1. Д.А.Ахундов. Архитектура древнего и раннесредневекового Азербайджана. АзГиз, Баку, 1986

2. Д.А. Ахундов, М.Д.Ахундов. Символика и картина мира, запечатленная на храмах и стелах Кавказской Албании. Тбилиси, 1983.

3. А.Азарян. Армянские хачкары. Лиссабон.1973.

Кямран Рустамов
Xudaferin.eu

  • Разорванная сестренкой газета как пишется
  • Различие сказок спящая царевна и сказка о мертвой царевне и семи богатырях пушкин и жуковский
  • Размер итогового сочинения в 11 классе
  • Разделилась на до и после как пишется
  • Разделить сказку кот в сапогах на части и составить план