Тема: Редактирование
очерка. Определение темы очерка. Сбор материала.
Тип занятия: знакомство с
новым материалом.
Форма проведения: комбинированная.
Цель: Ознакомить обучающихся с понятием «очерк»,
видами очерка.
Задачи:
1. Ознакомить обучающихся с основными отличительными признаками
очерка. Обучать находить очерк среди газетных материалов.
2. Развивать речь обучающихся, их творческие способности.
3. Воспитывать нравственные качества: правдивость, деликатность.
ОЧЕРК
Хороший
очерк заставляет читателей вспомнить,
кто они сами по своей сути, чего хотят, о чем мечтают.
К.
Паустовский
О́черк —разновидность
малой формы эпической литературы — рассказа, отличная от другой его формы,
новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и
большей развитостью описательного изображения.
О́черк – небольшой
рассказ, основанный на документах.
Очерк —
это полухудожественный, полудокументальный жанр, в котором описываются реальные
события и реальные люди.
Очерк –
это небольшого размера литературное произведение, описывающее правдивые
происшествия, события, конкретного человека.
Окончательно
оформился жанр очерка в 20-е годы ХХ века. Очерком стали стремиться
задокументировать то или иное событие, явление. Появился акцент на
документальности изображаемого. Стало модно не сочинять, а излагать факты,
поэтому на основе очеркистики сформировался целый пласт новой литературы —
нонфикшн.
Определение
Очерк как жанр
журналистики представляет собой художественно-публицистическое произведение,
соединяющее в себе аналитическое и образное начало. То есть публицист, который
решает написать очерк, должен понимать, что, помимо сухих фактов о человеке,
событии или явлении, он должен внести в текст и художественную составляющую,
средства и методы выразительности.
Иногда бывает
трудно восстановить равновесие между этими двумя оставляющими, поэтому жанр
очерка считают одним из наиболее трудных, а также заслужено зовут «королем»
художественно-публицистических жанров.
Виды очерков
Портретный очерк –
это произведение, в центре которого находится прежде всего личность человека,
его история, жизненный опыт. Часто героями подобных текстов и видео становятся
известные знаковые личности, сыгравшие главную роль в жизни общества. Но также
героем портретного очерка может тать и обыкновенный человек или выдуманный
персонаж. Тогда нам важна не его роль в каких-то глобальных событиях, а личный
жизненный опыт, прожитые испытания, касающиеся его личности. Такие тексты
нужны, чтобы дать читателю «примерить шкуру» героя, но при этом и помочь ему
разобраться в собственных переживаниях, попытаться сравнить свой собственный
опыт с описываемым.
Путевой очерк –
это сборник заметок, сделанных путешественником на протяжении какой-то поездки.
Так, в пример можно привести известное произведение «Путешествие из Петербурга
в Москву». Этот вид очерка один из наиболее ранних. Это описание событий,
произошедших с путником – встречи, неудачи, неожиданные повороты. Главное в
путевом очерке — следить за тем, чтобы читатель не терял интерес к написанному,
и выбирать наиболее интересные и удачные моменты путешествия.
Проблемный очерк – это
материал, в ходе которого автор следит за развитием какой-либо проблемы. Это
некая статья, в которой возможны художественные допущения, отступление от темы,
параллели и т.д. Автор проводит анализ проблемы, приводит информацию, нужную
читателю для понимания конфликта, и следит за ходом его разрешения.
Пример
В качестве примера
приведем отрывок из портретного очерка:
Я ни разу не видел
его таким. Этот большой и сильный мужчина всегда казался мне непобедимым куском
бетонной плиты, готовым сорваться на первый зов любого нуждающегося. Мой отец
не мог позволить себе дать слабину, и то, что он требовал от себя самого, он
требовал и от других. Острые скулы, длинные пальцы, рельефные мышцы и идеальная
осанка – мой домашний спартанец никогда не забывал о дисциплине, запретах и
самоконтроле. Он всегда говорил, что это правильно, это поможет в будущем, а я
должен понимать, что настоящий мужчина несет ответственность не только за себя.
А я и не понимал тогда, что такое ответственность.
И вот сейчас он
сидит передо мной, спустя столько лет, просто так, сгорбившись на стуле. Пальцы
его держат тлеющую сигарету, которые всегда были запрещены в радиусе километра
от нашего дома. Вторая рука мирно поглаживает кота. И этот спартанец
пенсионного возраста смотрит на меня своими уставшими от вечной борьбы глазами
и глухо вздыхает. Его битва закончилась. Но стоила ли она тех жертв?
Задание на дом:
Используя материалы сообщества «Бабочки» МБОО ДО Центра творчества в группе в
ВКонтакте https://vk.com/public192492341
подготовить репортаж о проведенных мероприятиях в Центре творчества.
Конспект урока
Русский язык
11 класс
Урок №10
Тема урока: Публицистические
жанры
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Урок посвящён теме «Публицистические жанры».
Рассматриваются различные жанры публицистического стиля речи, их особенности.
Ученики знакомятся с примерами текстов разных жанров публицистического стиля и
тренируются их различать
Глоссарий по теме
Выступление –
устный жанр публицистического стиля речи, задача которого – донести до
слушателей информацию, убедить их в чем-либо, доказать точку зрения
выступающего, передать его позицию по той или иной проблеме.
Интервью –
это беседа журналиста (репортера, ведущего) с известной личностью, ученым,
специалистом и т.п.
Информационная заметка – небольшой по объему журналистский материал, в котором
излагаются только факты и сведения о каком-либо событии.
Очерк – одна
из разновидностей такой малой формы эпической литературы как рассказ, отличная
от другой его формы, новеллы, отсутствием единого, острого и быстро
разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения.
Репортаж –
информационный жанр журналистики, оперативно, с необходимыми подробностями, в
яркой форме сообщающий о каком-либо событии, журналистский материал о событии.
Рецензия –
жанр, основу которого составляет отзыв (прежде всего – критический) о
произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики.
Сочинение-рассуждение – прозаический текст публицистического стиля, содержащий
размышление о какой-либо проблеме, явлении, художественном произведении.
Статья –
публицистический жанр, предназначенный для анализа актуальных, общественно
значимых процессов, ситуаций, явлений и управляющих ими закономерностей.
Эссе –
прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее
индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и
заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку
предмета. *
Обязательная литература:
Власенков А. И. Русский язык. 10 — 11 классы:
учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А. И. Власенков, Л.М.
Рыбченкова. — М.: Просвещение, 2009 — 287 с.
Дополнительная литература:
- Тертычный А. А. Жанры периодической печати//
Тертычный А. А – М.: Аспект Пресс, 2000 — 312 c.; - Друговейко-Должанская С. В., Школьный
энциклопедический словарь, Друговейко-Должанская С. В., Чердаков Д. Н.,
2013 – 585 с.
Интернет-ресурсы:
- Князев А. А. Энциклопедический словарь СМИ.
– Издательство: КРСУ, 2002. — URL: http://evartist.narod.ru/text16/069.htm
(Дата обращения: 08.10.2018); - Лободенко Л.К., Баштанар И.М.,
«Лексико-стилистические особенности аналитических жанров медиатекстов
региональных интернет-СМИ»//Вестник Южно-Уральского государственного
университета. Серия: Лингвистика. 2016 г. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/leksiko-stilisticheskie-osobennosti-analiticheskih-zhanrov-mediatekstov-regionalnyh-internet-smi (дата
обращения — 30.11.2018).
Теоретический материал для самостоятельного
обучения
К публицистическому стилю относятся жанры как
письменной, так и устной речи. Среди них очерк (короткий описательный
текст, стремящийся к обобщению), сочинение-рассуждение (размышление о какой-либо
проблеме, явлении), рецензия (критический отзыв о каком-либо
произведении), эссе (прозаическое сочинение свободный формы, выражающее
индивидуальные впечатления и мысли автора), информационная
заметка (журналистский материал, излагающий факты и сведения о каком-либо
событии), репортаж (оперативное сообщение или материал о каком-либо
событии), статья (аналитический текст), выступление (устное публичное
сообщение), интервью (беседа журналиста с личностью, представляющей
интерес для аудитории).
Примеры и разбор решения заданий
тренировочного модуля
Задание 1.
Определите разновидности очерков по
приведенным отрывкам и распределите их по соответствующим столбикам.
- Оказавшись в Японии, приготовьтесь к
бесконечным поклонам в магазинах, офисах, отелях и прочих общественных
местах. Кланяются не только при встречах-расставаниях, но и во всех
остальных случаях. Если вы едете в эту страну не как турист, а по делам,
обязательно запаситесь внушительным количеством визиток. Любая встреча
заканчивается их обменом. Помню, как недоуменно смотрели на меня местные
журналисты, когда я разводил руками и говорил, что у меня кончились
визитные карточки. («Аргументы и факты»)
- Это была очевидная ошибка,
которую, на мой взгляд, можно квалифицировать и как непрофессионализм:
журналист современного СМИ обязан уметь ориентироваться в интернете, в
блогах, постах и т.д. и т.п., тем более если он оттуда берет информацию.
Совершенно очевидно, что обнаруженное мною
обстоятельство перечеркивало всю статью Н. Копыловой, делало ложным ее
пафос.
Надо сказать, что я тут же позвонила в
редакцию «Звезды» и, выяснив, что Н.А. Копылова является заместителем
главного редактора и находится на своем рабочем месте, связалась с ней,
объяснила ситуацию и посоветовала извиниться перед читателями за дезинформацию.
Наталья Анатольевна выслушала меня и обещала разобраться. (Интернет-журнал
«Филолог»)
- Он был гостеприимен, как магнат.
Хлебосольство у него доходило до страсти. Стоило ему поселиться в деревне,
и он тотчас же приглашал к себе кучу гостей. Многим это могло показаться
безумием: человек только что выбился из многолетней нужды, ему приходится
таким тяжким трудом содержать всю семью — и мать, и брата, и сестру, и
отца, — у него нет ни гроша на завтрашний день, а он весь свой дом,
сверху донизу, набивает гостями, и кормит их, и развлекает, и
лечит! (К. И. Чуковский)
Портретный очерк | Путевой очерк | Проблемный очерк |
Решение:
Портретный очерк | Путевой очерк | Проблемный очерк |
3 | 1 | 2 |
Задание 2.
Прочитайте фрагмент текста Александра Гениса
«Гость. Туда и обратно» и определите жанр.
Придумав себе ритуалы странствий, я строго
следую им, надеясь открыть весь мир — страну за страной, столицу за столицей,
море за морем. При этом в каждой части света я ищу то, чего мне не хватает. На
Востоке — бога или того, что там его заменяет. В Японии — красоту, в Китае —
мудрость, в Индии — слонов, в Израиле — все сразу.
Банк истории — Европа для меня как была, так и
осталась геополитической мечтой, и я приезжаю туда, чтобы убедиться в том, что
она настоящая, а не приснившаяся. Каждая поездка дробит маленький континент на
еще меньшие части. Не Франция, а Бургундия, не Италия, а Венето, не Германия, а
Франкония — и в ней крошечный Ротенбург, в котором я бы хотел родиться и
умереть.
<…>
Подводя итоги, конечно, предварительные — ведь
мне еще не довелось побывать в Антарктиде, я хочу объяснить, что меня,
собственно, гонит из дома: надежда вернуться не таким, каким уехал. Удавшееся
путешествие напоминает классическую драму. В прологе герой думает, что все
знает. К третьему акту он обнаруживает не то, что искал, а к пятому
возвращается умнее, чем был в начале пути. В этом движении — оправдание дороги,
которая знает не два, а три направления: вглубь, туда и обратно.
А. Путевой очерк.
Б. Публицистическая статья.
В. Эссе.
Г. Рецензия.
Решение: В. Эссе.
Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)
Версия для печати
Библиографическая запись:
Стих и проза. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//137/stikh-i-proza/ (дата обращения: 4.01.2022)
Стих
Стих (др.-греч. στχος — ряд, строй), стиховедческий термин, используемый в нескольких значениях:
- художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции («античный стих», «стих Ахматовой» и т. п.);
- строка стихотворного текста, организованная по определённому ритмическому образцу («Мой дядя самых честных правил»).
Стих делится на метры — группы стоп, объединённые иктом, ритмическим ударением. В стихах, состоящих из трех- и более сложных стоп, метром бывает одна стопа (напр. дактилический метр —UU). В стихах, состоящих из двусложных стоп, метром бывает группа как из одной, так из двух стоп (напр.ямбический метр U— ¦ U—); при этом икт падает на сильную долю первой стопы.
Стихи рассматриваются по составу метра и по количеству метров. Стихи принято делить сначала по составу метра (стихи с двустопным метром, стихи с одностопным метром), затем по количеству метров.
Стихи с двустопным метром
Стихи с двустопным метром, т. н. диподии (др.-греч. διποδα, двустопие):
- монометр (μονομετρος, одноразмерный)
напр. ямбический метр, U— ¦ U—
- диметр ( δμετρος, двуразмерный)
напр. ямбический диметр, U— ¦ U— | U— ¦ U—
- триметр (τρμετρος, трехразмерный)
напр. ямбический триметр, U—? ¦ U— | U—? ¦ U— | U—? ¦ U—
- тетраметр (τετρμετρος, четырёхразмерный)
напр. трохеический тетраметр —?U ¦ —U | —?U ¦ —U | —?U ¦ —U | —?U ¦ —U
- пентаметр (πεντμετρος, пятиразмерный)
напр. трохеический пентаметр, —?U ¦ —U | —?U ¦ —U | —?U ¦ —U | —?U ¦ —U | —?U ¦ —U
Стихи с одностопным метром
- тетраметр (τετρμετρος, четырёхразмерный)
напр. дактилический каталектический тетраметр, —UU | —UU | —UU | —U
- пентаметр (πεντμετρος, пятиразмерный)
напр. дактилический пентаметр (т. н. элегический пентаметр), —UU | —UU | — | —UU | —UU | —
- гекзаметр (ξμετρος, шестиразмерный)
напр. дактилический каталектический гекзаметр, —UU | —UU | —UU | —UU | —UU | —U
- гептаметр (πτμετρος, семиразмерный)
напр. Архилохов гептаметр, —UU | —UU | —UU | —UU | —U | —U | —U
- октонар (κτμετρος, восьмиразмерный)
напр. ямбический октонар, U—? | U—? | U—? | U—? | U—? | U—? | U—? | U—?
- декаметр (δκαμετρος, десятиразмерный)
напр. ионический декаметр, UU—?— × 10
Стихи с одностопным метром, то есть когда стопа одновременно является метром, могут также называться по количеству стоп:
- моноподия ( μονοποδα, одностопие)
напр. трохеическая, —U
- диподия ( διποδα, двустопие)
напр. кретическая, — U— | , то есть кретический диметр
- триподия ( τρποδα, трехстопие)
напр. хориямбическая, —UU— | —UU— | —UU—, то есть хориямбический триметр
- тетраподия ( τετρποδα, четырёхстопие)
напр. бакхическая, U—— | U—— | U—— | U——, то есть бакхический тетраметр
- пентаподия ( πεντποδα, пятистопие)
напр. кретическая, — U— | — U— | — U— | — U— | — U—, то есть кретический пентаметр
- гексаподия ( ξποδα, шестистопие)
напр. анапестическая, UU— | UU— | UU— | UU— | UU— | UU—, то есть анапестический гекзаметр
Акаталектика, каталектика
Любой стих может быть акаталектическим и каталектическим:
- акаталектический — стих, в котором все стопы сохраняются без изменений; напр. дактилический акаталектический тетраметр,—UU | —UU | —UU | —UU;
- каталектический — стих, в котором длина последней стопы уменьшена; напр. дактилический каталектический гекзаметр,—UU | —UU | —UU | —UU | —UU | —U;
Кроме того, стих может быть гиперкаталектическим, в котором длина последней стопы увеличена; напр. гиперкаталектический дактилический диметр:—UU | —UU—. Однако понятие гиперкаталектического стиха в известной мере условно, так как гиперкаталектический стих принято рассматривать как каталектический большего размера, напр. гиперкаталектический дактилический диметр как каталектический дактилический триметр, —UU | —UU | —.
Логаэдический стих
Логаэдический стих (тж. логаэд; от др.-греч. λογοιδικς — прозаически-стихотворный), в силлабо-метрическом стихосложении — стих, образованный сочетанием 3-сложных 4-морных стоп (дактиль, анапест и т. п.) с 2-сложными 3-морными (ямб, хорей и т. п.); в тоническом — стих, внутри которого ударения располагаются с неравномерными слоговыми промежутками, повторяющимися из стиха в стих. Пример силлабо-метрических логаэдов:
- Алкеев одиннадцатисложный стих, U ¦ —U | —U | —UU | —UU
- Малый сапфический стих, —U | —U | —UU | —U | —U
Силлабо-метрические логаэды изначально не рассматривались как состоящие из каких-либо отдельных стоп и считались неделимой ритмической единицей. Деление на стопы возникло для удобства анализа логаэдов, особенно сложных, напр. Большого сапфического,—U | —U | —UU ¦ — | —UU | —U | —U.
Проза
Проза (лат. prosa) — устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии её ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов). Иногда термин употребляется в качестве противопоставления художественной литературы вообще (поэзия) литературе научной или публицистической, то есть не относящейся к искусству.
В древнегреческой литературе любая художественная словесность называлась поэзией. Однако само понятие художественности в греческой культуре было неразрывно связано с ритмичностью, и, следовательно, большая часть литературных произведений имела стихотворную форму. Позже ритмически организованную речь стали называть стихом, в противопоставление речи, не связанной с ритмом. Древние римляне, продолжатели греческой культуры, стали называть её прозой. У Квинтилиана встречается выражение oratio prosa, у Сенеки — просто prosa для обозначения речи свободной, не связанной ритмическими повторениями.
Несмотря на кажущуюся очевидность, чёткого разграничения понятий проза и поэзия не существует. Существуют произведения, не имеющие ритма, однако разбитые на строчки и относящиеся к стихам, и наоборот, написанные в рифму и с ритмом, однако относящиеся к прозе (ритмическая проза).
Первыми авторами сочинений в прозе указывают Ферекида Сиросского и милетцев. Ранее также назывался Кадм из Милета.
В Древней Греции наряду с поэзией существовала и художественная проза: мифы, предания, сказки, комедии. Эти жанры не рассматривались, как поэтические, поскольку миф для древних греков был явлением не художественным, а религиозным, предание — историческим, сказка — бытовым, комедия считалась слишком приземлённой. К прозе нехудожественной относились произведения ораторские, политические, позже научные. Таким образом в античном мире, Древнем Риме и затем в средневековой Европе проза находилась на втором плане, представляя собой литературу бытовую или публицистическую, в противопоставление высокохудожественной поэзии.
Ко второй половине средних веков положение стало постепенно изменяться. Вместе с разложением сначала античного, а затем и феодального общества разлагаются постепенно поэма, трагедия, ода. В связи с развитием торговой буржуазии, её культурным и идейным ростом, на основе культуры больших городов все больше растут и развиваются прозаические жанры. Возникают повесть, новелла, вслед за ними складывается роман. Старые поэтические жанры, игравшие основную роль в литературе феодализма и рабовладельческого общества, постепенно теряют своё основное, ведущее значение, хотя отнюдь не исчезают из литературы. Однако новые жанры, играющие основную роль сначала в буржуазных стилях, а затем и во всей литературе капиталистического общества, явно тяготеют к прозе. Художественная проза начинает оспаривать у поэзии руководящее место, становится рядом с ней, а ещё позднее, к эпохе расцвета капитализма, даже оттесняет её. К XIX веку писатели-прозаики, новеллисты и романисты, становятся наиболее заметными фигурами в художественной литературе, давая обществу те большие типические обобщения, которые в эпоху торжества поэзии дали создатели поэм и трагедий.
В число литературных жанров, традиционно относимых к прозе, входят:
- Биография — сочинение, в котором излагается история жизни и деятельности какого-нибудь лица. Описание жизни человека; жанр исторической, художественной и научной прозы. Современная биография (например, серия «Жизнь замечательных людей») выявляет историческую, национальную и социальную обусловленность, психологический тип личности, её причинно-следственные связи c социокультурным миром.
- Манифест — это программное высказывание в прозаической форме, связанное с эстетическими принципами определенного литературного направления, течения, школы, группы. Термин получил распространение в XIX веке, является довольно широким по своему значению, вследствие чего является условным и применимым к целому ряду литературных явлений — от развернутых деклараций до серьёзных эстетических трактатов, статей, предисловий. В некоторых случаях эстетические выступления писателей и литературных критиков носят характер литературных манифестов, оказывая непосредственное воздействие на историко-литературный процесс, несмотря на то, что некоторые декларации в форме манифеста оказываются кратковременными и маловлиятельными. Порой литературные манифесты и реальное содержание литературной школы не совпадают. В целом манифесты представляют собой тот или иной результат живой общественной жизни, отражающей и идейно-эстетические поиски, и процесс формирования новой литературы.
- Новелла — литературный малый повествовательный жанр, сопоставимый по объёму с рассказом (что даёт иногда повод для их отождествления), но отличающийся от него генезисом, историей и структурой. В новелле большая насыщенность событиями, чётче фабула, отчетливей поворот сюжета, приводящий к развязке. По сравнению с более развёрнутыми повествовательными формами (повесть или роман), в новелле немного действующих лиц и одна сюжетная линия (реже несколько) при характерном наличии какой-то одной проблемы. Восходит к фольклорным жанрам устного пересказа в виде сказаний или поучительного иносказания и притчи. Рассказам одного автора свойственна циклизация. В традиционной модели отношений «писатель-читатель» рассказ, как правило, публикуется в периодическом издании; накопленные за определённый период произведения затем издаются отдельной книгой как сборник рассказов. Типичная структура классической новеллы: завязка, кульминация, развязка. экспозиция факультативна. Ещё романтики начала XIX века ценили в новелле неожиданный «соколиный» поворот, так называемый «пуант», который соответствует в поэтике Аристотеля моменту узнавания, или перипетии. В связи с этим Виктор Шкловский отмечал, что описание счастливой взаимной любви не создаёт новеллу, для новеллы необходима любовь с препятствиями: А любит Б, Б не любит А; когда же Б полюбила А, то А уже не любит Б.
- Очерк — это разновидность малой формы эпической литературы, отличная от другой её формы, рассказа, отсутствием единого, быстро разрешающегося конфликта и большой развитостью описательного изображения. Оба отличия зависят от особенностей проблематики очерка. Он затрагивает не столько проблемы становления характера личности в её конфликтах с устоявшейся общественной средой, сколько проблемы гражданского и нравственного состояния «среды». Очерк может относиться и к литературе, и к публицистике.
- Парабола — (от греч. — сравнение, сопоставление, подобие) иносказательное нравоучение; термин, обозначающий близкую притче жанровую разновидность в прозе и драматургии XX века, хотя парабола, как краткая иносказательная история поучительного содержания, известна ещё со времён античности, часто встречается в христианской литературе. Это особая форма повествования, которое движется как бы по кривой (параболе): начатый с отвлечённых предметов, рассказ постепенно приближается к главной теме, а затем вновь возвращается к началу, как, например, Притча о блудном сыне в Новом Завете. Книга парабол в качестве составной части входит в «Западно-восточный диван» Гёте, как рассказ аллегорического характера встречается в европейской и русской романтической литературе. Близость к жанру параболы, многочисленные параболические вкрапления отмечаются во многих произведениях современной литературы. Парабола — неоднозначный для русского литературоведения термин, поскольку является переводным и часто заменяется термином «притча». Но есть и принципиальные различия, понять которые можно, рассмотрев несколько важнейших источников и проанализировав их различия. В отличие от притчи, парабола не подавляет предметной, ситуативной основы произведения. Если в евангельской, например, притче главное — это иносказательный план, объяснение простой по сути фабулы с точки зрения христианской морали, то в параболе оба плана равноважны. Это во многом и определяет характер жанра параболы в XX веке.
- Повесть — произведение эпической прозы, близкое к роману, тяготеющее к последовательному изложению сюжета, ограниченное минимумом сюжетных линий. Изображает отдельный эпизод из жизни; от романа отличается меньшей полнотой и широтой картин быта, нравов. Не имеет устойчивого объёма и занимает промежуточное место между романом, с одной стороны, и рассказом или новеллой, с другой. Тяготеет к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни. В Древней Руси «повесть» означала любое прозаическое повествование, в отличие от поэтического. Старинное значение термина — «весть о каком-то событии» — указывает на то, что этот жанр вобрал в себя устные рассказы, события, которые лично видел или о которых слышал рассказчик. Важным источником старорусских «повестей» являются летописи («Повесть временных лет» и др.). В древнерусской литературе «повестью» называли всякое повествование о каких-либо действительных событиях («Повесть о нашествии Батыя на Рязань», «Повесть о Калкской битве», «Повесть о Петре и Февронии» и др.), чья достоверность и актуальная значимость (ценностная доминанта) не вызывали сомнения у современников. Сюжет классической повести, законы которого сложились в реалистической литературе второй половины XIX века, обычно сосредоточен вокруг образа главного героя, личность и судьба которого раскрываются в пределах немногих событий, в которых он принимает непосредственное участие. Побочные сюжетные линии в повести (в отличие от романа), как правило, отсутствуют, повествовательный хронотоп сконцентрирован на узком промежутке времени и пространства. Количество персонажей в повести, в целом, меньше, чем в романе, причем характерное для романа четкое разграничение между главными и второстепенными персонажами в повести, как правило, отсутствует или это разграничение несущественно для развития действия. Сюжет реалистической повести часто связан со «злобой дня», с тем, что повествователь наблюдает в социальной действительности и что воспринимается им как злободневная реальность. Иногда одно и то же произведение сам автор характеризовал в различных жанровых категориях. Так, Тургенев сначала называл «Рудина» повестью, а затем — романом. Названия повестей часто связаны с образом главного героя («Бедная Лиза» Н. М. Карамзина, «Рене» Р. Шатобриана, «Неточка Незванова»Ф. М. Достоевского) или с ключевым элементом сюжета («Собака Баскервилей» А. Конан Дойла, «Степь» А. П. Чехова, «Уездное» Е. И. Замятина и др.).
- Притча — это небольшой рассказ в стихах или прозе в аллегорической, назидательной форме. Реальность в притче явлена вне хронологических и территориальных примет, без указания конкретных исторических имен действующих лиц. Притча обязательно включает объяснение аллегории, чтобы читателю был ясен смысл иносказания. Несмотря на схожесть с басней, притча претендует на общечеловеческое обобщение, не обращая порой внимания на частные вопросы. Притча также является жанром эпоса: небольшого повествовательного произведения назидательного характера, содержащего религиозное или моральное поучение в иносказательной (аллегорической) форме. Основным источником притчевых структур в европейской литературе является Новый Завет. В Ветхом Завете нет ещё того чёткого жанрового образования, которое принято называть притчей. Отдельные сюжеты, например, об Иове, Аврааме и т. д. тоже можно условно назвать притчами, но в них ещё нет окончательного разделения времени и вечности, принципиально отличающего евангельскую притчу. Также притча была популярным эпическим жанром в литературе XIX—XX веков, в основе которого лежал принцип параболы; характеризуется предельной заострённостью главной мысли, выразительностью и экспрессивностью языка. К жанру притчи обращались Лев Толстой, Франц Кафка, Бертольд Брехт, Альбер Камю и др. Именно в XX веке появился термин «роман-притча». В зарубежной литературе XX века авторами, критиками и искусствоведами к произведениям такого характера принято относить, например, роман-притчу Т. Уайлдера «Мост короля Людовика Святого» (1927), философские аллегорические романы и повести-притчи П. Лагерквиста, например, «Палач»(1933), У. Голдинга «Повелитель мух» (1954) и др., И. Кальвино «Раздвоенный виконт» (1952), «Барон на дереве» (1957) и др., «Старик и море» Э. Хемингуэя (1952) — реалистическую повесть с «притчевым» подтекстом, романы «Притча» У. Фолкнера (1954), «Homo Faber» (1957), «Назову себя Гантенбайн» (1964) Макса Фриша, многие пьесы Бертольда Брехта, в частности «Добрый человек из Сычуани» и «Карьера Артуро Уи», различные утопии и антиутопии, например, «1984» (1949) и «Скотный двор» (1945) Дж. Оруэлла, «Ценой потери» (1961) Г. Грина. Также можно вспомнить и философский роман Станислава Лема «Солярис» (1961), «Кентавр» Дж. Апдайка, антифашистский, с христианскими аллюзиями роман Ф. Шанты«Пятая печать», «средневековые» повести Е. Анджеевского «Тьма покрывает землю» и «Врата рая» и т. д. В русскоязычной литературе притчеобразной поэтикой, ориентированной на изначальные, архетипические образы природы и человека, обладает, например, проза А. Платонова(«Котлован», «Река Потудань», 1937). Возродилась эта тенденция только в 1970-е годы в повестях Василя Быкова и Чингиза Айтматова. Даже этот небольшой список показывает, насколько важны в литературе XX века иносказательные, обобщенные формы и «вечные», универсальные темы и образы.
- Рассказ — малая эпическая жанровая форма художественной литературы — небольшое по объёму изображённых явлений жизни, а отсюда и по объёму своего текста.
- Роман — большое по объёму повествовательное произведение со сложным и развитым сюжетом.
- Эпопея — монументальное по форме эпическое произведение, отличающееся общенародной проблематикой. В историко-литературной науке с XIX века термин эпопея часто употребляется в расширенном значении, охватывающем любое крупное произведение, обладающее признаками эпического построения. В этом смысле различают «романы-эпопеи», где главные герои описываются на фоне крупных событий исторического значения: «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Тихий Дон» М. А. Шолохова. В «героико-романических эпопеях» главные герои активно и целенаправленно участвуют в важных исторических событиях, в процессе которых происходит становление их личности: «Пётр I» А. Н. Толстого. Отдельно выделяют «нравоописательные эпопеи» прозаической направленности, масштабно повествующие о комическом состоянии национального общества: «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле, «Мёртвые души» Н. В. Гоголя, «Остров пингвинов» Анатоля Франса.
- Эссе — прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета
05.03.2016, 7387 просмотров.
жанры литературы и их определения егэ по литературе
Скачать:
zhanry. docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Жанр (от франц. genre — род, вид) — исторически складывающийся и развивающийся тип художественного произведения.
Жанры устного народного творчества (фольклора)
Эпическое повествование, преимущественно прозаического характера, с установкой на вымысел; отражает древнейшие представления народа о жизни и смерти, о добре и зле; рассчитана на устную передачу, поэтому один и тот же сюжет имеет несколько вариантов
«Колобок», «Липовая нога», «Василиса Премудрая», «Лиса и Журавль», «Заюшкина избушка»
Повествовательное сказание о богатырях, народных героях, написанное особым былинным стихом, для которого характерно отсутствие рифмы
«Три поездки Ильи Муромца», «Вольга и Микула Селянинович»
Музыкально-поэтический вид искусства; выражает определенное идейно-эмоциональное отношение к жизни человека
Песни о С. Разине, Е. Пугачеве
Малые жанры фольклора
Поэтическое описание какого-либо предмета или явления, основанное на сходстве или смежности с другим предметом, отличающееся краткостью, композиционной четкостью
«Висит сито, не руками свито» (паутина)
Краткое образное ритмически организованное народное выражение, обладающее способностью к многозначному употреблению в речи по принципу аналогии
«Семеро одного не ждут»
Выражение, образно определяюшее суть какого-либо жизненного явления и дающее ему эмоциональную оценку; не содержит законченной мысли
«Легок на помине»
Шутливое выражение, намеренно построенное на сочетании трудно произносимых вместе слов
«Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку: рак за руку Грека цап»
Короткая, исполняемая в быстром темпе рифмованная песенка, быстрый поэтический отклик на событие бытового или общественного характера
«Пойду плясать, Дома нечего кусать, Сухари да корки, А на ногах опорки».
Жанры древнерусской литературы
Жизнеописание светских и духовных лиц, канонизированных христианской церковью
«Житие Александра Невского»
Оба варианта верны )
Жанр путешествия, в котором рассказывается о поездке к святым местам или описывается какое-либо путешествие
«Хождение за три моря» Афанасия Никитина
Жанр назидательного характера, содержащий дидактическое наставление
«Поучение Владимира Мономаха»
Повествование о военном походе
«Сказание о Мамаевом побоище»
Историческое произведение, в котором повествование велось по годам
«Повесть временных лет»
Художественное прозаическое произведение духовной литературы Древней Руси поучительного характера
«Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона
Эпический прозаический жанр; среднее по объему и охвату жизни произведение.
– средний объем
– одна сюжетная линия
– судьба одного героя, одной семьи
– ощутимость голоса повествователя
– преобладание хроникального начала в сюжете
Малая форма повествовательной литературы; небольшое художественное произведение, изображающее отдельное событие в жизни человека. Рассказ = новелла (широкое понимание, новелла как разновидность рассказа) – маленький объем – один эпизод – одно событие в жизни героя
Малая форма эпической литературы; небольшое художественное произведение, изображающее отдельное событие в жизни человека, с динамически развивающимся сюжетом; финал новеллы неожидан и не вытекает из хода повествования. Новелла не рассказ (узкое понимание, новелла как самостоятельный жанр)
Жанр малой формы эпической литературы, основными чертами которого являются документальность, достоверность, отсутствие единого, быстро развивающегося конфликта, развитая описательность изображения. Затрагивает проблемы гражданского и нравственного состояния среды и обладает большим познавательным разнообразием.
Эпический жанр; небольшое произведение повествовательного характера с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием
Лирическое произведение сравнительно небольшого размера, выражающее человеческие переживания, вызванные теми или иными жизненными обстоятельствами
Жанр лирической поэзии, в котором грустные мысли, чувства и размышления поэта облечены в стихотворную форму
Небольшое по объёму сатирическое стихотворение
Лирическое стихотворение, состоящее из четырнадцати строк, разделенных на два четверостишия (катрена) и два трехстишия (терцена); в катренах повторяются только две рифмы, в терценах — две или три
Надгробная надпись в стихотворной форме; небольшое по форме стихотворение, посвященное умершему
Жанр письменной поэзии, выражающий определенное идейно-эмоциональное отношение; основа для последующих музыкальных обработок
Торжественная песнь, принятая как символ государственного или социального единства. Бывают военные, государственные, религиозные
Жанр лирической поэзии; торжественное, патетическое, прославляющее произведение. Виды оды: Хвалебная, Праздничная, Плачевная
Стихотворное произведение, написанное в форме письма или обращения к какому-либо лицу
Небольшое напевное лирическое стихотворение, в котором находят отражение переживания, настроения, чувства лирического героя; может быть наложено на музыку
Вид лиро-эпической поэзии; небольшое сюжетное стихотворение, в котором поэт передает не только свои чувства, мысли, но и изображает то, что вызывает эти переживания
Большая форма лиро-эпической поэзии; крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом, основанное на сочетании повествовательной характеристики действующих лиц, событий и их раскрытии через восприятие и оценку лирического героя, повествователя
Вид драмы, в основе которого лежат острые, непримиримые жизненные конфликты; характер героя раскрывается в неравной, напряженной борьбе, обрекающей его на гибель
Вид драмы, в котором характеры, ситуации представлены в смеховых, комических формах; здесь обличающих человеческие пороки и раскрывающих негативные стороны жизни
Разновидности комедии по характеру содержания:
– комедия положений (источник смешного – события, хитроумная интрига);
– комедия характеров (источник смешного – четко типизированные характеры героев);
– комедия идей (источник смешного – идея писателя);
– трагикомедия (смех пронизан сознанием несовершенства человека и его жизни);
– фарс (западноевропейская народная комедия XIV
– XVI веков, обладающая основными признаками народных представлений: массовостью, сатирической направленностью, буффонадой)
Литературное произведение, которое изображает серьезный конфликт, борьбу между действующими лицами
Вид драмы, легкая пьеса с песнями-куплетами, занимательной интригой, романсами, танцами
Небольшая комическая пьеса или сцена, разыгрываемая между действиями основной пьесы, а иногда в тексте самой пьесы. Интермедии бывают нескольких видов:
1) самостоятельный жанр народного театра в Испании;
2) галантно-пасторальные сцены в Италии;
3) вставная комическая или музыкальная сцена в спектакле в России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в.
В презентации дана основная информация по родам и жанрам литературы: классификация и основные особенности.
9 класс, теория литературы.
Писать в жанре эссе непросто, но учиться этому необходимо. Раскрыты основные жанры эссе. Работа с текстом эссе В. Гроссмана «Сикстинская Мадонна».
Презентация к уроку литературы 5 класс с дополнительным материалом к уроку по теме «Стихотворение М. В.Ломоносова «Случились вместе два астронома в пиру. «.
Технологическая карта урока литературы по ФГОС с формируемыми УУД.
Надгробная надпись в стихотворной форме; небольшое по форме стихотворение, посвященное умершему
Жанр (от франц. genre — род, вид) — исторически складывающийся и развивающийся тип художественного произведения.
Жанры устного народного творчества (фольклора)
Эпическое повествование, преимущественно прозаического характера, с установкой на вымысел; отражает древнейшие представления народа о жизни и смерти, о добре и зле; рассчитана на устную передачу, поэтому один и тот же сюжет имеет несколько вариантов
«Колобок», «Липовая нога», «Василиса Премудрая», «Лиса и Журавль», «Заюшкина избушка»
Повествовательное сказание о богатырях, народных героях, написанное особым былинным стихом, для которого характерно отсутствие рифмы
«Три поездки Ильи Муромца», «Вольга и Микула Селянинович»
Музыкально-поэтический вид искусства; выражает определенное идейно-эмоциональное отношение к жизни человека
Песни о С. Разине, Е. Пугачеве
Малые жанры фольклора
Поэтическое описание какого-либо предмета или явления, основанное на сходстве или смежности с другим предметом, отличающееся краткостью, композиционной четкостью
«Висит сито, не руками свито» (паутина)
Краткое образное ритмически организованное народное выражение, обладающее способностью к многозначному употреблению в речи по принципу аналогии
«Семеро одного не ждут»
Выражение, образно определяюшее суть какого-либо жизненного явления и дающее ему эмоциональную оценку; не содержит законченной мысли
«Легок на помине»
Шутливое выражение, намеренно построенное на сочетании трудно произносимых вместе слов
«Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку: рак за руку Грека цап»
Короткая, исполняемая в быстром темпе рифмованная песенка, быстрый поэтический отклик на событие бытового или общественного характера
«Пойду плясать, Дома нечего кусать, Сухари да корки, А на ногах опорки».
Жанры древнерусской литературы
Жизнеописание светских и духовных лиц, канонизированных христианской церковью
«Житие Александра Невского»
Оба варианта верны )
Жанр путешествия, в котором рассказывается о поездке к святым местам или описывается какое-либо путешествие
«Хождение за три моря» Афанасия Никитина
Жанр назидательного характера, содержащий дидактическое наставление
«Поучение Владимира Мономаха»
Повествование о военном походе
«Сказание о Мамаевом побоище»
Историческое произведение, в котором повествование велось по годам
«Повесть временных лет»
Художественное прозаическое произведение духовной литературы Древней Руси поучительного характера
«Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона
Эпический прозаический жанр; среднее по объему и охвату жизни произведение.
– средний объем
– одна сюжетная линия
– судьба одного героя, одной семьи
– ощутимость голоса повествователя
– преобладание хроникального начала в сюжете
Малая форма повествовательной литературы; небольшое художественное произведение, изображающее отдельное событие в жизни человека. Рассказ = новелла (широкое понимание, новелла как разновидность рассказа) – маленький объем – один эпизод – одно событие в жизни героя
Малая форма эпической литературы; небольшое художественное произведение, изображающее отдельное событие в жизни человека, с динамически развивающимся сюжетом; финал новеллы неожидан и не вытекает из хода повествования. Новелла не рассказ (узкое понимание, новелла как самостоятельный жанр)
Жанр малой формы эпической литературы, основными чертами которого являются документальность, достоверность, отсутствие единого, быстро развивающегося конфликта, развитая описательность изображения. Затрагивает проблемы гражданского и нравственного состояния среды и обладает большим познавательным разнообразием.
Эпический жанр; небольшое произведение повествовательного характера с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием
Лирическое произведение сравнительно небольшого размера, выражающее человеческие переживания, вызванные теми или иными жизненными обстоятельствами
Жанр лирической поэзии, в котором грустные мысли, чувства и размышления поэта облечены в стихотворную форму
Небольшое по объёму сатирическое стихотворение
Лирическое стихотворение, состоящее из четырнадцати строк, разделенных на два четверостишия (катрена) и два трехстишия (терцена); в катренах повторяются только две рифмы, в терценах — две или три
Надгробная надпись в стихотворной форме; небольшое по форме стихотворение, посвященное умершему
Жанр письменной поэзии, выражающий определенное идейно-эмоциональное отношение; основа для последующих музыкальных обработок
Торжественная песнь, принятая как символ государственного или социального единства. Бывают военные, государственные, религиозные
Жанр лирической поэзии; торжественное, патетическое, прославляющее произведение. Виды оды: Хвалебная, Праздничная, Плачевная
Стихотворное произведение, написанное в форме письма или обращения к какому-либо лицу
Небольшое напевное лирическое стихотворение, в котором находят отражение переживания, настроения, чувства лирического героя; может быть наложено на музыку
Вид лиро-эпической поэзии; небольшое сюжетное стихотворение, в котором поэт передает не только свои чувства, мысли, но и изображает то, что вызывает эти переживания
Большая форма лиро-эпической поэзии; крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом, основанное на сочетании повествовательной характеристики действующих лиц, событий и их раскрытии через восприятие и оценку лирического героя, повествователя
Вид драмы, в основе которого лежат острые, непримиримые жизненные конфликты; характер героя раскрывается в неравной, напряженной борьбе, обрекающей его на гибель
Вид драмы, в котором характеры, ситуации представлены в смеховых, комических формах; здесь обличающих человеческие пороки и раскрывающих негативные стороны жизни
Разновидности комедии по характеру содержания:
– комедия положений (источник смешного – события, хитроумная интрига);
– комедия характеров (источник смешного – четко типизированные характеры героев);
– комедия идей (источник смешного – идея писателя);
– трагикомедия (смех пронизан сознанием несовершенства человека и его жизни);
– фарс (западноевропейская народная комедия XIV
– XVI веков, обладающая основными признаками народных представлений: массовостью, сатирической направленностью, буффонадой)
Литературное произведение, которое изображает серьезный конфликт, борьбу между действующими лицами
Вид драмы, легкая пьеса с песнями-куплетами, занимательной интригой, романсами, танцами
Небольшая комическая пьеса или сцена, разыгрываемая между действиями основной пьесы, а иногда в тексте самой пьесы. Интермедии бывают нескольких видов:
1) самостоятельный жанр народного театра в Испании;
2) галантно-пасторальные сцены в Италии;
3) вставная комическая или музыкальная сцена в спектакле в России
«Хождение за три моря» Афанасия Никитина
Скачать:
Виды оды Хвалебная, Праздничная, Плачевная.
Nsportal. ru
08.03.2019 13:02:51
2019-03-08 13:02:51
Роды литературы – это общность словесно-художественных произведений по типу отношения автора к художественному целому.
В литературе определяют три рода: драма, эпос, лирика.
Эпос – (в переводе с древне-греческого – слово, повествование) — объективное изображение действительности, рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях, изображение внешней стороны происходящего. Текст имеет в основном описательно-повествовательную структуру. Автор прямо выражает свое отношение к изображаемым событиям.
Драма — (от древне-греческого — действие) — изображение событий и отношений между героями на сцене в действиях, столкновениях, конфликтах; особенностями являются: выражение авторской позиции через ремарки (пояснения), характеры создаются за счёт реплик героев, монологической и диалогической речи.
Лирика (от древне-греческого «исполняемый под звуки лиры, чувствительный») переживание событий; изображение чувств, внутреннего мира, эмоционального состояния; чувство становится главным событием; внешняя жизнь подаётся субъективно, через восприятие лирического героя. Лирика имеет особую языковую организацию (ритм, рифма, размер).
Каждый род литературы в свою очередь включает ряд жанров.
Жанр — свойственный определённому роду. Это исторически сложившаяся группа произведений, объединенных общими признаками содержания и формы. Литературные жанры подразделяются на эпические, драматические и лирические.
Эпические жанры:
- роман-эпопея – всестороннее изображение народной жизни в переломную историческую эпоху; роман – изображение жизни во всей её полноте и многообразии; повесть – изображение событий в их естественной последовательности; очерк – документальное изображение событий жизни одного человека; новелла – остросюжетный рассказ с неожиданным финалом; рассказ – небольшое произведение с ограниченным количеством действующих лиц; притча – нравственное поучение в аллегорической форме.
Драматические жанры:
- трагедия – буквальный перевод – козлиная песнь, неразрешимый конфликт, вызывающий страдание и гибель героев в финале; драма – соединяет трагическое и комическое. В основе лежит острый, но разрешимый конфликт.
Лирические жанры:
- ода — (жанр классицизма) стихотворение, хвалебная песнь, воспевающая достижения, достоинства выдающегося человека, героя; элегия – грустное, печальное стихотворение, содержащее философские размышления о смысле жизни; сонет — лирическое стихотворение строгой формы (14 строк); песня – стихотворение, состоящее из нескольких куплетов и припева; послание – стихотворное письмо, обращенное к одному лицу; эпиграмма, эпиталама, мадригал, эпитафия и проч., — малые формы меткие короткие стихи, посвященные определённым целям сочинителя.
Лиро-эпические жанры: произведения, сочетающие в себе элементы лирики и эпоса:
- баллада – сюжетное стихотворение на легендарную, историческую тему; поэма – объёмное стихотворение с развёрнутым сюжетом, с большим количеством действующих лиц, имеющее лирические отступления; роман в стихах – роман в стихотворной форме.
Жанры, будучи категориями историческими, появляются, развиваются и со временем «уходят» из «активного запаса» художников в зависимости от исторической эпохи: античные лирики не знали сонета; в наше время архаическим жанром стала родившаяся еще в древности и популярная в XVII-XVIII веках ода; романтизм XIX века вызвал к жизни детективную литературу и т. д.
Драма — (от древне-греческого — действие) — изображение событий и отношений между героями на сцене в действиях, столкновениях, конфликтах; особенностями являются: выражение авторской позиции через ремарки (пояснения), характеры создаются за счёт реплик героев, монологической и диалогической речи.
Роды литературы – это общность словесно-художественных произведений по типу отношения автора к художественному целому.
В литературе определяют три рода: драма, эпос, лирика.
Эпос – (в переводе с древне-греческого – слово, повествование) — объективное изображение действительности, рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях, изображение внешней стороны происходящего. Текст имеет в основном описательно-повествовательную структуру. Автор прямо выражает свое отношение к изображаемым событиям.
Драма — (от древне-греческого — действие) — изображение событий и отношений между героями на сцене в действиях, столкновениях, конфликтах; особенностями являются: выражение авторской позиции через ремарки (пояснения), характеры создаются за счёт реплик героев, монологической и диалогической речи.
Лирика (от древне-греческого «исполняемый под звуки лиры, чувствительный») переживание событий; изображение чувств, внутреннего мира, эмоционального состояния; чувство становится главным событием; внешняя жизнь подаётся субъективно, через восприятие лирического героя. Лирика имеет особую языковую организацию (ритм, рифма, размер).
Каждый род литературы в свою очередь включает ряд жанров.
Жанр — свойственный определённому роду. Это исторически сложившаяся группа произведений, объединенных общими признаками содержания и формы. Литературные жанры подразделяются на эпические, драматические и лирические.
Эпические жанры:
- роман-эпопея – всестороннее изображение народной жизни в переломную историческую эпоху; роман – изображение жизни во всей её полноте и многообразии; повесть – изображение событий в их естественной последовательности; очерк – документальное изображение событий жизни одного человека; новелла – остросюжетный рассказ с неожиданным финалом; рассказ – небольшое произведение с ограниченным количеством действующих лиц; притча – нравственное поучение в аллегорической форме.
Драматические жанры:
- трагедия – буквальный перевод – козлиная песнь, неразрешимый конфликт, вызывающий страдание и гибель героев в финале; драма – соединяет трагическое и комическое. В основе лежит острый, но разрешимый конфликт.
Лирические жанры:
- ода — (жанр классицизма) стихотворение, хвалебная песнь, воспевающая достижения, достоинства выдающегося человека, героя; элегия – грустное, печальное стихотворение, содержащее философские размышления о смысле жизни; сонет — лирическое стихотворение строгой формы (14 строк); песня – стихотворение, состоящее из нескольких куплетов и припева; послание – стихотворное письмо, обращенное к одному лицу; эпиграмма, эпиталама, мадригал, эпитафия и проч., — малые формы меткие короткие стихи, посвященные определённым целям сочинителя.
Лиро-эпические жанры: произведения, сочетающие в себе элементы лирики и эпоса:
- баллада – сюжетное стихотворение на легендарную, историческую тему; поэма – объёмное стихотворение с развёрнутым сюжетом, с большим количеством действующих лиц, имеющее лирические отступления; роман в стихах – роман в стихотворной форме.
Жанры, будучи категориями историческими, появляются, развиваются и со временем «уходят» из «активного запаса» художников в зависимости от исторической эпохи: античные лирики не знали сонета; в наше время архаическим жанром стала родившаяся еще в древности и популярная в XVII-XVIII веках ода; романтизм XIX века вызвал к жизни детективную литературу и т. д.
Эпос – (в переводе с древне-греческого – слово, повествование) — объективное изображение действительности, рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях, изображение внешней стороны происходящего. Текст имеет в основном описательно-повествовательную структуру. Автор прямо выражает свое отношение к изображаемым событиям.
Каждый род литературы в свою очередь включает ряд жанров.
Litera. su
25.01.2018 8:05:46
2017-06-03 09:31:31
Роды и жанры* литературы
Жанр (от фр. genre – род, вид) – форма, в которой проявляются основные роды литературы, т. е. эпос, лирика, драма, в их разновидности. Например, в эпосе – былина, сказка, роман, повесть и т. д., в драме – комедия, драма, трагедия и т. д., в лирике – послание, элегия, эпиграмма, песня.
Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Басня – жанр иносказательный, поэтому за рассказом о вымышленных персонажах (чаще всего о зверях) скрываются нравственные и общественные проблемы. См. страницу «Басня: история и особенности жанра». (вернуться)
Былина (стáрина) – древнерусская, позже русская народная эпическая песня о героических событиях или примечательных эпизодах национальной истории XI–XVI веков. См. былину «Добрыня и Змей». (вернуться)
Легенда (от ср.-лат. legenda «чтение», «читаемое») – одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях. (вернуться)
Новелла (итал. novella, букв. – новость) – малый прозаический жанр, сопоставимый по объему с рассказом (что дает иногда повод для их отождествления: существует точка зрения на Н. как разновидность рассказа), но отличающийся от него острым центростремительным сюжетом, нередко парадоксальным, отсутствием описательности и композиционной строгостью. Поэтизируя случай, Н. предельно обнажает ядро сюжета – центральную перипетию, сводит жизненный материал в фокус одного события. В русской литературе новеллы написаны Чеховым А. П., Буниным И. А. и др. (вернуться)
Очерк – одна из разновидностей малой формы эпической литературы – рассказа, отличная от другой его формы, новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения. К такому жанру прибегали В. Тендряков, В. Песков, Е. Радов, Ф. Абрамов, Е. Дорош и другие. (вернуться)
Повесть – произведение эпической прозы, тяготеющее к последовательному изложению сюжета, ограниченное минимумом сюжетных линий. См., например, повесть Н. М.Карамзина «Бедная Лиза». (вернуться)
Рассказ – небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера. См., например, рассказ Л. Андреева «Баргамот и Гараська». (вернуться)
Роман – эпическое повествование с элементами диалога, иногда и с включением драмы или литературных отступлений, сосредоточенное на истории отдельной личности в общественной среде. См., например, роман И. А.Гончарова «Обломов». (вернуться)
Сказка – один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. См., например, сказку Г. Х.Андерсена «Дикие лебеди». (вернуться)
Эпопея – обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях. (вернуться)
Гимн (от греч. – хвала, восхваление) – торжественная песнь в честь богов, победителей, героев, позднее – в честь каких-нибудь событий. Обычно гимн строится как обращение к восхваляемому субъекту или объекту, где дается его описание, а также прославление подвигов; завершается в основном молитвой, заклинанием, пожеланием. Широко распространены также гимны-пародии (например, «Гимн обеду», «Гимн судье», «Гимн ученому» В. В. Маяковского). (вернуться)
Инвектива (от лат. – нападки, бранная речь) – резкое обличение, сатирическое осмеяние, устное или письменное, личное или общественное по своему характеру, обращенное к кому-либо. Инвективой является стихотворение М. Ю.Лермонтова «Смерть поэта» (1837). (вернуться)
Рассказ – небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера. См., например, рассказ Л. Андреева «Баргамот и Гараська». (вернуться)
Жанр (от фр. genre – род, вид) – форма, в которой проявляются основные роды литературы, т. е. эпос, лирика, драма, в их разновидности. Например, в эпосе – былина, сказка, роман, повесть и т. д., в драме – комедия, драма, трагедия и т. д., в лирике – послание, элегия, эпиграмма, песня.
Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Басня – жанр иносказательный, поэтому за рассказом о вымышленных персонажах (чаще всего о зверях) скрываются нравственные и общественные проблемы. См. страницу «Басня: история и особенности жанра». (вернуться)
Былина (стáрина) – древнерусская, позже русская народная эпическая песня о героических событиях или примечательных эпизодах национальной истории XI–XVI веков. См. былину «Добрыня и Змей». (вернуться)
Легенда (от ср.-лат. legenda «чтение», «читаемое») – одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях. (вернуться)
Новелла (итал. novella, букв. – новость) – малый прозаический жанр, сопоставимый по объему с рассказом (что дает иногда повод для их отождествления: существует точка зрения на Н. как разновидность рассказа), но отличающийся от него острым центростремительным сюжетом, нередко парадоксальным, отсутствием описательности и композиционной строгостью. Поэтизируя случай, Н. предельно обнажает ядро сюжета – центральную перипетию, сводит жизненный материал в фокус одного события. В русской литературе новеллы написаны Чеховым А. П., Буниным И. А. и др. (вернуться)
Очерк – одна из разновидностей малой формы эпической литературы – рассказа, отличная от другой его формы, новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения. К такому жанру прибегали В. Тендряков, В. Песков, Е. Радов, Ф. Абрамов, Е. Дорош и другие. (вернуться)
Повесть – произведение эпической прозы, тяготеющее к последовательному изложению сюжета, ограниченное минимумом сюжетных линий. См., например, повесть Н. М.Карамзина «Бедная Лиза». (вернуться)
Рассказ – небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера. См., например, рассказ Л. Андреева «Баргамот и Гараська». (вернуться)
Роман – эпическое повествование с элементами диалога, иногда и с включением драмы или литературных отступлений, сосредоточенное на истории отдельной личности в общественной среде. См., например, роман И. А.Гончарова «Обломов». (вернуться)
Сказка – один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. См., например, сказку Г. Х.Андерсена «Дикие лебеди». (вернуться)
Эпопея – обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях. (вернуться)
Гимн (от греч. – хвала, восхваление) – торжественная песнь в честь богов, победителей, героев, позднее – в честь каких-нибудь событий. Обычно гимн строится как обращение к восхваляемому субъекту или объекту, где дается его описание, а также прославление подвигов; завершается в основном молитвой, заклинанием, пожеланием. Широко распространены также гимны-пародии (например, «Гимн обеду», «Гимн судье», «Гимн ученому» В. В. Маяковского). (вернуться)
Инвектива (от лат. – нападки, бранная речь) – резкое обличение, сатирическое осмеяние, устное или письменное, личное или общественное по своему характеру, обращенное к кому-либо. Инвективой является стихотворение М. Ю.Лермонтова «Смерть поэта» (1837). (вернуться)
Новелла (итал. novella, букв. – новость) – малый прозаический жанр, сопоставимый по объему с рассказом (что дает иногда повод для их отождествления: существует точка зрения на Н. как разновидность рассказа), но отличающийся от него острым центростремительным сюжетом, нередко парадоксальным, отсутствием описательности и композиционной строгостью. Поэтизируя случай, Н. предельно обнажает ядро сюжета – центральную перипетию, сводит жизненный материал в фокус одного события. В русской литературе новеллы написаны Чеховым А. П., Буниным И. А. и др. (вернуться)
Роды и жанры* литературы
, например, рассказ Л.
Literatura5.narod. ru
28.01.2017 15:31:39
2017-01-28 15:31:39
Источники:
Https://nsportal. ru/shkola/literatura/library/2020/07/27/zhanry-literatury
Https://litera. su/learner/training/literature-ways-and-genres
Http://literatura5.narod. ru/rody_i_zhanry_lit. html
Stiri
Actualitate
14.11.2021
11:51
3124
Autor: Ziarul National
Un tânăr de 26 de ani a rămas sâmbătă cu piciorul prins în foarfecele colectorului de porumb. A fost nevoie de intervenția salvatorilor pentru a-l debloca dintre fiare, după care a fost transportat de urgență la spital.
Cazul a avut loc în după-amiaza zilei de 13 noiembrie în satul Chirsova, raionul Comrat, în timpul lucrărilor de recoltare a porumbului.
Potrivit Inspectoratului General pentru Situații de Urgență, într-un moment de neatenție, piciorul tânărului a nimerit în foarfecele mecanismului de colectare, care a fost tractat de un tractor.
Salvatorii au efectuat lucrări de descarcerare și au eliberat dintre fiarele mecanismului piciorul bărbatului în vârstă de 26 de ani.
Victima s-a ales cu traumatisme și a fost transportat de urgență la spitalul raional.
Prietenii tăi merită să știe ASTA!
JamesCof
01.01.2022
15:05
курс обмен биткоин на сегодня в самаре nem обмен калькулятор догикоин к рублю 9600 gt в майнинге наилучший курс обмена валют в минске buy and pay with bitcoin trx крипта купить инвестиции в биткоин биржи биткоин прогнозы на конец 2021 года ex org курс биткоин на октябрь 2021 usb litecoin кошелек bitcoin и webmoney майнить bnb сбербанк омск курс обмена биткоин
тц столица обмен валют [url=http://tiames.ru/crypto-should-airdrops-be-taxed/308-get-test-ethereum.php]get test ethereum[/url] обмен валют минск лучший курс [url=http://10tk.ru/bitkoin-kriptovalyuta-zarabotat/899-kupit-kivi-bitkoini.php]купить киви биткоины[/url] crypto boards [url=http://vandoctor.ru/avtofauset-bitkoin/1932-efir-otlichie-ot-bitkoina.php]эфир отличие от биткоина[/url] обмен валют у метро ветеранов [url=http://stom-fenix.ru/gde-pomenyat-belorusskie-rubli-v-moskve-na-rossiyskie/3575-pereschet-bitkoinov-na-rubli.php]пересчет биткоинов на рубли[/url] комиссия обмена валют в банках [url=http://gohn.minerfarm.ru/in-browser-bitcoin-miner/4774-bitcoin-rsi.php]bitcoin rsi[/url]
выгодные переводы денег buy crypto with credit card reddit крипто мессенджеры afterburner майнинг 1060 pay bills bitcoin bitcoin cash price drop today 4 летний цикл биткоина сколько стоит асик для майнинга биткоина виджет цена биткоина к перевод на юани
bitcoin ethereum litecoin value [url=http://faum.evrodorstroi.ru/buy-bitcoin-margin/7948-new-money-bitcoin.php]new money bitcoin[/url] как получить кредит биткоины [url=http://torex174.ru/bitkoin-kesh-eto-altkoin/8440-bitcoin-eto-nft.php]bitcoin это nft[/url] купить майнеры в беларуси [url=http://ford-online.ru/kak-perevesti-s-bitkoin-koshelka-na-drugoy/9609-kak-popolnit-na-bitkoin.php]как пополнить на биткоин[/url] бинанс кэшбэк [url=http://auth.staffmine.ru/punkt-obmena-valyuti-tsentr/419-obmen-valyut-v-spb-bez-vihodnih.php]обмен валют в спб без выходных[/url] portable bitcoin wallet [url=http://tern.hostinguspeha.ru/bitcoin-and-ethereum-price/867-application-data-microsoft-crypto-rsa.php]application data microsoft crypto rsa[/url]
биткоин биржа вывод шапка для ютуб биткоины биткоин кошелек payeer отзывы банки в тюмени обмен валют в криптовалюта курс в реальном времени график
Bryantbar
03.01.2022
00:37
экономические игры с выводом на вебмани скачать игру фортепиано плитки 2 с бесконечными деньгами ставки кс го прогнозы от малыша кейсы драгон лор бесплатно вакансии заработка в интернете без вложений смотреть открытие кейсов с варпачом чит на деньги в игре танки онлайн варфейс бонус коды на оружия играть на деньги без вложений с выводом денег на киви скачать игру на андроид новый человек паук 2 мод много денег на андроид метод заработок в интернете посмотреть фильм неуловимые 2 джекпот world of tanks кейсы 1 бесплатно заработок в интернете без обмана в казино зачем нужны бонусы в казино
амулет от сглаза дева http://iawbs.com/home.php?mod=space&uid=540249 как сделать деньги на online игре http://www.hylxxbb.com/home.php?mod=space&uid=729987 ип регистрация в колпино http://xiedaiwang123.com/home.php?mod=space&uid=160429 гонки на песке онлайн http://penguinprojectpeoria.org/forums/users/opukucyvu/ где можно купить хостинг для сайта http://bbs.aqe.com.tw/home.php?mod=space&uid=190333
скачать игру на андроид поу мод много денег на андроид заработок в интернете с выводом денег форум игры на андроид для заработка денег без вложений коды на деньги в игры копатель онлайн игра анжела много денег на андроид акции казино для игр бездепозитный бонус заработок биткоин сатоши без вложений вот бонус код май 2014 рулетку кс гоу игромир вот бонус код 2015
активация бонус кода armored warfare http://hyperfighter.sk/modules.php?name=Your_Account&op=userinfo&username=asuruzugo регистрация ип ооо севастополь http://rcmr.minzdravrso.ru/about/forum/user/210417/ заработать деньги в интернете подростку 17 лет http://kinotasx.uz/profile.php?u=oxewav магазин скриптов для рулетки кс го http://wiki.pl-tl.ru/index.php?title=want mass линия ставок 1xbet на спорт http://chushun.org/home.php?mod=space&uid=259
Bryantbar
03.01.2022
00:58
регистрация в покере за бонусы птицы игра на деньги 4cash бесплатный кейс бонус коды для wot blitz поезда игра с выводом денег заработок в интернете создание сайтов рекламы бонусы на мобильный телефон при регистрации программа для заработка в интернете на андроиде бонус код игры world работа в интернете заработок на дому методика дохода 2017 г заработок торговлей в интернете фикс авторизации рулетки кс го школа заработка в интернете зевс отзывы как создать свой блог в интернете для заработка заработок в интернете на продаже товаров
амулет вуду https://sk-news.ru/blogs/ykesude/edinovlastno-cherez-togo-kotoryy-variant-otopleniya-dovolno-vybran/ likes заработок в интернете http://bbsf.j8wan.com/space-uid-67736.html закрытие ип шаги http://greencor32.ru/index.php?subaction=userinfo&user=ynoju стрелялки онлайн от первого лица на пк http://nolasrp.5nx.ru/viewtopic.php?f=2&t=272 быстрый хостинг изображений без регистрации https://www.mkbox.ru/communication/forum/user/48570/
скачать игру дикий запад новые земли на андроид много денег и закладки бонусы регистрация хитрости интернета при заработке приложение заработок в интернете на просмотре рекламы заработок в интернете моментальный вывод можно ли играя в интернете заработать деньги заработок на зарубежных сайтах в интернете заработок в интернете для начинающих без обмана скачать игру без тормозов мод много денег на андроид кс го кейсы за 20 рублей
регистрация в darkorbit с бонусом http://dorofeevaev.uoura.ru/index.php?option=com_vitabook правильное составление договора на услуги https://domikplus.com.ua/users/uvaluryl ставки на футбол спорт лига http://nes-apk.com/index.php?subaction=userinfo&user=ituqowuv игры на машинах заработать деньги в http://ictest.chartlet.cn/home.php?mod=space&uid=159618 заработать в интернете с нуля бесплатно http://viviwill.com/userinfo.php?uid=820#
JamesCof
03.01.2022
01:22
обмен валют рудный адреса asic for litecoin mining самый лучший bitcoin кошелек сбербанк обмен валюты тула ethereum job board аналог заработка на биткоинах litecoin portfolio обмен биткоин с карты в доллары how to buy bitcoin on bitpay ltc texas cost zotac gtx 1070 майнинг 1 биткоин сколько майнить настройка майнера для litecoin курс биткоина на сегодня онлайн в реальном андрей погорелый биткоин
crypto coin growth calculator [url=http://dami.talaso.ru/ico-2001/8121-bitcoin-gambling-faucet.php]bitcoin gambling faucet[/url] 35 000 тг в рублях [url=http://dimi.de-pushe.ru/bitcoin-auction-site/1-dash-tokens-airdrop.php]dash tokens airdrop[/url] рост биткоина на 2022 год [url=http://arat.banja-v-himkah.ru/luchshiy-kurs-obmena-bitkoin-tyumeni/3809-anzhero-sudzhensk-obmen-bitkoin.php]анжеро судженск обмен биткоин[/url] новости про биткоин первый канал [url=http://kall.maxodrom.ru/umu-mayning/2695-mayning-rudi.php]майнинг руды[/url] обмен биткоин в бельцах [url=http://tern.hostinguspeha.ru/bitcoin-and-ethereum-price/7060-ethereum-price-trend-2021.php]ethereum price trend 2021[/url]
машина по добыче биткоинов how to buy cryptocurrency canada курс обмен валюты банки санкт sell bitcoin for cash australia turbo tax bitcoin money ispman развод адреса обмена валюты в витебске сколько всего биткоинов в мире добыто coinbase move eth from vault to wallet солана криптовалюта википедия
de bitcoin btc [url=http://ehkspert.ru/vestern-yunion-kurs-valyut-dollar/5687-cobo-crypto.php]cobo crypto[/url] 32 сатоши в рублях [url=http://hangerstyle.ru/obmen-valyut-kruglosutochno-belgorod/10349-luchshaya-valyuta-dlya-mayninga.php]лучшая валюта для майнинга[/url] xrp usd longs [url=http://vorg.salon-number-1-salon.ru/kak-polzovatsya-bitkoinom-anonimno/4987-istoriya-sozdaniya-bitkoina-kratko-i-ponyatno.php]история создания биткоина кратко и понятно[/url] курс биткоина на 2022 2021 [url=http://zumi.tiames.ru/profsoyuznaya-obmen-valyut/2468-obmen-valyuta-rubl-na-som-segodnya.php]обмен валюта рубль на сом сегодня[/url] курс ltc к доллару на сегодня [url=http://taum.skb-finance.ru/tsena-bitkoina-rekord/4856-kupit-oborudovanie-dlya-mayninga-bitkoina.php]купить оборудование для майнинга биткоина[/url]
10000 перевод биткоин начальная цена коллекционная монета bitcoin обмена валюты рязань курс пункт обмена биткоин на карте москвы
Bryantbar
04.01.2022
13:07
объявления бесплатно о заработке в интернете скачать бота для кс го рулетки идеи заработка денег в интернете старая экономическая настольная игра видео открывание кейсов за деньги заработок в интернете как заработать деньги бонус от бвин при регистрации симулятор кейсов кс го на андроид бесплатно игры на деньги рудокоп игры на деньги в покер старс на андроид скачать симулятор открытия кейсов в кс гоу в америке разыграли джекпот рулетки в кс го с бесплатными скинами заработать деньги в игре сабвей серф скачать игру вертолет битва 3d полет на андроид много денег на русском
найти амулет акт 1 disciples 3 http://wiki.natlife.ru/index.php?title=Аренда и продажа посуды и мебели для мероприятий заработок на яндекс деньги 300 рублей в час без вложений http://wiki.daybit.ru/index.php?title=аяваска в москве как определить размер компенсации морального вреда http://xn—-8sbmoxnheff0i.xn--p1ai/forums/topic/hot-office-sex/ смертельная гонка 2050 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве http://www.zymxq.com/home.php?mod=space&uid=30534 джино хостинг официальный http://cargo-200.ru/index.php?subaction=userinfo&user=awycov
игры с выводом денег это развод заработок в интернете на дому в свободное время бонус коды для wot 2017 действующие на евро сервере как взлом сайтов в кс го кейсы зарабатывание денег в играх ферм кс го оружия кейсы букмекерские конторы и бонусы при регистрации игра dead trigger 2 на андроид много денег скачать взломанную игру drag racing много денег скачать игру бесплатно на андроид мод много денег hungry
взломать игру на деньги csr classics http://zidaibao.net/home.php?mod=space&uid=9895 как без расторжения брака поменять фамилию в http://bbs.chengxuxia.com/home.php?mod=space&uid=67508 программа для вычисления прогнозов на спорт http://rusogni.ru/forum/user/3468/ бонус код world of tanks бесплатно http://xn—-7sbabaimf4c7aeruo.xn--p1ai/communication/forum/user/48181/ раскрутка ставок на спорт http://www.mir-films.ru/profile.php?u=abebe
Bryantbar
04.01.2022
13:11
бонус 5 долларов казино скачать чит на игру герои войны и денег дурак игра за деньги бонус коды на вот на 2015 год как с телефона положить деньги на игру халявные бонус коды для world of tanks 2017 игра по игре герои войны и денег как в игре hay day заработать деньги бонус код супер першинг смотреть видео кс го кейсы как закинуть деньги в игры на андроиде бонус код на ксгополигон world of tanks бонус коды в журналах скачать игру shadow fight 2 на андроид мод много денег запад для шкипера 4 буквы
китайские иероглифы и их значение на амулетах http://www.casolareresole.com/index.php?option=com_vitabook бонус код к 23 февраля http://www.51tongjishuju.com/home.php?mod=space&uid=73440 раздел имущества при разводе челябинск http://inda-car-audio.tw/home.php?mod=space&uid=78103 онлайн игры стратегия 2 мировой http://beautyinfo.eu/index.php?subaction=userinfo&user=icifupaw блог популярные хостинги http://turkruiz.ru/profile.php?u=ysytag
самый лучший симулятор открытия кейсов кс го хэппи кейсы казино вулкан бездепозитный бонус за регистрацию 2017 бонус коды для heroes of the storm игры бесплатные кейсы рулетка на кс го вещами игры для заработка денег реально без вложений скачать игру на андроид шадов файт 2 много денег и алмазов фильм корея джекпот озвучка скачать игры с модами на деньги на компьютер
медитация на деньги в игре http://video-stare.ru/profile.php?u=atupuhi телефон службы взыскания долгов альфа банк http://xn——6kcwbqeldsdd4a9ag6b6f6b.xn--p1ai/profile.php?uid=96909 беспроигрышные ставки на спорт видео https://ulyanovsk.red-dracon.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=11779&TITLE_SEO=11779-izgotovlenie-nadezhnykh-izdeliy-na-zakaz-po-individualnym-proektam&MID=34874&result=new#message34874 ставки кс го на матче http://i-rybak.ru/forums/user/oxiguhep/ ставки на спорт делать телефон андроид http://hd0752.free.fr/home.php?mod=space&uid=269760
Vladimirskile
04.01.2022
16:18
Привет
Punct de vedere NAȚIONAL
03.01.2022
09:33
Nicolae Negru
Nicolae Negru // Anul politic 2022, a…
31.12.2021
09:25
Nicolae Negru
Nicolae Negru // Top NAȚIONAL, anul u…
27.12.2021
09:16
Nicolae Negru
Nicolae Negru // Fantoma iubită