Разноуровнего или разноуровневого как пишется

Данного слова нет в словаре. выберете подходящий вариант ударения.разноуровневогослоги: раз-но-у-ров-не-во-го для анализа, раз-но-у-ров-не-во-го для переноса. разнауравнивава прил мр,ед,рд ррсогласный, звонкий

Данного слова нет в словаре. Выберете подходящий вариант ударения.

ра́зноуровневого

Слоги: раз-но-у-ров-не-во-го (для анализа), раз-но-у-ров-не-во-го (для переноса).

[ра́знауравн’ивава] ПРИЛ мр,ед,рд

р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
а [́а] гласный, ударный
з [з] согласный, звонкий парный, твердый парный
н [н] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
у [у] гласный, безударный
р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
в [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
н [н’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
е [и] гласный, безударный
в [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный
г [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный

Букв: 15 Звуков: 15

разноуровневого

разно́уровневого

Слоги: раз-но-у-ров-не-во-го (для анализа), раз-но-у-ров-не-во-го (для переноса).

[разно́уравн’ивава] ПРИЛ мр,ед,рд

р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
а [а] гласный, безударный
з [з] согласный, звонкий парный, твердый парный
н [н] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [́о] гласный, ударный
у [у] гласный, безударный
р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
в [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
н [н’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
е [и] гласный, безударный
в [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный
г [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный

Букв: 15 Звуков: 15

разноуровневого

разноу́ровневого

Слоги: раз-но-у-ров-не-во-го (для анализа), раз-но-у-ров-не-во-го (для переноса).

[разнау́равн’ивава] ПРИЛ мр,ед,рд

р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
а [а] гласный, безударный
з [з] согласный, звонкий парный, твердый парный
н [н] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
у [́у] гласный, ударный
р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
в [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
н [н’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
е [и] гласный, безударный
в [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный
г [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный

Букв: 15 Звуков: 15

разноуровневого

разноуро́вневого

Слоги: раз-но-у-ров-не-во-го (для анализа), раз-но-у-ров-не-во-го (для переноса).

[разнауро́вн’ивава] ПРИЛ мр,ед,рд

р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
а [а] гласный, безударный
з [з] согласный, звонкий парный, твердый парный
н [н] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
у [у] гласный, безударный
р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [́о] гласный, ударный
в [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
н [н’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
е [и] гласный, безударный
в [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный
г [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный

Букв: 15 Звуков: 15

разноуровневого

разноуровне́вого

Слоги: раз-но-у-ров-не-во-го (для анализа), раз-но-у-ров-не-во-го (для переноса).

[разнауравн’э́вава] ПРИЛ мр,ед,рд

р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
а [а] гласный, безударный
з [з] согласный, звонкий парный, твердый парный
н [н] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
у [у] гласный, безударный
р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
в [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
н [н’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
е [́э] гласный, ударный
в [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный
г [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный

Букв: 15 Звуков: 15

разноуровневого

разноуровнево́го

Слоги: раз-но-у-ров-не-во-го (для анализа), раз-но-у-ров-не-во-го (для переноса).

[разнауравн’иво́ва] ПРИЛ мр,ед,рд

р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
а [а] гласный, безударный
з [з] согласный, звонкий парный, твердый парный
н [н] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
у [у] гласный, безударный
р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
в [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
н [н’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
е [и] гласный, безударный
в [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
о [́о] гласный, ударный
г [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный

Букв: 15 Звуков: 15

разноуровневого

разноуровневого́

Слоги: раз-но-у-ров-не-во-го (для анализа), раз-но-у-ров-не-во-го (для переноса).

[разнауравн’иваво́] ПРИЛ мр,ед,рд

р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
а [а] гласный, безударный
з [з] согласный, звонкий парный, твердый парный
н [н] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
у [у] гласный, безударный
р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
в [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
н [н’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
е [и] гласный, безударный
в [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный
г [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
о [́о] гласный, ударный

Букв: 15 Звуков: 15

разноуровневого

Автор: Овчинникова Татьяна Владимировна

Использование разноуровневых  заданий на  уроках

в   начальной   школе

Каждому из нас хочется, чтобы ученик был успешен. Поэтому наша задача сделать процесс обучения доступным и интересным. Главное научиться создавать ситуации успеха и для сильного и для слабого ученика.

В классе дети с разными интеллектуальными возможностями и психическими особенностями. Чаще всего в своей работе мы ведем обучение, ориентируясь на «среднего» ученика и сильные ученики вынуждены работать не в полную силу. Очень часто можно услышать на уроке: «А что ещё решать?».

В своей работе в основном опираюсь  на учебники, но для более способных включаю в урок дополнительный материал, как теоретического, так и практического характера.

Разноуровневые задания можно использовать на разных этапах работы: при изучении нового материала; при учете знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления; дифференцированная домашняя работа.

Основные требования к заданиям:

Если задания 1 уровня. Они должны быть направлены на припоминание и актуализацию уже имеющихся усвоенных знаний без их видоизменения. Когда ученик демонстрирует базовые знания, умения, навыки, выполняет задания «Сделай по образу; вставь пропущенную букву; найди значения выражения, реши задачу, прочитай текст, прочитай выразительно»

Если задания 2 уровня. Задания в измененной ситуации, на сравнение, описание и упорядочение ранее изученного материала, т.е. решение аналогичных задач, требующих преобразования полученных знаний. Проверочные задания, выполняющие функцию обратной связи. К таким заданиям относятся: решение кроссвордов, ребусов, логических задач. На этом уровне учащиеся способны самостоятельно воспроизводить информацию и применять ее в различных ситуациях.

 «Пронаблюдай, раздели по каким-либо признакам на группы; измени вопрос задачи так, чтобы она решалась большим количеством действий; исключи лишнее».

3 уровень. Задания познавательно – поискового характера в процессе выполнения, которых учащиеся приобретают новые знания. Такая работа требует выполнения следующих видов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, выделения главного, обобщения и систематизации. «Приведи свои примеры на какие-либо правила, закон; сделай вывод, заполни таблицу своими примерами, сочини; придумай; подбери».

Для распределения заданий по этим 3  уровням я использую конверты разных цветов. Чем светлее цвет конверта, тем задание в нём легче, т. е. 1 уровня. Чем темнее цвет, тем, соответственно, сложнее 2 или 3 уровня. Дети самостоятельно выбирают, какой конверт им взять.

Прежде чем ребёнок возьмёт тот или иной конверт даётся инструкция:

1.     Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание, допустим, в розовом конверте.

2.     Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание в оранжевом конверте.

3.     Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание в красном конверте.

Проверка индивидуальной деятельности учеников осуществляется чаще всего на перемене.

Приведу несколько примеров. Это простые задания, рассчитанные на 5-10 минут.

Алфавит

1 уровень. Раскрась картинку по буквам

2 уровень. Отгадай ребусы

3 уровень. Расшифруй слова

Алфавит.

1 уровень. Запиши первые десять букв алфавита.

2 уровень. Продолжи алфавит: л, .., … … ц

3 уровень. Расшифруй слова, используя алфавит.

                    и, а, с, т;             т, о, г, с, ь;                            т, о, н, е

Русский язык

1 уровень. Вставь пропущенные буквы:

1.                     Тетради — тетра . ь, тетра . ка, походы — похо. . , березовый — бере . ка, колхозы — колхо . , верблюды — верблю . , шалаши — шала . , грибочек — гри . .

2 уровень. Выбери проверочные слова.

1.                     Проходит, выходка — прохо . , площадочка, площади— площа . ка, бобы, бобик — бо . , лягушата, лягушечный —лягу . ка, возик, привозит — во . , насосы, насосный — насо . .

3 уровень. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное

1.                     Шу . ка — шубы, ве . ка — . . , ря . — . . , ла . ки — . . . , зага . ка — . . . , ша . ка — . . . , варе . ки — . . .

Русский язык

1 уровень. Разбери предложение: по членам предложения (опираясь на памятку), памятка прилагается.

2 уровень. Найди предложение, относящееся к схеме.

(Дается 2-3 предложения)

3 уровень. Составьте самостоятельно предложение к заданной схеме.

Окружающий мир

1 уровень:

Выдели объекты природы: дерево, стакан, тетрадь, цветок. 
2 уровень:

Продолжи ряд явлений природы: снегопад, радуга, … 
3 уровень:

Что ты знаешь о радуге?

Тема «Животные»

1 уровень:  Подчеркни диких животных: лиса, кулан, корова, баран, олень 
2 уровень: Продолжи ряд: баран, верблюд, …

3 уровень: Отгадай загадку: Хозяин лесной просыпается весной, 
а зимой по вьюжный вой спит в избушке снеговой. 
Расскажи, что ты знаешь об этом животном?

Математика. 2 класс «Однозначные и двузначные числа».

1 уровень. Даны числа: 10, 93, 5, 18, 5, 56, 1, 8, 57, 3

                                       Раздели их на группы.

2 уровень. Даны цифры 5, 9, 0, 2. Запиши при помощи этих цифр все возможные двузначные числа. Замени одну цифру так, чтобы двузначных чисел можно было составить больше, чем из данных цифр.

3 уровень. Определи, сколько знаков потребуется, чтобы зашифровать заданные числа: 46, 64, 44, 66, 76, 67, 77, 17

Математика. 3 класс «Умножение числа на 1 и 0. деление числа на 1».

1 уровень. Выполни действия.

                         1:1   7:1    0*9    10*1    0:1    17*0    10:1     1*1

                         Раздели выражения на группы.

2 уровень. Какое число надо написать, чтобы равенства стали верными?

7 * … = 0      7 * … = 7

3 уровень. Определи значения выражений. Найди «ловушку».

Ψ*1   λ:1     Λ*1       λ:λ         0*Ω      Σ*0        0:Λ      1*λ

Ну и небольшой пример по русскому языку «Обобщение знаний об имени существительном».

1 уровень.

1. Подчеркните только имена существительные.

              Чайник, кричать, хороший, Маша, нора, большая, летал.

2. Определи род имени существительного.

              Берег, яблоня, море, еж, яблоко, дверь, сон.

3. Вставь пропущенное существительное.

  Вчера мы ходили в ________. Вечером ребята играли на ________.

4. Подчеркни имена собственные.

            Река Волга, город Нальчик, мальчик Гена, гора Эльбрус.

2 уровень.

1. Образуй существительные и определи род.

              храбрый мудрый бедный

2. Подбери к данным существительным антонимы.

             радость плач добро друг

3. Подбери к данным существительным подходящие по смыслу существительные.

                              кусок конец килограмм обложка

4. Составь из данных слов предложения и подчеркни имена собственные.

                           Буренка, на, паслась, корова, лугу.

                           Петров, живет, Миша, деревне, у, в.

3 уровень.

1. Подбери к данным словам антонимы и определи род.

                             Правда  ночь  шум  доброта

2. Подбери к данным словам синонимы.

                               врач  неправда  булка

3. Укажи род и число нарицательных существительных.

               Россия – огромная страна. На юге цветут пальмы. Есть в России реки, моря, горы, озера. В горах – металл, руда, уголь, газ.

Таким образом,  применение  разноуровневых  заданий помогает поддерживать интерес к изучению предметов, способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, при этом возникает положительная мотивация в процессе учения. Они ощущают себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках

Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и чаще всего пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней, но с каждым годом обучения растёт количество учащихся выбирающих 3 уровень.

comments powered by HyperComments

Технология разноуровневого обучения

Технология разноуровневого обучения — это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала. То есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника.

Это технология, при которой за критерий оценки деятельности ребёнка принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.

Значительный вклад в разработку теоретических основ процесса дифференцированного обучения учащихся внесли психологи Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, Л.С.Рубинштейн и многие др.; дидакты Ю.К.Бабанский, Б.П.Есипов, Л.В.Занков и др.

Анализ их работ позволяет выделить педагогические условия дифференциации в обучении детей:

— учет вариативного содержания образовательной работы с детьми;

— особенности восприятия познавательного материала;

— знание индивидуальных и типологических особенностей отдельных детей и их групп;

— умение анализировать учебный материал, выявлять возможные трудности, с которыми встретятся разные группы детей;

— составление развернутого плана занятия, включая задания разным группам и отдельным детям;

— осуществление оперативной обратной связи;

— соблюдение педагогического такта.

Цель дифференциации процесса обучения – обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования, и тем самым  обеспечить усвоение учебного материала, находящегося в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.

Под дифференциацией понимается способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности; создаются группы учащихся, в которых элементы дидактической системы (цели, содержание, методы, формы, результаты) различаются.

Необходимость реализации дифференцированного подхода в обучении связана с объективно существующими противоречиями между общими для всех дошкольников целями, содержанием обучения и индивидуальными возможностями каждого ребенка. Между фронтальным изложением материала воспитателем и индивидуальными особенностями восприятия, памяти, интересов, определяющими индивидуальный характер освоения материала конкретным ребенком.

В существующей практике обучения все чаще возникают проблемы, связанные с неоднородностью состава учащихся в одной учебной группе: по их учебным возможностям, общим и специальным способностям, индивидуальным психофизиопатическим особенностям, интересам, проектируемой профессии, национальному признаку, религиозной принадлежности, социальному и имущественному положению родителей, уровню воспитанности.

Достичь абсолютной однородности группы по составу невозможно, что в свою очередь приводит к неравномерному усвоению программы между детьми одной группы.

Дети с пониженной обучаемостью требуют особой формы учебной деятельности. Ребенок, у которого неустойчивое внимание, недостаточно развита память, не сможет выполнить многие из традиционных заданий, в этом случае требуется особая форма предъявления материала. Дети с повышенной обучаемостью также нуждаются в особом внимании воспитателя для развития своих способностей. Значит, даже при полной успеваемости всем детям дошкольного возраста требуется дифференцированный подход.

Реализация разноуровневого и дифференцированного подходов в воспитании и обучении дошкольников является одним из условий обеспечения равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Обеспечение разноуровневого обучения предусматривает, в частности, решение:

1. Психологических задач (определение индивидуально-личностных особенностей учащихся, типов их развития на основе выявления качеств внимания, памяти, мышления, работоспособности, сформированности компонентов учебной деятельности и т. п.).

2. Предметно-дидактических задач (разработка учебного материала, его гибкое структурирование), обеспечивающих изоморфизм структур содержания и типологического пространства учебно-познавательных возможностей учащихся.

3. Реализации принципа «воспитывающего обучения».

Причины, позволяющие считать этот метод продуктивным в системе образования:

1.Повышается активность;

2.Повышается работоспособность;

3.Повышается мотивация к изучению;

4.Улучшается качество знаний.

Введение такой организации образовательного процесса приводит к необходимости:

а) разработки четких требований к каждому уровню , исходя из целей обучения;

б) разработки критериев отбора обучающихся в соответствующий уровень.

Основу технологии разноуровневого обучения составляют:

• психолого-педагогическая диагностика обучающегося;

• сетевое планирование(Сетевой план – это модель учебного процесса, которая позволяет каждому учащемуся видеть наглядно все, что он должен выполнить за одно занятие, неделю, месяц, семестр и т.д. и стать личностью действующей, т. е. субъектом обучения.)

• разноуровневый дидактический материал.

Успех применения технологии разноуровневого обучения во многом зависит от того, как происходило дифференциация на группы. Традиционно в рамках данной технологии принято выделять три группы.

В первую группу входят дети, которые способны с лёгкостью усвоить материал, имеют высокий познавательный интерес; дают быстрые ответы на вопросы воспитателя; хорошо развитая речь (содержательная, грамматически правильная, выразительная); усвоение программы идет в полном объёме; достаточный уровень сообразительности и инициативы; при выполнении заданий старательны, умеют применять знания в повседневной жизни; в игровой деятельности занимают ведущие роли.

Воспитатели для таких детей:

·                     усложняют программные задачи;

·                     создают проблемные ситуации;

·                     обеспечивают овладение самостоятельным поиском решения познавательных задач;

·                     стимулируют самостоятельность мышления, творческий поиск;

·                     дают возможность детям анализировать, делать выводы, доказывать свой метод познаний.  

Таким образом, педагоги обеспечивали детям с высоким уровнем продвижение по пути их опережающего развития.

Вторая группа детей – усваивают материал в соответствии с возрастом, неплохо справляются с заданиями, но, порой, без поддержки и помощи воспитателя теряются; недостаточный уровень самостоятельности, требуется дополнительная стимуляция при выполнении заданий; речь соответствует возрасту, но иногда встречаются отдельные грамматические погрешности, нарушения в звукопроизношении.

Для них особенно важен психологический настрой: «Я хочу», «Я могу», «Я умею», «У меня всё получится!» Воспитатели, осуществляя индивидуальный подход:

·                     дают образцы правильного выполненного задания;

·                     задают наводящие вопросы, подводящие к определённому выводу;

·                     закрепляют материал через дидактические задания и игры;

·                     воспитывают уверенность, решительность, смелость при небольшой стимулирующей помощи со стороны взрослого.

Третья группа – отставания от сверстников; ограниченные фрагментарные знания и представления об окружающем мире; сниженная работоспособность, неподготовленность к приёму и переработке информации, низкий уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, им трудно сосредоточиться, они быстро утомляются, предпочитают отмалчиваться; под влиянием неудач у детей складывается отрицательное отношение к занятиям.

К этой же группе можно отнести детей с повышенной возбудимостью и педагогически запущенных, которым не уделялось должного внимания в семье.

 Для них воспитатели:

·                     создают условия для овладения ребёнком способами действий;

·                     готовят облегчённые варианты заданий;

·                     дают больше наглядного материала, схем – подсказок;

·                     обеспечивают возврат к предыдущему этапу обучения;

·                     уделяют больше внимания индивидуальной работе на занятиях и вне их;

·                     готовят к восприятию нового материала, проводя предварительную работу;

·                     используют похвалу, одобрение, подбадривание, различные виды помощи;

·                     включают сюрпризность;

·                     избегают таких слов как: «неправильно», «плохо», «не так».

При реализации разноуровневого обучения каждое занятие должно иметь чётко сформулированные тему, цель и задачи. Содержание учебного материала должно быть научным и вместе с тем доступным детям. На каждом занятии перед детьми ставятся  конкретные задачи, при этом педагог старается добиться от каждого ребёнка (в зависимости от его возможностей) их реализации.

Примеры реализации разноуровневого обучения:

·                     Для каждого подгруппового занятия подбираются или изготавливаю материалы с разным уровнем сложности (контурные изображения для раскрашивания, наложенные изображения ( с 2, 3 или 4 предметами), шнуровка с разными по величине и количеству отверстий, наборы для группировки с разным количеством групп предметов или с разным количеством предметов и т.д.

·                     Дидактическое упражнение со счетными палочками, в котором есть три варианта выполнения: одной группе детей составить и назвать геометрическую фигуру, состоящую из 3 палочек; второй  – из 4 палочек; третьей  – из 6 палочек.

·                     При использовании разрезных картинок: одна группа работает с картинкой, разрезанной на 4 части, другая – с 5 частями, третья – с 6 частями.

·                     Даётся определённая последовательность геометрических фигур и предлагается:

Детям первой группы – продолжить ряд;

Детям второй группы – продолжить ряд, увеличив количество какой – либо фигуры.

Детям третьей группы – продолжить ряд и придумать свою последовательность.

·                     На занятиях по Грамоте для одной группы детей предлагается ряд, состоящий из цифр и букв, при этом детям необходимо все буквы обвести в круг, а цифры  — в квадрат. Для детей второй группы предлагается в ряде найти и зачеркнуть определенные буквы.  Для детей третьей группы предлагается в ряде букв найти и подчеркнуть «спрятанные» слова.

·                     «Слоговое лото». Детям предлагаются слова, состоящие из трех букв. При этом первая группа детей заменяет первую букву, составляя при этом новое слово. Вторая группа – заменяет последнюю букву, а третья группа – заменяет гласную.

·                     Педагог зачитывает детям предложения. Одна группа детей определяет, быль это или небылица. Вторая группа должна переставить слова местами, а третья группа – воспроизводит предложение, заменяя одно или два слова.

·                     При составлении рассказа одна группа детей используется опорную схему, другая – старается составлять рассказ без нее.

·                     Используя дидактические игры такие, как “Танграм”, “Волшебный круг”, “Колумбово яйцо”, каждая группа детей получает задание соответствующего уровня сложности.

·                     При заучивании стихотворений дети, имеющие высокий уровень развития слухоречевой памяти запоминают со слов педагога, повторяя за ним. Для детей, испытывающих трудности при запоминании словесной информации, используются в качестве помощи иллюстрации, разыгрывание сюжета, самостоятельное зарисовывание сюжета.

·                     Для детей со слабой мелкой моторикой применяется более крупный раздаточный материал (фишки, геометрические фигуры и проч.), чем для детей с хорошо развитой мелкой моторикой.

·                     Если ребенок испытывает трудности при усвоении некоторых математических представлений и понятий, то, за день или за два до занятия воспитатель показывает, например, фигуру и говорит ребенку: «Скоро мы познакомимся с новой фигурой. Еще никто не знает, как она называется, а тебе я сейчас скажу, только ты постарайся запомнить — это ромб (квадрат, треугольник)». Накануне занятия  еще раз напоминает, как называется фигура и чем она отличается от уже знакомых. После такой подготовки ребенок легче справляется с заданиями и, как правило, активен на занятии. 

·                     Для детей с высоким темпом деятельности заранее готовятся дополнительные индивидуальные задания. Для детей с низким темпом деятельности возможно сокращение количества заданий в рамках одного занятия.

·                     Для детей с высоким уровнем двигательной активности использовать на занятии задания, связанные с передвижением в пространстве или с каким – либо действием.

·                     Для закрепления знаний о числе соответствующей цифре (или букве) детям с трудностями в обучении предлагается рассмотреть число и цифру, обозначающую это число, подумать и сказать, на что она похожа, нарисовать этот предмет, а затем найти и положить ее рядом с нарисованным предметом. С такими детьми можно разучивать загадки, пословицы, скороговорки, считалки, стихи и в свободное время на прогулке загадывать загадки, разучивать считалки со всеми детьми.

Всего найдено: 14

Здравствуйте! Нужна ли вторая запятая в конце этой фразы (перед словом «залитых»). Заранее благодарю! Блок длиною 5 метров, состоящий из двух самостоятельных разноуровневых плит, залитых в разное время.

Ответ справочной службы русского языка

Да, ставится запятая.

Здравствуйте! Увидела объявление о продаже квартиры, как написано было «в двух уровнях». Удивилась, погуглила, оказывается, — довольно распространенная фраза. Разве так можно говорить? Ну хотя бы НА двух уровнях, если не «двухуровневая». Правильно рассуждаю?

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы, такое употребление некорректно. Возможные варианты: квартира с двумя уровнями, двухуровневая квартира. Также может иметься в виду квартира на двух этажах, двухэтажная квартира.

Корректно ли написано «верхнеуровневый»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно.

Какой знак препинания нужно поставить после «…заключили настоящий договор о нижеследующем», если далее с заглавной буквы с многоуровневой нумерацией перечисляются условия договора?

Ответ справочной службы русского языка

Нужно поставить точку.

Как пишется правильно? 5-уровневая, 5-ти уровневая или 5-тиуровневая? Где можно найти правила на эту тему (число+слово)?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 5-уровневая. Правило можно найти в справочнике Д. Э. Розенталя, Е. В. Джанджаковой, Н. П. Кабановой, в главе «Правописание имен числительных».

Здравствуйте, Грамота!
Скажите, пожалуйста, как правильно написать «6-ти уровневая парковка, 4-х уровневая парковка».
Благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: шестиуровневая, четырехуровневая, 6-уровневая, 4-уровневая.

Здравствуйте, дайте пожалуйста ссылку на источники, описывающие правила пунктуации в многоуровневых списках, заголовках. Я занимаю написанием регламентов и технлогий. Хотелось бы раз и навсегда договориться со всеми коллегами со ссылкой на достоверный источники.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Об оформлении списков можно прочитать, например, в книге А. Э. Мильчина «Справочник издателя и автора». Некоторые идеи из этой книги изложены здесь: http://gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_77

Какое написание правильное: двухуровневый или двууровненый

Ответ справочной службы русского языка

В словарях: двухуровневый.

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, каково правильное написание цифр в сочетании с со словами в технических и информационных текстах, например: «Автокран грузоподъемностью 25-тонн (?) на специальном 3 осном (?) шасси , оснащенный 4-х секционной 2х уровневой (?) стрелой.»
Какое написание является верным в данных случаях и имеет ли смысл заменить цифровое написание на слова, например, «трехсекционный».
Заранее спасибо за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно: Автокран грузоподъемностью 25 тонн на специальном 3-осном шасси , оснащенный 4-секционной 2-уровневой стрелой.

Здравствуйте!

Скажите пожалуйста, как правильно писать двууровневая или двухуровневая?

Спасибо!

Леонид.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: двухуровневая.

Уважаемые коллеги,
нужно ли ставить запятую после причастных и деепричастных оборотов в случае, если после таких оборотов идет тире — например, в таком предложении — надо ли ставить запятую после слова этажа —

В наземной части здания высотой в девять этажей будут находиться роскошные апартаменты и пентхаусы, а в подземной части, уходящей вглубь на четыре этажа – торговые помещения и многоуровневая подземная парковка.

ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ВАШ ТРУД!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно с запятой, которая закрывает причастный оборот.

Существует ли правило, определяющее выбор дву- либо двуХ- в сложных словах? Как догадаться, что двуязычный пишется без Х, а двухуровневый, например, с Х? Большое спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Догадаться об этом без словаря трудно. В большинстве случаев варианты с первой частью дву- и двух- равноправны, но все равно требуется проверка по словарю (например, по «Русскому орфографическому словарю» в «Проверке слова» на нашем портале).

Что-то уже неделю тишина, попробуем еще раз. Корректно ли написание слова «поуровневой» (напр., «поуровневой рейтинг»)?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _поуровневый_.

Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая после слова «решение» в этом предложении:

Исходя из этого, мы приняли решение отказаться от Многоуровневого маркетинга.

Ставится ли запятая при дополнении с глаголом в неопределенной форме?

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация корректна.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

  • Разнорядка или разнарядка как правильно пишется слово
  • Разные рассказы на разные темы
  • Разнотон как пишется правильно
  • Разница между сочинением и изложением
  • Разница между другом и приятелем сочинение