Разносторонняя личность как пишется

Соционика выделяет 16 типов личности и все эти типы поделены на 4 дихотомии:логика этика; интуиция сенсорика; рациональность

Соционика выделяет 16 типов личности и все эти типы поделены на 4 дихотомии:

  1. Логика — этика;

  2. Интуиция — сенсорика;

  3. Рациональность — иррациональность;

  4. Экстраверсия — интроверсия.

С помощью этих дихотомий определяется ярко выраженные характеристики людей. Представленные дихотомии распределяются по квадрам. В каждой квадре преобладает своя атмосфера. Например, доверчивость, чувство юмора и сексуальность. Ну а теперь, рассмотрим подробно каждый тип личности.

Как формировались псевдонимы?

Аушра изучала биографии исторических личностей и соотносила дихотомии к их персоне. Так как в то время литература не была так популярна и доступна, многие описания не соответствуют характеристике известных личностей. Поэтому институтом соционики, сейчас проводятся исследования и корректируются конечные результаты.  

16 типов личности

Дон Кихот

У тех кого преобладает данный тип, отлично справляются с решением стратегических задач. Не теряется при возникновении неожиданных проблем. Положительно относится к переменам. Способен заинтересовать  и убедить подчиненных, вызывает к себе уважение со стороны. 

Дюма

Личность данного типа общительна, дружелюбна по отношению к окружающим. Этот человек искренне интересуется другими людьми и готов помогать им при необходимости. Успешно справляется с тактическими задачами. Такие люди всегда в курсе всех новых событий, поэтому знают на кого и как можно поднажать. 

Гюго

Представители данного типа энергичны, предприимчивы и готовы пойти на риск. Душа компании, фантазёр и любитель хвастаться. Если видит в каких — то делах выгоду, то непременно приступает к деятельности, не откладывает их на потом. На рабочем месте старается создать дружелюбную атмосферу в коллективе. Отождествляет себя с организацией и способен переживать ее неудачи, радуется в ситуации побед. 

Робеспьер

Человек данного типа мало эмоционален, уравновешен, спокоен. Живет по своим интересам и правила, имеет мало друзей. Умело решает стратегические задачи. Может уступить в мелких вопросах, без проблем находит подход к людям. 

Гамлет

Эта личность способна к неожиданным эмоциональным всплескам. Он может зажигать и воодушевлять других людей. Ему успешно удается решать стратегические задачи. Негативно относится к событиям, которые нарушают его планы. Способен занять лидерскую позицию. В управлении подчиненных может экспериментировать различными методами влияния. 

Максим Горький

Главными характеристиками это типа является дисциплинированность, склонность к точности и порядку. Это человек слова, пообещал — значит точно сделает. Это волевой и властный человек, который добивается своего благодаря терпению и последовательности. Подозрительно относится ко всему новому и не доверяет инновациям. 

Жуков

Это волевой и уверенный в себе человек. Его не пугает опасность и риск. Жуков общителен, старается заводить полезные знакомства. Склонен к лидерству и имеет потребность контролировать и управлять людьми. Критически относится к людям, которые не следят за своей физической формой, не уверены в себе и застенчивы. 

Есенин

Очень чувствительный психотип. Не живет в настоящем, так как постоянно думает о прошлом или будущем. Негативно относится к переменам. Нуждается в мягком и доброжелательном отношении. Если с ним будут грубо обращаться, то способен замкнуться в себе. Постоянно ищет источник опасности, чтобы предотвратить ее. 

Наполеон

Это волевой тип, который умеет манипулировать другими людьми. Легко может адаптироваться в любой социальной среде и войти в доверие. Таким людям очень важен их статус, поэтому они стремятся взойти вверх по карьерной лестнице. Не переносит критику в свой адрес. 

Бальзак

Личность этого типа можно охарактеризовать как хладнокровную и флегматичную. Это серьезные люди, которые не спешат совершать действия, пока выгода не будет на их стороне. Мышление имеет критическую направленность, всегда видит недостатки упущения и недоработки. Старается не тратить свою энергию на ненужные действия, поэтому проявляет активность только там, где видит выгоду.

Джек Лондон

Данный тип легко вступает в общение и у него все хорошо с юмором. Это энергичный, жизнерадостный и прагматичный человек. Свою карьеру воспринимает как игру, в которой важен выигрыш. Умеет рисковать и открыт ко всему новому. К трудностям относится спокойно, так как знает, что без них никуда. 

Драйзер

Этот тип негативно настроен к людям, которые нарушают нормы и порядки. Особое внимание уделяет своим знаниям, умениям и навыкам. Часто недооценивает себя, поэтому избегает ответственности, либо делит ее с кем — то. Очень долго принимает решения в сложных ситуациях. 

Штирлиц

Это люди которые, любят порядок, очень требовательны к себе и другим, трудолюбивы. Работа  — это его смысл жизни, поэтому склонен отдавать ей много сил и энергии. Умеет анализировать информацию и фильтровать ее. Придерживаются и уважает  традиционные ценности. Выполняет свои обещания, часто задерживается на работе, исполнителен и пунктуален. 

Достоевский

Личность данного типа конкретна и сдержана. Его беспокоят проблемы нравственности и он гуманен к другим людям. Отлично решает стратегические задачи. Хорошо разбирается в людях и видит их сильные и слабые стороны. Для продуктивной работы нуждается в теплой и благоприятной атмосфере. 

Гексли

Такой человек очень активен и непоследователен. Хорошо выполняет работу только, когда заинтересован в этом. В остальное время делает работу из — под палки. Заинтересован в защите и интересах сотрудников. Может расположить к себе людей, разрядить напряженную обстановку. 

Габен

Этот человек мастер своего дела. Много времени уделяет развитию навыков, поиску новых знаний. Старается создать такую атмосферу на работе в которой было бы комфортно выполнять задачи. Данная личность при работе учитывает человеческие потребности и в результате получается уникальный продукт. 

Подробнее о соционике и ее месте в современной науке читайте в нашем блоге. Также обязательно посмотрите другие тесты на определение типа личности.

16 типов личности в соционике

В соционике существует 16 психотипов. Они же поделены на 4 дихотомии, которыми теперь пользуются для характеристики людей:

  • логика / этика
  • сенсорика / интуиция
  • рациональность / иррациональность
  • экстраверсия / интроверсия

Также для данного определения имеются и другие названия: «Соционический тип», «тип информационного метаболизма (ТИМ)» или «социотип», суть одна – описание восприятия и обработки полученной человеком информации и то, как он взаимодействует с окружающей средой.

Характеристика 16 социотипов

  1. Достоевский – те, кто принадлежит к данному типу очень воспитаны и тактичны, вежливы и умеют сострадать (эмпатия), людей они чувствуют на интуитивном уровне и в подробностях видят тонкости взаимоотношений.
  2. Базовая функция Есенина – интуиция времени, такой типаж великолепно чувствует «подходящий момент», также способен увидеть в деталях развитие любой ситуации благодаря своим прогностическим способностям.
  3. Дон Кихот – иррациональный типаж, не обременяющий себя шаблонным мышлением. Он видит сразу несколько вариантов решения той или иной задачи и осознает скрывающийся в каждом объекте потенциал.
  4. Джек Лондон – деловая логика. Те, кто принадлежит к данному типажу, воспринимают все вокруг себя как некий ресурс – информационный, человеческий, временной.
  5. Штирлиц – экстравертный типаж, способный действовать как самостоятельно, так и организовав работу других людей. Наличие творческой сенсорики позволяет ему сделать работу не только эффективной, но и комфортной.
  6. Гамлет – такой типаж живет в большей части эмоциями и как никто другой чувствует энергетику и эмоциональную атмосферу, которой весьма умело манипулирует. Знает толк в искусстве и тонкостях эстетической жизни.
  7. Робеспьер – те, кто относятся к данному типажу, едва ли преследуют корыстный интерес или славу. Такие люди любят качество и пунктуальность, добросовестность и справедливость, они очень ответственны.
  8. Бальзак – обладает великолепной способностью видеть различные недочеты в определенной ситуации, что делает его конструктивным критиком. Зачастую такого человека воспринимают как пессимистически настроенного, а его оценочные суждения определяют как цинизм.
  9. Габен – для данного типажа наиболее ценен комфорт, они высоко ценят гармонию и спокойствие во всем. Такие люди предпочтут умиротворенно наслаждаться бытием, чем покорять новые вершины.
  10. Гексли – он великолепно видит скрытые возможности, будь то объект или ситуация. Люди такого типа по своей природе больше этики, а не логики, именно по этой причине им не чужды фантастические идеи, которые на первый взгляд кажутся невыполнимыми. Они крайне любопытны и обладают феноменальной памятью.
  11. Максим Горький – типаж логика, для которого очевидны причинно-следственные связи. Такие люди живут по четкому распорядку, мышление – рациональное.
  12. Драйзер – этика отношений. Внутри них имеются весьма четкие моральные принципы и если они видят внешнее несоответствие им, то придают это очень жесткой критике.
  13. Дюма – люди по своей природе интроверты. Мир воспринимают весьма субъективно. Уют для них – это нечто само собой разумеющееся, а призвание – ощущать гармонию в истинном ее проявлении.
  14. Наполеон – этот типаж имеет в себе силу воли, честолюбие и упорство. Такие люди «расцветают» от возможности продемонстрировать свою силу, как физическую, так и моральную.
  15. Жуков – несколько эгоистичный типаж, из разряда «вижу цель, но не вижу препятствий», все свои прихоти привык реализовывать, во что бы то ни стало, и какой ценой это будет сделано, его не интересует.
  16. Гюго – это очень жизнерадостный типаж, эдакий «человек — праздник», излучающий невероятную энергетику. Харизматичные люди, стремящиеся к созданию приятной и яркой атмосферы на волне позитива.

← Как определить свой тип личности↑ БлогКакой ТИМ раздражает людей больше всего? →

Доброго всем времени суток! На пути саморазвития очень важно узнавать себя, иногда даже знакомиться с собой, ведь, чем больше мы понимаем о своих особенностях, тем осознанней становится наша жизнь. Недавно мы с вами рассматривали такую тему, как: 4 типа темперамента. А сегодня, в дополнение я предоставлю вам описание 16 типов людей, которым обычно пользуются психотерапевты и психологи.

Содержание:

История возникновения теории

Существует такая наука, которая называется соционика. Она была создана в 1970 году Аушрой Аугустинавичюте с целью изучения людей и отношений между ними. Основой послужило 8 видов, которые предложил К. Юнг, а также концепция информационного метаболизма А. Кемпинского.

Основная идея этой концепции заключается в том, что процесс обмена информацией, между миром и человеком, очень похож на обмен веществ в организме. На психическое здоровье очень сильн влияет качество информации, как и на физиологическое качество еды. Вот почему учёные бьют тревогу по поводу бессмысленного просмотра телевизора и зависимости от гаджетов.

Кстати, вы замечали взаимосвязь между тем, как ест человек и, к примеру, читает книгу? Процесс употребления и усваивания, или, как его ещё называют, ассимиляция очень схожи. Некоторые люди за пару минут способны справиться с полной тарелкой, особо не получая от пищи удовольствия, не наслаждаются процессом, а просто заглатывают.

Точно так же и восприятие чего-то нового, они не откусывают какую-то новость, чтобы проверить на съедобность, а глотают целиком, страдая потом от не усвоения, запоров, болей и рвоты, в случае отвращения. Некоторые способны устроить из ужина целое шоу, медленно, деля на мелкие кусочки и тщательно пережёвывая.

Не буду вас мучать подробностями, кому интересно получить больше информации, можете почитать книга Аушры «Соционика». Более лёгкая литература по этой теме: «Потенциал личности и загадки человеческих отношений» Александр Букалов и «Делай то, для чего ты рождён» Пол Тайгер.

Виды по Юнгу

young.jpg

1.Экстраверт

Их энергия и интерес направлены вовне, очень общительны и сложно переносят одиночество, от которого чаще всего сбегают в любые отношения. Они активные, настолько, что вполне могут побуждать остальных к действиям, легко приспосабливаются к изменениям и новым условиям. Рискованны и совершают необдуманные поступки, под влиянием эмоций или других людей. Из-за импульсивности ими легко манипулировать. Опираются на мнение окружающих о себе, так как очень важно признание и одобрение.

2.Интроверт

Их психология такова, что внимание направлено вглубь себя, так как имеют целый мир внутри, который вдохновляет и даёт силы. В силу этого они предпочитают уединение, чем кардинально отличаются от ярких и шумных экстравертов. Приспособиться к изменениям в мире порой бывает очень сложно, чаще всего из-за консерватизма. Интроверты отличные собеседники, ведь ценят качество, а не количество. Способны концентрироваться на чём-то длительно и внимательно слушать.

3.Сенсорный вид

Обожает цифры, факты и аргументы. Более склонен делать, чем думать, другими словами – практик. В общении нравится получать точные ответы, по теме и коротко. Соответственно задаёт такие же вопросы. Информацию усваивает последовательно, таким людям сложно воспринимать её в общем, поэтому сначала стараются разложить по полочкам, без ассоциаций и впечатлений рассказчика. Могут быть сложности с юмором, потому что понимают всё буквально, не обнаруживая завуалированности.

4.Интуитивный

Фантазию предпочитает действиям, из-за чего постоянно думает. Опирается на будущее, вследствие чего не замечает реальность или не придаёт ей значения. Улавливает связи между вещами, которые остальным кажутся совсем разными и несвязными. Чаще всего считается непонятым другими.

5.Мыслительный темперамент

Больше присущ мужчинам, которые могут быть сдержанными, невозмутимыми и даже при значительных обстоятельствах не теряют самообладания. Вследствие чего чувства подавляются, или им просто не придаётся значение, ведь самое ценное — это мышление и всякие интеллектуальные формулы.

6.Чувствующий

Присущий соответственно больше женщинам, которые какие-то решения принимают, опираясь только на свои чувства и эмоции других людей. Порой слишком субъективны, но очень отзывчивы. Из-за повышенного внимания и интереса к жизни других людей могут вызывать у остальных видов неприязнь.

7.Решающий

Обязательно доводит дело до конца, на него можно положится и довериться. Очень тяжело приспосабливаться к изменениям, и сложно переносят ситуации, когда необходимо изменить своё решение или правила. Организован, устанавливает порядок, потому что важна чёткость. Умеет планировать и нести ответственность за принятые решения.

8.Воспринимающий

Такие люди очень не организованны, полная противоположность предыдущего варианта. Спонтанны и рассеянны. Жизнь в неопределённости для них нормальное положение дел. Не стоит ожидать от них не только исполнения обязательств, но и того, что они его признают. Лучше всего раскрываются и проявляют себя с лучшей стороны, если позволить им работать без подготовки, импульсивно и импровизируя.

Полный список из 2 видов и 16 подвидов

Экстраверт

extravert.jpg

1.Логико-сенсорный (ЛСЭ)

Трудоспособная личность, которая умеет находиться в коллективе и способна выполнять работу сообща, совместно. Деятельность свою планирует и обязательно доводит до конца, не смотря на трудности. Может быть излишне прямым, из-за чего кажется резким и легко ранит окружающих. Открыт и общителен, заботится и ценит свою семью. Энергия, как говорится, «кипит», так что из него выходит отличный руководитель, который знает, как мотивировать сотрудников на достижения и вдохновляет своим примером на действия. Обожает шумные компании и тусовки.

2.Логико-интуитивный (ЛИЭ)

Предпочитает активный, динамичный и экстремальный спорт. Характер общительный, он позитивно и оптимистично смотрит на мир. Обладает очень ценным умением – определять свои возможности и соотносить их с реальностью. В действиях опирается на интуицию, рискованный и лёгкий на подъём, его очень просто вдохновить и замотивировать. В работе использует современные технологии, так как всегда в курсе новинок. Для развития постоянно анализирует свои поступки и ошибки.

3.Этико-сенсорный (ЭСЭ)

Разносторонняя личность, активная и общительная. Но при этом прекрасный манипулятор, какие-бы отношения ни были, ему проще и важнее не попросить, к примеру, а именно проманипулировать, «продавить». Нуждается в признании и похвале, и имеет на это право, так как независимый, и умеет самостоятельно добиваться успеха, не заручаясь чьей-то поддержкой. Способен приносить в жертву собственные амбиции и интересы на благо другого человека.

4.Этико-интуитивный (ЭИЭ)

Чрезмерно эмоциональный, настолько, что даже жесты и мимика очень выразительные, порой резкие. Эмоциональность помогает им понимать чувства других людей, эта способность называется эмпатией. И благодаря эмпатии распознают ложь, неискренность и легко замечают несоответствия между словами. Также, доверяя своей интуиции и чувствам, порой предчувствуют какие-то события, к которым смело готовятся впоследствии. Умеют поддержать, посочувствовать и просто побыть рядом. Имеют сложности с доверием и крайне ревнивы.

5.Сенсорно-логический (СЛЭ)

Из них получаются прекрасные спортсмены, так как достигают успеха из-за своей потребности в победе. Это просто их смысл и цель жизни. Даже обыденные задачи анализируют на предмет выигрыша и пользы, конкурируют и соперничают. Но при этом, если такой человек что-то задумал, то не успокоится, пока не реализует, и не отступит ни перед какими преградами, в крайних случаях даже применит силу или хитрость, лишь бы реализовать задуманное. Очень некомфортно и невыносимо, когда попадает в условия, где необходимо подчиняться.

6.Сенсорно-этический (СЭЭ)

Как и многие экстраверты, старается лидировать в отношениях, а не подчиняться, поэтому изначально выбирает людей, слабее себя, или у которых обратная потребность – быть ведомым, чтобы другой нёс ответственность. Использует техники манипуляции, чтобы удовлетворить личные интересы и чаще всего предъявляет в мир какие-то качества, которыми, по сути, не обладает, опять-таки для создания имиджа с целью реализовать свои потребности.

7.Интуитивно-логический (ИЛЭ)

Отлично приспосабливается к изменениям, потому что избегает ощущения рутины и обыденности, да и сам по себе очень нестабилен, вследствие чего условия в жизни меняет часто. Важен уют и ощущение комфорта. Решение принимает долго, пока не убедится в его правильности, взвесив все за и против. Такие личности по своей сути просто кладезь идей, которые льются из них потоком, при этом могут доходчиво объяснить даже самые сложные моменты.

8.Интуитивно-этический (ИЭЭ)

Они прирождённые фантазёры и творческие люди. Их легко обидеть или причинить боль, потому что очень чувствительные, поэтому избегают напряжённых и конфликтных ситуаций. Рутина для них подобна смерти, и чтобы её избежать, ищут развлечения и много общаются. Имеют отличное чувство юмора, и привлекают в свою жизнь весёлых людей, которые умеют радоваться и наслаждаться жизнью. Отзывчивы, и если не будет возможности что-то сделать, хотя бы советом точно помогут.

Интроверт

9.Логико-сенсорный (ЛСИ)

Такое определение, как интроверт, уже само говорит за себя, поэтому не удивительно, что этот тип людей имеет педантичный характер. Порядок, и чёткость, прежде всего. Предпочитает уединение и узкий круг друзей. Приступит к выполнению работы в том случае, если будет иметь уверенность, что выполнит её идеально. Окружающие ему доверяют, чувствуя надёжность и из-за перфекционизма. Не витает в облаках, а трезво смотрит на жизнь и её реалии.

10.Логико-интуитивный (ЛИИ)

Любят разговоры по душам, пофилософствовать, только в очень узком кругу близких людей. Спокойные и уравновешенные, но при знакомстве могут испытывать затруднения в общении, для них это невыносимо по уровню тревоги. Предпочитают демонстрировать окружающим свою независимость. По своей сути практичные люди, но, когда не находят логическое объяснение чему-то, опираются на свою интуицию.

11.Этико-сенсорный (ЭСИ)

Борец за равноправие, до последнего будет отстаивать свои принципы и взгляды. Часто анализирует свои ошибки, придирается к своей личности. Осознанный, что помогает ему замечать неискренность и фальш других людей. Преданный, готов всегда постоять за своих близких, даже если бой будет неравный.

12.Этико-интуитивный (ЭИИ)

Из них выходят отличные учителя и воспитатели, потому что умеют поддерживать и признавать таланты других людей, помогая им развиваться. Любят читать, учиться и вообще, заниматься саморазвитием. Существует потребность в близости, доверии и любви, и она порой слишком оголена, принося страдания. Не прощают измен, предательств и вообще лжи. Для них само понятие слова злость и агрессия вызывает тревогу и страх, поэтому всячески избегают конфликтных ситуаций.

13.Сенсорно-логический (СЛИ)

Тип людей познаёт мир, прежде всего, через ощущения, поэтому профессию выбирают такую, чтобы работать руками и задействовать моторику. К примеру, строители, инженеры. Предпочитают придерживаться намеченного плана, доводя дело до конца, и в срок его завершая. Не любят подчиняться, а сложности вызывают азарт, вместо сопротивления и желания сдаться.

14.Сенсорно-этический (СЭИ)

Простой, открытый человек. Любит повеселиться, пошутить и ему удаётся получать наслаждение от жизни, даже если день похож на другой. Имеет альтруистические характеристики, вполне может работать волонтёром, участвовать в благотворительных акциях, да даже на улице не пройдёт мимо старушки с тяжёлой сумкой, не предложив свою помощь. Ценит своё личное пространство, не позволяя никому его нарушать, при этом с уважением относится к чужим личным границам.

15.Интуитивно-логический (ИЛИ)

Человек обожает уединение, чтобы поразмышлять, побыть в тишине, в такие моменты он восстанавливается и набирается сил. Его можно смело назвать эрудитом, так как представляет собой «ходячую энциклопедию». Он очень аккуратен и ценит порядок. В отношениях осторожный, близко к себе не подпускает длительное время, пока не убедится, что можно доверять.

16.Интуитивно-этический (ИЭИ)

Эти творческие люди просто обожают мечтать, читать или писать стихи. Большое значение придают внешности и готовы потратить последние деньги на обновки, только бы привлечь внимание противоположного пола. И это, кстати, им отлично удаётся. Любят отдых, чтоб поваляться и предаться любимому занятию – грёзам и фантазиям.

Заключение

Если вы не смогли определиться, к какому именно типу относитесь, ничего страшного, вполне можно пройти тест онлайн, к примеру, Майерс-Бриггс. Если вам интересна данная тема, пожалуйста пишите в комментариях, рад буду обсудить. Успехов вам на пути саморазвития!

Читайте далее:

resusfactor-200x100.jpg

Влияет ли группа крови на характер человека и какая между ними взаимосвязь?

nebesnaya-cel-200x100.jpg

2-й отчет о процессе достижения моих целей, а также мой шок от того как они начали сами ко мне приходить

A-nomatofobia-700x350.jpg

Как избавиться от Номатофобии – страх называть человека по имени?

A-rasstroistva-lichnosti-200x100.jpg

Симптомы и признаки психологических расстройств личности

chernocogii-200x100.jpg

Что такое локус контроля и как определить внешний он или внутренний

13Используемые источники:

  • https://testometrika.com/blog/16-tipov-lichnosti-v-sotsionike/
  • https://socionika.pro/blog/tipyi-lichnosti-v-soczionike.html
  • https://qvilon.ru/psihologiya/16-tipov-lyudej.html

Преподаватель английского Сулиман Актемиров рассказывает, как привить ребенку любовь к языку через чтение, какие практики использовать и почему стоит начинать со звуков

Об авторе: Сулиман Актемиров, преподаватель онлайн-школы «Учи.Дома».

Многие родители задумываются над необходимостью раннего обучения детей иностранным языкам. Конечно, всегда можно отдать ребенка на специализированные уроки или нанять учителя, но можно освоить базовые знания и самим — вместе, дома, в комфортной обстановке, используя ряд эффективных методик. Один из важных аспектов, на который стоит при этом обратить внимание — это чтение.

При изучении любых иностранных языков важно уделять время четырем направлениям: чтение, говорение, письмо и аудирование. Невозможно полноценно выучить язык, если выпадает хотя бы один из пунктов. Подход к обучению должен быть комплексным: нельзя концентрироваться на одном и полагать, что остальное подтянется со временем. К примеру, если ребенок будет заниматься только письмом или аудированием, он никогда не научится грамотно разговаривать. Дети, которые хорошо воспринимают информацию на слух, вырастая, становятся людьми, которые все понимают, но не могут ничего сказать. Такое знание считается половинчатым, так как человек не способен пользоваться им в полной мере.

Обучение языку не ограничивается чтением, но, несмотря на это, ему стоит уделять особое внимание. Не имеет значения, какой язык вы собираетесь изучать: английский, немецкий или любой другой. Дети, которые хорошо читают, будут делать успехи и в освоении других аспектов.

Для наглядности обратимся к русскому языку. Начитанный человек, как правило, имеет грамотно выстроенную и красивую речь. Он привыкает к оборотам, которые встречает в книгах, и его речь становится более структурированной и приятной. Когда мы читаем, наше подсознание запоминает грамматику и пунктуацию: чтение автоматически улучшает письменную речь. Тот же принцип будет работать и при изучении иностранных языков: с помощью чтения мы, сами того не осознавая, совершенствуем грамотность и говорение.

Фото:Shutterstock

Методики обучения чтению

Их все можно разделить на три категории: изучение звуков, алфавита и целых слов.

Фонологический метод

Ребенку рассказывают, как правильно произносятся буквы и какие звуки образуются от их сочетания. Например, слова «they» или «she» читаются совсем не так, как пишутся, метод фокусируется именно на таких случаях. Цель его применения — сделать так, чтобы ребенок сразу понимал, как правильно прочитать слово вслух, даже если видит его впервые.

Метод целых слов

При таком подходе ребенка не учат, как правильно читать фонемы, а сразу переходят к словам. Начинают всегда с простых, далее продвигаются по нарастающей. Дети запоминают, как определенный набор букв читается в определенном слове, и впоследствии переносят усвоенную закономерность на произношение других. К примеру, если ребенок запомнил, как прочитать слово «father», он без труда сможет прочитать и «mother», поскольку слова похожи по звучанию и написанию.

Алфавитный метод

Ребенок начинает знакомиться с языком посредством алфавита и только потом переходит к словам. Если вспомнить русский язык, то буквы в нашем алфавите произносятся вовсе не так, как в словах. Азбука с детства учила читать «бэ, вэ, гэ», тем не менее, когда дело доходит до речи — «э» пропадает. Проводя аналогию можно сказать, что то же самое происходит и в английском.

Алфавитный метод уступает в результативности двум другим. Когда вы слышите от родителя: «Мой ребенок знает алфавит, но читать совсем не умеет», вы становитесь свидетелем того, что такой подход действительно не работает. Чтение на английском не может стать уверенным навыком ребенка, если не делать акцент на изучении звуков. Не обязательно знать, как называется буква, необходимо видеть сочетание и правильно воспроизводить звук.

Безусловно, в английском языке есть множество слов-исключений, которые читаются не так, как пишутся, это создает трудности. Но на начальном этапе фонологический подход зарекомендовал себя как один из самых эффективных.

Практические советы

Применение фонологического метода при обучении чтению будет работать, только если ребенку самому интересно заниматься. Ему, как и взрослому, будет скучно просто зачитывать буквы и звуки. Необходимо вовлекать его в занятия и прививать интерес к обучению. Способов очень много, мы собрали самые действенные:

Песни и мультфильмы

Включайте ребенку музыку и мультики. Для начального этапа лучше найти материал, предназначенный специально для обучения маленьких детей. Подойдут также мультфильмы, которые показывают воспитанникам детских садов или начальных классов в американских и британских школах. Это помимо прочего даст возможность приобщить ученика к англоязычной культуре. Чтобы дети по-настоящему увлекались, нужны ритмичные песни с частыми повторениями и мультики с яркими картинками. Предлагаю использовать сайт Super Simple: здесь можно смотреть ролики и учить произношения букв и буквосочетаний. Можно зайти на YouTube-канал Alphablocks: подвижные символы, которые сами складываются в слова прямо на экране, наверняка понравятся вашему ребенку.

Игры

Этот способ отлично подойдет для детей, которым всегда «скучно». Ребенок будет думать, что играет, хотя на самом деле начнет учиться. Интересные игры на запоминание всех звуков английского языка можно найти на сайте Starfall. Помимо сайта доступно приложение для мобильных устройств Starfall learn to read. На сайте ABCYA тоже можно найти множество тренировок произношения и запоминания звуков и букв. Такие интерактивы могут не только мотивировать ребенка, но и снять барьеры: страх неудачи, стеснение говорить на чужом языке или просто лень. Игры лучше всего покажут вашему ребенку, что читать — это легко.

Разносторонняя личность как пишется

Рабочие листы с буквами (Worksheets)

Чтобы правильно воспроизводить звук, нужно знать, как выглядит буква и как она читается — именно читается, а не называется в алфавите. Phonics worksheets можно скачать, введя запрос в поисковой системе и выбрав подходящий вариант. Полезным станет сочетание рабочих листов с роликами о звуках. Например, в рабочем листе есть буквы-a, -t, -h. Найдите видео на эти звуки и включите ребенку, так он максимально усвоит материал.

Чтение коротких книг с картинками

Можно использовать печатные книги, а можно скачивать электронные версии в интернете. Замечательные интерактивные материалы вы найдете на вышеупомянутом Starfall. Ребенок может навести курсор на любую букву и посмотреть, как воспроизводится звук или слово. Такой подход особенно полезен на старте, чтобы добиться понимания простых, коротких рассказов. Когда у ребенка получится прочитать свой первый текст, появится уверенность в себе и дополнительный интерес, а страх отступит.

Зачем совмещать методы

Несмотря на выдающуюся эффективность многих методик, недостаточно просто заполнять рабочие листы, смотреть мультики или играть. Для успешного обучения нужно использовать все методы в комплексе и постоянно поддерживать разнообразие.

Даже взрослый может потерять интерес, если постоянно будет выполнять однотипные, монотонные задания. С детьми еще сложнее: им может быстро наскучить даже самое интересное занятие, и они захотят переключиться на что-то новое. Они могут капризничать и отказываться делать упражнение, которое раньше казалось самым увлекательным. Стоит всегда иметь под рукой несколько альтернативных вариантов занятия на случай, если наступит день, когда ребенок откажется делать то, что раньше любил. Хотя бы один запасной план наверняка сможет увлечь его.

Помимо интереса важно помнить, что разные типы занятий направлены на реализацию разных аспектов обучения и могут давать разные знания. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок формировался как разносторонняя личность и умел справляться с задачами широкого спектра — бегло читать, грамотно и с правильной интонацией говорить, нужно включать в его обучение упражнения, которые не фокусируются на отработке одних и тех же навыков.

Обучение — это процесс, требующий использования разных методов. Разнообразие форм и приемов работы — залог его успеха.

Воспитание играет огромную роль в человеческой жизни: с детства нам прививают сострадание, моральные принципы и правила поведения. Формируется совесть, которая не дает человеку совершать опрометчивых поступков, но даже она не в силах противостоять потаенным желаниям человека. В таком случае, каждый ли человек может испытывать совесть?
В мире творится много вещей: и плохих, и хороших. И эти плохие вещи приводят в ужас людей, который имеют совесть и понятие того, что это ужасно! На примере Марфы Игнатьевны Кабановой из пьесы Островского «Гроза» мы можем увидеть человека бессовестного.Терроризирование всех и вся, доведение до суицида жены ее сына, да и к своим детям она относилась не то, чтобы хорошо — это не являлось хорошими поступками. Женщина не понимала, что делает что-то не так, ведь у нее попросту нет этой совести, которая бы могла откликнуться на ее действия. Даже прямое обвинение ее сына, Тихона, в том, что мать причастна к смерти его жены, никак не повлияло на дальнейшее отношение к окружающим: Кабанова осталась все такой же безжалостной и гордой.
Обратную ситуацию мы видим с Катериной — главной героиней из той же пьесы «Гроза». Изменив мужу, она не стала скрывать этого, но даже явное прощение со стороны Тихона не смогло утихомирить совесть девушки. В добавок к этому, вечное напоминание о том, что Катерина не та жена, которая нужна ее сыну — убивали девушку морально. Ведь, зная о своем проступке, она уже наказывает себя самобичеванием, поэтому вечное упреки со стороны свекрови лишь усугубляют ситуацию. Все это приводит к тому, что Катерина, не выдержав сидения «в клетке», решается на полет в прямом смысле.
Человек — разносторонняя личность и страшно представить, что у каждого в голове. Естественно, что все разные и потому, — как бы не было страшно это признавать,  — у людей может и не быть совести. Этот вопрос всегда будет актуально, ведь люди хотят жить в гармонии и достатке, но они не всегда ищут более сложные пути, ведь легче поступить вопреки совести.

Здравствуйте, Арина!

Ваше сочинение – попытка самостоятельно разобраться в выбранной вами теме. Вы взяли хороший пример произведения, пытаясь проанализировать проблему, показали ее с двух полярных сторон.  

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1  балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

В содержательной части сочинения предпринята попытка аналитического осмысления художественных произведений и характеров героев: эпизоды сопровождаются комментариями.

Кабанова не изменила своего отношения к окружающим и осталась все такой же безжалостной и гордой.

Фактический недочет: пьеса заканчивается обвинением Тихона, и мы не знаем, как оно повлияло на Кабаниху.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

она не в силах противостоять потаенным желаниям человека. В таком случае, каждый ли человек может испытывать совесть?

По логике построения этих двух предложений получается, что помыслы уже должны вызывать муки совести. Здесь между предложениями еще мысль о действиях и поступках должна быть. Например, «…она не в силах противостоять потаенным желаниям человека навредить неприятелю. И тогда он идет и совершает злодеяние. Но в таком случае, каждый ли человек после осуществленного зла может испытывать совесть?»

В мире творится много вещей: и плохих, и хороших. И эти плохие вещи приводят в ужас людей, который имеют совесть и понятие того, что это ужасно!

Эти предложения не к месту. Между тезисом и аргументом должен быть плавный переход к рассуждению, у вас, Арина, его, к сожалению нет. Можно было, например, после последних слов первого абзаца написать так: чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к литературным текстам. А дальше второй абзац начать с предложения про Марфу Игнатьевну.

Нет микровыводов после аргументов.

у людей может и не быть совести

во втором абзаце и в общем выводе нет ключевого слова муки из заявленной темы, выходит, что вы отвечали на вопрос: есть ли у людей совесть? Так не должно быть.

Арина, настоятельно рекомендую вам посмотреть вебинар от 20 сентября 2021 года по теме «Логика и композиция итогового сочинения» .

К 4 (речь)+ 1 балл

прививают сострадание, моральные принципы

сострадать – это и есть моральный принцип, поэтому ставить в ряд однородных вид и род понятий ошибочно.

потаенным желаниям человека

речевая недостаточность: потаенным желаниям что-то сделать. Что именно? Желаниям отомстить, навредить, унизить, проучить, расправиться, уничтожить и проч.

Терроризирование всех и вся, доведение до суицида жены ее сына, да и к своим детям она относилась не то, чтобы хорошо — это не являлось хорошими поступками.

Предложение построено против всех законов речевой сочетаемости. Попробуем в нем разобраться.

Устаревший фразеологизм со значением «до конца» здесь неуместен ни по стилю, ни по оттенку значения. Достаточно написать «террор всех домочадцев», потому что речь в тексте идет именно о них.

слово стилистически не оправдано, к тексту «Грозы» не имеет отношения, поэтому лучше сказать до самоубийства

речевая избыточность: местоимение излишне, и без него понятно, о чьем сыне говорится.

Терроризирование всех и вся, доведение до суицида жены ее сына, да и к своим детям она относилась не то, чтобы хорошо — это не являлось хорошими поступками.

В предложении отсутствует смысловой центр. В первой части, где у вас идет ряд однородных подлежащих, нет сказуемого, поэтому теряется смысл. Его нужно закончить, например так: терроризирование всех домочадцев, доведение до самоубийства жены сына – это лишь самые страшные нравственные преступления, которые совершила Кабаниха. Вторая часть предложения не должна связываться присоединительным союзом, т.к. вы усугубляете преступность героини, а следовательно, нужны усилительные частицы, например: даже к своим детям она относилась…

И тут снова речевая несочетаемость, скажите проще, как она относилась к детям: как к рабам, скверно, гнусно и проч.

делает что-то не так, ведь у нее попросту нет этой совести

разговорный союз ведь недопустим, замените синонимами: поскольку, так как, потому что

делает что-то не так, ведь у нее попросту нет этой совести

речевая неполнота: нет слова, относящегося к указательному местоимению, поэтому его лучше не использовать.

Даже прямое обвинение ее сына, Тихона, в том, что мать причастна к смерти его жены, никак не повлияло на дальнейшее отношение к окружающим: Кабанова осталась все такой же безжалостной и гордой

Речевая несочетаемость и избыточность: даже когда Тихон обвинил ее в том, что она причастна к смерти жены, Кабанова не изменила своего отношения к окружающим и осталась все такой же безжалостной и гордой.

Речевая несочетаемость: обратной может быть сторона, а ситуация может быть иной, другой и проч.

В добавок к этому, вечное напоминание о том

Стилевое несоответствие: вдобавок – разговорное слово, лучше заменить его словами кроме того, помимо этого, причем, в дополнение и проч.

речевая несочетаемость: отравляло жизнь девушке (словосочетание убить морально просторечное)

Ведь, зная о своем проступке

Просторечная частица, без которой предложение может существовать.

не выдержав сидения «в клетке»,

нет понятия сидение в клетке, есть фразеологизм жизнь в клетке

страшно представить, что у каждого в голове.

Просторечное выражение, лучше сказать что у людей в мыслях или что у каждого из нас в мыслях

Естественно, что все разные

Речевая недостаточность: кто все? Все мы, все люди и проч.

они не всегда ищут более сложные пути

Речевая недостаточность: пути чего? Решения проблем, развития и проч.

К 5 (грамотность)+ 1 балл

Орфография:

Производное наречие пишется слитно: вдобавок

выражение пишется с частицей ни

Пунктуация:

Даже прямое обвинение ее сына, Тихона, в том

Запятые не нужны

вечное напоминание о том, что Катерина не та жена, которая нужна ее сыну — убивали девушку морально

вместо тире нужна запятая, закрывающая придаточную часть

Человек — разносторонняя личность и страшно представить

Нужна  запятая между частями ССП перед союзом и.

нужна запятая, закрывающая придаточную часть, перед союзом и

потому, — как бы не было страшно это признавать,  — у людей

попытка использовать авторские знаки может привести к пунктуационной ошибке, не стоит этого делать, нужно убрать либо обособляющие тире, либо запятые.

Грамматика:

Женщина не понимала, что делает что-то не так, ведь у нее попросту нет этой совести

Временное несоответствие внутри предложения: все сказуемые нужно ставить в одном времени, д.б. так: Женщина не понимала, что делает что-то не так, поскольку у нее попросту не было совести.

вечное напоминание о том, что Катерина не та жена, которая нужна ее сыну — убивали девушку морально

несоответствие форм подлежащего и сказуемого: напоминание убивало

В добавок к этому, вечное напоминание о том, что Катерина не та жена, которая нужна ее сыну — убивали девушку морально. Ведь, зная о своем проступке, она уже наказывает себя самобичеванием, поэтому вечное упреки со стороны свекрови лишь усугубляют ситуацию.

Переход от прошедшего времени к настоящему не обоснован.

Определение несогласовано с главным словом, д.б. вечные упреки

Этот вопрос всегда будет актуально

несоответствие форм подлежащего и сказуемого: вопрос будет актуален

Арина, в вашей работе наблюдается большое количество речевых ошибок. Рекомендую писать предложения небольшими по объему, без сложных синтаксических конструкций, с использованием общеупотребительных слов.

Софья Ковалевская

Софья Ковалевская известна прежде всего как выдающийся математик. Это она первой из женщин стала профессором Стокгольмского университета и членом-корреспондентом Петербургской академии наук. Это она получила престижную премию Бордена во Франции. И это её исследования о вращении твёрдого тела были отмечены премией в Швеции. Но путь учёной ко всем достижениям был не так прям и прост, как может показаться на первый взгляд.

Софья Васильевна далеко обогнала своих современников не только в науке. Её взгляды на предназначение и роль женщины в обществе были для середины XIX века весьма радикальны. Она боролась за право получать образование и реализовывать свои таланты, не ограничивая жизнь домашним бытом и детьми. И в то же время ей было важно оставаться женщиной, жить полной жизнью: путешествовать, писать книги, заводить новые знакомства и любить. Вспоминаем, какие «правила жизни» помогли ей сохранять уверенность и целеустремленность на этом нелёгком для того времени пути.

Софья КовалевскаяЮная Софья Ковалевская (1868)

Правило 1: следуй за своим талантом

«Стоит мне только коснуться математики, как я опять забуду всё на свете».
— «Воспоминания детства» (1890)

История знакомства юной Софьи с миром математики кажется случайным совпадением, предопределившим всю её судьбу. Во время ремонта из-за нехватки обоев одну стену в её детской комнате оклеили листами из лекций профессора Остроградского. Девочка подолгу разглядывала непонятные формулы и странные знаки, которые навсегда отпечатались в её памяти. Впоследствии, когда уже пятнадцатилетней девушкой она брала уроки дифференциального исчисления, учитель Софьи удивлялся, как быстро она усваивает знания, точно «знает всё наперед». Именно так и было.

К сожалению, в те времена в России даже самая талантливая ученица не имела возможности получить высшее образование. Продолжить обучение можно было только за границей и только с разрешения отца или мужа. Василий Васильевич же наотрез отказался от этой затеи дочери — он был твёрдо убежден в том, что женщины и научная карьера несовместимы. Но Софья не могла смириться с предписанной ей отцом ролью хранительницы очага. Она чувствовала, что её жизнь навсегда связана с математикой. Тогда девушке пришлось пойти на хитрость: устроить фиктивный брак с молодым учёным Владимиром Ковалевским и уехать с ним в Европу.

Она мечтала учиться у Карла Вейерштрасса — профессора математики в Берлинском университете. Но и тут девушку ждало разочарование: по правилам университета женщины не допускались на лекции. Да и сам профессор с предубеждением относился к женскому образованию. Поэтому на вступительных испытаниях дал Софье самые сложные задачи. Но она решила их все, причём с блеском и в самые короткие сроки, чем навсегда покорила сердце Вейерштрасса. С тех пор он стал не только её научным руководителем, но и самым близким другом.

Софья Ковалевская

Софья Ковалевская (1891)

Правило 2: живи полной жизнью

«Я получила страсть к науке от предка, венгерского короля Матвея Корвина; любовь к математике, музыке и поэзии от деда матери с отцовской стороны, астронома Шуберта; личную свободу от Польши; от цыганки-прабабки — любовь к бродяжничеству и неумение подчиняться принятым обычаям; остальное от России».
— «Воспоминания детства» (1890)

Софья умерла молодой, ей только-только исполнился 41 год. Но своим примером она доказала, что жизнь измеряется не прожитыми годами, а богатством содержания. По мнению близкой подруги Анны Шарлотты Леффлер, «она (Софья) жила ускоренной жизнью, пила полною чашей из источника счастья и из источника горя». Её заслуги в математике несомненны, но не менее ценен и незаурядный опыт, искусство жить насыщенной, ни на кого не похожей жизнью, которым она овладела в полной мере.

Если окинуть беглым взглядом биографию Софьи Ковалевской, становится понятно: эта женщина никогда сидела без дела. За свою короткую жизнь она успела не только построить блестящую академическую карьеру, но и реализоваться как писательница, жена, мать и общественный деятель. Она много путешествовала, дружила с Достоевским, Тургеневым и Менделеевым, публиковала в газете «Новое время» театральные рецензии и увлекательные научные очерки. Сама Софья Васильевна говорила, что знает множество одарённых учёных, умных, образованных и эрудированных, которые в обычной жизни малоинтересны. И она делала всё, чтобы не превратиться в одну из них.

Софья Ковалевская с подругой Анной Шарлоттой Леффлер (1885)Софья Ковалевская с подругой Анной Шарлоттой Леффлер (1885)

Правило 3: если тебе интересны два предмета, не обязательно выбирать что-то одно

«Самый размер стихов всегда производил на меня такое чарующее действие, что уже с пятилетнего возраста я сама стала сочинять стихи… В двенадцать лет я была глубоко убеждена, что буду поэтессой. Из страха гувернантки я не решалась писать своих стихов, но сочиняла их в уме, как старинные барды».
— «Воспоминания детства» (1890)

К 35 годам Софья Ковалевская заняла видное место в академической среде. Написала несколько блестящих работ, защитила докторскую диссертацию и выхлопотала себе место в Стокгольмском университете. Она добилась всего, о чём даже мечтать не могла, и тогда её захватила новая страсть — литература. Удивительно, но именно точные науки стали для неё источником творческого вдохновения!

Для книги «Борьба за счастье. Две параллельные драмы», написанной в соавторстве с Анной Шарлоттой Леффлер, Софья использовала теорию дифференциальных уравнений Паункаре. Эти уравнения можно представить в виде кривых линий, которые в определённых точках начинают разветвляться. Мы можем вычислить, где находятся эти точки, но предсказать дальнейшее развитие событий невозможно. Так и в жизни Софья верила, что путь каждого человека предопределён, но иногда ему приходится делать выбор, который способен изменить ход его личной истории. Поэтому для своих героев она создала две параллельные вселенные, показав «как всё было» и «как могло бы быть».

Литература стала для Ковалевской не просто способом отвлечься от работы в университете. Это был отдельный мир, в котором она сама, как и её герои, проживала вторую, параллельную жизнь. По воспоминаниям Леффлер, литературное творчество «доставляло ей всегда величайшую радость и приводило в самое светлое настроение». Эта необычайно разносторонняя личность просто не могла удовлетвориться одной лишь ролью учёного. Амбиции Софьи простирались гораздо дальше: своими текстами она хотела изменить общественное сознание.

Софья Ковалевская

Правило 4: борись за права женщин

«Я стремлюсь применить свои познания и преподавать в высшем учебном заведении, чтобы навсегда открыть женщинам доступ в университет».
— Письмо к Миттаг-Леффлеру (Берлин, 8 июля 1881 г.)

Ещё до успеха в Стокгольме, только окончив университет, Софья с мужем вернулась в Россию, лелея мечту о научной жизни в Петербурге. К сожалению, ей не суждено было сбыться. Даже получив блестящее математическое образование, Софья, как оказалось, могла рассчитывать только на должность учительницы арифметики в младших классах женской гимназии. Амбициозную учёную это совершенно не устраивало. Она даже шутила, что за время обучения успела забыть арифметику. Надежда читать лекции в подготовительных Аларчинских курсах для женщин тоже себя не оправдала: среди слушательниц не нашлось никого, кто бы понимал высшую математику.

В 1878 году в Петербурге открыли Бестужевские высшие женские курсы, к созданию которых Ковалевская приложила немало усилий. Казалось вполне естественным, что её пригласят преподавать, но этого не случилось. Чиновники видели в Софье не учёного, а нигилистку, которая вращается в радикально настроенных кругах. Оказалось, что величайший математик своего времени просто не нужен своей стране. Но и это не сломило Софью, а дало ей новую цель в жизни. «Несколько лет назад женщин, стремившихся к знанию, было мало — единицы. Теперь нас сотни… Боритесь же за счастье быть самостоятельными, за право жить, работать и творить ради высшего идеала», — призывала она своих соотечественниц.

Повесть «Нигилистка», написанная Ковалевской в 1884 году в Швеции, стала её ответом на ущемление женских прав, с которым ей пришлось столкнуться на родине. В те годы в кругах интеллигенции уже шли активные разговоры о том, что женщина — не просто украшение в жизни мужчины и «хозяйка дома», но отдельная личность со своими целями и амбициями. В книге Ковалевская рассказала об опыте женщин из разных слоев общества в борьбе за свои права. К сожалению, повесть была запрещена к печати. Идеи, описанные в ней, показались цензорам слишком крамольными и революционными. Книга увидела свет лишь в 1892 году, через год после смерти автора.

Софья Ковалевская в 1900 году

Софья Ковалевская (1880-е гг.)

Правило 5: помни, что главный человек в твоей жизни — ты сама

«Теперь вы понимаете, что когда человек перенесёт такое в жизни, то он не может смотреть на любовь, как на шутку».
— «Нигилистка» (1884)

Никакие награды и общественное признание не могли заполнить пустоту в сердце Софьи Васильевны. Ни научная карьера, ни литературное творчество не заслонили собой желание «простого женского счастья». Об этом свидетельствуют многочисленные письма друзьям, в которых она рассказывала о своём одиночестве. И всё же, в отличие от современниц, Ковалевская не была готова жертвовать всем, чего добилась, ради мужчин.

Её первый муж был без памяти влюблён в неё с первой встречи, но долгое время они жили как соседи. Как мы помним, для Софьи это был брак по расчёту. Это положение тяготило обоих, и только спустя несколько лет лёд тронулся. В 1878 году у супругов родилась дочь. Но счастье длилось недолго: желая разбогатеть, Владимир оставил научную карьеру и вложил наследство Софьи в сомнительную коммерческую авантюру. В 1883 году, полностью разорённый, он отравился эфиром, оставив жену без средств к существованию и с пятилетним ребёнком на руках.

Но это не сломило нашу героиню, скорее, даже наоборот. Поставившая в последние годы свою научную карьеру на паузу, Софья вновь вернулась к математике. А в конце 1880-х годов у неё завязалось близкое знакомство с дальним родственником бывшего мужа, Максимом Ковалевским. Их отношения развивались стремительно, и вскоре последовало предложение руки и сердца. К сожалению, Максим придерживался патриархальных взглядов, и поставил невесту перед выбором: либо карьера, либо семья. Жена, корпевшая по ночам над научными трудами, была ему не нужна.

После долгих метаний Софья Васильевна, верная своим принципам, ответила отказом. Вслед за этим последовало несколько бурных ссор и примирений. К сожалению, финальную точку в этой истории поставила лишь смерть Ковалевской. Небольшая простуда, которую Софья подхватила зимой 1891 года, перешла в воспаление лёгких и из-за неправильного лечения буквально за несколько дней унесла её жизнь. Она-то и определила исход этого сложного уравнения, избавив Софью Васильевну от мучительного выбора.

Фото: Софья Ковалевская (1880)

Сочинение на тему “Культурный человек”

Вариант №1

Культурный человек – это человек, который четко понимает, что у каждого есть свое личное пространство, вторгаться в которое некорректно и не всегда правильно. У культурного человека есть такт, внимательность, он способен трезво оценивать окружающую обстановку, охватывать все и вся, и без труда находить в хаосе свое собственное место. Культурному человеку ведомо, что такое мораль и этикет. Он не заставит впадать кого-то в краску вследствие своего поведения.

Культурный человек вместе с тем – разносторонняя личность, он не просто занимает место и отмалчивается, он вливается в коллектив, он находит точки соприкосновения с другими людьми, его приятно и интересно слушать. При этом культурный человек является и сам прекрасным слушателем, и, когда нужно – отличным советчиком. Он знает, как себя вести в самых разных ситуациях, умеет себя преподнести и выглядит при этом прекрасно. Он обладает многими другими качествами, которые можно перечислять бесконечно и бесконечно. Можно только догадываться, сколько сил нужно потратить, чтобы достичь такого уровня. И все это при том, что культура, в общем-то, не требует никаких особых затрат.

Это понятие более широкое, чем может показаться на первый взгляд. Просто человек, который достиг высот в культуре, имеет больше шансов стать успешным, достигнуть чего-либо.Ведь зачастую то, кем мы себя считаем, зависит от того, каким нас видят окружающие. Мы можем считать себя культурным человеком, но при этом плохо разбираться в таких вещах, как, например, этикет, уметь правильно пользоваться компьютером, пользоваться столовыми приборами. Культурный человек – это человек, который четко понимает, что у каждого есть свое личное пространство, вторгаться в которое некорректно и не всегда правильно. У культурного человека есть такт, внимательность, он способен трезво оценивать окружающую обстановку, охватывать все и вся, и без труда находить в хаосе свое собственное место. Культурному человеку ведомо, что такое мораль и этикет. Он не заставит впадать кого-то в краску вследствие своего поведения.

Культурный человек вместе с тем – разносторонняя личность, он не просто занимает место и отмалчивается, он вливается в коллектив, он находит точки соприкосновения с другими людьми, его приятно и интересно слушать. При этом культурный человек является и сам прекрасным слушателем, и, когда нужно – отличным советчиком. Он знает, как себя вести в самых разных ситуациях, умеет себя преподнести и выглядит при этом прекрасно. Он обладает многими другими качествами, которые можно перечислять бесконечно и бесконечно. Можно только догадываться, сколько сил нужно потратить, чтобы достичь такого уровня. И все это при том, что культура, в общем-то, не требует никаких особых затрат. Это понятие более широкое, чем может показаться на первый взгляд. Просто человек, который достиг высот в культуре, имеет больше шансов стать успешным, достигнуть чего-либо. Ведь зачастую то, кем мы себя считаем, зависит от того, каким нас видят окружающие. Мы можем считать себя культурным человеком, но при этом плохо разбираться в таких вещах, как, например, этикет, уметь правильно пользоваться компьютером, пользоваться столовыми приборами.

Разносторонняя личность как пишется

Культурный человек – это понятие, включающее в себя сразу несколько качеств:

  1. Образованность, ведь без образования, без знания мировой истории, истории и традиций своей страны невозможно правильно оценить современные события.
  2. Уважение к чужому мнению, взглядам, традициям, религии. Уважение к другим людям, в том числе старшему поколению. Благодарность старшему поколению за их труд и достижения, без которых не было бы прогресса.
  3. Сдержанность в выражении негативных эмоций. Умение быть скромным, даже при наличии богатства. Умение не кичиться умом, достижениями, титулами и знаниями.
  4. Сострадание, доброта, щедрость как душевная, так и материальная.
  5. Внешние проявления культурного человека – спокойная грамотная речь, соблюдение этикета, умеренность и вкус в одежде.

Вариант №2

Культурный человек – это не просто человек, который соблюдает формальности на людях, а вне общества ведет себя как попало. Культурный человек прежде всего воспитан от и до и не позволит себе не только дурных и неподобающих поступков, но и таких же мыслей. Стать культурным человеком может каждый, если будет работать над собой, учиться у людей, стараться оттачивать навыки на практике.

Культурный человек не позволит себе того, что не принято в обществе и что может помешать другим людям. Например, он всегда уважает людей, то есть не задает неудобных вопросов, всегда учтив, тактичен. Кроме того, такой человек имеет отличное образование и всегда может поддержать светскую беседу. Он знает правила этикета и умеет ими пользоваться в любой ситуации. Он всегда готов прийти на помощь и поддержать разговор, будь то обсуждение
фильма, политика или просто сплетни. Он обязательно найдет темы для беседы и не упустит шанса блеснуть своим интеллектом. Некультурный человек не может быть культурным. Он не только не соблюдает правила хорошего тона, но также и игнорирует их. Такой человек часто бывает груб или грубит, а также не умеет выслушать и понять собеседника. Что касается образования, то культурный человек знает многое, но не все.

У него может не быть диплома, но есть знания, которые он получил на практике. Именно такие люди чаще всего становятся известными, так как умеют себя подать, произвести хорошее впечатление. Но не всегда культурный человек будет считаться таковым, если он не соблюдает нормы морали. В первую очередь он должен быть добрым, человечным, способным помочь в трудную минуту.

Вариант №3

Культурный человек – это человек, который четко понимает, что у каждого есть свое личное пространство, вторгаться в которое некорректно и не всегда правильно. У культурного человека есть такт, внимательность, он способен трезво оценивать окружающую обстановку, охватывать все и вся, и без труда находить в хаосе свое собственное место.

Культурному человеку ведомо, что такое мораль и этикет. Он не заставит впадать кого-то в краску вследствие своего поведения.

Культурный человек вместе с тем – разносторонняя личность, он не просто занимает место и отмалчивается, он вливается в коллектив, он находит точки соприкосновения с другими людьми, его приятно и интересно слушать. При этом культурный человек является и сам прекрасным слушателем, и, когда нужно – отличным советчиком.

Источник: bolshoyvopros.ru

  • Разносторонняя как пишется правильно
  • Разноуровнего или разноуровневого как пишется
  • Разнорядка или разнарядка как правильно пишется слово
  • Разные рассказы на разные темы
  • Разнотон как пишется правильно