Разноцветные сказки для дошкольников

Развлечениеразноцветные ладошки с использованием нетрадиционных техник рисования - ладошкамиподготовила: педагог-психологс.п.веряскиназадачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладонью; учить самостоятельно придумывать

Развлечение

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

 (с использованием нетрадиционных техник  рисования — ладошками)

Подготовила: педагог-психолог

С.П.Веряскина

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка;

развивать творческое воображение, внимание,

развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

Оборудование: мольберты, краски, гуашь, карандаши, кисточки, непроливайки, отпечатки ладошек с изображением различных животных, предметов и т.д. ИКТ.

Ход развлечения:

Звучит песня «Я люблю рисовать»                                           (трек 02)

Ведущая: Мы всех на праздник пригласили,

                  И никого не позабыли.

                  Пусть звуки музыки звучат,

                  Ведь гости к нам сюда спешат!

Звучит музыка                                                                                   (трек 13)

(Входят кляксы, в руках у них кляксы в виде ладошек)

1 – я клякса    Мы кляксы, кляксы, кляксы, сердитые всегда.

2 – я клякса    Но мы не унываем –

                          Без нас никак нельзя!

                          Нерях мы поджидаем,

                          Как лучшие друзья!

3 – я клякса   Ну а я такая клякса,

                         Я черней сапожной ваксы.

                         Я коварна и вредна

                         Власть над вами мне дана!

(Разбрасывают по всему залу кляксы черной стороной)             (трек 13)

Ведущая: Ой, что кляксы понаделали?

                  Ребята, нам нужны на нашем празднике кляксы?

Дети: Нет!

Ведущая: Уходите с нашего праздника, вы нам не нужны!

Кляксы: Размечтались! Не уйдем! Свой порядок наведем!

Ведущая: Я знаю, кто нам сможет помочь! Это Фея изобразительных искусств. Давайте ее позовем сейчас!

(Дети хором зовут фею. Звучит музыка, входит фея)                (трек 04)

Фея: Здравствуйте ребята, что случилось? Зачем вы меня позвали?

 (Ведущая с детьми рассказывают).

Фея: (Смотрит на клякс)

          Ах, вот в чем дело.

          Ну, сейчас они сами уйдут.  

 (читает стихотворение и переодевает клякс в краски).

          Вы цветные краски помогите нам,

          Розовые, желтые – будем рады вам!

          Синие, зеленые – приятные цвета,

          Черных клякс не будет больше никогда!

(В это время кляксы собирают и прикрепляют к мольбертам «кляксы» цветной стороной).

Фея: Исчезли пятна клякс и больше никогда

         И ни за что на свете не придут сюда!

Презентация «Коробка с карандашами»


Игра «Цветик – семицветик»

Цель: знакомство с цветами спектра; закрепление знаний цветов спектра по порядку. Знакомство с радугой.

Содержание: Воспитатель предлагает детям посмотреть на цветочек: белые лепестки и огорченное лицо. Что случилось? Разнообразные варианты ответов детей (не ограничивать в их фантазиях). Сопровождая свой рассказ, воспитатель постепенно выкладывает по одному цветному лепестку.

Сказка о том, как на свете появились краски и сказки (Л.Б. Дерягина)

Может, фея подарила

Сон волшебный, с чудесами,

Может, так оно и было

Наяву. Судите сами.

Мир окутан пеленою –

Клочья пыли носит ветер,

Даже солнышко с луною

Из-за плотных туч не светят.

Небо, горы и равнины

Будто в серой паутине.

Неуютно и пустынно,

Ярких красок нет в помине.

Ну. А где же эти краски?

Высоко, в краю небесном,

В тишине, закрывши глазки,

В замке спят они чудесном,

Замок звездами украшен.

Полон разных тайн заветных.

Там стоят в одной их башен

Семь кроваток разноцветных.

Облака подушкой служат,

И из воздуха перинка.

Из прозрачных лунных кружев

Серебристая простынка.

Видят краски сны цветные.

Сны на сказки так похожи,

И все бедствия земные

Их пока что не тревожат.

КРАСНОЙ краске среди прочих

Снов красивых, бесконечных

Снится аленький цветочек

С красной шапочкой беспечной.

А ОРАНЖЕВОЙ что снится?

Три волшебных апельсина,

В шубке рыженькой лисица

И в веснушках Чипполино.

ЖЕЛТОЙ краске, спящей крепко,

Снится Тим – утенок смелый

И еще, конечно, репка,

Что в земле уже поспела.

У ЗЕЛЕНОЙ, беспробудной,

Сны про девушку – лягушку,

Чудный город Изумрудный

И кикимору – болтушку.

ГОЛУБАЯ дремлет краска

На лазоревой перине.

Ей во сне приснилась сказка

О красавице Мальвине

СИНЕЙ краске сладко спится,

Сны мелькают чередою:

Вслед за дивной синей птицей –

Некто с синей бородою.

ФИОЛЕТОВАЯ ясно

Видит нежную фиалку.

Словом, так все спят прекрасно,

Что будить их просто жалко.

На Земле же в это время

Шли дожди, гроза шумела

И была такая темень…

Тут уж Солнце не стерпело!

Заострив лучи, как стрелы,

В краски сонные метало,

И тогда над миром целым

Арка радужная встала.

Бесподобными цветами

Все вокруг переливалось,

Разлетелись тучи сами,

Солнце звонко рассмеялось.

Загорелись алым цветом

Маки, розы и гранаты,

Созревают жарким летом

Краснощекие томаты.

Цвет оранжевый впитали

Абрикосы, мандарины –

Украшеньем ярким стали

Новой радостной картины.

До чего же желтокожи

И лимончик, и бананчик!

И на солнышко похожий

Расцветает одуванчик.

Сочной зеленью оделись

Все леса, сады, лужайки,

Разыгрались, расшумелись

Лягушат веселых стайки.

В голубую ткань озера

Нарядились и сверкают.

Берега сплошным узором

Незабудки покрывают.

Синий цвет окрасил море

В сто оттенков небывалых.

И резвится на просторе

Синий кит с китенком малым.

Баклажан на солнце греет

Фиолетовую спину

Словно радуга пестреет

Многоцветный хвост павлина.

Вместе с этим разноцветьем

На земле возникли сказки

Стали жить на белом свете

Чародеи без опаски.

С той поры по всей планете

Нам не счесть красот и красок

И цветет, на радость детям,

Мир волшебных мудрых сказок.

Видео ролик. «Как появились краски»

Фея: (Приглашает детей к мольбертам закончить рисунки)

         Сейчас поиграть предлагаю вам я.

         В разные рисунки превратите разноцветные ладошки, друзья!

(Дети подходят к мольбертам, выбирают понравившийся рисунок и дорисовывают ладошки, используя восковые карандаши, фломастеры).

Звучит музыка «Волшебная страна»                               (трек 01)

 Фея: Мои волшебные краски поработали хорошо, в мире стало больше ярких          цветов. А разноцветные ладошки превратились в слоников,

динозавров,            драконов, бабочек, почтальонов, медуз, индейцев, цветы, кактусы и т.д.

 Благодарит ребят, принявших участие в рисовании, дарит на память палитры и приглашает всех на фотосессию.

Презентация клипа «Мир, который нужен мне» Фея прощается с детьми.

 

       

На первый взгляд, нам кажется, что игра – это синоним развлечения да и только. Но, если задуматься, игра – удивительный инструмент для познания мира, физического развития и развития логики. Удивительно, что в большинство игр играли ещё наши бабушки и прабабушки, не подозревая о том, что огромное количество книг и статей по детской психологии будут посвящены именно детским играм. К примеру, игра «Зарница» – это не что иное, как игра на развитие коммуникативных способностей и лидерских качеств, а игра «Жмурки» используется педагогами в детских коллективах для сплочения коллектива, а также для снятия внутренних зажимов через тактильные контакты. Естественно, игр существует невероятное множество, и они разные для каждой возрастной группы.

Для родителей дошкольников игра – это универсальный и уникальный инструмент для развития и взаимодействия с ребенком. Но какие развивающие игры выбрать и для чего они необходимы для самого нежного возраста?

При выборе игр со своим малышом в первую очередь стоит учитывать возрастные особенности ребенка. В период до двух лет основной потребностью является общение, так как малыш познает мир через вербальное (разговоры, сказки, книги, мультфильмы) и невербальное (жесты, мимика) общение со взрослыми. Основной род деятельности – предметно манипулитивный (покрутить, попробовать на вкус, сломать), мышление же – наглядно-действенное (вижу предмет – беру предмет).

Исходя из этого очевидно, что развивающие игры для детей до двух лет в основном необходимы для развития кругозора ребенка, развития мелкой и крупной моторики, развитие памяти и навыков самообслуживания.

Основное внимание стоит уделить столь популярным сейчас развивающим играм на мелкую моторику. Именно данный вид игр в том числе влияет и на развитие речи, и на формирование психики, путём осознания себя в момент получения различных тактильных ощущений (лёд холодный, шишка колючая, а зефир мягкий и приятный). Через тактильные ощущение формируется своё мнение, своё отношение к тому или иному предмету, а в дальнейшем – и отношение к действиям, поступкам, словам.

Стоит разделить игры для детей до двух лет по направлению развития на несколько групп:

1. Развивающие игры на формирование бытовых навыков.

Кормим зверей. Можно предложить малышу устроить обед с его игрушками. Сложить в глубокую тарелку или контейнер различные предметы (сухие макароны, сухие ягодки, игрушечные ягодки, хлопья. Главное, чтобы помещалось в ложку). И поочерёдно называя предметы предложить малышу кормить своих зверей. Таким образом, малыш научится держать ложку, а также со временем улучшится координация движений.

Веселая уборка. Необходимо: бутылка с широким горлышком, фантики, обрывки бумаги, колпачки, трубочки, ненужные мелкие предметы. Дети невероятно увлекаются этой игрой, их задача сложить все предметы в бутылку, собрать мусор. В ход идут ловкость и логика (какой стороной засунуть предмет, чтобы он поместился)

Разноцветные сказки для дошкольников

Поиск сокровищ. Эта игра также поможет научить ребенка хорошо держать ложку и принесет массу удовольствия. Вам понадобится: таз с водой, ложка и, собственно, сами «сокровища». Сокровищами могут быть: пуговицы, бусины, пробки, любые мелкие предметы. Интересно, если они будут из разного материала (например, одни тонут, другие нет). Задача малыша – выловить все «сокровища» из воды ложкой. Воду можно заменить на крупу и искать руками.

Разноцветные сказки для дошкольников

Бизиборд. Преимущество данной игрушки в том, что её можно сделать своими руками, или же купить. Бизиборд – развивающая игрушка с подвижными элементами. С её помощью, ребенок с лёгкостью научится пользоваться выключателем, застёгивать пуговицы, расстегивать молнии и многое другое.

Разноцветные сказки для дошкольников

Помимо выше описанных игр для развития бытовых навыков детей до двух лет также отлично подойдут самые простые манипуляции: полить цветы, переложить крупы из одной миски в другую, помыть свою тарелку.

2. Игры на развитие мелкой моторики

Огромный вклад в развитие дошкольной педагогики внесла Мария Монтессори. Основной её идеей было то, что игры для развития мелкой моторики можно и нужно делать своими руками из того, что находится дома. Сегодня на рынке представлено огромное количество уже готовых дидактических материалов для занятий. Родитель решает сам, сделать самому или приобрести готовую игру, на результат это никак не повлияет.

Бусы. Нанизывать на шнурок бусины или макароны. Так же, способствует изучению цветов.

Разноцветные сказки для дошкольников

Сортеры различных видов. Способствую изучению форм, цветов, а также развитию логического мышления.

Разноцветные сказки для дошкольников

Мозаика. Данная игра останется с малышом на долгие годы, вначале ему будет интересно просто ставить и вытаскивать детали, с возрастом же он сможет собирать картины. Оптимальная игра для развития мелкой моторики.

Разноцветные сказки для дошкольников

Забавные прищепки. Игра, которую с лёгкостью можно сделать самостоятельно. Достаточно вырезать из картона силуэт животного и купить разноцветные прищепки.

Разноцветные сказки для дошкольников

Собери яйцо. Первая игра головоломка для малыша, учитывая, что основной вид деятельности детей до двух лет направлена на манипуляции с предметом, данная игра – находка. Ребенку будет интересно разбирать яйца на две части, изучать, а потом, собирать обратно, подбирая по цвету и форме.

Разноцветные сказки для дошкольников

3. Игры на развитие памяти

Звериные прятки. Выкладываем перед малышом несколько игрушек (лучше начинать с двух-трёх), просим его их назвать и запомнить, далее накрываем игрушки тканью и одну забираем. Поднимаем ткань и просим малыша называть пропавшую игрушку.

Игрушки можно заменить на фигуры или цвета.

Одень гномика. Для игры понадобится игрушечный гном (или любая другая игрушка), несколько пар носков, желательно разноцветных и кусок ткани.

Рассказываем малышу, что гномик собрался в гости, но постоянно теряет свои носки, давай ему поможем собрать пару.  Разделяем между родителем и ребёнком носки так, чтобы у каждого был только один из пары.

Родитель достает носочек, показывает малышу и накрывает тканью. Малыш по памяти ищет вторую половину.

4. Игры на развитие интеллекта и творческого мышления

Школа семи гномов. Красочные, интересные книги с заданиями, в соответствии с возрастом, в которых можно и нужно, рисовать, считать, изучать, наклеивать.

Разноцветные сказки для дошкольников

Годовой курс развивающих занятий для малышей от года для трёх лет по методике Елены Янушко. Это пособие для родителей с большим и красочным количеством занятий в соответствии с возрастом.

5. Игры на развитие речи

Стоит отменить, что все игры, которые перечислены выше, способствуют развитию речи у детей. Ведь в процессе игры, вы общаетесь, называете новые предметы, помогаете выучить новые слова. Ниже, мы рассмотрим игры, рекомендованные логопедами для развития речи.

Звукоподражание. Повторение за родителем звуков поезда («ту-ту»), ветра («у-у-у»), животных («мяу-мяу», «ку-ку») и прочих, в зависимости от фантазии.

Разноцветные сказки для дошкольников

Артикуляционная гимнастика. Поддержание в тонусе и укрепление мышц языка. Например, часики. Рот открыт, язык передвигается от одного уголка рта к другому, как маятник. Примеры подобных упражнений есть в свободном доступе в интернете.

Разноцветные сказки для дошкольников

Логоритмика.  Занятия логопедической ритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию и научиться правильному речевому дыханию. Это метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова песенок.  Для домашних игр отлично подходят «Музыкальные обучалки Сергея и Екатерины Железновых» с пояснениями.

Ребенку, особенно в возрасте до двух лет очень важен режим, поэтому, стоит выделить определенное время для игр и развивающих занятий. Оптимальное – после завтрака или после дневного сна, чтобы малыш был выспавшийся и довольный.

Желательно, чтобы во время игры родитель был максимально вовлечен в процесс и не отвлекался. Тогда, игры будут содействовать и установлению доверительных отношений между взрослым и ребенком.

Тем более в возрасте до двух лет дети невероятно интересны, а игры, наверняка, заинтересуют и взрослого.

1  
— Здравствуй, елка, как мы рады,
Что ты снова к нам пришла,
И в зелененьких иголках
Свежесть леса принесла!
2.  
— На ветвях твоих игрушки,
И фонарики горят,
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные горят!
 3.
— Ты свежесть лесную рассветную,
Внесла в нашу комнату светлую,
Расправила иглы смолистые,
Зажгись огоньками искристыми!
 4  
— Раздвигайте круг пошире,
Становитесь в хоровод,
Дружно, радостно мы жили
Дружно встретим Новый Год!
5.

 Всех на свете поздравляем,

Всем мы от души желаем,

Чтоб ладоши хлопали,

Чтобы ноги топали,

Чтобы дети улыбались,

Веселились и смеялись.

6.

 Пришла зима веселая,

С коньками и салазками,

С лыжнею запорошенной,

 С волшебной доброй сказкою.

На елке разукрашенной фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается.

7.

 Хлопья снежные летят, в воздухе кружатся.

На деревья и кусты шапками ложатся.

Строим, строим во дворе горки из снежка,

И Снегурку смастерим и Снеговика.

Поработали не зря руки и лопатки.

Даже дворник нам сказал: «Молодцы, ребятки! »

8. 

Горы снежной ваты встали за окошком.

Мы берем лопаты, чистим мы дорожки.

Белый снег искрится и сверкает лед.

На сосне синица песенку поет.

Снеговик веселый машет нам ведром.

Зимушку чудесную любим все и ждем.

9.

 Где Снегурочка живет?

Там, где холод, снег и лед.

Там, где кружится пурга,

Где глубокие снега.

 Ей построила зима

Ледяные терема.

Там Снегурочка живет,

Новогодний праздник ждет!

10.  

Милую Снегурочку
Дружно позовём.
Огоньки на ёлочке
Вместе с ней зажжём.
Будем петь мы песенки.
Будем танцевать!
Хорошо у ёлочки
Новый год встречать!

11.

Мама елку украшала,

……… маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

И у елочки сплясали!

12.

Поднялся спозаранку

Сегодня Дед Мороз,

Запряг оленей в санки,

Большой мешок принес.

Кругом березы, ели,

Застыли в серебре,

А сани полетели

На праздник к детворе.

13.14.Стихотворение читают две девочки.

Мы с подругой …………….

Ком большущий катим.

Из пушистого комка

Слепим мы снеговика.

В белой шубе меховой,

С угольками вместо глаз.

Улыбаясь, как живой,

Снеговик глядит на нас.

Мы дадим ему метелку.

Слепим пышный воротник.

Пусть по улицам поселка

Ходит дворник-снеговик.

15. Снежинка

Села мне на рукавичку

Белая снежинка.

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я.

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой-белой.

16. Снегири

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? На березе

Яблоки поспели.

 Подойду поближе к ней,

И глазам не верится —

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

17.  

Мальчики и девочки
Дружно встали в ряд.
На зеленой ёлочке
Праздничный наряд.
Нам сегодня весело!
Дедушка Мороз
С новогодней песенкой
Праздник нам привёз.
18. 

Елочка пушистая
В гости к нам пришла.
Бусы золотистые
В ветви заплела.
Яркими шарами
Радует народ.
Скажет вместе с нами:
«Здравствуй, Новый год!»

19.  Новогодние деньки

Новогодние деньки!

Снег морозный, колкий.

Загорелись огоньки

На пушистой елке.

 Шар качнулся расписной,

Бусы зазвенели.

Пахнет свежестью лесной

От смолистой ели.

20.

Кто пришёл ?

Что принёс?

Знаем мы : дед Мороз,

Дед седой, с бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам ёлку зажжет

С нами песенку споёт.

21.

Вот на праздник радостный

Пришёл к нам Дед Мороз

Много разных сладостей

Ребятам он принёс.

22.

Наша ёлка велика,

Наша ёлка высока-

Выше папы, выше мамы,

Достаёт до потолка.

23.

Вот наша ёлочка

Светлая стоит

Вся наша ёлочка

Звёздами блестит.

24.

Ёлочка игрушками

Украшена кругом

Синими хлопушками

Серебряным дождём.

25.

Всю ёлку до макушки

Украсили игрушки!

Вставайте в хоровод,

Встречайте новый год!

26.

Ёлочка, ёлочка

Яркие огни,

Синими бусами

Ёлочка звени.

27.

Снова  пахнет свежей смолкой,

Мы у ёлки собрались,

Нарядилась наша ёлка,

Огоньки на ней зажглись.

28.

Соберёмся вместе мы
На празднике своём

Потанцуем весело,

 Песенку споём.

29.

День чудесный настает,

К нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей.

30.

Как красиво в нашем зале,

Мы друзей своих созвали,

Веселится наш народ.

Все. Мы встречаем Новый год.

31.

Всех на свете поздравляем,

Всем мы от души желаем,

Чтоб ладоши хлопали,

Чтобы ноги топали,

Чтобы дети улыбались,

Веселились и смеялись.

32.

Когда веселые снежинки

Вдруг полетят к земле с небес

И спрячут улицы, тропинки,

Укроют речку, поле, лес.

Скажу я, стоя у окна:

«Смотрите, вот пришла зима!»

33.

Зимы все не могли дождаться,

Чтоб с гор на саночках кататься,

Чтоб наши лыжи и коньки

Помчались наперегонки.

34.

Еще зимою каждый ждет,

Когда наступит Новый год,

И будет праздник и веселье,

И Дедушка Мороз придет.

35.

Сегодня чудеса нас вовсе не боятся,

Покуда не забыт секрет простой —

Волшебное уменье удивляться,

Оно для нас как ключик золотой.

Все скатерти, конечно, самобранки.

Любой ковер, конечно, самолет,

Нет для чудес заманчивей приманки,

Чем добрый и волшебный Новый год.

36.

За окошком снег идёт,

Значит, скоро Новый год.

Дед Мороз уже в пути,

Долго к нам ему идти

По заснеженным полям,

По сугробам, по лесам.

Принесёт он ёлочку

В серебряных иголочках.

С Новым годом нас поздравит

И подарки нам оставит.

37.

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!

38.

С новым годом поздравляем

И от всей души желаем

Много всем здоровья вам

И большим и малышам.

39.

Улицей гуляет

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берез;

Ходит, бородою

Белою трясет,

Топает ногою,

Только треск идет.

40.

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Это к нам зима пришла —

Много снега намела.

Почему у нас в гостях

Елка в ярких огоньках?

Потому что к нам идет

Зимний праздник — Новый год!

41.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

42.

Вот зима пришла

серебристая,

Белым снегом замела

поле чистое.

Днем с детьми на коньках

все катается,

Ночью в снежных огоньках

рассыпается…

В окнах пишет узор

льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

со свежей елочкой.

43.

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

44. 

Легкие, крылатые,

Как ночные бабочки,

Кружатся, кружатся

Над столом у лампочки.

Собрались на огонек.

А куда им деться?

Им ведь тоже, ледяным,

Хочется погреться.

45. Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку —

Пушистую льдинку

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На теплой ладони

Осталась слезинка.

46. Ну-ка, елочка, светлей

Заблести огнями!

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

А за ним — смотрите все! —

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

Вперевалочку идет

Косолапый мишка.

Он принес в подарок мед

И большую шишку.

Ну-ка, елочка, светлей

Заблести огнями,

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами.

47. Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

48. Елка наряжается —

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

49. Дед Мороз на Новый год

Обязательно придёт.

Ждут его ребята,

Птички и зверята.

И подарка ждут его,

Ведь готовят для него

Шутки, игры, сказки

И у ёлки пляски. 

Смех над лесом льётся, —

Дед Мороз смеётся.

Звери с ним играют —

Новый год встречают!  

50. К нам на ёлку — ой-ой-ой! —

Дед Мороз идёт живой.

— Ну и Дедушка Мороз!..

Что за щёки!

Что за нос!..

Борода-то, борода!..

А на шапке-то звезда!

На носу-то крапины!

А глаза-то папины!

Муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития
ребенка — детский сад «Айгуль»

городского округа
город Сибай Республики Башкортостан

Семинар-практикум

Логосказки в коррекционной
работе логопеда

с  детьми дошкольного
возраста
.

Разноцветные сказки Н.В.
Нищевой.

                                                                         
Подготовили учителя- логопеды:

                                                                         
В.Х. Каримова, З.Х. Акназарова,

                                                                         
О.Н. Вандина

                                                                         
МДОБУ ЦРР д/с «Айгуль »

                                                                      
   г. Сибай,  Республика Башкортостан

Семинар-практикум

Логосказки в коррекционной
работе логопеда

с  детьми дошкольного
возраста
.

Разноцветные сказки Н.В.
Нищевой
.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня, мы бы хотели вас познакомить с опытом своей
работы по использованию одного из методов в системе коррекции речевых нарушений
логосказками.

Последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений
речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,
имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются речь, развитие
высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в
пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность. У ребенка,
который имеет нарушения речи, с трудом удерживается внимание, у него сложно пробудить
интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы
усвоенный материал сохранялся в памяти надолго, и использовался в новых
условиях.

Учитывая все эти нарушения, необходимо в течение
занятий менять виды наглядной деятельности, и искать новые методы работы
.

Одним из видов инноваций в логопедической практике
являются логосказки. Сравнительно недавно, они стали занимают огромное
место в системе коррекции речевых нарушений, так как логопедическое воздействие
в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и
результативным методом воздействия в коррекционной работе.

Логосказки —  это целостный, педагогический процесс,
способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств,
активации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), а
также поддерживанию положительной мотивации к выполнению учебных задач.

Основная цель логосказки — всестороннее,
последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов,
путем использования элементов сказкотерапии.

Логосказки могут применять в своей работе, как
логопеды, так и воспитатели логопедических и общеразвивающих групп. Эти сказки
могут представлять собой целое занятие или дидактическую игру.

Для сказок можно использовать общеизвестные сюжеты,
можно придумывать самим. Можно в совместном творчестве с ребенком частично
изменять и дополнять сюжет по ходу занятия, можно разыгрывать сказки-спектакли,
где дети одновременно и участники, и зрители происходящего.

Логосказка решает множество задач:

Коррекционно-образовательные: развитие речи; развитие фонематического восприятия; работа
над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их в
свободную речь; совершенствование слоговой структуры слова; уточнение структуры
предложения; совершенствование лексико-грамматических категорий языка и связных
высказываний.

Коррекционно-воспитательные: воспитание духовности,
любви к природе, гуманности, скромности, доброты, внимания, выдержки,
ответственности, патриотизма.

Коррекционно-развивающие: развитие познавательных
процессов; развитие просодической стороны речи; развитие умения передавать
образ через мимику, жест и движение; обучать приёмам вождения персонажей сказки
в настольном театре, театре мягкой игрушки, пальчиковом театре, театре марионеток.

К сказкам обращались в своем творчестве известные
зарубежные и отечественные ученые: К. Юнг, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, Т. М. Грабенко и многие другие. Огромный вклад
в исследование и разработку данной проблемы внесли: Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева,
А. В. Гнездилов, Т. М. Грабенко, Н. Погосова.  

Именно в нашей стране, в Санкт-Петербурге, был открыт
первый Институт сказкотерапии, в котором разрабатывается методология
комплексной работы со сказкой для детей, имеющих отклонения в развитии.

Логосказки просты по содержанию и небольшие по объему
для детского восприятия.  Они активизируют детей в ходе повествования,
обеспечивают положительный настрой и поддерживают интерес к выполняемым
упражнениям.

Вся работа по логосказкам построена с опорой на общие
дидактические принципы:

Ø систематичности и последовательности,

Ø учета возрастных особенностей, учета индивидуальных
особенностей,

Ø учета структуры дефекта,

Ø поэтапности развития речи.

А также учитываются:

Ø заинтересованность,

Ø положительно-эмоциональный настрой,

Ø уровень воображения, импровизации, внимания и памяти
ребенка.

Логосказка может использоваться в разных видах
деятельности:

Продуктивной
деятельности.

Театральной
деятельности.

—  Коммуникативной деятельность.

—  Музыкальной
деятельность.

Познавательной
деятельность.

Для постановок сказок подходят различные виды театра:

1.    
Пальчиковый театр

2.    
Настольный театр

3.    
Театр Би-Ба-Бо

4.    
Театр игрушек

5.    
Теневой театр

6.    
Театр на фланелеграфе

7.    
Театр на магните

8.    
Театр на липучках

9.    
Театр языка

10.
Театр масок

Декорациями могут служить ширмы, мини-макеты,
дидактические пособия.

Способы работы со сказкой разнообразны, как сама
жизнь. Все, что нас окружает,может быть описано в сказочной форме.  Учитывая
форму речевых нарушений детей и этап коррекционной работы, можно использовать с
детьми следующие виды логосказок:

I.    
Пальчиковые  сказки (развитие мелкой
моторики, графических навыков).

II.    
Артикуляционные
сказки
(развитие
дыхания, артикуляционной моторики).

III.    
Фонетические
сказки
(уточнение
артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков и введение их
в речь).

IV.    
Лексико-грамматические  сказки (обогащение словарного запаса, закрепление
знания грамматических категорий).

V.    
Сказки,
способствующие формированию связной речи
.

VI.    
Сказки для обучения
грамоте
(о звуках и буквах).

Пальчиковые  сказки:

*       
развивают речь и образное
мышление;

*       
стимулируют действие
речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении
речи детей;

*       
совершенствуют психические
процессы: внимание и память, которые тесно связанны с речью;

*       
развивают мелкую моторику
рук, графические навыки,

Пальчиковые  сказки очень эмоциональны и просты. Дети с большим удовольствием
выполняют пальчиковую гимнастику по сюжету сказки с использование различной
наглядности.

Артикуляционные сказки.

Нам, как практикующим логопедам, известно, что одни и
те же упражнения артикуляционной гимнастики, которые приходятся выполнять ежедневно,
быстро утомляют детей. Особенно сложно выполнять артикуляционную гимнастику с
возбужденным, двигательно-расторможенным ребенком, у которого непослушен не
только язык, но и все тело. Чтобы заинтересовать детей, все необходимые
артикуляционные упражнения, можно объединить в небольшие сказки. Такие сказки
вызывают у детей интерес к органам артикуляции, развивают их подвижность,
активизируют зрительное восприятие.

Игровым персонажем, который создает благоприятный
эмоциональный фон является Веселый Язычок, лягушонок Кваки, бегемотик Жужа и др.
Логопед одевает куклу на руку или показывает иллюстрации и предлагает выполнить
артикуляционные упражнения. Заинтересованность ребенка повышается во время
самостоятельной работы с игрушкой.

 В артикуляционной сказке обязательно присутствуют
специальные упражнения на тренировку дыхания.

Фонетические сказки.

Фонетические сказки предусматривают
работу над нарушенным звуком или группой звуков. У детей со сложными речевыми
нарушениями наблюдается стойкость дефектов звукопроизношения. Чтобы получить
устойчивый результат в работе с такими детьми, требуются многократные повторы
слов, фраз на определенные группы звуков. Попадая в логосказку, ребёнок путешествует
по ней вместе с главными героями, помогает в трудных ситуациях, переживает
вместе с ними, поддерживает, принимает решения. В результате происходит
ненавязчивое закрепление трудных звуков.

В каждой сказке подобран речевой
материал на автоматизируемый или дифференцируемый звук. В ходе сказки дети уточняют
артикуляцию заданного звука, автоматизируют, дифференцируют его. Ребенок не
только смотрит и слушает, он является активным участником сказки, выполняя
разные задания. Игра превращает работу в увлекательное путешествие.
Преодолевая,  препятствия вместе с героями сказки ребенок учится произносить
трудный звук.

Из широко известных сказок, в своей
практике мы используем сказки Созоновой Н., Куциной Е., Хрушковой Н., Быстровой
Г. А., Сизовой Э. А., Шуйской Т. А., а так же авторские сказки коллег, взятые в
интернете и логосказки собственного сочинения.

Лексико-грамматические  сказки

Лексико-грамматические сказки способствуют
формированию грамматически  правильной речи и обогащают словарный запас.

Они несут определенную лексическую
или грамматическую нагрузку. В логосказках используются различные способы
обогащения, активизации словарного запаса, словообразование, словоизменение.

Работая в этом направлении, мы
используем сказки Г. А. Быстровой, Э. А. Сизовой, Т. А. Шуйской, а так же
логопедические сказки Н.В. Нищевой, о которых подробно мы будем говорить чуть
позже).

Сказки, способствующие формированию связной речи

В данной работе используются авторские, русские
народные, башкирские народные сказки, а так же сказки, созданные вместе с
детьми. Особое внимание  уделяется обучению составлению сюжетных рассказов,
придумыванию сказок, сказочных историй, используется прием изменения конца
сказки и придумывания своего продолжение сказки.

Особое место в этой работе занимает драматизация
сказок, которая активизируют движения органов артикуляционного аппарата,
формируют лексико-грамматический строй речи, развивают общую и мелкую моторику
пальцев рук, координацию движений, мимику, пантомиму, психические процессы и
творческие способности. У детей формируется мелодико-интонационная
выразительность, развивается связная монологическая речь, автоматизируются
звуки в тексте.

Сказки для обучения грамоте

Данный вид логосказок:

— знакомит детей с гласными и согласными звуками,

— формирует понятия: «звук», «буква», «гласный звук», «согласный звук»;

— развивает слуховое внимание;

— развивает фонематический слух;

— знакомит детей с гласными и согласными буквами, закрепляют зрительные
образы букв;

— формирует и дифференцирует понятия «звук — буква».

Главные герои сказок – звуки и буквы, наделенные
своими характерами. На занятиях дети погружаются в Мир сказочных персонажей Звуков
и Букв. В красном дворце живут шесть поющих девочек (гласные звуки). В синем и
зеленом дворце живут не поющие мальчики (согласные звуки).

Сценка «Теремок букв»

Оборудование: дом, костюмы-звуки, ободки- буквы (гласные –А,У, О, Ы,;

согласные-С,  Ш, П,
Р,.) , музыка

Сказка «Теремок букв» .

Ведущий:   Стоит в поле теремок – теремок,

                     Он
не низок, не высок.

                    
Буква  А к теремочку спешит,

                     У
дверей остановилась и стучит:

                    
Буква  А поет:

Ребенок:   Кто, кто в теремочке живет?

                   Кто,
кто в невысоком живет?

  Ведущий: 
Никто не ответил букве А.

                    
Зашла она в теремок и стала в нем жить.

                    
Стоит в поле теремок – теремок,

                     Он
не низок, не высок.

                    
Буква У к теремочку спешит,

                     У
дверей остановилась и стучит:

                    
Буква У поет:

Ребенок:  Кто, кто в теремочке живет?

                  Кто,
кто в невысоком живет?

             В окошке теремка появляется буква А:

Ребенок  А: «Это я, буква А, а ты кто?»

Ребенок  У: «Я буква У, пусти меня к себе жить!»

Ребенок  А: Заходи будешь с нами жить.

Ведущий:   Стоит в поле теремок – теремок,

                     Он
не низок, не высок.

                    
Буква  Ы к теремочку спешит,

                     У
дверей остановилась и стучит:

                    
Буква  Ы поет:

Ребенок Ы:   Кто, кто в теремочке живет?

                       
Кто, кто в невысоком живет?

Дети:             Это я, буква А, это я буква У, а ты кто?»

Ребенок  Ы: «Я буква Ы, пустите меня к себе жить!»

Ребенок  А:   Заходи будешь с нами жить.

Ведущий:   Стоит в поле теремок – теремок,

                     Он
не низок, не высок.

                    
Буква  О к теремочку спешит,

                     У
дверей остановилась и стучит:

                    
Буква  О поет:

Ребенок О:   Кто, кто в теремочке живет?

                       
Кто, кто в невысоком живет?

Дети:             Это я, буква А, это я буква У, буква А, а ты кто?»

Ребенок  Ы: «Я буква Ы, пустите меня к себе жить!»

Ребенок  А:   Заходи будешь с нами жить.

Ведущий:     Буквы гласные в теремочке живут,

                      
буквы гласные громко песни поют.

                      
А в это время в лесу бегали другие буквы,

                     
они свистели, пыхтели, шипели, рычали…»

Дети-Согласные: Надоело нам пыхтеть и шипеть,

                                мы
хотим, как гласные песни петь»               

                              
Пробуют петь, но ничего не получается

Дети -Гласные:    Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте рядом. 
Согласны?

Дети-Согласные: (кивают головой):   Согласны, согласны!

Дети –Гласные:   А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными».

  Ведущий:  Обрадовались согласные  и пригласили их на танец.

                                                         
 Музыка
(вальс)

Танец-приглашение (согласная приглашает
гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг  лицом и пропевают
получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (са – ас, шу
– уш и т.д.)

Ведущий:  Гласные и согласные буквы так подружились, что из букв сложили слоги.

                         
Дети называют слоги, которые получились

Ведущий:  И с тех пор согласные с гласными почти никогда не расстаются!

Сказки Нищевой.

Более
подробно, сегодня мы бы хотели остановиться на нашем опыте работы по
использованию Логосказок известного всем логопедам автора, Натальи 
Валентиновны Нищевой. В ее копилке немало замечательных работ, но сегодня, мы
остановиться на использование пособия «Разноцветные сказки».

В
целом, как говорилось ранее, опыт работы со сказкой очень эффективен в логопедической
работе. Н.В. Нищева предлагает в своем пособие «цикл комплексных игровых
логопедических занятий по развитию у детей речи, формированию цветовосприятия и
цветоразличения»
. Пособие сопровождается красочными иллюстрациями, которые помогают
детям увидеть многоцветие мира, научиться различать и называть цвета, а так же формировать
и корректировать грамматический строй речи. Комплекс данных занятий полезен
всем детям,  как имеющим речевыми нарушениями, так и детям с чистой речью.
Автор делает акцент на то, что развитие цветовосприятия непосредственно
развивает речь и является отдельной стороной развития (отличается от восприятия
формы и размера предмета).

Пособие
содержит конспекты девяти тематических занятий, отражающих систему работы по закреплению
у детей умения дифференцировать цвета, знания названий цветов и правильного
употребления их в речи. Кроме того, эти занятия способствуют развитию
зрительного и слухового внимания. В него входят сказки по цветовым признакам:
«Жёлтая сказка», «Зелёная сказка»,  «Красная сказка», «Синяя сказка», «Белая
сказка», «Оранжевая сказка»,  «Голубая сказка», «Фиолетовая сказка» и
«Разноцветная сказка».

Для
реализации работы по данной методике логопедами нашего детского сада были
изготовлены разноцветные
 практические пособия и
подобранно специальное музыкальное сопровождение.

Пример
такой работы вы можете увидеть в видео фрагментах.

Занятие
1.

Тема.
Путешествие в «Желтую сказку».

Цели.
Закрепление представления о желтом цвете, обучение использованию
прилагательного «желтый» в речи детей, согласованию его с существительными в
роде, числе, падеже. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, мелкой и
артикуляционной моторики. Воспитание продолжительного выдоха. Воспитание
элементов творчества, бережного отношения к природе.

Оборудование.
Иллюстрация к сказке (рис. 1, игра «Подумай и собери».

Ход
ЗАНЯТИЯ

         
I.           
Организация начала занятия.

Логопед.
Сегодня мы с вами отправимся в длинное путешествие по «Разноцветным сказкам».
Но чтобы попасть в первую сказку, вы должны выполнить задание.

      
II.           
Развитие артикуляционной моторики.

Дети
выполняют упражнения из общей артикуляционной гимнастики.

    III.           
Развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики.

Логопед.
Что вы видите на карточках? ( Овощи, фрукты).

— Попробуйте
сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые
лежат в конвертах.

— Что
вы сложили? Дети. — Яблоко. — Грушу. — Репку.  — Лук.  — Лимон.  — Тыкву.

    
IV.           
Развитие ГСР. Согласование прилагательного с существительным.

Логопед.
Какого цвета эти овощи и фрукты? Дети. Они желтые.

— Пусть
каждый из вас назовет свой фрукт или овощ так: желтый лимон, желтое яблоко.

Дети
называют свои овощи и фрукты, логопед обращает внимание детей на то, что про
лимон мы говорим «желтый», а про тыкву — «желтая» и т. д.

      
V.           
Пальчиковая гимнастика «Желтые листья»


Какого цвета осенние листья? Что такое листопад?

Представьте,
что ваши кисти рук — это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья
какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена.) Сделайте свои листики
твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет напряженность пальцев.)
Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще
раз.

Теперь
покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки
согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.)

Теперь
листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)

    
VI.           
Воспитание длительного выдоха. Дыхательная гимнастика «Листья»


Представь, что сейчас осень. Листья падают с деревьев. Подул ветер — разбросал
все листья по земле! Давай сделаем ветер — подуем на листья! (Дуем на листья,
пока все листочки не окажутся на полу. При этом необходимо следить за
правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы ребенок не
переутомился).


Все листики на земле…  Теперь соберем листочки в корзинку.

  VII.           
Развитие слухового внимания.

Логопед.
Сказка, в которую мы сегодня попали, называется «Желтая сказка». А теперь
внимательно послушайте.

ЖЕЛТАЯ
СКАЗКА

Однажды
девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое.
Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и
сказала:


Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ
капюшоном, почему же нет ни одного цветка?

— Сейчас
будут, — ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами
пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.


Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки.


Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики! Солнышко улыбнулось.

— А
вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже
листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.


Они злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи злые.


Нет, — ответило солнце. — Мать-и-мачеха — добрый цветок.

Просто
листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая
— холодная и блестящая.


Как у мачехи из злых сказок, — подсказала девочка. Солнце засмеялось и кинуло
на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов.

VIII.           
Координация слова с движением, развитие общей моторики. «Желтая
песенка»

Желтое
солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)

Желтый
подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево-вправо.)

Желтые
груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз.)

Желтые
листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны-вверх-вниз.)

Желтая
бабочка, желтая букашка. Желтые лютики, желтая ромашка. (Приседания.)

Желтое
солнышко, желтенький песочек,

Желтый
цвет радости, радуйся, дружочек. (Прыжки на месте.)

                            
IX.        
Развитие речи. Беседа по «Желтой сказке».

— Куда
пошла девочка? (На полянку).

— Что
она надела? (Желтое пальто с желтым капюшоном).

—  Что
она увидела в небе? (Солнышко).

— Каким
было солнышко? (Желтым).

—  Что
подарило солнышко девочке? (Цветы).

— Какими
они были? (Желтыми).

      
X.           
Организация окончания занятия.

Логопед
напоминает детям, чем они занимались. Положительно оценивает их работу.


Наше путешествие в «Желтую сказку» закончилось. Дома вы вспомните сказку и нарисуйте
ее. А завтра мы рассмотрим ваши рисунки. Каким карандашом вы будете
раскрашивать рисунки? (Желтым).

Мы
читали сказки, и разыгрывали их в ролях, и делали по ним аппликацию и просто
танцевали и релаксировали под музыку. Дети были в восторге, т.к. сказки имеют
психотерапевтический эффект.

Вывод

Использование
логосказок в коррекционной работе логопеда позволяет  устанавливать
эмоциональный контакт с ребенком, создать у него радостное настроение,
активизировать речевое общение, ненавязчиво воспитывать, пополнять запас знаний
и сведений, совершенствовать психические процессы (внимание, восприятие,
воображение, память, мышление).

Логосказка
развивает
все стороны речи, стимулирует речевую
активность, развивает и укрепляет мышцы артикуляционного аппарата, вызывает
интерес к органам артикуляции, развивает их подвижность, активизирует зрительно
восприятие,  развивает мелкую моторику рук, активизирует словарь, закрепляет
грамматические конструкции, связную речь.  Ее использование имеет
достаточно высокие результаты в коррекционном процессе, что значительно облегчает
постановку звуков и введение звуков в речь, а так же формирование всех сторон
речи.

.

Литература:

1.     
«Логопед», научно-методический журнал, № 1
– 2008 г.

2.     
7. Мецлер Т.В. Многофункциональные пособия
тренажеры// Логопед, 2008, №4. — С.54-59.

3.     
Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А.
Логосказки – СПб.: КАРО,2001. – 128 с.

4.     
Васькова О.Ф., Политыкина А.А.
Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб.:
ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

5.     
Громова О.Е. Инновации – в логопедическую
практику – М.: ЛИНКАПРЕСС, 2008.

6.     
Косинова Е.М. Гимнастика для развития
речи. – М., 2003.

7.     
Лапковская В.П., Володькова Н.П. Речевые
развлечения в детском саду — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

8.     
Малец М. В. Комплекс артикуляционных
упражнений «Веселый лягушонок» //Воспитание и обучение детей с нарушениями
развития, 2007, № 3. — С.52-54

9.     
Маханева М.Д.Театрализованные занятия в
детском саду. М.: Сфера, 2001.

10.  Нищева
Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб, 2009.

11. 
Нищева Н.В. Развивающие
сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию
грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста
— учебно-методическое пособие-конспект — Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002
год. – 47 c.

12.  Поваляева
М.А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике– Ростов н /Д : Феникс
2006.

13.  Рогожникова
М.В. Артикуляционные и пальчиковые игры-сказки// Логопед, 2008, № 2. – С.
66-73.

14.  Рожкова
Т.В. Веселые истории для артикуляционной гимнастики // Логопед, 2005, № 1. – С.
49 – 63. 12. Чернякова В.Н. Стихотворно-игровые комплексы для дошкольников с
недостатками речи // Логопед, 2005, № 2. С. 61 – 63.

15.  Интернет-ресурс:
 http://www.logoburg.com/http://www.logoped-sfera.ru/- «Логопед» — журнал для
всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей
ДОУ, медиков и учителей».

В гости к сказке

Автор: Федорова Жанна Анатольевна

Организация: МАДОУ детский сад №369

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

Цель: Формирование интереса к театральной игровой деятельности через создания совместного творчества детей и взрослых.

Задачи:

  • Вызвать положительный эмоциональный отклик детей на деятельность в процессе развлечения.
  • Закреплять представления детей о курице и ее пользе для человека.
  • Способствовать интересу к народному творчеству через знакомство с театрализацией сказки.

Возраст: дети младшей группы 3-4 года.

Атрибуты, оборудование:

  • Музыкальная колонка;
  • Звукозапись:

      • Фонограмма песни «Чок да чок!». Слова и музыка: Е. Макшанцевой в исполнении Е. Железновой.
      • Фонограмма (минус) песни «К нам гости пришли» Музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен.
      • Фонограмма. Балалайка. Оркестр – плясовая (фоновая музыка для сказки «Курочка Ряба»).
      • Фонограмма (минус) песни «Пирожки». Музыка А. Филиппенко, слова Н. Кукловской.
      • Фонограмма песни «В Мире Много сказок». Музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина.
  • Атрибуты к игре «Яйца»

      • Разноцветные яйца из бумаги, разрезанные на две половинки разными способами.
  • Атрибуты к сказке «Курочка Ряба»

      • Стол с макетом русской печки. (На столе сервиз чайный, чайник с заваренным охлажденным чаем, блюдце с сушками, сушки на веревочке, глиняный горшочек, скатерть).
      • Два стула для героев «Дед» и «Баба».
      • Кресло -мешок для гнезда курочки
      • Корзинка с золотым и простым яйцами.
      • Балалайка (муляж)
      • Шапочки мышки (для ребенка)

Герои:

  • Сказочница
  • Курочка
  • Бабушка
  • Дедушка
  • Мышка (ребенок)

В группу к детям приходит сказочница.

Сказочница: Здравствуйте ребята. Я пришла сегодня к Вам в гости. А знаете, как меня зовут?

Ответы детей.

Сказочница: Меня зовут Сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. А какие сказки знаете вы?

Ответы детей.

Сказочница: Сколько вы знаете сказок. Молодцы. А я сегодня хочу пригласить Вас тоже в одну сказку. Согласны.

Дети проходят за Сказочницей в музыкальный зал под фонограмму (минус) песни «К нам гости пришли».

Сказочница: Вот мы и попали в сказку. Посмотрите, как здесь красиво.

Дети рассматривают декорации.

Сказочница: Ребята, а нам пора позвать сказку.

Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Ждём мы чуда впереди.

Сказка, в гости заходи!

Сказочница включает фоновую музыку.

Сказочница:

Жили –были дед, да баба

Выходят баба и дед. Имитируют действия сказочницы.

Жили хорошо, чай пили. Да не простой, а с вареньем, да с медом. Чай пили, сушки ели, которые баба пекла. Дружно жили. Дед любил на балалайке играть. Веселую плясовую, а баба плясать под нее любила.

И была у них курочка ряба.

Выходит, курочка. Имитирует слова ведущего, с голосовым сопровождением «Ко-Ко-Ко».

Сказочница: Курочка по двору ходила, зернышки собирала. Поклюет, да возвращается к себе в гнездышко.

Курочка садится в гнездышко.

Курочка: Я живу в тепле и ласке

Ну не жизнь, а просто сказка

Бабе с дедом удружу

Я им чудо покажу.

Ко-ко-ко…

Баба: Слышишь дед, кудахчет Ряба

Дед: Ты скорей сходи к ней Баба.

Пришла баба к курочке, а курочка отдаем им яичко.

Курочка: Я снесла Вам сегодня яичко не простое, а золотое.

Сказочница: Сказочница: взяла бабушка яичко и пошла дедушке показывать

Баба: Ой, снесла яичко Ряба

Золотое на обед.

Ну –ка, вот разбей — ка, Дед!

Дед: Постучу легонько ложкой

По яичку я немножко.

Не разбил…. Ударю с силой

(Разочарованно)

Ну никак…. Не тут-то было…

Баба: Тут, видать нужна смекалка:

Вот возьму я с полки скалку,

Изо всей ударю силы.

(Удивленно)

Что за диво?! Не разбила….

Кладет яйцо на стол.

Сказочница:

Сели дед, да баба дальше чай пьют.

В темном подполе избушки

Скучно Мышке жить, Норушке.

Мышка: Вот и вышла погулять

Хлебных крошек поискать.

Сказочница: Мышка мимо стола бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Мышка бежит мимо стола, смахивает яичко на пол и убегает.

Сказочница: Дед плачет. Баба плачет. А курочка кудахчет.

Курочка: Не плач дед, не плачь баба. (Жалеет). Снесу Вам другое, не золотое, простое.

Сказочница: Ушла курочка в гнездышко, посидела, и запела

Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Баба: Иди, Дед посмотри.

Сказочница: Пришел дед

Курочка: Вот вам яичко простое, ну зачем Вам золотое.

Вернулся дед к бабе.

Дед: Держи баба яички простые. Испеки- ка мне пирог.

Баба. Дед, посмотри, сколько ребят у нас в гостях. Яиц больше надо.

Сказочница обращается к ребятам:

Я ребята к другим курочкам ходила, да яйца красивые, разноцветные принесла. Правда по дороге они рассыпались. Поможете их собрать, да после бабушки отдать.

Игра «Собери яйцо из двух половинок».

Сказочница: Помогли набрать яиц. Давайте поможем и пирожки испечь.

Ребята вставайте в кружок с нашими героями.

Музыкальная игра «Я пеку, пеку, пеку» с движениями.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

Сложить руки перед собой, переворачивать округленные кисти

А для милой мамочки

Положить ладошки на щечки и качать головой

Испеку два пряничка.

Вытянуть руки вперед, ладошки вверх. Качать ладошками

Кушай, кушай, мамочка,

Показываем движением, как едим

Вкусные два пряничка.

Вытянуть руки вперед, ладошки вверх. Качать ладошками

А ребяток позову,

кистями рук махать к себе,

Пирожками угощу.

Развести руки в стороны и поклониться

Сказочница:

Спасибо, ребята, что помогли бабушке и дедушке испечь пирожки.

Баба обращается к Курочке: Впрямь, не надо золотого.

Лучше нет яйца простого.

Вот спасибо, Рябушка,

И поклон от бабушки.

Дед: Что ж, спасибо и от Деда.

Ты кормилица наша.

А давайте, ка теперь все спляшем.

Танец. «Чок, да чок танцуют ножки».

Баба: Спасибо ребята, что пришли в нашу сказку в гости. А у меня уже и пирог из печи готов вам на угощение.

Дети и сказочница говорят спасибо, берут пирог и под песню «В Мире Много сказок», прощаются с героями.

Сказочница провожает детей до группы.

Сказочница:

Ребята мне с Вами было сегодня очень интересно. Вам понравилась моя сказка?

Ответы детей.

Сказочница: Мне пора возвращаться в сказку. Но я обязательно еще приду к вам в гости. А вы угощайтесь замечательным пирогом из сказки. До свидания.

Литература:

  1. Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. / Л.Я. Поляк. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. -48с.
  2. Карелина Н.Н. Пирожки, с пылу с жару из печи. // Н.Н. Карелина// Музыкальный руководитель. 2017. №9 с. 33

Приложения:

  1. file0.docx.. 503,2 КБ

Опубликовано: 04.12.2021

  • Разноцветные сказки иманта зиедониса
  • Разные рассказы и сказки для читательского дневника
  • Разнозвонные колокола как пишется
  • Разновидность малой формы эпической литературы отличная от другой ее формы рассказа
  • Разноброс как пишется правильно