| Анекдоты про Танкистов Сидят танкисты под танком и ремонтируют гусеницу. Жара. Вдруг к ним подлетает фея: *** Встречаются во вьетнамских джунглях два танка: американский и вьетнамский. Идет пьяный прапорщик-танкист и проваливается в глубоченную колею, оставленную гусеницами и полную грязи. — Слушай, а чего это танкисты кошку на броне возят? Командир танка задает вопрос членам экипажа: *** Преподаватель военной кафедры: *** Проходят танковые учения. Полковник отдает команды: *** Один толкнул речь с броневичка и создал СССР. *** Стоит «шестисотый». Рядом танк. Танк разворачивается, бац — зацепил *** Идет оформление и девушка спрашивает пенсионера: *** Взвод «молодых» бойцов в танковом парке, перед ними прапорщик российской армии, ужратый в ноль. *** Механик загоняет танк в бокс. Прапорщик перед танком машет руками:
Районный военкомат. На подходе толпы мужиков призывного возраста, всё *** Война, идет бой, у солдата заканчивают патроны, он подбегает к командиру: «командир закончились патроны, что делать, враги наступают!!!». «импровизируй солдат» — отвечает командир. Ну тот бежит на врагов, орет «Тра та та та та та та, Бух, тыдыщъ» — в общем импровизирует smile Тут танк к нему подъезжает, дуло сдвигает прямо в лицо, солдатик бедный чутли не писиится в штаны: «ну все, конец» , а из танка доносится голос «Пздыщь» *** Врач на медкомиссии: Экзамен на военной кафедре. Лето, отличная погода, всю экзаменационную комиссию разморило со страшной силой, кто-то смотрит в открытое окно, кто-то незаметно дремлет. Выходит отвечать что-то про танк студентка, которая его никогда живьем даже издалека не видела,а только по телевизору на параде (и то не факт). По этому случаю уже повесили какую-то схему, изображающую устройство танка. *** Пришел мужик в салон Тату. *** -Деда, деда, а правда что ты в войну целую дюжину танков немецких на пути к Москве остановил с голыми руками? *** — Водитель танка Иванов! С чего необходимо начинать чистку танка? Прапорщик показывает солдатам новый танк: *** — Алло, это база? — Вы не туда попали — это ракетная база. — Это вы не туда попали! Кто мне заплатит за починку танка!? *** Идут занятия военной кафедры. Майор рассказывает студентам:
Внук спрашивает своего дедушку: Дед, а ты на войне воевал? *** Сообщение ТАСС: *** Хоpошо вооpyженные кyлаками демонстранты напали на миpно сидящих в танках солдат. Есть постpадавшие. Cолдаты полyчили тяжелые моpальные тpавмы. Демонстpанты отделались легкими переломами,сотрясениями и смеpтями. *** В следyющем сезоне в соpевнованиях «Фоpмyлы-1» пpимyт участие pоссийские гонщики. Их машина создана на базе танка Т-72. Западные конкypенты в панике. Рyсская фоpмyла едет медленно, зато стpеляет быстpо. *** Мальчик говорит родителям: *** Во время учений на полигоне один танк свалился в бетонный ров. Броня треснула и из трещины торчит башка механика-водителя. Подошедший полкан, почесав затылок, выдал фразу: *** Солдаты 128-го танкового полка зверски убили полкового повара за гороховый суп на обед. *** Встречаются на горке два танка — один израильский, другой палестинский.Стрелять смысла нет — успеют выстрелить оба и одновременно погибнут. Тут открывается люк и из израильского танка вылезает еврей:- Эй ты, палестинское дерьмо, дай дорогу — у меня в кабине инструктор из США сидит. *** Умер еврей-танкист Изя. Собралась семья, тоже танкисты и думают как же телеграмму в Израиль родне отправить дорого блин. *** Пожилой майор читает лекцию в танковом училище: *** Темно-зеленый с огромною пушкой *** Американцы предлагают нам помощь в разоружении,- говорит президент министру обороны. *** Жили во дворе два приятеля: Иванов и Рабинович. Пришло время – забрали Иванова в армию, в танковые войска. А Рабинович по зрению откосил. Приходит Иванов назад – бравый, весь в значках. Смотрит, Рабинович во дворе новенький «Жигуль» тряпочкой протирает. Он к нему: *** Купили Василий Иванович и Петька танк. Не доехав до части несколько километров танк сломался. Василий Иванович что-то снял, покрутил и пришел к выводу, что инструментов недостаточно. Посылает Петьку в часть за инструментом и учитывая неграмотность Петьки дает ему записку со следующим текстом: т. Анка. Дай петьке коловорот. Анка на тот момент была И.О. кладовщика. *** Молодой лейтенант-танкист возвращается из отпуска, залезает в танк и *** Едут двое на танке *** Сидят два хохла в окопе, и вдруг на них из-за бугра выезжает немецкий танк. И странная вонь поползла по окопу. Статусы танкистов
|
|
Курсовая работа состоит не только из основной части. Введение, содержание, заключение, выводы, библиографический список, приложение — все эти составляющие должны соответствовать нормам ГОСТа и методическим требованиям вашего вуза.
И это ещё не всё: небольшая ремарка, которая располагается за титульным листом и называется аннотацией. Её написание потребует от вас некоторых усилий. Из нашей статьи вы узнаете, что писать в аннотации к курсовой работе, как её правильно оформлять и какие шаблоны аннотации к курсовой работе использовать, чтобы у вас получилась толковая «визитная карточка» проекта.
А чтобы не пропускать полезные новости и получать лайфхаки по написанию рефератов, дипломных и других видов работ, подписывайтесь на наш информационный сервис. И не забывайте пользоваться приятными скидками и акциями от компании.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Для чего нужна аннотация в курсовой работе
Аннотация к курсовой работе — это краткая характеристика тематического содержания, цели, формы, адресата и прочих особенностей курсового проекта.
Она предназначается для того, чтобы произвести максимально благоприятное первое впечатление о проекте и привлечь к нему внимание читателей и рецензентов. Ещё одна основная задача аннотации — показать, умеет ли автор делать анализ и систематизировать информацию, а затем кратко и доходчиво доносить её до читателей.
Итак, аннотация к курсовой должна:
- подчеркивать новизну исследования;
- отражать ключевые моменты работы, но при этом не дублировать отдельные части текста;
- включать только факты и опираться на тезисы, которые содержатся в материале.
Аннотация выполняет рекламную функцию, ведь после её прочтения у научного руководителя и других возможных читателей должно возникнуть непреодолимое желание прочитать вашу курсовую работу от начала до конца. Это идеальный эффект, которого позволяет достичь грамотно написанная аннотация.
Правила оформления аннотации к курсовой работе
Аннотация к курсовой работе имеет свои правила оформления, которые необходимо соблюдать: чёткое месторасположение, объём и блоки информации.
Расположение аннотации
Аннотация располагается за титульным листом, поэтому в оглавлении, находящемся на третьей странице, её не указывают. Её содержание полностью зависит от целей, задач, типа исследования и научных подходов, применяемых в курсовой работе.
Объём аннотации
Объём зависит от темы и сложности курсовой работы. Оптимальным считается размер от 500 до 1500 знаков.
Однако многие высшие учебные заведения требуют добавить к структуре аннотации фразу, в которой следует указать статистические данные в следующем порядке:
- количество страниц;
- количество литературных источников;
- количество графиков и других визуально-графических материалов;
- количество приложений.
Например:
Работа включает 38 страниц, использованы 48 источников, содержит 15 графиков, 8 таблиц, 17 фотографий и 31 приложение.
Смысловые блоки
Аннотация к курсовой работе должна обязательно содержать следующую информацию:
- тема курсовой работы;
- ФИО студента-автора;
- ФИО научного руководителя;
- группа и факультет, на котором учится студент;
- ключевые тезисы работы;
- ценность исследования.
Краткость сестра таланта — помните об этом, составляя свою аннотацию к курсовой работе.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Как написать аннотацию к курсовой работе
Как сделать аннотацию к курсовой работе? Перед тем как начать писать, следует подумать, о чём стоит рассказать читателю и рецензенту, пересказывая суть работы. Чтобы не упустить важные моменты, рекомендуем воспользоваться пошаговой инструкцией и подсказками с приблизительными формулировками.
Пошаговая инструкция по написанию аннотации
Чтобы грамотно написать аннотацию к курсовой работе, необходимо найти ответы на следующие вопросы:
Тема работы | Рассматриваются вопросы …, анализируется метод…, изложена теория…, приводятся данные…, ставятся задачи …, даётся обзор …, внимание сконцентрировано на… |
---|---|
Каким образом? | Предлагается алгоритм…, приведены малоизвестные сведения…, подробно обозреваются …, делается попытка… |
Как структурирована? | Состоит из пяти глав, 9 подразделов и так далее. |
Какова целевая аудитория? | Разработки ориентированы на… |
Ответы должны быть понятны и научному руководителю, и людям, которые далеки от темы. От вас требуется доступно донести информацию, о чём ваша курсовая работа, какая у неё тема и ценность.
Делайте акцент только на оригинальных исследованиях — никаких очевидных фактов. Например, фраза «Земля — это третья планета Солнечной системы» — не очень удачна для аннотации, потому что это всем известное утверждение. Избегайте таких очевидностей.
Правильные языковые средства
Языковые средства, которые принято использовать в аннотации к курсовой работе:
- однозначные слова;
- краткие прилагательные;
- глаголы в 3-м лице настоящего времени;
- устойчивые речевые обороты (прослеживается развитие…, рассмотрены принципы…, выделяются и характеризуются особенности…, большое внимание уделяется…, изложены взгляды…, представляет интерес для… и так далее).
Аннотация к курсовому проекту: примеры
Чтобы у вас не осталось вопросов, как писать аннотацию к курсовой, давайте рассмотрим конкретные примеры:
Пример №1: Аннотация к курсовой работе
Тема курсового проекта: Правовое регулирование безналичных расчётов с использованием сети «Интернет»: проблемы и направления совершенствования.
Выполнил______________________________
Руководитель___________________________
Работа состоит из: введения, трёх глав, заключения и списка используемых источников.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, цель и задачи.
В первой главе «Понятие и сущность безналичных расчётов с использованием сети «Интернет» рассмотрено понятие безналичных расчётов, их виды и особенности правового регулирования.
Вторая глава «Национальная платежная система РФ и особенности её правового регулирования» посвящена исследованию правового значения национальной платежной системы, в том числе положения банков и электронных платежных систем в сфере безналичных расчётов с использованием сети «Интернет».
Третья глава «Проблемы правового регулирования безналичных расчётов с использованием сети «Интернет» на современном этапе содержит основные направления по совершенствованию правового регулирования безналичных расчётов.
В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведённого исследования.
Ключевые слова: безналичный расчёт, электронная платежная система.
Общий объём работы 68 страниц.
Скачать пример в формате word
Пример №2: Аннотация к курсовой работе
Тема курсового проекта: Источники права и классификация их видов, сформированных в различных правовых семьях.
Выполнил______________________________
Руководитель___________________________
Представленная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературных источников и приложений.
В первой части работы рассматривается подробная характеристика главных источников права, а также источников права, используемых в различных правовых семьях. Дана сводная классификация. В следующей главе детально анализируется каждый из видов правовых источников и делается вывод на основании изложенного материала.
Ключевые слова: источники права, правовые семьи.
Работа состоит из 31 страницы, содержит 43 литературных источника, 3 таблицы и 8 приложений.
Скачать пример в формате word
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Не знаете, как кратко, но ярко написать аннотацию к курсовой и выполнить саму работу грамотно и в срок? Обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты помогут не только написать курсовую в соответствии со всеми требованиями вуза, но и другие виды работ, в том числе диплом и научную диссертацию.
Опубликовано: 04.01.2022
2 Найдены неисправности:
02433 — Электропитание правого исполнительного электродвигателя стояночного тормоза-V283
012 — электрическая неисправность в цепи — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11111100
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 12
Индекс забывания: 117
Пробег: 195000 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.05.26
Время: 10:45:00
Стоп-кадр:
Напряжение: 13.15 V
Счет: 87
02431 — Затруднен ход правого исполнительного электродвигателя стояночного тормоза-V283
003 — механическое повреждение — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00110011
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 157
Пробег: 195000 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.05.26
Время: 10:45:00
Стоп-кадр:
Напряжение: 13.25 V
Счет: 89
Вторая ошибка стерлась и не появлялась, что логично, потому как сам двигатель не реагирует на нажатие кнопки.
А вот первая ошибка осталась.
Двигатель снимал осмотрел внешне. Есть трещина по корпусу. Внутри на вид грязи нет.
Проверил тестером приход сигнала по проводке на двигатель на фишке в момент нажатия кнопки никакого напряжения на проводе не показывает.
Как правильно проверить двигатель? Подать 12в? или по другому.
Еще на форуме читал про кнопку, из-за нее может ли быть такой эффект. Как ее правильно проверить.
ten70
Оракул
Попробуй провести процедуры, как опинаны у росса
Special Notes
When found in VW Passat (3C): Parking Brake: Clear Fault Codes with Engine running (to ensure proper Voltage Supply). When checking Voltage with this Fault Code stored, the Module may not output Power to the Motor. Try clearing Fault Codes and Operating the EPB as mentioned below before testing again. Switch Ignition OFF for about 10 Seconds
Start the Engine and keep it running while trying to clear Fault Codes.
Press the Parking Brake Button (E538) in 5 Second Intervals.
Check TPI 2013530 (Rest of World) or TSB 2015075/01-07-47 (North American Region) for possible Control Module Software Update which corrects Low Voltage Sensitivity. This Update can be considered mandatory if you have these Fault Codes stored!
vavo_2009
Завсегдатай
AlexCBR
Просто заглянул
Такая же проблема, только с левым суппортом.
vavo_2009 — решил проблему?
Женёк 46
просто заглянул
Такая же проблема, только с левым суппортом.
vavo_2009 — решил проблему?
aspire1694
Просто заглянул
суб код 012 в ошибке 02433 и ошибка 02431 говорят не об обрыве провода, а о выходе напряжения за пределы рабочих. т.е. проблема с самим мотором — заклинил или начинает подулинивать редуктор или подгорела обмотка мотора.
Лечение замена мотора или переборка
P/S При обыве цепи выдается субкод 011
aspire1694
Просто заглянул
Расскажу все что знаю о проблемах с ручником.
Итак:
1) Если вы регулярно пользуетесь ручником — то скорее всего, первое что выйдет из строя — это кнопка. Ресурс у нее ниже нижнего.
2) Моторчики у нас дохленькие, а если быть точнее не сами моторчики, а редуктора, которые они приводят. При трещинах в корпусе внутрь попадает влага, и соответственно редуктору со временем приходит конец, его заклинивает. Ну или замерзает, если дело обстоит зимой.
3) Есть еще один баг — это контакт в разъеме самого моторчика. Не редко бывает он окисляется или просто ослабевает пин
Собственно определить где искать причину проще всего с помощью шнурка. При этом неисправность кнопки диагностируется проще всего. об этом будет свидетельствовать ошибка
03200 — Switch for Electric Parking Brake (E538)
012 — электрическая неисправность в цепи
Мигает кнопка. Горит желтый индикатор. При включении зажигания работает зуммер. В движении зуммер не работает.
При попытке поставить автомобиль на ручник ничего не происходит.
При наличии этой ошибки на другие обращать внимания не стоит, они как правило вытекают из первой.
Здесь все ясно, меняем кнопку и наслаждаемся жизнью.
А вот по моторчикам есть несколько типов неисправностей.
02432 — Электропитание левого исполнительного электродвигателя стояночного тормоза-V282
02433 — Электропитание правого исполнительного электродвигателя стояночного тормоза-V282
011 — обрыв цепи
Обратите внимание! Субкод 011
Эти ошибки указывают на наличие неисправности в проводке, в большинстве случаев это контакт в разъеме моторчика
В этом случае у вас будет гореть желтый значок и при включении зажигания звучать зуммер. В движении зуммер работать не будет.
Более того, ручник сохранит свою работоспособность, правда блокироваться будет только исправная сторона. И на включенном ручнике будет мигать кнопка.
Эти же ошибки но с субкодом 012 говорят о напряжении на моторах выходящим за пределы рабочих параметров.
В этом случае помимо желтого индикатора горит еще и красный и мигает кнопка. Зуммер работает как при включении зажигания так и в движении.
Здесь будет 2 решения проблемы: или замена мотора или если сам мотор не успел сгореть от повышенной нагрузки то его переборка.
Про переборку писать не буду, про это уже написано много постов. Скажу только, что при сборке не стоит извращаться термоклеем. Ведь в этом случае в следующий раз Вам опять придется пилить корпус. Не поленитесь сделать 2 крепежа. В качестве 1го подойдет обычный хомут на 100-120. Им мы стягиваем корпус в районе электромотора. В качестве 2го обычная монтажная лента. Ее мы перекидываем через корпус и заводим под винты. Сам корпус при этом сажаем на герметик. Надежно и нет проблем если понадобится повторная разборка.
Так же о кончине редукторов говорят ошибки
02430 — Затруднен ход левого исполнительного электродвигателя стояночного тормоза-V283
02431 — Затруднен ход правого исполнительного электродвигателя стояночного тормоза-V283
003 — механическое повреждение
Но эти ошибки так же могут появляться при просадках напряжения. В последнем случае они без труда трутся шнурком.
И еще две хитрости
1) Ошибки 02432 02433 не скидываются до тех пор пока Вы не активируете ручник, для этого вся система должна быть исправна.
2) Если вся система исправна, то для активации системы Вам достаточно 2 раза снять поставить автомобиль с ручника. При этом все индикации о неисправности погаснут. Ошибки конечно останутся в памяти, как запомненные, но на работу механизмов влиять не будут.
Все владельцы пассатиков б6 либо уже сталкивались, либо ещё столкнуться (но уже наслышаны) с супермегаэлектровеником на кнопке. И весь ты такой ровный парень, делаешь все ТО, меняешь жижки и фильтра, чистишь-моешь-лечишь своё корытце и вполне оправданно надеешься что оно тебя не подведёт в самый ответственный момент, но это только в теории. И вот ты в чужом городе стоишь зимой в долгой пробочке под горочку, машину не глушишь, на улице глубокий минус, погода шепчет, но ледяной град пока ещё не сыплет. но внутри тут так тепло, тебя разморило, ты потерял бдительность и не заметил как тыркнул пальцем на ручник… и сразу пожалел об этом даже не успев отпустить палец с кнопки. заодно можно тыркнуть и на аварийку. ибо этот билет был только в одну сторону. далее увлекательный квест по извлечению своей любимой из плена осуждающих взглядов: «-Нашёл место где колёса снимать, наркоман ху@в!»
После такого прокаченного скила и +100500 к опыту, более даже голову не поворачиваешь в сторону кнопки с буквой «П», полный «П»! но если бы всё так было просто. наукой не доказано, но есть мнение что не пользуясь ручником, время от времени по причине износа колодок и увеличившегося зазора, в момент выключения пипилаца происходит адаптация колодок посредством электроруника. в этот момент все начинают молиться, а тем кто ещё не молится следовало бы этим заняться. Т.к. остановившись на дороге по малой нужде, рискуешь показать отточенное мастерство по данному предмету проезжающим мимо. Далее свой путь электроручник проделывает уже в багажнике.Пассажиры более не ругаются на вас из-за громкой музыки, это единственный вариант добраться до пункта назначения не утратив рассудок. альтернатива — милейшее звуковое оповещение о наисерьёзнейшей поломке в авто. 10 минут наедине с пищалкой и автобус уже вполне себе средство передвижения.
Ручник — всё.
лирика тоже…
Теперь к делу.
дело было уже не в первый раз и только услышав знакомый звук, было принято решение — хватит!
Причина всегда одна — треснувший корпус и попадание внутрь влаги, забастовка старого ржавого механизма
перебрав варианты решения проблемы:
1. Лепить горбатого — потрачено
2. Лепить горбатого, усилить корпус — потрачено
3. дешёвый алиэкспресс — потрачено
4. Ориганал прям у официалов — потрачено
5. Ремкомплект из «цельнометаллической оболочки» — конечная остановка!
6. мне не известны (если кто владеет данной инфой прошу сообщить)
Приобрёл ремкомплект. Снял-разобрал-почистил то что уже было. Примерил в новый корпус — буд-то тут и было.
Добавив щепотку силикона на всякий який на всех стыках собрал в одно целое, повозиться пришлось только с
подключением моторчика, без паяльника не обойтись.
Вкинул на место. Вуаля! всё работает, но это пока) далее будем посмотреть.
Если вдруг не поможет — загуглю ближайший пункт приёма металлолома.
В любом случае если что-то вдруг не так всегда легко можно разобрать всё до винтика! это бесспорно плюс.
Неисправность электронного (электрического) стояночного тормоза в автомобилях Volkswagen Passat B6 – часто встречающаяся в практике автоэлектрика неисправность. Автомобили VW Passat B6 2006-2008 годов выпуска отзывались производителем в случае неисправности блока управления стояночного тормоза в течение первого года эксплуатации. Однако, даже с замененным блоком, стояночный тормоз В6 время от времени доставляет неприятности автовладельцам. Основные причины неисправностей – отказ электронных блоков управления стояночным тормозом, электропривода, датчиков сцепления, неисправность электрических соединений.
Дело в том, что в VW наделил стояночный тормоз дополнительной функцией, а именно, статическим торможением, Проще говоря, при торможении автомобиля на скорости менее 7 км/ч стояночный тормоз подключается к системе гидравлического торможения. Соответственно, и схема, включенных в стояночную тормозную систему блоков, увеличилась и для VW выглядит, как показано на рисунке 2.
Как видно, блок управления собирает данные с датчика положения педали сцепления, органов управления (выключатель стояночного тормоза и клавиша автоматического удержания, на некоторых моделях она отсутствует), обменивается информацией по CAN-шине с блоком ABS, управляет работой электродвигателей правого и левого тормозного механизма (V283 и V282), выдает сигналы на контрольные лампы.
Не менее сложна и механическая часть привода стояночного тормоза:
Поршень тормозного механизма приводится в движение через сложный двухступенчатый редуктор, в состав которого входит оригинальная передача с качающейся шестерней. Мало того, в систему задействован и привод сцепления (для авто с механической коробкой передач):
Датчики, встроенные в педаль сцепления многочисленны:
Они связаны с блоками управлением двигателем, бортовой сетью и стояночным тормозом:
Ну как такой сложной системе не сломаться? Попробую описать наиболее характерные неисправности из моей практики по порядку.
Привод стояночного тормоза представляет собой электродвигатель, который приводит через двухступенчатый редуктор в движение тормозные колодки. Нередки случаи, когда после стоянки заклинивает редуктор, и колодки не могут разжаться. Машина стоит колом, а ехать надо. Иногда заклинивает электродвигатель стояночного тормоза. Как правило, это возникает при его механическом повреждении (трещина в результате удара). В таких случаях необходимо снять заднее заклинившее колесо, отсоединить фишку 1 от привода стояночного тормоза:
Далее снять электродвигатель, открутив две гайки, как показано на следующем рисунке:
После этого подобрать соответствующую шестерне головку и вручную разжать колодки.
После этого закрепить фишку, чтобы не болталась, надеть колесо, и ехать в сторону ремонта или стоянки. Приборная панель будет моргать лампочками предупреждений и даже пищать, но ехать можно и нужно. Электродвигатель ремонту не подлежит, его придется менять. Однако, есть еще одна неприятность: после установки нового привода стояночного тормоза возможно придется поменять предохранители Пр, расположенные с правой стороны в торце за бардачком:
Самое неприятное, что может случиться – выход из строя блока управления стояночным тормозом. А случается это довольно часто, и ремонту он поддается плохо, легче поменять, тем более что производитель знал эту беду, изготовил их достаточное количество, стоят они недорого. Мой совет: с разборки не брать, правильнее купить новый. Проблема в одном – добраться до блока управления стояночного тормоза. Находится он под центральной консолью. Начинать надо с её задней части. Первым делом снять заглушку и открутить два винта:
Далее следует отстегнуть лицевую панель и отсоединить идущие к ней провода:
Появится доступ к двум болтам, которые также надо открутить:
Далее методично открутить все саморезы под ковриками вдоль нижней части консоли, после чего её можно демонтировать. Придется немного повозиться с чехлом рычага переключения передач.
Наконец, покажется главный виновник — блок управления стояночным тормозом:
С него можно снять фишки и отследить наличие всех электрических соединений:
Первым делом следует проверить исправность предохранителей S, обслуживающих блок управления J540. Далее прозвонить прямо от фишек блока управления приводы стояночного тормоза V202 и V203. Е538 – клавиша включения стояночного тормоза, К 213 – контрольная лампа. Именно она моргает при неисправности. Е540 – клавиша удержания AUTO HOLD. G476 – датчик положения педали сцепления. Проверить исправность этого датчика можно, подключив к его выходу вольтметр. По мере нажатия педали сцепления, показания вольтметра будут меняться. J104 – блок управления ABS. Связь с этим блоком осуществляется по шине CAN. Если блок стояночного тормоза не диагностируется вообще, то связь по CAN-шине отсутствует. В некоторых случаях, при неработающем блоке антиблокировочной системы тормозов неправильно работает и система стояночного тормоза. Поэтому при ремонте следует начинать с поиска неисправностей ABS, если таковые есть. J285 – блок управления приборной панелью. Как видно на схеме, именно там находится противно пищащий динамик. Его часто просят отключить. Программно это сделать нельзя, а вот с помощью бокорезов получается неплохо.
Еще раз отмечу, система электронного стояночного тормоза в VW PASSAT B6 – одна из наиболее капризных систем в этом в целом надежном автомобиле. Если приходится автомобиль на длительное время оставить на стоянке без движения, надо хотя бы пару раз в месяц заводить и прогревать автомобиль (это общее правило). При этом следует снимать авто со стояночного тормоза, проверять давление в шинах и проезжать не менее 500 метров хотя бы по стоянке, произведя 3 – 5 раз полные торможения.
Как я уже писал: «Тормоза придумали трусы!». Стояночные электронные – негодяи.
В наш сервисный центр по ремонту VAG обратился владелец автомобиля Фольксваген Пассат Б6 с просьбой починить ручник (электронный стояночный тормоз). Это очень распространенная проблема, так называемая «болезнь» модели. Моторчики стояночного тормоза расположены непосредственно у диска колеса с левой и правой стороны. Корпуса моторчиков со временем теряют герметичность и начинают подклинивать из за внутренней коррозии. В результате блок управления стояночным тормозом из-за частых перегрузок выходит из строя.
В этом видео можно просмотреть на процесс ремонта стояночного тормоза Пассата Б6.
Подробно о ремонте стояночного тормоза на Пассат Б6
Ремонт начали от обратного, проверили работают ли моторчики — работают. Поверили контакты подключения к моторчикам, одну фишку пришлось заменить. Ее состояние не внушало надежности.
Далее проверили приходит ли ток от блока к фишкам. Результат нулевой. Проверили все предохранители. Все они были в исправном состоянии.
И следующий по цепочке провода к блоки и сам блок управления стояночным тормозом. Пришлось разобрать часть салона автомобиля. Вынув центральную консоль, бардачёк и тоннель с подлокотником, именно под ним расположены проводка и блок. Прозвонили провода от блока до фишек все ок. Переходим к блоку.
Кнопка стояночного тормоза постоянно мигала говоря о неисправности. Подкинули новый блок, мигание прекратилось. Это говорит о том что нужно менять блок.
После замены блока необходимо его адаптировать и прописать в общей системе автомобиля. Так же подружить с блоком ABS.
Но на этом все не закончилось, для полной адаптации необходимо прокатиться на автомобиле выполнив несколько движений рулем. Полный поворот руля влево и вправо при движении. Только после этого автомобиль был готов к эксплуатации.
Все это произошло из-за того что владелец автомобиля не делал ревизию стояночного тормоза. Упустив момент моторы заклинили, их пытались починить но было уже поздно, блок умирал с каждым использованием ручника.
Делайте диагностика вашего автомобиля 2 раза в год при каждой смене шин. Этим вы экономите время и деньги.
Доверяй, но проверяй – гласит известная поговорка. Именно поэтому повторный ремонт за кем-либо зачастую начинается с повторной диагностики, иначе все может пойти не по плану. Об одном из таких случаев с СТО – в рассказе мастера-диагноста Дмитрия.
– Автомобиль приехал на СТО для установки «нового» блока управления электронного ручника с разборки. Старый был «приговорен» и уже снят на другой станции. Казалось бы, простая и понятная работа, разве что с установкой блока из-за его труднодоступности придется повозиться. Но что-то пошло не так, а точнее все.
«Ломается все что может»
«Ручник» не работал и не использовался как минимум два года, а потому были обоснованные предположения, что просто установить блок и поехать не получится. Вообще, вся система электромеханического стояночного тормоза у Passat B6 не отличается надежностью. Ломается все что может: электроприводы, блоки, да даже кнопки с проводкой.
Установка началась со сравнения старого блока управления и «нового» с «разборки», поскольку часто бывает так, что покупаются неподходящие блоки. С этим все было в порядке, совпадала даже версия программного обеспечения.
Блок расположен в глубине центральной консоли, и добраться до места его установки не так-то просто. В нем установлены датчики ускорения и датчики осевого вращения авто, а потому месторасположение выбрано не случайно.
После установки нового блока «ручник» не ожил, диагностика показала наличие ошибок в его работе. Надо было удостовериться в том, что электроприводы в принципе работают. Это можно сделать без блока, запитав их цепи напрямую. Вместо нормального «схватывания» электроприводы лишь издавали посторонние звуки – сказываются два года простоя без работы. Это типичная для Passat B6 проблема – коррозия, трещины пластикового корпуса и дальнейший выход приводов из строя.
Электроприводы можно заменить отдельно, но конкретно в этом случае делать это было нецелесообразно, поскольку в суппортах уже начался процесс коррозии. Одна из причин этого процесса – несвоевременная замена тормозной жидкости. Жидкость гигроскопична и накапливает воду, в результате чего возникают подобные последствия. Суппорты и электроприводы были заменены на новые, а потому одной проблемой стало меньше.
Тот ли «диагноз»?
Диагностика показала наличие ошибки по целостности электроцепей стояночного тормоза с правой стороны. Логичным было проверить саму проводку. У приводов отдельное питание, потому само собой были проверены предохранители и наличие «массы» на входе в блок.
Осмотр проводки выявил следы предыдущей диагностики: в проводе обнаружились следы от иголок. В данном случае в этом ничего критичного не было. Постоянное напряжение на этом проводе отсутствует, а потому коррозия развиться не успела. Однако подобные проколы в проводке стоит как следует изолировать во избежание проблем в будущем.
Под подозрением оказался сам блок, но в этом также нужно было убедиться окончательно. Так как приводы менялись на одни из самых дешевых, возможно, их сопротивление могло не соответствовать заданным в блоке величинам. Поскольку ошибка присутствовала по правой стороне, самым надежным способом была замена на выходе блока левой и правой «сторон» путем перепиновки проводов в разъеме. Правый привод заработал, левый – перестал, а потому блок был приговорен окончательно.
Блок был разобран. Была проверена работоспособность реле, поскольку они были под подозрением, но все оказалось в порядке. Прозвонка «левой» и «правой» стороны блока с «разборки» для их сравнения особых успехов не принесла, однако выяснилось, что один из полевых транзисторов не открывался. Замена транзисторов местами ни к чему не привела – дело было не в них. Проблема была неочевидна и скрывалась где-то в самой плате блока с «разборки». Возможно, из строя вышел процессор, возможно, что-то еще. Так или иначе, поскольку в распоряжении был второй блок, тратить большое количество времени на выяснение причин неисправности особого смысла не было.
На этом этапе появились сомнения в правильности первоначального «диагноза». Родной блок был уже снят с автомобиля и его осмотр не выявил каких-то очевидных проблем. Может, изначально и не в нем было дело?
Было принято решение вернуть родной блок на место. Все осложняется тем, что просто подключить блок для его успешной работы не получится. Чтобы он заработал, необходимо осуществить кодировку и адаптировать датчики. Блок «ручника» работает в паре с блоком ABS, что тоже накладывает некоторые особенности. Например, при подключении нового блока его кодировка «слетает» не сразу, а спустя некоторое количество циклов включения и выключения. Однако ошибка об отсутствии кодировки появляется сразу же. То есть кодировка и есть, и ее нет одновременно. Это усложняет работу.
В конечном итоге после всех манипуляций автомобиль «увидел» родной блок и «ручник» без проблем заработал. Сейчас сложно сказать, почему изначально был приговорен к замене родной блок управления. Но именно поэтому к повторной диагностике на разных СТО нужно относиться с пониманием: это не попытка «содрать» деньги, а скорее способ избежать лишних затрат времени и ненужной работы. В случае с Passat владельцу не повезло в двойном объеме, ведь блок управления с «разборки» оказался не просто не нужным, но еще и неисправным.
Благодарим СТО «Новатек» (Витебск) за помощь в подготовке материала
Читайте также:
- Термостат мерседес аксор как поменять
- Как установить трамблер 4g15
- Распиновка nbt bmw f10
- Бюджетный мультимарочный автосканер купить
- Ток потребления шерхан 5
Игры и упражнения для детей младшего школьного возраста
Упражнения для снятия напряжения, развития самоконтроля, внимания у младших школьников:
»Песок». Предложить детям набрать в руки воображаемый песок /на вдохе/, сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок (задерживаем дыхание), посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох).
»Солнышко и тучка». Солнце зашло за тучку, стало свежо — сжаться в комок, чтобы согреться (задерживаем дыхание). Солнце вышло из-за тучки, стало жарко — расслабиться, разморило на солнце (выдох).
»Медвежата». Медвежата лежат в берлоге. Подул холодный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замёрзли (сжимаемся в клубочек), греются. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали от удовольствия.
»Муравей». На пальцы ног залез муравей и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжённые, прямые (на вдохе). Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задерживаем дыхание). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки идут вниз — в стороны, расслабить ноги, ноги отдыхают.
»Насос и мяч». Игра проводится в парах. Один — »мяч», другой — »насос». »Мяч» стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). »Насос» начинает надувать »мяч», сопровождая движения рук (они качают воздух) звуком »с». С каждой подачей воздуха »мяч» надувается всё больше и больше /ребёнок распрямляется, вдыхает воздух, поднимает голову, затем надувает щёки, руки отводит от туловища/. Мяч надут. Напарник выдёргивает шланг насоса из »мяча». Из него с силой выходит воздух (»ш»). Тело возвращается в исходное положение.
»Любопытная Варвара». Повернуть голову влево, постараться это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше (вдох). Мышцы шеи напряжены. Вернуться в исходное положение /выдох/. Аналогично в другую сторону. Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд —
Тут немного отдохнёт.
»Шарик». Положить руку на живот. Надуть живот как будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Сделать спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи поднимать нельзя. Вдох-выдох. Мышцы живота расслабились, стали мягкими. Теперь легко сделать новый вдох. Воздух сам легко входит внутрь. Выдох свободный, ненапряжённый.
Вот как шарик надуваем!
А рукою проверяем (вдох)
Шарик лопнул, выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Пальчиковый игротренинг для развития моторики, памяти, внимания, коррекция эмоционального состояния:
»Рожки да ножки». »Рожки» — средний и безымянный пальцы обеих рук прижаты к ладони, придерживаются большим пальцем, указательный и мизинец — вытянуты. »Ножки» — вытянуты средний и безымянный пальцы, указательный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим пальцем. Усложнение. Одна рука — »рожки», другая — »ножки». Затем руки одновременно меняются ролями.
»Встречные колечки». Правая рука — кончик мизинца встанет на кончик большого пальца — это маленькое колечко. Левая рука — кончик округлённого указательного пальца встанет на кончик большого пальца — это большое колечко. Колечки размыкаются. Новое колечко для правой руки строят кончики безымянного и большого пальцев, для левой — кончики среднего и большого пальцев. Оба движения строятся одновременно. Последняя пальцевая позиция — зеркальное отражение первой.
»Перекаты». Левая рука повёрнута к себе, правая — ладонью от себя, пальцы растопырены, кончик большого пальца правой руки встаёт на мизинец левой руки. Руки слегка поворачиваются, сомкнутые пальцы расходятся, и сразу же безымянный палец левой руки смыкается с указательным пальцем правой и т.д. Затем следует руки развернуть вокруг сомкнутого мизинца правой руки и большого пальца левой. Теперь правая ладонь повёрнута к себе, а левая — от себя. Движения повторяются.
»Письмо на ладони». Дети встают друг за другом, каждый заводит ладонь правой руки за спину. Последний участник получает карточку с изображением геометрической фигуры и чертит фигуру пальцем на ладони предпоследнего участника, тот — на ладони следующего, пока знак не дойдёт до первого. Первый участник молча рисует фигуру мелом на доске.
»Сядьте те…». Дети стоят возле столов. Внимательно слушают указания ведущего и выполняют их в соответствии с содержанием.
Сядьте те, кто сегодня позавтракал;
Сядьте те, у кого есть носовой платок;
Сядьте те, кто сегодня чистил зубы;
Сядьте те, у кого сегодня хорошее настроение и т.п.
»Слушай команду». Ведущий даёт разные команды: »встать», »сесть», »открыть тетрадь», »посмотреть направо», »поднять руки вверх» и т.п. Дети должны выполнять только те команды, которые произносятся шепотом. Следить за правильностью выполнения команд. Обратить внимание на тех детей, которые не могут, с первого раза, не переспрашивая, правильно выполнить команды.
»Запомни своё место». Ведущий быстро и чётко называет место в комнате для каждого ребёнка, которое он должен занять по команде ведущего. Например, у одного ребёнка это место — угол, у другого — стул, у третьего — около двери и т.д. Затем все дети собираются в группу около ведущего и ждут команды. По команде: »Место!» — они разбегаются по своим местам. Команду ведущего можно заменить какой-либо ритмичной музыкой. Игру можно провести 2-3 раза. Если дети сумели справиться быстро и верно с этой игрой, к ней не следует возвращаться.
»Слушай хлопки». Дети двигаются свободно в группе под спокойную музыку. Когда ведущий хлопнет в ладоши определённое количество раз, дети принимают соответствующую позу на 10-20 секунд.
Количество хлопков. Позы детей:
— поза »аиста» (ребёнок стоит на одной ноге, поджав другую);
— поза »лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу);
— дети возобновляют ходьбу.
Во время ходьбы дети должны свободно двигаться, не мешая друг другу.
Усложнение. Добавить ещё 2 позы, например, зайчики, лошадки и т.п.
»Ленивые восьмёрки». Дети рисуют в воздухе в горизонтальной плоскости »восьмёрки» по три раза каждой рукой, а потом повторяют это движение двумя руками.
»Слушай и исполняй». Ведущий называет несколько действий, но не показывает их. Разрешается повторить задание 1-2 раза. Затем дети должны повторить эти действия в той последовательности, в какой они были названы ведущим.
а) повернуть голову направо, повернуть голову прямо, опустить голову вниз, повернуть
голову прямо;
б) поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки;
в) повернуться налево, присесть, встать;
г) поднять правую ногу, стоять на одной левой ноге, поставить правую ногу.
В первый раз не следует давать детям все 4 задания, им будет это сложно. Можно дать 2 задания, а в следующий раз добавить остальные.
Игры на развитие коммуникативных навыков у младших школьников:
»Добрые слова». При первом проведении игры следует обсудить с детьми, что такое, по их мнению, добрые, хорошие слова, а что такое плохие, злые, »колючие» слова. Предложить привести примеры. Подвести к выводу о том, что добрые слова создают человеку хорошее настроение, помогают быть уверенными в себе, а злые, »колючие» слова провоцируют ссоры, обиды. С людьми, которые употребляют слова — »колючки», не хочется дружить, неприятно находиться рядом. Далее на каждом занятии вместе с детьми подбирать добрые, хорошие слова по алфавиту, например, на букву »А»: аккуратный, ароматный, аппетитный, активный; на букву »Б»: бережливый, благодарный, благородный, бойкий и т.д.
»Мяч». Дети встают в круг, лицом к центру круга. Берут мяч в руки. По кругу, начиная от того, у кого мяч, передают его, называя четко и громко своё имя — 1 круг. 2 круг — тот, у кого мяч, кидает его соседу справа и называет при этом его имя. Усложнение. Ведущий даёт мяч любому ребёнку, а тот, получив мяч, должен назвать три имени — имя соседа справа, своё имя, имя соседа слева. Затем передать мяч следующему игроку, который также называет три имени и т.д.
»Тропинка». Дети встают друг за другом. Руководитель выбирает водящего в этой игре сам: этот ребёнок должен быть бойким, сообразительным. Участники идут змейкой по воображаемой тропинке в затылок друг за другом, при этом водящий переходит воображаемые препятствия, которые называет в ходе игры руководитель (ров, лужа, река, камни, кусты и т.п.), а остальные повторяют его движения. По хлопку водящий становится в хвост змейки. Водящим становится второй стоящий в змейке. По окончании игры дети выбирают самого оригинального водящего. Во время выбора оригинального водящего, следует разобрать с детьми изображение тех препятствий, которые вызывали у большинства затруднения.
»Ласковые имена». Дети передают мяч по кругу. Ребёнок, передающий мяч, называет того, кому передаёт его, ласково по имени (Серёженька, Аннушка и т.д.).
»Пальцы». Вначале детей предупреждают, что игра сложная, и что сразу не получится. Потребуется несколько занятий, чтобы её освоить. Игра поможет узнать, как мы умеем работать вместе. Дети становятся в круг. По команде руководителя все выбрасывают пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники выбросили одинаковое количество пальцев. Участникам игры запрещено договариваться, перемигиваться, то есть нельзя пытаться согласовать свои действия каким-либо способом. Для того, чтобы предоставить друг другу оценить обстановку и учесть её в последующих играх, участники после выбрасывания пальцев фиксируют их на какое-то время. В первый раз игру следует провести не более 3 раз, посмотреть на результат. Если у ребят с первых попыток будут получаться неплохие результаты, то следует обязательно сказать детям, что они хорошо уже научились чувствовать друг друга. В противном случае, нужно ребят успокоить и настроить на то, что очень сложно добиться желаемого результата, но они постараются и обязательно его добьются.
»Передай по кругу». Дети — в кругу. Передают друг другу (пантомимикой) горячую картошку, холодную сосульку, которая тает в руках, бабочку, воздушный шарик и т.п. После игры дети выбирают ребёнка, который изображал передаваемый предмет лучше всех.
»Ручеёк». В произвольном порядке разбиться на пары. Пары располагаются друг за другом, взявшись за руки, подняв сомкнутые руки вверх, как бы образуя крышу. Водящий проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе партнёра. Новая пара становится сзади, а освободившийся участник игры заходит в ручеёк и ищет себе пару и т.д. По сути, игра представляет собой социометрическую процедуру и оказывается эмоционально значимой для каждого участника.
»Комплименты». Дети — в кругу. Передают мяч по кругу со словами: »Мне нравится в тебе то, что ты…» Получивший мяч передаёт его другому участнику с теми же словами. Игру может начать психолог, если дети испытывают затруднения.
»Колечко». Выбирают водящего, ему дают »колечко» — любой маленький предмет. Участники становятся в ряд, держа перед собой ладони »лодочкой». Водящий проходит через весь ряд, вкладывая свои ладони в ладони каждого участника. При этом незаметно оставляет »колечко» в ладонях какого-либо участника. Пройдя всех, водящий говорит: »Колечко, колечко, выйди на крылечко». Задача обладателя »колечка» — выбежать вперёд, задача всех остальных детей — постараться предугадать обладателя »колечка» и не выпустить его из ряда.
»Совместный рисунок». Каждый участник по очереди рисует на доске или листе бумаги какую-нибудь линию, имеющую отношение к предыдущим. В результате получается совместный рисунок. Участники обсуждают, что у них получилось. Можно придумать название рисунку или имя, если это персонаж.
Упражнения на развитие внимания:
»Узнай по звуку». Дети узнают по звуку различные предметы (карандаш, линейка, книга, монета и т.д.), которые те издают при постукивании или падении.
»Запретный номер». Выбирается цифра, которую нельзя произносить. Дети начинают считать по порядку от 1 до 10. Вместо запретной цифры — хлопок в ладоши. Усложнение. Выбираются 2 цифры, которые нельзя произносить. Если дети успешно справляются с заданием, можно усложнить задание: считать от 1 до 20, нельзя произносить 3 цифры и т.д., кроме этого, можно использовать обратный счёт: от 10 до 1, от 15 до 1.
»Гордый тополь, плачущая ива». Дети идут по кругу. По хлопку принимают позу »гордого тополя» (мимика гордости), по сигналу удара ноги — позу »плачущей ивы» (мимика печали». Позы и мимику обсудить с детьми до начала игры.
»Зачеркни букву». Для проведения этой игры можно использовать корректурные таблицы, а также вырезки из старых журналов. В течение 2-3 минут дети внимательно просматривают каждую строчку в тексте и зачёркивают букву »А». Затем меняются листочками и проверяют, нет ли ошибок, что обеспечивает концентрацию внимания ещё на определённое время, то есть тоже является тренингом внимания. Усложнение. Зачеркнуть 2 буквы; одну букву зачеркнуть, другую подчеркнуть. Если дети успешно справляются с этими заданиями, можно предложить отыскивать 3 буквы, одну из них зачёркивая, другую — подчёркивая, третью- обводить кружочком.
»Запретное слово». Детям задаются вопросы, они могут давать различные ответы, но нельзя произносить запретные слова »да» и »нет». После объяснения правил игры, привести пример. Вопросы:
Ты умеешь летать?
Снег белый?
Ты спишь в ванной?
Ты был на луне?
Ты умеешь ремонтировать утюг?
Зимой можно купаться в речке? И т.д.
»Муха». На доске — квадратное поле, состоящее из 9 клеток. По клеточкам игрового поля следует перемещать воображаемую »муху». Перемещение »мухи» с одной клетки на другую происходит путём подачи ей команд »вверх», »вниз», »вправо», »влево». Исходное положение »мухи» указывается перед началом игры (например, в центре). Ведущий подаёт команды, и при помощи указки показывает направление полёта »мухи». Дети следят за перемещением »мухи». »Вылетать» за пределы поля »мухе» запрещается. Ведущий даёт 5-7 команд, отвечающих правилу игры, затем даёт ошибочную команду. »Муха» оказывается за пределами поля. Дети, заметив ошибку, должны хлопнуть в ладоши.
»Отметь фигурки». С помощью этой игры можно тренировать переключение внимания. В игре используются фигурные таблицы. На выполнения задания отводится не более 3 минут. Предварительно детям даётся указание: »Просматривайте внимательно фигурки, отыскивайте среди них три: треугольник, флажок, кружок. В треугольник ставьте чёрточку (минус), в кружочек — крестик (плюс), во флажок — точку». Задание рисуется на доске. Опросить детей, как они поняли задание. После этого стереть всё нарисованное с доски и дать команду: »Начали!». Через 2-3 минуты работа останавливается командой »Стоп», а дети должны поставить галочку в месте, где они остановились. Затем дети обмениваются таблицами и проверяют друг друга.
»Летает — не летает». Руки детей на столе. Ведущий называет объекты. Если объект летающий, то дети хлопают ладонью по столу. Если не летающий, руки неподвижны.
»Прочти слово». Детям раздаются листы нелинованной бумаги, на которых вверху листа написано слово из 3-4 букв, буквы переставлены местами (например, » е п л о »). От каждой буквы к низу листа ведутся перепутанные линии. Детям предлагается проследить за направлением линии и найти место каждой буквы. По линии дети могут вести ручкой или пальцем. Усложнение. Проследить направление линии взглядом. Использовать слова из 5-6 букв.
»Чёрточки — палочки». Каждый ребёнок должен иметь тетрадный лист в клетку с полями и ручку или карандаш. Дети рисуют чёрточки палочки следующим образом: одна чёрточка, одна палочка, одна чёрточка, две палочки, одна чёрточка, три палочки. При этом важно соблюдать такие правила: а) надо всё время считать палочки, чтобы не ошибиться; б) на строчке можно писать только до поля; в) надо правильно переходить с законченной строчки на новую (на новой строчке продолжать писать то, что не поместилось на старой); г) между строчками должно быть расстояние в 1 клеточку. Правила повторить 2 раза. Показать на доске образец выполнения задания. После окончания работы предложить детям вспомнить все правила, о которых говорилось, и проверить, нет ли ошибок.
»Карлсон сказал». Все участники встают по кругу. Дети выполняют различные движения по команде (поднять руки вверх, опустить руки, сделать хлопок, повернуть направо и т.п.). При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те действия, сообщение о которых будет предваряться словами: »Карлсон сказал». Например, Карлсон сказал: »Поднимите левую руку вверх» — дети выполняют движение. »Опустите левую руку вниз» — движение выполнять не надо. Сделавшие ошибку покидают круг. Соответственно в конце игры остаётся самый внимательный.
»Флажки». Для игры нужен лист бумаги в клеточку. На доске — образец задания — флажки, изображённые при соблюдении следующих правил: ножка флажка занимает три клеточки, флажок — две; расстояние между 2 соседними флажками — две клеточки; расстояние между строчками — две клеточки; на флажке поочерёдно изображается то треугольник, то кружок; один флажок с подставочкой, другой без. Рассмотреть с детьми образец, 2 раза повторить правила. Предложить нарисовать точно такие же флажки. После окончания работы, дети проверяют, нет ли ошибок. Работают 3 минуты.
»Срисуй картинку». Детям предлагается заранее приготовленный рисунок, а они должны точно его скопировать. Можно предложить детям срисовать две картинки. Обратить внимание на то, чтобы на них присутствовали разнообразные детали, чтобы эти детали имели разную форму и были не очень мелкими. Когда дети завершат работу, предложить им проверить, всё ли правильно нарисовано. Обсудить вместе с детьми точность выполнения работы.
»Палатка и деревце». Аналог игры »Чёрточки — палочки». Задание несколько усложнено: вместо чёрточек и палочек дети рисуют палатку и деревце. Кроме того, если дети успешно справлялись с заданием »Чёрточки — палочки», можно изменить правила и увеличить их число. От количества правил зависит сложность задания: чем их больше, тем оно труднее.
. Игры на развитие зрительно-моторной координации, пространственной ориентации.
»Раскрась правильно». Каждый ребёнок должен иметь цветные карандаши и лист бумаги с контурами домиков и полоской из квадратиков. Предложить детям раскрасить синим карандашом второй домик слева, красным — третий домик справа, зелёным — домик, который находится перед синим, жёлтым — домик, который следует за красным, коричневым — первый домик слева. Второе задание состоит в том, что дети должны раскрасить чёрным карандашом клеточку, отмеченную звёздочкой. Клетку снизу закрасить зелёным карандашом, клетку сверху — жёлтым, красным карандашом закрасить клеточку так, чтобы жёлтая клеточка находилась между чёрной и красной. Каждое задание повторяется 2 раза. После завершения работы, задания повторить, а дети проверяют, правильно ли они всё выполнили. Ошибки проанализировать вместе с детьми.
»Рисуем узоры». Дети должны иметь листы в клетку и ручку или карандаш. На листах — образцы выполнения различных узоров. Детям предлагается внимательно рассмотреть образец и продолжить его до конца строки. Обратить внимание детей на точность, аккуратность выполнения задания. Постепенно узоры усложняются.
»Графический диктант». Материал: ручка, тетрадный лист в клетку, на котором заранее проставлены 3 точки в левой части листа. Они находятся друг под другом на расстоянии в 4-5 клеток. От левого края листа они удалены на 2-3 клетки. Задача детей рисовать узор под диктовку, начиная с указанных точек, затем продолжать рисование этого узора самостоятельно до конца строки. Для каждой точки диктуется свой узор. Диктовать следует медленно и чётко. Во время рисования ручку (карандаш) от бумаги отрывать нельзя. Когда дети научатся выполнять простые узоры, предлагать для рисования более сложные узоры. Перед выполнением задания уточнить понятия »вверх», »вниз», »вправо», »влево».
»Срисуй фигуру». Материал: лист в клетку с изображением фигуры, ручка или карандаш. Детям предлагается рассмотреть внимательно фигуру и рядом нарисовать точно такую же. Постепенно задание усложняется путём увеличения элементов фигуры.
»Быстрый карандаш». Материал: тетрадный лист в клетку, на котором слева изображён какой-либо узор, а справа — этот же узор с допущенными ошибками. Детям предлагается сравнить 2 узора и найти ошибки. Затем предложить ниже нарисовать этот узор, не допуская ошибок.
»Нарисуй и расскажи». Материал: листы в клетку с образцами рисунков. Детям предлагается внимательно рассмотреть рисунок, подсчитать необходимое количество клеток для рисунка, нарисовать рядом такой же, правильно расположить рисунки на бумаге. Затем выучить загадки к этим рисункам.
»Футболист». Выбирается футболист, который выходит на середину комнаты. Затем ему завязывают глаза, недалеко от него положить на пол мяч. Дети по очереди становятся направляющими для футболиста. При помощи словесных команд нужно вести его к мячу и объяснить, что сделать, чтобы попасть точно по мячу. Желательно приблизительно наметить ворота, в которые должен попасть мяч. Если ребёнок, направляющий футболиста, теряется при объяснении пути к мячу, нужно помочь ему правильно объяснить. Футболиста следует поддерживать одобрительными словами.
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Мурлыча | Заголовок сообщения:
| |||
| Требую велосипед для Ромика! _________________ | |||
Вернуться к началу | | |||
ptichka | Заголовок сообщения:
|
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 15:53 Сообщения: 2417 Откуда: Москва | Ramayana писал(а): Птичка, не всеж пирожные есть, надо и бутербродик с семужкой…
Мурлыча писал(а): Требую велосипед для Ромика! И я!! запишите и меня на велосипед для Ромика!! _________________ птичий ФБ |
Вернуться к началу | |
Ramayana | Заголовок сообщения:
|
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 21:50 Сообщения: 10274 Откуда: Подмосковье | Дусик, а я чем занимаюсь? Модин — ты спорь, спорь, в споре рождается эта… Мурлыч, убежала я в спортивный магазин… Птиц, я ща так рыбки хочу… ужасть! Солененькой… |
Вернуться к началу | |
Lisonja | Заголовок сообщения:
|
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 11:22 Сообщения: 867 Откуда: Щёлково | Зоя! Я, как и Мамашка, требую продолжения банкета!!! _________________ |
Вернуться к началу | |
svecha4 | Заголовок сообщения:
|
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 23:34 Сообщения: 1195 Откуда: СанктПетербург | Cпасибо, Рамайяна, за увлекательный рассказ о любви. Затянуло, хоть и не признаю никакого пейринга, кроме К-А. Дуся писал(а): Хде, хде, в Трех днях, наверное! Может, не в тему, но хочу спросить , что такое «Три дня»? Какая-то часть жизни прошла мимо меня? _________________ |
Вернуться к началу | |
*SaM* | Заголовок сообщения:
|
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 22:23 Сообщения: 5404 Откуда: Питер | Спасибо , Ramayanaчка , оччченно здорово , _________________ Имеющий желание — ищет возможности, не имеющий желания — причину. |
Вернуться к началу | |
Ramayana | Заголовок сообщения:
|
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 21:50 Сообщения: 10274 Откуда: Подмосковье | ну, вот еще чуть-чуть… Глава 45. Ох, и попало ей вчера за позднее возвращение! Отец устроил показательно-воспитательный процесс в два часа ночи, сразу по возвращению дочери. Саша — молодец, проводил до квартиры, защищал грудью, удивительно красочно описывая форс-мажорные обстоятельства. Можно сказать, стоял насмерть и удалился, необделённый папиными нотациями и мамиными блинчиками, тщательно упакованными и втихаря сунутыми в руки на прощание. Утром она вышла из дома, а он уже стоял, облокотившись на машину. Юлиана рассеянно крутила в руках зонт и вспоминала прошлый вечер. Что на нее нашло? Сто лет стихов не читала, не восторженная школьница уже, а проняло. Или все дело в том КТО их декламировал? Такой же обаятельный, чертяка, как и двенадцать лет назад, с этим фактом не поспоришь. Или дело в том, КАК он произносил рифмованные строки? С пониманием и чувством. Раньше слушал в пол уха и посмеивался. И он считал, что все на свете Что солнце для него купалось Она готова была реветь от жалости к барашку, а Ромка смеялся и твердил, что не прочь отведать шашлычка. |
Вернуться к началу | |
geroevnet | Заголовок сообщения:
|
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 09:49 Сообщения: 141 Откуда: Санкт-Петербург | Ой! Сколько мне всего досталось! Сижу довольная как не знаю кто! Все хорошо, единственное насторожило беспокойное предчувствие Елены Александровны… Надеюсь, что ничего плохого не произойдет! Зоюшка, спасибо! Как всегда _________________ |
Вернуться к началу | |
Дуся | Заголовок сообщения:
|
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 10:08 Сообщения: 8190 Откуда: Москва | Ramayana писал(а): Он признает ее равной по уму и силе характера, но оставляет возможность почувствовать себя защищенной. Редкостный мужчина! Ramayana писал(а): Зачем же ей, Юлиане Виноградовой, нужен Малиновский? Взять реванш? Развлечься? Доказать себе, что все закончилось? Ох, мы иногда слишком много думаем! _________________ |
Вернуться к началу | |
Ruta | Заголовок сообщения:
|
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 17:39 Сообщения: 62 Откуда: Хайфа | Все время откладывала «на потОм»фик про Сашу(не очень-то я его люблю),но начала читать и не смогла оторваться. Спасибо Рамаяна!!!Честно — не ожидала увидеть такого Сашу. И всем-то ты здесь угодила. |
Вернуться к началу | |
nadin | Заголовок сообщения:
|
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 10:25 Сообщения: 952 Откуда: Черноземье | Шо, еще траблы? Ramayana писал(а): Только бы все получилось, только бы сегодняшний сон не сбылся. Ее девочка еще никогда не была такой счастливой. А может, не надо? *просительно заглядывая в глаза* |
Вернуться к началу | |
Пчелочка | Заголовок сообщения:
|
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 21:58 Сообщения: 9274 Откуда: Регион 15 | nadin писал(а): Шо, еще траблы? А может, не надо? *просительно заглядывая в глаза* Во-во…..не надо……..А сны ведь не всегда сбываються |
Вернуться к началу | |
Lisonja | Заголовок сообщения:
|
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 11:22 Сообщения: 867 Откуда: Щёлково | Я верю в нормальность нашего дорогого автора. Поэтому сны прочь. Кроме эротических! _________________ |
Вернуться к началу | |
Wredina | Заголовок сообщения:
|
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 14:11 Сообщения: 201 Откуда: Великий Новгород | Эвелин Локхард писал(а): Я верю в нормальность нашего дорогого автора. Поэтому сны прочь. Кроме эротических! Вот-вот, очень бы хотелось Рыбка, я долго не объявлялась, не писала, но все-все читала _________________ |
Вернуться к началу | |
Antonella | Заголовок сообщения:
|
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 05:33 Сообщения: 6965 Откуда: Алматы | |
Вернуться к началу | |
Пчелочка | Заголовок сообщения:
|
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 21:58 Сообщения: 9274 Откуда: Регион 15 | Эвелин Локхард писал(а): Я верю в нормальность нашего дорогого автора. Поэтому сны прочь. Кроме эротических! Ты считаешь Елене Александровне снились эротические сны с Катей и Сашей в главных ролях? |
Вернуться к началу | |
tatyana-gr | Заголовок сообщения:
|
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:04 Сообщения: 3801 Откуда: Калуга | Зоя! Спасибо за целых две главы, доставшихся мне! Такое удовольствие… |
Вернуться к началу | |
Ramayana | Заголовок сообщения:
|
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 21:50 Сообщения: 10274 Откуда: Подмосковье | Ура! Я до вас добралась через эфиопские метели! Всем привет! Глава 46. Часы показывали восемнадцать сорок пять. Юлиана прекрасно знала, что Малиновский ни разу в жизни не пришел вовремя ни на работу, ни на какое-нибудь официальное мероприятие, поэтому рассчитывала поработать не меньше получаса. Вот только сосредоточиться не могла. Рома обошел вокруг машины четыре раза. Не погорячился ли он, согласившись на все условия? Выдюжит ли? Не обращать внимания на девиц, находясь рядом с Юлианой довольно просто. И даже без нее. От хорошеньких распущенных идиоток тошнит уже. Быть терпеливым и внимательным, не форсировать процесс – не вопрос. Но ребенок… Проснулась от того, что Ромка водил травинкой по лицу. Потянулась, отбросила клетчатый плед и опустила ноги на траву. Лестница жалобно заскрипела под удаляющимися шагами. |
Вернуться к началу | |
*SaM* | Заголовок сообщения:
|
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 22:23 Сообщения: 5404 Откуда: Питер | Ramayana писал(а): — Останешься? – шепнула Юлька. Провокаторша ! Ramayana писал(а): — Чтобы завтра ты жалела или делала вид, что ничего не было? – он покачал головой, погасил лампу и вышел. Ой , а Ромка что-то сам на себя не похож ! _________________ Имеющий желание — ищет возможности, не имеющий желания — причину. |
Вернуться к началу | |
Antonella | Заголовок сообщения:
|
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 05:33 Сообщения: 6965 Откуда: Алматы | |
Вернуться к началу | |